Что такое склонность к профессиональной деятельности: важно знать при выборе будущей профессии — postupil.by

Содержание

Как выбрать профессию в различном возрасте и проверить склонности?

Выбор профессии

В случае возникновения вопроса, как выбрать профессию, если не знаешь, чего хочешь и к чему есть склонности, то лучше провести тестовые исследования от опытных специалистов, записать на прием к консультанту или же специалисту, который поможет открыть те или иные особенности характера, знаний и умений, что в дальнейшем помогут зарабатывать средства. Можно подсмотреть ответ и в школьном табеле.

Я всегда за то, чтобы профессия приносила удовольствие, а родители поддерживали, в частности, в период определения навыков и профессиональной ориентации. Обозначу, что профессия, диплом об освоении которой получили в 22 года, это не залог того, что будете получать деньги до конца жизни именно благодаря ей. Никогда не поздно заняться тем, что приносит деньги и дает доход!

Как и какую профессию выбрать по душе

Выбор профессии — это не просто момент, вокруг которого много пафоса. Дело в том, что если даже найдете доходную специальность, но ту, что не приносит радости со временем столкнетесь с эмоциональным выгоранием и не сможете продуктивно работать. Готовы будете кардинально поменять опыт, поскольку ходить в офис или составлять отчеты по бухгалтерии больше не будет сил. Что для вас означает «профессия по душе»? — Для меня, это деятельность, приносящая стабильный доход, но при этом та, которая оставляет свободу и пространство.

У каждой профессии есть вторая, скрытая, мало приятная сторона. Для тех, кто изучает как стать блогером, стоит узнать, кто такие хейтеры, чтобы наперед предусмотреть возможные атаки с их стороны. Если хотите освоить инженерные направления, тогда стоит еще в школе детально «наседать» на математику и физику.

Виды профессий

Почему люди выбирают ту или иную профессию

Каждому школьнику твердят: «Надо получить профессию, чтобы можно было прокормить себя, и не только хлебом или водой». В какой-то степени в этом есть доля истины и попробую разобраться, что влияет на выбор той или иной сферы деятельности. Прежде всего, это склад ума — гуманитарный, технический, природный или человекоориентированный. Далее итоговый выбор провоцируют следующие факторы:

  • склонность к школьным предметам;
  • возможность родителей помочь в дальнейшем трудоустройстве;
  • стремление, амбиции;
  • уровень коммуникации;
  • семейные узы — продолжение профессии по династии.

 

Интересно то, что 20% европейских детей следуют по стопам папы или мамы, в РФ этот показатель не больше 10%.

Для меня важно, когда в школе с личной инициативы ребенка, благодаря советам родителей проводятся устные и письменные опросы, помогающие определить уклон, тем более, что пройти тест на профориентацию не так-то и сложно, и дорого, и долго. Это можно сделать с любого гаджета и в любое время.

Выбор профессии школьнику

Где пройти онлайн тесты на профориентацию

Нередки случаи, когда соискатели, школьники в 11 классе перед регистрацией на ЕГЭ задают себе вопрос: как выбрать профессию, если оценки по всем предметам средние, ни к чему не тянет, а особого желания получать степень бакалавра или магистра нет. Пройти тесты на определение профессиональной склонности можно в школе на уроке, когда штатный психолог приходит и предлагает заполнить анкеты, в частных образовательных школах, центрах развития ребенка или дома на сайтах.

Удобно, что есть много тестов, доступных онлайн и многие из них без регистрации с моментальным ответом. Когда есть хотя бы обозначенное направление, уже проще. А что делать, если не знаешь кем хочешь быть, и даже не имеешь представление, куда бы хотелось каждый день отправляться. В этом случае без тестов на профпригодность не обойтись, как и без советов опытных работников, родителей и друзей.

 

Главное правило подобных тестов: нет правильных или неправильных ответов, они должны быть честными, чтобы предоставить максимум информации.

Фоксфорд

Пройти опрос можно для школьников, которые обучаются с 3 по 11 класс. Плюс в том, что доступен онлайн бесплатно. Тестирование разработано специалистами одноименной онлайн-школы. Первые 2 этапа включают 10 вопросов в каждом блоке, где нужно определить наиболее подходящие, приятные карточки с изображениями непосредственно для себя. Далее сравниваете 42 пары — какая сфера деятельности для вас более предпочтительная. Заключительные 8 вопросов рассказывают о том, какую оценку как специалистов можете поставить себе.

Какую профессию выбрать

Адукар

Одноименный образовательный центр предлагает серию вопросов, что позволяют очертить преимущества в работе. Для тех, кто до сих пор изучает, как выбрать профессию взрослому человеку эти тесты подойдут наилучшим образом. Вопросы подобраны и составлены воедино психологом-ориентологом. Для определения именно «ТОЙ» специальности, рекомендуется комплексное исследование, включающие тесты на:

  • темперамент;
  • профессиональный тип личности;
  • характер;
  • творческие способности;
  • интересы;
  • тип обучаемости;
  • IQ;
  • предмет деятельности.

Удобно, что они доступны онлайн и бесплатно. А если есть желание изучить, как покупать в интернет-магазине с максимальной безопасностью и выгодой, стоит прочесть материал на www.iqmonitor.ru с детальными рекомендациями.

Подбор профессии

Учёба.ру

Портал, на котором собраны данные о всех ВУЗах центрах, частных заведениях РФ, предлагает собственную систему проверки профориентационных возможностей. Не сложно пройти тест на профессию онлайн без затрат и ответить на 60 вопросов за 20-30 минут. Результаты показывают к каким способностям больше всего тянется душа и тело, и что может мотивировать.

Testometrika

Несмотря на то, что основное предназначение тестов — раскрыть характер и определить от чего может быть самая большая, продолжительная депрессия, несложно собрать психологический портрет личности и определить, какая профессия подходит: подростку или человеку у которого за плечами есть диплом о высшем образовании и даже опыт работы в различных заведениях. В одноименной базе 845 тестов, что становятся доступными после регистрации. На выбор — именно то, что стоит проверить и обратить внимание.

ПрофГид

Специалисты рекомендуют отвечать на вопросы в 9, 10 и 11 классе, а также взрослым, которые оказались перед сложной задачей — кардинально изменить свою работу, источник дохода и важно сверить все результаты между собой. В списке тестов — различные методики, направленные на изучение таких качеств:

  • объективно-ориентированный подход;
  • профориентация по методике Е. А. Климова;
  • ориентация по школьным предметам;
  • Дж. Голланда для определения профессионального типа.

 

Отдельного внимания в подборке заслуживают тесты по типу: «Можешь ты быть юристом?» или «Какая специализация в it тебе подходит?». Обратите на них внимание, если принципиально хотите связать жизнь с тем или иным направлением

Какие бывают профессии

Как сменить профессию, когда вам за 30 или за 40 лет

Если изначально не узнали и не отточили на практике, как правильно выбрать профессию в 21 веке, решили сменить привычную сферу, чтобы наконец-то получать удовольствие от работы, увеличить доход, стоит следовать одновременно простым и сложным рекомендациям. Прежде всего, понять и определить — к чему тянется душа и что умеете делать лучше другого. Для определения наиболее подходящей занятости, рекомендую пройти такие этапы:

  1. Проконсультироваться с психологом, экспертом когнитивного развития, HR.
  2. Определиться, где середина между тем, что приносит радость и тем, что дает хорошие деньги.
  3. Рассчитать наперед, что нужно сделать, чтобы получить новую специализацию, где реально пройти обучение.
  4. Изучить средние расценки труда на рынке.
  5. Понять, какой рабочий распорядок для вас идеальный, где удобно работать: в офисе или дома.

Периодически, достаточно открыть для себя секреты успешных людей, в частности прочесть историю Дональда Трампа, или других селебрити чтобы прошла искра: «Вот, именно этим я хочу заниматься». Скажу так: убеждена, что менять профессию в 30 лет не поздно, но если до этого времени до сих пор ничем не занимались, не формировали и не достигали целей, не могли приблизиться к определенным высотам в карьере — это плохо. Нет универсального рецепта, как выбрать профессию по душе, но стоит всегда прислушиваться к тому что требует сердце и куда тянутся руки.

Выбор профессии после 30

Подводя итог, замечу: выбрать профессию можно и в 10, и в 14, и в 17 лет, главное — остаться ей верным до конца своих дней. Нет ничего сложного или сокрушительного в том, когда человек меняет привычную деятельность и я поддерживаю это в ситуациях, когда специализация не приносит ни радости, ни денег. Мало того, что профессия должна быть обдумана, она должна нравится и не активизировать эффект выгорания. Всем желаю только успешного выбора, который является таким до солидного возраста. Отвечайте всем требованиям к должности, работайте в свое удовольствие, будьте счастливы и не нуждайтесь в деньгах!

Смотрите также:

Выбор профессии после 30

Автор Ganesa K.
Профессиональный инвестор с опытом работы 5 лет с разными финансовыми инструментами, ведет свой блог и консультирует вкладчиков. Собственные эффективные методики и информационное сопровождение инвестиций.

Профессиональные интересы и их диагностика

Изучение и диагностика разнообразия профессиональных интересов людей – задача не менее важная, чем составление классификаций профессий, точнее говоря, эти две задачи обусловливают одна другую: ведь мотивы, как известно, возникают в рамках уже существующих деятельностей, и чем больше становится новых профессий, тем разнообразнее и профессиональные предпочтения людей.

Изучение профессиональных интересов сопровождается двумя методологическими трудностями: во-первых, нередко люди обладают недостаточной информацией о существующих профессиях, во-вторых, имеются социальные стереотипы и семейные сценарии, заранее ограничивающие человека в выражении им своих предпочтений (например, юноша, любящий маленьких детей, скорее всего, не захочет работать воспитателем в детском саду).

Одна из первых попыток изучения профессиональной направленности была предпринята в 1920 г. Э. Стронгом, создавшим специальный метод диагностики интересов   Бланк Стронга. В 1974 году методика была существенно переработана, в результате чего стала позволять диагностировать предпочтения человека в пяти областях, имеющих отношение к профессии: это собственно профессии (представляемые в соответствии с информированностью), учебные предметы (благодаря которым возникает профориентация), отдельные действия (например, публичное выступление, починка часов), развлечения и повседневное общение с людьми (очень старыми, представителями рискованных профессий и т.д.).

Результаты указывают на склонность человека к одной из шести групп профессий, выделенных Дж. Холландом: это профессии практические, исследовательские, художественные, социальные, предпринимательские и конвенциональные. Исходя из того, что внутри каждой профессиональной группы сосуществуют несколько вариантов профессиональной деятельности, в методику включены также шкала, фиксирующая академическую направленность (стремление продолжать свое образование) и шкала экстравертированности-интровертированности, диагностирующая отношение к людям и способность субъекта устанавливать с ними контакт, что тоже важно для ориентировки в рамках данного типа профессий.

Еще одна попытка изучения профессиональных интересов отразилась в семействе опросников, разработанных Г.Кьюдером, которые построены на измерении соответствия структуры интересов респондента интересам, присущим профессиональной референтной группе. Кьюдер выделил десять областей интересов: деятельность на открытом воздухе, технические, вычислительные, просветительские, художественные, литературные, музыкальные, социальные и канцелярские виды профессиональной деятельности, которые образовали эти группы по признаку их эмпирической наполняемости (теоретически эти группы могли быть сбалансированы и соподчинены несколько иначе, но тогда это была бы классификация профессий).

Профессиональные интересы

1 Склонность к обработке материалов
2 Склонность к деловым контактам
3 Склонность к нетворческому труду
4 Склонность к нравственному воспитанию людей
5 Склонность к особой заботе о своем престиже
6 Склонность к интеллектуальной деятельности, связанной с общением
7 Склонность к научно-технической деятельности
8 Склонность к абстрактному мышлению и творческому труду
9 Склонность к технике и управлению механизмами
10 Склонность к производственной деятельности, приносящей видимые результаты

Если же вернуться к проблеме классификации профессий, то интересы и склонности, конечно же, учитываются среди других профессионально важных качеств; они распределены по десяти факторам, различные сочетания которых и представляют собой образцы интереса к различным видам профессионального труда.

В отечественной психодиагностике используют Дифференциально-диагностический опросник Е. А. Климова, позволяющий определять у подростков склонность к одной или нескольким из следующих пяти групп профессий: человек-человек, человек-природа, человек-знак, человек-художественный образ, человек-техника. Однако, при всей обоснованности этой типологии, существует очень много профессий, занимающих промежуточное между вы деленными типами положение.

С. К. Нартова-Бочавер

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие материалы в разделе Дифференциальная психология:

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СКЛОННОСТИ — это… Что такое ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СКЛОННОСТИ?



ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СКЛОННОСТИ
— избирательная направленность индивида на определенную деятельность, побуждающая ею заниматься.

Словарь по профориентации и психологической поддержке. — Кемеровский областной центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения, Томский центр профессиональной ориентации.
Н. Е. Дружинин.
2003.

  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРИТЯЗАНИЯ
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

Смотреть что такое «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СКЛОННОСТИ» в других словарях:

  • Профессии в мире Полудня — Здесь представлен список профессий, которыми занимаются люди в Мире Полудня, созданном Аркадием и Борисом Стругацкими. Содержание 1 Предварительные замечания 2 Список профессий …   Википедия

  • Профессии в Мире Полудня — Здесь представлен список профессий, которыми занимаются люди в Мире Полудня, созданном Аркадием и Борисом Стругацкими. Содержание 1 Предварительные замечания 2 Список профессий 2.1 Аграрии и …   Википедия

  • Натальная астрология — Геоцентрическая система Птолемея Натальная астрология (от. лат.  natalis  отн …   Википедия

  • Харьковский институт труда — (Всеукраинский институт труда) (ВИТ) Год основания 1921 Реорганизован Институт рационализации управления …   Википедия

  • ПСИХОДИАГНОСТИКА — (от греч. psychē – душа + diagnōstikos – способный распознавать). То же, что психологическая диагностика. Область психологии, объектом изучения которой являются особенности психического развития человека и их соответствие требованиям того или… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Санато́рно-куро́ртный отбо́р — совокупность медицинских мероприятий, проводимых в целях определения показаний или противопоказаний к курортному лечению, а также места, медицинского профиля санатория, длительности и сезона санаторно курортного лечения. Цель С. к. о. улучшение… …   Медицинская энциклопедия

  • Социалистические партии — I Общий обзор. Германия. Франция. Бельгия. Голландия. Швейцария. Австрия и Венгрия. Англия. Италия. Испания и Португалия. Дания, Швеция и Норвегия. Болгария, Сербия и Румыния. Америка. Австралия. Япония. Под этим именем разумеются все те… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Корреляция — (Correlation) Корреляция это статистическая взаимосвязь двух или нескольких случайных величин Понятие корреляции, виды корреляции, коэффициент корреляции, корреляционный анализ, корреляция цен, корреляция валютных пар на Форекс Содержание… …   Энциклопедия инвестора

  • Япония — I КАРТА ЯПОНСКОЙ ИМПЕРИИ. Содержание: I. Физический очерк. 1. Состав, пространство, береговая линия. 2. Орография. 3. Гидрография. 4. Климат. 5. Растительность. 6. Фауна. II. Население. 1. Статистика. 2. Антропология. III. Экономический очерк. 1 …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • образование — Первыми очагами просвещения в Москве были православные монастыри. В Андрониковом (с XIV в.), Симоновом (с XV в.) и других монастырях переписывались и переводились на церковнославянский язык богослужебные книги, богословские сочинения; появились… …   Москва (энциклопедия)

Книги

  • Астрология. Самоучитель, Колесников Александр. Александр Колесников — около 30 лет изучает и преподает астрологию. В самоучителе автор просто и понятно рассказывает о важных вопросах практической астрологии. Выузнаете о планетах, знаках… Подробнее  Купить за 884 руб
  • ОК, что дальше?! Как превратить мечту в профессию, Лобазникова Надя, Антонова Наташа, Жаббаров Тимур. О книге Интерактивная книга-челлендж, которая поможет подросткам осознать свои склонности и желания, чтобы определиться с будущей профессией. В книге нет готовых ответов и схем, но чтение и… Подробнее  Купить за 748 руб
  • Астрология. Самоучитель, Колесников Александр. Александр Колесников — около 30 лет изучает и преподает астрологию. В самоучителе автор просто и понятно рассказывает о важных вопросах практической астрологии. Выузнаете о планетах, знаках… Подробнее  Купить за 715 грн (только Украина)

Другие книги по запросу «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СКЛОННОСТИ» >>

Профессиональные интересы, склонности и способности

Тема урока: Профессиональные интересы, склонности и способности

Цель урока: Дать определения понятий «профессиональный «интерес», «склонность», «способность».

Задачи:

  1. Образовательная: способствовать формированию представления об «интересах», «склонностях», «способностях»;

  2. Развивающая: способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

  3. Воспитательная: способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям;

  4. Профориентационная: способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.

Методическое оснащение урока:

  1. Материально – техническая база:

    • кабинет ТО;

    • оргтехника.

  2. Дидактическое обеспечение:

  • рабочая тетрадь;

  • методики интересов, склонностей, способностей

  • материалы для контроля знаний учащихся:

  • методики;

  • тесты;

Методы обучения: эвристический, тренинговый, объяснительный, аналитический

Объект труда: методики «Профиль», «Склонность», «Экспресс — диагностика».

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

(Эпиграф на доске)

Когда не удовлетворяются потребности, жить трудно;
когда не получают пищу интересы или их нет — жить скучно.
М. Эриксон

  1. Организационный момент.

  • приветствие;

  • проверка явки учащихся;

  • заполнение учителем классного журнала;

  • проверка готовности учащихся к уроку;

  • настрой учащихся на работу;

  1. Актуализация знаний.

Перед каждым из нас периодически возникают проблемы, в том числе, что делать? Чаще всего, чем заняться в свободное время. В старших классах: что делать дальше – продолжить учиться или работать. Помните стихотворение В.Маяковского «Кем быть»? Кто скажет, как оно начинается? (ответ учащихся)

У меня растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Поднимите руки, кто уже решил, кем станет в будущем? (ответы учащихся)

Кто скажет, совпадают ли ваши желания с вашими интересами и способностями (ответы учащихся)

Вы можете дать определение, что такое интерес, склонность, способность? (ответы учащихся)

Цель нашего сегодняшнего занятия: дать определения этим понятиям.

Прежде чем приступить к объяснению понятий, я хочу прочесть вам одну историю:

…Отец часто рассказывал сыну мифы о героях Древней Греции, читал вслух Гомера. Однажды он подарил сыну иллюстрированную «Всемирную историю для детей». Там была изображена охваченная огнем Троя. «Где находится этот город?» — спросил мальчик. «Никому еще не удавалось найти его», — ответил отец.

«Когда я вырасту, я найду его!» — воскликнул сын.
С 14 лет он — ученик в лавке, затем — юнга на корабле. Корреспондент, бухгалтер, основатель собственного торгового дома, владелец банка. За 2,5 года он овладел английским, французским, голландским, испанским, португальским языками. Потом русским — за 6 недель! Затем шведским, польским, новогреческим. Он совершает путешествие вокруг света. Пишет книги. Становится миллионером. Внезапно в 46 лет все бросает и погружается в археологию. Дилетант занялся наукой.

Остальное похоже на чудо. Все его сбережения отданы идее. Он трудился без сна и отдыха, преодолевая неимоверные препятствия: малярию, несговорчивость рабочих, недоверие ученых всего мира, считавших его, мягко говоря, чудаком. Он буквально следовал детским впечатлениям: начал копать там, где указал Гомер. Переворошил 250 тысяч кубометров земли. И сказка стала действительностью. Руки Генриха Шлимана держали сокровища царей, четыре тысячи лет пролежавшие в земле.

Дусавицкий А.К., Формула интереса

С обыденной точки зрения поведение Шлимана — чудачество. Ведь у него было все, что, казалось бы, нужно для счастья — «положение в обществе и богатство». Но, вероятно, ему этого было недостаточно. В данном случае положение и богатство были только средством достижения цели, а не целью. Представим, что не было долгих лет упорного труда, не было этого бесценного профессионального и жизненного опыта, которые бы позволили Шлиману разбогатеть. А был мальчик, который хотел разыскать Трою. По мере взросления мечты рассеиваются, как утренний туман. Если только они не подкреплены таким устойчивым интересом, как у Шлимана. Интерес помогает раскрыть способности, преодолеть препятствия на пути к цели.

  1. Изложение нового материала

Так что такое интерес?

Под интересом понимается активная познавательная направленность человека на тот или иной предмет. Применительно к выбору профессии интересы – это положительное отношение к определенной области труда, стремление к познанию и деятельности в этом направлении

Интересы различаются по содержанию (литература, музыка, техника, животные, цветы, компьютеры, спорт и т. д.), по глубине, по широте, по длительности. Способность проявлять интерес связана с особенностями темперамента человека: у меланхоликов и флегматиков интересы более устойчивые и глубокие. Зато у холериков и сангвиников интересы шире.

Большинство великих людей — ученых, писателей, композиторов, художников — уже в детском возрасте проявляли интересы и склонности к занятиям наукой, литературой, музыкой, изобразительным искусством. Но интерес этот возникал не на пустом месте. На формирование интересов влияет окружающая среда, воспитание и образование. У каждого человека есть своя «программа», которую психологи называют жизненным сценарием. Сценарий складывается еще в раннем детстве в основном под влиянием родителей.

Определить свои интересы вам поможет следующая методика.

Задание №1. Методика «Профиль» (модификация методики «Карта интересов» А. Голомштока)

Прочитайте утверждения и поставьте в бланке ответов рядом с соответствующим номером «+», если вам нравится выполнять эти действия, и «—», если не нравится. Если сомневаетесь — поставьте «?». Чем искреннее вы ответите на все вопросы, тем точнее будет результат.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мне нравится…

1. Узнавать об открытиях в области физики и математики.

2. Смотреть передачи о жизни растений и животных.

3. Выяснять устройство электроприборов.

4. Читать научно-популярные технические журналы.

5. Смотреть передачи о жизни людей в разных странах.

6. Бывать на выставках, концертах, спектаклях.

7. Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.

8. Наблюдать за работой медсестры, врача.

9. Создавать уют и порядок в доме, классе, школе.

10. Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.

11. Заниматься математическими расчетами и вычислениями.

12. Узнавать об открытиях в области химии и биологии.

13. Ремонтировать бытовые электроприборы.

14. Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки и техники.

15. Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.

16. Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.

17. Участвовать в общественной жизни школы, города.

18. Объяснять одноклассникам учебный материал.

19. Самостоятельно выполнять работу по хозяйству.

20. Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни.

21. Проводить опыты по физике.

22. Ухаживать за животными растениями.

23. Читать статьи об электронике и радиотехнике.

24. Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды.

25. Коллекционировать камни, минералы.

26. Вести дневник, сочинять стихи и рассказы.

27. Читать биографии известных политиков, книги по истории.

28. Играть с детьми, помогать делать уроки младшим.

29. Закупать продукты для дома, вести учет расходов.

30. Участвовать в военных играх, походах.

31. Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.

32. Замечать и объяснять природные явления.

33. Собирать и ремонтировать компьютеры.

34. Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.

35. Участвовать в географических, геологических экспедициях.

36. Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.

37. Следить за политической жизнью в стране и за рубежом

38. Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели.

39. Искать и находить способы зарабатывания денег.

40. Заниматься физической культурой и спортом.

41. Участвовать в физико-математических олимпиадах.

42. Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии.

43. Разбираться в принципах работы электроприборов.

44. Разбираться в принципах работы различных механизмов.

45. “Читать” географические и геологические карты.

46. Участвовать в спектаклях, концертах.

47. Изучать политику и экономику других стран.

48. Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма.

49. Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет.

50. Участвовать в спортивных соревнованиях.

Обработка результатов. Десять колонок с номерами вопросов в бланке — это десять возможных направлений профессиональной деятельности:

1 – физика и математика;

2 – химия и биология;

3 – радиотехника и электроника;

4 – механика и конструирование;

5 – география и геология;

6 – литература и искусство;

7 – история и политика;

8 – педагогика и медицина;

9 – предпринимательство и домоводство;

10 – спорт и военное дело.

Подсчитайте число плюсов в каждом столбике. Чем их больше, тем выше интерес к этим занятиям. Пять баллов говорят о ярко выраженном интересе к предмету или виду деятельности. Скажите, у кого из вас совпал результат теста с вашими интересами. (Ответы учащихся).

Интерес формируется в реальном деле — пока не попробуешь, не поймешь, твое это или нет. Поэтому постарайтесь попробовать себя в разных видах деятельности: спорте, литературе, искусстве, науке — в том объеме и на том уровне, на каком это возможно в школьных кружках и секциях, музыкальных школах и т. п.

Но чтобы все это успеть, всему научиться и запомнить, человеку нужна хорошая … (ответ учащихся) правильно память. Кто может похвастаться хорошей памятью? (Ответ учащихся). Давайте проверим с помощью игры. Расслабьтесь, откиньтесь на спинку стула, вытяните вперед ноги. И, приступаем к игре.

(Игра «Хорошая память». Презентация)

Интерес — необходимое, но не достаточное условие правильного выбора профессии. По мере глубокого и систематического изучения того или иного предмета, проникновения в заинтересовавшую область трудовой деятельности интересы закрепляются, усиливаются и постепенно могут стать устойчивыми. Такие интересы часто перерастают в склонность.

Склонности – это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность различных видов деятельности, интерес к ним. Если интересы выражаются формулой «хочу знать», то склонности «хочу делать». Одно дело интересоваться книгами о животных, совсем другое находить удовольствие в ежедневной работе по уходу за животными. Склонности не только проявляются, но и формируются в деятельности. Только активная деятельность, причем в разных направлениях, позволит вам познать и проверить свои склонности.

Склонность мы можем проверить с помощью следующего теста:

Задание №2. Выберите наиболее подходящий ответ теста склонности личности человека «А» или «Б». Предположим, что после соответствующего обучения профессии вы сможете выполнить любую работу. Однако если бы вам пришлось выбирать только из двух возможных, что бы вы предпочли:

Ответы на тест — склонности личности человека к профессии

10а

11а

13б

16а

20а

11б

14а

17б

19а

12а

14б

16б

18а

10б

12б

15а

19б

20б

13а

15б

17а

18б

Несложно подсчитать в каком столбце больше выборов — к тому типу деятельности наибольшая склонность личности человека.

Ч — П  — взаимодействие человек — природа: профессии, где происходит работа с флорой и фауной.

Ч — Т — взаимодействие человек — техника: профессии технического характера.

Ч — Ч — взаимодействие человек — человек: профессии предусматривающие общение и коммуникации.

Ч — З  — взаимодействие человек — знаковая система: профессии связанные с расчетами и вычислениями.

Ч — Х — взаимодействие человек — художественный образ: профессии творческой направленности.

Ответьте, у кого результаты теста совпали с вашими склонностями (ответы учащихся)

А теперь скажите, у кого склонности совпадают с интересами (ответы учащихся)

Чтобы правильно ответить на вопросы тестов, вы должны внимательно читать вопрос. Кто может сказать, что «я — внимательный человек»? (Ответы учащихся). Давайте это проверим это с помощью игры.

(Игра «Я – внимательный». Презентация)

Почему люди различаются по степени успешности профессиональной деятельности? Почему два человека, занимаясь одним и тем же, делают это неодинаково хорошо и успешно? Почему у одного и того же человека одно дело получается лучше, а другие хуже? Все дело в том, что разные люди обладают разными способностями.

Способности тесно связаны с интересами и склонностями и являются неотъемлемой частью профессиональной пригодности человека. Способности – это умения, то есть, такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности. Например, если человек хорошо различает запахи и помнит их, то эта способность очень нужна химику, дегустатору, повару и др. Если человек хорошо удерживает в памяти много цифр, букв, слов или внешних признаков, может комбинировать их в уме, то это – способность, которая нужна математику, программисту, конструктору и т.д.

Способности делятся на общие и специальные.

Общие способности необходимы для всех (например, способность к творчеству) или многих профессий и видов деятельности (организаторские – для учителя, менеджера, предпринимателя др.).

Специальные способности важны для отдельной профессии или относительно узкого круга профессий (хорошо развитая чувствительность рук нужна регулировщику электромеханических реле, устойчивость к монотонным раздражителям – водителю транспортных средств; хорошо развитое пространственное представление – изготавливающим сложные изделия по чертежам и т.д.).

Вашу способности мы сейчас проверим очень быстро с помощью экспресс — диагностики способностей человека

Задание №3. Демонстрируем пять геометрических фигур: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник и зигзаг. Прошу вас выбрать одну из них. (Учащиеся выбирают карточки с фигурами, на обороте которых написаны способности)

Квадрат

Свидетельствует о наличии математических способностей. При восприятии информации он делает упор на цифры и факты. Его сильная сторона – мыслительный анализ. Вы не угадываете результат, а его вычисляете путём логичных рассуждений и последовательных действий. Отличает трудолюбие, усердие, методичность и скрупулёзность.

 Треугольник

Характерно наличие лидерских качеств. Вы уверенны в себе, решительны, но нетерпеливы и категоричны. Ваше кредо – превзойти, добиться высокого статуса и быть исключительно лучше остальных. Вы умеете концентрироваться, видеть суть вопроса. Вы энергичны и изобретательны. Ваши способности связаны с искусством, сценой, ораторскими возможностями и лингвистикой.

Круг

Для вас необходима доброжелательная атмосфера. Вам важно окружение тех людей, которые вас любят и верят в ваши возможности. Вы чувствительны, ранимы и эмоциональны. Умеете больше отдавать, чем принимать. У вас развита эмпатия. Ваши способности связаны с коммуникативностью.

Прямоугольник

Это фигура поиска и самоопределения. Выбирают в состоянии тревоги, замешательства, внутренних проблем и кризисные периоды.

Зигзаг

Вас отличает мечтательность и богатое воображение. В вас развиты творческие способности (склонность к живописи, музыке и поэзии). Мышление образное. Развита интуиция. Вы одиночка. Строгий мир цифр вам чужд, а сцена или общение отнимает много энергии. Вы любите творить в своем мире грёз и фантазий.

Скажите, у кого результаты теста совпали с вашими способностями. (Ответы учащихся)

Оптимальный вариант в ситуации профессионального выбора — когда интересы, склонности и способности согласованы между собой и дополняют друг друга.

Посмотрите результаты сегодняшних тестов и ответьте, у кого есть все совпадения. (Ответы учащихся)

Человеку, которому предстоит выбрать правильную, нужную для него и полезную для общества профессию, необходимо много знать о себе. А для этого ему нужно хорошо ориентироваться, чтобы выбрать для себя что-то полезное. Как у вас с ориентированием? (ответы учащихся)

Давайте на минутку еще отвлечемся и проверим вашу способность к ориентированию.

(Игра «Ориентирование». Презентация)

Может ли человек развивать свои интересы, склонности?

Естественно, да, но это очень длительный процесс, для которого необходимо: 

1.Повышать свою информированность об интересующем предмете деятельности (чтение специальной литературы, подготовка рефератов, докладов).

2.Заниматься практической деятельностью (факультативы, дополнительные занятия).

3.Заниматься самопознанием и развитием своих индивидуальных качеств

  1. Закрепление знаний учащихся

  1. Какую роль в профессиональном самоопределении играет интерес?

  2. В чем состоит отличие простых интересов от профессиональных?

  3. Какие виды интересов оказывают определяющее влияние на выбор жизненного пути?

  4. Чем отличаются профессиональные склонности от профессиональных интересов7

  5. Почему при выборе профессии так важно учитывать склонности человека?

  6. Как вы думаете, от каких усло­вий зависит развитие способностей?

  7. Каким образом в профессиональ­ном самоопределении учитываются общие и специальные способности?

  1. Подведение итогов урока учителем

  • сообщение учителя о достижении целей урока;

  • объективная оценка результатов учащихся на уроке; выставление отметок в классный журнал и дневники учащихся;

  • сообщение о теме следующего урока;

  • задание учащимся на подготовку к следующему уроку.

  1. Д/З: карточки –

  1. Задание: проанализируйте нижеперечисленные примеры и определите, в каких случаях речь идет о способностях, в каких нет:

  • высокий рост баскетболиста;

  • стремление ученика быть чем-то занятым, трудолюбие;

  • хорошая осведомленность в области астрономии;

  • человек хорошо различает оттенки разных цветов;

  • ученик правильно декламирует на уроке стихотворение, выученное дома;

  • школьник быстро запоминает и правильно повторяет мелодию новой песни на уроке музыки;

  • ученица правильно решает у доски задачу.

  1. Задание: покажите с помощью стрелочек взаимосвязь между назва­ниями и определениями специальных способностей.

Рефлексия

«Все у меня в руках»

На доске прикреплен плакат с изображением руки, на пальцах которой написано: большой палец – «Над этой темой я хотел(а) бы еще поработать», указательный – «Здесь мне были даны конкретные указания», средний – «Здесь совсем не понравилось», безымянный – «Психологическая атмосфера», мизинец – «Мне здесь не хватало…». Выходя из класса, прошу оставить свое отношение к уроку, прикрепив стикер на выбранный пальчик

Спасибо за урок!!!

Профессиональные интересы, склонности и способности — КиберПедия

 

Сильным побудительным фактором, обусловливающим выбор про­фессии, являются интересы и склонности.

Ø Интересы — это побуждения познавательного характера. Интересы связаны с потребностями человека. Люди, как правило, интересуются теми предметами и явлениями, которые привлекают их внимание и способны удовлетворить их потребности. Интерес заставляет действовать в опреде­ленном направлении, выступая мотивом деятельности. Профессиональный интерес— эмоционально окрашенное отношение человека к определенному виду деятельности.

Ø Склонность — это нечто большее, чем просто познавательное побужде­ние. Это активное, сознательное, преобразующее отношение к чему-либо. Склонности проявляются в любых занятиях, направленных на усвоение разных знаний или на создание каких-либо вещей, предметов. Областью склонностей может быть любая возможная область приложения духовных или физических сил. Когда есть склонность, то предполагается и интерес (схема 24, рис. 100).

Схема 24

 

 

Рис. 1. Различие в проявлении интересов и склонностей

 

Как правило, область интересов и склонностей совпадает. Прове­рить себя, подлинность своих склонностей можно только в деятельности, на практике.

Склонности не только проявляются, но и формируются в деятельно­сти. Поэтому надо включаться в разные ее виды, не бояться менять увлече­ния, чтобы максимально раскрыть свои склонности до того, как наступит момент выбора профессии, ведь склонности развиваются вместе с соответ­ствующими способностями и выступают как компонент одаренности.

Эффективность профессиональной деятельности зависит от многих факторов и, прежде всего, — от способностей человека.

Способности — это индивидуальные особенности личности, обеспе­чивающие ему успех в деятельности.

Ø От уровня способностей зависит ско­рость, глубина, легкость и прочность процесса приобретения знаний, уме­ний и навыков.

Следует отметить, что способностями называют не всякие индивидуальные особенности, а лишь те, которые имеют отношение к ус­пешности выполнения какой-либо деятельности (или нескольких деятельностей). Например,

Ø если человек хорошо различает и запоминает запахи, то это — способность чрезвычайно важная в деятельности парфюмера, пова­ра, химика, фармацевта, дегустатора.

Ø Способность прочно удерживать в па­мяти много цифр, букв, символов и комбинировать их нужна математику, программисту и др.


Ø Особыми способностями должны обладать люди творче­ских профессий: художники, музыканты, артисты.

Физиологическими основами способностей являются задатки. Они даются человеку генетически, с рождения.

Задатки выступают как исходный момент, предпосылки формирования и развития способностей. Они прояв­ляются и перерастают в способности различного уровня при взаимодейст­вии с окружающим миром, при обучении и воспитании, а также в активной творческой деятельности.

Успешность выполнения любой деятельности определяется не ка­кой-либо отдельной способностью, а комплексом, сочетанием способно­стей, своеобразным у каждого человека и характеризующим его как лич­ность (схема 25).

Схема 25. Виды способностей

           
   
 
   

 

 

В любой профессии общие и специальные способности должны со­четаться, обеспечивая успешность этой профессиональной деятельности.

Общие способности обеспечивают более легкое и продуктивное овладение общими знаниями и осуществление различных видов деятельности.

Специальные способности помогают достичь высоких результатов в определенной области деятельности (табл. 19).

 

Таблица 19. Ведущие свойства специальных способностей (по Е.А. Климову)

Литературные Творческое воображение и мышление;
хорошо развитая речь;
яркие и наглядные образы памяти;
развитие эстетиче­ских чувств;
языковое чутье
Технические Интерес к технике, техническому творчеству;
стремление
работать на машинах и станках, с инструментом;
успешное усвоение физики, химии, математики, черчения и т. п.
Организаторские Умение легко входить в контакт с людьми;
понимание психо­логии человека;
умение распределить работу между людьми;
умение заставить людей работать, довести начатое дело до конца.
Математические Умение обобщать;
гибкость мыслительных процессов;
легкость переходов от прямого к обратному ходу мыслей; логическое мышление.
Педагогические Педагогический такт;
наблюдательность;
любовь к детям;
потребность в передаче знаний.
Художественные Особенности творческого воображения и мышления;
свойст­ва зрительной памяти, способствующие созданию и сохране­нию ярких образов;
развитие эстетических чувств, проявля­ющихся в эмоциональном отношении к воспринимаемому;
волевые качества, обеспечивающие претворение замыслов в действительность.

Способности, как и другие свойства личности, не только проявляются в деятельности, но и формируются в ней. Систематические занятия и упор­ные тренировки помогут в формировании недостаточно развитых способно­стей. Высшими уровнями развития способностей является талант и гениаль­ность. Талант — выдающиеся способности личности в определенной деятель­ности. Гениальность — наивысшая степень творческих проявлений личности.


Интернет-ресурсы по данной теме:

• http://www.nesterova.ru/cgi-bin/proftest/proftest.cgi?view=0 — тест, в котором надо ответить на четыре группы вопросов (всего 64 вопро­са): 1) люди и общество; 2) технологические процессы и системы; 3) общение и искусство; 4) наука и техника. После ответов на во просы компьютер обрабатывает результаты теста и выдает список наиболее подходящих для тестируемого специальностей и соответ­ствующую сферу деятельности.

Практическая работа

Задание 1. Определите свои склонности, выполнив задания теста «Диф­ференциально-диагностический опросник» (ДДО).

 

II МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ И СКЛОННОСТЕЙ

 

Акцентуации личности и их роль в профессиональной деятельности

Мостовая Ирина

Справочник кадровика

 

Ученые давно пытаются поделить людей на определенные группы, типы и т. д. с точки зрения их психологических особенностей. Такие попытки имеют большое практическое значение, поскольку, отнеся человека к определенному типу, мы можем предположить наличие у него черт, свойственных всей типологической группе, и на этом основании прогнозировать его поведение в тех или иных ситуациях. Возможность моделирования поведения особенно важна для решения задач отбора кадров.

С этой точки зрения одной из наиболее распространенных типологий является теория акцентуации личности. Но, как показывает опыт, в процессе профессионального отбора она сегодня, к сожалению, практически не используется.

Для чего нужно психологическое изучение кандидата на вакансию? Какую пользу можно извлечь из полученных данных?

Все зависит от того, на какую должность претендует кандидат. Конечно, в первую очередь мы оцениваем его профессиональные качества — образование, квалификацию, то есть то, что обычно называют профессиональной компетентностью. Но при одинаковом уровне подготовки и профессиональной компетентности люди с разными акцентуациями одну и ту же работу будут выполнять по-разному.

Например, если на каком-то участке работает слаженный коллектив, сотрудники добросовестно выполняют свою работу, но ощущается нехватка новых идей, то на вакантную должность предпочтительнее принять человека с гипертимическим типом акцентуации: «ветер перемен» будет обеспечен. Но тот же человек просто противопоказан, если на этом участке требуется тщательность, если от точности выполнения поставленных задач зависит результативность работы всего коллектива. Здесь как нельзя лучше подойдет кандидат с педантичным типом акцентуации, который любую работу будет выполнять скрупулезно и пунктуально. В то же время, если работа связана с необходимостью принимать быстрые решения, с ответственностью, то лучше поискать кого-то другого: пока педант все обдумает, взвесит плюсы и минусы, драгоценное время может быть упущено.

Поэтому, кроме соответствия квалификационным требованиям (наличие определенных знаний, умений, навыков), нужно учитывать также соответствие кандидата характеру предполагаемой работы. И, среди прочего, желательно изучить наличие акцентуаций личности.

Понятие «акцентуации» ввел в обиход немецкий психолог и психиатр Карл Леонгард. Он же разработал и описал классификацию акцентуаций личности, в которой выделил десять основных типов. В Советском Союзе получила распространение иная классификация акцентуаций, предложенная известным детским психиатром профессором Андреем Личко. Но в обоих подходах сохраняется общее понимание смысла акцентуаций.

Что же обозначают понятия «акцентуация» и «акцентуированная личность»? Согласно концепции Леонгарда, черты личности могут быть разделены на основные и дополнительные. Основных черт значительно меньше, но они являются стержнем личности, определяют ее развитие и психическое здоровье. При высокой степени выраженности (акцентуации) основные черты накладывают отпечаток на личность в целом. Соответственно, личности с высокой степенью выраженности основных черт называются акцентуированными.

Важно подчеркнуть, что, хотя акцентуации и обладают тенденцией к переходу в патологические состояния, акцентуированные личности не являются патологическими. Леонгард отмечал, что в акцентуированных личностях потенциально заложены как возможности социально положительных достижений, так и социально отрицательный заряд. Очень многое зависит от жизненных обстоятельств. Конечно, человек без намека на акцентуацию, вероятно, не склонен развиваться в сторону психической патологии, но столь же маловероятно, что он как-нибудь отличится и в положительную сторону. Если бы все черты были выражены средне, то и мы были бы похожи друг на друга. Однако каждый из нас несет отпечаток своей индивидуальности. Следовательно, в каждом из нас какие-то черты хоть немного, но акцентуированы.

Если вам предстоит поиск работника на образовавшуюся вакансию, для которой важны личностные характеристики претендента, если особое значение имеет, как новый человек поведет себя в коллективе, чтобы не ошибиться в выборе, можно, наряду с другими методами, прибегнуть к помощи опросника Леонгарда-Шмишека (см.  Приложение ). Результаты этого тестирования, впрочем, как и любого другого, нельзя воспринимать как догму. Леонгард в книге об акцентуациях пишет, что на один и тот же вопрос, заданный дважды, один и тот же человек может дать противоположные ответы, в зависимости от того, как он его истолкует. Для получения более достоверных результатов желательно использовать наблюдение и беседу. Но предварительную информацию с высокой вероятностью достоверности тест все же дает.

Подробно рассматривая основные акцентуации, мы будем обращать внимание как на положительные моменты в их проявлении, так и на отрицательные. Итак…

Демонстративный тип. Главной особенностью демонстративной личности является потребность и постоянное стремление произвести впечатление. Эти люди хорошо приспосабливаются к другим, показывают себя такими, какими выгодно быть в данной ситуации. Они играют ту роль, которая импонирует партнеру. Благодаря этому легко устанавливают контакты, входят в доверие к нужным людям, общительны, приветливы, вежливы, готовы оказать любую услугу. Ими движет стремление к лидерству и потребность в признании. Люди с демонстративным типом акцентуации могут произносить блестящие, зажигательные, убедительные речи; умеют чувствовать аудиторию, способны увлечь других неординарностью мышления и поступков. Они прекрасно подходят для выполнения представительских функций, проведения презентаций и своеобразной рекламы действий и идей. Как правило, обладают широким спектром знаний во многих сферах деятельности, но, к сожалению, эти знания не отличаются глубиной.

Таким людям не хватает скрупулезности в работе, принципиальности, умения работать усердно и кропотливо, они не способны к длительной концентрации воли. В то же время жаждут повышенной оценки, стремятся показать свое превосходство и практически никогда не осознают своих ошибок. Если сталкиваются с трудностями, то часто перекладывают их на плечи других. Могут использовать «бегство в болезнь» не только для того, чтобы привлечь к себе внимание и вызвать жалость, но и как способ уклонения от выполнения обязанностей, избежания трудностей.

Демонстративные личности часто меняют место работы и профессию. Увольнение с работы, которая якобы является слишком тяжелой, сопровождается демонстрацией «истощения нервной системы», «переутомления», о которых объективно речь не идет.

Педантичный тип. Особенностью этого типа акцентуации является повышенная аккуратность, тяга к порядку, скрупулезность и пунктуальность. Такие люди основательны, осторожны и серьезны. К работе относятся очень добросовестно, всегда и все доводят до конца. Им чужда поспешность и расхлябанность, ни одна мелочь не ускользает от их внимания. Это люди долга: если что-то пообещали — обязательно сделают, причем основательно и хорошо. Из них получаются прекрасные бухгалтера, экономисты, финансисты. Они незаменимы в работе, для выполнения которой требуется большая точность и аккуратность. Конфликтуют педантичные личности редко, выступая в конфликте скорее пассивной, чем активной стороной. В то же время очень сильно реагируют на любое нарушение порядка.

Люди с педантичным типом акцентуации на службе часто ведут себя как бюрократы, предъявляя к окружающим много формальных требований. Могут «достать» других своим занудством, крючкотворством, дотошностью. Свойственные им нерешительность и осторожность затрудняют принятие решений. Прежде чем что-либо сделать, они долго и тщательно все обдумывают, многократно перепроверяют. Им свойственны нежелание резких перемен и неспособность брать на себя ответственность.

Педантичные личности чрезвычайно постоянны. Они не любят менять работу, дорожат ею, любят свой коллектив, как правило, не очень стремятся к повышению по службе и могут проработать на одном месте всю жизнь.

Гипертимический тип. Главной особенностью людей с выраженной гипертимической акцентуацией является преимущественное пребывание в приподнятом настроении. Они энергичны, бодры, жизнерадостны. Любят шумные большие компании, часто выступают в роли заводил, рассказывают байки, анекдоты, с ними весело и интересно. Приподнятое настроение у них сочетается с высокой активностью и жаждой деятельности. Они деловиты, изобретательны, инициативны. Такие люди способны вести за собой, пользуются авторитетом, в коллективе бывают в центре внимания, обладают живым интеллектом. У них хорошо развиты волевые компоненты поведения, поэтому во всех проявлениях эти люди быстры: быстро думают, быстро говорят, быстро принимают решения. Свободный ум, легкость подхода к проблемам способствуют многообразию идей, нахождению творческих нестандартных решений. Это активные оптимисты. Для них подходят такие виды деятельности, где уместны инициатива, риск, решительность, скорость, но в то же время нет нужды решать проблемы, требующие осторожного и обдуманного подхода. В этом случае их решения могут быть опрометчивы.

При многих положительных качествах гипертимическим личностям не хватает серьезности и постоянства, усердия, сосредоточенности и усидчивости. У них много идей, они за многое берутся, но мало что доводят до завершения. Стремление к самостоятельности может служить источником конфликтов. При этом характерны вспышки гнева и раздражительности, особенно когда они встречают сильное сопротивление. На замечания реагируют бурно, но отходчивы и незлопамятны.

Таких людей тяготит одиночество, однообразие деятельности и обстановки, жесткая дисциплина и строгие правила. Они плохо переносят контроль над собой и, если чувствуют, что попадают в зависимость, стремятся разорвать отношения.

Дистимический тип. Этот тип акцентуации личности противоположен предыдущему. Главная его особенность — сконцентрированность на мрачных, печальных сторонах жизни, пессимизм. Люди этого типа отличаются серьезностью во всем, высокими моральными принципами. Для них характерна низкая контактность, немногословность в беседе. К обязанностям относятся очень добросовестно, с большой ответственностью. Работу выполняют аккуратно и тщательно. Достигают высоких результатов там, где не требуется быстроты, энергичности, постоянного общения, принятия ответственных решений. Обладают высокоразвитым чувством справедливости.

Представители дистимического типа акцентуации, как правило, нелюдимы, угрюмы, несговорчивы. У них занижена самооценка, несколько замедлено мышление. Характерны социальная пассивность и отсутствие целеустремленности, неуверенность в правильности принятых решений. В неудачах склонны обвинять себя.

В общении с окружающими тактичны и справедливы, не эгоистичны. Обиды носят в себе, выхода эмоциям не дают. Во взаимоотношениях с руководством легко приспосабливаются, вырабатывают социально желательное поведение.

Циклотимический тип. Для представителей этого типа акцентуации характерна периодическая смена гипертимических и дистимических состояний, волнообразная смена поведения от возбуждения до депрессии. В период возбуждения им присущи все признаки гипертимической акцентуации, в период депрессии — дистимической. Поведение становится непредсказуемым, противоречивым, приподнятое настроение сменяется раздражительностью и агрессивностью. Изменения настроения часто происходят без видимых причин, иногда все зависит от обстановки, от внешних событий. В веселом окружении это может быть самый веселый человек. Радостные события вызывают жажду деятельности, повышенную говорливость, фонтаны идей; печальные — подавленность, замедленность реакций и мышления. В группе грустных людей человек с циклотимическим типом акцентуации будет самым печальным.

В силу частой смены настроения у циклотимических личностей наблюдается слабый уровень работоспособности, поэтому им противопоказаны повышенные нагрузки. В работе у них наблюдается быстрое утомление и снижение творческой активности. Они плохо работают в команде, для них предпочтительнее работа по индивидуальному (желательно гибкому) графику с персональной ответственностью.

Экзальтированный тип. Главная особенность — бурная, экзальтированная реакция на события. Люди этого типа легко приходят в восторг от радостных событий и в отчаяние — от печальных, но при этом не имеют склонности к депрессивным реакциям, поскольку снова легко поддаются радости. Внутренняя впечатлительность и переживания сочетаются с их ярким внешним проявлением. В высказываниях экзальтированных личностей постоянно используются повышенные тона, яркие описания, красочные обороты. У них сильна тяга ко всему прекрасному. Имеют хороший вкус: из них получаются хорошие художники, дизайнеры, оформители. Эти люди привязаны к друзьям и близким, альтруистичны, обладают чувством сострадания, проявляют яркость и искренность чувств.

В то же время люди экзальтированного типа акцентуации порывисты, подвержены сиюминутным настроениям, панике. Даже при незначительных неудачах могут испытывать глубокое разочарование и прекращать начатые дела.

Экзальтированным личностям свойственна высокая контактность, словоохотливость, влюбчивость. Они часто спорят, но редко доводят дело до открытых конфликтов. В конфликтных ситуациях бывают как активной, так и пассивной стороной.

«Застревающий» тип. Для людей этого типа характерна высокая устойчивость аффекта, то есть стойкость сильных эмоциональных переживаний. При мысленном возвращении к стрессовой ситуации они переживают такие же эмоции, какие сопровождали стресс. Аффект у таких людей сохраняется значительное время, даже при отсутствии раздражителей, которые его подкрепляли бы. Такие люди отличаются способностью к длительному волевому напряжению. Это неутомимые и целеустремленные труженики, обладающие чувством долга, принципиальные, требовательные к себе и другим, настойчивые и последовательные. Они бесстрашны и способны к самопожертвованию, поэтому в начале карьеры, как правило, получают признание и симпатию окружения. Стремятся достичь высоких показателей в любом деле, за которое берутся, проявляя большое упорство в достижении своих целей.

Но вместе с тем представители этого типа очень чувствительны к обидам, подозрительны, недоверчивы и ревнивы. Их характеризует умеренная общительность, занудство, склонность к нравоучениям. Почти всегда несговорчивы и не терпят возражений. Поэтому переговорная деятельность им просто противопоказана . Часто страдают от мнимой несправедливости по отношению к себе. И, поскольку переживание аффекта часто сочетается с фантазированием, очень злопамятны и мстительны.

«Застревание» аффекта у таких людей возможно не только в случае морального ущерба, но и при достижении определенного успеха. В этой ситуации проявляется зазнайство, самоуверенность, заносчивость, вызванные чрезмерным честолюбием. Люди с «застревающим» типом акцентуации часто выступают инициаторами конфликтов, в которых жестко и настойчиво насаждают свои интересы.

Возбудимый тип. Главной особенностью возбудимых личностей является импульсивность и инстинктивность поведения. На первом плане для них — удовлетворение физиологических влечений, абсолютное потакание своим желаниям и стремлениям. Такие люди много внимания уделяют своему физическому здоровью в отличие от интеллектуального развития. Эта акцентуация проявляется особенно выраженным упрямством и напористостью преимущественно в физической работе, повышенным чувством соперничества, ревнивым и задиристым характером, склонностью к накоплению отрицательных эмоций с последующим взрывом аффекта.

Представители возбудимого типа акцентуации отличаются склонностью к импульсивным реакциям, непродуманным действиям и высказываниям, плохим усвоением опыта, максимализмом взглядов, быстро сменяющимися эмоциями, нестойкостью самооценки при чрезмерной амбициозности. Если им что-то не нравится, сразу возмущаются и высказывают недовольство. Примирения не ищут, терпимость им не свойственна. Не способны к обмену мнениями, раздражительны, вспыльчивы, агрессивны, склонны к грубости и хамству. В состоянии аффекта способны к рукоприкладству и проявлению насилия. Моральные нормы в их жизни не играют заметной роли. Но жестокость проявляется только в моменты ярости, в моменты разрядки накопившегося раздражения. В обычном состоянии — это заботливые, хозяйственные и добрые люди, готовые оказать любую помощь.

В силу своих особенностей возбудимые личности очень неуживчивы. На работе вступают в ссоры и конфликты по самому пустяковому поводу как с сослуживцами, так и с начальством. Причем в конфликтах занимают активную, провоцирующую позицию. Поэтому на одном месте долго не задерживаются и отдают преимущество работе, где являются сами себе начальниками.

Тревожный тип. Представители этого типа акцентуации отличаются повышенной тревожностью, беспокойством по поводу возможных неудач, за свою судьбу и судьбу своих близких, причем без объективных для этого поводов. Такие люди обладают чувством долга, ответственности, высокими моральными и этическими качествами. Они дружелюбны, самокритичны и исполнительны, воздерживаются от необдуманных поступков и поспешных решений. Хорошо работают, если нет нервно-психических нагрузок. Окажут наибольшую пользу как аналитики, консультанты или эксперты. В меру выраженная тревожность не позволяет им уснуть при работе в условиях монотонных шумов и вибрации.

В то же время тревожные люди отличаются робостью, покорностью, неуверенностью в собственных силах, неумением постоять за себя. Они стесняются выступать перед аудиторией и не могут отстаивать свои позиции в споре, легко поддаются влиянию и охотно подчиняются опеке.

Тревожные личности редко вступают в конфликты, играя в них в основном пассивную роль. В конфликтных ситуациях ищут опору и поддержку.

Эмотивный тип. Основной отличительной чертой эмотивных личностей является высокая чувствительность и глубокие реакции в области тонких эмоций. Для них характерны мягкосердечие, доброта, задушевность, отзывчивость, высокоразвитая эмпатия, а также повышенная слезливость. Такие люди кажутся хрупкими, нежными и наивными. Они очень преданные и верные, им присущи альтруизм, сострадание, доброжелательность, сопереживание, чувство долга, обязательность и исполнительность. Эмотивные личности хорошо работают там, где предполагается понимание человеческих эмоций.

Но вместе с тем такие люди крайне впечатлительны, что вызывает необходимость «оранжерейного» к ним отношения. Они очень чувствительны к мнению окружающих: любое резко сказанное слово может привести их в глубокое уныние. Самооценка также очень зависит от мнения окружающих. Отстаивать свои интересы совершенно не могут. Эмотивные личности редко вступают в конфликты, обиды носят в себе, не выплескивая наружу.

Мы рассмотрели десять основных типов акцентуаций личности. Помимо явных, встречаются неявно выраженные (так называемые скрытые) акцентуации или случаи одновременного заострения нескольких черт. Такие варианты также необходимо учитывать в работе с кадрами.

В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть, что классификация акцентуаций личности — это классификация не патологий, а крайних вариантов нормы. При благоприятном развитии акцентуированные личности могут обладать намного большим творческим потенциалом, чем неакцентуированные, — надо только направить его в нужное русло.

Predictive Customer Analytics — Пример использования: определение склонности клиентов

«

— [Инструктор] Теперь мы собираемся реализовать тот вариант использования, о котором мы говорили. О прогнозировании склонности посетителей к вашему сайту в реальном времени. Когда посетители заходят на ваш сайт, они начинают проверять разные ссылки, исследуя продукт. И вы хотите в реальном времени, основываясь на их действиях, предсказать их склонность и посмотреть, хотите ли вы предложить чат или нет.Файлы упражнений для этого доступны в папке 02_05. Файл данных — это файл browsing.csv, содержащий данные для этого упражнения, которое мы увидим очень скоро. И код находится в блокноте склонностей. Пойдем и посмотрим на файл данных, о котором мы говорим. Этот файл данных содержит информацию обо всех прошлых сеансах различных пользователей. Он начинается с идентификатора сеанса, затем у него есть несколько логических переменных, которые будут переменными нашей функции. Эти логические переменные содержат единицу или ноль в зависимости от действия, выполняемого посетителем.Один изображения означает, что посетитель действительно просмотрел различные изображения продукта. Один отзыв означает, что посетитель действительно просмотрел отзывы о продукте. Точно так же у нас есть часто задаваемые вопросы, спецификации, доставка, куплено_всего, сравнение продуктов и т. Д. Наконец, есть целевая переменная, которая указывает, действительно ли посетитель купил продукт или не купил продукт. Итак, это будет наш набор данных, который мы будем использовать для построения модели. Помните, что это очень маленький набор данных, предназначенный только для целей упражнения.В реальном мире вы будете использовать действительно большой набор данных, если мы хотим получить действительно точные прогнозы. Итак, перейдем к ноутбуку. Это файл записной книжки склонностей, я проведу вас по коду и объясню, что мы здесь делаем. Я начинаю с импорта ряда библиотек Python здесь, и начинаю с импорта файла browsing.csv в фрейм данных под названием prospect_data. Затем я просто смотрю на типы данных, чтобы убедиться, что данные загружены правильно. Далее еще одна проверка данных.Просто посмотрите на верхние записи файлов, чтобы убедиться, что данные снова отображаются правильно. Затем я делаю описание фрейма данных, чтобы посмотреть статистику для различных столбцов. Это сделано для того, чтобы еще раз убедиться, что данные никоим образом не искажены и соответствуют тому, что вы ожидаете от них. Далее я провожу корреляционный анализ. Очень важно выполнить корреляционный анализ между целевой переменной и будущими переменными, чтобы убедиться, что в данных есть некоторые сигналы.Возможно некоторое предсказание между будущими переменными и целевой переменной. Итак, давайте рассмотрим здесь некоторые примеры. Например, отзывы имеют очень высокую корреляцию до 40% с переменной покупки. Аналогично сравнивайте аналогичные товары 20%, а по гарантии 17%. Есть и другие переменные, которые не имеют значительной корреляции. Теперь я собираюсь сократить свой набор данных переменных функций до тех функций, которые имеют хорошую корреляцию. Я создаю фреймворк предикторов, который содержит только эти столбцы, обзоры, купленные_всего, сравнить_подобные, гарантии и спонсорские_ссылки.И я создаю целевой фрейм данных только с переменной покупки. Как только мои данные станут надежными, я пойду и проведу разделение на обучение и тестирование. Для этого я собираюсь использовать метод простой тестовой полоски в этом учебном плане, и я делю его в соотношении 70 к 30. И я собираюсь проверить, соответствуют ли размеры тем, которых я ожидаю. , От 350 до 150 звучит примерно правильно. Далее я перехожу к построению модели. Я использую алогритм naive_bayes, доступный в библиотеке sklearn, Guassian naive_bayes. Сначала я создаю классификатор naive_bayes, затем строю модель, используя метод подгонки, применяя его к анализу прогнозирования обучения и к целям обучения.Затем я делаю прогноз по тестовым данным, а затем смотрю, какие прогнозы я получаю по тестовым данным. Как мы проверяем точность прогнозов? Сначала я собираюсь составить матрицу путаницы, чтобы посмотреть, как совпадают «да» и «нет». Затем я также могу сделать оценку точности, чтобы увидеть, какова общая точность. Я получаю точность 72%, что довольно хорошо, учитывая, что размер данных составляет всего около 400 записей. В реальной жизни вы бы определенно использовали гораздо больший набор данных, который может исчисляться миллионами, понимаете? Теперь вместо того, чтобы просто предсказывать единицу или ноль, я хочу предсказать вероятность того, что кто-то захочет купить, и я могу сделать это с помощью метода под названием pred_proba.Это даст мне вероятность того, собирается ли пользователь покупать или нет, и, в данном случае, это дает мне вероятность примерно 34%. Итак, я собираюсь использовать это, чтобы делать прогнозы в реальном времени. Как я собираюсь делать свои прогнозы в реальном времени, так это то, что, скажем, входит новый посетитель и начинает просматривать ваш веб-сайт. Вы начинаете собирать данные о пяти важных переменных, о которых мы говорили. Независимо от того, просматривал ли конкретный посетитель обзоры, он смотрел на купленные_всего, сравнить_подобные, гарантии и рекламные ссылки.И, основываясь на этих данных, я собираюсь создать массив всех единиц и нулей, как вы можете видеть здесь. Итак, я начинаю с нового посетителя. Он только что зашел, он не выполнял никаких действий на веб-сайте, поэтому все переменные равны нулю. Итак, я предсказываю его базовую склонность, и эта базовая склонность составляет около 4%. Затем, допустим, он идет и проверяет похожие товары. Так что я поставил там одного для похожих продуктов, снова проверьте его склонность. Сейчас она приближается к 10%. Далее, допустим, он идет и проверяет отзывы.Я ставлю один для проверки отзывов, делаю еще раз свой прогноз, получается 57%. Итак, как вы можете видеть, по мере того, как пользователь выполняет различные действия на веб-сайте, я продолжаю пересчитывать склонность, и если склонность превышает заранее определенный порог, может быть, 50%, может быть, 70%, что зависит от вашего бизнеса, тогда вы может предложить конкретному посетителю окно чата с вопросом, нужна ли ему дополнительная помощь. Итак, помните, что когда они продолжают появляться, не важно, чтобы склонность всегда повышалась, она может даже снижаться.Все зависит от того, какие данные. Таким образом, вы можете в любой момент решить, когда вы хотите предложить окно чата.

,

Что такое предельная склонность к сбережению (MPS)? — Определение | Значение

Определение: Предельная склонность к сбережениям (MPS) — это процент дополнительного дохода, который потребители вкладывают в сбережения, а не тратят на товары и услуги. MPS рассчитывается как произведение изменения каждого последующего уровня сбережений на изменение каждого последующего уровня дохода.

Что означает предельная склонность к сбережению?

Какое определение для MPS? Склонность к сбережению — это коллективная тенденция потребителей экономить деньги, а не тратить их.В этом контексте склонность к сбережению тесно связана со склонностью к потреблению. Когда потребители имеют более высокий доход, после определенного момента расходов они начинают сберегать. Каждый дополнительный доллар, который домохозяйство использует для экономии, — это MPS. Фактически, MPS количественно определяет взаимосвязь между доходом и сбережениями, принимая во внимание поведение потребителей и психологию потребителей. Чтобы вычислить формулу MPS, нам нужно знать изменение сбережений и изменение дохода.

Давайте посмотрим на пример.

Пример

Лин — экономист компании по ценным бумагам. Она отвечает за сбор статистических данных и выполнение макроэкономического анализа. Ее просят рассчитать предельную склонность к сбережению для разных семейных доходов. Мэрилин составляет таблицу с доходом от 0 до 100 000 долларов. В зависимости от уровня дохода Lyn собирает данные о потреблении и сбережениях.

Marginal Propensity to Save Definition

Lyn вычисляет MPS, разделив изменение сбережений на изменение дохода.При доходе в 0 долларов потребители тратят 8 долларов и ничего не откладывают. При доходе в 20 000 долларов потребители тратят 27 000 долларов и ничего не откладывают. Это дает MPS 0,05, что означает, что 5% дополнительного дохода идет на сбережения.

По мере увеличения дохода потребители тратят меньше и начинают откладывать.

При доходе 66 000 долларов они тратят 49 000 долларов и откладывают 17 000 долларов, создавая MPS 0,28. Таким образом, 28% дополнительного дохода идет на сбережения. Это показывает, что психология потребителя заставляет потребителей экономить, когда у них более высокий доход.

Краткое определение

Определите предельную склонность к сбережению: MPS — это экономическое уравнение, которое измеряет соотношение денег, которые потребители готовы и могут откладывать при разных уровнях дохода.


.

10 очень интересных примеров эмпирического маркетинга — Econsultancy

Экспериментальный маркетинг, для чего он нужен?

Предпосылка состоит в том, чтобы создать более тесную связь между потребителем и брендом, погрузив их в веселый и запоминающийся опыт.

Если событие, связанное с брендом, вызывает у людей искренние положительные эмоции, они с большей вероятностью будут ассоциировать эти эмоции с этим брендом, что более эффективно, чем просто показ им рекламы в Facebook или чего-то подобного.

Иногда стирается грань между эмпирическим маркетингом и прямым пиар-ходом, но мы здесь не для того, чтобы тратить время на споры по поводу определений.

Вот 10 отличных примеров эмпирического маркетинга. Мы включили соответствующие показатели успеха там, где они доступны, но другие, которые я включил, просто потому, что они чертовски крутые …

1. Фильм «Охотники за привидениями»: Человек-зефир устроил хаос на станции Ватерлоо.

Пассажиры Лондона в 2016 году были изумлены, увидев Человека-зефира Stay Puft, выходящего из вестибюля станции Ватерлоо.

Как сообщает наш писатель Никки Гиллиланд, «исследования показали, что неожиданные события могут вызывать в мозгу больше откликов удовольствия, и бренды все чаще ищут способы« удивить »и« порадовать »потребителей.”

Эта кампания, безусловно, сделала это.

У

Forbidden Planet также был всплывающий магазин на ту же тему в Ватерлоо, построенный так, чтобы выглядеть как станция метро Нью-Йорка, и позволяющий пассажирам покупать билеты в кино и сувениры.

Наша будка #ghostbusterswaterloo теперь открыта с 8:00 до 20:00 — для всех ваших вкусностей #Ghostbusters! pic.twitter.com/ikJdMnxcvH

— Forbidden Planet (@ForbiddenPlanet) 15 июля 2016 г.

С использованием хэштега #ghostbusterswaterloo трюк стал хитом в Instagram, и многие люди воспользовались уникальной возможностью сфотографироваться.

2. Опыт Coca Cola World Cup 2018 в дополненной реальности

Компания Coca Cola отметила начало чемпионата мира по футболу FIFA 2018, представив дополненную реальность за пределами железнодорожного вокзала Цюриха.

Участники могли продемонстрировать свое мастерство на экране вместе с Джерданом Шакири из Швейцарии, сфотографироваться с Powercube (одно из его многочисленных прозвищ) и принять участие в соревновании, чтобы выиграть официальный мяч Чемпионата мира по футболу.

Захватывающий опыт использования AR в большом масштабе стал отличным способом привлечь настоящих футбольных фанатов и дать им воспоминания, связанные с брендом Coca-Cola и крупнейшим спортивным событием в мире.

3. Шкафчики «Надежда» компании WaterAid

WaterAid работала с Proximity и MediaMonks в 2016 году над созданием шкафчиков Hope Lockers.

Как поясняется в видео, экраны в шкафчиках воспроизводят видео, когда пловцы возвращаются в свои шкафчики, предоставляя им информацию о тяжелом положении тех, у кого нет чистой воды, и сообщая пловцам, сколько детей умерло во время плавания в результате грязной воды. вода.

В конце сообщения пловца спрашивают, хотят ли они вернуть свои фунты стерлингов или пожертвовать их на пользу.

Пловцы должны сосредоточить внимание на кампании по возвращению своих фунтов стерлингов, что делает этот момент захватывающим. Конечно, шкафчики, вероятно, не были бы прибыльными в больших масштабах, но использовались в качестве PR / экспериментального инструмента для повышения осведомленности с помощью молвы и освещения в прессе.

Нажмите для увеличения.

4. Медицинский осмотр Доктора Макстаффина

Док Макстаффин — телешоу канала Disney о шестилетней девочке, которая лечит игрушки из своей воображаемой клиники.

Если вы не слышали об этом, я попрошу мою семилетнюю племянницу спеть вам эту тематическую мелодию.

Для продвижения второй серии в 2014 году и увеличения продаж товаров Disney воссоздала клинику Дока в Tesco, Smyths и Toys R Us в Великобритании.

Детям был предоставлен 10-минутный опыт погружения, в котором они взяли на себя роль Дока и диагностировали, что не так с Большим Тедом.

Дети, ожидавшие своей очереди, могли поиграть с товарами Дока МакСтаффина, раскрасить их или посмотреть отрывки из телешоу.

В эксперименте приняли участие почти 8000 детей, 75% из которых оценили его на «отлично» (я предполагаю, что они опросили своих родителей).

Что наиболее важно, это увеличило склонность к покупке товаров на 5,3%.

5. The Simpsons Movie: 7-Eleven, преобразованная в Kwik-E-Marts

Хорошо, это старый пример, но он мне очень понравился, так что вот он.

Еще в 2007 году компания 20th Century Fox в партнерстве с 7-Eleven превратила 12 своих магазинов в Kwik-E-Marts, магазин, которым управляет Апу в «Симпсонах».

Все это было сделано для продвижения выпуска фильма «Симпсоны».

Kwik-E-Marts предлагал ограниченное количество хлопьев KrustyO’s, Buzz Cola и замороженных напитков Squishee.

Специальное издание комикса Radioactive Man было выпущено только для 7-Eleven, а в магазинах можно было увидеть жителей Спрингфилда в натуральную величину.

6. Яркая творческая витрина

Косметический бренд Lush ежегодно проводит Creative Showcase как для продвижения новых продуктов, так и для продвижения своих цифровых и этических качеств.

Вместе мы можем работать в направлении лучшего и справедливого будущего. Вот что высказал @jeremycorbyn на #CreativeShowcase https://t.co/3dCJdhQrbQ pic.twitter.com/PPHf9PWdmH

— LUSH UK (@LushLtd) 4 сентября 2017 г.

Это мероприятие с билетами позволяет поклонникам Lush поближе познакомиться с брендом. В 2017 году Никки Гиллиланд сообщила о визуальном и голосовом поиске, а также о возможностях инстаграмм.

lush lens

магазинов Lush, конечно же, уже дают возможность погрузиться в атмосферу благодаря своим сотрудникам, демонстрирующим продукцию.Showcase развивает этот представительный подход еще дальше, вовлекая супер-фанатов в массовое мероприятие.

lush jellies

7. Samsung Studios — Олимпиада 2012 г.

В рамках спонсорства Олимпийских игр 2012 года компания Samsung создала впечатления от брендов в различных местах Лондона, включая St Pancras International, Stratford International, Westfield Stratford, N1 Centre Islington, Canary Wharf, One New Change, Broadgate и зал вылета T1 аэропорта Хитроу.

В период с середины июля до начала сентября «Samsung Studios» сосредоточилась на демонстрации новых Galaxy S3 и Galaxy Note.

Посетители могли поиграть в приложении Samsung «Олимпийские игры» или сфотографироваться на Galaxy S3 и мгновенно превратить их в персонализированный значок.

Также проводился конкурс на победу в S3 и кругосветное путешествие, если люди будут возвращаться каждый день, чтобы собирать специальные значки.

Примечательно, что в Студиях не продавались никакие продукты.

Анализ показал, что половина посетителей провели от шести до десяти минут в Samsung Studio, в то время как среднее взаимодействие составляло 7 минут 45 секунд.

Для тех, кто покупает новый телефон, среднее время взаимодействия составляет 8 минут 15 секунд.

Среди других результатов, девять из десяти посетителей заявили, что с большей вероятностью обратят внимание на телефон Samsung в результате взаимодействия с Samsung Studio.

И чуть более трети (35%) заявили, что они с большей вероятностью обратятся к Samsung.

Как Samsung использует социальное прослушивание для маркетинга продуктов и анализа настроений

8. Магазин Adidas и Деррик Роуз

Pop-up магазинов — не новая концепция, но Adidas 2013 «D Rose Jump Store» в Лондоне был на голову выше остальных.

Разыгрывающий «Чикаго Буллз» Деррик Роуз присутствовал, чтобы бросить вызов фанатам, чтобы выиграть пару бесплатных кроссовок, сняв их с полки, которая оказалась на высоте 10 футов.

Это актуальное, увлекательное и запоминающееся мероприятие для всех участвовавших детей.

9. «Партизанский тур» Mountain Dew в Великобритании

Я даже не уверен, можно ли больше покупать Mountain Dew в Великобритании, так что, может быть, им стоит выполнять больше подобных трюков.

Чтобы повысить осведомленность и побудить людей попробовать Mountain Dew Energy, маркетинговая команда разработала в 2012 году 43-дневный «партизанский тур», ориентированный на потребителей на фестивалях, транспортных узлах и в центрах городов.

Команда из 15 представителей бренда объехала Великобританию на грузовике Mountain Dew, устраивая различные конкурсы и розыгрыши призов. Они также раздавали бесплатные образцы.

Это видео объясняет больше:

Рентабельность инвестиций в кампании составила 1 фунт стерлингов.85 на каждый потраченный фунт стерлингов, и 55% людей, охваченных этим мероприятием, купили Mountain Dew, более трети из которых были новыми покупателями.

10. Ночевка в магазине ИКЕА

В Великобритании компания Ikea провела ночевку в 2011 году в своем магазине в Эссексе в ответ на группу фанатов Facebook под названием «Я хочу переночевать в Ikea».

К группе присоединилось почти 100 000 человек, и Ikea дала 100 из них возможность провести ночь на складе.

Победителям сделали маникюр и массаж, а звезда реалити-шоу прочитала им сказку на ночь.

Также был под рукой эксперт по сну, который давал людям советы и потенциально помогал им выбрать новый матрас.

Пять брендов, внедряющих дополненную реальность в экспериментальный маркетинг

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *