Беседа о школе нежнова т а: Рабочая программа (подготовительная группа) по теме: МЕТОДИКА «БЕСЕДА О ШКОЛЕ» (НЕЖНОВА Т. А.)

Содержание

«Беседа о школе» (Т. А. Нежнова)

«Беседа о школе» (Т. А. Нежнова)

Особенности проведения методики

Беседа проводится психологом с помощью ассистента, но не воспитателем, работающим в данной группе. Это может исказить результаты диагностики.

Каждому ребенку психолог дает лист бумаги, на котором уже написаны его фамилия, имя, и говорит: «Посмотрите, перед вами лежат листы. Что вы на них видите? (Дети отвечают.) Правильно: строчки-прямоугольники, а в каждом из них буквы А и Б. Посмотрите». (Психолог показывает бланк или рисует на доске строчки с буквами А и Б, называя их.)

Далее психолог дает детям инструкцию: «Я буду рассказывать вам истории про две школы, школу А и школу Б, а каждый из вас должен самостоятельно, ни с кем не советуясь, выбрать, какая школа ему больше нравится, и подчеркнуть нужную букву. Посмотрите на свои листочки. Видите: в начале каждой строчки стоят числа от 1 до 11, а около самой верхней строчкой ничего нет. Сейчас мы будем работать с этой строчкой. Давайте попробуем.

Представьте, что есть две школы, школа А и школа Б. В школе А в каждом классе есть живой уголок: в клетках живут птицы, черепахи, хомяки, а цветов очень мало. А в школе Б, наоборот, живого уголка нет, но везде много цветов. В какой школе вы хотели бы учиться? Если вам больше нравится школа А, подчеркните букву А (показывает букву А на доске и стирает ее), а если вам нравится школа Б, подчеркните букву Б (показывает и стирает букву Б). Помните, подчеркнуть нужно только одну букву. Сейчас я повторю рассказ, а вы выберите школу, в которой вы хотели бы учиться, и подчеркните одну букву на самой верхней строчке».

Психолог повторяет рассказ. Затем вместе с ассистентом проверяет, как дети поняли инструкцию и выполнили задание. В ходе дальнейшей работы он может повторить инструкцию как для группы в целом, так и для отдельного ребенка. За правильным выполнением инструкции следует следить на протяжении всего выполнения методики.

Затем психолог продолжает: «Теперь поставьте ручки на следующую строчку-прямоугольник с цифрой 1 (рисует на доске строчку-прямоугольник с цифрой 1 в начале строчки и буквами А и Б внутри). Все нашли? Покажите (вместе с ассистентом психолог проходит по рядам, проверяя правильность выполнения задания). А теперь послушайте следующий рассказ».

Эта процедура должна повторяться перед каждым заданием. Перед заданием 10 следует сказать: «В этой строчке две цифры 1 и 0», а перед заданием 11 пояснить: «Последняя строчка». Если все дети в группе хорошо ориентируются на листе и знают цифры, подобная процедура может быть ограничена первыми тремя заданиями.

Текст надо читать дословно. Повторять его можно столько раз, сколько потребуется для того, чтобы все дети в группе поняли задание, но заменять слова или перефразировать текст нельзя.

Задания:

1. В школе А расписание уроков в первом классе такое: каждый день бывают уроки чтения, математики, письма, а уроки рисования, физкультуры, музыки – не каждый день. А в школе Б все наоборот: каждый день бывает физкультура, музыка, рисование, а чтение, письмо и математика редко – по одному разу в неделю. В какой школе вы хотели бы учиться? Если в школе А, нужно подчеркнуть букву А. Если в школе Б – букву Б.

2. В школе А не делают замечаний, если встанешь во время уроков, поговоришь с соседом, выйдешь из класса без спросу. А в школе Б от первоклассника строго требуют, чтобы он внимательно слушал учителя и делал все, что он говорит, не разговаривал на уроках, поднимал руку, если надо что-то сказать или выйти. В какой школе вы хотели бы учиться? Если в школе А, надо подчеркнуть букву А. Если в школе Б – букву Б.

3. В школу А дети должны ходить каждый день, а в школу Б ходят только, когда хотят. В какой школе вы хотели бы учиться? Если в школе А надо подчеркнуть букву А, если в школе Б – букву Б.

4. В школе А дети носят разную одежду, школьной формы у них нет, а в школе Б все дети носят школьную форму.

5. В школе А дети приходят в класс, и их всех учит одна учительница, а в школе Б учительница может приходить к ребенку домой и учить его одного всему, что проходят в школе.

6. В школе А детей учат учителя, а в школе Б уроки часто проводят мамы учеников: они им что-нибудь читают, показывают или рассказывают.

7. В школе А первоклассникам никогда не ставят отметок, но всегда объясняют, что сделано правильно, а что неправильно. А в школе Б детям за выполнение заданий ставят отметки.

8. В школе А дети на уроках узнают много нового и мало играют, а в школе Б много играют, а нового узнают мало.

9. В школе А читают разные книжки и смотрят мультфильмы, а в школе Б учатся по учебникам.

10. В школе А часто читают сказки, а в школе Б детям сказки читают редко, зато часто рассказывают о других странах, о природе, о том, как что устроено – о том, что бывает на самом деле.

11. В школе А у каждого ученика есть дневник, куда учитель ставит отметки, и ученик обязательно показывает дневник родителям. А в школе Б дневников нет, детям и родителям рассказывают, как ученик учится, что у него получается и что не получается.

Обработка результатов

1. Ответы ребенка сопоставляются с ключом:

Таблица 13

2. Подсчитывается общее количество ответов, свидетельствующих о преобладании учебной или «дошкольной» мотивации.

Интерпретация результатов

1. Преобладание в ответах игровой дошкольной мотивации свидетельствует о несформированности учебной мотивации, об ориентации ребенка на дошкольные виды деятельности.

2. Суммарное преобладание трех типов ответов, характеризующих учебно-познавательную (основанную на желании узнать, научиться, то есть на познавательной потребности) и позиционную мотивацию (связанную с внешней атрибутикой учения, «позицией ученика»), а также ориентацию на отметку свидетельствует о наличии у ребенка учебной мотивации разного типа.

3. В случаях когда ребенок дает 5 или 6 ответов, относящихся к трем категориям учебных мотивов, и 5 или 6 ответов, свидетельствующих о преобладании дошкольных видов деятельности, делается вывод о примерном равенстве этих типов мотивации.

Соотношение числа ответов, относящихся к каждой категории мотивов, позволяет представить «мотивационный профиль» школьника.

Под волевой готовностью понимают способность действовать в соответствии с правилом. Д. Б. Эльконин отмечал, что для успешного школьного обучения необходимы следующие умения: сознательно подчинять свои действия правилу, внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме. Для диагностики волевой готовности используется методика «Учебная деятельность» (Л. И. Цеханская), с помощью которой проверяется способность ребенка удерживать заданные правила. Для комплексной диагностики готовности к школе также применимы тест школьной зрелости Керн-Йерасек и «Методика экспресс-диагностики интелектуальных способностей (Е. И. Щебанова, E. Н. Задорина).

Совершенно очевидно, что коррекционная работа, нацеленная на формирование готовности детей к школьному обучению, должна проводиться иначе, нежели коррекционная работа в других возрастных группах. В ходе этой работы необходимо обращать внимание ребенка на изменение его позиции: теперь он уже почти школьник, а значит, к нему предъявляются другие, более высокие требования. В начале занятий следует сказать детям о том, что теперь они уже большие и готовятся к школе. Если на занятиях дети вдруг начинают баловаться, то можно спросить их: «Из какой вы группы, ребята? Что мы должны с вами делать?» Дети, помня о том, что они уже в подготовительной группе, понимают, что вести себя следует более серьезно.

Предлагаемые коррекционные занятия способствуют развитию таких психических качеств, как мышление, внимание, память, воображение, а также развитию речи, словарного запаса, мелкой моторики. Кроме того, на занятиях уделяется внимание развитию эмоций и чувств детей; развитию навыков общения, установления контакта со сверстниками, умения проявлять взаимное внимание и уважение. Однако наибольшее внимание уделяется развитию произвольность поведения. Как показывает опыт, развивать произвольность невозможно только в процессе занятий с детьми – она формируется в ходе ежедневного взаимодействия со взрослым. Можно часто слышать жалобы родителей: «Ну как сделать так, чтобы ребенок с первого раза, сразу же после того, как его позвали, приходил убирать игрушки или начинал одеваться?» Для этого нужно выработать соответствующие требования и правила поведения в этой ситуации. Если взрослый по нескольку раз зовет малыша, то тот просто привыкает к многократному повторению своего имени. Ребенок знает, что просьбу взрослого можно выполнить не сразу, его позовут еще раз. Если же взрослый, позвав ребенка и не увидев реакции с его стороны, предпримет определенные действия – займется своими делами, не станет дожидаться, пока ребенок доиграет, то малыш поймет, что нужно отвечать сразу, когда его зовут. Для развития произвольности психолог устанавливает на занятии правило – «нельзя подсказывать», то есть каждый должен выполнять задание сам. Если же ребенок не может справиться с задачей, то он обращается за помощью к другим детям. Поначалу детям сложно удерживать это правило – они начинают выкрикивать или шептать правильный ответ. Тогда психолог может сказать детям: «Ребята, а все взяли с собой головки? У каждого есть голова, давайте потрогаем! Тогда пусть каждый думает своей головой». Как правило, нескольких таких напоминаний достаточно, чтобы ребята не мешали друг другу.

Для развития произвольности эффективен прием делегирования контроля детям. Поскольку основные игры уже знакомы дошкольникам, то каждый из них по очереди может выступать в роли ведущего. Отслеживая правильность выполнения инструкций сверстниками, ребенок развивает собственную произвольность.

Кроме того, в ходе коррекционных занятий решается и вопрос, связанный с мотивационной готовностью ребенка к школе. Многие из предлагаемых заданий напрямую связаны с познавательной сферой, и может показаться, что особого отношения к развитию мотивации они не имеют, но это не так. Выполнение заданий вызывает у дошкольника неподдельные эмоции и, как следствие, происходит развитие познавательной мотивации.

На пути формирования готовности к школе встают и личностные проблемы детей. Неуверенные в себе дошкольники опасаются попасть в ситуацию, в которой не будет рядом ни мамы, ни воспитательницы. И наоборот, некоторые чрезмерно уверенные в себе, эгоцентричные дети смеются над неудачами сверстников, то есть не обладают адекватным уровнем развития коммуникативных навыков. По возможности в ходе работы следует решать эти проблемы.

Обратимся к примерному циклу занятий, направленных на развитие психологической готовности детей к школе.

Занятие 1

Игра «Летает, не летает»

Цель : развитие внимания, представлений об окружающем мире, умения выделять главные признаки предметов.

Дети образуют круг. Ведущий называет различные предметы и животных. Если называется предмет, который летает, дети должны развести руки в стороны, как крылья, а если называется предмет, который не летает, дошкольники приседают.

Игра «Отгадай-ка»

Цель: развитие логического мышления, внимания, представлений о школьных принадлежностях.

Взрослый предлагает детям отгадать загадки. Он отмечает, что все загадки связаны со школой.

Черные птички на каждой странице

Молчат, ожидают, кто их прочитает.

(Буквы)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(Цифры)

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка.

Где носом проведет,

Там заметку кладет.

(Карандаш)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь,

Солнце, горы, море, пляж;

Что же это?

(Карандаш)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

Игра «Не шевелись»

Цель: совершенствование внимания; регулирование поведения, преодоление двигательного автоматизма.

Дети двигаются под звуки бубна. Внезапно звуки обрываются. Дети должны замереть на месте. Кто пошевелится, выбывает из игры.

Занятие 2

Игра «Что изменилось?»

Цель: развитие внимания, произвольной памяти.

На столе 6–8 игрушек. Взрослый предлагает детям запомнить их. Затем загораживает игрушки ширмой и меняет их местами или убирает одну из них.

Взрослый убирает ширму и просит детей угадать, что изменилось.

Упражнение «Собери квадрат»

Цель: развитие наглядно-образного мышления, коррекция познавательной сферы психики.

Дети за столом собирают квадраты из нескольких частей (от 3 до 8 частей).

Игра «Карлики и великаны»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

По команде ведущего «Карлики!» дети приседают, по команде «Великаны!» – встают и поднимают руки вверх. Команды даются вразбивку и в разном темпе.

Занятие 3

Игра «Закончи слово»

Цель: развитие речи, внимания, быстроты реакции, расширение словарного запаса.

Дети стоят полукругом. Ведущий поочередно бросает мяч и называет первый слог слова. Дети заканчивают слово: ма…, ку…, до…, но… и т. д.

Игра «В гости к зайчику»

Цель: развитие наглядно-образного мышления, умения ориентироваться по схеме.

Взрослый предлагает детям пойти в гости к зайчику: «Для того чтобы не заблудиться и правильно найти домик зайчика, нужно смотреть на схему, которая указывает дорогу».

Дети выполняют задание, ориентируясь по схеме.

Игра «Запомни свое место»

Цель: совершенствование памяти; создание бодрого настроения.

Дети стоят в кругу или в разных углах комнаты. Ведущий просит запомнить свои места. Затем включает веселую музыку, и дети разбегаются. С окончанием музыки они должны вернуться на свои места.

Занятие 4

Игра «Назови одним словом»

Цель: развитие логического мышления; умение классифицироавть предметы и явления по определенному признаку.

Дети стоят полукругом. Ведущий поочередно бросает мяч и называет слова: шкаф, стол, диван…, лук, яблоко, роза… и т. д. Дети должны подобрать к ним обобщающее слово (например, мебель, растения).

Игра «В гости к зайчику»

Цель: развитие наглядно-образного мышления, умения ориентироваться по схеме.

Взрослый предлагает детям пойти в гости к зайчику: «Для того чтобы не заблудиться и правильно найти домик зайчика, нужно смотреть на схему, которая указывает дорогу».

Дети выполняют задание, ориентируясь по схеме.

Игра «Земля, воздух, вода, огонь»

Цель: развитие внимания, представлений об окружающем мире, быстроты реакций.

Дети встают в круг. Ведущий поочередно бросает детям мяч, говоря: «Вода» («Воздух», «Земля»), Ребенок возвращает мяч, называя животного, который ходит по земле (плавает в воде или летает). При слове «Огонь!» ребенок хлопает в ладоши и кружится вокруг себя.

Занятие 5

Игра «Скажи наоборот»

Цель: развитие логического мышления, расширение словарного запаса.

Дети стоят в кругу. Ведущий поочередно бросает им мяч, называя слова: хороший, добрый, радостный и т. д. Дети должны подобрать слова, противоположные по значению: плохой, злой, грустный и т. д.

Упражнение «Сложи узор»

Цель: развитие пространственного мышления, способности создавать узоры по образцу, умения работать по схеме.

Взрослый выкладывает из кубиков узор и предлагает детям сделать такие же узоры.

Игра «Карлики и великаны»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

По команде ведущего «Карлики!» дети приседают, по команде «Великаны!» – встают и поднимают руки вверх. Команды даются вразбивку и в разном темпе.

Занятие 6

Игра «Назови соседей»

Цель: развитие математических способностей.

Дети стоят в кругу. Ведущий поочередно бросает им мяч и называет числа от 0 до 10. Дети называют «соседей» этого числа.

Упражнение «Головоломки»

Цель: развитие логического мышления, умения решать задачи на основе мыслительного анализа путем выдвижения гипотезы и ее проверки.

Взрослый предлагает детям составить из палочек (перестроить) фигуры. Предварительно дети должны обдумать ход решения.

Игра «Запомни свое место»

Цель: совершенствование памяти; создание бодрого настроения.

Дети стоят в кругу или в разных углах комнаты. Ведущий просит запомнить свои места. Затем включает веселую музыку, и дети разбегаются. С окончанием музыки они должны вернуться на свои места.

Занятие 7

Игра «Земля, воздух, вода, огонь»

Цель: развитие внимания, представлений об окружающем мире, быстроты реакций.

Дети встают в круг. Ведущий поочередно бросает детям мяч, говоря: «Вода» («Воздух», «Земля»), Ребенок возвращает мяч, называя животного, который ходит по земле (плавает в воде или летает). При слове «Огонь» ребенок хлопает в ладоши и кружится вокруг себя.

Упражнение «Головоломки»

Цель: развитие логического мышления; умения решать задачи на основе мыслительного анализа путем выдвижения гипотезы и ее проверки.

Взрослый предлагает детям составить из палочек (перестроить) фигуры. Предварительно дети должны обдумать ход решения.

Игра «Карлики и великаны»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

По команде ведущего «Карлики!» дети приседают, по команде «Великаны!» – встают и поднимают руки вверх. Команды даются вразбивку и в разном темпе.

Занятие 8

Упражнение «В какой руке сколько?»

Цель: развитие математических способностей, закрепление знаний о составе числа.

Дети сидят полукругом. Ведущий просит детей определить, сколько бусинок у него в руке. Затем раскладывает бусинки в две руки и говорит: «У меня 4 (5, 6) бусинок. В какой руке сколько?» Дети перечисляют возможные варианты. Тот, кто отгадал задуманный взрослым вариант, тот становится ведущим.

Упражнение «Сложи узор»

Цель: развитие пространственного мышления, способности создавать разные узоры по образцу, умения работать по схеме.

Взрослый выкладывает из кубиков узор и предлагает детям сделать такие же узоры.

Игра «Запомни свое место»

Цель: совершенствование памяти; создание бодрого настроения.

Дети стоят в кругу или в разных углах комнаты. Ведущий просит запомнить свои места. Затем включает веселую музыку и дети разбегаются. С окончанием музыки они должны вернуться на свои места.

Занятие 9

Упражнение «В какой руке сколько?»

Цель: развитие математических способностей, закрепление знаний о составе числа.

Дети сидят полукругом. Ведущий просит детей определить, сколько бусинок у него в руке. Затем раскладывает бусинки в две руки и говорит: «У меня 6 (7, 8) бусинок. В какой руке сколько?» Дети перечисляют возможные варианты. Тот, кто отгадал задуманный взрослым вариант, становится ведущим.

Упражнение «Собери пирамидку»

Цель: развитие пространственного мышления, способности ориентироваться по схеме.

Дети собирают пирамидки по схеме.

Игра «Летает, не летает»

Цель: развитие внимания, умения выделять главные признаки предметов, уточнение представлений об окружающем мире.

Дети образуют круг. Ведущий называет различные предметы и животных. Если называется предмет, который летает, дети должны развести руки в стороны, как крылья, а если называется предмет, который не летает, дошкольники приседают.

Занятие 10

Упражнение «В какой руке сколько?»

Цель: развитие математических способностей, закрепление знаний о составе числа.

Дети сидят полукругом. Ведущий просит детей определить, сколько бусинок у него в руке. Затем раскладывает бусинки в две руки и говорит: «У меня 8 (9, 10) бусинок. В какой руке сколько?» Дети перечисляют возможные варианты. Тот, кто отгадал задуманный взрослым вариант, становится ведущим.

Упражнение «Собери квадрат»

Цель: развитие наглядно-образного мышления, коррекция познавательной сферы психики.

Дети за столом собирают квадраты из нескольких частей (от 3 до 8 частей).

Игра «Не шевелись»

Цель: совершенствование внимания, умения регулировать свое поведение, преодоление двигательного автоматизма.

Дети двигаются под звуки бубна. Внезапно звуки обрываются. Дети должны замереть на месте. Кто пошевелится, выбывает из игры.

Рекомендуемая литература

Басов A.B., Т ихомирова Л.Ф. Развитие логического мышления детей. – Ярославль, 1995.

Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения, развивающие умственные способности у детей дошкольного возраста. – М., 1998.

Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. – Ярославль, 1997.

Козлова С.А. Мой мир,—М., 2000.

Крюкова С. В., Слободняк Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. – М., 2000.

Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций детей 5–6 лет, – Ярославль, 2000.

Кряжева H.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль, 1996.

Лютова Е.К.,Монина Б. Г. Тренинг общения с ребенком, – СПб., 2001.

Михайлова 3. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М., 1990.

Панфилова М.А. Игротерапияобщения. – М., 2000.

Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. – Ростов-на-Дону, 2004.

Хухлаева О. В. Лесенка радости,—М., 1998.

Чистякова М.Н. Психогимнастика. – М., 1995.

Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия. – М., 2002.

Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Нилова Т.А.Азбука общения. – СПб., 1998.

Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб., 2001.

Тест по коррекционной педагогике (подготовительная группа): Методика Т.А. Нежновой «Беседа о школе»

Методика Т.А. Нежновой «Беседа о школе»

 Цель: выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения.

Оцениваемые универсальные учебные действия: действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.

Возраст: 6,5—8 лет.

Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком.

Описание задания: ребенок должен ответить на вопросы.     

Психолог дает ребенку инструкцию: «Я буду рассказывать истории про две школы, школу А и школу Б, а ты должен самостоятельно выбрать, какая школа  больше нравится (  по данной методике ребенок должен подчеркнуть нужную букву в заранее приготовленном листе бумаге со строчками-прямоугольниками, в каждом из которых буквы А и Б). Но в данной технологии  педагог сам отмечает выбор ребенка в  бланке вопросов, так как беседа проводится  индивидуально и психолог может уточнить выбор ребенка или повторить вопрос или варианты ответов при необходимости, что позволяет исключить ошибку  в ответах ребенка, связанную с недопониманием.  

Задания:

1. В школе А расписание уроков в первом классе такое: каждый день бывают уроки чтения, математики, письма, а уроки рисования, физкультуры, музыки – не каждый день. А в школе Б все наоборот: каждый день бывает физкультура, музыка, рисование, а чтение, письмо и математика редко – по одному разу в неделю. В какой школе вы хотели бы учиться?

2. В школе А не делают замечаний, если встанешь во время уроков, поговоришь с соседом, выйдешь из класса без спросу. А в школе Б от первоклассника строго требуют, чтобы он внимательно слушал учителя и делал все, что он говорит, не разговаривал на уроках, поднимал руку, если надо что-то сказать или выйти. В какой школе вы хотели бы учиться?

3. В школу А дети должны ходить каждый день, а в школу Б ходят только, когда хотят. В какой школе вы хотели бы учиться?

4. В школе А дети носят разную одежду, школьной формы у них нет, а в школе Б все дети носят школьную форму.

5. В школе А дети приходят в класс, и их всех учит одна учительница, а в школе Б учительница может приходить к ребенку домой и учить его одного всему, что проходят в школе.

6. В школе А детей учат учителя, а в школе Б уроки часто проводят мамы учеников: они им что-нибудь читают, показывают или рассказывают.

7. В школе А первоклассникам никогда не ставят отметок, но всегда объясняют, что сделано правильно, а что неправильно. А в школе Б детям за выполнение заданий ставят отметки.

8. В школе А дети на уроках узнают много нового и мало играют, а в школе Б много играют, а нового узнают мало.

9. В школе А читают разные книжки и смотрят мультфильмы, а в школе Б учатся по учебникам.

10. В школе А часто читают сказки, а в школе Б детям сказки читают редко, зато часто рассказывают о других странах, о природе, о том, как что устроено – о том, что бывает на самом деле.

11. В школе А у каждого ученика есть дневник, куда учитель ставит отметки, и ученик обязательно показывает дневник родителям. А в школе Б дневников нет, детям и родителям рассказывают, как ученик учится, что у него получается и что не получается.

Обработка результатов

  1. Ответы ребенка сопоставляются с ключом:

2. Подсчитывается общее количество ответов, свидетельствующих о преобладании учебной или «дошкольной» мотивации.

Интерпретация результатов

1. Преобладание в ответах игровой дошкольной мотивации свидетельствует о несформированности учебной мотивации, об ориентации ребенка на дошкольные виды деятельности.

2. Суммарное преобладание трех типов ответов, характеризующих учебно-познавательную (основанную на желании узнать, научиться, то есть на познавательной потребности) и позиционную мотивацию (связанную с внешней атрибутикой учения, «позицией ученика»), а также ориентацию на отметку свидетельствует о наличии у ребенка учебной мотивации разного типа.

3. В случаях, когда ребенок дает 5 или 6 ответов, относящихся к трем категориям учебных мотивов, и 5 или 6 ответов, свидетельствующих о преобладании дошкольных видов деятельности, делается вывод о примерном равенстве этих типов мотивации.

Соотношение числа ответов, относящихся к каждой категории мотивов, позволяет представить «мотивационный профиль» школьника.

Методика «Беседа о школе». Методика Т.А.Нежновой.

Методика «Беседа о школе»

Методика разработана Т.А.Нежновой. Для диагностики процесса адаптации ребенка к школе можно использовать методику Нежновой «Беседа о школе»Экспериментатор знакомится с ребенком и спрашивает его, нравится ли ему в школе. В зависимости от ответа задается первый вопрос «Беседы».

Что тебе нравится (не нравится) в школе больше всего? Что для тебя самое-самое интересное, привлекательное, любимое в школе? Далее экспериментатор говорит: «Я буду рассказывать тебе маленькие истории про тебя самого, но только это будут истории не про то, что с тобой уже было, или случалось, а про то, что могло бы случиться, потому что случалось с другими. А ты будешь мне говорить, что бы ты сказал или сделал, если бы такая история произошла с тобой. Представь себе, что сегодня вечером мама вдруг скажет: «Ребенок, ты ведь у меня еще маленький, трудно тебе в школу ходить. Если хочешь, я пойду и попрошу, чтобы тебя из школы отпустили на месяц, на полгода, на год. Хочешь?» Что ты ответишь маме? Представь себе, что мама так и сделала (послушалась тебя или поступила по-своему), договорилась, и тебя отпустили из школы с завтрашнего дня. Встал утром, умылся, позавтракал, в школу идти не надо, делай, что хочешь… Что бы ты стал делать, чем бы ты стал заниматься в то время, когда другие ребята в школе? Представь себе, что ты вышел погулять и встретил мальчика. Ему тоже шесть лет, но он ходит не в школу, а в детский сад. Он тебя спрашивает: «Что надо делать, чтобы хорошо подготовиться к первому классу?» Что ты посоветуешь? Представь себе, что тебе предложили учиться так, чтобы не ты ходил в школу, а наоборот, к тебе приходила бы каждый день учительница и учила бы тебя одного всему, чему учатся в школе. Ты согласился бы учиться дома? Представь себе, что ваша учительница неожиданно уехала в командировку на целый месяц. Приходит к вам в класс директор и говорит: «Мы можем пригласить к вам другую учительницу на это время, а можем попросить ваших мам, чтобы каждая из них по одному дню бывала у вас вместо учительницы». Как, по-твоему, будет лучше, чтобы пришла другая учительница или чтобы мамы заменяли учителя? Представь, что есть две школы – школа А и Б. В школе А расписание уроков в 1 классе такое: каждый день бывают уроки письма, чтения, математики, а уроки рисования, музыки, физкультуры не каждый день. А в школе Б все наоборот: каждый день бывает физкультура, музыка, труд, рисование, а чтение, письмо и математика редко – по одному разу в неделю. В какой школе ты бы хотел учиться? В школе А от первоклассника строго требуют, чтобы он внимательно слушал учителя и делал все, что он говорит, не разговаривал на уроках, поднимал руку, если надо что-то сказать или выйти. А в школе Б не делают замечания, если встанешь во время урока, поговоришь с соседом, выйдешь из класса без спросу. В какой школе ты хотел бы учиться? Представь себе, что в какой-то день ты очень старательно работал на всех уроках, и учительница сказала: «Сегодня учился очень хорошо, просто замечательно, я хочу как-то особенно отметить тебя за такое хорошее учение. Выбирай сам – дать тебе шоколадку, игрушку или отметку в журнал поставить?» Что бы ты выбрал? Классификация ответов (Все ответы подразделяются на две категории А и Б)

Вопрос 1: уроки грамоты, счет, занятия, по содержанию и форме не имеющие аналогов в дошкольной жизни ребенка. Вопрос 2: несогласие ребенка на «отпуск». Вопрос 3: учебные занятия — высказывания, описывающие распорядок дня, в который обязательно включены действия по самообразованию. Вопрос 4: содержательная сторона подготовки к школе – освоение некоторых навыков чтения, счета, письма. Вопрос 5: несогласие на обучение на дому. Вопрос 6: выбор учителя. Вопрос 7: выбор школы А. Вопрос 8: выбор школы А. Вопрос 9: выбор отметки. Вопрос 1: дошкольные виды деятельности – уроки художественно-физкультурно-трудового цикла, а также внеучебные занятия: игры, еда, гуляние и т.д. Вопрос 2: согласие на «отпуск». Вопрос 3: дошкольные занятия: игры, гуляние, рисование, занятие по хозяйству без упоминания о каких либо учебных действиях. Вопрос 4: формальные стороны подготовки к школе – приобретение формы, портфеля и т.д. Вопрос 5: согласие на обучение на дому. Вопрос 6: выбор родителей. Вопрос 7: выбор школы Б. Вопрос 8: выбор школы Б. Вопрос 9: выбор игрушки или шоколадки.

Преобладание в ответах ребенка категории А свидетельствует о том, что его внутренняя позиция имеет содержательный характер. Преобладание категории Б говорит об ориентации ребенка на до­школьные виды деятельности, на формальные стороны обучения. При интерпретации полученных результатов необходимо помнить, что должны оцениваться не только количественные, но и качественные показатели. К ним относятся и общее поведение ребенка в ходе тестирования, и интерес, с которым ребенок берется за каждое новое задание, и темп работы, и готовность идти на контакт с экспериментатором, и утомляемость, и пр.

Методика «Беседа о школе»

Методика «Беседа о школе»

(модифицированный вариант

Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера)

Цель: выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения.

Оцениваемые универсальные учебные действия: действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.

Возраст: 6,5—8 лет.

Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком.

Описание задания: ученик должен ответить на вопросы:

  1. Тебе нравится в школе?

  1. Что тебе в школе больше всего нравится, что для тебя самое интересное?

  2. Представь, что ты встретил малыша из детского сада, который о школе еще ничего не знает. Он тебя спрашивает: «Кто такой — хороший ученик?» Что ты ему ответишь?

  3. Представь, что тебе предложили не каждый день учиться в школе, а заниматься дома с мамой и только иногда ходить в школу. Ты согласишься?

5. Представь, что есть школа А и школа Б. В школе
А такое расписание уроков в 1 классе: каждый день чтение,
математика, письмо и только иногда рисование, музыка, физкультура. В школе Б другое расписание — там каждый день физкультура, музыка, рисование, труд и только иногда чтение, математика, русский язык. В какой школе ты хотел бы учиться?

  1. Представь, что к вам домой приехал знакомый твоих родителей. Вы с ним поздоровались, и он тебя спрашивает: «…?» Подумай, о чем он тебя может спросить.

  2. Представь, что ты очень хорошо работал на уроке и учительница тебе говорит: «Саша (имя ребенка), ты сегодня очень старался, и я хочу тебя наградить за хорошую учебу. Выбери сам, что ты хочешь — шоколадку, игрушку или пятерку в журнал».

Критерии оценивания:

  1. Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, т. е. в ситуации необязательного посещения школы продолжает стремиться к занятиям специфически школьного содержания.

  2. Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий, что выражается в предпочтении уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа.

  3. Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, социального способа оценки своих знаний (отметки) дошкольным способам поощрения (сладости, подарки) (Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер, 1988).

Уровни оценивания:

  1. Отрицательное отношение к школе и поступлению в нее.

  2. Положительное отношение к школе при отсутствии ориентации на содержание школьно-учебной действительности (сохранение дошкольной ориентации). Ребенок хочет пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни.

  3. Возникновение ориентации на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении приоритета социальных аспектов школьного образа жизни по сравнению с учебными аспектами.

3.Сочетание ориентации на социальные и собственно
учебные аспекты школьной жизни.

Методика «Беседа о школе» модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина — Документ

Личностные
универсальные учебные действия

Методика
«Беседа о школе»

(модифицированный
вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина,

А. Л. Венгера)

Цель: выявление
сформированности внутренней позиции
школьника, его мотивации учения.

Оцениваемые
универсальные учебные действия: действия,
направленные на определение своего
отношения к поступлению в школу и
школьной действительности; действия,
устанавливающие смысл учения.

Возраст:
6,5—8 лет.

Метод
оценивания: индивидуальная беседа с
ребенком.

Описание
задания: ученик должен ответить на
вопросы:

1. Тебе нравится
в школе?

2. Что тебе в
школе больше всего нравится, что для
тебя самое интересное?

3. Представь,
что ты встретил малыша из детского сада,
который о школе еще ничего не знает. Он
тебя спрашивает: «Кто такой — хороший
ученик?» Что ты ему ответишь?

4. Представь,
что тебе предложили не каждый день
учиться в школе, а заниматься дома с
мамой и только иногда ходить в школу.
Ты согласишься? 5. Представь, что есть
школа А и школа Б. В школе А такое
расписание уроков в 1 классе: каждый
день чтение, математика, письмо и только
иногда рисование, музыка,
физкультура.
В школе Б другое расписание — там каждый
день физкультура, музыка, рисование,
труд и только иногда чтение, математика,
русский язык. В какой школе ты хотел бы
учиться?

6. Представь,
что к вам домой приехал знакомый твоих
родителей. Вы с ним поздоровались, и он
тебя спрашивает: «…?» Подумай, о чем он
тебя может спросить.

7. Представь,
что ты очень хорошо работал на уроке и
учительница тебе говорит: «Саша (имя
ребенка), ты сегодня очень старался, и
я хочу тебя наградить за хорошую учебу.
Выбери сам, что ты хочешь — шоколадку,
игрушку или пятерку в журнал».

Ключ . Все
ответы кодируются буквой А или Б.

А – балл в
счет сформированности внутренней
позиции школьника,

Б – балл в
счет несформированности внутренней
позиции школьника и предпочтения
дошкольного образа жизни.

1. Да – А., не
знаю, нет – Б.

2. А – называет
школьные предметы, уроки;

Б – перемены
игры, общение с друзьями, школьные
атрибуты (ранец, форма и пр.)

3. А – указание
на отметки, хорошее поведение, прилежание,
старательность, заинтересованность в
новых знаниях и умениях;

Б – нет
ответа или неадекватное объяснение;

4. А – нет;

Б – согласие,
при этом может оговаривать посещение
школы (иногда)

5. А – школа
А, Б – школа Б

6. А – вопросы
о школе (учишься ли в школе, когда пойдешь
в школу, какие отметки, хочешь ли пойти
в школу и пр.)

Б – вопросы,
не связанные со школой. Если ребенок не
связывает вопросы взрослого со школой,
например, говорит, что взрослый спросит
его имя, то можно задать вопрос: «А еще
о чем он тебя спросит?)

7. А – выбор
отметки, Б – выбор игрушки, шоколадки.

Критерии
оценивания:

1. Положительное
отношение к школе, чувство необходимости
учения, т. е. в ситуации необязательного
посещения школы продолжает стремиться
к занятиям специфически школьного
содержания.

2. Проявление
особого интереса к новому, собственно
школьному содержанию занятий, что
выражается в предпочтении уроков
«школьного» типа урокам «дошкольного»
типа.

3. Предпочтение
классных коллективных занятий
индивидуальным занятиям дома, социального
способа оценки своих знаний (отметки)
дошкольным способам поощрения (сладости,
подарки). (Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер,
1988).

Уровни
оценивания:

0. Отрицательное
отношение к школе и поступлению в нее.

1. Положительное
отношение к школе при отсутствии
ориентации на содержание школьно-учебной
действительности (сохранение дошкольной
ориентации). Ребенок хочет пойти в школу,
но при сохранении дошкольного образа
жизни.

2. Возникновение
ориентации на содержательные моменты
школьной действительности и образец
«хорошего ученика», но при сохранении
приоритета социальных аспектов школьного
образа жизни по сравнению с учебными
аспектами.

3. Сочетание
ориентации на социальные и собственно
учебные аспекты школьной жизни.

0 уровень –
обязательно вопрос 1, 4 — Б, в целом
преобладание ответов типа Б.

1 уровень —
обязательно 1, 4 — А, 2, 5, — Б. В целом равенство
или преобладание ответов А.

2 уровень –
1, 4, 7 – А; в ответах нет явного преобладания
направленности на школьное содержание.
Ответы А преобладают.

3 уровень –
1, 2, 4, 5, 6, 7 – А.

Регулятивные
универсальные учебные действия

Методика
диагностики сформированности компонентов
учебной деятельности

А.
Л.
Венгера.

Методика
диагностики сформированности компонентов
учебной деятельности состоит из трёх
методик:
«Графический диктант», «Образец и
правило» и «Лабиринт».

Все
методики проводятся фронтально.
Желательно, чтобы при их проведении
присутствовал ассистент (его функции
может выполнять учитель). Методики
«Образец и правило» и «Лабиринт» могут
использоваться и при индивидуальном
обследовании, мето­дика «Графический
диктант» — только фронтально, поскольку
она направлена на умение ребенка
следовать указаниям взрослого,
адресованным группе учащихся или классу
в целом.

Система
оценки результатов разрабатывалась,
исходя из качественных особенностей
выполнения задания, характерных для
того или иного количественного показателя
— суммарного бала (СБ).

Методика
1.
«Графический
диктант» (разработана Д.Б.Элькониным).

Методика
направлена на выявление умения внимательно
слушать и точно выполнять простейшие
указания взрослого, правильно
воспроизводить на листе бумаги заданное
направление линии.

Методика
проводится следующим образом. Каждому
ребенку выдается тетрадный лист в клетку
с нанесенными на нем четырьмя точками
(Приложение
1). В правом верхнем углу записываются
фамилия и имя ребенка, дата проведения
обследования, в случае необходимости
-дополнительные данные. Послетого,
как всем детям розданы листы, проверяющий
дает предварительные объяснения: «Сейчас
мы с вами будем рисовать разные узоры.
Надо постараться, чтобы они получились
красивыми и аккуратными. Для этого нужно
внимательно слушать. Я буду говорить,
на сколько клеточек и в какую сторону
вы должны проводить линию. Проводите
только те линии, которые я скажу. Когда
проведете — ждите, пока я не сообщу, как
надо проводить следующую. Следующую
линию надо начинать там, где кончилась
предыдущая, не отрывая карандаша от
бумаги. Все помнят, где правая рука?
Вытяните правую руку в сторону. Видите,
она указывает на дверь (называется
какой-либо реальный ориентир, имеющийся
в помещении). Когда я скажу, что надо
провести линию направо, вы ее проведете
к двери (на доске, заранее расчерченной
на клетки, проводится линия слева направо
длиной в одну клетку). Это я провел линию
на одну клетку вправо. А теперь я, не
отрывая руки, провожу линию на две клетки
вверх (на доске рисуется соответствующая
линия). Теперь вытяните левую руку.
Видите, она показывает на окно (снова
называется реально имеющийся в помещении
ориентир). Вот я, не отрывая руки, провожу
линию на три клетки влево (на доске
проводится соответствующая линия). Все
поняли, как надо рисовать?»

После
того, как даны предварительные объяснения,
переходят к рисованию тренировочного
узора. Проверяющий говорит: «Начинаем
рисовать первый узор. Поставьте карандаши
на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуйте
линию: одна клеточка вниз. Не отрывайте
карандаша от бумаги. Теперь одна клеточка
вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка
вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка
вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка
вправо. Одна клетка вниз. Дальше
продолжайте рисовать такой же узор
сами».

Нужно
делать достаточно длительные паузы,
чтобы дети успе­вали кончить предыдущую
линию. На самостоятельное продолже­ние
узора дается полторы-две минуты. Нужно
объяснить, что узор не обязательно
должен идти по всей ширине страницы. Во
время рисования тренировочного узора
(как под диктовку, так и далее —
самостоятельно) ассистент ходит по
рядам и исправляет ошибки, помогая детям
точно выполнить инструкцию. При рисовании
последующих узоров такой контроль
снимается, и ассистент следит только
за тем, чтобы не переворачивались листки
и но­вый узор начинался с нужной точки.
В случае необходимости он ободряет
робких детей, однако никаких конкретных
указаний не дает.

После
самостоятельной работы проверяющий
говорит: «Теперь поставьте карандаш на
следующую точку. Приготови­лись!
Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка
вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка
вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка
вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка
вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка
вправо. А теперь сами продолжайте
рисовать тот же узор».

Предоставив
детям полторы-две минуты на самостоятельное
продолжение узора, проверяющий говорит:
«Все, этот узор дальше рисовать не надо.
Мы будем рисовать следующий узор.
Поднимите карандаши. Поставьте их на
следующую точку. Начинаю диктов­ать.
Внимание! Три клетки вверх. Одна клетка
вправо. Две клетки вниз. Одна клетка
вправо. Две клетки вверх. Одна клетка
вправо. Три клетки вниз. Одна клетка
вправо. Две клетки вверх. Одна клетка
вправо. Две клетки вниз. Одна клетка
вправо. Три клетки вверх. Теперь сами
продолжайте рисовать этот узор».

Через
полторы-две минуты начинается диктовка
последнего узора: «Поставьте карандаши
на самую нижнюю точку. Внимание! Три
клетки вправо. Одна клетка вверх. Одна
клетка влево (слово влево
выделяется
голосом). Две клетки вверх. Три клетки
вправо. Две клетки вниз. Одна клетка
влево (слово влево
опять
выделяется голосом). Одна клетка вниз.
Три клетки вправо. Одна клетка вверх.
Одна клетка влево. Две клетки вверх.
Теперь сами продолжайте рисовать этот
узор». (Приложение
1)

Общее
время проведения методики обычно
составляет около 15 минут.

Оценка
результатов :

Результаты
выполнения тренировочного узора не
оцениваются. В каждом из последующих
узоров отдельно оценивается выполнение
диктанта и самостоятельное продолжение
узора. Оценка производится по следующей
шкале:

Точное
воспроизведение узора — 4 балла (неровность
линий, «дрожащая» линия, «грязь» и т.п.
не снижают оценки).

Воспроизведение,
содержащее ошибку в одной линии — 3 балла.

Воспроизведение
с несколькими ошибками — 2 балла.

Воспроизведение,
в котором имеется лишь сходство отдельных
элементов с диктовавшимся узором — 1
балл.

Отсутствие
сходства даже в отдельных элементах —
0 баллов.

За
самостоятельное продолжение узора
оценка выставляется по той же шкале.

Таким
образом, за каждый узор ребенок получает
по две оценки: одну — за выполнение
диктанта, другую — за самостоятельное
продолжение узора. Обе они колеблются
в пределах от 0 до 4.

Итоговая
оценка работы
под диктовку
выводится
из трех соответствующих оценок за
отдельные узоры путем суммирования
максимальной из них с минимальной (то
есть оценка, занимающая промежуточное
положение или совпадающая с максимальной
или минимальной, не учитывается).
Полученная оценка может коле­баться
от 0 до 8. Аналогично из трех оценок за
продолжение
узора
выводится итоговая. Затем обе итоговые
оценки суммируются, давая суммарный
балл (СБ), который может колебаться в
пределах от 0 (если и за работу под
диктовку, и за самостоятельную работу
получено 0 баллов) до 16 баллов (если за
оба вида работы получено по 8 баллов).

Методика
2. «Образец и правило» (разработана
А.Л.Венгером). Методика направлена на
выявление умения руководствоваться
системой условий задачи, умения
преодолевать отвлекающее влия­ние
посторонних факторов. Результаты
отражают уровень развития наглядно-образного
мышления детей.

Материалом
служат книжечки с заданиями (Приложение
2).
На первой странице записываются данные
о ребенке и дата проведения обследования.
После того, как розданы книжечки,
проверяющий говорит:

«У
вас всех такие же книжечки, как у меня.
Видите, здесь были точки (проверяющий
указывает на вершины треугольника,
изобра­женного на второй странице).
Их соединили и получился такой рисунок
(проверяющий проводит пальцем по сторонам
треуголь­ника). Рядом тоже есть точки
(указываются точки справа от треугольника).
Вы сами соедините их так, чтобы получился
точно такой же рисунок, как тут (проверяющий
снова указывает на образец). Здесь есть
лишние точки. Вы их не будете соединять.
А теперь посмотрите: все точки одинаковые
или есть разные?»

Когда
дети ответят, что точки разные, проверяющий
говорит: «Правильно. Одни точки, как
маленькие крестики, другие — как маленькие
треугольнички, есть точки как маленькие
кружочки. Вам нужно запомнить правило:
нельзя
проводить линию между одина­ковыми
точками
.
Нельзя проводить линию между двумя
кружками, или между двумя крестиками,
или между двумя треугольниками.

Линию
можно проводить только между двумя
разными точками. Если какую-то линию вы
проведете неправильно, скажите нам
(имеются в виду проверяющий и ассистент),
мы сотрем ее резинкой. Когда нарисуете
эту фигурку, переверните страницу и
будете рисовать следующую. Правило
остается таким же: нельзя прово­дить
линию между двумя одинаковыми точками».

Затем
детям предлагают приступить к выполнению
задания. Проверяющий и ассистент следят
за тем, чтобы не была пропущена какая-либо
задача, и, окончив решение очередной
задачи, каждый ребенок переходил к
следующей. Никакие
дополнительные разъяснения не даются
,
все действия поощряются (даже в случае
неверного решения). По просьбе ребенка
ему может быть индивидуально повторена
инструкция, может быть разъяснено, что
наличие в изображенной фигуре двух
одинаковых точек не запрещено правилом:
единственное требование состоит в том,
чтобы такие точки не были соединены
отрезком («линией»). Пассивных детей
нужно ободрять, стимулировать, объясняя,
что «лучше решить задачу с ошибкой, чем
вовсе не решить», и т.п.

Оценка
результатов

За
каждую из шести задач ставится оценка,
которая может колебаться в пределах от
0 до 2 баллов.

Ставится
0 баллов, если в задаче нарушено правило
и непра­вильно воспроизведен образец.

Ставится
1 балл, если нарушено правило и правильно
воспроиз­веден образец.

Ставится
1 балл, если не нарушено правило, но
неправильно воспроизведен образец.

Ставится
2 балла, если не нарушено правило и
правильно воспроизведен образец.

Если
при выполнении какой-либо задачи ребенок
провел хотя бы одну линию не между
заданными точками, ставится 0 баллов
(за исключением тех случаев, когда
имеется лишь небольшая неточ­ность,
вызванная моторными или сенсорными
трудностями). В случае, когда испытуемый
сам ставит дополнительные точки, а затем
проводит между ними линию, задание
оценивается в 0 баллов.

Погрешности
в проведении линий (кривые линии,
«дрожащая» линия и т.п.) не снижают
оценки.

Суммарный
балл (СБ) выводится путем суммирования
баллов, полученных за все шесть задач.
Он может колебаться в пределах от 0 (если
за все задачи получено 0 баллов) до 12
баллов (если за все задачи получено по
2 балла).

Методика
3. «Лабиринт» (разработана в НИИ дошкольного
воспитания АПН СССР. Описание методики
см.: Диагностика умственного развития
дошкольников. — М.: Педагогика, 1978)

Методика
направлена на выявление уровня
сформированности наглядно-схематического
мышления (умения пользоваться схемами
и условными изображениями). Оценка
производится в «сырых» баллах без
перевода в нормализованную шкалу.

Материал
представляет собой комплект листов, на
которых изображены полянки с разветвленными
дорожками, в конце кото­рых нарисованы
домики, а также «письма», условно
указывающего путь к одному из домиков
(Приложение
3). Первые два рисунка (А и Б) соответствуют
вводным задачам.

Детям
сначала предлагаются две вводные задачи,
затем по порядку задачи 1 — 10 (листы 1 —
10).

Инструкция
дается после того, как дети открыли
первый листок тетради с вводной задачей.
«Перед вами полянка, на ней нари­сованы
дорожки и домики в конце каждой из них.
Нужно правильно найти один домик и
зачеркнуть его. Чтобы найти этот домик,
надо рассмотреть «письмо», в котором
нарисовано, как найти правильно домик:
идти надо от травки мимо елочки, а потом
мимо грибка. (Проверяющий указывает на
нижнюю часть страницы, где оно помещено.)
Все найдите этот домик, а я посмотрю, не
ошиблись ли вы».

Проверяющий
смотрит, как решил задачу каждый ребенок,
и, если нужно, объясняет и исправляет
ошибки.

Переходя
ко второй вводной задаче, проверяющий
предлагает детям перевернуть листок и
говорит: «Здесь тоже два домика, и опять
надо найти нужный домик. Но «письмо»
тут другое: нарисовано, как идти и куда
поворачивать. Нужно опять идти от травки
прямо, а потом повернуть в сторону».
Проверяющий при этих словах проводит
рукой по чертежу в «письме». Решение
задачи снова проверяется, ошибки
объясняются и исправляются.

После
этого можно приступать к решению основных
задач, к каждой из которых дается краткая
дополнительная инструкция.

К
задачам 1- 2:
«В
письме нарисовано, как надо идти, в какую
сторону поворачивать, начинать двигаться
от травки. Найдите нужный домик и
зачеркните».

К
задаче 3:
«Смотрите
на письмо. Надо идти
от травки, мимо цветочка,
потом мимо грибка, потом мимо березки,
потом елочки. Найдите нужный домик и
зачеркните его».

К
задаче 4:
«Смотрите
на письмо. Надо пройти от травки, сначала
мимо березки, потом мимо грибка, елочки,
потом стуль­чика. Отметьте домик».

К
задачам 5- 6:
«Будьте
очень внимательны. Смотрите на письмо,
отыщите нужный домик и зачеркните его».

К
задачам 7-

10:
«Смотрите
на письмо, в нем нарисовано, как нужно
идти, около какого предмета поворачивать
и в какую сторону. Будьте внимательны,
отыщите нужный домик и зачер­кните
его».

Оценка
результатов

При
обработке результатов (задачи 1 — 6) за
каждый правильный поворот начисляется
1 очко. Поскольку в задачах 1- 6 необходимо
сделать четыре поворота, максимальное
количество очков за каждую из задач —
4. В задачах 7 -10 за каждый правильный
поворот начисляется 2 очка; в задачах 7
— 8 (два поворота) максимальное количество
очков равно 4; в задачах 9,10 (три поворота)
— 6 очков.

Все
баллы, полученные ребенком, суммируются.
Максимальное их количество — 44.

Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера)

Цель: выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения.

Оцениваемые универсальные учебные действия: действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.

Возраст: 6,5—8 лет.

Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком.

Описание задания: ученик должен ответить на вопросы:

1. Тебе нравится в школе?

2. Что тебе в школе больше всего нравится, что для тебя самое интересное?

3. Представь, что ты встретил малыша из детского сада, который о школе еще ничего не знает. Он тебя спрашивает: «Кто такой — хороший ученик?» Что ты ему ответишь?

4. Представь, что тебе предложили не каждый день учиться в школе, а заниматься дома с мамой и только иногда ходить в школу. Ты согласишься?

5. Представь, что есть школа А и школа Б. В школе А такое расписание уроков в 1 классе: каждый день чтение, математика, письмо и только иногда рисование, музыка, физкультура. В школе Б другое расписание — там каждый день физкультура, музыка, рисование, труд и только иногда чтение, математика, русский язык. В какой школе ты хотел бы учиться?

6. Представь, что к вам домой приехал знакомый твоих родителей. Вы с ним поздоровались, и он тебя спрашивает: «…?» Подумай, о чем он тебя может спросить.

7. Представь, что ты очень хорошо работал на уроке и учительница тебе говорит: «Саша (имя ребенка), ты сегодня очень старался, и я хочу тебя наградить за хорошую учебу. Выбери сам, что ты хочешь — шоколадку, игрушку или пятерку в журнал».

Ключ . Все ответы кодируются буквой А или Б.

А – балл в счет сформированности внутренней позиции школьника,

Б – балл в счет несформированности внутренней позиции школьника и предпочтения дошкольного образа жизни.

1. Да – А., не знаю, нет – Б.

2. А – называет школьные предметы, уроки;

Б – перемены игры, общение с друзьями, школьные атрибуты (ранец, форма и пр.)

3. А – указание на отметки, хорошее поведение, прилежание, старательность, заинтересованность в новых знаниях и умениях;

Б – нет ответа или неадекватное объяснение;

4. А – нет;

Б – согласие, при этом может оговаривать посещение школы (иногда)

5. А – школа А, Б – школа Б

6. А – вопросы о школе (учишься ли в школе, когда пойдешь в школу, какие отметки, хочешь ли пойти в школу и пр.)

Б – вопросы, не связанные со школой. Если ребенок не связывает вопросы взрослого со школой, например, говорит, что взрослый спросит его имя, то можно задать вопрос: «А еще о чем он тебя спросит?)

7. А – выбор отметки, Б – выбор игрушки, шоколадки.

Критерии оценивания:

1. Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, т. е. в ситуации необязательного посещения школы продолжает стремиться к занятиям специфически школьного содержания.

2. Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий, что выражается в предпочтении уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа.

3. Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, социального способа оценки своих знаний (отметки) дошкольным способам поощрения (сладости, подарки). (Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер, 1988).

Уровни оценивания:

0. Отрицательное отношение к школе и поступлению в нее.

1. Положительное отношение к школе при отсутствии ориентации на содержание школьно-учебной действительности (сохранение дошкольной ориентации). Ребенок хочет пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни.

2. Возникновение ориентации на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении приоритета социальных аспектов школьного образа жизни по сравнению с учебными аспектами.

3. Сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни.

0 уровень – обязательно вопрос 1, 4 — Б, в целом преобладание ответов типа Б.

1 уровень — обязательно 1, 4 — А, 2, 5, — Б. В целом равенство или преобладание ответов А.

2 уровень – 1, 4, 7 – А; в ответах нет явного преобладания направленности на школьное содержание. Ответы А преобладают.

3 уровень – 1, 2, 4, 5, 6, 7 – А.

Методика «Беседа о школе» — Мегаобучалка

(модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера)

Цель: выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения.

Оцениваемые универсальные учебные действия: действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.

Возраст: 6,5—8 лет.

Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком.

Описание задания: ученик должен ответить на вопросы:

1. Тебе нравится в школе?

2. Что тебе в школе больше всего нравится, что для тебя самое интересное?

3. Представь, что ты встретил малыша из детского сада, который о школе еще ничего не знает. Он тебя спрашивает: «Кто такой — хороший ученик?» Что ты ему ответишь?

4. Представь, что тебе предложили не каждый день учиться в школе, а заниматься дома с мамой и только иногда ходить в школу. Ты согласишься?

5. Представь, что есть школа А и школа Б. В школе А такое расписание уроков в 1 классе: каждый день чтение, математика, письмо и только иногда рисование, музыка, физкультура. В школе Б другое расписание — там каждый день физкультура, музыка, рисование, труд и только иногда чтение, математика, русский язык. В какой школе ты хотел бы учиться?

6. Представь, что к вам домой приехал знакомый твоих родителей. Вы с ним поздоровались, и он тебя спрашивает: «…?» Подумай, о чем он тебя может спросить.

7. Представь, что ты очень хорошо работал на уроке и учительница тебе говорит: «Саша (имя ребенка), ты сегодня очень старался, и я хочу тебя наградить за хорошую учебу.

Выбери сам, что ты хочешь — шоколадку, игрушку или пятерку в журнал».

Критерии оценивания:

1. Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, т. е. в ситуации необязательного посещения школы продолжает стремиться к занятиям специфически школьного содержания.

2. Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий, что выражается в предпочтении уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа.

3. Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, социального способа оценки своих знаний (отметки) дошкольным способам поощрения (сладости, подарки) (Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер, 1988).

Уровни оценивания:

0. Отрицательное отношение к школе и поступлению в нее.

1. Положительное отношение к школе при отсутствии ориентации на содержание школьно-учебной действительности (сохранение дошкольной ориентации). Ребенок хочет пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни.

2. Возникновение ориентации на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении приоритета социальных аспектов школьного образа жизни по сравнению с учебными аспектами.

3. Сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни.

Методика «Незаконченный тезис»

Цель: выявление уровня сформированности гражданской идентичности. Определение отношение детей к основным ценностям, связанным с гражданской идентичностью. 

Ход проведения: обучающимся предлагают дописать предложения в течение 1-2 минут. По результатам определяется позитивное или негативное отношение детей к интересующим педагогов нравственным позициям. Обработка результатов производится путем составления педагогом общего вывода на основе анализа ответов детей. Шкала оценивания. Позитивное «+» Негативное «-» Нейтральное «0»  

 

«Незаконченный тезис»отношение к семье (2-4 класс)

 Цель: определить степень позитивного или негативного отношения к семье.   

1. Для меня семья — это… 

2. Я люблю своих родителей за…

3. Мы всей семьей … 

4. Для семьи я могу … 

5. Традициями нашей семьи являются …  

«Незаконченный тезис» — отношение к людям (2-4 класс) 

1. Если я вижу, что кому-то нужна помощь, то… 

2. Если родители пришли домой уставшие, я… 

3. Если моего друга обидели, я… 

4. Если я окажусь в одном классе с учеником другой национальности, то я….

5. Если мой друг сказал неправду, то я…  

«Незаконченный тезис» — отношение к малой родине (2-4 класс) 

1. Я люблю свой город (село), потому что… 

2. Если был бы я волшебником, то я для города …

3. Для своего города я делаю … 

4. В жизни нашего города мне не нравится…

5. Если бы мне предложили переехать в другой город, то я….  

«Незаконченный тезис» — отношение к труду (2-4 класс) 

1. Мою выполненную работу не надо проверять, потому что …

2. Если после работы у меня остался материал, я …. 

3. Когда моя работа закончена, то я чувствую…. 

4. Я принимаю участие в школьных трудовых делах, потому что … 

5. Я очень люблю помогать своей семье, потому что …  

 

«Незаконченный тезис»отношение к Родине

1. В моем понимании Родина… 

2. Я горжусь своей страной за то, … 

3. Я не уеду из страны, потому что …

4. Мне нравиться в своей стране… 

5. Для меня быть достойным гражданином страны, значит быть…

6. Я могу сделать для своей страны …  

 

«ЗАВЕРШЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» МЕТОДИКА ДЕТСКАЯ

(вариант В. Михала)

Обзор

Проективная методика исследования личности. Тест относится к методикам дополнения и отчасти к ассоциативным методикам и направлен на диагностику отношения ребенка к родителям, братьям, сестрам, к детской неформальной и формальной группам, учителям, школе, своим собственным способностям, а также на выявление целей, ценностей, конфликтов и значимых переживаний. Предложенная В. Михалом последовательность из 24 предложений является модификацией теста Сакса (SSCT) для детей.

«Наш материал, — пишет автор проективной методики, — ориентирован на определение социальной позиции и самопонимание ребенка».

Данный тест может применяться сам по себе, однако автор методики рекомендует применять его после проведения интервью «Волшебный мир». Все ответы ребенка следует записывать дословно.

Представленный здесь вариант теста незначительно изменен в сравнении с русским переводом оригинала. Устранены стилистические погрешности перевода и изменен порядок предложений.

Инструкция

— Я могу предложить тебе вот какую игру. Я буду называть тебе начало предложения, а ты — заканчивать его.

— Теперь — внимание! Отвечать нужно быстро и каждый раз то, что придет в голову первым, но так, чтобы получалось законченное по смыслу предложение. Прежде чем начнем игру, можно немного потренироваться. Например, я говорю начало предложения:

— Каждое утро…

Похвалите ребенка, скажите, что он все правильно понял, а если показалось, что он сказал не первое окончание предложения, которое пришло ему в голову, напомните ему инструкцию еще раз. Можно предложить еще один пример:

— Многое отдал бы за то, чтобы я…

При необходимости объясните правило еще раз.

Многие авторы, в том числе Михал, рекомендуют фиксировать время реакции с помощью секундомера. Вместе с тем, это может внести излишнюю нервозность в общение с психологом и отвлекать ребенка. Поэтому лучше пользоваться часами с секундной стрелкой, делая это незаметно, пока ребенок обдумывает ответ, отсчитывать про себя 3 с. и ставить в протоколе точку после каждого такого интервала. Тест необходимо проводить индивидуально и только в устной форме.

Содержание

В представленном списке предложения сгруппированы по диагностической направленности на изучение отношения ребенка к разным лицам и разным проблемам — к матери, отцу, братьям, сестрам, сверстникам; к школе, учителям; видам на будущее и т.д. Порядковый номер перед началом каждого предложения соответствует его месту в списке, предлагаемом для диагностического применения. Порядок можно менять, но так, чтобы предложения на одну тему распределялись равномерно, а не группировались вместе.

Стимульный материал.

3. Мы любим маму, а…

15. Я думал, что мама чаще всего…

7. Отцы иногда…

9. Что бы наш папа…

5. Мой брат (сестра)…

11. Если бы мой брат (сестра)…

2. Ребенок в семье…

10. Мои близкие думают обо мне, что я…

4. Бываем среди детей, но…

8. Дети, с которыми я играю…

12. Мои друзья меня часто…

23. Мой учитель (учительница, учителя)…

16. Если бы не было школы…

18. Когда думаю о школе, то…

1. Я думаю, что людей больше…

6. Я достаточно ловкий, чтобы…

21. Я самый слабый…

13. Я хочу, чтобы у меня не было…

17. Я весь трясусь, когда…

19. Если бы все ребята знали, как я боюсь…

20. Был бы очень счастлив, если бы я…

24. Всегда мечтаю…

14. Больной ребенок…

Ключ

Предложения в методике сгруппированы по следующим категориям:

а) отношение к матери — 3, 15;

б) отношение к отцу —7,9;

в) отношение к братьям, сестрам — 5, 11;

г) отношение к семье — 2, 10;

д) отношение к ровесникам — 4,8, 12;

е) отношение к учителям и школе — 23, 16, 18;

ж) отношение к людям в целом — 1;

з) отношение к собственным способностям — 6, 21;

и) негативные переживания, страхи — 13, 17, 19;

к) отношение к болезни — 14;

л) мечты и планы на будущее — 20, 22, 24.

 

Как говорить о школьной жизни

Writing 101

Друзья беседуют о школьных днях

Дивья: Эй, как дела?

Рашми: Здравствуйте, я фантастический. Итак, , что нового у вас ?

Дивья: Немного , такая же старая такая же старая.

Рашми: Я разговаривал по телефону с мамой сегодня утром. Я очень долго разговаривал с ней

Дивья: О, хорошо, как у нее сейчас дела?

Рашми: Да, у нее все хорошо.Она передала привет, кстати, .

Дивья: Что ж, спасибо.

Рашми: Да, пока я разговаривал с ней, неожиданно пришло . Но она рассказывала мне, как я тогда был упрямым ребенком .

Дивья: Действительно! Вы были такими.

Рашми: Что я могу сказать? Сложно представить что-либо подобное.Но это правда. Мне действительно было трудно переезжать в разные города из-за характера работы моего отца.

Дивья: Ого, это на самом деле может быть довольно травматично для ребенка, чтобы постоянно менять места и школы.

Рашми: Да, это был полный кошмар , приспособление к совершенно новой школе … новые дети, новые учителя, все новое.

Divya: О, это звучит очень тревожно.

Рашми: Да, я имею в виду .. это было подавляющее . Как рассказала мне мама, в первые несколько недель в новой школе я продолжал скулить по этому поводу . И мое упрямство только усугубило ситуацию.

Дивья: Ну, по крайней мере, мне не пришлось двигаться, как тебе. Я имею в виду, что это может быть очень сложно с академической точки зрения n , когда вам нужно сделать это в середине года. И вы знаете, очень сложно добиться согласования с .

Рашми: Это правда. Единственное, что поддерживало меня , это мой интерес к внеклассным занятиям, особенно к спорту, танцам и пению. Это облегчило переход.

Дивья: Это чудесно. И знаете что, вы все еще любите танцевать и много петь.

Рашми: Справа. Я верю, что ваши увлечения и интересы придают вашей жизни настоящий смысл. Это поможет вам освободить от однообразия жизни.

Дивья: Хорошо сказано. У вас потрясающий взгляд на жизнь.

Рашми: Ну, я стараюсь, чтобы это было по-настоящему и просто.

Divya: Да, это просто круто.

Рашми: Говоря о моем детском опыте, я был избалованным отродьем и бросал истерики , чтобы получить все, что хотел. У меня были друзья в школах, и я до сих пор поддерживаю с ними связь.

Дивья: Действительно! Ваша личность претерпела невероятные драматические изменения. Знаете, теперь вы больше похожи на приятного и любезного человека.

Рашми: Да, все говорят об этой трансформации, Готов поспорить, это к лучшему.

Дивья: В этом нет никаких сомнений.

Рашми: Эй, послушай, мне пора. Мне сегодня рано идти домой.

Divya: Конечно, приятно с вами поговорить.До скорого.

Рашми: Аналогично . Cheerio!

Словарь / фразы

Совершенно неожиданно — Совершенно неожиданно

Травматический — глубоко беспокоящий или тревожный

Кошмар — очень неприятный или пугающий опыт

подавляющее — мощное и невыносимое

Освободиться — уйти или выйти из неприятной ситуации

Избалованный ребенок — плохо воспитанный ребенок

Рекомендуемые разговоры

Как взаимодействовать в первый день школы

Как говорить о диете

Разговор родителя с учителем

Разговор между учеником и администратором школы

Продолжайте посещать ссылки ниже, чтобы узнать больше, узнать больше.

БЛОГИ

YOUTUBE

FACEBOOK

ТВИТТЕР

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Everyday english in 50 days.

Урок аудирования английского языка в школе

УРОК ШКОЛЬНОЙ

Попробуйте онлайн-викторину, чтение, аудирование и упражнения по грамматике, правописанию и лексике для этого урока в Школа . Нажмите на ссылки выше или просмотрите действия под этой статьей:

Ваш браузер не поддерживает этот аудиоплеер.

ПРОЧИТАТЬ

Большинство детей говорят, что им не нравится школа. Они говорят, что их предметы скучны или у них слишком много домашней работы.На самом деле школа — одно из лучших времен в жизни человека. Подумай об этом. Часы короткие — обычно всего шесть часов в день. У вас есть возможность узнать много действительно полезного. Вы можете проводить научные эксперименты, изучать музыкальный инструмент и заниматься спортом. Вдобавок к этому у вас будет масса праздников. О, чуть не забыл, ты также можешь видеться со своими друзьями и играть с ними пять дней в неделю. Что тут не нравится? Хорошо, школьные обеды не самые лучшие в мире, но вы можете принести свой обед с собой.И да, экзамены — это стресс, но если ты учишься, ты с ними хорошо справишься. Я бы с удовольствием вернулся в школу. Если бы у меня был еще один шанс, я бы постарался изо всех сил по каждому предмету.


МОЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА



ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ


Отправьте этот урок друзьям и учителям. Щелкните значок @ ниже.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛ

Большинство детей _____________________ школа.Они говорят, что их предметы _____________________ слишком много домашнего задания. На самом деле школа — одно из лучших времен в жизни человека. Подумай об этом. Часы короткие — обычно всего шесть часов в день. Вы _____________________, чтобы узнать много действительно полезного. Вы можете проводить научные эксперименты, изучать музыкальный инструмент и заниматься спортом. Вдобавок _____________________ праздники. О, чуть не забыл, ты еще _____________________ играешь со своими друзьями пять дней в неделю. Что тут не нравится? Хорошо, школьные обеды не самые лучшие в мире, но вы _____________________ обед.И да, экзамены — это стресс, но если ты учишься, ты с ними хорошо справишься. Я бы с удовольствием вернулся в школу. Если я _____________________, я постараюсь изо всех сил _____________________.

ИСПРАВИТЬ ВПИСАНИЕ

Большинство детей говорят, что им не нравится школа. Они говорят, что их cebtjsus — это ngorib или слишком много домашних заданий. На самом деле школа — одно из лучших времен в жизни человека. Подумай об этом. Часы работы — часа — обычно всего шесть часов в день. У вас есть возможность узнать много действительно eslfuu материала.Вы можете проводить научные эксперименты, изучать инструмент uilsmca и заниматься спортом. Вдобавок к этому вы получаете до праздников. О, чуть не забыл, ты также можешь видеться со своими друзьями и играть с ними пять дней в неделю. Что тут не нравится? Хорошо, школа cshnelu не самая лучшая в мире, но вы можете принести свой обед. И да, samxe — это eufsrtlss , но если вы будете учиться, вы преуспеете в них. Я бы с удовольствием вернулся в школу. Если бы у меня был еще один cnhace , я бы постарался изо всех сил по каждому предмету.

РАЗБИРАЙТЕ СЛОВА

Большинство говорят, что дети в школе не любят . Они говорят, что их предметы скучны или у них слишком много домашней работы. Фактически, лучших — это время одного из жизни школьного человека. Подумай об этом. Часы короткие — обычно всего шесть часов в день. Вы , чтобы иметь возможность много узнать действительно полезных вещей. получить Вы эксперименты, наука, сделать , научиться играть и играть на музыкальном инструменте и спорте .Вдобавок к этому у вас будет масса праздников. Ой, чуть не забыл, ты тоже играешь и ищи друзей пять дней в неделю. Что тут не нравится? Хорошо, школьные обеды — это не то, что принесет миру самое лучшее, а — это ваш собственный обед. И да, экзамены — это стресс, но если ты учишься, ты с ними хорошо справишься. Я бы хотел вернуться в школу, иди в . Если бы у меня был еще один шанс, я бы постарался изо всех сил по каждому предмету.

ОБСУЖДЕНИЕ (Напишите свои вопросы)

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА А (Не показывайте их студенту Б)

1.

________________________________________________________

2.

________________________________________________________

3.

________________________________________________________

4.

________________________________________________________

5.

________________________________________________________

6.

________________________________________________________

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА B (Не показывайте их студенту A)

1.

________________________________________________________

2.

________________________________________________________

3.

________________________________________________________

4.

________________________________________________________

5.

________________________________________________________

6.

________________________________________________________

ОБСЛЕДОВАНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ ШКОЛЫ

Напишите в таблице пять ХОРОШИХ вопросов о школе. Делайте это парами. Каждый студент должен написать вопросы на собственном листе бумаги.

Когда вы закончите, опросите других студентов. Запишите их ответы.

СТУДЕНТ 1

_____________

СТУДЕНТ 2

_____________

СТУДЕНТ 3

_____________

В.1.

Q.2.

Q.3.

В.4.

Q.5.

  • Теперь вернитесь к своему первоначальному партнеру, поделитесь и расскажите о том, что вы узнали.Часто меняйте партнеров.
  • Сделайте мини-презентации для других групп о своих выводах.

ПИСЬМО

Напишите о школе за 10 минут. Покажите партнеру свою бумагу. Подправляйте работу друг друга.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

ДОМАШНИЕ РАБОТЫ

1.Расширение словарного запаса: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / сочетаний каждого слова.

2. ИНФОРМАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ: Поищите в Интернете дополнительную информацию о школе. Обсудите то, что вы обнаружите, со своим партнером (-ами) на следующем уроке.

3. СТАТЬЯ ЖУРНАЛА: Напишите статью в журнале о школе. Прочтите то, что вы написали одноклассникам на следующем уроке.Дайте друг другу отзывы о ваших статьях.

4. ШКОЛЬНЫЙ ПЛАКАТ Сделайте плакат о школе. Покажите его своим одноклассникам на следующем уроке. Дайте друг другу отзывы о своих плакатах.

5. МОЙ ШКОЛЬНЫЙ УРОК: Сделайте свой собственный урок английского языка в школе. Убедитесь, что есть чем заняться. Найдите хорошие занятия в Интернете. Когда закончите, научите класс / другую группу.

6. ОБМЕН В ИНТЕРНЕТЕ: Используйте свой блог, вики, страницу Facebook, страницу MySpace, поток Twitter, учетную запись Del-icio-us / StumbleUpon или любой другой инструмент социальных сетей, чтобы узнать мнение о школе.Поделитесь своими выводами с классом.

ОТВЕТОВ

Проверьте свои ответы в статье вверху этой страницы.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *