Замещение это в психологии: Замещение в психологии — это что такое, примеры

Содержание

Замещение в психологии — это что такое, примеры

Замещение в психологии – это механизм психологической защиты от нежелательного контекста, основанием которого является замена недопустимого действия приемлемым или перенос желаемой реакции с недосягаемого объективного или субъективного объекта на возможный для разрядки. Замещение относится к вторичным, более высокоуровневым механизмам защиты.

Процесс замещения (смещения, вымещения) являлся предметом размышлений и исследований различными философами, психологами, писателями, мыслителями на протяжении всего периода изучения поведенческих паттернов человека. Сейчас преимущественна психоаналитическая концепция, наиболее точно поясняющая работу механизма. Личности с выраженным данным механизмом свойственна практичность в решении проблем, достижение результативности в профессии, личных отношениях, обладание высокой адаптивностью. Они качественно планируют решение требуемой задачи. Проблемы из абстрактных они стремятся перевести в конкретную последовательность шагов. Считается, что выдающиеся личности, успешные разнообразных направлениях, имеют развитый этот механизм в конструктивной форме.

Замещение – это защитный механизм, который характеризуется искажением (смещением) реальности и бессознательностью процесса. Может иметь конструктивную и деструктивную реализацию. Обычно психика использует защитные механизмы в комбинации, и личность зачастую использует комбинацию, с возможным преобладанием, акцентуацией, одного из них. В случае акцентуации механизма замещения, личность характеризуется деятельностью (конструктивная форма), возбудимостью, раздражительностью (в деструктивной).

Что такое замещение в психологии

Замещение в психологии это механизм защиты, когда эмоции и реакции, которые хотелось направить на объект, перемещаются на ирревалентный объект, не относящийся непосредственно к ситуации.

Замещение по Фрейду определяется, как бессознательное «создание» доминанты, способной перенять на себя внимание психических процессов. Понятие «замещение» виделось З. Фрейдом для трактования работы внутрипсихических процессов, когда в бессознательном человека осуществляется взаимозамена объектов, способ цензурирования в сновидениях. В «Толковании сновидений» сновидения представляются как «заменители реальности», когда объекты реальности заменяются сновиденческой символикой, в том числе манипуляций с ними, и толкование снов подразумевает обратную трактовку, для выявления изначально вызывающих интересующую реакцию объектов. В сновидении тревожащие элементы заменяются на символические или нейтральные, при этом часто наиболее важные объекты скрыты за незначительными символами.

Поскольку в психотерапии толкование сновидений сейчас используется значительно меньше, термин замещение по Фрейду используется для пояснения других феноменов и синонимично «вымещению». Так выдвигалась версия, что склонность рассматривать половые различия являются первичной составной проявления либидо, как и касание к ним.

Замещение переворачивает доминирующий интерес, так, чтобы он мог самостоятельно удовлетворяться человеком, так предпринималась попытка пояснить феномен эксгибиционизма.

Существуют две формы работы данной защиты: замещение объекта и замещение потребности.

Замещение объекта реализуется в ситуации, когда индивид не может справиться с эмоциями и проецирует их на объекты, не представляющие такой значимости, как изначальные или не несущих такой тревоги в случае отдачи на действие. Например, ребёнок, злящийся на преподавателя, может порвать альбом или тетрадь. В данном контексте подобный поступок будет иметь более характер заместительный, а не агрессивный.

Замещение потребности выражается в обращении к иной проекции для интереса, актуализации иной ценности. Например, при неудовлетворительных личных отношениях человек может персонализировать материальный объект (например, машину), давать ему имя, использовать эпитеты подобные тем, что используют в личностном общении.

Замещение в психологии – примеры

Механизм психологической защиты – процесс, относящийся к повседневным проявлениям бессознательной работы.

Подвидами замещения могут быть: замещения действия, например, так объясняют уничтожение творений вместо их завершения (завершение воспринимается как символическое окончание процесса творения).

Замещение словесного выражения действием – рукопожатие вместо приветствия.

Замещение действия словом – вербализация агрессия, а не её реализация. Сублимация, как высшая форма защиты, заменяет желаемое, но неприемлемое, на социально приемлемое и проактивное, положительное для личности.

Повседневность данного механизма (как и прочих психологических защит) объясняет, почему неприятности на работе провоцируют ссоры дома – страх наказания, в случае прямого конфликта с начальством, приводит к желанию разрядить потребность в агрессии на более зависимом партнере или ребёнке. Потребность стремится к разрешению и если прямой путь закрыт, активность перенаправляется в другое русло. Данная способность ограничена уровнем психологической организации личности, более низкий уровень стремится к более прямолинейному исполнению. Чем развитая личность, тем легче ей найти приемлемый способ разрядки социально неприемлемых желаний.

Данный механизм психологической защиты связан со способностью к активности. Напряжение, возникающее вследствие потока бессознательных желаний, выражается в действии доступно для человека в данный момент. Чем ярче проявлен данный механизм, тем более активной будет личность, в том числе в физическом плане. Механизм разрядки психологического напряжения при занятиях спортом объясняются именно замещением.

Эквивалентом физической активности есть активная жизненная позиция. Такие люди находятся в постоянном движении, активны, многозадачны, они лидеры вследствие своей инициативности. Вынужденное ограничение активности может разрушительно влиять на них. Обратной стороной активности и высокой скорости психических процессов есть резкость и агрессивность, особенно при невозможности совершить желаемое или запланированное действие. Подобная агрессивность не имеет целью принести вред, а лишь результат накопившегося напряжения, она обезличена.

Замещение является одной из ведущих защит у личностей, определенного уровня зрелости. Многоканальная реализация активности свидетельствует о здоровом проявлении механизма психологической защиты. Разнообразие интересов и актуальных жизненных сфер обеспечивает перенаправление активности из одного русла в другое и возможность сбрасывания напряжения. Однонаправленное направление может приводить к зависимостям, в том числе нехимического плана, например, трудоголизм, игромания, зацикленность на спортивной активности и «правильном питании» в ущерб остальных сфер, включая, как ни парадоксально, здоровья. Работа с защитами, в частности, будет предполагать расширения сфер деятельности личности. Потому частой рекомендацией являются физические упражнения, хобби. При простоте данного совета он эффективен для развития и успешности человека.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Замещение в психологии — это что (примеры из жизни)

Замещение, как и другие методы психологической защиты, помогает уменьшить негативное влияние переживаний и травмирующих ситуаций на психику человека. Вы тоже практикуете его в своей жизни. Вспомните ситуации, когда в пылу гнева разбивали посуду. Или, например, вымещали плохое настроение на родных и близких людях. Так вы пытались перенести негативные эмоции на окружающую обстановку. Правильно ли это? Можно ли использовать способность к замещению по-другому?

Что такое замещение

Что такое замещение

Замещение в психологии, как сказано выше, – это одна из разновидностей психологической защиты. Представляет собой перенос личной реакции на происходящее на более доступный объект или замену неподходящего действия подходящим. По-другому называется смещением или вымещением.

Этот способ защиты на протяжении многих лет изучается десятками психологов и даже философов. Именно поэтому термин «замещение» имеет так много объяснений.

Что такое замещение

Больше всего о замещении в психологии говорил Фрейд. По его мнению, это психологический процесс, предполагающий замену действий словами, недоступного объекта более доступным и т.д. Причем то, что человек получает взамен, часто вызывает у него непонимание, недоумение.
Фрейд применял понятие замещения к разным сферам жизни. Один из примеров – сновидения. Ученый считал, что они являются заместителем того, что спрятано глубоко в подсознании человека.

Интересно, что Фрейд использовал замещение для объяснения ряда явлений, которые, казалось бы, никак не связаны с психологией. Так, с помощью этого понятия он пытался объяснить эксгибиционизм.

Виды замещения

битая посуда

 

Выделяют 2 основные вида замещения:

  • замена объекта на более доступный;
  • замена потребности.

В первом случае человек вымещает свои чувства на предметах, которые не представляют для него никакой ценности. Получается, что всплеск эмоций никому не наносит вреда. Приведем примеры из жизни. Представьте ученика, который от злости на учителя порвал тетрадь. Или женщину, которая в разгар ссоры разбила пару тарелок. Так они вымещают агрессию на незначимые объекты.

Понять, как происходит замена потребностей, можно на примере автолюбителей. Некоторые из них настолько привязаны к своему авто, что уделяют ему больше времени, чем любимой жене и детям. В данной ситуации замещение приводит к смене ценностей, приоритетов.
Существует и несколько подвидов замещения:

  1. Действие сменяется действием. Вспомните Гоголя, который уничтожил вторую рукопись «Мертвых душ».
  2. Замена слов действием. Наверняка вы иногда вместо слов приветствия молча пожимали кому-то руку или просто кивали. Это и есть замещение.
  3. Обратная предыдущему пункту ситуация – замена действия словами. Пример – скандал вместо драки.
  4. Сублимация. Это механизм защиты, при котором внутреннее напряжение снимается путем направления негативной энергии в положительное русло.

В жизни мы используем замещение практически каждый день. Возможно, и у вас были ситуации, когда из-за неприятностей на работе вы ругались с домочадцами. Получается, вы просто перенесли свои эмоции с недоступного объекта (например, начальник) на более подходящий (кто-то из членов семьи).

Механизм замещения

Леонардо да Винчи

 

Принцип замещения в психологии связывают с активностью, способностью к движению. Здесь играет роль тип темперамента. Человек с высокоразвитым замещением приходит в себя, выражает чувства и негативные эмоции через какие-либо действия. Некоторые люди в этих целях занимаются спортом. Это хорошая возможность успокоиться, достичь душевной гармонии и, конечно, повысить двигательную активность.

Альтернатива физической активности – активная жизненная позиция. Чаще всего, человек с развитым замещением – лидер, занимает руководящую должность, пользуется уважением коллег, имеет некоторый вес в обществе. Однако здесь есть и ряд негативных моментов. В поведении таких людей время от времени проявляются резкость и агрессия. Так бывает, если им не удается выполнить запланированные дела. Их поведение в этом случае не стоит считать желанием кому-то навредить. Это всего лишь душевное напряжение, вызванное непредвиденными трудностями и помехами.

Если у вас есть возможность вымещать свои эмоции и чувства через действия, замещение в вас развито нормально. Чем больше у вас таких возможностей, тем легче сохранять гармонию и равновесие во внутреннем мире. Найдите хобби, увлечение, которые помогут вам снять напряжение. Как вариант – уйдите с головой в работу. Трудоголизм по праву считается одной из форм замещения.
Люди с развитым замещением обладают 2 особенностями:

  1. Часто асоциальны. Представьте ребенка, который с детства сталкивается с множеством ограничений, запретов, конфликтует с родителями или учителями. Со временем у него появляется свое мнение, свои взгляды на происходящие вокруг вещи. И в будущем, когда он будет яростно их отстаивать, не стоит говорить о его агрессивности. Это всего лишь попытка быть независимым в своих суждениях.
  2. Практичны. Человек умеет быстро и эффективно решать поставленные перед ним задачи. Благодаря этому он быстро поднимается по карьерной лестнице, находит общий язык с разными людьми, налаживает с ними взаимодействие. Такие люди всегда работают на конкретный результат, не сомневаются в своих решениях.

Интересно, что способностью к замещению отлично владели Леонардо да Винчи и Михаил Ломоносов. Она выражалась в их активной жизненной позиции.

Заключение

Замещение – вид психологической защиты, позволяющий заменить негативные эмоции более созидательными делами. Иногда, конечно, оно проявляется не так, как хотелось бы. Например, при вымещении злобы и усталости от работы на близких людей. Но в большинстве случаев это – возможность направить энергию на что-то полезное. Для успокоения и снятия напряжения занимайтесь спортом, хобби или активно участвуйте в социальной жизни. Это поможет вам достичь внутренней гармонии.

Леонардо да Винчи

Автор статей по саморазвитию и психологии отношений.

Что такое замещение в психологии: примеры и описание

Часто наши близкие попадают нам «под горячую руку». Мы с кем-то поругались, а срываемся на ребенке или на любимой собаке. Что заставляет нас так поступать? В статье рассмотрим, что такое замещение в психологии: примеры вы найдете в конце статьи.

Психологическая защита замещение – что это такое?

Замещение – это один из механизмов психологической защиты, когда человек переносит свою реакцию с недосягаемого объекта на доступный. Либо заменяет неприемлемое поведение приемлемым. Происходит так называемая разрядка, человек сбрасывает напряжение, которое появилось из-за неудовлетворенной потребности.

Далеко не всегда у нас есть возможность противоречить тем, кто нас обидел или поступил с нами нечестно. Поэтому мы «срываемся» на тех, кто рядом. Это могут быть дети, друзья или домашние животные.

Если мы не можем удовлетворить какую-то свою потребность, мы идем на компромисс, то есть выбираем то, что на данный момент можем себе позволить.

Когда человек не может высказать начальнику (недосягаемый объект), что тот поступает с ним несправедливо, работник перенаправляет агрессию на другого коллегу (доступный объект). То есть, находит того, кто будто бы во всем виноват.

Загвоздка в том, что невозможно замещать до бесконечности. Истинное удовлетворение реально получить только тогда, когда действие согласуется с его мотивами.

Объектом замещения может стать и случайный объект. Кондуктор в автобусе могла вам нагрубить не из-за личной неприязни, а потому что полчаса назад поссорилась с мужем.

Замещение и движение тесно связаны, потому что эта психологическая защита предполагает какое-то действие. Например, чтобы справиться с тревогой или агрессией, многие предпочитают заниматься рукоделием или ходить в спортзал.

Виды замещения

Специалисты выделяют четыре основных типа замещения:

  • действие заменяют на противоположное. Писатель сжигает рукописи, потому что не может написать лучше. Юноша не может улучшить свой блог, поэтому решает удалить его насовсем;
  • действие заменяют словами. Кричать на другого человека, чтобы от злости его не ударить;
  • слова заменяют действием. Жать руку в знак приветствия. Кивать головой, если с чем-то согласен;
  • сублимация. Этот вид касается энергии либидо. Если человек испытывает сексуальное влечение, но не может его реализовать, он активно занимается спортом, работой или творчеством.

Замещение в психологии: примеры из жизни

С замещением мы сталкиваемся ежедневно. Чаще всего эта защита касается нежелательных чувств, которые не одобряет социум.

Пример №1

Петя получил в школе двойку. Мама накричала на него. Он ей ничего не ответил и молча пошел в свою комнату. Когда к нему на коленки сел его любимый кот Васька, Петя резко сбросил его и даже легонько пнул ногой. Это замещение. Петя не мог ответить маме на ее претензии, у него накопилось напряжение, которое он «выплеснул» на домашнее животное. Кстати, мама вообще не собиралась кричать на Петю из-за оценки. Просто сегодня на работе начальник при всех разговаривал с ней неуважительно, а она не смогла ему ответить. У нее тоже накопилось напряжение, поэтому она и сорвалась на сына.

Пример №2

Лена очень хотела купить в кондитерской лавке дорогое печенье, но не могла себе этого позволить. В итоге она нашла в интернете похожий рецепт, купила нужные ингредиенты и испекла его сама. Получилось не хуже, чем в кондитерской! Это удачный пример замещения, когда девушка не могла получить желаемое, но придумала, как создать аналог.

Пример №3

Маша увидела своего парня Сережу за руку с другой девушкой. Маша пришла домой и порвала их общую с Сережей фотографию, а также разбила чашку, которую он ей подарил. Она перенесла свою обиду и злость на Сережу на другие предметы.

Замещение в психологии: подведем итоги

Замещение сопутствует взрослому человеку всю жизнь. Многие психологи считают, что это наиболее удачный механизм психологической защиты. Люди, которые достигли высокого уровня интеллектуального и нравственного развития, чаще всего берут эту защиту на вооружение. Теперь вы знаете, что такое замещение в психологии и сможете обнаружить примеры работы этой защиты у себя самостоятельно!

На нашем сайте вы можете записаться на консультацию к психологу. Наши специалисты обязательно помогут вам!

 

Замещение это (в психологии)

Принцип замещения – одно из главных понятий, которые изучаются в современной психологии.

Термин «замещение» в психологии был введен довольно давно, но, несмотря на это, он продолжает изучаться множеством современных психологов. Под ним принято понимать способ защиты человеческой психики от неприятной ситуации. Это происходит посредством переноса реакции с недоступного объекта на тот, который является доступным, или может проявляться как смена неприемлемого поступка приемлемым.

Основа понятия

Наиболее серьезный вклад в изучение замещения внес известный ученый-психоаналитик З. Фрейд. Он и его последователи изучали это явление в рамках такой науки, как психология, в психологии и теперь этот термин широко используется.

Фрейд считал, что замещение является процессом, который создала природа для того, чтобы защитить психику человека от нежелательных воздействий. Причем это явление зачастую бывает неосознанным, потому что человек его не понимает, и оно может у него вызывать недоумение. Элементы рассматриваемого нами термина, как считал австрийский психолог, могут проявляться во сне.

Рекомендуем: Механизмы психологической защиты личности

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Другой ученый, Н.Б. Березанский, рассматривал замещение как механизм, который имеет две разновидности:

  • Замещение потребности.
  • Замещение объекта.

Замещение потребности имеет несколько другой принцип. Пожалуй, самым наглядным его примером выступает любовь мужчин к своим автомобилям. Они зачастую тщательно следят за ними, ухаживают, дают им имя и общаются больше, чем со своей супругой.

Вторая же форма случается тогда, когда человек не может справиться со своими чувствами и срывает злость на чем-то, что для него не представляет никакой особенной значимости. Например, муж может злиться на свою жену и ударить кулаком в стену, чтобы выместить свою агрессию. Или ученики, обидевшись на учителя, который поставил им плохую отметку, рвут тетрадь или дневник. При этом такое поведение стоит воспринимать именно как замещение, а не как агрессию. Так утверждают психологи.

Разновидности

На сегодняшний день в психологии наиболее изучены четыре вида замещения. Первый – это смена одного поступка другим, подчас абсолютно противоположным. К примеру, некоторые авторы вместо того, чтобы доработать свой роман, сжигали его рукопись.

Второй вид – замена слов действиями. Допустим, кто-то хочет сказать другому «здравствуй», а вместо этого кивает или жмет руку. Третий вид – наоборот, когда вместо дела проявляется слово. Например, чтобы не ударить другого, человек с ним ругается.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

И четвертая разновидность замещения – сублимация. Это понятие является более сложным, чем все предыдущие. Оно представляет собой замещение энергии либидо другими действиями. Т.е. человек, который испытывает сексуальное влечение или потребность, реализовывает ее через другие действия – творчество, спорт, работу и т.п.

Рекомендуем: Что такое рационализация?

Получается, что на протяжении всей жизни у человека работает психологическая защита в виде замещения. Этим объясняется то, что люди ссорятся не на работе, а дома, отрываясь не на начальнике, а на своих близких, и многое другое. Когда у человека есть потребность, а желаемый путь для ее реализации закрыт, эта потребность начинает искать другие выходы.

Многие психологи считают, что рассматриваемый нами процесс тесно связан с движением. И действительно, замещение зачастую выражается в каких-то действиях. Например, люди чтобы избавиться от тревожности или повышенной агрессивности, вышивают, вяжут, делают оригами.

Примечательно, что чем больше у индивида развита способность к замещению, тем больший уровень двигательной активности для него характерен. Обычно у таких индивидов очень яркий темперамент и вспыльчивый характер. Такие люди почти постоянно находятся в движении и не могут сидеть на месте.

Рекомендуем: Подавление в психологии

Принцип замещения, как утверждают некоторые психологи, может развиваться как следствие образа жизни. Многие люди, чтобы достичь душевного благополучия, занимаются спортом или просто какой-то физической деятельностью. Другие же, кто не имеет к этому склонности, часто стараются занимать активную жизненную позицию – они пользуются авторитетом у окружающих и могут что-то решать на благо себе и обществу.

В итоге следует сказать, что замещение у обычного человека является одним из главных способов защиты, и оно присуще всем социально зрелым людям. Автор: Елена Рагозина

Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам,
пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой,
освойте самую востребованную профессию и начните получать от 70-150 тысяч:

Замещение (психология) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Замещение.

Замеще́ние — термин обычно используется как другое название «вымещения», но реже может быть понято как более общий процесс замещения одного действия, квази-потребности или объекта другим, более безопасным. Рассматривается как механизм психологической защиты.

Описание

Можно выделить подвиды, в зависимости от того, что именно замещается:

  • Замещение одного действия другим. Например вместо того, чтобы дорисовать не получающийся рисунок можно изорвать его в клочки (однако такое поведение обычно интерпретируют как отреагирование эмоций, связанных с невозможностью достичь результата). Если замещаемое действие социально не приемлемо, а замещающее  — приемлемо, то такой процесс обычно называют сублимацией.
  • Замещение действия словом. Например драки — руганью.
  • Замещение слова действием. Когда слова бессильны, порой они импульсивно замещаются действиями. Обычно такое поведение понимают как отреагирование гнева.
  • Замещение одной квази-потребности на другую обычно называют сублимацией. Практически всегда это связано с социальной неприемлемостью удовлетворения оригинальной квази-потребности.
  • Замещение одного объекта на другой относят к вымещению, когда такое замещение происходит в связи с тревогой, которую вызывает первичный объект. Если первичный объект замещается по причине недоступности (например если у человека нет друзей, и он чем-то их замещает), то такое замещение может быть отнесено к сублимации, защитному фантазированию или реверсии, в зависимости от контекста.
  • Замещение одного чувства другим, обычно противоположным, называется реактивным образованием.

Примечания

Замещение (психологическая защита) — FAQ по реальности

Замещение — психологическая защита, осуществляющая перенос действия, направленного на недоступный объект, на объект доступный; тем самым разряжается напряжение, созданное неудовлетворенной потребностью.
Механизм замещения организует такую связь между двумя деятельностями, когда реализуемая, хотя бы отчасти, разрешает проблемы недостижимой. Существо замещения связано с переориентацией реакции. Когда один путь оказывается закрытым, то нечто, противящееся нашему желанию, находит себе другой выход.

Замещение более эффективно, т. е. внутреннее напряжение лучше разряжается, если с его помощью удалось хотя бы частично достичь исходной цели. Например, один человек хочет наказать другого человека, зреет желание побить его, но если это для первого неприемлемо, он замещает рукоприкладство откровенными и нелицеприятными в адрес второго словами. Отрицательная реакция потерпевшего служит доказательством успеха замещения -внутренняя напряженность у первого падает. Другой распространенный способ замещения наблюдается, когда, исчерпав аргументацию, человек приходит в ярость и срывается на крик.
Если невозможно не только побить или обругать обидчика, но даже как-либо обнаружить свое отношение к нему, то напряжение разряжается замещением объекта, т. е. заменой мишени агрессии — человек направляет свои действия на другого человека или предмет. При прочих равных условиях замещение одного действия другим эффективнее, чем замещение его разговором. В структурах замещения особую роль исполняют ритуалы. Например, ритуал омовения может замещать чувство вины и побуждаемые им разрушительные импульсы. Здесь надо обратить внимание на то, что ритуал имеет, два неравнозначных следствия: защиту психического равновесия человека и закрепление и сохранение в символических формах подсознательных, травмирующих его импульсов.

Сравнение замещения разными видами деятельности по их эффективности показало, что хотя словесная активность обладает меньшей замещающей ценностью по сравнению с двигательной, она все же способствует уравновешиванию эмоциональной сферы.
Стандартным замещением грубой силы, нацеленной на наказание или оскорбление, служит брань и словесные оскорбления. Они используются как предохранительный клапан для выхода переполняющих человека чувств, предотвращая их физическое воздействие. Показано, что у человека, привыкшего решать свои проблемы с помощью грубой силы, запас слов-табу меньше, чем у несклонного к дракам завзятого сквернослова.

Замещение исходной деятельности может реализоваться не только переходом на другой объект или к другому действию (брани), но и переводом ее в иной план -из реального мира в мир утешительных фантазий. Эти фантазии восполняют его слабости, уводят от суровой реальности в мир обманчивых, но приятных, успокоительных ситуаций.
Если стоящая перед человеком задача слишком трудна, и он не может сохранить поведение, пристойное для взрослого, он замещает его низшими, детскими формами -эгоистическими и безответственными, когда допустимы и капризы, и истерики. Например случай, когда девушка, отец которой только что сказал, что у него боли в руке и он опасается паралича, бросается на землю и в истерике катается по ней. Это повторяется через несколько дней с той же силой и принуждает девушку обратиться к врачу. Во время психотерапии она осознает, что истинной причиной такого поведения служит страх ухаживать за парализованным отцом и вести суровую жизнь сиделки. Подобная перспектива показалась ей настолько невыносимой, что возникло замещающее поведение. Известный психолог Жане обратил внимание на то, что человек откатывается к ранним низшим формам поведения, когда он не выдерживает напряжения, которого требуют от него высшие формы поведения. Появляющиеся низшие формы демонстративны и призваны замаскировать заместить, отодвинуть поведение, которое человек не хочет принять.

Р.М. Грановская

Замещение механизм психологической защиты (Смещение)

Подвергшись негативным воздействиям извне или опасаясь их (это может быть угроза безопасности, переживание унижения, а также внешний или внутренний, «вбитый себе в голову», запрет на осуществление желания), человек нередко прибегает к странным реакциям, которые нейтрализуют внутренний конфликт, причем протекают они на бессознательном уровне.

Эти реакции выдаются непроизвольно и называются защитными механизмами психики. Первенство выделения защитных механизмов психики принадлежит Зигмунду Фрейду. Авторами большинства теорий о защитных механизмах также были исследователи, ориентированные на психоанализ. На сегодняшний день науке известно около 30 психологических защит. (Мы ограничимся «формулой Миллера», т.е. числом «семь плюс-минус два». Этого будет достаточно, чтобы в целом получить представление о проблеме.) Итак, защитные механизмы психики – это психологические стратегии, с помощью которых люди снижают интенсивность таких негативных состояний, как внутренний конфликт и фрустрация. Фрустрацией называется психическое состояние, возникающее вследствие столкновения с реальным или воображаемым препятствием на пути достижения цели. (В дословном переводе «фрустрация» означает «обман» или «тщетное ожидание».)

 

И это моя жизнь, такая единственная, такая неповторимая.

Из кинофильма «Граница. Таежный роман»

Замещение (смещение) – один из самых известных и хорошо описанных защитных механизмов. К примеру, молодые люди (а порой и не очень молодые люди, но тоже с неустроенной личной жизнью) любят посещать дискотеки и рестораны, где можно расслабиться и потанцевать. Танец – это такой вид замещающей деятельности, где нереализованная сексуальная энергия находит себе выход в ритмичных телодвижениях и игровых касаниях с партнером. Вы, наверно, уже обратили внимание, что женатых мужчин не очень-то волнуют танцы (имеется в виду в узком семейном кругу). Для детей, помимо всего прочего, в танце (единственно в танце и больше нигде) общество снимает запрет на телесные контакты мальчиков и девочек. В пионерском лагере каждый четвертый танец медленный и подростки того и другого пола надрывно орут: «Только не надо медленных танцев», но как только включается плавная музыка и свет «приглушается», у всех руки автоматически поднимаются в угол 90 градусов и дети делают шаги навстречу друг другу, закрыв глаза, как зомби. (А как же иначе? Скажите на милость, где еще 13-летний мальчик может прижать к себе 13-летнюю девочку?)

Выделяют два типа смещения. Первый называется «смещение объекта». Это когда человек проявляет к одному лицу или объекту чувство, которое в действительности испытывает к другому лицу или объекту. Например, человек, разозлившись на своего начальника, может прийти домой и вести себя агрессивно по отношению к детям или жене. (Хотел купить на Арбате хохломского расписного гуся, а купил дешевую берестяную солонку.) Обычно смещение объекта происходит при невозможности выразить чувство в адрес первичной фигуры. Исследовательские данные свидетельствуют, что из большинства чувств, присущих человеку, чаще других смешается именно агрессия. Сбрасывая агрессию на «сходный» объект, человек переживает что-то вроде катарсиса (очищения), напряжения в нем становится меньше (т.е. он как бы «благополучно разряжается в более подходящей для этого обстановке»).

Зримое нагнетание агрессии (или злости) у современного человека средних лет обратило на себя внимание многих психологов. Игорь Вагин в книге «Психология зла» пишет, что самое яркое впечатление на нас (как потребителей кинопродукции) производят именно отрицательные герои. Сколько ни обманывай себя, но проявление зла (в литературе и искусстве) чаще оказывается интереснее тихой (пресной) кротости, спокойствия и Добродетели. (Вспомните хотя бы капитана Никиту из нашумевшего сериала «Граница. Таежный роман». Какая прелесть!) Жесткие, колкие, грубые оценки других людей и их поступков – это, наверное, одно из самых распространенных проявлений кризиса середины жизни (особенно у мужчин). И эта злость (а порой жестокость), как форма защитной реакции уязвленной психики, в первую очередь ударяет по нашим близким.

 

При втором типе смещения объект не меняется (мишень не меняется), но энергия, связанная с одним чувством, переходит в другое чувство, отличное от первоначального. Здесь трансформируется (или же сублимируется) сама энергия, по аналогии с танцем. (Разумеется, сам индивид не понимает, откуда у него могло взяться новое чувство.) Наиболее характерным случаем смещения по второму типу в практике психоанализа является смещение сексуального и агрессивного драйва. Это означает, что энергия, связанная с сексуальным возбуждением, может выразиться в качестве агрессии, или, наоборот, агрессивная энергия по отношению к конкретному лицу начинает проявляться в сексуальной активности. И если продолжить тему возмущенного подчиненного и доставшей его начальницы (хотя может быть и наоборот), то здесь у нас способен нарисоваться замечательный сюжет по аналогии с фильмом Эльдара Рязанова «Служебный роман». (Помните, Мягков играет там одинокого мужчину, у которого «мальчик и еще мальчик».) Только вот герои Эльдара Рязанова – свободные люди, а на практике мы наблюдаем такие истории, перед которыми блекнет всякая «Санта-Барбара». По пятеро детей бросают! (Защитному механизму, ему ведь не прикажешь.) Кстати, любовница леди-босс – это сейчас очень модно.

Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие

 

< Предыдущая   Следующая >

Определение условного стимула и его роль в психологии

Автор: Данни Пек

Обновлено 3 августа 2020 г.

Медицинский обзор: Уитни Уайт, MS. CMHC, NCC., LPC

Есть вопросы о том, как действует условный раздражитель?

Лицензированный терапевт может помочь им ответить — начните работу с BetterHelp прямо сейчас.

Источник: rawpixel.com

Через обусловливание люди и другие организмы изменяют свои поведенческие процессы, при этом реакция становится более частой или предсказуемой в результате подкрепления. Эта форма обучения в реальном мире обычно включает один из двух параметров:

  • Данный стимул или сигнал становятся более эффективными в создании ответа.
  • Ответ происходит более регулярно в четко определенной и стабильной среде.

Одним из ключевых компонентов безусловной или условной реакции является условный раздражитель.

Определение условного стимула

Условный раздражитель — это выученный замещающий раздражитель, вызывающий ту же реакцию, что и безусловный раздражитель. Другими словами, условный стимул — это нейтральный стимул, который с течением времени и тренировки вызывает реакцию, многократно связываясь с другим естественным стимулом. Процесс кондиционирования происходит естественным образом, но им также можно манипулировать и создавать, чтобы узнать, как работает кондиционирование и как создаются и принимаются новые модели поведения.

Условный стимул против безусловного

Чтобы понять разницу между условным и безусловным раздражителем, мы должны сначала понять значение слова «раздражитель». Стимул — это любое внешнее или внутреннее событие, ситуация или агент, вызывающий реакцию животного или человека. Это причина поведенческой реакции человека или животного и точное, надежное и заслуживающее доверия окно того, как приобретается поведение как у людей, так и у животных.

Основное различие между условным раздражителем и безусловным состоит в том, что первый является продуктом усвоенного поведения. Безусловный стимул — это любой стимул, который естественным образом автоматически вызывает определенную реакцию у людей или организмов.

Павлов и условный стимул

Одним из наиболее широко известных примеров условного раздражителя, относящимся к одной из самых увлекательных областей психологии, являются эксперименты, проведенные русским физиологом Иваном П.Павлов. Исследования Ивана Павлова в области классической обусловленности отличались тем, что продемонстрировали, как создавать ассоциации между возникновением одного события и ожиданием другого. Его работы по изучению классического процесса обусловливания повсеместны и хорошо известны практически во всех сферах жизни, от исследований, посвященных тому, как обобщение стимулов влияет на обучение, до ситкомов, таких как «Как я встретил вашу маму». Роль классического обусловливания далеко не ограничивается лабораторией, а вместо этого наблюдается во всех сферах жизни.

Источник: rawpixel.com

Собачьи опыты Павлова

Павлов непреднамеренно открыл классическое кондиционирование, проводя исследования желудочной системы животных. Он обнаружил, что собаки выделяют слюну, когда слышат или нюхают пищу в ожидании кормления. Этот нормальный, безусловный раздражитель — ожидаемое явление, поскольку слюна играет ключевую роль в переваривании пищи. Он также заметил, что собак можно научить бессознательно связывать нейтральные, не связанные друг с другом события с временем кормления, демонстрируя часть того, как люди учатся, что стало важным в психологии и психологическом лечении и оценке.

В своем эксперименте Павлов поместил собак в упряжи в изолированную среду. Рядом была миска с едой и прибор, измеряющий скорость выделения слюны. Он обнаружил, что у собак началось слюноотделение, когда лаборант в белом халате открыл дверь, чтобы покормить их. Открытие двери было нейтральным событием, но собаки начали ассоциировать открытие двери с кормлением. Таким образом, при открытии двери создавался условный раздражитель, и у собак начиналось выделение слюны.

Павлов продолжал проверять свою теорию, используя различные условные раздражители, включая звонки, метрономы и даже удары током.

Например, в той же контролируемой среде Павлов позвонил в звонок прямо перед тем, как воздушный поток выдул собаке пищевой порошок в рот. Со временем, просто услышав звонок (условный раздражитель), у собак началось выделение слюны, даже без первоначального стимула лаборанта или миски с едой.

Как работает условный стимул

Требуется время, чтобы нейтральный раздражитель стал условным. Этот период в творчестве Ивана Павлова называется фазой приобретения.За это время люди или животные учатся связывать нейтральный раздражитель с безусловной реакцией. Эти повторяющиеся связи преобразуют ранее нейтральный стимул в условный (что приводит к усвоенной реакции).

Условные стимулы могут исчезнуть или «исчезнуть».

Если условный раздражитель больше не следует за безусловным раздражителем, условный ответ исчезнет в процессе, известном как угашение. Как только собаки Павлова связали определенный тон с едой, он начал издавать звук, но не давал пищу.Со временем, услышав тон, собаки производили меньше слюны в процессе, известном как «экспериментальное угасание» или разучении ассоциации, даже когда звук свистка оставался обычным тоном и громкостью.

Исследования Павлова показывают, что когда происходит экспериментальное исчезновение, оно не стирается полностью из памяти. Повторно вводя исходную обусловленность звука свистка или тона, а затем пищи, собаки снова восстанавливали свои условные реакции. Это называется спонтанным выздоровлением.

Психология условных стимулов, определение и обобщение

Еще одним интересным открытием экспериментов Павлова была способность собак обобщать условные раздражители на другие похожие раздражители. Например, когда в качестве условного раздражителя использовался тон, Павлов различал тоны и все же получал тот же условный ответ, когда животные слышали звук колокольчика или свиста. Эта реакция часто была лучше, когда тона были ближе к исходному стимулу.Звук свистка, запах еды или потенциально даже вид помощника, доставляющего еду, могут, таким образом, способствовать усвоенной реакции и приводить к генерализации стимула. Неограниченное количество стимулов может вызвать условную реакцию, хотя они наиболее эффективны, когда они похожи на исходный раздражитель.

Условный раздражитель также может обусловливать другой раздражитель. Это известно как кондиционирование второго порядка (или более высокого порядка).Например, если собака слышит открывалку для консервных банок незадолго до того, как ее кормят, это будет исходный условный раздражитель. Если владелец должен вынуть консервный нож из шкафа перед тем, как использовать его, собака в конечном итоге будет ассоциировать поход владельца к шкафу с кормлением. Кондиционирование второго порядка — это обычно наивысший уровень кондиционирования, которого можно достичь. Попытка использовать более двух уровней кондиционирования обычно оказывается трудной или неэффективной.

Условные стимулы не только для собак

Есть вопросы о том, как действует условный раздражитель?

Лицензированный терапевт может помочь им ответить — начните работу с BetterHelp прямо сейчас.

Источник: rawpixel.com

Наши пушистые друзья не единственные, кто учится на кондиционировании. Условные стимулы присутствуют в нашей повседневной жизни — иногда даже больше, чем мы думаем. Понимая определение условного стимула, мы лучше понимаем теории обучения, лежащие в основе того, как обусловленность регулярно формирует наши образы мышления и нашу жизнь. Хотя может быть проще создать усвоенный ответ в лабораторных условиях, белый халат лаборатории на самом деле не является необходимым для реализации безусловных стимулов и условных реакций поведения, обнаруженных в исследованиях Павлова.

Джон Б. Уотсон использовал открытия Павлова в начале двадцатого века, чтобы воспроизвести классическую обусловленность у очень маленького ребенка. В ходе этого неэтичного эксперимента эмоционально стабильного девятимесячного ребенка подвергали классической обработке, чтобы вызвать фобию белых пушистых животных. Во время «эксперимента с маленьким Альбертом» Уотсон познакомил ребенка с некоторыми пушистыми животными, включая кролика, собаку и белую крысу.

Когда «Альберт» (имя изменено) был рядом с крысой, Ватсон издавал громкие неприятные звуки, которые беспокоили Альберта.Очень скоро условный раздражитель громкого шума заставил Альберта испугаться крысы. Кроме того, без дополнительных условий страх Альберта распространился на других пушистых животных и даже на Ватсона в белой пушистой маске. Этот эксперимент имел свои недостатки и пересекал этические границы, не установленные в то время, но он был мощным напоминанием о том, как обусловленность может формировать мысли и поведение. Постоянное применение классической обусловленности открыло, как работает классическая обусловленность, и что включает в себя процесс усвоения новых привычек, страхов и сильных сторон.

Классическое кондиционирование с использованием контролируемого стимула не только для лаборатории. Вот несколько реальных примеров повседневных условных раздражителей и их влияния на нашу жизнь:

Каждый вечер вы любите смотреть любимое телешоу за чашкой чая. Со временем каждый раз, когда начинается представление (условный стимул), у вас возникает тяга к чашке чая.

Когда отец приходит с работы, он всегда загоняет машину в гараж. Его дети слышат, как дверь гаража открывается изнутри дома.Вскоре у детей звук двери гаража (условный раздражитель) ассоциируется со своим отцом.

Мать маленького ребенка всегда пытается заняться йогой, когда ее ребенок спит днем. Во время дневного сна мать читает своему ребенку пару книг. Читая книги (условный стимул), она начинает думать о своей повседневной йоге.

Иногда единичное, часто драматическое событие может привести к созданию условного раздражителя, как это часто бывает при посттравматическом стрессовом расстройстве (ПТСР).Например:

Однажды на семейном пикнике у вас есть тарелка картофельного салата, который просидел слишком долго. В ту ночь вы сильно заболели. Картофельный салат изначально был нейтральным раздражителем, но болезнь превращает его в условный раздражитель. Теперь каждый раз, когда вы видите или чувствуете запах картофельного салата, вы думаете о том, как вы заболели от его употребления. Это также можно рассматривать как психологическое отвращение к пище. Травматические события могут вызывать ту же реакцию: после травмирующего события предметы, связанные с событием, могут вызвать те же физические, умственные или эмоциональные переживания, которые вы ассоциируете с этим событием.Новое поведение приобретается благодаря процессу, который впервые обнаружил Иван Павлов, но такое поведение не всегда бывает положительным или здоровым.

Источник: rawpixel.com

Другой пример условной реакции: когда вы выезжали с парковочного места (нейтральный стимул), вашу машину сбила другая машина. После этого опыта, когда вы выезжаете с места для парковки, вы чувствуете оттенок повышенной бдительности и беспокойства. Травма в результате автомобильной аварии превратила выезд с парковки в условный раздражитель.

Как классическое кондиционирование можно использовать в терапии и консультировании

Наш мозг оптимизирован, чтобы воспринимать мир и реагировать на него с помощью автоматических ассоциаций и сопоставления с образцом. Это позволяет нам реагировать так, как мы узнаем, эффективно и нормально. Наши унаследованные и усвоенные модели мышления позволяют нам быстро и бессознательно реагировать на стимулы. Когда Иван Павлов впервые обнаружил этот процесс, он стал чрезвычайно влиятельным в области психологии, отчасти благодаря невероятным значениям его исследований.

К сожалению, стремление мозга к эффективности может создавать депрессивные, вызывающие привыкание или травматические образы мышления, негативно влияющие на наше психическое здоровье и благополучие. С помощью терапии эти образы мышления можно сломать или заменить на более здоровые. Тревожные расстройства, депрессивные расстройства и другие типы отвращения (проверенные и признанные с медицинской точки зрения) могут выиграть от классической и оперантной обусловленности, которая определяет, почему Павлов был настолько влиятельным в области социальной психологии.

Три способа кондиционирования могут помочь в терапии:

  • Изменение нашего внутреннего диалога : Слова — это все об ассоциации. Они проходят через наше сознание бесконечно в течение дня. Наши обреченные на поражение мысли и негативный разговор с самим собой могут усугубить наше самочувствие. Терапевты могут помочь реструктурировать образы мышления и разговоры с самим собой, чтобы создать более позитивную среду в наших головах, понимая различение стимулов и перестраивая мысли и идеи, на которые мы отвечаем.
  • Изменение нашего представления о местах : благодаря прошлому опыту места могут иметь сильные ассоциации. Тяжелое посещение стоматолога в детстве могло бессознательно вызвать у нас холодный пот каждый раз, когда мы даже думаем о визите к стоматологу. Терапевты могут помочь успокоить беспокойство, предложив своим клиентам представить стоматолога как положительный опыт, необходимый для нашего здоровья. Психотерапевты также могут помочь пациентам постепенно снизить чувствительность к этим чувствам посредством кондиционирования.Безусловный раздражитель может вызвать опасения — например, пронзительный вой стоматологической дрели, — но большая часть беспокойства и даже депрессии возникает из-за условного раздражителя.
  • Изменение физических моделей : Наше тело физически реагирует на эмоции. Вспомните, когда вы в последний раз злились. Вы сжали кулаки? Сжимать зубы? Каждая из этих реакций называется безусловной реакцией психологии. Тем не менее терапевты помогают людям справляться с сильными эмоциями, используя условные рефлексы для облегчения некоторых реакций, вызванных сильными или интенсивными эмоциями.Например, когда человек понимает, что он зол, терапевт может посоветовать ему сделать глубокий вдох или сделать десять прыжков. Вскоре условная реакция на гнев будет более эффективна для его рассеивания.

Если вы подумали о психотерапии, но сочли традиционные методы слишком дорогими или неудобными, онлайн-терапевты могут вам помочь. Betterhelp.com предлагает доступную онлайн-терапию лицензированными и аккредитованными терапевтами. Не выходя из дома, терапевт может помочь с кондиционированием или множеством других проверенных стратегий улучшения психического здоровья.Сделайте первый смелый шаг к тому, чтобы взять под контроль свою жизнь с помощью преданных своему делу терапевтов Betterhelp.com.

Часто задаваемые вопросы (FAQ):

Какой пример условного раздражителя?

Условный раздражитель — это любой раздражитель, являющийся результатом усвоенного поведения. Ранее нейтральный стимул становится условным, когда он ассоциируется с действием и приводит к нему. Услышав звук звонка в кофейне «Динь!» когда вы входите, изначально это нейтральный стимул; вы просто слышите звук колокола.Однако со временем, когда вы совершаете ритуал похода в кофейню за любимой чашкой кофе или лучшей лепешкой, которую вы когда-либо пробовали, звук этого маленького колокольчика может вызвать позыв к слюноотделению, вызвать чувство голод или вызвать внезапное желание кофе. Со временем звук курантов в кофейне становится условным раздражителем.

Однако условный раздражитель не всегда должен быть таковым; условный раздражитель может «угаснуть» или потерять свою способность вызывать реакцию.Если что-то плохое происходит в той же кофейне (например, вас отвергает потенциальный любовник), ассоциация с перезвоном и возбуждением может уменьшиться или превратиться в отрицательную.

Что такое условный и безусловный раздражитель?

Результаты условного и безусловного стимула во многих случаях имеют сходные реакции, но они различаются по своему происхождению: безусловный стимул — это естественный стимул, который вызывает естественную реакцию у человека.Пища — это безусловный стимул, например, вызывающий интерес к людям естественным образом и без манипуляций; в конце концов, людям нужна пища для выживания, и они естественным образом тянутся к ней. Условный раздражитель — это стимул, который вызвал реакцию с течением времени и в результате воздействия. В то время как еда может быть безусловным стимулом, определенный вид пищи (например, макароны) может быть условным стимулом, поскольку он может сразу побудить вас с любовью вспомнить звук голоса вашей бабушки, когда она готовила макароны на кухне.

Согласно определению психологии, безусловный стимул — это любой стимул, который вызывает естественную реакцию у человека. Условный раздражитель — это любой раздражитель, который вызывает у человека усвоенную реакцию.

Что такое условная реакция в психологии?

Многие теории, которые использует поведенческая психология, чтобы помочь людям преодолеть эмоциональные проблемы или проблемное поведение, включают некоторую степень обусловленности, и условные реакции не являются исключением.Условный ответ — это ответ, который сознательно культивируется после определенного типа раздражителя. В первоначальном исследовании условные реакции проявлялись в виде слюноотделения на звук колокольчика. В психологии, однако, условные реакции чаще используются для улучшения психического здоровья и изменения психических процессов или поведения. Например, люди, пострадавшие от травмы, могут иметь условную реакцию на стимулы, которые каким-то образом связаны с их травмой. Например, человек, подвергшийся насилию со стороны супруга, может со страхом отреагировать на звук тяжелых шагов, на звук тяжелого дыхания позади него или на вид людей, похожих на их супруга.Поскольку в звуке ходьбы крупного человека, дыхания человека или людей определенного пола, роста или внешности нет ничего тревожного по своей сути, эти реакции считаются условными.

В чем разница между условным раздражителем и условной реакцией?

Условный раздражитель и условная реакция похожи в том, что они оба являются контролируемыми или управляемыми факторами в динамике поведения стимул-ответ. Разница между ними заключается как в происхождении действия, так и в механизме действия.Условный раздражитель возникает в начале пары стимул-ответ и создается для того, чтобы облегчить намеренный ответ. В опыте Павлова, например, условным раздражителем был звонок, сопровождавший еду.

Условный ответ, наоборот, — это реакция, которой манипулируют или создают после некоторого типа стимула. В вышеупомянутом сценарии условной реакцией является слюноотделение, возникающее после звука колокола. Условные стимулы и реакции могут сопровождаться безусловными стимулами или ответами (как в случае с первоначальным экспериментом Павлова, в котором безусловными стимулами была пища, которую давала собаке), или они могут быть произведены и задействованы полностью самостоятельно.

Что такое простое определение условного стимула?

Условный стимул — это любой тип стимула в динамике «стимул-реакция», который произведен, разработан или ответственен за вызов ответа. Звук песни, например, может быть условным стимулом: песня сама по себе не обязательно вызывает какой-либо сильный эмоциональный или физический отклик, но может вызвать сильную реакцию, если песня играет во время чего-то травмирующего, например как узнавание о потере любимого человека или попадание в автомобильную аварию.Травма безусловна, но песня обусловлена, потому что она занимает место травмы и вызывает реакцию, похожую на травму, когда ее слышат. Условные стимулы играют значительную роль в использовании поведенческой психологии: напечатайте «условный ответ» в контексте поведенческой психологии, и вскоре вы найдете множество информации о том, как эффективно лечить пациентов с тревогой, депрессией и другими психическими расстройствами. используя концепцию отношений «стимул-ответ».

Что представляет собой пример безусловного стимула?

Безусловные раздражители включают пищу, громкие звуки, запах дыма и крики ребенка.Каждый из этих стимулов вызывает реакцию у людей, без необходимости связывать эти сенсорные переживания с каким-либо конкретным опытом, травмой или усвоенным поведением. Еда, естественно, привлекает людей к выживанию. Громкие звуки вызывают реакцию испуга, будь то большая и преувеличенная, такая как большой рывок, или маленькая и почти незаметная, например, легкий вздох. Запах дыма — это безусловный стимул, так как даже маленький ребенок, не осознающий значение дыма и огня, может распознать некоторую степень страха или беспокойства, когда запах дыма усиливается.Плач ребенка также не требует обучения или воспитания, чтобы вызвать беспокойство или даже гнев. В одном отчете Шона Блэкберна о том, как на классическое кондиционирование влияют безусловные реакции, определяются различные типы безусловных ответов и объясняется взаимосвязь между безусловными реакциями на стимулы и связанными с ними стимулами, предполагая, что безусловные стимулы — например, ароматная миска с теплым тушеным мясом, может иногда иногда использоваться. стирают черту в условных стимулах или несут тесные ассоциации с условными стимулами, что затрудняет различение между ними.Это помогает помнить, что безусловные стимулы всегда будут укореняться в естественном порядке человеческих существ, без каких-либо манипуляций или контроля из внешнего источника.

Страх — это условная или безусловная реакция?

Условные и безусловные реакции связаны с различием между классическими и оперантными обусловливающими реакциями, изучаемыми в социальной психологии. Хотя в классической обусловленности страх часто идентифицируется как безусловная, так и как условная реакция; в биологической психологии страх — разумная и необходимая реакция.Люди испытывают страх в ответ на громкие звуки или резкие движения, и на это есть веские причины: оба этих безусловных стимула создают безусловную реакцию страха, которая позволяет им быстро двигаться и спасать себя от смерти или вреда. Однако с точки зрения психосоциальной психологии страх — это условная реакция; в конце концов, нет реальной причины бояться звука смеха женщины, но ребенок, который подвергся насилию после хриплого смеха ее матери, мог разумно ассоциировать смех с болью и травмами, вызывая всплеск страха, когда слышен смех женщины.

Хотя настоящего восстановления от последствий безусловных реакций нет, поскольку эти реакции прочно укоренились в биологии — и действительно, биологическая психология не будет стремиться устранять эти реакции — восстановление важно для людей, испытывающих страх из-за условной реакции. Независимо от того, стал ли страх изнурительным из-за отсутствия различения стимулов — способности реагировать на один стимул, а не на множество стимулов — или из-за подавляющего условного ответа, связанного с травмой, восстановление необходимо для выявления и преодоления нездорового страха. ответы.

Что такое стимул и реакция?

«Стимул и реакция» — фраза, используемая для описания психологических теорий Ивана Павлова, история которых теперь известна как оперантное обусловливание. Работа Павлова определила значительную часть того, что влияет на обучение и как использовать это в интересах учителей и специалистов в области психического здоровья. Теория зародилась в печально известных экспериментах «Собака Павлова», в которых подавался условный раздражитель (в данном конкретном эксперименте — звук колокольчика), а затем — еда.Со временем, когда стимул продолжал действовать, развился ответ: у собак выделялась слюна в ответ на звонок. По мере продолжения эксперимента Павлов обнаружил дополнительные триггеры: например, звук колокольчика, похожий на оригинальный колокольчик, или вид лаборанта, доставившего еду.

Стимул и реакция возникают естественным образом, как в случае многих вкусовых отвращений: у кого-то в детстве есть неприятный опыт с определенной пищей — например, рвота после того, как он съел дыню в первый раз, — и он начинает ассоциировать канталупу с чувством страха, дискомфорт или отвращение.Во многих статьях, посвященных различению стимулов, различным типам стимулов и различным типам ответов, основное внимание уделяется еде для описания стимула и реакции, поскольку ее можно использовать как в классическом, так и в оперантном обусловливании. Классическая обусловленность вкусового отвращения часто определяет естественные причины, по которым у человека может быть отвращение: еда — это безусловная реакция, которая может вызывать чувство радости или страха. Горький запах и вкус могут вызвать отвращение из-за инстинкта против яда.Соленая или жирная пища также может вызвать условную реакцию из-за проблем с набором веса, расстройств пищевого поведения или, казалось бы, неудавшейся диеты. Многие реакции, возникающие вслед за едой, возможно, являются одной из наиболее важных причин, по которым еда часто используется для иллюстрации условных и безусловных раздражителей и реакций.

Что такое распознавание стимулов?

Различение стимулов в психологии описывает способность различать разные стимулы, чтобы контролировать и управлять ответами на стимулы.Возможность применения одной и той же реакции на несколько различных стимулов была выявлена ​​в исследовании Павлова с собаками и оперантным условием, когда у собак выделялась слюна не только в ответ на один звонок, но и на несколько тонов и звуков, напоминающих звонок. Способность различать звук единственного колокольчика и звук разных тонов описывает различение стимулов.

Другими словами, различение стимулов часто используется в терапевтических целях, чтобы помочь людям с тревогой различать реакции страха, основанные на логике и разуме, и те, которые возникают после условного стимула.Кто-то, кто получил травму в результате автомобильной аварии, например, может ассоциировать шаг в транспортном средстве с неминуемой угрозой травмы, хотя это не всегда так. Дискриминация по стимулам может помочь устранить ненужные и нездоровые реакции страха. Различение стимулов работает в классической обусловленности, чтобы облегчить многие из укоренившихся реакций, связанных с плохим психическим здоровьем и расстройствами.

Влияет ли обусловленность на эмоции?

Хотя сохраняется идея, что разум использует только высокопроизводительные процессы для сортировки сенсорных входных сигналов и переживаний, на эмоции могут сильно влиять теории обусловливания.Поведенческая психология признает, что обусловленность и эмоции могут быть взаимосвязаны. Хотя первоначальные эксперименты со стимулом и реакцией были ориентированы на осязаемые меры, оперантное кондиционирование рассматривало возможность изменения или формирования эмоциональных реакций. Вскоре эти теории, поведенческая психология и психическое здоровье соединились, создав возможности использовать работы Павлова как средство улучшения психического здоровья и лечения условных или безусловных реакций, негативно влияющих на здоровье человека.Кондиционирование можно использовать для облегчения депрессии, тревоги и симптомов множества других расстройств, в первую очередь за счет изменения образа мышления и последующего поведения.

,

определение подстановки по The Free Dictionary

Применение баранины вместо лекарства, замена Джо чаем и пекаря вместо бекона были одними из самых легких моих ошибок, что привело Поллианну к повторным мольбам о замене доктора Суды должны объявить закон; и если бы они были расположены к проявлению ВОЛИ вместо СУЖДЕНИЯ, результатом в равной степени была бы подмена их удовольствия удовольствием законодательного органа.Состоит ли преимущество в замене представителей, чьи просвещенные взгляды и добродетельные чувства ставят их выше местных предрассудков и схем несправедливости? К его некоторому удивлению, вместо него тут же получил штраф двухлетнего жеребца, замену которому Впоследствии он узнал, что, согласно индийскому обычаю в таких случаях, он мог заявить о себе как о праве. Делая эту замену, я опирался на мудрость очень далекого источника — мудрость моего детства — для истинного государственного деятеля не презирает никакой мудрости, каким бы скромным ни было ее происхождение: в детстве я всегда откладывал свои гроши и вкладывал пуговицы в миссионерскую деятельность за рубежом.Буржуазный брак на самом деле представляет собой систему общих жен, и поэтому, самое большее, в чем можно было бы упрекнуть коммунистов, так это в том, что они хотят ввести вместо лицемерно скрываемого открыто легализованное сообщество женщин ». опустите шляпу, сир, чтобы он не обнаружил замену ».« Чтобы, — сказал Арамис, — вас не обманула замена одной на другую? »Через нее он устроил замену. о другом младенце, прекрасно зная, что никогда, пока не станет слишком поздно, Роков не заподозрит обман, который с ним разыграли.Было ясно, что Энн Катерик была введена в дом графа Фоско как леди Глайд — было ясно, что леди Глайд заняла место мертвой женщины в приюте — подмена была произведена так, что заставили невиновных людей. к ослаблению связей, — к замене приверженности обязательствам своенравным выбором, уходящим своими корнями в прошлое.
,Замена

— WordReference.com Словарь английского языка

Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers ::

замена / ˌsʌbstɪˈtjuːʃən / n

  1. акт замены или состояние замены
  2. что-то или кто-то заменил

Словарь американского английского языка WordReference Random House Learner © 2020
sub • sti • tute / ˈsʌbstɪˌtut, -ˌtyut / USA произношение
n., v., -tut • ed, -tut • ing, прил.
п.

  1. человек или вещь, заменяющая другого: [счетно] Тренер послал замену, когда его звездный игрок был травмирован. [Бесчисленное множество] Для большинства из нас просто нет замены тяжелой работе.

v.

  1. поставить (человека или вещь) на место другого: [~ + объект + for + объект] Несколько раз в неделю мы заменяли мясо рыбой.
  2. , чтобы действовать как заменитель: [без возражений] замена, когда обычные учителя были больны.

прил.[перед существительным]

  1. или относящиеся к замещающему или замещающему учителю: замещающий учитель.

sub • sti • tu • tation, n. [бесчисленное количество] замена одной бюджетной задачи другой. [счетно] Тренер сделал несколько замен в команде защиты. См. -stit-. Полный словарь американского английского WordReference Random House © 2020
sub • sti • tute
(sub sti to̅o̅t ′, -tyo̅o̅t ′), США произношение n., V., -tut • ed, -tut • ing, прил.
п.

  1. лицо или вещь, действующие или служащие вместо другого.
  2. Американская история, армия (ранее) Лицо, которое за плату служило в армии или на флоте вместо призывника.
  3. Грамматическое слово, которое функционирует как замена любого члена класса слов или конструкций, например, делают в Он не знает, но знаю я.

в.т.

  1. поставить (человека или вещь) на место другого.
  2. на место; заменить.
  3. Химия для замены (одного или нескольких элементов или групп в соединении) другими элементами или группами.

в.и.

  1. для замены.

прил.

  1. или относящихся к замене или заменителям.
  2. состоит из заменителей.

суб сти • тута • бле, прил.
субсти • тутя • бил и • ты, н.
переводник ст • тутьер, н.
переходник стик • лы, нареч.
субъсті • ту ция, н.
подраздел • ту 900
(sub sti to̅o̅t ′, -tyo̅o̅t ′), США произношение прил. субстит • ту ция • лы, нар.

  • Latin substitūtus (причастие прошедшего времени substituere вместо), эквивалент. to sub- sub- + -stitū-, объединяющая форма statū-, основа причастия прошедшего времени stature (см. заместитель) + -tus суффикс причастия прошедшего времени
  • Среднеанглийский язык 1350–1400
    • 1.См. Соответствующую запись в Несокращенной альтернативе, замене, эквиваленте.

замена ‘ также встречается в этих записях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами):

,

Объединенный BA Кандидат психологических наук / М.А. в области консультирования (все специализации)

Высококвалифицированные студенты-психологи в Университете Колдуэлл могут воспользоваться возможностью получить степень магистра в области консультирования в ускоренном режиме в рамках комбинированной программы получения степени. Структурированные B.A./M.A. Программа объединяет существующие бакалавриат B.A. Кандидат психологических наук со степенью магистра консультирования. Он предназначен для облегчения текущих академических достижений студентов, которые установили рекорд передового опыта на уровне бакалавриата.Эта программа доступна для всех трех направлений консультирования: специализация по клиническому психическому здоровью, специализация по школьному консультированию и специализация по арт-терапии.

Принятие в программу позволит «дважды подсчитать» до 12 баллов за консультирование. То есть кредиты будут засчитываться как в бакалавриат, так и в бакалавриат. Кандидат психологических наук, а затем — степень магистра консультирования. Студент оплачивает обучение в аспирантуре до получения степени бакалавра, которая присуждается по завершении требований бакалавра.Кредиты, подлежащие двойному учету, будут обозначены как «применимые к ученой степени» только после того, как студент получит степень бакалавра и зачислится в программу магистратуры по консультированию. Это назначение будет аннулировано, если студент откажется от обучения в аспирантуре до завершения магистерской программы. В этом случае Колдуэллский университет будет засчитывать только кредиты, полученные студентом для получения степени бакалавра.

Требования к поступающим Требования к программе (48 кредитов)

Кандидаты должны получить не менее 60 кредитов бакалавриата, прежде чем они будут приняты в комбинированную программу.Студенты могут подать заявку в семестре, предшествующем семестру, в течение которого они собираются начать программу. Бакалавриат по специальностям психология и двойные специальности по искусству / психологии со специализацией в арт-терапии должны пройти не менее трех из подготовительных курсов по психологии по программе бакалавриата до того, как будут приняты на комбинированную программу. Обязательные курсы психологии бакалавриата, некоторые из которых являются предварительными условиями для поступления в магистратуру, не могут быть заменены.

Для студентов бакалавриата со специализацией в области психологии, желающих продолжить специализацию по консультированию в области клинического психического здоровья, завершенные курсы должны включать PS 208 «Психологическая статистика», PS 402 «Экспериментальная психология» и PS 309 «Психопатология», а также два курса из следующих: PS 150 / 207 Общая психология, ПС 232 Психология личности и курс развития человека.Учащиеся, желающие продолжить специализацию по школьному консультированию, должны пройти PS 208 «Психологическая статистика» и PS 402 «Экспериментальная психология», а также одно из следующих: развитие ребенка / подростка или другой курс человеческого развития (или их эквиваленты, если учащийся перешел в Колдуэлл. Университет).

Студенты двойной специальности по психологии и искусству, желающие продолжить специализацию по арт-терапии, должны пройти PS 150/207 «Общая психология», PS 208 «Психологическая статистика», PS 232 «Психология личности» и PS 309 «Психопатология» ИЛИ курс по человеческому развитию ( PS 211, PS 216), а также AR 111 Drawing, AR 113 2D Design и AR 118 3D Design (или их эквиваленты, если студент перешел в Университет Колдуэлла).

Кандидаты должны иметь средний балл не ниже 3,3 и поддерживать этот средний балл на протяжении всей бакалаврской части программы. Получение оценок ниже B на обязательных курсах для выпускников потребует от студента повторного прохождения этого курса. Если на факультативном курсе для выпускников была получена оценка ниже B, студент может либо повторно пройти курс, либо взамен пройти другой курс для выпускников. Студентам разрешается посещать один курс аспирантуры в семестр, пока они еще учатся в бакалавриате.При особых обстоятельствах студенту может быть разрешено пройти два курса последипломного образования, но только с одобрения координатора программы последипломного образования, заведующего кафедрой и директора отдела последипломного образования.

Кандидаты должны предоставить два рекомендательных письма от факультета психологии и / или искусства бакалавриата (формы прилагаются к заявке). Студенты должны подать заявку на поступление в аспирантуру и представить в качестве письменного образца оценочную работу, желательно из курса искусства или психологии, написанную в формате APA.

Курсы бакалавриата могут быть заменены курсами последипломного образования:

Замены для всех комбинированных B.A. в области психологии / MA в области консультирования:

Студенты могут выполнять программные требования или требования по выбору с рекомендациями из списка ниже. Обратите внимание, что курсы бакалавриата, которые являются предпосылками для программы магистратуры, не могут быть заменены:

Отказ или вместо (бакалавриат) Запасной (выпускник)
PS 304 Биопсихология CPS 535 Биопсихология (не для школьного консультирования)
PS 318 Межкультурное консультирование CPS 653 Многокультурное консультирование
PS 330 Психология зависимости CPS 637 Консультации по вопросам злоупотребления психоактивными веществами
PS 410 Особые темы CPS 699 Семинар по специальным темам OR
CPS 621 Кризисное вмешательство в консультирование

Дополнительные замены для комбинированного B.А. в психологии / М.А. в области консультирования по специальности «Клиническое консультирование по вопросам психического здоровья»:

Отказ или вместо (бакалавриат) Запасной (выпускник)
PS 201 Рост и развитие человека CPS 667 Продолжительность разработки
PS 319 Психологическое тестирование CPS 578 Методы оценки в консультировании

Дополнительные замены для комбинированного B.А. в психологии / М.А. по направлению «Консультации по специализации арт-терапия»:

Отказ или вместо (бакалавриат) Запасной (выпускник)
PS 201 Рост и развитие человека CPS 667 Продолжительность разработки
PS 310 Карьерное консультирование CPS 633 Карьерное консультирование
PS 319 Психологическое тестирование CPS 578 Методы оценки в консультировании
AT 310 Методы арт-терапии CAT 507 Методы арт-терапии в консультировании
AT 320 Арт-терапия на практике CAT 501 История и развитие арт-терапии

Примечание: учащиеся этой программы могут также пройти один дополнительный курс CAT Graduate в качестве факультатива с рекомендацией

Дополнительные замены для Комбинированного B.А. в психологии / М.А. по направлению «Консультирование по специальности« Школьное консультирование », трек:

Отказ или вместо (бакалавриат) Запасной (выпускник)
PS 310 Карьерное консультирование CPS 505 Консультации по вопросам колледжа и карьеры для школьных консультантов
PS 313 Психологическое консультирование CPS 500 Введение в школьное консультирование
PS 201 Рост и развитие человека CPS 667 Продолжительность разработки

ЗАПРОСИТЬ ИНФОРМАЦИЮ

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *