НОРМА ТЕСТОВАЯ: — усредненная оценка по данному тесту группы большой нормальных и
Источники неточности тестовых оценок
Понятие надежности теста, виды надежности( тоже не знаю на счет правельности)2 варианта
Относительность тестовых норм, типы норм(тут 2 варианта)
норма тестовая— усредненная оценка по данному тесту группы большой нормальных и здоровых людей определенного возраста и культуры —
показатели, с коими можно сравнивать показатели испытуемого, оценивая его уровень и делая выводы о том, находятся ли они выше либо ниже нормы.
Эти нормы со временем изменяются — вместе с изменением психологического развития людей. Поэтому есть эмпирически установленное правило,
согласно коему как минимум раз в пять лет нормы тестовые — особенно для тестов интеллекта — подлежат пересмотру. Процедура пересмотра норм
тестовых типична:1) определяется группа людей, для коих предполагается применять данный тест;2) эта группа разделяется на подгруппы, различные
по социально-демографическим характеристикам.3) для каждой подгруппы подбирается и с помощью этого теста изучается достаточно
представительная выборка людей;4) путем усреднения полученных показателей определяется норма тестовая для данной совокупности людей.Чтобы
определить более точно положение результатов обследуемого относительно выборки стандартизации, полученный результат переводится в некуюотносительную меру. Таким образом преобразованные результаты (производные показатели) служат двум целям. Цели нормирования: 1. тесты,
изучающие одно кач-во психики различны по объему заданий и способу их оценивания, поэтому их невозможно сравнить 2. для сравнения разных
испытуемых м/у собой к-е относятся к разным возрастным группам, разл-ся по полу или др хар-кам.
Производные же величины могут быть выражены в одних и тех же единицах и относиться к одним и тем же или
весьма сходным нормативным выборкам для различных тестов. Производные показатели, можно получить разными путями, которые в целом следуют
одному из двух направлений: (1) определение достигнутого уровня развития и (2) установление относительного положения индивида в некоторой
группе. Соответствующие типы показателей, а также некоторые из их распространенных вариантов будут рассмотрены в специальных разделах этой
главы.
Виды норм: Статистические нормы: нормы, полученные при стандартизации методики, проведенной на определенной сборке. В качестве эталона
выступает сам тест.
Абсолютные нормы: в роли шкалы для вынесения диагноза выступает сама шкала сырых баллов (например, количество {ученных иностранных слов).
Критериальные нормы: показатель сравнивается с внешним критерием (например, с экспертной оценкой, школьными отметками) => построение
шкалы.
Специфические нормы. Стандартизация тестов для более узкой популяции, выбираемой сообразно специфическим целям каждого теста. В таких
случаях границы нормативной популяции должны быть четко определены и приведены вместе с нормами. Так, можно указать, что данные нормы
относятся к управленческому персоналу крупных фирм или к первокурсникам технических колледжей. Для многих целей тестирования желательно
иметь достаточно специализированные нормы.
Локальные нормы, которые нередко разрабатываются пользователями тестов для конкретных социальных единиц. Группы, к которым относятся такие
нормы, еще более специфичны, чем даже обсуждавшиеся выше подгруппы (организация, школа, ВУЗ)
Соответствие нормам тестирования — это свойство выборочной совокупности людей, т.е. группы или ряда групп, на основе анализе качеств которых разработан тест. Репрезентативность позволяет классифицировать результаты тестирования (например, выделять высокий, средний и низкий уровень тревожности).
Относительность норм становится очевидна при попытках осуществить сравнения между тестами. Хорошо известно, что независимо от вида показателей тестов, их всегда следует приводить вместе с названием теста, в котором они получены, поскольку тестовые показатели нельзя интерпретировать в отрыве от конкретного теста.
Одним из основных понятий в психометрике является понятиенормативного оценивания,под которым понимается подход к оценке и интерпретации измеряемых тестом показателей, отражающих какие-либо особенности личности, путем сравнения индивидуальных результатов со статистическими значениями нормативной выборки.
Нормы — количественные или качественные критерии оценки результатов теста, позволяющие определить уровень достижений или выраженность диагностируемых качеств.
Нормы устанавливаются эмпирически, сообразно тому, как выполняет задания теста репрезентативная группа испытуемых. О нормах можно говорить только относительно конкретного «измерительного инструмента», т.е. теста, с помощью которого они были получены.
Все тесты построены таким образом, чтобы ни один испытуемый не набрал максимального количества баллов => обеспечение дифференциации.
Чтобы определить более точно положение результатов обследуемого относительно выборки стандартизации, полученный результат переводится в некую относительную меру. Таким образом преобразованные результаты (производные показатели) служат двум целям.
Во — первых, они указывают положение обследуемого относительно нормативной выборки, что позволяет оценить его выполнение теста на фоне выполнения других. Во — вторых, они позволяют непосредственно сравнивать данные, полученные по разным тестам.
Виды норм:Статистические нормы: нормы, полученные при стандартизации методики, проведенной на определенной сборке. В качестве эталона выступает сам тест.
Абсолютные нормы: в роли шкалы для вынесения диагноза выступает сама шкала сырых баллов (например, количество {ученных иностранных слов).
Критериальные нормы: показатель сравнивается с внешним критерием (например, с экспертной оценкой, школьными отметками) => построение шкалы.
Стандартные показатели. Все большее использование в современных тестах стандартных показателей объясняется их пригодностью во многих отношениях. Такие показатели выражают отклонение индивидуального результата от средней нормы в птицах, пропорциональных стандартному отклонению распределения.
Любая норма, в чем бы она ни выражалась, ограничивается конкретной совокупностью людей, для которой она вырабатывалась. Пользующийся тестом всегда должен знать способ, которым устанавливались нормы теста. Применительно к психологическим тестам они никоим образом не абсолютны, не универсальны и не постоянны.
Они просто отражают выполнение ста испытуемыми из выборки стандартизации. При формировании такой выборки обычно стремятся получить репрезентативный образ популяции, на которую ориентирован тест В статистике принято различать выборку и популяцию. Первый из этих двух терминов обозначает группу, которая реально подвергается тестированию.
Второй относится к более широкой, но имеющей тот же став группе людей, из которой формируется выборка
Согласование норм.
Один из подходов к решению проблемы сопоставимости тестов заключается в составлении таблиц эквивалентности показателей разных тестов Такие таблицы могут быть составлены эквипроцентильным методом, и тогда показатели считаются эквивалентными, если они имеют равные процентили в данной группе. Например, если 80%-ный процентиль в одной и той же группе соответствует IQ 115 по тесту А и IQ 120 по тесту В, то IQ = 115 для теста А считается эквивалентным IQ 120 для теста В.
Специфические нормы. Стандартизация тестов для более узкой популяции, выбираемой сообразно специфическим целям каждого теста.
В таких случаях границы нормативной популяции должны быть четко определены и приведены вместе с нормами.
Так, можно указать, что данные нормы относятся к управленческому персоналу крупных фирм или к первокурсникам технических колледжей. Для многих целей тестирования желательно иметь достаточно специализированные нормы.
Локальные нормы, которые нередко разрабатываются пользователями тестов для конкретных социальных единиц. Группы, к которым относятся такие нормы, еще более специфичны, чем даже обсуждавшиеся выше подгруппы (организация, школа, ВУЗ).
Надежность хар-ка методики, кот отражает точность психодиагностического измерения, а также устойчивость рез-тов теста к дествию случайных факторов.
Реальн оценка=тест оценка+ошибка измерения (если ошибка стремится к 0,то реал оценка идеальна) 0,6-0,7-хорошая надежность.
Факторы, снижающие точность.
1.фактор ситуации обследования (освещенность,постаронние люди).
2.особен-ти эксперементатора (пол возраст, личностные кач, профессионализм)
3.особенности испытуемого(мотивация, самочувствие, отношение к экспериментатору) 4.процедура тестирования(удобный ли бланк, адаптированность методики)
Устойчивость рез-та(3 вида надежности):
1.ретестовая надежность(повтор-е тестир.перерыв от 2нед-6мес)2 нед чтобы испытуемый забыл
рез-ты.6 мес- относительная идентичность(для детей)за пол года чел изменяется. 2.Корреляц.анализ –не для всех методик подходит(тесты
требующие научения на скорость в которых измер временные сос-я испыт-го.) ретест-я над-ть- измеряет стабильные хар-ки не сильно
меняющ-я во времени 3.использов-е параллель-й формы теста:1-тесты кеттела по содерж-ю одинаковые по форме разные.времени можно не
ждать.во избежан-е временных факторов делают 1 группа первый день одна половина 2й день вторая. далее считают корреляцию исслед-ю
не надо ждать чтобы испыт-й все забыл 4.метод расщепления теста на 2 половины. должны быть равнозначим-и одинаковыми по сложности
степени изучаемого конструкта Х-1я половина У-2я половина теста.корреляц 2х половинок измер. Согласованность теста(тревожность). 2.
Расщепление теста по кол-ву заданий № х1х2х3х4х5х/У- идет корреляция всех х с у суммарным баллом.(связаны ли задания с суммарным
баллом)самая точная.
Если тест проводить много раз, то среднее значение будет характеристикой «истинной» величины параметра.
Под надежностью теста принято понимать устойчивость результатов к воздействию случайных факторов, внешних и внутренних. Наиболее часто проводится оценка ретестовой надежности.
Чем теснее коррелируют результаты начального и повторного (обычно отсроченного на несколько месяцев) проведения теста, тем он надежнее.
Предполагается, что существует неограниченное количество заданий, которые могут «работать» на измеряемое свойство. Тест есть лишь выборка заданий из их генеральной совокупности.
В идеале можно создать сколько угодно эквивалентных форм теста, поэтому определение надежности теста можно провести путем корреляции параллельных форм или эквивалентных равных частей, полученных путем расщепления тестового задания на две части.
Поскольку в реальном тесте число заданий ограничено (не более 100), то оценка надежности теста всегда приблизительна. Тест считается надежным, если коэффициент корреляции результатов составляет не менее 0,75.
Надежность – такая характеристика, которая отражать точность психодиагностических измерений, а также устойчивость результатов теста к действию случайных факторов.
Реальная оценка = тестовая оценка + ошибка измерения.
Если ошибка измерения стремится к 0, то тестовая оценка равна оценке, которую мы хотим получить.
Надежность теста=1/ошибка измерения.
0,6-0,7 – хорошая надежность.
Факторы, снижающие точность методики и вызывающие ошибку измерения:
1. факторы ситуативного обследования (шум, освещение, посторонние..)
2. связаны с экспериментатором.(пол, возраст, личные качества.)
3. сам испытуемый (мотивация, самочувствие, отношение к экспериментатору)
4. сама процедура тестирования и методика.
Виды надежности:
1) ретестовая (повторная, с интервалом от 2х недель до 6 месяцев). Далее корреляционный анализ первого и второго тестирования. Не для всех методик этом метод подходит. Повторно нельзя проводить тестовые задания, требующие научения, на скорость, методики, изучающие временные состояния. Нужно изучать стойкие состояния личности.
2) Исследование параллельной формы теста
(Кеттел). Считается корреляция между испытуемыми по 2 формам теста.
3) Метод расщепления теста
Расщепление теста на 2 половины, абсолютно равнозначными, т.е.одинаковыми по сложности и степени измерения.
Подсчет внутренней согласованности теста – степень его однородности.
ОЦЕНКИ (тестовые) оценки, полученные испытуемым в результате тестирования. Непосредственно полученные оценки называются первичными (сырыми) баллами. Обычно ими являются сведения о количестве правильно решенных задач, числе попыток при их решении, времени выполнения задания.
В некоторых методах (функциональные пробы, методики с качественным анализом и интерпретацией Ш результата) первичные оценки являются окончательными, на основании их осуществляется интерпретация результата и делается заключение. Получение первичных О. представляет обычно формализованную процедуру с четкой регламентацией правил О.
результатов выполнения задания (исключение составляют, как правило, лишь проективные методики, где эти правила почти не формализованы). В большинстве психологических тестов первичные О. не являются окончательными: на основании определенных норм и данных стандартизации теста они переводятся в шкальные О.
, отражающие в той или иной форме отношение полученного результата к показателям выборки стандартизации. При этом О конкретного испытуемого устанавливается путем установления его места на специальной шкале, которая содержит данные о внутригрупповых нормах выполнения данного задания в выборке стандартизации. В этом смысле шкальные О.
имеют четко определенное количественное содержание и могут быть использованы при статистическом анализе. Наиболее широко используются такие виды О., как процент-или Z-оценки, стэны, стандартный IQ-показатель. При пользовании шкальными О.
следует всегда помнить, что они являются статистическими характеристиками, позволяющими лишь указать на место данного результата в выборке из множества аналогичных по характеру измерений.
Поэтому количественная интерпретация тестового результата должна сопровождаться качественным анализом причин его получения с учетом данных о личности испытуемого, данных о текущих условиях обследования надежности и валидности теста. Игнорирование качественных аспектов полученных результатов может привести к существенным ошибкам в интерпретации результатов тестирования.
Источник: https://studopedia.su/20_125154_istochniki-netochnosti-testovih-otsenok.html
Головин С.Ю. — Словарь практикующего психолога
Нормы групповые способствуют повышению устойчивости и стабильности группы, играя в определенном смысле консервативную роль и нередко порождая ригидность и неспособность группы к перестройке жизнедеятельности в необычных условиях, особенно — в экстремальных.
Нормы групповые, принятые в корпоративных группировках (-> корпорация), жестко регламентируя практически все действия членов группы, блокируют при этом процессы как развития группового, так и личностного становления подавляющего большинства членов.
Напротив, в коллективе многие нормы групповые, будучи достаточно гибкими, определяют некий ряд вариантов активности членов.
Один из важнейших признаков развитости системы норм групповых — высокий показатель предметно-деятельностного и ценностно-ориентационного единства членов группы, особенно в нравственной и деловой сферах жизнедеятельности.
При этом основанием подобной сплоченности в коллективе служит не конформная реакция индивидов на давление групповое, а подлинное самоопределение коллективное каждой личности, без чего невозможна не только успешная интеграция индивида в группе, но и крайне затруднена его адаптация в более широком социуме.
НОРМА СОЦИАЛЬНАЯ — принятые в конкретном обществе или группе правила поведения, регулирующие взаимоотношения людей.
НОРМА ТЕСТОВАЯ — усредненная оценка по данному тесту группы большой нормальных и здоровых людей определенного возраста и культуры — показатели, с коими можно сравнивать показатели испытуемого, оценивая его уровень и делая выводы о том, находятся ли они выше либо ниже нормы.
Норма тестовая — это средний уровень развития большой совокупности людей, схожих с испытуемым по ряду социально-демографических характеристик. Обычно определяется путем тестирования большой выборки испытуемых определенного возраста и пола и усреднения полученных оценок-с последующей дифференциацией по возрасту, полу и пр.
В описании теста обязательно указание, где, как, на ком и когда установлены его нормы.
Эти нормы со временем изменяются — вместе с изменением психологического развития людей. Поэтому есть эмпирически установленное правило, согласно коему как минимум раз в пять лет нормы тестовые — особенно для тестов интеллекта — подлежат пересмотру.
Процедура пересмотра норм тестовых типична:
1) определяется группа людей, для коих предполагается применять данный тест;
2) эта группа разделяется на подгруппы, различные по социально-демографическим характеристикам.
3) для каждой подгруппы подбирается и с помощью этого теста изучается достаточно представительная выборка людей;
4) путем усреднения полученных показателей определяется норма тестовая для данной совокупности людей.
НОРМАЛИЗАЦИЯ — 1. Установление нормы, образца.
2. Урегулирование, приведение к норме, нормальному состоянию.
3. То же, что стандартизация.
НОРМАЛИЗАЦИЯ ГРУППОВАЯ — социально-психологический феномен, возникающий как результат групповой дискуссии, когда первоначально разнородные и даже экстремальные позиции участников сглаживаются и обретают характер единого, разделяемого всеми усредненного мнения.
Противоположное понятие — поляризация групповая.
НРАВСТВЕННОСТЬ — регулирующая функция человеческого поведения. Согласно З. Фрейду, ее сущность сводится к ограничению влечений.
_О_
ОБЕЗЛИЧИВАНИЕ -> деперсонализация
ОБОБЩЕНИЕ — продукт мыслительной деятельности, форма отражения общих признаков и качеств явлений действительности. Процесс познавательный, приводящий к выделению и означиванию относительно устойчивых свойств внешнего мира.
Простейшие виды обобщения реализуются уже на уровне восприятия, проявляясь как константность восприятия. Виды его соответствуют видам мышления. Наиболее изучены обобщения в форме значений слов. Обобщение также выступает как средство мыслительной деятельности.
На уровне человеческого мышления, обобщение опосредуется применением общественно выработанных орудий — приемов деятельности познавательной и знаков.
Простейшие обобщения заключаются в объединении, группировании объектов на основе отдельного, случайного признака (объединения синкретические). Сложнее обобщение комплексное, когда группа объектов объединяется в единое целое по разным основаниям.
Особенно сложно обобщение, в коем четко дифференцируются видовые и родовые признаки, объект включается в некую систему понятий. Обобщения комплексные, как и синкретические, представлены на любом уровне сложности интеллектуальной деятельности.
При исследовании формирования новых обобщений в психологии применяется методика образования понятий искусственных, когда анализируются типичные для конкретного человека способы группирования объектов (синкретическое, комплексное, собственно понятийное).
Одно и то же обобщение можно сформировать в результате различной организации исследовательских действий, — например, обобщение, построенное на базе минимально необходимых данных, и оно же на базе избыточных данных.
Субъективно новое обобщение (знание) индивида бывает различным по происхождению: полученным в общении с другими людьми или выработанным самостоятельно.
Во втором случае это обобщение может отсутствовать в общественном опыте.
При исследовании обобщений в психологии применяются методики определения понятий, их сравнения и классификации. Широко распространены исследования по целенаправленному управлению процессом усвоения обобщений.
С одним словом связано обычно несколько обобщений; использование одного из них зависит от контекста ситуации, высказывания, от мотивов и целей субъекта деятельности речевой.
Формирование обобщений, обогащающих общественный опыт, есть вклад и в историческое развитие мышления.
ОБОБЩЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ — обобщение, основанное на выделении существенных связей между явлениями внешнего мира, свидетельствующих об их генетическом родстве.
Опирается на скрытые существенные свойства, выходящие за рамки непосредственного наблюдения и требующие введения дополнительных принципов — обобщающих гипотез. Реализуется посредством понятия, в коем фиксируется лишь самое существенное, а частное опускается.
Способность к обобщению теоретическому особенно интенсивно формируется в возрасте подростковом и юношеском.
ОБОБЩЕНИЕ ЭМПИРИЧЕСКОЕ — обобщение, основанное на непосредственно наблюдаемых или переживаемых свойствах предметов и явлений.
Использование подобных свойств как классификационных предоставляет человеку возможность работать со значительно большим объемом предметов, чем это возможно в перцептивном плане.
С помощью классификационных схем каждый новый предмет распознается как относящийся к определенному классу.
Способность к обобщению эмпирическому формируется еще в возрасте дошкольном, но самым сенситивным является возраст школьный младший.
ОБОНЯНИЕ — способность ощущать пахучие вещества, воспринимая их как запахи. Химические вещества, распространяемые в виде пара, газа, пыли и прочего, попадают в полость носа, где взаимодействуют с соответственными рецепторами.
Кроме хеморецепторов, в формировании ощущений обонятельных могут участвовать и другие рецепторы слизистой оболочки полости рта: тактильные, болевые, температурные. Так, некоторые пахучие вещества вызывают лишь обонятельные ощущения (ванилин, валериана и пр.
), а другие действуют комплексно (ментол вызывает ощущение холода, хлороформ — сладости).
Одновременное воздействие нескольких пахучих веществ может приводить к смешению запахов, их взаимной нейтрализации, вытеснению одного запаха другим, появлению нового запаха. Последовательная смена запахов, приводящая к увеличению чувствительности к одному из запахов после действия другого, используется в парфюмерии.
Для классификации запахов применяются схема, включающая четыре основных запаха: ароматный, кислый, горелый, гнилостный. В зависимости от объективных условий (температуры, влажности и пр.
) и функционального состояния организма (например, суточных колебаний чувствительности: днем она ниже, чем утром и вечером) и направленности деятельности чувствительность обоняния, для определения коей обычно применяется девятибалльная шкала, может меняться достаточно сильно. Так, чувствительность к запахам заметно возрастает во время беременности.
При достаточно долгом контакте пахучих веществ со слизистой оболочкой носа происходит адаптация, приводящая к снижению чувствительности, но полная адаптация к некоему запаху не исключает чувствительности к другим.
Для объяснения функционирования чувства обоняния существует несколько гипотез (-> гипотеза стереохимическая).
ОБРАБОТКА ВТОРИЧНАЯ — согласно З. Фрейду — повторный процесс изменения сновидения, начинающийся после того как сновидение становится перед сознанием как объект восприятия.
ОБРАЗ — субъективная картина мира или его фрагментов, субъективная представленность предметов внешнего мира, обусловленная как чувственно воспринимаемыми признаками, так и гипотетическими конструктами.
Включает в себя самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий.
Будучи основой для реализации практических действий по овладению внешним миром, образ определяется также характером этих действий, в ходе коих исходный образ видоизменяется, все более удовлетворяя практическим нуждам. Одно из важных свойств образа — его целостность (=> гештальт).
Целостность образа детерминирована: онтологически — предметностью объективной реальности; психофизиологически — взаимодействием внешнего дистантного и двигательного анализаторов, объединяющихся в познавательный комплекс; физиологически — на уровне организма, и психологически — на уровне личности — активностью, направленностью на познание.
Образы ощущений выполняют регулирующую, познавательную и эмоциональную функции.
Образ — всегда сигнал и имеет биологическое и социальное значение, определяет реакцию сближения или ухода от раздражителя, а также траекторию, силу, скорость движения, пространственную локализацию.
Человек не только ощущает, но испытывает познавательно-эстетическую потребность в ощущениях. В этой потребности заложена основа умственного и эстетического развития личности, полнота отражения мира и отношения к нему.
Образы представлений вторичны по отношению к образам ощущения и восприятия.
Сохраненные в памяти, они улучшают ориентацию животных в среде, а у человека становятся достоянием духовной жизни, итогом познания чувственного мира, основой прогноза для познания и действия.
Образ представления — исходная форма развития и развертывания психической жизни личности. Среди закономерностей прежде всего важна обобщенность образа.
При сравнении качественных характеристик образов восприятия и образов представления бросается в глаза неполнота, фрагментарность, неустойчивость и бледность последних в сравнении с образом восприятия.
С позиции исследования развития онтогенетического, образ предполагает интериоризацию схем действия с предметами. В работах А.Н. Леонтьева была выдвинута гипотеза об образе мира как многомерном психологическом образовании.
К числу пяти его квазиизмерений относятся координаты пространства-времени и квазиизмерение значения.
Последнее, в свою очередь, можно представить с помощью соответственных средств математической обработки в виде разнообразных геометрических моделей — пространств семантических субъективных.
Источник: http://ezolib.ru/7229.html
норма тестовая — это… Что такое норма тестовая?
- норма тестовая
— усредненная оценка по данному тесту группы большой нормальных и здоровых людей определенного возраста и культуры — показатели, с коими можно сравнивать показатели испытуемого, оценивая его уровень и делая выводы о том, находятся ли они выше либо ниже нормы. Норма тестовая — это средний уровень развития большой совокупности людей, схожих с испытуемым по ряду социально-демографических характеристик.
Обычно определяется путем тестирования большой выборки испытуемых определенного возраста и пола и усреднения полученных оценок-с последующей дифференциацией по возрасту, полу и пр. В описании теста обязательно указание, где, как, на ком и когда установлены его нормы.
Эти нормы со временем изменяются — вместе с изменением психологического развития людей. Поэтому есть эмпирически установленное правило, согласно коему как минимум раз в пять лет нормы тестовые — особенно для тестов интеллекта — подлежат пересмотру.
Процедура пересмотра норм тестовых типична:
1) определяется группа людей, для коих предполагается применять данный тест;
2) эта группа разделяется на подгруппы, различные по социально-демографическим характеристикам.
3) для каждой подгруппы подбирается и с помощью этого теста изучается достаточно представительная выборка людей;
4) путем усреднения полученных показателей определяется норма тестовая для данной совокупности людей.
Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест.
С. Ю. Головин.
1998.
- норма социальная
- нормализация
Смотреть что такое «норма тестовая» в других словарях:
Сиэтл — У этого термина существуют и другие значения, см. Сиэтл (значения). Город Сиэтл англ. Seattle … Википедия
Результаты Shl теста | Как понять, что ты удачно прошел задачи Shl
Вокруг тестирования часто разгораются споры, насколько оно объективно, но соискателям лучше сконцентрироваться на подготовке. Полезно знать результаты, понимать выданные компьютерной программой оценки, чтобы улучшать личностные навыки.
Интерпретация SHL теста
Для участника отбора важны результаты SHL тестирования, знание, прошел ли он на следующий этап. Одновременно с этим надо понимать интерпретацию тестов, позволяющую улучшить навыки и умения. Сдающий видит процентиль, но это не конкретная цифра, а показатель в сравнение с результатами других участников.
Полные данные тестирования получает работодатель, видящий, какие задания выполнены верно, какие ошибочные. Дополнительная информация – верификация, подтверждающая или опровергающая результаты. Тестирование проводится онлайн, есть возможность воспользоваться помощью, но также вероятно сильное волнение. Обе ситуации влияют на конечный итог, и кандидат может завысить или занизить оценки.
Для верификации проводится повторный тест в офисе, и претенденту выдаются задачи того же уровня, что показан ранее.
Благодаря алгоритму динамического изменения уровня сложности задач теста — можно превысить результаты или снизить, если использовались подсказки.
Нормативные группы
Интерпретация результатов решенных задач сравниваются с различными группами людей, откуда они появляются?
Нормативные группы создаются компаниями-разработчиками тестов, они разделяются по отраслям и должностям.
Среди отраслей выделяют такие:
Промышленность | Бухгалтерия |
Финансы | Правовая деятельность |
Госслужба | Торговля |
Наука | Здравоохранение |
В каждой отрасли можно провести разделение по уровню кандидатов:
- выпускники;
- опытные сотрудники;
- младший, средний и топ-менеджмент;
- администраторы;
- квалифицированный и неквалифицированный персонал.
Онлайн-пример числового теста Shl:
Работодатель может сравнивать результаты теста SHL с имеющимися нормативными группами, но это лишь возможность. Ясно, что юристов сравнивают с юристами, техников с техниками и т.д. Приемлемым выглядит оценка сотрудников смежных подразделений: бухгалтеров и экономистов, фармацевтов и медиков, рабочих на производстве и промышленности.
«Не менее важна уровневая разбивка, так как результаты опытного талантливого новичка могут оказаться в топе команды выпускников, но не дотянуть до среднего уровня топ-менеджеров. Важно, что тестирование используется для кадровых повышений, и занять руководящий пост в первую очередь предложат кандидатам с высшим баллом».
Тест, как правило, включает числовые и вербальные примеры, и для одних отраслей важнее задачи на логику и понимание текста, другие требуют от кандидатов умений быстро считать, отыскивать данные в графиках и таблицах. Инженерам, программистам и техническим специалистам важно проверить навыки счета, понимание математических операций. Менеджерам, администраторам надо больше работать с отчетами, поэтому для них критичнее вербальные примеры, успешность в данном аспекте.
Как выглядит результат SHL теста?
Для начала давайте посмотрим, как выглядят результаты, которые формируются системой SHLTOOLS 3.0 (онлайн-платформа для тестирования от компании SHL):
Результаты теста SHL для участников и работодателей отличаются. Кандидат видит только группу, в которую попал, зато у компании, заказавшей тестирование, оказывается полная информация. Претендент увидит итоги сдачи в одной из групп:
- А. 90-100.
- B. 70-89.
- C. 30-69.
- D. 10-29.
- E. 0-9.
Важно понять, что указываются процентили, а не проценты. Не говорится, что кандидат ответил на 54 % ответов, процентиль «54» показывает, что человек показал результат лучше, чем половина участников тестирования. Здесь важна нормативная группа, если она слабая, то 54 процентиль – не самый сильный результат, а если сдающего сравнивают с топами, то такой процентиль очень высок.
Работодатель получает всю имеющуюся информацию, видит, на сколько вопросов участник ответил правильно. Есть данные о верификации, также указывается скорость выполнения. Компания-разработчик тестов создает отчеты при помощи системы SHLTOOLS, в которой предоставляются подробные сведения (result) для работодателей и краткие – для соискателей.
График нормального распределения результатов
Основополагающее понятие статистики – график нормального распределения, и для интерпретации результатов тестирования он тоже подходит. Основная часть кандидатов попадает в группу С, конкретно в 30-69 процентиль. Рядом стоящие группы, В и D, добавляют и убавляют соответственно по 20 процентилей, а крайние результаты – Е (от 0 до 9) и А (от 90 до 100) – встречаются реже прочих.
Оценки теста будут отличаются при сравнении с разными нормативными группами тестирующихся. Соискатели на должность могут показать как пониженный, так и повышенный результат, смотря насколько сильны конкретные кандидаты, при это с одинаковым количеством правильно решенных задач. Нормативная группа сильнее усреднена, ибо для выборки используются тысячи итоговых данных.
Сколько баллов надо набрать, чтобы пройти?
Конечно, кандидатов, соискателей или работающих претендентов на «топовые» посты больше прочего интересует, сколько надо набрать баллов, чтобы гарантировать прохождение на новый этап отбора. Увы, точно сказать никто не сможет. Не потому, что не хочет, просто неизвестно, с кем будут сравнивать кандидатов.
«Можно рассчитывать на успех при попадании в процентиль от 80 и выше. Другими словами, требуется пройти тестирование лучше, чем четыре пятых группы, но насколько будет сильна группа, заранее сказать нельзя».
Другие нюансы зависят непосредственно от работодателя, и есть шанс пробиться в следующий тур отбора, набрав процентиль выше 50.
Советы для подготовки к shl тестам
Главная задача – написать тесты лучше большинства. Не все зависит от кандидата, может попасться сильная группа, но готовиться надо в любом случае. Если треть группы не подготовится, то даже базовая тренировка позволит обойти 30-40 % соискателей. Сильный состав не даст так легко обойти половину кандидатов, но хоть можно будет подняться в средний процентиль.
«Заранее никак не узнать точно, выполнение скольких задач принесет победу, поэтому логично выжать из предварительной тренировки максимум».
Совет профессионала
«Полезно найти в интернете, на форумах, посвященных работодателям, информацию о предыдущих отборах и уровне кандидатов. Конечно, в этот раз появятся другие участники отбора, но зато можно узнать, сколько человек обычно претендует на место, какое количество переходит на следующий этап».
Например, когда известно, что после тестирования отберут пять человек, а всего допущены к тестам сто, то надо попасть в процентиль от 95 и выше. Если претендентов двадцать, надо стать лучше, чем 15 членов группы, то есть, попасть в процентиль 75+.
«Большая часть работодателей использует стандартизированный тест SHL, и кандидаты могут обучаться на различных числовых, вербальных задачах. Уровень сложности лучше выбрать максимальный, но подойдут примеры со средним, главное, чтобы не сильно легкие».
Кроме решения непосредственно задач, можно и нужно развивать навыки анализа числовых данных и вербального мышления с помощью подручных средств.
Надо учиться быстро находить, отсортировывать и пересчитывать данные. Например, если даются сведения от нескольких источников, можно разделять их на единичные числа, используя проценты и т.п.
Вербальные задачи сложнее для восприятия нетренированного человека, там даются сложные тексты, которые приходится быстро понимать и делать обоснованные выводы. Ответы неочевидные, а для практики можно изучать деловые обозрения, периодические издания, выбирая, что в текстах говорится явно, а что только подразумевается. Ответы лучше записывать, чтобы позже можно было сравнить.
«Полезно проходить разнообразные тесты IQ, но также удобно находить числовые данные в окружающем мире. Отлично подойдут аналитические журналы, газеты, в которых информация подается в виде графиков, таблиц, схем».
Чрезвычайно важно знать, как можно интерпретировать результаты теста SHL, но полезнее готовиться к сдаче. Интерпретация поможет выявить ошибки, понять, какой блок оказался успешнее или провальнее. На нашей онлайн-платформе по подготовке к shl тестам есть удобная страница отчета, куда вноситься количество решенных задач, время решения, процент точных ответов. Для карьерного роста, возможно, придется проходить тестирование неоднократно, однако лучше каждый раз попадать в верхний процентиль. Только подготовка со сборниками вербальных, числовых задач даст шанс наработать навык за непродолжительное время.
Оцените статью
средняя оценка 4,00 (6 голосов)
Загрузка…
ТЕСТОВЫЕ НОРМЫ — это… Что такое ТЕСТОВЫЕ НОРМЫ?
- ТЕСТОВЫЕ НОРМЫ
- количественные и (или) качественные критерии оценки результатов теста, позволяющие определить уровень достижений или степень выраженности психологических свойств, которые являются объектами измерения. В качестве таких критериев выступают статистические показатели выборки стандартизации, а также различные признаки-симптомы, свидетельствующие о том, или ином уровне выраженности диагностируемых качеств [10, c. 209].
Современный образовательный процесс: основные понятия и термины. — М.: Компания Спутник+.
М.Ю. Олешков, В.М. Уваров.
2006.
- ТЕСТОВ СТАНДАРТЫ
- ТЕСТОВЫХ ОЦЕНОК КОДИРОВАНИЕ
Смотреть что такое «ТЕСТОВЫЕ НОРМЫ» в других словарях:
Тестовые нормы — (Test norms). Установленные стандарты проведения теста (например, средняя, медиана и процентиль) … Теории личности: глоссарий
Меры интеллекта (intelligence measures) — Интеллект широкий термин, относящийся к совокупности умственных способностей индивида. Психологи, занимающиеся измерением интеллекта, по разному трактовали этот термин, подразумевая под ним количество имеющихся знаний и скорость приобретения… … Психологическая энциклопедия
Методика определения межличностной зависимости (Тест профиля отношений) — (Relationship Profile Test). Р. Борнштейн. Адаптация О. П. Макушиной. Предназначена для диагностики таких межличностных феноменов, как чрезмерная межличностная зависимость, нормативная здоровая зависимость и деструктивное отделение. Опросник… … Психология общения. Энциклопедический словарь
Опросник межличностной зависимости — (Interpersonal Dependency Inventory). Р. Гиршфильд. Адаптация О. П. Макушиной. Предназначен для выявления зависимости от других. Опросник состоит из 48 утверждений, степень согласия с к рыми респондент выражает по 4 балльной шкале: 1 балл не… … Психология общения. Энциклопедический словарь
Методика «Нерешаемая задача». Н. Н. Александрова, Т. И. Шульга — Методика позволяет диагностировать индивидуальные особенности эмоциональной реакции и проявлений, т. наз., интеллектуального волевого усилия в ответ на трудности, возникающие в процессе деятельности и О. Особенности этой реакции представляет… … Психология общения. Энциклопедический словарь
норма тестовая — усредненная оценка по данному тесту группы большой нормальных и здоровых людей определенного возраста и культуры показатели, с коими можно сравнивать показатели испытуемого, оценивая его уровень и делая выводы о том, находятся ли они выше либо… … Большая психологическая энциклопедия
2011 год — Эта статья о годе. См. также статью о числе 2011. Годы 2007 · 2008 · 2009 · 2010 2011 2012 · 2013 · 2014 · 2015 Десятилетия 1990 е · 2000 е 2 … Википедия
Пожарный извещатель — Пожарный извещатель устройство для формирования сигнала о пожаре. Использование термина «датчик» является неправильным, так как датчик это часть извещателя. Несмотря на это, термин «датчик» используется во многих отраслевых нормах, в… … Википедия
Технологический процесс в электронной промышленности — Кристаллический кремний … Википедия
УЧЕБНОЕ КИНО — фильмы, специально созданные в качестве средств обучения, а также науч. популярные, технико пропагандистские, хронико документальные фильмы, используемые в уч. воспитат. процессе. Уникальны возможности кинематографа: наглядно воспроизвести… … Российская педагогическая энциклопедия
Книги
- Курс институциональной экономики. Часть 1-4, Подколзина Е.А.. Задачник в четырех частях дополняет учебник Я. И. Кузьминова, К. А. Бендукидзе, М. М. Юдкевич «Курс институциональной экономики: институты, сети, трансакционные издержки, контракты» . Каждая… Подробнее Купить за 612 руб
- Первые шаги в мире информатики. Опорные конспекты для 7 класса + вкладыш для тестовых работ, Тур Светлана Николаевна, Бокучава Татьяна Петровна. Опорные конспекты для ученика 7 класса общеобразовательной школы предназначены для проведения уроков по курсу информатики и включают теоретический материал и задачи для самостоятельного… Подробнее Купить за 309 руб
- Первые шаги в мире информатики. Опорные конспекты для 7 класса (+ вкладыш для тестовых работ), Тур Светлана Николаевна, Бокучава Татьяна Петровна. Опорные конспекты для ученика 7 класса общеобразовательной школы предназначены для проведения уроков по курсу информатики и включают теоретический материал и задачи для самостоятельного… Подробнее Купить за 274 грн (только Украина)
Другие книги по запросу «ТЕСТОВЫЕ НОРМЫ» >>
Шкалы оценки — StartExam
Предыдущий урок был посвящен созданию тестов, на текущем уроке речь пойдет о настройке шкал оценивания, с помощью которых можно выставлять итоговую оценку участникам тестирования по набранному результату.
Создание шкалы оценки
На одном из первых уроков для теста мы создали шкалу оценки по шаблону, сейчас мы изменим ее в соответствии со своими предпочтениями.
Сперва войдем в административную панель онлайн системы тестирования, войдем в проект, в нашем случае он называется «Космическое тестирование» и перейдем на вкладку Шкалы.
Перед нами доступна шкала, созданная по шаблону, с названием «Шкала оценки». Мы можем изменить ее, а можем создать новую шкалу, используя ссылку Создать шкалу.
Создадим новую шкалу. Нажимаем на ссылку Создать шкалу, перед нами открывается форма с тремя стандартными уровнями шкалы.
Сперва нам нужно присвоить название нашей шкале, назовем ее так «Насколько хорошо я знаю космос», название может быть любым, оно может ограничиваться только Вашей фантазией.
Затем нам нужно выбрать тип используемой шкалы оценивания. По умолчанию задается Процентная шкала оценки, которая будет оценивать по проценту набранных баллов. Например, если в тесте представлено 10 заданий и участник тестирования отвечает на 7, то его оценка составит 70%.
Здесь же можно выбрать балльную шкалу оценки, которая будет оценивать по количеству набранных баллов. Для ее использования нужно каждому тестовому заданию задать способ оценки результатов – сумма баллов выбранных ответов. При создании тестовых заданий, мы использовали дихотомическую оценку (0/1), которая предполагает либо правильный ответ на задание, либо неправильный, поэтому для создания шкалы будем использовать процентный тип.
Далее нужно решить сколько уровней оценивания мы будем использовать. Количество уровней в процентной шкале оценивания может быть от 1 до 100. Зададим 4 уровня оценки: плохо, удовлетворительно, хорошо и отлично. Каждому уровню присвоим интервал баллов, например, такой:
- плохо – от 0 до 40%
- удовлетворительно – от 41% до 60%
- хорошо – от 61% до 80%
- отлично – от 81% до 100%
Важно, чтобы интервалы у уровней не перекались и последний уровень оканчивался на 100%, иначе при сохранении система тестирования выдаст сообщение об ошибке.
Кроме того, для каждого уровня Вы можете задать подробное описание, которое увидит участник тестирования к своему результату.
Вот, что в итоге у нас получилось.
Если все устраивает, можно нажимать кнопку Сохранить.
Шкала оценивания сохранена и представлена с тем названием, которое мы ей присвоили на вкладке Шкалы.
Добавление шкалы оценки тесту
Шкала создана, теперь нужно назначить ее использование в нужном нам тесте. Если у Вас создано несколько тестов, то для каждого из них Вы можете задать свою шкалу оценивания и, при необходимости, менять их в любой момент.
У нас создан пока только 1 тест, но уже есть 2 шкалы и нам нужно поменять прежнюю шкалу на только что созданную. Для этого заходим во вкладку Тесты и нажимаем ссылку Изменить возле нужного нам теста, в нашем случае теста о космонавтике.
В настройках теста переходим к вкладке Результаты и в выпадающем списке Использовать шкалу выбираем шкалу с присвоенным нами названием – Насколько хорошо я знаю космос.
После этого нажимаем кнопку Сохранить и теперь наш тест будет оцениваться по новой шкале.
Шкала оценки в действии
Для просмотра того, что у нас получилось, нам нужно перейти на страницу виртуального центра тестирования и пройти тест. Переходим на вкладку Центры и кликаем по ссылке, указанной в столбце Веб-ссылка.
Перед нами откроется публичная страница, ссылку на которую Вы можете скопировать и отправить участникам тестирования.
Заходим в тест и отвечаем на задания. После того, как все задания будут решены, нажимаем кнопку Завершить тест.
И подтверждаем наше намерение, если оно было неслучайным.
Данные тестирования сохраняются в онлайн системе тестирования и участник тестирования видит свой результат, набранный балл и диаграмму по темам тестирования.
Настройка страницы результатов
Во вкладке Результаты в настройках теста можно задать несколько вариантов отображения, которые увидит участник тестирования. Рассмотрим эти варианты.
Возвращаемся в настройки нашего теста Тесты – Изменить, вкладка Результаты.
Здесь можно задать Измеряемый показатель, это название увидит участник тестирования на странице результатов. Присвоим ему название — Знания космонавтики.
Далее идет настройка Оценивать уровень по шкале, которая задает шкалу оценивания. Ее использование мы рассмотрели выше.
Затем настройка Показать уровень и итоги теста.
Если отключить ее, то страница результатов будет выглядеть так.
Не показана ни оценка, ни описание, которые мы задавали к уровням шкалы.
Если отключить настройку Показать набранный балл и диаграмму.
Страница результатов будет выглядеть следующим образом.
Ничего лишнего, не правда ли?
Какой вид страницы результатов показывать участникам тестирования — выбирать Вам, можете поэкспериментировать.
Кроме того, Вы можете задать URL-адрес для перехода после завершения теста в соответствующем поле в настройках теста.
Это позволит Вам перенаправить участников тестирования на указанный адрес при нажатии кнопки Выйти на странице результатов тестирования.
Желаем успехов в создании собственных тестов и настройке шкал оценивания!
Пройти тест, используемый в данном уроке, можно по ссылке http://app.startexam.com/Center/Web/kosmos
Процентиль: как оцениваются результаты тестов
Как сравнить потенциал двух кандидатов из разных городов, с разными культурными ценностями и образованием? Стандартизированные выборки слишком неточны, а набор контрольных групп для каждой профессии и должности слишком дорого стоит. Гораздо проще оценить претендента по результатам других кандидатов на ту же должность. Это как раз то, для чего нужен процентиль.
Как оценивают персонал
Требования к уровню соискателей растут с каждым годом, что приводит к необходимости использования комплексных методов оценки при наборе на работу.
Замечание:
В международных компаниях остро стоит вопрос о стоимости одного собеседования.
Рекрутеру нужно не только отобрать подходящую анкету, но и созвониться с человеком, протестировать его, интерпретировать показатели и сравнить с другими соискателями на эту должность.
Чтобы упростить эту задачу, HR используют тесты способностей и потенциала:
- Во-первых, они предсказывают очную оценку без присутствия кандидата.
- Во-вторых, они экономят время на интерпретации результатов: отчеты и баллы формируются автоматически.
- В-третьих, они экономят время рекрутера и соискателя: тестирование проводится дистанционно.
Как только рекрутер получил показатели нескольких претендентов, ему приходится сравнивать их, выбирая подходящего.
Как сравнивают соискателей
Возникает вопрос – как сравнить между собой людей с разным уровнем образования, опытом, культурными ценностями. Одни и те же тесты используют для подбора менеджеров и директоров – очевидно, что нельзя интерпретировать оценку этих двух групп одинаково, устанавливая минимальное количество заданий, которые должен решить соискатель.
Ситуация усложняется, когда тесты используют для отбора людей на стажировки, кадровые конкурсы и т.д. Пример – всероссийский кадровый конкурс Лидеры России. Чтобы попасть во второй тур конкурса, придется пройти дистанционный этап, включающий тестирование потенциала (PiF) и способностей (числовые, вербальные, логические).
Пример отчета по тестам (результат с процентилями)
Классический подход здесь не работает – если устанавливать проходной балл для каждой должности, придется проводить исследования, набирать контрольные группы и выборки. Гораздо проще сравнивать показатели одного человека, основываясь на результатах других претендентов на ту же должность. Эту функцию в тестах при приеме на работу выполняет перцентиль.
Что такое процентиль
В математической статистике процентиль (или перцентиль, percentile) — это доля людей из выборки, результат которых ниже определенного показателя.
Пример
Если, 38% людей правильно ответят на 10 вопросов числового теста, показателю 10 соответствует 38-й перцентиль.
Таким образом, получит человек приглашение на собеседование или нет, зависит от того, как он пройдет испытание по сравнению с другими кандидатами на ту же должность.
Сколько набрать
Нижняя граница, при которой кандидаты не проходят на собеседование, определяется каждой компанией или разработчиком тестирования. Например, SHL рекомендует отсеивать кандидатов, если они не набирают 30-й перцентиль. Однако это справедливо для средних должностей, где не нужны развитые способности к анализу информации.
Перцентили используются не только в тестах SHL или TalentQ, но и в психологических опросниках, например, результат теста Кеттела также оценивается в процентилях.
Для должностей топ уровня, например, для директоров, начальников департаментов SHL рекомендует использовать 60-й перцентиль.
Тем не менее в большинстве российских компаний минимальный проходной балл установлен на уровне 65-го процентиля. То есть, чтобы попасть на очное собеседование, задания придется решить лучше, чем 65% кандидатов на ту же должность.
Стоит ли гнаться за 100%
Некоторые люди стремятся быть лучшими во всем, в том числе, в тестировании, пытаясь набрать 100%. Но такой подход лишен смысла.
- Во-первых, 100% набрать нельзя. Испытания построены по принципу динамического увеличения сложности. То есть на некоторые вопросы невозможно дать правильный ответ за отведенное время. Это сделано для более точной дифференциации претендентов.
- Кроме того, оценка в 99% вызывает подозрения – ведь, чтобы ее получить, нужно либо обладать крайне развитыми навыками, либо уметь решать подобные задачи. Многие работодатели начинают сомневаться, что соискатель проходил испытание самостоятельно.
Некоторые работодатели используют оценочные испытания чисто формально – главное, чтобы кандидат получил оценку выше проходной, а как он это сделал – неважно. Но большинство компаний относится к вопросам тестирования серьезно.
Работодатели начинают осознавать ценность тестирования и все серьезнее относятся к его результатам. Сегодня ретест уже не редкость — он проводится почти на каждом собеседовании.
Помимо дистанционного этапа, оценку подтверждают очно, на ретесте. Если на дистанционном этапе потенциальный сотрудник показал 98%, а придя в офис к работодателю, не набирает 30%, с ним прекращают диалог.
Так сколько нужно процентов?
Исследования показывают четкую связь между слабыми результатами тестов способностей и обучаемостью. Однако корреляции между высокой оценкой и его эффективностью нет. Соискатель, набравший 98% не лучше набравшего 70%.
На оценку влияет мотивация и способность выполнять рутинные задачи. Некоторым людям с потенциалом надоедают рутинные задачи. Поэтому идеальным считается оценка на 10-15% превышающая проходную.
Как пройти на собеседование
Работодатели, как правило, не сообщают о подробностях тестирования. Эта информация отвлекает кандидата, кроме того, если человек знает, сколько «баллов» ему придется набрать, он начинает сильнее волноваться, что искажает результат.
Иногда работодатели не ведут диалога с соискателем до очного собеседования, направляя ссылку на корпоративный портал с тестированием.
Но это не значит, что человек не может поинтересоваться о процедуре тестирования у рекрутера. Чаще всего рекрутеры охотно идут на диалог, давая дельные советы. Ведь рекрутер тоже заинтересован в том, чтобы «захантить» хорошего кандидата. А контакт — это показатель мотивации и целеустремленности.
Как использовать перцентиль в свою пользу
Хотя за процентилем гнаться не нужно, рекомендуется стремиться показать результат на 15-20% выше, чем проходной. В этом случае его используют в качестве дополнительного аргумента при трудоустройстве, ведь работодателю нужны сотрудники, обладающие потенциалом к развитию и навыками работы с информацией.
Независимо от исхода тестирования или процентиля, важно получить отчет соискателя – его используют при трудоустройстве в другие компании, ведь оценка действительна в течение 1-1,5 лет.
Как тренироваться
При использовании тренировочных упражнений, в Личном кабинете пользователю доступно сравнение показателей с другими пользователями.
Хотя это сравнение грубее, поскольку не учитывает должности или компании, оно с достаточной точностью предсказывает результаты реальной оценки. Нормативная выборка составляет десятки тысяч пользователей разных возрастов и профессий, которые когда-либо решали эти задачи.
В тренировочных задачах рекомендуется ориентироваться на 80-й перцентиль. Это гарантирует, что у работодателя результат окажется не ниже.
Для улучшения результата недостаточно следить за перцентилем, рекомендуется анализировать ошибки и следить за развитием навыка. Получив определенный балл в тренировочном тесте, выполняют работу над ошибками, смотрят правильное решение и пытаются понять, из-за чего возникла ошибка.
К этому вопросу возвращаются спустя несколько дней. Так повышается не только процентиль, но и навык решения задач.
Заключение
Процентиль – это не только оценка результатов теста, это еще и показатель готовности к собеседованию и эффективности тренировочного процесса. А если правильно тренироваться, отрабатывать ошибки и следить за своим прогрессом, никаких сложностей с тестами на собеседовании или на ретесте у кандидата не возникнет.
Оцените статью
средняя оценка 4,00 (1 голосов)
Загрузка…
Критерии оценивания тестовых работ
Критерии оценивания тестовых работ
Оценка за контроль ключевых компетенций учащихся производится по пятибалльной системе. При выполнении заданий ставится отметка:
«3» — за 50-70% правильно выполненных заданий,
«4» — за 70-85% правильно выполненных заданий,
«5» — за правильное выполнение более 85% заданий.
Основным критерием эффективности усвоения учащимися содержания учебного материала считается коэффициент усвоения учебного материала – Ку. Он определяется как отношение правильных ответов учащихся к общему количеству вопросов (по В.П. Беспалько).
Ку=N/K, где N – количество правильных ответов учащихся, а К – общее число вопросов. Если Ку >0.7, то учебный материал считается усвоенным.
Тестирование проводится с учётом особенностей каждого ученика, поэтому для них подготовлен свой вариант итогового контрольного задания. Учащимся III и IV групп даётся меньшее количество вопросов тестирования, а при выполнении практического задания — изделия простых фасонов, изделия — полуфабрикаты.
Оценка знаний и умений учащихся производится по пятибалльной системе.
Ставится отметка:
«3» — за 60% правильно выполненных заданий,
«4» — за 70 – 80% правильно выполненных заданий,
«5» — за 90 – 100% выполненных заданий.
В состав тестового задания включены также практические работы, призванные выявить сформированные у учащихся умения и навыки. Это практическое выполнение одного из изделий, пройденное по программе. Пошив изделия выполняется самостоятельно по готовому крою, с применением инструкционных карт.
Оценка швейного изделия производится по следующим параметрам:
Качество и аккуратность выполнения изделия.
Соблюдение технологии.
Организация рабочего места.
Соблюдение правил техники безопасности.
Отметка «5» ставится в том случае, когда все выше названные требования соблюдаются;
«4» — один или два параметра не соблюдены;
«3» — три параметра не соблюдены;
«2» — работа не отвечает предъявленным к ней требованиям или брак, допущенный в ней, исправить невозможно;
«1» — работа не выполнена по неуважительным причинам.
В данном тестовом контроле применено тестовое задание на выбор одного или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов.
java — Как посчитать средний балл за тест
Переполнение стека
- Около
Товары
- Для команд
Переполнение стека
Общественные вопросы и ответыПереполнение стека для команд
Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегамиработы
Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного ростаТалант
Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателяреклама
Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира- О компании
Загрузка…
.
баллов IQ — проверьте свой IQ и поймите свой балл
Домой
тесты
Поиск
Рекомендуемые продукты
- назад
Курсы подготовки к ACT
Учебный материал CFA
Курсы обзора CPA
Курсы подготовки к GMAT
Курсы подготовки к GRE
Подготовительные курсы HESI
.
баллов ACT: все, что вам нужно знать — Magoosh Blog
Хорошие результаты по ACT — ключ к поступлению в колледж своей мечты!
Но что такое хороший результат? Для большинства студентов оценка выше среднего, 21 или выше, является хорошим результатом. Для тех, кто поступает в элитные колледжи, хороший результат — 94-й процентиль (30+) или даже 98-й процентиль (33+). Но это краткий ответ… Конечно, это еще не все. В этом посте мы расскажем все, что вам нужно знать об оценках ACT.
Содержание
Как рассчитываются баллы ACT?
Каков самый высокий балл по ACT?
Что такое хороший результат по ACT?
Результаты ACT для 100 лучших университетов США
Что такое средний балл ACT?
Каков хороший результат ACT для стипендий?
Должен ли я отменить свою оценку ACT, если у меня плохая оценка?
Как улучшить результаты теста ACT
Как рассчитываются баллы ACT?
Диапазон оценок теста ACT составляет от 1 до 36. Есть два типа оценок, которые попадают в этот диапазон: ваш раздел дает и ваш общий балл .
Что такое баллы по разделу ACT?
Экзамен ACT состоит из четырех частей:
Оценка по каждому разделу рассчитывается путем преобразования необработанной оценки — количества вопросов, на которые вы правильно ответили в данном разделе, — в масштабную оценку в диапазоне 1-36. (За вопросы с неправильным ответом штрафов нет).
Если вы думаете: «О, мужик, мне нужно знать формулу, чтобы вычислить мои практические результаты ACT ??» — Не бойся! На самом деле у нас есть удобный калькулятор очков, в который вы можете вставить свои исходные оценки, чтобы вычислить оценки по разделам.Вы также можете проверить нашу таблицу разговоров с необработанными баллами ACT, чтобы узнать, на сколько вопросов вам нужно правильно ответить, чтобы получить определенную шкалу баллов.
Что такое составные баллы ACT?
Чтобы получить составной , или общий балл, разработчик теста затем усредняет ваши четыре балла по всем разделам. Это также оценивается по шкале ACT 1-36.
Итак, какой общий балл ACT является хорошим? Многие факторы помогут вам определить, какой для вас хороший сводный балл ACT.Но прежде чем мы углубимся в это, знайте, что общий балл — не единственное, что имеет значение! Отчет о результатах ACT предоставит вам еще больше информации о вашем опыте прохождения теста в виде баллов .
Что такое промежуточные оценки ACT?
Мы так рады, что вы спросили! В разделах «Чтение», «Письмо» и «Математика» также есть категории с собственными диапазонами баллов, как указано в таблице ниже:
Раздел | Общий диапазон баллов | Разделение промежуточных баллов |
---|---|---|
Английский | 1-36 | Использование / Механика (1-18) Риторические навыки (1-18) Эссе (2-12) |
Математика | 1-36 | Предварительная алгебра / элементарная алгебра (1-18) Алгебра / координатная геометрия (1-18) Плоская геометрия / тригонометрия (1-18) |
Чтение | 1-36 | Общественные науки / науки (1-18) Искусство / литература (1-18) |
Наука | 1-36 | Нет дополнительных баллов в тесте по естественным наукам! |
Что такое процентили ACT?
Наконец, последнее, но не менее важное: вы увидите свой процентиль .Вернее, процентиль с .
Ваши процентили ACT сравнивают ваши результаты с оценками других тестируемых. В своем отчете о результатах вы сможете увидеть, где вы находитесь, как с точки зрения общего балла, так и с точки зрения результатов по разделам.
Например, если вы набрали 90-й процентиль, значит, вы набрали больше 90% (или 90 из 100) испытуемых. Если вы набрали 50-й процентиль, вы набрали больше половины ваших сверстников.
Какой самый высокий балл по ACT?
Учитывая, что диапазон баллов ACT составляет от 1 до 36, естественно, , самый высокий балл, который можно получить на ACT, составляет 36 .Вот несколько фактов о максимальном балле ACT:
.
- В 2018 году только 3741 студент (из почти 2 миллионов участников тестирования) набрал 36 баллов по ACT.
- Вы можете пропустить до пяти вопросов в ACT и все равно заработать 36 (в зависимости от того, в каких разделах вы их пропустили!)
- Процентиль тестируемых 99 -й включает тех, кто набрал 35 или 34 балла на ACT.
Получение наивысшего балла за ACT — это удивительный подвиг, но ничего такого не стоит ломать.Конечно, высокий балл делает вашу заявку еще более привлекательной — колледжи любят хвастаться процентным соотношением поступающих с отличными баллами, которые они приняли каждый год. А 36 определенно продвинут ваше приложение на вершину списка менее конкурентоспособных учреждений.
Тем не менее, 36 стоил намного больше десять или пятнадцать лет назад. Мало того, что многие колледжи и стипендии приняли более всесторонние подходы к приему при выдаче писем о зачислении и / или денежных вознаграждений, но и количество студентов, получающих высшие баллы по ACT, также растет с каждым годом, что действительно является показателем того, как Конкурсным становится процесс приема в колледж.
Мой совет? Если вы в конечном итоге наберете 34 или больше баллов по ACT, возможно, вам будет лучше, если вы попытаетесь поразить приемную комиссию другими аспектами вашего заявления. Этот совет особенно важен для приема в Лигу плюща и другие конкурентоспособные школы; в некоторых из этих школ колоссальная четверть поступающих в класс отлично сдает экзамены ACT или SAT.
Но если вы чувствуете, что получение наивысшего балла ACT может помочь вам выделиться в менее конкурентоспособных колледжах, обязательно ознакомьтесь с нашей публикацией об идеальных историях о результатах ACT, чтобы узнать, как это делается!
Что такое хороший результат по ACT?
ACT, как и его двоюродный брат SAT, представляет собой стандартизированный тест, предназначенный для измерения как знаний, полученных в средней школе, так и потенциала для успешной учебы в колледже. Чем выше балл, тем выше вероятность того, что вы попадете в колледж по вашему выбору.
При этом нет однозначного ответа о том, какая оценка хорошая или плохая; это полностью зависит от вас, ваших целей, оценок, внеклассных занятий, школ, в которые вы хотите поступить, и множества других факторов. Проходной балл по ACT для кого-то другого может не быть проходным баллом для вас, и наоборот.
Более того, в то время как большинство школ заботятся о суммарном балле, некоторые будут искать специально для вашей предметной области.Так что даже число — это не просто одно число.
Но не волнуйтесь. Я не собираюсь отвечать, обещаю!
Объективно говоря, оценка 32 или выше поставит вас в конкурентную позицию для любой школы , в которую вы решите подать заявку. Если это ваша цель, посмотрите это видео от эксперта Magoosh Кристин о том, как получить наивысший балл ACT:
Но если вы не хотите учиться в супер-элитных школах, возможно, вам будет полезнее сосредоточиться на своем среднем балле и внеклассных занятиях, чем стремиться к максимальному баллу.Вот где полезно смотреть на школьный рейтинг, когда решается, какой хороший балл на ACT.
Хорошие результаты ACT в зависимости от класса и ранга школы
Мы обработали некоторые цифры и пришли к выводу, что можно считать хорошими результатами, исходя из ваших конечных школьных целей, а также вашего уровня обучения. В конце концов, хороший балл для второкурсника (который, возможно, вместо этого сдает PreACT) не будет таким же, как хороший балл для старшего. Если у вас есть время улучшить свой результат к моменту поступления в колледж, не нужно давить на себя, чтобы сразу набрать правильный балл!
Обратите внимание, что цифры на следующей диаграмме оценок ACT являются приблизительными — как я упоминал ранее, множество факторов влияют на то, какой высокий балл вам необходимо получить.Учащиеся ACT с более низкими баллами могут по-прежнему поступать в школы своей мечты, а учащиеся с высокими баллами — нет. Тем не менее, это хорошее место для начала планирования подготовки к ACT.
Кроме того, если вы не знаете рейтинги школ, которые вас интересуют, вы можете перейти к разделу с оценками ACT для 100 лучших университетов США, чтобы увидеть диапазоны оценок на конкурсной основе для данной школы. После определения диапазона рейтингов нескольких школ, которые вас интересуют, вы можете вернуться к этой таблице, чтобы получить более твердое представление о количестве баллов, к которому вы должны стремиться.
Только Лига плюща для меня! | Я иду в школы с рейтингом 25-50 | Я иду в школы с рейтингом 50-75 | Я иду в школы с рейтингом 75-100 | Я иду в школы с рейтингом ниже 100 | |
---|---|---|---|---|---|
Второкурсник | 24+ | 21+ | 17+ | 16+ | 13+ |
Младший | 28+ | 25+ | 21+ | 20+ | 17+ |
Старший | 32+ | 29+ | 25+ | 24+ | 21+ |
Если вы студент-второкурсник или младший, рост из четырех точек в году находится в пределах вашей досягаемости, если вы усердно учиться! Если вы позволите всему упасть до последней минуты, вы можете вообще не увидеть заметного роста. (Тем не менее, прохождение продвинутых курсов должно повысить ваши оценки.)
С другой стороны, если вы набрали 36 баллов и учитесь на втором курсе, это здорово. Не проходи тест снова. Кроме того, что вы все еще делаете, читая этот пост ?!
Результаты ACT для 100 лучших университетов США
Хотя это не единственная деталь в головоломке для поступления в колледж, ваш результат ACT — это первое, что видят большинство консультантов по приему. Если вы не наберете столько же очков, что и большинство нынешних учеников, будет ОЧЕНЬ ТРУДНО убедить их, что вы идеально подходите. Вот почему мы предоставили вам в таблице ниже 25–75 процентили (также известные как «средние 50%») для 100 лучших университетов США.
Что означают все эти числа? Короче говоря, 50% поступающих студентов со средним баллом получили баллы в этом диапазоне. 25% поступающих студентов получили баллы ниже меньшего числа, а 25% поступающих студентов получили баллы выше большего числа. Все остальные (средние 50%) набрали среднее значение.
Вот примерное распределение процентилей оценок:
С учетом всего сказанного, взгляните на диапазоны баллов в 2019 году ниже.Вы можете искать по школам — если ваши школы входят в первую сотню, вы найдете их в этой таблице. Если не указаны средние 50% школ, взгляните на оценки школ с аналогичным рейтингом.
Диапазон оценок ACT для 100 лучших университетов США
Данные из U.S. News & World Report: рейтинг национальных университетов.
Каковы диапазоны оценок для Лиги плюща?
А, вопрос на 200 000 долларов (и он растет)! Никаких болтовни. Хотя диапазоны очков Лиги плюща были показаны в приведенной выше таблице, здесь они снова для вашего удобства:
Рейтинг колледжа | Название колледжа | 25-й процентиль | 75-й процентиль |
---|---|---|---|
1 | Принстонский университет | 32 | 35 |
2 | Гарвардский университет | 33 | 35 |
3 (галстук) | Йельский университет | 33 | 35 |
3 (галстук) | Колумбийский университет | 33 | 35 |
6 (галстук) | Пенсильванский университет | 32 | 35 |
12 (галстук) | Дартмутский колледж | 31 | 35 |
14 | Университет Брауна | 32 | 35 |
17 | Корнельский университет | 32 | 34 |
Если вас интересует относительная «ценность» SAT vs.ACT в приемной комиссии Лиги плюща, наш эксперт по ACT, Кристин, отлично объяснила это в этом видео:
Последнее слово? Помните, что при применении к Ivies важно, чтобы все ваше приложение сияло.
Если вы набрали чуть ниже средних 50% для Плюща своей мечты (или любой школы вашей мечты, на самом деле), стоит потратить время, чтобы поднять ее. Увеличьте эти шансы!
Что такое средний балл по ACT?
Итак, теперь вы знаете, что диапазон оценок ACT составляет 1-36, а 36 — идеальный результат.Вы также имеете представление о том, где вам нужно набрать очки, чтобы попасть в школу своей мечты. Если вы пройдете тест сегодня, вы, возможно, уже имеете представление о том, как вы наберете результат по ACT, либо потому, что вы прошли реальные или практические тесты ACT, либо потому, что вы можете преобразовать свой результат SAT в прогнозируемый результат ACT.
Но где вы стоите по сравнению со средним тестируемым?
Средний балл ACT составил 20,8 (сводный) в 2018 году. В основном, если вы набрали в целом более 21 балла, вы на опережение.
Чтобы увидеть, насколько далеко на опережает вас по кривой или сколько очков нужно набрать, чтобы набрать 21 балл, лучше всего начать с анализа процентилей ACT.
Если вы чувствуете себя в высшей степени конкурентоспособным, вы также можете проверить, как ваша оценка сравнивается на местном уровне в средних баллах по штатам.
Средний балл раздела по ACT
Средний совокупный балл ACT, равный 20,8, отражает средний балл в целом по тестам ACT . Давайте посмотрим, как это разбивается для каждого из четырех тестов и эссе (которое не учитывается в вашей общей оценке) на следующей таблице оценок.
Тест | Диапазон оценок | Средний балл |
---|---|---|
Английский | 1-36 | 20,2 |
Математика | 1-36 | 20,5 |
Чтение | 1-36 | 21,3 |
Наука | 1-36 | 20,7 |
Эссе (подраздел теста по английскому языку) | 2-12 | 6,7 |
Несколько слов о системе ACT за написание баллов
Если вы хотите получить более подробную информацию о выставлении оценок за сочинение и раздел по английскому языку, узнайте, что мы говорим, когда учащиеся спрашивают: «Что такое хороший результат по написанию ACT?» и «Каков хороший результат по английскому языку ACT?» (У нас тут много вопросов!)
Что такое хороший результат ACT для стипендий?
Представьте себе: сегодня тестовый день, и вы, наконец, закончили тест ACT.Наблюдатель зовет «карандаши вниз!» Вы сдаете свой тест, выходя из комнаты с чувством выполненного долга, гордостью… и потенциальными пригоршнями долларов.
Ага, высокие баллы помогут вам претендовать на стипендию. Но каков же этот высокий балл для стипендий?
Как и в случае приема в колледж, здесь нет одного магического числа. С другой стороны, есть несколько рекомендаций, на которые мы можем обратить внимание.
Если вы набираете очки выше 30, это отличное место для начала. В конце концов, если вы набрали более 30 баллов, вы попадаете в первую десятую процентиль среди всех участников теста ACT.
С другой стороны, , вы все равно можете получить стипендию, даже если наберете около 20-х .
Основные переменные здесь? На какие стипендии вы претендуете и в какие школы надеетесь учиться.
Сколько я получу денег?
Почти в каждом случае, чем выше ваш счет, тем больше выплата.
Например?
Университет Бейлора предоставляет стипендии в размере до 21 000 долларов в год студентам, получившим не менее 31 балла.Но сбросьте это несколько баллов до 28 баллов ACT (и оставьте все остальное, например средний балл или классный рейтинг, такими же), и вдруг эта стипендия составит 18 000 долларов в год.
Университет штата Аризона дает студентам штата, набравшим 21 балл по ACT (и 4.0 GPA), до 6000 долларов в год. Тем не менее, на четыре балла больше, и студенты, набравшие 25 баллов ACT, имеют право на получение до 8000 долларов в год.
Некоторые стипендии также будут иметь дополнительные требования, такие как минимальный средний балл или заявление, которое необходимо заполнить, поэтому обязательно внимательно проверьте требования к участникам, прежде чем предполагать, что деньги находятся в банке.
Должен ли я отменить свою оценку ACT, если у меня плохая оценка?
Если вы получите свои баллы ACT и обнаружите, что они значительно ниже целевого показателя, у вас может возникнуть соблазн отменить свои баллы ACT, опасаясь, что колледжи накажут вас за низкие баллы в вашей записи. Но есть несколько причин, по которым вам определенно не следует , а не отменять ваши оценки ACT.
Прежде всего, если вы пройдете ACT более одного раза, большинство колледжей будет заботиться только о наивысших баллах ACT , которые вы набираете.И это верно, даже если со второй попытки у вас получится немного хуже, поэтому лучше оставить все варианты на столе, не отменяя оценки.
Другие колледжи получают более высокие баллы по результатам ACT, что означает, что если ваши самые высокие баллы по каждому разделу распределены по разным датам тестирования, колледжи будут сосредоточены только на этих самых высоких баллах. Это похоже на создание стандартной тестовой версии Франкенштейна, но с использованием только лучших частей!
Допустим, вы сдали ACT и очень хорошо набрали по математике и естественным наукам, но не так хорошо по чтению и письму.Если вы отмените свои оценки, вы рискуете получить те отличные оценки по математике и естественным наукам, которые потенциально могут быть поставлены на более высокий балл с лучшими результатами по чтению и письму в будущем.
Еще одна причина не отменять свои оценки ACT состоит в том, что вы откажетесь от четкого набора результатов, который объясняет ваши сильные и слабые стороны, когда они появятся. Даже «плохие» результаты — бесценный инструмент для получения хороших результатов ACT в следующий раз.
Чтобы узнать больше о том, как максимально использовать потенциальную пересдачу ACT, читайте в следующем разделе!
Как улучшить результаты тестов ACT
Если у вас есть несколько лет или несколько дней до сдачи официального экзамена ACT, вот наше полное руководство по улучшению ваших результатов ACT, которое поможет вам стать лучшим учеником ACT, которым вы можете быть.(Блог Magoosh ACT обычно является хорошим местом для получения бесплатных советов по учебным планам ACT, лучшим ресурсам ACT и всему остальному, что связано с ACT).
Наконец, если вы пройдете ACT в декабре, апреле или июне, у вас есть возможность подписаться на службу выпуска тестовой информации, которая предоставит вам копию вопросов теста, ваши ответы и ключ ответа, когда вы получите отчет о результатах. Вы можете подписаться на эту услугу через свою страницу входа в ACT в период между регистрацией в ACT и до пяти дней после теста (если вы заказываете по почте, у вас есть шесть месяцев после даты тестирования).
Несмотря на то, что вы должны заплатить, выпуск информации о тесте дает невероятный объем информации, которая поможет вам приблизиться к вашему проходному баллу ACT. Имейте в виду, что, поскольку даты выпуска результатов ACT обычно составляют от 3 до 8 недель после теста, вы должны убедиться, что есть достаточные даты тестирования, доступные для повторной сдачи, прежде чем вам нужно будет отправлять свои результаты в колледжи.
Последнее слово о результатах тестов ACT
Уф! Это все, что вам нужно знать о результатах тестов ACT (и, возможно, даже больше)! Если вам интересно, как ваши результаты соответствуют результатам SAT (или вы все еще не знаете, какой тест сдать), посмотрите преобразование ACT в SAT.
Молодцы, ребята. В награду за то, что вы разместили этот пост и наполнили свою голову всевозможной полезной информацией ACT, посмотрите, как ваши оценки сравниваются с оценками известных людей, и получите окончательный ответ на эти вечные вопросы: вы больше Барак Обама или Мэрлин Монро? Пейтон Мэннинг или Соня Сотомайор? Теперь ты знаешь!
Популярные ресурсы
,
результатов тестов TEAS: что такое хороший результат TEAS?
Домой
тесты
Поиск
Рекомендуемые продукты
- назад
Курсы подготовки к ACT
Учебный материал CFA
Курсы обзора CPA
Курсы подготовки к GMAT
Курсы подготовки к GRE
.