Дорисуй предмет: Конспект индивидуального коррекционного занятия: «Дорисуй предмет»

Содержание

Конспект индивидуального коррекционного занятия: «Дорисуй предмет»

Конспект индивидуального коррекционного занятия

«Дорисуй предмет»

Цель: Формировать умение дорисовывать вторые половинки предметов.

Задачи:

1. Продолжать формировать умение дорисовывать вторые половинки предметов.

2. Развивать внимание, зрительную и двигательную координацию, мелкую моторику.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Организационная часть

  1. Основная часть.

  1. Заключительная часть.

  • Приветствие

  • Пальчиковая гимнастика

  • Стимулирующее упражнение: самомассаж пальцев рук, пальчики здороваются, показывают «козу», «зайчика», «собачку».

1. Упражнения по развитию моторики.

— Дыхательное упражнение: встать, ноги вместе, руки опущены. На вдохе медленно поднять расслабленные руки вверх, постепенно растягивая все тело и напрягая его как струну (не отрывая пятки от пола). На выдохе, постепенно расслабляя тело, опустить руки и согнуться в пояснице. Вернуться в исходное положение.

2. Раскрась птичек.

Раскрась птичек, которые летят вправо, синим карандашом, а тех, которые летят влево — зелёным карандашом.

3. Дорисуй предметы по точкам

Перед тобой листок.

  • Расскажи мне: что на нем нарисовано?

  • Покажи круг. Обведи по точкам вторую половинку.

  • Покажи елку. Обведи.

  • Покажи дерево. Обведи.

  • Покажи прямоугольник. Обведи.

  • Покажи домик. Обведи

4. Дорисуй цветок

Посмотри на цветок.

  • Сосчитай, сколько у него лепестков?

  • Дорисуй вторую половинку цветка.

  • Сколько лепестков нужно будет дорисовать?

  • Посчитай, сколько лепестков получилось у цветка.

  • Разукрась цветок.

4. Работа с прописью.

5. Узоры

Посмотри на листок.

  • Что здесь нарисовано?

  • Дорисуй шарики.

  • А теперь дорисуй узоры на шариках.

Подведение итогов

Беседа, пальчиковая гимнастика

Упражнение на развитие моторики

Рисование

Беседа, обведение по контуру

Беседа, дорисовывание второй половинки предмета.

Работа с прописью

Беседа, дорисовывание второй половинки, изображение узора.

Цветные карандаши, листок бумаги с контуром птиц.

Листок с изображением предметов. Одна половинка предмета прорисована, вторая – точечный контур.

Листок с изображением половинки цветка, ручка.

Пропись, ручка

Ручка, листок с половинками шариков.

Выполняет упражнения по показу и словесной инструкции педагога.

Выполняет упражнения по словесной инструкции и показу педагога.

Выполняет задание учителя.

Выполняет инструкции педагога.

Выполняет инструкции педагога.

Выполняет задание в прописи.

Выполняет инструкции учителя.

Картотека по рисованию (старшая группа) на тему: Дидактические игры и упражнения по основам изобразительной деятельности

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Богатырь» пгт. Зуя Белогорского района республики Крым    

                                                                                   

 

ПО ОСНОВАМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подготовила воспитатель

Замощенко Л.А.

пгт. Зуя

Дидактические игры и упражнения по основам изобразительной деятельности

«Радуга»

Цель: ознакомить детей со спектральными цветами.                                                             Материал: цветные полоски спектральных цветов.

Ход работы.Составить радугу из цветных полосок, располагая их в спектральном порядке.

        

«Семицветик»

Цель: упражнять в различении оттенков цвета.                                                              Материал: цветовые схемы.

Ход работы. Называть цветовые оттенки, которые получились путем наложения одного цвета на другой.                                                                                                                                

«Подбери краски для картины»

Цель: учить выделять, подбирать и называть цвета и оттенки, которые художник использовал для рисования своей картины.                                                                              

Материал: карточки с различными цветами и оттенками.

Ход работы. Детям предлагается посмотреть на репродукцию картины и правильно подобрать карточки тех цветов и оттенков, которые использовал художник. Затем проверить, правильно ли выполнено задание, рассказав, где на картине, находятся выбранные цвета и оттенки.

«Чайная пара»

Цель: развивать внимательность, чувство цвета.

Материал: плоскостное изображение чашки и блюдца.

Ход работы.  Подобрать чашку к блюдцу в соответствии с цветом и рисунком.

«Дорисуй предмет»

Цель: учить анализировать рисунок, дорисовывать недостающие части и детали заданного предмета.

Материал: карточки с недорисованными предметами.

Ход работы. Дорисовать предмет, изображенный на карточке.

«Какое дерево лист потеряло?»

Цель: учить анализировать и определять, какому дереву принадлежит тот или иной листок.

Материал: карточки с изображением разных деревьев и листочков.

Ход работы.  У детей карточки с изображениями разных деревьев. Педагог раздает силуэты листьев, вырезанные из цветной бумаги, предлагает правильно подобрать какой лист растёт на каком дереве.

«Понаблюдай и нарисуй»

Цель: развивать наблюдательность детей.

Материал: любой объект для наблюдения: как плывут облака, как качаются деревья, как падает снег, как воробей клюет зерна и т. д.

Ход работы. Отобразить свои впечатления и наблюдения на рисунке, стараясь передать характерные детали.

«Одень куклу»

Цель: развивать воображение, эстетическое восприятие.

Материал: плоскостная кукла и одежда для нее.

Ход работы. Одеть на прогулку куклу в соответствии со временем года или в соответствии с заданным цветом.

«Незаконченные картинки»

Цель: развивать фантазию детей.

Материал: карточки с изображением одного или двух предметов.

Ход работы. Дорисовать сюжет картины в соответствии со своим замыслом.

«Где происходит действие?»

Цель: учить определять по выразительным средствам, где происходит действие.

Материал: карточки с изображением той или иной ситуации.

Ход работы. Рассказать по предложенной картинке, где происходит действие и обосновать свой выбор коротким описательным рассказом.

«Найди следы времен года»

Цель: учить определять по цвету, оттенкам, выразительным средствам время года, описывать его в 3-4 предложениях.

Материал: репродукции пейзажей.

Ход работы. Рассмотрев репродукцию рассказать какое время года, изобразил художник, обосновав свой выбор коротким описательным рассказом.

«Рисуем по образцу»

Цель: развивать координацию движений руки.

Материал: карточки с нарисованными предметами.

Ход работы. Рисовать различные узоры и предметы, не отрывая карандаша от бумаги.

«Кто спрятался?»

Цель: учить находить в необычных предметах знакомые, развивать воображение, фантазию.

Материал: карточки с частичным изображением предметов, животных и т. д.

Ход работы. Определить, что изображено на картинке.

«Что сначала, что потом?»

Цель: развивать воображение, фантазию, навыки логического мышления.

Материал: карточки с различными действиями.

Ход работы. Разложить карточки в порядке изображенных на них действий. Составить короткий рассказ. Возможно, ли эти карточки разложить в обратном порядке?

«Кто внимательнее?»

Цель: развивать навыки логического мышления, внимательность, сосредоточенность в работе.

Материал: парные картинки с небольшими различиями.

Ход работы. Внимательно рассматривать картинку, уметь сравнивать парные картинки, находить сходства и отличия.

«Серединки»

Цель: развивать фантазию, воображение.

Материал: парные картинки, такие, чтобы можно было продолжить рассказ или вставить в середину свою картинку.

Ход работы. По парным картинкам придумывать продолжение нарисованной истории. Или придумать и нарисовать еще одну картинку, которую можно было бы поставить в середину.

«Выложи узор»

Цель. Развитие мелких мышц пальцев рук и глазомер

Материал. Листы бумаги, палочки одинаковой длины, образцы узоров.

Ход работы. Воспитатель показывает детям карточку-образец в течение нескольких секунд и просит выложить на листе бумаги палочками строчку по нарисованному образцу. Дети выполняют задание. По окончании работы дети сверяют рисунок с образцом.

По жанру пейзажа.

«Из чего состоит пейзаж (игра с картинками)?»

Цель: закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях и частях.

Материал: картинки с изображением элементов живой и неживой природы, предметные. Можно использовать открытки.

Ход работы. Отбирать только те картинки, на которых изображены элементы, присущие жанру пейзажа, обосновать свой выбор.

«Пейзаж как жанр живописи»

Цель: закрепить знания о жанре пейзажа, его признаках.

Материал: репродукции картин разных жанров (портрет, натюрморт, пейзаж).

Ход работы. Найти пейзаж среди произведений других жанров и обосновать свой выбор, составить описательный рассказ, характеризующий выбранный пейзаж.

По жанру натюрморта.

«Симметричные предметы»

Цели: дать детям понятие «симметричность предметов». Привести наглядные примеры симметричности (вазы, кувшины) и асимметрии, сложив неправильно части предметов.

Материал: картонные силуэты различных симметричных предметов, разрезанные пополам.

Ход работы.  Найти и правильно составить части, чтобы получился симметричный предмет.

«Мозаика «Натюрморт»

Цель: закрепить знания об особенностях изображения натюрморта.

Материал: картинки с изображением натюрморта, разрезанные на части.

Ход работы. Собрать натюрморт из разных частей.

По жанру портрета.

«Составь портрет сказочного героя»

Цель: закрепить знания детей о составных частях лица и их пространственном местонахождении,  побудить  использовать в речи слова: вверху, сверху, внизу, снизу, между, под. Например: «Нос находится между глазами», «Брови находятся сверху глаз» и т. д.

Материал: портрет сказочного героя, разрезанный на 8 частей (лицо пополам, и на 4 части — лоб, глаза, нос, рот и подбородок).

Ход работы. Собрать портрет сказочного героя из разных частей.

«Определи и найди жанр портрета»

Цель: закрепить знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения.

Материал: репродукции картин по разным жанрам (портрет, натюрморт, пейзаж).

Ход работы. Найти портрет среди произведений других жанров и объяснить свой выбор. Составить описательный рассказ.

«Семейный портрет»

Цель:закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей.

Материал: 6 портретов, разрезанных на 4 части (лоб, глаза, нос, губы и подбородок), отдельно парики и накладные детали (усы, бороды, очки).

Ход работы. Назвать отличительные признаки мужского и женского лица, молодого и пожилого. Подобрать и составить портреты мамы, папы, бабушки, дедушки, сестренки, братишки.

По жанру анималистики

«Узнай по силуэту»

Цель: закрепить знания о животных.

Материал: силуэты различных животных с четкими характерными признаками, выполненные из тонированного картона, линолеума, дерматина и др.

Ход работы.  По силуэту характерной формы называть животное, описать внешний вид и характерные признаки, по которым его определили. Силуэты животных можно использовать для отработки технических приемов рисования.

«Конструктор «Животные»

Цель: закрепить знания о строении животных.

Материал: модели частей тела различных животных (кошки, собаки, зайца, лисы, лошади, оленя).

Ход работы. Собрать фигурки животных, используя различные модели частей тела (голову, уши, туловище, лапы, хвост). Конструктор можно использовать в индивидуальной работе для отработки технических навыков рисования.

«Дорисуй животных»

Цель: отработка технических навыков рисования животных, беря за основу геометрические формы: овал, прямоугольник, трапецию и т. д.

Материал: листы с нарисованными геометрическими формами, линиями.

Ход работы. На первом этапе для наглядности даются рисунки. На следующих этапах рисунки должны выполняться по замыслу детей.

«Птичий двор»

Цель: закрепить знания о птицах, их строении, отработать технические приемы рисования.

Материал: модели частей туловища птиц, выполненных из картона (курица, петух, гусь, лебедь, воробей, сорока). Для образца используются картинки с изображением этих птиц.

Ход работы. Собирать разных птиц из моделей частей тела (голова с клювом, туловище, ноги, хвосты, крылья).

По сказочно-былинному жанру

«Добрые и злые герои»

Цель: учить классифицировать сказочных героев по принципам: добрые и злые, глупые и умные, смешные и страшные.

Материал: картинки с изображением различных сказочных персонажей с ярко выраженными чертами характера (Емеля, Баба Яга, Змей Горыныч, Лиса, Елена Прекрасная и др.).

Ход работы. Находить героев по заданной теме, обосновать свой выбор.

«Сложи фигуры»

Цель. Развитие пространственного восприятия, обучение составлению целого из частей.

Материал. Набор геометрических фигур, картинка — образец.

Ход работы. Воспитатель показывает на фланелеграфе картинку из знакомой детям сказки и просит ребят рассказать эту сказку. После этого разбирает картинку на части и предлагает найти место каждой части. Педагог по очереди вызывает детей, которые складывают картинку из частей. При последующем проведении упражнения можно предложить каждому ребенку собрать свою картинку.

По развитию художественных навыков.

«Понаблюдай и нарисуй»

Цель: формировать у детей понимание взаимосвязи между такими нравственно-эстетическими категориями в искусстве, как добро, красота.

Ход работы. Дети говорят о своих наблюдениях в природе и рисуют рисунки.

«Разноцветные мячи»

Цель: научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям, помогая друг другу на основе сравнения предметов.

Материал: для каждого ребенка  разноцветные картонные мячи, куклы или зверюшки.

Ход работы.  Попросить детей определить цвет мяча. Затем дети получают задание подобрать мяч для игрушек, ориентируясь по цвету игрушек или по другим каким-нибудь элементам узора или деталям.

«Осенняя палитра»

Цель: закрепить знания о цветах и различных оттенках.

Материал: Карточки-задания с указанием цвета.

Ход работы.  Какие цвета нужно смешать, чтобы получить заданный, и наоборот:

  1. желтый + коричневый,
  2. зеленый + желтый,
  3. синий + желтый,
  4. желтый + красный,
  5. красный + белый,
  6. синий + белый.

«Палитра осени»

Цель: закрепить знания о цветах и различных оттенках (осени).

Материал: Карточки-задания с указанием цвета. Бумага в форме листьев, банка с водой, кисть, краски, палитра, салфетка.

Ход работы: Предложить детям карточки с заданием, какие цвета нужно смешать, чтобы получить третий, и наоборот. Дети экспериментируют, смешивая краски на палитре.

Чтобы придать игре занимательность, можно создать игровую ситуацию: дождем нечаянно смыты с некоторых листьев цвета. Предложить детям восстановить цвет листьев.

Упражнение можно провести в начале занятия, когда идет рассматривание репродукции пейзажа.

«Цветное домино»

Цели: продолжать учить различению цветов, выбирать одинаковые цвета на глаз с последующей проверкой. Учить ориентироваться на цвет как на значимый признак. Обогащать словарь: «такой же по цвету», «одинакового цвета».

Материал: по два одинаковых цветка на резинках. Красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, голубого, розового, светло-зелёного цвета.

Ход работы: дети выбирают по два цветка разного цвета на руки. При этом они должны назвать цветок и его окраску. Предложить сделать несколько движений под музыку. По сигналу дети должны взяться за руки, соединяя руки с цветами одной окраски. Потом все поднимают руки вверх. Если есть ошибка, дети помогают исправить ее.

«Сказочный инопланетянин»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Материал: бумага, карандаши, фигурные трафареты, листы с изображением планет.

Ход работы. Воспитатель. На сказочных планетах обитают фантастические инопланетяне. Их внешний вид напоминает форму планеты. Например: на круглой планете живут существа, части тела которых имеют форму круга. Каждый из играющих получает письмо с видом планеты, ему нужно придумать, как выглядит житель этой планеты.

             

«Помоги художнику»

Цель: развивать фантазию, воображение.

Материал: карандаши и набор карточек с незаконченными изображениями одного из предметов.

Ход работы. Воспитатель сообщает о том, что художник Тюбик не успел дорисовать картинку до конца и попросил ребят помочь ему закончить работу. В качестве приза может быть вырезанный из картона большой карандаш.

«Где,  чей дом?»

Цель: учить детей изображать ситуации на основе схематических изображений отдельных предметов.

Материал: картинки — на каждой схематически изображен домик: высокий, узкий, широкий, низкий.

Ход работы.  Воспитатель показывает одну картинку и предлагает подумать, кто из зверей живет в таком доме, что он там делает, кто ходит к нему в гости. Воспитатель предлагает нарисовать это животное, затем рассказать о нём.

«Перевертыши»

Цель: развивать фантазию, воображение.

Материал: набор карточек с изображением части какого-либо предмета или геометрической фигуры. Рисунок на карточках выполнен так, чтобы осталось свободное место для дорисовывания картинки.

Ход работы. Воспитатель сообщает, что представленные картинки, на которых нарисованы фигурки, необходимо превратить в различные предметы или сюжетные картинки.

«Хоровод красок»

Цель: дать понятие об основных красках.

Материал: бантики по цвету красок или воротнички из бумаги.

Ход работы. Воспитатель Раз-два, начинается игра, я хотел бы рисовать, но не знаю, как начать. Краски-маски, где вы?

Дети. Мы здесь!

Воспитатель. Я возьму три краски основные, эти краски — не простые, из них состоят все остальные, где эти краски основные? (Выбегают три краски: красная, синяя, желтая.)

Воспитатель. Если красная с желтой подружатся, какая краска получится? Ведите свою подружку. Если желтая с синей подружатся, какая краска получится? Ведите свою подружку.

Аналогично — фиолетовая, коричневая.

 «Нарисуй фигуру»

Цель. Развитие восприятия пространства, обучение детей умению ориентироваться на листе бумаги. Закрепление представлений о форме.

Материал. Плоские геометрические фигуры, мешочек, листы бумаги, карандаши.

Ход работы. Воспитатель достает из мешочка геометрические фигуры, предлагает рассмотреть и назвать их. После этого говорит: «Я буду называть геометрические фигуры с указанием их места на листе. А вы изобразите их согласно моей инструкции». Затем он дает задания: «Нарисуй треугольник вверху слева, справа от него квадрат, внизу слева овал, в центре прямоугольник и т.д.» Дети зарисовывают фигуру в указанном месте. По окончании ребята с помощью взрослого проверяют правильность выполнения работы друг у друга.

 «Дострой»

Цель. Развитие у детей пространственных представлений.

Материал. Набор геометрических фигур, картинка-образец.

Ход работы.  Воспитатель предлагает детям посмотреть внимательно на образец и присоединить к нему другие фигуры, чтобы получить какой-либо силуэт: елку, домик, флажок, машину и т.д.

 «Распутай нитки»

Цель. Развитие пространственного восприятия, формирование избирательности восприятия.

Материал. Карточка с перепутанными нитками с цифрами на концах.

Ход работы. Воспитатель показывает детям карточку и предлагает распутать разноцветные нити и назвать цифры в начале и в конце каждой нити. Ребята пробуют распутать нити, проследив взглядом. Если у детей возникают затруднения, воспитатель задает вопросы:

«Какого цвета самая верхняя нитка? С какой цифры она начинается? А какой цифрой она заканчивается? Какого цвета следующая нитка? и т.д.* После того как все нитки распутаны, ребята хором вместе с воспитателем считают.

«Составь картинку»

Цель. Развитие пространственного восприятия, комбинаторных способностей и умения планировать работу.

Материал. Картинка-образец, разрезанная картинка, без одной части, коробка — игровое поле.

Ход работы. Воспитатель показывает ребенку картинку-образец и разрезанную на 9 частей такую же картинку и сообщает правила игры, что нужно восстановить картинку передвижением частей, используя при этом пустую клетку. Перестановку квадратов нужно осуществлять передвижением фигур. Нельзя брать их в руки и перекладывать. При возникших затруднениях воспитатель включается в игру, совместно с ребенком выбирает возможные варианты передвижения.  

 «Где лежат фигуры?»

Цель. Ознакомление с классификацией фигур по двум свойствам (цвету и форме).

Материал. Набор геометрических фигур разных цветов, таблица: четыре строки и четыре столбца. На первой строке нарисованы фигуры: треугольник, квадрат, круг, на второй строке в первом столбике нарисована красная клякса, на второй строке в первом столбике — зеленая клякса, на третьей строке первого столбика — желтая клякса.

Ход работы. Воспитатель кладет перед детьми таблицу и предлагает двум детям поочередно делать ходы, выбирая из набора фигур нужную. Каждый ход состоит в том, что кладется одна фигура в соответствующую клеточку таблицы с учетом цвета и формы. После заполнения всей таблицы воспитатель выясняет, сколько рядов (строк) и сколько столбцов имеет эта таблица, какие фигуры расположились в верхнем ряду, среднем, нижнем в левом столбце. За каждую ошибку в расположении фигур или ответах на вопросы начисляется штрафное очко. Выигрывает тот, кто набрал их меньше.

 «Собери открытку»

(методика  С.А. Забрамной)

Цель. Развитие пространственного восприятия, формирование умения собирать картинку из частей.

Материал. Четыре картинки, разрезанные на четыре части.

Ход работы. В игре принимают участие два человека.

Воспитатель показывает ребятам четыре открытки, отличающиеся фоном и изображениями, разрезанные на четыре части. Затем перемешивает части всех открыток и раздает их поровну участникам игры (по 4 части), а оставшиеся кладет в стопку рядом на столе. После этого воспитатель объясняет правила игры: «Первый играющий кладет на стол одну часть, второй ребенок должен подобрать к ней подходящую часть из своих карточек с учетом фона и изображения. Если у него нет нужной части, то можно взять из стопки. Брать карточки из стопки нужно по очереди, пока не найдется нужная. Когда будет собрана открытка, ее забирает себе тот, кто положил последнюю часть. Выигрывает ребенок, у которого будет больше целых открыток».    

Ребята начинают игру, а педагог следит за правильностью составления открыток. Когда ребята освоятся с принципом игры, педагог может увеличить число разрезанных открыток.

 

 «Дорисуй предметы»

(методика Т.Н. Головиной)

Цель. Развитие пространственного восприятия.

Материал. Карточки с недорисованными предметами, цветные карандаши.

Ход работы. Упражнение проводится индивидуально.

Воспитатель показывает ребенку предмет, изображенный на карточке, и просит назвать его, рассказать о нем: описать размер и форму. Затем предлагает дошкольнику дорисовать этот предмет. После того как ребенок выполнит задание, можно попросить его раскрасить получившуюся картинку.

Далее можно предложить другие неполные изображения предметов, для того чтобы он их дорисовал и раскрасил. По окончании упражнения надо похвалить ребенка за правильно выполненное задание.

 

«Улица»

Цель. Развитие пространственного восприятия, обучение правильной ориентировке в сигналах светофора.

Материал. Фишки — фигурки пешеходов по количеству детей в группе, цветные кружки: красный, желтый, зеленый; светофор из картона, мел.

Ход работы.. Дети садятся за круглый стол. Воспитатель раздает им фишки — фигурки пешеходов и говорит: «Сегодня мы будем учиться правильно двигаться по сигналу светофора. Я буду показывать кружочек определенного цвета, а вы выполнять движения, соответствующие этому цвету. Затем педагог с ребятами рассматривает светофор, изготовленный из картона, дети вспоминают, на какой свет нужно идти, на какой приготовиться к движению, на какой стоять. После этого взрослый показывает зеленый свет, ребята передвигают свои фишки вперед, затем желтый свет — ребята останавливаются, потом снова зеленый — дошкольники идут и т.д.

Также можно провести игру на участке детского сада: педагог чертит мелом дорогу, все ребята становятся по разным ее сторонам и начинают движение согласно сигналам светофора, которые подает взрослый.

«Лабиринты»

Цель. Развитие пространственного восприятия.

Материал. Карты с лабиринтами.

Ход работы. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть лабиринт и решить задачу: «Помочь белке найти свое дупло, помочь зайке выйти из леса, накормить животных, налить в лейку воды, чтобы полить цветы, довести ежика до его дома и т.д.» Постепенно воспитатель усложняет лабиринты, придумывает более сложную сеть ходов, увеличивает количество тупиков. Совместно с детьми он сначала прослеживает ходы с помощью карандаша, мела, отметок, а затем зрительно.

 «Колумбово яйцо»

Цель. Развитие пространственного восприятия, формирование умения анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и представления.

Материал. Овал (15 х 12), разрезанный на 10 частей, карточки с силуэтами-образцами.

Ход работы.. Воспитатель показывает детям «колумбово яйцо» и заостряет их внимание на том, что оно состоит из частей. Затем просит определить форму частей, их размеры, предлагает ребятам найти сходство по форме его частей и комбинаций из них с реальными предметами и их изображениями. Во время беседы выясняется, что фигуры треугольной формы с закруглением имеют сходство по форме с крыльями птиц, что большие по размеру фигуры (треугольники и четырехугольники с закругленной стороной) похожи на туловища птиц и зверей.

После этого педагог просит подумать, что можно составить из данных фигур. Потом предлагает составить деревья, птиц, зверей, людей. Воспитатель сначала показывает образцы с указанием частей и предлагает составить фигуру-силуэт по образцу. В случае затруднения педагог предлагает образец и дети могут накладывать фигуры на образец.

После составления фигуры по образцу педагог может предложить дошкольникам составить фигуру по их желанию. В ходе работы воспитатель указывает на то, что необходимо сначала мысленно представить составляемую фигуру.

 «Где находится предмет?»

Цель. Развитие пространственного восприятия, обучение правильной ориентировке в месторасположении предметов.

 Материал. Карточки с изображением предметов.

Ход работы. Упражнение проводится индивидуально.

Воспитатель кладет перед ребенком на стол карточку и просит внимательно рассмотреть предметы и назвать их. Затем предлагает поиграть: «Я буду задавать вопросы, а ты будешь на них отвечать». Далее воспитатель спрашивает: «Что изображено в середине? Что в левом верхнем углу? Что в правом нижнем углу? и т.д.» За правильный ответ взрослый хвалит ребенка.

Упражнение можно повторить несколько раз, меняя карточки с изображением предметов.

 «Идем в детский сад»

Цель. Развитие пространственного восприятия, обучение правильной ориентировке на улице.

Материал. Лист бумаги, простой карандаш.

Ход работы. Упражнение проводится индивидуально.

Воспитатель предлагает ребенку рассказать, как он идет из дома в детский сад. Во время беседы педагог вместе с ребенком на листе бумаги рисует путь дошкольника: вышел из дома, повернул направо, слева меня магазин игрушек, потом пошел прямо, завернул налево за угол, впереди сквер, повернул направо и т.д. Взрослый в процессе рассказа постоянно уточняет, что находится справа, слева, впереди, сзади.

После того, как воспитатель с ребенком нарисовали путь от дома до детского сада, педагог просит дошкольника самостоятельно повторить рассказ.

При последующем проведении упражнения педагог может предложить ребенку нарисовать свой путь в садик, или в магазин без помощи воспитателя.

 «Раскрась и объясни»

Цель. Формирование умения определять цвет предметов.

Материал. Белые листы бумаги с контурами предметов, цветные карандаши.

Ход работы. Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть листы, лежащие перед ними на столах. У каждого свой лист с изображением какого-либо предмета. Ребятам нужно подумать, какого цвета бывает этот предмет, обвести его по контуру и раскрасить.

По окончании работы воспитатель совместно с детьми рассматривает все рисунки и оценивают правильность подобранного цвета.

Хорошо и красиво выполненные рисунки вывешиваются на выставку.

 «Правая — левая»

Цель. Развитие пространственного восприятия, формирование умения правильно ориентироваться в месторасположении предметов.

Материал. Флажок, мяч, кубик, картинки с изображением детей.

Ход работы. Воспитатель предлагает ребятам повторить, где у них правая рука, где левая рука, где правая нога, где левая нога.

Художественно-дидактические игры по изодеятельноси

Шахтерское дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа № 10 «Сокол» управления образования администрации города Шахтерска

Художественно – дидактические игры и упражнения

на занятиях по изобразительной деятельности.

Воспитатель-методист:

Супрунова С. В.

Упражнение «Украсим елочку»

Цель: развивать наблюдательность, совершенствовать, навыки рисования с натуры.

Материал: три больших листа бумаги с изображением неукрашенных елочек, набор елочных украшений несложных форм (шар, фонарик, сосулька)

Ход игры

Группа распределяется на три команды. Каждая команда получает одинаковый набор игрушек. Перед каждой командой на доске висит изображение елочки. По команде воспитателя «украшаем елочку», дети по очереди подходят к полотну и вешают свою игрушку. Каждый участник должен «повесить» (нарисовать) игрушку на елочке своей команды. Рисунок выполняется красками. Побеждает та команда, которая быстрее и красивее украсит елочку.

Упражнение «Волшебные краски»

Цель: закрепить знания детей о трех основных цветах (красный, желтый, синий) и получения от них других (зеленый, оранжевый, фиолетовый). Научить получать цвета , смешивая основные цвета на палитре, заполнять поверхность ровным прозрачным ярким слоем в пределах изображенного контура.

Материал: набор из карточек на каждого ребенка с изображением трех шариков, две из которых (крайние) окрашены в основные цвета, а третья – не закрашена.

Вариант 2

Беседа о волшебном мире красок. Дети раскрашивают свои шарики. При этом проводят эксперименты: накладывают один на один два цвета, например, желтый и синий, и видят. Что образовался зеленый. Пробуют на палитре, а потом раскрашивают шарик на карте задания.

Упражнение «Составь натюрморт»

Цель: закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету.

Дети получают наборы шаблонов – предметов для своего натюрморта. Внимательно рассматривают их, анализируют. Выкладывают натюрморт. Выделяют в натюрморте главное – композиционный центр – и группируют возле него остальные предметы. В конце упражнения делают вывод.

Дидактическая игра «Какого цвета»

Дети по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку по дорожке по направления стрелки на столько клеточек, сколько точек выпало на кубике. Остановившись, игрок открывает один из квадратиков и смотрит, может ли он раскрасить растение таким цветом. Если может. Раскрашивает и оставляет квадратик у себя. Каждый ребенок делает ход по очереди. Игра заканчивается, когда участники дойдут до конца дорожки. Выигрывает тот , у кого до конца игры будет больше квадратиков.

Дидактическая игра « Дорисуй предмет»

Цель: развивать внимание, память, наблюдательность. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе. Учить дорисовывать часть предмета по представлению, создавая образ.

Материал: карточки с недорисованными предметами.

Ход игры

Детям раздаются карточки с недорисованными предметами. Ребенок должен представить предмет и передать его изображение на карточке.

Дидактическая игра «Сложи узор»

Цель: развивать фантазию, эстетический вкус. Воспитывать аккуратность, интерес к народному творчеству. Упражнять детей в составлении узора из отдельных элементов, закрепить знания детей о декоративной росписи.

Оборудование: картинки с изображением посуды. Конверт с элементами разных росписей.

Ход игры

Ребенку дается карточка с изображением посуды или игрушки и конверт с элементами разных росписей (хохлома, дымка, гжель, жестово). Воспитатель предлагает ребенку украсить какой-то росписью предмет. Ребенок ищет элементы данной росписи и размещает их на предмете.

Дидактическая игра «Волшебный сундучок»

Цель: развивать творческие способности у детей, композиционные способности составлять рисунок. Воспитывать старательность, аккуратность в работе. Закрепить умение создавать рисунок при помощи новых приемов рисования , правильно размещая их на листе бумаги.

Материал: волшебный сундучок с разными предметами: зубная щетка, зеркало, штампы, свечка, нитки, карандаш, кисточка, краски, смятая бумага.

Ход игры

Фея приносит волшебный сундучок с разными предметами (зубная щетка. Кисточка, карандаш, штампы, свечка и т.д.) Детям предлагается выбрать один из предметов и составить рисунок.

Дидактическая игра «Представь и нарисуй»

Цель: развивать творческие способности, фантазию у детей. Воспитывать самостоятельность, настойчивость в работе. Упражнять детей в умении изображать предмет в соответствии и с формой и темой.

Материал: карточки с изображением разных геометрических фигур на соответствующем фоне.

Ход игры

Детям предлагаются карточки с изображением разных геометрических фигур на соответствующем фоне.

Голубой – город.

Фиолетовый – космос.

Синий фон – подводный мир.

Зеленый фон – лес.

Дети должны представить объекты, которые относятся к данной теме, сопоставить с геометрической формой и нарисовать его.

Методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему: Творческие игры на развитие воображения у дошкольников по изобразительной деятельности

Творческие игры на развитие воображения у дошкольников по изобразительной деятельности

1. На что похожи наши ладошки

Цель: развитие воображения и внимания.

Предложить детям опустить ладонь в краску  или  обвести карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.

2. Три краски.

Цель: развитие художественного восприятия и воображения.

Предложить детям взять три краски, по их мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок?

3. Превращение пятнышек краски (техника рисования —  монотипия).

Цель: развитие творческого воображения, находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.

Предложить капнуть любую краску  или несколько цветов красок на середину листа или на  половину листа, и сложить лист пополам, разгладить, развернуть. Получились различные кляксы, детям необходимо увидеть в своей кляксе, на что она похожа или на кого.

4. Волшебная ниточка.

Цель: развитие творческого воображения, находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.

В присутствии детей ниточку длиной 30-40 см. обмакнуть в тушь и положить на лист бумаги, произвольно свернув. Сверху на нить положить другой лист и прижать его к нижнему листу. Вытаскивать нить, придерживая листы. На бумаге от нити останется след, детям предлагается определить и дать название полученному изображению.

5. Неоконченный рисунок.

Цель: развитие творческого воображения.

Детям даются листы с изображением  недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.

6. Волшебники.

Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.

Без предварительной беседы предложить детям с помощью карандашей превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в злого и доброго волшебника. Далее предложить придумать, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый».

7. О чем рассказала музыка.

Цель: развитие творческого воображения.

Звучит классическая музыка. Детям предлагается  закрыть глаза и представить, о чем рассказывает музыка, а затем нарисовать свои представления и рассказать о них.

8. Волшебная мозаика.

Цель: развивать умения детей создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов.

Используются наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур (одинаковые для каждого ребенка): несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин. Воспитатель раздает наборы и говорит, что это волшебная мозаика, из которой можно сложить  много интересного. Для этого надо разные фигурки, кто как хочет, приложить друг другу так, чтобы получилось какое-то изображение. Предложить соревнование: кто  сможет сложить из своей мозаики  больше разных предметов и придумать какую-нибудь историю про один или несколько предметов.

9. Поможем художнику.

Цель: развивать умения детей воображать предметы на основе заданной им схемы.

Материал: большой лист бумаги, прикрепленный к доске, с нарисованным на нем схематическим изображением человека. Цветные карандаши или краски. Воспитатель рассказывает, что один художник не успел дорисовать картину и попросил ребят ему помочь закончить картину. Вместе с  педагогом дети обсуждают, что и какого цвета лучше нарисовать. Самые интересные предложения воплощаются в картине. Постепенно схема дорисовывается, превращаясь в рисунок. После предложить детям придумать историю про нарисованного человека.

10. Волшебные картинки.

Цель: развивать умения воображать предметы и ситуации  на основе схематических изображений отдельных деталей предметов.

Детям раздаются листы бумаги. На каждом листе  схематическое изображение некоторых деталей объектов, разных линий или геометрические фигуры. Каждое изображение расположено на листе  так, чтобы оставалось свободное место для дорисовывания картинки. Дети используют цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры или краски.

Каждую фигурку, линию изображенную на листе бумаги, дети могут превратить в картинку, какую они захотят. Для этого надо пририсовать к фигурке(линии) все, что угодно. По окончании рисования дети сочиняют рассказы по своим картинам (в младшем дошкольном возрасте воспитатель дает  только бесцветный контур геометрической фигуры, а в старшем – наклеенные из цветной бумаги геометрические фигуры)

11. Чудесные превращения.

Цель: развивать умения детей создавать в воображении предметы и ситуации на основе наглядных моделей.

Воспитатель раздает детям картинки с изображениями заместителей предметов, на каждой нарисованы три полоски разной длины, три круга разного цвета. Детям предлагается рассмотреть картинки, придумать, что они обозначают, нарисовать на своем листе цветными карандашами соответствующую картинку (можно несколько). Законченные рисунки педагог анализирует вместе с детьми: отмечает их соответствие изображенным предметам-заместителям (по форме, цвету, величине, количеству), оригинальность содержания и композиции.

12. Чудесный  лес.

Цель: развивать воображение, создавать в воображении ситуации на основе   их схематического   изображения.

Детям раздаются одинаковые листы, на них нарисовано несколько деревьев, и в разных местах   расположены незаконченные, неоформленные изображения. Воспитатель предлагает нарисовать цветными карандашами  лес, полный чудес, и рассказать  про него сказочную историю. Незаконченные изображения можно превратить в реальные или выдуманные предметы.

Для  задания можно использовать материал на другие темы: «Чудесное море», «Чудесная поляна», «Чудесный парк» и другие.

13. Перевертыши.

Цель: развивать воображение, создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.

Детям раздаются наборы из 4 одинаковых карточек, на карточках абстрактные схематичные изображения. Задание детям: каждую карточку  можно превратить в любую картинку. Наклейте карточку на лист бумаги и дорисуйте цветными карандашами  все, что хотите, так, чтобы получилась картинка. Затем возьмите еще одну  карточку, наклейте на следующий лист, опять дорисуйте, но с другой стороны карточки, то есть превратите фигурку в другую картинку. Можно переворачивать при рисовании карточку и лист бумаги так, как хочется! Таким образом, можно карточку с одной и той же фигуркой превратить в разные картинки. Игра длится до тех пор, пока все дети не закончат дорисовывать фигурки. Затем дети рассказывают о своих рисунках.

14. Сказочное животное (растение).

Цель: развитие творческого воображения.

Предложить детям придумать и нарисовать фантастическое животное или растение, не похожее на настоящее. Нарисовав рисунок, каждый ребенок рассказывает о том, что он нарисовал, придумывает название рисунку. Другие дети ищут в его рисунке черты настоящих животных (растений).

15. Отгадай, что я задумал, и дорисуй

Каждый из детей задумывает свое изображение (но не говорит о нем). Первый ребенок начинает и рисует только один элемент. Следующий должен представить, что бы это могло быть, что хотел нарисовать товарищ, и продолжить рисунок, дополнив его также одним элементом. По ходу работы приходится часто перестраивать первоначально задуманный образ.

Это задание очень сложное, но оно способствует формированию важнейших компонентов воображения, а также учит детей работать вместе, договариваться и искать компромиссы.

Когда дети в ходе обучения уже приобрели навыки «достраивания», реконструирования и создания новых образов, занятия можно усложнить, предварительно выполняя задания в группах не из 2, а из 4 человек.

16. Рисуем вместе.

На столе закрепляется лист бумаги большого формата. Лист делится на 4 «поля» (с учетом количества принимающих участие в работе). Ребятам предлагается создать композицию на данную тему («Наш город», «Летний отдых» и т.д.).

Каждый ребенок начинает рисовать на своем поле. Затем по сигналу взрослого все переходят на соседнее поле. Надо понять, что хочет нарисовать товарищ, и продолжить его рисунок. В этой совместной работе происходят актуализация и перестройка образов с учетом заданной темы.

На первых занятиях дети ориентируются на создание реалистичных образов. Затем в задание постепенно вносятся элементы фантастики — например, реальные контурные изображения предлагается раскрасить в фантастические, придуманные цвета (корова — зеленая, солнце — синее и т.д.).

17. Волшебное дерево.

Предлагается нарисовать волшебное дерево, которое должно быть непохожим ни на какие известные деревья, вдобавок на веточках могут находиться какие-то необычные вещи.

Подобные задания активизируют прошлый опыт, пробуждают интерес, дают выход эмоциям детей. В процессе совместных действий дети учатся понимать друг друга, создается атмосфера доверия и заинтересованности, а это — одно из главных условий, располагающих к творчеству.

18. Восковая скульптура.

Группа делиться на две команды. Одна команда – это «глина», другая — «скульпторы». По команде скульпторы начинают из глины лепить. До окончания игры каждый участник должен оставаться в той позе, в какой его оставил «скульптор».

19. Живая картина.

Из группы детей выбирается водящий. Остальные дети создают сюжет по своему усмотрению. Создав сюжетную сценку, ее участники замирают до тех пор, пока водящий не отгадает  картинку.

20. Комбинирование.

Ребенка просят придумать и нарисовать как можно больше предметов, используя геометрические фигуры: круг, полукруг, треугольник, прямоугольник, квадрат.

21. Упражнение «Точки».

Покажите ребенку на примере, как можно, соединяя точки, сделать рисунок. А теперь предложите ему самому попробовать нарисовать что-либо, соединяя точки. Используя все точки каждый раз не обязательно.

22. Кляксография

Игра на разбитие творческого воображения и целостного восприятия

Необходимый инвентарь: краски, кисть, бумага.

На середину листа поставьте кляксу любого цвета (или нескольких цветов). Согните лист пополам, кляксой внутрь. Разверните его. Получаются чудесные картинки. Просушите лист. На что это похоже? Дорисуйте детали.

23. Кругольники

Необходимый инвентарь: нарисованные на ватмане круги, квадраты, треугольники.

Предложите ребенку дорисовать детали. Например, к кругу — длинные уши, усы, глаза, нос,  зубы; получился зайчик! К квадрату стрелки — получаются часы. К треугольнику хвостик — веселая морковка. Вариантов много (круг — мяч, шар, яблоко,  сказочная птица и т. д.).  Дать установку ребенку -изображение не повторяется.

24. Превращение клякс (техника раздувания капель  краски с помощью коктельной трубочки).

Цель: развитие воображения, дыхания.

На лист бумаги капнуть несколько капель краски одного цвета или разных цветов. С помощью коктельной трубочки раздуть капли в разные стороны. На что похожи кляксы? Дорисовать полученные изображения. Придумать название рисунка.

25. На что похож круг.

Цель: развитие креативности

Ребенку дается лист бумаги с изображением  контура  кругов (от 3 до 10) в зависимости от  возраста ребенка. Нужно дорисовать круги, не повторяя изображения. Чем разнообразнее изображения, тем выше уровень креативности.

26. Дорисуй половинку фигуры.

Цель: развитие воображения.

Ребенку предлагается лист бумаги с нарисованной  половинкой какой-либо геометрической фигурой. Нужно угадать, какая геометрическая фигура спряталась в рисунке,  дорисовать вторую половинку фигуры. Посмотреть на фигуру, подумать, на что похожа целая геометрическая фигура, дорисовать,  чтобы получилось изображение какого-либо предмета. Для дорисовки предложить детям разнообразный изобразительный материал: краски, карандаши, мелки восковые, маркеры, фломастеры.

 

Определение признака предмета — Задания для детей в картинках

Задания в картинках для детей «Определение признака предмета» можно скачать в оригинальном размере во вложениях под ознакомительными материалами. С помощью данных заданий вы сможете научить малышей определять общий признак предметов по их свойствам, форме, цвету, по общему названию; находить лишние предметы в определенных группах; выявлять сходство и отличительные признаки предметов, а также находить взаимосвязь отдельных предметов между собой.

Задания помогут вам определить, достаточно ли наблюдателен ваш малыш для своего возраста, насколько точно он научился анализировать полученную информацию, хорошо ли усваивает пройденный материал, но самое главное, упражнения будут способствовать развитию логического мышления ребенка и формированию всех этих психических процессов.

В соседнем материале «Найди лишний предмет» вы можете найти также чудесные развивающие карточки и другие полезные задания для детей, относящиеся к данной теме. Занятия с малышами по определению признака предмета необходимо начинать уже с 4-5 лет — упражнения станут хорошей подготовкой детей к школе, а также будут полезны для всестороннего развития вашего ребенка.

1. Определение признака предмета — задания для детей в картинках

В первом задании малышам нужно определить, какие особые признаки объединяют различные предметы в шести указанных нами группах. После чего самостоятельно нарисовать в пустых прямоугольниках предметы, подходящие к каждой из этих групп.

Например: стол, окно и разделочная доска — сделаны из дерева, поэтому общий признак предметов определяется по их свойствам; лягушка, бант и перец — зеленого цвета, исходя из этого, общий признак мы будем определять по его цвету; затем по форме и так далее.

 Определение признак предмета - задания для детей в картинках

2. Подбери признак предмета и назови группы

Во втором задании ребенку необходимо выполнить два упражнения, в которых он будет определять признаки предметов по названию и цвету.

А именно: в первом упражнении нужно выделить сходство различных предметов по узору, в который они раскрашены, и разделить эти предметы на две группы. Во втором — определить, какой общий признак объединяет предметы в каждой строчке, выявить лишние предметы, не относящиеся к группам в строке, и дать общее название каждой группе.

Подбери признак предмета и назови группы

3. Упражнения на внимательность и логическое мышление ребенка

В третьем задании первого упражнения ребенку нужно обвести кружками шесть групп, опреденных по общему признаку предмета (названию), а также выявить два лишних предмета, которые не подходят ни к одной из этих групп. Во втором упражнении — найти каждому детенышу животного его родителя.

Упражнения на внимательность и логическое мышление ребенка

4. Сходства, отличия и взаимосвязь предметов

В следующих двух упражнениях дети будут искать взаимосвязь различных предметов между собой, а также сходства и отличия предметов по свойствам, форме и цвету.

Например: в первом упражнении догадаться, что картинке с ключами подойдет изображение с замком, ножницы можно соединить с бумагой и так далее. Попросите ребенка обосновать свои ответы. После того, как малыш выполнит упражнение, задайте ему дополнительный вопрос: может ли он найти взаимосвязь между собой не двух, а трех предметов из всех имеющихся картинок.

Сходства, отличия и взаимосвязь предметов

5. Три логические задачи для детей на внимательность и мышление

В первом упражнении нужно дорисовать в клеточках недостающие предметы, проанализировав порядок изменения картинок; во втором: зачеркнуть несъедобные предметы, а кружком обвести все съедобные; в третьем — найти среди всех животных лишнего и объяснить свой выбор.

Три логические задачи для детей на внимательность и мышление

Тема «Практика английского языка — учите и практикуйте английский онлайн

В предложении на английском языке должно быть как минимум одно подлежащее и одно предикат . Предмет обозначает человека или предмет, о котором что-то говорится.
Подлежащее обычно является первым существительным или существительной фразой в предложении, и оно представляет собой то, о чем идет речь в остальной части предложения. Подлежащее может состоять из одного или нескольких слов, но при этом должно иметь место существительное или местоимение. Главное слово в теме называется субъектным словом .

Различные предметы

Подлежащим всегда является существительное или слово или фраза, используемые в качестве существительного.

Прочтите предложения, приведенные ниже:

Мудрость лучше богатства. (Здесь подлежащее — существительное мудрость.)
Он отказался уходить. (Здесь подлежащее — местоимение он.)
Инвалиды — особые дети Бога. (Здесь подлежащее — прилагательное инвалида, которое используется как существительное.)
Плавание полезно для здоровья. (Здесь подлежащее — герундий плавание, которое используется как существительное.)
Ошибаться — это человек. (Здесь подлежащее — это инфинитив к err, который используется как существительное.)

Предметное слово часто модифицируется прилагательным или эквивалентом прилагательного, который называется его атрибутом .

Виды атрибутов

В дверь постучали человека.
Здесь предметное слово man модифицируется артиклем a , который называется его атрибутом.

Свежее молоко полезно для здоровья.
Здесь предметное слово молоко заменено прилагательным fresh , которое является его атрибутом.

Дополнительные примеры приведены ниже.

Его лицо побледнело. (Здесь субъект-слово pale заменено притяжательным прилагательным his .)
Линкольн, президент Америки , был убит. (Здесь атрибут — существительное или фраза в приложении к подлежащему.)
Сам Иоанн закончил работу. (Здесь атрибут — выразительное местоимение.)
Лающие собаки кусаются редко. (Здесь атрибут — причастие, используемое как прилагательное.)

Причастия, предложные фразы, до-инфинитивы, прилагательные также могут использоваться как атрибуты подлежащего.

Упражнение

В следующих предложениях выберите тему полностью; затем разделите подлежащее слово и его атрибут:

1.Сладко используются невзгоды.
2. Бакалейщик Доминик продает сахар и рис на черном рынке.
3. Его лай хуже, чем его укус.
4. Король, как всегда великодушный, простил мятежника.
5. Птицы одного пера собираются вместе.

Ответы

1. Тема — использование невзгод; тема-слово — использует; атрибут — невзгоды
2. Субъект — Доминик, бакалейщик; предметное слово — Доминик; атрибут — бакалейщик
3.Тема — его лай; предмет-слово — лаять; атрибут — его
4. Тема-слово — король; атрибут — щедрый как всегда
5. Тема-слово — птицы; атрибут — того же пера

.

модификаторов висящих и как их исправить // Purdue Writing Lab

Висячие модификаторы и способы их исправления

Резюме:

Этот ресурс объясняет, что такое висячий модификатор и как исправить проблему.

Авторы: Крис Берри, Карл Столли
Последнее редактирование: 07.01.2013 12:05:23

Висячий модификатор — это слово или фраза, которые изменяют слово, не указанное в предложении. Модификатор описывает, поясняет или дает более подробную информацию о концепции.

Закончив задание, Джилл включила телевизор.

«Завершение» указывает действие, но не называет исполнителя этого действия. В английских предложениях исполнитель должен быть субъектом следующего основного предложения. В этом предложении это Джилл. Логически кажется, что она совершает действие («завершила»), поэтому в этом предложении нет модификатора висячих элементов.

Следующее предложение имеет неправильное употребление:

После выполнения задания телевизор был включен.

«Закончив» — причастие, выражающее действие, но деятель — это не телевизор (предмет основного предложения): телевизоры не выполняют задания. Поскольку исполнитель действия, выраженный в причастии, не был четко указан, причастная фраза называется висящим модификатором.

Стратегии пересмотра модификаторов dangling:

1. Назовите подходящего или логического исполнителя действия в качестве предмета основного пункта:

Опоздав на тренировку, требовалось письменное извинение.

Кто опоздал? В этом предложении говорится, что письменное извинение пришло с опозданием. Чтобы исправить это, решите, кто действительно опоздал. Возможная ревизия может выглядеть так:

Опоздав на тренировку, капитану команды потребовалось письменное извинение.

В основном предложении теперь упоминается человек (капитан), который выполнил действие в модифицирующей фразе (прибыл с опозданием).

2. Измените фразу, которая висящая на полных вводных предложениях, указав исполнителя действия в этом предложении:

Не зная его имени, было трудно его представить.

Кто не знал его имени? В этом предложении говорится, что «оно» не знало его имени. Чтобы исправить, решите, кто его пытался представить. Версия может выглядеть примерно так:

Поскольку Мария не знала его имени, было трудно его представить.

Эта фраза теперь является полным вступительным предложением; он не изменяет никакую другую часть предложения, поэтому не считается «висящим».

3. Объедините фразу и основное предложение в одно:

Чтобы улучшить его результаты, эксперимент был повторен.

Кто хотел улучшить результаты? В этом предложении говорится, что эксперимент пытался улучшить свои собственные результаты. Чтобы исправить это, объедините фразу и основное предложение в одно предложение. Версия может выглядеть примерно так:

Он улучшил свои результаты, снова выполнив эксперимент.

Еще примеры модификаторов dangling и их ревизий:

НЕПРАВИЛЬНО: после прочтения оригинального исследования статья остается неубедительной.

ПЕРЕСМОТРЕННОЕ: После прочтения оригинального исследования я считаю статью неубедительной.

НЕПРАВИЛЬНО: Ваш дом, освобожденный от обязанностей на работе, должен быть местом для отдыха.

ПЕРЕСМОТРЕННОЕ ИЗДАНИЕ: Освободившись от обязанностей на работе, вы сможете отдыхать дома.

НЕПРАВИЛЬНО: эксперимент закончился неудачей из-за отсутствия внимательного изучения руководства лаборатории.

ПЕРЕСМОТРЕННОЕ: Они провалили эксперимент, не изучив внимательно лабораторное руководство.

.

Модуль 1 Лекции с 1 по 5 — DATA1001 Наука о данных — USyd

Предупреждение: TT: неопределенная функция: 32

МОДУЛЬ 1

Планирование экспериментов → Откуда взялись данные и можем ли мы сделать надежные выводы?

Данные и графические сводки → Какие типы данных у нас есть и как их визуализировать?

Лекция 2: Контрольный эксперимент — данные
Общие сведения о предметной области
информация, которая используется для
понимания данных

Типы доказательств

Дизайн исследования

Метод третьего сравнения
Сводка о потенциальных мешающих факторах

контролируемая группа: те, кто этого не сделал
получить лечение

лечебная группа: с учетом
обращение на

Рандомизированный: оценщик использует
процедура объективного шанса (например,
бросая монету), чтобы решить, кто в
группа лечения и кто в
контрольная группа.

Каждое доказательство необходимо взвесить отдельно.
→ Свидетельство: дайте только общий вид
→ Источники СМИ: необъективно и не проверено

→ Научно-исследовательский журнал / статьи: Авторитетный, Поддающийся воспроизведению, Возможность проверки
Дизайн исследования → Контролируемый опыт
→ сравнивает эффекты получения лечения с отсутствием лечения, это называется контролируемым экспериментом
→ В В контролируемом эксперименте исследователь решает, кто получает лечение (группа лечения), а затем сравнивает свои ответы
с ответами тех, кто не получал лечение (контрольная группа).

Если исследователь просто дает лечение группе субъектов и записывает результаты без явного сравнения, это

вызвал неконтролируемый эксперимент.
Если лечение + контрольная группа отличается, лечение b4 проводится → Трудно сказать различие, наблюдаемое после → систематической ошибки
Метод сравнения Сводка трех потенциальных искажающих факторов

Если две группы различаются по какому-либо фактору, кроме лечения, влияние этого другого фактора может быть смешано
(перепутал) с эффектом лечения.Разделение этих эффектов может быть трудным, а смешение является основным источником систематической ошибки.

ВИДЫ КОНТРОЛЯ в спланированных экспериментах: рандомизированные и нерандомизированные
нерандомизированные: группа лечения и контрольная группа выбираются другим неслучайным методом.

→ Все еще может вносить предвзятость, если характеристики объекта и методы различны. Только разные вещи должны
быть лечением

→ Некоторые исследования представлены как контролируемый эксперимент, но при дальнейшем изучении можно найти исторический контроль, где
время является смешивающей переменной.

Двойной слепой дизайн — это предметы и
следователи не осведомлены о
идентичность 2 групп. Так должно быть
неотличимы от обоих субъектов
и следователь

Ошибка отбора — это когда некоторые предметы
с большей вероятностью будут выбраны для работы в
исследование, чем другие

Отметим, что оба наблюдательных
исследования и контролируемые эксперименты
сравнить лечение и контроль
группы. Ке разница в том, как
субъекты попали на лечение
или контролировать роуминг.

Есть 3 различных использования
слово «контроль»:

  1. Контроль: субъект, который не
    Лечиться — не курить

→ Исследователи могут сравнить действие нового лекарства на текущих пациентов с эффектом старого лекарства на прошлых пациентов.Группа лечения (новый препарат) и историческая контрольная группа (старый препарат) могут отличаться по аспектам помимо лечения.

Для уменьшения систематической ошибки до минимума лучшим методом сравнения является рандомизированное контролируемое / двойное слепое исследование — идеальный метод
Рандомизированный контролируемый эксперимент (РКИ) Субъекты случайным образом распределяются на 2 группы:

→ Лечение (роаккутан) и контроль ( плацебо).
Случайное назначение идеально. Пока есть достаточно субъектов, подбрасывает монетку, чтобы решить, кто лечится, а кто контролирует
идеален по 2 основным причинам:

→ Случайное распределение, скорее всего, сделает группы лечения и контроля как можно более похожими, потому что это исключает человеческие
предвзятость.При достаточном количестве субъектов случайные различия усредняются не только по характеристикам, которыми обладает исследователь.
определены как релевантные, но важны все характеристики, включая скрытые, которые исследователь может не осознавать.
→ Случайный контроль основан на случайных процедурах. Без случайного процесса мы не сможем использовать статистику, чтобы проанализировать,
лечение действительно сработало

Рандомизированный контроль лучше всего подходит для одинакового лечения и контроля — в исследованиях с достаточным количеством субъектов случайные различия усредняются.
вне.В небольших исследованиях исследователь должен сначала разделить субъектов на пары, а затем использовать объективную случайную процедуру для разделения каждого из них.
пара в лечение и контроль. Пока окончательное распределение по лечению и контролю является случайным, это рандомизированный эксперимент.

СЛЕПЫЕ и ДВОЙНО-СЛЕПЫЕ контролируемые эксперименты
Предвзятость субъекта — Эффект плацебо — На их реакцию влияет мнение людей о том, что они получали лечение. Чтобы отделить эффекты
фактического лечения от идеи лечения, назначение лечения и контроля должно быть слепым.Другими словами, испытуемые

не должны знать, в какую группу они входят. Этого можно достичь, дав контрольной группе поддельное лечение, называемое
плацебо) .Поскольку обе группы считают, что им было проведено лечение, любые различия в их ответах можно отнести к

само лечение, а не идея лечения.

Предвзятость оценщика — знание того, какие субъекты получали лечение, а какие нет, может повлиять на оценку результатов. Устранить
такая предвзятость, оценщики должны закрывать глаза на это знание.Эксперимент называется двойным слепым], когда ни испытуемые, ни
оценивая их ответы, узнайте, кто находится в экспериментальной группе, а кто в контрольной.

Наблюдательные исследования могут иметь
вводящих в заблуждение скрытых искажающих факторов
Систематическая ошибка выжившего — это когда определенные
типов субъектов завершают исследование.
Ошибка отбора — это когда некоторые
субъектов с большей вероятностью будут выбраны для участия в исследовании
, чем
другие
Систематическая ошибка приверженности возникает, когда определенные типы субъектов
продолжают принимать лечение
(или плацебо), в отличие от
для не приверженцев
Парадокс Симпсона (или
против парадокса)
· Иногда наблюдается четкая тенденция
в отдельных группах данных, которая исчезает
, когда группы объединяются вместе
.
Наблюдательные исследования являются результатом
с использованием исторического контроля

Наблюдательные исследования — это исследования, в которых
исследователь не может использовать рандомизацию для распределения
группам.
Исследователь НЕ имеет права назначать
лечебная и контрольная группы.
— Сами предметы или просто судьба
определяет, кто получает лечение, а кто
нет.
— Исследователь просто наблюдает за происходящим.

Меры предосторожности: Наблюдательные исследования не могут

установить причинно-следственную связь
  • Использование неопределенных формулировок важно
: например.«Курение связано с повышенным риском рака печени
»
  • Связь курения с раком печени
не означает, что причинно-следственная связь доказана. (Следует учитывать и другие
«потенциальных мешающих факторов», например, потребление алкоголя
)
Основная проблема наблюдательных исследований: они могут выявить связь
, но трудно показать причинную связь.
Наблюдательные исследования могут иметь вводящие в заблуждение скрытые факторы
  • Ошибки возникают, когда группа лечения и контрольная группа различаются по какой-то третьей переменной, которая влияет на
    ответ, который изучается.
  • Заблуждение — это когда кажущийся эффект лечения также вызван другими факторами.
  • Confounder бывает трудно найти, и он может ввести в заблуждение относительно причинно-следственной связи.
  • Смешивающие (или скрытые) переменные могут быть введены в рандомизированное исследование:
  • Ошибка отбора, когда определенный тип предмета с большей вероятностью будет выбран для изучения, чем другой
  • Ошибка выживаемости возникает, если кто-либо из субъектов завершает исследование
  • Предвзятость приверженцев, когда определенные типы субъектов продолжают принимать лечение (или плацебо), в отличие от тех, кто не придерживается
  • приверженцев и не приверженцев можно сбить с толку, если не все субъекты продолжат принимать лечение или плацебо.
Парадокс Симпсона (или противоположный парадокс)
Возникает, когда отношения между процентами в подгруппах меняются на противоположные при объединении подгрупп, потому что
является смешивающей или скрытой переменной.
Стратегия работы с конфаундерами
Иногда мы можем сделать группы более сопоставимыми, разделив их на подгруппы по отношению к смешивающим факторам.
Разделите группы на подгруппы с помощью потенциального искажающего фактора (например, сильно, средне и слабо пьющие → Это называется
Контроль за потреблением алкоголя
Теперь, что показывает эта сводка данных?
Так как молодых женщин гораздо больше, курили, чем женщины старшего возраста, и поскольку ожидается, что молодые женщины будут жить на
дольше, чем женщины старшего возраста, сложение всех групп вместе делает курение полезным.→ классический пример
феномена Парадокса Симпсона показывает, что тренд, присутствующий в нескольких группах, может измениться, когда группы
объединены
Лекция 4: Качественные данные
1. Анализ исходных данных
2. Структура данных
3. Графические сводки
4. Сводные качественные данные
Переменные меры или
описывают некоторые атрибуты субъектов
. · Данные с переменными:
, как предполагается, имеют размерность.
Данные представляют собой информацию о
наборе изучаемых предметов
(например, о дорожно-транспортных происшествиях). Большинство

Анализ исходных данных (IDA): первый общий взгляд на данные, без
формально отвечая на вопросы исследования.
· IDA поможет вам увидеть, могут ли данные ответить на ваше исследование
вопросы. · IDA может задавать другие исследовательские вопросы.
· МАР может:
→ определить основные качества данных;
→ предложите совокупность, из которой происходит выборка

Анализ исходных данных обычно включает:
→ фон данных: проверка качества и целостности данных
→ структура данных: какая информация была собрана?
→ обработка данных: очистка, очистка, приведение в порядок, изменение формы, разделение,
объединение · сводки данных: графические и числовые
Здесь мы сосредоточены на структуре и графическом резюме для качественных и
количественные данные.

У вас есть предпочтение для штабелирования
или бок о бок? Зачем?

Эти сюжеты нам что-нибудь говорят?
полезно? Как их можно неправильно истолковать?
· Кажется, есть похожий
доля гендерных смертей в
каждый день.
· Мы можем утверждать, что мужчины более
вероятно будет причастен к смертельному исходу
несчастные случаи, чем женщины. Тем не мение,
возможно, на
дорога, чем женщины. Больше данных
необходимо.

Словарь данных должен сообщать объяснение
все переменные в данных
Возможное пропущенное значение
из-за ошибки ввода данных (обычно 0,
N / a или -9)

Тип переменной определяет
тип сводки

Качественные переменные (также известные как категориальные переменные) предоставляют информацию
об особенностях данных (качества, или количество раз, когда событие или категория

).Который может быть
— Порядковый -> категории логически упорядочены
— Номинальные -> категории не следуют логическому порядку.

Выбор графической сводки

Цель графической сводки — наилучшим образом выделить особенности этого
данные. ·

В некоторой степени мы используем метод проб и ошибок.
· Круговая диаграмма может быть популярной, но не информативной.
· Относительно новые «блестящие приложения» представляют данные доступными способами.

График Simple Bar
Если v1 качественная

# Выберите переменную DayWeek из всего фрейма данных

Dayweek = data $ Dayweek

# Создание таблицы частоты смертельных случаев за день недели

Таблица

(Dayweek) → создана таблица частоты

Создание столбчатой ​​диаграммы
столбчатый график (таблица (дневная неделя))

Двойной столбчатый график / столбчатый график с накоплением: 2 качественных графика: дневная неделя и
пол

# Выберите переменные DayWeek и Gender

Dayweek = data $ Dayweek
Пол = данные $ Пол

# Создание таблицы с двойной частотой (таблица непредвиденных обстоятельств)

data1 = table (Gender, Dayweek)
данные

main = титул
xlab = метка оси x
Col = цвет
Легенда = ledgend

  • → Сначала создайте скучную версию, затем начните настраивать
    Ограничение скорости :
    Знание предметной области: ограничение скорости может быть дискретным
    количественный, но может быть порядковый качественный

SpeedLimit = данные $ Таблица SpeedLimit (SpeedLimit) → частота
стол

Графическое резюме больших данных
Большие данные — это огромные объемы данных, которые
собраны в таких областях, как геномика, астрофизика,
маркетинг и социология.→ Большие данные обычно имеют большие размеры, что
означает, что переменных больше, чем
предметы.
Например, геномические данные могут иметь 3 миллиарда переменных,
поскольку последовательность ДНК человека составляет 3 миллиарда пар оснований
длинный.
→ Большие данные можно описать многими буквами «V»: высокий
объем, высокая скорость, большое разнообразие, высокая

Шкала

. right = F делает

интервала правостороннего открытия.

Гистограмма

представляет собой сводку
качественных данных → 1 переменная
Двойная столбчатая диаграмма представляет собой сводку
2 качественных переменных
Гистограмма и прямоугольная диаграмма предназначены для 1
количественных
Диаграмма разброса для 2 количественных
переменная
Сравнительная прямоугольная диаграмма — 1
качественных и 1 количественных

1 качественных: столбчатая диаграмма
2 качественный: двухстворчатый участок
1 количественный: гистограмма
2 количественный: диаграмма рассеяния
1 количественный, 1 качественный: коробка
участок

→ Для непрерывных данных нам нужно соглашение о конечной точке — граничная точка для точек данных, которые попадают на границу
интервала двух классов
▪ Если интервал содержит левую конечную точку, но исключает правую конечную точку, то возраст 18 лет. будет ли
учитываться в [18,21), а не в [0,18).
▪ Мы называем это левым закрытым и правым открытым.
Слева закрыта, справа открыта ‘означает, что 18-летний подросток будет включен в’ 18-21 ‘, а не’ 0-18 ‘
Построение гистограммы вручную
Шаг 1: Постройте таблицу распределения
Шаг 2 : Начертите горизонтальную ось и блоки
Построение гистограммы в R
  1. Прочтите ваши данные
    (название набора данных) = read.csv («data / 2016FatalitiesC.csv», header = T)
  2. Выберите переменную: (переменная) = данные $ (переменная)
  3. Выберите интервалы занятий
    breaks = c (0, 18, 25, 70, 100) (где числа = параметры каждого интервала классов)
  4. Создание таблицы распределения → таблица (вырезать ((переменная), разрывы, вправо = F))
  5. Создайте гистограмму: hist ((переменная), br = разрывы, freq = F, right = F, xlab = « «, ylab = «__ «, main = «title»)
Выбросы: значения, которые на
больше или меньше основной группы данных
.

Примечание:
freq = F создает гистограмму на шкале плотности.

right = F делает интервалы открытыми вправо.

Контроллинг для переменной
→ создавать подкатегории при изолировании переменной
→ Это выбирает только женский возраст. Подобрать гендерную переменную
когда он сказал женщины
AgeM <- data $ Age [data $ Gender == "Мужской"]

par (mfrow = c (1, 2)) → Это помещает графический вывод в 1 строку с
2 колонки
hist (AgeF, freq = F)
hist (AgeM, частота = F)

Распространенные ошибки с гистограммами
→ Шкала плотности
1.Делаем высоту блоков равной процентам вместо интервала с высотой (рассчитываем по шкале плотности)
2. Использование слишком большого количества классов (максимум 10-15)

Коробчатая диаграмма
  • Коробчатая диаграмма полезна для сравнения нескольких наборов данных.
  • Ящичковая диаграмма отображает медианное значение («среднюю» точку данных), средние 50% данных в прямоугольнике и определяет любые выбросы.
Возраст <- данные $ Возраст
сводка (Возраст)
## Мин. 1st Qu. Среднее значение 3-го кв.Максимум. NA
## 0,00 25,00 43,00 44,85 61,00 96,00 2
→ укажите минимальное, максимальное, среднее (среднее) и пропущенное значение (NA)
→ левый край Q1 (внизу) — правый край Q3 (вверху)

пар. (mfrow = c (1, 2)) → что это
boxplot (Возраст)
коробчатая диаграмма (Возраст, по горизонтали = T)

.Калькулятор итоговых оценок

| Какая оценка мне нужна для финала?

После выпускного класса, несколько слов о знаниях и учебе

Мы слегка коснулись того факта, что оценка не означает знания , поэтому давайте немного расширим это, почти противоречащее интуиции, утверждение. В идеальном мире экзамены и тесты, которые вы должны пройти, чтобы сдать предмет, были бы идеально разработаны, чтобы вы могли сдать их только в том случае, если бы достаточно знали. Вдобавок ко всему, поскольку мы говорим о сценарии perfect , ваша оценка будет точно отражать ваш уровень знаний по предмету.

Тем не менее, подобный экзамен потребует большого количества исследований и планирования, вероятно, должен быть адаптирован для каждого студента и должен будет полностью отличаться от года к году, чтобы студенты не просто изучили предыдущие экзамены. . Как вы можете ясно видеть, далек от практического и практически невозможного для достижения этой цели в мире, где время ограничено (как и возможности профессоров, они всего лишь люди, которых вы знаете).

Введите Real World ™ скомпрометирует .Профессора (и преподаватели) имеют ограниченное время и нуждаются в его оптимизации, поэтому, например, сдача экзаменов одного типа с разными вопросами из года в год — хороший и очень распространенный компромисс.

Еще один компромисс, на который профессора, скорее всего, пойдут, — это выбрать только несколько соответствующих тем из предмета вместо того, чтобы задавать вопросы обо всем , которому они учили в курсе. Это позволяет сделать экзамены достаточно короткими, чтобы их можно было сдать всего за пару часов, в отличие от нескольких дней, которые могут потребоваться, чтобы изучить весь предмет.

Все эти компромиссы позволяют фактически сдавать экзамены, но ценой подлинного представления знаний учащегося . Если все сделано правильно, корреляция между имеющимися у вас знаниями и полученной оценкой все равно должна быть высокой, но иногда могут наблюдаться огромные расхождения.

В худшем случае, , вам, возможно, придется решить, предпочитаете ли вы отличные знания и среднюю оценку или потрясающую оценку и знания ниже среднего . В общем, мы рекомендуем стремиться к знаниям, но вы, вероятно, лучший судья, если окажетесь в этой неудачной ситуации.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.