Что такое деструктивное: Значение слова ДЕСТРУКТИВНЫЙ. Что такое ДЕСТРУКТИВНЫЙ?

Содержание

деструктивный — это… Что такое деструктивный?



деструктивный
деструкти́вный
прил.

1.

2.

Ведущий к деструкции; неплодотворный, разрушительный.

Толковый словарь Ефремовой.
Т. Ф. Ефремова.
2000.

.

Синонимы:

  • деструктивность
  • деструкция

Смотреть что такое «деструктивный» в других словарях:

  • ДЕСТРУКТИВНЫЙ — (этим. см. след. сл.). Разоряющий, опустошающий. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ДЕСТРУКТИВНЫЙ [фр. destructif Словарь иностранных слов русского языка

  • ДЕСТРУКТИВНЫЙ — ДЕСТРУКТИВНЫЙ, ДЕСТРУКЦИЯ (от лат. destructio разрушение). Деструктивный сопровождающийся лишением структуры, термин, часто употребляющийся в патологии для обозначения различных (дегенеративных, некробиотических, воспалительных, неопластических)… …   Большая медицинская энциклопедия

  • деструктивный — см. разрушительный Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. деструктивный прил., кол во синонимов: 4 …   Словарь синонимов

  • деструктивный — ая, ое. destructif adj., нем. destruktiv <лат. destuctivus. Разрушительный, ведущий к разрушению чего н.; неплодотворный; противоп. конструктивный. Деструктивные силы общества. Крысин 1998. Невзирая на леденящие ветры и деструктивные призывы.… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ДЕСТРУКТИВНЫЙ — ДЕСТРУКТИВНЫЙ, ДЕСТРУКЦИЯ (нёбной) поверхности альвеолярного отростка верхней челюсти тянутся по краю твердого нёба к мягкому нёбу и затем вниз по боковой стенке глотки к глубоким шейным лимф, железам (lymphoglandulae cer vicales profundae… …   Большая медицинская энциклопедия

  • деструктивный — (лат. destnictivus) разрушительный, нарушающий нормальную структуру чего либо …   Большой медицинский словарь

  • деструктивный — деструктивный, деструктивная, деструктивное, деструктивные, деструктивного, деструктивной, деструктивного, деструктивных, деструктивному, деструктивной, деструктивному, деструктивным, деструктивный, деструктивную, деструктивное, деструктивные,… …   Формы слов

  • деструктивный — деструкт ивный; кратк. форма вен, вна …   Русский орфографический словарь

  • деструктивный — кр.ф. деструкти/вен, деструкти/вна, вно, вны; деструкти/внее …   Орфографический словарь русского языка

  • деструктивный — [дэ], ая, ое; вен, вна, вно Ведущий к разрушению чего л.; неплодотворный. Деструктивные силы общества. Деструктивная позиция. Деструктивные переговоры. Синонимы: беспредме/тный, бессодержа/тельный, па/губный, пусто/й, разруши/тельный …   Популярный словарь русского языка

Книги

  • Магия бессмертия Главный барьер, Сервест Б.. В своей книге Сервест Бурислав, автор многочисленных книг по эзотерике, затрагивает вечную тему бессмертия, её магической силы. В книге ведётся размышление о том, что такое знание, о его роли… Подробнее  Купить за 751 руб
  • Маноратха, Ушаков Владимир Сергеевич. Близкое будущее. Ученые бьют тревогу: общество стремительно деградирует, и требуется немедленно остановить деструктивный процесс. Неясно, следствие ли это игр политиков или поиски пути к… Подробнее  Купить за 397 руб
  • Бойся, я с тобой. Страшная книга о роковых и неотразимых. Часть вторая: и это все о них, Таня Танк. Вы прочитали первый том этой трилогии и поняли, что рядом с вами – деструктивный человек. Но вопросов по-прежнему много. Откуда он такой взялся? Ведает ли он, что творит? Какую душу таит под… Подробнее  Купить за 299 руб аудиокнига

Другие книги по запросу «деструктивный» >>

деструктивность — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства

падежед. ч.мн. ч.
Им.деструкти́вностьдеструкти́вности
Р.деструкти́вностидеструкти́вностей
Д.деструкти́вностидеструкти́вностям
В.деструкти́вностьдеструкти́вности
Тв.деструкти́вностьюдеструкти́вностями
Пр.деструкти́вностидеструкти́вностях

де-струк-ти́в-ность

Существительное, неодушевлённое, женский род, 3-е склонение (тип склонения 8a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: .

Произношение

  • МФА: [dʲɪstrʊˈktʲivnəsʲtʲ]

Семантические свойства

Значение
  1. свойство по значению прилагательного деструктивный ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
  1. частичн.: разрушительность
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы

Родственные слова

Этимология

Происходит от прил. деструктивный, далее из лат. destructivus «разрушительный», от гл. destruere «ломать; разрушать», далее из de- (выражает отделение, устранение, отсутствие чего-либо или завершение действия) + struere «класть друг на друга; накладывать», из праиндоевр. *stere- «распространять, простирать».

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Библиография

деструктивно — это… Что такое деструктивно?

  • деструктивно — Присл. до деструктивний …   Український тлумачний словник

  • деструктивно — прислівник незмінювана словникова одиниця …   Орфографічний словник української мови

  • бронхит деструктивно-полипозный — (d. destructiva polyposa) деструктивный Б., характеризующийся образованием полипозных выростов в слизистой оболочке бронха …   Большой медицинский словарь

  • бронхит деструктивно-язвенный — (b. destructiva ulcerosa; син. Б. эрозивный) деструктивный Б., характеризующийся изъязвлением слизистой оболочки бронхов …   Большой медицинский словарь

  • КОНФЛИКТ ДЕСТРУКТИВНО-СИТУАТИВНЫЙ — – вид конфликта, деструктивные последствия которого очевидны только на некоторых этапах либо ситуациях в его динамике, в силу чего сделать вывод об общей деструктивности конфликта затруднительно. Степень конструктивности и деструктивности… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • КОНФЛИКТ ДЕСТРУКТИВНО-ТОТАЛЬНЫЙ — – вид деструктивного конфликта, негативные последствия которого заметно превосходят позитивные результаты на всех без исключения этапах его развития. Примерами К. д.– т. могут служить войны, носящие захватнический характер с обеих сторон, схватки …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Васкулит — I Васкулит (vasculitis; лат. vasculum небольшой сосуд + itis; синоним ангиит) воспаление стенок кровеносных сосудов различной этиологии. К васкулитам не следует относить поражения сосудов невоспалительной или неясной природы, например… …   Медицинская энциклопедия

  • Типы конфликтов в организации — основанием для типологии конфликтов выступают: цели участников конфликта, соответствие их действий существующим нормам, конечный результат конфликтного взаимодействия и влияние конфликта на развитие организации. В зависимости от характера влияния …   Психологический лексикон

  • организация: конфликт: тип — (типы конфликтов в организации) здесь основанием типологии выступают: 1) цели участников конфликта; 2) соответствие их действий существующим нормам; 3) конечный результат конфликтного взаимодействия; …   Большая психологическая энциклопедия

  • типы конфликтов в организации —      (типы конфликтов в организации) здесь основанием типологии выступают:    1) цели участников конфликта;    2) соответствие их действий существующим нормам;    3) конечный результат конфликтного взаимодействия;    4) влияние конфликта на… …   Большая психологическая энциклопедия

  • это что такое в медицине :: SYL.ru

    Клетки, из которых строятся ткани, органы и весь человеческий организм в целом, имеют свой краткосрочный цикл жизнедеятельности. Появляются новые клетки, они делятся в течение нескольких фаз. В результате отжившие себя клетки разрушаются и перерабатываются макрофагами, уступая место новой жизни.

    Однако не всегда гибель клетки считается нормой. Если ее разрушение является результатом работы механизма старения, то отмирание клеток представляет собой естественный процесс. Однако если их гибель произошла в силу влияния извне (ушиб, инфекции, ожоги), то возникает риск развития некроза, то есть гибели обширных участков ткани, представляющих собой одну из форм биологической деструкции.

    Определение понятия «деструкция»

    Если рассматривать понятие с биологической точки зрения, то деструкция – это процесс разрушения клеток в организме, заканчивающийся их гибелью. Это либо вполне обычный и естественный процесс, при котором погибшие клетки рассасываются и заменяются новыми, либо это патология, сопровождающаяся воспалением и отмиранием тканей, при котором высок риск летального исхода.

    Гибель клетки

    В биологии выделяют 4 формы деструкции. Это гибель клетки, деградация межклеточного вещества, некроз, а также трупное разложение тканей. Все эти виды деструкции, кроме последнего, могут иметь место как в здоровом организме, так и в случаях отклонения от нормы. Так, например, клеточная гибель и некроз оболочки тела матки иногда наблюдаются у девушек и женщин детородного возраста.

    Гибель клетки посредством апоптоза

    Обновление тканей и систем органов невозможно без образования новых клеток, заменяющих старые клетки, которые работают не так эффективно, как раньше. Естественный процесс, запускаемый специальной биологической программой, при котором происходит данное обновление, называется апоптозом. Изучение явления апоптоза проводится учеными с древних времен и с большим упорством, поскольку, выяснив причины программируемой гибели клетки и ее течение, есть вероятность создать лекарственный препарат, способный продлить человеческую жизнь.

    Поскольку апоптоз – это деструкция, заключающая в себе процесс обновления групп клеток и всего организма, то без гибели клеток невозможно обновление главного представителя соединительной ткани – крови. Разрушение клеток сопровождается противоположным процессом – регенерацией. Каждый день происходит обновление нейтрофилов. Также миллионами отмирают клетки кожи. Энтероциты, формирующие стенки тонкого кишечника, тоже регулярно обновляются.

    Гибель эритроцита

    Далеко не всегда подвержены гибели только старые клетки. Существует такое понятие, как межклеточное взаимодействие, суть которого заключается в зависимости одной группы клеток от другой. Так, например, удаление семенников приводит к разрушению клеток простаты. Удаление гипофиза головного мозга приводит к разрушению клеток надпочечников. Процесс деструкции запускается тогда, когда клетка перестает получать сигналы в виде трофических факторов.

    Некроз. Клеточная смерть

    Процесс апоптоза характерен тем, что клетка сначала сжимается, происходит фрагментация ее ядра, а потом она распадается на несколько апоптических телец, которые в дальнейшем или перевариваются макрофагами, или всасываются здоровыми клетками. Процесс воспаления для апоптоза не характерен.

    Совсем другая картина наблюдается при некрозе. Разрушение клетки в данном случае не является естественным процессом, а вызван или нехваткой кислорода и питательных веществ, или травмирующим внешним воздействием (инфекции, химические ожоги, обморожения). Клетка, погибающая путем некроза, на первой стадии набухает из-за обводнения. Далее внутри нее окисляется цитоплазма, все внутренние компоненты постепенно растворяются, образуются яды. После происходит разрыв цитоплазмы, омертвелая субстанция выливается в межклеточное пространство.

    Процесс апоптоза и некроза

    Некроз характерен тем, что поражает огромное количество клеток, происходит массовая деструкция тканей. В пораженных участках начинается воспалительный процесс, который охватывает все большие пространства. Современная медицина справляется с легкими стадиями некроза с помощью антисептиков, антибиотиков и различных процедур. К сожалению, в тяжелых случаях пациенту может помочь только ампутация пораженного участка.

    Какие органы подвержены деструкции?

    Каждая клетка человеческого тела существует в рамках программы, включающей в себя и процесс саморазрушения. Он рано или поздно возникает в каждой клетке, формирующей ткани, в любом органе и безопасен, если является естественным.

    Однако зачастую деструкция – это патологический процесс, который ведет к нарушению работоспособности органов и всей жизнедеятельности в целом, представляя в ряде случаев смертельную опасность. Патологическому процессу разрушения чаще всего подвержены легкие, глаза, женские половые органы и, гораздо реже, щитовидная железа.

    Легкие. Гибель тканей

    Такое инфекционное заболевание, как пневмония, заключающееся в воспалении легочной ткани, может вылиться в более серьезные проблемы для здоровья человека, несущие за собой крайне негативные последствия. Если больному не оказывается профессиональная медицинская помощь, то пневмония перетекает в постепенное разрушение легких, которое в 10 % случаев заканчивается летальным исходом.

    Разрушение легких

    Разрушению легочной ткани предшествует первая фаза деструкции легких — массивная пневмония, характеризующаяся высокой температурой тела, болями в пораженной части легких, хрипами и одышкой. В период смены фаз симптомы временно ослабляются, больной чувствует себя нормально.

    Если пневмония развивается дальше, то проявляется вторая стадия — непосредственно деструктивные изменения легких. В это время их клетки погибают путем некроза, образуются гнойные полости. На фоне высокой фебрильной температуры больной начинает отхаркивать зловонную гнойную субстанцию, что, однако, позволяет ему чувствовать себя лучше. Если в данный момент не будет проведено хирургическое вмешательство и дренирование, то разрыв легочной ткани станет неизбежным.

    Щитовидная железа. Фиброзный тиреоидит

    В отношении щитовидной железы процесс деструкции протекает без разрушения формирующих железу клеток. Вместо гибели клеток, из которых состоит ткань щитовидки, они трансформируются в соединительную ткань, более плотную и жесткую, которая сдавливает прилежащие мышцы, сосуды. Одной из возможных причин изменения ткани является вирусная инфекция. Стоит отметить, что фиброзный тиреоидит в медицинской практике встречается довольно редко и в основном у женщин.

    Фибриозная ткань

    Деструкция щитовидной железы проявляется в болезненных ощущениях при глотании, сходных с чувством, будто в горле застрял комок. Постепенно симптомы усиливаются: фиброзная ткань увеличивается настолько, что сжимает органы пищеварения и голосовые связки, что приводит к затрудненному дыханию и потере голоса. Лечение тиреоидита производится путем хирургического вмешательства и приемом медикаментов.

    Деструкция матки

    В данном случае деструкция не представляет собой гибель клетки как таковую, а скорее является процессом удаления болезненной ткани разными методами. Слизистая матки подвержена возникновению на ней патологических очагов, которые убираются посредством разрушения формирующих их клеток.

    Деструкция матки

    Для вмешательства могут быть использованы разные методы: прижигание и замораживание, использование химических препаратов, радиоволны, лазер. В отношении слизистой матки деструкция — это процесс, активизирующий воспалительный процесс, обеспечивающий ускоренную регенерацию пораженного участка. Обычно он занимает от 4 до 6 недель.

    Деструкция стекловидного тела

    В офтальмологии стекловидное тело — это прозрачная жидкость, занимающая все пространство глазного яблока между хрусталиком и сетчаткой. В силу возрастных изменений, прогрессирующей миопии эта жидкость может мутнеть, что приводит к возникновению «летающих мушек» — затвердевшей жидкости, следующей за движением глаза пациента.

    "Летающие мушки"

    Подобная деструкция глаза не несет за собой крайне негативных последствий и в принципе не лечится. Помутневшая жидкость так и остается в зрительном органе, не причиняя человеку особого дискомфорта. Если у вас диагностирована такая деструкция — как это лечить? Офтальмолог обычно выписывает капли, специальные процедуры, витамины и гимнастику для глаз, заканчивая на этом. В особо запущенных случаях стекловидное тело удаляется и заменяется на физраствор. Подобное хирургическое вмешательство опасно, поэтому операция назначается только в серьезных случаях.

    Общий вывод

    Деструкция — это процесс гибели клетки, имеющий две вариации: апоптоз (естественная, запрограммированная смерть) и некроз (гибель клетки по причине внешних воздействий). Патологическое состояние характеризуется поражением целых тканей, воспалительным процессом.

    Разрушение клеток и тканей, как следствие, наблюдается при пневмонии, изменении качества ткани при фиброзном тиреоидите. Также деструкция может представлять собой процесс намеренного разрушения клеток при различных патологиях прижиганием, замораживанием или химическим веществом.

    Деструктивный культ — это… Что такое Деструктивный культ?

    Деструктивный культ или деструктивная секта (англ. Destructive cult) — термин, используемый социологами, психологами, криминалистами, публицистами, богословами по отношению к религиозным, неорелигиозным и другим группам и организациям, нанесшим вред обществу или своим членам (материальный, психологический или физический), а также подозреваемым в потенциальной опасности нанесения такого вреда[1][2].

    История понятия

    Во французском языке в форме термин фр. secte destructive был распространён по крайней мере с начала XIX века[3].

    В английский язык словосочетание англ. destructive cult широко вошло во второй половине XX века[4][5].

    История появления понятия в русском языке по И. Я. Кантерову [1]

    В начале 1990-х годов в России появилось большое количество новых для страны религиозных организаций и групп. За пределами постсоветского пространства с таким явлением в 1960-е годы столкнулись США, а затем страны Западной Европы. В России религиозные новообразования появлялись и распространялись в основном в результате усилий иностранных миссионеров, а некоторые, неорелигиозные объединения, зародились исключительно на российской почве.

    После появления новых религиозных движений возникла проблема их наименования. Традиционно такая проблема решается посредством отнесения новых религиозных образований к какой-то уже существующей религиозной традиции, либо, если религиозное новообразование не вмещаются в принятую типологизацию, его включают в новый тип религиозных организаций. Классификация религий является сложным и ответственным делом, так как причисление конкретной группы или организации верующих к категории, носящей негативный оттенок, служит причиной дискриминации и даже преследований. Именно по этой причине, в научном религиоведении и социологии религии классификация религии является важнейшей и сложнейшей проблемой.

    В начале 1990-х годов в России вошла в моду методология классификации новых религиозных образований, главным образом заимствованная из трудов западных социологов, психологов и протестантских богословов. Их труды были опубликованы на русском языке и начался процесс перенимания используемого ими для описания религиозных и неорелигиозных групп терминологического аппарата. В широкий оборот вошли такие термины, как «культ», использовавшийся с начала XX века в США и Великобритании для обозначения либо нетрадиционных религиозных объединений, либо отклонившихся от догматики исторического христианства. В образовавшейся позднее конструкции — «деструктивный культ», акцент был перенесён на вред личности, семье и обществу в целом. Поскольку среди исследователей не существует единого определения чётких и устойчивых признаков «культа» и «деструктивного культа», то в круг деструктивных культов в СМИ и околорелигиозной публицистике зачастую относится множество самых различных религиозных образований.

    Признаки деструктивного культа

    Согласно определению, принятому в антикультовом движении, деструктивный культ — это группа или движение, демонстрирующая значительную, глубокую или чрезмерную приверженность либо увлечённость, преданность определённому человеку, идее или вещи и использующие неэтичные манипулятивные методики убеждения и управления (например, изоляция от бывших друзей и семьи, истощение, применение специальных методов, разработанных с целью усиления внушаемости и слепого следования, мощное групповое давление, управление информацией, временное отключение индивидуальности или приостановка действия критического здравого смысла, поощрение полной зависимости от группы и боязни её покинуть и т. д.), предназначенные для того, чтобы способствовать реализации целей лидеров группы с фактическим или возможным ущербом для членов данной организации, их семей или общества[6].

    Согласно антикультовой литературе, деструктивные культы представляют собой религиозные и неорелигиозные объединения, которые практикуют «промывание мозгов» и «управление сознанием» своих последователей, их члены обвиняются в самоубийствах и убийствах других людей. Часть авторов другого, контркультового направления отмечает, что для вероучения некоторых деструктивных культов характерно апокалиптическое ожидание скорого Конца Света и Последнего Суда, что иногда является толчком для совершения убийств и самоубийств. По мнению священнослужителей, апокалиптические настроения могут возникать и в традиционных христианских течениях, например православии, служа исходным материалом для возникновения псевдоправославных деструктивных сект[7].

    В своих трудах критики культов указывают на то, что руководители деструктивных культов часто являются личностями психопатического склада со склонностью к доминированию и психологическому насилию. По мнению большинства критиков, лидеры культов имеют материальную или политическую заинтересованность в подчинении большого количества людей и используют такие методы воздействия на своих последователей, как «промывание мозгов», наркотики, секс, групповые «радения», лишение свободного времени, ограничение внешних контактов и пр.

    Как общий признак деструктивных сект отмечается их конфронтация с традиционными религиозными воззрениями[8].

    Среди критиков пока не существует единой точки зрения относительно того, являются ли террористические и военизированные организации деструктивными культами. Некоторые авторы относят к деструктивным культам исламистов и Армию сопротивления Господа. Деструктивными культами также иногда именуют такие военизированные группы, как Тамильские Тигры и Аль-Каида.

    Употребление термина

    Религиовед, профессор ИППК МГУ Игорь Кантеров в статье «Деструктивные, тоталитарные и далее везде» утверждал, что в западном и в российском законодательстве не существует какого-либо определения термина «деструктивный культ» или «деструктивная секта»[1]. Это понятие также практически не используется в научном религиоведении — вместо терминов «секта» и «культ» для обозначения религиозных организаций и групп, отличающихся по вероисповеданию от «традиционных» религий, в настоящее время широко применяется термин «новое религиозное движение» (НРД), популярность которому обеспечили труды английского социолога профессора Айлин Баркер[1][9][10]. На Западе НРД вначале воспринимались настороженно, но за последние двадцать лет отношение к ним заметно улучшилось[10]. Большинство из них социально адаптировались и вписались в современное общество, заполняя незанятые традиционными Церквями ниши[10].

    Некоторые западные[кто?], так и российские[кто?] религиоведы и специалисты по НРД негативно относятся к использованию термина «деструктивный культ», подвергая сомнению возможность его употребления в цивилизованном обществе, а тем более специалистами.

    Религиовед Игорь Кантеров высказывает уверенность в бессодержательности понятий «деструктивная секта» и «тоталитарная секта»[1]. В силу размытости определяющих характеристик, к «деструктивным культам» и «тоталитарным сектам» «можно причислить практически любое религиозное новообразование, религиозно-философское учение, культурно-образовательное учреждение», считает Кантеров[1]. По его мнению, термины «деструктивный культ» и «тоталитарная секта» используются главным образом с идеологическими целями — для создания негативного образа религиозных объединений[1]. В то же время, сам Кантеров открыто использовал термин в своих публикациях изданных в советское время.

    По итогам расширенного заседания Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов и реформированием судебно-правовой системы в резолюции «О мерах по противодействию различным формам насилия над детьми» от 27 января 2009 года была дана рекомендация Правительству Российской Федерации ввести в уголовное законодательство определение понятия «тоталитарная секта» («деструктивный культ») и установление уголовной ответственности за их деятельность[11].

    См. также

    Примечания

    1. 1 2 3 4 5 6 7 Кантеров И. Я. «Деструктивные», «тоталитарные»… и далее везде (возникновение новых религиозных организаций) // Религия и право. Информационно-аналитический журнал. — М., 2002, № 1. — С. 27-29
    2. Clark J. G., Langone M. D., Schechter R. E., Daly R.C.B. Destructive Cult Conversion: Theory, Research and Practice. — Weston, Massachusetts: American Family Foundation, 1981.
    3. См. [1] (1804), [2] (1812)
    4. John Painter Jr. Scientology termed ‘destructive cult’. The Oregonian. 27 июля 1979.
    5. Una McManus, John Charles Cooper. Dealing with destructive cults. Zondervan Pub. House, 1984.
    6. Термин определён Нейропсихиатрическим институтом Университета Калифорнии (Лос-Анджелес), Американским семейным фондом и Фондом Джонсона. Опубликован: Singer M.T., Temerlin M. & Langone M.D. Psychotherapy Cults // Cultic Studies Journal. 7(2). 1990. P. 102. Перевод дан на странице 51 сборника «ИСЦЕЛЕНИЕ от РАЯ»: реабилитация и самопомощь при социальной зависимости / Под науч. ред. Е. Н. Волкова. — СПб.: Речь, 2008. —392 с.
    7. Священнослужители об апокалиптических настроениях//ИА «REGIONS.RU/Новости Федерации», 28.11.2007 г.
    8. Мухит Асанбаев, Лязат Умирзакова (2009). «Новая форма религиозного экстремизма в казахстане: деструктивные секты и культы». Журнал социально-политических исследований «Центральная Азия и Кавказ» (Институт центральноазиатских и кавказских исследований Швеции и Институт стратегических исследований Кавказа Азербайджанской Республики) 1 (61): 47–54.. Проверено 2011-9-01. Мухит Асанбаев, кандидат политических наук, вице-президент Казахстанского центра гуманитарно-политической конъюнктуры (Алматы, Казахстан), Лязат Умирзакова, кандидат философских наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Алматинского технологического университета (Алматы, Казахстан) копия 1 копия 2, копия 3
    9. Massimo Introvigne The Future of Religion and the Future of New Religions//Center for Studies on New Religions, 2001.
    10. 1 2 3 Алексей Муравьев, Михаил Ситников Ph. D ДВОРКИН Александр Леонидович//Портал-Credo.Ru, 29.08.2009 г.
    11. Резолюция «О мерах по противодействию различным формам насилия над детьми» // Психологическая газета — регулярное электронное издание

    Литература

    Научная

    • Васильева Е. Н. «Культ» и «секта»: проблема разграничения // Научно-теоретический журнал «Религиоведение». — 2007. — № 3. — С. 86—92.
    • Вершинин М.В. К вопросу об использовании информации о деятельности деструктивных культов и сект//«ПСИ-ФАКТОР», 17.11.2001 копия
    • Волков Е. Н.
    • Джиамбалво К. Консультирование о выходе: Семейное воздействие. Как помогать близким, попавшим в деструктивный культ./ Пер. с англ. — Нижний Новгород: ННГУ, 1995. — 118 с. (Перевод Е. Волкова, И. Волковой).
    • Кантеров И.Я
    • Кондратьев Ф.В. Современные культовые новообразования («секты»)как психолого-психиатрическая проблема. Белгород.: Миссионерский отдел МП РПЦ, 1999
    • Кузьмин , А. В. Деструктивные формы социализации молодежи в нетрадиционных религиозных организациях и сектах / А. В. Кузьмин // Известия Саратовского университета. Новая серия, Сер.: Философия. Психология. Педагогика. — 2011. — Вып. 1. — С. 16-21
    • Лири Т., Стюарт М. Технологии изменения сознания в деструктивных культах. Перевод с англ. «Janusbooks» / Под ред. И. Митрофановой. — С-Пб: «Экслибрис», 2002. — 224 с.
    • Лифтон Р. Технология «промывки мозгов»: Психология тоталитаризма. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2005.
    • Мороз, А. А. Деструктивные тоталитарные секты в современной России / свящ. Алексий Мороз, А. Н. Швечиков; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «С.-Петерб. гос. ун-т технологии и дизайна», Межвуз. центр гуманитар. образования по религоведению. — Санкт-Петербург : [ИПЦ СПГУТД], 2005 (СПб. : Тип. СПГУТД). — 267 с. : табл.; 20 см.ISBN 5-7937-0173-7
    • Овчаров О.А. — кандидат юридических наук, преподаватель кафедры военной администрации, административного

    и финансового права Военного университета, подполковник юстиции.

    • Орел Н. Психологические механизмы влияния тоталитарных групп на личность: профилактика и преодоление зависимости // Контроль сознания и методы подавления личности: Хрестоматия — / Сост. К. В. Сельченок. — Мн.: Харвест, М.: ООО «Издательство ACT», 2001. — 624 с. — (Библиотека практической психологии). — С. 413-443. ISBN 985-13-0356-9 (Харвест) ISBN 5-17-007318-6 (ACT)
    • Полищук Ю. И. Влияние деструктивных религиозных сект на психическое здоровье и личность челове-ка // Журнал практического психолога. М.: Фолиум. 1997. № 1. С. 93-97.
    • Савенко Ю.С. Технологии использования психиатрии в немедицинских целях снова наготове//Независимый психиатрический журнал, № 4-2006
    • Хассен С. Освобождение от психологического насилия. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2001. — 400 с. (Секреты психологии) ISBN 5-93878-020-9
    • Филимонов Э.Г. Нетрадиционные культы тоталитарной направленности как фактор угрозы безопасности личности и общества // Религия, церковь в России и за рубежом. 1995. № 5.
    • Целикова В. В. Групповое мышление как механизм влияния на личность в деструктивном культе // Журнал практического психолога. М.: Фолиум. 1997. № 1. С. 98-101.
    • Чайкин В.Н. — кандидат социологических наук, член Нижегородского религиоведческого общества, социолог, специалист по новым религиозным движениям и государственно-конфессиональным отношениям.
      • В.Н. Чайкин Деструктивные культы в современной России.//Перспективы: Сборник научных статей аспирантов (Выпуск 7). – Н. Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2007. — С. 109 — 114. ISBN 918-5-93116-083-2
      • В.Н. Чайкин Модель межинституционального противодействия организованным формам манипулирования и социально-психологической эксплуатации (деструктивным культам) // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского: Серия. Социальные науки №1(9) . Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2008. — С. 144-149
      • В.Н. Чайкин Противодействие деструктивным культам со стороны Русской Православной Церкви и реабилитация пострадавших / В.Н. Чайкин// Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского: Серия. Социальные науки №1(13) Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2009. С. 79-84
      • В.Н. Чайкин Средства массовой коммуникации как сфера противодействия деструктивным культам.// Материалы VIII Международной научной конференции «Государство, общество, церковь в истории России XX в» Иваново, 11-12 февр. 2009 в 2 ч.- Иваново: Иван. гос. ун-т, 2009.- Ч. 2.С. 153-155 ISBN 978-5-7807-0760-8
      • В.Н. ЧайкинГосударственный контроль за деятельностью нетрадиционных религиозных организаций и деструктивных культов: сравнение ситуации в РФ и других странах.// Сборник научных трудов «Социальные преобразования и социальные проблемы» Вып. 8. Н.Новгород НИСОЦ, 2009.- С.76-83 ISBN 978-5-93116-113-6
      • Чайкин, В.Н., Останин, А.В. Противодействие религиозному экстремизму со стороны духовных лидеров Ислама. / В.Н. Чайкин, А.В. Останин// Материалы XIII Нижегородской сессии молодых ученых. Гуманитарные науки. 19-23 октября 2008. Н.Новгород, 2009. С.-234-235. ISBN 978-5-93530-257-3
      • В.Н. Чайкин К вопросу о защите семей от деструктивных культов// Материалы III Всероссийской научно-практической конференции «Конфликты в социальной сфере и их регулирование» Казань, 2009 С.501-504 ISBN 978-5-94949-037-2
      • В.Н. Чайкин Сатанинские секты как источник преступного поведения (на примере Нижегородской области). РЕЛИГИИ ПОВОЛЖЬЯ: проблемы социального служения: Сборник материалов конференции. — Н.Новгород, 2009. С 221-225. ISBN 978-5-902818-23-6
      • Петрова И.Э., Чайкин В.Н. Религиоведение: Программа курса. Н.Новгород Нижегородского университета. 2008. — 23 с.
      • Чайкин, В.Н. Формы манипулирования в негосударственных организациях с признаками деструктивных культов в Российской Федерации : автореферат дис. … кандидата социологических наук : 22.00.04 / Чайкин Владимир Николаевич; [Место защиты: Нижегор. гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского]. — Нижний Новгород, 2011. — 24 с. копия автореферата

    Публицистика

    Что такое разрушающее тестирование? — Методы, определение и примеры

    Разрушающее испытание проводится для того, чтобы понять характеристики образца или поведение материала, эти процедуры выполняются до выхода из строя испытательного образца. Процедуры разрушающего контроля могут соответствовать определенным стандартам или могут быть адаптированы для воспроизведения заданных условий эксплуатации.

    Методы разрушающего контроля обычно используются для определения характеристик материалов, подтверждения изготовления, исследования отказов и могут составлять ключевую часть инженерных критических оценок, которые также включают методы неразрушающего контроля (NDT), такие как цифровая радиография.

    Если у вас есть вопросы или вам нужна помощь, напишите нам, чтобы получить консультацию специалиста:

    [email protected]

    Виды разрушающего контроля

    Испытания в агрессивной среде

    Сюда входят испытания на излом и усталостные испытания в кислой (h3S), сладкой (CO2) и других агрессивных средах; в диапазоне температур и давлений. Эти испытания позволяют промышленности оценить влияние этих условий на материалы и характеристики.

    Испытания на коррозию

    Это касается нетоксичных, мелкомасштабных испытаний на коррозию в водной среде в различных средах, включая пресную и морскую воду.

    Разрушение и механические испытания

    Сюда входят различные типы методов разрушающих испытаний, такие как испытания на растяжение, испытания на изгиб, испытания на удар по Шарпи, испытания методом падающего груза Пеллини, испытания на отслаивание, испытания на раздавливание, испытания давлением и испытание на излом. Помимо испытаний металлов, можно проводить испытания на излом и механические испытания различных материалов, таких как сварные полимеры, включая пластиковые трубы.

    Испытания на усталость

    Эти испытания, проводимые в среде воздуха или морской воды, используются для проверки основных материалов и прочности сварных соединений при нагрузке постоянной или переменной амплитуды.Этот метод разрушающего контроля может также использоваться для испытания на рост усталостных трещин сварных швов, основных металлов и зон термического влияния.

    Тестирование на водород

    Этот тип испытаний распространяется на материалы, которые подвержены коррозии в результате воздействия водорода. Эти испытания можно проводить при различных температурах и скоростях деформации.

    Измерение остаточного напряжения

    Остаточные напряжения — это напряжения, которые остаются в твердом материале после устранения первоначальных причин любых напряжений.Они могут быть преднамеренными, например, в случае с устойчивым к царапинам стеклом смартфонов, или непреднамеренными, что может привести к преждевременному разрушению конструкции. Измерение остаточных напряжений позволяет проектировщикам и инженерам определять такие факторы, как распределение остаточных напряжений вблизи поверхности и по толщине, которые можно использовать в инженерных критических оценках.

    Destruction Testing - Charpy Impact Testing at TWI

    Испытания на удар по Шарпи в испытательной лаборатории

    .

    Что такое разрушающее тестирование? Методы, методы, пример

    Guru99

    • Home
    • Testing

        • Back
        • Agile Testing
        • BugZilla
        • Cucumber
        • Database Testing
        • 9000 9000 J4000 J4000

          9000 J4000 Тестирование

        • JUnit
        • LoadRunner
        • Ручное тестирование
        • Мобильное тестирование
        • Mantis
        • Почтальон
        • QTP
        • Назад
        • Центр качества (ALM)
        • RPA 9000 Testing 5 Управление
        • TestLink
    • SAP

        • Назад
        • ABAP
        • 900 04 APO

        • Начинающий
        • Basis
        • BODS
        • BI
        • BPC
        • CO
        • Назад
        • CRM
        • Crystal Reports
        • MMO
        • MMO
        • HAN
        • Назад
        • PI / PO
        • PP
        • SD
        • SAPUI5
        • Безопасность
        • Менеджер решений
        • Successfactors
        • SAP Tutorials
    • AngularJS
    • ASP.Net
    • C
    • C #
    • C ++
    • CodeIgniter
    • СУБД
    • JavaScript
    • Назад
    • Java
    • JSP
    • Kotlin
    • Linux
    • Linux
    • Kotlin
    • Linux
    • js

    • Perl
    • Назад
    • PHP
    • PL / SQL
    • PostgreSQL
    • Python
    • ReactJS
    • Ruby & Rails
    • Scala
    • SQL
    • 000

      0004 SQL

    • UML
    • VB.Net
    • VBScript
    • Веб-службы
    • WPF
  • Обязательно учите!

      • Назад
      • Бухгалтерский учет
      • Алгоритмы
      • Android
      • Блокчейн
      • Business Analyst
      • Веб-сайт сборки
      • CCNA
      • Облачные вычисления
        • 0005

        • COBOL 9000 Compiler
            0005

              9000 Встроенный COBOL 9000 Дизайн 9000

            • Ethical Hacking
            • Учебные пособия по Excel
            • Программирование на Go
            • IoT
            • ITIL
            • Jenkins
            • MIS
            • Сетевые подключения
            • Операционная система
            • Назад
            • Управление проектами Обзоры

            • Salesforce
            • SEO
            • Разработка программного обеспечения
            • VB A
        • Big Data

            • Назад
            • AWS
            • BigData
            • Cassandra
            • Cognos
            • Хранилище данных
            • HBOps

              HBOps

            • MicroStrategy
            • MongoDB

        .

        Институт культового образования :: FAQ

        Educational DVDs and Videos

        Определение культа

        • Разве слово «культ» не является уничижительным ярлыком, используемым для дискриминации новых религиозных движений?

        Нет. Неискренне игнорировать историческое значение и современные применения слова «культ». Сегодня многие противоречивые группы, которые называются «культами», стремятся либо исключить это слово, либо создать из-за страха судебного разбирательства нежелание использовать этот термин.Некоторые апологеты культа буквально сказали, что «культ» — это четырехбуквенное слово », и его следует заменить политкорректным названием« новое религиозное движение »(НРД). Однако исторически культы всегда были с нами, и они продолжают оставаться частью мира сегодня.

        • Как определяется слово «культ»?

        Словарь Вебстера определяет культ как:

        «1.Формальное религиозное почитание 2. Система религиозных верований и ритуалов, а также совокупность ее приверженцев; 3. Религия, считающаяся «неортодоксальной или ложной»; 4. Система лечения болезней, основанная на догме, изложенной ее распространителем; 5. а: Большая преданность человеку, идее, вещи; особенно: такая преданность, рассматриваемая как литературная или интеллектуальная причуда, b: обычно небольшой круг людей, объединенных преданностью или преданностью художественному или интеллектуальному движению или деятелю ».

        Это определение, очевидно, могло включать в себя все, от коллекционеров Барби до старых «Тупиц», «Трекки» и убежденных фанатов Элвиса.Американская история может также включать в это определение преданных последователей Мэри Бейкер Эдди, основателя христианской науки, или мормонов, объединенных своей преданностью Джозефу Смиту. Обе эти религиозные группы когда-то считались «неортодоксальными или фальшивыми». Однако сегодня самая важная проблема заключается не только в том, кто мог бы быть несколько «культовым» в своей преданности сейчас или в прошлом, но и в том, какие группы могут представлять потенциальные проблемы в отношении личной или общественной безопасности. То есть потенциально опасные и / или деструктивные группы.

        Психиатр Роберт Джей Лифтон, написавший исчерпывающую книгу о реформе мышления (часто называемой «промыванием мозгов»), также написал статью о формировании культов. Лифтон определил культ как имеющий следующие три характеристики:

        1. Харизматический лидер, который все чаще становится объектом поклонения, поскольку общие принципы, которые, возможно, изначально поддерживали группу, теряют силу.
        2. Процесс, который [используется] называется принудительным убеждением или реформой мышления.
        3. Экономическая, сексуальная и другая эксплуатация членов группы лидером и правящим кругом.
        • Разве некоторые группы, когда-то считавшиеся «культами», не переходят в мейнстрим, становясь в целом уважаемыми сектами или религиями?

        Да. Несомненно, есть примеры групп, которые когда-то считались «культами», которые превратились в относительно основные секты или религии. Такие примеры, как адвентисты седьмого дня, когда-то возглавляемые Еленой Уайт, или мормоны, также известные как Церковь Иисуса Христа Святых последних дней.

        Но также важно отметить, что некоторые группы, которые, возможно, когда-то были названы «культами», продолжают вызывать споры из-за их небезопасных или деструктивных практик. Двумя примерами групп, которые по-прежнему являются проблематичными и часто разрушительными, являются бывшие расселиты, ныне известные как «Свидетели Иеговы», которые когда-то запрещали трансплантацию органов и все еще ожидают, что их члены откажутся от переливания крови, что привело к многочисленным смертельным случаям. И христианские ученые, основанные Мэри Бейкер Эдди, которые часто отказываются от лечения, что снова приводит к гибели людей.Некоторые группы могут заявить, что отказались от небезопасных или деструктивных практик, но позже будут разоблачены как виновные в тех же крайностях и злоупотреблениях.

        • Могут ли группы ненависти или политических экстремистов быть «культовыми»?

        Да. Многие антиправительственные экстремисты, такие как так называемые «ополченцы» и группы ненависти, такие как Ку-клукс-клан, расистские скинхеды, некоторые радикальные группы против абортов, движение «Христианская идентичность» и часто жестокие банды, имеют много общих черт. характеристики как деструктивные культы; такие как менталитет «мы, они», черно-белое мышление и / или необоснованные опасения по поводу внешнего мира.А радикальные антиправительственные экстремисты и группы ненависти временами изолируются в домах или в отдаленных местах, мало чем отличаясь от Waco Davidians или Народного Храма Джима Джонса.

        Важно отметить, что исторически существовало много радикальных левых политических групп, таких как SLA, похитившая Пэтти Херст, или Национальная федерация труда, основанная Джино Перенте, которые проявляют те же самые культовые тенденции.

        В последнее время правые последователи Линдона Ларуша, похоже, проявляют навязчивую культовую преданность своему лидеру, и некоторые называют эту группу «политическим культом».

        • Можно ли считать некоторые многоуровневые маркетинговые и коммерческие схемы чем-то культовым?

        Да, некоторые коммерчески мотивированные группы подчеркивают полную приверженность, избегают ответов на критические вопросы и, похоже, используют «культовые» манипулятивные техники для достижения того, что можно рассматривать как чрезмерное влияние. Хотя большинству из них не хватает внимания к центральному лидеру, как в классической культе, я получал неоднократные жалобы на предполагаемые злоупотребления внутри некоторых коммерческих групп.

        Людям, рассматривающим возможность многоуровневого маркетинга, необходимо тщательно изучить компанию и задать сложные вопросы.

        1. Собирается ли компания продавать продукт или продавать свою систему распространения? Это часто можно увидеть по тому акценту, который он придает важности найма.
        2. Какая сумма дохода компании получена от рекламных инструментов и / или процентов, выплачиваемых в цепочке распределения, в отличие от продаж продукции?
        3. Каков фактический чистый ежемесячный доход среднего дистрибьютора и типичное количество часов, затрачиваемых на его получение?

        Это важные вопросы здравого смысла, на которые необходимо четко ответить и объективно проверить, прежде чем связываться с какой-либо группой маркетинга и / или коммерческих продаж.

        • Все ли так называемые «культы» небезопасны и разрушительны?

        Нет. Тот факт, что группа является «культовой», а ее приверженцы сосредоточены на необычных лидерах и / или идеях, не является основанием называть их небезопасными или деструктивными. Есть группы, сосредоточенные на кажущихся странными спиритуалистах, радикальных политических концепциях, предполагаемой силе кристаллов, НЛО, колдовстве или «сатанизме», которые могут показаться эксцентричными, но чаще всего никому не причиняют вреда. Небезопасная или деструктивная группа определяется не тем, во что она верит, а тем, что она делает.То есть поведение, которое причиняет вред и травмы членам группы и / или другим членам общества.

        • Вы когда-нибудь находили, что жалобы, которые вы получаете на группу или человека, являются ложными и / или необоснованными?

        Да, были случаи, когда семьи слишком остро реагировали на группу или ситуацию, которая позже оказывалась благоприятной и / или не опасной или деструктивной. Это часто происходило в отношении заявлений о «сатанизме» и / или так называемом «сатанинском ритуальном насилии».Такие утверждения часто основывались на предполагаемых «восстановленных или подавленных воспоминаниях», собранных во время сеансов терапии. Это спорная практика и / или процесс, основанный на теории, которая все чаще отвергается как ненаучная и недоказанная в судах, а также отвергается многими специалистами в области психического здоровья.

        Опять же, очень важно понимать, что проблема — это поведение, а не вера. Когда те, кто обеспокоен вовлечением кого-либо в группу, обнаруживают явно деструктивное поведение, это вызывает законное беспокойство.Но когда группа просто воспринимается как странная, эксцентричная и / или даже лично отталкивающая, как, например, некоторые приверженцы «сатанизма», это не означает, что группа является деструктивной. Сатанисты, как и христиане, евреи и мусульмане, имеют религиозные права, которые защищены конституцией. Я редко обнаруживал, что утверждения об ужасных деяниях, приписываемых «сатанинским» заговорам, могут быть объективно доказаны. И те деструктивные действия, которые были доказаны, были скорее примерами изолированных и нетипичных групп. Это снова и снова подтверждается отчетами правоохранительных органов и многочисленными исследованиями.

        Разрушительный культ

        • Каковы характеристики деструктивного «культа» или группы?

        Маргарет Сингер, клинический психолог и некогда профессор психологии Калифорнийского университета в Беркли, была выдающимся культовым экспертом ХХ века. Она консультировала и / или брала интервью у тысяч людей, затронутых противоречивыми группами, которые часто называют «культами». Доктор Сингер предложила содержательные определения небезопасных групп или «культов» в своей книге «Культы среди нас».

        Согласно Зингеру, небезопасные группы или культы обычно можно определить тремя факторами:

        1. Происхождение группы и роль лидера.
        2. Структура власти или отношения между лидером (ами) и последователями.
        3. Использование скоординированной программы убеждения, которая называется реформированием мышления [или, чаще, «промыванием мозгов» »].
        • Что символизирует небезопасную группу или руководство и структуру «культа»?

        Опять же, хорошее рабочее понимание было предоставлено Маргарет Сингер: «В большинстве случаев есть один человек, обычно основатель наверху.… центры принятия решений находятся в нем или в ней ». Иллюстрируя структуру, Зингер говорит:« Представьте перевернутую букву T. Лидер находится один наверху, а последователи — внизу ». Подотчетность практически отсутствует, если вообще есть, и, как говорит Сингер , «преобладающая философия … заключается в том, что цель оправдывает средства, точка зрения, которая позволяет [таким группам] устанавливать свою собственную марку морали, выходящую за рамки нормального общества».

        • Что конкретно определяет группу или «культ» как небезопасные?

        Небезопасные группы или «культы» часто злоупотребляют и эксплуатируют своих членов.Это насилие может иметь место в области финансов, физического труда, жестокого обращения с детьми и отсутствия заботы, отсутствия медицинской помощи, сексуальной эксплуатации и / или психологического и эмоционального насилия.

        Крайние примеры деструктивного поведения были исторически зарегистрированы в таких группах, как Waco Davidians, культовые самоубийства «Небесных ворот» и Солнечного храма Швейцарии, а также самоубийство / убийство почти тысячи членов Храма народов по приказу Джима Джонса. . В 1995 году японский культ, известный как Аум, последователи Шоко Асахара, заправил метро Токио смертоносным ядовитым газом зарином, убив двенадцать и ранив тысячи граждан.Возможно, наибольшее количество смертей, когда-либо вызванных одним культом в современной истории, можно отнести к «Движению за восстановление десяти заповедей» Уганды. Вскоре после начала века было найдено 780 тел после террора, который включал убийства и, возможно, массовые самоубийства. Но из-за изолированных обстоятельств группы многие полагают, что все тела никогда не будут восстановлены, что ставит фактические потери жизни намного выше, возможно, больше, чем в Джонстауне.

        • Все ли небезопасные или деструктивные группы изолированы в соединениях?

        №Изоляция часто бывает менее очевидной. Многие деструктивные группы создают изоляцию, контролируя ассоциации своих членов с внешним обществом. Членов группы можно отговорить от общения с посторонними, особенно с теми, кто отрицательно относится к группе и ее лидеру (-ам). Изоляции также может способствовать своего рода гиперактивность, которая оставляет мало времени для семьи, посторонних интересов или дружбы. Маршалл Эпплвайт, лидер «Врат Небес», контролировал своих последователей с помощью тщательно подписанных ежедневных графиков и регламентации, хотя участники, казалось, могли свободно приходить и уходить в любое время.Эта регламентация и контроль происходили в особняке в шикарном районе Калифорнии, а не в изолированном комплексе.

        • Разве Первая поправка не защищает эти группы?

        Да. Первая поправка, безусловно, защищает все религиозные группы в Соединенных Штатах в области свободы вероисповедания и слова, но это не всеобщая защита от любых действий, совершаемых во имя этих убеждений. Если группа нарушает закон, они несут ответственность за свои действия, как и все остальные.Психиатр и культовый эксперт Джон Кларк однажды сказал: «Первая поправка — это не договор о самоубийстве».

        • Не является ли критика так называемых «новых религиозных движений» формой религиозного фанатизма, ненависти и преследований?

        Американцы исторически относились к проблеме религиозной нетерпимости еще до войны за независимость. Роджер Уильямс, несогласный с пуританами, основал Род-Айленд как убежище для религиозных меньшинств.Но члены многих групп, называемых «культами», часто характеризуют практически любую критику своего поведения как религиозное «преследование», «нетерпимость» и / или «фанатизм».

        Похоже, что многие так называемые «культы» забыли, что Первая поправка обширна и защищает как их свободы, так и свободу слова их критиков. Маргарет Сингер однажды сказала: «Однако поведение некоторых культов, особенно групп, которые имеют тенденцию открыто эксплуатировать и оскорблять людей, а также заниматься обманчивым, неэтичным и незаконным поведением, действительно провоцирует критическое отношение к обществу.«

        Деструктивная культовая динамика

        • Какие типы людей становятся лидерами небезопасных и / или деструктивных группировок?

        Многие лидеры культов кажутся нарциссическими личностями, часто фантазирующими о мессианских видениях, которые изменят ход человеческой истории, при этом у них почти не остается совести. Некоторые заявляют, что они — исключительный голос Бога, «экстрасенсорные» связи с историческими личностями или пришельцами из космоса.Часто эти лидеры кажутся глубоко заблуждающимися и обеспокоенными, а некоторых называют психопатами. Маршалл Эпплвайт, лидер «Небесных ворот», однажды был помещен в психиатрическую больницу.

        Экстремальные примеры деструктивного и бредового поведения лидеров культов, таких как Джим Джонс, Дэвид Кореш и Шоко Асахара, заставили многих специалистов в области психического здоровья усомниться в их здравом уме. Третьи просто могут быть оппортунистическими аферистами мужчинами или женщинами, эксплуатирующими своих последователей для личной выгоды и личных интересов.

        • Какие отношения у лидеров деструктивных групп со своими последователями?

        Чаще всего руководство определяет, что правильно, а что неправильно, и, по сути, ожидается, что последователи группы отложат вынесение значимых оценочных суждений практически по любой важной проблеме. И любой член группы, который ставит под сомнение или сомневается в авторитете лидера, скорее всего, будет навешивать ярлык неправильного, бунтарского, подавляющего, негативного, а в некоторых ситуациях даже «одержимого демонами» или «сатанинского».

        Ни одна сфера жизни члена или последователя, похоже, не защищена от пристального внимания и / или критики со стороны такой группы. Часто развивается своего рода усвоенная зависимость. Последователи группы, по-видимому, сильно зависят от своих лидеров в решении проблем и обеспечении постоянного ощущения ясности и цели.

        • Есть ли какие-то значимые границы в таких отношениях?

        Нет. Похоже, что большинство деструктивных лидеров культов не устанавливают соответствующих границ в отношении своих отношений со своими последователями.Из-за этого и других факторов, таких как приобретенная зависимость, реформирование мышления и небольшая, если вообще есть значимая ответственность, формула для злоупотреблений и эксплуатации часто существует в таких групповых отношениях.

        Кроме того, лесть последователей может иметь негативное влияние на лидера (-ов), почти как опьяняющий и вызывающий привыкание наркотик. Это может углубить созависимые отношения между лидером и его или ее последователями. И такое виртуальное поклонение может также предоставить некоторым лидерам культов кажущееся доказательство того, что их грандиозные иллюзии величия, власти и абсолютного авторитета верны.Чем больше послушания и лести получают такие лидеры, тем большего они могут хотеть и в конечном итоге потребовать. Это может стать основой для все более странного и / или деструктивного поведения.

        Разрушительное мышление культа

        • Существует ли на самом деле определенный образ мышления в потенциально небезопасных или деструктивных группах?

        Да. Кажется, что в большинстве деструктивных культов существует типичный образ мышления. Для этого часто характерны черно-белое мышление, низкая терпимость к двусмысленности и безжалостное суждение.Члены такой группы часто мыслят «мы, они», противоположные термины относительно тех, кто не входит в их группу. Такой образ мышления часто порождает чувство превосходства и / или духовной элитарности, заявления о предполагаемых «преследованиях» и необоснованные страхи. Эти страхи обычно касаются внешнего мира и последствий несогласия с группой или выхода из нее.

        • Как достигается такой образ мышления?

        Чаще всего деструктивные культы, группы и / или лидеры способны формировать мышление, основанное на контроле над общением, ассоциациями и информацией через гиперактивность и / или изоляцию.Это, в свою очередь, обеспечивает основу для дальнейшего контроля поведения, эмоций и мышления, который получил название «контроль над разумом». Часто это постепенный, поэтапный процесс, который включает аспекты психологического убеждения и принципы влияния.

        Контроль разрушительного культа

        • Как секты могут использовать общение для управления людьми?

        Один из примеров — «загрузка языка», особенность реформирования мышления, характеризующаяся наличием клише, останавливающего мысль.Такие клише представляют собой легко запоминающиеся фразы и термины, которые, по сути, становятся сокращениями или «окончательными терминами». Это может привести к прекращению критического мышления и независимого анализа, существенно ограничивая и, в конечном итоге, часто сужая разум.

        • Как культы могут контролировать информацию?

        Информация контролируется во многих культах путем создания строгих правил и / или руководящих принципов в отношении таких вещей, как книги и чтение вне дома, телевидение, фильмы, радио, музыка и часто даже ограничение ассоциаций с кем-либо, кто может выражать независимые идеи, сомнения или негативные чувства по поводу группа.Таким образом, группа и ее лидер (и) могут стать чем-то вроде фильтра, который предположительно необходим для устранения «загрязнения», «ядов» и негатива внешнего мира.

        • Как гиперактивность или изоляция могут способствовать контролю культа?

        Когда люди заняты групповой деятельностью, у них может быть мало времени, если оно вообще есть, вне группы, за исключением работы, учебы или сна. Таким образом, члены группы часто отрезаны и изолированы от любой внешней системы взглядов или объективной обратной связи.Они становятся ограниченными из-за своих в основном эксклюзивных ассоциаций внутри группы, это также может включать существенное удаление от семьи и старых друзей. Все эти факторы могут создать своего рода вакуум в отношении любого значимого критического анализа. А затем группа и / или ее руководство заполняют этот вакуум своей собственной точкой зрения и повесткой дня.

        • Чем на самом деле «принудительное убеждение» отличается от обычного убеждения?

        По сути, принудительное убеждение в значительной степени полагается на методы реформирования мышления и может также использовать необоснованный страх, чтобы заставить людей измениться.Благодаря такому процессу многие могут быть изменены без их ведома и / или информированного согласия. Это делается жестко, что часто исключает какой-либо значимый обмен идеями, является довольно односторонним и, кажется, мало уважает различия. Маргарет Сингер, клинический психолог и автор книги «Культы среди нас», проводила различие между различными типами убеждения, такими как образование, реклама, пропаганда, идеологическая обработка и реформа мышления.

        • Какие «необоснованные опасения» испытывают многие члены секты?

        Это опасения, зачастую не основанные на объективной реальности, такие как причудливые теории заговора, безосновательные прогнозы надвигающейся катастрофы, кризиса и / или физической опасности.Члены некоторых культовых групп предупреждены о крайнем наказании, помимо смертной казни, специально для тех, кто отказывается подчиняться группе и ее лидеру. Им также могут рассказывать истории о тех, кто ушел или проявил непослушание, и о том, как их жизнь трагически оборвалась или как это повлияло на них напрямую. Многие из этих историй могут быть выдуманы, сильно преувеличены и / или искажены, но они отражают скрытую цель, которая состоит в том, чтобы запугать членов и, таким образом, удержать их в группе.

        • Что такое «неправомерное влияние»?

        Это можно рассматривать как личность, которая становится настолько зависимой от других через культовую обработку, что часто принимает решения, которые не в их собственных интересах.Наша судебная система провела такие различия, определив ограниченную дееспособность, которая впоследствии может быть оправдана в отношении ответственности и / или смягчить наказание за преступление.

        Существует заметная разница между уровнями влияния через образование, рекламу, пропаганду, идеологическую обработку и реформирование мышления. Чрезмерное влияние обычно является результатом неэтичных и / или неправильных методов убеждения, применяемых авторитарной фигурой и / или иерархической структурой.

        Некоторые предлагают аналогию, что морские пехотинцы мало чем отличаются от авторитарных культов и что они также используют чрезмерное влияние для обучения и контроля новобранцев. Однако между действиями и поведением морских пехотинцев и наиболее деструктивными культами есть резкие и фундаментальные различия в таких областях, как значимая подотчетность, способность рассматривать жалобы и общение.

        • Может ли один человек получить деструктивный «культоподобный» контроль над другим человеком?

        Да.Культ может состоять из одного лидера и только одного последователя. Это также можно рассматривать как оскорбительные / контролирующие отношения, которые представляют собой намеренно манипулятивные и эксплуататорские интимные отношения между двумя людьми один на один. Таким образом можно охарактеризовать и объяснить некоторые браки или семейные отношения, в которых наблюдается супружеское насилие. Иногда это называют «культовыми отношениями».

        Те, над кем доминируют в оскорбительных / контролирующих отношениях, могут быть настолько полностью под влиянием другого человека, что они, кажется, потеряли способность мыслить независимо, как члены деструктивного культа.Подчиненный человек также часто изолирован от семьи и друзей и становится очень зависимым от доминирующей авторитетной фигуры.

        Вербовка разрушительного культа

        • Обманывают ли секты и другие спорные группы, когда они вербуют людей?

        Да, часто. Они могут использовать обман в процессе найма, используя подставные названия организаций и / или не указывая четко себя или свою цель.Например, религиозный культ может даже изначально не посоветовать потенциальным новобранцам, что у него есть религиозная программа. Группы с неоднозначными лидерами могут скрывать эту информацию, а также держать в секрете свои более радикальные убеждения до тех пор, пока они не добьются большего влияния и подчинения в процессе своей идеологической обработки.

        • Какие типы людей вербуются культами или становятся участниками потенциально небезопасных или деструктивных групп и отношений?

        Все типы людей.Лица из крепких и неблагополучных семей, с историей психологических проблем и без. Люди, у которых были и не были проблемы с наркотиками, с твердым или слабым религиозным образованием, образованные и необразованные, богатые, бедные, средний класс, умные и не очень умные.

        Один из мифов о причастности к культам состоит в том, что определенный тип людей более уязвим. Другой миф: здоровые, сильные, умные, образованные люди из хороших семей не участвуют.Или что каким-то образом, если у кого-то четко определены религиозные убеждения, его нельзя завербовать. Эти теории никогда не были подтверждены или подтверждены исследованиями. Фактически, повторные исследования продолжают указывать на широкий и разнообразный фон для рекрутов сект.

        Откровенно говоря, культы довольно хороши в убеждении и идеологической обработке; это их запасы и торговля. И большинство людей просто не подготовлены ни благодаря образованию, ни на личном опыте, чтобы быть чувствительными к возможному воздействию культовой методологии.

        По правде говоря, почти любой потенциально может стать участником небезопасной или деструктивной группы. W

        .

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *