Что такое индивидуальность человека: Индивидуальность человека — понятие, развитие индивидуальности

Содержание

«В чем заключается индивидуальность человека?» – Яндекс.Кью

В книге нейрофизиолога-популяризатора Вилейанура Рамачандрана «Рождение разума», одна из глав («Неврология — новая философия») целиком посвящёна этому вопросу. Вот две цитаты оттуда:

«Что же именно означает «Я»? Как выяснилось, его характеристика имеет пять составляющих:

-Непрерывность: ощущение неразрывной нитью тянется через весь наш опыт в сопровождении чувства настоящего, прошлого и будущего.

-Идея единства «Я». Каждый из нас ощущает себя как единое целое, как одного человека.

-Ощущение помещённости в наше тело.

-Обладание свободой воли. Я могу покачать своим пальцем, но не могу покачать своим носом или вашим пальцем.

-Осознание себя. Любой из этих аспектов может по-разному искажаться при заболеваниях мозга, и это дает основание считать, что «Я» включает в себя не одну, а многие составляющие. «Я» соединяет в себе различные феномены. Например, если я буду стимулировать вашу правую теменную кору с помощью электродов (когда вы в сознании и бодрствуете), вы моментально почувствуете, что парите под потолком, наблюдая собственное тело, лежащее внизу. Материальное воплощение — одно из аксиоматических оснований вашего «Я» — будет временно отменено. И это справедливо для всех аспектов «Я», перечисленных выше. Каждый из них может избирательно подвергаться воздействию при мозговых расстройствах.»

«Наш мозг в целом представляет собой моделирующее устройство, которому необходимо создавать рабочие виртуальные имитации реального мира, в соответствии с которыми мы можем действовать. Внутри этих имитаций нам нужно создавать модели разума других людей, поскольку мы, будучи приматами, чрезвычайно социальные существа. Надо делать это таким образом, чтобы иметь возможность предвидеть их поведение. Более того, чтобы эта внутренняя имитация была законченной, она должна содержать не только модели разума других людей, но также и модель саму по себе, то есть ее постоянные атрибуты — что она может и не может делать. Вполне вероятно, что одна из этих способностей моделирования эволюционировала первой, а затем подготовила почву для второй. Или — как это часто происходит в эволюции — обе способности развивались совместно, обогащая друг друга.»

индивидуальность человека — это… Что такое индивидуальность человека?



индивидуальность человека
неповторимое своеобразие каждого человека, осуществляющего свою деятельность в качестве субъекта.

Большой медицинский словарь.
2000.

  • индивидуальная карта беременной и родильницы
  • индивидуальный дегазационный пакет

Смотреть что такое «индивидуальность человека» в других словарях:

  • Индивидуальность человека — Неповторимое своеобразие каждого человека как совокупности биологических и социальных качеств, определяющих личность. И. ч. проявляется в специфическом осуществлении им своих социокультурных действий и поступков. С этих позиций, с одной стороны,… …   Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь

  • индивидуальность — человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей; своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость. И. проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов, качеств перцеп …   Большая психологическая энциклопедия

  • Индивидуальность — (от лат. individuum – неделимое, особь) – вершина развития человека и как индивида, и как личности, и как субъекта деятельности. Человек как индивидуальность достигает действительных вершин своего развития, реализуя свой физический, психический и …   Словарь-справочник по социальной работе

  • ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ И ТРАДИЦИЯ —         один из аспектов культурологич. взаимодействия человека со средой, выражающий противоречивую ориентированность в его деятельности. В качестве субъекта культуры человек может быть характеризован с позиций общего и особенного как личность и …   Энциклопедия культурологии

  • ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ —         неповторимое своеобразие к. л. явления, отд. существа, человека. В самом общем плане И. в качестве особенного, характеризующего данную единичность в её качеств. отличиях, противопоставляется типичному (см. Тип) как общему, присущему всем… …   Философская энциклопедия

  • индивидуальность — и, ж. individualité f. 1. Особенности, отличительные черты, присущие отдельной личности. БАС 1. Он <Левкоев> обо всем мог говорить связно и основательно, но едва речь, даже слегка и мимоходом, касалась философии, как в голове его возставал… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ — ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, неповторимое своеобразие какого либо явления, человека; противоположность общего, типичного, в социальной психологии коллективного (группового) …   Современная энциклопедия

  • ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ — неповторимое своеобразие какого либо явления, отдельного существа, человека; противоположность общего, типичного, в социальной психологии коллективного (группового). Как философское понятие разрабатывалось в учениях об атоме (индивиде), монаде …   Большой Энциклопедический словарь

  • ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ — англ. individuality; нем. Individualitat. 1. Совокупность черт характера и псих, склада, определяющих своеобразие человека в его отличии от других. 2. Отдельная личность как обладатель (носитель) уникальной совокупности свойств и характеристик.… …   Энциклопедия социологии

  • Индивидуальность — ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, неповторимое своеобразие какого либо явления, человека; противоположность общего, типичного, в социальной психологии коллективного (группового).   …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

это… Понятие индивидуальности :: SYL.ru

Иногда о человеке говорят: «Он (она) – большая индивидуальность». Обычно под этими словами подразумевается, что такой человек чем-то отличается от остальных. Только вот хорошо это или плохо? И так ли приятно быть этой самой «большой индивидуальностью»? А ведь это понятие не только житейское. Индивидуальность – это еще и психологический термин. При этом трактовка его довольно интересна.

Как мы понимаем индивидуальность в обыденной жизни

В широком смысле слова индивидуальность – это то, что отличает какое-либо явление или существо от других, подобных ему. Конечно же, можно, и более того — нужно, использовать этот термин и по отношению к человеку.

индивидуальность это

Понятие «индивидуальность» мы употребляем тогда, когда хотим сказать, что каждый человек – уникальная личность. Нет двух одинаковых людей, и каждый из нас мыслит, чувствует и живет по-своему. И это совершенно нормально.

А что говорят на этот счет западные психологи

В западной классической психологии понятие «индивидуальность» неразрывно связано с именем Альфреда Адлера. Его учение, кстати, так и называется – индивидуальная психология. В основе теории – идея о так называемом «комплексе неполноценности», который все люди стараются преодолеть. И делают они это по-разному, используя индивидуальные стили деятельности.

Именно работы Альфреда Адлера стали точкой отсчета, от которой началось изучение феномена индивидуальности психологами. Интересно, что этот термин употребляется не всегда. Иногда говорят о когнитивных стилях или личностных конструктах, но подразумевают под ними все же термин «индивидуальность».

понятие индивидуальность

Этот феномен изучался не только на Западе, большой вклад в психологическую науку внесли и именитые отечественные исследователи.

Понятие индивидуальности человека в отечественной психологии

Наверное, тщательнее всего индивидуальность исследовал знаменитый советский психолог Борис Герасимович Ананьев. В его работах личность человека рассматривалась не как какие-либо ее характерные черты и даже не как совокупность этих черт. Человек, по Б.Г. Ананьеву, — это целостная структура.

Соответственно, и индивидуальность – это не простое скопление черт характера или прочих свойств. Все гораздо сложнее. Индивидуальность – это человек, это и есть та самая целостная и органичная структура, то, что мы называем личностью.

Б.Г. Ананьев рассматривал индивидуальность человека через призму нескольких групп важных качеств. Это и физические его свойства, к примеру рост и вес, и психологические (те же характер и темперамент), и деятельностные, то есть характеристики выполнения им разного рода работы.

личность индивид индивидуальность

Однако с индивидуальностью не все так просто. На самом деле она имеет большое практическое значение для психологии, а поэтому исследование ее велось не одно десятилетие. В отечественной психологии даже выделяется проблема индивидуальности человека, изучение которой не прекращается и поныне.

О проблеме индивидуальности в психологии

Почему же так важно изучать этот психологический феномен? Казалось бы, все четко и ясно: люди разные, каждый из них – личность. Тогда в чем же проблема?

Дело в том, что не только психология, но и любая наука о человеке, анализируя какие-либо экспериментальные данные, к примеру скорость чтения, сталкивается с индивидуальными выражениями признака у человека. Различны и те же самые рост и вес, однако их колебание находится в пределах некой границы нормы, если, конечно, мы не будем принимать в расчет случаи гигантизма и карликовости.

Это значит, что любой ученый, взявшийся за проведение эксперимента, должен учитывать индивидуальность каждого своего испытуемого. И в исследовании результаты будут представлять собой сумму отличительных признаков разных людей.

А ведь индивидуальность – это понятие не статичное. С возрастом у одного испытуемого могут меняться определенные показатели, выявленные в тестах. К примеру, пятиклассник всегда читает быстрее, чем второклассник. Получается, что способности человека не остаются статичными, неизменными, они развиваются. И точно так же развивается и сама индивидуальность.

индивидуальность человека

Несколько слов о развитии индивидуальности

Если человек обладает индивидуальностью, значит он – личность. Личность развивается фактически так же, как и ее отличительные признаки: формируются интеллект, мотивационная сфера, предпочитаемый стиль деятельности. И этот процесс последователен.

Развитие индивидуальности начинается еще в раннем детстве, когда ребенок взаимодействует с родителями, познает окружающий мир. Затем ребенок начинает больше общаться со своими сверстниками в детском коллективе, а еще позже – идет в школу и взаимодействует с воспитателями и педагогами. И все эти социальные отношения способствуют тому, что ребенок становится личностью, а вместе с тем приобретает и непохожесть на других людей.

Получается, что понятие индивидуальности неотделимо от понятия личности. Но эти слова не синонимичны. В отечественной психологии особое внимание уделяется правильной трактовке таких слов как «личность», «индивид» и «индивидуальность».

проблема индивидуальности

Психологическая триада: «личность – индивид – индивидуальность»

Чем же различаются эти понятия?

Начнем, пожалуй, с определения слова «индивид». Индивид – это отдельный представитель рода человеческого. Это понятие используется не только в психологии, но и в биологии, и многих других науках. Когда употребляют слово «индивид», чаще всего имеются в виду и биологические признаки человека, такие как рост, вес, цвет глаз, и его психологические качества.

Личность – понятие довольно неоднозначное. Когда мы в быту говорим о человеке, что он интересная личность, мы, скорее всего, имеем в виду совокупность его внутренних качеств и особенности его мировоззрения. Психологи же определяют личность как систему внутренних качеств, через которые человек воспринимает действительность, или как некое связующее звено для всех психических процессов, или как совокупность социальных ролей.

Кроме того, иногда под личностью понимают некие возвышенные моральные качества человека, его благородство. В этом случае на письме возвышенный смысл передается с помощью употребления заглавной буквы – Личность.

Индивидуальность же, как мы уже знаем, являет собой совокупность неповторимых свойств человека. Это то, что отличает одного человека от другого.

Таким образом, в триаде «личность – индивид – индивидуальность» существует взаимосвязь всех понятий. Но они не равнозначны друг другу.

И все же индивидуальностью быть хорошо

С психологической точки зрения, это, бесспорно, так. Человек, имеющий выраженную индивидуальность, самостоятелен. Он не зависит от мнения большинства, имеет свой взгляд на мир, собственное отношение к действительности. Кроме того, у него развита мотивационная сфера. То есть такой человек всегда знает, чего он хочет добиться в жизни, и, более того, он все делает для достижения своей цели.

Таким образом, мы можем заключить, что человек, обладающий индивидуальностью, являет собой зрелую личность.

Однако житейское понимание научного термина иногда играет свою особую роль, и тогда этому понятию приписывается иное значение. К примеру, говорят об индивидуальности, имея в виду какую-либо медийную личность. Однако на телеэкранах, как правило, мы видим образ, тщательно продуманный профессиональными имиджмейкерами. Можно ли сказать, к примеру, о ребенке, ставшем «звездой», что он – индивидуальность? Ведь он фактически не может считаться зрелой личностью.

развитие индивидуальности

Об индивидуальности говорят и в тех случаях, когда человек пытается выделиться из толпы и делает все для того, чтобы иметь яркую внешность. Но не всегда и такой человек будет зрелой личностью, ведь причины, заставившие его становиться заметным, не всегда явны или оглашаются честно. Иногда такая «яркая личность» имеет тяжелый груз психологических проблем.

понятие индивидуальности человека

И в заключение

Индивидуальность человека – понятие многогранное. Оно используется и в повседневной жизни, и в психологии, оно имеет большое теоретическое и практическое значение для науки. И все же слово «индивидуальность» несет положительный эмоциональный заряд. И, наверное, каждый из нас стремится обрести ее – индивидуальность.

Индивидуальность личности — это… Что такое Индивидуальность личности?



Индивидуальность личности
(индивидуальность) — человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей; своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость.

Словарь-справочник по педагогической психологии.
М.В. Гамезо, А.В. Степаносова, Л.М. Хализева.
2001.

  • Индивид
  • Индукция

Смотреть что такое «Индивидуальность личности» в других словарях:

  • Индивидуальность личности — (индивидуальность) человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей; своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость …   Словарь по педагогической психологии

  • ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ И ТРАДИЦИЯ —         один из аспектов культурологич. взаимодействия человека со средой, выражающий противоречивую ориентированность в его деятельности. В качестве субъекта культуры человек может быть характеризован с позиций общего и особенного как личность и …   Энциклопедия культурологии

  • индивидуальность — человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей; своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость. И. проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов, качеств перцеп …   Большая психологическая энциклопедия

  • ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ —         неповторимое своеобразие к. л. явления, отд. существа, человека. В самом общем плане И. в качестве особенного, характеризующего данную единичность в её качеств. отличиях, противопоставляется типичному (см. Тип) как общему, присущему всем… …   Философская энциклопедия

  • индивидуальность — и, ж. individualité f. 1. Особенности, отличительные черты, присущие отдельной личности. БАС 1. Он <Левкоев> обо всем мог говорить связно и основательно, но едва речь, даже слегка и мимоходом, касалась философии, как в голове его возставал… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ — (от лат. individuum нераздельное целое). Отличительные признаки отдельного существа, отличающие его от других особей его вида. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ вся сумма качеств и… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Индивидуальность —  Индивидуальность  ♦ Personnalité    То, что отличает одну личность от другой и всех других, и не только количественно, но и качественно. Вот почему личности порой может не хватать индивидуальности – когда она отличается от других только… …   Философский словарь Спонвиля

  • Индивидуальность — (от лат. individuum  неделимое, особь)  совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность. Индивидуальность проявляется в… …   Википедия

  • Индивидуальность — свойство личности отличаться от всех других, быть неповторимой, своеобразной. Это свойство проявляется как индивидуально психологические особенности человека и человеческого поведения, присущие только ему и никому другому. Индивидуальность… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • Индивидуальность — (от лат. individuum – неделимое, особь) – вершина развития человека и как индивида, и как личности, и как субъекта деятельности. Человек как индивидуальность достигает действительных вершин своего развития, реализуя свой физический, психический и …   Словарь-справочник по социальной работе

Личность против дизайна

Личность по сравнению с Дизайн

Для создания диаграммы дизайна человека используются два расчета:

Личность (черный столбец на диаграмме дизайна человека)

Personality Calculation

Фактическое время вашего рождения используется для расчета вашей личности.Справа от BodyGraph вы можете видеть числа черного цвета рядом с символами планет. Эти расчеты описывают характеристики, приписываемые вашей Личности. Эти характеристики вы узнаете, поскольку они являются тем, к чему вы имеете сознательный доступ и, следовательно, можете относиться к ним. Поскольку вы сознательно отождествляете себя с этими характеристиками, вы думаете о своей личности как о том, кто вы есть.

Дизайн (красный столбец на диаграмме дизайна человека)

Design Calculation

Этот расчет основан на положении Солнца прибл.88 дней (или 88 градусов) до момента вашего рождения. Слева от BodyGraph вы увидите числа красного цвета рядом с символами планет. Эти расчеты описывают характеристики, приписываемые вашему телесному сознанию, и показывают природу вашего бессознательного.

Интеллект вашего тела ниже уровня вашего сознательного осознания, и поэтому вы не обязательно имеете к нему доступ, хотя он составляет не менее важную часть вашей личности.Этот интеллект выражается через определенные характеристики, и другие люди часто могут видеть эти характеристики намного яснее, чем вы, потому что вы не осознаете их.

Далее> Определение против открытого
,

человеческое поведение | Определение, теории и развитие

Поведение человека , потенциальная и выраженная способность к физической, умственной и социальной активности на разных этапах жизни человека.

унаследованный рефлекс Ладонный хватательный рефлекс у новорожденного. © Tony Wear / Shutterstock.com

Люди, как и другие виды животных, имеют типичный жизненный путь, состоящий из последовательных фаз роста, каждая из которых характеризуется определенным набором физических, физиологических и поведенческих особенностей.Этими фазами являются пренатальная жизнь, младенчество, детство, юность и взрослая жизнь (включая старость). Человеческое развитие или психология развития — это область исследования, которая пытается описать и объяснить изменения когнитивных, эмоциональных и поведенческих способностей и функционирования человека на протяжении всей жизни, от зародыша до старости.

Большинство научных исследований в области человеческого развития сосредоточено на периоде от рождения до раннего подросткового возраста, что связано как с быстротой и масштабностью психологических изменений, наблюдаемых на этих этапах, так и с тем фактом, что они приводят к оптимальному психическому функционированию в раннем взрослом возрасте.Основная мотивация многих исследователей в этой области заключалась в том, чтобы определить, как достигаются кульминационные умственные способности взрослой жизни на предыдущих этапах. Таким образом, это эссе будет сосредоточено на развитии человека в течение первых 12 лет жизни.

В этой статье обсуждается развитие человеческого поведения. Для обработки биологического развития, см. человеческого развития. Для дальнейшего изучения определенных аспектов поведенческого развития см. Эмоции; теория обучения; мотивация; восприятие; личность; и сексуальное поведение, человеческое.В психическом расстройстве обсуждаются различные расстройства со значительными поведенческими проявлениями.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской.
Подпишитесь сегодня

Теории развития

Систематическому исследованию детей младше 200 лет, и подавляющее большинство его исследований было опубликовано с середины 1940-х годов. Основные философские разногласия по поводу фундаментальной природы детей и их роста занимали психологов на протяжении большей части 20-го века.Наиболее важные из таких противоречий касались относительной важности генетической одаренности и окружающей среды, или «природы» и «воспитания», в определении развития в младенчестве и детстве. Однако большинство исследователей пришли к выводу, что именно взаимодействие врожденных биологических факторов с внешними факторами, а не взаимоисключающее действие или преобладание той или иной силы направляет и влияет на развитие человека. Прогресс в познании, эмоциях и поведении, который обычно происходит в определенные моменты жизни, требует как созревания (т.е., генетически обусловленные биологические изменения в центральной нервной системе), а также события, переживания и влияния в физической и социальной среде. Обычно созревание само по себе не может вызвать появление психологической функции; тем не менее, он позволяет такой функции иметь место и устанавливает ограничения на самое раннее время ее появления.

В 20 веке возникли три выдающиеся теории человеческого развития, каждая из которых касается различных аспектов психологического роста. Оглядываясь назад, можно сказать, что эти и другие теории не были ни логически строгими, ни способными объяснить как интеллектуальный, так и эмоциональный рост в одних и тех же рамках.Таким образом, исследования в этой области, как правило, носят описательный характер, поскольку психологии развития не хватает узкой сети взаимосвязанных теоретических положений, которые позволяют надежно дать удовлетворительные объяснения.

Психоаналитические теории

Ранние психоаналитические теории человеческого поведения были сформулированы австрийским неврологом Зигмундом Фрейдом. На идеи Фрейда оказали влияние теория эволюции Чарльза Дарвина и физическая концепция энергии в применении к центральной нервной системе.Основная гипотеза Фрейда заключалась в том, что каждый ребенок рождается с источником основной психологической энергии, называемой либидо. Кроме того, либидо каждого ребенка последовательно фокусируется на различных частях тела (помимо людей и объектов) в ходе его или ее эмоционального развития. В течение первого постнатального года либидо изначально сосредоточено на ротовой полости и ее деятельности; кормление грудью позволяет младенцу получать удовольствие за счет приятного снижения напряжения в области рта. Фрейд назвал это оральной стадией развития.Говорят, что в течение второго года источник возбуждения перемещается в анальную область, и начало приучения к туалету заставляет ребенка вкладывать либидо в анальные функции. Фрейд назвал этот период развития анальной стадией. В период от трех до шести лет внимание ребенка привлекают ощущения от гениталий, и Фрейд назвал эту стадию фаллической стадией. Полдюжины лет до полового созревания называют латентной стадией. На заключительной, так называемой генитальной стадии развития зрелое удовлетворение ищется в гетеросексуальных любовных отношениях с другим.Фрейд считал, что эмоциональные проблемы взрослых возникают в результате лишения или чрезмерного удовлетворения на оральной, анальной или фаллической стадиях. Ребенок с либидо, зафиксированным на одной из этих стадий, во взрослом возрасте проявит специфические невротические симптомы, такие как тревога.

Фрейд разработал влиятельную теорию структуры личности. По его словам, полностью бессознательная ментальная структура, называемая ид, содержит врожденные, унаследованные побуждения и инстинктивные силы человека и тесно отождествляется с его или ее основной психологической энергией (либидо).В младенчестве и детстве эго, которое является частью личности, ориентированной на реальность, развивается, чтобы уравновесить и дополнить Оно. Эго использует множество сознательных и бессознательных ментальных процессов, чтобы попытаться удовлетворить инстинкты Оно, одновременно пытаясь поддерживать индивидуум в комфортных отношениях с окружающей средой. Хотя импульсы Оно постоянно направлены на получение немедленного удовлетворения основных инстинктивных побуждений (секс, привязанность, агрессия, самосохранение), функция эго устанавливает ограничения на этот процесс.Говоря языком Фрейда, по мере роста ребенка принцип реальности постепенно начинает управлять принципом удовольствия; ребенок узнает, что окружение не всегда позволяет получить немедленное удовлетворение. Таким образом, развитие ребенка, согласно Фрейду, в первую очередь связано с возникновением функций эго, которое отвечает за направление разряда фундаментальных побуждений и за контроль интеллектуальных и перцептивных функций в процессе реалистичных переговоров с внешним миром.

Хотя Фрейд внес большой вклад в психологическую теорию — особенно в его концепцию бессознательных побуждений и мотиваций — его элегантные концепции не могут быть проверены с помощью научных экспериментов и эмпирических наблюдений. Но его концентрация на эмоциональном развитии в раннем детстве повлияла даже на те школы мысли, которые отвергали его теории. Вера в то, что на личность влияют как биологические, так и психосоциальные силы, действующие в основном в семье, при этом основные основы закладываются в раннем возрасте, по-прежнему оказывается плодотворной в исследованиях развития младенцев и детей.

Акцент Фрейда на биологических и психосексуальных мотивах в развитии личности был изменен американским психоаналитиком немецкого происхождения Эриком Эриксоном, чтобы включить психосоциальные и социальные факторы. Эриксон рассматривал эмоциональное развитие на протяжении всей жизни как последовательность этапов, во время которых происходят важные внутренние конфликты, успешное разрешение которых зависит как от ребенка, так и от его или ее окружения. Эти конфликты можно рассматривать как взаимодействие между инстинктивными побуждениями и мотивами, с одной стороны, и социальными и другими внешними факторами, с другой.Эриксон развил восемь стадий развития, первые четыре из которых: (1) младенчество, доверие против недоверия, (2) раннее детство, автономия против стыда и сомнений, (3) дошкольное образование, инициатива против вины и (4) школьный возраст. , промышленность против неполноценности. Чтобы избежать проблем с личностью, необходимо разрешить конфликты на любой стадии. (Стадии развития Эриксона во взрослом возрасте обсуждаются ниже в разделе «Развитие во взрослом и пожилом возрасте».)

.

Что такое человеческие отношения?

Изучение и понимание человеческих отношений может помочь нам на рабочем месте и, как следствие, помочь нам в достижении карьерного успеха. Чем лучше наши человеческие отношения, тем больше у нас шансов расти как в профессиональном, так и в личном плане. Умение ладить с другими, разрешать конфликты на рабочем месте, управлять отношениями, хорошо общаться и принимать правильные решения — все это навыки, которые мы будем обсуждать на протяжении всей книги.

Почему человеческие отношения?

Итак, что такое человеческие отношения? Мы можем определить человеческие отношения Отношения с людьми или между людьми, особенно на рабочем месте или в профессиональной среде.как отношения с людьми или между людьми, особенно на рабочем месте или в профессиональной среде. С личной точки зрения, наличие хороших навыков человеческих отношений дает много преимуществ. Во-первых, из десяти основных причин увольнения людей несколько причин связаны с отсутствием навыков человеческих взаимоотношений — например, неспособность работать в команде, проблемы с личностью, сексуальные домогательства и нечестность. Другие причины, возможно, не связанные напрямую с человеческими отношениями, включают невыход на работу, плохую работу, воровство, политические причины, сокращение штата и саботаж.Во-вторых, люди, которые являются компетентными командными игроками и обладают хорошей трудовой этикой, как правило, получают повышение быстрее. На самом деле, по словам гуру личного развития Брайана Трейси, 85 процентов вашего жизненного успеха определяется социальными навыками и способностью позитивно и эффективно взаимодействовать с другими. Еще одна причина для развития хороших отношений с другими связана с вашим личным счастьем. По словам психолога Сиднея Журара, больше всего радости в жизни приносят счастливые отношения с другими людьми.

Рассмотрим Джона, очень талантливого менеджера проектов, но не обладающего навыками человеческих отношений. Хотя он легко может спланировать и выполнить мельчайшие детали проекта, никто не любит с ним работать. Он не прилагает усилий, чтобы познакомиться с членами своей команды, производит впечатление недружелюбного и неприступного. Как вы думаете, насколько успешным будет Джон на своем рабочем месте? Хотя у него есть навыки, необходимые для выполнения работы, у него нет навыков работы с людьми, которые помогли бы ему преуспеть в этом. Можно сказать, что у него нет навыков эмоционального интеллекта, то есть способности понимать других, поэтому он всегда может задаться вопросом, почему он не более успешен на работе (мы обсудим эмоциональный интеллект в главе 2 «Достижение личного успеха» «).Хотя навыки управления проектами — это то, чему мы можем научиться, менеджерам трудно нанимать людей без навыков межличностного общения или навыков человеческих отношений. Мы не говорим, что навыки не важны, но навыки человеческих отношений не менее важны, чем технические навыки, для определения карьеры и личного успеха. Учитывайте навыки человеческих отношений в своей личной жизни, поскольку это не менее важно. Навыки человеческих отношений, такие как общение и разрешение конфликтов, могут помочь нам улучшить отношения.Например, предположим, что Джули говорит за спиной людей и не выполняет свои обещания. Она демонстрирует язык тела, который говорит «отойди от меня», и редко улыбается или спрашивает людей о себе. Вполне вероятно, что у Джули будет очень мало друзей, если таковые будут. Если бы у Джули были позитивные навыки человеческих отношений, у нее было бы больше шансов улучшить свои личные отношения.

Мы можем получить личную и профессиональную пользу от хороших навыков взаимоотношений с людьми, но какую пользу от этого получают организации? Поскольку организационные структуры многих компаний зависят от совместной работы людей, позитивные навыки человеческих взаимоотношений уменьшают конфликты на рабочем месте, тем самым делая рабочее место более продуктивным.Организационные структуры Относится к тому, как компания распределяет людей, рабочие места и коммуникации для выполнения работы. относятся к тому, как компания распределяет людей, рабочие места и коммуникации, чтобы можно было выполнять работу. В современном деловом мире команды используются для достижения целей компании, потому что в командной работе участвуют люди с различными навыками. При использовании этих навыков в команде обычно создается лучший продукт и лучшие идеи. В большинстве предприятий, чтобы добиться успеха в своей работе, мы должны зависеть от других.В этой обстановке очевидна важность человеческих отношений. Если люди не могут уживаться и разрешать конфликты, организация в целом будет менее продуктивной, что может повлиять на прибыльность. Многие организации расширяют возможности, когда организация дает сотрудникам свободу в принятии решений о том, как выполняется их работа. их сотрудники; то есть они дают сотрудникам свободу в принятии решений о том, как выполняется их работа. Это может создать более мотивированную рабочую силу, что приведет к более позитивным человеческим отношениям.Мы рассмотрим эту тему далее в главе 6 «Поймите свои мотивы».

Большинство организаций используют подход, состоящий из одного человека. Этот подход признает, что организация нанимает не только кого-то с навыками, но и целого человека. Этот подход признает, что организация нанимает не просто кого-то с навыками, а, скорее, всего человека. У этого человека есть предубеждения, личные проблемы, навыки человеческих отношений и технические навыки, но он также обладает опытом.Глядя на человека с этой точки зрения, организация может начать понимать, что то, что происходит с сотрудником вне работы, может повлиять на его или ее производительность. Например, предположим, что Кэти отлично справляется на работе, но внезапно начинает опаздывать, уходить рано и брать более длинные обеды. При дальнейшем обследовании мы можем обнаружить, что у Кэти проблемы с уходом за детьми из-за развода. Из-за подхода, основанного на индивидуальном подходе, ее организация может изменить свой график или поработать с ней, чтобы найти разумное решение.Это относится к человеческим отношениям, потому что мы не просто люди, идущие на работу каждый день; мы люди, которые живут своей личной жизнью, и одно влияет на другое. Из-за этого наши способности к человеческим отношениям наверняка пострадают, если мы столкнемся с проблемами дома или на работе.

Джоан Харрингтон, блогер и лайф-коуч, говорит, что есть несколько ключевых моментов, которые помогут людям полюбить вас.

Исследование эволюции человеческих отношений

Однако человеческие отношения не всегда были центральным элементом разговора об успехе организации.Фактически, до 1940-х годов человеческому аспекту работы уделялось мало внимания. Многие рабочие места в начале 1900-х годов были сосредоточены на производстве и располагались в заводских условиях, где сами работы повторялись. Основное внимание в этих типах рабочей среды уделялось эффективности. Мы можем назвать этот временной период исследований человеческих отношений классической школой менеджмента Временным периодом, относящимся к исследованию человеческих отношений с упором на эффективность. Период времени для этой школы мысли был с 1900 до начала 1920-х годов., Эта школа мысли существовала с 1900 до начала 1920-х годов. Было разработано несколько теорий, которые вращались вокруг идеи эффективности или выполнения работы с наименьшим количеством шагов.

Фредерик У. Тейлор был инженером, который сегодня известен как отец научного менеджмента. Он начал свою карьеру в сталелитейной компании и, обладая глубоким знанием отрасли, считал, что организации могут анализировать задачи, чтобы выполнять их с большей эффективностью.

Следуя его работе, Фрэнк и Лилиан Гилбрет провели многочисленные исследования физических движений, которые рабочие использовали для выполнения конкретных задач, и попытались максимизировать эффективность, предлагая новые способы выполнения задач, используя меньше энергии и тем самым повышая эффективность.

В то время как исследование Тейлора и Гилбрета было больше сосредоточено на физических движениях и задачах, Анри Файоль начал искать пути повышения производительности труда менеджментом вместо того, чтобы сосредоточиться на конкретных задачах и движениях.Файоль разработал «Четырнадцать принципов управления», в которых основное внимание уделяется менеджменту, но также подчеркивается важность человеческих отношений:

  1. Отделение работы. Работа должна быть разделена наиболее эффективным образом. Файоль считал, что специализация работы или сосредоточение внимания на конкретных задачах команды или отдельных лиц имеет решающее значение для успеха.
  2. Авторитет. Власть имеет право отдавать приказы и подотчетность в рамках этих приказов. Файоль считал, что наряду с отдачей приказов и ожиданием их выполнения этот человек, обладающий властью, также берет на себя ответственность за выполнение задач.
  3. Дисциплина. Дисциплина — это наказание, применяемое для поощрения общих усилий, поскольку успешная организация требует общих усилий всех сотрудников.
  4. Единство команды.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *