Биологический организм носитель общих генотипических наследственных свойств биологического вида: Общие представления о личности — Студопедия

Содержание

Общие представления о личности — Студопедия

При социальном анализе личности различают понятия «человек» и «личность». Поэтому необходимо привести понятие «человек». Наиболее общим является такое: «Человек это биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями (абстрактно-логическое мышление, логическая память и т. д.), способное создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда».

Специфические человеческие способности и свойства (речь, сознание, трудовая деятельность и пр.) не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются у них прижизненно, в процессе усвоения ими культуры, созданной предшествующими поколениями, и общественно-исторического опыта.

Описаны случаи и существуют данные, свидетельствующие, что если человеческие дети с самого раннего возраста развиваются вне общества людей, то они остаются на уровне развития животных, у них не формируются речь, сознание, мышление и т. д.

Никакой личный опыт человека не может привести к тому, что у него самостоятельно сформируется логическое мышление, сложатся системы понятий.

Люди каждого последующего поколения начинают свою жизнь в мире предметов и явлений созданных предшествующими поколениями. Участвуя в труде и различных формах общественной деятельности, они развивают в себе те специфические человеческие способности, которые сформировались у человечества.

Понятие «человек» есть понятие природно-общественное, а понятие «личность» – социальное, т. е. оно связано не с физическим бытием человека, а с его определенными общественными свойствами. Каждая конкретная личность имеет индивидуальную функциональную структуру свойств. Отдельные свойства личности, обычно называемые чертами, нестабильные и подвержены изменениям под влиянием условий жизни, воспитания, болезни и др. Поэтому говорят о динамической структуре личности.



Индивид – человек как единичное природное существо представитель вида Homo sapiens, носитель индивидуально своеобразных черт, таких как задатки, влечения и т. д. Индивид это отдельный представитель человеческой общности; выходящее за рамки биологической ограниченности существо, использующее орудия, знаки и через них овладевающее собственным поведением и психическими процессами.

Индивид – биологический организм, носитель общих генотипических наследственных свойств биологического вида, т. е. индивидом мы рождаемся.


Одна из наиболее характерных сторон личности – индивидуальность, под которой понимается неповторимое сочетание психологических особенностей человека. Сюда относятся характер, темперамент, особенности протекания психических процессов, совокупность преобладающих чувств и мотивов деятельности, сформировавшиеся способности.

В медицинской психологии личность изучается как элемент природной и социальной системы, но с той лишь особенностью, что здесь речь идет, прежде всего, о личности больного человека.

Понятие «личность» многопланово, личность является объектом изучения многих наук: философии, социологии, психологии, эстетики, этики, педагогики и т. д. Каждая из этих наук изучает личность в своем специфическом аспекте. Можно привести несколько определений личности, принятых в психологии:

1. Индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности.

2. Системное качество индивида, определяемое включенностью в общественные отношения, формирующееся в совместной деятельности и общении.

3. Личность особое качество человека, приобретаемое им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общении.

Структура личности по К .К. Платонову:

I. Подструктура направленности. Объединяет отношения и моральные черты личности, направленность личности, т. е. интересы, идеалы, убеждения. В формах направленности личности проявляются воспитание, отношения и моральные качества.

II. Подструктура социального опыта. Включает в себя знания, навыки, умения, а также привычки, приобретенные в личном опыте, путем обучения.

III. Психологическая подструктура – подструктура форм отражения. Охватывает индивидуальные особенности отдельных психических процессов, которые формируются в процессе социальной жизни.

IV. Биологически обусловленная подструктура. Объединяет типологические свойства личности, темперамент, тип нервной системы, конституцию тела, половые и возрастные особенности, патологические изменения, которые в значительной степени зависят от физиологических и морфологических особенностей мозга.

Отечественная психология считает, что через деятельность личность выступает как единое целое, а сознание служит ей как бы инструментом деятельности. Психологи знают, что в политической, как и в любой другой, деятельности определяющим стержнем является цель. Есть четкая цель – есть и конкретная деятельность, нет цели – неизбежны суета и имитация дела. Многие годы всякая инициатива снизу не получала поддержки, не могла реализоваться. И сегодня остаются актуальными проблемы убеждения и веры, интереса к созидательному, производительному труду, лидерства и др.

Исследование общей структуры личности дает возможность сделать следующие выводы:

1) личность, ее свойства и качества зависят от общества, от всей системы общественных отношений;

2) по мере развития общества формируется и соответствующий данному политическому этапу уровень развития личности;

3) нельзя сформировать свойства и качества человека в отрыве от жизни, от реальной действительности, от реальных потребностей человека;

4) практика не подтвердила, что в человеке коллективизм сильнее индивидуализма;

5) нельзя сформировать у всех одинаковые потребности.

Читать онлайн Общая психология: конспект лекций страница 12

Культурно-историческая теория – это концепция психического развития, разработанная в 1920—1930-е гг. советским психологом Л.С. Выготским при участии его учеников А.Н. Леонтьева и А.Р. Лурия. При формировании данной теории ими был критически осмыслен опыт гештальтпсихологии, французской психологической школы (прежде всего Ж. Пиаже), а также структурно-семиотического направления в лингвистике и литературоведении (М.М. Бахтин, Э. Сепир и др.). Первостепенное значение имела ориентация на марксистскую философию.

Согласно культурно-исторической теории главная закономерность онтогенеза психики состоит в интериоризации (см. 2.4) ребенком структуры его внешней, социально-символической (т. е. совместной со взрослым и опосредованной знаками) деятельности. В итоге прежняя структура психических функций как «натуральных» изменяется – опосредствуется интериоризованными знаками, а психические функции становятся «культурными». Внешне это проявляется в том, что они приобретают осознанность и произвольность. Тем самым интериоризация выступает и как социализация. В ходе интериоризации структура внешней деятельности трансформируется и «сворачивается», с тем чтобы вновь трансформироваться и «развернуться» в процессе экстериоризации, когда на основе психической функции строится «внешняя» социальная деятельность. В качестве универсального орудия, изменяющего психические функции, выступает языковой знак – слово. Здесь намечается возможность объяснения вербального и символического характера когнитивных процессов у человека.

Для проверки основных положений культурно-исторической теории Л.С. Выготским была разработана «методика двойной стимуляции», с помощью которой моделировался процесс знакового опосредования, прослеживался механизм «вращивания» знаков в структуру психических функций – внимания, памяти, мышления.

Частным следствием культурно-исторической теории является важное для теории обучения положение о зоне ближайшего развития – периоде времени, в котором происходит переструктурирование психической функции ребенка под влиянием интериоризации структуры совместной со взрослым знаково-опосредованной деятельности.

Культурно-историческая теория подвергалась критике, в том числе и со стороны учеников Л.С. Выготского, за неоправданное противопоставление «натуральных» и «культурных» психических функций, понимание механизма социализации как связанного преимущественно с уровнем знаково-символических (языковых) форм, недооценку роли предметно-практической деятельности человека. Последний аргумент стал одним из исходных при разработке учениками Л.С. Выготского концепции структуры деятельности в психологии.

В настоящее время обращение к культурно-исторической теории связано с анализом процессов общения, изучением диалогического характера ряда когнитивных процессов.

Транзактный анализ – это теория личности и система психотерапии, предложенная американским психологом и психиатром Э. Бёрном.

Развивая идеи психоанализа, Бёрн сосредоточил внимание на межличностных отношениях, лежащих в основе типов человеческих «транзакций» (три состояния эго-состояния: «взрослый», «родитель», «ребенок»). В каждый момент взаимоотношения с другими людьми индивид находится в одном из этих состояний. Например, эго-состояние «родитель» обнаруживает себя в таких проявлениях, как контроль, запреты, требования, догмы, санкции, забота, могущество. Кроме того, состояние «родитель» содержит автоматизированные формы поведения, сложившиеся прижизненно, избавляющие от необходимости сознательно рассчитывать каждый шаг.

Определенное место в теории Бёрна отводится понятию «игра», используемому для обозначения всех разновидностей лицемерия, неискренности, других негативных приемов, имеющих место во взаимоотношениях между людьми. Главная цель транзактного анализа как метода психотерапии состоит в том, чтобы освободить человека от этих игр, навыки которых усваиваются в раннем детстве, и научить его более честным, открытым и психологически выигрышным формам транзакций; чтобы у клиента сформировалась адаптивная, зрелая и реалистическая установка (аттитюд) на жизнь, т. е., в терминах Бёрна, чтобы «взрослое эго получило гегемонию над импульсивным ребенком».

Тема 2. Проблема личности в психологии

2.1. Личность как психологический феномен

Понятие личности. Личность – сложное, многогранное явление общественной жизни, продукт общественно-исторического развития, с одной стороны, и деятель общественного развития (субъект) – с другой. Ни одна общественная наука не может абстрагироваться от личности как общественного явления, но у каждой из них свой объект исследования: так, этику интересует личность как носительница моральных убеждений, нравственных привычек определенного общества; юридические науки исследуют правовые нормы и правоотношения, определяющие положение личности в различных сферах жизни общества; педагогика изучает методы, формы и средства воспитания личности; психология акцентирует внимание на субъективном мире личности, его структуре, закономерностях формирования и развития.

Личность как объект психологического изучения – это система внутренних, социально обусловленных психических свойств, характеризующая человека как носителя сознания.

В науке до сих пор царит неразбериха в использовании понятий «человек», «индивид», «индивидуальность», «субъект» и «личность». В одних случаях эти понятия отождествляются, в других – противопоставляются. Коренным, родовым, исходным понятием является понятие человек – биосоциальное существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно-исторической деятельности. Человек является системой, в которой физическое и психическое, генетически обусловленное и прижизненно сформированное, природное и социальное образуют нерасторжимое единство. Человек как целостное образование, носитель сложной внутренней структуры (индивид, личность, субъект деятельности) обладает внутренней активностью и характеризуется интегрированностью, самодостаточностью и автономностью.

Как биологическое существо человек принадлежит к классу млекопитающих, виду Homo sapiens. (К. Линней). С этой точки зрения человек может характеризоваться как индивид (от лат. indоviduus – неделимый, нераздельный) – самостоятельно существующий биологический организм, носитель общих генотипических наследственных свойств биологического вида. Это понятие отражает природные свойства человека, его телесную организацию: прямохождение, развитие руки как средства познания, высокоразвитый мозг. В наиболее обобщенной форме совокупность важнейших свойств индивида проявляется в принадлежности к полу, темпераменте, задатках, составляющих природную основу личности.

Таким образом, факт принадлежности живого существа к человеческому роду фиксируется понятием «индивид» (животное – особь). Индивид – это человек как единичное природное существо, представитель Homo sapiens, продукт филогенетического (филогенез – процесс становления психических структур в ходе биологической эволюции вида или социокультурной истории человечества в целом) и онтогенетического развития (процесс индивидуального развития человека), носитель своеобразных, генетически обусловленных черт. Индивид является носителем психофизических свойств, характеризующих деятельность сенсорных (ощущение), перцептивных (восприятие) систем человека, которые включают в себя внешние (рост и вес) и внутренние (кости, мышцы, мозг, железы, органы чувств, конституция, нейро– и психодинамика, психомоторика) изменения тела человека. Свойства индивида возникают на самых ранних ступенях развития ребенка. (Можно рассматривать новорожденного и глубоко умственно отсталого человека как индивида, но понятие «личность» к ним пока неприложимо.)

Жизнь и деятельность человека обусловлены единством и взаимодействием биологического и социального факторов при ведущей роли последнего. Сознание, речь, трудовая деятельность и другие человеческие признаки не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются прижизненно, в процессе усвоения ими культуры, созданной предшествующими поколениями. Поэтому, появляясь на свет как индивид, человек в ходе своего развития становится личностью. Формирование личности происходит по мере социализации ребенка. Социализация – это процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм, ценностей, общественных форм сознания и поведения, общественно-исторического опыта человечества, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена данного общества. Социализация может происходить как в условиях стихийного воздействия на личность различных обстоятельств жизни в обществе, так и в условиях целенаправленного воздействия наличность в процессе воспитания. Отечественные психологи доказали, что развитие человеческих форм сознания, формирование личности происходит путем интериоризации – процесса накопления опыта путем преобразования внешних действий предметной деятельности и общения во внутренние субъективные характеристики личности, ее сознания и деятельности.

Проблема личности в психологии: основные проблемы и научные стратегии в исследовании личности. Типология теорий личности.


План ответа:

1)Проблема личности в психологии,проблематика

2)Основные стратегии в изучении личности.Типология

1) Психология личности связывает общую психологию с прикладными областями психологии,составляя единую систему знаний. Существующие подходы в психологии к изучению личности имеют свою теорию,свои представления о свойствах и структуре личности,свои методы их измерения.Поэтому В.Дружинин предлагает следующее схематическое определение личности: Личность — это многомерная и многоуровневая система психологических характеристик, которые обеспечивают индивидуальное своеобразие, временную и ситуативную устойчивость поведения человека. Личность – более узкое понятие, чем понятие «человек». Говоря о личности, мы отвлекаемся от биологической, природной стороны. Личность – понятие социальное. Оно выражает все, что есть в человеке надприродного, исторического, т. е. создает человека природа, а формирует общество. Личность, по мнению Б.Г. Ананьева, – не весь человек, а его социальное качество, психосоциальное свойство. В личности выделяется прежде всего ее общественная сущность – вне общества человек не может стать личностью. Поэтому основными признаками личности можно считать социальность, наличие языка как средства речевого общения людей и сознания как высшей формы психической жизни.

Теория личности — это совокупность гипотез, или предположений о природе и механизмах развития личности. Теория личности пытается не только объяснить, но и предсказать поведение человека (Хьелл А., Зиглер Д.). Основные вопросы, на которые должна ответить теория личности, заключаются в следующем:

1.Каков характер главных источников развития личности — врожденный или приобретенный?

2. Какой возрастной период наиболее важен для формирования личности?

3. Какие процессы являются доминирующими в структуре личности — сознательные (рациональные) или бессознательные (иррациональные)?

4. Обладает ли личность свободой воли, и в какой степени человек осуществляет контроль над своим поведением?

5. Является ли личный (внутренний) мир человека субъективным, или внутренний мир объективен и может быть выявлен с помощью объективных методов?

2) Каждый психолог придерживается определенных ответов на поставленные выше вопросы. В науке о личности сложилось семь довольно устойчивых комбинаций таких ответов, или теорий личности. Выделяют психодинамическую, аналитическую, гуманистическую, когнитивную, поведенческую, деятельностную и диспозициональную теории личности.

Существует три уровня анализа личности как психологического образования: свойства отдельных «элементов» личности, компоненты («блоки») личности и свойства целостной личности. Соотношение свойств и блоков личности всех трех уровней называют структурой личности. Некоторые теории, а иногда и разные авторы в рамках одной и той же теории, обращают внимание не на все уровни, а лишь на один из них. Названия элементов и блоков личности при этом сильно варьируют. Отдельные свойства часто называют характеристиками, чертами, диспозициями, особенностями характера, качествами, димензиями, факторами, шкалами личности, а блоки — компонентами, сферами, инстанциями, аспектами, подструктурами.

Каждая теория позволяет построить одну или несколько структурных моделей личности. Большинство моделей являются умозрительными, и лишь немногие, в основном диспозициональные, построены с использованием современных математических методов.









направление

представители

суть

психодинамическое

Фрейд

Источник развития-врожденные факторы(инстинкты,точнее-либидо),в структуре личности доминирует бессозн-е,никакой свободной воли у личности нет,формируется в первые 6 лет жизни

аналитическое

Юнг

Источник развития-врожденные факторы(архетипы),в структуре личности доминирует бессозн-е(осн.часть-коллект-е бессозн-е),свобода воли ограничена,личность формир-ся в течение всей жизни

гуманистическое

Роджерс,Маслоу

Источник развития-врожденные тенденции к самоактуализации,личностная структура-идеальное Я и реальное Я, полная свобода воли, личность формир-ся в течение всей жизни

когнитивное

Келли

Источник развития-среда,социальное окружение,в личности доминирует сознательное,воля немного ограничена конструктами, личность формир-ся в течение всей жизни

поведенческое

Уотсон,Скиннер,

Торндайк,Бандура

Источник развития-среда в самом широком смысле,личность-продукт научения,структура личности-рефлексы и социальные навыки,практически нет свободы воли, личность формир-ся в течение всей жизни

деятельностное

Рубинштейн,Леонтьев,

Абульханова-Славская

Источник развития-деятельность, в личности доминирует сознательное,свобода воли есть,но детерменирована, личность формир-ся в течение всей жизни

диспозициональное

от англ. disposition — предрасположенность

Айзенк,Олпорт,Теплов,

Небылицын

Источник развития-факторы генно-средового взаимодействия,в структуре личности есть и сознательное и бессознательное,есть надличностная стр-ра-проприум(высшие цели,смыслы,моралн.уст-ки),ограничеснная свобода воли, личность формир-ся в течение всей жизни

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ к ВОПРОСУ 15. Размещен в соответствии с пунктом плана

1)Понятие личности. Личность – сложное, многогранное явление общественной жизни, продукт общественно-исторического развития, с одной стороны, и деятель общественного развития (субъект) – с другой. Ни одна общественная наука не может абстрагироваться от личности как общественного явления, но у каждой из них свой объект исследования: так, этику интересует личность как носительница моральных убеждений, нравственных привычек определенного общества; юридические науки исследуют правовые нормы и правоотношения, определяющие положение личности в различных сферах жизни общества; педагогика изучает методы, формы и средства воспитания личности; психология акцентирует внимание на субъективном мире личности, его структуре, закономерностях формирования и развития.

Личность как объект психологического изучения – это система внутренних, социально обусловленных психических свойств, характеризующая человека как носителя сознания.

В науке до сих пор царит неразбериха в использовании понятий «человек», «индивид», «индивидуальность», «субъект» и «личность». В одних случаях эти понятия отождествляются, в других – противопоставляются. Коренным, родовым, исходным понятием является понятие человек – биосоциальное существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно-исторической деятельности. Человек является системой, в которой физическое и психическое, генетически обусловленное и прижизненно сформированное, природное и социальное образуют нерасторжимое единство. Человек как целостное образование, носитель сложной внутренней структуры (индивид, личность, субъект деятельности) обладает внутренней активностью и характеризуется интегрированностью, самодостаточностью и автономностью.

Как биологическое существо человек принадлежит к классу млекопитающих, виду Homo sapiens. (К. Линней). С этой точки зрения человек может характеризоваться как индивид (от лат. indоviduus – неделимый, нераздельный) – самостоятельно существующий биологический организм, носитель общих генотипических наследственных свойств биологического вида. Это понятие отражает природные свойства человека, его телесную организацию: прямохождение, развитие руки как средства познания, высокоразвитый мозг. В наиболее обобщенной форме совокупность важнейших свойств индивида проявляется в принадлежности к полу, темпераменте, задатках, составляющих природную основу личности.

Таким образом, факт принадлежности живого существа к человеческому роду фиксируется понятием «индивид» (животное – особь). Индивид – это человек как единичное природное существо, представитель Homo sapiens, продукт филогенетического (филогенез – процесс становления психических структур в ходе биологической эволюции вида или социокультурной истории человечества в целом) и онтогенетического развития (процесс индивидуального развития человека), носитель своеобразных, генетически обусловленных черт. Индивид является носителем психофизических свойств, характеризующих деятельность сенсорных (ощущение), перцептивных (восприятие) систем человека, которые включают в себя внешние (рост и вес) и внутренние (кости, мышцы, мозг, железы, органы чувств, конституция, нейро– и психодинамика, психомоторика) изменения тела человека. Свойства индивида возникают на самых ранних ступенях развития ребенка. (Можно рассматривать новорожденного и глубоко умственно отсталого человека как индивида, но понятие «личность» к ним пока неприложимо.)

Жизнь и деятельность человека обусловлены единством и взаимодействием биологического и социального факторов при ведущей роли последнего. Сознание, речь, трудовая деятельность и другие человеческие признаки не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются прижизненно, в процессе усвоения ими культуры, созданной предшествующими поколениями. Поэтому, появляясь на свет как индивид, человек в ходе своего развития становится личностью. Формирование личности происходит по мере социализации ребенка. Социализация – это процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм, ценностей, общественных форм сознания и поведения, общественно-исторического опыта человечества, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена данного общества. Социализация может происходить как в условиях стихийного воздействия на личность различных обстоятельств жизни в обществе, так и в условиях целенаправленного воздействия наличность в процессе воспитания. Отечественные психологи доказали, что развитие человеческих форм сознания, формирование личности происходит путем интериоризации – процесса накопления опыта путем преобразования внешних действий предметной деятельности и общения во внутренние субъективные характеристики личности, ее сознания и деятельности.

РазделIii. Психологические свойства личности и ее аномалии

10. Психологическая характеристика личности

10.1. Общие представления о личности

При
социальном анализе личности различают
понятия «человек» и «личность». Поэтому
необходимо привести понятие «человек».
Наиболее общим является такое: «Человек

это
биосоциальное существо, обладающее
членораздельной речью, сознанием,
высшими психическими функциями
(абстрактно-логическое мышление,
логическая память и т. д.), способное
создавать орудия и пользоваться ими в
процессе общественного труда».

Специфические
человеческие способности и свойства
(речь, сознание, трудовая деятельность
и пр.) не передаются людям в порядке
биологической наследственности, а
формируются у них прижизненно, в процессе
усвоения ими культуры, созданной
предшествующими поколениями, и
общественно-исторического опыта.

Описаны случаи и
существуют данные, свидетельствующие,
что если человеческие дети с самого
раннего возраста развиваются вне
общества людей, то они остаются на уровне
развития животных, у них не формируются
речь, сознание, мышление и т. д.

Никакой личный
опыт человека не может привести к тому,
что у него самостоятельно сформируется
логическое мышление, сложатся системы
понятий.

Люди каждого
последующего поколения начинают свою
жизнь в мире предметов и явлений созданных
предшествующими поколениями. Участвуя
в труде и различных формах общественной
деятельности, они развивают в себе те
специфические человеческие способности,
которые сформировались у человечества.

Понятие
«человек» есть понятие природно-общественное,
а понятие «личность» – социальное, т.
е. оно связано не с физическим бытием
человека, а с его определенными
общественными свойствами. Каждая
конкретная личность имеет индивидуальную
функциональную структуру свойств.
Отдельные свойства личности, обычно
называемые чертами, нестабильные и
подвержены изменениям под влиянием
условий жизни, воспитания, болезни и
др. Поэтому говорят о динамической
структуре
личности.

Индивид

человек как единичное природное существо
представитель вида Homo
sapiens,
носитель индивидуально своеобразных
черт, таких как задатки,
влечения
и
т. д. Индивид это отдельный представитель
человеческой общности; выходящее за
рамки биологической ограниченности
существо, использующее орудия, знаки и
через них овладевающее собственным
поведением и психическими процессами.

Индивид

биологический
организм, носитель общих генотипических
наследственных свойств биологического
вида,
т.
е. индивидом мы рождаемся.

Одна
из наиболее характерных сторон личности
– индивидуальность, под которой
понимается неповторимое сочетание
психологических особенностей человека.
Сюда относятся характер, темперамент,
особенности протекания психических
процессов, совокупность преобладающих
чувств и мотивов деятельности,
сформировавшиеся способности.

В медицинской
психологии личность изучается как
элемент природной и социальной системы,
но с той лишь особенностью, что здесь
речь идет, прежде всего, о личности
больного человека.

Понятие «личность»
многопланово, личность является объектом
изучения многих наук: философии,
социологии, психологии, эстетики, этики,
педагогики и т. д. Каждая из этих наук
изучает личность в своем специфическом
аспекте. Можно привести несколько
определений личности, принятых в
психологии:

Педогогика и психология (стр. 3 из 18)

4. ЛИЧНОСТЬ КАК ОСНОВНОЕ ПОНЯТИЕ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ. СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ЧЕЛОВЕК», «ИНДИВИД», «ЛИЧНОСТЬ», «ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ»

Социально-психологические явления возникают при взаимодействии социальной среды, личности и группы. Уточним эти понятия.

Для социально-психологического анализа личности следует четко разграничить понятия «личность», «индивид», «индивидуальность», «че­ловек».

Наиболее общим является понятие «человек» — биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями (абстрактно-логическое мышление, логичес­кая память и т. д.), способное создавать орудия, пользоваться ими в процессе общественного труда. Эти специфические человеческие свой­ства (речь, сознание, трудовая деятельность и пр.) не передаются лю­дям в порядке биологической наследственности, а формируются у них прижизненно, в процессе усвоения ими культуры, созданной предшествующими поколениями. Существуют достоверные факты, которые сви­детельствуют о том, что если дети с самого раннего возраста развива­ются вне общества, то они остаются на уровне развития животных, у них не формируются речь, сознание, мышление, нет вертикальной по­ходки. Никакой личный опыт человека не может привести к тому, что у него самостоятельно сложатся системы понятий. Участвуя в труде и различных формах общественной деятельности, люди развивают в себе те специфические человеческие способности, которые уже сформиро­вались у человечества. Необходимые условия усвоения ребенком об­щественно-исторического опыта: 1) общение ребенка со взрослыми людьми, в ходе которого ребенок обучается адекватной деятельности, усваивает человеческую культуру; 2) чтобы овладеть теми предметами, которые являются продуктами исторического развития, необходимо осуществить по отношению к ним не любую, а такую адекватную дея­тельность, которая будет воспроизводить в себе существенные обще­ственно выработанные способы деятельности человека и человече­ства. Усвоение общественно-исторического опыта выступает как про­цесс воспроизводства в свойствах ребенка исторически сложившихся свойств и способностей человеческого рода. Таким образом, развитие человечества невозможно без активной передачи новым поколениям человеческой культуры. Без общества, без усвоения общественно-исто­рического опыта человечества стать человеком, приобрести специфи­ческие человеческие качества невозможно, даже если человеческое существо обладает биологической полноценностью. Но, с другой сто­роны, не имея биологической полноценности (олигофрения), морфоло­гических свойств, присущих человеку как биологическому виду, невоз­можно даже под влиянием общества, воспитания, образования достичь высших человеческих качеств.

Жизнь и деятельность человека обусловлены единством и взаимодействием биологического и социального факторов, при ведущей роли социального фактора. Поскольку сознание, речь и пр. не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются у них прижизненно, то используют понятие «инди­вид» как биологический организм, носитель общих генотипических наследственных свойств биологического вида (индивидом мы рожда­емся) и понятие «личность» как социально-психологическая сущность человека, формирующаяся в результате усвоения человеком обществен­ных форм сознания и поведения, общественно-исторического опыта человечества (личностью мы становимся под влиянием жизни в обще­стве, воспитания, обучения, общения, взаимодействия).

Психология учитывает, что личность — не только объект обще­ственных отношений, не только испытывает социальные воздействия, но преломляет, преобразует их, поскольку постепенно личность начинает выступать как совокупность внутренних условий, через кото­рые преломляются внешние воздействия общества. Таким образом, личность не только объект и продукт общественных отношений, но и активный субъект деятельности, общения, сознания, само­сознания.

Личность есть понятие социальное, она выражает все, что есть в человеке надприродного, исторического. Личность не врожденна, но возникает в результате культурного и социального развития.

Особенная и не похожая на других личность в полноте ее духовных и физических свойств характеризуется понятием «индивидуальность». Индивидуальность выражается в наличии разного опыта, знаний, мне­ний, убеждений, в различиях характера и темперамента, индивидуаль­ность свою мы доказываем, утверждаем.

5. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

Элементами психологической структуры личности являются ее пси­хологические свойства и особенности, обычно называемые «чертами личности». Их очень много. Но все это труднообозримое число свойств личности психологи пытаются условно уложить в некоторое количе­ство подструктур. Низшим уровнем личности является биологически обусловленная подструктура, в которую входят возрастные, половые свойства психики, врожденные свойства типа нервной системы и темпе­рамента. Следующая подструктура включает в себя индивидуальные особенности психических процессов человека, т. е. индивидуальные проявления памяти, восприятия, ощущений, мышления, способностей, за­висящих как от врожденных факторов, так и от тренировки, развития, совершенствования этих качеств. Далее, уровнем личности является также ее индивидуальный социальный опыт, в который входят приобретенные человеком знания, навыки, умения и привычки. Эта подструктура фор­мируется преимущественно в процессе обучения, имеет социальный характер. Высшим уровнем личности является ее направленность, вклю­чающая влечения, желания, интересы, склонности, идеалы, взгляды, убеж­дения человека, его мировоззрение, особенности характера, самооцен­ки. Подструктура направленности личности наиболее социально обус­ловлена, формируется под влиянием воспитания в обществе, наиболее полно отражает идеологию общности, в которую человек включен.

Различие людей между собой многопланово: на каждой из под­структур имеются различия убеждений и интересов, опыта и знаний, способностей и умений, темперамента и характера. Именно поэтому непросто понять другого человека, непросто избегать несовпадений, противоречий, даже конфликтов с другими людьми. Чтобы более глу­боко понять себя и других, нужны определенные психологические зна­ния в сочетании с наблюдательностью.

В психологии существуют два главных направления исследования личности: в основе первого лежит выделение в личности тех или иных черт, в основе второго — определение типов личности. Черты личности объединяют группы тесно связанных психологических признаков.

Иерархическая структура личности (по К. К. Платонову)

Социализация личности представляет собой процесс формирова­ния личности в определенных социальных условиях, процесс усвоения человеком социального опыта, в ходе которого человек преобразует социальный опыт в собственные ценности и ориентации, избирательно вводит в свою систему поведения те нормы и шаблоны поведения, ко­торые приняты в обществе или группе. Нормы поведения, нормы мора­ли, убеждения человека определяются теми нормами, которые приняты в данном обществе.

Термин «социализация» соответствует концепции, согласно кото­рой человек (ребенок) изначально асоциален или его социальность сводится к потребности в общении. В этом случае социальность — процесс превращения изначально асоциального субъекта в социальную личность, владеющую принятыми в обществе моделями поведения, вос­принявшую социальные нормы и роли. Считается, что такой взгляд на развитие социальности характерен прежде всего для психоанализа.

Выделяют следующие стадии социализации:

1. Первичная социализация, или стадия адаптации (от рождения до подросткового периода ребенок усваивает социальный опыт некри­тически, адаптируется, приспосабливается, подражает).

2. Стадия индивидуализации (появляется желание выделить себя среди других, критическое отношение к общественным нормам поведения). В подростковом возрасте стадия индивидуализации, са­моопределения «мир и я» характеризуется как промежуточная соци­ализация, так как все еще неустойчиво в мировоззрении и характере подростка. Юношеский возраст (18—25 лет) характеризуется как устойчиво концептуальная социализация, когда вырабатываются устойчивые свой­ства личности.

Конспект «Генетика. Наследственность и изменчивость»

Генетика. Наследственность и изменчивость

Раздел ЕГЭ 3.4. Генетика, ее задачи. Наследственность и изменчивость — свойства организмов. Методы генетики. Основные генетические понятия и символика. Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме



Генетика: задачи, методы, понятия, символика

Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов. Наследственность и изменчивость являются фундаментальными свойствами всех живых организмов. Они обеспечивают постоянство и многообразие видов и являются основой эволюции живой природы.

задачи генетики

Задачи генетики:

  • Исследование механизмов хранения и передачи генетической информации от родительских форм дочерним.
  • Изучение механизма реализации генетической информации в процессе онтогенеза под контролем генов и влиянием условий внешней среды.
  • Исследование типов, причин и механизмов изменчивости всех живых существ.
  • Изучение взаимосвязи процессов наследственности, отбора и изменчивости как движущих факторов эволюции органического мира.

Методы генетики:

  • Гибридологический — анализ наследования признаков при скрещиваниях.
  • Цитологический — изучение хромосом: подсчёт их числа, описание структуры, поведения при делении клетки, а также связь между изменением структуры хромосом с изменчивостью признаков.
  • Биохимические и физико-химические методы — изучение структуры и функции генетического материала и выяснение этапов пути лен — признак» и механизмов взаимодействия различных молекул на атом пути.
  • Популяционный — изучение генетической структуры популяций и характера распределения в них генных частот для установления факторов, которые влияют на эти процессы.
  • Близнецовый и онтогенетический — анализ и сравнение изменчивости признаков в пределах различных групп близнецов позволяют оценить роль генотипа и среды и наблюдаемой изменчивости.
  • Генеалогический (метод анализа родословных) даёт возможность изучить наследование признаков и семьях.
Основные генетические понятия

Ген — структурная и функциональная единица наследственности живых организмов; участок ДНК, задающий последовательность определённого белка либо функциональной РНК.
Аллели — различные формы одного и того же гена, расположенные в одинаковых локусах гомологичных хромосом и определяющие альтернативные варианты развития одного и того же признака.
Доминирование — форма взаимоотношений между аллелями одного гена, при которой один из них (доминантный) подавляет проявление другого (рецессивного). Доминантный признак проявляется у гетерозигот и доминантных гомозигот.
Доминантный ген — аллель, определяющий развитие признака не только в гомозиготном, но и в гетерозиготном состоянии; такой признак будет называться доминантным.
Рецессивный ген — аллель, определяющий развитие признака только в гомозиготном состоянии; такой признак будет называться рецессивным.
Гомозигота — диплоидный организм, несущий идентичные аллели гена в гомологичных хромосомах.
Гетерозигота — диплоидный организм, копии генов которого в гомологичных хромосомах представлены разными аллелями.
Локус — участок хромосомы, в которой расположен определённый ген.
Гены эукариот состоят из нескольких элементов: регуляторная часть (влияние на активность гена в разные периоды жизни организма) и структурная часть (информация о первичной структуре кодируемого белка). Гены эукариот прерывисты, их ДНК содержит кодирующие участки — экзоны, чередующиеся с некодирующими — нитронами.
Генотип — совокупность генов организма.
Фенотип — совокупность всех внешних и внутренних признаков организма, сформировавшегося на базе генотипа во время индивидуального развития.
Геном — совокупность генов, свойственных для гаплоидного набора хромосом данного биологического вида. Геном, в отличие от генотипа, является характеристикой вида, а не особи, поскольку описывает набор генов, свойственных данному виду, а не их аллели, обусловливающие индивидуальные отличия отдельных организмов. Степень сходства геномов разных видов отражает их эволюционное родство.

Генетическая символика

АА ⇒ Доминантная гомозигота (даёт один тип гамет (А))
аа ⇒ Рецессивная гомозигота (один тип гамет (а))
Аа ⇒ Гетерозигота (два типа гамет (А; а))
Р ⇒ Родители
G ⇒ Гаметы
F ⇒ Потомство, число внизу или сразу после буквы указывает на порядковый номер поколения
F1 ⇒ Гибриды первого поколения
F2 ⇒ Гибриды второго поколения
⇒ Материнский организм
⇒ Отцовский организм
× ⇒ Значок скрещивания


 

Наследственность и изменчивость

Наследственность проявляется в способности организма передавать свои признаки и свойства из поколения в поколение. Материальной единицей наследственности являются гены, расположенные у прокариот в нуклеоиде, а у эукариот — в генетическом материале ядра и двумембранных органелл. Совокупность генов организма называют генотипом. Именно он обуславливает развитие большинства его признаков.

Изменчивость — это способность организмов приобретать новые признаки под действием условий среды. Различают генотипическую и фенотипическую изменчивость.

Генотипическая (наследственная) изменчивость затрагивает наследственную информацию организма и проявляется в двух формах: мутационной и комбинативной. В основе комбинативной изменчивости лежат половой процесс, кроссинговер и случайный характер встреч гамет в процессе оплодотворения. Это создаёт огромное разнообразие генотипов. Мутационная связана с возникновением мутаций, которые могут затрагивать как отдельные гены, так и целые хромосомы или даже весь их набор. В зависимости от природы возникновения мутации делят на спонтанные и индуцированные. Мутации делят на соматические и генеративные в зависимости от типа клеток, в которых они возникают. Наблюдения показывают, что многие мутации вредны для организма. Лишь некоторые из них могут оказаться полезными. Вещества и воздействия, приводящие к возникновению мутаций, называются мутагенными факторами, или мутагенами.

Фенотипическая (ненаследственная, или модификационная) изменчивость связана с возникновением модификационных изменений признаков организма, не затрагивающих его геном. Исследования модификационной изменчивости доказывают, что наследуется не сам признак, а способность проявлять этот признак в определённых условиях. Модификационная изменчивость не имеет эволюционного значения, т. к. не связана с образованием новых генов. Так, размеры листьев одного дерева варьируют в довольно широких пределах, хотя генотип их одинаков. Если листья расположить в порядке нарастания или убывания их длины, то получится вариационный ряд изменчивости данного признака.

формы изменчивости

 

Хромосомная теория наследственности

Т. Морган с учениками сформулировал хромосомную теорию наследственности в начале XX в. Основные её положения:

  1. Гены находятся в хромосомах, располагаются в них линейно на определённом расстоянии друг oi друга и не перекрываются.
  2. Гены, расположенные в одной хромосоме, относятся к одной группе сцепления. Число групп сцепления соответствует гаплоидному числу хромосом.
  3. Признаки, гены которых находятся в одной хромосоме, наследуются сцепленно.
  4. В потомстве гетерозиготных родителей новые сочетания генов, расположенных в одной паре хромосом, могут возникать в результате кроссинговера.
  5. Частота кроссинговера, определяемая по проценту кроссоверных особей, зависит от расстояния между генами.
  6. На основании линейного расположения генов в хромосоме и частоты кроссинговера как показателя расстояния между генами можно построить карты хромосом.

 


Это конспект для 10-11 классов по теме «Генетика. Наследственность и изменчивость». Выберите дальнейшее действие:

Единство и взаимодействие биологического и социального факторов — Студопедия

Усвоение общественно-исторического опыта выступает как процесс воспроизводства в свойствах ребенка исторически сложившихся свойств и способностей человеческого рода. Таким образом, развитие человечества невозможно без активной передачи новым поколениям человеческой культуры. Без общества, без усвоения общественно-исторического опыта человечества стать человеком, приобрести специфические человеческие качества невозможно, даже если человеческое существо обладает биологической полноценностью. Но, с другой стороны, не имея биологической полноценности (олигофрения), морфологических свойств, присущих человеку как биологическому виду, невозможно даже под влиянием общества, воспитания, образования достичь высших человеческих качеств.

Жизнь и деятельность человека обусловлены единством и взаимодействием биологического и социального факторов, при ведущей роли социального фактора.

Понятие « индивид» используют как биологический организм, носитель общих генотипических наследственных свойств биологического вида (индивидом мы рождаемся) и понятие « личность» – как социально-психологическая сущность человека.

Психология учитывает, что личность не только является объектом общественных отношений и испытывает социальные воздействия, но преломляет, преобразует их, поскольку постепенно личность начинает выступать как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия общества. Таким образом, личность – это не только объект и продукт общественных отношений, но и активный субъект деятельности, общения, сознания, самосознания.

Личность есть понятие социальное; она выражает все, что есть в человеке надприродного, исторического. Личность не врожденна, она возникает в результате культурного и социального развития.

Особенная и не похожая на других личность в полноте ее духовных и физических свойств характеризуется понятием «индивидуальность». Индивидуальность выражается в наличии разного опыта, знаний, мнений, убеждений, в различиях характера и темперамента. Свою индивидуальность мы доказываем, утверждаем.

наследственности | Определение и факты

Донаучные концепции наследственности

Наследственность долгое время была одним из самых загадочных и загадочных явлений природы. Это произошло потому, что половые клетки, образующие мост, по которому наследственность должна передаваться между поколениями, обычно невидимы невооруженным глазом. Только после изобретения микроскопа в начале 17 века и последующего открытия половых клеток можно было постичь основы наследственности.До этого времени древнегреческий философ и ученый Аристотель (4 век до н.э.) предполагал, что относительный вклад родителей-женщин и родителей-мужчин был очень неравным; считалось, что самка обеспечивает то, что он называл «материей», а самец — «движением». Институты Ману , составленные в Индии между 100 и 300 годами нашей эры, рассматривают роль женского пола как роль поля и мужского пола как роль семени; новые тела образуются «совместной работой семени и поля».На самом деле оба родителя передают образец наследственности одинаково, и в среднем дети похожи на своих матерей так же сильно, как и на своих отцов. Тем не менее, женские и мужские половые клетки могут сильно отличаться по размеру и структуре; масса яйцеклетки иногда в миллионы раз больше, чем масса сперматозоида.

Древние вавилоняне знали, что пыльцу мужской финиковой пальмы нужно наносить на пестики женского дерева для получения плодов. Немецкий ботаник Рудольф Якоб Камерариус показал в 1694 году, что то же самое верно и для кукурузы (кукурузы).Шведский ботаник и исследователь Каролус Линней в 1760 году и немецкий ботаник Йозеф Готлиб Кёльройтер в серии работ, опубликованных с 1761 по 1798 год, описали скрещивания разновидностей и видов растений. Они обнаружили, что эти гибриды в целом были промежуточными между родителями, хотя по некоторым характеристикам они могли быть ближе к одному родителю, а по другим — к другому родителю. Кёльройтер сравнил потомство реципрокных скрещиваний, т. Е. Скрещиваний разновидности A , функционирующей как самка, с разновидностью B как самец и наоборот, разновидности B как самка с A как самцом.Гибридные потомки этих реципрокных скрещиваний обычно были похожи, что указывает на то, что, вопреки убеждению Аристотеля, наследственные способности потомства были получены в равной степени от родителей-самок и родителей-самцов. Еще много экспериментов с гибридами растений было проведено в 1800-х годах. Эти исследования также показали, что гибриды обычно занимали промежуточное положение между родителями. Они случайно зафиксировали большинство фактов, которые позже привели Грегора Менделя ( см. ниже) к формулированию своих знаменитых правил и к основанию теории гена.По-видимому, никто из предшественников Менделя не понимал важности накопленных данных. Общая промежуточность гибридов, казалось, лучше всего согласовывалась с верой в то, что наследственность передается от родителей к потомству «по крови», и это убеждение было принято большинством биологов 19-го века, включая английского натуралиста Чарльза Дарвина.

Кровная теория наследственности, если это понятие может быть удостоено такого названия, на самом деле является частью фольклора, предшествующего научной биологии.Это подразумевается в таких популярных фразах, как «полукровка», «новая кровь» и «голубая кровь». Это не значит, что наследственность действительно передается через красную жидкость в сосудах; Существенным моментом является вера в то, что родитель передает каждому ребенку все его характеристики и что наследственные способности ребенка — это сплав, смесь одарений его родителей, бабушек и дедушек и более отдаленных предков. Эта идея привлекает тех, кто гордится своей благородной или замечательной «кровной» родословной.Однако возникает загвоздка, когда замечают, что у ребенка есть некоторые характеристики, которые не присутствуют ни у одного из родителей, но присутствуют у некоторых других родственников или у более далеких предков. Еще чаще можно увидеть, что братья и сестры, хотя и демонстрируют семейное сходство по одним чертам, но по другим явно отличаются. Как одни и те же родители могли передавать разную «кровь» каждому из своих детей?

Мендель опроверг теорию крови. Он показал (1), что наследственность передается через факторы (теперь называемые генами), которые не смешиваются, а разделяются, (2) родители передают только половину имеющихся у них генов каждому ребенку, и они передают разные наборы генов каждому ребенку. разные дети, и (3) что, хотя братья и сестры передают свою наследственность от одних и тех же родителей, они не получают одинаковой наследственности (исключение составляют однояйцевые близнецы).Таким образом, Мендель показал, что, даже если бы выдающееся положение какого-либо предка было полностью отражением его генов, весьма вероятно, что некоторые из его потомков, особенно более отдаленные, вообще не унаследовали бы эти «хорошие» гены. У организмов, размножающихся половым путем, включая людей, каждый человек имеет уникальные наследственные способности.

Ламаркизм — школа мысли, названная в честь пионера французского биолога и эволюциониста XIX века Жана-Батиста де Моне, кавалера де Ламарка — предполагала, что характеры, приобретенные в течение жизни человека, унаследованы его потомством, или, говоря современным языком, , что модификации, вызванные окружающей средой в фенотипе, отражаются в аналогичных изменениях в генотипе.Если бы это было так, результаты физических упражнений сделали бы упражнения намного проще или даже ненужными для потомства человека. Не только Ламарк, но и другие биологи XIX века, включая Дарвина, признавали наследование приобретенных черт. Это поставил под сомнение немецкий биолог Август Вейсманн, чьи знаменитые эксперименты в конце 1890-х годов по ампутации хвостов у поколений мышей показали, что такая модификация не привела ни к исчезновению, ни даже к укорочению хвостов их потомков.Вейсман пришел к выводу, что наследственные свойства организма, которые он назвал зародышевой плазмой, полностью отделены и защищены от влияний, исходящих от остальной части тела, называемой соматоплазмой или сомой. Зародышевая плазма – соматоплазма связана с концепциями генотип – фенотип, но они не идентичны, и их не следует путать с ними.

Jean-Baptiste Lamarck Jean-Baptiste Lamarck. © Photos.com/Thinkstock

Ненаследование приобретенных признаков не означает, что гены не могут быть изменены под влиянием окружающей среды; Рентгеновские лучи и другие мутагены, безусловно, меняют их, и генотип популяции может быть изменен путем отбора.Это просто означает, что то, что приобретено родителями в их телосложении и интеллекте, не передается их детям. С этими заблуждениями связаны убеждения в «преобладании» — т. Е. В то, что одни люди передают свою наследственность своим потомкам более эффективно, чем другие — и в «пренатальные влияния» или «материнские впечатления», то есть в то, что события, пережитые беременной женщиной отражаются в конституции будущего ребенка. Насколько древны эти верования, говорится в Книге Бытия, где Иаков производит пятнистое или полосатое потомство у овец и коз, показывая стадам полосатые прутья во время размножения животных.Еще одно такое убеждение — «телегония», восходящая к Аристотелю; в нем утверждалось, что на наследственность человека влияет не только его отец, но и самцы, с которыми самка могла спариваться и которые были причиной предыдущих беременностей. Даже Дарвин в 1868 году серьезно обсуждал предполагаемый случай телегонии: кобылу, повязанную с зеброй, а затем с арабским жеребцом, от которого кобыла произвела жеребенка со слабыми полосками на ногах. Простое объяснение этого результата состоит в том, что такие полосы встречаются в природе у некоторых пород лошадей.

Все эти верования, от наследования приобретенных черт до телегонии, теперь следует классифицировать как суеверия. Они не выдерживают экспериментального исследования и несовместимы с тем, что известно о механизмах наследственности и о замечательных и предсказуемых свойствах генетических материалов. Тем не менее некоторые люди до сих пор придерживаются этих убеждений. Некоторые заводчики животных серьезно относятся к телегонии и не считают чистокровными особей, чьи родители, по общему признанию, «чистые», но чьи матери повязались с самцами других пород.Советский биолог и агроном Трофим Денисович Лысенко был в состоянии в течение почти четверти века, примерно между 1938 и 1963 годами, сделать свою особую разновидность ламаркизма официальным символом веры в Советском Союзе и подавить большую часть преподавания и исследований в области ортодоксальной генетики. , Он и его сторонники опубликовали сотни статей и книг, якобы подтверждающих их утверждения, которые фактически отрицают достижения биологии, по крайней мере, за предыдущий век. Официально лысенковцы были дискредитированы в 1964 году.

.

биология | Определение, история, концепции, отрасли и факты

Биология , изучение живых существ и их жизненных процессов. Эта область занимается всеми физико-химическими аспектами жизни. Современная тенденция к междисциплинарным исследованиям и объединению научных знаний и исследований из разных областей привела к значительному совпадению области биологии с другими научными дисциплинами. Современные принципы других областей — например, химии, медицины и физики — интегрированы с принципами биологии в таких областях, как биохимия, биомедицина и биофизика.

биология; микроскоп Исследователь с помощью микроскопа исследует образец в лаборатории. © Раду Разван / Fotolia

Популярные вопросы

Что такое биология?

Биология — это отрасль науки, изучающая живые организмы и их жизненные процессы. Биология охватывает различные области, включая ботанику, охрану, экологию, эволюцию, генетику, морскую биологию, медицину, микробиологию, молекулярную биологию, физиологию и зоологию.

Почему важна биология?

Где работают выпускники биологических специальностей?

Выпускники биологических специальностей могут работать на самых разных должностях, для некоторых из них может потребоваться дополнительное образование.Человек со степенью в области биологии может работать в сельском хозяйстве, здравоохранении, биотехнологии, образовании, охране окружающей среды, исследованиях, судебной медицине, политике, научном общении и во многих других областях.

Биология разделена на отдельные разделы для удобства изучения, хотя все подразделения взаимосвязаны по основным принципам. Таким образом, хотя существует обычай отделять изучение растений (ботаника) от изучения животных (зоология) и изучение структуры организмов (морфологии) от функции (физиология), все живые существа имеют общие определенные биологические свойства. явления — например, различные способы размножения, деления клеток и передачи генетического материала.

Биология часто рассматривается на основе уровней, которые имеют дело с фундаментальными единицами жизни. Например, на уровне молекулярной биологии жизнь рассматривается как проявление химических и энергетических преобразований, происходящих между многими химическими составляющими, составляющими организм. В результате развития все более мощных и точных лабораторных инструментов и методов стало возможным понять и определить с высокой точностью не только конечную физико-химическую организацию (ультраструктуру) молекул в живом веществе, но и способ воспроизводства живого вещества. на молекулярном уровне.Особенно важным для этих достижений стал рост геномики в конце 20-го и начале 21-го веков.

Клеточная биология — это изучение клеток — фундаментальных единиц структуры и функций живых организмов. Впервые клетки были обнаружены в 17 веке, когда был изобретен составной микроскоп. До того времени отдельный организм в целом изучался в области, известной как биология организма; эта область исследований остается важным компонентом биологических наук. Популяционная биология имеет дело с группами или популяциями организмов, которые населяют данную территорию или регион.На этот уровень включены исследования ролей, которые определенные виды растений и животных играют в сложных и самовоспроизводящихся взаимоотношениях, существующих между живым и неживым миром, а также исследования встроенных средств управления, которые естественным образом поддерживают эти отношения. , Эти общие уровни — молекулы, клетки, целые организмы и популяции — могут быть далее подразделены для изучения, что дает начало таким специализациям, как морфология, таксономия, биофизика, биохимия, генетика, эпигенетика и экология.Область биологии может быть особенно связана с исследованием одного вида живых существ — например, изучение птиц в орнитологии, изучение рыб в ихтиологии или изучение микроорганизмов в микробиологии.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской.
Подпишитесь сегодня

Основные понятия биологии

Биологические принципы

Концепция гомеостаза — что живые существа поддерживают постоянную внутреннюю среду — была впервые предложена в 19 веке французским физиологом Клодом Бернаром, который заявил, что «все жизненные механизмы, какими бы разнообразными они ни были, имеют только одну цель: сохранение постоянные условия жизни.”

Как первоначально задумал Бернар, гомеостаз применяется к борьбе одного организма за выживание. Позже эта концепция была расширена, чтобы включить любую биологическую систему от клетки до всей биосферы, все области Земли, населенные живыми существами.

Единство

Все живые организмы, независимо от их уникальности, имеют определенные общие биологические, химические и физические характеристики. Все, например, состоят из основных единиц, известных как клетки, и одних и тех же химических веществ, которые при анализе обнаруживают заметное сходство даже в таких разрозненных организмах, как бактерии и люди.Более того, поскольку действие любого организма определяется тем, как взаимодействуют его клетки, и поскольку все клетки взаимодействуют почти одинаково, основное функционирование всех организмов также схоже.

клеток Клетки животных и растений содержат мембраносвязанные органеллы, в том числе отдельное ядро. Напротив, бактериальные клетки не содержат органелл. Британская энциклопедия, Inc.

Существует не только единство основной живой субстанции и функционирования, но и единство происхождения всего живого.Согласно теории, предложенной в 1855 году немецким патологом Рудольфом Вирховым, «все живые клетки возникают из уже существующих живых клеток». Эта теория кажется верной для всех живых существ в настоящее время при существующих условиях окружающей среды. Если, однако, жизнь зарождалась на Земле более одного раза в прошлом, тот факт, что все организмы имеют одинаковую базовую структуру, состав и функции, может указывать на то, что только один первоначальный тип преуспел.

Общее происхождение жизни могло бы объяснить, почему у людей или бактерий — и во всех промежуточных формах жизни — одно и то же химическое вещество, дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК), в форме генов определяет способность всего живого вещества воспроизводить себя. именно так и для передачи генетической информации от родителей к потомкам.Более того, механизмы этой передачи следуют схеме, которая одинакова для всех организмов.

Всякий раз, когда происходит изменение гена (мутация), происходит какое-то изменение в организме, который содержит этот ген. Именно это универсальное явление порождает различия (вариации) в популяциях организмов, из которых природа отбирает для выживания тех, которые лучше всего способны справляться с изменяющимися условиями окружающей среды.

.

генетически модифицированных организмов | Определение, примеры и факты

Генетически модифицированный организм (ГМО) , организм, геном которого был сконструирован в лаборатории для того, чтобы способствовать выражению желаемых физиологических свойств или созданию желаемых биологических продуктов. В традиционном животноводстве, растениеводстве и даже разведении домашних животных давно практикуется разведение отдельных особей определенного вида с целью получения потомства с желаемыми характеристиками.В генетической модификации, однако, рекомбинантные генетические технологии используются для получения организмов, геномы которых были точно изменены на молекулярном уровне, обычно путем включения генов от неродственных видов организмов, которые кодируют признаки, которые нелегко получить с помощью обычного селективного разведения. ,

генетически модифицированный ячмень Генетически модифицированный (ГМ) ячмень, выращенный исследователями на участке, принадлежащем Гиссенскому университету (Justus-Liebig-Universität) в Германии.ГМ ячмень исследовали на предмет его влияния на качество почвы. Ральф Орловски / Getty Images

Популярные вопросы

Что такое генетически модифицированный организм?

Генетически модифицированный организм (ГМО) — это организм, ДНК которого была модифицирована в лаборатории для того, чтобы способствовать выражению желаемых физиологических характеристик или производству желаемых биологических продуктов.

Почему важны генетически модифицированные организмы?

Генетически модифицированные организмы (ГМО) предоставляют определенные преимущества производителям и потребителям.Например, модифицированные растения могут, по крайней мере, на начальном этапе помочь защитить посевы, обеспечивая устойчивость к конкретным болезням или насекомым, обеспечивая большее производство продуктов питания. ГМО также являются важным источником медицины.

Безопасны ли генетически модифицированные организмы для окружающей среды?

Оценка экологической безопасности генетически модифицированных организмов (ГМО) является сложной задачей. В то время как модифицированные культуры, устойчивые к гербицидам, могут уменьшить механическую обработку почвы и, следовательно, эрозию почвы, инженерные гены из ГМО могут потенциально проникнуть в дикие популяции, генетически модифицированные культуры могут способствовать более широкому использованию сельскохозяйственных химикатов, и есть опасения, что ГМО могут вызвать непреднамеренные потери биоразнообразия.

Генетически модифицированные организмы (ГМО) производятся с использованием научных методов, включая технологию рекомбинантной ДНК и репродуктивное клонирование. При репродуктивном клонировании ядро ​​извлекается из клетки индивидуума, подлежащего клонированию, и вставляется в энуклеированную цитоплазму яйца-хозяина (энуклеированное яйцо — это яйцеклетка, у которой было удалено собственное ядро). В результате получается потомство, которое генетически идентично особи-донору. Первым животным, полученным с помощью этого метода клонирования с ядром взрослой донорской клетки (в отличие от донорского эмбриона), была овца по имени Долли, родившаяся в 1996 году.С тех пор с помощью технологии репродуктивного клонирования был получен ряд других животных, включая свиней, лошадей и собак. С другой стороны, технология рекомбинантной ДНК включает в себя вставку одного или нескольких отдельных генов организма одного вида в ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота) другого. Сообщалось о замене всего генома, включающей трансплантацию одного бактериального генома в «клеточное тело» или цитоплазму другого микроорганизма, хотя эта технология все еще ограничивается базовыми научными приложениями.

генетически модифицированных организмов Генетически модифицированных организмов получают с использованием научных методов, включая технологию рекомбинантной ДНК. Encyclopædia Britannica, Inc.

ГМО, полученные с помощью генетических технологий, стали частью повседневной жизни, проникая в общество благодаря сельскому хозяйству, медицине, исследованиям и охране окружающей среды. Однако, хотя ГМО во многом принесли пользу человеческому обществу, существуют некоторые недостатки; Таким образом, производство ГМО остается весьма спорной темой во многих частях мира.

Генетически модифицированные (ГМ) продукты питания были впервые разрешены для употребления в пищу в США в 1994 году, а к 2014–2015 годам около 90 процентов посевов кукурузы, хлопка и сои, выращиваемых в Соединенных Штатах, были ГМ. К концу 2014 года ГМ-культуры покрыли почти 1,8 миллиона квадратных километров (695 000 квадратных миль) земли в более чем двух десятках стран мира. Большинство ГМ-культур выращивали в Америке.

генетически модифицированная кукуруза (кукуруза) Генетически модифицированная кукуруза (кукуруза). © S74 / Shutterstock.com
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской.
Подпишитесь сегодня

Инженерно-технические культуры могут значительно повысить урожайность сельскохозяйственных культур с каждой площади и, в некоторых случаях, сократить использование химических инсектицидов. Например, применение инсектицидов широкого спектра действия сократилось во многих районах выращивания растений, таких как картофель, хлопок и кукуруза, которые были наделены геном из бактерии Bacillus thuringiensis , производящей природный инсектицид под названием токсин Bt.Полевые исследования, проведенные в Индии, в которых Bt-хлопок сравнивали с не-Bt-хлопком, продемонстрировали 30–80-процентное увеличение урожайности ГМ-культуры. Это увеличение было связано с заметным улучшением способности ГМ-растений преодолевать заражение коробчатым червем, которое в остальном было обычным явлением. Исследования производства Bt-хлопка в Аризоне, США, продемонстрировали лишь небольшое увеличение урожайности — около 5 процентов — с предполагаемым сокращением затрат на 25–65 долларов США на акр из-за сокращения применения пестицидов. В Китае, где фермеры впервые получили доступ к Bt-хлопку в 1997 году, ГМ-культура поначалу была успешной.Фермеры, которые посадили Bt-хлопок, сократили использование пестицидов на 50–80 процентов и увеличили свои доходы на целых 36 процентов. Однако к 2004 году фермеры, которые выращивали Bt-хлопок в течение нескольких лет, обнаружили, что польза от этого урожая снизилась, так как популяции вторичных насекомых-вредителей, таких как мириды, увеличились. Фермеры снова были вынуждены распылять пестициды широкого спектра действия в течение вегетационного периода, так что средний доход производителей Bt был на 8 процентов ниже, чем у фермеров, выращивающих традиционный хлопок.Между тем, устойчивость к Bt также развивалась в полевых популяциях основных вредителей хлопка, включая как совку хлопчатника ( Helicoverpa armigera ), так и розовую совку ( Pectinophora gossypiella ).

Другие ГМ-растения были спроектированы с учетом устойчивости к конкретному химическому гербициду, а не к естественным хищникам или вредителям. Устойчивые к гербицидам культуры (HRC) доступны с середины 1980-х годов; эти культуры обеспечивают эффективную химическую борьбу с сорняками, поскольку только растения HRC могут выжить на полях, обработанных соответствующим гербицидом.Многие HRC устойчивы к глифосату (Roundup), что позволяет обильно применять химическое вещество, которое очень эффективно против сорняков. Такие культуры особенно ценны для беспахотного земледелия, которое помогает предотвратить эрозию почвы. Однако, поскольку HRC поощряют более активное внесение химикатов в почву, а не сокращение их применения, их влияние на окружающую среду остается спорным. Кроме того, чтобы снизить риск выбора устойчивых к гербицидам сорняков, фермеры должны использовать множество разнообразных стратегий борьбы с сорняками.

Другой пример ГМ-культуры — «золотой» рис, который изначально предназначался для Азии и был генетически модифицирован для производства почти в 20 раз больше бета-каротина по сравнению с предыдущими сортами. Золотой рис был создан путем модификации генома риса, включив в него ген нарцисса Narcissus pseudonarcissus , который производит фермент, известный как фитенсинтаза, и ген из бактерии Erwinia uredovora , производящий фермент под названием фитен десатураза. Внедрение этих генов позволило бета-каротину, который превращается в витамин А в печени человека, накапливаться в эндосперме риса — съедобной части рисового растения — тем самым увеличивая количество бета-каротина, доступного для синтеза витамина А в организме человека. тело.В 2004 году те же исследователи, которые разработали оригинальное растение золотого риса, усовершенствовали модель, получив золотой рис 2, который показал 23-кратное увеличение производства каротиноидов.

Другая форма модифицированного риса была создана для борьбы с дефицитом железа, которым страдают около 30 процентов населения мира. Эта ГМ-культура была создана путем введения в геном риса гена ферритина из фасоли Phaseolus vulgaris , который производит белок, способный связывать железо, а также гена гриба Aspergillus fumigatus , который продуцирует фермент, способный переваривания соединений, которые увеличивают биодоступность железа за счет переваривания фитата (ингибитор абсорбции железа).ГМ-рис, обогащенный железом, был разработан для сверхэкспрессии существующего гена риса, который продуцирует богатый цистеином металлотионеиноподобный (связывающий металл) белок, который усиливает абсорбцию железа.

Также в производстве находится множество других культур, модифицированных, чтобы выдерживать экстремальные погодные условия, характерные для других частей земного шара.

.

Как стать биологом, находящимся под угрозой исчезновения

Виды, находящиеся под угрозой исчезновения Биологи изучают жизнь, которая все еще существует, но в настоящее время находится под угрозой исчезновения на суше и на море. Они работают с жизнью любого размера — если она находится под угрозой, они находятся в авангарде исследований.

Чем занимается биолог, находящийся под угрозой исчезновения?

Изучение жизни способствует пониманию окружающего мира. Биологи исследуют органическую жизнь — растения и животных, чтобы понять, как они функционируют, как развиваются, как дикая природа взаимодействует с ее экологией и многое другое.Они будут изучать жизнь животных и растений на суше и в различных водоемах нашей планеты. Биология включает в себя ботанику, морскую биологию, водную биологию, зоологию и все остальное, что касается органической жизни на планете.

Виды, находящиеся под угрозой исчезновения. Биологи являются специалистами в области, занимающейся исключительно видами животных и растений, находящихся в настоящее время под угрозой исчезновения. Они участвуют в программах разведения, генетических исследованиях, экологических исследованиях и пытаются понять причины угроз, с которыми сталкиваются эти исчезающие виды.Они ответят на такие вопросы, как: каковы причины угрозы этому виду? Почему им угрожают? Что мы можем сделать, чтобы решить эту проблему? Виноваты ли естественные давления? Они экологические? Человек, вызванный? Они будут иметь полное представление о государственных, национальных и международных законах, а также о том, что считается «находящимся под угрозой» или «находящимся под угрозой».

Где работает биолог, находящийся под угрозой исчезновения?

Лица со степенью по биологии найдут много вариантов; мало различий между биологами и специалистами по изучению исчезающих видов.Все, что может отличаться, — это тип работы, которую они могут выполнять в одной и той же организации. Для любого студента, изучающего биологию, специализация будет определена в начале курса — возможно, уже на первом курсе.

Большинство выпускников со степенью биологии работают в государственных организациях. Те, кто выберет специализацию на биологии исчезающих видов, найдут одни и те же организации, но разные должности в них. Как правило, вы можете работать на федеральное правительство и правительство штата, как правило, в государственных органах, отвечающих за сохранение и исследование видов, находящихся под угрозой исчезновения.Другой путь карьерного роста может быть связан с природоохранной деятельностью, нанятой национальными парками или государственными парками или другими заповедными территориями с управленческой структурой и мандатом по защите экологии.

Лабораторные работы для отделов университетов — еще один возможный выход, так же как и исследования для зоопарков, аквариумов и других «практических» объектов. В таких местах, как правило, реализуются программы разведения, поэтому работа за границей, постоянно или на ограниченное время в рамках партнерской программы, может быть для вас вариантом. Можно также подумать об образовании.Публичное участие, публичные лекции, научные доклады и даже в качестве учителя биологии. У вас будут навыки и квалификация для выполнения любой из этих ролей.

Не сбрасывайте со счетов частный сектор. Организации, которые могут подвергнуть опасности окружающую среду (например, те, которые используют загрязняющие химические вещества), могут нанять биологов для исследования материалов, которые не наносят вред окружающей среде, и животных, которые полагаются на экологию. Им также может потребоваться группа экспертов для проведения исследований и составления отчетов для обеспечения соблюдения экологического законодательства.

Какова средняя зарплата биолога, находящегося под угрозой исчезновения?

Между биологами и теми, кто изучает исчезающие виды, мало различий. Средняя зарплата всех биологов и ученых-биологов составляет 77 190 долларов; средняя почасовая ставка составляет 37,11 долл. США / час. Для любой работы, связанной с биологией, процентиль 10 -го приносит в среднем 41 740 долларов / 20,07 долларов в час. Процентиль 90 составил 112 840 долларов и 54,24 доллара. Самая низкая средняя заработная плата — в образовании. Биологи всех мастей могут рассчитывать на зарплату около 65 650 долларов или 31 доллар почасовой оплаты.56 / тел. Средняя заработная плата специалистов по охране природы составляет 60 220 долларов и 28,95 долларов в час соответственно.

Биолог, находящийся под угрозой исчезновения Вакансии и описание работы

В связи с ростом количества исчезающих видов по всему миру, существует ряд профессиональных профессий, направленных на то, чтобы помочь животным избежать исчезновения. Хотя роль биолога, находящегося под угрозой исчезновения, может варьироваться в зависимости от рассматриваемого вида и региона мира, в котором он работает, у этой работы определенно есть схожие аспекты:

  • Проведение полевых работ по изучению поведения животных среди различных видов
  • Ведение и анализировать научные исследования по видам
  • Стать специалистом в административных аспектах проектов, связанных с исчезающими видами
  • Отстаивать на местном и государственном уровне меры по защите исчезающих видов
  • Понимать федеральные и отраслевые нормы, которые могут повлиять на исчезающие виды
  • Помощь в программах сохранения понять тип и объем исследований, которые им необходимы для точного программирования
  • Рассмотреть более широкую подгруппу животных, которые могут оказаться под угрозой из-за исторических данных
  • Подумать, следует ли реклассифицировать животных, которые находятся на грани исчезновения, как «находящихся под угрозой исчезновения»
  • Понимать исчезающие виды Закон (ESA) и его влияние ct по экономике, промышленности и самим животным и средам обитания
  • Подробно изучите научную литературу по рассматриваемым исчезающим видам
  • Подготовьте данные и составьте план восстановления для каждого исчезающего вида
  • Подробно подумайте, какими должны быть восстановительные задачи выполнено
  • Работа по восстановлению здоровья вида в целом
  • Рассмотрите другие угрозы, с которыми может столкнуться вид

Старшие биологи, находящиеся под угрозой исчезновения, обладают обширным опытом и научной строгостью, что позволяет им быть высокоэффективными защитниками и руководителями.Несмотря на то, что должности так же разнообразны, как и проекты, связанные с угрозами, которыми нужно управлять, есть общие черты для всех ролей:

  • Обеспечение руководства проектом в рамках междисциплинарной команды
  • Действовать как активный защитник исчезающих животных
  • Создание и утверждение отчетов и планов действий
  • Используйте практические знания нормативных требований, чтобы управлять планами и графиком выполнения пунктов
  • Иметь четкое представление о природных ресурсах, специфичных для региона
  • Иметь разностороннюю сеть коллег и профессиональных контактов
  • Тщательно оценивать воздействие на окружающую среду и определять планы по смягчению последствий
  • Строить партнерство с федеральными, государственными и местными агентствами
  • Активная работа по разрешению конфликтов между энергетическими и производственными проектами и природными ресурсами
  • Утверждение заявок на получение природоохранных разрешений, переговоров с клиентами и запросов на финансирование
  • Изучение литературы в этой области
  • 9 0034 Мониторинг экологических событий на предмет их воздействия на местные исчезающие и находящиеся под угрозой исчезновения виды

  • Наблюдать за сотрудниками и создавать благоприятную рабочую среду
  • Продвигать отличные лидерские навыки в себе и других

Какова потребность в работе для биологов, находящихся под угрозой исчезновения?

И снова статистика не делает различий между лицами с биологической квалификацией.Все предметы STEM (наука, технология, инженерия, математика) пользуются большим спросом и, как ожидается, будут оставаться таковыми. В США с 2014 по 2024 год спрос вырастет примерно на 5%, что примерно в среднем по стране. Кандидаты могут найти варианты в зависимости от своей области обучения. Штатами с самым высоким уровнем занятости являются Калифорния (более 8000 человек), Мэриленд (около 3500 человек) и Массачусетс (около 1500 сотрудников).

Какое образование необходимо для того, чтобы стать биологом, находящимся под угрозой исчезновения?

Степень бакалавра дает большинству студентов право на работу по биологии начального уровня.Обычно это должности лаборанта и должности научного сотрудника в университете или лаборатории. Тем не менее, такие технические роли являются конкурентоспособными, и студентам рекомендуется учиться на степень магистра, поскольку большинство ролей будет отдано выпускникам с большим опытом или продвинутым обучением. Выпускники бакалавриата могут рассмотреть возможность обучения в средних школах, где выпускники STEM пользуются большим спросом. Роли в государственных природоохранных органах, безусловно, потребуют MA / MS.

Если потенциальный сотрудник желает управлять своими собственными проектами, ему следует серьезно подумать о получении докторской степени.Это особенно необходимо при работе на факультетах университетов, поскольку финансирование часто зависит от обязательств по чтению лекций.

Степени, связанные с биологией исчезающих видов

Какие общества и профессиональные организации имеют биологи, находящиеся под угрозой исчезновения?

Следующие организации занимаются продвижением работы специалистов по исчезающим видам:

  • SAF : Общество американских лесников объединяет ученых-экологов, занимающихся лесным и лесным хозяйством, чтобы предлагать помощь и советы частным лицам, частным организациям. и другие землевладельцы, чтобы сделать правильный выбор в отношении лесных угодий (охраняемых или иных)
  • AZA : Специально для ученых-зоопарков и аквариумов, Ассоциация зоопарков и аквариумов ежегодно выделяет миллионы долларов на исследования находящихся под угрозой исчезновения и исчезающие виды.Базируясь в США, они работают по всему миру
  • CBD : Центр биологического разнообразия объединяет не только ученых-биологов, специализирующихся на исчезающих видах, но и специалистов по экологическому праву, преподавателей, первичных исследователей и общественное давление, чтобы добиться изменений в этом отношении. для защиты всех живых существ

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *