Бихевиорист википедия: бихевиоризм — Викисловарь

Содержание

бихевиоризм — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падежед. ч.мн. ч.
Им.бихевиори́змбихевиори́змы
Р.бихевиори́змабихевиори́змов
Д.бихевиори́змубихевиори́змам
В.бихевиори́змбихевиори́змы
Тв.бихевиори́змомбихевиори́змами
Пр.бихевиори́змебихевиори́змах

би-хе-ви-о-ри́зм

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -бихевиор-; суффикс: -изм [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: [bʲɪxʲɪvʲɪɐˈrʲizm] 

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. психол. направление в психологии, сторонники которого полагают, что сознание доступно научному изучению только через объективно наблюдаемые акты поведения ◆ Ситуационизм, связанный с бихевиоризмом, был подхвачен неофрейдизмом, теорией «социального действия». Л. В. Кораблев, Г. К. Ашин, «Критика современных буржуазных воззрений в курсе исторического материализма», 1975 г.
  2. лингв. система взглядов на сущность и функции языка, восходящая к одному из направлений в психологии, в основе которого лежит понима­ние поведения человека как совокупности двигательных и сводимых к ним вербальных и эмоцио­наль­ных реакций организма на стимулы внешней среды (непосредственных или опосредованных) и отрицание сознания как предмета психо­ло­ги­че­ско­го исследования ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
  1. бихевиористика
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Этимология[править]

Происходит от англ. behavior «поведение». ..

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Библиография[править]

Бихевиорист Википедия

Бихевиоризм (англ. behavior — поведение) — систематический подход к изучению поведения людей и животных. Он предполагает, что всё поведение состоит из рефлексов, реакций на определённые стимулы в среде, а также последствий индивидуальной истории, таких как подкрепление и наказание, совместно с настоящим мотивационным состоянием индивида и контролирующими стимулами. Хотя бихевиористы, как правило, принимают важную роль, которую играет наследственность в предопределении поведения, они, прежде всего, фокусируются на средовых факторах.

Бихевиоризм сочетает элементы философии, методологии и психологической теории. Он появился в конце девятнадцатого века как реакция на глубинную психологию и другие традиционные формы психологии, которые зачастую не справлялись с экспериментальной проверкой предсказаний. Первые производные бихевиоризма могут быть отслежены уже в XIX веке, когда Эдвард Торндайк открыл закон эффекта (процесс, включавший в себя усиление поведения посредством подкрепления).

В течение первой половины двадцатого века, Джон Б. Уотсон разрабатывал методологический бихевиоризм, который отвергал методы интроспекции и старался понять поведение, измеряя только наблюдаемое поведение и события. Но только в 1930-х Б.Ф. Скиннер предположил, что личные события, включая мысли и чувства, контролируются теми же переменными, что и наблюдаемое поведение. Это стало основой его философии радикального бихевиоризма[en][1]. В то время как Уотсон и Павлов исследовали процедуры стимула-реакции классического обусловливания, Скиннер придавал значение контролирующей природе последствий и антецедентов (или дискриминативных стимулов), которые создают условия для поведения; техника стала известна как оперантное обусловливание.

Радикальный бихевиоризм Скиннера преуспел в области экспериментов благодаря неиспользованным ранее методам, которые открыли новые феномены. Но скиннеровское уклонение от теорий ограничило его развитие. Теоретический бихевиоризм[2] признал, что историческая система, организм в нормальном состоянии обладает чувствительностью к стимулам и возможностью осуществлять реакции. На самом деле, сам Скиннер признавал возможность того, что он называл «латентными» реакциями людей, однако не распространял эту идею на крыс и голубей[3]. Набор латентных реакций и приводит к определённым последствиям[4].

Прикладной анализ поведения[5] (англ. applied behavior analysis, ABA) — научная дисциплина, использующая принципы радикального бихевиоризма для решения практических проблем. В основном, применение ABA известно как метод терапии для людей с нарушениями развития, прежде всего терапии расстройств аутистического спектра. Однако этот метод имеет широкий спектр применения, включая профилактику заболевания ВИЧ[6], сохранение природных ресурсов[7]

бихевиорист — Викисловарь

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография
В Викиданных есть лексема бихевиорист (L92249).

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падежед. ч.мн. ч.
Им.бихевиори́стбихевиори́сты
Р.бихевиори́стабихевиори́стов
Д.бихевиори́стубихевиори́стам
В.бихевиори́стабихевиори́стов
Тв.бихевиори́стомбихевиори́стами
Пр.бихевиори́стебихевиори́стах

би-хе-ви-о-ри́ст

Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -бихевиор-; суффикс: -ист.

Произношение[править]

  • МФА: [bʲɪxʲɪvʲɪɐˈrʲist]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. приверженец или представитель бихевиоризма ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
  • существительные: бихевиоризм, бихевиористка
  • прилагательные: бихевиористический, бихевиористский

Этимология[править]

Происходит от существительного бихевиоризм, далее от англ. behavior «поведение», от ср.-англ. behave + haviour.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Interrobang.svg Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

бихевиорист — это… Что такое бихевиорист?

  • Бихевиорист — Бихевиоризм (от англ. behaviour «поведение», ещё один вариант произношения: «би хэй вио ризм» с двумя ударениями) направление в психологии, объясняющее поведение человека. Программу этого направления провозгласил в 1913 году американский… …   Википедия

  • бихевиорист — бихевиор ист, а …   Русский орфографический словарь

  • БИХЕВИОРИСТ — Тот, кто поддерживает теоретические и методологические положения бихевиоризма …   Толковый словарь по психологии

  • Бихевиоризм (behaviorism) — Б. оставался наиболее значительным движением в эксперим. психологии на протяжении трех четвертей XX в. Истоки Б. можно проследить в работах таких психологов, как Э.Л. Торндайк и И. П. Павлов, еще до его формального провозглашения Джоном Б.… …   Психологическая энциклопедия

  • Бихевиоризм: история (behaviorism: history) — В широком контексте развития психологии, науки и американского об ва Б. имеет чрезвычайно богатую и насыщенную событиями историю. Очерк его истории проще всего начать с краткого словарного определения Б. как «психологической школы, считающей, что …   Психологическая энциклопедия

  • Лаудан Ларри — Ларри Лаудан и методология исследовательских традиций Цель науки решение проблем     В книге «Научный прогресс» (1977) Лаудан определил науку как «тип деятельности, направленной на решение проблем». Базовыми характеристиками модели научного… …   Западная философия от истоков до наших дней

  • Психотерапия (psychotherapy) — П. это метод работы с пациентами/клиентами в целях оказания им помощи в модификации, изменении или ослаблении факторов, мешающих эффективной жизни. Она предполагает взаимодействие между психотерапевтом и пациентами/клиентами ради достижения этих… …   Психологическая энциклопедия

  • Редукционизм (reductionism) — Согласно иерархии наук, предложенной О. Контом, самое высокое положение отводится математике, далее следуют астрономия, физика, биология, этика и социология. Хотя совр. стандарты делают ранжирование Конта сомнительным, его логика вполне очевидна …   Психологическая энциклопедия

  • УОТСОН Джон Бродес — (Watson, John Broadus) (1878 1958), американский психолог. Родился в Гринвилле (шт. Южная Каролина) 9 января 1878. Учился в университете Фермана и Чикагском университете. В 1908 1920 профессор экспериментальной и сравнительной психологии, а также …   Энциклопедия Кольера

  • ПСИХОЛОГИЯ — наука о психической реальности, о том, как индивид ощущает, воспринимает, чувствует, мыслит и действует. Для более глубокого понимания человеческой психики психологи исследуют психическую регуляцию поведения животных и функционирование таких… …   Энциклопедия Кольера

  • Бихевиористика Википедия

    Бихевиоризм (англ. behavior — поведение) — систематический подход к изучению поведения людей и животных. Он предполагает, что всё поведение состоит из рефлексов, реакций на определённые стимулы в среде, а также последствий индивидуальной истории, таких как подкрепление и наказание, совместно с настоящим мотивационным состоянием индивида и контролирующими стимулами. Хотя бихевиористы, как правило, принимают важную роль, которую играет наследственность в предопределении поведения, они, прежде всего, фокусируются на средовых факторах.

    Бихевиоризм сочетает элементы философии, методологии и психологической теории. Он появился в конце девятнадцатого века как реакция на глубинную психологию и другие традиционные формы психологии, которые зачастую не справлялись с экспериментальной проверкой предсказаний. Первые производные бихевиоризма могут быть отслежены уже в XIX веке, когда Эдвард Торндайк открыл закон эффекта (процесс, включавший в себя усиление поведения посредством подкрепления).

    В течение первой половины двадцатого века, Джон Б. Уотсон разрабатывал методологический бихевиоризм, который отвергал методы интроспекции и старался понять поведение, измеряя только наблюдаемое поведение и события. Но только в 1930-х Б.Ф. Скиннер предположил, что личные события, включая мысли и чувства, контролируются теми же переменными, что и наблюдаемое поведение. Это стало основой его философии радикального бихевиоризма[en][1]. В то время как Уотсон и Павлов исследовали процедуры стимула-реакции классического обусловливания, Скиннер придавал значение контролирующей природе последствий и антецедентов (или дискриминативных стимулов), которые создают условия для поведения; техника стала известна как оперантное обусловливание.

    Радикальный бихевиоризм Скиннера преуспел в области экспериментов благодаря неиспользованным ранее методам, которые открыли новые феномены. Но скиннеровское уклонение от теорий ограничило его развитие. Теоретический бихевиоризм[2] признал, что историческая система, организм в нормальном состоянии обладает чувствительностью к стимулам и возможностью осуществлять реакции. На самом деле, сам Скиннер признавал возможность того, что он называл «латентными» реакциями людей, однако не распространял эту идею на крыс и голубей[3]. Набор латентных реакций и приводит к определённым последствиям[4].

    Прикладной анализ поведения[5] (англ. applied behavior analysis, ABA) — научная дисциплина, использующая принципы радикального бихевиоризма для решения практических проблем. В основном, применение ABA известно как метод терапии для людей с нарушениями развития, прежде всего терапии расстройств аутистического спектра. Однако этот метод имеет широкий спектр применения, включая профилактику заболевания ВИЧ[6], сохранение природных ресурсов[7], образование

    Психологический бихевиоризм — Psychological behaviorism

    Психологический бихевиоризм — это форма бихевиоризма — основной теории в психологии, которая утверждает, что человеческому поведению обычно учатся, — предложенная Артуром В. Стаатсом . Теория построена так, чтобы перейти от основных принципов обучения животных к изучению всех типов человеческого поведения, включая личность, культуру и эволюцию человека. Бихевиоризм был впервые разработан Джоном Б. Уотсоном (1912), который ввел термин «бихевиоризм», а затем Б. Ф. Скиннером, который разработал то, что известно как «радикальный бихевиоризм». Уотсон и Скиннер отвергли идею о том, что психологические данные можно получить с помощью интроспекции или попытки описать сознание; все психологические данные, по их мнению, должны были быть получены из наблюдения за внешним поведением. Стратегия этих бихевиористов заключалась в том, чтобы затем использовать принципы обучения животных для объяснения человеческого поведения. Таким образом, их бихевиоризм был основан на исследованиях на животных.

    Программа Staats берет за основу принципы обучения животных в той форме, в которой он их представляет. Но также на основе своего исследования человеческого поведения добавляет принципы человеческого обучения. Эти принципы уникальны, не проявляются ни у одного другого вида. Холт также критически рассматривает психологический бихевиоризм как «путь к великому воссоединению психологии и анализа поведения».

    Основные принципы

    Предыдущие бихевиористы Ивана П. Павлова , Эдварда Л. Торндайка , Джона Б. Уотсона , Б. Ф. Скиннера и Кларка Л. Халла изучали основные принципы создания условий у животных. Эти бихевиористы были исследователями животных. Их основной подход заключался в том, что эти основные животные принципы следовало применить к объяснению человеческого поведения. У них не было программ для широкого и глубокого изучения человеческого поведения.

    Стаатс был первым, кто провел свои исследования на людях. Его исследования варьировались от исследования основных принципов до исследования и теоретического анализа широкого спектра человеческого поведения, реального человеческого поведения. Вот почему Уоррен Трайон (2004) предложил Стаатсу изменить название своего подхода к психологическому бихевиоризму, потому что бихевиоризм Стаатса основан на человеческих исследованиях и объединяет аспекты традиционного исследования с его бихевиоризмом.

    Это включает в себя его изучение основных принципов. Например, первые бихевиористы по-разному относились к двум типам обусловленности. Наиболее широко используемый способ Б.Ф. Скиннер конструктивно рассматривал классическое обусловливание и оперантное обусловливание как отдельные и независимые принципы. При классическом кондиционировании, если кормить собаку вскоре после того, как прозвучал зуммер, несколько раз зуммер сработает, чтобы вызвать слюноотделение, часть эмоциональной реакции. При оперантном обусловливании, если кусок пищи представлен собаке после того, как собака произвела определенную двигательную реакцию, она будет чаще вызывать эту двигательную реакцию.

    Для Staats эти два типа кондиционирования не разделены, они взаимодействуют. Кусок еды вызывает эмоциональную реакцию. Кусок пищи, представленный после того, как собака проявила двигательную реакцию, усилит эту двигательную реакцию, так что в будущем она будет происходить чаще.

    По мнению Стаатса, кусок пищи выполняет две функции: одна функция — это функция вызова эмоциональной реакции, другая — функция усиления двигательного поведения, предшествующая подаче пищи. Итак, классическая обусловленность и оперантная обусловленность очень взаимосвязаны.

    Положительные эмоциональные стимулы будут служить положительным подкреплением. Негативные эмоциональные стимулы служат в качестве наказания. Как следствие неизбежного обучения людей положительные эмоциональные стимулы будут служить положительными различительными стимулами, стимулами. Негативные эмоциональные стимулы будут служить отрицательными различительными стимулами, сдерживающими факторами. Итак, эмоциональные стимулы также имеют подкрепляющую ценность и отличительную ценность стимула. В отличие от основных принципов Скиннера, эмоции и классическая обусловленность являются центральными причинами поведения.

    Принципы человеческого обучения

    В отличие от других бихевиоризмов, Staats рассматривает принципы человеческого обучения . Он утверждает, что люди изучают сложные репертуары поведения, такие как язык, ценности и спортивные навыки, то есть когнитивные, эмоциональные и сенсомоторные репертуары. Когда такой репертуар усвоен, они изменяют способность человека к обучению. Ребенок, выучивший язык, базовый репертуар, может научиться читать. Человек, изучивший систему ценностей, например систему убеждений в свободу человека, может научиться ценить различные формы правления. Человек, который научился быть легкоатлетом, может научиться двигаться быстрее, как футболист. Это вводит базовый принцип психологического бихевиоризма, согласно которому человеческое поведение изучается совокупно. Изучение одного репертуара позволяет человеку изучать другие репертуары, которые позволяют человеку изучать дополнительные репертуары, и так далее. Накопительное обучение — уникальная характеристика человека. Он заставил людей отрубить топоры до полета на Луну, изучил репертуар, который позволяет изучать новые репертуары, которые позволяют изучать новые репертуары в бесконечной манере достижений.

    Развитие этой теории позволяет психологическому бихевиоризму иметь дело с типами человеческого поведения. Вне досягаемости радикального бихевиоризма, например, личности.

    Основы теории личности

    Описание

    Стац полагает, что радикального бихевиоризма недостаточно, потому что, по его мнению, психология должна объединить традиционные знания о человеческом поведении с бихевиоризмом. Он назвал эту бихевиористскую психологию таким образом, чтобы психологический бихевиоризм имел дело с темами, которые обычно не рассматриваются в бихевиоризме, такими как личность. Согласно этой теории, личность состоит из трех огромных и сложных поведенческих репертуаров :

    • сенсорно-моторный репертуар, включая базовые сенсомоторные способности, а также навыки внимания и социальные навыки;
    • языково-когнитивный репертуар, включая рецептивный язык , выразительный язык и рецептивно-выразительный язык;
    • эмоционально-мотивационный репертуар, включающий в себя положительные и отрицательные модели эмоциональной реакции, направляющие все поведение человека.

    Младенец начинает жизнь без базовых поведенческих репертуаров. Они приобретаются в процессе комплексного обучения, и по мере того как это происходит, ребенок становится способным соответствующим образом реагировать на различные ситуации.

    В то время как вначале обучение включает в себя только базовую подготовку, по мере освоения репертуаров обучение ребенка улучшается, чему способствуют репертуары, которые уже функционируют. То, как человек воспринимает мир, зависит от его репертуара. Окружающая среда человека в настоящее время приводит к изучению базового поведенческого репертуара (BBR). Индивида поведение является функцией жизненной ситуации и BBR человека. BBR являются как зависимой, так и независимой переменной, поскольку они возникают в результате обучения и вызывают поведение, составляющее личность человека. Согласно этой теории, необходимы биологические условия обучения. Биология предоставляет механизмы для обучения и выполнения поведения. Например, ребенок с серьезным повреждением головного мозга не будет изучать BBR как обычно.

    Согласно Staats, биологический организм — это механизм, с помощью которого среда производит обучение, результатом которого являются базовые поведенческие репертуары, составляющие личность. В свою очередь, однажды приобретенный репертуар изменяет биологию мозга посредством создания новых нейронных связей. Органические условия влияют на поведение, влияя на обучение, базовый репертуар и сенсорные процессы. Влияние окружающей среды на поведение может быть ближайшим, здесь и сейчас или дистальным, через память и личность. Таким образом, биология обеспечивает механизм, обучение и среда обеспечивают содержание поведения и личности. Творческое поведение объясняется новыми комбинациями поведения, вызванными новыми сложными ситуациями окружающей среды. Само это восприятие индивидом его / ее поведения, ситуации и организма. Личность, ситуация и взаимодействие между ними — три основные силы, объясняющие поведение. Мир действует на человека, но человек также действует как на мир, так и на себя.

    Методы

    Методология психологической теории поведения содержит техники оценки и терапии, специально разработанные для трех поведенческих репертуаров:

    Парадигма

    Психология и бихевиоризм

    Уотсон назвал подход бихевиоризма формой революции против преобладающего в то время использования интроспекции для изучения психики. Самоанализ был субъективным и изменчивым, а не источником объективных свидетельств, а разум состоял из предполагаемой сущности, которую невозможно было наблюдать. Он настаивал на том, что психология должна быть основана на объективном наблюдении за поведением и объективном наблюдении за событиями окружающей среды, которые вызывают поведение. Радикальный бихевиоризм Скиннера также не установил систематической связи с традиционными психологическими знаниями.

    Психологический бихевиоризм — поддерживая отказ Ватсона от вывода о существовании внутренних сущностей, таких как разум, личность, стадии созревания и свободная воля, — рассматривает важные знания, произведенные неповеденческой психологией, которые могут быть объективированы анализом в терминах обучения и поведения. В качестве одного примера, понятие интеллекта предполагается, а не наблюдается, и, следовательно, интеллект и тесты интеллекта не рассматриваются систематически в бихевиоризме. Тем не менее, PB считает, что тесты на IQ измеряют важные модели поведения, которые позволяют прогнозировать будущую успеваемость в школе, а интеллект состоит из усвоенных репертуаров такого поведения. Объединение знаний в области бихевиоризма и тестирования интеллекта дает концепции и исследования относительно того, что такое интеллект в поведении, что вызывает интеллект, а также как можно повысить интеллект. Таким образом, это бихевиоризм, который систематически включает и объясняет поведенческие эмпирические аспекты психологии.

    Основные принципы

    Различные формы поведения также различаются по основным принципам. Скиннер внес большой вклад в разделение классической обусловленности Павлова эмоциональных реакций и оперантной обусловленности двигательного поведения. Статс, однако, отмечает, что пища использовалась Павловым для того, чтобы вызвать положительную эмоциональную реакцию в его классической обусловленности, а Торндайк Эдвард Торндайк использовал пищу как награду (подкрепление), которая усиливала двигательную реакцию в том, что стало называться оперантным условием, таким образом, эмоции. Вызывающие стимулы также являются подкрепляющими стимулами. Уотсон, хотя и был отцом бихевиоризма, не разработал и не исследовал фундаментальную теорию принципов обусловливания. Бихевиористы, чья работа была сосредоточена на этом развитии, по-разному относились к взаимосвязи двух типов обусловленности. Основная теория Скиннера была продвинута в признании двух разных типов обусловленности, но он не признавал их взаимосвязи или важности классической обусловленности, которые имеют очень важное значение для объяснения человеческого поведения и человеческой природы.

    Основная теория Staats определяет два типа обусловленности и принципы их взаимоотношений. Поскольку Павлов использовал пищевой стимул для вызова эмоциональной реакции, а Торндайк использовал пищу в качестве поощрения (подкрепления) для усиления определенной двигательной реакции, всякий раз, когда используется пища, возникают оба типа кондиционирования. Это означает, что еда вызывает положительные эмоции, а еда будет служить положительным подкреплением (наградой). Это также означает, что любой стимул, связанный с едой, будет выполнять эти две функции. Психологический бихевиоризм и бихевиоризм Скиннера считают оперантную обусловленность центральным объяснением человеческого поведения, но ПБ дополнительно касается эмоций и классической обусловленности.

    Язык

    Это различие между двумя бихевиоризмами можно ясно увидеть в их теориях языка. Статистика, расширяющая предшествующую теорию, указывает на то, что большое количество слов вызывает либо положительную, либо отрицательную эмоциональную реакцию из-за предшествующей классической обусловленности. Таким образом, они должны передавать свою эмоциональную реакцию на все, с чем они связаны. ПБ представляет доказательства того, что это так. Базовая теория обучения PB также утверждает, что эмоциональные слова имеют две дополнительные функции. Они будут служить вознаграждением и наказанием при обучении другим формам поведения, а также они служат для выявления либо подхода, либо поведения избегания. Таким образом, (1) услышав, что люди из этнической группы нечестны, вызовет негативные эмоции у имени этой группы, а также у членов этой группы, (2) хвалить (говорить позитивные эмоциональные слова) человеку за выступление. повысит вероятность того, что человек выполнит это действие позже, и (3) вид знака РЕСТОРАН вызовет положительные эмоции у голодного водителя и, таким образом, спровоцирует поворот на парковку ресторана. Каждый случай зависит от слов, вызывающих эмоциональный отклик.

    PB рассматривает различные аспекты языка, от его первоначального развития у детей до его роли в интеллекте и ненормальном поведении, и подкрепляет это базовыми и прикладными исследованиями. Его теоретическая статья в журнале Behavior Therapy помогла ввести когнитивную (языковую) поведенческую терапию в сферу поведения.

    Развитие ребенка

    Большая часть исследований, на которых основано ПБ, касалась обучения детей. Например, существует серия исследований по первому обучению чтению с дошкольниками, а также серия по изучению и обучению детей-подростков с дислексией. Позиция психологического бихевиоризма (ПБ) заключалась в том, что нормы развития ребенка — возраст, в котором проявляется важное поведение — обусловлены обучением, а не биологическим созреванием.

    Стаатс начал исследования по анализу случаев важного человеческого поведения основным и прикладным способами в 1954 году. В 1958 году он проанализировал дислексию и представил свою систему поощрения токенов (позже названную экономикой токенов) вместе со своим методом обучения и материалами для лечения расстройства. Когда в 1960 году родилась его дочь Дженни, он начал изучать ее язык, эмоциональное и сенсорно-моторное развитие. Когда ей было полтора года, он начал обучать ее понятиям чисел, а затем полгода спустя читать, используя свою систему поощрения жетонов, как он записал на аудиокассету. В 1966 году в первом из трех видеороликов Артура Стаатса на YouTube были сняты фильмы, в которых Стаатс давал интервью о своей концепции того, как вариации домашнего обучения по-разному готовили их к школе . После этого на втором видео Staats на YouTube записано, как он начинает обучать своего трехлетнего сына методу обучения чтению (и счету), который он разработал в 1962 году вместе со своей дочерью. В этом фильме также показан ассистент-выпускник, работающий с четырехлетним ребенком из культурно неблагополучных семей, который учится чтению и письму чисел и счету, участвуя добровольно. В видеоролике Staats под номером 3 на YouTube есть дополнительные случаи, когда дети, как правило, откладывают добровольное обучение намного раньше времени, когнитивный репертуар, который готовит их к школе. Эта группа из 11 детей набрала в среднем 11 баллов по IQ и значительно продвинулась по показателям развития ребенка, поскольку им также нравилась учебная ситуация. Staats опубликовал первое исследование из этой серии в 1962 году и описывает свои более поздние исследования и свою более общую концепцию в своей книге 1963 года. Это исследование, которое включало в себя работу с его собственными детьми с самого рождения, легло в основу книг Стаца, в которых подчеркивается важность раннего обучения родителей ребенка языку и другим когнитивным репертуарам. Он показывает, что они являются основой для того, чтобы быть умным и хорошо поступать в школу. Есть новые исследования, показывающие, что родители, которые больше разговаривают со своими детьми, имеют детей с развитым языковым развитием, успеваемостью в школе и уровнем интеллекта. Эти статистические исследования следует объединить с работой Staats с отдельными детьми, которая показывает особенности обучения и способы его наилучшего проведения. Вместе они убедительно демонстрируют важность раннего обучения детей.

    Стаатс также применил свой подход к отцовству собственных детей и использовал свои открытия при построении концепции человеческого поведения и человеческой природы. Он занимается многими аспектами развития ребенка, от лепета и ходьбы до дисциплины и тайм-аута, и считает родителей одной из своих аудиторий. В последней из своих книг он резюмирует свою теорию развития ребенка. Его позиция заключается в том, что дети — это молодые представители человеческого вида, обладающие телом, способным к бесконечному множеству различных моделей поведения. Человеческий вид также имеет нервную систему и мозг из 100 миллиардов нейронов, которые могут учиться в удивительной сложности. Развитие ребенка состоит из изучения репертуаров, чрезвычайно сложных, таких как языково-когнитивный репертуар, эмоционально-мотивационный репертуар и сенсорно-моторный репертуар, каждый из которых включает в себя суб-репертуары различных видов. Поведение ребенка в различных жизненных ситуациях зависит от усвоенного репертуара. Способность ребенка учиться в разнообразных встречающихся ситуациях также зависит от выученного репертуара. Эта концепция делает воспитание детей центральным в развитии ребенка, что подтверждается многими исследованиями по анализу поведения, и дает родителям знания по воспитанию детей.

    Личность

    Staats описывает человеческую вариативность в поведении разных людей. Эти индивидуальные различия сохраняются в разных жизненных ситуациях и типичны для людей. Эти различия также носят семейный характер. Такие явления привели к концепции личности как некоторой наследуемой внутренней черты, которая в значительной степени определяет характерные способы поведения людей. Личность, задуманная таким образом, остается умозаключением, основанным на поведении людей, но без доказательства того, что такое личность.

    Более успешным было измерение личности. Например, есть тесты на интеллект. Не обнаружено ни внутреннего органа интеллекта, ни генов. Но были разработаны тесты интеллекта, которые предсказывают (полезно, но не идеально) успеваемость детей в школе. Дети, поведение которых измерялось в тестах, лучше обучаются в классе. Хотя такие тесты широко применялись, радикальный бихевиоризм не инвестировал в изучение личности или личностное тестирование.

    Психологический бихевиоризм (например), однако, считает важным изучить, что такое личность, как личность определяет поведение, что вызывает личность, а также что измеряют личностные тесты. Считается, что тесты (включая тесты интеллекта) предназначены для измерения различных репертуаров поведения, которым люди научились. Человек в жизненных ситуациях также демонстрирует усвоенное поведение. Вот почему тесты личности могут предсказать, как люди будут себя вести. Это также означает, что тесты могут использоваться для выявления важных человеческих форм поведения, а обучение, которое приводит к такому поведению, может быть изучено. Получение этих знаний позволит развивать окружающий опыт, который порождает или препятствует развитию типов личности. Например, исследование показало, что, обучаясь писать буквы алфавита, дети изучают репертуар, который делает их более умными.

    Ненормальная личность

    Теория аномальной личности психологического бихевиоризма отвергает концепцию психического заболевания. Расстройства поведения скорее состоят из усвоенных репертуаров ненормального поведения. Расстройства поведения также связаны с незнанием базовых репертуаров, необходимых для приспособления к требованиям жизни. Тяжелый аутизм может быть связан с незнанием языкового репертуара, а также с изучением истерик и других ненормальных репертуаров.

    В теории различных поведенческих расстройств ПБ используются описания как аномальных репертуаров, так и отсутствия нормальных репертуаров в Руководстве по диагностике и статистике психических расстройств (DSM). Психологический бихевиоризм обеспечивает основу для подхода к клиническому лечению поведенческих расстройств, как показано в области анализа поведения. Теория ПБ также показывает, как можно предотвратить поведенческие расстройства путем предотвращения аномальных условий обучения, которые их вызывают.

    Образование

    Теория ПБ состоит в том, что развитие ребенка, помимо его физического роста, состоит из изучения репертуаров, некоторые из которых являются базовыми в том смысле, что они обеспечивают поведение во многих жизненных ситуациях, а также определяют, чему и насколько хорошо человек может научиться. Эта теория утверждает, что люди уникальны тем, что обладают строительным типом обучения, кумулятивным обучением , при котором базовые репертуары позволяют ребенку изучать другие репертуары, которые позволяют изучать другие репертуары. Изучение языка, например, позволяет ребенку изучать различные другие репертуары, такие как чтение, числа и грамматику. Эти репертуары дают основу для изучения других репертуаров. Например, способность читать открывает возможности для человека делать вещи и узнавать то, что не может читать человек.

    С этой теорией и с ее эмпирической методологией PB применяется к образованию. Например, в ней есть теория чтения, объясняющая различия между детьми, от дислексии до высоких навыков чтения. PB также предлагает, как лечить детей с дислексией и детей с другими нарушениями обучаемости. Подход психологического бихевиоризма получил поддержку и продвижение в области анализа поведения.

    Эволюция человека

    Человеческое происхождение обычно объясняется естественным отбором Дарвина; Однако, хотя Дарвин собирал убедительные доказательства, показывающие эволюцию физических характеристик видов, его точка зрения о том, что поведенческие характеристики (такие как человеческий интеллект) также развивались, была чистым предположением без доказательной поддержки. двигал эволюцию человека. Это объясняет постоянное увеличение размера мозга в ходе эволюции человека. Это произошло потому, что представители эволюционирующих видов гомининов постоянно изучали новый язык, эмоционально-мотивационные и сенсомоторные репертуары. Это означало, что новые поколения должны были выучить все более сложные репертуары. Именно кумулятивное обучение постоянно создавало устройство отбора для представителей тех поколений, которые имели больший мозг и лучше обучались.

    Эта теория делает способность к обучению центральной в происхождении человека, выбирая, кто выживет и будет воспроизводиться, до появления Homo sapiens, когда все люди (за исключением случаев, когда они повреждены) имеют полный мозг и полную способность к обучению.

    Уровни теории

    Психологический бихевиоризм сформулирован как всеобъемлющая теория, состоящая из множества теорий в различных областях. Staats считает это единой теорией. Области взаимосвязаны, их принципы согласованы, и они последовательно продвигаются, составляя уровни от базового до более продвинутого. Его самый базовый уровень требует систематического изучения биологии обучающихся «органов» и их эволюционного развития от таких видов, как амеба, которые не обладают способностью к обучению, до людей, у которых их больше всего. Базовые принципы обучения составляют еще один уровень теории, как и принципы человеческого обучения, которые определяют кумулятивное обучение. Как эти принципы работают — в таких областях, как развитие ребенка, личность, аномальная личность, клиническое лечение, образование и эволюция человека — составляют дополнительные уровни изучения. Стаатс рассматривает всеобъемлющую теорию ПБ как основу для дополнительных уровней, которые составляют социальные науки, такие как социология, лингвистика, политология, антрология и палеоантропология. Он критикует разобщенность наук, изучающих человеческое поведение и человеческую природу. Поскольку они не связаны между собой, они не строят связанных, более простых и понятных концепций и научных усилий, как, например, в биологических науках. Эта философия науки об объединении совпадает с попыткой Стаца построить свой единый психологический бихевиоризм.

    Прогнозы

    Работы психологического бихевиоризма проецируют новую фундаментальную и прикладную науку на различных теоретических уровнях. На уровне основных принципов, например, необходимо систематически изучать взаимосвязь классической обусловленности эмоциональных реакций и оперантной обусловленности двигательных реакций. В качестве другого прогноза, область развития ребенка должна быть сосредоточена на изучении изучения базового репертуара. Одним из важнейших является систематическое подробное изучение опыта обучения детей в семье с момента рождения. Он говорит, что такое исследование можно провести, установив камеры в домах добровольцев и оплачиваемых семей. Это исследование также должно быть проведено, чтобы выяснить, как такое обучение способствует как нормальному, так и ненормальному развитию личности. В качестве другого примера PB также призывает провести образовательные исследования того, как можно продвинуть школьное обучение, используя его методы и теории. Кроме того, считается, что теория эволюции человека Статса требует исследований и развития теории.

    Смотрите также

    Ссылки

    behaviorist — с английского на русский

  • behaviorist — BEHAVIORÍST adj. (psih.) comportamentist. (Orientare behaviorist.) Trimis de siveco, 05.08.2004. Sursa: Sinonime  BEHAVIORÍ//ST1 behavioriststă (behavioristşti, behavioristste) Care ţine de behaviorism; propriu behaviorismului. [Sil. vi o ]… …   Dicționar Român

  • behaviorist — ehaviorist n. a psychologist who subscribes to behaviorism. Syn: behaviourist. [WordNet 1.5] …   The Collaborative International Dictionary of English

  • behaviorist — ehaviorist behavioristic ehavioristicadj. of, pertaining to, or characteristic of behaviorists or behaviorism. [WordNet 1.5] …   The Collaborative International Dictionary of English

  • Behaviorist — Der Behaviorismus (abgeleitet vom amerikanisch englischen Wort behavior = Verhalten) ist ein wissenschaftstheoretischer Standpunkt, der zugrunde legt, dass das Verhalten von Menschen und Tieren mit den Methoden der Naturwissenschaft untersucht… …   Deutsch Wikipedia

  • behaviorist — noun Date: 1913 1. a person who advocates or practices behaviorism 2. a person who specializes in the study of behavior • behaviorist adjective …   New Collegiate Dictionary

  • behaviorist — An adherent of behaviorism. * * * be·hav·ior·ist or chiefly Brit be·hav·iour·ist rəst n a person who advocates or practices behaviorism behaviorist adj of or relating to behaviorism <behaviorist psychology> * * * be·hav·ior·ist (be… …   Medical dictionary

  • behaviorist — See behaviorism. * * * …   Universalium

  • behaviorist — noun One who studies behavior of humans or animals …   Wiktionary

  • Behaviorist — 1. One who accepts or assumes the theory of behaviorism (behavioral finance in investing.) 2. A psychologist who subscribes to behaviorism. When it comes to investing, people may not be as rational as they think. Behaviorists argue that investors …   Investment dictionary

  • Behaviorist — Be|ha|vi|o|rịst, der; en, en: Vertreter des Behaviorismus …   Universal-Lexikon

  • behaviorist — n. one who adheres to behaviorism (school of psychology that focuses on observable and measurable behavior) adj. advocate of behaviorism (school of psychology that focuses on observable and measurable behavior) …   English contemporary dictionary

  • Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

    Behaviourism — это подход к изучению поведения, основанный только на том, что можно непосредственно увидеть. [1] Бихевиористы сосредотачиваются на отношениях между стимулами и реакциями.

    Невидимые качества, такие как состояния ума (любое состояние, которое значительно отличается от нормального состояния бодрствования, например, в результате страха или беспокойства), не использовались в этом типе исследования, хотя мы знаем, что разум играет роль во всех поведение продвинутых животных. [2] Бихевиоризм утверждает, что поведение можно изучать, не зная, какова физиология события, и без использования теорий, таких как теория разума. [3] По определению, любое поведение можно наблюдать.

    Бихевиоризм также основывался на другой идее, что все человеческое поведение изучено. Бихевиористы считали, что поведение можно объяснить классической или оперантной обусловленностью. Это обучение в результате влияния прошлого опыта. Однако бихевиористы отрицали важность унаследованного поведения, инстинктов (врожденной склонности живого организма) или унаследованной тенденции к поведению.Они не верили или игнорировали идею наследственности (передачи черт потомству от родителей), что что-то может происходить от генов человека. Это была идея с чистого листа, что младенцы рождаются с чистым, пустым умом. Считается, что при рождении люди не обладают умственным опытом или знаниями, и что всему они учатся после того, как они вырастут. [4] Предпосылка с чистого листа опровергается современной эволюционной психологией.

    Основными участниками, учеными в области бихевиоризма, являются К.Ллойд Морган, Иван Павлов, Эдвард Торндайк, Джон Б. Уотсон и Б.Ф. Скиннер. [5]

    Павлов исследовал классическое кондиционирование с использованием собак и их естественной способности выделять слюну и воду во рту. Торндайк и Ватсон отказались рассматривать собственные сознательные мысли и чувства («Самоанализ»). Они хотели ограничить психологию экспериментальными методами. Исследования Скиннера в основном основывались на формировании поведения с использованием положительного подкрепления (поощрения, а не наказания).

    Сегодня идеи бихевиоризма используются в когнитивно-поведенческой терапии. Когнитивно-поведенческая терапия может помочь людям справиться с тревогами и фобиями, а также с определенными формами зависимости.

    Как научная теория, бихевиоризм в значительной степени был заменен когнитивной психологией.

    Акт кондиционирования — это когда желаемое поведение достигается посредством тренировки. Это достигается путем сочетания стимулов с определенным поведением. Некоторые формы поведения являются естественными рефлексами, с которыми рождаются люди (и животные).Младенцы рождаются с унаследованными рефлексами, которые помогают им есть, общаться и выжить. Эти рефлексы безусловны, малыша им не учат. [6] [7]

    Классическое обусловливание (также известное как условное обусловливание Павлова) — это когда условный раздражитель вызывает безусловный ответ. [7] Это объясняет, как люди получали новые реакции на различные стимулы.

    Другой пример безусловной реакции — это когда человеку дует ветер в глаза, и они автоматически мигают, чтобы в них не попала пыль или что-то еще.Это врожденный рефлекс. [6]

    Обусловленность страха — это когда ранее нейтральный стимул используется для того, чтобы вызвать страх. Одним из основных примеров является эксперимент Уотсона и Рейнера «Маленький Альберт». [8] Исследователи проверили эмоциональные реакции младенцев. Они обнаружили, что Маленький Альберт реагировал на громкий шум и, следовательно, заставлял этот шум вызывать страх, когда он видел белую крысу. Это стало известно как «условный эмоциональный ответ». Через какое-то время Маленький Альберт заплакал, увидев белую крысу или что-нибудь маленькое и белое, даже свою плюшевую игрушку. [6]

    Оперантное кондиционирование также известно как инструментальное кондиционирование. [7] Его изучали Торндайк и Скиннер.

    1. Скиннер Б.Ф. 1984. Оперативный анализ психологических терминов. Поведенческие науки и науки о мозге . 7 (4): 547–581 http://cat.inist.fr/?aModele=afficheN&cpsidt=9212556. Проверено 10 января 2008.
    2. ↑ Köhler W. 1956. Менталитет обезьян . Лондон: Рутледж и К.Павел. (перевод из 2-го исправленного издания Эллы Винтер)
    3. Баум, Уильям М. (1994). Понимание бихевиоризма: наука, поведение и культура . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: издатели колледжа ХарперКоллинз. ISBN 0-06-500286-5 .
    4. ↑ Пинкер, Стивен 2002. Чистый лист: современное отрицание человеческой природы . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Викинг. ISBN 0-670-03151-8
    5. Фрейли, Л. Ф. (2001). «Стратегические междисциплинарные отношения между естественнонаучным сообществом и психологическим сообществом» (pdf). Поведенческий аналитик сегодня . 2 (4): 209–324. Проверено 10 января 2008.
    6. 6,0 6,1 6,2 Домьян, Майкл (2009). Принципы обучения и поведения . Мейсон, Огайо: Cengage Learning. ISBN 1-4240-8608-6 .
    7. 7,0 7,1 7,2 Кардас, Эдвард П. (2014). История психологии — становление науки . Бельмонт, Калифорния: Cengage Learning.ISBN 1-111-18666-9 .
    8. ↑ Watson, John B. & Rayner, Rosalie 1920. Journal of Experimental Psychology , 3 (1), 1–14. Обусловленные эмоциональные реакции (исследование Маленького Альберта, 1920).

    .

    Психология с точки зрения бихевиориста

    Aanvang van het originele artikel

    Психология с точки зрения бихевиориста — это статья американского психолога Джона Бродуса Ватсона, опубликованная в 1913 году в более поздней версии Psychological Review . Het artikel wordt ook kortweg het « бихевиористический манифест » genoemd en wordt dikwijls beschouwd als het begin van het бихевиоризм. В этой статье вы можете найти Watson Watson Watson Watson Watson Watson Watson Watson Watson Watson Watson Watson Watson Watson.

    De bekendste uitspraken в het artikel:

    « Психология, с точки зрения бихевиористов, представляет собой чисто объективную экспериментальную отрасль естествознания. Ее теоретическая цель — предсказание и контроль поведения. … Моя цель — не« описание и объяснение состояний сознания как таковых ». »

    Джон Уотсон был ассистентом профессора в области экспериментальной психологии Университета Джонса Хопкинса в Балтиморе (штат Мэриленд) и встречался с диерондерзоуком.В 1913 году был опубликован документ Джеймса МакКина, Кеттелла, который пахнет в одном из университетов Колумбии. Deze lezingen werden in 1914 in boekvorm uitgegeven als Поведение: введение в сравнительную психологию . [1] Психология с точки зрения бихевиористов была de eerste lezing en verscheen reeds в 1913 году, также как afzonderlijke publicatie (en in 1914 als eerste hoofdstuk in het boek). Een aantal van de ideeen die in het manifest aan bod kwamen, werden reeds vroeger door Watson aangehaald. [2]

    Volgens Watson moet psychoologie een natuurwetenschap zijn, gebaseerd op empirisch onderzoek en niet op introspectie. Psychologie moet zich richten op de studie van gedrag in plaats van op de studie van het bewustzijn. Mentalisme wordt verworpen. Psychologie gaat op zoek naar hoe organismen zich aanpassen aan omgevingsveranderingen en kan ook ingezet worden om reële maatschappelijke problems aan te pakken. Het doel is het voorspellen en controleren van gedrag.

    In het artikel zette Watson zich uitdrukkelijk af tegen de introspectieve Psychologie Zoals het structureisme van Edward B.Titchener, maar ook tegen het функционализм ван zijn leermeester Джеймс Роуленд Энджелл.

    Verder wijst Watson op decontinïteit tussen mens en dier, maar geeft hij tegelijk de voor hem essentiële verschillen tussen mens en dier aan. Dieren zouden de lichamelijke structuren missen die nodig zijn voor taal. Mensen vormen taalgewoonten en deze zijn dominant. Psychologie is for Watson de wetenschap van de aanpassing van organismen aan hun omgeving en gewoontevorming ( привычка ) staat daarbij centraal.Gewoonten word omschreven in termen van стимулы en responsesen. В het manifest verklaarde Watson niet alle gedrag door de omgevingsinvloed, maar voorzag hij ook een rol voor erfelijke instincten bij mensen.

    Aanvankelijk lokte het artikel weinig reacties uit. Er volgden twee positieve reviews — een van Titchener en een van Edward Thorndike — en een meer gereserveerde review van Mary Whiton Calkins. [3] [4] [5] Deze laatste vond het volledig verwerpen van het bewustzijn en de introspectie te ver gaan.

    Het manifest werd ook de daaropvolgende jaren weinig vermeld in de literatuur. Watson zelf beschouwde het evenmin als een mijlpaal en vermeldde het niet eens in zijn autobiografie.

    De kritieken die Watson in het manifest beschreef waren niet nieuw: het introspectionisme lag reeds onder vuur en de psychoologie was er een toenemende aandacht voor gedrag. Watson bundelde een aantal tendensen en gaf de stroming een naam. Это статья — это гетеросексуальный документ, в котором используется термин «бихевиорист»; Термин «бихевиоризм» был позже употреблен в een ander artikel van hem. [6] [7]

    В 1929 году было написано, что оно основано на геноме поведения, [8] [9]

    Ook in de 21e eeuw roept het artikel nog veel обсуждение op. Er blijven voorentegenstanders, ook binnen het бихевиоризм. [10] De meeste auteurs zijn het er wel over eens that het een zeer belangrijk artikel was.В 2013 году Хондерд Джар на публике Эрван, Криг Хет Артикель Ен Лето в Хет Тидждшрифте Revista Mexicana de Analisis de la Conducta ( Mexican Journal of Behavior Analysis ), встретился с Engelstalige bijdragen белогорским поведением. [11]

    Het artikel

    Дж. Б. Уотсон: Психология с точки зрения бихевиористов. Психологическое обозрение , 1913, 20, 158-177. (Интернет-Heruitgave)

    Броннен

    Verwijzingen

    1. ↑ Дж.Б. Уотсон: Поведение: Введение в сравнительную психологию , Нью-Йорк: Генри Холт, 1914.
    2. ↑ Дж. Б. Уотсон: Изучение разума животных. Сегодняшний мир , 1907, 12, 421-426.
    3. ↑ Э. Титченер: О «Психологии с точки зрения бихевиориста». Труды Американского философского общества , 1914, 53, 1-17.
    4. ↑ E.L. Торндайк и К.Дж. Херрик: «Поведение» Ватсона [доде ссылка] . Журнал поведения животных , 1915, 5, 462-470.
    5. ↑ M.W. Calkins: Психология и бихевиорист. Психологический бюллетень , 1913, 10, 288-291.
    6. ↑ Э.К. Моррис: «Это , а не элементарно, мой дорогой Ватсон»: наследие бихевиористского манифеста Джона Б. Ватсона для прикладного анализа поведения. Мексиканский журнал поведенческого анализа , 2013, 39, 155-179.
    7. ↑ Дж. Б. Уотсон: Образ и привязанность в поведении. Журнал философии, психологии и научных методов , 1913, 10, 421-428.
    8. ↑ E.G. Скучно: История экспериментальной психологии , Нью-Йорк: Век, 1929.
    9. ↑ Х.С. Лэнгфилд: 50 лет психологического обзора . Психологическое обозрение , 1943, 50, 143-155.
    10. ↑ М.Дж. Марр: «Это , а не элементарных, мой дорогой Ватсон»: странное наследие бихевиористского манифеста. Mexican Journal of Behavioral Analysis , 2013, 39, 34-47.
    11. ↑ Themanummer over het artikel in het tijdschrift Mexican Journal of Behavior Analysis в 2013 г.

    .

    Behawioryzm — Wikipedia, wolna encyklopedia

    Behawioryzm (англ. behavior lub behavior — zachowanie) — filozofia nauki o zachowaniu ludzi oraz zwierząt. W podejściu tym uznaje się istotną rolę:

    • środowiska jako czynnika, który kontroluje zachowania organmów
    • indywidualnej history uczenia się poprzez konsekwencje (history wzmocnień). Według tego podejścia zachowanie jest odpowiedzią na stymulację środowiska, a przyczyną zachowania są jego przeszłe konsekwencje (środowisko jest dla organizationmu informacjwan, czy w daneziejkretuaci.

    Вт badaniach ш Tym nurcie główne znaczenia przypisuje się procesom warunkowania sprawczego (bodziec różnicujący — zachowanie — konsekwencje), zastępczego (poprzez MODELA), эля również klasycznego (bodziec — reakcja) wraz г czynnikami wpływającymi на Ich skuteczność (operacje motywujące, operacje знание итп.).

    Behawioryzm rozwinął się na początku XX wieku. Powstał w sprzeciwie do tradycyjnych form psychoologii, które przypisywały duże znaczenie badaniu i znaczeniu stanów wewnętrznych (np.психоанализа). Łączy w собие элементы философии, методологии и психологии. Do powstania tego nurtu w dużej mierze przyczyniły się: teoria ewolucji Darwina, eksperymenty Pawłowa nad warunkowaniem klasycznym oraz odkrycie prawa efektu przez Edwarda Thorndike’a. Wszystkie te odkrycia zmieniły spojrzenie naukowców na zachowanie i jego przyczyny oraz pokazały, jak duże znaczenie ma środowisko dla funkcjonowania organizationmów ywych.

    Za osobę, która rozpoczęła nurt buffioryzmu, uważa się Johna B.Watsona, który w 1913 roku opublikował pracę «Психология как бихевиористские взгляды на это» называют манифестом поведением. metodami introspekcyjnymi, A тым samym nakazywał ignorowanie stanów wewnętrznych ш badaniach naukowych. Jedyną obiektywnie mierzoną zmienną, według Ватсона, mogło być zachowanie. Chciał на, абы psychologia STALA się Наука podobną сделать innych przyrodniczych наук (takich Jak fizyka Czy Шамиа).Uważał, że w tym celu potrzebne było posługiwanie się podobnymi do tych nauk wyjaśnieniami i metodologią.

    Behawioryzm łczy w sobie kilka doktryn, czy kierunków filozoficznych, które nadają mu specyficzne cechy:

    W behaviorwioryzmie pojęcia mentaliczne powinny być sprowadzane do pojęć fizycznych, czyli takich które dają się obiektywnie mierzyć (jak na przykład tempo reakcji, liczba reakcji, czas).

    W behaviorwioryzmie pojęcie przyczyny zachowania zastępuje funkcja zachowania.Ustala się następstwa i współwystępowanie zdarzeń, a nie ich przyczynowość. Ważne jest, aby odpowiedzieć na pytania «Jak?» датчанин zachowanie wygląda oraz «Po co?» ktoś lub coś się w nie angauje.

    W badaniach należy zajmować się sprawami o znaczeniu praktycznym, które są istotne społecznie.

    Behawioryzm uznaje czynniki zewnętrzne, czyli środowisko jako czynnik kreujący organm.

    Behawioryści uznaj wiedzę naukową za podstawową. Przywiązuj również dużą dbałość do metodologii badań.

    Można wyróżnić kilka wersji бихевиоризму:

    • Klasyczny бихевиоризм zaproponowany przez Watsona. Zakładał zaprzestanie badania stanów mentalnych w psychoologii. Jedynym źródłem wiedzy miały stać się badania nad zachowaniem, gdyż tylko ono mogło być mierzone w obiektywny sposób.
    • Методологический бихевиоризм Хулла и Толмана. W tym nurcie możliwe było już badanie stanów wewnętrznych i zachowania. Warunkiem prowadzenia tego typu badań było jednak Definiowanie stanów mentalnych w taki sposób, aby można je było obiektywnie zmierzyć.
    • Радыкальный бэчэвиоризм Скиннера и телеологический бэчэвиоризм Рахлина. W tych ujęciach zachowania publiczne oraz prywatne (stany wewnętrzne) mają taki sam charakter. Według tych nurtów środowisko w taki sam sposób kontroluje oba rodzaje zachowania (prywatne oraz publiczne).

    Nieporozumienia związane zbeewioryzmem [edytuj | эдитуй код]

    Behawioryzm nie neguje wpływu genetycznego na zachowanie organmów. Wręcz przeciwnie, początki tego nurtu należy wiązać z teorią ewolucji Darwina.Behawioryści uznaj znaczenie genów w zachowaniu organizationmów, jednak sami nie zajmują się badaniem tych czynników.

    Filozofia ta również nie przeczy istnieniu stanów wewnętrznych (emocji, myślenia) u ludzi. To podejście sprzeciwia się jedynie tworzeniu hipotetycznych konstruktów służących do wyjaśniania zachowań organmów (jak na przykład uwaga, pamięć robocza lub zapamiętywanie). Behawioryści uważają, że niewłaściwe jest używanie zdarzeń mentalnych do wyjaśniania zdarzeńbeewioralnych (czyli zachowań).Według behaviorwiorystów tego typu wyjaśnienia są pseudowyjaśnieniami, których nie można obiektywnie zbadać, gdyż wnioskuje się o nich jedynie pośrednio (np. Poprzez wyczijużenie. W behaviorwioryzmie opis zachowania jest równoznaczny z wyjaśnieniem zachowania.

    Behawioryzm wyjaśnia również złożone zachowania ludzi jak na przykład język (zachowania werbalne). Behawiorystyczną teorię języka rozwinął Burrhus Skinner w książce Verbal Behavior . Uważał on, że język jest również zachowaniem sprawczym, które podlega prawom uczenia się.Wyrónia go jedynie rodzaj wzmocnienia, które otrzymuje się za pośrednictwem słuchacza. Książka Skinnera dała początek terapii mowy u dzieci z autyzmem oraz innymi zaburzeniami rozwojowymi. Terapię tę nazywa się metodą zachowań werbalnych i kładzie się w niej nacisk na pragmatykę języka, aby był on jak najbardziej funkcjonalny dla tych osób.

    Przedstawiciele бихевиоризму [edytuj | эдитуй код]

    Pojęciebeebewioryzmu funkcjonuje również w informatyce, gdzie terminbeewioryzm obiektu oznacza opis zachowania się obiektu (zbiór jego funkcji), a także w teorii zego funkcji.

    • Barbera, M.L. (2017). Metoda zachowań werbalnych. Jak uczyć dzieci z autyzmem i innymi zaburzeniami rozwojowymi . Варшава: Fundacja Scolaris.
    • Bąbel, P., Suchowierska, M. i Ostaszewski, P. (2010). Analiza zachowania od A do Z. Gdańska: GWP.
    • Скиннер, Б.Ф. (1957). Вербальное поведение .
    • Скиннер, Б.Ф. (1971/1978). Poza wolnością i godnością . Варшава: PIW.
    • Скиннер, Б.Ф. (2013). Behawioryzm .Сопот: Gdańskie Wydawnictwo Psychologiczne.
    • Суховерска, М., Осташевски, П. и Бебель, П. (2012). Терапия бихевиоральна дзиеци з аутизмем. Теория, бадания и практика Stosowanej analizy zachowania . Сопот: Gdańskie Wydawnictwo Psychologiczne.
    • Уотсон, Дж. Б. (1913). Психология с точки зрения бихевиориста. Психологическое обозрение, 20 , 158-177.

    .

    определение бихевиориста по The Free Dictionary

    Хотя я строгий бихевиорист в традициях Скиннера, Стив Диллер, специалист по поведению животных из Центра изучения поведения животных и собак в Элмсфорде, штат Нью-Йорк, говорит, что «ни один ответ не подходит для всех собак». Но вместо того, чтобы кричать, паниковать или убегать, Диллер говорит, что замерзай. До 1989 года директор школы и несколько учителей осознавали проблематичность прямого, основанного на поведенческой теории обучения математике. Бывший дизайнер SEGA Мальт Вольф проконсультировался с бихевиористом по кошкам. чтобы создать настоящую кошачью аркаду.Психология, основанная на бихевиористской модели, заключалась в том, что вы собирались соотнести эти входные стимулы с поведенческими выходами. Выявление корней бихевиоризма в прагматизме прогрессивистского движения, объективизме новых и институционализированных социальных наук и философском функционализме «Новые реалисты» Миллс пишет, что «американские психологи приветствовали их [различные бихевиористские позиции] не потому, что они были новинками или потому, что они были знакомы» (p. Такие знания, возможно, помогли Мюррею в формулировании его идей; но его анализ характеров » мотивации — почему они говорят, что они делают, что их язык может или не может раскрывать, что определяет их участие или отстранение от своих ролей — во многом обязаны старомодному внимательному чтению, как и бихевиористской теории.В связи с этим появилась статья Роберта Пинкуса-Виттена «Брюс Науман: другой вид рассуждения» (опубликованная в Artforum в феврале 1972 г.), в которой художник упрекал художника в том, что он отказался от игры слов, представленной в его ранних работах, в сторону «феноменологического», действительно, бихевиористского. , «произведения следует перечитывать в свете последних двух с половиной десятилетий творчества Наумана. Регуляризация была особенно заметна в 1920-х и 1930-х годах, когда бихевиористский подход психолога Джона Ватсона сильно повлиял на популярные советы.Например, по сравнению с людьми собаки «намного лучше отслеживают запахи», — говорит Мэриан Бейли, специалист по поведению животных из Университета Хендерсона в Арканзасе. Консультации и психотерапия работают, но они работают из-за таких факторов, как личные качества человека. терапевт и ожидания человека, проходящего терапию, не из-за конкретных психоаналитических, бихевиористских или когнитивных систем убеждений. Ведущий сторонник бихевиоризма — убеждение, что человеком управляют внешние факторы, а автономия и свобода воли не существуют — в таких книгах, как роман «Уолден-Два» (1948) и «За пределами свободы и достоинства» (1971), Скиннер попытался показать, как принципы бихевиоризма могут быть применены для создания идеального общества..

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *