Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые | формируемые умения | |||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся.– Добрую сказку помню я с детства,Хочу, чтобы сказку послушал и ты, Пусть подкрадется к самому сердцуИ зародится в нем зерно доброты.– Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | иш шимишка шипы | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание | |
III. Актуализация знаний. Требования к речи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что можно узнать о человеке по его речи? – Какой должна быть речь? | – Речь должна быть вежливой, уважительной | Воспроизводят полученную информацию | Беседа по вопросам | |
IV. Постановка учебной задачи (учебник, с. 10) | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителяя. | – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче- | – Как отличить диалог от монолога? | Принимают учебную | ||
| Сообщение учителя, беседа, чтение | – Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ | Слушают учителя | с учителем | ||
V. Усвоение новых знаний | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Предлагает прочитать опреде-ления и ответить на вопрос: | Читают определения, отвечают на вопрос | Извлекают из опреде-ления необходимую | Беседа по вопросам | |
2. Диалог | Фронтальная,парная,индивидуальная. Словесный, наглядный, | – Прочитайте. Назовите сказку и ее героев.– Докажите, что вы прочитали диалог. Какие сказочные герои участвуют в нем? Кто спрашивает, кто отвечает?– Прочитайте диалог по ролям. – Спишите. Проверьте напи-санное.Знакомит со знаком «тире» | – «Теремок» (перечис-ляют героев). – Речь двух лиц. Муха-горюха, блоха- | Выразительно читают | Чтение, | |
3. Разыгрывание диалога из сказки «Колобок» (упр. 7) | Парная. Словесный, | Предлагает разыграть диалог из сказки «Колобок» между | Разыгрывают диалоги | Умеют работатьв паре, эмоционально «переживают» текст сказки. | Инсцени-ровка | |
4. Страничкадля любозна-тельных. О про-исхождении слов (уч-к, с. 11) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Предлагает прочитать текст | Читают, расска-зывают | Осмысленно читают текст, извлекают | Чтение, | |
5. Монолог | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, | – Прочитайте строки из сказки.– Отрывок из сказки – это диалог или монолог? Кто произносит речь, к кому она обращена? – Спишите 1 предложение, найдите слово прощание, подберите слово, близкое по значению | Читают отрывок из сказки.– Это диалог, речь | Выразительно читают строки из сказки, соблюдая интонацию и знаки препинания. Подбирают к заданному слову близкое | Чтение, | |
6. Словарно-орфографическая работа. Прощай (прощайте) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте словарные слова. Что означает слово прощай? | Читают, отвечают на вопросы, записывают словарные слова. | Усваивают написание непроверяемых слов. Объясняют значение слов | Беседа по вопросам, письмо | |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Диалог. Монолог (упр. 9, 10). Работа в рабочей тетради (№ 6, 7) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический, наглядный. Чтение, беседа, письмо, рассказ по рисунку | Организует работу с упражнениями, контролирует их выполнение, оказывает помощь | Читают. Отвечают на вопросы. Составляют текст по рисунку, инсценируют. Пишут реплику, вписывают слова | Различают диалог и монолог. Выразительно читают. Объясняют смысл прочитанного. Составляют рассказ, диалог по рисунку. Высказывают свое мнение | Беседа по вопросам, инсценировка, письмо | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. | – На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше? О чем хотели бы узнать подробнее? | Отвечают на вопросы учителя | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе-гуляция | |
VIII. Домашнее задание. Диалог-беседа, рассказ-монолог (упр. 11) | Фронтальная. Словесный. Объяснение | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
Конспект по русскому языку на тему «Речь» (2 класс)
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
494461
Похожие материалы
Оставьте свой комментарий
Виды речи в русском языке – функции и формы (2 класс)
Понимание основ речи, ее строения и истоков – очень важно. Ученик 2 класса, который знает, какие существуют виды речи в русском языке, может грамотно объяснить их особенности и понимает, почему она принимает те или иные формы, может с полным правом считать, что он заложил основу для того, чтобы грамотно излагать свои мысли. Итак, существует три основных вида речи – устная, письменная и внутренняя.
Виды и функции речи
Устная речь – та, которая произносится, говорится. Ее же люди слышат. И ее основная функция – это коммуникация, то есть передача информации от одного человека к другому.
Слово “устный” произошло от древнерусского “уста” – так раньше назывались губы. То есть, из самого названия уже понятно, что это за речь.
Второй вид речи – это письменная. Из ее названия также понятно, что это то, что записано с помощью букв и других знаков. То есть, все, что мы читаем и пишем, относится к этому виду. Она также может случить для общения между людьми, но выполняет и другие функции. Так, она необходима для фиксирования информации и выражения мыслей.
Внутрення речь – это речь “про себя”, совершенно особенная речевая разновидность. Ее функциональные особенности заключаются в том, что с ее помощью человек только фиксирует те знания, которые он получил. Также она помогает систематизировать мысли. Она используется тогда, когда человек думает или читает не вслух.
Внутренняя речь – это всегда отрывки и фрагменты. Она отличается тем, что от нее можно перейти к устной или письменной, предварительно более логично и связно сформулировав мысль.
Какие формы речи существуют в русском языке?
Есть несколько основных форм речи, которые непосредственно связаны с ее видами. И первая – это говорение, то есть форма, которую принимает устная речь. Когда человек говорит, он выражает свои мысли с помощью слов, сказанных вслух. Таким образом он передает информацию одному или нескольким людям, с которыми говорит. Но говорение не обязательно является диалогом – это может быть публичное выступление, речь диктора на телевидении и так далее. На письме оно выражается с помощью прямой речи, но она только передает сказанное, не являясь говорением.
Письменная форма – это речь на письме. Но если письменный вид речи – это не только фиксация, но и прочтение написанного, то в формах чтение выделяется в другую категорию.
Таким образом всего форм три, как и видов, но такой вид как письменная речь, включает две формы – письмо и чтение.
Примеры разных видов речи
Чтобы лучше понять тему, стоит рассмотреть разновидности речи с примерами. Так, устная речь – это разговор с мамой, ответ на уроке, рассказ учителя, реплики героев в фильме и так далее.
Письменная – это конспект урока, сочинение, даже записка на холодильнике. Кстати, когда человек печатает на машинке или компьютере – это тоже письменная форма речи.
Раньше для того, чтобы записать свои мысли, люди использовали пиктограммы – это такие специальные символы. Сегодня для этого, в основном, используются буквы, но в некоторых странах (таких как Япония, Китай, Корея и другие) письменная речь передается с помощью иероглифов.
Внутренняя речь – это любые мысли человека, неважно, размышляет ли он о любимом пирожном или о том, как пересказать книгу на уроке литературы.
Что мы узнали?
В русском языке, по мнению лингвистов, существует три вида речи – письменная, устная и внутренняя (она же “про себя”). Они нужны для того, чтобы общаться с другими людьми, фиксировать информацию на бумаге или в специальной программе, приводить информацию с систему, размышлять, а также читать и слушать.
Предыдущая
Русский языкХудожественный стиль речи – примеры предложений и жанров
Следующая
Русский языкДиалог в русском языке – правила написания (2 класс)
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. | Приветствие учащихся. – Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постараюсь все понять И внимательно читать. Звуки с буквами пришли И порядок навели. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Подготовка Знакомство | Фронтальная. Словесный, Рассказ учителя, беседа | – У нас сейчас урок русского – О чем говорит название | Слушают учителя. – «Русский язык». Знакомятся – Учебник поможет узнать новые слова, | Знакомятся с предметом, учебником, учатся ориентироваться | Работа |
– Почему эту книгу называют учебником? Показывает для сравнения – Что объединяет записанные на доске слова: учить, учебник, учитель? – Рассмотрите учебник. В нем есть правила, различные упражнения. Чтобы вам можно было быстро находить их, они обозначаются с помощью особых значков и цифр. Знакомит с условными обозначениями. Рассказывает о правилах работы с учебником | которые есть в русском языке, научиться правильно говорить и писать, чтобы можно было поделиться своими мыслями с другими людьми. – Эти слова объеди- Рассматривают учебник, знакомятся с условными обозначениями, узнают, как надо раскрывать учебник, переворачивать страницы, | предположения, мнения, прислушиваются к мнению других. Осмысленно воспринимают вопросы учителя на слух, правильно строят ответы на них. Овладевают умениями работать со знаково-символическими средствами | |||
III. Постановка учебной задачи (учебник, с. 5, 6) | Фронтальная. Словесный. Сообщение | – Мы начинаем изучать предмет «Русский язык» с раздела «Наша речь». Давайте прочитаем, – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче- | Слушают учителя. Читают. – Какая бывает речь? | Принимают учебную | |
– Цель нашего урока состоит | |||||
IV. Усвоение 1. Какая бывает речь? (Упр. 1, 2). Работа в рабочей тетради | Фронтальная. Словесный, Чтение, беседа, работа со схемой | – Рассмотрите схему. Что вы – Прочитайте текст. Что вы | Рассматривают схему, составляют по ней Читают текст, отвечают на вопросы к нему | Используют знаково- | Беседа |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | На болоте две лягушки Утром рано умывались, Полотенцем обтирались. Вправо, влево наклонялись. Ножками потопали, Ручками похлопали, Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям физкультпривет! | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют | Правильное выполнение дви- |
2. Роль русского языка (упр. 3). | Фронтальная. Словесный, | – Рассмотрите рисунки. Прочи- – Приходилось ли вам общаться | Рассматривают рисунки. Читают предло- | Осмысленно читают текст. Анализируют | Работа |
– На каком языке вы разгова- – Все жители нашей страны России общаются на русском языке, он является не только национальным языком русского народа, | с Памяткой 5 «Как | примерами. Овладевают умением работать | |||
V. Закрепление знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный. | – Какая бывает речь? – Приведите примеры устной, письменной, внутренней речи | Отвечают на вопросы учителя | Понимают вопросы | Беседа по вопросам |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. | – На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше? | Отвечают на вопросы учителя | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |
Статья «Внутрення речь ребёнка»
Подготовка к школе. Важный момент, о котором мало кто знает
Конечно, не раз слышали, что необходимо работать над развитием речи ребенка еще до школы. Как правило, мы понимаем, что надо расширять активный словарь ребенка, учить малыша использовать в речи не только существительные и глаголы, но и другие части речи, строить распространенные предложения. Но это, оказывается, не все.
Когда мы говорим о развитии речи, то имеем в виду внешнюю, громкую речь. И мало кто догадывается, что есть еще внутренняя речь. Мы ее не слышим и, соответственно, не замечаем роль внутренней речи в поведении и развитии ребенка. А роль ее огромна. Формирование внутренней речи – это и есть тот очень важный момент подготовки к школе, о котором многие даже не догадываются. А потом удивляются, что ребенок плохо учится.
Наверняка в вашей жизни были ситуации, когда Вы сказали ребенку что-то сделать, прошло уже минут 15-20, а он ничего не сделал. И на ваше замечание он может искренне удивиться: «А что надо было сделать?»
В домашних условиях это не очень бросается в глаза, а вот в детском саду и школе такие дети часто получают замечания за то, что сделали не так или вообще ничего не сделали.
В классе учитель объясняет ученикам, что надо написать, к примеру, слово «Задача». Только учитель замолчал и тут же поднимается рука: «Что делать?» Учитель повторяет объяснение второй раз. Этому ребенку понятно. Но, даже не дав договорить учителю, раздается возглас: «А где писать?» Как Вы думаете, сколько раз учитель сможет объяснить одно и то же? Возможно, мог бы и много раз, но урок не резиновый и, кроме написания слова «Задача», есть еще много работы, которую надо успеть выполнить.
А что же делает тот ученик, который не получил ответ на свой вопрос, потому что это был уже 5-6 совершенно одинаковый вопрос? Естественно, пока он посмотрит в соседскую тетрадь, спросит у другого соседа и, наконец-то, соберется писать, дети уже закончат решать эту задачу. Всем понятно, что такой ученик хорошо учиться сможет наврядли. А вот замечания будет получать с завидной регулярностью.
Почему так происходит, ведь ребенок слышит хорошо?
Оказывается, кроме громкой речи, у каждого человека есть еще и внутренняя речь, иногда мы называем ее внутренний голос. Когда мы получаем инструкцию, то этот голос диктует нам каждое действие, которое надо сделать, и тогда мы выполняем работу без проблем. У детей часто бывает по-другому. Пока ребенок слышит инструкцию, ему все понятно. Но как только голос замолчал, у ребенка в голове воцарилась тишина. Его внутренний голос повторить ничего не может или только какую-то часть инструкции. Вот и сидит ребенок, не знает, что ему делать.
Даже если Ваш ребенок очень хорошо подготовлен к школе, все умеет и все знает, это не является показателем сформированности внутренней речи. Когда у ребенка внутренняя речь развита хорошо, он может все действия делать молча. А вот если ребенок все свои действия говорит вслух, если все его мысли у него на языке, значит, внутренняя речь еще не развита. Что очень сильно затруднит его работу в школе.
Формирование внутренней речи – это очень длительный процесс, который зависит от многих составляющих. И по мановению волшебной палочки или приказу родителей она не сформируется. В то же время, при подготовке к школе стоит обратить особое внимание на этот вопрос.
Возьмите на вооружение несколько простых приемов, которые помогут ребенку в формировании его внутренней речи и станут хорошей учебной привычкой.
При подготовке к школе надо обращать внимание не столько на багаж знаний, сколько на развитие способностей ребенка. И формирование внутренней речи стоит на одной ступеньке с памятью и вниманием.
Как развивать внутреннюю речь ребенка
Внутренняя речь свидетельствует о более высоком уровне развития мыслительных способностей. И формируется внутренняя речь на основе громкой речи. Сначала ребенок все проговаривает вслух, комментирует свои действия, действия предметов, повторяет все слова взрослых, как бы запоминая их. И только потом начинает переходить на шепотную речь, а потом и молча.
Это хорошо заметно, когда ребенок учится читать или считать. Попросите малыша посчитать что-нибудь. Он тут же начнет считать вслух или, в лучшем случае, шепотом. Даже в первом классе далеко не все дети могут посчитать предметы молча. Точно так же происходит и при чтении. Сначала ребенок читает вслух и очень громко, затем громкость снижается и со временем ребенок учится читать шепотом. И только после этого он сможет читать молча и понимать прочитанное.
У детей внутренняя речь, близкая по форме к той, которая существует у взрослых, развивается лишь в младшем школьном возрасте. И чем раньше это произойдет, тем лучше для ребенка – он будет легче и лучше учиться. И мы можем помочь своему малышу в формировании его внутренней речи путем несложных упражнений. Не пугайтесь, специально ничего делать не надо, все эти упражнения выполняются совместно с другими видами деятельности и не требуют отдельных усилий. В данном случае, надо просто знать, что это полезно делать и делать.
Что же надо делать, чтобы помочь ребенку сформировать его внутреннюю речь?
Повторение инструкции.
Одним из важных моментов является умение слышать и понимать словесную инструкцию. Вспомните, что Вы делаете, когда получили какое-то указание к действию? Вы повторяете мысленно все этапы действия и выполняете их. И так Вы делаете автоматически, совсем не замечая этого, потому, что у вас есть внутренняя речь, которая отдает команды к действию. Вот этому и надо научить ребенка.
Все очень просто. Вы сказали ребенку: «Возьми зонтик и отнеси его в шкаф». И тут же спрашиваете: «Что я сказала тебе сделать?»
Ваша задача – добиться, чтобы ребенок повторил инструкцию, как можно точнее, ну уж, по крайней мере, назвал все этапы действия. Это можно делать в течение дня несколько раз. Просить, чтобы ребенок повторял за Вами все Ваши слова. Со временем ребенок научиться запоминать и более сложные инструкции, а Вы заметите, что ребенок выполняет Ваши поручения гораздо лучше.
Проговаривание.
Вспомните, как Вы вели себя, когда первый раз сели за компьютер или включили новую стиральную машинку. Вы, конечно, прочитали инструкцию к применению и пошли пробовать, как это делается на практике. И скорее всего, Вы всю эту инструкцию проговаривали себе вслух, облегчая освоение новых навыков.
Но даже если Вы и не говорили вслух, то все равно Ваши органы речи были в более напряженном активном состоянии. По исследованиям медиков и психологов при решении трудных задач любого характера наблюдается усилении импульсов речевых мышц, хотя внешне это может и не проявляться.
Именно поэтому мы учим детей все проговаривать вслух. Особенно это касается наиболее трудных для ребенка процессов – письмо, счет, решение примеров и задач.
На практике это может выглядеть так: ребенок что-то делает и диктует все действия себе сам.
Так, списывая слово «Лондон», ребенок проговаривает вслух каждое свое действие: пишу с новой строки, начинаю с большой буквы, пишу букву Л, пишу букву О, пишу букву Н, пишу букву Д, пишу букву О, пишу букву Н, ставлю запятую. Некоторым детям удобнее диктовать себе слово по слогам. Можно и так. Это зависит от уровня овладения чтением ребенка.
Сейчас, при чтении статьи, Вам это может показаться трудным, но на деле дети очень быстро понимают, что от них требуется, и легко проговаривают все свои действия. Главное, создать привычку это делать.
Привычка проговаривать очень помогает детям в обучении, так как она не только развивает внутреннюю речь, но и способствует более внимательному выполнению работ, значительно уменьшает количество ошибок.
Для развития внутренней речи есть много различных заданий и упражнений, но те, что я показала самые простые, удобные и эффективные. Возьмите их на вооружение, чтобы Ваши дети учились успешнее.
О внутренней речи.
С первого класса все дети знают, что существует письменная речь и устная. А вот о существовании внутренней речи даже не все взрослые знают. Что же это такое – внутренняя речь и как она влияет на обучение ребенка?
Вспомните, как разговаривает маленький ребенок – всегда все произносит вслух. И даже шепотом ребенок начинает говорить где-то после 4 лет. Когда малыш играет, он обязательно озвучивает все свои действия, называет игрушки, повторяет слова, как бы уточняя их.
По мнению психологов, в первые годы жизни, в мозге ребенка устанавливаются связи между звуком и мышечным ощущением, необходимым для произношения звука. В процессе развития речи, роль мышечных ощущений уменьшается и появляется шепотная речь, а затем она переходит во внутреннюю речь, т.е. произношение слова без внешнего движения артикуляционного аппарата.
Внутренняя речь является для ребенка более трудным процессом, но крайне необходимым. Вы обращали внимание, что выполняя трудную работу, ребенок начинает проговаривать вслух. Так он помогает сам себе справиться с трудной задачей.
Кстати, и взрослые делают так же. Вспомните, как Вы выполняете новое для себя дело? Читаете инструкцию и каждый этап проговариваете вслух или шепотом. Особенно хорошо это заметно, если человек устал или делает непривычное для себя дело. Оказывается, и для взрослых внутренняя речь более трудная, чем внешняя.
Но как же влияет внутренняя речь на обучение ребенка?
Оказывается, внутренняя речь имеет очень большое значение в жизни и в обучении ребенка. Вот, к примеру, Вы сказали ребенку: «Возьми книгу и положи ее на полку». Ребенок мысленно повторяет Ваши слова и понимает, что ему надо сделать. Он теперь сам себе дает команды. Некоторые дети это проделывают вслух, что тоже допустимо в младшем школьном возрасте.
Но если внутренняя речь не развита, то команды ребенок дать себе не может, он просто не знает, что ему делать. И поэтому ребенок или сразу спрашивает: «Что сделать» или просто не выполняет Ваше указание. И не делает он его не из вредности, не по незнанию, а потому, что у него нет внутреннего командира, который дает команды. Пока ребенок маленький, это не очень заметно, тем более, что в дошкольном возрасте внутренняя речь только начинает формироваться.
А вот когда такой ребенок приходит в школу, то тут начинаются настоящие проблемы. Учитель говорит, что надо сделать, а ребенок не выполняет или по нескольку раз переспрашивает, что делать. И, конечно, постоянно получает замечания. А родители очень часто слышат, что ребенок не слушает, не внимателен на уроках, плохо работает. И не догадываются многие, что виной всему не невнимательность, анеразвитая внутренняя речь, которая не позволяет ребенку услышать и правильно выполнить инструкцию.
Хотите проверить, как ребенок слышит Вас? Скажите ему какую-нибудь инструкцию из 2-3 этапов и попросите повторить: Повтори, что я тебе сказала? Если Ваш малыш все повторил правильно, прекрасно. А если нет, то не стоит отчаиваться и ругать ребенка. Надо просто уделить больше внимания развитию внутренней речи. Об этом пойдет речь в следующей статье.
Что такое внутренняя речь, когда человек ею пользуется?
Человеческая речь бывает не только внешней, но и внутренней. Под внутренним разговором понимают общение индивида с самим собой, которое может происходить как осознанно, так и бессознательно. Полноценно ответить на вопрос о том, что такое внутренняя речь, довольно сложно, как и разобраться с ее природой. Тем не менее психологам удалось сформулировать основные аспекты этого явления.
Каждый индивид общается сам с собой. Происходит это, как правило, на уровне мыслей. Поэтому, если губы человека не двигаются и не произносят звуки, это не значит, что он не формулирует слова и предложения. Внутренняя речь считается своеобразной формой мышления, при которой человек думает, анализирует, спорит с собой и так далее. От внешней она отличается разве что формой проявления и функциями. Из этой статьи вы узнаете ответ на вопрос: «Внутренняя речь — это какая речь?» Кроме того, вы познакомитесь с ее ролью в жизни человека.
Определение
Внутренняя речь является сложным мыслительным функционированием, которое состоит из операций, языковых компонентов, коммуникационного взаимодействия и сознания. Общение происходит в мыслях человека, не использующего для выражения слов свой голосовой аппарат. Мысли помогают индивиду обдумывать, осознавать, рассуждать, взвешивать и принимать решения.
Мысленная речь
Внутреннюю речь можно назвать мысленной, так как для нее совсем не всегда нужны слова. Иногда для мыслительной деятельности человеку достаточно представлять образы и картинки. При этом он может не замечать, как начинается или заканчивается процесс мышления. Он проходит самостоятельно, автоматически. Мыслительная речь является своеобразной связующей нитью между человеком и окружающим миром, из которого он черпает информацию. Кроме того, внутренний разговор может выступать подготовкой к внешнему, ведь человек сначала думает, а потом уже говорит или действует.
Связь с мышлением
Психологам трудно провести грань между внутренней речью и мышлением, поэтому эти два понятия довольно часто совмещаются воедино. Тем не менее большинство экспертов склоняются к тому, что мышление и внутренняя речь являются компонентами, которые не могу замещать друг друга.
Происхождение
Насчет происхождения внутренней речи мнения психологов расходятся. Одни предполагают, что она появляется, когда человек уходит в себя. В этот момент он начинает мыслить, размышлять, беседовать сам с собой и так далее. Другие же считают, что внутренняя речь всегда сопутствует внешней. То есть в процессе общения человек общается параллельно с самим собой и собеседником. Прежде чем что-то сказать вслух, он подбирает доказательства своих слов или взвешивает слова противника.
Исследование
Так или иначе, внутренняя речь является скрытой частью нашего мышления, поэтому ее довольно трудно изучать. Она исследуется с помощью самонаблюдения и всяческих инструментов, воспринимающих сигналы. Самыми доступными являются методы самоанализа процессов, происходящих внутри человеческого сознания.
Виды речи: внутренняя и внешняя
Давайте разберемся, как классифицируется речь. Итак, существуют такие виды речи: устная, письменная и внутренняя. Первые два типа объединяются в такое понятие, как внешняя речь. Теперь подробнее о каждом из них.
Внешней устной речью человек пользуется тогда, когда ему нужно воспроизвести вслух собственные мысли, то есть информацию, сформулированную в его голове. Осуществляется такая речь с помощью голосовых связок, языка, губ и других органов речевого аппарата. Она всегда направлена на окружающий мир.
Когда человек пользуется внутренней речью, он всегда обращается к самому себе. Голосовой аппарат при этом не используется. Посредством этого коммуникативного процесса индивид общается с самим собой, рассуждает, анализирует и принимает решения. Психологи выяснили, что прибегать к внутренней речи человек начинает в среднем с семи лет. До этого все обращения ребенка направлены сугубо на внешний мир. Кроме того, в семь лет он начинает понимать, что не каждое слово стоит воспроизводить вслух.
Внутренняя речь отличается краткостью, обрывочностью, беззвучностью, вторичностью (образуется от внешней коммуникации) и фрагментарностью. Если бы человек мог ее записать на диктофон, то запись получилась бы бессвязной, обрывочной и попросту непонятной. Такая речь произноситься очень быстро и не имеет строгого грамматического оформления.
Во внешней речи человек пользуется теми структурами и фразами, которые понятны его собеседнику. На помощь приходит зрительный контакт, язык жестов и смена интонации. Все это помогает сделать посыл максимально точным.
В зависимости от степени вовлеченности человека, внутренний разговор бывает разным. Если индивид действительно ведет беседу сам с собой, то он использует ту речь, которая имеет внешний характер. Когда разговор ведется неосознанно, тогда он имеет предикативный или директивный характер. Такая речь, как правило, короткая и нецеленаправленная. Рассуждений в таком случае не происходит – человек просто принимает решение и побуждает себя к действию.
Прежде чем сказать что-то вслух, человек обдумывает и подбирает выражения, составляет предложения и фразы. При внутренней речи такого не происходит – вместо четких предложений используются короткие фразы или просто слова. Недостаток слов в разговоре с самим собой может компенсироваться представляемыми образами.
Отвечая на вопрос «Что такое внутренняя речь?», стоит отметить, что она является не только способом принятия решений или осмысления прошедших событий, но и подготовкой для внешней речи, которая подразделяется на устную и письменную.
Обычно, говоря о внешней речи, подразумевают именно ее устный тип. Он включает в себя произношение и слушание слов. Устная речь бывает обиходной (разговорной) и публичной.
Письменной называют графически оформленную внешнюю речь, построенную на основе буквенных и прочих изображений. Несмотря на письменную форму, она обладает большинством характеристик устного выражения мыслей, с точки зрения структуры и лексики. Вместе с тем письменная речь имеет более строгие правила передачи мыслей посредством слов, нежели устная. Сложность переписки, по сравнению с живым разговором, заключается в том, что ее нельзя приукрасить жестами и мимикой. Таким образом, внутренняя речь и внешняя (письменная или устная) являются совершенно разными понятиями.
Взгляд Выготского
Психологи со всего мира довольно много внимания уделяли вопросу «Что такое внутренняя речь?» Немалых успехов в этом направлении достиг советский ученый Лев Николаевич Выгодский. По его мнению, внутренняя речь человека является следствием «коммуникации для себя» или эгоцентрической речи, которая формируется в детстве, когда ребенок начинает осваивать внешние формы речи. Дети дошкольного возраста пользуются формулировками, которые не всегда понятны взрослому человеку. Эгоцентрическая речь служит фундаментом для развития внутренней речи. Изначально ее понимает только ребенок, но со временем, после ряда трансформаций, она обретает признаки все более осмысленного мыслительного процесса.
Формирование у малышей внешней и внутренней речи отличается. Формирование внешней речи происходит по принципу «от простого к сложному». Из слов появляется фраза, а из фраз — предложение. С внутренней речью все наоборот: целое предложение разбирается на фразы и слова, осмысление которых происходит отдельно.
Проблема
Изучать внутреннюю речь довольно сложно, ведь она лишь на первый взгляд отличается от внешней только отсутствием звукового сопровождения. На самом же деле разговор человека с самим собой совсем не похож на беседу с другим человеком.
Внутренняя речь человека всегда обрывочная и свернутая. Разговор с собеседником всегда имеет более или менее четкую структуру. Предложения строятся логично и понятно. Внутренняя же речь может отмечаться в действиях. В ней совсем не обязательно обозначать рассматриваемый предмет. Достаточно лишь рассмотреть его свойства, обладающие побудительным характером.
Язык внутренней речи состоит не только из слов, но и из других форм, понятных для человека: это картинки, схемы, образы, детали и прочее. У человека нет необходимости в словесном выражении всего, что он представляет в своей голове. Чтобы приступить к размышлению, достаточно лишь вспомнить увиденную картинку или просто свои впечатления от нее.
Особенность
Особенность внутренней речи заключается в том, что ее тяжело разграничивать, так как в процессе мышления индивид может использовать все известные и понятные лично для него формы представления того, о чем он размышляет. В разговоре с самим собой нет необходимости в сложных предложениях, так как понять себя можно и без слов. Гораздо удобнее представить некий образ, наиболее полно передающий смысл размышления, чем подобрать слова для его описания.
Внутренняя речь порождает мысли, а не является их следствием. Часто она служит для генерации мыслей и является связующим элементом между мыслью и внешней речью, используемой для передачи своих идей другим людям.
Внутренняя речь зарождается в детском возрасте, поэтому она полна причудливых и фантастических образов, воображаемых ребенком. По мере взросления человека он, в разговоре с самим собой, все чаще прибегает к словесным формам выражения мысли и использует не придуманные картинки, а увиденные в реальной жизни.
Внутренний голос
Рассматривая вопрос о том, что такое внутренняя речь, стоит сделать акцент на таком феномене, как внутренний голос. Внутренним голосом называют некую скрытую силу, которая в сложной ситуации помогает человеку принять верное решение. Иногда его также называют интуицией. Внутренний диалог, с точки зрения психологии, является результатом взаимодействия трех человеческих эго-состояний: «ребенок», «взрослый» и «родитель». Несмотря на возраст индивида, в его мышлении всегда есть эти состояния, и в сложной ситуации они вступают в конфликт. В результате внутренний голос может давать советы, критиковать нас, апеллировать к здравому смыслу и так далее. Исследования показали, что внутренняя речь и внутренний голос являются внутримозговыми импульсами, и когда человеку кажется, что голоса звучат извне, они на самом деле идут изнутри.
В заключение
Сегодня мы с вами узнали, что такое внутренняя речь. В русском языке это понятие тесно переплетается с мышлением и используется для описания диалога с самим собой. Каждый человек склонен к такому диалогу. Это здоровый процесс, который позволяет успокоиться, проанализировать свою жизнь, обдумать ту или иную ситуацию и спланировать дальнейшие действия. В общении с самим собой человек приходит к внутреннему балансу, договаривается с собой настоящим и находит нужные компромиссы. Таким образом, главным результатом диалога с самим собой является ощущение душевного равновесия.
Нет ни одного человека на планете Земля, который не вел бы внутренний диалог. Часто люди не осознают этого процесса, так как он происходит автоматически. И это нормально, ведь осознанно участвовать во внутреннем диалоге вовсе не обязательно. Мысли генерируются в голове в свободном режиме, часто даже не зависящем от человека. Отсюда вытекает неосознанность произнесенных слов или проделанных поступков. Бывают случаи, когда человек не принимает участия в генерации идей, а формирует их автоматически. Лишь через время индивид начинает анализировать, насколько правильным было его поведение в той или иной ситуации. Если человек с чем-то не согласен, он ощущает сожаление о том, что не принял активного участия в процессе мышления.
Внутренняя речь человека — особенности, характеристика
Внутренняя речь человека – это сложный, полностью неизученный феномен, изучаемый психологией, общим языковедением, философией. Внутренняя речь в психологии – это скрытая вербализация, сопутствующая процессу мышления. Данное проявление представляет соотношение мыслительных операций, языковых компонентов, коммуникационного взаимодействия, а также сознания. Проще говоря, это словесное мыслительное функционирование. По сути, мысли человека способны «трудиться» и без словесных элементов. Однако на деле вербальные структуры объединяют мыслительное оперирование с наружной средой, социумом, решением вопросов личностного плана и задач общественного характера. Мысленную речь нередко представляют в качестве «обслуживающего» механизма внешнего общения и всех деятельных операций субъекта. Следовательно, внутренняя речь выказывает себя в качестве беззвучного инструмента, сокрытой вербализации, зарождающейся при мыслительном функционировании. Она представляет производную форму звуковой речи, сознательно адаптированной к выполнению в уме мыслительных функций.
Внутренняя и внешняя речь
Различают 3 разновидности форм коммуникативного взаимодействия посредством языковых структур, а именно внешняя, письменная и внутренняя.
Чем отличается внешняя речь от внутренней? Первая – обращена наружу, к окружающим людям. Благодаря ней, индивиды транслируют мысли, внутренняя же – это беззвучная речь, отражает то, что субъект мыслит. Обе эти разновидности коммуникаций взаимосвязаны. Проще говоря, внешняя речь для окружения, а внутренняя – для себя.
Особенности внутренней речи заключаются в ее исключительности, то есть она не отражает в памяти внутреннюю, не предшествует ей. Она зарождается в возрастном периоде семи лет и происходит от эгоцентрической, направленной наружу, речи малышей. Эгоцентрическая коммуникация посредством языкового компонента у ребенка являет собой речь направленную вовнутрь по психическому функционированию и по конструкции – устремленную наружу. С началом школьного периода возникает трансформация эгоцентрической коммуникации во внутреннюю. Вдобавок, происходит различение двух речевых операций: эгоцентрической коммуникации и отграничение речи для окружения и для себя, из единой речевой операции.
Характеристика внутренней речи представлена следующими особенностями: краткостью, обрывочностью, фрагментарностью. Если бы существовала возможность сделать запись внутреннего разговора, то он выдался бы непонятным, бессвязным, обрывочным, неузнаваемым в сравнении с внешним.
Коммуникация, направленная вовне, преимущественно осуществляется в форме диалога, который всегда предполагает зрительное принятие собеседника, его языка жестов и акустическое понимание интонационного аспекта беседы. Вместе взятые перечисленные две особенности внешней коммуникации допускают взаимодействие при помощи намеков понимание недосказанности.
Внутренняя речь человека не является исключительно разговором про себя. Выполняя функцию регулировки и планирования, она характеризуется иным, нежели внешняя коммуникация, сокращенным строением. По смысловому значению коммуникация «про себя» никогда не означает предмет и не несет сугубо номинативный характер. Одним словом, она в себя не включает «подлежащее». Она отображает, что конкретно нужно сделать, куда следует направить действие. По строению она, оставаясь сжатой и аморфной, сберегает свою предикативную направленность, определяя лишь план дальнейшего предложения, суждения или схему дальнейшей операции.
Особенности внутренней речи представлены нижеприведенными характеристиками: беззвучностью, обрывочностью, обобщенностью, вторичностью (образованностью от внешней коммуникации), большей скоростью (в соотнесении с внешней), отсутствием необходимости в строгом грамматическом оформлении.
Зачастую непосредственно речевые структуры в ходе коммуникации «про себя» замещаются слуховыми, зрительными. Существуют взаимозависимости и проявления внешнего общения и коммуникации «про себя». Во-первых, перед звуковой подачей мысли человек во внутреннем разговоре составляет схему или план будущего высказывания. Во-вторых, письменному преподнесению, в основном, предшествует произнесение слов, фраз мысленно, в ходе которого возникает отбор максимально подходящих структур и расстановка пауз вытекающего письменного высказывания. В-третьих, при помощи проведения электрофизиологического исследования обнаружено присутствие в процессе протекания внутренней коммуникации скрытой артикуляции.
Следовательно, коммуникация «про себя» для осуществления внешнего разговора выполняет нужную подготовительную функцию.
Внешнее коммуникативное взаимодействие бывает устным либо письменным. Первое – являет собой звучащую речь, характеризующуюся относительно свободными нормами в отношении к требованиям образцовых языковых средств. Она охватывает: говорение (трансляция акустических речевых сигналов, несущих некоторую информацию) и слушание (понимание акустических речевых сигналов, а также их прием).
Устная речь воплощается в двух направлениях: обиходном (разговорном) и публичном. Дабы их дифференцировать применяется термин «речевая ситуация», который обозначает массу обстоятельств, влияющих на реализацию речевого общения, его структуру и содержание. Это обуславливает существование следующих определений публичной коммуникации. Прежде всего, публичной коммуникацией именуется вид устного взаимодействия, которому присущи такие элементы речевых условий: многочисленная аудитория, официальность мероприятия (концерт, собрание, урок, лекция, заседание и пр.).
Обиходной коммуникацией именуется разновидность устного взаимодействия, речевые условия которого формирует: небольшое количество слушателей и повседневная обстановка (то есть не официальная).
Внутренняя речь по Выготскому
Над проблематикой взаимосвязи мыслительной деятельности и речевого общения работали, и по сей день трудятся множество «гуру» психологии.
Л. Выготский установил, что слова играют значимую роль в формировании мыслительных операций и психических процессов человеческих субъектов.
Благодаря экспериментам, проводимым Л. Выготским, удалось обнаружить у детей-младших дошкольников наличие непонятной для взрослого окружения формы коммуникации, которую впоследствии стали именовать эгоцентрической речью или «коммуникацией для себя». Согласно Л. Выготскому, эгоцентрическая коммуникация является носителем формирующихся процессов мышления малышей. В этом периоде мыслительная деятельность крох только входит на стезю интериоризации. Он доказал, что эгоцентрическое общение является не просто звуковым сопровождением внутреннего мыслительного процесса, сопутствующего движению мыслей.
Эгоцентрическое мышление, по Выготскому, является единой формой существования (формирования) мыслей детей, и иного, параллельного, умственного размышления у детей на данной стадии просто не существует. Лишь пройдя этап эгоцентрического общения, мыслительные процессы в ходе интериоризации и последующих перестроек будут постепенно преобразовываться в умственные операции, трансформируясь во внутреннюю коммуникацию. Стало быть, эгоцентрическая внутренняя речь в психологии являет собой инструмент коммуникации, необходимый для регулировки и контроля над практической деятельностью детей. То есть, это коммуникация, обращенная к себе.
Можно определить такие особенности внутренней речи, помимо вышеперечисленных: редуцирование фонетических аспектов (сокращена фонетическая сторона коммуникации, слова разгадываются по намерению изъясняющегося произнести их) и превалирование смысловой нагрузки слов над их обозначением. Словесные смыслы гораздо шире и динамичнее, нежели их значения. Они обнаруживают другие правила объединения и интеграции, нежели словесные значения. Именно этим можно объяснить трудность оформления мыслей в речи для окружения, в звуковой коммуникации.
Следовательно, у детей внешнее проявление речи формируется от слова к нескольким, от фразы к соединению фраз, потом к связной коммуникации, состоящей из ряда предложений. Внутреннее общение формируется в ином курсе. Малыш начинает «произносить» целое предложения, а затем переходит к постижению отдельных смысловых элементов, расчленяя цельную мысль на несколько словесных значений.
Проблема внутренней речи
Проблематика внутренней речи по сей день относится к довольно сложным и до конца неизведанным вопросам. Изначально ученые полагали, что внутреннее общение по своему строению подобно внешнему, разница состоит исключительно в отсутствии звукового сопровождения, поскольку это речь беззвучная, «про себя». Однако современные изыскания доказали ошибочность описываемого утверждения.
Внутреннюю речь нельзя воспринимать в виде беззвучного аналога внешнего общения. Она разнится существенными особенностями собственной структуры, прежде всего, обрывочностью и свернутостью. Индивид, пользующийся внутренней коммуникацией для разрешения какой-либо задачи, понимает, какая проблема поставлена перед ним, что позволяет исключать все, что именует задачу. В чистом итоге остается исключительно то, что надобно совершить. Проще говоря, предписание, каким надлежит быть следующему действию. Эта характеристика внутренней речи часто именуется предикативностью. Она акцентирует, что важно не определить предмет общения, а поведать что-то о нем.
Внутренняя речь нередко эллиптична, так в ней индивид пропускает те элементы, которые для него представляются понятными. Кроме словесных формул, во внутреннем общении используются образы, планы и схемы. Проще говоря, внутри себя субъект может не называть предмет, а представить его. Нередко она выстраивается в форме конспекта или оглавления, то есть человеком намечается тематика размышлений и опускается то, что надлежит сказать, по причине известности.
Внутреннюю речь и обусловленную ею скрытую артикуляцию следует рассматривать в качестве инструмента целенаправленного отбора, обобщения и фиксации информации, полученной при помощи ощущений. Отсюда огромную роль внутренняя коммуникация играет в процессе наглядной и словесно-понятийной мыслительной деятельности. Помимо этого, в выработке и функционировании произвольных действий индивида она также задействована.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Внутренняя речь говорит о головном мозге — Ассоциация психологической науки — APS
Читаете ли вы газету или обдумываете свое расписание на день, есть вероятность, что вы слышите себя, даже если не произносите слов вслух. Эта внутренняя речь — монолог, который вы «слышите» в своей голове — явление повсеместное, но в значительной степени неизученное. Новое исследование рассматривает возможный механизм мозга, который может объяснить, как мы слышим этот внутренний голос в отсутствие реального звука.
В двух экспериментах исследователь Марк Скотт из Университета Британской Колумбии обнаружил доказательства того, что мозговой сигнал под названием следственный разряд — сигнал , который помогает нам отличать сенсорные ощущения, которые мы производим сами, от тех, которые производятся внешними стимулами, — играет роль важную роль в нашем опыте внутренней речи.
Результаты двух экспериментов опубликованы в Psychological Science , журнале Ассоциации психологических наук.
Разряд следствия — это своего рода прогностический сигнал, генерируемый мозгом, который помогает объяснить, например, почему другие люди могут пощекотать нас, а мы не можем пощекотать себя. Сигнал предсказывает наши собственные движения и эффективно нейтрализует ощущение щекотки.
И тот же механизм играет роль в том, как наша слуховая система обрабатывает речь. Когда мы говорим, внутренняя копия звука нашего голоса генерируется параллельно с внешним звуком, который мы слышим.
«Мы проводим много времени в разговоре, и это может привести к перегрузке нашей слуховой системы, из-за чего нам будет трудно слышать другие звуки, когда мы говорим», — объясняет Скотт.«Ослабляя влияние, которое наш собственный голос оказывает на наш слух, — используя предсказание« разряда следствий », наш слух может оставаться чувствительным к другим звукам».
Скотт предположил, что внутренняя копия нашего голоса, производимая следствием разряда, может быть сгенерирована, даже когда нет никакого внешнего звука, а это означает, что звук, который мы слышим, когда говорим в своей голове, на самом деле является внутренним предсказанием звука нашего собственный голос.
Если разряд следствия действительно лежит в основе нашего опыта внутренней речи, предположил он, то сенсорная информация, поступающая из внешнего мира, должна нейтрализоваться внутренней копией, производимой нашим мозгом, если эти два набора информации совпадают, точно так же, как когда мы пытаемся пощекотать себя.
И это именно то, что показали данные. Воздействие внешнего звука было значительно уменьшено, когда участники произнесли в своей голове слог, соответствующий внешнему звуку. Однако на их исполнение не повлияло существенное влияние, когда слог, который они произносили в своей голове, не совпадал со слогом, который они слышали.
Эти данные свидетельствуют о том, что внутренняя речь использует систему, которая в первую очередь участвует в обработке внешней речи, и может помочь пролить свет на определенные патологические состояния.
«Эта работа важна, потому что эта теория внутренней речи тесно связана с теориями слуховых галлюцинаций, связанных с шизофренией», — заключает Скотт.
Это исследование было поддержано грантами Совета по естественным наукам и инженерным исследованиям Канады Брайану Гику, Джанет Ф. Веркер и Эрику Ватикиотис-Бейтсон.
.
Люди, у которых нет голоса в голове
Внутренняя речь, разговор с самим собой, внутренний монолог — мы раскрываем психологию наших мыслей
В человеческом мозге больше возможных неврологических связей, чем атомов в известной вселенной — от десяти квадриллионов вигинтиллионов до ста тысяч квадриллионов вигинтиллионов — это довольно много. Так почему же становится неожиданностью услышать, что большинство людей не переводят эту огромную вычислительную мощность в слова?
Если вы спросите большинство людей, они, вероятно, ответят, что они «думают словами» или что у них есть «внутренний голос», по крайней мере, часть времени, которое они используют для планирования и повседневного мышления.Проснувшись сегодня утром, вы, вероятно, подумали про себя «ах, блядь» или «вот и снова». Но — и вот настоящая ебля — вы на самом деле думали об этом «словами», или это было больше похоже на волну экзистенциального страха? Существует множество способов, которыми люди переживают внутренние мысли — эмоции, звук, чувства, текст, образы, — охватывающие все население, и мы также довольно безнадежны в том, чтобы точно сформулировать, на что на самом деле похож наш собственный внутренний опыт. Недавняя ветка в Твиттере очаровала и испугала людей именно по этой теме.
Рассел Т. Херлберт, профессор психологии Университета Невады, Лас-Вегас, посвятил всю свою карьеру изучению психологических феноменов того, что он называет «безупречным внутренним опытом», иначе говоря, дерьма, которое творится в вашем куполе. Сопоставляя результаты своих многолетних исследований, он обнаружил, что только 26% образцов испытывали «внутреннюю речь» — цифра, взятая из блога 2011 года, который он опубликовал, и именно это вызвало недавнее безумие в Интернете. В своих тестах он несколько раз в день подавал участникам звуковой сигнал и просил их рассказать, что происходило у них в голове непосредственно перед тем, как они это услышали.Идея заключалась в том, что они будут становиться все лучше и лучше, и через несколько недель он закончит с точным изображением их ментального ландшафта.
«Почти все исследования внутренней речи говорят, что ее очень много. Я думаю, что все это ошибка », — Рассел Т. Херлберт, профессор психологии, Университет Невады
.
Доктор Херлберт в некотором роде индивидуалист в своей области; его исследование не было тепло встречено научным сообществом, несмотря на то, что он является автором нескольких книг на эту тему: «Я в n + 1-й раз пытаюсь показать научной психологии, что внутренняя речь встречается не так часто. как мы думаем, — рассказывает он Dazed о работе своей жизни, — почти все исследования внутренней речи говорят, что ее очень много.Я думаю, что все это ошибка ».
Лев Выготский, советский психолог и пионер исследований внутреннего мышления, ввел термин «частная речь» после того, как его исследования в 1920-х годах отметили, что дети учатся разговаривать сами с собой, разговаривая с другими. Он придерживался мнения, что внутренняя речь — это внутренняя форма высказывания вслух. Более поздние исследования придают большое значение тому, что сейчас известно как « внутренняя речь »: голландский нейробиолог Бернард Баарс в 2003 году пришел к выводу, что, когда люди размышляют о собственном внутреннем опыте, они часто сообщают о вербальном качестве, и результаты исследователей Dolcos & Albarracín в 2014 году показали что люди часто разговаривают сами с собой, используя местоимение от первого лица.
Но учитывая методологические проблемы — измерение чего-то в чужом мозгу сопряжено с целым рядом проблем — исследования обычно ограничены. Сама природа спрашивать кого-то: «Что творится у тебя в голове?» приводит к срабатыванию их «вербального аппарата», — говорит доктор Хулберт. Он считает, что текущие исследования по этому вопросу — в основном в форме письменных анкет — ошибочны. Задавая вопрос в текстовой форме, вы предлагаете человеку взглянуть на свой опыт с текстовой точки зрения.«Поэтому, — говорит доктор Халберт, — вполне вероятно, что они найдут словесный материал, чтобы сообщить вам».
Все еще много размышляю о феномене «внутренней речи» и статистике, которую, по-видимому, испытывают только двадцать шесть процентов людей (что мне кажется совершенно безумным, я не могу понять, на что это похоже). https://t.co/eVNA9Q2t4q
— доктор Шарлотта Лидия Райли (@lottelydia) 7 мая 2019 г.
«Я чувствую, что языковые ограничения», — говорит Аннабель, 29-летняя менеджер по маркетинговым кампаниям, работающая в Лондоне и считающая, что мыслит вне «текстовой области».«Если я вставал утром с постели и думал, что мне нужно встать и выпить кофе, я вижу изображение чашки с кофе». Эти значки, парящие над ее головой, изводят ее до тех пор, пока задачи, которые они иллюстрируют, не будут выполнены: «Когда я сварил кофе и выпил его, он прекращается. Это почти как Сим «.
Однако такой образ мышления сложнее: «Это не просто следующее действие. Было бы очень тихо ». Ее голова наводнена символами, значками и ощущениями одновременно: «Я расстраиваюсь, когда мне нужно придумать конкретные слова для вещей.Если меня что-то беспокоит, у меня в голове всплывает восклицательный знак, и это все, что мне нужно ».
Кажется, это очень буквальный и прямой способ обработки изображений, не все мыслители одинаково. Для Елены, доктора философии по лингвистике в Техасском университете, ее собственный внутренний язык — это ландшафт визуальных ссылок, которые ей приходится напрягать, чтобы преобразовать в письменное или устное слово. Это мир ассоциативных образов и метафор, часто чрезвычайно интуитивный — смесь искусства, культуры, фантазии и личного опыта.
Нет слов. Нет текста. «Моя бабушка купалась со мной налегке, когда я была маленькой, — рассказывает Елена Dazed, — а затем она возвращалась в дом, когда взошла луна. Это было странно, потому что в тот момент мои отношения с бабушкой изменились. Она снова стала очень суровой. Она была игривой, пока не взошла луна. Она была похожа на оборотня. Этот образ стал частью моего внутреннего языка для изменения судьбы или изменения отношений ».
via Adobe
Если Елена почувствует раздражение в разговоре или социальное взаимодействие ухудшится, ее сознание затопит сцена, в которой бабушка оставляет ее купаться в одиночестве в озере, залитом лунным светом.«Если человек внезапно меняется, и я вижу его с другой стороны, и они резкие, это и есть образ», — говорит она.
В то время как Елена может иметь относительно последовательную визуальную библиотеку для каждой эмоции, это всего лишь руководящие принципы, фон для более тонкого мышления. Это не так просто, как одно изображение означает X, а другое означает Y, последовательность этих изображений — это то место, где часто обнаруживается значение: «Это пространство между ними, где находится информация. Это действительно сложно и все время меняется.В основном изображения богаты и будут означать разные вещи в разных контекстах, тогда мне нужно найти изображение для того, о чем я думаю ».
«Я часто вижу отдельные цвета за слово», — говорит Елена, которая считает, что такой образ мышления довольно распространен среди людей, как и она, которые находятся в спектре аутизма. «Наша сенсорная система гиперподключена, поэтому мы получаем больше сенсорной информации. Это слишком много для обработки в реальной жизни, поэтому мы отключаемся, а затем размышляем над этим. В конкретном случае, когда это визуально, мы держимся за визуальные воспоминания.Мы черпаем бесконечное количество воспоминаний. Когда мы что-то придумываем, это будет совершенно нестандартно. По сути, именно поэтому, потому что аутичные люди не мыслят вербально или линейно ».
Хотя наше понимание ограничено, образное мышление обычно считается характеристикой аутизма. Однако чисто невербальная «внутренняя речь» не ограничивается людьми с этим заболеванием.
«Это пространство между ними, где находится информация.Это действительно сложно и постоянно меняется »- Елена
«Боже, как же неприятно иметь слова в голове!» — говорит Чарли, 28-летний менеджер по социальным сетям. «Это не похоже на то, что у меня есть фотография, у меня просто есть намерение что-то сделать». Если вам снится, то вы как бы знаете, где находитесь, даже когда нет ничего, что могло бы предложить вам знать, где вы находитесь. Вам просто имплантированы знания. Повседневное мышление похоже на это ощущение Чарли: «Я визуализирую вещи или чувствую что-то.Это не похоже на то, что я активно думаю словами «.
«Я очень высокомерна, полагая, что люди, которые думают словами, не связаны», — продолжает она. «Единственный раз, когда у меня есть что-то близкое к словам, — это когда я пою — я буддист. Когда я делаю это, я, как правило, погружаюсь в собственные мысли на словах. Я говорю вслух и пытаюсь придумать, что делать дальше ».
BEEP! Хорошо, что было у тебя в голове перед самым звуковым сигналом? Будь честным. Скорее всего, это не было основано на тексте, даже если вы читаете (даже повторяете?), Поэтому доктор Хулберт утверждает: «Если бы вы были типичным испытуемым — а это почти все предметы — то вам пришлось бы носить пейджер. на день.Время от времени он издает случайный звуковой сигнал. Ваша задача — обратить внимание на все, что происходило в вашем опыте, и на то, что я называю последним спокойным опытом перед звуковым сигналом. Может быть, на третий день у вас это будет неплохо. Затем, когда это произойдет, вы обнаружите, что — если вы типичный субъект — внутренней речи не так много «.
Это в равной степени пугает и интригует. Да, мозг — сложный организм, и сознание трудно подвести под какое-либо единичное связное определение, но идея о том, что вы каким-то образом не контролируете свои собственные мысли, что они омывают вас в формах, которые вы на самом деле не имеете признать — а это, по сути, происходит постоянно — вызывает беспокойство.
«Я пытаюсь подчеркнуть, что я никогда не спрашиваю вас в целом о характеристиках вашего внутреннего опыта. Я не думаю, что люди в состоянии ответить на этот вопрос », — говорит д-р Херлберт. «Я спросил вас, что было в вашем внутреннем переживании в момент случайного гудка». Его метод разработан, чтобы застать вас врасплох, докопаться до любых предубеждений, которые могут быть у вас о внутренней работе вашего мозга, и хорошо измерить истинную сущность бытия.
Что интересно в этом, так это идея о том, что, по сути, большая часть нашего существования как живых существ происходит без проникновения в наше сознание.Как будто это происходит на заднем плане и скрыто от нас. Чтобы проникнуть во внутреннюю работу своего повседневного мышления, вы должны напрячь свой ум, почти как мускул, и научить его копать глубже. И, возможно, на третий день теста мозговой звуковой сигнализацией у вас может быть точное представление о том, что составляет ваш собственный «Безупречный внутренний опыт».
,
PPT — Почему внутренняя речь? PowerPoint Presentation, скачать бесплатно
Почему внутренняя речь? Майкл Джонсон VAP Университет Лингнан (Гонконг)
Схема • Что такое внутренняя речь? • Почему внутренняя речь? • Внутренняя речь и внимание • Заключение
1. Что такое внутренняя речь?
Внутренняя речь Как я буду использовать термин, «внутренняя речь» — это ярлык для явления, которое мы естественным образом описываем как «мышление на английском / кантонском / каталонском / калааллисутском / и т. Д.Но какова природа этого явления и как оно связано с мыслью и «внешней» речью?
Аргументы, которые ЛОТ английский Экстенсиональное неравенство: • Дилингвистические младенцы думают (иначе они не могут выучить языки). • Думают глухие взрослые люди, не знающие жестового (или разговорного) языка. • Нечеловеческие животные думают.
Аргументы, которые LOT ≠ English Большая неопределенность английского языка по сравнению с LOT: • Лексическая двусмысленность: «Фред пошел в банк.• Структурная двусмысленность: «Летать самолетами может быть опасно». • Двусмысленность Scopal: «Каждый мальчик любит какую-нибудь девушку».
Процессы, влияющие на речь • Лексический выбор: выбор лексических элементов • Синтаксическое кодирование: упорядочивание лексем в соответствии с синтаксическими правилами • Поиск фонологического кода [кодирование]: извлечение [создание] фонологической информации • Фонетическое кодирование: размещение информации в артикуляционный код • Артикуляция
Лексический выбор: левая средняя височная спираль, средняя секция
Синтаксическое кодирование: левая нижняя лобная спираль / область Брока
Синтаксическая кодировка
Синтаксическое кодирование: верхняя теменная долька
Восстановление фонологического кода: правая дополнительная моторная область
Поиск фонологического кода: левый передний островок rieval
Область Рнике
Фонологическое кодирование: Область Брока
Фонологическое кодирование: левая средняя-верхняя височная спираль
Мозг и внутренняя речь как во внутреннем аудите, так и во внутренней речи Важно (представляя, как кто-то что-то говорит), все эти области мозга активны.Многие исследователи (например, Bookheimer 2002) считают, что активность мозга во внутренней речи такая же, как и в открытой речи, только немного менее сильная и без фонетического кодирования и артикуляции.
Область Брока Наконец, пациенты с повреждением области Брока могут страдать от экспрессивной афазии — неспособности говорить или писать слова. Было показано, что транскраниальная магнитная стимуляция области Брока подавляет внутреннюю речь (Азиз-Заде, Каттанео, Рочат и Риццолатти, 2005)
Феноменальный характер IS Внутренняя речь — это слуховое явление.• Фраза «слышу, как я думаю» набирает 1,4 млн просмотров в Google по сравнению с 640 000 для слов «чувствую, что думаю». • Интересно, что BA 41/42 (слуховая кора) (насколько мне известно) не активируется во внутренней речи. Слуховая кора содержит нейронные корреляты слухового сознания.
Резюме • Внутренняя речь отличается от мысли. • Внутренняя речь включает в себя все области мозга, используемые для кодирования мысли в язык, за исключением областей, участвующих в фонетическом кодировании и артикуляции.• Внутренняя речь — это слуховой феномен (?)
Общая модель Мысль ↓ Лингвистическое кодирование (LE) мысли ↓ LE, отправляемое в устройство формирования речи = внешняя речь
Общая модель Мысль ↓ Лингвистическое кодирование ( LE) мысли ↓ LE отправлено в слуховой аппарат = внутренняя речь
2. Почему внутренняя речь?
«Что хорошего в разговоре с самим собой, если вы уже знаете, что собираетесь сказать?» Деннет (1991, стр.301)
Основная головоломка Предположим, у меня возникла мысль. Если я не планирую сообщать об этом кому-либо в обозримом будущем, зачем мне: • находить слова, которые выражают компоненты мысли; • Расставить их по правилам грамматики; • Выясните, как они будут звучать; • А потом «слушать» их?
Некоторые решения, которые мне не нравятся • Нет причин, по которым мы используем внутреннюю речь. Только сбитый с толку гиперадаптационист мог подумать, что причина должна быть.• Причина не имеет ничего общего с внутренней речью: внутренняя речь — это побочный эффект. • Внутренняя речь сознательна, в то время как наши «невысказанные» мысли — нет: внутренняя речь позволяет нам «транслировать глобально» информацию.
Нет функции? Бремя доказательства всегда лежит на стороне, которая хочет заявить, что когнитивная функция является адаптивной и действительно имеет функцию. При этом существует множество доказательств того, что дефицит внутренней речи (временный или постоянный) приводит к серьезным когнитивным нарушениям.
Преимущества внутренней речи Вот лишь некоторые из областей, затронутых дефицитом внутренней речи: • самосознание • интеллект • математические способности • память
Побочный эффект Для полностью вербализованного внешнего речи, необходимо закодировать наши мысли языком, и делать это очень быстро. В идеале мы выполняли бы это кодирование только при необходимости, но природа редко бывает идеальной. Вместо этого мы выполняем кодирование даже в том большом количестве случаев, когда мы не планируем участвовать в вербальном поведении.
Проблемы для побочного эффекта История • История не объясняет, как внутренняя речь передает преимущества для интеллекта, памяти и т. Д. • Во внутренней речи есть дополнительный шаг, который не нужен во «внешней» речи: маршрутизация фонологические представления в слуховой коре.
История «глобального вещания» Каррутерс предполагает, что внутренняя речь существует как средство, позволяющее различным модулям «разговаривать» друг с другом. Это кажется неправдоподобным.Как может что-то, закодированное лингвистически, в принципе быть глобально доступным? Сколько умственных способностей могут обрабатывать язык?
Вот история, которая мне нравится Существенное различие между мыслью и слухом состоит в том, что первое по сути не является перцептивным, а второе — по сути перцептивным. Как мы увидим, это имеет большое значение.
3. Внутренняя речь и внимание
В оставшейся части выступления я хочу попытаться обрисовать, как именно внутренняя речь участвует в исследованиях, в которых она участвует: • Память • Математические способности • Самосознание • Интеллект
Внимание Внимание включает в себя выбор аспекта нашего восприятия (или наших ощущений) и выделение дополнительных когнитивных ресурсов для этого аспекта.Таким образом, внимание можно уделять только восприятию и ощущениям и удерживать от них.
Кратковременная память Кнудсен (2007) рассматривает внимание как средство, с помощью которого информация попадает в кратковременную память. Таким образом, чтобы информация вошла в кратковременную память, она должна прийти к нам через ощущение или восприятие.
Внутренняя речь и память Внутренняя речь, как я утверждал, — это слуховое явление. Таким образом, это как раз то, чем мы можем заниматься, в отличие от обычных мыслей *.Неудивительно, что исследования показали, что внутренняя речь помогает запоминать (Baddely 1986).
Память • Математические способности • Самосознание • Интеллект
Память и математика Выполнение всех, кроме простейших арифметических вычислений, требует сохранения значений промежуточных вычислений в краткосрочной памяти. Если внимание по своей сути является перцептивным, а также является воротами к кратковременной памяти, тогда для их решения необходимо перцептивное представление арифметических задач.
Внутренняя речь и арифметика Это представление может быть визуальным (например, на классной доске), но также может быть слуховым. Исследования показывают, что личная речь увеличивает арифметические способности у детей (Ostad & Sorensen 2007) и что один из когнитивных дефицитов, с которым сталкиваются глухие люди, которые не выучили язык, — это плохие арифметические способности.
Память • Математические способности • Самосознание • Интеллект
Самосознание Самосознание — это «способность стать объектом собственного внимания (Duval and Wicklund, 1972), где человек активно идентифицирует, обрабатывает и хранит информацию о себе … Самосознание включает в себя внимание, уделяемое своим собственным психическим состояниям (таким как восприятие, ощущения, отношения, намерения, эмоции и т. д.) и общественные характеристики ». [Morin 2005, курсив мой]
Самосознание и внутренняя речь «[T] hrougha процесс маркировки, категоризации и вовлечения в языковые способы представления, человек не только представляет внутренние состояния и переживания ( разум), но обретает способность размышлять о них. [Burns & Engdahl 1998: 179] «Без языка [внутренний мониторинг остается] относительно примитивным, расплывчатым, непроработанным». [171]
Самосознание и внутренняя речь Вот основная картина: осознание наших собственных мыслей трудно достичь.Лучший способ получить это — перевести мысль на язык, а затем «поговорить» с собой. Это позволяет нам сосредоточиться на мысли и узнать, о чем мы думаем.
Память • Математические способности • Самосознание • Интеллект
Почему мы такие умные «[A] существо, которое знает, что может сделать его мысли правдой и что заставит их иметь их, будет находиться в очень выгодном эпистемическом положении:… »
Почему мы такие умные « Он был бы способен, с преднамеренным действием, вызвать у себя истинные мысли.В частности, с заранее продуманным злым умыслом конструировать ситуации, в которых у него будет возникать мысль, что P, тогда и только тогда, когда мысль, что P истинна ».
Почему мы такие умные «Я думаю, что вполне вероятно, что мы единственные существа, которые могут думать о содержании наших мыслей».
Память • Математические способности • Самосознание • Интеллект
Загрузить еще ….
Звуки речи
Дети общаются с помощью звуков и вокализации с рождения.
Их «речь» начинается с ранних непроизвольных звуков и перерастает в сложные последовательности движений — использование губ, языка и воспроизведение всех звуков в словах и предложениях.
Речь — мощный инструмент общения. Чтобы способствовать развитию первых коммуникаторов и пользователей языка, педагоги наблюдают за развитием у детей:
- Вокализаций или иногда называемых «воркованием» (звуки, открывающие путь к вербальному общению)
- звуков речи (например, / b / / d / / a / / s /) и
- фонология (правила нашей звуковой системы).
На этой странице
Важность речи
Используя этот фокус, педагоги могут помочь детям изучить различные вокализации и звуки речи. Это может способствовать дальнейшему развитию их вокального общения. Часто дети используют звуки с жестами, чтобы сообщить о ранних желаниях и потребностях.
Распознавание и использование звуков речи детьми важно для раннего изучения слов и успешного невербального и вербального общения со взрослыми и другими детьми.
Дети используют язык, который слышат от взрослых, чтобы узнать, как работают звуки. Затем они начинают сами имитировать звуки и слова, прокладывая путь для вербального общения.
Педагоги могут способствовать развитию вокального общения, участвуя в возвратно-поступательном взаимодействии и играя с детьми.
Здесь педагоги и дети по очереди общаются, используя вербальный и невербальный язык, и взаимодействуют, имитируя действия и звуки друг друга.Педагоги также могут использовать другие методы обучения, такие как чтение с детьми, игры и исполнительское искусство (стишки, песни). Взаимодействие ребенка и взрослого является ключом к развитию звуков речи. Фото: Pixabay
Развитие речи
Следующие возрасты и этапы (адаптировано из Berk, 2013) представляют собой руководство, которое отражает общие нормы развития, но не ограничивает ожидания каждого ребенка (см. Практический принцип VEYLDF: высокие ожидания для каждого ребенка ).
Всегда важно понимать развитие детей как континуум роста, независимо от их возраста.
Ранние коммуникаторы (от рождения до 18 месяцев):
- выражают желания, намерения и идеи
- использовать невербальное и вербальное общение
- сочетать голосовое общение с жестами и мимикой
- начать использовать вокализацию и лепет (например, бабаба, дадада)
- производить попытки произнесения звуков речи (например, / ka / для «кота»).
От бульканья до хихиканья
Младенческая вокализация выполняется автоматически (т.е.е. рефлексивный) для начала. Затем развивается более намеренное голосовое общение.
Рождение — 2 месяца
Рефлекторные звуки (например, плач, кашель и отрыжка)
2–4 месяца
Воркование (например, звуки «ах» и «оо») и смех
4–6 месяцев
Вокальная игра , в том числе с высотой, громкостью и забавными звуками (малина, визг)
6 месяцев и более
лепет (например, / babababa /, / dadada /, / bagibu /)
10 месяцев и более
лепет, похожий на речь (жаргон и разговорный лепет)
Ранние языковые пользователи (12 — 36 месяцев)
- начинают понимать и использовать звуки речи
- учатся произносить длинные слова с большим количеством звуков (например,грамм. «Палка») и несколько слогов («подушка», «слон»).
- могут иметь некоторые типичные «речевые ошибки», например, скольжение (кролик -> «ваббит»).
Лица, изучающие язык и развивающуюся грамотность (30-60 месяцев)
- речевые звуки и слова произносятся четко (большую часть времени), в то время как некоторые типичные речевые ошибки все еще возникают
- все больше осознают, как работают звуки ( фонология)
У учащихся, изучающих язык и развивающуюся грамотность, может быть очень четкая речь или могут быть типичные речевые «ошибки».
44 речевых звука
Английский — это алфавитный язык. У нас всего 26 букв, но есть 44 звуковых звука (фонемы). Сюда входят 20 гласных и 24 согласных звука.
Посмотреть
44 звуки речи на английском языке
Вы также можете узнать, как эти звуки (фонемы) появляются в виде различных буквенных образов (графем) в разделе «Фоника».
Научиться произносить звуки речи
В первые месяцы жизни дети уже начинают распознавать отдельные звуки языка (языков), которые они слышат, и проявляют предпочтения в отношении этих языков (Kuhl, 2010: Ted Talk).Это происходит из-за мощного процесса в детском мозгу, который происходит просто при прослушивании большого количества слов.
Таким образом дети узнают, как работает звуковая система (фонология) их языка. Дети начинают сами издавать звуки речи в разном возрасте. Однако обычно развивающиеся дети обычно следуют аналогичной последовательности при выработке согласных звуков (Shriberg, 1993; Berk, 2013):
Ранние 8 звуков
- Возникшие с 1 года; стабильное производство за 3 года
- / m /, / b /, «y» как в «you», / n /, / w /, / d /, / p /, / h /.
Средние 8 звуков
- Выходящие с 3 лет; стабильное производство через 5,5 лет
- / т /, / k /, «нг» как в «беге», / г /, / f /, / v /, «ch» как в «жевать», «j» как в «прыжке».
Поздние 8 звуков
- От 5 лет; стабильное производство через 7,5 лет
- «ш» как «овца», / s /, «th» как «думать», «th» как в «то», / r /, / z /, / l / как в «свет» ‘, «Ж» как в «мера».
Типичные речевые «ошибки»
Ожидается, что по мере того, как дети развивают свои разговорные навыки, они будут делать «ошибки» с некоторыми звуками (например, dod для собаки или lellow для желтого).
Некоторые типичные речевые ошибки выглядят так:
- кролик -> wabbit
- чашка -> tup
- ложка -> poon
- sun -> dun
- cat -> tat
Некоторые ошибки, которые не такие, как обычно для детей, включают:
- удаление первого звука / слов в словах (используется для автобуса)
- удаление среднего звука / слов в словах (bo-el для бутылки)
- движущихся звуков назад рта (гук для утки).
Вы можете побудить детей исправлять речевые ошибки, повторяя то, что они говорят, с четким правильным произношением. Если вас беспокоит речевое развитие ребенка, можно подумать о консультации с логопедом.
Теория на практике
Развитие речевых звуков — важная часть изучения «формы» устной речи (Bloom & Lahey, 1978).
Первые коммуникаторы начинают использовать комбинации жестов, мимики и голосового общения для общения.По мере того, как дети приобретают навыки речи, они более стратегически используют звуки и слова, чтобы выразить свои желания и потребности.
Доказательная база
Воспитательная и отзывчивая среда обучения важны для развития сильных речевых и языковых навыков (Harrison & McLeod, 2010). Это включает в себя частые возможности для детей делиться вниманием со взрослыми, общаться и слышать речь для самых разных целей.
В соответствии с социокультурной теорией Выготского (1978) и концепцией «строительных лесов» Брунера (1986), дети учатся во взаимодействии с более осведомленными людьми.
Педагоги должны работать в партнерстве с семьями, чтобы обеспечить стимулирующее взаимодействие и множество возможностей для маленьких детей слышать и использовать язык для различных целей. Это поможет развить навыки эффективного разговорного общения.
Ссылки на VEYLDF
Викторианская программа обучения и развития дошкольного образования (2016 г.) (pdf — 1,14 МБ)
Результат 5: Общение
Дети вербально и невербально взаимодействуют с другими для различных целей
- Дети участвуют в приятных взаимных взаимодействиях, используя вербальный и невербальный язык
- Дети отвечают вербально и невербально -вербально к тому, что они видят, слышат, трогают, ощущают и пробуют на вкус
Начало работы
Ранние коммуникаторы и первые языковые навыки
Рождение — 18 месяцев и 12 — 36 месяцев
- Отвечайте на все попытки общения с вниманием и вниманием. привязанность.
- Имитируйте и реагируйте на все попытки ребенка озвучивать и жестикулировать
- Имитировать звуки речи и играть с ними
- Относитесь к каждой попытке общения как к значимой и старайтесь каждый раз отвечать
- Не бойтесь говорить глупо, когда вы повторяете ребенку его звуки и первые слова
- Обогащайте каждое взаимодействие языком
- Используйте любую возможность, чтобы комментировать, описывать то, что вас окружает, и отвечать на любые попытки ребенка общаться
- Используйте такие методы обучения, как язык в повседневных ситуациях и языковая стимуляция, чтобы позволить много общения с речью и языком.
- Игры и песни для речи / языка
- Используйте звуки речи и язык во время игр, таких как peek-a-boo
- Подчеркивайте звуки речи в детских стишках, таких как Incy Wincy Spider и Old Macdonald
- Следите за интересами ребенка и играйте предпочтения
Языковые и развивающиеся навыки грамотности
30-60 месяцев
- Игры и песни для речи / языка
- использовать звуки речи и язык во время игр, таких как peek-a-boo
- подчеркивать звуки речи в детских стишках такие как Инси Винси Паук и Старый Макдональд
- , следуют интересам ребенка и игровым предпочтениям
- играют в игры, произнося слова забавным образом, чтобы подчеркнуть правильный способ произношения слов.
- Правильно повторять попытки слов
- Поощряйте детей исправлять речевые ошибки, повторяя то, что они говорят, с четким правильным произношением.
- Образец четкого речевого произношения для детей:
- имя и точка, в которой издается звук (см. 44 звука), чтобы дети старшего возраста могли видеть и слышать
- , если вас беспокоит развитие речи ребенка, Вы можете рассмотреть возможность консультации с логопедом.
Ссылки
Берк, Л. Э. (2013). Развитие ребенка (9-е издание). Река Аппер Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Education.
Блум, Л., и Лэхи, М. (1978). Развитие речи и языковые расстройства. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: John Wiley & Sons.
Брунер Дж. (1986). Актуальные умы, возможные миры. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Харрисон, Л. Дж., И МакЛеод, С. (2010).
Журнал исследований речи и слуха, 53 (2), 508.Факторы риска и защитные факторы, связанные с речевыми и языковыми нарушениями в репрезентативной на национальном уровне выборке детей в возрасте от 4 до 5 лет.
Куль, П. (2010)
Лингвистический гений младенцев. TECxRainer Talk
Шриберг, Л. (1993). Четыре новых метода речевой и голосовой просодии для генетических исследований и других исследований фонологических нарушений развития. Журнал исследований речи, языка и слуха, 36, 105–140.
Департамент образования и профессиональной подготовки правительства штата Виктория (2016)
Викторианская система раннего обучения и развития (VEYLDF).Дата обращения 3 марта 2018,
Victorian Curriculum and Assessment Authority (2016) Иллюстративные карты от VEYLDF до Викторианской учебной программы F – 10. Дата обращения 3 марта 2018,
Выготский, Л.С. (1978). Разум в обществе: развитие высших психологических процессов. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
.