Контрольный диктант по русскому языку. Задания В1, В2, В4, В7
Запишите текст под диктовку, нумеруя все предложения.
Утро в тайге.
1)Тайга дышала, просыпалась, росла.
2)Сердце моё трепыхнулось и замерло от радости: на каждом листке, на каждой хвоинке, травке, в венцах соцветий и на живых стволах деревьев – повсюду мерцали, светясь и играя, капли росы.
3)И каждая роняла крошечную блёстку света, но, слившись вместе, эти блёстки заливали сиянием торжествующей жизни всё вокруг.
4)Ещё ни единый луч солнца не прошил острой иглой овчину тайги, но по небу во всю ширь расплылась размоина, и белёсая глубь небес всё таяла, таяла, обнажая блёклую, прозрачно-льдистую голубизну, в которой всё ощутимей глазу виднелась несмелая, силы пока не набравшая теплота.
5)Живым духом пополнились леса, кусты, травы, листья.
6)Снова защёлкали о стволы деревьев и о камни железнолобые жуки и божьи коровки; бурундук умылся лапками на коряге и беззаботно удрал куда-то; костёр наш, едва тлевший, воспрянул, щёлкнул раз-другой, разбрасывая угли, и сам собой занялся огнём.
7)Солнце во всём сиянии поднялось над лесом, пробив его из края в край пучками ломких спиц, раскрошившихся в быстро текущих водах речонки.
Выполните задания к тексту.
Задания В1, В2, В4, В7 — В9, В11, В12, В14
Задание для 1 варианта:
1. Из предложений 1 – 2 выпишите слова с чередующейся гласной в корне.
2. Укажите количество грамматических основ в предложении 4.
3. Выпишите грамматическую основу из предложения 7.
4. Замените словосочетание луч солнца (из предложения 4), построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
5. Замените слово удрал (предложение 6) стилистически нейтральным синонимом.
6. Среди предложений 5 – 7 укажите номера тех, в которых есть обособленное обстоятельство.
7. Среди предложений 2 – 5 укажите сложное предложение, одна часть которого присоединяется к другой подчинительной связью.
8. Из предложений 6 – 7 выпишите слово, в котором правописание гласной в суффиксе определяется правилом: «В суффиксах существительных после шипящих под ударением пишется о, без ударения – е».
9. В предложении 3 пронумеруйте все запятые. Укажите номера тех, которые выделяют обособленное обстоятельство.
10. Во всём тексте найдите сложное предложение с разными видами связи. Укажите номер этого предложения.
Задание для 2 варианта:
1. Из предложений 2 – 3 выпишите слова с непроизносимой согласной.
2. Укажите количество грамматических основ в предложении 6.
3. Выпишите грамматическую основу последнего простого предложения в составе сложного предложения номер 4.
4. Замените словосочетание овчину тайги (из предложения 4), построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
5. Замените слово трепыхнулось (предложение 2) стилистически нейтральным синонимом.
6. Среди предложений 5 – 7 укажите номера тех, в которых есть обособленное определение.
7. Среди предложений 2 – 5 укажите сложное предложение, одна часть которого присоединяется к другой бессоюзной связью.
8. Из предложения 4 выпишите слово, написание которого определяется правилом: «Не с причастием пишется раздельно, если при нём есть зависимые слова, противопоставление с союзом а или усиливающие отрицания слова».
9. В предложении 7 пронумеруйте все запятые. Укажите номера тех, которые выделяют обособленное обстоятельство.
10. Во всём тексте найдите сложное предложение с разными видами связи. Укажите номер этого предложения.
Ответы.
1 вариант
1. Росла, замерло
2. 4
3. Солнце поднялось
4. Солнечный луч
5. Убежал
6. 6,7
7. 4
8. Речонки
9. 2,3
10. 4
2 вариант
1. Сердце, блёстки
2. 3
3. Виднелась теплота
4. Таёжная овчина
5. Застучало
6. 6,7
7. 2
8. Пока не набравшая
9. 1,2
10. 4
Контрольный диктант по русскому языку. Задания В1, В2, В4, В7 — В9, В11, В12, В14. Ответы — Тренинг — тесты к ЕГЭ по русскому языку — — Каталог файлов
Запишите текст под диктовку, нумеруя все предложения.
Утро в тайге.
1)Тайга дышала, просыпалась, росла.
2)Сердце
моё трепыхнулось и замерло от радости: на каждом листке, на каждой
хвоинке, травке, в венцах соцветий и на живых стволах деревьев – повсюду
мерцали, светясь и играя, капли росы.
3)И каждая роняла крошечную блёстку света, но, слившись вместе, эти блёстки заливали сиянием торжествующей жизни всё вокруг.
4)Ещё
ни единый луч солнца не прошил острой иглой овчину тайги, но по небу во
всю ширь расплылась размоина, и белёсая глубь небес всё таяла, таяла,
обнажая блёклую, прозрачно-льдистую голубизну, в которой всё ощутимей
глазу виднелась несмелая, силы пока не набравшая теплота.
5)Живым духом пополнились леса, кусты, травы, листья.
6)Снова защёлкали о стволы деревьев и о камни железнолобые жуки и
божьи коровки; бурундук умылся лапками на коряге и беззаботно удрал
куда-то; костёр наш, едва тлевший, воспрянул, щёлкнул раз-другой,
разбрасывая угли, и сам собой занялся огнём.
7)Солнце во всём сиянии
поднялось над лесом, пробив его из края в край пучками ломких спиц,
раскрошившихся в быстро текущих водах речонки.
Выполните задания к тексту.
Задания В1, В2, В4, В7 — В9, В11, В12, В14
Задание для 1 варианта:
1. Из предложений 1 – 2 выпишите слова с чередующейся гласной в корне.
2. Укажите количество грамматических основ в предложении 4.
3. Выпишите грамматическую основу из предложения 7.
4.
Замените словосочетание луч солнца (из предложения 4), построенное на
основе подчинительной связи управление, синонимичным словосочетанием со
связью согласование.
5. Замените слово удрал (предложение 6) стилистически нейтральным синонимом.
6. Среди предложений 5 – 7 укажите номера тех, в которых есть обособленное обстоятельство.
7. Среди предложений 2 – 5 укажите сложное предложение, одна часть которого присоединяется к другой подчинительной связью.
8.
Из предложений 6 – 7 выпишите слово, в котором правописание гласной в
суффиксе определяется правилом: «В суффиксах существительных после
шипящих под ударением пишется о, без ударения – е».
9. В предложении 3 пронумеруйте все запятые. Укажите номера тех, которые выделяют обособленное обстоятельство.
10. Во всём тексте найдите сложное предложение с разными видами связи. Укажите номер этого предложения.
Задание для 2 варианта:
1. Из предложений 2 – 3 выпишите слова с непроизносимой согласной.
2. Укажите количество грамматических основ в предложении 6.
3. Выпишите грамматическую основу последнего простого предложения в составе сложного предложения номер 4.
4.
Замените словосочетание овчину тайги (из предложения 4), построенное на
основе подчинительной связи управление, синонимичным словосочетанием со
связью согласование.
5. Замените слово трепыхнулось (предложение 2) стилистически нейтральным синонимом.
6. Среди предложений 5 – 7 укажите номера тех, в которых есть обособленное определение.
7. Среди предложений 2 – 5 укажите сложное предложение, одна часть которого присоединяется к другой бессоюзной связью.
8.
Из предложения 4 выпишите слово, написание которого определяется
правилом: «Не с причастием пишется раздельно, если при нём есть
зависимые слова, противопоставление с союзом а или усиливающие отрицания
слова».
9. В предложении 7 пронумеруйте все запятые. Укажите номера тех, которые выделяют обособленное обстоятельство.
10. Во всём тексте найдите сложное предложение с разными видами связи. Укажите номер этого предложения.
Ответы.
1 вариант
1. Росла, замерло
2. 4
3. Солнце поднялось
4. Солнечный луч
5. Убежал
6. 6,7
7. 4
8. Речонки
9. 2,3
10. 4
2 вариант
1. Сердце, блёстки
2. 3
3. Виднелась теплота
4. Таёжная овчина
5. Застучало
6. 6,7
7. 2
8. Пока не набравшая
9. 1,2
10. 4
Контрольный диктант в 9 классе № 11 | Сборник диктантов по Русскому языку в 9 классе с русским языком обучения
Контрольный диктант в 9 классе № 11
24.09.2014
49193
0
Цель: проверить
соответствие знаний, умений
и навыков учащихся
требованиям учебной программы
на конец 2-й
четверти по теме
«СПП с придаточными
определительными и изъяснительными» и
1-го полугодия
Содержание контрольной работы направлено
на выявление уровня
развития умений, выбора
условий для написания:
— проверяемые безударные гласные в корне
слова;
-непроверяемые
безударные гласные;
-правописание
окончаний существительных;
-написание слов с пол-;
— написание приставок пре-, при-;
— н-нн в прилагательных;
-написание сложных наречий.
Постановка
знаков препинания:
— запятая в ССП;
-запятая в СПП;
-запятая при однородных
членах предложения;
-Запятая при обособленных членах
предложения.
Грамматические задания
направлены на выявление уровня сформированности практических
умений и навыков:
— синтаксического
разбора предложения;
-умение разбирать
слова морфологически
— разбора слова по
составу;
— работы со словосочетаниями.
Диктант
Затопив в
землянке печурку, Поля
сварила чай и, как
только стемнело, легла
спать. Первые полчаса
было как-то тревожно
и неуютно. Всё
казалось, что кто-то
крадётся к землянке.
Вот-вот откроется дверь
— и войдут
чужие люди. Потом
поднимала голову, прислушивалась. Оказывается,
это похрустывало сено
под её телом.
В конце концов Поля убедила
себя, что тайга
пустынна в зимнее
время и ничто
ей не грозит.
Вся тревога от
возбуждения и мнительности,
и нечего всякими
пустяками голову забивать.
Она уснула крепко,
проспав без сновидений
всю ночь напролёт.
С
рассветом Поля, встав
на лыжи, пошла
дальше. Шла, как
вчера, легко, излишне
не торопилась, но
и не мешкала
зря на остановках.
Посидит где-нибудь на
валежнике, похрустит
сухарями — и
снова в путь.
Тайга
лежала, закутанная в
снега, притихшая, задумчивая.
День выдался светлее
вчерашнего. Несколько раз выглядывало
солнышко, и тогда
макушки деревьев со
своими белыми пушистыми
шапками становились золотыми
и светились, как
горящие свечи. Виднее
становились и затёсы
на стволах, за которыми
Поля следила в оба глаза,
чтобы не сбиться
с пути.
(167 слов)
(По Г. Маркову)
Грамматические задания
1. Разобрать
слова по составу:
Похрустывало, закутанная,
затопив — 1-й
вариант;
притихшая, проспав, прислушивалась —
2-й вариант
2. Выполнить
морфологический разбор слова:
Закутанная —
1-й вариант
притихшая —
2-й вариант
3. Сделать
синтаксический разбор предложения:
Всё казалось, что
кто-то крадётся к
землянке. —
1-й вариант
Виднее становились
и затёсы на
стволах, за которыми Поля
следила в оба
глаза. — 2-й
вариант.
4. Выписать по одному
словосочетанию на все виды
подчинительной связи:
Из первого абзаца
— 1-й вариант из остального
текста — 2-й
вариант
на каждом листке, на каждой хвоинке, травке, в венцах соцветий и на живых стволах деревьев – повсюду мерцали, светясь и играя, капли росы. 3)И каждая роняла крошечную блёстку света, но, слившись вместе, эти блёстки заливали сиянием торжествующей жизни всё вокруг. 4)Ещё ни единый луч солнца не прошил острой иглой овчину тайги, но по небу во всю ширь расплылась размоина, и белёсая глубь небес всё таяла, таяла, обнажая блёклую, прозрачно-льдистую голубизну, в которой всё ощутимей глазу виднелась несмелая, силы пока не набравшая теплота. 5)Живым духом пополнились леса, кусты, травы, листья.6)Снова защёлкали о стволы деревьев и о камни железнолобые жуки и божьи коровки; бурундук умылся лапками на коряге и беззаботно удрал куда-то; костёр наш, едва тлевший, воспрянул, щёлкнул раз-другой, разбрасывая угли, и сам собой занялся огнём. 7)Солнце во всём сиянии поднялось над лесом, пробив его из края в край пучками ломких спиц, раскрошившихся в быстро текущих водах речонки.
- Главная
- Вопросы и ответы
- средство выразительности помогите найтиУтро в тайге. 1)Тайга дышала, просыпалась, росла. 2)Сердце моё трепыхнулось и замерло от радости: на каждом листке, на каждой хвоинке, травке, в венцах соцветий и на живых стволах деревьев – повсюду мерцали, светясь и играя, капли росы. 3)И каждая роняла крошечную блёстку света, но, слившись вместе, эти блёстки заливали сиянием торжествующей жизни всё вокруг. 4)Ещё ни единый луч солнца не прошил острой иглой овчину тайги, но по небу во всю ширь расплылась размоина, и белёсая глубь небес всё таяла, таяла, обнажая блёклую, прозрачно-льдистую голубизну, в которой всё ощутимей глазу виднелась несмелая, силы пока не набравшая теплота. 5)Живым духом пополнились леса, кусты, травы, листья.6)Снова защёлкали о стволы деревьев и о камни железнолобые жуки и божьи коровки; бурундук умылся лапками на коряге и беззаботно удрал куда-то; костёр наш, едва тлевший, воспрянул, щёлкнул раз-другой, разбрасывая угли, и сам собой занялся огнём. 7)Солнце во всём сиянии поднялось над лесом, пробив его из края в край пучками ломких спиц, раскрошившихся в быстро текущих водах речонки.
Во 2-ом.
Сердце моё трепыхнулось и замерло от радости.
Обратная связь ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса — ваш вокал Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком» Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.
| Контрольный диктант.
I вариант
Сквозь чащу черемухи пробираемся к берегу. Конец июня, а она только-только оделась по-весеннему. Запоздалым сиреневым цветом горит багульник, а березка, не поверив лету, стоит голая.
Тайга, увидев простор Байкала, катится к нему по сопкам ярусами зелени и у самой воды замирает. Пощупав корнями воду, лиственницы, березы и сосны раздумали купаться, остановились, а тайга напирает сзади, остановиться не может. Оттого на берегу лежат поваленные деревья-великаны, загородив дорогу к озеру.
Удивительно видеть здесь апрель и июнь сразу. За спиной запахи лета, а на Байкале – точь-в-точь Волга в разливе. То же безбрежное водное пространство, те же льдины стадами.
Байкал вскрывается поздно, и до конца мая носятся по воде ледяные стада. В июне они пристают к берегу и тут, у валуна, медленно оседают, неожиданным шорохом пугая зверей у водопоя.
Чистая, как слеза, вода Байкала не терпит мусора, и в штормовую погоду он швыряет на берег обломки лодок, коряги. Ни соринки в воде!
Дальние синие сопки сливаются с закатными полосами, и их медленно заволакивает вечерняя дымка. (165 слов.)
(По В. Пескову.)
II вариант
«Слово о полку Игореве» уместилось всего на нескольких страницах древней рукописи, но в течение двух столетий люди Руси, истерзанной княжескими раздорами и нападениями кочевников, вспоминали о нем, цитировали наизусть мудрые патриотические строки. Ко времени похода Игоря, тайком уведшего дружины к Дону и неосмотрительно потерявшего свое войско, честь полководца, Русь распалась на несколько самостоятельных княжеств. Распри князей переходили в кровопролитные войны, а кочующие племена половцев, постоянно совершавшие набеги на русские земли, перерезали древний путь «из варяг в греки»1 и нарушали экономические связи Руси с южными и восточными землями. Их набеги сопровождались разорением городов и уводом в плен жителей, однако князья, утратившие чувство патриотизма, не в состоянии были из-за непрерывного соперничества нанести решительный удар половцам.
Летописцы, как правило, только регистрировали события, и лишь некоторые из них решались на оценки отдельных поступков князей. Но ни один из древнерусских книжников не поднялся, как автор «Слова», на высоту мудрых исторических обобщений. Поэма постепенно, однако, забылась, и только в конце XVIII века, после обнаружения единственно уцелевшего списка, она зазвучала с новой силой. (166 слов.)
(По Б. Рыбакову.)
Контрольный диктант.
I
Андрей Рублев
В продолжении долгих часов Андрей остается наедине со своим учителем Даниилом Черным, который открывает юному художнику тайны живописи.
Даниил, по-видимому, был живописцем первой величины. Однако самая большая заслуга его в том, что он не только увидел одаренность Рублева, но и воспитал в нем самостоятельную творческую мысль и манеру, не подавлял своим авторитетом, понимая, что каждый должен идти своим путем. Поступать так – значит проявлять поистине большой ум, поразительное уважение к личности, неиссякаемую любовь к жизни. Ведь мастеру не просто примириться с тем, что собственный ученик заводит с тобой споры, и не только не делать попытки оборвать его, а всячески поощрять к продолжению этого спора.
Рублеву повезло, что возле него с самых первых шагов оказался такой душевный и опытный старший товарищ. Андрей оценил это и бережно пронес признательность и уважение к своему учителю через всю жизнь.
От этого далекого времени сохранилась миниатюра, на которой Рублев запечатлен с гордо поднятой головой. Неизвестный автор в Рублеве увидел не гордыню, которая на Руси считалась величайшим грехом, а заслуживающее уважения достоинство. (167 слов.)
(По В. Прибыткову.)
II
Ежегодно в одном из самых знаменитых цветочных садов мира, который расположен в Дании, проходит выставка тюльпанов. Родина тюльпанов – Турция, а не Голландия, как думают многие.
Тюльпан, чашечка которого напоминает тюрбан, первоначально произрастал как дикий цветок, затем в продолжение веков использовался в турецком искусстве как декоративный элемент. В столице Османской империи создавались огромные сады, засаженные тюльпанами.
Первые луковицы драгоценного цветка привозили в Европу путешественники и дипломаты. Когда тюльпан попал на континент, в него влюбляются страстно, его возводят в культ. Вершины славы он достигает в семнадцатом веке, когда одна луковица цветка приравнивалась к стоимости картины или скульптуры известного мастера. Тюльпан считали одним из чудес природы, которое должно быть представлено в саду каждого уважающего себя коллекционера.
Голландцы принялись выращивать его с таким усердием, что в известном смысле присвоили себе этот цветок. Поиски редчайших тонов и оттенков, в том числе мифического черного (синего и черного тюльпанов не существует в природе), невероятные эксперименты для получения гибридных сортов – это лишь часть легендарной истории, героем которого является этот нежный цветок.
Контрольный диктант.
I
Основатель Третьяковской галереи
Известная всему миру галерея, в которой представлены произведения искусства, созданные выдающимися художниками России, носит имя Павла Михайловича Третьякова.
Богатый, хорошо образованный купец, он решил употребить свое богатство на пользу народа. «Во всех европейских странах есть богатые музеи, где собраны творения лучших художников этих стран, — говорил он.– — Пора и нам иметь такой же».
Две первые картины, которые были куплены в 1856 году, положили начало этому замечательному собранию. Третьяков тщательно подбирал свою коллекцию. Когда он появлялся на открытии какой-нибудь выставки, сосредоточенный, молчаливый, казалось, что он лишь прислушивается к тому, о чем говорят другие, но художники поражались его метким замечаниям, верным оценкам картин. Если картина нравилась Третьякову, он ее тут же приобретал и уже никому не уступал.
Сначала для осмотра галереи требовалось разрешение самого Третьякова. Позже, когда он подарил ее городу Москве, вход был открыт для всех желающих. (141 слово.)
(По В. Порудоминскому.)
II
Ноябрь – месяц борьбы осени с зимой, в течение которого стужи со снегом перемежаются с периодами тепла и ненастья. Хотя считается, что зима вступает в свои права уже в начале ноября, возвращение тепла случается и в третьей декаде месяца.
По ноябрьским приметам можно отчасти предсказать, какими будут предстоящая зима и будущий урожай, так как эти приметы находятся, по – видимому, между собой в связи и подчиняются законам, ключ к которым, может быть, даст изучение и сопоставление народных примет с научными наблюдениями.
Из наблюдений на декабрь следует, что нормальным, а следовательно, благоприятным считается холодный и снежный декабрь, с частыми инеями и ветрами.
С зимнего солнцеворота (с двадцать второго декабря) отмечается увеличение светового дня, хотя вначале оно бывает весьма незаметным. В последующие дни, в течение всего декабря и даже во всю зиму, особенно наблюдают за выпадением инея, который считается предвестником урожая. Если дни и ночи ясные и небо звездное, а погода холодная, можно ожидать благополучного для людей года. (154 слова.)
(«Народный месяцеслов»)
.
Итоговый контрольный диктант.
I
Старый музыкант
Старый скрипач любил играть у подножия памятника Пушкину, что стоит в начале Тверского бульвара. Поднявшись по ступенькам к самому пьедесталу, музыкант трогал смычком струны на скрипке. У памятника сейчас же собирались дети, прохожие, и все они умолкали в ожидании музыки, потому что она утешает людей, обещает им счастье и славную жизнь. Футляр скрипки музыкант клал на землю; он был закрыт, и в нем лежал кусок черного хлеба и яблоко, чтобы можно было поесть, когда захочется.
Обыкновенно старик выходил играть под вечер: для его музыки нужно было, чтобы в мире стало тише. Старик страдал от мысли, что он не приносит людям никакого добра, и поэтому добровольно ходил играть на бульвар. Звуки скрипки раздавались в воздухе и доходили до глубины человеческих сердец, трогая их нежной и мужественной силой. Некоторые слушатели вынимали деньги, чтобы отдать их старику, но не знали, куда их положить: футляр скрипки был закрыт, а сам музыкант находился высоко на подножье памятника, почти рядом с Пушкиным. (162 слова.)
(По А. Платонову.)
II
Утро в тайге
Тайга дышала, просыпалась, росла.
Сердце мое трепыхнулось и замерло от радости: на каждом листке, на каждой хвоинке, травке, в венцах соцветий и на живых стволах деревьев – повсюду мерцали, светясь и играя, капли росы.
И каждая роняла крошечную блестку света, но, слившись вместе, эти блестки заливали сиянием торжествующей жизни все вокруг.
Еще ни единый луч солнца не прошил острой иглой овчину тайги, но по небу во всю ширь расплылась размоина, и белесая глубь небес все таяла, таяла, обнажая блеклую, прозрачно – льдистую голубизну, в которой все ощутимей глазу виднелась несмелая, силы пока не набравшая теплота.
Живым духом пополнились леса, кусты, травы, листья. Снова защелкали о стволы деревьев и о камни железнолобые жуки и божьи коровки; бурундук умылся лапками на коряге и беззаботно удрал куда-то; костер наш, едва тлевший, воспрянул, щелкнул раз-другой, разбрасывая угли, и сам собой занялся огнем.
Солнце во всем сиянии поднялось над лесом, пробив его из края в край пучками ломких спиц, раскрошившихся в быстро текущих водах речонки. (160 слов.)
(По В. Астафьеву.)
|
Диктанты по теме «Личные окончания глаголов». 4 класс
Диктанты по русскому языку для 4 класса по теме: «Глагол. Безударные гласные в личных окончаниях глаголов». Диктанты подобраны в соответствии с программами школ России и ФГОС.
Проверочные диктанты по теме: «Безударные окончания глаголов настоящего времени»
Предложения под диктовку
1) Бродит медведь по лесу, ищет себе место для берлоги.
2) Роет крот нору под яблоней, строит себе дом с длинными коридорами.
3) Щебечут птички радостно, сообщают всем о скором приходе весны.
4) Бабушка сначала стирает шерсть, сушит, потом вяжет из неё.
5) Кудахчут курицы в курятнике, квохчут, пересказывают друг другу птичьи новости.
6) Дует сильный ветер, качает деревья, наклоняет их к земле.
7) Витя разгребает листву, очищает волнушки от травы, срезает их.
8) Орёл летает над полем, выслеживает добычу.
9) Мой папа строит мосты через реку, возводит переправы.
10) К зиме заяц переодевается, меняет серую шубку на белую.
11) Перед выступлением Даша гладит костюм, чистит туфли.
12) Волки бегают по лесу, рыщут, еду себе ищут.
13) На зиму хорошая хозяйка солит огурцы, маринует помидоры.
14) Дождик барабанит, выстукивает свою мелодию.
15) Утром роса умывает кустарники, капает она даже с деревьев.
16) Мой брат любит музыку, интересуется эстрадными песнями.
17) Мама готовит утку, жарит блинчики с мясом.
18) Серёжа старается писать, он учится читать.
19) Осенью трава жухнет, желтеет , постепенно чахнет.
20) Воет ветер в трубах, завывает и пугает.
Несколько предложений под диктовку
1) Машина едет быстро по просёлочной дороге. За ней тянется облако пыли.
2) Веет тёплый ветерок. Ходит весна по необъятным просторам родной земли.
3) Быстро тает снег в лесу. Вот уже на пригорках выглядывают и первые цветы.
4) Митя с корзиной ходит по еловому лесу. Он собирает съедобные грибы.
5) Вася не удит рыбу на речке. Он ищет под водой раков, вытаскивает их , а затем бросает в ведро.
6) Миша болеет, он бредит. Мама жалеет его, очень беспокоится о нём.
7) Летний ветер колышет листья. Деревья разговаривают, шепчутся друг с другом.
8) Осенью в лесу пахнет сырой землей. Кора берёз розовеет в лучах заходящего солнца.
9) С утра Таня рано поднимается. Она кормит коз в козлятнике и кур в курятнике, носит для всех воду из колодца.
10) Вечерняя заря постепенно затухает и гаснет. Вот уже на небе сверкают первые звёздочки.
11) Дети готовят подарок папе. Витя лепит из пластилина, а Митя красит цветы на открытке.
Проверочные диктанты по теме: «Безударные окончания глаголов будущего времени»
Предложения под диктовку
1) Вступит весна в свои права, раскроет почки на ветках, переоденет деревья, встретит птиц.
2) Скоро мой друг познакомит меня со своей собакой.
3) Зина закажет торт, а потом украсит зал к празднику.
4) Перед поездкой папа всегда присядет на дорогу, потом встанет и выйдет из дома.
5) Учительница выслушает всех, проверит факты, сопоставит их.
6) Прокукарекает петух на заре, разбудит, поднимет всю округу.
7) Покупатель заплатит деньги в кассу, получит товар по чеку.
8) Осенью родители выроют картошку, сложат её в мешки.
9) Оля дома подумает, а потом переставит кровать к окну.
10) Серёжа спустится на первый этаж, обнаружит письмо в почтовом ящике, затем вскроет конверт.
11) Заплачет малыш в комнате, перебудит всех жильцов.
12) Прослушает Гена мелодию, сразу же попытается подобрать её.
13) Служка задует свечи в храме, вытрет пол, закроет храм.
14) Накинет Лена щенку ошейник, захватит с собой поводок, выведет его на прогулку.
15) Выпустит Алиса шарик из рук, а потом заплачет, разрыдается.
16) Обработает врач рану, перебинтует, а потом отпустит больного.
17) Потянет Ваня маму за рукав, топнет ногой, замашет руками.
18) Напилит Гена дров, затопит печь, согреет дом.
19) Мама снимет бельё с верёвки, сложит его, а потом погладит.
20) Грянет гром, но наш щенок в будке не вымокнет.
Несколько предложений под диктовку
1) Перед приходом гостей мама покроет стол скатертью. Затем расставит тарелки, разложит приборы, только потом поставит угощенья на стол.
2) Зина остудит горячую кашу. Лишь затем накормит ей котят.
3) Сядет шершень рядом с осой. Схватит её, сильно сдавит, не выпустит из своих лап.
4) Мастер сначала заштукатурит неровности стены, потом зашкурит её. Только затем покрасит стену грунтовкой.
5) Перед посадкой деревьев папа сначала наметит, подготовит места ям. Потом выкопает ямы, посадит в них весной яблони и груши.
6) Достанет мама кусок ткани. Разложит выкройку, приколет её булавками и вырежет.
7) Компьютерный вирус уничтожит информацию. Мастер быстро восстановит программу.
8) Врач поднимется на нужный этаж на лифте. После этого осмотрит больного, назначит лечение.
9) Строители получат задание, надстроят этаж у старого дома. Потом в дом заедут новые жильцы.
10) Учитель вызовет Диму к доске. Дима ответит на отлично урок, сядет за свою парту.
11) Прослушает Андрей задание в школе. Дома будет стараться его узнать у друзей.
Проверочные диктанты по теме: «Безударные окончания глаголов и глаголов-исключений
Предложения под диктовку
1) Смотрит Вася на часы, торопится, опаздывает в школу.
2) Стелет матушка постель, тяжело вздыхает.
3) Папа утром бреется, умывается, делает зарядку.
4) Рыбак закинет удочку, потом смотрит за поплавком.
5) Свет маяка моряки видят в тумане, находят по нему дорогу.
6) Мама мажет рану на коленке йодом, а Коля терпит, не стонет.
7) Услышит заяц охотника, спрячется под кустом.
8) Гонит ветер тучи, предвещает плохую погоду.
9) Обидит Костя товарища, а потом жалеет об этом.
10) Думает Серёжа о шалости, не слышит уговоров бабушки.
11) Сбреет дедушка бороду, сразу же помолодеет.
12) Встанет Саша со стула, сделает зарядку, прогонит усталость.
13) Увидит водитель пешехода на дороге, остановит машину.
14) Поймает рыбак маленькую рубку, подержит её и отпустит.
15) Не видит Настя опасности, выезжает на дорогу.
16) Успех покорения горы зависит от подготовки альпинистов.
17) Смотрят дети по сторонам, держатся за руки , переходят дорогу.
18) Света не любит болеть, ненавидит пить горькие лекарства.
19) Вертятся стрелки часов, подгоняют Валю ко сну.
20) Задержит Ваня нарушителя порядка, заставит его извиниться.
Несколько предложений под диктовку
1) Колесо обозрения вращается медленно. Малыш смотрит на Москву, видит её сверху.
2) В одной руке Митя держит фонарик. Другой рукой забивает молотком гвоздь.
3) Ветер вертит колесо на мельнице. Оно вращает жернова, мелет муку.
4) Откроет брат окно после дождя, долго дышит свежим воздухом. Из окна он наблюдает, смотрит по сторонам.
5) Вертит почтальон конверт. Он видит стёртые буквы, пытается разобрать адрес.
6) Фабрика терпит убытки. Рабочие не верят обещаниям руководителя.
7) Забудет ученик стихотворение. Выйдет к доске, смотрит по сторонам, слушает подсказки.
8) Сгущается туман к ночи. Путник смотрит по сторонам, не видит перед собой дорогу.
9) Мама всматривается в темноту, видит очертания знакомой фигуры сына. Она вслушивается и слышит голос родного человека.
10) Вытерпит Елена обвинения. Она вытерпит и все упрёки, но не ответит на них.
11) Осмотрит врач больного, назначит лечение. Выпишет ему рецепт, отправит родных за лекарством в аптеку.
Диктант «Майский лес».
Майскую весну торжественно встречают залпы гроз и щедрые тёплые ливни. Чудесная погода стоит в этом месяце. После грозового дождя ярче сияет солнце. На голубом небе расцветает радуга. Первые листочки на сирени, берёзе, тополе сверкают, переливаются на солнышке. Войди в майский лес. Он весь в зелёном убранстве. С раннего утра до позднего вечера распевает пернатое царство. Ты подходишь к ручью и видишь, как он торопливо прокладывает себе дорогу. Воздух наполнен могучим запахом весны. Ты его узнаешь и в городе среди других запахов.
Слова для справок: торжественно, убранство, наполнен, расцветает.
Диктант «Защитники зелёного друга».
Ранним утром по тропинке школьники входят в берёзовую рощу. Лучи ласкового солнца весело бегут по зелени. На мохнатом листочке сверкает роса. В роще стоит тишина. Группа мальчиков остановилась около старого дерева и качнула ветки. Посыпались майские жуки. Ребята собрали их в ведро. Днём жука не поймаешь. Он быстро перелетает от ветки к ветке. Утром от холода жук цепенеет. Майские жуки обгрызают листья. Опасна личинка майского жука. Она живёт в земле и объедает корни деревьев. Защитите зелёного друга от вредителей!
Слово для справки: личинка.
Диктант «Ландыш».
Наступает поздняя весна. Солнце щедро посылает свои тёплые лучи на землю. Стоит чудесная погода. В воздухе звенят голоса птиц. Радуют сердце яркие краски весенней земли. Пёстрым ковром покрыты холмы. Цветочная роспись украшает тропинки и до-рожки. Ты медленно идёшь от полянки к полянке и видишь всю красу цветов. В тенистом и влажном лесу растёт ландыш. Все мы любим этот нежный цветок с тонким запахом. Приятно смотреть на белые колоколышки. Сохрани эту красоту для людей. Ландыш — редкий подарок весны.
Слова для справок: приятно, растёт.
Тема: «I и II спряжения глаголов»
Диктант «ЧТО КРАЙ, ТО ОБЫЧАЙ»
Задание: Обозначить окончания в выделенных глаголах.
В Японии учат детей писать и правой, и левой рукой. Справа налево пишут ученики арабских стран. В Древней Греции учили писать первую строку справа налево, а вторую наоборот. В одном из районов Индии существует интересный обычай. Ученик пропускает без уважительных причин занятия. Тогда кто-то из членов его семьи приходит вместо него.
В Испании с давних времён утвердилось такое правило. Вопросительные и восклицательные знаки ставятся в начале и конце предложения. Это помогает заранее понять цель высказывания. 80 слов, ( «Детская энциклопедия» )
Диктант «ВЕЧЕРНЯЯ ЗАРЯ»
Задание: Обозначить окончания в выделенных глаголах.
Вот наступает вечер. Заря пылает пожаром. От деревьев, от кустов, от высоких стогов бегут длинные тени. Солнце село, звезда зажглась и дрожит в огненном море заката. Отдельные тени исчезают. Воздух наливается мглою. Пора домой, в деревню, где вы ночуете. А между тем наступает ночь. Собаки едва белеют во мраке. Над чёрными кустами край неба смутно яснеет. Что это? Пожар? Нет, это восходит луна. А внизу уже мелькают огоньки деревни.
71 слово. (По И. Тургеневу )
Выборочные диктанты по теме: «Безударные гласные в личных окончаниях глаголов»
Диктант 1.
1. Слышно, плещет лишь волна, и колышет повиликой тихо веющий эфир. (А. Пушкин) 2. Сыпет, сыпет метель, как вчера, на дорогу. (К. Симонов) 3. Дремлют хаты, гаснет день. (М. Исаковский) 4. Солнце, землю нагревая, гонит с нашей горки лёд. Тает бабка снеговая и ручьями слёзы льёт. (Г. Ладонщиков) 5. Мы едем, едем, едем в далёкие края. (С. Михалков),6. Сердце матери лучше солнца греет. 7. Ласточка день начинает, а соловей кончает. (Пословица)
Диктант 2.
Лётчик водит самолёты —
Это очень хорошо.
Повар делает компоты —
Это тоже хорошо. (С. Михалков)
Диктант 3.
Она лежит, не плачет,
Глаза от света прячет.
Чтоб она у нас спала,
Снимем лампу со стола.
Диктант 4.
Отворяет двери нам
Вера Николаевна.
Знает всех по именам
Вера Николаевна. (А. Барто)
Диктант «Русак».
Задание: Из предложений выбрать глаголы, записать их в неопределённой форме, определить спряжение.
Заяц-русак жил зимой подле деревни. Наступила ночь. Он поднял одно ухо, послушал, поводил уса-Глагол
ми, понюхал и сел на задние лапы. Заяц огляделся. Снег лежал волнами и блестел, как сахар. Над головой зайца стоял морозный пар. Сквозь этот пар виднелись большие яркие звёзды.
По Л. Толстому.
Диктант «Стальная птица».
Задание: Из предложений выбрать глаголы, записать их в неопределённой форме, определить спряжение.
Около речки стеной стоял густой лес. В лесу было много малины, грибов. В зелени кустов прятались ежи и зайцы. Наступил вечер. От реки тянул свежий ветер. В красных лучах солнца кружилась мошкара. На верхушке ели разместились птицы. Но вот раздался гул. Около облака сверкнула точка. Это был аэроплан. С весёлым рокотом он пролетел над лесом.
По А. Гайдару.
Диктант «Буран».
Задание: Из предложений выбрать глаголы, записать их в неопределённой форме, определить спряжение.
Белая туча обтянула весь горизонт. Поднялся ветер. Всё слилось, смешалось. Начался буран. Снежная пыль больно слепила глаза. Буран свистел, стонал, ревел, душил всё живое. Глубокие овраги превратились в высокие бугры. Но вот ветер утих. Выкатилось солнце. Его лучи заиграли в волнистых снегах.
По С. Аксакову.
Предупредительные и объяснительные диктанты по теме: «Безударные гласные в личных окончаниях глаголов»
Диктант 1.
1. У щенка на чёрной спинке тают белые снежинки. (С. Михалков) 2. Ветерок листву качает. 3. Головой кивает слон, он слонихе шлёт поклон. 4. Наша Таня громко плачет — уронила в речку мячик. 5. Часы пробили восемь. Сейчас затихнет дом. 6. Над двором грохочет гром. 7. Греем воду мы в котле, потому и дом в тепле. 8. Повторяет класс по карте, где Иртыш, где Енисей. 9. Дуб качает головою, сосны ветками шумят. (59 слов) (А. Барто)
Новая орфограмма:
Безударные гласные в личных окончаниях глаголов
Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Мягкий знак для обозначения мягкости согласного
2. Сочетания букв жи, ши
3. Сочетания букв ча, ща
4. Сочетания букв чк, чн, нч, нщ, щн
5. Проверяемые безударные гласные в корне слова
5. Правописание глухих и звонких согласных в корне слова
6. Большая буква в именах существительных
7. Правописание слов с двойными согласными
8. Гласные и согласные буквы в приставках
9. Безударные гласные в падежных окончаниях существительных
10. Раздельное написание предлогов
11. Большая буква в начале предложения
12. Точка в конце предложения
13. Запятая в сложном предложении
Диктант «Берёза».
Берёза вся трепещет, на ветру зелёными листочками. Берёзовая роща весной звенит от птичьих песен. Походишь; по лесу, потрогаешь белые стерты и клейкие листочки, посмотришь на серёжки, послушаешь скворца — станет тебе легко и радостно.
Зимой берёзка сверкает серебром. Ранним утром прилетают на берёзу тетерева и клюют бурые серёжки. И зимой, и летом хороша русская берёзка!
По Г. Снегирёву.
Диктант «В лесу».
Уходим всё дальше в лес. В тепле и уюте леса тихонько дышит особенный шум. Скрипят клесты, звенят синицы. Свистит иволга. Изумрудные лягушата прыгают под ногами. Щёлкает белка. В лапах сосен мелькает её пушистый хвост.
Между стволов сосен видишь прозрачные фигуры огромных людей. Они исчезают в зелёной густоте, сквозь которую просвечивает голубое небо. Под ногами пышным ковром лежит мох. Костяника сверкает в траве каплями крови. Грибы дразнят крепким запахом. (70 слов)
(По М. Горькому)
Новая орфограмма:
Безударные гласные в личных окончаниях глаголов
Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Мягкий знак для обозначения мягкости согласного
2. Проверяемые безударные гласные в корне слова
3. Сочетания букв жи, ши
4. Сочетания букв чк, чн, нч, нщ, щн
5. Раздельное написание предлогов
6. Большая буква в начале предложения
7. Точка в конце предложения
8. Запятая в сложном предложении
Диктант «Майские красавицы».
Стоит чудесный майский день. Весеннее солнце заливает всю окрестность. Веет тёплый ветерок. На опушке леса у маленькой речушки цветёт черёмуха. Белые цветы покрывают зелёные листочки. Красивы тонкие стволы и ветки душистой черёмухи. С раннего утра до позднего вечера распевают на дереве птицы. Глядишь на цветущую красавицу, радостно становится на сердце. Сохраните эту красоту людям, не ломайте её майских цветов.
Диктант «Весна».
С земли ещё не сошёл снег, а в душе уже весна. Замираешь от смутных предчувствий и улыбаешься без всякой причины. Такое же состояние переживает теперь и природа. Земля холодна, грязь хлюпает под ногами, но кругом всё весело, ласково, радостно! Солнце светит ярко, и лучи его купаются в лужах вместе с воробьями. Речка надувается и темнеет. Она уже проснулась и скоро заревёт. Деревья голы, но уже живут, дышат. (68 слов)
(По А. Чехову)
Новая орфограмма:
Безударные гласные в личных окончаниях глаголов
Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Мягкий знак для обозначения мягкости согласного
2. Проверяемые безударные гласные в корне слова
3. Сочетания букв жи, ши
4. Сочетания букв ча, ща
5. Сочетания букв чк, чн, нч, нщ, щн
6. Правописание глухих и звонких согласных в корне слова
7. Слова с непроизносимыми согласными
8. Разделительный мягкий знак
9. Гласные и согласные буквы в приставках
10. Безударные И-Е в падежных окончаниях существительных
11. Раздельное написание предлогов
12. Большая буква в начале предложения
13. Точка в конце предложения
14. Запятая при однородных членах предложения
15. Запятая в сложном предложении
Словарные слова: ещё, природа, весело, вместе, воробьи.
Диктант «Газета и журнал».
Ранним утром во все дома приходят свежие газеты. Какие новости? Ты смотришь газету. Из неё узнаёшь, что происходит в нашей стране, как живут в других странах.
Газета сообщает новости одного дня. Журнал живёт событиями недели, месяца, года. В нём много интересных статей, рассказов, стихов. В нашей стране издаётся много различных газет и журналов. Они выпускаются для взрослых и детей. Какие газеты, журналы читаешь ты?
Диктант «Грибы».
Нужно уметь находить грибные места. Каждый вид грибов растёт в особых местах. Вот под деревьями смешанного леса краснеет шляпка подосиновика. Нагнёшься, срежешь ножом толстый корешок гриба, аккуратно положишь находку в корзинку. Изредка встретишь крепкие боровики.
Приятно взять в руки холодноватый гриб. А вот широким хороводом стоят на поляне красные мухоморы. В сосновом бору увидишь рыжики. В молодом берёзовом лесу сидят
грибы подберёзовики. (63 слова)
(По И. Соколову-Микитову)
Новая орфограмма:
Безударные гласные в личных окончаниях глаголов
Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Мягкий знак для обозначения мягкости согласного
2. Проверяемые безударные гласные в корне слова
3. Сочетания букв жи, ши
4. Правописание глухих и звонких согласных в корне слова
5. Разделительный мягкий знак
6. Гласные и согласные буквы в приставках
7. Раздельное написание предлогов
8. Правописание слов с двойными согласными
9. Большая буква в начале предложения
10. Точка в конце предложения
11. Запятая при однородных членах предложения
Словарные слова: аккуратно, корзинка.
Диктант «Гималайский медведь».
В горных лесах Азии живёт гималайский медведь. Он весь чёрный, а на груди белый треугольник, как салфетка. У гималайского медведя очень длинные ноги. Он быстро лазит по деревьям. Медведь любит дикие яблоки, ягоды, орехи. Заберётся мишка на черёмуху, наломает ветвей и обсасывает с них ягоды. Зимой он спит в дупле большого дерева. Бывает, спилят в тайге огромный кедр, привезут в посёлок, а из пустого внутри ствола медведь вылезает.
Диктант «Грачи».
В старой берёзовой роще поселились грачи. У них появились первые птенцы. Грачата с раннего . утра до позднего вечера кричат, просят есть. Целый день родители летают за кормом на поля. Гудят на полях трактора, тащат за собой тяжёлые плуги. За трактором летит целая стая грачей. Грачи садятся на свежую пашню. Они ходят по ней и выбирают разных жучков, червячков, личинок. Много еды в рот наберут и летят к гнёздам.
По Д. Горлову.
Диктант «Горячая пора».
Нежная молодая зелень покрывает землю. Заалели тюльпаны. Скоро буйно зацветёт сирень. Готовят свой белый наряд вишнёвые сады. Красива земля весной. Но это время доставляет людям не только радость. Садоводы с тревогой следят за погодой. Сильные дожди, холодный ветер или заморозок в разгар цветения наносят урожаю большой урон. Наступает напряжённая пора и для овощеводов. Не уложишь в срок семена в почву — потеряешь часть урожая. Цветоводы в мае рыхлят почву, сеют настурцию, высаживают георгины.
Диктант «Родная земля».
Ты едешь по степи. Мелкие овражки пересекают её. Цветёт она по весне красными тюльпанами, прорастает золотистым хлебом, зеленеет лесами. Радостно смотреть на эту красоту. Но вот заноет сердце. Ты встречаешь заросший окоп или скромный солдатский обелиск. Много их стоит на пути от Дона до Волги. Остановись, поклонись героям. Это благодаря им ты живёшь и идёшь по цветущей земле.
Зрительные диктанты по теме: «Безударные гласные в личных окончаниях глаголов»
Диктант 1.
Зима ещё хлопочет
И на весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит.
(Ф. Тютчев)
Диктант 2.
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли.
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
(А. Толстой)
Диктант 3.
Полны веселья шумного
Бульвары и сады.
И сколько хочешь радуйся,
Скачи на все лады. (А. Барто)
Диктант 4.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною …
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
(А. Плещеев)
тайга | Национальное географическое общество
Тайга — это лес холодного субарктического региона. Субарктика — это область Северного полушария, расположенная к югу от Полярного круга. Тайга расположена между тундрой на севере и лесами умеренного пояса на юге.
Тайга встречается на Аляске, Канаде, Скандинавии и Сибири. В России самая большая тайга в мире простирается примерно на 5800 километров (3600 миль) от Тихого океана до Уральских гор. Этот таежный регион был полностью покрыт ледниками во время последнего ледникового периода.
Почва под тайгой часто содержит вечную мерзлоту — слой вечномерзлой почвы. В других областях слой коренных пород лежит прямо под почвой. И вечная мерзлота, и горные породы препятствуют стеканию воды из верхних слоев почвы. Это создает мелкие болота, известные как мускеги. Мускаги могут выглядеть как твердая земля, потому что они покрыты мхом, невысокой травой, а иногда даже деревьями. Однако на самом деле земля влажная и рыхлая.
Растения и грибы
Тайга — густые леса.Обычны хвойные деревья, такие как ель, сосна, пихта. У хвойных деревьев вместо широких листьев иглы, а их семена растут внутри защитных древесных шишек. В то время как лиственные деревья умеренных лесов зимой теряют листья, хвойные деревья никогда не теряют хвою. По этой причине хвойные деревья еще называют «вечнозелеными».
Хвойные деревья приспособились к продолжительной холодной зиме и короткому лету в тайге. Их иглы содержат очень мало сока, что помогает предотвратить замерзание.Их темный цвет и треугольные стороны помогают им улавливать и поглощать как можно больше солнечного света. В тайге деревья наиболее густые, кроме мускусов и озер, образованных ледниками.
В тайге мало местных растений, кроме хвойных. В почве тайги мало питательных веществ. Он также может замерзать, что затрудняет укоренение многих растений. Лиственница — одно из немногих лиственных деревьев, способных выжить в морозной северной тайге.
Вместо кустов и цветов пол тайги покрывают мхи, лишайники и грибы.Эти организмы могут расти прямо на земле или иметь очень неглубокие корни. Они могут выжить в холоде, при небольшом количестве воды или солнечного света.
Животные тайги
В тайге обитает множество видов животных. Все животные должны быть хорошо адаптированы к холоду. Птицы, обитающие в тайге, обычно мигрируют на юг в морозные зимние месяцы. Рядом с полом обитают мелкие животные, в основном грызуны. Многие хищные птицы, такие как совы и орлы, охотятся на этих животных с деревьев тайги.
Американский лось, самый крупный вид оленей в мире, может жить в холодной тайге. Как и все олени, лоси — травоядные. Они предпочитают водные растения, растущие на таежных болотах и ручьях.
В тайге обитает немного крупных хищных животных. Медведи и рыси довольно распространены. Самая большая кошка в мире — сибирский тигр весом 300 кг (660 фунтов) — обитает в тайге. Сибирские тигры обитают в небольшой части Восточной Сибири. Охотятся на лосей и кабанов.
Угрозы тайге
Тайговым экосистемам угрожает непосредственная деятельность человека и изменение климата.На животных тайги, таких как лисы или медведи, охотились всегда. Их теплый мех и жесткая кожа, превращенная в кожу, помогали людям выживать в суровых климатических условиях на протяжении тысяч лет.
Однако самая серьезная угроза тайге исходит не от охоты. Цивилизация зависит от прочных зданий для домов, промышленности и школ. Деревья в тайге вырубают на лесоматериалы, бумагу, картон и другие материалы. Например, экспорт изделий из дерева и бумаги является одной из наиболее экономически важных отраслей в Канаде.
Сплошные рубки — самый популярный вид рубок тайги. Сплошные рубки включают вырубку всех деревьев на обозначенной территории. Это разрушает среду обитания для многих организмов, которые живут на деревьях и вокруг них, и затрудняет рост новых деревьев. Вырубка также увеличивает риск эрозии и наводнений в тайге. Без корневой системы, которая могла бы закрепить ее, почва в тайге может быть унесена ветром или стерта дождем или снегом. Это обнажает коренные породы и вечную мерзлоту под тайгой, которая не поддерживает многие формы жизни.
Изменение климата подвергает тайгу опасности по-разному. Потепление климата способствует частичному таянию вечной мерзлоты. Поскольку этой воде негде сливаться, большую часть тайги занимают мускусы. Немногое деревья приживаются.
Повышение температуры также меняет среду обитания животных. Это вытесняет местные виды и привлекает неместные виды. Такие животные, как амурский тигр, не приспособлены к теплой погоде. Его шерсть слишком тяжелая, и он накапливает слишком много жира, чтобы жить в условиях умеренного климата.Неаборигенные насекомые, такие как короед, могут заражать деревья, например ель. Миллионы этих насекомых проникают в кору деревьев, откладывая яйца. Зараженные деревья умирают. Заражение короедом может убить целые леса и тысячи гектаров тайги.
.
В Мальмё, Швеция, вспыхнули беспорядки после трюка с поджогом Корана, полиция заявляет, что «не контролирует» ситуацию (ФОТО, ВИДЕО)
Волна беспорядков разразилась в Мальмё, Швеция, после того, как антиисламские активисты засняли публичное сожжение Корана, вызвав протесты, которые вскоре переросли в беспорядки, когда непокорные демонстранты поджигали и сталкивались с полицией.
Около 300 человек собрались на главной улице Мальмё в пятницу около 19:30 по местному времени, чтобы выразить протест после того, как ранее в тот же день члены крайне правой политической партии устроили сожжение Корана, согласно сообщениям местной прессы.По мере того, как толпа росла, на улице загорелись пожары и было подожжено несколько автомобилей, что вызвало интенсивную реакцию полиции, которая изо всех сил пыталась взять ситуацию под контроль.
«Прямо сейчас у нас продолжаются жестокие беспорядки, которые мы не можем контролировать», — заявил представитель полиции Рикард Лундквист местному новостному агентству в разгар беспорядков.
#Breaking: Огромное количество полицейских и пожарных, присутствующих в # Мальмо в # Швеции, после «Stram kurs» датский ультраправый человек публично сжег Коран на улице, и теперь в городе происходят беспорядки и вандализм. кварталы с мусульманским большинством.pic.twitter.com/aYlyNynLFi
— Сотири Димпиноудис (@ Sotiridi1) 28 августа 2020 г.
Между протестующими и правоохранительными органами в районе Розенгард города Мальмё произошли столкновения, в результате которых в офицеров и машины экстренной службы забросали камни, брусчатку и фейерверки.
Пение «Аллаху акбар» ( «Бог велик» на арабском языке) можно было услышать в видеозаписях, которые распространялись в Интернете, в которых также были показаны покрышки и другой мусор, сожженные на улице, и вздымающийся столб черного дыма. ночное небо.Сообщалось также о крупном пожаре в подземной автостоянке в Розенгарде, примерно в 1 км от основной зоны беспорядков.
Сожжение Корана, вызвавшее беспорядки, было совершено членами Stram Kurs ( «Hard Line» ), крайне правой датской политической партии, основанной юристом и антиисламским активистом Расмусом Палуданом в 2017 году. Активисты снимали видео на видео. сожжение священной книги, которое было совершено в общественном парке.
В другом месте в Мальмё трое членов «Страм Курс», как сообщается, были арестованы за подстрекательство к этнической группе после публичного поджога другого Корана.
Палудану запретили въезд в Швецию ранее в пятницу, ему отказали на пограничном контрольно-пропускном пункте недалеко от Мальмё и наложили двухлетний запрет на въезд в страну из-за опасений, что он может «нарушить общественный порядок», представитель полиции сообщил датскому языку вещатель DR. Правый активист ранее запрашивал разрешение на проведение демонстрации в Мальмё, где он должен был присутствовать на сожжении Корана с уличным художником Дэном Паком, что было незамедлительно отклонено шведскими властями.Суд утверждал, что, хотя «свобода собраний и демонстраций является конституционно защищенным правом», правительство может запретить собрание «по соображениям порядка и безопасности».
Также на rt.com
Нет, Швеция, удары ручными гранатами — не проблема «имиджа»
Понравилась эта история? Поделись с другом!
.