диалектический — это… Что такое диалектический?
- диалектический
I.
ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ I ая, ое. dialectique adj. 1. Отн. к диалектике <методу познания>, основанный на диалектике. Диалектическая философия. БАС-2. ♦ Диалектический материализм. Философия марксизма-ленинизма. научное мировоззрение, один из методов познания мира; наука о наиболее общих законах движения и развития природы, общества и мышления. БАС-2.
2. Онт.
к диалектике <процессу>, основанный на внутренних противоречиях, связанный с развитием. БАС-2. Развитие действительно идет диалектическим путем, путем противоречий. Ленин 8 400. // БАС-2.
3. устар. Отн. к диалектике, связанный с искусством вести спор, полемику. БАС-2. <Павел Петрович> постоянно вызывает Базарова на бесплоднейшие диалектические споры. Писарев Реалисты. Дело не в его знаниях. или диалектической ловкости, а в результате. Бобор. Дельцы. // ОЗ 1873 1 1 136. Диалектический талант. РМ 1885 12 2 35. Ми видели, на каком приеме «форсирования» (как выражаются фокусники) одного смысла слова другим основан этот диалектический фокус. РМ 1889 6 1 76. Диалектически, нареч. Диалектичный ая, ое.- Лекс. Ян. 1803: диалектический силлогизм; САН 1847: диалекти/ческий, диалекти/чески; БАС-1 1957::диалекти/чен; МАС 1957: диалекти/чный.
II.
ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ II ая, ое. dialecte m. Принадлежащий к наречию, говору. Мак. 1908. устар. То же, что диалектный. БАС-2. Для меня напр., слово лукать (сев.-вост. диалектическое — «бросать», «метать» ) может быть больше чуждо, чем иностранные слова резиньяция, аперцепировать, пиэтет и т. д.. но для человека другого воспитания и и в то же время другой области России — наоборот. Карцевский Язык 1923 15. Диалектические особенности южнорусского наречия. Уш. 1934. — Норм. В лингвистической литературе приходится термин диалектический заменить словам диалектный, диалектальный ввиду большой распространенности философского значения слова диалектичеческий. 1940. Щерба Словарь. // РР 1968 5 52. — Лекс. САН 1895: диалекти/ческий.
Исторический словарь галлицизмов русского языка. — М.: Словарное издательство ЭТС http://www.ets.ru/pg/r/dict/gall_dict.htm.
Николай Иванович Епишкин [email protected].
2010.
Синонимы:
Антонимы:
- диалектизм
- диалектность
Смотреть что такое «диалектический» в других словарях:
ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ — 1. ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ1, диалектическая, диалектическое (книжн.). 1. прил. к диалектика в 1 знач. Диалектические способности. 2. (в качестве кратк. употр. диалектичен, диалектична, диалектично). прил. к диалектика во 2 и 3 знач.; основанный на… … Толковый словарь Ушакова
ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ — 1. ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ1, диалектическая, диалектическое (книжн.). 1. прил. к диалектика в 1 знач. Диалектические способности. 2. (в качестве кратк. употр. диалектичен, диалектична, диалектично). прил. к диалектика во 2 и 3 знач.; основанный на… … Толковый словарь Ушакова
ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ — (греч.). Относящийся, касающийся диалектики или диалекта. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ а) Относящийся к диалекту. b) Сообразный или касающийся диалектики. Объяснение 25000… … Словарь иностранных слов русского языка
ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ — ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ, ая, ое. 1. см. диалектика. 2. То же, что диалектичный. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
диалектический — прил., кол во синонимов: 2 • диалектичный (2) • диалектный (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Диалектический — I прил. 1. соотн. с сущ. диалектика, связанный с ним 2. Свойственный диалектике [диалектика 2.], характерный для неё. II прил. устар. соотн. с сущ. диалект II, связанный с ним; диалектальный. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Диалектический — I прил. 1. соотн. с сущ. диалектика, связанный с ним 2. Свойственный диалектике [диалектика 2.], характерный для неё. II прил. устар. соотн. с сущ. диалект II, связанный с ним; диалектальный. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
диалектический — диалектический, диалектическая, диалектическое, диалектические, диалектического, диалектической, диалектического, диалектических, диалектическому, диалектической, диалектическому, диалектическим, диалектический, диалектическую, диалектическое,… … Формы слов
диалектический — метафизический … Словарь антонимов
диалектический — диалект ический … Русский орфографический словарь
Характер развития – диалектика качества и количества — Студопедия
Вопрос о характере развития связывается метафизикой с чисто количественной стороной. Развитие редуцируется при этом к увеличению или уменьшению каких-то элементов, сторон, сил, свойств, связей, отношений и т.п. Поэтому-то метафизика абсолютизирует эволюционный путь развития как, якобы, единственный, третирует революцию, отождествляя ее с деструкцией, уничтожением всего предшествующего этапа развития.
Диалектический подход к характеру развития связан с определением единства количественных и качественных изменений.
Основой качественной определенности как внешнего аспекта качества выступают свойства. Свойство — есть способность системы определенным образом изменяться или изменять другую систему в процессе их взаимодействия.
Свойства проявляются во взаимодействии, но имеют своим основанием внутренний аспект качества, обусловленный тем, что всякий объект является системой элементов, связанных в определенную структуру.
Система—множество взаимосвязанных элементов, составляющее данное целое. Система не может быть разделена на элементы произвольно. Такое деление должно учитывать органическую целостность системы. Например, стул может быть разделен на ножки, сидение, спинку, но часть ножки не является элементом стула.
Элемент — такая составляющая системы, которая неделима далее в отношении данной системы. Свойство как внешний момент качества зависит не только от того, какие именно элементы составляют систему, но и от того, как они связаны между собой, какую структуру они выражают этой своей связью.
Структура — это способ организации, порядок взаимосвязи элементов системы. Структура определяет не только свойства системы, но и свойства каждого элемента системы. Так, один и тот же состав людей может быть абсолютно не организован, не образовывать никакой системы, организован стихийно (толпа), организован для решения определенной задачи (коллектив, группа, класс). В зависимости от структуры меняется свойство человека — в толпе он подчинен стихийным эмоциям, в коллективе он сосредоточен на решении задачи.
Количествотакже представлено двумя аспектами: 1. внешним – величиной и 2. внутренним — числом.
Величина — исходная количественная характеристика, получаемая в сопоставлении систем по одному и тому же аспекту качества (свойству) в отношении равенства или неравенства.
Так, при сопоставлении вещей по весу можно обнаружить, что один предмет тяжелее, а другой легче, по высоте — выше или ниже, по цвету — темнее, светлее и т. п. Все это — количественные характеристики данного качества. Чтобы перейти к числовому соотношению величин, необходимо найти эталонную величину — единицу измерения.
Число—результат сопоставления величин, в котором одна из величин принята за эталонную.
Качество проявляет себя как таковое в определенных количественных пределах, фиксирующих меру, — единство количества и качества. Мера — это множество количественных значений, внутри которого сохраняется данное качество.
Границы меры — экстремальные (минимум и максимум) количественные значения данного качества, за пределами которых осуществляется скачок—переход системы в другое качество или разрушение, деструкция.
Закон единства количественных и качественных изменений можно определить так:всякая система обладает качественной определенностью совокупности свойств, основанной на внутренней структуре. Определенность системы сохраняется в конкретной мере количественных изменений (эволюция), при переходе через границы которой происходит прерывание постепенных изменений, «скачок» в новое качество (революция).
2. Основная диалектика понятия личности. Диалектика мифа
2. Основная диалектика понятия личности
В этой формуле нами найдена, наконец, и та простая и единая категория, которая сразу же рисует все своеобразие мифического сознания. Следует несколько пояснить ее.
Личность предполагает прежде всего самосознание, интеллигенцию. Личность этим именно и отличается от вещи. Поэтому отождествление ее – частичное по крайней мере – с мифом оказывается совершенно несомненным. Далее, в личности мы имеем не просто самосознание. Оно должно постоянно действенно выявляться. В нем должна быть перспективная глубинность. Личность как некое самосознание была бы чисто умным существом, вне времени и истории. Реальная личность должна иметь пребывающее ядро и переменчивые акциденции, связанные с этим ядром как его энергийные самопроявления. Поэтому антитеза внутреннего и внешнего также совершенно необходима для понятия личности. И еще с другой стороны эта антитеза тут необходима. Поскольку личность есть самосознание, она есть всегда противопоставление себя всему внешнему, что не есть она сама. Углубляясь в познание себя самой, она и в себе самой находит эту же антитезу субъекта и объекта, познающего и познаваемого. Эта антитеза субъекта и объекта, далее, обязательно преодолевается в личности. Это противопоставление себя окружающему, равно как и противопоставление себя себе же в акте самонаблюдения, только тогда и возможно, когда есть синтез обеих противоположностей. Я противополагаю себя внешнему. Но это значит, что я имею какой-то образ внешнего, который создан как самим внешним, так и мною самим. И в нем я и окружающая среда сливаемся до полной неразличимости. Еще яснее это в акте самонаблюдения. Я наблюдаю себя. Но ведь это значит, что наблюдаемое мною есть я сам, т. е. тождество меня со мною, как субъекта с объектом, совершенно непререкаемо. Итак, личность, как самосознание и, следовательно, как всегда субъект-объектное взаимопознание, есть необходимым образом выразительная категория. В личности обязательно два различных плана, и эти два плана обязательно отождествляются в одном неделимом лике. Наблюдая хорошо знакомое выражение лица человека
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
24 Диалектический характер процесса познания. Единство чувственного и рационального
Общее направление
процесса познания выражается в формуле
«От живого созерцания к абстрактному
мышлению и от него к практике». В ней
фиксируется две ступени познания,
которые находятся в диалектическом
единстве, чувственное и рациональное.
Объективным основанием такого единства
является неразрывность сущности и
явления в материальной действительности.
Чувственное и
рациональное постоянно перекрывают
друг друга во времени, но генетически
начальной ступенью познания является
наглядное по своему характеру чувственное
отражение, которое осуществляется с
помощью пяти органов чувств в форме
ощущений и восприятий.
Ощущение— это
отражение отдельного, внешнего свойства
или стороны предмета, который
непосредственно воздействует на наши
органы чувств
Восприятие—
это целостный, обрат предмета, который
непосредственно воздействует на нас.
Комплекс ощущений на уровне восприятия
дает нам приближенный образ воздействующего
на нас предмета
Представление
формируется на основе памяти. Человек
способен сохранить в своей памяти,
определенное время, образ предметов,
которые воздействовали на его органы
чувств, а в настоящее время отсутствуютВысшей формой представления явл
воображение
Воображение— это способность человека создать такие
образы, прообразы, которых отсутствуют
в действительности .Воображение выступает
как результат творческой деятельности
человека.
Ощущения, восприятия
и представления идеальны и к тому же
сходны с отражающими предметами, являются
образами последних
В противоположность
чувственному отражению абстрактное
мышлениепозволяет человеку познавать
не лежащие на поверхности существенные
свойства, закономерные связи предметов.
С помощью понятий, суждений создавать
соответствующие теории, науку.
Мышление человека
осуществляется в трех логических формах
— понятии, суждении и умозаключении.
Понятие— это
мысль, которая отражает существенные
признаки предмета или группы предметов.
Материальной оболочкой понятия являются
слова и словосочетания. Понятие объективно
по содержанию и субъективно по форме.
Понятие о предмете и сам предмет не одно
и то же. Понятие «человек» — это мысль,
которая не отражает конкретного человека
а отражает общие, повторяющиеся признаки
всех людей. С помощью понятий происходит
обобщение, фиксация существенных
признаков целого класса предметов. С
помощью понятий можно выразить то, что
невозможно представить наглядно ( добро,
зло и т.д.). Понятия представляют собой
единство устойчивости и изменчивости.
Содержание понятий изменяется, обогащается
с развитием науки.
Суждениеэто
мысль, которая утверждает или отрицает
связь признака с предметом. Материальной
оболочкой суждения — предложение.
Суждения имеют свою структуру и находятся
в определенных отношениях.
Умозаключение— третья логическая форма мысли.
Умозаключение это мысль, которая на
основе двух или более суждении (посылок)
выводит новое суждение (заключение).
Например
Все студенты сдали
экзамен
Иванов — студент
Иванов сдал экзамен.
Умозаключения
могут быть дедуктивными, индуктивными
и по аналогии
В дедуктивномумозаключении частный вывод делается
на основе посылок, хотя бы одна из которых
является общей.
В индуктивномумозаключении общий вывод делается на
основе частных посылок.
Аналогия— это
такое заключение, которое на основе
сходства двух предметов по одним
признакам делает вывод об их сходстве
по другим признакам..
Процесс познания
не исчерпывается формами чувственного
отражения и абстрактного мышления.
Особенно большую
роль в познании играют эмоции и интуиция.В эмоцияхвыражается ценностное,
отношение к отображаемой действительности,
а интуиция означает прямое постижение
истины без предварительного логического
доказательства.В интуициипроявляется единство чувственного и
логического. человек на основе опыта и
имеющихся знаний получает внезапное
решение задачи, над которой до этого он
длительное время безуспешно размышлял.
Ему кажется, что такое решение пришло
к нему спонтанно. На самом деле, оно
было подготовлено всем ходом информационных
процессов мозга, которые были на это
нацелены ранее.
25 Проблема
истины и её критерии.
Проблема
истины была сформулирована и осознана
еще в Древней Греции. Элеаты и софисты
сомневались в том, что наши знания дают
верные сведения об окружающем нас мире.
Идеалист Платон
настаивал, что возможны лишь знания о
вечных и неизменных идеях, а сведения
о чувственном мире, недостоверны. Поэтому
и возникла проблема установления
соответствия между знаниями и объективными
явлениями. Такое соответствие
получило в философии
название истины .Аристотельписал: «истину говорит тот, кто считает
разъединенное разъединенным и связанное
— связанным, а ложное — тот, кто думает
обратно тому, как дело обстоит с вещами»
Так он сформулировал классическую
концепцию истины, сохранившуюся до
наших дней.
Истина— это
соответствие не между отдельными
понятиями и объективными явлениями и
процессами, а между определенными
утверждениями, те. суждениями и объективным
положением дел.
Действительно,
понятие «четное число само по себе не
ложно и не истинно. Однако утверждения,
включающее это понятие( четыре — это
четное число) является истинным.
Заблуждение
будет противоположно истине. Эти
противоположности могут взаимопревращаться
, что свидетельствует о конкретности
истины (в обычных условиях вода закипает
при температуре 100
градусов. Эта истина превращается
в заблуждение , если пробовать кипятить
воду высоко в горах, т.е. при сравнительно
небольшом давлении.)
То, каким образом
достигается истина является вопросом
о соотношении абсолютной и относительной
истин.
Эти две истины
выступают как две противоположные
стороны единого процесса — объективной
истины.Абсолютная истина— это полное знание, содержание которого
полностью соответствует действительности
и не может быть изменено в ходе дальнейшего
развития науки и практики а так же истина
факта, знание, которое никогда не будет
поставлено под сомнение.
Под относительной
истинойпонимается такое знание,
которое не обладает завершенностью и
является неполным. По мере накопления
знаний одни относительные истины
заменяются другими, более полными, более
глубокими. Так, с запуском каждого нового
спутника или космического корабля мы
открываем новые относительные, объективные
истины о строении Земли, Луны и других
небесных тел.
Диалектика
относительной и абсолютной истины
заключается в том, что наше знание,
стремясь к точному и всестороннему
охвату окружающего нас мира, не двигаясь
при этом не по прямой, а по спирали,
постоянно разрешая возникшие на своем
пути противоречия, все полнее и глубже
отражает объективную действительность.
Различные течения
в философии по-разному понимают истину.
Субъективные идеалисты отрицают
объективную сторону истины. Субъективизм
в понимании истины присущ, например,
сторонникам прагматизма, которые
утверждают истинно то, что выгодно,
приносит пользу и успех.
Другой разновидностью
субъективной трактовки истины является
концепция « социально-организованного
опыта» А.А. Богданова. Согласно его
взглядам, истинно то, что общезначимо,
что соответствует мнению большинства.
Сторонники
когерентной концепции истины считают
данное утверждение истинным, если оно
получено по определенным логическим
правилам из других суждений, ранее
признанных истинными. В свое время
Аристотельговорил, что скептики
сомневаются в возможности достижения
истины. Они утверждали, что действительность
изменчива и неповторима, и поэтому любое
соответствие знаний с действительностью
ежесекундно нарушается. Гегельутверждал, что истина заключается в
самом развитии знания, в его движении.
УжеКантпонимал, что вопрос о природе
истины по существу сливается с вопросом
о критерии истины.Подлинный всеобщий
критерий истины был впервые предложен
философией марксизма. Маркс утверждал,
что критерием истины является практика.
То, что установленные нами законы
тяготения и аэродинамики истины,
подтверждается, в частности, тем, что
мы создали самолеты и умеем летать на
них.
Относительность
практики как критерия истины заключается
в том, что будучи всегда исторически
ограниченной, она не в состоянии до
конца, полностью доказать или опровергнуть
все наши знания Практика способна
осуществить это только в процессе своего
дальнейшего развития
26.
Формы и методы научного познания.
А) Методология
и метод.
В структуре
методологии науки особое место занимает
философская методология. Она определяет
общую направленность дальнейшего
развития любой отрасли знания.
Методологическое значение философии
заключается в том, что теория познания
анализирует и разрабатывает способы,
приемы и методы научного познания,
которые имеют общенаучное , универсальное
значение(наблюдение, эксперимент,
анализ, синтез и др.)
Полученные обобщения
выражаются в форме общих рекомендаций,
которые могут сознательно, целенаправленно
применяться при решении научных проблем.
Кроме общенаучных
методов познания каждая
специальная наука в своем арсенале
содержит свойственные лишь ей специальные
методы познания.
Физика, химия,
например, имеют
свои специальные методы объяснения
физических и химических
явлений.
Математика дает
такие методы, которые претендуют на
общенаучность. Несмотря на общенаучность
, математические методы отличаются от
философских методов, т.к. призваны давать
количественную характеристику стороны
изучаемых процессов, что и определяет
их вспомогательную роль в познании.
Б).
Уровни научного знания.
В научном познании
необходимо выделить два уровня:
эмпирический и теоретический.
На эмпирическом
уровне научного познания чувственный
аспект имеет большее значение, чем тот
же аспект на теоретическом уровне. На
эмпирическом уровне логическое мышление
имеет решающее значение. Чувственный
аспект здесь всегда подчинен рациональному
мышлению. Здесь широко
используются результаты полученные
на теоретическом уровне не только в
данной, но и в других науках. Поэтому
эмпирический уровень научного знания
не только пронизан рациональным
мышлением, но и существенно теоретизирован
.
Теоретический
уровень включает в себя и такую форму,
которую мы называем чувственным аспектом
или чувственной ступенью процесса
познания. Движение научного знания от
эмпирического к теоретическому можно
считать обшей закономерностью развития
научного знания.
Если мы рассмотрим
современное состояние науки, то
обнаружим три типа наук, существенно
различающихся по соотношению а них
эмпирического и теоретического.
1
науки в которых доминирует эмпирический
уровень- медицина
2
науки, в которых доминируют
теоретические методы-математика
3
науки (и их большинство) в которых
есть как эмпирический, так и теоретический
уровни.
В).
Основные методы и формы научного
познания.
На
эмпирическом уровне познания используются
такие методы, как наблюдение, эксперимент,
сравнение и измерение.
Наблюдение
— это длительное, целенаправленное,
систематическое восприятие действительности
, которое всегда предполагает постановку
задачи. а также определенный опыт и
знания познающего субъекта. В ходе
наблюдения могут использоваться
различные приборы
(микроскоп,
телескоп.),
а полученные данные обрабатываются,
и на этой основе выдвигается какое-то
предположение
Сравнение
предполагает выявление сходства
и различия в изучаемых предметах. Следует
иметь ввиду, что этот метод дает
существенные знания, если мы его применяем
при изучении однородных предметов, а
также если мы сравниваем предметы по
существенным признакам.
Измерение
является дальнейшим логическим
развитием метода сравнения и означает
процедуру определения численного
значения величины посредством единицы
измерения. Этот метод позволил Менделееву
выявить закон, согласно которому свойства
элементов находятся в определенной,
периодической зависимости от их атомного
веса.
Эксперимент
заключается в создании искусственных
условий, которые необходимы для получения
новой информации об изучаемом предмете
или явлении. Научный эксперимент
предполагает использование вышеизложенных
методов и часто связан с использованием
оборудования .
Эксперимент, как метод,
связан с появлением естествознания.
Значение эксперимента для развития
науки трудно переоценить, поскольку
он выступает обычно решающим критерием
истинности теоретических построений.
В ходе познания
используются не только различные
приборы, но и модели.
Моделирование
является одним из самых распространенных
приемов в научном исследовании.
Процедура
замещения состоит в следующем. Допустим,
что необходимо изучить какой-то объект,
который почему-то недоступен
непосредственному исследованию. В
подобных ситуациях прибегают к помощи
другого объекта — объекта заместителя.Объект
— заместитель называется моделью, а
исходный объект — прототипом.
Естественно,
что моделирование дает наибольший
эффект в сочетании с другими методами
познания, с которыми тесно
взаимосвязано.
Модели
могут быть не только
физическими,
но и знаковыми.
Знаковые модели особенно успешно
применяются в математике. В математике
в качестве объекта — заместителя берутся
уже не материальные предметы, а, например,
системы математических уравнений.
В современной
науке широкое применение находят и так
называемые идеальные модели. К их числу
принадлежит, например, так называемый
умственный эксперимент. Прежде чем
приступить к очень сложному эксперименту,
ученый создает в воображении весь набор
необходимых инструментов и осуществляет
с ними различные действия, прибегая
иногда в качестве вспомогательного
средства к чертежам и схемам.
Метод моделирования
основывается на аналогию.
Термин
«аналогия» означает сходство двух
предметов (или двух
групп предметов) в каких либо свойствах
или отношениях. Например, Земля (модель)
и Марс (прототип)
Схема аналогии
свойств такова:
Предмет А обладает
свойствами а, Ь, с, d, е Предмет В обладает
свойствами а, Ь. с, d
Вероятно, предмет
В обладает свойством с
Аналогия — такая
форма умозаключения, к которой от
сходства двух или более каких-либо
признаках мы заключаем о сходстве этих
предметах и других признаках.
По
степени достоверности заключения
умозаключения по аналогии можно разделить
на три вида:
1. строгая аналогия, которая
дает достоверное заключение
2. нестрогая
аналогия, дающая вероятное заключение
3.
ложная аналогия,
дающая должное заключение
Строгая аналогия
применяется в ночных исследованиях, в
математических доказательствах. На
строгой аналогии основан метод
моделирования.
Нестрогая аналогия
дает не достоверное, а лишь вероятностное
заключение, Примерами нестрогой аналогии
являются испытание прочности моста
на модели, затем построение
настоящего моста. Для повышения
степени вероятности заключения по
нестрогой аналогии следует выполнить
ряд условий:
1.
Число общих признаков должно быть
возможно большим,
2. Необходимо учитывать
степень существенности сходных признаков,
т.е сходные признаки должны быть
существенными;3.
Общие признаки должны быть по возможности
более разнородными,
4. Переносимый
признак должен быть такого же типа, что
и сходные признаки.
Общелогические
методы, такие как абстрагирование,
анализ и синтез, индукция и дедукция и
др свойственны как эмпирическому, так
и теоретическому уровням познания.
Абстрагирование
-это такой логический прием, с
помощью которого мы мысленно выделяем
существенные свойства изучаемого
предмета и отвлекаемся от несущественных
и второстепенных свойств.
Обобщение
— это логический прием, с помощью
которого мы мысленно выделяем общие,
повторяющиеся свойства групп однородных
предметов.
Анализ
— это такой логический прием, с
помощью которого мы мысленно расчленяем
предметы, явлений на их составные части
для их изучения.
Синтез
– это такой логический прием, с
помощью которого мы мысленно соединяем
в одно целое расчлененные в анализе
отдельные части предмета, явления для
установления взаимодействия их связей
и познание предмета, явления как единого
целого.
Анализ и синтез
тесно связаны с такими методами, как
индукция и дедукция. Если метод индукции
характеризует
движение мысли от единичного к
общему, то дедукция означает движение
мысли от общего к единичному, частному.
Простейшим случаем дедукции является
дедуктивное умозаключение. Объективной
основой единства индукции и дедукции
является неразрывное единство общего
и единичного. Зная общие признаки группы,
класса или системы предметов, исследователь
переносит их на любой предмет
данной группы, данного класса или
системы.
Существуют
методы, которые используются преимущественно
на уровни теоретического познания —
исторический и логический, идеализация,
математизация, логическая формализация
и др.
Исторический
метод
предполагает описание фактической
истории развития объектов во всем ее
многообразии.
Логический
метод
есть очищенная, освобожденная
от случайностей и несущественных деталей
мысленная реконструкция истории объекта,
раскрывающая объективную логику ее
развития.
Идеализация
связана с воображением. В
результате идеализации создается такой
мыслительный конструкт, такой
идеализированный объект ( математическая
точка, не имеющая измерений.) , который
по содержанию значительно отличается
от реального, не имеет точного аналог
а в действительности.
Метод логической
формализации
предполагает замещение изучаемого
явления знаковой моделью
и оперирование информацией в
рамках данной модели по определенному
алгоритму, вытекающему из соответствующего
исчисления. Логическая формализация
заключается в полном отвлечении от
содержания высказываний. Она используется
не только для упорядочения научной
информации, но н получения некоторых
новых знаний.
К формам научного
познания относятся — гипотеза и
теория.Теория— это итоговый
результат познания, система научных
знаний получивших подтверждение своей
истинности .Научная теория формируется,
постепенно приобретая вначале форму
идеи, своеобразного замысла. Идеи — это
синтез имеющегося знания, остов будущей
теории, особая форма мысли,
которая представляет собой выход
за пределы имеющегося научного знания
Гипотеза —это
научно обоснованное предположение о
причинах или закономерных связях, каких-
либо явлений природы, общества и мышления
Научно обоснованные предположения
(гипотезы) надо отличать от плодов
беспочвенной фантазии в науке.
Путь построения
и подтверждения гипотез проходит через
несколько этапов:
1- й этап -выделение
группы фактов, которые не укладываются
в прежние теории или гипотезы и должны
быть объяснены новой гипотезой.
2- й
этап — формулировка гипотезы ( или
гипотез), т.е. предположений, которые
объясняют данные факты.
3- й этап —
выведение из данной гипотезы всех
вытекающих из нее следствий
4- й этап
— сопоставление выведенных из гипотезы
следствий с имеющимися наблюдениями,
результатами экспериментов, с научными
законами.
5- й этап — превращение гипотезы
в достоверное знание или в научную
теорию, если подтверждаются все выведенные
из гипотезы следствия и не возникает
противоречий с ранее известными законами
науки
В научном
познании возможен и косвенный способ
превращения гипотезы. Косвенный способ
превращения гипотезы в достоверное
знание состоит в опровержении всех
ложных гипотез, после чего заключают
об истинности одного оставшегося
предположения. При этом способе
необходимо, во-первых, перечислить псе
возможные гипотезы и, во-вторых, надо
опровергнуть все ложные гипотезы.
9. Диалектика как наука и метод познания. Основные принципы диалектики, их методологическое значение. Значение диалектики для развития современного естествознания
Диалектика
— это наука о развитии и всеобщей связи,
наука о наиболее общих законах развития
природы, общества и мышления. Диалектика
включает в себя объективную и субъективную
диалектику. Объективная диалектика —
это диалектика реального мира, природы
и общества, она выражает беспрерывное
развитие и изменение, возникновение и
уничтожение явлений природы и общества.
Субъективная — это отражение объективной
диалектики, диалектики бытия в голове
человека, в его сознании. Это наука и
метод, имеющие дело с законами, категориями,
сформированными людьми на основе законов
природы и общества. Отсюда следует, что
все законы, категории философии и любых
наук объективны по своему содержанию
и субъективны по форме. Диалектика как
учение о развитии рассматривает три
круга проблем: особенности, отличающие
развитие от всяких других типов изменений,
вопрос об источнике развития и его
формах.
Под
философскими принципами понимается
совокупность наиболее общих исходных
посылок, основополагающих идей,
характеризующих понимание мира.
Диалектика основана на двух принципах.
1) Принцип всеобщей связи является
основным в диалектическом взгляде на
мир. Связи проявляются в форме
взаимодействия и взаимообусловленности
явлений. Это значит, что явления определяют
друг друга, изменения одного явления
влекут за собой изменения другого.
Например, общественное бытие определяет
общественное сознание, изменение
материальных условий жизни людей
вызывает в конечном счете изменения и
в общественном сознании. Выделяются
разнообразные виды связей. Классификация
их строится либо по формам движения
материи, либо по форме и характеру
проявления: прямые — опосредованные,
внутренние — внешние, функциональные и
генетические, существенные и несущественные,
детерминированные (определяющие). Итак,
с точки зрения диалектики, вещи не просто
сосуществуют между собой, а воздействуют
друг на друга, причем в процессе
взаимодействия проявляются их свойства.
Только определенная система взаимодействия
данной вещи с другими вещами делает ее
тем, чем она является. Изменение системы
взаимодействий изменяет и саму вещь.2)
Принцип развития, вытекает из всеобщей
связи явлений. Развитие характеризуется:
а) неотделимостью от движения, изменения;
б) качественное изменение; в) изменения
не разовые, а комплексные, для которых
характерна необратимость процессов;
г) развитие — особого рода связь состояний,
имеющая направленность. Главными
направлениями развития: прогресс,
регресс и одноуровневое развитие.
Прогресс — развитие системы от низшего
к высшему, повышение уровня организации.
Регресс — понижение уровня организации,
движением системы от высшего к низшему.
Диалектика
является не только наукой, но всеобщим
методом познания и преобразования
действительности. Она вооружает частные
науки методологическими принципами,
вытекающими из основных принципов
диалектики. К ним относятся: 1) принцип
объективности — требует, чтобы в процессе
деятельности люди не подменяли объективную
реальность своими субъективными
вымыслами, не соответствующими ей; 2)
принцип учета всеобщей связи, требующий
всестороннего рассмотрения предметов,
процессов и явлений с учетом всех их
опосредований; 3) принцип учета развития
– требует рассмотреть что будет дальше;
4) принцип конкретно-исторического
подхода к анализу вещей, т.е. учета
условия, времени и места, в которых
происходит то или иное явление; 5) принцип
выделения основного звена в цепи событий
(приоритетного события) — выделение
главных направлений; 5) необходимо при
анализе общественных явлений учитывать
коренные интересы классов, социальных
групп и отдельных людей. Эти принципы
должны стать основой диалектического
стиля мышления исследователя.
Диалектика как наука и метод познания. Основные принципы диалектики, их методологическое значение.
I.
Диалектика — это наука о наиболее общих
закономерных связях, о становлении и
развитии бытия и познания, и основанный
на этом учении метод мышления и познания.
(Диалектический метод мышления). Его
сущность в том, что на использовании
объективных законов диалектики
вырабатывается субъективный метод
познания окружающей действительности.
Быть материалистом
— значит брать мир таким, каков он есть.
А мир диалектичен. Диалектика есть
аналог природы. Ее содержание как науки
соответствует (или адекватно) содержанию
бытия. В мышлении и его содержании мы
отражаем то, что имеет место быть в
реальной действительности, т.е содержание,
которое диалектично. Мышление истинно
тогда, когда оно отражает действительность
адекватно. Следовательно, правильное
мышление должно отражать бытие
диалектично, т.к последнее само
диалектично. Однако диалектика мышления
отражает Д бытие с большей или меньшей
точностью, адекватностью. Диалектическая
логика — наука о закономерностях
правильного мышления. З-ны диалектики
распростр не только на развитие действ-ти,
но и на раз-тие сознания. Это одни и те
же з-ны. Логика мышления должна
соответствует логике бытия — это
диалектика, следовательно диалектика
и логика не могут быть оторваны друг от
друга, они едины и неразрывны, причем
наше сознание содержит не только логику,
но и теорию познания, т.е науку о
закономерностях познавательного
процесса. Этот познавательный процесс
может быть эффективным, если он
развертывается в соответствии с з-нами
диалектики — это з-ны и теории познания.
Содержание их едино.
Диалектика, как и
всякая другая наука, изучающая явления
и процессы действивтельности имеет
свою структуру:
**Принципы.
**Категории.
**Законы.
Основные принципы
диалектики:
1. Все в мире
находится в движ, всему присущи изменения,
причем движение идет от низшего к
высшему, от простого к сложному. Главная
линия этих изменений — раз-тие.( изменение
не только кол-венное, но и кач-венное.
2. Все в мире находится во взаимосвязи,
нет такого явления, к-рое было бы абсол
независимым от других. Вещи, предметы,
явления взаимно обусл друг друга, при
этом связи всегда обнаруживаются. 3.
Движение детерминируется внутренней
противоречивостью вещей и предметов.
Главный источник движения- внутр
противор.
Диалектический характер процесса познания. Чувственное и рациональное познание, их формы. Представления как основа творчества, фантастики, мистики.
Теория познания,
как и любая область науки, может рассуждать
диалектически, то есть не предполагать,
а разбирать как от незнания мы переходим
к знаниям, от неполного и неточного
знания к более полному и точному.
В процессе познания
достаточно четко просматриваются две
стороны — чувственное отражение и
рациональное познание. Поскольку
исходным в познании выступает чувственное
отражение, постольку до последнего
времени эти стороны обычно обозначали
как ступени познания, хотя это и неточно,
поскольку чувственное в ряде моментов
пронизывается рациональным и наоборот.
Что же касается ступеней или, точнее,
уровней познания, то это скорее
эмпирический и теоретический уровни.
Здесь же следует
подчеркнуть, что процесс познания, как
правило, имеет своим исходным моментом
отражение действительности с помощью
органов чувств человека. Именно через
органы чувств мы получаем всю первичную
информацию о предметах и явлениях
внешнего мира.
Органы чувств
человека — продукты не только истории
природы, но и всемирной истории. В
становлении и развитии органов чувств
человека важнейшую роль на протяжении
всей истории человечества играла и
продолжает играть до сих пор общественная
практика. Так, сталевары в процессе
варки стали обретают способность
различать десятки оттенков красного
цвета, ювелиры могут видеть тончайшие
различия драгоценных камней, дегустаторы
чая — улавливать незаметные для простых
смертных особенности во вкусовых
характеристиках разных сортов чая, в
чем участвуют, естественно, не только
чувства, но и мысль.
Чувственное
отражение — низшая ступень познания,
поверхностная ступень знания на уровне
отражения явления. Чувственное отражение
выступает в трех основных формах — в
виде ощущений,
восприятий и представлений.
Что из себя представляет каждая из этих
форм?
Ощущения
— это чувственные образы отдельных
свойств предметов (простейшие образы).
Мы ощущаем цвета, звуки, запахи, имеем
вкусовые, осязательные ощущения и т.д.,
т.е. отдельные свойства.
Ощущения, как
отмечал Л.Фейербах, это субъективный
образ объективного мира. Этот образ
объективен по содержанию, он адекватно
отражает свойства объекта, но субъективен
по форме, зависит от особенностей
физиологии органов чувств человека,
физиологии его высшей нервной деятельности,
и даже, как показано выше, от его жизненного
опыта. Но это именно образ, а не просто
знак, не символ, не иероглиф, как утверждал
Гельмгольц. Нетрудно заметить, что
Гельмгольц, объявляя ощущение всего
лишь символами, лишает их познавательной
ценности, т.к. они ничего не сообщают
нам о свойствах предметов, которые лишь
символизируют. По сути дела это позиция
кантианская: ощущения ничего не говорят
о вещах, и последние остаются для нас
вещами в себе.
Иное дело, если
ощущения являются образами, тогда они
не могут не иметь известного сходства
с отражаемыми свойствами, тогда они
могут и должны выступать и выступают
исходной клеточкой познавательного
процесса. Вместе с тем, отвергая
одностороннюю абсолютизацию знаковой,
символической природы ощущений, отстаивая
тезис о том, что ощущения — это прежде
всего образы свойств вещей, следует
признать, что ощущения имеют и характер
знаков, но таких, которые несут в своем
содержании объективную информацию об
объектах, выступают в роли знаков-образов,
а точнее обладают и образной, и знаковой
сторонами. Но ощущения — это действительно
лишь исходная клеточка познавательного
процесса. Более сложной и высокой формой
чувственного отражения является
восприятие
— целостный чувственный образ объекта,
совокупность ощущений, непосредственно
воздействующего на органы чувств,
отражающих различные стороны, свойства
этого объекта. Здесь уже, как правило,
вступает в дело мысль, обозначающая
воспринимаемый объект.
Наконец, высшей
формой чувственного отражения является
представление
— воспроизводимое
по памяти образное знание о непосредственно
не воспринимаемых нами объектах. В
представлении уже вступает в дело
абстрагирующая способность нашего
сознания, в нем отсечены несущественные
детали (образ предметов, процессов,
явлений, которые в настоящее время перед
субъектом нет, но который он наблюдал
когда-то раньше или с помощью речи). При
этом на уровне представлений обнаруживает
себя такая способность нашего сознания,
имеющая громадное значение в процессе
творчества, каковой является воображение
— способность соединять чувственный
материал иначе, не так, как он соединен
в действительности. Представление стоит
как бы на рубеже, на перепутье между
чувственным отражением и абстрактным
мышлением. Оно еще идет непосредственно
от чувственного материала и строится
на нем, но в представлении уже присутствует
и абстрагирование от всего второстепенного,
мало значимого и т.д.
Чувственное
отражение — необходимая ступень познания,
непосредственно связывающая сознание
с внешним миром. Завершая характеристику
чувственного отражения действительности,
укажем основные моменты, характеризующие
его роль и место в познавательном
процессе. Прежде всего органы чувств —
это единственный канал, который
непосредственно связывает человека с
внешним миром, и без органов чувств
человек не способен ни к познанию, ни к
мышлению. Они дают тот минимум первичной
информации, который необходим и достаточен
для познания того или иного объекта.
Представление в отличие от ощущений и
восприятий не обладают конкретностью,
а имеют обобщающий характер. Рациональное
познание в конечном счете базируется
на том материале, который дают нам органы
чувств. Наконец, регулирование предметной
деятельности обеспечивается прежде
всего с помощью чувственных образов.
Эту характеристику можно дополнить и
тем, что к числу достоинств чувственного
отражения относится и его образность,
а также непосредственная данность его
образов и их яркость. Но чувственное
отражение и ограниченно — оно отражает
лишь единичное, индивидуальное и не
дает само и не может дать знания общего,
оно дает информацию о непосредственно
данном, о видимом, слышимом, но не дает
знания о том, что скрыто за тем и другим,
оно останавливается на внешнем, на
явлениях, но само не может дать знания
о внутреннем, о сущности.
Однако потребности
практики как раз и диктуют необходимость
выявления за единичным — общего, за
внешним — внутреннего, за явлением —
сущности и т.д. Практика, таким образом,
требует перехода, скачка от чувства к
мысли, от чувственного отражения к
абстрактному мышлению или рациональному
познанию, которое преодолевает отмеченные
выше ограниченности чувственного
отражения.
Вместе с тем
автономность двух сторон познания лишь
относительна: чувствуя, ощущая, мы уже
теоретизируем, размышляем, и, мысля, не
отрываемся начисто от чувственных
образов, опираемся на них. И все-таки
что же мы понимаем под мышлением?
Мышление
— это активное, целенаправленное,
опосредованное, обобщенное и абстрагирующее
отражение существенных свойств и
отношений внешнего мира, а вместе с тем
и процесс созидания новых идей. Это
именно активное, целенаправленное
отражение, что определяется связью
мышления и познания в целом с практикой,
с его устремленностью к истине. Вместе
с тем это отражение опосредованное в
отличие от чувственного отражения,
поскольку оно опосредуется чувственностью,
ее образами. Мышление обобщает, схватывает
общее в объектах, и потому оно связано
с абстрагированием, отвлечением от
второстепенного в объектах. А само
отыскание общего диктуется практикой,
которая не должна всякий раз открывать
Америку, а нуждается в общих правилах,
в знании законов и т.д. Наконец, мышление
за внешним вскрывает внутреннее, за
явлениями — сущность, существенные
свойства и отношения вещей, поскольку
без этого немыслима ни практическая
деятельность, ни приобретение по-настоящему
глубокого знания об объекте.
А теперь обратимся
к характеристике основных форм мышления
— понятие, суждение и умозаключение.
Понятие
— это такая форма мышления, в которой
отражаются общие и существенные свойства,
связи и отношения предметов и явлений
(мысль, представление). Понятия обозначаются
словом или группой слов. Различают
обыденные и научные понятия. Понятия —
это и итог работы мысли, и одновременно
средства мышления. Но мы оперируем не
отдельными понятиями, а понятиями в их
связи друг с другом, отражающей в конечном
счете связь вещей. Иными словами, о вещах
мы судим.
Суждение
— форма мысли, в которой посредством
связи понятий нечто утверждается либо
отрицается о предмете мысли (мысль,
которая на основе понятий что-либо
утверждает или отрицает). Суждение, как
правило, выражается в форме предложения.
При этом связь понятий в суждении должна
соответствовать связи вещей.
Наконец, умозаключение
— форма движения мысли, при которой из
одного или нескольких суждений, называемых
посылками, выводится новое суждение,
называемое заключением или следствием
(мысль, на основе одних суждений выводит
другие суждения, логика ). Умозаключения
делятся на два основных класса —
индуктивные, представляющие собой
выведение общего положения из ряда
частных фактов, и дедуктивные, при
которых из некоторого общего положения
выводятся частные, менее общие. Мы не
затрагиваем здесь роли интуиции в
познавательном процессе, поскольку об
этом пойдет речь дальше, когда мы перейдем
к проблемам творчества.
Итак, познавательный
процесс включает в себя две стороны —
чувственное отражение и рациональное
познание. Эти стороны диалектически
взаимосвязаны. Чувственное познание
дает лишь исходный материал для работы
мышления, и без этой работы мысли не
может быть и речи о получении полного
знания о предмете. В свою очередь и
рациональное познание, будучи шагом
вперед в познании предмета, само по
себе, без опоры на чувственность
существовать не может, т.к. оказывается
лишенным почвы, в качестве которой
выступают данные чувственные отражения.
История философии
свидетельствует о том, что имеются две
крайности в оценке соотношения
чувственного и рационального отражения
в процессе познания — сенсуализм и
рационализм.
Сенсуализм (от лат.
— чувство)
(Д.Локк, Кондильяк и др.) абсолютизирует
роль чувственного отражения, отстаивая
тезис: нет ничего в разуме, чего не было
бы в чувствах. Сильная сторона сенсуализма
— в подчеркивании роли чувственного
познания как важнейшего источника
первичной информации. Слабая — в переоценке
чувственного знания, в попытке свести
весь процесс познания к различным
комбинациям чувственных данных, принизить
и свести на нет роль мышления. В итоге
сенсуализм всегда пасовал перед вопросом
о природе общих понятий, перед
математическими истинами и т.д.
Эти слабости
сенсуализма активно использовал
рационализм (от лат.
— разум)
(Р.Декарт, Б.Спиноза, Лейбниц), принижавший
в свою очередь роль чувственного знания
и отводивший решающее место разуму,
оторванному от чувственного отражения.
Если сенсуализм в своей односторонности
останавливает познание на полпути, на
чисто опытных данных, то рационализм
отрывает разум от его питательной почвы,
от эмпирических фактов и тем лишает
познание той базы, на которой единственно
может строиться успешная работа
познающего мир разума.
Таким
образом, лишь в единстве чувственного
отражения и рационального познания,
эмпирического и теоретического познания
— реальный путь к постижению истины.
Диалектический журнал и анализ персонажей Что такое диалектический журнал? Журнал, в котором читатель записывает мысленную беседу с текстом, который они.
Презентация на тему: «Диалектический журнал и анализ персонажей. Что такое диалектический журнал? Журнал, в котором читатель записывает мысленный разговор с текстом, который они.» — стенограмма презентации:
1
Диалектический журнал и анализ персонажей Что такое диалектический журнал? Журнал, в котором читатель записывает мысленный разговор с текстом, который он читает.Что такое анализ характера? Этика персонажа, действия, мотивация, поведение, влияние поведения персонажа на других персонажей, слова, неоднократно используемые для описания персонажа, элементы, связанные с персонажем, и то, как автор оценивает или пишет персонажа.
2
Анализ характера Определите свидетельства о персонаже (слова, действия, реакции и т. Д.). Используйте кавычки вокруг кавычек и укажите номера страниц. На основе свидетельств сделайте вывод о персонаже.(Что такое вывод? Подсказки из текста + ваш личный опыт = предположение / вывод
3
Зачем вообще вести диалектические журналы? Я ОБЕЩАЮ, они не просто заняты работой! Дневник станет основой для сочинения, которое вы напишете в классе. ВЫВОД становится вашим тематическим предложением или тезисом. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО / ЦИТАТА становится доказательством или подтверждением вывода. КОММЕНТАРИЙ расширен и развернут — составные предложения
4
Образец свидетельства из диалектического журнала (цитата из книги) «Жемчужина родилась изгоем инфантильного мира.Бес зла, символ и продукт греха, она не имела права среди крещеных Младенцев »(стр.70). «… Девочка наконец объявила, что ее вовсе не сотворили, а сорвала мать с куста диких роз, росших у двери тюрьмы» (стр. 83). Заключение и комментарий Изгой, избегаемый — Перл с детьми в городе плохо обращаются. Ее считают грешной, хотя она не сделала ничего плохого. Родители не хотели, чтобы их дети ассоциировались с Перл и были испорчены, как она.дикий, необузданный, непослушный —
.
Динамический персонаж — Примеры и определение
Определение динамического персонажа
Как и круглый персонаж, динамический персонаж также претерпевает изменения на протяжении всего повествования из-за конфликтов, с которыми он сталкивается на своем пути. Динамичный персонаж сталкивается с испытаниями и невзгодами, и ему нужно время, чтобы извлечь уроки из своих встреч, своего опыта и своих ошибок, а также у других персонажей. Иногда персонаж усваивает урок и становится зрелым, например, принц Хэл в шекспировском « Генрих IV ».
Некоторые персонажи обнаруживают ошибки в своих точках зрения, а другие обнаруживают важные аспекты своей личности, например, Невилл Лонгботтом в Гарри Поттер и философский камень . Все эти изменения делают персонажа динамичным, но они подразумеваются, а не заявлены прямо.
Разница между динамическим и круглым персонажами
Хотя динамические и круглые персонажи подвергаются развитию, между ними есть небольшая разница.Черты динамичного характера прямо не описываются. Скорее, его черты характера меняются со временем. С другой стороны, черты круглого персонажа сложны и описаны автором. Круглые персонажи тоже динамичны, например, Гамлет.
Примеры динамических персонажей в литературе
Пример № 1: Гарри , Гарри Поттер и Тайная комната (Джоан Роулинг)
Самым важным конфликтом в этом романе является внутренний конфликт Гарри Поттера, который делает его динамичным персонажем.Гарри понимает, что у него есть некоторые способности, аналогичные способностям Тома Риддла, который становится злым лордом Волан-де-Мортом, и это заставляет его волноваться, что он также может оказаться злым персонажем.
Дамблдор упоминает присутствие Гарри в Доме Гриффиндора и Тома Риддла в Доме Слизерина. Гарри подавленным тоном говорит: «Это только помещает меня в Гриффиндор», потому что Гарри не хотел идти в Слизерин. Снова сияя, Дамблдор говорит: «Именно… Что отличает тебя от Тома Риддла. Это наш выбор, Гарри … гораздо больше, чем наши способности.Гарри усваивает этот урок о важности выбора, который человек делает. Это разрешает его внутренний конфликт, делая его хорошим примером динамичного характера.
Пример № 2: Гамлет , Гамлет (Уильям Шекспир)
На протяжении всей пьесы Гамлет беспокоится о жизни и смерти, и именно это опасение делает его динамичным персонажем. Самый большой страх Гамлета — загробная жизнь, что вполне понятно, потому что призрак его отца выходит из чистилища и рассказывает ему об ужасах и ужасах, ожидающих там.
Из-за того, что он озабочен этим страхом, Гамлет не действует в своем желании отомстить Клавдию. Тем не менее, когда он посещает кладбище и держит мертвый череп Йорика, он начинает опасаться неизбежности смерти. Гамлет считает, что даже великие люди, такие как Александр Великий и Юлий Цезарь, не могли избежать этого. Это философское изменение его взглядов на смерть позволяет ему наконец отомстить королю Клавдию.
Пример № 3: Джек , Повелитель мух (Уильям Голдинг)
В этом романе есть четыре динамичных персонажа: Джек, Ральф, Саймон и Пигги.Джек — самый выдающийся среди них — важный динамичный персонаж, который претерпевает множество изменений на протяжении всего романа. На острове Джек сталкивается с переживаниями, меняющими жизнь, которые навсегда изменяют и развивают персонажа. Он никогда не думал, что будет жить так, как живет на острове. Его властный характер, насилие и инстинктивное поведение делают его динамичным персонажем.
Пример № 4: Sydney Carton , Повесть о двух городах (Чарльз Диккенс)
Sydney Carton — еще один хороший пример динамичного персонажа.В самом начале истории Картон описывает себя следующим образом: «Я разочарованный труженик, сэр. Я не забочусь ни о ком на земле, и ни один человек на земле не заботится обо мне ». Он впадает в депрессивное состояние — роет яму, из которой, как он уверен, никогда не сбежать.
Сидней разочарован и думает, что его цель в жизни — только служить К. Дж. Страйверу. Единственная прекрасная часть его жизни — это любовь к Люси Манетт. Когда он слышит новость о том, что она выйдет замуж за Чарльза Дарнея, Сидни убит горем, что заставляет его раскрыть ей свои чувства.Этот разговор является поворотным моментом в жизни Сиднея, который заставляет его лучше заботиться о себе и окружающих.
Функция динамического персонажа
Динамический персонаж играет важную роль в повествовании. Часто это главный герой рассказа, который помогает построить увлекательную и убедительную историю. Пройдя важный переход, получив опыт взросления, пройдя испытания, обретя зрелость, почувствовав перемену в сердце и развивая приятные качества, динамичный персонаж показывает, что он полностью преобразился.Все эти изменения привносят изюминку в сюжетную линию и привносят элемент неожиданности для читателей.
.
c — Какие символы разрешено использовать в строковых литералах?
Переполнение стека
- Около
Товары
- Для команд
Переполнение стека
Общественные вопросы и ответыПереполнение стека для команд
Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегамиВакансии
Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного ростаТалант
Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателяРеклама
Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира- О компании
.
Диалектический ▷ испанский перевод — примеры использования диалектического в предложении на английском языке
диалектический ▷ испанский перевод — примеры использования диалектического в предложении на английском языке
Специальное обучение диалектической поведенческой терапииDBT.
Formación específica en terapia dialéctica conductualDBT.
Между этими двумя ключевыми измерениями управления существует диалектическая взаимосвязь.
Hay una relación dialéctica entre estas dos grandes sizes de la gobernanza.
Таким образом, существует также диалектическая связь между личным и коллективным преобразованием.
Hay entonces también una relación dialéctica entre la transformación personal y las transformaciones colectivas.
Именно в этом динамичном, диалектическом процессе и находится мультикультурный плюрализм.
Es en este dinámico processso dialéctico donde se halla el pluralismo multicultural.
Что случилось с диалектической дискуссией ?
Кавалларо и Шаффер объясняют диалектический характер этих отношений:
Cavallaro y schaffer explican el carácter dialéctico de esta relación :.
Марксизм очень сильно руководствуется диалектическими и историческими механизмами.
El marxismo está guiado por mecanismos dialécticos e históricos.
Эти три элемента работают по диалектическому принципу .
Los tres elementos funcionan de una manera dialéctica .
Для Уолтера Бенджамина диалектическое изображение было вспышкой молнии..