Диктант встреча в тайге: Итоговый контрольный диктант за курс 5 класса Встреча в тайге

Содержание

Итоговый контрольный диктант за курс 5 класса Встреча в тайге

Итоговый контрольный диктант
за курс 5 класса

Встреча в тайге.

Набрел я на поляну в тайге. От
лесного пожара она опустела, но на желтой
земле уже росли блестящие кустики
брусники.

На краю поляны сохранились
заросли малины.

Я бесшумно срывал ягоды, а
впереди какой-то зверь шел, шуршал в
листьях.

Расположился я на пеньке, стал
тихонько свистеть. Зверь остановился,
а потом стал ко мне подкрадываться.

Вот из куста высунулся черных
нос, показались хитрые глазки. Это был
медвежонок. Он вылез из кустарника,
принялся меня обнюхивать.

В это время я услышал, как в
малиннике сучья трещат. Это медведица
медвежонка ищет. Надо бежать! Разве
медведице объяснишь, что я только
поиграть хотел с ее сыночком?

(99 слов)

(По В.Бианки)

Грамматическое задание:

1 вариант.

1. Выпишите слова с орфограммой
«Чередующиеся гласные в корне слова».
Обозначьте корень.

2. Разберите слова по составу:
«показались», «малинник».

3. Произведите морфологический
разбор слова «(из) кустарника».

2 вариант.

1. Выпишите слова с орфограммой
«Буквы О — Ё после шипящих в корне слова».
Обозначьте корень.

2. Разберите слова по составу:
«опустела», «медведица».

3. Произведите морфологический
разбор слова «срывал».

Итоговый контрольный диктант
за курс 5 класса

Ольха.

Первой из деревьев зацветает
ольха. Длинные сережки ее покачиваются
от ветра, над ними поднимаются облачка
желтой пыльцы. Пыльца очень легкая,
долго держится в воздухе и переносится
на большие расстояния.

Ольху можно встретить во влажных
местах, по берегам рек и озер, в лесах.
Семена ольхи любят чечетки и чижи. Они
стайками посещают ольховые заросли и
кормятся семенами.

Ольху считают сорной породой, в
парках ее вырубают, выжигают.

Однако опавшие листья ольхи
быстро разлагаются и дают хороший
перегной, который требуется садам и
огородам. В народе говорят: «Где ольха,
там и трава».

Шишки, кору и листья ольхи с
успехом применяют от многих болезней.

(99слов)

(По В.Бианки)

Грамматическое задание:

1 вариант.

1. Разберите по составу слова:
«переносится», «длинные».

2. Произведите морфологический
разбор слова «(в) парках».

3. Сделайте синтаксический разбор
предложения «Ольху можно встретить во
влажных местах, по берегам рек и озер,
в лесах».

2 вариант.

1. Разберите по составу слова:
«посещают», «ольховые».

2. Произведите морфологический
разбор слова «поднимаются».

3. Сделайте синтаксический разбор
предложения «Ольху считают сорной
породой, в парках ее вырубают, выжигают».

Итоговый контрольный диктант
за курс 5 класса

Весна.

Небо над головой весеннее,
голубое. В полях бегут шумные и говорливые
ручейки.

Над влажной землей кружатся,
взлетают высоко в небо жаворонки. «Река!
Проснись!» — журчат веселые
ручейки. Тонкие веточки кустов у берега
низко наклоняются к реке и шепчут:
«Проснись, поиграй с нами, река».

Идет весна по полям, гонит тучи
с весеннего неба, теплым ветром дышит
на реку, солнечными лучами согревает
землю. Тихий шорох и легкий звенящий
шум проносится над рекой. Это ломается
лед. Солнце забирается в трещины, в них
вспыхивают голубые, зеленые, желтые
огоньки. И вот уже нет на реке прочного
панциря изо льда. Льдины плывут,
расходятся, сближаются и со звоном
разбиваются.

Все живое, все растения приветствуют
весну.

(99 слов)

(По В.Бианки)

Грамматическое задание:

1 вариант.

1. Сделайте морфологический
разбор слова «в полях» (из 2 предложения)

2. Сделайте синтаксический разбор
предложения «В полях бегут шумные и
говорливые ручейки».

3. Сделайте фонетический разбор
слова «солнце»

4. Разберите по составу слова:
«забирается», «весеннее».

2 вариант.

1. Сделайте морфологический
разбор слова «бегут» (из 2 предложения)

2. Сделайте синтаксический разбор
предложения «Над влажной
землей кружатся, взлетают высоко в небо
жаворонки».

3. Сделайте фонетический разбор
слова «легкий»

4. Разберите по составу слова:
«расходятся», «говорливые».

Итоговый контрольный диктант
за курс 6 класса

Поход
в лес.

Утром мы отправились в лес. Ярко
разгоралась в небе зорька. Первые лучи
солнца прорывались через облака и играли
с зеленой травой. От такой игры трава
на полянках выгорала и желтела. Маленький
ручеек спрятался от солнца в густой
траве. Мы расположились на его берегу,
загорали и наслаждались летом. Вечером
разожгли костер. Он горел очень красиво.
Языки костра пожирали сухие ветки
деревьев одну за другой. Потом на горячих
углях мы пекли картошку. Картошка
подгорела, но вкуса своего не потеряла.
Мы съели ее с большим аппетитом. Наступила
ночь, на небе загорелись звезды. Они
вызвали у нас радостное настроение. Мы
пели песни и слушали музыку. Горящие
звезды освещали наши счастливые лица.

(110 сл.)

(По Ю.Ковалю)

Грамматическое задание:

1 вариант.

1. Сделайте фонетический разбор
слова «ярко».

2. Разберите слова по составу:
«отправились», «счастливые».

3. Произведите морфологический
разбор слова «(от) солнца».

4. Сделайте пунктуационный разбор
предложения «Наступила ночь, на небе
загорелись звезды».

2 вариант.

1. Сделайте фонетический разбор
слова «ярко».

2. Разберите слова по составу:
«пожирали», «маленький».

3. Произведите морфологический
разбор слова «(в) лес».

4. Сделайте пунктуационный разбор
предложения «Наступила ночь, на небе
загорелись звезды».

Итоговый контрольный диктант
за курс 6 класса

Котик.

Я читал томик стихов Маршака.
Вошла бабушка. В руках она держала
пушистый комочек. Это был рыжий котик.
Он быстро спрыгнул, забрался на журнальный
столик и стал играть цветным карандашиком.
Потом Рыжик нашел клубочек с пряжей,
запутал все нитки и переключился на
резиновый мячик. Очень шустрый котенок!
Я взял его на руки. Носик у кота был
влажный. Мы пошли с Рыжиком в наш садик.
Котенок спрятался под кустиком сирени
и начал наблюдать за мной. Я вытащил из
кармана платочек, стал размахивать им.
Рыжик так разыгрался с платочком, что
не хотел идти в дом. Только запах свежей
рыбы заставил его бросить платочек и
помчаться на кухню к бабушке, где ему
достался лакомый кусочек.

(110 сл.)

(По Ю.Яковлеву)

Грамматическое задание:

1 вариант.

1. Сделайте фонетический разбор
слова «его».

2. Разберите по составу слова:
«томик», «пушистый».

3. Произведите морфологический
разбор слова «она».

4. Сделайте пунктуационный разбор
предложения «Рыжик так разыгрался с
платочком, что не хотел идти в дом».

2 вариант.

1. Сделайте фонетический разбор
слова «его».

2. Разберите по составу слова:
«платочек», «лакомый».

3. Произведите морфологический
разбор слова «им».

4. Сделайте пунктуационный разбор
предложения «Рыжик так разыгрался с
платочком, что не хотел идти в дом».

Итоговый контрольный диктант
за курс 6 класса

Белка.

Жила белка в лесу, ни о чем не
тужила. Никто ее не беспокоил. Спала она
на ветке большой ели. Никогда не заботилась
ни о ком, только о себе. Прошло время, у
нее появились бельчата. Теперь белка
никуда от них не уходила. Наступила
зима. В лесу начались обвалы. Однажды
тяжелый ком снега обрушился с вершины
дерева на крышу жилища белочки. Белка
выскочила, а ее беспомощные дети оказались
в ловушке. Некуда бежать. Не к кому
обратиться за помощью. Никто не спасет
бельчат. Никакой надежды на помощь.
Белка быстро принялась раскапывать
снег. Круглое внутреннее гнездо из
мягкого мха осталось целым. Никогда
лесная жительница не была так счастлива.
Ничто больше не омрачит ее радости.

(110 сл.)

(По В. Бианки)

Грамматическое задание:

1 вариант.

1. Сделайте фонетический разбор
слова «жила».

2. Разберите по составу слова:
«некуда», «наступила».

3. Произведите морфологический
разбор слова «(из) мягкого (мха)».

4. Сделайте синтаксический разбор
предложения «Прошло время, у нее появились
бельчата».

2 вариант.

1. Сделайте фонетический разбор
слова «ели».

2. Разберите по составу слова:
«никто», «обрушился».

3. Произведите морфологический
разбор слова «тяжелый (ком)».

4. Сделайте синтаксический разбор
предложения «Белка выскочила, а ее
беспомощные дети оказались в ловушке».

Итоговые
контрольные диктанты 7 класс

I. 
Вставало
солнце, растопляя сентябрьские туманы,
расчищая небо. На земле снова начиналось
лето. Так продолжалось в течение целой
недели.
Опираясь на палку, выломанную
из старой заброшенной засеки, шагал он
лугами, сосняком, мысленно не переставая
благодарить встретившуюся старушонку,
открывшую ему этот полузабытый способ
передвижения по родной земле.
Первую
ночь он провел возле порожистой речонки,
да чересчур загляделся на играющую на
вечерней заре рыбешку. Ночлег под
открытым небом, под звездами вошел у
него в привычку. Питался он сухарями,
размоченными в ручье, печеной картошкой,
ягодами.
Он был по-настоящему счастлив.
Никогда прежде не доставляли ему столько
радости такие пустяки, как запах дыма,
шорох падающей с дерева сухой прошлогодней
шишки, полыхающая на солнце рябина.
Когда он по утрам слышал прощальные
песни журавлей, у него на глазах выступали
слезы. (122 слова)
(По Ф. Абрамову)

II. 
Дом
стоял несколько в стороне. Окна его были
покрашены масляной краской, а небольшое
крылечко сбоку еще пахло сосной. Двери
были раскрыты настежь, но хозяев в доме
не оказалось. Направо от двери стоял
некрашеный стол, слева виднелась
массивная печь.
Вскоре с улицы прибежала
Наташа, встретившая меня так, как будто
мы с ней были старые знакомые. Она радушно
предложила мне чаю и ранней малины, но
я попросил ее сначала показать мне сад,
выращенный чуть ли не под самым Полярным
кругом.
Мы вышли из дома. Сад лепетал
тополиной листвой. Перешагнув за калитку,
я неожиданно увидел яблоньки, малинник,
густо усыпанный кое-где уже поспевающей
ягодой. Почувствовав смолистый аромат,
я повернул голову налево и увидел кедры.
Они были иссиня-черные, по-медвежьи
угрюмы и неприветливы. Наташа ласково
и как-то застенчиво потрепала одно
дерево. (125 слов)
(По Ф. Абрамову)

III. 
Преодолев
подъем, Даша спустилась к морю. Вода
по-прежнему была прозрачной. Сквозь нее
в глубине можно было рассмотреть растения
подводного мира. В зарослях водорослей
проносились непуганые стайки рыбешек,
молниеносно исчезавших из виду. Слева
она увидела огромный камень, обвешанный
водорослями.
Вдоль берега тянулось
углубление, заполненное водой. Казалось,5
это была та же ямка, в которой девочка
когда-то нашла камень удивительной
формы.
Впервые оказавшись здесь, Даша,
покачивая ручонками, сначала опустила
одну, затем другую ногу и на цыпочках
вошла в воду. Не заходя вглубь, нагнувшись
над отшлифованными морским прибоем
камнями, в течение нескольких секунд в
ничем не нарушаемой тишине она наблюдала
за хорошо видимой подводной жизнью.
Тут-то она и заметила его. Бледно-голубой
камень с прожилками, будто искусно
нарисованными художником, поразил ее.
(116 слов)

IV. 
Я пробирался
нетоптаной тропинкой через поле. Несмотря
на ненастье, настроение было легкое.
Увидев поблизости копну сена, привалился
к обдерганному коровами подножию,
наблюдая за вороной, летавшей по серому
небу. Отдохнув, зашагал к деревне и
вскоре очутился в чужом огороде.
Дождь
копошился в опавших тополиных листьях,
усеявших грядки. На них еще голубели
крепкие студеные кочаны. Свежо пахло
поздней капустой и усталой землей,
отработавшей свое. На подсолнухе, забытом
у межи, по-зимнему тенькала синица.
Прицепившись к растрепанной голове
подсолнуха, она теребила его решетку.
Я
отыскал в плетне калитку и, боясь, что
меня облает не маленькая незлобивая
собачонка, а цепной пес, протиснулся за
скрипучую деревянную калитку. Навстречу
мне шла хозяйка с нарубленным хворостом,
чтобы растопить еще не топленную печь.
(115 слов)
(По Е. Носову)

V. 
Мы
расположились на берегу небольшой
речонки, решив сначала ненадолго
остановиться здесь. Но в течение короткого
времени небо сплошь покрылось облаками.
Пришлось отыскать недалеко от берега
в лесу полянку, окруженную со всех сторон
березками. Решили заночевать здесь,
потому что тут было удобно установить
палатки и разложить костер.
Между тем
облака, сбившиеся в кучу, медленно
превращались в грозовую тучу, застилавшую
все небо. Края ее были как будто посеребрены
каким-то чудесным светом. Небо затянулось
тяжелой пеленой, нахмурилось по-осеннему,
и начался не умолкающий ни на минуту
ливень. Лишь к утру он прекратился.
Заголубело небо, очистившееся от туч,
но земля еще хранила следы непогоды.
Справа и слева от палаток, переливаясь
в лучах солнца, блестели лужицы. (110
слов)

VI. 
Далеко-далеко жили-были
снежинки. Родились они в облаке,
пролетавшем высоко-высоко над землей,
и каждая из них была по-своему красива.
Одна
была похожа на блистающие искорки,
другая напоминала серебристо-белый
иней, третья сверкала,5 будто драгоценный
камень.
Земля нетерпеливо ожидала
появления снежинок. Ей тоже хотелось
одеться по-праздничному. Но ветер, не
давая снежинкам медленно спускаться
на землю, закружил их в воздухе,
подбрасывая, заставляя плясать под свою
неугомонную музыку.
Несмотря на
старания ветра, снежинки опускались на
землю, покрывая ее сверху белым покрывалом.
За снежным потоком не было видно ни
поля, ни леса, ни речонки. Одни
путешественницы ложились на склоне
оврагов, другие располагались на ночлег
в лесу. Были и такие, которые неосторожно
опускались посреди дороги.
На земле,
волшебно преображенной, расстилался
белый ковер.(115 слов)
(По М. Ильину, Е.
Сегалу)


VII. 
Зеленых
предгорий, поросших лесами, здесь не
было и в помине. Горы показались
неожиданно. Они начинались отвесной
скалой, вздымавшейся ввысь. Ветер, вода
в течение минувших веков немало
потрудились над ней. Во многих местах
были отчетливо заметны пласты разнородного
камня, то лежавшие ровно, то немыслимо
перекошенные и изломанные. Кое-где они
напоминали искусно сделанную каменную
кладку.
Стена, выходившая на север,
никогда не освещалась солнцем, поэтому
граница вечных снегов здесь спускалась
низко. Задолго до нее деревья начинали
мельчать и редеть, затем совсем пропадали.
Под стеной лежала травянистая пустошь,
и по ней тянулась дорога. Она тоже
старалась не прижиматься вплотную к
стене. Но жизнь ничто не может остановить.
Даже по самой стене ползли вверх цепкие
кустики, выросшие из семян, занесенных
сюда птицами или ветром. (119 слов) 
(М.
Семенова)

 

Итоговые
контрольные диктанты за 8 класс

I

Утро,
тихое, ясное, ошеломило меня. Неширокая,
но глубокая речонка, розовая в лучах
солнца, плещется у самых ног. Легкий
ветерок едва колышет прибрежные кусты.
Ни шума, ни шорохов.

На
берегу приютилось несколько удильщиков,
приехавших, как выяснилось, из ближайших
сел. На песчаной отмели, возле коряги,
выброшенной когда-то ветром, сидит
рыбак. Снасть его незатейлива и надежна.
Он прилаживает на крючок кусочек сырой
раковой шейки (раки лежат возле него в
сумке) и закидывает наживу на середину
реки. Грузик у него, я заметил, потяжелее
обыкновенного. Свинцовая полукруглая
пластинка плотно ложится на дно, и вода
ее хорошо обтекает, не сдвигая с места.
Впрочем, здесь почти не ощущается
течение.

Закинув
удочки, рыболов настораживается и в
течение некоторого времени неотрывно
смотрит на гибкий прутик, воткнутый в
песок. Но вот прутик начинает дергаться
и трястись, и вскоре на песке трепещет
несколько рыбешек: окунь-красавец,
красноперая плотва, серебряный язь.

Рыбалка,
конечно, удивительная вещь! (142 слова)

(По В.
Солоухину)

II

Я получил
задание привезти из экспедиции,
направленной в Закавказье, несколько
редких животных.

Однажды
ранним утром меня разбудили голоса:
«Дикий кот у дяди Прохора! В капкан
попался».

Через
несколько минут я уже был у дяди Прохора.
Там стояла толпа, наблюдавшая за лежащим
на земле крупным камышовым котом.
Короткая цепь капкана, прикрепленная
к вбитому в землю колу, валила кота на
землю. Я сбросил с себя кожаную куртку
и, прикрывая ею лицо, приблизился к
зверю. Зверь был связан и водворен в
клетку. Однако вел он себя странно: не
пытался освободиться, неподвижно лежал
в углу клетки, не прикасаясь к пище,
предлагаемой ему, и, казалось, не замечал
людей.

Опасаясь
за жизнь кота, я впустил в его клетку
живую курицу — любимую пищу кота на
воле. Вначале курица, испугавшись
опасного соседа, металась по клетке, но
потом успокоилась. Хищник не обращал
на нее никакого внимания. Прожив еще
два дня, кот умер. По-видимому, он не смог
примириться с потерей свободы. Курица,
обреченная на съедение, осталась
невредимой и была отпущена на волю. (162
слова)

(По Е.
Спангенбергу)

III

Кирилл
и Мефодий — славянские просветители

Братья
Кирилл и Мефодий принесли на земли
славян свет письменности и знаний. Они
составили славянскую азбуку, перевели
с греческого на славянский священные
и церковные книги.

Кирилл
(до принятия монашества его звали
Константином) и Мефодий жили в Солуни
— знаменитом торговом городе Византии.
Вокруг Солуни славянские племена растили
хлеб. В городе жили мастеровые люди, но
они были неграмотными. Книга считалась
недоступной роскошью.

Прошло
несколько лет, и Константин, уже
прославившийся своей ученостью, приезжает
в столицу. Здесь, в Константинополе, он
учится у знаменитых ученых: у Фотия —
литературе, у Льва Математика — механике,
астрономии.

Чтобы
получить высшее образование, полагалось
изучить семь наук: грамматику, риторику,
философию, арифметику, геометрию, а
также музыку. Константин постепенно
становится лучшим учеником. В течение
десяти лет он освоил ряд языков:
славянский, греческий, арабский. Знание
славянского, существовавшего тогда
лишь в устной форме, определило его
дальнейшую жизнь и деятельность. (139
слов)

(По В.
Янченко)

IV

Чуткое
ухо ловит знакомые звуки весны. Вот
вверху, почти над головой, послышалась
барабанная трель, звонкая, радостная.
Нет, это не скрип старого дерева, как
обычно думают городские неопытные люди,
оказавшись в лесу ранней весной. Это,
выбрав сухое дерево, по-весеннему
барабанит лесной музыкант — пестрый
дятел. Всюду: в лесу, ближе и дальше —
торжественно звучат, как бы перекликаясь,
барабаны. Так дятлы приветствуют весну.

Вот,
пригретая лучами мартовского солнца,
свалилась с макушки дерева, рассыпавшись
снежной пылью, тяжелая белая шапка. И,
точно живая, долго еще колышется, как
бы машет рукой, зеленая ветка, освобожденная
от зимних оков.

Стайка
клестов-еловиков, весело пересвистываясь,
красно-брусничным ожерельем рассыпалась
по увешанным шишками вершинам елей.
Лишь немногие знают, что эти птички,
веселые, общительные, всю зиму проводят
в хвойных лесах, искусно устраивая в
густых сучьях теплые гнезда. Опершись
на лыжные палки, долго любуешься, как
шустрые птички клювиками теребят шишки,
выбирая из них семена, как, кружась в
воздухе, тихо сыплются на снег легкие
шелушинки. (149 слов)

(По И.
Соколову-Микитову)

V

Перелет
— тяжелый период в жизни пернатых,
требующий от них отдачи всех сил. Однако
они становятся путешественниками,
несмотря на трудности, которые им
приходится преодолевать в пути.

Одна
из загадок природы — способность птиц
определять время начала перелетов.
Сроки сбора на зимовки им устанавливать
нетрудно. Ненастная осенняя погода,
сокращение продолжительности светового
дня — все это торопит в дорогу. Другое
дело — возвращение к местам гнездовий,
на родину. Как птицы определяют, живя в
тропиках, приближение весны у нас?
По-видимому, им помогают птичьи
биологические часы.

Как
известно, солнце в течение дня перемещается
из восточных районов небосвода в
западные. Удивление вызывают наблюдения,
показывающие способность птиц
ориентироваться по солнцу. Для многих
птиц эта способность врожденная.
Пернатым, не получившим в наследство
эти знания, запомнить необходимые в
пути ориентиры помогает фантастическая
память. Птицы, утверждают ученые, ощущают
также земные запахи, прислушиваются к
раздающимся снизу звукам, учитывают
величину центробежной силы, возникающей
при вращении Земли, и реагируют на
изменение ее магнитного поля. (148 слов)

(По Б.
Сергееву)

VI

Приближение
ночи

Летний
день угасает, и в засыпающем лесу
воцаряется гулкая тишина. Вершины
сосен-гигантов еще алеют нежным отблеском
догоревшей зари, однако внизу становится
темно. Аромат смолистых ветвей, острый
и сухой, слабеет, зато сильнее чувствуется
сквозь него приторный запах дыма,
расстилающегося по земле от дальнего
лесного пожара. Неслышно и быстро
опускается на землю ночь. С заходом
солнца примолкли птицы.

Совсем
стемнело. Глаз, привыкший к постепенному
переходу от света к темноте, различает
вокруг неясные силуэты деревьев. Ни
звука, ни шороха не раздается в лесу, а
в воздухе чувствуется удивительный
травяной запах, плывущий с полей.

Всюду:
и направо, и налево от тропинки —
простирается невысокий путаный кустарник,
и вокруг него, цепляясь за ветки, колеблясь
и вытягиваясь, бродят разорванные клочья
тумана, неясные, белые.

Странный
звук неожиданно разносится по лесу. Он
протяжен, низок и, кажется, выходит
из-под земли. (133 слова)

(По А.
Куприну)

Итоговые контрольные диктанты для 5-11 классов

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель русского языка и литературы

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

137527

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

Итоговый контрольный диктант за курс 5 класса Встреча в тайге

Итоговый контрольный диктант за курс 5 класса Встреча в тайге — страница №1/1


Итоговый контрольный диктант за курс 5 класса

Встреча в тайге.

Набрел я на поляну в тайге. От лесного пожара она опустела, но на желтой земле уже росли блестящие кустики брусники.

На краю поляны сохранились заросли малины.

Я бесшумно срывал ягоды, а впереди какой-то зверь шел, шуршал в листьях.

Расположился я на пеньке, стал тихонько свистеть. Зверь остановился, а потом стал ко мне подкрадываться.

Вот из куста высунулся черных нос, показались хитрые глазки. Это был медвежонок. Он вылез из кустарника, принялся меня обнюхивать.

В это время я услышал, как в малиннике сучья трещат. Это медведица медвежонка ищет. Надо бежать! Разве медведице объяснишь, что я только поиграть хотел с ее сыночком?

(99 слов)

(По В.Бианки)

Грамматическое задание:

1 вариант.

1. Выпишите слова с орфограммой «Чередующиеся гласные в корне слова». Обозначьте корень.

2. Разберите слова по составу: «показались», «малинник».

3. Произведите морфологический разбор слова «(из) кустарника».

2 вариант.

1. Выпишите слова с орфограммой «Буквы О — Ё после шипящих в корне слова». Обозначьте корень.

2. Разберите слова по составу: «опустела», «медведица».

3. Произведите морфологический разбор слова «срывал».

Итоговый контрольный диктант за курс 5 класса

Ольха.

Первой из деревьев зацветает ольха. Длинные сережки ее покачиваются от ветра, над ними поднимаются облачка желтой пыльцы. Пыльца очень легкая, долго держится в воздухе и переносится на большие расстояния.

Ольху можно встретить во влажных местах, по берегам рек и озер, в лесах. Семена ольхи любят чечетки и чижи. Они стайками посещают ольховые заросли и кормятся семенами.

Ольху считают сорной породой, в парках ее вырубают, выжигают.

Однако опавшие листья ольхи быстро разлагаются и дают хороший перегной, который требуется садам и огородам. В народе говорят: «Где ольха, там и трава».

Шишки, кору и листья ольхи с успехом применяют от многих болезней.

(99слов)

(По В.Бианки)

Грамматическое задание:

1 вариант.

1. Разберите по составу слова: «переносится», «длинные».

2. Произведите морфологический разбор слова «(в) парках».

3. Сделайте синтаксический разбор предложения «Ольху можно встретить во влажных местах, по берегам рек и озер, в лесах».

2 вариант.

1. Разберите по составу слова: «посещают», «ольховые».

2. Произведите морфологический разбор слова «поднимаются».

3. Сделайте синтаксический разбор предложения «Ольху считают сорной породой, в парках ее вырубают, выжигают».

Итоговый контрольный диктант за курс 5 класса

Весна.

Небо над головой весеннее, голубое. В полях бегут шумные и говорливые ручейки.

Над влажной землей кружатся, взлетают высоко в небо жаворонки. «Река! Проснись!» — журчат веселые ручейки. Тонкие веточки кустов у берега низко наклоняются к реке и шепчут: «Проснись, поиграй с нами, река».

Идет весна по полям, гонит тучи с весеннего неба, теплым ветром дышит на реку, солнечными лучами согревает землю. Тихий шорох и легкий звенящий шум проносится над рекой. Это ломается лед. Солнце забирается в трещины, в них вспыхивают голубые, зеленые, желтые огоньки. И вот уже нет на реке прочного панциря изо льда. Льдины плывут, расходятся, сближаются и со звоном разбиваются.

Все живое, все растения приветствуют весну.

(99 слов)

(По В.Бианки)

Грамматическое задание:

1 вариант.

1. Сделайте морфологический разбор слова «в полях» (из 2 предложения)

2. Сделайте синтаксический разбор предложения «В полях бегут шумные и говорливые ручейки».

3. Сделайте фонетический разбор слова «солнце»

4. Разберите по составу слова: «забирается», «весеннее».

2 вариант.

1. Сделайте морфологический разбор слова «бегут» (из 2 предложения)

2. Сделайте синтаксический разбор предложения «Над влажной землей кружатся, взлетают высоко в небо жаворонки».

3. Сделайте фонетический разбор слова «легкий»

4. Разберите по составу слова: «расходятся», «говорливые».

Итоговый контрольный диктант за курс 6 класса

Поход в лес.

Утром мы отправились в лес. Ярко разгоралась в небе зорька. Первые лучи солнца прорывались через облака и играли с зеленой травой. От такой игры трава на полянках выгорала и желтела. Маленький ручеек спрятался от солнца в густой траве. Мы расположились на его берегу, загорали и наслаждались летом. Вечером разожгли костер. Он горел очень красиво. Языки костра пожирали сухие ветки деревьев одну за другой. Потом на горячих углях мы пекли картошку. Картошка подгорела, но вкуса своего не потеряла. Мы съели ее с большим аппетитом. Наступила ночь, на небе загорелись звезды. Они вызвали у нас радостное настроение. Мы пели песни и слушали музыку. Горящие звезды освещали наши счастливые лица.

(110 сл.)

(По Ю.Ковалю)

Грамматическое задание:

1 вариант.

1. Сделайте фонетический разбор слова «ярко».

2. Разберите слова по составу: «отправились», «счастливые».

3. Произведите морфологический разбор слова «(от) солнца».

4. Сделайте пунктуационный разбор предложения «Наступила ночь, на небе загорелись звезды».

2 вариант.

1. Сделайте фонетический разбор слова «ярко».

2. Разберите слова по составу: «пожирали», «маленький».

3. Произведите морфологический разбор слова «(в) лес».

4. Сделайте пунктуационный разбор предложения «Наступила ночь, на небе загорелись звезды».

Итоговый контрольный диктант за курс 6 класса

Котик.

Я читал томик стихов Маршака. Вошла бабушка. В руках она держала пушистый комочек. Это был рыжий котик. Он быстро спрыгнул, забрался на журнальный столик и стал играть цветным карандашиком. Потом Рыжик нашел клубочек с пряжей, запутал все нитки и переключился на резиновый мячик. Очень шустрый котенок! Я взял его на руки. Носик у кота был влажный. Мы пошли с Рыжиком в наш садик. Котенок спрятался под кустиком сирени и начал наблюдать за мной. Я вытащил из кармана платочек, стал размахивать им. Рыжик так разыгрался с платочком, что не хотел идти в дом. Только запах свежей рыбы заставил его бросить платочек и помчаться на кухню к бабушке, где ему достался лакомый кусочек.

(110 сл.)

(По Ю.Яковлеву)

Грамматическое задание:

1 вариант.

1. Сделайте фонетический разбор слова «его».

2. Разберите по составу слова: «томик», «пушистый».

3. Произведите морфологический разбор слова «она».

4. Сделайте пунктуационный разбор предложения «Рыжик так разыгрался с платочком, что не хотел идти в дом».

2 вариант.

1. Сделайте фонетический разбор слова «его».

2. Разберите по составу слова: «платочек», «лакомый».

3. Произведите морфологический разбор слова «им».

4. Сделайте пунктуационный разбор предложения «Рыжик так разыгрался с платочком, что не хотел идти в дом».

Итоговый контрольный диктант за курс 6 класса

Белка.

Жила белка в лесу, ни о чем не тужила. Никто ее не беспокоил. Спала она на ветке большой ели. Никогда не заботилась ни о ком, только о себе. Прошло время, у нее появились бельчата. Теперь белка никуда от них не уходила. Наступила зима. В лесу начались обвалы. Однажды тяжелый ком снега обрушился с вершины дерева на крышу жилища белочки. Белка выскочила, а ее беспомощные дети оказались в ловушке. Некуда бежать. Не к кому обратиться за помощью. Никто не спасет бельчат. Никакой надежды на помощь. Белка быстро принялась раскапывать снег. Круглое внутреннее гнездо из мягкого мха осталось целым. Никогда лесная жительница не была так счастлива. Ничто больше не омрачит ее радости.

(110 сл.)

(По В. Бианки)

Грамматическое задание:

1 вариант.

1. Сделайте фонетический разбор слова «жила».

2. Разберите по составу слова: «некуда», «наступила».

3. Произведите морфологический разбор слова «(из) мягкого (мха)».

4. Сделайте синтаксический разбор предложения «Прошло время, у нее появились бельчата».

2 вариант.

1. Сделайте фонетический разбор слова «ели».

2. Разберите по составу слова: «никто», «обрушился».

3. Произведите морфологический разбор слова «тяжелый (ком)».

4. Сделайте синтаксический разбор предложения «Белка выскочила, а ее беспомощные дети оказались в ловушке».

Итоговые контрольные диктанты 7 класс

I. 

Вставало солнце, растопляя сентябрьские туманы, расчищая небо. На земле снова начиналось лето. Так продолжалось в течение целой недели.

Опираясь на палку, выломанную из старой заброшенной засеки, шагал он лугами, сосняком, мысленно не переставая благодарить встретившуюся старушонку, открывшую ему этот полузабытый способ передвижения по родной земле.

Первую ночь он провел возле порожистой речонки, да чересчур загляделся на играющую на вечерней заре рыбешку. Ночлег под открытым небом, под звездами вошел у него в привычку. Питался он сухарями, размоченными в ручье, печеной картошкой, ягодами.

Он был по-настоящему счастлив. Никогда прежде не доставляли ему столько радости такие пустяки, как запах дыма, шорох падающей с дерева сухой прошлогодней шишки, полыхающая на солнце рябина. Когда он по утрам слышал прощальные песни журавлей, у него на глазах выступали слезы. (122 слова)

(По Ф. Абрамову)

II. 

Дом стоял несколько в стороне. Окна его были покрашены масляной краской, а небольшое крылечко сбоку еще пахло сосной. Двери были раскрыты настежь, но хозяев в доме не оказалось. Направо от двери стоял некрашеный стол, слева виднелась массивная печь.

Вскоре с улицы прибежала Наташа, встретившая меня так, как будто мы с ней были старые знакомые. Она радушно предложила мне чаю и ранней малины, но я попросил ее сначала показать мне сад, выращенный чуть ли не под самым Полярным кругом.

Мы вышли из дома. Сад лепетал тополиной листвой. Перешагнув за калитку, я неожиданно увидел яблоньки, малинник, густо усыпанный кое-где уже поспевающей ягодой. Почувствовав смолистый аромат, я повернул голову налево и увидел кедры. Они были иссиня-черные, по-медвежьи угрюмы и неприветливы. Наташа ласково и как-то застенчиво потрепала одно дерево. (125 слов)

(По Ф. Абрамову)

III. 

Преодолев подъем, Даша спустилась к морю. Вода по-прежнему была прозрачной. Сквозь нее в глубине можно было рассмотреть растения подводного мира. В зарослях водорослей проносились непуганые стайки рыбешек, молниеносно исчезавших из виду. Слева она увидела огромный камень, обвешанный водорослями.

Вдоль берега тянулось углубление, заполненное водой. Казалось,5 это была та же ямка, в которой девочка когда-то нашла камень удивительной формы.

Впервые оказавшись здесь, Даша, покачивая ручонками, сначала опустила одну, затем другую ногу и на цыпочках вошла в воду. Не заходя вглубь, нагнувшись над отшлифованными морским прибоем камнями, в течение нескольких секунд в ничем не нарушаемой тишине она наблюдала за хорошо видимой подводной жизнью. Тут-то она и заметила его. Бледно-голубой камень с прожилками, будто искусно нарисованными художником, поразил ее. (116 слов)

IV. 

Я пробирался нетоптаной тропинкой через поле. Несмотря на ненастье, настроение было легкое. Увидев поблизости копну сена, привалился к обдерганному коровами подножию, наблюдая за вороной, летавшей по серому небу. Отдохнув, зашагал к деревне и вскоре очутился в чужом огороде.

Дождь копошился в опавших тополиных листьях, усеявших грядки. На них еще голубели крепкие студеные кочаны. Свежо пахло поздней капустой и усталой землей, отработавшей свое. На подсолнухе, забытом у межи, по-зимнему тенькала синица. Прицепившись к растрепанной голове подсолнуха, она теребила его решетку.

Я отыскал в плетне калитку и, боясь, что меня облает не маленькая незлобивая собачонка, а цепной пес, протиснулся за скрипучую деревянную калитку. Навстречу мне шла хозяйка с нарубленным хворостом, чтобы растопить еще не топленную печь. (115 слов)

(По Е. Носову)

V. 

Мы расположились на берегу небольшой речонки, решив сначала ненадолго остановиться здесь. Но в течение короткого времени небо сплошь покрылось облаками. Пришлось отыскать недалеко от берега в лесу полянку, окруженную со всех сторон березками. Решили заночевать здесь, потому что тут было удобно установить палатки и разложить костер.

Между тем облака, сбившиеся в кучу, медленно превращались в грозовую тучу, застилавшую все небо. Края ее были как будто посеребрены каким-то чудесным светом. Небо затянулось тяжелой пеленой, нахмурилось по-осеннему, и начался не умолкающий ни на минуту ливень. Лишь к утру он прекратился. Заголубело небо, очистившееся от туч, но земля еще хранила следы непогоды. Справа и слева от палаток, переливаясь в лучах солнца, блестели лужицы. (110 слов)

VI. 

Далеко-далеко жили-были снежинки. Родились они в облаке, пролетавшем высоко-высоко над землей, и каждая из них была по-своему красива.

Одна была похожа на блистающие искорки, другая напоминала серебристо-белый иней, третья сверкала,5 будто драгоценный камень.

Земля нетерпеливо ожидала появления снежинок. Ей тоже хотелось одеться по-праздничному. Но ветер, не давая снежинкам медленно спускаться на землю, закружил их в воздухе, подбрасывая, заставляя плясать под свою неугомонную музыку.

Несмотря на старания ветра, снежинки опускались на землю, покрывая ее сверху белым покрывалом. За снежным потоком не было видно ни поля, ни леса, ни речонки. Одни путешественницы ложились на склоне оврагов, другие располагались на ночлег в лесу. Были и такие, которые неосторожно опускались посреди дороги.

На земле, волшебно преображенной, расстилался белый ковер.(115 слов)

(По М. Ильину, Е. Сегалу)

VII. 

Зеленых предгорий, поросших лесами, здесь не было и в помине. Горы показались неожиданно. Они начинались отвесной скалой, вздымавшейся ввысь. Ветер, вода в течение минувших веков немало потрудились над ней. Во многих местах были отчетливо заметны пласты разнородного камня, то лежавшие ровно, то немыслимо перекошенные и изломанные. Кое-где они напоминали искусно сделанную каменную кладку.

Стена, выходившая на север, никогда не освещалась солнцем, поэтому граница вечных снегов здесь спускалась низко. Задолго до нее деревья начинали мельчать и редеть, затем совсем пропадали. Под стеной лежала травянистая пустошь, и по ней тянулась дорога. Она тоже старалась не прижиматься вплотную к стене. Но жизнь ничто не может остановить. Даже по самой стене ползли вверх цепкие кустики, выросшие из семян, занесенных сюда птицами или ветром. (119 слов) 

(М. Семенова)

 

Итоговые контрольные диктанты за 8 класс

I

Утро, тихое, ясное, ошеломило меня. Неширокая, но глубокая речонка, розовая в лучах солнца, плещется у самых ног. Легкий ветерок едва колышет прибрежные кусты. Ни шума, ни шорохов.

На берегу приютилось несколько удильщиков, приехавших, как выяснилось, из ближайших сел. На песчаной отмели, возле коряги, выброшенной когда-то ветром, сидит рыбак. Снасть его незатейлива и надежна. Он прилаживает на крючок кусочек сырой раковой шейки (раки лежат возле него в сумке) и закидывает наживу на середину реки. Грузик у него, я заметил, потяжелее обыкновенного. Свинцовая полукруглая пластинка плотно ложится на дно, и вода ее хорошо обтекает, не сдвигая с места. Впрочем, здесь почти не ощущается течение.

Закинув удочки, рыболов настораживается и в течение некоторого времени неотрывно смотрит на гибкий прутик, воткнутый в песок. Но вот прутик начинает дергаться и трястись, и вскоре на песке трепещет несколько рыбешек: окунь-красавец, красноперая плотва, серебряный язь.

Рыбалка, конечно, удивительная вещь! (142 слова)

(По В. Солоухину)

II

Я получил задание привезти из экспедиции, направленной в Закавказье, несколько редких животных.

Однажды ранним утром меня разбудили голоса: «Дикий кот у дяди Прохора! В капкан попался».

Через несколько минут я уже был у дяди Прохора. Там стояла толпа, наблюдавшая за лежащим на земле крупным камышовым котом. Короткая цепь капкана, прикрепленная к вбитому в землю колу, валила кота на землю. Я сбросил с себя кожаную куртку и, прикрывая ею лицо, приблизился к зверю. Зверь был связан и водворен в клетку. Однако вел он себя странно: не пытался освободиться, неподвижно лежал в углу клетки, не прикасаясь к пище, предлагаемой ему, и, казалось, не замечал людей.

Опасаясь за жизнь кота, я впустил в его клетку живую курицу — любимую пищу кота на воле. Вначале курица, испугавшись опасного соседа, металась по клетке, но потом успокоилась. Хищник не обращал на нее никакого внимания. Прожив еще два дня, кот умер. По-видимому, он не смог примириться с потерей свободы. Курица, обреченная на съедение, осталась невредимой и была отпущена на волю. (162 слова)

(По Е. Спангенбергу)

III

Кирилл и Мефодий — славянские просветители

Братья Кирилл и Мефодий принесли на земли славян свет письменности и знаний. Они составили славянскую азбуку, перевели с греческого на славянский священные и церковные книги.

Кирилл (до принятия монашества его звали Константином) и Мефодий жили в Солуни — знаменитом торговом городе Византии. Вокруг Солуни славянские племена растили хлеб. В городе жили мастеровые люди, но они были неграмотными. Книга считалась недоступной роскошью.

Прошло несколько лет, и Константин, уже прославившийся своей ученостью, приезжает в столицу. Здесь, в Константинополе, он учится у знаменитых ученых: у Фотия — литературе, у Льва Математика — механике, астрономии.

Чтобы получить высшее образование, полагалось изучить семь наук: грамматику, риторику, философию, арифметику, геометрию, а также музыку. Константин постепенно становится лучшим учеником. В течение десяти лет он освоил ряд языков: славянский, греческий, арабский. Знание славянского, существовавшего тогда лишь в устной форме, определило его дальнейшую жизнь и деятельность. (139 слов)

(По В. Янченко)

IV

Чуткое ухо ловит знакомые звуки весны. Вот вверху, почти над головой, послышалась барабанная трель, звонкая, радостная. Нет, это не скрип старого дерева, как обычно думают городские неопытные люди, оказавшись в лесу ранней весной. Это, выбрав сухое дерево, по-весеннему барабанит лесной музыкант — пестрый дятел. Всюду: в лесу, ближе и дальше — торжественно звучат, как бы перекликаясь, барабаны. Так дятлы приветствуют весну.

Вот, пригретая лучами мартовского солнца, свалилась с макушки дерева, рассыпавшись снежной пылью, тяжелая белая шапка. И, точно живая, долго еще колышется, как бы машет рукой, зеленая ветка, освобожденная от зимних оков.

Стайка клестов-еловиков, весело пересвистываясь, красно-брусничным ожерельем рассыпалась по увешанным шишками вершинам елей. Лишь немногие знают, что эти птички, веселые, общительные, всю зиму проводят в хвойных лесах, искусно устраивая в густых сучьях теплые гнезда. Опершись на лыжные палки, долго любуешься, как шустрые птички клювиками теребят шишки, выбирая из них семена, как, кружась в воздухе, тихо сыплются на снег легкие шелушинки. (149 слов)

(По И. Соколову-Микитову)

V

Перелет — тяжелый период в жизни пернатых, требующий от них отдачи всех сил. Однако они становятся путешественниками, несмотря на трудности, которые им приходится преодолевать в пути.

Одна из загадок природы — способность птиц определять время начала перелетов. Сроки сбора на зимовки им устанавливать нетрудно. Ненастная осенняя погода, сокращение продолжительности светового дня — все это торопит в дорогу. Другое дело — возвращение к местам гнездовий, на родину. Как птицы определяют, живя в тропиках, приближение весны у нас? По-видимому, им помогают птичьи биологические часы.

Как известно, солнце в течение дня перемещается из восточных районов небосвода в западные. Удивление вызывают наблюдения, показывающие способность птиц ориентироваться по солнцу. Для многих птиц эта способность врожденная. Пернатым, не получившим в наследство эти знания, запомнить необходимые в пути ориентиры помогает фантастическая память. Птицы, утверждают ученые, ощущают также земные запахи, прислушиваются к раздающимся снизу звукам, учитывают величину центробежной силы, возникающей при вращении Земли, и реагируют на изменение ее магнитного поля. (148 слов)

(По Б. Сергееву)

VI

Приближение ночи

Летний день угасает, и в засыпающем лесу воцаряется гулкая тишина. Вершины сосен-гигантов еще алеют нежным отблеском догоревшей зари, однако внизу становится темно. Аромат смолистых ветвей, острый и сухой, слабеет, зато сильнее чувствуется сквозь него приторный запах дыма, расстилающегося по земле от дальнего лесного пожара. Неслышно и быстро опускается на землю ночь. С заходом солнца примолкли птицы.

Совсем стемнело. Глаз, привыкший к постепенному переходу от света к темноте, различает вокруг неясные силуэты деревьев. Ни звука, ни шороха не раздается в лесу, а в воздухе чувствуется удивительный травяной запах, плывущий с полей.

Всюду: и направо, и налево от тропинки — простирается невысокий путаный кустарник, и вокруг него, цепляясь за ветки, колеблясь и вытягиваясь, бродят разорванные клочья тумана, неясные, белые.

Странный звук неожиданно разносится по лесу. Он протяжен, низок и, кажется, выходит из-под земли. (133 слова)

(По А. Куприну)

Итоговый диктант за 5 класс по Русскому Языку

Итоговые диктанты по русскому языку за 5 класса — с грамматическими заданиями. Диктанты по итогам пройденных за год материалов / УМК Ладыженская Т.А. .

Итоговый диктант «Июльский день»

Был прекрасный июльский день. Утренняя заря разливается румянцем. Солнце всплывает под узкой тучкой, просияет и погрузится в лиловый туман. Тонкий край растянутого облачка блистает змейкой. Но вот выглянул солнечный луч, осветил бесконечные облака. Они собираются и сдвигаются к небосклону, теснятся. И вот ты их уже не видишь. Цвет небосклона не изменяется, не темнеет, но сеется едва заметный дождь. К вечеру облака ложатся розовыми клубами и потом исчезают. В чистом воздухе пахнет полынь, сжатая рожь. В отдалении видишь много чащ и рощ. Объём слов: 81

Итоговый диктант «На охоте»

Я пошёл на охоту. Попадалась разная дичь. Вечерняя заря погасла, и в воздухе начинали разливаться тени. Я решил вернуться домой, взобрался на холм и в отдалении увидел другие места. У моих ног тянулась узкая долина. Я остановился в недоумении. Высокая трава белела ровной скатертью, ходить по ней было жутко. Я вскарабкался на другую сторону и стал забирать вдоль осин. Летучая мышь носилась над верхушками деревьев, кружилась и дрожала. Резво пролетел в вышине ястреб. Он спешил в своё гнездо. Я добрался до края леса, но дороги не было. Низкие кусты расстилались передо мной, а за ними виднелось поле. Ночь приближалась и росла. Всё вокруг было чёрным. Ночные птицы мчались у меня над головой. «Заблудился!» — подумал я. Объём слов: 115

Итоговый диктант «Во время грозы»

Самолёт набирает высоту. Моторы его натужно гудят, обшивка трещит от встречного ветра. Он часто проваливается в воздушные ямы, но упрямо лезет наверх, чтобы подняться над тучей и там переждать грозу. Все пассажиры молчат. Многие задёргивают шёлковые шторы, чтобы не видеть страшной чёрной тучи. Только мальчик смотрит в окно. Ему нравится эта дикая, волшебная красота, эта страшная чернота, над которой они летят. Вдруг самолёт клюнул носом и стремительно несётся к земле. Лётчик бросает машину вниз, потому что только на предельной скорости можно проскочить через грозу. Это продолжается минут пять. Рядом появляется земля, и самолёт катится по твёрдой бетонной дорожке. Объём слов: 98

Итоговый диктант «Птенцы»

У скворцов вылупились птенцы. Птенец скворца есть истинное чудовище. Оно состоит целиком из головы, а точнее из огромного, желтого по краям, необычайно прожорливого рта. Для заботливых родителей наступило самое хлопотливое время. Сколько маленьких ни корми — они всегда голодны. А тут еще постоянная боязнь кошек и галок. Страшно отлучиться далеко от скворечника. Но скворцы — хорошие товарищи. Как только галки или вороны повадились кружиться около гнезда, сразу назначается сторож. Сидит дежурный скворец на маковке самого высокого дерева и зорко смотрит во все стороны. Чуть показались близко хищники, сторож подает сигнал. Тут же все скворечье племя слетается на защиту молодого поколения. Объём слов: 98

Итоговый диктант «Березовый лес»

Березовый лес. Листья вверху. Листья внизу. Они светят и утром, и днем, и в потемках. Сегодня солнце тусклее и ниже, но оно еще бодрит. Хорошо под его лучами! На склоне старого леса в мохнатых розовых шляпках стоят волнушки. Собирай! Под косогором сквозь зелень кустов синеет вода. Над речкой в зарослях острой травы раздается испуганный всплеск. Вот над березовой рощей взмыло стадо гусей. Белокрылые, рослые, они поднимаются в глубину сквозного синего неба. Улетают на целую осень. На целую зиму. До свидания, гуси! Мы будем вас ждать вместе с талой водой на реке. Объём слов: 110

Итоговый диктант «Знойный полдень»

Пышет знойный полдень. Совершенная тишина. Не колыхнет зеленый широкий пруд. Он точно спит в своих отлогих берегах. Камыши стоят неподвижно. Материк и чистые от трав протоки блестят как зеркала. Все остальное пространство воды сквозь проросло разновидными водяными растениями. То яркие, то темные листья стелются по воде. Глубоко ушли их корни в тинистое дно. Белые и желтые водяные лилии, кувшинки и красные цветочки темной травы разнообразят зеленый ковер пруда. Какая роскошь тепла! Какая нега и льгота телу! Как приятна близость воды и возможность освежить ею лицо и голову! Объём слов: 89

Итоговый диктант «Кто сеет в лесу»

Кроты по ночам трудились в лесу на поляне и всю ее изрыли. Насыпали горки земли, распахали бороздки. Человеку трудно стало передвигаться по этой пашне. Дождь смочил кротовую пашню, солнце нагрело ее. Когда же начнется сев? Вокруг полянки расположились ели, раскрыли свои шишки. Налетел ветер, и полетели бесшумно вниз на желтых парашютиках легкие семена. Одни ветер с поляны унес, другие в траве запутались. Но многие попали на рыхлую пашню, и выросли здесь елочки. Они торчат зелеными свечками. Теперь войдешь в лес и не увидишь на бороздках свободного места. Так кроты весною пашут, елки и ветер сеют, и лесные поляны зарастают деревьями. Объём слов: 100

Итоговый диктант «На охоте»

Охотник по узкой тропинке шёл от деревни к роще. Здесь он бродил и раньше. Местность ему знакома. За речкой лежит болото, а дальше лесная глушь. Над мрачным болотом нависли клочья тумана. Тишина. Свежий ветерок колышет чуткую лесную траву, сушит росу. Сапог старика завяз в тине, и он с большим трудом вытащил ногу. Дальше надо продвигаться осторожно. Охотник шепчет псу: «Джек, иди!» Собака бросается в заросли тростника и бесшумно прокрадывается по болоту. В кустах слышится шорох, и в небо взлетает утка. Старик поднял ружьё и выстрелил. Птица тяжело метнулась в чахлый березняк. Но от Джека не спрячешься и не спасёшься. Пёс несёт добычу в шалаш. Объём слов: 104

Итоговый диктант «Березовый лес»

Летнее утро поднимает с постели. Над рекой ещё расстилается туман. Скоро он пропадает в прозрачном воздухе и освобождает сизую крону дремучего тополя, потом верхушки черёмухи. Пора отправляться за грибами. Я заметил, что чаще всего грибы попадаются возле берёз. Берёзка дружит с грибами. Под её покровом растёт всем известный подберёзовик. Подосиновик — гриб яркий, стройный. Он не вылезает вдруг на дороге или тропке. Живёт он в высоком осиннике и не прячется. Издали замечаешь его яркую шляпку. Срезаешь гриб, а рядом видишь ещё штук пять. И разом грибы кончаются, но у вас уже полная корзинка. Можно собираться домой. Объём слов: 97

Итоговый диктант «Кедр»

Кедр растёт высоко в горах, ветры его набок* клонят, стараются к земле наклонить. А он высок, могуч, вцепился корнями в землю и тянется всё выше и выше к солнцу. На концах веток кедровые шишки висят. Орешки ещё не поспели, но вокруг много зверьков и птиц живёт. Кедр всех кормит. Белка свалит шишку на землю, вынет орешки, но один уронит. Этот орешек утащит к себе в норку мышь. Она по деревьям взбираться не умеет, а вкусных орешков ей хочется. Поздней осенью ещё больше зверьков и птиц на кедре. Они собирают и прячут кедровые орешки под камни, зарывают про запас в землю. Объём слов: 100

Сборник «Итоговые контрольные работы по русскому языку (диктант/ грамматическое задание) в 5-11 классах»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

города Березники Пермского края

Итоговые контрольные работы по русскому языку

(диктант/ грамматическое задание) в 5-11 классах

Подготовила

учитель русского языка и литературы

Белозерова Валентина Александровна

г. Березники, 2013

Итоговый контрольный диктант за курс 5 класса 20122013учебный год

Встреча в тайге.

Набрел я на поляну в тайге. От лесного пожара она опустела, но на желтой земле уже росли блестящие кустики брусники.

На краю поляны сохранились заросли малины.

Я бесшумно срывал ягоды, а впереди какой-то зверь шел, шуршал в листьях.

Расположился я на пеньке, стал тихонько свистеть. Зверь остановился, а потом стал ко мне подкрадываться.

Вот из куста высунулся черных нос, показались хитрые глазки. Это был медвежонок. Он вылез из кустарника, принялся меня обнюхивать.

В это время я услышал, как в малиннике сучья трещат. Это медведица медвежонка ищет. Надо бежать! Разве медведице объяснишь, что я только поиграть хотел с ее сыночком?

(99 слов)

(По В.Бианки)

Грамматическое задание:

1 вариант.

1. Выпишите слова с орфограммой «Чередующиеся гласные в корне слова». Обозначьте орфограмму.

2. Разберите слова по составу: «показались», «малинник».

3. Произведите морфологический разбор слова «(из) кустарника».

2 вариант.

1. Выпишите слова с орфограммой «Буквы О — Ё после шипящих в корне слова». Обозначьте орфограмму.

2. Разберите слова по составу: «опустела», «медведица».

3. Произведите морфологический разбор слова «срывал».

Итоговый контрольный диктант за курс 6 класса 20122013 уч.год.

Поход в лес.

Утром мы отправились в лес. Ярко разгоралась в небе зорька. Первые лучи солнца прорывались через облака и играли с зеленой травой. От такой игры трава на полянках выгорала и желтела.

Маленький ручеек спрятался от солнца в густой траве. Мы расположились на его берегу, загорали и наслаждались летом. Вечером разожгли костер. Он горел очень красиво. Языки этого костра пожирали сухие ветки деревьев одну за другой. Потому на горячих углях мы пекли картошку. Картошка подгорела, но вкуса своего не потеряла. Мы съели ее с большим аппетитом.

Наступила ночь, на небе загорелись звезды. Они вызвали у нас радостное настроение. Мы пели песни и слушали музыку. Горящие звезды освещали наши счастливые лица.

(110 сл.)

Грамматические задания.

1 вариант.

1. Выписать из текста три личных местоимения, образовать от них формы Р.п., Д.п., Т.п.

2. Синтаксический разбор предложения:

Первые лучи солнца прорывались через облака и играли с зеленой травой.

3. Разбор по составу слова: разгоралась, наслаждались, радостное.

2 вариант.

1. Выписать из текста два указательных местоимения, образовать от них формы Р.п., Д.п., Т.п.

2. Синтаксический разбор предложения:

Мы расположились на его берегу, загорали и наслаждались летом.

3. Разбор по составу слов: подгорела, счастливые, расположились.

Итоговый контрольный диктант за курс 7 класса 20122013 уч.год

Преодолев подъем, Даша спустилась к морю. Вода по-прежнему была прозрачной. Сквозь нее в глубине можно было рассмотреть растения подводного мира. В зарослях водорослей проносились непуганые стайки рыбешек, молниеносно исчезавших из виду. Слева она увидела огромный камень, обвешанный водорослями. Вдоль берега тянулось углубление, заполненное водой. Казалось, это была та же ямка, в которой девочка когда-то нашла камень удивительной формы.

Впервые оказавшись здесь, Даша, покачивая ручонками, сначала опустила одну, затем другую ногу и на цыпочках вошла в воду. Не заходя вглубь, нагнувшись над отшлифованными морским прибоем камнями, в течение нескольких секунд в ничем не нарушаемой тишине она наблюдала за хорошо видимой подводной жизнью. Тут-то она и заметила его. Бледно-голубой камень с прожилками, будто искусно нарисованными художником, поразил ее.

(116 слов)

Грамматические задания.

1 вариант.

1. Разбор по составу слов: проносились, заполненное, покачивая.

2. Морфологический разбор слова «нарисованными».

3. Синтаксический разбор предложения:

Преодолев подъем…

2 вариант.

1. Разбор по составу слов: оказавшись, нарушаемой, поразил.

2. Морфологический разбор слова «отшлифованными».

3. Синтаксический разбор предложения:

Слева она увидела…

Итоговый контрольный диктант за курс 8 класса 20122013 уч.год.

На реке.

Река шла причудливыми изгибами. Над бегущей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы, а в вышине неподвижно парили огромные ястребы. Песчаные косы, перемытые речной водой и перевеянные ветром, поросли цветами.

Сосновые сухие ветки леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи. Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали через реку над прозрачной водой, как будто медные литые мосты. Лес тянулся почти на двести километров, и не было поблизости никакого жилья. Лишь кое-где на берегах стояли шалаши смолокуров, и изредка тянуло по лесу сладковатым дымком тлеющего смолья.

Удивительнее всего в этих местах был воздух. В нём была полная и совершенная чистота. Эта удивительная чистота придавала особую резкость всему, что было окружено этим воздухом. Каждая сухая ветка сосны была видна среди тёмной хвои очень далеко.

(127 слов)

Грамматические задания.

1.Произвести синтаксический разбор предложений:

Песчаные косы… Каждая сухая ветка…

2. Выписать из этих предложений 2 подчинительных словосочетания и разобрать их.

3. Объяснить правописание н-нн в словах: песча(н,нн)ые, перевея(н,нн)ые, повале(н,нн)ые, окруже(н,нн)о.

Итоговый контрольный диктант за курс 9 класса 20122013 уч.год

Ночью.

Ночь была темной. Луна хотя и взошла, однако же ее скрывали густые облака, покрывавшие горизонт. Совершенная тишина царствовала в воздухе. Ни малейший ветерок не рябил гладкую поверхность заснувшей реки, быстро и молча катившей свои воды к морю. Кое-где только слышался легкий плеск у крутого берега от отделившегося и упавшего в воду комка земли. Иногда утка пролетала над нами, и мы слышали тихий, но резкий свист ее крыльев. Порой сом всплывал на поверхность воды, высовывал на мгновенье свою безобразную голову и, хлестнув по струям хвостом, опускался в глубину. Опять все тихо.

Вдруг раздается глухой, протяжный рев и долго не проходит, как будто застывая в безмолвной ночи. Это олень бродит далеко-далеко и зовет самку. Сердце трепещет от этого звука у охотника, и перед глазами его ясно рисуется гордый рогаль, тихо пробирающийся по камышу.

Лодка между тем незаметно скользит, подвигаемая осторожными ударами весел. Высокая неподвижная фигура Степана неясно вырисовывается на горизонте. Белое длинное весло его двигается неслышно взад и вперед и только изредка переносится с одной стороны лодки на другую.

(167 слов)

(По И. Бильфельду)

Грамматическое задание.

Фонетический разбор слова «хлестнув».

Морфемный разбор слов: продвигаемая, вырисовывается, застывая.

Синтаксический разбор предложений:

Сердце трепещет…

Иногда утка…

Итоговый контрольный диктант за курс 10 класса 20122013 уч.год.

Под лёгким дуновением взволнованного ветерка море вздрагивает, покрывается мелкой нечаянной рябью, ослепительно ярко отражающей солнце, и улыбается голубому небу тысячами серебряных улыбок. В пространстве между морем и небом носится весёлый плеск волн, взбегающих на пологий берег песчаной косы. Всё наполнено живой, невиданной радостью: звук и блеск солнца, ветер и солёный аромат, раскалённый воздух и жёлтый песок. Узкая длинная коса, вонзённая острым шпилем в бескрайнюю пустыню воды, играющей солнцем, теряется там, где знойная мгла прячет землю. В этот день даже чайки истомлены зноем: с раскрытыми клювами и опущенными крыльями они сидят на песке или лениво качаются на волнах.

Вот солнце начинает спускаться в море, и неугомонные волны, играя весело, шумно, а иногда мечтательно, лениво плещутся о берег. Сквозь их шум до берега долетают не то кем-то оброненные слова, не то куда-то зовущие крики.

Вот солнце садится, на жёлтом горячем песке лежит розоватый отблеск его лучей. Всё готовится к ночному покою: и жалкие прибрежные кусты, и перламутровые облака, и волны, взбегающие на берег. Одинокий огонь костра, зажжённого путником-бессребреником, то ярко вспыхивает, то угасает. Ночь ложится желанной прохладой на море, посеребрённое луной, и синее небо, усеянное звёздами, шатром защищает землю.

( По М.Горькому)

Грамматическое задание.

Выписать из 2 предложения 2 подчинительных словосочетания и разобрать их.

Синтаксический разбор предложений:

Ночь ложится….

Узкая длинная коса…

В этот день даже чайки…

Итоговый контрольный диктант за курс 11 класса 20122013 уч.год.

Уже в сумерках стал наконец надвигаться своей чернотой остров, как будто насквозь просверленный у подножия красными огоньками, ветер стал мягче, теплей, по волнам, переливавшимся, как чёрное масло, потекли золотые удавы от фонарей пристани. Потом вдруг загремел и шлёпнулся в воду якорь, наперебой понеслись отовсюду яростные крики лодочников, и сразу стало на душе легче, ярко засияла кают-компания, захотелось есть, курить, двигаться. Через десять минут семья из Сан-Франциско сошла в большую барку, через пятнадцать ступила на камни набережной, а затем села в светлый вагончик и с жужжанием потянулась вверх по откосу. Сладко пахнет в Италии земля после дождя, и свой, особый запах есть у каждого её острова!

Остров Капри был сыр и темен в этот вечер. Но тут он на минуту ожил, кое-где осветился. На верху горы уже опять стояла толпа тех, на обязанности которых лежало достойно принять господина из Сан-Франциско. Были и другие приезжие, но не заслуживающие внимания: несколько русских, поселившихся на Капри, неряшливых и рассеянных, в очках, с бородами, с поднятыми воротниками стареньких пальтишек, и компания длинноногих круглоголовых немецких юношей в тирольских костюмах и с холщовыми сумками за плечами, не нуждающихся ни в чьих услугах и совсем не щедрых на траты.

Господин из Сан-Франциско, спокойно сторонившийся и тех, и других, был сразу замечен. Ему и дамам торопливо помогли выйти, перед ними побежали вперёд, указывая дорогу. Всё было похоже на то, что это в честь гостей из Сан-Франциско ожил каменный сырой городок на скалистом островке в Средиземном море, что это они сделали таким счастливым и радушным хозяина отеля и только их ждал китайский гонг, завывавший по всем этажам сбор к обеду, едва вступили они в вестибюль.

( По И.Бунину)

Грамматическое задание.

Выписать из 2 предложения 2 подчинительных словосочетания и разобрать их.

Синтаксический разбор предложений:

На верху горы…

Сладко пахнет…

Через десять минут…

Список использованной литературы

  1. Диктанты: Тренинг и контроль: Книга для учителя 5-11 классов. М.: Материа Альфа, 2003.

  2. Диктанты, изложения, тренировочные упражнения. 5-11 классы. Авт.-сост.Гринин Л.Е., Кочетов Н.С. Издательство «Учитель», 2008.

  3. Диктанты по русскому языку для 5-11 классов. Минск: Юнипресс, 2002.

  4. Диктанты и повторение материала 5-11 классы. К.А.Войлова, В.В.Леденева и др. http://www.claw.ru/1news/diktanty/diktanti-i-povtorenie-materiala-5-11-klassi.html

Диктант 4 — Диктанты — 5 класс — Каталог статей

 

Цель: проверить сформированность навыков правописания, умения разграничивать части сложного предложения и однородные члены предложения, связанные союзом и.

 

Проверяемые орфограммы:

 

  • Правописание приставок
  • Правописание безударных проверяемых гласных в корне слов
  • Правописание непроизносимых согласных
  • Правописание корней с чередованием гласных
  • Правописание непроверяемых гласных в корне слов
  • Правописание разделительных Ь и Ъ
  • Правописание буквенных сочетаний ЧН, НЧ, ЧК, ЖИ-ЩИ, ЧА-ЩА
  • Раздельное написание предлогов со словами
  • Ь после шипящих на конце слов
  • Правописание личных окончаний глагола

 

Проверяемые пунктограммы:

 

  • Запятые в простом предложении с однородными членами
  • Запятые в сложном предложении
  • Знаки препинания при прямой речи

        

Встреча в тайге

 

Однажды я бродил в тайге. Время было осеннее. Утренние морозы раскрасили деревья и травы в фиолетовые, изумрудные, оранжевые тона. Появились первые признаки листопада. Под ногами шуршала опадающая листва. Ночью был небольшой дождь, и жёлтая трава не успела ещё обсохнуть.

         Я шёл по узкой лесной тропинке и смотрел по сторонам. Мне вспомнились рассказы охотников о том, что тигр любит проложить свою тропу в лесу. Вдруг я увидел свежий след огромной кошачьей лапы. Я дошёл до лесной опушки и увидел большого тигра. Он лежал на брюхе и поджал по себя лапы. Длинное жёлтое тело его было покрыто чёрными полосками. Сердце моё готово было выскочить из груди, ноги окаменели, руки дрожали. Я подумал: «Это моя первая встреча с хозяином тайги».

                                                                                              (120 слов)

Учебно-методический материал по русскому языку (7 класс): Итоговый диктант 7 класс

Итоговый контрольный диктант

В тайге темнеет быстро. И все-таки темнота застала нас врасплох. Раздвигая тяжелые колючие ветви и нащупывая ногой следующую кочку, мы  продвигались вперед. Было совершенно темно, но от прожорливых комаров и мошек, летавших  вокруг нас, спасения не было так же, как и днем.
     Целый день мы шли вниз по течению реки, но река исчезла в темноте где-то слева, и нам приходилось идти наугад. К счастью, до ближайшей охотничьей избушки, в которой мы рассчитывали устроить ночевку, оставалось совсем недалеко. И действительно, когда мы поодиночке перешли по узкой жердочке, брошенной через топкий лесной ручей, и поднялись в гору, мы оказались перед избушкой.
     Не теряя ни минуты, в душе радуясь, что расчет наш оправдался и мы в пору добрались до места, мы без устали рубили хвою, пилили ножовкой небольшие ветки и клали их крест-накрест. Вот и готова наша пахучая, но не очень мягкая постель! Товарищ мой уже не смотрит исподлобья и даже начинает читать стихи, которые учил когда-то на память, сначала шепотом, а потом и в голос, вовсе не подозревая, как он смешон в эту минуту.
     С тихим шорохом ветер раскачивает вершины старых кедров, как будто предвещая на завтра дождь, и где-то вдали кричит какая-то ночная птица.

 

 Грамматические задания.

1 вариант.

1. Разбор  по составу  слов раздвигая, от прожорливых, оправдался.

2. Морфологический разбор слова летавших.

3. Синтаксический разбор предложения

Раздвигая тяжелые колючие ветви и нащупывая ногой следующую кочку, мы  продвигались вперед.

 

 

2 вариант.

1. Разбор  по составу  слов  раскачивает, брошенной, до ближайшей.

2. Морфологический разбор слова  не теряя.

3. Синтаксический разбор предложения

 Целый день мы шли вниз по течению реки, но река исчезла в темноте где-то слева, и нам приходилось идти наугад.

Как записывать встречи под диктовку | Работа

Протоколы собраний позволяют записывать обсуждения на собрании для ведения записей, обращения к ним в будущем и включения сотрудников, которые отсутствовали. Ведение кратких, но эффективных заметок о встрече может стать серьезной проблемой. Подготовьтесь заранее и узнайте, какую информацию нужно записать, а что можно не учитывать для эффективных протоколов встречи. В некоторых ситуациях протоколы собраний являются юридической записью и должны быть максимально точными.

Подготовьте несколько листов бумаги для заметок о встрече. Каждый лист должен быть озаглавлен с указанием даты, времени и названия собрания и пронумерован для организации. Количество требуемых страниц будет зависеть от вашего почерка, стиля ведения заметок и содержания собрания, но один лист на 10–15 минут должен быть надежной оценкой.

Обратите внимание на участников в верхней части заметок, когда они входят в комнату перед собранием.

Запишите время начала обсуждения и существенное изменение темы.

Записывайте темы обсуждения, поднимаемые участниками вопросы, цитируемые факты, принятые решения и случаи, в которых разногласия не разрешаются на собрании. Избегайте личных мнений. Например, примечания должны включать такую ​​информацию, как: «Г-н Джонс заявил, что продажи за последний квартал упали на 15 процентов», «Участники обсудили новую стратегию сегментации клиентов» или «Решили увеличить маркетинговый бюджет на 10 процентов в течение следующих шести месяцев». Не включайте такие примечания, как «Mr.Джонс не согласился с интерпретацией данных г-ном Смитом ».

Отформатируйте свои тематические заметки в виде маркированного списка, чтобы ваши заметки были организованы.

Отметьте любые внешние документы, которые используются в качестве доказательств в обсуждении, для прикрепления к заметкам собрания после Встреча

Обобщите заметки сразу после встречи и отправьте заметки участникам для исправления

.

50 интересных тем для разговора с кем угодно

Вы хотите поговорить с девушкой или парнем, но боитесь, что разговор прекратится?

Может быть, прямо сейчас вы думаете поговорить с тем, кто вам нравится. Может быть, у вас даже запланировано свидание. Но вам просто нужно убедиться, что у вас не кончились хорошие вещи, о которых можно поговорить.

Это было бы досадно неловко, не так ли?

Представьте, что вы сидите рядом друг с другом.В разговоре внезапно наступает пауза, и вы знаете, что вам нужно что-то сказать сейчас , но ваш мозг, похоже, перестал работать. Вы можете придумать только какой-нибудь скучный вопрос или глупый комментарий, но ничего интересного или достаточно хорошего, чтобы сказать вслух.

Вы чувствуете неловкую тишину, медленно спускающуюся, как темное облако, и начинаете паниковать внутри. Вам кажется, что вы стали полным идиотом, потому что ваш разум стал совершенно пустым. Как будто ты полностью утратил свою личность.В этот момент вы даже не можете вспомнить свое собственное имя, не говоря уже о том, о чем можно было бы поговорить.

Вы не одиноки, если бывали в такой ситуации раньше. Конечно, много раз. И я понимаю, что вы хотите, чтобы это не случилось с вами снова, особенно если вы разговариваете с человеком, который вам нравится.

Что ж, хорошие новости! Я собрал шпаргалку из 50 интересных тем для разговоров , которые вы можете использовать в любое время, чтобы возобновить разговор, даже если вы чувствуете, что он начинает ухудшаться.Вы можете просмотреть этот список перед первым свиданием или вечеринкой, когда вам нужно иметь в виду несколько хороших вещей, о которых стоит поговорить (на всякий случай).

И не волнуйтесь, почти все темы, которые я предлагаю, «нормальные». Это означает, что вы не услышите, как я говорю вам слова, о которых нормальный человек никогда бы не сказал в реальной жизни.

Например, многие из статей с «советами по общению», которые вы найдете в Интернете, вызывают смущение. Они часто дают вам глупые предложения вроде: «Если бы вы сделали телешоу о своей жизни, как бы вы его назвали?» Кто на самом деле такое говорит? Я знаю, что не стал бы.

Итак, без дальнейшего введения, вот список тем, к которым вы можете вернуться в любое время. Вы заметите, что большинство из них довольно простые и «обычные». Это потому, что вам не нужно в большинстве разговоров говорить об инопланетянах и непонятной философии. (Если вы не хотите!) Часто простых и очевидных тем достаточно, чтобы снова запустить ваш мозг.

Я также разделил их на группы, чтобы вам было проще:

Хобби

woman painting as a hobby Если вы узнаете, какие хобби у человека, вы сразу же узнаете о нем гораздо больше. Хобби — это то, чем люди занимаются без оплаты, просто потому, что им нравится. Вот некоторые примеры: йога, фотография, тренировки, медитация, шоппинг и т. Д.

Лучший вопрос, который я нашел для выяснения чьих-либо увлечений:

  1. Чем вы занимаетесь в свободное время? Просто и эффективно. Это также имеет то преимущество, что это открытый вопрос. Если это не принесет вам отличного ответа, вы можете задать более конкретные вопросы, например…
  2. Вы играете на каких-нибудь музыкальных инструментах?
  3. Вы рисуете, рисуете или занимаетесь искусством?
  4. Любишь танцевать?
  5. Поговорим о технике, гаджетах, автомобилях. (Лучше всего, если вы парень, разговаривающий с другим парнем. Да, это бессовестный стереотип, но я еще не встречал девушки, которая любит говорить со мной о компьютерных спецификациях — хотя я уверен, что они существуют!)

Работа / Школа

career job compass Некоторые люди говорят, что не стоит говорить о работе. Я считаю это смешным. Когда вы останавливаетесь и слушаете то, о чем обычно говорят, работа и учеба оказываются в верхней части списка.

В конце концов, люди проводят несколько часов в день в этих местах.И их работа или учеба часто связаны с областью, которой они очень увлечены. Их коллеги — также одни из тех, с кем они общаются больше всего времени.

Однако будьте осторожны: некоторым людям эти темы могут показаться скучными. Пожилым людям может быть надоело говорить о своей работе, а другие люди могут выполнять скучную работу только за деньги, например, кассир-студент или строитель.

  1. Чем вы занимаетесь / учитесь? (Да, самый простой и распространенный способ начать разговор.)
  2. Какой ваш самый (или наименьший) любимый предмет в школе?
  3. Как вы ладите с людьми, с которыми работаете? (Люди любят говорить о своих отношениях и разочарованиях с другими людьми. Да, это сплетни, но вы также много узнаете о том, как человек работает таким образом.)
  4. Любите ли вы там работать или делаете это ради денег? (Это может быть шутливый вопрос на свидании, но не лучшая идея для сетевого мероприятия.)
  5. Работа, о которой вы мечтаете? Другой способ задать вопрос: если бы деньги не имели значения, что бы вы делали со своим временем?

Путешествие

travel globe Многие из самых запоминающихся событий в жизни людей связаны с путешествиями. Когда вы находитесь в незнакомом месте, в центре новой и странной культуры … это окажет на вас большое влияние.

И даже если кто-то еще мало путешествовал, обычно он мечтает о путешествиях в будущее.Либо в отпуске, либо позже на пенсии.

  1. В какие страны вы побывали? (Если вы двое посетили одну и ту же страну, вы можете часами рассказывать об этом совместном опыте.)
  2. Каким был ваш самый большой опыт «культурного шока» в другой стране?
  3. Где в мире вы бы больше всего хотели жить? Зачем?
  4. Как ваша родная страна по сравнению с здесь?

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *