Человек под дождем тест психологический: Тест на тему: ТЕСТ ЧЕЛОВЕК ПОД ДОЖДЕМ .

Содержание

Тест по коррекционной педагогике на тему: ЧЕЛОВЕК ПОД ДОЖДЕМ Графическая психодиагностическая методика

ТЕСТ СО ВСЕХ СТОРОН
Графическая психодиагностическая методика

Криком я кричу
И тяжко мне от слез,
Но когда ты спросишь,
то отвечу я,
Что рукав атласный мой намок
От случайного весеннего дождя.

Оэ Тисато

Осенний дождь во мгле!
Нет, не ко мне, к соседу
Зонт прошелестел.

Ранран

Графические методы часто рассматриваются как несамостоятельные и вспомогательные. И специалистами они, в основном, оцениваются как весьма слабые и ненадежные процедуры. Однако они дают возможность человеку проецировать реальность и по-своему интегрировать ее. А значит, рисунок в значительной мере несет на себе отпечаток личности человека, его настроения, состояния, чувств, переживаний, отношений и т.д.
Практики нередко используют рисуночные тесты. Результаты рисования мало зависят от способности ребенка вербализовать свои переживания. Да и для испытуемого не всегда понятно, каким образом его рисунки могут быть использованы и какая информация может быть получена с их помощью.
Я использую проективные графические методики и для целей психодиагностики, и в процессе психотерапии. Я считаю, что они способствуют самовыражению и самопониманию клиента. Еще Гегель писал: «Лучшее облегчение боли в том, чтобы ее выкричать, высказать ее целиком. Только в выражении она осознается, а то, что осознается, потом уходит».
Малораспространенной, но интересной и информативной является методика «Человек под дождем». Она ориентирована на диагностику силы Эго человека, его способности преодолевать неблагоприятные ситуации, противостоять им. Она позволяет также осуществить диагностику личностных резервов и особенностей защитных механизмов.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Инструкция в классическом варианте проста: на чистом листе бумаги формата А4, который вертикально ориентирован, испытуемому предлагается нарисовать человека, а потом, на другом таком же листе — человека под дождем.
Сопоставление двух рисунков позволяет определить, как человек реагирует на стрессовые, неблагоприятные ситуации, что он чувствует при затруднениях.
В процессе тестирования важно наблюдать за ходом рисования и обращать внимание на все высказывания испытуемого. Для получения более достоверной информации необходимо провести дополнительное интервью с тестируемым.
При интерпретации рисунков рекомендуется руководствоваться следующими положениями.
Когда рисунок готов, важно воспринять его целиком. Необходимо «войти» в рисунок и почувствовать, в каком настроении пребывает персонаж (радостном, ликующем, удрученном и т.д.), ощущает ли он себя беспомощным или, напротив, чувствует в себе внутренние ресурсы для борьбы с трудностями, а возможно, спокойно и адекватно воспринимает затруднения, считая их обычным жизненным явлением. Таким образом, важно отследить глобальное впечатление от рисунка. Это интуитивный процесс.
Только после этого можно перейти к анализу всех специфических деталей с точки зрения логики, опираясь при этом на основные положения руководства по интерпретации.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

Изменение экспозиции

В рисунке «Человек под дождем» по сравнению с рисунком «Человек», как правило, обнаруживаются существенные отличия.
Важно посмотреть, как изменилась экспозиция. Так, например, если человек изображен уходящим, то это может быть связано с наличием тенденции к уходу от трудных жизненных ситуаций, избеганию неприятностей (особенно если фигура человека изображается как бы наблюдаемой с высоты птичьего полета).
В случае смещения фигуры человека под дождем в верхнюю часть листа можно предположить склонность испытуемого к уходу от действительности, к потере опоры под ногами, а также наличие защитных механизмов по типу фантазирования, чрезмерного оптимизма, который часто не оправдан.
Положение фигуры в профиль или спиной указывает на стремление отрешиться от мира, к самозащите.
Изображение, помещенное внизу листа, может свидетельствовать о наличии депрессивных тенденций, чувстве незащищенности.
В остальном при интерпретации следует опираться на методику «Человек». Например, изображение, смещенное влево, возможно, связано с наличием импульсивности в поведении, ориентацией на прошлое, в ряде случаев с зависимостью от матери. Изображение, смещенное вправо, указывает на наличие ориентации на окружение и, возможно, зависимость от отца.

Трансформация фигуры

Увеличение размера фигуры иногда встречается у подростков, которых неприятности мобилизуют, делают более сильными и уверенными.
Уменьшение фигуры имеет место тогда, когда испытуемый нуждается в защите и покровительстве, стремится перенести ответственность за собственную жизнь на других. Ребята, которые рисуют маленькие фигурки, обычно стесняются проявлять свои чувства и имеют тенденцию к сдержанности и некоторой заторможенности при взаимодействии с людьми. Они подвержены депрессивным состояниям в результате стресса.
Изображение человека противоположного пола может указывать на определенный тип реагирования в сложной ситуации, «включение» поведенческих программ, заимствованных у конкретных людей из ближайшего окружения (мам, бабушек).
Изменение возраста указывает на самоощущение человека в ситуации жизненных неурядиц.
Если в рисунке «Человека под дождем» при изображении фигуры пропускаются какие-либо части тела (ноги, руки, уши, глаза), то это указывает на специфику защитных механизмов и особенности проявлений Эго-реакций.
Функция одежды — «формирование защиты от стихии». Обилие одежды указывает на потребность в дополнительной защите. Отсутствие одежды связано с игнорированием определенных стереотипов поведения, импульсивностью реагирования.

Атрибуты дождя

Дождь — помеха, нежелательное воздействие, побуждающее человека закрыться, спрятаться. Характер его изображения связан с тем, как человеком воспринимается трудная ситуация: редкие капли — как временная, преодолимая; тяжелые, закрашенные капли или линии — тяжелая, постоянная.
Необходимо определить, откуда дождь «приходит» (справа или слева от человека) и какая часть фигуры подвергается воздействию в большей степени. Интерпретация проводится в соответствии с приписываемыми значениями правой и левой стороны листа или фигуры человека.
Тучи являются символом ожидания неприятностей. Важно обращать внимание на количество облаков, туч, их плотность, размер, расположение. В депрессивном состоянии изображаются тяжелые грозовые тучи, занимающие все небо.
Лужи, грязь символически отражают последствия тревожной ситуации, те переживания, которые остаются после «дождя». Следует обратить внимание на манеру изображения луж (форму, глубину, брызги). Важно отметить, как расположены лужи относительно фигуры человека (находятся ли они перед или за фигурой, окружают человека со всех сторон или он сам стоит в луже).

Дополнительные детали

Все дополнительные детали (дома, деревья, скамейки, машины) или предметы, которые человек держит в руках (сумочка, цветы, книги), рассматриваются как отражение потребности в дополнительной внешней опоре, в поддержке, в стремлении уйти от решения проблем путем переключения и замещающей деятельности.
Более полная расшифровка деталей основывается на символическом значении представленных образов.
Например, молния может символизировать начало нового цикла в развитии и драматические изменения в жизни человека. Радуга, нередко возникающая после грозы, предвещает появление солнца, символизирует мечту о несбыточном стремлении к совершенству.
Зонт представляет собой символическое изображение психической защиты от неприятных внешних воздействий. С точки зрения трактовки образов зонт может рассматриваться как отображение связи с матерью и отцом, которые символически представлены в образе зонта: купол — материнское начало, а ручка — отцовское. Зонт может защищать или не защищать от непогоды, ограничивать поле зрения персонажа, а может и отсутствовать.
Так, например, огромный зонт-гриб может свидетельствовать о сильной зависимости от матери, решающей все сложные ситуации за человека. Размер и расположение зонта по отношению к фигуре человека указывают на интенсивность действия механизмов психической защиты.

Искажение и пропуск деталей

Отсутствие существенных деталей может указывать на область конфликта и быть следствием вытеснения как защитного механизма психики. Так, например, отсутствие зонта в рисунке может свидетельствовать об отрицании поддержки со стороны родителей в трудной ситуации.

Цвет в рисунках

Рисунки можно выполнять простым карандашом. Тем не менее многие, в том числе и я, предпочитают использование цветных карандашей. Следует помнить, что точная интерпретация цветового решения не может быть сделана, если у испытуемого нет всего набора цветных карандашей.
Цвета могут символизировать определенные чувства, настроение и отношения человека. Они также могут отражать спектр различных реакций или областей конфликтов.
Хорошо адаптированный и эмоционально не обделенный ребенок обычно использует от двух до пяти цветов. Семь-восемь цветов свидетельствуют о высокой лабильности. Использование одного цвета говорит о возможной боязни эмоционального возбуждения.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Этот этап в интерпретации рисунка связан с интеграцией информации, полученной на первом и втором этапах. Здесь анализируется весь полученный материал, соотносится с результатами стандартных тестов и с информацией о человеке.
Я предлагаю провести заочный психологический практикум по работе с данной методикой, который позволит желающим научиться понимать значение рисунков или подтвердить свое мастерство.

Наталья ЮРИНОВА,
психолог Киришского
образовательного центра,
г. Кириши,
Ленинградская область

Редакция «Школьного психолога» поддерживает предложение о проведении практикума. Присылайте нам результаты вашего применения методики «Человек под дождем» — рисунки детей и взрослых вместе с вашей интрепретацией. Для тренировки можно начать с рисунков, приведенных на этих страницах.
Литература

1. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М.: Владос, 1995.
2. Романова Е.В., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. М.: Дидакт, 1992.
3. Романова Е.В., Сытько Т.И. Проективные графические методики, часть 1 и 2. СПб.

 

РИСУНОЧНЫЙ ТЕСТ «ЧЕЛОВЕК ДОЖДЯ»

Понять, как человек реагирует на стресс, способен ли он успешно преодолевать жизненные трудности, какими личными ресурсами он располагает, чтобы справиться с ударами судьбы, можно, предложив ему нарисовать человека под дождем.
НАМ ПОНАДОБЯТСЯ:
Лист бумаги формата А4, простой карандаш (желательно мягкий) и ластик.

Нарисуйте на листе бумаги человека под дождем

КЛЮЧ К ТЕСТУ

Прежде чем приступить к интерпретации рисунка, постарайтесь «войти» в него, почувствовать, какое настроение у изображенного на нем героя. Какое впечатление производит увиденная вами картина? Какие эмоции она вызывает?

Это важно понять, ведь перед нами не что иное, как автопортрет художника на фоне стрессовой ситуации. В качестве символического стресса в данном случае выступает дождь. Как поведет себя настигнутый стихией человечек на рисунке? Попытается спрятаться или убежать? Сумеет защититься от непогоды, облачившись в непромокаемый плащ? Раскроет зонт? Наденет резиновые сапоги? Или будет беспомощно стоять на месте, поливаемый струями дождя? Впрочем, может, он как раз любит дождик, и не имеет ничего против того, чтобы иногда побегать по лужам…

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РИСУНКА:

Тяжелые грозовые тучи, вспышки молний, темное небо, плотная стена проливного дождя на рисунке могут свидетельствовать о том, что и в реальной жизни рисовавшего в данный момент наблюдается «ненастная погода». Возможно, он пребывает в подавленном состоянии или депрессии.

Ураган или сильный ветер, сметающий все на своем пути и затрудняющий движение нарисованного человека, символизируют его чувство беспомощности перед внешними обстоятельствами.

Лужи или грязь на рисунке (особенно если сам герой стоит в луже) часто изображают люди чувствительные, не обладающие «толстой кожей», долго переживающие собственные неудачи и удары судьбы.

Радуга или выглядывающее из-за туч солнце – символы надежды на благоприятное разрешение тяжелой ситуации, счастливое избавление от проблем, которое придет извне.

Зонт, капюшон, плащ, головной убор или другие средства защиты от дождя говорят об умении рисовавшего защищаться от житейских бурь, принять, в случае необходимости, вызов судьбы и постоять за себя.

Изображение человека помещено в угол листа – возможно, депрессивное состояние, человек как бы «загнан в угол» сложившимися жизненными обстоятельствами или забился туда, осознавая собственную беспомощность.

Слишком маленькая фигура – свидетельство низкой самооценки, потребность в поддержке.

Фигура находится в движении – склонность к активным действиям. При этом важно понять, какой характер эти действия носят. Например, человек может спасаться от стихии бегством, может метаться в панике, поливаемый струями дождя, а может и беспечно скакать по лужам, не испытывая ровным счетом никакого дискомфорта. В последнем случае можно говорить о том, что рисовавший имеет достаточное количество творческих ресурсов для противостояния житейским неурядицам.

Пол изображенного человека тоже служит показателем того, какой тип реакции на стресс присущ испытуемому.

МУЖСКАЯ фигура на рисунке говорит о «мужском» типе реагирования, о том, что автор, столкнувшись с трудными жизненными обстоятельствами, проявляет активность, ищет выход из положения, способен брать на себя ответственность за происходящее.

ЖЕНСКАЯ фигура – напротив: пассивность, ранимость, желание опереться на чье-то крепкое плечо, делегировать полномочия разбираться с собственными проблемами кому-то еще.

Возраст человека на рисунке иногда не соответствует возрасту того, кто его рисовал. Увеличение возраста нарисованного человечка относительно собственного может говорить о высокой ответственности и личностной зрелости рисовавшего, его стремлении проявлять мудрость в любых обстоятельствах.

Значительное уменьшение возраста, изображение взрослым человеком детской фигурки указывает на сильно выраженное в авторе детское начало.

При этом если нарисованный ребенок выглядит покинутым, растерянным и беспомощным, – велика вероятность того, что и в случае реальных жизненных испытаний нарисовавший его может повести себя инфантильно, ожидая, что кто-то более сильный о нем позаботится: «возьмет под свое крыло» или «тучи разведет руками».

Изображение счастливого и беззаботного ребенка, веселящегося под проливным дождем, может натолкнуть на мысль об изрядном оптимизме автора (увы, не всегда оправданном).

Руки символизируют активность и общительность.

Руки, широко расставленные в стороны, – признак высокой контактности, открытости и экстраверсии.

Плотно прижатые к телу или спрятанные за спиной – интровертность, замкнутость.

Отсутствие рук – беспомощность, неприспособленность к жизни.

Ноги – символ опоры, практичности и устойчивости.

Крупные, удлиненные ступни, нарисованные в профиль – уверенность в себе.

Слишком маленькие – могут говорить о пассивности, зависимости от других, несамостоятельности, слабой ориентации в быту, – человек как бы «не стоит на ногах».

Шея – символ контроля, показывающий связь сферы контроля (головы) со сферой влечений (телом).

Слишком длинная или подчеркнутая шея – потребность контролировать собственные импульсы.

Слишком короткая шея или ее отсутствие – регулярные уступки своим желаниям и слабостям.

Дополнительные образы и детали на рисунке: дома, деревья, автомобили, животные, а также сумочки, цветы, трости и прочие предметы, находящиеся в руках у нарисованного человека, могут говорить о стремлении уйти от проблем, переключаясь на что-то извне.

Забронировать билет

Рисуночный тест «Человек под дождем»

У каждого в жизни случаются неприятности. Этот несложный тест позволит тебе определить, как ты склонен вести себя в сложной жизненной ситуации.

Итак, тебе понадобится чистый лист бумаги и то, чем можно рисовать (краски, карандаши, фломастеры, пастель, мелки и т. п.). Расслабься, постарайся убать все посторонние мысли. Возьми чистый лист бумаги, положи перед собой. Представь человека под дождем и нарисуйте его.

Когда рисунок готов, важно воспринять его целиком. Этого легко добиться, представляя, словно “входишь” в рисунок, становясь участником происходящих внутри него событий. Трактовать рисунок несложно. Важно прислушаться к себе, к своим чувствам. Можно задать себе вопрос: «Что я чувствую, когда смотрю на свой рисунок? Что для меня значит каждая его деталь?».

Дождь в данном рисунке обозначает некую помеху, трудности, сложности, преграды с которыми каждый человек неизбежно сталкивается по жизни. Внимательно проанализируй каждую деталь рисунка. Что делает человек на рисунке — он держит зонтик, сидит под навесом, гуляет под дождем? Мы дадим  тебе несколько подсказок, что именно рисунок может рассказать о тебе.

1. Постарайся почувствовать, в каком настроении пребывает персонаж на рисунке (радостном, ликующем, удрученном, разгневанном и т. д. ), ощущает ли он себя беспомощным или, напротив, чувствует в себе внутренние ресурсы для борьбы с трудностями, а возможно, спокойно и адекватно воспринимает затруднения, считая их обычным жизненным явлением.

2. Косматые, темные и многочисленные тучи говорят о том, что ты склонен заранее ожидать неприятности. Лужи, грязь символически отражают последствия тревожной ситуации, те переживания, которые остаются после «дождя». Отметь, как расположены лужи относительно фигуры человека (находятся ли они перед или за фигурой, окружают человека со всех сторон или он сам стоит в луже).

3. Если человек изображен на картинке “уходит, удаляется”, то это может быть связано твоим желанием  уходить от трудных жизненных ситуаций, избегать неприятности; если фигура человека смещена в верхнюю часть листа, это может говорить про уход от действительности, к потере опоры под ногами, а также склонности фантазировать и решать трудности в воображаемом мире, вместо реального.

4. Молния может символизировать начало нового цикла в развитии и драматические изменения в жизни человека. Радуга, нередко возникающая после грозы, предвещает появление солнца, символизирует мечту о несбыточном стремлении к совершенству.

5. Зонт представляет собой стремление защищаться от неприятных внешних воздействий. Зонт может защищать или не защищать от непогоды, а также ограничивать поле зрения персонажа (а значит не позволяет видить все пути решения проблемы), а может и отсутствовать.

6. Все дополнительные детали (дома, деревья, скамейки, машины) или предметы, которые человек держит в руках (сумочка, цветы, книги), говорят о  потребности в дополнительной поддержке, в стремлении уйти от решения проблем путем переключения на решение других менее важных вопросов.

Использование рисуночного теста «Человек под дождем» для изучения гендерных различий первоклассников

И.И.Проскурина

ЦПМСС Калининского района

Санкт-Петербург

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РИСУНОЧНОГО ТЕСТА

«ЧЕЛОВЕК  ПОД ДОЖДЕМ»

ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Многие школьные педагоги-психологи занимаются изучением адаптации первоклассников к школе и, соответственно, сталкиваются с задачей выбора средств для такого изучения. Как правило, подбирается некий набор методик, которые призваны измерять ключевые параметры адаптации и ориентировать психолога в причинах возможной дезадаптации. Учитывая, что диагностика проводится на целой параллели первых классов и ее результаты нужно получить в сжатые сроки для скорейшей помощи дезадаптированным детям, важным требованием к методикам является экономичность по форме проведения и затратам времени. В этой связи нередко для получения эмпирических данных о психических особенностях ребенка психологи обращаются к рисуночным методам.

В качестве одного из инструментов изучения адаптации первоклассников к школе нами использовалась проективная методика «Человек под дождем», которая направлена на  диагностику особенностей совладания  со сложными ситуациями. Методика позволяет понять, как человек реагирует на стресс, способен ли он успешно преодолевать жизненные трудности, какими личными ресурсами он располагает, а также позволяет увидеть применяемые защитные механизмы. Таким образом,  школьный психолог может узнать, насколько устойчив ребенок-первоклассник к воздействию стрессовых факторов и каковы его адаптивные возможности.

Методика «Человек под дождем» была предложена Е.С. Романовой и Т.И. Сытько [6]. Авторы методики исходят из того, что одним из ресурсов социальной адаптации является способность человека противостоять неблагоприятным воздействиям внешней среды, стрессовым факторам. В качестве «стрессового фактора» в нашем случае выступает фактор внешней среды – дождь.

В классическом варианте авторы методики предлагают обследуемым нарисовать поочередно два рисунка – сначала «Человек», а затем «Человек под дождем». Полученные рисунки рассматриваются в сравнении. Поскольку дождь символизирует стрессовую ситуацию,  по тому, как меняется изображение по сравнению с первым рисунком, можно судить об отношении индивида к трудностям и о способах их преодоления. Безусловно, работа с двумя рисунками является для психолога более предпочтительным вариантом, особенно в ходе индивидуальной консультации. Тем не менее, практика показала, что достаточно информативен и имеет право на существование (особенно в условиях 35-минутного урока в первых классах) и сокращенный вариант, когда используется только рисунок «Человек под дождем».

Проведение диагностики в школах позволяет получить большое число детских рисунков. При этом обращает на себя  внимание то, что помимо ярких индивидуальных различий имеются существенные различия в рисунках девочек и мальчиков, что, на наш взгляд, является проявлением гендерных различий в ходе самой адаптации.

Для исследования были взяты рисунки первоклассников двух школ за два учебных года, для ровного счета – 100 рисунков мальчиков и 100 рисунков девочек. Соответственно, приведенные в таблице цифры – проценты. Следует отметить, что хотя количественный анализ не позволяет учесть много разных нюансов, значимых при индивидуальной интерпретации изображения, тем не менее, он дает возможность сравнить выборки мальчиков и девочек с точки зрения особенностей их эмоционального состояния и личностного развития. Ниже в таблице представлены параметры, выбранные для анализа рисуночного материала, и цифровые данные.

Табл.1

Мальчики

Девочки

Всего рисунков

100

100

Человек

Фигура своего пола

93

92

Фигура противоположного пола

7

8

Есть одежда

75

97

Нет одежды (голая схема)

25

3

Человек    улыбается

67

77

                  нейтральный

23

19

                  грустный

10

4

Два или несколько человек

10

4

Дополнительные детали

Собачка (или др.животное)

7

18

             —  деревья

5

11

             —  дома

9

6

             —  машины

6

1

Атрибуты дождя

Дождь есть

96

90

 Дождя нет          

4

10

Тучи   есть

47

40

 Туч нет

53

60

Лужи  есть

43

50

 Луж нет

57

50

Гроза с молнией

12

3

Солнце, радуга

6

12

Зонт

Зонт  есть

82

81

       — закрывает от дождя

53

65

       — не закрывает от дождя

29

16

       — гигантский зонт

7

8

Зонта нет

18

19

Толстая ручка зонта

34

34

        Рассмотрим приведенные данные. Обращает на себя внимание тот факт, что в обеих выборках  практически одинаковый процент детей рисует человека своего пола. Казалось бы, использование мужского рода в самой инструкции («Нарисуй человека под дождем») провоцирует возникновение образа «мужчины под дождем», тем не менее подавляющее число девочек рисует женскую фигуру. Получается, что только 7-8 детей из 100 согласно интерпретации нашей методики реагируют на стрессовую ситуацию по типу противоположного пола (либо здесь есть вероятность спутанной гендерной идентификации).

Бросается в глаза, как сильно различается само изображение человека в рисунках мальчиков и девочек. Поскольку у детей рисунок является глубинным портретом личности, неким интегративным показателем развития, здесь наглядно проявляются различия в социальной зрелости мальчиков и девочек. На изобразительном уровне мы упрощенно свели это к показателю, одет человек или нет. Известно, что к началу школьного возраста девочки опережают мальчиков в развитии на 1-1,5 года. Анализ наших рисунков подтверждает, что четверть мальчиков рисует человека на уровне 5-летнего ребенка, как голую схему. У большинства же девочек рисунки с явными признаками половой идентификации, с большим количеством хорошо прорисованных деталей. Зачастую возраст изображенного персонажа значительно старше самой девочки.

Важное значение при интерпретации самочувствия ребенка в ситуации «дождя» имеет выражение лица человека на его рисунке.  Девочки в массе своей чувствуют себя гораздо уверенней и чаще изображают своих персонажей улыбающимися (77% против 67%). Иногда они вообще забывают изобразить дождь, поскольку этот символ для них не актуален. Грустное же лицо человечка на рисунке может свидетельствовать о тревожной ситуации в жизни самого ребенка.

Дополнительные детали на рисунках наших первоклассников вполне ожидаемы. Мальчики чаще изображают дома и машины, девочки – животных и деревья. У девочек моден сюжет с прогуливанием собачки под дождем. В методике это интерпретируется как отражение потребности в дополнительной внешней опоре, в поддержке, в стремлении уйти от решения проблем путем переключения и замещающей деятельности. Но на наш взгляд, в некоторых случаях можно предположить, что у рисующего есть потребность самому кого-то поддерживать и опекать.

Изображение таких атрибутов дождя, как тучи (символ ожидания неприятностей) и лужи (внутренние переживания после неприятностей) имеет некоторые гендерные особенности. Мальчики с их непоседливостью, импульсивностью, неряшливостью чаще получают замечания от учителей. Их адаптация к школьным требованиям протекает значительно более бурно. Отсюда большое количество туч на рисунках, сильнее сам дождь, а у 12 % мальчиков – вообще гроза с молниями. В то же время девочки более склонны к рефлексии, и этим можно объяснить некоторое преобладание у них рисунков с изображением луж. В целом же девочки настроены более оптимистично, и вдвое чаще изображают символы, предвещающие скорое разрешение проблем – солнце и радугу.

Такая существенная деталь, как зонт, в наличии практически у одинакового числа мальчиков и девочек (81-82%). Зонт – это родительская защита, и на рисунках детей данного возраста естественно ожидать его изображение. Тем не менее, почти у пятой части первоклассников зонта нет, что может трактоваться двояко. У некоторых детей, особенно рисующих улыбающегося одетого человека, есть представление (или иллюзия) о собственной самостоятельности («я сам справляюсь с собственными неприятностями»), другие же таким образом сигнализируют, что им родительской заботы и защиты не хватает. Противоположная картина – наличие гигантского зонта, что может говорить о гиперопеке со стороны родителей, чаще матери (это почти одинаковый процент: 7 у мальчиков и 8 у девочек). В целом же даже имеющие зонт человечки далеко не всегда прикрыты им от невзгод. И в данном случае наблюдаются значительные гендерные различия: у мальчиков зонт в стороне от головы почти в два раза чаще, чем у девочек.

Изображение толстой ручки зонта как символа тесной связи с отцом выделено нами как отдельный признак, поскольку было интересно сравнить, как часто по рисункам мальчиков и девочек можно увидеть проявление отцовского начала в семье. Оказалось, что гендерных различий нет, и ручка, изображенная не одной, а двумя линиями, встречается в 34% случаев как у тех, так и других.

 

ВЫВОДЫ.

  1. Проективная рисуночная методика «Человек под дождем» является удобным и информативным инструментом изучения личностных особенностей первоклассников в период их адаптации к школе.
  2. Рассмотрение гендерных различий при выполнении рисуночного теста «Человек под дождем» позволяет подтвердить опережающее развитие девочек-первоклассниц по сравнению с одноклассниками-мальчиками.
  3. Судя по рисункам, переход от статуса дошкольника к статусу школьника мальчики переживают более драматично. Девочки в процессе адаптации чувствуют себя увереннее и оптимистичнее.
  4. Не выявлено существенных гендерных различий в частоте символического изображения родительской защиты от неприятных внешних воздействий – зонта, в том числе и гигантского. Тем не менее, по ощущениям почти трети мальчиков, они остаются «со стихией» один на один.
  5. Данный рисуночный тест хорошо дополняет другие средства изучения адаптации первоклассников, а также позволяет в работе с родителями дезадаптированных учащихся именно наглядно продемонстрировать им чувство беспомощности ребенка перед внешними обстоятельствами, его потребность в родительской защите.

 

Литература

 

  1. Гаффарова А. Е. К вопросу становления когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов гендерной идентичности у детей младшего школьного возраста. //Научно-издательский центр «Социосфера», Раздел Теория и практика гендерных исследований в мировой науке, 2010.
  2. Иванова М.В., Коваленко О.В.  Психологические особенности формирования гендерной идентичности в младшем школьном возрасте: Монография. — Иркутск, 2005. — 114 с.: ил.
  3. Косенкова Ю.В. Адаптационный период ребенка-первоклассника  //Электронный журнал «Психологическая наука и образование»  2008. №5.
  4. Кудзилов Д.Б., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Рисунок в психодиагностике //«Школьный психолог» № 43/2003.
  5. Никорчук Н.В. Психодиагностическое исследование эмоционального состояния учащихся младшего школьного возраста. //Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Раздел Школьная психологическая служба http://festival.1september.ru/articles/211109/.
  6. Романова Е. С., Сытько Т. И. Проективные графические методики. СПб., 1996.
  7. Романова Е. С. Графические методы в практической психологии. СПб., 2002.

Методика «Человек под дождем»: описание и общие положения

Внутренний мир человека, его переживания и противоречия всегда сопряжены с миром внешним. Они не могут постоянно находиться запертыми, а находят всевозможные пути выхода, сигнализируя о себе в привычках, поведении и творческих поисках. Так, например, детские рисунки часто рассказывают больше психологам, чем простое общение с ребенком. Они способны извлечь информацию из самых потайных уголков детской души и на ранней стадии выявить серьезные психические проблемы. Отталкиваясь от этих принципов взаимодействия души и окружающего мира, была создана рисуночная методика «Человек под дождем». Применительно к детям она способна рассказать, как реагирует ребенок на стресс, способен ли он преодолевать жизненные трудности, каковы его защитные функции в опасных ситуациях. В чем же заключается суть методики и по каким параметрам формируются выводы?

Описание методики

Одной из версий психологического теста «Рисунок человека» является методика «Человек под дождем». Описание ее довольно просто. Испытуемого просят нарисовать соответствующую картинку, где дождь ассоциируется со стрессом, а нарисованный человек — с образом самого автора. В зависимости от того, какие действия выполняет этот человечек и что окружает его, можно сказать, какие модели поведения и эмоции проживает ребенок в некомфортной для него ситуации. Пытается ли он ее преодолеть или, наоборот, пасует, пытается всячески обойти, убежать…

Практическое применение методики

Методика «Человек под дождем» применительна к людям любого возраста, но наибольшей популярности и результативности она достигла в исследованиях школьной адаптации. Так, для многих педагогов и психологов одной из главных целей является изучение взаимодействия первоклассников и помощь им в быстром освоении в новом коллективе. Нужно помочь детям побороть страхи и комплексы, справиться со стрессовыми ситуациями вне школы, чтобы они в дальнейшем не препятствовали учебному процессу. Чтобы достичь этого, необходимо выбрать правильное средство. Оно должно быстро и четко охватывать весь поток первоклассников и давать обширные сведения для составления корректной психологической картины.

Проективная методика «Человек под дождем» — самая точная и выверенная система оценки характера и волевых качеств ребенка. Она поможет в сжатые сроки провести диагностику и дать специалисту нужные сведения. Авторами этого рисуночного метода являются Е. С. Романова и Т. И. Сытько. Они исходили из того, что личные ресурсы и защитные механизмы человека более четко и полно проявляются, когда он сталкивается с неблагоприятной ситуацией — в данном случае дождем. Дети особенно остро и чутко воспринимают окружающий мир, поэтому изображение природного явления и встречи человека с ним может дать очень эмоциональный и глубокий ответ на вопросы социальной адаптации и поможет сформировать корректное решение в устранении психологических блоков, страхов и комплексов.

проективная методика человек под дождем

Основные положения

Методика «Человек под дождем» для детей в своем классическом варианте реализуется в два этапа. Сначала предлагается нарисовать просто человека, затем добавляется условие — дождь. Таким образом, психолог получает от ребенка два рисунка. Разница иногда просто поражает. Изменяется не только эмоциональный фон за счет пейзажа, но и само изображение человека, использование красок. Также специалистами выявлена разница между рисунками девочек и мальчиков, что говорит о гендерных особенностях социальной адаптации. В целом выделяют несколько ключевых положений или параметров, на которых строится методика «Человек под дождем». Анализ рисунков происходит именно по размеру рисунка и фигуры человека, его действиям, возрасту и полу, цветовой палитре, а также по пейзажу и дополнительным предметам.

Размер рисунка

В этой категории происходит соотнесение человеческой фигуры с негативными атрибутами (каплями дождя, лужами, тучами, молниями). Обилие и нестандартные размеры последних говорят о неспособности принимать стрессовые ситуации и пытаться их быстро разрешить. Обратная ситуация в дополнении с аккуратностью рисунка, его эстетикой указывает на достаточный личный ресурс, который позволяет ребенку легко адаптироваться к непривычной обстановке.

аналитическая справка методики человек под дождем

Размер фигуры

Немалый акцент при анализе падает и на размер человеческой фигуры. Маленький размер говорит о некотором бессилии и необходимости в поддержке. Показателем потери опоры (почвы под ногами) может служить и слишком большой размер фигуры «человека под дождем», когда она увеличена настолько, что на лист бумаги помещен только корпус, ноги остаются «за пределами рисунка».

Уделяется внимание и расположению самой фигуры относительно центра картинки. Потеря его и смещение говорят о внутреннем дискомфорте ребенка, утрате внутреннего стержня или «центра», которые возникли вследствие неблагоприятных ситуаций. К ним относится та же адаптация к новым условиям и обстановке.

Действие человека

Каждая деталь в детском рисунке дает ответ на ряд вопросов, которые ставят специалисты и проективная методика «Человек под дождем». Интерпретация действий или бездействий главного персонажа говорит о готовности преодолевать трудности или пасовать перед ними. Однако характер действий может быть различен. Человек может стоять, спокойно гулять, спасаться бегством, прыгать и радоваться, сидеть или лежать в луже. Каждый вариант, как правило, напрямую соотносится с реальным поведением ребенка при неблагоприятных факторах.

методика человек под дождем для дошкольников

Пол и возраст

На готовность принимать решения указывает и пол фигуры. Многочисленные исследования доказали, что мальчики не всегда рисуют мужскую фигуру, а девочки — женскую. В данном случае пол символизирует модель поведения при разрешении стрессовой ситуации, а именно: мужскую и женскую. Первая характеризуется решительностью, ответственностью, активными действиями в поиске выхода. Женской модели поведения свойственны пассивность, ранимость, доминирование интуиции. «Смена пола» человека в рисунке — это четкий указатель на изменение стиля поведения, реагирования.

Нередко в детских работах происходит и смена возраста главного персонажа. Понятно, что изображаемый человек — это прямая проекция автора рисунка. Поэтому возраст в данном случае может интерпретироваться как уровень качеств, помогающих ребенку принимать решения. Так, изображение взрослого человека может свидетельствовать о рассудительности, даже некой мудрости в сложных ситуациях либо говорит о потребности в опоре, поддержке со стороны взрослых. Изображение ребенка под дождем указывает на детское начало автора. Аналитическая справка методики «Человек под дождем» в этой ситуации дает оценку характеру автора по действиям нарисованной фигуры и общему настроению рисунка.

Цвет

Немаловажную роль отдает методика «Человек под дождем» и цветовой палитре детского рисунка. Обычно ребенок использует любимые цвета, поэтому могут быть изображены фиолетовые лужи, синий или розовый дождь. Сама человеческая фигура, как правило, такая же цветная и радужная. Однако при исследованиях встречались и контрастные рисунки, где дождь и тучи были окрашены в темный и мрачный цвет, а человек, наоборот, представлен светлыми или яркими тонами. Использование широкой палитры цвета и противопоставление человека природной стихии говорит о четком осознании ребенком стресса и себя в этой дискомфортной ситуации. Таким образом, цвет — это проявление бессознательного, показатель отношения автора к себе, дождю и ситуации.

методика человек под дождем анализ

Средства защиты

Дополнительные атрибуты на рисунке также попадают под психологическую оценку. Так, самыми предсказуемыми являются изображения зонта, плаща, капюшона, накидки. Человек, надевая на себя эти средства защиты, может спокойно продолжать заниматься привычными делами — это вполне естественно. Однако иногда, несмотря на зонт и другие элементы, дождь все равно проникает в пространство человека. Для специалиста это служит сигналом о том, что привычные защитные механизмы уже не работают, и необходим новый стиль поведения и реагирования на негативные воздействия извне. Существует и другой тип рисунка, когда он изображается в плаще или с зонтом, но при этом нет ни дождя, ни туч. С такой композицией довольно редко сталкивается методика «Человек под дождем». Интерпретация ее сводится к характеристике автора как человека сверхзащищенного, всегда готового к удару. Он вполне успешно преодолевает стресс, но при этом находится в постоянном напряжении. А стоит ли игра свеч? Именно этот вопрос предстоит решить ребенку вместе с психологом.

методика человек под дождем для детей

Пейзаж

Помимо самого дождя, на рисунках изображены тучи — причина дождя, и лужи — его следствие. Иногда из огромных туч сыплет мелкий дождик. Это значит, что негативные ожидания, страхи автора часто превосходят действительность. Лужи методика «Человек под дождем» интерпретирует как чрезмерную чувствительность ребенка, способность долго переживать по поводу неприятных факторов, «носить в себе осадок».

Однако встречаются и позитивные образы (например, радуга, проглядывающее солнце, цветы). Как правило, они указывают на ресурсы, способствующие благоприятной психологической адаптации. Негативные же символы, напротив, усугубляют стрессовую ситуацию и требуют вмешательства специалиста.

Эмоциональный фон рисунка (позитивный или негативный) строится из совокупности его параметров. Если фигура человека под дождем активна, нарисованы сопутствующие положительные символы, то у ребенка вполне достаточно личных ресурсов, чтобы противостоять стрессу. Если в рисунке доминируют негативные параметры, то ребенку предлагают устно составить рассказ к изображению. А уже из него можно получить информацию о возможностях противостоять неблагоприятным факторам.

Психологический комментарий

Проективная методика «Человек под дождем» — это занимательный и удивительно точный способ собрать необходимую информацию об эмоциональном состоянии ребенка, его потребностях, безопасности, защитных механизмах при стрессовых ситуациях. А также она способна показать уровень потребности в самоуважении, самореализации и личностном самосовершенствовании. Для психологов результаты рисуночного теста определяют степень работы над стилем детского поведения, реагирования на стресс. При выявлении проблем и психологических барьеров специалисты должны заняться корректным формированием осмысленного отношения ребенка к неблагоприятным воздействиям, понимания их причин и следствий.

Методика «Человек под дождем» для дошкольников — это уникальная возможность предугадать и предупредить психологические проблемы, подготовить детей к возможным ситуациям, тем самым сгладить резкие и негативные реакции.

методика человек под дождем интерпретация

Наблюдения

Наибольший интерес вызывают рисунки детей, которые воспитываются в интернатах. Ведь каждый из них уже имеет за плечами огромный багаж переживаний (развод или смерть родителей, их алкоголизм и лишение родительских прав и т. п.). Как правило, изображаемые фигуры беззащитны перед дождем, что является символической проекцией. Деформированное изображение, невозможность разобрать пол и возраст персонажа, нечеткость линий указывают на то, что травматические ситуации не позволяют быть устойчивым к воздействиям, меняют восприятие мира ребенка и образ его «Я».

методика Человек под дождем

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-психолог

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

466771

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

Диагностика особенностей совладания со сложными ситуациями. Методика «Человек под дождём» : pd_v_np — LiveJournal

Романова Е.В., Сытько Т.И. Проективные графические методики, часть 1 и 2. СПб «Питер», 1997.

Цель проективной методики «Человек под дождем»— диагностика особенностей совладания со сложными ситуациями, готовность человека справляться с трудностями, а также применяемые защитные механизмы.
Тест используют для того, чтобы узнать:
1. возможности человека к адаптации
2. устойчивость человека к воздействию разнообразных стрессовых ситуаций.
Этот тест специально разработан для тех, кто не является специалистом в области проективных методик — его не нужно расшифровывать с помощью сложных формул. Этой методикой могут с успехом пользоваться врачи, педагоги, родители, а также все те, кто просто любит «тестировать» своих друзей.

Методика проведения исследования
На чистом листе бумаги формата А4, который вертикально ориентирован, испытуемому предлагается нарисовать человека, а потом, на другом таком же листе — человека под дождем. Сопоставление двух рисунков позволяет определить, как человек реагирует на стрессовые, неблагоприятные ситуации, что он чувствует при затруднениях.

ИНСТРУКЦИИ
Инструкция №1: «Пожалуйста, нарисуйте человека».
Инструкция №2: «Нарисуйте человека под дождем».

ОБРАБОТКА
При интерпретации рисунков рекомендуется руководствоваться следующими положениями. Когда рисунок готов, важно воспринять его целиком. Необходимо «войти» в рисунок и почувствовать, в каком настроении пребывает персонаж (радостном, ликующем, удрученном и т.д.), ощущает ли он себя беспомощным или, напротив, чувствует в себе внутренние ресурсы для борьбы с трудностями, а возможно, спокойно и адекватно воспринимает затруднения, считая их обычным жизненным явлением. Таким образом, важно отследить глобальное впечатление от рисунка. Это интуитивный процесс. Только после этого можно перейти к анализу всех специфических деталей с точки зрения логики, опираясь при этом на основные положения руководства по интерпретации.

РЕКОМЕНДАЦИИ
В процессе тестирования важно наблюдать за ходом рисования и обращать внимание на все высказывания испытуемого. Для получения более достоверной информации необходимо провести дополнительное интервью с тестируемым.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Экспозиция, положение на листе. В рисунке «Человек под дождем» по сравнению с рисунком «Человек», как правило, обнаруживаются существенные отличия. Важно посмотреть, как изменилась экспозиция. Так, например, если человек изображен уходящим, то это может быть связано с наличием тенденции к уходу от трудных жизненных ситуаций, избеганию неприятностей (особенно если фигура человека изображается как бы наблюдаемой с высоты птичьего полета).

В случае смещения фигуры человека под дождем в верхнюю часть листа можно предположить склонность испытуемого к уходу от действительности, к потере опоры под ногами, а также наличие защитных механизмов по типу фантазирования, чрезмерного оптимизма, который часто не оправдан. 
Положение фигуры в профиль или спиной указывает на стремление отрешиться от мира, к самозащите. 
Изображение, помещенное внизу листа, может свидетельствовать о наличии депрессивных тенденций, чувстве незащищенности. 

В остальном при интерпретации следует опираться на методику «Человек». Например, изображение, смещенное влево, возможно, связано с наличием импульсивности в поведении, ориентацией на прошлое, в ряде случаев с зависимостью от матери. Изображение, смещенное вправо, указывает на наличие ориентации на окружение и, возможно, зависимость от отца. 

Если рисунок расположен преимущественно в верхней части листа, это может означать, что у человека высокая самооценка, он недоволен своим положением в обществе, ему не хватает признания. Если при расположении в верхней части листа фигура очень маленькая, то человек считает себя своего рода непризнанным гением.

Если рисунок располагается большей частью в нижней части листа, то у его автора может быть низкая самооценка, неуверенность в себе, подавленность, нерешительность, страхи, связанные с самопредъявлением, незаинтересованность в своем положении в обществе.

Положение рисунка по горизонтальной оси (лево-право): — если рисунок расположен больше в левой части, человек больше опирается на прошлый опыт, склонен к самоанализу, нерешителен в действиях, пассивен; — если большая часть рисунка располагается в правой части листа, то перед нами человек действия, который реализует задуманное, активен и энергичен.

Трансформация фигуры. Увеличение размера фигуры иногда встречается у подростков, которых неприятности мобилизуют, делают более сильными и уверенными. 

Уменьшение фигуры имеет место тогда, когда испытуемый нуждается в защите и покровительстве, стремится перенести ответственность за собственную жизнь на других. Ребята, которые рисуют маленькие фигурки, обычно стесняются проявлять свои чувства и имеют тенденцию к сдержанности и некоторой заторможенности при взаимодействии с людьми. Они подвержены депрессивным состояниям в результате стресса. 

Изображение человека противоположного пола может указывать на определенный тип реагирования в сложной ситуации, «включение» поведенческих программ, заимствованных у конкретных людей из ближайшего окружения (мам, бабушек). 

Изменение возраста указывает на самоощущение человека в ситуации жизненных неурядиц. 
Если в рисунке «Человека под дождем» при изображении фигуры пропускаются какие-либо части тела (ноги, руки, уши, глаза), то это указывает на специфику защитных механизмов и особенности проявлений Эго-реакций. 

Функция одежды — «формирование защиты от стихии». Обилие одежды указывает на потребность в дополнительной защите. Отсутствие одежды связано с игнорированием определенных стереотипов поведения, импульсивностью реагирования.

Оценка характера линий.
— легкие линии — недостаток энергии, скованность;
— линии с нажимом — агрессивность, властность, настойчивость, тревожность;
— неровный нажим — импульсивность, нестабильность, тревога.

Контуры фигуры.
— неотрывные линии — изоляция;
— разрыв контура — сфера конфликта;
— много острых углов — агрессивность, плохая адаптация;
— двойные линии — тревога, страх, подозрительность;
— штриховка — зона тревожности.

Направление фигуры человека.
В проективной методике «Человек под дождем» немаловажно, как изображена фигура человека: — повернута влево — внимание сосредоточено на себе, своих мыслях, переживаниях в прошлом; — повернута вправо — автор рисунка устремлен в будущее, активен; — виден затылок, человек изображен спиной — проявление замкнутости, уход от решения конфликтов.

Если человек изображен бегущим, автор рисунка хочет убежать от проблем. Шагающий человек означает хорошую адаптацию. Если человек на рисунке стоит неустойчиво, это может означать напряжение, отсутствие стержня, равновесия.

Фигура из палочек указывает на негативизм, сопротивление методике. Чрезмерно детские, игровые рисунки говорят о потребности в одобрении. Рисунки-шаржи означают желание избежать оценочных суждений в свой адрес, переживание неполноценности, враждебности.

Средства защиты от дождя.
Зонт, головной убор, плащ и т.д. — это символы защитных механизмов, способов справляться с неприятностями.
Зонт представляет собой символическое изображение психической защиты от неприятных внешних воздействий. С точки зрения трактовки образов зонт может рассматриваться как отображение связи с матерью и отцом, которые символически представлены в образе зонта: купол — материнское начало, а ручка — отцовское. Зонт может защищать или не защищать от непогоды, ограничивать поле зрения персонажа, а может и отсутствовать. Так, например, огромный зонт-гриб может свидетельствовать о сильной зависимости от матери, решающей все сложные ситуации за человека. Размер и расположение зонта по отношению к фигуре человека указывают на интенсивность действия механизмов психической защиты.·

Очень большой зонт означает созависимость с родителями, желание в трудной ситуации получит поддержку от авторитетных лиц. Отсутствие шляпы, зонта и других средств защиты говорит о плохой адаптированности и потребности в защите.
Шляпа на голове — потребность в защите от вышестоящих.

Тело.
Голова — сфера интеллекта и контроля. Непропорционально большая голова говорит об убежденности испытуемого в значимости мышления. Маленькая голова — переживание интеллектуальной неадекватности, неполноценности.
Шея — связь разума с чувствами. Чрезмерно крупная шея говорит о том, что рисующий сознает свои телесные импульсы и старается их контролировать. Длинная, тонкая шея означает торможение в осознавании своих телесных импульсов. Короткая толстая шея — рисующий делает уступки своим слабостям, желаниям. Шея перевязана платком — разрыв связи между разумом и чувствами.
Плечи —

Выявляет ли тест с одним вопросом психопатов?

Несмотря на утверждения, сделанные в онлайн-версиях, вопрос, якобы раскрывающий психопатов, не был написан «известным американским психологом» и не исходит из «настоящего психологического теста»:

Это настоящий психологический тест. Это рассказ о девушке.

На похоронах своей матери она встретила парня, которого не знала.

Она думала, что этот парень потрясающий, парень своей мечты, которым она считала его, что она влюбилась в него тут же… Несколько дней спустя девушка убила свою сестру.

Вопрос: Каков ее мотив убить сестру?

НЕ ПРОДОЛЖАЙТЕ прокручивать вниз, пока не обдумаете свой собственный ответ на этот вопрос!

* Ответ: Она надеялась, что парень снова появится на похоронах.

Если вы ответили на это правильно, вы думаете как психопат. Это был тест известного американского психолога, который проверял, есть ли у человека тот же менталитет, что и у убийцы. Многие арестованные серийные убийцы приняли участие в этом испытании и ответили правильно.Если вы не ответили правильно — молодец. Если ваши друзья сорвали джекпот, могу я предложить вам держаться на расстоянии. (Если вы получили правильный ответ, дайте мне знать, чтобы я исключил вас из моего списка рассылки…)

Не верьте всему, что появляется в Интернете, особенно предметам, которые так расплывчаты относительно их добросовестности.

Давайте поговорим о том, почему это нереально. Как красноречиво иллюстрирует легенда о шиномонтаже, то, что кто-то сумасшедший, не означает, что он еще и глуп.Психопаты (также известные как социопаты) обладают теми же навыками решения проблем, что и все мы, и некоторые из них оказались замечательно блестящими (например, Тед Банди). Предположение, что все социопаты подходят к проблемам с вопросом: «Кого я могу убить, чтобы решить эту проблему?» менталитет (и что социопаты верят, что все остальные тоже так думают) — это ошибочное предположение, основанное на ложном стереотипе. Большинство социопатов сочли бы этот вопрос таким же нелогичным, как и все мы, и задумались бы над целым рядом других возможностей (например,g., почему девушка не завела разговор с мужчиной на похоронах, не изучила впоследствии книгу соболезнований или не спросила о нем свою сестру?), и вместо того, чтобы просто выпалить якобы «типичный» ответ, многие из них они дадут такие же общепринятые ответы, как и ответы, предлагаемые нами, «нормальными» людьми (например, одна сестра подумала, что другая была связана с таинственным человеком, и убила своего брата из-за воображаемого романтического соперничества).

Другими словами, это не вопрос, когда все психопаты пойдут одним путем, а все остальные — другим.Как быстрый и простой способ отделить овец от козлов-убийц, это не сработает. Кроме того, ни одна гипотеза никогда не раскроет состояние психического состояния человека: для этого нужны целые батареи многопозиционных тестов. Полностью здоровые люди могут ответить на один отдельный вопрос таким образом, чтобы указать на возможное наличие психического заболевания, точно так же, как тяжелобольные могут ответить на тот же вопрос здоровым образом.

Привлекательность этой популярной психологической викторины с одним вопросом заключается в ее неявном обещании, что, используя ее, вы сможете найти психопатов, скрывающихся в вашем кругу знакомств, и тем самым защитить себя от них или, возможно, в процессе вашего ответа на него » Раскрою какой-то глубокий, темный секрет, который ты скрывал от себя.Нам нравится, когда наш мир упрощается, когда это возможно, и поэтому все, что кажется простым в использовании инструментом, быстро воспользуется, даже если оно ошибочно.

Если бы это было так просто. Психопаты смешаны с населением в целом, и их не так легко идентифицировать. Их лучше всего характеризовать как людей, лишенных раскаяния и сочувствия. Их отличает не то, что эти две характеристики в них подавлены или уменьшены, а то, что они полностью отсутствуют. Психопатов сдерживает только страх быть пойманным и наказанным; потенциальное влияние их действий на других не имеет отношения к ним, и вина для них — всего лишь слово в словаре, а не то, что они сами испытывают.

Не все психопаты — неистовые убийцы, постоянно охотящиеся за своей следующей жертвой. Многие живут законопослушной жизнью и внешне выглядят вполне нормальными. У них отсутствует понимание того, что правильно и что неправильно, и они не заботятся о людях в их жизни, даже о своих супругах или детях; риск для их собственного благополучия — это то, что по большей части держит их на прямом и узком пути. Это не здоровые люди, с которыми стоит связываться, но, с другой стороны, они не обязательно находятся всего в нескольких шагах от того, чтобы взять ближайший топор и бросить мусор в бассейн стеноза только потому, что сегодня вторник.

Психопат может подумать об убийстве своей сестры после смерти матери, но мотивация, скорее всего, будет связана с наследственностью. «Зачем соглашаться на половину поместья, если между мной и всем им стоит только один человек?» было бы более распространенным направлением мысли.

,

Психологический миф или психологический факт?

×

  • Разработайте викторину
  • Напишите фанфики
  • Мои тесты
  • Категории
    • Актер
    • Книги
    • Карьера / Работа
    • Мультфильм / Манга
    • Знаменитости
    • Дети / Дети
    • Тесты EQ
    • Вентилятор
    • Фанфики
    • Развлечения
    • Игра
    • Здоровье
    • IQ Tests Знание
    • Язык
    • Тесты любви
    • Фильм
    • Музыка
    • Только для мужчин
    • Только для женщин
    • Личность
    • Играть в игры
    • Тесты на чистоту
    • Спорт
    • Think / Memory
    • TV Show
    • YouTube
    • Новые тесты
    • Топ-10 списков
    • Галереи изображений

allthetests.com Home Logo
allthetests.com Home Logo

  • Категории arrow

    Close menu on touch device

    • Актер
    • Книги
    • Карьера / Работа
    • Мультфильм / Манга
    • Знаменитости
    • Дети / Дети
    • Тесты эквалайзера
    • Вентилятор
    • Фанфики
    • Развлечения
    • Игра
    • IQ Тесты здоровья
    • Знание
    • Язык
    • Тесты любви
    • Фильм
    • Музыка
    • Только для мужчин
    • Только для женщин
    • Личность
    • Играть в игры
    • Тесты чистоты
    • Спорт
    • Think / Memory
    • TV Показать
    • YouTube
    • Новые тесты
    • Топ-10 списков
    • Галереи изображений
    • Создать arrow

      Close menu on touch device

      • Develop a quiz Разработайте тест
      • My Tests Мои тесты
      • Write fanfiction Написать фанфики

    Write fanfiction

    Write fanfiction

    ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *