Почему Алеша не любит устный рассказ? — Студопедия.Нет
Как привлечь внимание ребенка к устной речи?
О т в е т . У Алеши не развито умение слушать устный рассказ . Это умение более сложное , чем умение воспринимать образы игровых фильмов со словесным сопровождением. Чтобы привлечь внимание ребенка к устной речи, необходимо составлять с ним короткие рассказы, в которых главным действующим лицом был бы он сам. Содержание рассказов должно включать в себя те действия, которые у ж е происходили с мальчиком или смогут произойти в дальнейшем.
Задача 10.
Проводился эксперимент. Перед детьми двух групп (1 год б мес — 2 года б мес) ставилось 2 б у м а ж н ы х к о л п а к а : красный и синий. Под красным к о л п а к о м пряталась конфета . Ребёнок д о л ж е н был ее найти. Места колпаков все время менялись.
К о г д а дети первой группы находили конфету , то взрослый н аз ы вал цвет колпака : «красный» . Детям второй группы цвет к о л п а к а не называли. Выяснилось, что детям первой группы нужно было всего 8—10 повторений, а детям второй группы — 7 0 — 8 0 повторений для того , чтобы отличить сигнальный признак колпака: красный цвет.
Какой можно сделать вывод на основании этого эксперимента?
Ответ. Ре зультаты эксперимента показали, что включение слова в деятельность ребенка существенно изменяет восприятие различных предметов. Освоение речи качественно изменяет ориентировку ребенка в окружающем мире и обеспечивает быстрое приспособление к среде именно потому, что слово позволяет обобщать сходные, хотя и разнообразные предметы (по цвету, форме и т .д . ) .
Задача № 11
Папа принес Д и м е (2 года 3 мес) цветные карандаши. Д и м а стал рисовать , но у не го ничего не получалось. Он сжимал карандаш в р у к е , линии в ы х о д и л и слабые, и на листе бумаги никак не появлялась елка , к о т о р у ю мальчик решил нарисовать.
Мама с казала , что сыну еще рано рисовать. Но папа настойчиво вкладывал к а р а н д а ш в р у к у Д и м е и водил им по бумаге . «Давай сначала вместе нарисуем, а потом и у тебя получится», — сказал папа: Мальчик полюбил рисование и с нетерпением ждал папу с работы, чтобы вместе с ним заняться л ю б и м ы м делом.
Проанализируйте поведение родителей кто из них прав и почему?
Проанализируйте действие папы с точки Л.С. Выготского о «зоне ближайшего развития»?
Ответ. Мама была не права, а папа поступил правильно, развивая у с ы н а желание рисовать . Хорошо и то, что папа начал с совместных действий с ребенком. Такие действия папы соответствуют теории Л.С. Выготского о «зоне ближайшего развития» .
Задача №12.
Мама двухлетней Нади называла девочке все предметы ж е л т о г о и о р а н ж е в о г о цвета о д н и м словом « ж е л т ы й » , мотивируя тем , что д о ч к а не м о ж е т выговорить слово « о р а н ж е в ы й ». Мама двухлетней Тамары старалась называть правильно все цвета, как ни трудно б ы л о девочке их произносить .
Кто из мам поступает правильно и почему?
Ответ. Мама Тамары поступает правильно, так как с самого начала следует формировать правильное представление о цвете.
Задача №13.
На одном из родительских собраний мама рассказывая о поведении ребенка дома. Миша (2 года 2 мес) ни минуты не сидит на месте. Возьмет карандаш и бумагу, немного порисует и бросит под стол; схватит машинку, повозит ее и тоже бросит; побегав по комнате, тут же карабкается на стул, затем на диван и т.д.
Чем объяснить быструю смену действий?
Что можно посоветовать маме?
Ответ. Быструю смену действий Миши можно объяснить преобладанием у него процесса возбуждения над торможением. Но это может быть связано и с тем, что мальчика еще не приучили сосредоточенно действовать с одним предметом, раскрывая его особенности . Маме н а д о приучать Мишу в совместных с нею действиях целенаправленно заниматься одним делом довольно длительное время, объясняя при этом свойства отдельных предметов.
Задача № 14.
Воспитатель, разучивая с трехлетними детьми стихотворение Е. Благининой «С д о б р ы м утром» , прочитал текст , д е р ж ал ф л а ж о к в руке . Затем ф л а ж о к был п р е д л о ж е н детям. Они х о д и л и с ним по комнате , а педагог в это время повторял: «И вот этак, и вот так, И попарно , И к р у ж к о м , И в п р и п р ы ж к у , И ш а ж к о м . . . Впереди А л е н к а наша машет маленьким ф л а ж к о м » .
Предложения со словосочетанием ВНИМАНИЕ ПИСАТЕЛЯ
Пристальное внимание писателя к правде обусловлено его монистическими убеждениями, допускающими восприятие принципиально разных явлений с одного-единственного угла зрения.
Умение придумывать или комбинировать, в котором чаще всего и выражается находчивость, и за которое, по мнению френологов (как я полагаю, ошибочному), считающих эту способность первичной, отвечает отдельный внутренний орган, до того часто встречается у тех, чей интеллект в остальном граничит с дебилизмом, что это даже привлекло к себе внимание писателей, затрагивающих темы морали и нравственных устоев.
И очень часто происходит так: внимание писателя привлекают определённые жизненные факты, события, люди, — но художественный замысел созревает лишь со временем, постепенно.
Двойственность человеческой натуры издавна привлекала внимание писателей и поэтов, этих «инженеров человеческих душ».
И не только в том, какие стороны, какие явления и события привлекают внимание писателя.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова обструкция (существительное):
Кристально
понятно
Понятно
в общих чертах
Могу только
догадываться
Понятия не имею,
что это
Другое
Пропустить
Внимание писателя привлекло анонимное письмо за подписью «Чужестранка».
Особенности освоения действительности проявляются не только в том, какие стороны, какие явления и события привлекают внимание писателя, — но они ясно выражаются и в том, что он сам считает существенным и характерным в современной ему жизни, в чём он видит возвышенное и в чём низменное, в чём комическое, а в чём трагическое.
И очень часто происходит так: Внимание писателя привлекают определённые, поразившие его творческое воображение события, факты, люди, — но художественный замысел созревает лишь со временем, постепенно вызревая внутри его сознания.
Вот этот пласт бессознательного, — бес сознания, повелевающий людьми и подталкивающий к реальным действиям, поступкам и массовым стихийным акциям, — постоянно находится в центре внимания писателя.
Внимание писателя было обращено исключительно на изменения, на события.
Поэтические и музыкальные ценности народных песен постоянно привлекали к себе внимание писателей и музыкантов.
История породила целые «потомственные», сословные виды войск, которые на протяжении длительного времени играли и играют в своих странах выдающуюся роль, создавая культурные образы, привлекающие внимание писателей, художников, музыкантов и других творцов.
Не спорю, может быть, были тут и такие; но не на них должно было остановиться внимание писателя, имеющего несомненное дарование.
Глаза смотрят и весело, и сосредоточенно, и как-то по-двойному: и на тебя, прохожий, дорогой, ещё незнакомый товарищ и друг, и внутрь себя, на то, чем занято внимание писателя.
Чешская столица никогда не была обделена вниманием писателей, поэтов, музыкантов и художников.
Гость был огорчён тем, что эти создания, привлекая к себе внимание писателей, художников, композиторов, сами к миру книг, песен, картин питают, вроде бы, полное равнодушие.
Поразительный, словно лазерный луч, взгляд на мир, ничто не осталось вне внимания писателя.
Именно на этих четырёх действующих лицах и сосредоточено больше всего внимание писателя.
Работа затрудняется множеством обстоятельств, и главное из них то, что внимание писателя всё больше привлекает современная жизнь.
То есть каждому хочется, чтобы его жизнь была достойна внимания писателя или кинорежиссёра.
Она не унижала их своим снисходительным сочувствием, в каждом видела личность, достойную внимания писателя.
И часто происходит так: внимание писателя привлекают некоторые, поразившие его воображение жизненные факты, происшествия, люди, но художественный замысел созревает лишь со временем, постепенно; он нередко рождается в процессе мучительных исканий и раздумий.
Поэтому вполне оправданным и логичным выглядит поиск политического подтекста и аллюзий в булгаковском творчестве, что, разумеется, не отменяет его более широкий философский контекст, внимание писателя к «вечным» проблемам.
Ожидание скорого введения русской конституции, отношение к представительному образу правления как гарантии мирного и быстрого развития страны обусловили внимание писателя к историческим примерам, подтверждавшим его убеждения.
Но никаких шансов обратить на себя внимание писателя у неё не было, поскольку она, как женщина, Твену абсолютно не нравилась.
На протяжении семи последних столетий любовь была предметом внимания писателей, поэтов и примкнувших к ним философов.
Хорхориной удаётся именно в этом аспекте реализовать идею интеграции, расширяя рамки программ по русскому языку и литературе, вовлекая учеников в исследование явлений, фактов, процессов истории, которые привлекли внимание писателей или поэтов.
Такое внимание писателя к близкой и родственной теме закономерно.
Внимание писателей к природе обусловлено ещё и тем, что природа в русском бытии имеет свои особые приметы, свойственные народной жизни.
Особое внимание писатель уделил «широте натуры» русского человека и её главной черте — способности к крайностям.
Недаром оно оказалось в этом романе: пристальное внимание писателя к этическим проблемам сплетается у него с интересом к родовым корням, — собственно, этот интерес осмыслен им тоже как проблема этическая.
За соседним столиком сидели две девушки, и что-то в облике этой парочки сразу привлекло внимание писателя.
Черты шизоидной личности привлекали и продолжают привлекать к себе внимание писателей, сценаристов, режиссёров кино.
Кто мог привлечь внимание писателя?
Критика зашипела и стала обращать внимание писателя на узость его тем.
Однако за последнее время гораздо большее внимание писателя привлекает жутковатый политический театр абсурда, который разыгрывается вокруг, а особенно — начальные результаты этого драматического, даже трагического действа для большинства россиян.
Во время работы над романом русская идея постоянно находилась в поле онтологического и творческого внимания писателя.
После того, как я наткнулся на магазин стройтоваров, у меня возникла мысль, как привлечь к себе внимание писателя, либо тех персонажей произведения, кто ещё не превратился в зомби.
Неточные совпадения:
Будь я писателем, я мог выдать свою повесть за плод фантазии, но зато получил бы шанс предъявить её вниманию публики.
Обратите внимание на то, что дождь зачастую навевает грустные мысли и также считается источником мощнейшего вдохновения писателей и художников.
Всё это вредит полному вниманию и сочувствию слушателей, хотя они по содержанию речи и отдают оратору справедливость, но скорее как мыслителю и писателю, нежели как оратору.
Создавая сочинение-анализ прозаического текста, автор работы, прежде всего, должен обращать внимание на сюжетное построение произведения, его композиционные особенности, систему образов, пейзажный фон, языковые средства, использованные писателем, а также идею произведения, его концепцию.
Счастливая мысль является тогда у писателя почти наголо, требуя внимания читателя только ради самой себя.
Не забегая вперёд, мы хотели бы обратить внимание на следующее: как часто и на каком основании та или иная характерная особенность или установка подаётся писателями или философами как собственно национальная и в какой мере исследователи согласны считать её именно таковой.
Было бы очень полезным обратить внимание выдающихся писателей (если они ещё остались) на возможность аналогичной попытки художественно (а не научно-популярно) описать ситуацию в современной науке.
Не стоит тратить слишком много времени внимания уделять порядку слов, считал писатель.
Предания издавна привлекали внимание русских писателей: Пушкина, Лескова, Бажова, которые находили в них сюжеты для своих произведений.
Причём не мог не обратить внимания на исключительное, бросающееся в глаза участие, которое принимали в развитии этих тенденций еврейские публицисты и писатели.
Я нисколько не писатель, но и не просто читатель, в силу моей профессиональной деятельности привыкла обращать внимание на то, в какой ситуации происходит встреча со словом, как оно живёт-бытует.
Из ряда молодых писателей отделились два имени, на которых преимущественно рассчитывают журналисты и которые успели обратить на себя внимание если не публики, всегда неторопливой в выражении своих привязанностей и предпочтений, то, по крайней мере, записных рецензентов.
Течение это принадлежит к числу довольно значительных как по количеству писателей, так и по разработанности своей, и потому будет полезно теперь же, при самом его зарождении, обратить внимание на причины, его вызвавшие.
Пожалуй, ни один писатель или поэт в своём творчестве не обошёл вниманием женщину.
Русская пресса не обошла вниманием визит знаменитого писателя, не упуская случая дать волю иронии.
Какие строки особо привлекли ваши внимание ? можете ли вы сказать что художественная речь писателя напоминает по звучанию стихи и. тургенева голуби
там собрались все «сливки» провинциального общества, включая вареньку б., в которую студент был без памяти влюблён. она стала королевой , и ею любовались не только мужчины, но и женщины, которых она оттеснила на задний план. так, по крайней мере, казалось студенту ване. прекрасная девушка благоволила к нему и подарила большинство танцев с ней.
там собрались все «сливки» провинциального общества, включая вареньку б., в которую студент был без памяти влюблён. она стала королевой , и ею любовались не только мужчины, но и женщины, которых она оттеснила на задний план. так, по крайней мере, казалось студенту ване. прекрасная девушка благоволила к нему и подарила большинство танцев с ней.варенька была дочерью полковника петра владиславовича, вместе с женой также бывшего на . в его конце присутствующие уговорили полковника станцевать с дочерью. пара оказалась в центре внимания. пётр владиславович вспомнил прежнюю удаль и станцевал по-молодому лихо. с повышенным вниманием следил за парой ваня. особенно тронули его душу старомодные полковничьи сапоги. в них угадывалась на себе с тем, чтобы ни в чём не отказывать любимой дочери.
там собрались все «сливки» провинциального общества, включая вареньку б., в которую студент был без памяти влюблён. она стала королевой , и ею любовались не только мужчины, но и женщины, которых она оттеснила на задний план. так, по крайней мере, казалось студенту ване. прекрасная девушка благоволила к нему и подарила большинство танцев с ней.варенька была дочерью полковника петра владиславовича, вместе с женой также бывшего на . в его конце присутствующие уговорили полковника станцевать с дочерью. пара оказалась в центре внимания. пётр владиславович вспомнил прежнюю удаль и станцевал по-молодому лихо. с повышенным вниманием следил за парой ваня. особенно тронули его душу старомодные полковничьи сапоги. в них угадывалась на себе с тем, чтобы ни в чём не отказывать любимой дочери.после танца полковник сказал, что ему завтра рано вставать, и не остался на ужин. а иван ещё долго танцевал с варенькой. неземное чувство счастья и абсолютной гармонии бытия охватила главного героя. он любил не только вареньку, её отца, но и весь мир, в котором, как ему казалось в эти минуты, не было ничего дурного. после этого заканчивается.
Сочинение 15.1 9 класс. Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего
Задание
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Г. Милославского: «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Вариант 1
Известный лингвист И.Г. Милославский писал: «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего».
В самом деле, если писатель заинтересован в том, чтобы читатель обратил внимание на особо важные мысли, образы, ситуации, то он использует в своем произведении такой художественный прием, как повтор.
Найдем в рассказе Л. Куклина примеры, доказывающие это утверждение. В предложениях 7 и 8 повторяется одно и то же слово «пройдет». Однако какой яркий смысловой контраст между ними! В первом случае в этом слове звучит убежденность в том, что увлечение сына марками быстро погаснет, а во втором слово «пройдет» передает явную иронию рассказчика, который сам «стал вести существование дикого охотника за марками». Именно лексический повтор помогает читателю понять это.
Кроме того, мысль о пропаже альбома кажется рассказчику невероятной, поэтому мальчику приходится дважды повторять, что у него уже «нет альбома», чтобы заставить отца поверить в услышанное.
Да, любое повторение на самом деле обращает на себя особое внимание.
Вариант 2
«Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего», — считал лингвист И.Г. Милославский.
Действительно, для того чтобы убедить слушателя в чем- либо или привлечь его внимание к важным, на наш взгляд, мыслям, мы часто повторяем их.
Таким же образом поступает и юный герой из рассказа Л. Куклина. Он объясняет отцу причину, по которой отдал альбом с марками. В надежде, что отец тоже проникнется сочувствием к парализованному мальчику, сын дважды повторяет мысль о том, что новый владелец коллекции «не может» ходить (предл. 30), дважды сын просит отца о понимании («понимаешь», предл. 30, 41). Повторы добавляют эмоциональности речи чуткого, доброго мальчика, помогают читателю понять его чувства.
Милославский И.Г. абсолютно прав.
Вариант 3
Сложно не согласиться со следующим высказыванием И.Г. МилослАвского: «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего».
Я понимаю это высказывание так: чтобы читатель не пропустил мысль, важную для понимания текста, автор использует повторение одного и того же слова.
В тексте Л. Куклина отец задает сыну вопрос о том, не жаль ли тому отданной филателистической коллекции. Это действительно волнует «дикого охотника за марками», потому что он хочет понять мотивы поступка своего ребенка. И сын отвечает, повторяя дважды: «Да, папа, жалею… Сначала — очень жалел, а теперь — чуть-чуть жалею…»
Интересно, что в этих двух предложениях именно благодаря повтору читатель узнает об эволюции чувств мальчика.
Говоря об облегчении, которое он испытал, все-таки отдав альбом, сын дважды повторяет слово «очень» (предл. 44). Таким образом он пытается убедить отца в правильности своего поступка, и у него это получается. Читатель также верит в искренность школьника.
Действительно, повторы добавляют убедительности речи и обращают внимание на детали, ключевые для понимания смысла текста.
Текст для работы
(1)С того самого дня, как сыну передалось мое давнее увлечение марками, и у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками…
Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал…
— Ну что ты волнуешься? (5)У мальчика это возрастная болезнь вроде кори. (б)Переломный этап в психике. (7)Это пройдет! — убеждала меня жена.
(8)Пройдет… (9)Святое материнское заблуждение! (10)Ес- ли бы она зцала, что из заначек, которые теперь значительно превышали мои былые дофилателистические потребности, можно было бы купить ей давно обещанную шубку, она не говорила бы так легкомысленно…
(11 филателистические бури продолжали расшатывать корпус нашего семейного корабля и вызывали все усиливающуюся финансовую течь. (12)И во всем были виноваты марки!
(13)В конце концов я смирился: они заставляли нас с сыном нырять в разные словари и справочники, каждый раз позволяли чувствовать себя первооткрывателями. (14)Мне уже мерещилась мировая известность моего выдающегося собирателя…
(15)— Ну-с, брат, — обратился я как-то к сыну после вечернего чая, в блаженном предвкушении потирая руки. (16)— Мне удалось выцарапать две прелюбопытнейшие марочки Британской Гвианы. (17)Доставай-ка свой альбомчик…
(18)— Понимаешь, папа… — сын посмотрел на меня распахнутыми до дна глазами. (19)— Я давно хотел тебе сказать… (20)У меня нет альбома…
— Потерял?! — всхлипнул я и в предынфарктном состоянии опустился на диван.
— Ну что ты, папочка! — снисходительно пожал плечами сын, видимо, несколько шокированный такой вопиющей глупостью родителя. (23)— Просто у меня сейчас нет альбома.
(24)— Ага… — радостная догадка осенила меня. (25)— Ты на время дал посмотреть его своему товарищу? (26)Молодец! (27)А далеко он живет, этот твой товарищ?!
(28)— Папа… (29)Это мальчик, у которого парализованы обе ноги, над ним шефствует наша школа. (ЗО)Он не может ходить, понимаешь, — совсем не может! (ЗІ)Никуда не может ездить… (32)Разве в его коляске далеко уедешь? (33)Я подарил ему свой альбом… (34)Ты не будешь очень на меня сердиться, а, пап? (35)Я ведь могу пойти и в музей, и на стадион, и в кино, и потом, попозже, съездить в другие страны…
(36)— А ты не жалеешь о своем альбоме? — безжалостно спросил я. (37)— Только честно? 170
(38)— Да, папа, жалею… (39)Сначала — очень жалел, а теперь — чуть-чуть жалею… (40)Видишь ли, он так обрадовался, что даже заплакал. (41)Понимаешь, не кричал, не смеялся, а заплакал. (42)Неужели от радости тоже можно плакать? (43)А, пап? (44)И мне теперь очень-очень хорошо… (45)Так ты не сердишься?
(46)Ну что я мог сказать? (47)У него в руках был целый мир — он щедро подарил его другому. (48)Это был мой сын, и он стал взрослым. (49)Поэтому я не обнял его и не поцеловал, как раньше, а только молча протянул ему руку.
(50)И мы обменялись крепким понимающим рукопожатием…
(По Л. Куклину)
- < Назад
- Вперёд >
Техник привлечения внимания для истинно убедительного эссе
Основная цель написания убедительного эссе — убедить и убедить читателя во что-то поверить. Писатели могут сделать это, используя эмоциональный призыв и логические аргументы. Хотя правильного способа написания этих эссе нет, ниже приведены некоторые моменты, которые следует усвоить, когда вы пишете убедительное эссе.
Вводные параграфы
Первый абзац в убедительном эссе.Вводный абзац должен состоять из трех основных частей. Это привлекает внимание, диссертация и превью. Вступительный абзац — самый важный в эссе, потому что он оказывает большое влияние на читателя. Каждый первый раздел должен начинаться с привлечения внимания.
Ловцы внимания
Привлечение внимания должно быть первым предложением в убедительном эссе. Для писателя это первая возможность произвести впечатление на читателя. Хорошие средства для улавливания внимания расположены под углом в положении, которое сразу же подталкивает читателя к позиции писателя.
Вот некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание, когда речь идет о методах привлечения внимания в убедительных эссе. Они вам пригодятся, когда вы начнете писать:
- Задавать вопросы. Это очень хороший метод, поскольку вы можете использовать его в любое время по любой теме. Более того, это оказывает сильное риторическое воздействие на читателей, поскольку люди всегда думают о заданных вопросах, потому что на них есть ожидаемые ответы. Если вы задаете вопросы в своей газете, читатели часто задумываются о ваших идеях.Таким образом, вам следует не торопиться, чтобы привлечь внимание, которое сразу же начнет убеждать аудиторию.
- Предложение. Хотя у вас может не быть времени, чтобы получить цитаты для стандартизированного теста или эссе с определенным сроком, начать вашу статью с соответствующей цитаты — это классно. Однако вы должны убедиться, что цитата, которую вы используете, четко связана с темой.
- Использование анекдота. Это небольшой рассказ. Начало эссе с анекдота, связанного с темой, — отличный способ привлечь внимание читателя.Он демонстрирует вашу способность писать описания.
- Поразительная статистика или факт. Использование поразительной статистики или фактов — хороший способ привлечь внимание читателя. Однако избегайте фабрикации статистических данных или фактов, когда некоторые источники недоступны.
- Образный сценарий. Полностью погрузите своих читателей с помощью описательного письма и разработки творческих сцен.
- Комбинация. Вы можете использовать две или более из этих точек, и это нормально.Вы можете начать с творческого сценария и закончить вопросом, или наоборот. Когда вы пишете, ваши ограничения проистекают из вашего воображения, поэтому разумно расширить его до пределов.
Убедительное письмо закончится резюмированием важных деталей аргументации и снова и снова утверждением того, во что должен верить читатель. Независимо от того, какой подход вы выберете, всегда помните, что ваши напутственные слова очень важны для читателя, поскольку они окажут на него большое влияние.Удостоверьтесь, что вы также посвятили достаточно времени закрытию эссе.
,
Примеры и определение тона
Определение тона
Тон в письменной композиции — это отношение писателя к предмету или аудитории. Тон обычно передается через выбор слов или точку зрения писателя на конкретную тему.
Каждое письменное произведение включает в себя центральную тему или предмет. То, как писатель подходит к этой теме и предмету, — это тон. Тон может быть формальным, неформальным, серьезным, комичным, саркастическим, грустным или веселым, или это может быть любое другое существующее отношение.Рассмотрим следующие примеры тона:
- «Я хочу спросить власти, в чем дело? Почему они не контролируют эпидемию? Он пожирает жизни, как монстр ».
- «Хочу обратить внимание соответствующих властей на ущерб, нанесенный эпидемией. Если не будут предприняты шаги по его сдерживанию, это нанесет еще больший вред нашему сообществу ».
Тема обоих примеров тона одинакова. Единственный способ различить их — это их отдельный тон.Тон в первом примере случайный или неформальный, а во втором — более формальный.
Примеры тонов в обычной речи
В повседневной речи мы используем самые разные тона. Эта интонация нашей речи определяет, какое сообщение мы хотим передать. Прочтите несколько примеров ниже:
Пример № 1
Отец: «Мы едем в отпуск».
Сын: «Отлично !!!»
— Тон ответа сына очень веселый.
Пример № 2
Отец: «Этим летом мы не можем поехать в отпуск.
Сын: «Да, здорово! Этого я и ожидал.
— Тон сына саркастический.
Пример № 3
«Да, ваши оценки на этом экзамене будут такими же хорошими, как и на предыдущих экзаменах».
— В этом примере тон пессимистичный.
Пример № 4
«Может кто-нибудь сказать мне, что, черт возьми, здесь происходит?»
— Это агрессивный тон .
Краткие примеры тона
- Хотя звездное небо было красивым, его настроение было настолько меланхоличным, что он не интересовался им.
- Старик взял горсть пыли со своей фермы и с удовольствием понюхал ее.
- Его обрадовал сладкий запах весенних роз.
- Лицо старика после смерти выглядело таким мирным, что казалось, что он спит.
- Зрелище заката было настолько поразительным, что люди стояли, затаив дыхание.
- Палящее зноя пустынного солнца обожгло его кожу до черноты, и он мог видеть смерть, парящую над его головой.
- Пение птиц считалось вестником приближающейся весны.
- Его зловонное дыхание держало слушателей на значительном расстоянии от него.
- Приглушенный церковный колокол звучал так, как будто он исходил из неизмеримо глубокого колодца.
- Доброе прикосновение руки матери утешило ее в боли.
- Он шел домой, когда увидел десятилетнего мальчика, у которого тронулось сердце, когда он стоял и плакал.
- Переговоры между двумя странами были приостановлены из-за того, что не удалось согласовать техническое задание.
- Резкие порывы жестокого холодного ветра били ее по телу.
- Он зашел в ресторан и заказал горячий кофе, уютная атмосфера внутри напомнила ему прошлое.
Примеры тона в литературе
Тон занимает важное место в литературе, поскольку он показывает отношение писателей к разным предметам.
Пример № 1: Над пропастью во ржи (Дж. Д. Сэлинджер)
Холден Колфилд в романе Дж. Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи » раскрывает свою личность через тон, который он использует на протяжении всего романа.Давайте посмотрим на некоторые из его замечаний:
«Все идиоты ненавидят, когда вы называете их идиотами».
«Если девушка выглядит шикарно при встрече с вами, кому наплевать, если она опаздывает? Никто.»
«Чертовы деньги. Это всегда в конечном итоге делает тебя чертовски синим ».
«Католики всегда пытаются выяснить, католик ли вы».
Тон Холдена горько-саркастический, поскольку он критикует природу вещей в реальной жизни.Его персонаж может отражать отношение писателя к жизни, поскольку писатели часто используют своих персонажей в качестве рупоров.
.
.
.