Что значит память: Значение слова «память» в 21 словаре

Содержание

Значение слова «память» в 21 словаре

психофизиологический процесс, выполняющий функции закрепления, сохранения и воспроизведения опыта. Обеспечивает накопление впечатлений об окружающем мире, служит основой приобретения знаний, навыков и умений и их последующего использования.

П. осуществляет связь времён — прошлого, настоящего и будущего и является важной психической функцией, обеспечивающей развитие личности и её обучение.

В соответствии с функциями П. различают её осн. процессы: запоминание, сохранение, воспроизведение, а также забывание. Главный среди них — запоминание, которое определяет прочность и длительность сохранения информации, полноту и точность её воспроизведения. Использование человеком приобретённого опыта осуществляется посредством восстановления ранее усвоенных знаний, умений и навыков. Наиболее простой его формой является узнавание. Более сложная форма — воспроизведение таких объектов прошлого опыта, которые в данный момент не воспринимаются. Забывание проявляется по-разному — от отдельных ошибок в припоминании и узнавании до невозможности не только припомнить, но и узнать ранее воспринятое.

Виды П. различаются в зависимости от характера запоминаемого материала, способа его запоминания и времени удержания в П. В соответствии с типом материала выделяют вербальную (словесную), образную, двигательную и эмоциональную П. Развёрнутую характеристику этих видов П. дал П.П. Блонский. П. вербальная (словесная) направлена на запоминание слов, иногда этот термин употребляется в смысле доминирования этой модальности П. над другими. Образная П. характеризуется преимущественной направленностью на определённые образы (зрительные, слуховые, тактильные и др.). П. двигательная, в значительной мере автоматизированная, имеет своим объектом движения, их координацию и последовательность. Эмоциональной называют П., для которой характерно доминирование чувств, эмоций, аффективной значимости.

В зависимости от того, какой анализатор принимает наибольшее участие в восприятии запоминаемого материала, выделяют зрительную, слуховую, осязательную П. и т.п. Зрительная П. связана с деятельностью зрительного анализатора. Слуховая П. направлена на запоминание звуков (музыки, шумов и т.д.). Осязательная П. позволяет сохранять информацию о внешнем мире.

Различают в зависимости от типа мышления П. ассоциативную, логическую, опосредованную. П. ассоциативная характеризуется тем, что элементы запоминаемого связываются между собой ассоциативно. Логическая (смысловая) П. построена на логически-смысловой (причинно-следственной) связи между запоминаемыми элементами. Опосредованная П. включает в себя память ассоциативную и логическую. По времени действия различают П. кратковременную и долговременную. Кратковременная (оперативная) П. обеспечивает оперативное удержание и преобразование материала, необходимого в процессе непосредственной деятельности. Перевод запоминаемого из сенсорной сферы в кратковременную П. осуществляется благодаря функции активного внимания. Продолжительность удержания информации не превышает нескольких десятков минут. П. долговременная обеспечивает длительное удержание знаний (часы, годы, иногда десятилетия), относится к умениям и навыкам, характеризуется значительным объёмом удерживаемой информации. Для перевода запоминаемого материала в долговременную П. необходима его осмысленная интерпретация. Механическая (непосредственная) П. направлена на запоминание не связанных между собой ассоциативно или в логически-смысловом отношении элементов. Непроизвольная П. фиксирует материал вне участия произвольного внимания. При работе произвольной П. процесс запоминания осуществляется целенаправленно, при участии активного внимания.

Развитие П. начинается на первом году жизни. Её элементарные формы в виде простейших условных рефлексов наблюдаются уже в возрасте двух недель. С пятого месяца жизни отмечается узнавание ребёнком окружающих лиц и предметов. В раннем детстве и младшем дошкольном возрасте П. имеет непроизвольный характер. Ребёнок запоминает только то, что имеет для него актуальное значение в данный момент, что оказывает на него сильное эмоциональное действие. Первые проявления произвольного запоминания отмечаются лишь на четвёртом году жизни, вначале — при выполнении ребёнком к.-л. поручений или заданий, особенно если они непосредственно связаны с осн. видом деятельности детей этого возраста — игрой. Интерес к игре способствует развитию преднамеренной П., т.к. создаёт сильное эмоциональное подкрепление для запоминания и воспроизведения требуемых действий.

Отличительной чертой детской П. является её наглядно-образный характер. Ребёнок лучше запоминает предметы и картины, а из словесного материала — преимущественно образные и эмоционально окрашенные рассказы и описания. Отвлечённые понятия и рассуждения, ещё плохо понимаемые, не запоминаются маленькими детьми.

В школьном возрасте под влиянием систематического обучения развитие П. значительно интенсифицируется. При этом наблюдаются не только количественное увеличение объёма и скорости запоминания и воспроизведения, но и ряд качественных изменений. Усиливается использование всякого рода «опор», играющих в процессах П. опосредствующую роль, в силу чего запоминание и воспроизведение у школьников всё более начинают носить опосредованный (а не непосредственный, как это было раньше) характер.

Психологами разработаны многочисленные приёмы усовершенствования П. При всём их многообразии в их основе лежит гл. принцип: логическая организация запоминаемого материала в противовес малопродуктивному механическому заучиванию.

(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 184-185)

Память — это… Что такое Память?

Па́мять — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способность длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности. Пионером в исследовании памяти человека считается Герман Эббингауз, ставивший эксперименты на себе (основной методикой было заучивание бессмысленных списков слов или слогов).

Процессы памяти

  • Запоминание — это процесс памяти, посредством которого происходит запечатление следов, ввод новых элементов ощущений, восприятие, мышления или переживания в систему ассоциативных связей. Основу запоминания составляет связь материала со смыслом в одно целое. Установление смысловых связей — результат работы мышления над содержанием запоминаемого материала.
  • Хранение — процесс накопления материала в структуре памяти, включающий его переработку и усвоение. Сохранение опыта дает возможность для обучения человека, развития его перцептивных (внутренних оценок, восприятия мира) процессов, мышления и речи.
  • Воспроизведение и узнавание — процесс актуализации элементов прошлого опыта (образов, мыслей, чувств, движений). Простой формой воспроизведения является узнавание — опознание воспринимаемого объекта или явления как уже известного по прошлому опыту, установлением сходств между объектом и образом его в памяти. Воспроизведение бывает произвольным и непроизвольным. При непроизвольном образ всплывает в сознании без усилий человека.

Если в процессе воспроизведения возникают затруднения, то идёт процесс припоминания. Отбор элементов, нужных с точки зрения требуемой задачи. Воспроизведенная информация не является точной копией того, что запечатлено в памяти. Информация всегда преобразовывается, перестраивается.

  • Забывание — потеря возможности воспроизведения, а иногда даже узнавания ранее запомненного. Наиболее часто забываем то, что незначимо. Забывание может быть частичным (воспроизведение не полностью или с ошибкой) и полным (невозможность воспроизведения и узнавания). Выделяют временное и длительное забывание.

Классификация видов памяти

Существуют различные типологии памяти:

  • по сенсорной модальности — зрительная (визуальная) память, моторная (кинестетическая) память, звуковая (аудиальная) память, вкусовая память, болевая память;
  • по содержанию — образная память, моторная память, эмоциональная память;
  • по организации запоминания — эпизодическая память, семантическая память, процедурная память;
  • по временным характеристикам — долговременная (декларативная) память, кратковременная память, ультракратковременная память;
  • по физиологическим принципам — определяемая структурой связей нервных клеток (она же долговременная) и определяемая текущим потоком электрической активности нервных путей (она же кратковременная)
  • по наличию цели — произвольная и непроизвольная;
  • по наличию средств — опосредованная и неопосредованная;
  • по уровню развития — моторная, эмоциональная, образная, словесно-логическая.[1]
КритерийВид
Содержание
  • образная память
  • словесно-логическая память
  • сенсорная память
  • эмоциональная память
Время
  • кратковременная память
  • долговременная память
  • оперативная
  • промежуточная
Организация запоминания
  • эпизодическая память
  • семантическая память
  • процедурная память
  • Модель Дональда Нормана (Donald Norman) и Нэнси Во (Nancy Waugh) выделяет две структуры памяти: первичная память хранящая временную информацию, которую человек использует в данный момент и вторичная память сохраняющая информацию на длительное время.[2]
  • Модель Ричарда Аткинсона (Richard Atkinson) и Ричарда Шиффрина (Richard Shiffrin) выделяет три структуры памяти: сенсорное хранилище (sensory store) или сенсорная память, содержащее небольшой объем информации, сохраняемую на небольшой период; кратковременное хранилище, сохраняющее ограниченный объем информации, сохраняющийся более продолжительный срок, в нем протекают процессы, регулирующие обмен информацией с долговременной памятью; долговременная память, сохраняющая значительный объем информации на продолжительный период или постоянно. Аткинсон и Шиффрин рассматривали эти хранилища не в качестве определенных психологических структур, но как гипотетическую, ментальную модель помогающую понять функционирование памяти.[3]
  • Модель уровней переработки Фергуса Крейка (Fergus I. M. Craik) и Роберта Локхарта (Robert S. Lockhart) разработанная в 1972 г.[4] Память является функцией переработки стимульной информации. Память не включает фиксированное количество хранилищ. То, на каком уровне памяти сохраняется информация зависит от процессов переработки. Чем более глубокий уровень переработки информации, тем более долгосрочный характер будет иметь хранение в памяти этой информации. П. И. Зинченко экспериментально показал как уровень переработки влияет на запоминание.[5]
  • Модель рабочей памяти Алана Бэддли (Alan Baddeley). (См. Рабочая память) Рабочая память является частью долговременной памяти и включает в себя кратковременную память. Рабочая память содержит только ту информацию из долговременной памяти, которая находится в активной обработке. В рабочей памяти находятся зрительно-пространственный набросок, фонологическая петля, центральный управляющий элемент (central executive) координирующий когнитивные процессы (связывающий информацию поступающую из разнообразных источников и управляющий вниманием), эпизодический буфер (episodic buffer), другие подсистемы.
  • В концепции Карла Юнга память понимается, как функция контролируемая волей и находящаяся под контролем эго-комплекса.[6] «То, что мы называем памятью, — это дар репродуцировать бессознательные содержания, и это — главная функция.» Источником воспоминаний может выступать не только личностный объём бессознательного, но и его коллективный и архаичный слои, что объясняет припоминание в необычных случаях знаний и событий, не принадлежащих личному сознательному опыту индивида. Забывание означает выпадение содержаний из доступной сознанию области, погружение их в бессознательное.

Сенсорная память

Сенсорная память сохраняет стимульную информацию возникающую при воздействии стимулов на органы чувств. В сенсорной памяти сохраняется сенсорная информация после прекращения воздействия стимула.[7]

Иконическая память

Разновидностью сенсорной памяти является иконическая память. Иконическая память — дискретный сенсорный регистратор зрительных стимулов. Особенностью иконической памяти является фиксация информации в целостной, портретной форме.

С исследованием иконической сенсорной памяти, её объёма связаны эксперименты Джорджа Сперлинга[8]. В экспериментах Сперлинг использовал как процедуру «общего отчета» (Whole Report Procedure), так и собственную разработку — процедуру «частичного отчета» (Partial Report Procedure). В силу скоротечности иконической памяти процедура общего отчета не позволяла объективно оценить объём регистрируемой в сенсорной памяти информации, поскольку в ходе самого процесса отчета происходило «забывание» портретной информации, стирание её из сенсорной иконической памяти. Процедура частичного отчета показала, что в иконической памяти осуществляется регистрация 75 % зрительного поля. Эксперименты Сперлинга показали, что информация затухает в иконической памяти быстро (в течение десятых долей секунды). Также было выяснено, что процессы, связанные с иконической памятью, не контролируется ментально. Даже тогда, когда испытуемые не могли наблюдать символы, они по-прежнему сообщали, что продолжают их видеть. Таким образом, субъект процесса запоминания не различает содержание иконической памяти и объекты, которые находятся в окружающей среде.

Стирание информации, находящейся в иконической памяти, другой информацией, поступающей от ощущений, позволяет зрительному ощущению быть более восприимчивым. Такое свойство иконической памяти — стирание — обеспечивает запоминание информации в иконической памяти, учитывая её ограниченный объём, даже в том случае если скорость поступления сенсорной информации превышает скорость затухания сенсорной информации в иконической памяти. Исследования показали, что если зрительная информация поступает достаточно быстро (до 100 миллисекунд), то происходит наложение новой информации на прежнюю, которая ещё находится в памяти, не успев затухнуть в ней и перейти на другой уровень памяти — более долговременный. Эта особенность иконической памяти называется эффектом обратной маскировки. Так, если показать букву, а затем в течение 100 миллисекунд на той же позиции зрительного поля — кольцо, то испытуемый будет воспринимать букву в кольце[9].

Эхоическая память

Эхоическая память сохраняет стимульную информацию поступающую через органы слуха.

Тактильная память

Тактильная память регистрирует стимульную информацию поступающую через соматосенсорную систему.

Долговременная и кратковременная память

Физиологические исследования обнаруживают 2 основных вида памяти[10]: кратковременная и долговременная. Одно из важнейших открытий Эббингауза состояло в том, что если список не очень велик (обычно 7), то его удаётся запомнить после первого прочтения (обычно список элементов, которые можно запомнить сразу, называют объёмом кратковременной памяти).

Другой закон, установленный Эббингаузом, — количество сохраняющегося материала зависит от промежутка времени с момента заучивания до проверки (так называемая «кривая Эббингауза»). Был открыт позиционный эффект (возникающий, если запоминаемая информация по объёму превышает кратковременную память). Он заключается в том, что лёгкость запоминания данного элемента зависит от места, которое он занимает в ряду (легче запоминаются первые и последние элементы).

В теории памяти Д. О. Хебба считается, что кратковременная память основана на электрофизиологических механизмах, поддерживающих возбуждение связанных нейронных систем, а долговременная память фиксируется структурными изменениями в отдельных клетках, входящими в состав нейронных систем, и связана с химической трансформацией, образованием новых веществ[11].

Кратковременная память

Кратковременная память существует за счет временных паттернов нейронных связей, исходящих из областей фронтальной (особенно дорсолатеральной, префронтальной) и теменной коры. Сюда попадает информация из сенсорной памяти. Кратковременная память позволяет вспомнить что-либо через промежуток времени от нескольких секунд до нескольких минут без повторения. Повторение сохраняет содержимое кратковременной памяти. Её емкость весьма ограничена. Джордж Миллер во время своей работы в Bell Laboratories провел опыты, показывающие, что ёмкость кратковременной памяти составляет 7±2 объекта (название его знаменитой работы гласит «Волшебное число 7±2»).[12] Современные оценки ёмкости кратковременной памяти несколько ниже, обычно 4-5 объектов, причем известно, что ёмкость кратковременной памяти увеличивается за счёт процесса, называемого «Chunking» (группировка объектов). Например, если предъявить строку

ФСБКМСМЧСЕГЭ

человек будет способен запомнить только несколько букв. Однако, если та же информация будет представлена иным образом:

ФСБ КМС МЧС ЕГЭ[13]

человек сможет запомнить гораздо больше букв потому, что он способен группировать (объединять в цепочки) информацию о смысловых группах букв (в английском оригинале: FBIPHDTWAIBM и FBI PHD TWA IBM[14]). Также Герберт Саймон показал, что идеальный размер для чанков букв и цифр, неважно осмысленных или нет, составляет три единицы[источник не указан 1131 день]. Возможно, в некоторых странах это отражается в тенденции представлять телефонный номер как несколько групп по 3 цифры и конечной группы из 4-х цифр, разделенных на 2 группы по две.

Существуют гипотезы о том, что кратковременная память опирается преимущественно на акустический (вербальный) код для хранения информации и в меньшей степени на зрительный код. В своём исследовании (1964) Конрад показал, что испытуемым труднее вспоминать наборы слов, которые акустически подобны[15].

Современные исследования коммуникации муравьёв доказали, что муравьи способны запоминать и передавать информацию объёмом до 7 бит.[16][17] Более того, продемонстрировано влияние возможной группировки объектов на длину сообщения и эффективность передачи. В этом смысле закон «Волшебное число 7±2» выполнен и для муравьёв.

Долговременная память

Хранение в сенсорной и кратковременной памяти обычно имеет жестко ограниченную емкость и длительность, то есть информация остается доступной некоторое время, но не неопределенно долго. Напротив, долговременная память может хранить гораздо большее количество информации потенциально бесконечное время (на протяжении всей жизни). Например, некоторый 7-значный телефонный номер может быть запомнен в кратковременной памяти и забыт через несколько секунд. С другой стороны, человек может помнить за счет повторения телефонный номер долгие годы. В долговременной памяти информация кодируется семантически: Бэддли (Baddeley, 1960) показал, что после 20-минутной паузы испытуемые имели значи

память — это… Что такое память?

Морфология: (нет) чего? па́мяти, чему? па́мяти, (вижу) что? па́мять, чем? па́мятью, о чём? о па́мяти

1. Памятью называют способность запоминать какую-то информацию, события, факты, впечатления и т. д., хранить их в сознании.

Память человека способна сохранить до 90% из того, что человек делает, 50% из того, что он видит, и 10% из того, что он слышит.


2. Если у вас хорошая память на лица, стихи и т. д., значит, вы хорошо запоминаете (храните в сознании и можете вспомнить через какое-то время) лица, стихи и т. д.

Обладая прекрасной памятью на лица, он мог узнать человека, с которым говорил в очереди к зубному врачу пять лет назад.


3. Зрительная память — это способность запоминать то, что вы видите.

Покажите ребёнку десять предметов, попросите его отвернуться и замените один предмет, после чего предложите ребёнку сказать, что изменилось — это упражнение помогает развивать зрительную память.


4. Если человек потерял память, значит, в результате несчастного случая или болезни он забыл (полностью или частично) то, что помнил и знал раньше.

Во время войны дедушка был тяжело ранен и на время потерял память — не мог вспомнить, как его зовут, откуда он, что с ним случилось. | Известно, что приём алкоголя может вызывать сильную потерю памяти.


5.

Если вы говорите, что у вас память отшибло, вы хотите сказать в разговорной манере (немного грубовато), что вы не можете вспомнить что-то.

Петров обещал помочь с переездом, принести вещи на первое время, а теперь и не говорит об этом — как будто память отшибло.


6. Если вы говорите, что кому-то память изменяет, вы хотите сказать, что этот человек ошибается, вспоминая что-то.

Мы встретились, если память мне не изменяет, восемь лет назад в университете. | Дед стал стар, и память стала ему изменять: начал путать, что когда произошло.


7. Памятью называется запас ваших воспоминаний, всё, что вы помните.

Память Печорина насыщена сведениями из литературы и истории. | Я стал перебирать в памяти разных знакомых женщин, на которых хоть как-то, хоть когда то останавливалось моё внимание.


8. Если у вас что-то стёрлось, изгладилось и т. п. из памяти, значит, вы что-то забыли, так как прошло много времени.

Человеку кажется, что он эту обиду и боль не забудет никогда, но постепенно всё изглаживается из памяти.


9. Если вы говорите, что вы вычеркнули что-то или кого-то из памяти, вы хотите сказать, что вы сознательно стараетесь не вспоминать кого-то или что-то.

После развода с мужем Марина старалась вычеркнуть из памяти всё, что с ним связано.


10. Если вы говорите, что что-то врезалось вам в память, вы хотите сказать, что какое-то яркое событие, впечатление и т. д. очень хорошо вам запомнилось.

Плохие предсказания почему-то всегда врезаются в память, а хорошие — быстро забываются. | Как показал опрос, в минувшем году никакое политическое событие не врезалось в память людей.


11. Провалом в памяти называют неспособность вспомнить какие-то события, факты, которые человек должен помнить.

Если Макар выпивал больше стакана водки, наутро у него были провалы в памяти и он не мог вспомнить большую часть прошедшего вечера.


12. Если человек чтит, уважает чью-то память, верен чьей-то памяти и т. д., значит, он помнит умершего человека, сохраняет уважение к нему и поступает так, чтобы не было стыдно перед тем человеком, который уже умер.

Он чтил память своей покойной жены и никогда не позволял себе плохо о ней говорить.


13. Если человек изменяет чьей-то памяти, предаёт чью-то память и т. д., значит, он поступает так, что ему должно быть стыдно перед кем-то, кто уже умер.

Петру казалось, что уйти из науки значит изменить памяти отца, который хотел видеть его учёным.


14. Памятью называются ваши воспоминания.

Память о ночных разговорах с другом остаётся в сердце поэта на всю жизнь и придаёт особый тон их отношениям.


15. Если человек без памяти (в памяти), значит, он потерял сознание, не может видеть и понимать происходящее, говорить, двигаться и т. п. (может видеть и понимать происходящее, говорить, двигаться и т. п.)

Прийти в память. | Быть в полной памяти. | После операции он пришёл в память только через сутки. | Она упала в обморок и пролежала без памяти час.


16. Памятью называется часть компьютера, в которой хранится закодированная информация.

Машинная память. | Для выполнения программ компьютер временно записывает программу и данные в основную память.


17. Если вы говорите, что у человека дырявая память, вы хотите сказать, что он быстро забывает информацию, события, факты и т. п.

Память у меня стала дырявая, всё время забываю, что собиралась сделать.


18. Если вы говорите, что вы без памяти любите кого-то, вы хотите сказать, что вы очень любите кого-то.

Маренкин встретил Катю в гостях у друзей и сразу же полюбил её без памяти, так что и думать не мог ни о ком другом.


19. Если вы говорите, что вы без памяти от кого-то, от чего-то, вы хотите сказать, что вы очень любите кого-то, что-то.

В молодости она была без памяти от пения, а потом так же сильно увлеклась танцами. | Если мужчина от Вас без памяти, это видно по его взглядам и словам.


20. Если вы говорите, что какое-то событие произошло на вашей памяти, вы хотите сказать, что это событие произошло в такое время, что вы могли быть его свидетелем и помните его.

Только на моей памяти в деревне из-за пьянки сгорело пять домов, а до моего приезда, я думаю, не меньше.


21. Если вы дарите, даёте человеку что-то на память, значит, вы дарите, даёте ему что-то, чтобы он вспоминал вас.

Перед отъездом Саша оставил Марине кольцо на память и обещал вернуться к ней после армии.


22. Если вы рассказываете что-то по памяти (на память), значит, вы рассказываете наизусть, не смотря в текст.

Прочитайте стихотворение пять раз и попробуйте рассказать его по памяти, лишь в крайнем случае заглядывая в книгу.


23. Если вы делаете что-то по старой памяти, значит, вы делаете что-то, что было раньше вашей привычкой, что вы достаточно делали.

По старой памяти я вышел на Невском проспекте и, только подходя к дому, вспомнил, что переехал и живу совсем не здесь.


24. Если о человеке говорят, что он выжил из памяти, хотят сказать в грубой форме, что он стал стар и не слишком логичен.

С дедом никто не советовался, все считали его выжившим из памяти и относились к нему, как к глупому ребёнку.


25. Если что-то пришло вам на память, значит, вы вспомнили что-то.

Мы проговорили с новым знакомым целый час, и вдруг мне пришло на память, что мы уже встречались раньше.


26. Вы говорите Дай Бог память (памяти), когда с трудом вспоминаете что-то.

А было это, дай Бог памяти, году в девяносто третьем. | Когда же, дай Бог памяти, я переехал на Садовую?

27. Когда на похоронах говорят Вечная ему (ей) память, желают, чтобы умершего человека помнили всегда, не забывали о нём (о ней). Эти же слова звучат в молитве по умершим.

что это такое и какими свойствами обладает?

Сложно представить, как бы мы жили, не имея памяти. Но что такое память? Какие процессы задействованы, чтобы нам без проблем удавалось накапливать и воспроизводить информацию? Ученые определили, какими свойствами обладает память и как работает этот сложный ассоциативный механизм. Мы расскажем о законах, теориях, психологии и физиологии этого свойства.

Что такое память?

Память — это комплекс психических способностей накапливать, сохранять и воспроизводить информацию. Без этих умений сложно представить существование человека. Академик Иван Сеченов утверждал, что без умения хранить ощущения и информацию мы навсегда оставались бы на фазе развития новорожденного. Ведь как удовлетворить базовые потребности, если об этом не формируется ни единого представления?

Звание флагмана в изучении памяти негласно присвоено Герману Эббингаузу. Исследователь, экспериментируя на себе, сформулировал определение памяти, раскрыл природу и механизм ее действия.

Сегодня известно, что уровень ее развития зависит от:

  • работы нервной системы;
  • формирования каждого из процессов запоминания;
  • воспитания, уровня обучения;
  • темперамента;
  • рода деятельности.

Кроме личностных особенностей память имеет возрастные рамки. Например, дошкольники, ученики начальных классов, подростки по-разному запоминают новое. На основе этого существуют теории, утверждающие, что до 3 лет ребенок способен выучить несколько языков.

На вопрос «что такое нормальная память» ответить сложно, так как у каждого она развита по-разному. Но некоторые отклонения все же встречаются. Мы можем жить с ними всю жизнь, не придавая должного значения.

Пройти тест на темперамент

Самыми распространенными расстройствами считаются:

  • гипомнезия – снижение возможности вспомнить что-либо;
  • гипермнезия – навязчивые воспоминания, лихорадочное волнение;
  • парамнезия – искажения воспоминаний, их подмена или деформация.

Свойства памяти.

  • Емкость – количество материала, который можно запомнить.
  • Скорость запоминания – индивидуальный темп усвоения нового.
  • Длительность хранения – период от возникновения до исчезновения материала.
  • Точность воспроизведения – уровень достоверности исходный фактов.
  • Скорость воспроизведения – темп поиска нужных ведомостей.
  • Помехоустойчивость – устойчивость к всякого рода препятствиям.

Процессы памяти.

1. Запоминание.

Мы запоминаем информацию как произвольно, так и не произвольно. Личностно значимые факты откладываются в сознании обычно сами, мы при этом сохраняем пассивную позицию. Воспоминания в таком случае фрагментарны. Мы помним, какой букет цветов получили на первом свидании, но забыли, в чем были сами одеты. Дело не в том, что кто-то ставил цель запомнить букет и рассматривал целый вечер его составляющие. Так работает избирательность.

Интересное исследование провела психолог Блюм Зейгарник. Она доказала, что незавершенные действия запоминаются лучше. Например, если мы опоздали на поезд, не добились повышения в должности, не получили, чего ожидали, то обязательно прочно зафиксируем это событие в сознании. Как оказалось, ситуации с позитивным разрешением надолго не задерживаются. Так влияют негативные эмоции, полученные в результате стресса и разочарования.

Психологи определили, как работает процесс запоминания. Он базируется на повторении и осмысленном восприятии. Существует особое направление психологии – мнемотехника, в рамках которой изучаются принципы ассоциативного запоминания. Например, передача информации через образы, картинки, схематические изображения.

В зависимости от типа запоминания существует 4 вида памяти: двигательная, образная, вербальная и эмоциональная. У каждого человека больше развит тот или иной вид.

2. Сохранение материала.

В зависимости от того, на каком уровне зафиксирован материал, различают сенсорный, кратковременный, долговременный и оперативный типы памяти. Каждый из них имеет свои характеристики.

3. Воспроизведение.

Существуют четыре формы воспроизведения информации:

  • Узнавание – возникает, когда мы повторно видим объект.
  • Воспоминание – объект отсутствует, но с помощью ассоциаций можно непроизвольно воспроизвести забытое.
  • Припоминание – чтобы воспроизвести материал, нужно приложить усилия.
  • Реминисценция – воспроизведение с опозданием, то есть припоминание того, что казалось давно забытым.

Пройти тест на эмоциональный интеллект EQ

4. Забывание.

Это процесс уменьшения объем сохраняемых данных. Это закономерное, естественное действие, которое только в редких случаях является аномалией. Забывание обусловлено следующими факторами:

  • Время – уже по истечении 60 минут нам свойственно забывать половину услышанного.
  • Активность использования – мы забываем то, что не используем постоянно. Но умение плавать, ездить на велосипеде или знание языка зафиксировано на подсознательном уровне, поэтому не забывается.

Физиология и психология памяти.

Физиологический аспект.

Физиологи тщательно исследуют память, определение которой обусловлено исследованиями нервной системы. Так, объем нашего «архива» зависит от количества задействованных нервных клеток. Также доказано, что для запоминания, активной работы мозга необходимы белки DCO, LEO, CaMKII. Именно их недостача вызывает различные болезни, связанные с амнезией.

Известна связь памяти с физиологической активностью. Калифорнийские ученые установили, что физическая нагрузка повышает уровень гамма-аминомасляной и глютаминовой кислоты в головном мозге. Достаточно 20 минут активных упражнений, чтобы концентрация нужных соединений повысилась на достаточном для запоминания уровне.

Теории памяти в психологии.

Память в психологии — это свойство, которое помогает человеку ориентироваться в пространстве и времени. О том, какие процессы происходят с нами во время запоминания, сложились целые теории.

  • Ассоциативная – наш мозг ищет связь между объектами, подтягивая из «архива» все, что причастно к данной ситуации. Поиск происходит за категориями схожести или контраста.
  • Бихевиористическая – чтобы запомнить материал, нужно выполнять упражнения. Так материал надежно сохраняется.
  • Когнитивная – информация обрабатывается с помощью блоков. Одни блоки ее распознают, другие создают ориентальную карту, третьи – удерживают.
  • Деятельностная – взгляд на процесс как на взаимодействие человека с миром.

Как работают законы памяти?

  • Закон интереса – интересные или необычные факты запоминаются надолго.
  • Осмысления – то, что мы понимаем, осознаем, воспринимается глубже.
  • Установки – если есть желание что-то запомнить, то так и произойдет.
  • Действия – когда теория закрепляется на практике, действие лучше запоминается.
  • Внимания – память и внимание нераздельны, так как только концентрация на объекте помогает сохранить точное представление о нем.
  • Контекста – факты, закрепленные ассоциациями, усваиваются надежнее.
  • Торможение – если мы изучаем похожие понятия, то одно «перекрывает» другое, нейтрализуя обе.
  • Края – четче сохраняется то, что подано в начале или конце текста.
  • Повторение – если материал был несколько раз повторен, он запомнится лучше чем тот, который произнесен один раз.
  • Незавершенности – недосказанные фразы или незавершенные действия запоминаются лучше
  • Постепенности – порционно поданный материал запоминается проще.

Память человека стала объектом множества исследований и теорий. Неудивительно, ведь человек обладает уникальным свойством накапливать, хранить и воспроизводить информацию. Мы рассказали, какие законы руководят этим процессом, раскрыли его психологические и физиологические особенности. Чтобы не забыть, используйте статью в качестве шпаргалки.

Пройти тест на психологический возраст

Сканворды, Энциклопедический словарь, Толковый словарь, Академический словарь, Существительных, Переводоведческий словарь, Евразийская мудрость от А до Я., Словарь народов и культуры, Поговорки, Афоризмы, Пунктуация и управление в русском языке, Орфографический словарь, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Антонимы, Эпитеты, Эпитеты русского языка, Идиоматика, Идеография, Лингвистические термины, Морфемно-орфографический словарь, Риторика, Глагольная сочетаемость, Методические термины, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Пословицы и поговорки, Фразеологический словарь, Сборник слов и иносказаний, Крылатые слова, Словарь церковнославянского языка, Словарь крылатых слов, Этимологический словарь русского языка

толковый словарь

ж.

1. Способность запоминать, сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления.

2. Запас впечатлений, хранящихся в сознании и могущих быть воспроизведенными.

3. Воспоминание о ком-либо или чем-либо.

отт. То, что напоминает о ком-либо, чем-либо.

4. устар.

Воспоминания об умершем в день смерти кого-либо (обычно отмечаемый религиозными обрядами).

5. Способность мыслить, рассуждать, отдавать отчет в своих поступках, чувствах; сознание.

ПА́МЯТЬ — сущ., ж., употр. очень часто

Морфология: (нет) чего? па́мяти, чему? па́мяти, (вижу) что? па́мять, чем? па́мятью, о чём? о па́мяти

1. Памятью называют способность запоминать какую-то информацию, события, факты, впечатления и т. д., хранить их в сознании.

Память человека способна сохранить до 90% из того, что человек делает, 50% из того, что он видит, и 10% из того, что он слышит.

2. Если у вас хорошая память на лица, стихи и т. д., значит, вы хорошо запоминаете (храните в сознании и можете вспомнить через какое-то время) лица, стихи и т. д.

Обладая прекрасной памятью на лица, он мог узнать человека, с которым говорил в очереди к зубному врачу пять лет назад.

3. Зрительная память — это способность запоминать то, что вы видите.

Покажите ребёнку десять предметов, попросите его отвернуться и замените один предмет, после чего предложите ребёнку сказать, что изменилось — это упражнение помогает развивать зрительную память.

4. Если человек потерял память, значит, в результате несчастного случая или болезни он забыл (полностью или частично) то, что помнил и знал раньше.

Во время войны дедушка был тяжело ранен и на время потерял память — не мог вспомнить, как его зовут, откуда он, что с ним случилось. | Известно, что приём алкоголя может вызывать сильную потерю памяти.

5. Если вы говорите, что у вас память отшибло, вы хотите сказать в разговорной манере (немного грубовато), что вы не можете вспомнить что-то.

Петров обещал помочь с переездом, принести вещи на первое время, а теперь и не говорит об этом — как будто память отшибло.

6. Если вы говорите, что кому-то память изменяет, вы хотите сказать, что этот человек ошибается, вспоминая что-то.

Мы встретились, если память мне не изменяет, восемь лет назад в университете. | Дед стал стар, и память стала ему изменять: начал путать, что когда произошло.

7. Памятью называется запас ваших воспоминаний, всё, что вы помните.

Память Печорина насыщена сведениями из литературы и истории. | Я стал перебирать в памяти разных знакомых женщин, на которых хоть как-то, хоть когда то останавливалось моё внимание.

8. Если у вас что-то стёрлось, изгладилось и т. п. из памяти, значит, вы что-то забыли, так как прошло много времени.

Человеку кажется, что он эту обиду и боль не забудет никогда, но постепенно всё изглаживается из памяти.

9. Если вы говорите, что вы вычеркнули что-то или кого-то из памяти, вы хотите сказать, что вы сознательно стараетесь не вспоминать кого-то или что-то.

После развода с мужем Марина старалась вычеркнуть из памяти всё, что с ним связано.

10. Если вы говорите, что что-то врезалось вам в память, вы хотите сказать, что какое-то яркое событие, впечатление и т. д. очень хорошо вам запомнилось.

Плохие предсказания почему-то всегда врезаются в память, а хорошие — быстро забываются. | Как показал опрос, в минувшем году никакое политическое событие не врезалось в память людей.

11. Провалом в памяти называют неспособность вспомнить какие-то события, факты, которые человек должен помнить.

Если Макар выпивал больше стакана водки, наутро у него были провалы в памяти и он не мог вспомнить большую часть прошедшего вечера.

12. Если человек чтит, уважает чью-то память, верен чьей-то памяти и т. д., значит, он помнит умершего человека, сохраняет уважение к нему и поступает так, чтобы не было стыдно перед тем человеком, который уже умер.

Он чтил память своей покойной жены и никогда не позволял себе плохо о ней говорить.

13. Если человек изменяет чьей-то памяти, предаёт чью-то память и т. д., значит, он поступает так, что ему должно быть стыдно перед кем-то, кто уже умер.

Петру казалось, что уйти из науки значит изменить памяти отца, который хотел видеть его учёным.

14. Памятью называются ваши воспоминания.

Память о ночных разговорах с другом остаётся в сердце поэта на всю жизнь и придаёт особый тон их отношениям.

15. Если человек без памяти (в памяти), значит, он потерял сознание, не может видеть и понимать происходящее, говорить, двигаться и т. п. (может видеть и понимать происходящее, говорить, двигаться и т. п.)

Прийти в память. | Быть в полной памяти. | После операции он пришёл в память только через сутки. | Она упала в обморок и пролежала без памяти час.

16. Памятью называется часть компьютера, в которой хранится закодированная информация.

Машинная память. | Для выполнения программ компьютер временно записывает программу и данные в основную память.

17. Если вы говорите, что у человека дырявая память, вы хотите сказать, что он быстро забывает информацию, события, факты и т. п.

Память у меня стала дырявая, всё время забываю, что собиралась сделать.

18. Если вы говорите, что вы без памяти любите кого-то, вы хотите сказать, что вы очень любите кого-то.

Маренкин встретил Катю в гостях у друзей и сразу же полюбил её без памяти, так что и думать не мог ни о ком другом.

19. Если вы говорите, что вы без памяти от кого-то, от чего-то, вы хотите сказать, что вы очень любите кого-то, что-то.

В молодости она была без памяти от пения, а потом так же сильно увлеклась танцами. | Если мужчина от Вас без памяти, это видно по его взглядам и словам.

20. Если вы говорите, что какое-то событие произошло на вашей памяти, вы хотите сказать, что это событие произошло в такое время, что вы могли быть его свидетелем и помните его.

Только на моей памяти в деревне из-за пьянки сгорело пять домов, а до моего приезда, я думаю, не меньше.

21. Если вы дарите, даёте человеку что-то на память, значит, вы дарите, даёте ему что-то, чтобы он вспоминал вас.

Перед отъездом Саша оставил Марине кольцо на память и обещал вернуться к ней после армии.

22. Если вы рассказываете что-то по памяти (на память), значит, вы рассказываете наизусть, не смотря в текст.

Прочитайте стихотворение пять раз и попробуйте рассказать его по памяти, лишь в крайнем случае заглядывая в книгу.

23. Если вы делаете что-то по старой памяти, значит, вы делаете что-то, что было раньше вашей привычкой, что вы достаточно делали.

По старой памяти я вышел на Невском проспекте и, только подходя к дому, вспомнил, что переехал и живу совсем не здесь.

24. Если о человеке говорят, что он выжил из памяти, хотят сказать в грубой форме, что он стал стар и не слишком логичен.

С дедом никто не советовался, все считали его выжившим из памяти и относились к нему, как к глупому ребёнку.

25. Если что-то пришло вам на память, значит, вы вспомнили что-то.

Мы проговорили с новым знакомым целый час, и вдруг мне пришло на память, что мы уже встречались раньше.

26. Вы говорите Дай Бог память (памяти), когда с трудом вспоминаете что-то.

А было это, дай Бог памяти, году в девяносто третьем. | Когда же, дай Бог памяти, я переехал на Садовую?

27. Когда на похоронах говорят Вечная ему (ей) память, желают, чтобы умершего человека помнили всегда, не забывали о нём (о ней). Эти же слова звучат в молитве по умершим.

толковый словарь ушакова

ПА́МЯТЬ

памяти, мн. нет, жен.

1. Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления. Острая память. «Рыцари хотят послушать твоих песен, коли страх не отшиб у тебя памяти.» Пушкин. «Память может изменить вам.» Чернышевский. Зрительная память. Находясь в здравом уме и твердой памяти (формула завещания; устар.). Лишиться памяти.

|| Запас хранимых в сознании впечатлений. Ушло из памяти. Свежо в памяти. Врезаться в память.

2. Воспоминание о ком-чем-н. Чтить память борцов за революцию. Оставил по себе добрую память. В память наших встреч. Памяти друга и товарища (заглавие некролога). Светлой, печальной, блаженной, мрачной, недоброй и т. п. памяти (употр. как определение или приложение при воспоминании о ком-чем-н. для выражения какого-н., указанного прилагательным, отношения). Подарить на память (для того, чтобы сохранялось воспоминание).

3. Церковная служба, установленная на известный день в честь какого-н. святого, а также самый этот день (церк.). День памяти или память Александра Невского.

|| Поминание умершего в день его смерти, а также самый этот день (разг. церк.). Память по отце. Сегодня — память отца.

4. Запись или книжечка с записями о чем-н., что нужно помнить (устар.).

5. Деловое отношение, предписание (старин.).

Без памяти (разг.) — 1) забывая всё, до потери сознания. «И все-таки я вас без памяти люблю.» Грибоедов. «Бежали от них без памяти.» А.Н.Толстой. 2) в знач. сказуемого, быть в восхищении, в восторге от кого-н. Он от нее без памяти. 3) без чувств, без сознания. Лежит без памяти. В памяти (разг. устар.) — в полном сознании, в себе. «Вы всё еще не в памяти.» Достоевский. Лишиться памяти (устар.) — впасть в бессознательное состояние. На памяти чьей (разг.) — в период жизни кого-н., так что он может еще помнить. На памяти истории — см. история. По старой памяти (разг.) — под влиянием прежних привычек, воспоминаний о прежнем, прошлом. По памяти или на память (рассказывать, говорить, привести и т. п.) — не смотря в книгу или в записи, не справляясь, так, как помнишь. Прийти на память — появиться в воспоминании, вспомниться (1). Куриная память (разг.) — плохая, короткая память. Дай бог памяти (устар.) — поговорка, употр, при усилии вспомнить что-н. Вечная память — 1) молитва о вечной загробной жизни для умершего (церк.). «И Кирилу Петровичу отпоют вечную память, как ныне и Андрею Гавриловичу.» Пушкин. 2) перен. кому, пожелание вечного пребывания какого-н. умершего в памяти, в воспоминании людей. Короткая память — см. короткий.

толковый словарь ожегова

ПА́МЯТЬ, -и, жен.

1. Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений, опыта. Моторная п. (память-привычка). Эмоциональная п. (память чувств). Образная п. Врезаться в п. (хорошо запомниться). Свежо в памяти (еще хорошо помнится). Это на его памяти (о чём-н. отдалённом: он это помнит, был свидетелем происходившего). Прийти на п. (вспомниться). Короткая п. у кого-н. (быстро забывает; обычно о том, кто не хочет помнить, вспоминать что-н.; неод.).

2. То же, что воспоминание о ком-чём-н. Хранить п. о событии. Прежний начальник оставил по себе плохую п.

3. То, что связано с умершим (воспоминания о нём, чувства к нему). Посвятить книгу памяти учителя. Верна памяти мужа. Вечная п. кому-н. (пожелание, чтобы долго, вечно помнили кого-н. умершего).

4. памяти кого (чего), в знач. предлога с род. В честь (кого-н. умершего или какого-н. важного события в прошлом). Турнир памяти Алёхина. Вечер памяти героев.

В память кого (чего), в знач. предлога с род. в честь (умершего), для сохранения памяти о ком-чём-н. Торжественная встреча в память погибших.

В память о ком (чём), в знач. предлога с пред. то же, что в память кого-чего-н. Подарок в память о встрече.

Без памяти 1) без сознания. Больной без памяти; 2) очень сильно (разг.). Влюблён без памяти; 3) от кого (чего), в восхищении, в восторге (разг.). Он без памяти от своей невесты.

На память 1) без текста. Читать стихи на память; 2) чтобы не забывал. Подарок на память.

По старой памяти (разг.) в силу прежней дружбы, старого знакомства, старых отношений. Удружить по старой памяти.

Память ЭВМ (спец.) совокупность устройств и процессов, обеспечивающих запись, хранение и воспроизведение информации в ЭВМ.

толковый словарь даля

ПАМЯТЬ — жен. (мнить, мнети) способность помнить, не забывать прошлого; свойство души хранить, помнить сознанье о былом. Память, относительно прошлого, то же. что заключенье, догадка и воображенье, относительно будущего. Ясновидение будущего противоположно памяти былого. Память внешняя, безотчетное знание наизусть затверженного; память слов, цифр, имен и событий; память внутренняя, разумное пониманье научной связи узнанного, усвоение себе навсегда духовных и нравственных истин. Память к языкам. Память местности. Лишиться памяти, сознанья, чувств, быть в обмороке, или же

| утратить память болезненно. Отбить кому память, притупить дурным обращеньем. Память острая, тупая, ясная либо смутная. За мою память или на моей памяти этого не было, сколько живу. Держи на памяти, помни, не забывай. На памяти вертится, не могу вспомнить. Дай Бог память, говорят припоминая что.

| Памятованье или воспоминанье, память в действии, в деле. Память о Суворове живет в народе. Это мне будет память, буду поминать. Для памяти записываю, чтобы помнить; или мн. Этот человек долго будет на людских памятях! будут помнить его. О память сердца, ты милей рассудка памяти печальной! Батюшков.

| Памятная записка, что-либо записанное для памяти, чтобы не забыть, не запамятовать. Возьми-ка вот память, я запишу, неравно забудется.

| ·стар. письменное отношенье, деловое сообщенье, предписанье, записка. Память такому-то, от такого-то.

| ·стар. духовная запись, завещанье. Писали: Память мне, такому-то, сделать то и то.

| Церковная служба, в честь святых, а также

| в поминовение усопших. Память Св. Равноапостольного Владимира 15-го июля. Память по отце, по брате, годовщина, день смерти и исполненье обряда поминовенья. На себе платье зашивать, пуговку пришивать — пришьешь память. Отбить кому память. Вот был на памяти, да выскочил! Была, сказывают, и правда на свете, да не за нашу память. У него девичья (женская) память (короткая). Бестолков, да памятлив. Доброму добрая память. И не грамотен, да памятен. Дураку вечная память. Слепому да глухому вечная память. Быть тебе (или ему) семь веков на людских памятях. Задали памятку, что до новых веников не забудет. До отцовских памятей (давно). И старикам не в память. По старой памяти, что по грамоте. Слаб памятью: что у кого возьмет, забудет; а что кому даст, помнит. Памятца жен. памяток муж. синодик, тетрадь, куда вписываются имена усопших, поминаемых на проскомидии, панихидах.

| Памятца, ·стар. память, ·в·знач. духовной записи. Памятка жен. урок, наука, пример; случай, который не скоро забудешь, который заставляет думать, помнить о себе или остерегаться. Это мне будет памятка вперед. Ну дал он мне памятку, вперед не обманет. Памятух муж. памятуха ·об. Памятчик муж. -чица жен. старожил, видавший много, помнящий события, местную старину. Памятный, к памяти, в разных ·знач. относящийся. Памятное дело, незабытое, незабвенное. Памятная книжка, для памяти. Памятные росписи, синодики. Кто кому надобен, тот тому и памятен. Памяткий, у кого хорошая память; кто долго помнить. Памятность жен. свойство или качество ·по·прилаг. Памятливый человек, все твердо помнящий, с хорошею памятью; внимательный. Это памятливая собака. -вость жен. свойство, способность долго и ясно помнить. Памятник муж. все, что сделано для облегченья памяти, для того, чтобы помнить или поминать дело, не забыть чего. Памятник законов, книга, выписки, припоминающие узаконенья. Памятник земледельца, овцевода, коновода, кузнеца, книга, содержащая главные правила сих промыслов.

| Сооруженье зодчества или ваяния в честь и память события, лица. Памятник Петру Великому. Памятник тысячелетия Руси. Надгробный, намогильный памятник, надгробье, голбец.

| Остатки прошлого; устроенное, созданное кем-либо или напоминающее его. Эта монета памятник начала первого века. Он оставил по себе один памятник: развалины недостроенного дома. Военные поселения наши памятник Аракчеева. Памятовать или памятствовать; южн., зап. памятать что, держать в (на) памяти, помнить, не забывать, знать; часто поминать, завсегда думать о чем. Памятуй добро, а зло забывай. Вспамятовать. вспомнить. Запамятовать, забыть. Допамятуйдо сроку, да напамятуй мне. Опамятуйся, опомнись. Отпамятовали, отпраздновали чью память. Я тебе это попамятую, отомщу. Припамятуй, это было! -ся, безл. помниться. Мне памятуется, я его где-то видел? Памятимися, ·стар. мне помнится, кажется, сдается.

| вят. ломать дужку птицы, вдвоем, или съесть пополам двойчатку ореха, в роде заклада, кто на другой день первый об этом вспомнит, или кому достанется счастливая (большая) половина. Памятованье ср. незабвенье, помин, удержанье чего в памяти. Памятуха жен. памятуха муж., мн., пск., твер. память, сознанье. Отбить памятухи, одуреть, ошалеть. Памятозлобство, -злобие, злопамятство, памятованье зла, обиды; мстительность. -злобивый, -злобный, кто помнит зло и рад мстить до века, не прощая обид. Иже памятозлобствует, беззаконен. Памятописание, -писные книги, записки событий. Памятописец муж. бытописец, летописец, современный историк.

популярный словарь

Память

-и, ж.

1) Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, сведения, а также сам запас полученных впечатлений.

Зрительная память.

Феноменальная память.

Память на лица.

Обладать хорошей памятью.

Напрячь память.

Я, бывало, хранила в памяти немало старинных былей, небылиц… (Пушкин).

2) Воспоминание о ком-л. или о чем-л.

Память о родителях.

Воскресить в памяти события минувших дней.

Увековечить память погибших.

Вечер памяти великого поэта.

Дети… все принесли мне по какому-нибудь небольшому подарку. Я также не поскупился и убежден, что они сохранят по мне добрую память (Миклухо-Маклай).

Родственные слова:

па́мятка, па́мятник, па́мятный (памятный вечер), беспа́мятство

Этимология:

Слово общеславянского происхождения, образованное от существительного * mьntь. Связано с мнить.

Без па́мяти — 1) без сознания; 2) от кого/чего в восхищении, в восторге.

Де́вичья па́мять (у кого) — короткая память.

На па́мяти (чьей, кого) — в период жизни кого-л.

По ста́рой па́мяти — под влиянием прежних привычек или воспоминаний о прежнем, прошлом.

словарь существительных

ПА́МЯТЬ, -и, ж

Свойство человека, проявляющееся в том, что в сознании хранятся, воспроизводятся ранее полученные впечатления, сведения.

Память у него была феноменальной: он зрительно фотографировал текст, запоминая его почти механически, без всяких усилий (Ю. Сем.).

переводоведческий словарь

память — общефункциональный механизм, связанный с сохранением и использованием в последующей деятельности информации, полученной от взаимодействия с окружающим миром. В физиологическом плане различают условно-рефлекторную, образную, словесно-логическую и эмоциональную память. Память классифицируют и с точки зрения рецепторов информации, имея в виду зрительную, слуховую, тактильную, моторную и другие виды памяти. В соответствии с временными параметрами различают: мгновенную длительность восприятия (0,1 сек), непосредственную память (от 1 до 10 сек) и долговременную память, не привязанную к определенному объекту. Непосредственная память становится оперативной, если она включена в деятельность. Ее объем зависит от числа единиц информации, выраженной в том или ином символе. Считается, что нормальная память человека выражена числом 7+2, независимо от того, сколько информации заключено в том или ином смысле.

энциклопедический словарь

ПА́МЯТЬ -и; ж.

1. Способность запоминать, сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления. Хорошая п. на числа. Зрительная п. П. на людей. П. на лица. Потерять память. П. отшибло. Памяти нет. П. изменяет. // Запас хранимых в сознании впечатлений. Врезаться в п. Изгладиться из памяти. Вычеркнуть из памяти. Записать для памяти. Держать в памяти. Мелькать в памяти. Копаться в памяти. Врезаться в п. Провал в памяти.

2. Воспоминание о ком-, чём-л. Оставить неизгладимую п. Приходить на п. (кому-л.). Вспоминаться, напоминать. // чья. Воспоминание об умершем. Светлая п. погибших героев. Чтить, сохранять п. чью-л., кого-л. Увековечить п. чью-л., кого-л. Отмечать п. чью-л., кого-л. Быть верным памяти кого-л., чьей-л. Изменять памяти чьей-л., кого-л. // О том, что (кто) является напоминанием о ком-л., о каком-л. событии, происшествии и т.п. Оставить п. о ком-, чём-л. Вечер памяти известного поэта.

3. Способность осмысленно воспринимать окружающее, отдавать отчёт в своих поступках, чувствах; сознание. Лишиться памяти. Хотя больной тяжело страдал, но был в памяти. Прийти в п. Быть в памяти. Быть без памяти. Быть в полной памяти.

4. В России 16 — 17 вв.: вид служебной переписки. Наказная п.

5. Информ. Составная часть компьютера, предназначенная для размещения, хранения и передачи информации в цифровой форме. Докупить памяти. Внешняя п. (сменный носитель информации, предназначенный для хранения данных вне компьютера). Постоянная п. (часть компьютера, предназначенная для постоянного хранения информации).

◊ Вечная па́мять кому. Пожелание, чтобы всегда, вечно помнили кого-л. умершего (слова из молитвы по умершем). Дырявая, куриная па́мять. О плохой, слабой памяти. Живая па́мять кто. О свидетеле каких-л. событий. Короткая па́мять. О том, кто не помнит или не хочет вспоминать чего-л. Блаженной (светлой, незабвенной) па́мяти. кто. Об умершем, покойном (упоминаемом с почтением). Печальной (недоброй) па́мяти кто. Об умершем, покойном (упоминаемом с осуждением, неодобрительно). Па́мять сердца. Запас чувственных впечатлений. Без па́мяти. 1. Забывая всё, до потери сознания, очень сильно. Любить без памяти. -2. (от кого-чего). В восхищении, в восторге от кого-, чего-л. Быть без памяти от кого-л. На па́мяти чьей. В период жизни кого-л., когда он сам был свидетелем чего-л. и ещё помнит происходившее тогда. На па́мять (дать, подарить, взять, получить и т.п.). Для того, чтобы помнить, не забывать о ком-, чём-л. На па́мять или по памяти (говорить, рассказывать, знать и т.п.). Наизусть, не смотря в текст. По старой па́мяти. Под влиянием прежних привычек или воспоминаний о прежнем, прошлом. Зарубить в па́мяти. Сохранить в памяти, запомнить. Рыться в па́мяти. Стараться вспомнить что-л. Выжить из па́мяти (см. 3. Вы́жить). Прийти на па́мять. Вспомниться, припомниться. Дай Бог па́мять (памяти). Употр. при усилии вспомнить что-л.

* * *

память — I

способность к воспроизведению прошлого опыта, одно из основных свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию и многократно вводить её в сферу сознания и поведения. Выделяют процессы запоминания, сохранения и воспроизведения, включающего узнавание, воспоминание, собственно припоминание. Различают память произвольную и непроизвольную, непосредственную и опосредствованную, кратковременную и долговременную. Особые виды памяти: моторная (память-привычка), эмоциональная или аффективная (память «чувств»), образная и словесно-логическая.

II

вид служебной переписки в России XVI-XVII вв. Содержала распоряжения, поручения должностным лицам, записи частных лиц.

большой энциклопедический словарь

ПАМЯТЬ — вид служебной переписки в России 16-17 вв. Содержала распоряжения, поручения должностным лицам, записи частных лиц.

————————————

ПАМЯТЬ — способность к воспроизведению прошлого опыта, одно из основных свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию и многократно вводить ее в сферу сознания и поведения. Выделяют процессы запоминания, сохранения и воспроизведения, включающего узнавание, воспоминание, собственно припоминание. Различают память произвольную и непроизвольную, непосредственную и опосредствованную, кратковременную и долговременную. Особые виды памяти: моторная (память-привычка), эмоциональная или аффективная (память «чувств»), образная и словесно-логическая.

академический словарь

-и, ж.

1. Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления.

Хорошая память на числа. Зрительная память.

На его [учителя] место был приглашен новый по фамилии, если память мне не изменяет, Буткевич. Короленко, История моего современника.

Память услужливо воскрешала пережитое. Шолохов, Тихий Дон.

||

Запас хранимых в сознании впечатлений.

Врезаться в память. Изгладиться из памяти.

— Эти годы нужно вычеркнуть из памяти. Гаршин, Надежда Николаевна.

Пройдет какой-нибудь месяц, и Анна Сергеевна, казалось ему, покроется в памяти туманом и только изредка будет сниться с трогательной улыбкой. Чехов, Дама с собачкой.

2. Воспоминание о ком-, чем-л.

Литература сороковых годов уже тем одним оставила по себе неизгладимую память, что она была литературой серьезно убежденной. Салтыков-Щедрин, Круглый год.

Спасибо Вам за память и чудесные цветы. Ваша память обо мне меня очень тронула. Станиславский, Письмо С. Г. Бирман и Е. И. Корнаковой, 19 янв. 1931.

|| чья.

Воспоминание об умершем.

Светлая память погибших героев.

Я не знаю, что со мною будет, но я и после смерти Д. останусь верна его памяти, делу всей его жизни. Тургенев, Накануне.

— Я тост предложить хочу в память Нестерова, — сказал Глеб. Саянов, Небо и земля.

||

О том, что (или кто) является напоминанием о ком-л., о каком-л. событии, происшествии и т. п.

— Мадам Иванова, вы же смотрите за собачкой. Может, я и не вернусь, так будет вам память о Сашке. Куприн, Гамбринус.

Я знала, о чем он думает, вертя в руках старую медную зажигалку, переделанную из патрона, — должно быть, память со времен гражданской войны. Каверин, Два капитана.

3. Способность осмысленно воспринимать окружающее, отдавать отчет в своих поступках, чувствах; сознание.

Алеша передал Ивану, что старик проснулся и в памяти. Достоевский, Братья Карамазовы.

Спорили два доктора, думая, что он совсем без памяти и ничего не понимает. Панова, Спутники.

вечная память {кому}

пожелание, чтобы всегда, вечно помнили кого-л. умершего (слова из молитвы по умершем).

— дырявая память

живая память {кто}

о свидетеле каких-л. событий.

— короткая память

— куриная память

блаженной{ (или светлой, незабвенной)} памяти {кто}

устар.

об умершем, покойном (упоминаемом с почтением).

печальной{ (или недоброй)} памяти {кто}

об умершем, покойном (упоминаемом с осуждением, неодобрительно).

память (вычислительной) машины

устройство вычислительной машины, записывающее, хранящее и воспроизводящее информацию.

память сердца

запас чувственных впечатлений.

без памяти

1) забывая все, до потери сознания, очень сильно.

[Катя] доверчиво посматривала вокруг себя, и можно было заметить, что Николай Петрович успел уже полюбить ее без памяти. Тургенев, Отцы и дети;

2) (от кого-чего) в восхищении, в восторге от кого-, чего-л.

— Поговори с ним о его заслугах, о знатности, и он будет от тебя без памяти. Пушкин, Арап Петра Великого.

на памяти {чьей}

в период жизни кого-л., когда он сам был свидетелем чего-л. и еще помнит происходившее тогда.

на память{ (дать, подарить, взять, получить и т. п.)}

для того, чтобы помнить, не забывать о ком-, чем-л.

на память{ или} по памяти{ (говорить, рассказывать, знать и т. п.)}

наизусть, не смотря в текст.

— на свежую память

по старой памяти

под влиянием прежних привычек или воспоминаний о прежнем, прошлом.

— зарубить в памяти

рыться в памяти

стараться вспомнить что-л.

— выжить из памяти

прийти на память

вспомниться, припомниться.

дай бог память (памяти)

устар.

употребляется при усилии вспомнить что-л.

энциклопедия кольера

ПАМЯТЬ — познавательный процесс, обеспечивающий запечатление, хранение и воспроизведение опыта. Многие исследователи, чтобы подчеркнуть функции памяти, предпочитают пользоваться терминами «запоминание» и «забывание» и избегают общего термина «память».

Теории забывания. В объяснении феномена забывания сложились две противоположные теории. Согласно одной из них, гипотезе неупотребления, забывание является следствием постепенного разрушения со временем нейрофизиологических следов того, что было выучено. Запоминание, напротив, связано с сохранением таких следов. У этой теории немного сторонников, хотя сама идея неупотребления все еще присутствует, иногда неявно, в ряде трактовок памяти. Значительно более распространена теория интерференции, по которой объем забытого (соответственно сохраненного) материала определяется степенью взаимодействия вновь поступившей информации с уже сложившимися привычками и имеющимися знаниями. Возможно, эти две гипотезы в каких-то случаях одновременно приложимы к описанию работы памяти.

Измерение запоминания. Обычно при измерении памяти исследуются разные стороны этого процесса, в том числе: а) простое запоминание нового материала; б) заучивание вновь знакомого материала, используемое для подсчета той экономии усилий, которую дает его частичное сохранение в памяти; в) измерение способности восстанавливать правильную последовательность фрагментов материала, если они п

Как выбрать оперативную память [2018] | Оперативная память | Блог

С давних времен в среде профессиональных (и не очень) пользователей ПК бытует выражение, что «памяти много не бывает». Конечно, как и любое ультимативное высказывание, воспринимать его нужно в контексте и со здоровой долей скептицизма, но всё же, суть явления оно передаёт верно.

Требования к объёму оперативной памяти растут постоянно, причём темпы их роста, пожалуй, превышают требования к центральным процессорам и видеокартам. И ладно, если бы это проявлялось лишь в рабочих задачах, связанных с большими объёмами данных или тяжеловесными исходными файлами: современные игры, чтобы не обращаться постоянно к жёсткому диску, требуют такого объёма памяти, каким пару-тройку лет ранее мог похвастаться не всякий сервер.

Разумеется, в контексте этого пользователи быстро сталкиваются с необходимостью увеличить объём оперативки. И вопросов при этом у пользователя возникает не меньше, чем при выборе процессора или видеокарты.

Давайте рассмотрим, что важно при выборе оперативной памяти, а что — нет.

Часто задаваемые вопросы

Q: Какой объём оперативки сегодня достаточен?

A: Как и в случае с любым другим относительным понятием, всё зависит от ваших потребностей. Тем не менее, и здесь есть некоторые ориентиры.

Так, «золотой стандарт» для домашнего игрового ПК на сегодня – 16 гигабайт оперативной памяти.

Кому-то это может показаться абсурдным, однако факт есть факт: современные игры даже со средними настройками графики могут легко потреблять по 8-9 гигабайт оперативки. С повышением настроек графики и разрешения экрана потребление памяти пропорционально увеличивается, а если вы используете видеокарту с недостаточным объёмом набортной памяти, то на современных платформах она будет использовать под свои нужды часть оперативной памяти.

Потребление памяти в Mass Effect: Andromeda, максимальные настройки, FullHD. GTX 1050 Ti 4gb

Потребление памяти в Watch Dogs 2, максимальные настройки, FullHD. GTX 1050 Ti 4gb

Но это только игры. А ведь также стоит учитывать объем памяти, выделяемый на нужды ОС, антивируса, торрент-клиента и всего прочего софта, работающего в фоновом режиме — забывать об этом тоже не стоит.

Для рабочих станций 16 гигабайт – это лишь начальный уровень. Такого объёма хватит, чтобы одновременно ретушировать фото и верстать книгу или буклет, но вот монтаж продолжительных видеороликов, особенно если речь о разрешениях FullHD и выше, — потребует 32 и более гигабайт памяти.

8 гигабайт – это либо «начальный» вариант, когда при сборке нового ПК объёмом оперативки пожертвовали ради приобретения другого железа, либо вариант для офисного или бюджетного домашнего компьютера, на котором заведомо не планируется запускать тяжеловесные новые игры.

Q: Как лучше набрать нужный объём: двумя, четырьмя или одним модулем?

A: Если говорить в общем – покупать модуль большего объёма всегда выгоднее, чем набирать тот же объём из нескольких модулей.

Причины вполне очевидны: количество слотов под оперативную память ограничено. Их может быть 2, 4, 6 или 8, в зависимости от контроллера памяти в вашем процессоре и ценового сегмента, к которому относится материнская плата.

Приведём простой пример: на материнке всего два слота под оперативную память, и оба заняты модулями по 4 гигабайта. Теперь, чтобы расширить объём оперативки, вам придется заменить имеющиеся модули, купив две новых планки по 8 или по 16 гигабайт.

Естественно, продать оперативную память на вторичном рынке можно: спрос на неё есть всегда. Но к тому времени, как Вам понадобится апгрейд оперативки – он понадобится и другим пользователям, а значит, цены на «маленькие» модули упадут, а на «большие» — наоборот, вырастут. Представьте свои финансовые потери в таком случае, и сравните их с покупкой одного модуля на 8 гигабайт в самом начале и добавлением ещё одного модуля того же объёма впоследствии.

Q: Но что делать, если в продаже нет модуля, аналогичного уже установленному в ПК?

A: Подобрать модуль другой модели и поставить его. Индивидуальная несовместимость планок, конечно, возможна, но на современных платформах встретить её так же вероятно, как увидеть живого единорога, выйдя утром на работу.

В случае установки разных модулей оперативной памяти возможны два сценария:

1) Система запустится автоматически, но на таймингах и частоте самого медленного из модулей. 2) Для запуска системы вам потребуется зайти в биос материнской платы, выставив там одинаковые параметры для всех модулей памяти.

Вот так, например, выглядит работа двух абсолютно разных модулей на платформе socket AM4, мифов про работу памяти на которой ходит ровно столько же, сколько есть каналов на ютубе:

Q: А как вообще определить совместимость оперативки с компьютером? На сайте производителя материнской платы есть список, но этих модулей нет в продаже…

A: Списки совместимости – это всего лишь списки той оперативки, которая была в наличии у производителя, и которую он смог на этой плате запустить. Причём именно запустить в штатном режиме, а не разогнать до предела возможностей.

Естественно, ни один из производителей материнских плат не будет собирать и хранить весь перечень существующих в природе модулей оперативки, да и протестировать такое количество – та ещё задача. Поэтому все «списки совместимости» имеют исключительно рекомендательный, а не ограничительный характер. Отсутствие там конкретной оперативки не значит, что система с ней не заведётся, а присутствие – не означает, что с этими модулями вы сможете достичь рекордных частот и таймингов.

Q: А вот ещё в магазине у процессора написано «2xDDR4-2400 МГц», это значит что с ним можно поставить только два модуля с частотой в 2400 МГц, иначе ничего работать не будет?

A: Нет, не значит.

«2x» здесь означает, что процессор использует двухканальный контроллер памяти, то есть доступ ко всему банку оперативки осуществляется сразу по двум каналам, за счёт чего возрастает скорость операций с памятью. Грубо говоря – представьте себе такой странный заварочный чайник сразу с двумя носиками, наливающий содержимое в две чашки одновременно.

Существуют также трёхканальные (последнее появление в десктопном сегменте – платформа Intel LGA 1366) и чётырёхканальные (LGA 2011, 2011-3, 2066, socket TR4) контроллеры памяти – там, соответственно, у процессоров будет надпись «3xDDR» или «4xDDR».

В любом случае это никак не ограничивает количество слотов оперативки, которое можно занять модулями. С любым процессором можно использовать хоть один, хоть все слоты сразу. А вот активация многоканального режима будет возможна только в том случае, если количество модулей будет кратно числу каналов. В двухканальном будут работать 2 или 4 модуля, в четырёхканальном, соответственно – 4 или 8.

С частотой всё несколько сложнее. Отдельные центральные процессоры действительно не могут работать с частотой выше паспортной, а другим этого не позволяют некоторые чипсеты материнских плат. О таких нюансах мы поговорим ниже в соответствующем разделе.

Q: А я поставил память с частотой в 2400 МГц, а она только на 1200 работает – это память с моей материнкой несовместима?

A: 1200 МГц, умноженные на 2 – это и есть 2400 МГц. Равно как 1600 – это 3200 МГц, а 1733 – это 3466 МГц. И так далее.

Память стандарта DDR — который, на минуточку, расшифровывается как Double Data Rate, — привносит такие понятия, как реальная и эффективная частота. Реальная частота – это то, что мы видим в диагностических утилитах и различном софте для мониторинга параметров системы. И да, она ровно в два раза меньше заявленной в паспорте.

Так выглядит частота оперативки в BIOS

Так она же выглядит в CPU-Z

Однако, DDR как раз и отличает удвоенная скорость передачи данных по сравнению с памятью SDRAM на той же частоте. Иначе говоря, DDR на 100 м даёт такую же скорость, какую выдавала бы SDRAM на частоте в 200 МГц. Отсюда и возникло понятие эффективной частоты, сохраняющееся уже в четвёртом поколении DDR. И, скорее всего, эта традиция не прервётся и в следующих поколениях.

Q: А вот 1066 МГц если на два умножить – всё равно только 2133 получается. Почему так, если заявлено 3000 МГц?

A: Паспортная частота оперативной памяти – понятие тоже двойственное, хотя и несколько в другом смысле.

Заявленные производителем значения могут соответствовать либо XMP-профилю, если таковой у планок присутствует, либо стандарту, присвоенному этим модулям JEDEC.

По умолчанию любой модуль запустится на той частоте, для которой был стандартизирован. Кстати, не обязательно это будет 2133 МГц – есть планки, сертифицированные для работы на 2400 и 2666 МГц. Вероятно, появятся и планки, работающие по умолчанию на 2933 МГц – по крайней мере, процессоры с соответствующим паспортным значением уже вполне себе существуют.

Модули G.Skill SniperX: — Сертификат JEDEC на 2133 МГц; — Профиль XMP на 3400 МГц.

Модули G.Skill FlareX: — Сертификат JEDEC на 2400 МГц; — Профиль XMP на 3200 МГц.

Если же для ваших планок заявлена частота в 3000 МГц – это означает, что производитель записал для них XMP-профиль, то есть набор таймингов, значения частоты и напряжений для автоматического разгона. Активируйте его в BIOS вашей материнской платы – и тогда получите паспортные значения.

Если же XMP-профиля у планок нет – такое часто встречается у OEM-планок, не относящихся к «именным» сериям, а также просто у бюджетных моделей – разогнать и/или подобрать более интересные тайминги можно вручную. Об этом поговорим ниже.

На что нужно обратить внимание при выборе оперативной памяти?

Вид модуля памяти

В каталоге ДНС модули оперативки разделены на три типа: оперативная память DIMM, оперативная память SO-DIMM и серверная оперативная память.

Оперативная память SO-DIMM

Оперативная память DIMM
Серверная оперативная память с поддержкой ECC

SO-DIMM – это память компактного формата, применяемая в ноутбуках, части моноблоков и материнских плат формата mini-ITX и ещё более маленьких nano-ITX и pico-ITX. Как нетрудно догадаться, эту память отличают меньшие размеры по сравнению с десктопной DIMM, и меньшее количество контактов. Это делает их механически несовместимыми, так что установить память для десктопного ПК в ноутбук невозможно, хотя других различий между DIMM и SO-DIMM нет.

DIMM – это тот формат, который чаще всего имеется ввиду, когда речь заходит об оперативной памяти. Собственно, в десктопных ПК, а также части моноблоков применяется именно такая память.

Серверная оперативная память по своим габаритам не отличается от сородичей, предназначенных для персональных компьютеров, но вот установить её в обычный десктоп чаще всего нельзя. Серверная память поддерживает коррекцию ошибок ECC, с которой большинство контроллеров памяти десктопных ЦПУ попросту не работает, а также может быть выполнена регистровой («буферизированной»). В последнем случае в конструкции модуля памяти присутствует, собственно, регистр – устройство, за счёт которого снижается нагрузка на контроллер памяти, а на один канал становится возможным устанавливать большее количество модулей памяти.

Нельзя сказать, что серверную память всегда нельзя запустить в составе обычного ПК, но всегда можно использовать в составе серверов. К примеру, десктопные процессоры AMD Ryzen поддерживают небуферизированную память с коррекцией ошибок, а, например, серверные процессоры Intel Xeon серии E3-12** под сокет LGA 1155 – не могут работать с регистровой памятью. Однако в любом случае смысла в использовании серверной памя

Что такое память?

Обновлено: 12.06.2020, Computer Hope

Компьютер Память — это любое физическое устройство, способное хранить информацию временно, например RAM (оперативная память), или постоянно, например ROM (постоянная память). В устройствах памяти используются интегральные схемы и операционные системы, программное обеспечение и оборудование.

Как выглядит память компьютера?

Ниже приведен пример компьютерного модуля памяти DIMM объемом 512 МБ. Этот модуль памяти подключается к разъему памяти на материнской плате компьютера.

Энергозависимая и энергонезависимая память

Память может быть энергозависимой и энергонезависимой. Энергозависимая память — это память, содержимое которой теряется при отключении питания компьютера или оборудования. ОЗУ компьютера является примером энергозависимой памяти. Вот почему, если ваш компьютер зависает или перезагружается во время работы с программой, вы теряете все, что не было сохранено. Энергонезависимая память , иногда сокращенно NVRAM, — это память, которая сохраняет свое содержимое даже при отключении питания.EPROM — это пример энергонезависимой памяти.

Что происходит с памятью при выключении компьютера?

Как упоминалось выше, поскольку RAM является энергозависимой памятью, когда компьютер теряет питание, все, что хранится в RAM, теряется. Например, при работе с документом он сохраняется в оперативной памяти. Если бы он был сохранен в энергонезависимой памяти (например, на жестком диске), он был бы утерян, если бы компьютер потерял питание.

Память не является дисковой памятью

Очень часто начинающие пользователи компьютеров не понимают, какие части компьютера являются памятью.Хотя и жесткий диск, и ОЗУ являются памятью, более уместно называть ОЗУ «памятью» или «первичной памятью», а жесткий диск — «хранилищем» или «вторичным хранилищем».

Когда кто-то спрашивает, сколько памяти в вашем компьютере, часто это от 1 до 16 ГБ ОЗУ и несколько сотен гигабайт или даже терабайт на жестком диске. Другими словами, у вас всегда больше места на жестком диске, чем RAM.

Как используется память?

Когда программа, например ваш Интернет-браузер, открыта, она загружается с вашего жесткого диска и помещается в RAM.Этот процесс позволяет программе взаимодействовать с процессором на более высоких скоростях. Все, что вы сохраняете на свой компьютер, например изображения или видео, отправляется на жесткий диск для хранения.

Почему память важна или необходима для компьютера?

Каждое устройство в компьютере работает с разной скоростью, а память компьютера дает вашему компьютеру место для быстрого доступа к данным. Если бы ЦП пришлось ждать вторичного запоминающего устройства, например жесткого диска, компьютер был бы намного медленнее.

Типы памяти

Есть несколько типов памяти для компьютеров. Они перечислены ниже.

ROM

ПЗУ делятся на три категории:

RAM

Есть шесть типов RAM:

Все эти типы памяти попадают в общие категории SIMM или DIMM.

Аббревиатуры компьютеров, GDDR, объем памяти, термины памяти, память Optane, первичное хранилище, устройство обработки, RAM, ReadyBoost, TSR, виртуальная память, энергозависимая память

,

Что означает освобождение памяти? Означает ли это установка всех битов на ноль?

Переполнение стека

  1. Около
  2. Товары

  3. Для команд
  1. Переполнение стека
    Общественные вопросы и ответы

  2. Переполнение стека для команд
    Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

  3. работы
    Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

  4. Талант
    Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

  5. реклама
    Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

  6. О компании

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *