Цветовых отношений тест: Цветовой тест отношений (ЦТО) А.М. Эткинда.

Содержание

Цветовой тест отношений — Википедия

Цветовой тест отношений (ЦТО) — это невербальный тест, который отражает оба уровня эмоциональных отношений человека — сознательный и частично неосознаваемый, к другим людям, объектам, явлениям окружающей действительности. Данный тест, разработанный советскими психиатром Е. Ф. Бажиным и психологом А. М. Эткиндом, представляет собой проективную методику, относимую к группе методик «экспресс-диагностики»[1].

Сущность методики

Цветовой тест отношений основывается на предположении о том, что существует прямая взаимосвязь между цветовыми ассоциациями, которые возникают у человека при взаимодействии с различными элементами окружающей действительности, и его отношением к этим элементам. ЦТО позволяет, минуя защитные механизмы сознания, увидеть неосознаваемые компоненты отношения.

По мнению А. М. Эткинда, тест позволяет выявить «достаточно глубокие, в том числе и неосознаваемые компоненты отношений, „минуя“ при этом защитные механизмы вербальной системы сознания»[2].

История явления

Цветовой тест отношений был представлен в 80-е годы XX века британским психологом, культурологом и литературоведом советского происхождения Александром Марковичем Эткиндом. Учёный предложил оценивать близость и принятие окружающих людей и понятий, анализируя то, как испытуемый ассоциирует их с наиболее подходящим и приемлемым для себя цветом. В качестве стимульного материала решено было использовать карточки швейцарского психолога Макса Люшера, который исследовал универсальность цветовых символов.

Теоретико-методологическая основа теста

Теоретической основой ЦТО являются концепция В. Н. Мясищева о структуре отношений человека (1960), идеи Б. Г. Ананьева об образной природе психических структур любого уровня и сложности, а также взгляды А. Н. Леонтьева относительно чувственной ткани сознания[3].
Методической основой Цветового теста отношений является цветоассоциативный эксперимент, базирующийся на гипотезе отражения существенных характеристик невербальных компонентов отношений к значимым другим и к самому себе в цветовых ассоциациях к ним.

Этапы проведения теста

Стандартная процедура проведения Цветового теста отношений состоит из четырех этапов[4].

Определение элементов

Здесь определяются базовые элементы оценки (лица, предметы и понятия, играющие в жизни испытуемого существенное значение). В каждом конкретном случае их список можно варьировать. Чаще всего, в него входят — «я сам», члены семьи, сотрудники по работе, «прошлое», «настоящее» и «будущее», «болезнь» и «врач», если обследуется больной и т. д. В принципе, как и в случае «СД» (семантического дифференциала), ограничений для внесения в список элементов оценки тех или иных понятий, кроме их значимости для испытуемого, нет.

Этап тестирования

Возможны два его варианта:

  • Диагностический.

Испытуемого просят выбрать (один-два) наиболее подходящие к данному лицу, предмету или понятию цвета. Краткий вариант проведения методики.

Инструкция: Вспомните этого человека (качество, ценность, т.п.). С каким цветом ассоциируется у вас этот человек (качество, ценность, т.п.) (имеются ввиду личностные особенности и качества субъекта, но не его цвет одежды и предпочтения, т.д.). Отвлекитесь от ассоциаций, связанных с модой, традициями, общепринятыми вкусами и постарайтесь выбирать цвета, только исходя из своего личного отношения[5].

  • Исследовательский.

Испытуемому необходимо проранжироваить все цвета 8-ми цветовой таблицы по степени соответствия, содержащимся в списке лицам, предметам и понятиям. Полный вариант проведения методики.

Ранжирование цветов

После завершения цветового ассоциирования, испытуемый ранжирует цвета 8-ми цветовой таблицы согласно стандартной инструкции ЦТЛ в порядке предпочтения, начиная с самого «красивого приятного для глаза» и кончая «самым некрасивым, неприятным».

Инструкция. «Перемешайте цветные карточки и положите цветовой поверхностью наверх. Попросите испытуемого выбрать из восьми цветов тот, который ему больше всего нравится. При этом нужно пояснить, что он должен выбрать цвет как таковой, не пытаясь соотнести его с любимым цветом в одежде, цветом глаз и т. п. Испытуемый должен выделить наиболее приятный Цвет из восьми. Карточку с выбранным цветом следует отложить в сторону, перевернув цветной стороной вниз. Попросите выбрать из оставшихся семи цветов наиболее приятный. Выбранную карточку следует положить цветной стороной вниз справа от первой. Повторите процедуру. Перепишите номера карточек в разложенном порядке»[6].

Этап интерпретации результатов

Данный этап основывается на двух процедурах:

  • Сопоставление цветов

Проводится сопоставление цветов, ассоциируемых испытуемым с определенными лицами, предметами и понятиями, с их ранговым местом в ряду цветовых предпочтений по М. Люшеру. Если цвет, использованный для ассоциирования, занимает первые три места в ранговом ряду цветовых выборов, делается вывод об эмоционально положительном отношении к символизируемому им объекту. Средняя позиция цвета (4-5 места) -нейтральное или равнодушное отношение. Последние три места — негативное, конфликтное отношение.

  • Интерпретация цветовых ассоциаций

Интерпретация эмоционально-личностного значения каждой цветовой ассоциации испытуемого, позволяющая судить о содержательных особенностях эмоциональных отношений личности. С этой целью авторами предварительно было проведено изучение эмоционального значения цветов, которое выявило устойчивое и согласованное «ядро» (ср. со «структурой» цвета по М. Люшеру) данных значений у испытуемых различного пола и возраста[7]. Кроме этого, как отмечают авторы, возможности 4-го этапа могут быть расширены путем привлечения интерпретационной техники ЦТЛ[8].

Применение ЦТО для диагностики детей и подростков

Несмотря на то, что цветовой тест отношений достаточно универсален, и может применяться к лицам любого возраста, наибольшее распространение в практике отечественной психологии он получил именно как тест для детей (как дошкольников, так и подростков)[9]. На этапе определения элементов диагностики ребёнку в индивидуальном порядке предоставляется список людей, входящих в его непосредственное окружение, а также перечень важных понятий. Например:

  • «мама», «папа», «учительница» (или «воспитательница»), «моё настроение», «каким я хочу вырасти», «игрушки» и так далее — подборка для малышей;
  • «учёба», «родители», «друзья», «питомец» и прочее — для детей 7-11 лет;
  • «работа», «семья», «деньги» и другие понятие — для подростков.

Для детей 3-6 лет таких понятий можно придумать около 10, детям 7-8 лет представить 12 штук, а ребятам 9-12 лет и старше подобрать около 14. Как вариант, этот список можно разработать вместе с испытуемым, попросив его ответить на вопрос: что для тебя сейчас важно? Подросткам понятия лучше давать в готовом виде.

  • Инструкция для детей 3-8 лет (короткий тест):
  1. Ребёнок пишет (или взрослый делает это за него) концепты.
  2. Затем экспериментатор на светлом нейтральном фоне на столе раскладывает перед испытуемым 8 цветных карточек Люшера.
  3. Взрослый просит соединить слова с 1-2 оттенками представленного спектра. Следует оговорить сразу, что тона могут повторяться, а сходства не должны основываться на внешних характеристиках. Например, если мама ходит в красном халате, то не стоит только поэтому присваивать ей соответствующий цвет. А вот сравнение «бабушка» и «жёлтый» вполне приемлемо, так как этот член семьи дарит теплоту (как солнце).
  4. Экспериментатор фиксирует выбор ребёнка в протоколе.
  5. Испытуемому даётся время (20-30 минут), чтобы отвлечься, поиграть.
  6. Затем вновь раскладываются карточки с цветами.
  7. Малышу предлагается выбрать самый приятный оттенок, после чего карточку соответствующего тона нужно убрать.
  8. Повторять эти действия со всеми цветами полагается до тех пор, пока не останется последний, самый неприятный оттенок[10].
  • Алгоритм проведения теста среди ребят 9-16 лет (полная диагностика)
  1. Экспериментатор называет понятие.
  2. Испытуемый ранжирует все 8 цветов от самого подходящего до неподходящего (относительно этого понятия)
  3. Взрослый записывает порядок названных оттенков в протокол
  4. Действия повторяются в работе над всеми остальными понятиями
  5. Тестируемый отвлекается на посторонние дела (примерно на полчаса)
  6. Затем ребенок убирает выбранный цвет, сделав соответствующую пометку в протоколе, и снова просит определить приятный тон
  7. Работа продолжается до последней, самой неприятной для испытуемого карточки[11].

Важно отметить, что непосредственное значение цвета в том виде, в котором оно используется в тесте Люшера, а также в большинстве соответствующих пособий по диагностике с использованием значений выбираемых цветов, должно с особой осторожностью переноситься на трактовку субъективных ассоциаций детей. Личностные качества детей, особенно детей дошкольного возраста, еще не сформированы в той степени, которая предполагает устойчивые эмоционально-личностные значения для квалификации того или иного цвета. Поэтому некоторые ученые считают, что полностью переносить эти характеристики, более подходящие для взрослых, чем для детей, на интерпретацию детских выборов не представляется достаточно корректным[12].

Примечания

  1. ↑ Романова Г:. С, Потемкина О. Ф. Графические методы в практической психологии. СПб., 2002
  2. ↑ Эткинд, А. М. Цветовой Тест Отношений: метод. рекомендации / А. М. Эткинд; Ленинградский науч.-исслед. психоневрол. ин-т им. В. М. Бехтерева. — Л., 1983
  3. ↑ Сермягина, О. С. Применение цветового теста отношений при изучении неврозогенной семьи / О. С. Сермягина, А. М. Эткинд // Вопросы психологии : Научный журнал Академии педагогических наук СССР : Издается с января 1955 года : ВЫходит один раз в два месяца / Ред. А. М. Матюшкин, О. А. Конопкин. — 1991. — № 3 май — июнь 1991. — с. 80 — 85.
  4. ↑ Эткинд, А. М. Цветовой Тест Отношений: метод. рекомендации / А. М. Эткинд; Ленинградский науч.-исслед. психоневрол. ин-т им. В. М. Бехтерева. — Л., 1983
  5. ↑ Общая психодиагностика: Основы психодиагностики, немедицинской психотерапии и психологического консультирования / под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина — М.: МГУ, 1987
  6. ↑ Сермягина, О. С. Применение цветового теста отношений при изучении неврозогенной семьи / О. С. Сермягина, А. М. Эткинд // Вопросы психологии. — 1991. -С. 80-85
  7. ↑ Общая психодиагностика: Основы психодиагностики, немедицинской психотерапии и психологического консультирования / под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина — М.: МГУ, 1987
  8. ↑ Базыма, Б. А. Цвет и психика : монография / Б. А. Базыма. — Харьков : Изд-во ХГАК, 2001
  9. ↑ Семаго, Н. Я. Субъективная оценка поведения ученика педагогом и ее влияние на межличностные отношения в детском коллективе / Н. Я. Семаго // Школа здоровья. — 2000. — № 4.
  10. ↑ Для чего и как используется цветовой тест отношений А. М. Эткинда
  11. ↑ Для чего и как используется цветовой тест отношений А. М. Эткинда
  12. ↑ Семаго М. М., Семаго Н. Я., Теория и практика оценки психического развития ребенка. Цветовой тест отношений.

Литература

  1. Driver, Russel H.; Buckley, M. Ronald; Frink, Dwight D. (April 1996), «Should We Write Off Graphology?» // International Journal of Selection and Assessment, Blackwell Publishing Ltd, 4 (2)
  2. Furnham, Adrian; Barrie Gunter (1987), «Graphology and Personality: Another Failure to Validate Graphological Analysis.» // Personality and Individual Differences, 8 (3)
  3. Базыма, Б. А. Цвет и психика : монография / Б. А. Базыма. — Харьков : Изд-во ХГАК, 2001. — 172 с.
  4. Головей Л. А., Рыбалко Е. Ф. Практикум по возрастной психологии. — СПб.: Речь, 2001
  5. Коломенский, Я. Л. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе / Я. Л. Коломенский. — Минск, 1975
  6. Романова Г:. С, Потемкина О. Ф. Графические методы в практической психологии. СПб., 2002
  7. Семаго, Н. Я. Субъективная оценка поведения ученика педагогом и ее влияние на межличностные отношения в детском коллективе / Н. Я. Семаго // Школа здоровья. — 1996. — № 4
  8. Сермягина, О. С. Применение цветового теста отношений при изучении неврозогенной семьи / О. С. Сермягина, А. М. Эткинд // Вопросы психологии. — 1991. -С. 80-85
  9. Бажин Е. Ф., Эткинд, А. М. Цветовой Тест Отношений: метод. рекомендации / Бажин Е. Ф., А. М. Эткинд; Ленинградский науч.-исслед. психоневрол. ин-т им. В. М. Бехтерева. — Л., 1983
  10. Эткинд, А. М. Цветовой тест отношений и его применение в исследовании больных неврозами / А. М. Эткинд // Социально-психологические исследования в психоневрологии. — Л., 1980
  11. Шапарь В. Б., Шапарь О. В. Практическая психология. Проективные методики. Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 480 с.

Ссылки

Цветовой тест отношений — Википедия. Что такое Цветовой тест отношений

Цветовой тест отношений (ЦТО) — это невербальный тест, который отражает оба уровня эмоциональных отношений человека — сознательный и частично неосознаваемый, к другим людям, объектам, явлениям окружающей действительности. Данный тест, разработанный советскими психиатром Е. Ф. Бажиным и психологом А. М. Эткиндом, представляет собой проективную методику, относимую к группе методик «экспресс-диагностики»[1].

Сущность методики

Цветовой тест отношений основывается на предположении о том, что существует прямая взаимосвязь между цветовыми ассоциациями, которые возникают у человека при взаимодействии с различными элементами окружающей действительности, и его отношением к этим элементам. ЦТО позволяет, минуя защитные механизмы сознания, увидеть неосознаваемые компоненты отношения.

По мнению А. М. Эткинда, тест позволяет выявить «достаточно глубокие, в том числе и неосознаваемые компоненты отношений, „минуя“ при этом защитные механизмы вербальной системы сознания»[2].

История явления

Цветовой тест отношений был представлен в 80-е годы XX века британским психологом, культурологом и литературоведом советского происхождения Александром Марковичем Эткиндом. Учёный предложил оценивать близость и принятие окружающих людей и понятий, анализируя то, как испытуемый ассоциирует их с наиболее подходящим и приемлемым для себя цветом. В качестве стимульного материала решено было использовать карточки швейцарского психолога Макса Люшера, который исследовал универсальность цветовых символов.

Теоретико-методологическая основа теста

Теоретической основой ЦТО являются концепция В. Н. Мясищева о структуре отношений человека (1960), идеи Б. Г. Ананьева об образной природе психических структур любого уровня и сложности, а также взгляды А. Н. Леонтьева относительно чувственной ткани сознания[3].
Методической основой Цветового теста отношений является цветоассоциативный эксперимент, базирующийся на гипотезе отражения существенных характеристик невербальных компонентов отношений к значимым другим и к самому себе в цветовых ассоциациях к ним.

Этапы проведения теста

Стандартная процедура проведения Цветового теста отношений состоит из четырех этапов[4].

Определение элементов

Здесь определяются базовые элементы оценки (лица, предметы и понятия, играющие в жизни испытуемого существенное значение). В каждом конкретном случае их список можно варьировать. Чаще всего, в него входят — «я сам», члены семьи, сотрудники по работе, «прошлое», «настоящее» и «будущее», «болезнь» и «врач», если обследуется больной и т. д. В принципе, как и в случае «СД» (семантического дифференциала), ограничений для внесения в список элементов оценки тех или иных понятий, кроме их значимости для испытуемого, нет.

Этап тестирования

Возможны два его варианта:

  • Диагностический.

Испытуемого просят выбрать (один-два) наиболее подходящие к данному лицу, предмету или понятию цвета. Краткий вариант проведения методики.

Инструкция: Вспомните этого человека (качество, ценность, т.п.). С каким цветом ассоциируется у вас этот человек (качество, ценность, т.п.) (имеются ввиду личностные особенности и качества субъекта, но не его цвет одежды и предпочтения, т.д.). Отвлекитесь от ассоциаций, связанных с модой, традициями, общепринятыми вкусами и постарайтесь выбирать цвета, только исходя из своего личного отношения[5].

  • Исследовательский.

Испытуемому необходимо проранжироваить все цвета 8-ми цветовой таблицы по степени соответствия, содержащимся в списке лицам, предметам и понятиям. Полный вариант проведения методики.

Ранжирование цветов

После завершения цветового ассоциирования, испытуемый ранжирует цвета 8-ми цветовой таблицы согласно стандартной инструкции ЦТЛ в порядке предпочтения, начиная с самого «красивого приятного для глаза» и кончая «самым некрасивым, неприятным».

Инструкция. «Перемешайте цветные карточки и положите цветовой поверхностью наверх. Попросите испытуемого выбрать из восьми цветов тот, который ему больше всего нравится. При этом нужно пояснить, что он должен выбрать цвет как таковой, не пытаясь соотнести его с любимым цветом в одежде, цветом глаз и т. п. Испытуемый должен выделить наиболее приятный Цвет из восьми. Карточку с выбранным цветом следует отложить в сторону, перевернув цветной стороной вниз. Попросите выбрать из оставшихся семи цветов наиболее приятный. Выбранную карточку следует положить цветной стороной вниз справа от первой. Повторите процедуру. Перепишите номера карточек в разложенном порядке»[6].

Этап интерпретации результатов

Данный этап основывается на двух процедурах:

  • Сопоставление цветов

Проводится сопоставление цветов, ассоциируемых испытуемым с определенными лицами, предметами и понятиями, с их ранговым местом в ряду цветовых предпочтений по М. Люшеру. Если цвет, использованный для ассоциирования, занимает первые три места в ранговом ряду цветовых выборов, делается вывод об эмоционально положительном отношении к символизируемому им объекту. Средняя позиция цвета (4-5 места) -нейтральное или равнодушное отношение. Последние три места — негативное, конфликтное отношение.

  • Интерпретация цветовых ассоциаций

Интерпретация эмоционально-личностного значения каждой цветовой ассоциации испытуемого, позволяющая судить о содержательных особенностях эмоциональных отношений личности. С этой целью авторами предварительно было проведено изучение эмоционального значения цветов, которое выявило устойчивое и согласованное «ядро» (ср. со «структурой» цвета по М. Люшеру) данных значений у испытуемых различного пола и возраста[7]. Кроме этого, как отмечают авторы, возможности 4-го этапа могут быть расширены путем привлечения интерпретационной техники ЦТЛ[8].

Применение ЦТО для диагностики детей и подростков

Несмотря на то, что цветовой тест отношений достаточно универсален, и может применяться к лицам любого возраста, наибольшее распространение в практике отечественной психологии он получил именно как тест для детей (как дошкольников, так и подростков)[9]. На этапе определения элементов диагностики ребёнку в индивидуальном порядке предоставляется список людей, входящих в его непосредственное окружение, а также перечень важных понятий. Например:

  • «мама», «папа», «учительница» (или «воспитательница»), «моё настроение», «каким я хочу вырасти», «игрушки» и так далее — подборка для малышей;
  • «учёба», «родители», «друзья», «питомец» и прочее — для детей 7-11 лет;
  • «работа», «семья», «деньги» и другие понятие — для подростков.

Для детей 3-6 лет таких понятий можно придумать около 10, детям 7-8 лет представить 12 штук, а ребятам 9-12 лет и старше подобрать около 14. Как вариант, этот список можно разработать вместе с испытуемым, попросив его ответить на вопрос: что для тебя сейчас важно? Подросткам понятия лучше давать в готовом виде.

  • Инструкция для детей 3-8 лет (короткий тест):
  1. Ребёнок пишет (или взрослый делает это за него) концепты.
  2. Затем экспериментатор на светлом нейтральном фоне на столе раскладывает перед испытуемым 8 цветных карточек Люшера.
  3. Взрослый просит соединить слова с 1-2 оттенками представленного спектра. Следует оговорить сразу, что тона могут повторяться, а сходства не должны основываться на внешних характеристиках. Например, если мама ходит в красном халате, то не стоит только поэтому присваивать ей соответствующий цвет. А вот сравнение «бабушка» и «жёлтый» вполне приемлемо, так как этот член семьи дарит теплоту (как солнце).
  4. Экспериментатор фиксирует выбор ребёнка в протоколе.
  5. Испытуемому даётся время (20-30 минут), чтобы отвлечься, поиграть.
  6. Затем вновь раскладываются карточки с цветами.
  7. Малышу предлагается выбрать самый приятный оттенок, после чего карточку соответствующего тона нужно убрать.
  8. Повторять эти действия со всеми цветами полагается до тех пор, пока не останется последний, самый неприятный оттенок[10].
  • Алгоритм проведения теста среди ребят 9-16 лет (полная диагностика)
  1. Экспериментатор называет понятие.
  2. Испытуемый ранжирует все 8 цветов от самого подходящего до неподходящего (относительно этого понятия)
  3. Взрослый записывает порядок названных оттенков в протокол
  4. Действия повторяются в работе над всеми остальными понятиями
  5. Тестируемый отвлекается на посторонние дела (примерно на полчаса)
  6. Затем ребенок убирает выбранный цвет, сделав соответствующую пометку в протоколе, и снова просит определить приятный тон
  7. Работа продолжается до последней, самой неприятной для испытуемого карточки[11].

Важно отметить, что непосредственное значение цвета в том виде, в котором оно используется в тесте Люшера, а также в большинстве соответствующих пособий по диагностике с использованием значений выбираемых цветов, должно с особой осторожностью переноситься на трактовку субъективных ассоциаций детей. Личностные качества детей, особенно детей дошкольного возраста, еще не сформированы в той степени, которая предполагает устойчивые эмоционально-личностные значения для квалификации того или иного цвета. Поэтому некоторые ученые считают, что полностью переносить эти характеристики, более подходящие для взрослых, чем для детей, на интерпретацию детских выборов не представляется достаточно корректным[12].

Примечания

  1. ↑ Романова Г:. С, Потемкина О. Ф. Графические методы в практической психологии. СПб., 2002
  2. ↑ Эткинд, А. М. Цветовой Тест Отношений: метод. рекомендации / А. М. Эткинд; Ленинградский науч.-исслед. психоневрол. ин-т им. В. М. Бехтерева. — Л., 1983
  3. ↑ Сермягина, О. С. Применение цветового теста отношений при изучении неврозогенной семьи / О. С. Сермягина, А. М. Эткинд // Вопросы психологии : Научный журнал Академии педагогических наук СССР : Издается с января 1955 года : ВЫходит один раз в два месяца / Ред. А. М. Матюшкин, О. А. Конопкин. — 1991. — № 3 май — июнь 1991. — с. 80 — 85.
  4. ↑ Эткинд, А. М. Цветовой Тест Отношений: метод. рекомендации / А. М. Эткинд; Ленинградский науч.-исслед. психоневрол. ин-т им. В. М. Бехтерева. — Л., 1983
  5. ↑ Общая психодиагностика: Основы психодиагностики, немедицинской психотерапии и психологического консультирования / под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина — М.: МГУ, 1987
  6. ↑ Сермягина, О. С. Применение цветового теста отношений при изучении неврозогенной семьи / О. С. Сермягина, А. М. Эткинд // Вопросы психологии. — 1991. -С. 80-85
  7. ↑ Общая психодиагностика: Основы психодиагностики, немедицинской психотерапии и психологического консультирования / под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина — М.: МГУ, 1987
  8. ↑ Базыма, Б. А. Цвет и психика : монография / Б. А. Базыма. — Харьков : Изд-во ХГАК, 2001
  9. ↑ Семаго, Н. Я. Субъективная оценка поведения ученика педагогом и ее влияние на межличностные отношения в детском коллективе / Н. Я. Семаго // Школа здоровья. — 2000. — № 4.
  10. ↑ Для чего и как используется цветовой тест отношений А. М. Эткинда
  11. ↑ Для чего и как используется цветовой тест отношений А. М. Эткинда
  12. ↑ Семаго М. М., Семаго Н. Я., Теория и практика оценки психического развития ребенка. Цветовой тест отношений.

Литература

  1. Driver, Russel H.; Buckley, M. Ronald; Frink, Dwight D. (April 1996), «Should We Write Off Graphology?» // International Journal of Selection and Assessment, Blackwell Publishing Ltd, 4 (2)
  2. Furnham, Adrian; Barrie Gunter (1987), «Graphology and Personality: Another Failure to Validate Graphological Analysis.» // Personality and Individual Differences, 8 (3)
  3. Базыма, Б. А. Цвет и психика : монография / Б. А. Базыма. — Харьков : Изд-во ХГАК, 2001. — 172 с.
  4. Головей Л. А., Рыбалко Е. Ф. Практикум по возрастной психологии. — СПб.: Речь, 2001
  5. Коломенский, Я. Л. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе / Я. Л. Коломенский. — Минск, 1975
  6. Романова Г:. С, Потемкина О. Ф. Графические методы в практической психологии. СПб., 2002
  7. Семаго, Н. Я. Субъективная оценка поведения ученика педагогом и ее влияние на межличностные отношения в детском коллективе / Н. Я. Семаго // Школа здоровья. — 1996. — № 4
  8. Сермягина, О. С. Применение цветового теста отношений при изучении неврозогенной семьи / О. С. Сермягина, А. М. Эткинд // Вопросы психологии. — 1991. -С. 80-85
  9. Бажин Е. Ф., Эткинд, А. М. Цветовой Тест Отношений: метод. рекомендации / Бажин Е. Ф., А. М. Эткинд; Ленинградский науч.-исслед. психоневрол. ин-т им. В. М. Бехтерева. — Л., 1983
  10. Эткинд, А. М. Цветовой тест отношений и его применение в исследовании больных неврозами / А. М. Эткинд // Социально-психологические исследования в психоневрологии. — Л., 1980
  11. Шапарь В. Б., Шапарь О. В. Практическая психология. Проективные методики. Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 480 с.

Ссылки

Тест цветовых отношений (ЦТО)






Тест отношений беременной (И.В. Добряков)

Инструкция: «Просим вас вспомнить свои переживания, ощущения и эмоции относительно хода беременности отметить номер одного из пяти утверждений, представленных в блоках, которое наиболее полно отражает ваши представления».

Блок А
I 1 Ничто не доставляет мне такого счастья, как осознание, что я беременна
2 Я не испытываю никаких особых эмоций, связанных с тем, что я беременна
3 С тех пор, как я узнала, что беременна, я нахожусь в нервном напряжении
4 В основном мне приятно сознавать, что я беременна
5 Я очень расстроена тем, что беременна
II 1 Беременность заставила меня полностью изменить образ жизни
2 Беременность не заставила меня существенно изменить образ жизни, но я стала кое в чем себя ограничивать
3 Беременность я не считаю поводом для того, чтобы менять образ жизни
4 Беременность так изменила мой образ жизни, что она стала прекрасной
5 Беременность заставила меня отказаться от многих планов, теперь многим моим планам не суждено сбыться
III 1 Я стараюсь вообще не думать ни о беременности, ни о предстоящих родах
2 Я постоянно думаю о родах, очень их боюсь
3 Я думаю, что во время родов все смогу сделать правильно, и не испытываю особого страха перед ними
4 Никогда не задумываюсь о предстоящих родах, настроение у меня ухудшается, т.к. я почти не сомневаюсь в их плохом исходе
5 Я думаю о родах, как о предстоящем празднике
Блок Б
I 1 Я сомневаюсь в том, что смогу справиться с обязанностями матери
2 Я считаю, что не смогу стать хорошей матерью
3 Я не задумываюсь о предстоящем материнстве
4 Я уверена, что стану прекрасной матерью
5 Я полагаю, что если постараюсь, то смогу стать хорошей матерью
II 1 Я часто с удовольствием представляю себе ребенка, которого вынашиваю, разговариваю с ним
2 Я понимаю ребенка, которого вынашиваю, восхищаюсь им и считаю, что он знает и понимает все, о чем я думаю
3 Я постоянно беспокоюсь о состоянии здоровья ребенка, которого вынашиваю, стараюсь его почувствовать
4 Я не думаю о том, каким будет ребенок, которого вынашиваю
5 Я часто думаю о том, что ребенок, которого вынашиваю, будет каким-нибудь неполноценным и очень боюсь этого
III 1 Я не думаю о том, как буду кормить ребенка грудью
2 Я с восторгом представляю себе, как буду кормить ребенка грудью
3 Я думаю, что буду кормить ребенка грудью
4 Я беспокоюсь о том, что у меня будут проблемы с кормлением ребенка грудью
5 Я почти уверена, что вряд ли смогу кормить ребенка грудью
Блок В
I 1 Я считаю, что беременность сделала меня еще прекрасней в глазах отца моего ребенка
2 Моя беременность никак не изменила отношения ко мне отца моего ребенка
3 Из-за беременности отец моего ребенка стал внимательнее и теплее относиться ко мне
4 Из-за беременности я стала некрасивой, и отец моего ребенка стал холоднее относиться ко мне
5 Боюсь, что изменения, связанные с беременностью, могут ухудшить отношение ко мне отца моего ребенка
II 1 Большинство близких мне людей разделяют мою радость по поводу беременности, и мне хорошо с ними
2 Не все близкие мне люди рады тому, что я беременна, не все понимают, что я теперь нуждаюсь в особом отношении
3 Большинство близких мне людей не одобряют то, что я беременна, отношения с ними ухудшились
4 Меня мало интересует отношение к моей беременности даже близких мне людей
5 Некоторые близкие мне люди относятся к моей беременности неоднозначно, и это меня тревожит
III 1 Мне всегда мучительно стыдно, когда окружающие замечают, что я «в положении»
2 Мне немного не по себе, когда окружающие замечают, что я «в положении»
3 Мне приятно, когда окружающие замечают, что я «в положении»
4 Мне наплевать, замечают окружающие или нет, что я «в положении»
5 Я не испытываю особой неловкости, если окружающие замечают, что я «в положении»

 






Методика 2


Методика «Незаконченные предложения»


Инструкция: «Закончите, пожалуйста, предложение».

1. Мне кажется, что во время беременности я стала __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Современные женщины решают родить ребенка, потому что________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Когда я думала о родах я __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Когда я узнала, что беременна, __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Мой ребенок____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Беременность это________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Материнство это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Женщины, которые стали мамами____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Когда родится мой ребенок, __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Беременная женщина___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Я мать __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.Отец моего ребенка____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Моя семья______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Моё Будущее — __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Идеальная мать______________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

 

Методика 3


Опросник родительской любви и симпатии (Е.В. Милюкова)

Инструкция. К каждому утверждению подберите вариант ответа, который, по вашему мнению, соответствует вашим отноше­ниям с ребенком. Помните, неправильных ответов не существует.

Варианты ответа:

4 – Да, это так.

3 – Вероятно, это так.

2 – Вряд ли это так.

1 – Нет, это совсем не так.

Список утверждений

1. Я считаю, что я и мой ребенок можем абсолютно доверять друг другу.  
2. Когда мы вместе, у нас схожее настроение.  
3. Я считаю, что знаю достоинства и недостатки моего ребенка и при­нимаю его таким, каков он есть.  
4. Мой ребенок очень умный.  
5. Ради моего ребенка я готов(а) на любые жертвы.  
6. В большинстве случаев мой ребенок нравится людям сразу же пос­ле знакомства.  
7. Я испытываю радость, когда нахожусь рядом с моим ребенком.  
8. Я думаю, что мы с ребенком во многом похожи.  
9. Я чувствую ответственность за то, чтобы ребенку было хорошо и комфортно со мной.  
10. Мне хотелось бы, чтобы мой ребенок был похож на меня.  
11. Я часто прощаю моего ребенка, признавая за ним право на ошибку, слабость и несовершенство.  
12. Мой ребенок самый лучший из всех известных мне детей.  
13. Мне будет очень тяжело, если придется жить без моего ребенка.  
14. Я уверен(а), что мой ребенок хорошо ко мне относится.  
15. Между мной и ребенком существует эмоциональная близость.  
16. Я принимаю активное участие в жизни моего ребенка: во всем ему помогаю, контролирую, регулирую его.  
17. Я стремлюсь больше отдавать своей любви ребенку, чем получать от него.  
18. Мне нравится быть с моим ребенком потому, что мне хорошо с ним,  
19. Каждый из нас (и я, и мой ребенок) обладаем независимостью друг от друга.  
20. От ребенка я жду любви столько же, сколько даю ему я.  

Часть II

Инструкция. Прочтите каждое из утверждений, выберите, какое из них, по вашему мнению, наиболее характерно для вас (отметьте знаком +). Помните, неправильных ответов не суще­ствует.

Список утверждений

I 1 Когда в моей семье появился ребенок, у меня возникло ощущение сопричастности и желание быть с ребенком.  
II 2 Я испытываю удовольствие от общения с моим ребенком.  
III 3 Я полагаю, что знаю, как выражается родительская любовь.  
IV 4 Я принимаю активное участие в жизни моего ребенка, помогаю, даю советы, при этом каждый из нас обладает относительной свободой и автономностью.  
I 5 Я испытал (а) чувство облегчения, удовлетворения и радости, когда завершились роды.  
II 6 Я переживаю о душевном покое моего ребенка.  
III 7 Я считаю, что достаточно хорошо и отчетливо представляю образ любящего отца и любящей матери.  
IV 8 Я проявляю нежность и ласку по отношению к моему ребенку по­средством поцелуев, теплого объятия, ласкового взгляда. Допишите свое…  
I 9 Когда я впервые увидел(а) ребенка, у меня пробудилось чувство жалости к нему, сочувствие и желание помочь.  
II 10 10. Я доволен(а) своей ролью родителя.  
III 11 Я хорошо знаю личностные особенности моего ребенка.  
IV 12 Я считаю, что создаю благоприятную семейную атмосферу для ребенка: он знает, что я всегда рядом, чувствует психологическую поддер­жку и защищенность с моей стороны.  
I 13 Мне было приятно чувствовать:
А) для матери: как шевелится плод во время моей беременности.
Б) для отца: как шевелится плод во время беременности моей жены.
 
II 14 Я испытываю чувство радости, когда нахожусь рядом с моим ре­бенком.  
III 15 Я могу предвидеть реакции и поступки моего ребенка.  
IV 16 Считаю, что мои взаимоотношения с ребенком можно назвать открытыми, искренними и доверительными.  
I 17 Считаю, что между мной и ребенком с момента рождения суще­ствует тесная взаимосвязь, которую порой я не могу объяснить слова­ми.  
II 18 Я испытываю потребность быть рядом с моим ребенком.  
III 19 Я думаю, что знаю интересы моего ребенка.  
IV 20 Я принимаю моего ребенка таким, каков он есть, признаю и ува­жаю его индивидуальность  
I 21 Во время беременности:
А) для матери: я чувствовала нежность к будущему ребенку.
Б) для отца: я чувствовал нежность к будущему ребенку.
 
 
II 22 Мне грустно во время разлуки с моим ребенком.  
III 23 Думаю, что я знаю потребности и желания моего ребенка.  
IV 24 Я жертвую собой ради моего ребенка, стараясь отдавать ему все физические и душевные силы.
 
 
I 25 Беременность моей жены (для отца), моя (для матери) была желанной и запланированной.  
II 26 Я испытываю гордость за моего ребенка.  
III 27 Я думаю, что знаю, каким образом я могу контролировать прояв­ление своей родительской любви.  
IV 28 Я часто прощаю моего ребенка, признавая за ним право на ошиб­ку, слабость и несовершенство.  

 

Методика 4


Цветовой тест Люшера

Пожалуйста, выберете из предложенных восьми цветов тот, который больше всего нравится. Выберете цвет как таковой, не пытайтесь соотнеси его с любимым цветом в одежде, цветом глаз и т.д. Впишите номер выбранного цвета в таблицу. Далее выберете наиболее приятный цвет из оставшихся семи карточек. Повторите процедуру. Не вспоминайте порядок раскладки в первом выборе и не меняйте предыдущий порядок, каждый раз выбирайте цвета как будто впервые. Впишите номера выбранных цветов в порядке вашего выбора в ниже расположенную таблицу. и т.д

Цвета представлены ниже, у каждого цвета cвой номер.

1 2 3 4

5 6 7 8

№1  
№2  
№3  
№4  
№5  
№6  
№7  
№8  

 

Методика 5


Тест цветовых отношений (ЦТО)

Пожалуйста, подберите к каждому из предложенных понятий один из подходящих. на ваш взгляд, цвет из представленных ниже. Каждый цвет прономерован, рядом с понятием поставьте выбранную вами цифру. Выбранные цвета могут повторяться. Цвета должны подбираться в соответствии с Вашим личным восприятием, а не по их внешнему виду.

Я____________

Мой ребёнок___________,

Материнство__________,

Мое будущее___________

Отец моего ребенка___________

«Я мать»______________

Семья _______________

Счастье _____________

Печаль ______________

Удивление ____________

Интерес _____________

Роды_______________

Здоровье ____________

Страх _____________

Радость ____________

Стыд ______________

Благополучие _________


1 2 3 4

5 6 7 8

 

 

 

Методика 6


Анкета


Инструкция: «Ответьте, пожалуйста, на вопросы»

1. Ваш возраст__________________________________

2. Количество детей_____________________________

3. Возраст детей__________________________

4. Срок рождения младшего ребенка ____________ (недель)

5. Беременность:

· запланированная

· незапланированная

6. Ход течения беременности:

· нормальный

· с осложнениями

7. Способ родоразрешения:

· Естественные роды

· Кесарево сечение

8. Уровень образования (выберите):

· среднее

· средне-специальное

· средне-техническое

· незаконченное высшее

· высшее

9. Семейное положение:

· не замужем

· замужем

· разведена

10. Материальное благосостояние:

· не хватает на необходимые нужды

· могу позволить себе только самое необходимое

· могу себе позволить почти все

11. Наличие отдельной квартиры:

· да

· нет

12. Стаж работы:

· нет работы

· до 5 лет

· свыше 5 лет

13. Работали ли вы во время беременности

· Да, вплоть до родов

· Да, до официального декретного отпуска

· Нет, не работала

14. Вредные привычки во время беременности

· Курение

· Алкоголь

· Не употребляла выше перечисленное

15. Посещали ли вы специальные занятия или курсы для беременных?

o да

o нет

 

 

Искренне благодарим Вас за участие и помощь в проведении нашего исследования.




Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту













Поиск по сайту:










Цветовой тест отношений

цветовой тест отношений

Цветовой тест отношений Эткинда – относительно недавнее изобретение, поскольку появился только в конце прошлого века. Система рассчитана на восстановление плохо осознаваемых отношений психическими больными. Впрочем, цветовой тест отношений А. Эткинда уже давно перешел из раздела клинических практик в консультативную работу со взрослыми и детьми. Эта методика предполагает сопоставить цвета и персонажей реальной жизни, а также цветовую шкалу предпочтений, подобную той, что создается в цветовом тесте отношений Люшера.

Цветовой тест отношений Эткинда онлайн: этапы

Для того, чтобы использовать методику, нужно пройти последовательно все пять этапов. Итак, методика цветового теста отношений:

  1. Беседа с психологом. В ходе этого указывается состав семьи, названные лица фиксируются на бумаге, а также иногда круг расширяется до второстепенных родственников, если они важны для человека, близки ему. Кроме членов семьи указываются друзья, недруг, идеал, а также «субличности» клиента: «Ты в будущем», «Ты в прошлом», «Ты на работе», «Ты дома», «Ты на отдыхе». Персонажей должно быть 12-18.
  2. Цветовые ассоциации. Клиенту дают 8 разноцветных карточек (как у Люшера). Психолог называет имена людей из составленного ранее списка, а испытуемый для каждого называет наиболее подходящий цвет. Если два персонажа называется 2-3 цвета, психолог записывает их все, но из них один должен быть выделен как «наиболее подходящий».
  3. Чтобы пройти 3 этап цветового теста отношений Эткинда, нужно выложить цветные карточки в порядке убывания предпочтения. Каждый раз человек выбирает самый приятный для него цвет, затем из оставшихся и т.д. Психолог это записывает.
  4. Психолог составляет итоговую таблицу, куда вносит все данные.
  5. Происходит интерпретация цветового теста отношений. Есть два пути: либо заимствовать у Люшера значения цветов, либо используя цветовое пространство в отношении к персонажам. В любом случае, методика цветового теста отношений (ЦТО) требует присутствия клиента, так как важна реакция человека на гипотезы.

Воплотить эту методику сможет любой психолог, а вот самостоятельно провести тестирование получается отнюдь не всегда.

Цветовой тест отношений онлайн: интерпретация

Анализ проводится многослойный и сложный, учитывается реакция клиента и множество мелких факторов, которые выявляет таблица.

  1. Общая насыщенность межличностных отношений. Если человек использует 7-8 цветов для ассоциаций – его мир разнообразен и насыщен. Если 5-6 – его картина мира упрощена. Если всего 4 и менее – человек очень узок в своих воззрениях и анализировать картину будет крайне сложно.
  2. Общая самооценка. Необходимо определить место на шкале, куда поместил себя сам испытуемый. В норме должно быть выше середины шкалы, но не самое высокое место (это – завышенная самооценка). Четвертое сверху и ниже место – проблемы с самооценкой (занижена).
  3. Аналог шкалы лжи. Если в шкале предпочтений друг ниже недруга – возможно, результаты ошибочны, необъективны.
  4.  цветовой тест отношений ЦТО

  5. Отношения с родителями. В норме родители должны быть на одной строчке и выше, нежели отметка самого клиента. Если родители ниже – это говорит о проблемах с ними.
  6. Идеал. Важно, где он находится на шкале предпочтений и кто находится на верхней строчке. Это важные люди в жизни клиента. Если идеал на шкале ниже самого клиента, то он уже не побуждает на свершения.
  7. Друзья. Они должны быть на одной строке с клиентом или с разницей в одну строку.
  8. Идентификация. Все лица, которые имеют тот же цвет в шкале, что и сам клиент, в глазах клиента в чем-то ему равны.

Кроме того, психолог обращает внимание, кого в окружении больше – мужчин или женщин, и предполагает, почему это может быть так.

 

Цветовой тест . Что означает ваш любимый цвет

Содержание:

Ваш любимый цвет отражает вашу индивидуальность. Он может рассказать о вашем самочувствии, настроении и даже благосостоянии. Правильно выбирая свою цветовую гамму, вы может увеличить работоспособность и создать себе комфортную обстановку.

Любимый цвет и тип личности

Ваш любимый цвет отражает вашу индивидуальность. Он может также рассказать о вашем самочувствии, настроении и даже благосостоянии. Исследования показали, что человек, правильно выбирая для себя цветовую гамму, может увеличить работоспособность, создать комфортную обстановку.

Предлагаем вам выбрать из списка, включающего 12 цветов, два цвета, которые кажутся более предпочтительными, и один цвет, который совсем не нравится. Каждый цвет соответствует определенному аспекту индивидуальности.

Важно делать выбор быстро, не тратя много времени на обдумывание. Не ассоциируйте цвета с одеждой или цветовой гаммой дома, или чем-либо той же природы — просто решите для себя, что вам нравится больше всего и что меньше всего.

Цвета

  • Черный
  • Синий
  • Коричневый
  • Зеленый
  • Серый
  • Оранжевый
  • Розовый
  • Пурпурный
  • Красный
  • Бирюзовый
  • Белый
  • Желтый
  1. Выберите из 12 перечисленных тот цвет, который вам нравится больше всего. Запишите его отдельно.
  2. Выберите следующий любимый цвет из 11 оставшихся. Запишите его следом.
  3. Теперь выберите из 10 оставшихся цвет, который нравится меньше других. Также запишите его.

Личность каждого из нас весьма противоречива. В одной ситуации человек может быть общительным и дружелюбным, в другой — застенчивым и замкнутым.

Цветовой тест основан на исследовании влияния цвета на человека. Например, было установлено, что люди, обладающие горячим темпераментом, попав в помещение, стены которого окрашены в розовый цвет, очень быстро успокаиваются, расслабляются. Производители продуктов знают о влиянии на покупателей цветовых эффектов и используют их, выбирая упаковку для своих товаров.

Цветовой тест — это пример того, как просто создать иллюзию научного подхода к оценке личностных характеристик. Это образец стереотипного подхода к оценке личности — например, многие считают, что люди, предпочитающие красный цвет, обычно вспыльчивы, к тому же предприимчивы и самоуверенны. А те, кто предпочитает зеленый цвет, чаще всего спокойны и вдумчивы. Эти стереотипные характеристики мы нередко используем при описании различных людей: «видеть все в розовом цвете», «зеленый от зависти», «голубые», «быть в черном расположении духа».

Интерпретация результатов цветового теста

Нижеперечисленные характеристики личности соответствуют 12 цветам. Определите для себя два наиболее предпочтительных цвета и выберите соответствующие им описания.

Если у вас есть наименее предпочтительный цвет, то здесь ситуация будет обратной: этот цвет в наименьшей степени будет соответствовать вашему типу личности.

  1. Черный. Его обычно выбирают люди, уверенные в себе. Это означает, что выбравший его человек всегда стремится к успеху, потому этот цвет нередко называют «цветом достижений». Одновременно с не меньшим основанием он означает готовность действовать, не задумываясь о последствиях и не считаясь с авторитетным мнением.
  2. Синий. Считается, что синий цвет привлекает консервативных людей с практическим складом ума. Это цвет спокойствия, он нравится тем, кто жаждет мира и комфорта. Уверяют, что людям, предпочитающим синий цвет, можно доверять, а сами они стремятся к организованному и упорядоченному образу жизни. Иногда выбор этого цвета может служить признаком того, что человек чем-то обеспокоен.
  3. Коричневый. Подобно черному, выбор этого цвета является одним из признаков стремления личности к успеху, а также ее надежности. «Коричневые» люди чувствуют себя комфортно наедине с собой, любят обустраивать свой дом. Иногда выбор этого цвета может указывать на недостаточную самореализацию личности и на ее стремление максимально использовать свои потенциальные возможности.
  4. Зеленый. Выбор данного цвета не дает возможности однозначно охарактеризовать личность, поскольку такой человек одновременно может быть интровертом и явно заинтересован впечатлением, производимым им на окружающих. «Зеленые» люди любят, чтобы их поступки одобряли и ценили. Иногда они отличаются властным характером или дают советы другим людям, как следует жить.
  5. Серый. Те, кто выбирает серый цвет, обычно отличаются надежностью и в то же время предпочитают сохранять свое «Я» в неприкосновенности. Однако иногда выбор этого цвета указывает на скрытое желание индивидуума производить благоприятное впечатление на окружающих и стремление быть заметным. Поэтому «серые» люди с целью некой моральной компенсации порой рьяно занимаются общественной деятельностью.
  6. Оранжевый. Выбор оранжевого цвета является признаком личности импульсивной и дружелюбной. Его часто предпочитают люди, которые принимают жизнь такой, как она есть. «Оранжевые» люди не волнуются из-за мелочей и склонны видеть во всем волю судьбы. Это цвет, полный жизни, и люди, которым он нравится, обладают общительным, коммуникабельным характером.
  7. Розовый. Розовый цвет выбирают обычно люди заботливые и в то же время чувствительные, можно даже сказать, обладающие страстным темпераментом. «Розовые» хотят быть в центре внимания, порой в ущерб окружающим. Таким людям нередко кажется, что они лучше всех знают, как должны поступать другие, и они склонны навязывать свое мнение.
  8. Пурпурный. Пурпурный — мощный цвет, и его обычно выбирают личности творческие, интеллектуальные, предпочитают этот цвет и люди неугомонного, беспокойного склада. Он выбирается теми людьми, которые ищут смысл жизни. Неудивительно, что праздничные одежды священников нередко имеют пурпурный цвет.
  9. Красный. Красный цвет — как выплеск энергии. Этот цвет чаще всего выбирают чрезвычайно уверенные в себе люди и те, кто остро чувствует жизнь. «Красные» люди стремятся быть победителями, их поведение пронизано духом соперничества. Выбор данного цвета может также указывать на вспыльчивый, а иногда и ненадежный характер. И в то же время «красный» человек обычно обладает влиянием, у него повышенные сексуальные потребности, подкрепленные такой же сексуальной энергией.
  10. Бирюзовый. Загадочный цвет, который символизирует спиритическую энергию и обновление. Это признак выдержанной и уравновешенной личности, обладающей достоинством и осознанием собственной значимости. Иногда «бирюзовые» люди могут выглядеть излишне расслабленными.
  11. Белый. Белый цвет выбирают люди, стремящиеся максимально выразить себя. Это характерный признак тех, кому необходимо собственное пространство для размышлений или экспериментов. «Белые» люди обычно великолепные генераторы идей, но им порой недостает практичности. Белый цвет часто ассоциируется с чистотой.
  12. Желтый. Этот цвет предпочитают оптимисты. Однако нередко его выбирают люди, стремящиеся к бегству от действительности. «Желтые» могут быть очень энергичными, но это всего лишь кратковременные вспышки активности. «Желтые» люди обожают перемены и порой меняют окружение и вещи без всякой цели, просто ради процесса.

Николай Викторович Серов

Российский институт цвета

Статья предоставлена сайтом Elitarium.ru

Все приведенное в этом тесте имеет весьма отдаленное отношение к работам Н.В.Серова. Скорее это метафизика М.Люшера

2006-08-11, Nikolay

тест Люшера? был когда-то на дискете у меня, интересная штука.
но там и интерпретаций было гораздо больше

2005-06-22, Яркая Яхта

как все нормально.

2018-09-24, айгуль

Интересно!

2005-07-06, Татьяна

Интересно!

2005-07-06, Татьяна


Всего 5 отзывов Прочитать все отзывы.

Цветовой тест отношений — Википедия. Что такое Цветовой тест отношений

Цветовой тест отношений (ЦТО) — это невербальный тест, который отражает оба уровня эмоциональных отношений человека — сознательный и частично неосознаваемый, к другим людям, объектам, явлениям окружающей действительности. Данный тест, разработанный советскими психиатром Е. Ф. Бажиным и психологом А. М. Эткиндом, представляет собой проективную методику, относимую к группе методик «экспресс-диагностики»[1].

Сущность методики

Цветовой тест отношений основывается на предположении о том, что существует прямая взаимосвязь между цветовыми ассоциациями, которые возникают у человека при взаимодействии с различными элементами окружающей действительности, и его отношением к этим элементам. ЦТО позволяет, минуя защитные механизмы сознания, увидеть неосознаваемые компоненты отношения.

По мнению А. М. Эткинда, тест позволяет выявить «достаточно глубокие, в том числе и неосознаваемые компоненты отношений, „минуя“ при этом защитные механизмы вербальной системы сознания»[2].

История явления

Цветовой тест отношений был представлен в 80-е годы XX века британским психологом, культурологом и литературоведом советского происхождения Александром Марковичем Эткиндом. Учёный предложил оценивать близость и принятие окружающих людей и понятий, анализируя то, как испытуемый ассоциирует их с наиболее подходящим и приемлемым для себя цветом. В качестве стимульного материала решено было использовать карточки швейцарского психолога Макса Люшера, который исследовал универсальность цветовых символов.

Теоретико-методологическая основа теста

Теоретической основой ЦТО являются концепция В. Н. Мясищева о структуре отношений человека (1960), идеи Б. Г. Ананьева об образной природе психических структур любого уровня и сложности, а также взгляды А. Н. Леонтьева относительно чувственной ткани сознания[3].
Методической основой Цветового теста отношений является цветоассоциативный эксперимент, базирующийся на гипотезе отражения существенных характеристик невербальных компонентов отношений к значимым другим и к самому себе в цветовых ассоциациях к ним.

Этапы проведения теста

Стандартная процедура проведения Цветового теста отношений состоит из четырех этапов[4].

Определение элементов

Здесь определяются базовые элементы оценки (лица, предметы и понятия, играющие в жизни испытуемого существенное значение). В каждом конкретном случае их список можно варьировать. Чаще всего, в него входят — «я сам», члены семьи, сотрудники по работе, «прошлое», «настоящее» и «будущее», «болезнь» и «врач», если обследуется больной и т. д. В принципе, как и в случае «СД» (семантического дифференциала), ограничений для внесения в список элементов оценки тех или иных понятий, кроме их значимости для испытуемого, нет.

Этап тестирования

Возможны два его варианта:

  • Диагностический.

Испытуемого просят выбрать (один-два) наиболее подходящие к данному лицу, предмету или понятию цвета. Краткий вариант проведения методики.

Инструкция: Вспомните этого человека (качество, ценность, т.п.). С каким цветом ассоциируется у вас этот человек (качество, ценность, т.п.) (имеются ввиду личностные особенности и качества субъекта, но не его цвет одежды и предпочтения, т.д.). Отвлекитесь от ассоциаций, связанных с модой, традициями, общепринятыми вкусами и постарайтесь выбирать цвета, только исходя из своего личного отношения[5].

  • Исследовательский.

Испытуемому необходимо проранжироваить все цвета 8-ми цветовой таблицы по степени соответствия, содержащимся в списке лицам, предметам и понятиям. Полный вариант проведения методики.

Ранжирование цветов

После завершения цветового ассоциирования, испытуемый ранжирует цвета 8-ми цветовой таблицы согласно стандартной инструкции ЦТЛ в порядке предпочтения, начиная с самого «красивого приятного для глаза» и кончая «самым некрасивым, неприятным».

Инструкция. «Перемешайте цветные карточки и положите цветовой поверхностью наверх. Попросите испытуемого выбрать из восьми цветов тот, который ему больше всего нравится. При этом нужно пояснить, что он должен выбрать цвет как таковой, не пытаясь соотнести его с любимым цветом в одежде, цветом глаз и т. п. Испытуемый должен выделить наиболее приятный Цвет из восьми. Карточку с выбранным цветом следует отложить в сторону, перевернув цветной стороной вниз. Попросите выбрать из оставшихся семи цветов наиболее приятный. Выбранную карточку следует положить цветной стороной вниз справа от первой. Повторите процедуру. Перепишите номера карточек в разложенном порядке»[6].

Этап интерпретации результатов

Данный этап основывается на двух процедурах:

  • Сопоставление цветов

Проводится сопоставление цветов, ассоциируемых испытуемым с определенными лицами, предметами и понятиями, с их ранговым местом в ряду цветовых предпочтений по М. Люшеру. Если цвет, использованный для ассоциирования, занимает первые три места в ранговом ряду цветовых выборов, делается вывод об эмоционально положительном отношении к символизируемому им объекту. Средняя позиция цвета (4-5 места) -нейтральное или равнодушное отношение. Последние три места — негативное, конфликтное отношение.

  • Интерпретация цветовых ассоциаций

Интерпретация эмоционально-личностного значения каждой цветовой ассоциации испытуемого, позволяющая судить о содержательных особенностях эмоциональных отношений личности. С этой целью авторами предварительно было проведено изучение эмоционального значения цветов, которое выявило устойчивое и согласованное «ядро» (ср. со «структурой» цвета по М. Люшеру) данных значений у испытуемых различного пола и возраста[7]. Кроме этого, как отмечают авторы, возможности 4-го этапа могут быть расширены путем привлечения интерпретационной техники ЦТЛ[8].

Применение ЦТО для диагностики детей и подростков

Несмотря на то, что цветовой тест отношений достаточно универсален, и может применяться к лицам любого возраста, наибольшее распространение в практике отечественной психологии он получил именно как тест для детей (как дошкольников, так и подростков)[9]. На этапе определения элементов диагностики ребёнку в индивидуальном порядке предоставляется список людей, входящих в его непосредственное окружение, а также перечень важных понятий. Например:

  • «мама», «папа», «учительница» (или «воспитательница»), «моё настроение», «каким я хочу вырасти», «игрушки» и так далее — подборка для малышей;
  • «учёба», «родители», «друзья», «питомец» и прочее — для детей 7-11 лет;
  • «работа», «семья», «деньги» и другие понятие — для подростков.

Для детей 3-6 лет таких понятий можно придумать около 10, детям 7-8 лет представить 12 штук, а ребятам 9-12 лет и старше подобрать около 14. Как вариант, этот список можно разработать вместе с испытуемым, попросив его ответить на вопрос: что для тебя сейчас важно? Подросткам понятия лучше давать в готовом виде.

  • Инструкция для детей 3-8 лет (короткий тест):
  1. Ребёнок пишет (или взрослый делает это за него) концепты.
  2. Затем экспериментатор на светлом нейтральном фоне на столе раскладывает перед испытуемым 8 цветных карточек Люшера.
  3. Взрослый просит соединить слова с 1-2 оттенками представленного спектра. Следует оговорить сразу, что тона могут повторяться, а сходства не должны основываться на внешних характеристиках. Например, если мама ходит в красном халате, то не стоит только поэтому присваивать ей соответствующий цвет. А вот сравнение «бабушка» и «жёлтый» вполне приемлемо, так как этот член семьи дарит теплоту (как солнце).
  4. Экспериментатор фиксирует выбор ребёнка в протоколе.
  5. Испытуемому даётся время (20-30 минут), чтобы отвлечься, поиграть.
  6. Затем вновь раскладываются карточки с цветами.
  7. Малышу предлагается выбрать самый приятный оттенок, после чего карточку соответствующего тона нужно убрать.
  8. Повторять эти действия со всеми цветами полагается до тех пор, пока не останется последний, самый неприятный оттенок[10].
  • Алгоритм проведения теста среди ребят 9-16 лет (полная диагностика)
  1. Экспериментатор называет понятие.
  2. Испытуемый ранжирует все 8 цветов от самого подходящего до неподходящего (относительно этого понятия)
  3. Взрослый записывает порядок названных оттенков в протокол
  4. Действия повторяются в работе над всеми остальными понятиями
  5. Тестируемый отвлекается на посторонние дела (примерно на полчаса)
  6. Затем ребенок убирает выбранный цвет, сделав соответствующую пометку в протоколе, и снова просит определить приятный тон
  7. Работа продолжается до последней, самой неприятной для испытуемого карточки[11].

Важно отметить, что непосредственное значение цвета в том виде, в котором оно используется в тесте Люшера, а также в большинстве соответствующих пособий по диагностике с использованием значений выбираемых цветов, должно с особой осторожностью переноситься на трактовку субъективных ассоциаций детей. Личностные качества детей, особенно детей дошкольного возраста, еще не сформированы в той степени, которая предполагает устойчивые эмоционально-личностные значения для квалификации того или иного цвета. Поэтому некоторые ученые считают, что полностью переносить эти характеристики, более подходящие для взрослых, чем для детей, на интерпретацию детских выборов не представляется достаточно корректным[12].

Примечания

  1. ↑ Романова Г:. С, Потемкина О. Ф. Графические методы в практической психологии. СПб., 2002
  2. ↑ Эткинд, А. М. Цветовой Тест Отношений: метод. рекомендации / А. М. Эткинд; Ленинградский науч.-исслед. психоневрол. ин-т им. В. М. Бехтерева. — Л., 1983
  3. ↑ Сермягина, О. С. Применение цветового теста отношений при изучении неврозогенной семьи / О. С. Сермягина, А. М. Эткинд // Вопросы психологии : Научный журнал Академии педагогических наук СССР : Издается с января 1955 года : ВЫходит один раз в два месяца / Ред. А. М. Матюшкин, О. А. Конопкин. — 1991. — № 3 май — июнь 1991. — с. 80 — 85.
  4. ↑ Эткинд, А. М. Цветовой Тест Отношений: метод. рекомендации / А. М. Эткинд; Ленинградский науч.-исслед. психоневрол. ин-т им. В. М. Бехтерева. — Л., 1983
  5. ↑ Общая психодиагностика: Основы психодиагностики, немедицинской психотерапии и психологического консультирования / под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина — М.: МГУ, 1987
  6. ↑ Сермягина, О. С. Применение цветового теста отношений при изучении неврозогенной семьи / О. С. Сермягина, А. М. Эткинд // Вопросы психологии. — 1991. -С. 80-85
  7. ↑ Общая психодиагностика: Основы психодиагностики, немедицинской психотерапии и психологического консультирования / под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина — М.: МГУ, 1987
  8. ↑ Базыма, Б. А. Цвет и психика : монография / Б. А. Базыма. — Харьков : Изд-во ХГАК, 2001
  9. ↑ Семаго, Н. Я. Субъективная оценка поведения ученика педагогом и ее влияние на межличностные отношения в детском коллективе / Н. Я. Семаго // Школа здоровья. — 2000. — № 4.
  10. ↑ Для чего и как используется цветовой тест отношений А. М. Эткинда
  11. ↑ Для чего и как используется цветовой тест отношений А. М. Эткинда
  12. ↑ Семаго М. М., Семаго Н. Я., Теория и практика оценки психического развития ребенка. Цветовой тест отношений.

Литература

  1. Driver, Russel H.; Buckley, M. Ronald; Frink, Dwight D. (April 1996), «Should We Write Off Graphology?» // International Journal of Selection and Assessment, Blackwell Publishing Ltd, 4 (2)
  2. Furnham, Adrian; Barrie Gunter (1987), «Graphology and Personality: Another Failure to Validate Graphological Analysis.» // Personality and Individual Differences, 8 (3)
  3. Базыма, Б. А. Цвет и психика : монография / Б. А. Базыма. — Харьков : Изд-во ХГАК, 2001. — 172 с.
  4. Головей Л. А., Рыбалко Е. Ф. Практикум по возрастной психологии. — СПб.: Речь, 2001
  5. Коломенский, Я. Л. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе / Я. Л. Коломенский. — Минск, 1975
  6. Романова Г:. С, Потемкина О. Ф. Графические методы в практической психологии. СПб., 2002
  7. Семаго, Н. Я. Субъективная оценка поведения ученика педагогом и ее влияние на межличностные отношения в детском коллективе / Н. Я. Семаго // Школа здоровья. — 1996. — № 4
  8. Сермягина, О. С. Применение цветового теста отношений при изучении неврозогенной семьи / О. С. Сермягина, А. М. Эткинд // Вопросы психологии. — 1991. -С. 80-85
  9. Бажин Е. Ф., Эткинд, А. М. Цветовой Тест Отношений: метод. рекомендации / Бажин Е. Ф., А. М. Эткинд; Ленинградский науч.-исслед. психоневрол. ин-т им. В. М. Бехтерева. — Л., 1983
  10. Эткинд, А. М. Цветовой тест отношений и его применение в исследовании больных неврозами / А. М. Эткинд // Социально-психологические исследования в психоневрологии. — Л., 1980
  11. Шапарь В. Б., Шапарь О. В. Практическая психология. Проективные методики. Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 480 с.

Ссылки

🌈 Цветовой тест личности: какого ты цвета?

Насколько вы подавлены?

Хотя всем время от времени бывает грустно, некоторые люди страдают депрессией. Депрессия — серьезное заболевание, требующее лечения психиатра. Депрессионный тест Голдберга — один из лучших тестов для людей, которые хотят самостоятельно оценить свои симптомы. Этот тест был разработан психиатром из Нью-Йорка Иваном Голдбергом в 1993 году и содержит множество вопросов, которые помогают оценить ваше психическое состояние.Пройдите этот тест, если хотите ответить на вопрос: «Я в депрессии?» Симптомы депрессии Перед тем, как пройти тест, вы можете узнать, проявляются ли у вас какие-либо симптомы депрессии. Некоторые люди путаются, когда дело касается печали и депрессии. Хотя они могут быть похожими, депрессия более серьезна, чем печаль. Общие симптомы депрессии включают трудности с концентрацией внимания, усталость и чувство вины. Вы также можете чувствовать безнадежность, раздражительность, беспокойство или отсутствие интереса к занятиям, которые вам раньше нравились.Бессонница — еще один возможный симптом, так как вы слишком много спите. Кроме того, некоторые люди переедают, когда находятся в депрессии, в то время как другие перестают есть. Как видите, депрессия — это болезнь крайностей. Если вы страдаете от экстремального настроения или поведения, у вас может быть депрессия, а это значит, что это хороший тест для вас. Сдача теста При прохождении теста ответьте на вопросы, исходя из того, что вы чувствовали за последнюю неделю. Вы можете обнаружить, что только что расстроились из-за ситуации, а не в депрессии.Это позволит вам изучить вашу текущую ситуацию и чувства. Однако, если вы в депрессии, вам нужно обратиться за лечением. Посещение поставщика медицинских услуг Этот тест не заменяет диагноз, поставленный профессиональным поставщиком медицинских услуг. Если у вас есть симптомы депрессии, запишитесь на прием к врачу. Кроме того, если у вас есть суицидальные мысли или наклонности, немедленно позвоните в службу 911. Депрессия — серьезное состояние. Если вы не уверены, что у вас депрессия, пройдите этот тест, чтобы узнать больше о своих чувствах.Тогда вы можете сделать следующий шаг в поиске лечения. Авторские права, 1993 г., Иван Гольдберг. Все права защищены. Взято из печатного издания Описи Голдбергской депрессии для электронного распространения. Только для личного пользования; другое использование может быть запрещено законом.

.

Выберите :: ColorCode Personality Science

Полный анализ

Если вам нужен полностью настраиваемый отчет
, предназначенный для полного анализа
ваша личность, и предоставить дополнительные инструменты, которые помогут вам на пути к личному развитию, эта версия для вас.
(прокрутите вниз, чтобы начать тест)

$ 39,95

Sample Chart

Результаты включают

Круговая диаграмма, показывающая, сколько вы набрали во всех 4 цветах

Комплексный анализ, содержащий более 14 страниц отчета с индивидуализированным содержанием, в котором подробно описывается ваш индивидуальный стиль, включая список ваших сильных и слабых сторон, второстепенные цвета — как они влияют на вашу личность, а также список с советами твои черты характера.В нем есть видеоролики, упражнения и другие инструменты, которые помогут вам лучше понять свои результаты.

Персональное развитие

У вас также будет доступ к этим дополнительным ресурсам:

  • Все о твоем цвете (MP3)
  • 5 обучающих видео по отношениям, которые помогут вам понять, как вы относитесь к другим типам личности.
  • Видео с циклом гнева, объясняющее, как каждый цвет реагирует на гнев, и советы по саморегулированию.
  • Воспроизведение жизни ради победы отрывок аудиокниги, прочитанный доктором Хартманом
  • Ты и твой цвет (PDF)

Профессиональное развитие

  • Что такое эмоциональный интеллект, почему он важен и как его развивать? видео.
  • Коучинг в цифрах электронная книга
  • Электронная книга о культуре на рабочем месте
  • Проверьте себя: сценарии реальной жизни из делового мира рабочая тетрадь
  • Памятка по общению с сотрудниками

Start Test.

Создатель отношений :: ColorCode Personality Science

Хотели бы вы почувствовать более глубокую связь со своей второй половинкой?

Хотели бы вы помочь понять своих детей?

Хотите дополнительные инструменты для более эффективного общения на работе?

Здесь, в Color Code, мы считаем, что вся жизнь связана с отношениями и что успех любого начинания, будь то личное или профессиональное, неизбежно зависит от того, как вы относитесь к вовлеченным людям.Общение с другими людьми не только приносит удовлетворение: кроме того, от этого зависят гармоничные браки, от этого зависит успешное деловое партнерство, и, честно говоря, от этого может зависеть качество вашей жизни.

Чем может помочь цветовой код?
В воспитании:

Нет ничего необычного в том, чтобы услышать, как родитель говорит: «Я вырастил своих двоих детей одинаково, и они совсем не похожи!» По мере того, как вы ближе познакомитесь с цветовым кодом, вы начнете видеть в своих детях еще более отчетливые атрибуты.Цветовой код поможет вам распознать уникальный стиль каждого из ваших детей и подскажет, как удовлетворить их индивидуальные потребности.

В датировании:

Понимая, как разные типы людей взаимодействуют и влияют друг на друга, вы можете намного легче найти свою настоящую любовь, не только зная, что вы ищете в отношениях, но и как общаться, когда появляется подходящая возможность.

С супругом или другим значимым лицом:

Даже самые лучшие отношения требуют постоянных усилий.Цветовой код может помочь вам научиться понимать своего «особенного человека» на гораздо более глубоком уровне, поскольку вы узнаете его / ее эмоциональные потребности и желания, сильные и слабые стороны, а также коммуникативные предпочтения таким образом, чтобы улучшить отношения между остальными жизни.

На работе:

Знаете ли вы, что до 85% всех потерь работы в здоровой экономике происходит из-за различий в отношениях, а не производительности труда? Итог: отношения имеют значение как в личном, так и в профессиональном плане.

Узнайте, как более эффективно общаться с другими людьми сегодня.

Начните онлайн-тест личности Color Code прямо сейчас.

Start Test

«Цветовой код обогатил мою жизнь и сотни людей, которых я имел возможность обучать за последние несколько лет. Я КРАСНЫЙ, и для меня было большим благословением понять мою СИНЮЮ жену, а также БЕЛЫХ и ЖЕЛТЫХ детей, поскольку я мог общаться так, как это стало возможным только благодаря моему знанию их потребностей, желаний и, что наиболее важно, их МОТИВОВ.”

— Пол Р. Уорнер, изд.

«Когда мы с женой обнаружили, как различия в наших личностях могут быть объяснены с помощью Цветового кода, это значительно улучшило наше понимание потребностей и желаний друг друга. Цветовая кодировка и кодирование символов действительно улучшили наши брачные отношения. Наши первые четверо детей разного цвета. Это знание помогло нам, родителям, более эффективно общаться со всеми из них ».

— Скотт Стивенсон

«С тех пор, как я узнал о« Цветовом коде », я был благословлен глубоким пониманием личностей, с которыми мне приходится иметь дело каждый день.Я смог использовать эти вновь обретенные способности в своих интересах, имея дело с людьми из делового мира ».

— Кирк Линдал

«Спасибо за то, что вы провели время с нашими бизнес-подразделениями. Мы добиваемся исключительного прогресса. Позитивная командная работа не только привела к улучшению рабочей среды, но и значительно увеличила нашу прибыль. Наши четыре бизнес-подразделения прогнозируют увеличение чистой прибыли 4500000 долларов — более 80%! »

Марк Бакленд, президент
The Olson Company
Строитель года в Америке


.

О компании :: ColorCode Personality Science

About Color Code

Жизнь может озадачить. Люди могут сбивать с толку. Но, прежде всего, ваши отношения могут быть самыми загадочными. Посмотрим правде в глаза: вся жизнь связана с отношениями: личными, профессиональными и социальными.

Вы задаетесь вопросом, почему некоторых людей так легко любить, работать и дружить, в то время как для построения и поддержания здоровых отношений с другими требуются постоянные усилия? Какую роль вы играете в том, чтобы отношения в вашей жизни работали?

Любые отношения начинаются с ВАС.Кто ты? Вы действительно понимаете, почему вы так думаете и ведете себя? Представьте себе силу истинного познания себя, то, что вас мотивирует и как вы влияете на отношения в своей жизни.

Цветовой код — это наиболее революционное и ТОЧНОЕ средство измерения вашей личности, доступное сегодня на рынке. Как только вы выучите Цветовой Код, вы больше никогда не увидите себя или других такими же! Цветовой код — ваш лучший выбор для понимания того, как разобраться в загадках жизненных отношений.

Нажмите здесь, чтобы пройти тест на определение цветового кода

Free Personality Test

About Colors
Red Motive Power

Красные — обладатели власти. Власть: способность двигаться из точки А в точку Б и добиваться результатов — вот что мотивирует и движет этими людьми. Они обладают большим даром видения и лидерства и, как правило, ответственны, решительны, инициативны и напористы.

Blue Motive Intimacy

Синие добрые люди. Близость: общение, создание качественных отношений и наличие цели — вот что мотивирует и движет этими людьми.Они приносят отличные дары качества и обслуживания и, как правило, верны, искренни и внимательны.

White Motive Peace

Белые — миротворцы. Мир: способность сохранять спокойствие и уравновешенность даже в разгар конфликта — вот что мотивирует и движет этими людьми. Они приносят большие дары ясности и терпимости и, как правило, добры, легко приспосабливаются и хорошо слушают.

Yellow Motive Fun

Желтый — это любители веселья. Удовольствие: радость жизни в настоящий момент — вот что мотивирует и движет этими людьми.Они приносят большой энтузиазм и оптимизм и, как правило, харизматичны, непосредственны и общительны.


About Motivation

Цветовой код отличается от ЛЮБОГО других профилей личности, представленных сегодня на рынке. Это ЕДИНСТВЕННАЯ оценка, определяющая движущие ключевые мотивы. Большинство других популярных тестов и оценок строго идентифицируют ваше поведение и на этом не останавливаются. Другими словами, Цветовой код помогает понять, почему вы делаете то, что делаете, а не просто то, что делаете. Вы не сможете начать понимать себя, если не знаете, что вас мотивирует!

Пусть Цветовой Код станет частью вашей жизни.Улучшите свое видение отношений до идеальных 20-20. Вам не кажется, что жизнь уже достаточно трудна, если вы не можете ясно увидеть общую картину? Мы можем объяснить, куда идут части пазла и, что более важно, почему они туда попадают.

Как только вы примете Цветовой Код, вы поймете, почему так много людей заявляют, что никогда не смогут увидеть себя или других такими же, после того как изучили эту систему. Это ваш код к успешным отношениям. Мы гарантируем это на 100%. Нет лучшего места для начала, чем сейчас, с ВАМИ!

Хотите узнать больше? Щелкните здесь, чтобы загрузить официальный документ нашей компании.

Ответы на общие вопросы

Относительно выбора ответа при заполнении профиля: Очевидно, что не каждый вопрос в профиле будет полностью применим к каждому человеку, но это принимается во внимание при оценке профиля. Надеюсь, на большинство вопросов есть один ответ, с помощью которого вы определите самый сильный — это тот ответ, который вам следует выбрать. Обычно ваш инстинкт верен. Если есть два варианта, из-за которых вы столкнетесь с конфликтом, это нормально.Возможно, у вас есть вторичный цвет (о котором вы узнаете больше в Комплексном анализе), или может быть, что вы развили или усвоили одну из черт, в то время как другая присуща вам естественным образом. Мы ищем тот, который вам подходит. Пытаясь определить ваш основной движущий мотив, мы хотим знать ваши природные / врожденные сильные стороны и ограничения, а не изученные / развитые. Мы бы посоветовали вам выбрать ответ, который кажется вам наиболее ЕСТЕСТВЕННЫМ, даже если вы также отождествляете себя с некоторыми другими вариантами.

По некоторым вопросам вы можете обнаружить, что ни один из вариантов не подходит вам. Опять же, не на каждый вопрос будет идеальный ответ для каждого человека — мы учитываем это при оценке результатов профиля. Выберите вариант, который больше всего похож на вас, даже если вы с ним не отождествляетесь. Пока это происходит только по горстке вопросов, это не должно влиять на ваши результаты.

Что касается ответов на вопросы с точки зрения вашего детства: Модель личности «Цветовой код» основана на мотивах.Большинство других популярных оценок личности основаны на поведении. Разница между ними в том, что Цветовой код идет глубже — он объясняет, почему вы делаете то, что делаете (мотив), а не просто идентифицируете то, что вы делаете (поведение).

Теория цветового кода состоит в том, что у каждого из нас есть основной движущий мотив — причина, по которой мы делаем все, что делаем в жизни. Наши основные движущие мотивы являются врожденными — они пришли с нами от рождения. Поэтому советуем брать анкету из самых ранних детских воспоминаний о себе; теория гласит, что именно тогда вы были наиболее верны своему Основному Мотиву, прежде чем внешние влияния начали влиять на ваше поведение.

Для большинства людей их «я детства» — самый простой способ определить, насколько они естественны. Профиль рассчитан на то, чтобы брать самые ранние воспоминания о себе. Идея состоит в том, чтобы вы заполняли профиль, учитывая себя до того, как на вас повлияли внешние факторы. Мы хотим определить, какой была ваша личность до того, как вы почувствовали необходимость действовать определенным образом, научились ценить одни характеристики больше, чем другие и т. Д. Для большинства людей самый простой способ сделать это — представить себя ребенком — прежде они действительно осознавали свою личность.Если вам было трудно отвечать с точки зрения детства, мы рекомендуем вам ответить, думая о себе в то время, когда вам было наиболее комфортно с самим собой — когда вы чувствовали, что вы честны с собой, вместо того, чтобы действовать как посторонние. влияния хотели, чтобы вы действовали. Отвечая на вопросы, подумайте о своем самом естественном, врожденном инстинкте — что бы вы делали, если бы на ваше решение ничто извне не влияло.


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *