Аутизм мкб: Аутизм МКБ 10. Аутизм – код и критерии по МКБ 10 у детей.

Содержание

ᐉ Что такое классификация МКБ 10 и как идентифицировать аутизм

Международная классификация болезней 10-го пересмотра – это своего рода перечень симптоматики заболевания, по которым в конечном итоге ставиться диагноз. Именно по этому списку можно определить, болен ли человек аутизмом, или его расстройство относиться к другим классификациям.

Аутизм

По МКБ 10 аутизм можно определить путем вычисления количества пунктов, которые соответствуют реальной картине болезни пациента. Если же процент симптомов мал, следует дальнейшая диагностика, с целью выявления заболевания иного рода.

Какие критерии диагностики РАС в DSM-IV и МКБ 10

Расстройство аутического спектра – это широкая группа заболеваний, которая обозначается как РАС, и активно проявляется у детей старше трех лет. При этом каждый синдром имеет свои отличительные особенности, интенсивность протекания и возрастные периоды появления.

Определение мкб 10

Чтобы разграничить их было проще, клиницисты (врачи, работающие в больницах и параллельно ведущие исследовательскую деятельность) используют две классификации:

  1. DSM-IV (руководство по диагностике и статистике психических расстройств), опубликовало которую американское сообщество психиатров.
  2. МКБ 10, которую представила всемирная организация здравоохранения.

Сейчас они действуют по всему миру, и признаны главным руководством к диагностированию.

Аутизм

Отличаются они кодами расстройств, хотя принципиальной разницы в их представлении не имеется. Однако есть различия по отношению группы синдрома, и выведения его в самостоятельную единицу.

Подробнее ниже.

 Первазивные расстройства развития (Pervasive Developmental Disorders)
DSM-IV МКБ-10
299.00 Аутическое расстройство (Autistic Disorder) F84.0 Детский аутизм (Childhood Autism)
299.80 Расстройство Ретта (Rett’s Disorder) F84.2 Синдром Ретта (Rett’s Syndrome)
299.10 Дезинтегративное расстройство детского возраста (Childhood Disintegrative Disorder) F84.3 Дезинтегративное расстройство детского возраста (Childhood Disintegrative Disorder
299.80 Расстройство Аспергера (Asperger’s Disorder) F84.5 Синдром Аспергера (Asperger’s Syndrome)
299.80 Первазивное расстройство развития неуточнённое (Pervasive Developmental Disorder – not otherwise specified (PDD-NOS))

(включая атипичный аутизм (Atypical Autism))

F84.1 Атипичный аутизм (Atypical Autism)
F84.8 Другие первазивные расстройства развития (Other pervasive developmental disorders)
F84.9 Первазивные расстройства развития неспецифицированные (Pervasive developmental disorders, unspecified)
F84.4  Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями (Overactive disorder associated with mental retardation and stereotyped movements)

Детский аутизмТак, у аутизма код по МКБ 10 и DSM-Iv отличаются, и имеют разное видение относительно разграничения заболеваний по группам. На данный момент, более популярной классификацией в отечественной психиатрии является первая.Аутизм по мкб 10 у детей: виды расстройств и их проявления.

Группа расстройств F84 представляет собой отклонения в развитии психики, с нарушением нормального социального взаимодействия, коммуникабельности. Появляются стереотипные действия и интересы. Причем отклонения проявляются не в отдельных случаях, а во всей деятельности человека. Именно при необходимости установить точный диагноз в данной группе, используются специальные коды.

МКБ 10 детский аутизм идет под кодом F84.0. Для него характерно:

  • задержки в развитии у детей старше трех лет;
  • снижения патологического характера в способности устанавливать социальные контакты, а также стереотипное и монотонное поведение при этом.

Также, при аутизме по мкб 10 у детей могут наблюдаться и другие специфические проявления. Например, ребенка могут тревожить фобии. Нередко появляется нарушения сна и питания. Плюс, может появиться агрессия, с направленностью на себя (аутоагрессия) и легкая раздражительность без объективных причин.

Мкб 10 у детей

Также ранний детский аутизм мкб 10 может проявляться нарушением регулировки тональности голоса, неспособностью участвовать в играх с ролями, полным отсутствием реагирования на эмоциональные проявления других людей. При этом полностью исключается наличие аутической психопатии.

Мкб 10Атипичный аутизм

мкб 10 под кодом F84.1, появляется у детей с сильной задержкой развития. Сюда же можно отнести и аутический психоз, исключающийся в первом варианте. Однако атипичный аутизм код по мкб 10, может предполагать относительно нормальное развитие в социальной сфере, отсутствие ограниченного или стереотипного поведения, которые обязательны, чтобы диагностировать мкб 10 детский аутизм по коду F84.0.

Аутизм ребенка

Детский аутизм код по мкб 10 F84.2, называется синдромом Ретта. Причем развиваться синдром может начать еще в 7-ми месячном возрасте. Как правило, пик его проявления наступает в 2 года. Чаще всего синдром появляется у девочек, и характеризуется полной или частичной потерей мануальных навыков речи и замедленным ростом головы.

Также отследить начало развития заболевания можно по отдышке, только частичном пережевывании пищи и стереотипным действиям с руками. Нередко, когда наблюдается аутизм классификации мкб 10 данного типа, могут появиться эпилептические припадки или атаксии и апраксии. Исходом расстройства может стать тяжелая форма психической инвалидности.

Аутизм фото

Также при расстройствах аутического спектра может наблюдаться гиперактивное расстройство под кодом F84.4 , сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями. Он характерен для детей с низким интеллектом, гиперактивность и нарушением устойчивости внимания. Причем с возрастом, гиперактивность может смениться пониженной активностью.

Аутизм у ребенка

Синдром Аспергера, находящийся под кодом F84.5, является достаточно частой темой в кинематографе, так как представляет собой относительно мягкую форму аутизма. Расстройство характеризуется сочетанием двигательных дисфункций с сохранностью интеллекта и речи.

Сюда включается аутическая психопатия и шизоидное расстройство в детском возрасте. Однако, при синдроме исключается шизофрения, нарушения привязанности в раннем возрасте и обсессивно-компульсивное расстройство.

Аутизм у малыша

F84.8 Другие общие расстройства развития представляют собой сочетание навязчивых состояний, астенического синдрома и замедленным умственным развитием. Проявляются они также в раннем возрасте, и могут сопровождаться тихой речью, слабой памятью, гиперактивным поведением и недостаточным уровнем концентрации внимания.

Фото аутизмаОбщее расстройство развития неуточнённое по коду F84.9 схож по симптоматике с расстройствами под кодом F84.8. В основном ставиться в противоречивых случаях диагностики. При этом можно отслеживать повышенную вегетативную и общую возбудимость, гиперактивность и неустойчивость внимания.

Аутизм и мкб 10

При других дезинтегративных расстройствах детского возраста, которые после приводят к умственной отсталости, можно наблюдать за абсолютно нормальным развитием ребенка. Однако, с появлением первой симптоматики состояние постепенно ухудшается, причем иногда сопровождаясь полной потерей всех ранее приобретенных навыков. Также может появиться полное отсутствие интереса ко всему окружающему и нарушением социального взаимодействия. Плюс, характерны и стереотипные, монотонные двигательные действия.

Определить к какому типу расстройств относится симптоматика ребенка, может только высококвалифицированный специалист. Причем своевременная диагностика аутизма и назначение дальнейшего плана действий для улучшения состояния при аутизме, может помочь лучше адаптировать ребенка к социальной жизни и минимизировать риск слишком стремительного развития болезни.

 

МКБ 11, Расстройство аутистического спектра (с сокращениями): синдром Аспергера 6A02.0

06 Расстройства психические, поведенческие и нейроразвития
Расстройства нейроразвития

6A02 Расстройство аутистического спектра
Описание
Расстройство аутистического спектра характеризуется постоянным дефицитом в способности инициировать и поддерживать взаимное социальное взаимодействие и социальную коммуникацию, а также рядом ограниченных, повторяющихся и негибких схем поведения и интересов. Расстройство имеет место в течение периода развития, как правило, в раннем детстве, но симптомы могут полностью не проявляться до тех пор, пока социальные требования не превысят ограниченные возможности. Дефициты достаточно серьёзны, чтобы вызывать нарушения в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной или других важных областях функционирования и, как правило, носят всеобъемлющий характер и наблюдаются во всех сферах функционирования индивида, хотя могут варьироваться в зависимости от социального, образовательного или другого контекста. Люди в спектре демонстрируют полный диапазон интеллектуального функционирования и языковых способностей.
Включено
Аутистическое расстройство
Всепроникающая задержка развития
Исключено
Расстройство развития речи (6A01.3)
Шизофрения или другие первичные психотические расстройства (6A10-6A2Z)
Все термины индекса
С этим объектом не связаны никакие индексные термины

6A02.0 Расстройство аутистического спектра без нарушения интеллектуального развития и с мягким или отсутствующим нарушением функционального языка
Полное наименование
Расстройство аутистического спектра без нарушения интеллектуального развития и без нарушения функционального языка
Все термины индекса
Расстройство аутистического спектра без нарушения интеллектуального развития и с мягким или отсутствующим нарушением функционального языка
синдром Аспергера
Аспергер
Расстройство Аспергера
Расстройство аутистического спектра без нарушения интеллектуального развития и без нарушения функционального языка

6A02.1 Расстройство аутистического спектра с нарушением интеллектуального развития и с мягким или отсутствующим нарушением функционального языка

6A02.2 Расстройство аутистического спектра без нарушения интеллектуального развития и с нарушением функционального языка

6A02.3 Расстройство аутистического спектра с нарушением интеллектуального развития и с нарушением функционального языка

6A02.4 Расстройство аутистического спектра без нарушения интеллектуального развития и с отсутствием функционального языка

6A02.5 Расстройство аутистического спектра с нарушением интеллектуального развития и с отсутствием функционального языка

6A02.Y Другое специфическое расстройство аутистического спектра
Данная категория «другое специфическое» является остаточной.

6A02.Z Расстройство аутистического спектра неуточнённое
Данная категория «неуточнённое» является остаточной.

Прим. переводчика: термины переведены на русский язык согласно официальной терминологии медицины и существующей переводческой традиции.
Представленный выше материал — перевод текста «6A02 Autism spectrum disorder».

Аутизм код мкб 10

Группа расстройств, характеризующихся качественными отклонениями в социальных взаимодействиях и показателях коммуникабельности, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся комплексом интересов и действий. Эти качественные отклонения являются общей характерной чертой деятельности индивида во всех ситуациях.

При необходимости идентифицировать связанные с данными нарушениями заболевания или умственную отсталость используют дополнительный код.

Тип общего нарушения развития, который определяется наличием: а) аномалий и задержек в развитии, проявляющихся у ребенка в возрасте до трех лет; б) психопатологических изменений во всех трех сферах: эквивалентных социальных взаимодействиях, функциях общения и поведения, которое ограничено, стереотипно и монотонно. Эти специфические диагностические черты обычно дополняют другие неспецифические проблемы, такие, как фобии, расстройства сна и приема пищи, вспышки раздражения и направленная на себя агрессивность.

Аутическое расстройство

Детский:

Синдром Каннера

Исключена: аутическая психопатия (F84.5)

Тип общего нарушения развития, отличающийся от детского аутизма возрастом, в котором начинается расстройство, или отсутствием триады патологических нарушений, необходимой для постановки диагноза детского аутизма. Эту подрубрику следует использовать только в том случае, если аномалии и задержки в развитии проявились у ребенка старше трех лет и недостаточно демонстративно выражены нарушения в одной или двух из трех областей психопатологической триады, необходимой для постановки диагноза детского аутизма (а именно в социальном взаимодействии, общении и поведении, характеризующемся ограниченностью, стереотипностью и монотонностью), несмотря на наличие характерных нарушений в другой (других) из перечисленных областей. Атипичный аутизм чаще всего развивается у лиц с глубокой задержкой развития и у лиц, имеющих тяжелое, специфическое рецептивное расстройство развития речи.

Атипичный детский психоз

Умственная отсталость с чертами аутизма

При необходимости идентифицировать умственную отсталость используют дополнительный код (F70-F79).

Состояние, до настоящего времени обнаруживаемое только у девочек, при котором явно нормальное ранне развитие осложняется частичной или полной утратой речи, локомоторных навыков и навыков пользования руками одновременно с замедлением роста головы. Нарушения возникают в возрастном интервале от 7 до 24 месяцев жизни. Характерны потеря произвольных движений руками, стереотипные круговые движения рук и усиленное дыхание. Социальное и игровое развитие останавливается, но интерес к общению имеет тенденцию к сохранности. К 4 годам начинается развитие атаксии туловища и апраксии, часто сопровождаемые хореоатетоидными движениями. Почти неизменно отмечается тяжелая умственная отсталость.

F84.3

Другое дезинтегративное расстройство детского возраста

Тип общего нарушения развития, для которого характерно наличие периода абсолютно нормального развития до проявления признаков расстройства, сопровождаемого выраженной потерей приобретенных к тому времени навыков, касающихся различных областей развития. Потеря происходит в течение нескольких месяцев после развития расстройства. Обычно это сопровождается выраженной утратой интереса к окружающему, стереотипным, монотонным двигательным поведением и характерными для аутизма нарушениями в сфере социальных взаимодействий и функций общения. В ряде случаев может быть показана причинная связь этого расстройства с энцефалопатией, но диагноз должен базироваться на особенностях поведения.

Детская деменция

Дезинтегративный психоз

Синдром Геллера

Симбиозный психоз

При необходимости идентифицировать связанные с расстройством неврологические заболевания используют дополнительный код.

Исключен: синдром Ретта (F84.2)

F84.4

Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями

Плохо обозначенное расстройство неопределенной нозологии. Эта категория предназначена для группы детей с выраженной умственной отсталостью (IQ ниже 35), проявляющих гиперактивность, нарушение внимания, а также стереотипное поведение. У этих детей стимулирующие препараты могут вызвать не положительный ответ (как у лиц с нормальным уровнем IQ), а, напротив, тяжелую дисфорическую реакцию (иногда с психомоторной ретардацией). В подростковом возрасте гипреактивность имеет тенденцию сменяться сниженной активностью (что нетипично для гипреактивных детей с нормальным интеллектом). Данный синдром часто связан с различными отставаниями в развитии общего или специфического характера. Неизвестна степень этиологического участия в этом поведении низкого IQ или органического поражения мозга.

последние изменения: январь 1995

Расстройство неопределенной нозологии, характеризующееся такими же качественными аномалиями социальных взаимодействий, какие характерны для аутизма, в сочетании с ограниченностью, стереотипностью, монотонностью интересов и занятий. Отличие от аутизма в первую очередь состоит в том, что отсутствует обычная для него остановка ил задержка развития речи и познания. Это расстройство часто сочетается с выраженной неуклюжестью. Выражена тенденция к сохранности вышеуказанных изменений в подростковом и зрелом возрасте. В раннем периоде зрелости периодически имеют место психотические эпизоды.

Аутическая психопатия

Шизоидное расстройство в детском возрасте

F84.8

Другие общие расстройства развития

F84.9

Общее расстройство развития неуточненное

Аутизм код по мкб 10 у детей

Группа расстройств, характеризующихся качественными отклонениями в социальных взаимодействиях и показателях коммуникабельности, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся комплексом интересов и действий. Эти качественные отклонения являются общей характерной чертой деятельности индивида во всех ситуациях.

При необходимости идентифицировать связанные с данными нарушениями заболевания или умственную отсталость используют дополнительный код.

Тип общего нарушения развития, который определяется наличием: а) аномалий и задержек в развитии, проявляющихся у ребенка в возрасте до трех лет; б) психопатологических изменений во всех трех сферах: эквивалентных социальных взаимодействиях, функциях общения и поведения, которое ограничено, стереотипно и монотонно. Эти специфические диагностические черты обычно дополняют другие неспецифические проблемы, такие, как фобии, расстройства сна и приема пищи, вспышки раздражения и направленная на себя агрессивность.

Аутическое расстройство

Детский:

Синдром Каннера

Исключена: аутическая психопатия (F84.5)

Тип общего нарушения развития, отличающийся от детского аутизма возрастом, в котором начинается расстройство, или отсутствием триады патологических нарушений, необходимой для постановки диагноза детского аутизма. Эту подрубрику следует использовать только в том случае, если аномалии и задержки в развитии проявились у ребенка старше трех лет и недостаточно демонстративно выражены нарушения в одной или двух из трех областей психопатологической триады, необходимой для постановки диагноза детского аутизма (а именно в социальном взаимодействии, общении и поведении, характеризующемся ограниченностью, стереотипностью и монотонностью), несмотря на наличие характерных нарушений в другой (других) из перечисленных областей. Атипичный аутизм чаще всего развивается у лиц с глубокой задержкой развития и у лиц, имеющих тяжелое, специфическое рецептивное расстройство развития речи.

Атипичный детский психоз

Умственная отсталость с чертами аутизма

При необходимости идентифицировать умственную отсталость используют дополнительный код (F70-F79).

Состояние, до настоящего времени обнаруживаемое только у девочек, при котором явно нормальное ранне развитие осложняется частичной или полной утратой речи, локомоторных навыков и навыков пользования руками одновременно с замедлением роста головы. Нарушения возникают в возрастном интервале от 7 до 24 месяцев жизни. Характерны потеря произвольных движений руками, стереотипные круговые движения рук и усиленное дыхание. Социальное и игровое развитие останавливается, но интерес к общению имеет тенденцию к сохранности. К 4 годам начинается развитие атаксии туловища и апраксии, часто сопровождаемые хореоатетоидными движениями. Почти неизменно отмечается тяжелая умственная отсталость.

F84.3

Другое дезинтегративное расстройство детского возраста

Тип общего нарушения развития, для которого характерно наличие периода абсолютно нормального развития до проявления признаков расстройства, сопровождаемого выраженной потерей приобретенных к тому времени навыков, касающихся различных областей развития. Потеря происходит в течение нескольких месяцев после развития расстройства. Обычно это сопровождается выраженной утратой интереса к окружающему, стереотипным, монотонным двигательным поведением и характерными для аутизма нарушениями в сфере социальных взаимодействий и функций общения. В ряде случаев может быть показана причинная связь этого расстройства с энцефалопатией, но диагноз должен базироваться на особенностях поведения.

Детская деменция

Дезинтегративный психоз

Синдром Геллера

Симбиозный психоз

При необходимости идентифицировать связанные с расстройством неврологические заболевания используют дополнительный код.

Исключен: синдром Ретта (F84.2)

F84.4

Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями

Плохо обозначенное расстройство неопределенной нозологии. Эта категория предназначена для группы детей с выраженной умственной отсталостью (IQ ниже 35), проявляющих гиперактивность, нарушение внимания, а также стереотипное поведение. У этих детей стимулирующие препараты могут вызвать не положительный ответ (как у лиц с нормальным уровнем IQ), а, напротив, тяжелую дисфорическую реакцию (иногда с психомоторной ретардацией). В подростковом возрасте гипреактивность имеет тенденцию сменяться сниженной активностью (что нетипично для гипреактивных детей с нормальным интеллектом). Данный синдром часто связан с различными отставаниями в развитии общего или специфического характера. Неизвестна степень этиологического участия в этом поведении низкого IQ или органического поражения мозга.

последние изменения: январь 1995

Расстройство неопределенной нозологии, характеризующееся такими же качественными аномалиями социальных взаимодействий, какие характерны для аутизма, в сочетании с ограниченностью, стереотипностью, монотонностью интересов и занятий. Отличие от аутизма в первую очередь состоит в том, что отсутствует обычная для него остановка ил задержка развития речи и познания. Это расстройство часто сочетается с выраженной неуклюжестью. Выражена тенденция к сохранности вышеуказанных изменений в подростковом и зрелом возрасте. В раннем периоде зрелости периодически имеют место психотические эпизоды.

Аутическая психопатия

Шизоидное расстройство в детском возрасте

F84.8

Другие общие расстройства развития

F84.9

Общее расстройство развития неуточненное

Детский аутизм. Диагностические критерии по МКБ-10

Качественные нарушения в социальном взаимодействии представленные по меньшей мере двумя из пяти нижеследующих:

  1. неспособность адекватно использовать взгляд глаза-в-глаза, выражения лица, поз и жестов тела для регулирования социального взаимодействия.
  2. неспособность развития отношений со сверстниками с использованием взаимного обмена интересами, эмоциями или общей деятельности.
  3. редко ищут или используют поддержку других людей для успокоения или сочувствия в периоды стресса и (или) успокаивают, сочувствуют другим людям, имеющим признаки стресса или огорчения
  4. отсутствие спонтанного поиска обмена радостью, интересами или достижениями с другими людьми,
  5. отсутствие социально-эмоциональной взаимности, которая проявляется в нарушенной или девиантной реакции на эмоции других людей, или отсутствие модуляции поведения в соответствии с социальным контекстом или слабая интеграция социального и коммуникативного поведения

Качественные нарушения в коммуникации представленные, по крайней мере, одним из следующих

  1. отставание или полное отсутствие развития разговорного языка, которое не сопровождается попытками компенсации через использование жеста или мимики, как альтернативной модели коммуникации (которой часто предшествует отсутствие коммуникативного гуления)
  2. отсутствие разнообразной спонтанной воображаемой или (в более раннем возрасте) социальной игры-имитации
  3. относительная неспособность инициировать или поддерживать разговор
  4. стереотипное или повторяющееся использование языка или идиосинкразическое использование слов или предложений

Ограниченные, повторяющиеся или стереотипные типы поведения, интересов или деятельности представленные по меньшей мере одним из следующих четырех

  1. активная деятельность по стереотипным и ограниченным видам интересов
  2. явно выраженное обязательное придерживание специфическим не функциональным распорядку и ритуалам
  3. стереотипные и повторяющиеся механические движения
  4. действия с частями объектов или нефункциональными элементами игрового материала

Для постановки диагноза должны присутствовать признаки нарушения развития в течение первых трех лет жизни.

Отражая попытки достижения диагностического консенсуса в этой области, можно заметить, что различия между 2-мя последними диагностическими критериями не велики.

Существуют определенные симптомы, часто появляющиеся в аутизме, но не считающиеся основными для постановки диагноза. Однако, они заслуживают внимания, это – гиперактивность (особенно в раннем детстве или подростковом возрасте), слуховая гипер и гипочувствительность и различные реакции на звук (четко проявляются в особенности в течение первых 2-х лет жизни, но обычно присутствуют периодически или постоянно и у взрослых), гиперчувствительность к прикасанию, необычные привычки при приеме пищи, включая приемы непищевых продуктов, нанесение себе повреждений, заниженная болевая чувствительность, агрессивные проявления и перемены настроения. Они встречаются, по меньшей мере, у 1/3 людей, имеющих это расстройство.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие материалы в разделе Психология ребенка:

Детский аутизм код мкб

Международная классификация болезней 10-го пересмотра – это своего рода перечень симптоматики заболевания, по которым в конечном итоге ставиться диагноз. Именно по этому списку можно определить, болен ли человек аутизмом, или его расстройство относиться к другим классификациям.

Аутизм

По МКБ 10 аутизм можно определить путем вычисления количества пунктов, которые соответствуют реальной картине болезни пациента. Если же процент симптомов мал, следует дальнейшая диагностика, с целью выявления заболевания иного рода.

Какие критерии диагностики РАС в DSM-IV и МКБ 10

Расстройство аутического спектра – это широкая группа заболеваний, которая обозначается как РАС, и активно проявляется у детей старше трех лет. При этом каждый синдром имеет свои отличительные особенности, интенсивность протекания и возрастные периоды появления.

Определение мкб 10

Чтобы разграничить их было проще, клиницисты (врачи, работающие в больницах и параллельно ведущие исследовательскую деятельность) используют две классификации:

  1. DSM-IV (руководство по диагностике и статистике психических расстройств), опубликовало которую американское сообщество психиатров.
  2. МКБ 10, которую представила всемирная организация здравоохранения.

Сейчас они действуют по всему миру, и признаны главным руководством к диагностированию.

Аутизм

Отличаются они кодами расстройств, хотя принципиальной разницы в их представлении не имеется. Однако есть различия по отношению группы синдрома, и выведения его в самостоятельную единицу.

Подробнее ниже.

 Первазивные расстройства развития (Pervasive Developmental Disorders)
DSM-IV МКБ-10
299.00 Аутическое расстройство (Autistic Disorder) F84.0 Детский аутизм (Childhood Autism)
299.80 Расстройство Ретта (Rett’s Disorder) F84.2 Синдром Ретта (Rett’s Syndrome)
299.10 Дезинтегративное расстройство детского возраста (Childhood Disintegrative Disorder) F84.3 Дезинтегративное расстройство детского возраста (Childhood Disintegrative Disorder
299.80 Расстройство Аспергера (Asperger’s Disorder) F84.5 Синдром Аспергера (Asperger’s Syndrome)
299.80 Первазивное расстройство развития неуточнённое (Pervasive Developmental Disorder – not otherwise specified (PDD-NOS))

(включая атипичный аутизм (Atypical Autism))

F84.1 Атипичный аутизм (Atypical Autism)
F84.8 Другие первазивные расстройства развития (Other pervasive developmental disorders)
F84.9 Первазивные расстройства развития неспецифицированные (Pervasive developmental disorders, unspecified)
F84.4  Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями (Overactive disorder associated with mental retardation and stereotyped movements)

Детский аутизмТак, у аутизма код по МКБ 10 и DSM-Iv отличаются, и имеют разное видение относительно разграничения заболеваний по группам. На данный момент, более популярной классификацией в отечественной психиатрии является первая.Аутизм по мкб 10 у детей: виды расстройств и их проявления.

Группа расстройств F84 представляет собой отклонения в развитии психики, с нарушением нормального социального взаимодействия, коммуникабельности. Появляются стереотипные действия и интересы. Причем отклонения проявляются не в отдельных случаях, а во всей деятельности человека. Именно при необходимости установить точный диагноз в данной группе, используются специальные коды.

МКБ 10 детский аутизм идет под кодом F84.0. Для него характерно:

  • задержки в развитии у детей старше трех лет;
  • снижения патологического характера в способности устанавливать социальные контакты, а также стереотипное и монотонное поведение при этом.

Также, при аутизме по мкб 10 у детей могут наблюдаться и другие специфические проявления. Например, ребенка могут тревожить фобии. Нередко появляется нарушения сна и питания. Плюс, может появиться агрессия, с направленностью на себя (аутоагрессия) и легкая раздражительность без объективных причин.

Мкб 10 у детей

Также ранний детский аутизм мкб 10 может проявляться нарушением регулировки тональности голоса, неспособностью участвовать в играх с ролями, полным отсутствием реагирования на эмоциональные проявления других людей. При этом полностью исключается наличие аутической психопатии.

Мкб 10Атипичный аутизм

мкб 10 под кодом F84.1, появляется у детей с сильной задержкой развития. Сюда же можно отнести и аутический психоз, исключающийся в первом варианте. Однако атипичный аутизм код по мкб 10, может предполагать относительно нормальное развитие в социальной сфере, отсутствие ограниченного или стереотипного поведения, которые обязательны, чтобы диагностировать мкб 10 детский аутизм по коду F84.0.

Аутизм ребенка

Детский аутизм код по мкб 10 F84.2, называется синдромом Ретта. Причем развиваться синдром может начать еще в 7-ми месячном возрасте. Как правило, пик его проявления наступает в 2 года. Чаще всего синдром появляется у девочек, и характеризуется полной или частичной потерей мануальных навыков речи и замедленным ростом головы.

Также отследить начало развития заболевания можно по отдышке, только частичном пережевывании пищи и стереотипным действиям с руками. Нередко, когда наблюдается аутизм классификации мкб 10 данного типа, могут появиться эпилептические припадки или атаксии и апраксии. Исходом расстройства может стать тяжелая форма психической инвалидности.

Аутизм фото

Также при расстройствах аутического спектра может наблюдаться гиперактивное расстройство под кодом F84.4 , сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями. Он характерен для детей с низким интеллектом, гиперактивность и нарушением устойчивости внимания. Причем с возрастом, гиперактивность может смениться пониженной активностью.

Аутизм у ребенка

Синдром Аспергера, находящийся под кодом F84.5, является достаточно частой темой в кинематографе, так как представляет собой относительно мягкую форму аутизма. Расстройство характеризуется сочетанием двигательных дисфункций с сохранностью интеллекта и речи.

Сюда включается аутическая психопатия и шизоидное расстройство в детском возрасте. Однако, при синдроме исключается шизофрения, нарушения привязанности в раннем возрасте и обсессивно-компульсивное расстройство.

Аутизм у малыша

F84.8 Другие общие расстройства развития представляют собой сочетание навязчивых состояний, астенического синдрома и замедленным умственным развитием. Проявляются они также в раннем возрасте, и могут сопровождаться тихой речью, слабой памятью, гиперактивным поведением и недостаточным уровнем концентрации внимания.

Фото аутизмаОбщее расстройство развития неуточнённое по коду F84.9 схож по симптоматике с расстройствами под кодом F84.8. В основном ставиться в противоречивых случаях диагностики. При этом можно отслеживать повышенную вегетативную и общую возбудимость, гиперактивность и неустойчивость внимания.

Аутизм и мкб 10

Пр

Мкб 10 код аутизм

Международная классификация болезней 10-го пересмотра – это своего рода перечень симптоматики заболевания, по которым в конечном итоге ставиться диагноз. Именно по этому списку можно определить, болен ли человек аутизмом, или его расстройство относиться к другим классификациям.

Аутизм

По МКБ 10 аутизм можно определить путем вычисления количества пунктов, которые соответствуют реальной картине болезни пациента. Если же процент симптомов мал, следует дальнейшая диагностика, с целью выявления заболевания иного рода.

Какие критерии диагностики РАС в DSM-IV и МКБ 10

Расстройство аутического спектра – это широкая группа заболеваний, которая обозначается как РАС, и активно проявляется у детей старше трех лет. При этом каждый синдром имеет свои отличительные особенности, интенсивность протекания и возрастные периоды появления.

Определение мкб 10

Чтобы разграничить их было проще, клиницисты (врачи, работающие в больницах и параллельно ведущие исследовательскую деятельность) используют две классификации:

  1. DSM-IV (руководство по диагностике и статистике психических расстройств), опубликовало которую американское сообщество психиатров.
  2. МКБ 10, которую представила всемирная организация здравоохранения.

Сейчас они действуют по всему миру, и признаны главным руководством к диагностированию.

Аутизм

Отличаются они кодами расстройств, хотя принципиальной разницы в их представлении не имеется. Однако есть различия по отношению группы синдрома, и выведения его в самостоятельную единицу.

Подробнее ниже.

 Первазивные расстройства развития (Pervasive Developmental Disorders)
DSM-IV МКБ-10
299.00 Аутическое расстройство (Autistic Disorder) F84.0 Детский аутизм (Childhood Autism)
299.80 Расстройство Ретта (Rett’s Disorder) F84.2 Синдром Ретта (Rett’s Syndrome)
299.10 Дезинтегративное расстройство детского возраста (Childhood Disintegrative Disorder) F84.3 Дезинтегративное расстройство детского возраста (Childhood Disintegrative Disorder
299.80 Расстройство Аспергера (Asperger’s Disorder) F84.5 Синдром Аспергера (Asperger’s Syndrome)
299.80 Первазивное расстройство развития неуточнённое (Pervasive Developmental Disorder – not otherwise specified (PDD-NOS))

(включая атипичный аутизм (Atypical Autism))

F84.1 Атипичный аутизм (Atypical Autism)
F84.8 Другие первазивные расстройства развития (Other pervasive developmental disorders)
F84.9 Первазивные расстройства развития неспецифицированные (Pervasive developmental disorders, unspecified)
F84.4  Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями (Overactive disorder associated with mental retardation and stereotyped movements)

Детский аутизмТак, у аутизма код по МКБ 10 и DSM-Iv отличаются, и имеют разное видение относительно разграничения заболеваний по группам. На данный момент, более популярной классификацией в отечественной психиатрии является первая.Аутизм по мкб 10 у детей: виды расстройств и их проявления.

Группа расстройств F84 представляет собой отклонения в развитии психики, с нарушением нормального социального взаимодействия, коммуникабельности. Появляются стереотипные действия и интересы. Причем отклонения проявляются не в отдельных случаях, а во всей деятельности человека. Именно при необходимости установить точный диагноз в данной группе, используются специальные коды.

МКБ 10 детский аутизм идет под кодом F84.0. Для него характерно:

  • задержки в развитии у детей старше трех лет;
  • снижения патологического характера в способности устанавливать социальные контакты, а также стереотипное и монотонное поведение при этом.

Также, при аутизме по мкб 10 у детей могут наблюдаться и другие специфические проявления. Например, ребенка могут тревожить фобии. Нередко появляется нарушения сна и питания. Плюс, может появиться агрессия, с направленностью на себя (аутоагрессия) и легкая раздражительность без объективных причин.

Мкб 10 у детей

Также ранний детский аутизм мкб 10 может проявляться нарушением регулировки тональности голоса, неспособностью участвовать в играх с ролями, полным отсутствием реагирования на эмоциональные проявления других людей. При этом полностью исключается наличие аутической психопатии.

Мкб 10Атипичный аутизм

мкб 10 под кодом F84.1, появляется у детей с сильной задержкой развития. Сюда же можно отнести и аутический психоз, исключающийся в первом варианте. Однако атипичный аутизм код по мкб 10, может предполагать относительно нормальное развитие в социальной сфере, отсутствие ограниченного или стереотипного поведения, которые обязательны, чтобы диагностировать мкб 10 детский аутизм по коду F84.0.

Аутизм ребенка

Детский аутизм код по мкб 10 F84.2, называется синдромом Ретта. Причем развиваться синдром может начать еще в 7-ми месячном возрасте. Как правило, пик его проявления наступает в 2 года. Чаще всего синдром появляется у девочек, и характеризуется полной или частичной потерей мануальных навыков речи и замедленным ростом головы.

Также отследить начало развития заболевания можно по отдышке, только частичном пережевывании пищи и стереотипным действиям с руками. Нередко, когда наблюдается аутизм классификации мкб 10 данного типа, могут появиться эпилептические припадки или атаксии и апраксии. Исходом расстройства может стать тяжелая форма психической инвалидности.

Аутизм фото

Также при расстройствах аутического спектра может наблюдаться гиперактивное расстройство под кодом F84.4 , сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями. Он характерен для детей с низким интеллектом, гиперактивность и нарушением устойчивости внимания. Причем с возрастом, гиперактивность может смениться пониженной активностью.

Аутизм у ребенка

Синдром Аспергера, находящийся под кодом F84.5, является достаточно частой темой в кинематографе, так как представляет собой относительно мягкую форму аутизма. Расстройство характеризуется сочетанием двигательных дисфункций с сохранностью интеллекта и речи.

Сюда включается аутическая психопатия и шизоидное расстройство в детском возрасте. Однако, при синдроме исключается шизофрения, нарушения привязанности в раннем возрасте и обсессивно-компульсивное расстройство.

Аутизм у малыша

F84.8 Другие общие расстройства развития представляют собой сочетание навязчивых состояний, астенического синдрома и замедленным умственным развитием. Проявляются они также в раннем возрасте, и могут сопровождаться тихой речью, слабой памятью, гиперактивным поведением и недостаточным уровнем концентрации внимания.

Фото аутизмаОбщее расстройство развития неуточнённое по коду F84.9 схож по симптоматике с расстройствами под кодом F84.8. В основном ставиться в противоречивых случаях диагностики. При этом можно отслеживать повышенную вегетативную и общую возбудимость, гиперактивность и неустойчивость внимания.

Аутизм и мкб 10

При других дезинтегративных расстройствах детского возраста, которые после приводят к умственной отсталости, можно наблюдать за абсолютно нормальным развитием ребенка. Однако, с появлением первой симптоматики состояние постепенно ухудшается, причем иногда сопровождаясь полной потерей всех ранее приобретенных навыков. Также может появиться полное отсутствие интереса ко всему окружающему и нарушением социального взаимодействия. Плюс, характерны и стереотипные, монотонные двигательные действия.

Определить к какому типу расстройств относится симптоматика ребенка, может только высококвалифицированный специалист. Причем своевременная диагностика аутизма и назначение дальнейшего плана действий для улучшения состояния при аутизме, может помочь лучше адаптировать ребенка к социальной жизни и минимизировать риск слишком стремительного развития болезни.

Расстройство аутистического спектра — Симптомы и причины

Обзор

Расстройство аутистического спектра — это состояние, связанное с развитием мозга, которое влияет на то, как человек воспринимает других и общается с ними, вызывая проблемы в социальном взаимодействии и общении. Расстройство также включает ограниченные и повторяющиеся модели поведения. Термин «спектр» при расстройстве аутистического спектра относится к широкому спектру симптомов и степени тяжести.

Расстройство аутистического спектра включает состояния, которые ранее считались отдельными — аутизм, синдром Аспергера, детское дезинтегративное расстройство и неуточненную форму всеобъемлющего расстройства развития.Некоторые люди до сих пор используют термин «синдром Аспергера», который, как принято считать, относится к легкой стадии расстройства аутистического спектра.

Расстройство аутистического спектра начинается в раннем детстве и в конечном итоге вызывает проблемы в функционировании общества — например, в социальном плане, в школе и на работе. Часто симптомы аутизма проявляются у детей в течение первого года жизни. Небольшое количество детей в первый год развиваются нормально, а затем в возрасте от 18 до 24 месяцев проходят период регресса, когда у них развиваются симптомы аутизма.

Хотя не существует лекарства от расстройства аутистического спектра, интенсивное раннее лечение может иметь большое значение в жизни многих детей.

Симптомы

У некоторых детей в раннем младенчестве проявляются признаки расстройства аутистического спектра, такие как снижение зрительного контакта, отсутствие реакции на свое имя или безразличие к опекунам. Другие дети могут нормально развиваться в течение первых нескольких месяцев или лет жизни, но затем внезапно становятся замкнутыми, агрессивными или теряют языковые навыки, которые они уже приобрели.Признаки обычно видны к 2 годам.

Каждый ребенок с расстройством аутистического спектра, вероятно, будет иметь уникальный образец поведения и степень тяжести — от низкого до высокого уровня функционирования.

Некоторые дети с расстройством аутистического спектра испытывают трудности с обучением, а некоторые имеют признаки более низкого, чем обычно, интеллекта. Другие дети с этим расстройством обладают интеллектом от нормального до высокого — они учатся быстро, но им трудно общаться и применять то, что они знают, в повседневной жизни и приспосабливаться к социальным ситуациям.

Из-за уникального сочетания симптомов у каждого ребенка иногда бывает трудно определить степень тяжести. Обычно это основано на уровне нарушений и их влиянии на способность функционировать.

Ниже приведены некоторые общие признаки, которые проявляют люди с расстройством аутистического спектра.

Социальное общение и взаимодействие

У ребенка или взрослого с расстройством аутистического спектра могут быть проблемы с социальным взаимодействием и коммуникативными навыками, включая любой из следующих признаков:

  • Не отвечает на свое имя или иногда не слышит вас
  • Сопротивляется объятиям и удержаниям и, кажется, предпочитает играть в одиночку, уходя в свой собственный мир
  • Плохой зрительный контакт и отсутствие выражения лица
  • Не говорит, или у него задерживается речь, или он теряет способность произносить слова или предложения
  • Не могу начать разговор или поддерживать его, или только начинает разговор, чтобы делать запросы или маркировать элементы
  • Говорит ненормальным тоном или ритмом и может использовать напевный голос или речь робота
  • Дословно повторяет слова или фразы, но не понимает, как их использовать
  • Кажется, не понимает простых вопросов или указаний
  • Не выражает эмоций или чувств и, кажется, не осознает чужие чувства
  • Не указывает на объекты и не приносит доли участия
  • Неадекватный подход к социальному взаимодействию, будучи пассивным, агрессивным или разрушительным
  • Имеет трудности с распознаванием невербальных сигналов, таких как интерпретация мимики, положения тела или тона других людей.

Модели поведения

Ребенок или взрослый с расстройством аутистического спектра может иметь ограниченные повторяющиеся модели поведения, интересов или действий, включая любой из следующих признаков:

  • Выполняет повторяющиеся движения, такие как раскачивание, вращение или взмахи руками
  • Выполняет действия, которые могут причинить себе вред, например кусает или бьет головой
  • Разрабатывает определенные распорядки или ритуалы и становится нарушенным при малейшем изменении
  • Имеет проблемы с координацией или необычный характер движений, например неуклюжесть или ходьбу на пальцах ног, а также странный, жесткий или преувеличенный язык тела
  • Увлекается деталями объекта, такими как прялки игрушечной машины, но не понимает общего назначения или функции объекта
  • Чувствителен к свету, звуку или прикосновениям, но может быть безразличным к боли или температуре
  • Не участвует в имитационных или выдуманных играх
  • Фиксирует объект или действие с ненормальной интенсивностью или фокусировкой
  • Имеет определенные пищевые предпочтения, такие как употребление в пищу лишь нескольких продуктов или отказ от продуктов с определенной текстурой

По мере взросления некоторые дети с расстройством аутистического спектра больше взаимодействуют с другими и проявляют меньше нарушений в поведении.Некоторые из них, обычно с наименее серьезными проблемами, в конечном итоге могут вести нормальную или почти нормальную жизнь. Другие, однако, по-прежнему испытывают трудности с речью или социальными навыками, а в подростковом возрасте могут возникнуть более серьезные поведенческие и эмоциональные проблемы.

Когда обращаться к врачу

Младенцы развиваются в своем собственном темпе, и многие из них не следуют точным графикам, указанным в некоторых книгах для родителей. Но у детей с расстройством аутистического спектра обычно проявляются некоторые признаки задержки развития в возрасте до 2 лет.

Если вы беспокоитесь о развитии вашего ребенка или подозреваете, что у вашего ребенка может быть расстройство аутистического спектра, обсудите свои проблемы со своим врачом. Симптомы, связанные с расстройством, также могут быть связаны с другими нарушениями развития.

Признаки расстройства аутистического спектра часто появляются на ранней стадии развития, когда наблюдается явная задержка в языковых навыках и социальном взаимодействии. Ваш врач может порекомендовать тесты на развитие, чтобы определить, есть ли у вашего ребенка задержки в когнитивных, языковых и социальных навыках, если ваш ребенок:

  • Не улыбается или не улыбается в течение 6 месяцев
  • К 9 месяцам не имитирует звуки и выражения лица
  • К 12 месяцам не бормочет и не ворчит
  • Не жестикулирует — например, точка или волна — к 14 месяцам
  • К 16 месяцам не произносит ни слова
  • К 18 месяцам не притворяется и не притворяется
  • К 24 месяцам не произносит двух слов
  • Теряет языковые или социальные навыки в любом возрасте

Причины

У расстройства аутистического спектра нет единственной известной причины.Учитывая сложность расстройства, а также тот факт, что симптомы и тяжесть различаются, вероятно, существует множество причин. И генетика, и окружающая среда могут играть роль.

  • Генетика. Несколько разных генов, по-видимому, вовлечены в расстройство аутистического спектра. У некоторых детей расстройство аутистического спектра может быть связано с генетическим заболеванием, таким как синдром Ретта или синдром ломкой Х-хромосомы. У других детей генетические изменения (мутации) могут увеличить риск расстройства аутистического спектра.Тем не менее, другие гены могут влиять на развитие мозга или на то, как клетки мозга общаются, или они могут определять тяжесть симптомов. Некоторые генетические мутации кажутся наследственными, а другие возникают спонтанно.
  • Факторы окружающей среды. Исследователи в настоящее время изучают, играют ли такие факторы, как вирусные инфекции, лекарства или осложнения во время беременности, или загрязнители воздуха, в возникновении расстройства аутистического спектра.

Нет связи между вакцинами и расстройством аутистического спектра

Одно из самых больших противоречий в отношении расстройства аутистического спектра связано с тем, существует ли связь между этим заболеванием и детскими вакцинами.Несмотря на обширные исследования, ни одно надежное исследование не показало связи между расстройством аутистического спектра и любыми вакцинами. Фактически, первоначальное исследование, которое вызвало споры много лет назад, было отменено из-за плохого дизайна и сомнительных методов исследования.

Отказ от детских прививок может подвергнуть вашего ребенка и других людей опасности заражения и распространения серьезных заболеваний, включая коклюш (коклюш), корь или эпидемический паротит.

Факторы риска

Растет число детей, у которых диагностировано расстройство аутистического спектра.Неясно, связано ли это с улучшением выявления и отчетности, или с реальным увеличением числа случаев, или с обоими.

Расстройство аутистического спектра поражает детей всех рас и национальностей, но определенные факторы повышают риск для ребенка. Сюда могут входить:

  • Пол вашего ребенка. У мальчиков вероятность развития расстройства аутистического спектра примерно в четыре раза выше, чем у девочек.
  • Семейная история. Семьи, в которых один ребенок страдает расстройством аутистического спектра, имеют повышенный риск рождения другого ребенка с этим расстройством.Также нередки случаи, когда родители или родственники ребенка с расстройством аутистического спектра сами имеют незначительные проблемы с социальными или коммуникативными навыками или проявляют определенное поведение, типичное для этого расстройства.
  • Другие расстройства. Дети с определенными заболеваниями имеют более высокий, чем обычно, риск развития расстройства аутистического спектра или симптомов, подобных аутизму. Примеры включают синдром ломкой Х-хромосомы, наследственное заболевание, вызывающее интеллектуальные проблемы; туберозный склероз, состояние, при котором в головном мозге развиваются доброкачественные опухоли; и синдром Ретта, генетическое заболевание, встречающееся почти исключительно у девочек, которое вызывает замедление роста головы, умственную отсталость и потерю способности целенаправленно пользоваться руками.
  • Чрезвычайно недоношенные дети. Младенцы, родившиеся до 26 недель беременности, могут иметь более высокий риск расстройства аутистического спектра.
  • Возраст родителей. Может существовать связь между детьми, рожденными от родителей старшего возраста, и расстройством аутистического спектра, но для установления этой связи необходимы дополнительные исследования.

Осложнения

Проблемы с социальным взаимодействием, общением и поведением могут привести к:

  • Проблемы в школе и с успешным обучением
  • Проблемы занятости
  • Неспособность жить самостоятельно
  • Социальная изоляция
  • Стресс в семье
  • Виктимизация и запугивание

Профилактика

Невозможно предотвратить расстройство аутистического спектра, но есть варианты лечения.Ранняя диагностика и вмешательство очень полезны и могут улучшить поведение, навыки и языковое развитие. Однако вмешательство полезно в любом возрасте. Хотя дети обычно не перерастают симптомы расстройства аутистического спектра, они могут научиться хорошо функционировать.

6 января 2018 г.

.

Аутизм: характеристики, диагноз и понимание

Аутизм или расстройство аутистического спектра заставляет человека устанавливать повторяющиеся поведенческие модели и часто ухудшает их социальное взаимодействие с другими людьми.

По данным Американской ассоциации аутизма, врачи обычно диагностируют расстройство аутистического спектра (РАС) в детстве, когда симптомы могут проявиться до 3 лет.

В Соединенных Штатах Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) предполагают, что 1 из 59 детей страдает РАС.

Термин «спектр» относится к широкому спектру симптомов и степени тяжести при РАС. Некоторые люди с этим заболеванием испытывают изнурительные социальные проблемы, в то время как другие могут действовать более независимо.

РАС — это общий термин, который объясняет ряд нарушений нервного развития.

В новейшем издании рекомендаций Американской психиатрической ассоциации по диагностике, известном как Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-V), они добавили следующие расстройства в категорию РАС:

  • Синдром Аспергера
  • детское дезинтегративное расстройство
  • всепроникающие нарушения развития, не оговоренные иным образом

Хотя встречаются разные типы РАС, общий опыт среди людей с этим заболеванием включает нарушения в социальных ситуациях и принятие повторяющегося поведения.

У некоторых аутичных детей симптомы могут проявляться с рождения, в то время как у других могут появиться более очевидные признаки по мере взросления.

Аутизм также связан с другими заболеваниями, такими как эпилепсия и комплекс туберозного склероза. По данным Национального института неврологических расстройств и инсульта (NINDS), около 20–30% аутичных людей заболевают эпилепсией к тому времени, когда они достигают детства.

РАС может иметь ряд эффектов на социальное взаимодействие и общение человека, в том числе:

  • Принятие необычных речевых паттернов, таких как использование роботоподобного тона
  • избегание зрительного контакта с другими
  • без лепета или воркования на родители в младенчестве
  • не реагируют на свое имя
  • позднее развитие речевых навыков
  • испытывают трудности с поддержанием разговора
  • часто повторяют фразы
  • очевидные трудности в понимании чувств и выражении своих собственных

А также нарушение общения, аутичный человек может также демонстрировать повторяющееся или необычное поведение.

Примеры:

  • настолько увлечены темой, что, кажется, потребляют их, например, автомобили, расписания поездов или самолеты
  • становятся озабоченными предметами, такими как игрушки или предметы домашнего обихода
  • занимаются повторяющиеся движения, такие как покачивание из стороны в сторону
  • выстраивание в ряд или расположение игрушек или предметов очень упорядоченным образом

Аутичный человек также может испытывать проблемы с равновесием или моторикой.

Примерно у 1 из 10 аутичных людей проявляются признаки синдрома саванта, хотя это состояние также может встречаться у людей с другими нарушениями развития или травмами нервной системы.

Синдром Саванта возникает, когда человек демонстрирует экстраординарные способности в определенной области, например, играет на музыкальном инструменте, считает чрезвычайно сложные суммы на высокой скорости, читает две страницы книги одновременно или может запоминать огромные объемы знаний.

Аутичные люди преуспевают в рутине и способности предсказывать результаты определенного поведения и мест. Перерыв в рутине или пребывание в громкой, чрезмерно возбуждающей обстановке может подавить аутичного человека, что приведет к вспышкам гнева, разочарования, дистресса или печали.

Никакой специальный тест не может диагностировать аутизм. Вместо этого врачи ставят диагноз на основе отчетов родителей о поведении, наблюдениях и исключении других состояний.

Например, если у ребенка недиагностированная потеря слуха, симптомы могут быть похожи на аутизм.

Причины аутизма в настоящее время неизвестны, но в настоящее время проводится значительное количество исследований с целью узнать, как он развивается.

Исследователи идентифицировали несколько генов, которые, по-видимому, связаны с РАС.Иногда эти гены возникают в результате спонтанной мутации. В других случаях люди могут их унаследовать.

В исследованиях близнецов аутизм часто имеет сильную корреляцию между близнецами. Например, согласно данным NINDS, если один из близнецов страдает аутизмом, другой, вероятно, будет болен аутизмом примерно в 36–95% случаев.

Аутичные люди также могут претерпевать изменения в ключевых областях своего мозга, которые влияют на их речь и поведение. Факторы окружающей среды также могут играть роль в развитии РАС, хотя врачи еще не подтвердили связь.

Однако исследователи знают, что некоторые причины, о которых ходят слухи, например, воспитание детей, не вызывают аутизм.

Вызывают ли вакцины аутизм?

Другое распространенное заблуждение, связанное с аутизмом, состоит в том, что вакцинация, например, от кори, эпидемического паротита и краснухи (MMR), может способствовать развитию аутизма.

Тем не менее, CDC сообщает, что нет известной связи между вакцинами и аутизмом.

Исследование, проведенное в 2013 году, подтвердило, что количество антигенов или веществ, запускающих выработку антител для борьбы с болезнями, одинаково у детей с РАС и без них.

Некоторые люди утверждают, что тимеросал, консервант, содержащий ртуть и входящий в состав специальных вакцин, связан с аутизмом. Однако, по крайней мере, девять различных исследований с 2003 года предоставили доказательства, опровергающие это утверждение.

Журнал Lancet опубликовал первоначальную статью, которая вызвала споры вокруг вакцин и аутизма, и отозвала ее 12 лет спустя после того, как стали очевидны доказательства фальсификации данных и мошенничества в исследованиях. Руководящие органы лишили автора, Эндрю Уэйкфилда, его полномочий и разрешения заниматься практикой.

Не существует единого лечения аутизма, поскольку каждый человек с этим заболеванием проявляет себя по-разному.

Существуют методы лечения и стратегии для решения проблем со здоровьем, часто сопровождающих аутизм. Эти проблемы могут включать эпилепсию, депрессию, обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) и нарушения сна.

Хотя не все из этих методов лечения будут эффективны для всех аутичных людей, есть много вариантов, которые могут помочь людям справиться с этим. Специалисты по аутизму или психологи могут направить человека на лечение, которое отражает его представление об аутизме.

Вмешательства

Среди лечебных вмешательств, которые могут быть полезными, следующие:

Прикладной анализ поведения (ABA): В ABA инструктор сначала попытается узнать об особенностях поведения аутичного человека. Они также захотят узнать о влиянии окружающей среды на это поведение и о том, как человек учится. ABA стремится повысить желаемое поведение и уменьшить вредное или изолирующее, используя положительное подкрепление.

ABA может помочь улучшить общение, память, концентрацию внимания и успеваемость.Анализируя текущее поведение и шаг за шагом обучая новым действиям, инструктор может предоставить как аутисту, так и окружающим его людям инструменты поддержки.

Денверская модель раннего начала (ESDM): Этот тип поведенческой терапии проводится во время игры и помогает детям в возрасте от 1 до 4 лет.

Психолог, бихевиорист или эрготерапевт будут использовать совместные занятия и игру, чтобы помочь аутичному ребенку построить позитивные отношения с чувством веселья.После этого родители и опекуны могут продолжить терапию дома.

ESDM поддерживает коммуникативные навыки и когнитивные способности.

Этаж: Родители присоединяются к детям на игровой площадке и строят отношения. В терапии ABA также может использоваться время пола для поддержки лечения, и наоборот. Родители позволяют детям вести игру, позволяя ребенку развиваться.

Благодаря этому взаимодействию аутичный ребенок научится двустороннему и сложному общению, эмоциональному мышлению и близости.Они также учатся управлять собой и взаимодействовать со своим окружением.

Трудотерапия (ОТ): Это помогает аутисту развить навыки повседневной жизни и научиться независимости.

Эти навыки включают одевание без посторонней помощи, базовый уход и гигиену, а также мелкую моторику. Затем аутичные люди могут практиковать эти навыки вне терапевтических сеансов, которые обычно длятся 30–60 минут.

Лечение основного ответа (PRT): Эта терапия направлена ​​на поддержку мотивации и способности реагировать на мотивационные сигналы у аутичных детей.Это игровая терапия, направленная на естественное подкрепление.

Поделиться на PinterestМногие методы лечения аутизма основаны на оказании поддержки воспитателям и учителям.

Например, если ребенок хочет игрушечную машинку и просит ее соответствующим образом, он получает игрушечную машинку, а не несвязанное вознаграждение, например, конфеты. Это также побуждает аутичных детей начинать социальные взаимодействия, а не просто отвечать на них.

Вмешательство по развитию отношений (RDI): Этот курс лечения сосредоточен на важности динамического мышления или способности гибко адаптировать мысли и обрабатывать ситуации, чтобы помочь улучшить качество жизни аутичных людей.

В центре внимания RDI — понимание точек зрения других людей, обработка изменений и получение информации из нескольких источников одновременно, таких как зрение и звук, без необходимости испытывать страдания.

Речевая терапия: Это помогает решить проблемы в общении, с которыми могут столкнуться аутичные люди.

Помощь может включать сопоставление эмоций с выражением лица, обучение интерпретации языка тела и ответы на вопросы. Логопед также может попытаться научить нюансам вокального тона и помочь человеку укрепить свою речь и ее ясность.

TEACCH: Эта программа помогает интегрировать потребности аутичных детей в классную среду с упором на визуальное обучение и поддержку при проблемах с вниманием и общением, которые могут возникнуть.

Поставщики специального образования и социальные работники, а также медицинские работники, предоставляющие другие виды лечения, например психологи и логопеды, могут использовать эту систему для поддержки аутичных детей.

Вербальная поведенческая терапия (VBT): Это помогает аутичным детям соединить язык и смысл.Практики VBT ориентируются не на слова, а на причины их использования.

Если врач прописывает лекарство ребенку или взрослому, страдающему аутизмом, он обычно пытается лечить судороги, депрессию или нарушение сна.

Опять же, лекарства могут или не могут быть подходящими для аутичного человека в каждом конкретном случае.

Щелкните здесь, чтобы получить полезную информацию, в которой можно определить, какие варианты лучше всего подходят для определенного набора симптомов.

Стратегии и навыки преодоления трудностей

Дети с аутизмом часто развивают различные модели поведения, которые помогают им справляться с изолирующими эффектами состояния.

Эти формы поведения представляют собой попытки ребенка защитить себя от раздражителей, которые могут подавлять их, и усилить сенсорную информацию для усиления чувств. Они также могут разыгрывать такое поведение, чтобы привнести определенный уровень, организацию или логику в свою повседневную жизнь.

Хотя не все стратегии совладания с аутизмом вредны, некоторые из них могут препятствовать социальному взаимодействию и приводить к изоляции и стрессу.

Эти поведения включают:

  • изоляцию и избегание контактов с другими
  • повторяющиеся модели во время игры и полагаться на знакомые события в течение дня
  • разговаривать сами с собой, напевать или свистеть
  • сильно привязываться к предпочтительным объектам
  • выбор крайнего стремления к определенному опыту или его избегания

Важным фактором в управлении потенциально изолирующим поведением является не препятствование этому поведению, а добавление других стратегий выживания, которые могут облегчить ребенку путь через аутизм, например:

  • обратиться за помощью
  • более открыто использовать язык
  • расслабиться и сделать перерывы
  • разъяснить свои потребности
  • управлять сенсорным вводом

Ниже приведены эффективные способы достижения этого:

  • понимание того, что при обработке речи могут возникать задержки и учитывая это, когда говорите для аутичного ребенка
  • ограничение шума, движения и присутствия близлежащих предметов, чтобы помочь ребенку сконцентрироваться при представлении информации
  • помогая ребенку структурировать действия, давая основанные на порядке сигналы, такие как «Сначала сделай это , затем… »или« Приготовьтесь… приготовьтесь… вперед! »
  • демонстрирует надлежащую социализацию взрослого перед аутичным ребенком
  • четко определяет игровое пространство с помощью визуальных маркеров, таких как мешки с бобами, чтобы способствовать чувству безопасности среди других детей
  • проверяя, чтобы информация о событиях была четкой и видимой, с точки зрения рутинных действий и тех, которые выходят за рамки рутины и могут вызывать дистресс
  • Прохождение и практика этих стратегий преодоления во время игры

Разные люди испытывают РАС в разной степени и с диапазоном поведения.Однако эти стратегии и навыки могут помочь расширить инструменты, доступные каждому человеку с этим заболеванием, и улучшить качество их жизни.

От аутизма нет лекарства. Однако исследователи изучают почти все аспекты этого состояния, от его причин до потенциальных методов лечения.

У некоторых аутичных людей лекарственные препараты и меры по поведенческому здоровью могут улучшить последствия этого состояния, чтобы дать человеку возможность функционировать независимо во взрослой жизни.

У других симптомы и сопутствующие состояния, такие как эпилепсия, могут потребовать дальнейшего лечения и помощи.

Поделиться на PinterestResearch помогает определить возможные причины аутизма и способы лечения.

Некоторые из наиболее значительных достижений в исследованиях аутизма включают:

Исследование, проведенное в 2017 году в протоколе Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки, изучило 32 ребенка, получавших интраназальный окситоцин или плацебо в качестве лечения. Исследование показало, что у детей, принимавших окситоцин, улучшилось социальное функционирование. Руководители исследования ранее обнаружили, что низкий уровень окситоцина связан с более низким социальным воздействием.

Исследования, проведенные на конференции Американского общества генетики человека в 2018 году, выявили 43 ранее неизвестных генетических последовательности, связанных с задержкой развития, включая аутизм.

Продолжающееся исследование «Расшифровка нарушений развития» в настоящее время изучает недиагностированные состояния у более чем 12 000 человек в Соединенном Королевстве и Ирландии.

Цель исследования — попытаться понять эти нарушения развития, чтобы помочь тем детям и взрослым, которые их испытывают, а также ученым и клиницистам.

Исследование, проведенное в 2017 году в журнале Nature , показало, что рост мозга у аутичных детей связан с серьезностью заболевания. Исследователи предположили, что это знание может помочь врачам диагностировать аутизм на более ранних стадиях, чем когда-либо прежде.

Эти исследования представляют собой несколько примеров продолжающихся усилий, которые могут помочь в будущей диагностике и лечении РАС.

По данным Американской ассоциации аутизма, в Соединенных Штатах врачи диагностируют у человека РАС каждые 11 минут.

Сочетание знаний о РАС и раннего распознавания означает, что люди могут получить раннюю помощь при этом заболевании. В идеале человек должен получать лечение и терапию как можно раньше, чтобы улучшить качество своей жизни.

Аутизм или РАС — это сложное состояние нервного развития, которое вызывает трудности с социальным взаимодействием и способствует строгому соблюдению распорядка и предсказуемых паттернов.

Существуют разные типы и степень тяжести РАС. Некоторые аутичные люди могут жить самостоятельно, в то время как другим требуется более постоянный уход и поддержка.

Причины в настоящее время неизвестны, но исследователи идентифицировали несколько генов, которые могут иметь связь с развитием РАС. Вакцины не вызывают аутизм.

Исследования продолжаются, и разрабатываются методы лечения, которые могут улучшить качество жизни аутичных людей. Современные методы лечения включают трудотерапию, логопедию и различные формы коммуникативной поддержки.

Q:

Как взрослый, вероятно ли, что у меня недиагностированный аутизм? Я демонстрирую множество симптомов.

A:

Да, иногда людям с легкими симптомами аутизма не ставят диагноз до взрослого возраста.

Симптомы аутизма могут имитировать симптомы других расстройств, таких как синдром дефицита внимания и гиперактивности или обсессивно-компульсивное расстройство, вызывая путаницу в отношении точного диагноза.

Иногда врачи ставят диагноз взрослому аутизмом после того, как у ребенка диагностирован аутизм, и взрослый замечает симптомы у себя.

Ответы отражают мнение наших медицинских экспертов.Весь контент носит исключительно информационный характер и не может рассматриваться как медицинский совет. .

Группа реагирования на аутизм (ART) | Аутизм говорит

Группа реагирования на аутизм (ART) — это информационная линия для сообщества аутистов. Члены нашей команды специально обучены предоставлять персонализированную информацию и ресурсы людям с аутизмом и их семьям.

Как связаться с ART

Позвоните по нашему бесплатному номеру или отправьте нам письмо по электронной почте — мы доступны с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00. во всех часовых поясах. Живой чат также доступен с 9:00 до 19:00.м. ET.

Ваш звонок будет перенаправлен члену группы из вашего региона. У нас также есть специальный бесплатный номер на испанском языке.

1-888-AUTISM2 (1-888-288-4762)
En Español: 1-888-772-9050
[email protected]

Кто может позвонить?

Мы рады поговорить с людьми с аутизмом, родителями, бабушками и дедушками, друзьями, учителями, социальными работниками и всеми остальными.

Даже если вы не связаны с аутизмом, но у вас есть вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам.Мы помогаем людям всех возрастов, включая детей, подростков и взрослых с аутизмом.

Что вы предоставляете?

Группа реагирования на аутизм может ответить на ваши вопросы, предоставить вам инструменты и ресурсы, а также помочь вам найти услуги и поддержку в отношении аутизма в вашем районе.

Мы не являемся прямым поставщиком услуг, поэтому не назначаем встречи и не направляем прямые рекомендации. Однако наша команда предоставит вам поддержку, поощрение и помощь в поиске поставщиков услуг по лечению аутизма в вашем районе.

Группа реагирования на аутизм может помочь вам узнать больше о:

  • Где получить диагностику
  • Школы и специальные школы
  • Защита и поддержка
  • Услуги для взрослых, включая программы послесреднего образования и занятость
  • Инклюзия и общественная деятельность
  • И многое другое!

Autism Speaks не предоставляет медицинские или юридические консультации или услуги. Скорее, Autism Speaks предоставляет общую информацию об аутизме как об услуге для общества.Информация, представленная в этом электронном письме, не является рекомендацией, направлением или одобрением какого-либо ресурса, терапевтического метода или поставщика услуг и не заменяет рекомендации медицинских, юридических или образовательных специалистов. Autism Speaks не прошел проверку и не несет ответственности за любую информацию или услуги, предоставляемые третьими сторонами. Мы призываем вас использовать независимое суждение и запрашивать ссылки при рассмотрении любых ресурсов, связанных с предоставлением услуг, связанных с аутизмом.

.

Заболевания, связанные с аутизмом

Аутизм часто сопровождается целым рядом физических и психических заболеваний. Они включают, но не ограничиваются, следующее:

Аутизм и желудочно-кишечные расстройства

Расстройства желудочно-кишечного тракта почти в восемь раз чаще встречаются у детей с аутизмом, чем у других детей.

Обычно это:

  • Хронический запор
  • Боль в животе
  • Гастроэзофагеальный рефлюкс
  • Воспаление кишечника

Сеть по лечению аутизма (ATN) «Аутизм говорит» разработала медицинские рекомендации, чтобы помочь врачам распознавать эти проблемы и управлять ими.

См. Также: Руководство ATN / AIR-P по лечению запора у детей

Эпилепсия (судорожное расстройство) поражает до трети людей с аутизмом . Напротив, он затрагивает только 1-2 процента населения в целом.

Красные флаги включают:

Менее специфические знаки могут включать:

Лечение эпилепсии имеет решающее значение для предотвращения повреждения мозга.

Если вы подозреваете, что у вас или вашего ребенка может быть эпилепсия , обратитесь за консультацией к неврологу.Обследование обычно включает электроэнцефалограмму (ЭЭГ) для проверки активности мозга, связанной с приступами.

См. Также эти руководства ATN / AIR-P:

Ресурсы по эпилепсии

Ниже приведены некоторые ресурсы и веб-сайты, которые могут быть полезны людям с диагнозом и их семьям:

Объяснение припадков детям с эпилепсией и их сверстникам

Иногда детям бывает трудно понять, что происходит во время припадка.Кроме того, это может быть очень страшно для их сверстников или друзей, которые их видят. Autism Speaks собрал наглядные рассказы, чтобы объяснить детям, как люди с эпилепсией такие же, как все!

Визуальная история для детей с эпилепсией
Визуальная история для сверстников детей с эпилепсией

Если член семьи страдает припадками, вы можете подумать о браслете с медицинским предупреждением, который может информировать лиц, оказывающих первую помощь, о припадочном расстройстве и о любых лекарствах, которые человек может занять.В Интернете доступно множество вариантов.

Проблемы с кормлением и питанием затрагивают примерно 7 из 10 детей с аутизмом .

Эти проблемы могут включать чрезвычайно ограниченных пищевых привычек и отвращения к определенным вкусам и консистенции. Многие взрослые с аутизмом также описывают отвращение к еде и ограниченный режим питания.

Эти проблемы часто возникают из-за связанной с аутизмом гиперчувствительности и / или сильной потребности в сходстве.

Хроническое переедание , ведущее к ожирению, — еще одна проблема. Это может происходить из-за неспособности ощущать «сытость» и / или еды в качестве успокаивающего сенсорного поведения.

Pica — употребление непродовольственных товаров — особенно опасная тенденция, часто связанная с аутизмом. Это, по-видимому, наиболее распространено среди людей, серьезно страдающих аутизмом. См. Pica от ATN / AIR-P: Руководство для родителей.

Многие клиники аутизма — например, в Autism Speaks ATN — имеют специализированные программы питания, в которых работают поведенческие терапевты и диетологи.Вне таких программ могут помочь некоторые логопеды, бихевиористы и эрготерапевты.

Вы можете найти полезные стратегии в Изучение пищевого поведения при аутизме

Более половины детей с аутизмом — и, возможно, четверо из пяти — имеют одну или несколько хронических проблем со сном.

Многие взрослые с аутизмом также испытывают трудности с засыпанием и засыпанием в течение ночи. Эти проблемы со сном, как правило, усугубляют поведенческие проблемы, мешают обучению и снижают общее качество жизни.

Исследователи из Autism Speaks ATN разработали и протестировали специфические для аутизма стратегии улучшения сна. Их можно найти в трех путеводителях ATN / AIR-P:

СДВГ поражает примерно от 30 до 60 процентов людей с аутизмом по сравнению с от 6 до 7 процентов всего населения.

СДВГ включает в себя стойкую модель невнимательности, трудности с запоминанием вещей, проблемы с управлением временем, организационные задачи, гиперактивность и / или импульсивность, которые мешают обучению и повседневной жизни.

Симптомы СДВГ могут совпадать с симптомами аутизма. В результате бывает трудно отличить СДВГ у кого-то в спектре аутизма.

Если вы подозреваете, что у вас или вашего ребенка аутизм и СДВГ, мы рекомендуем обследование у специалиста, знакомого с обоими состояниями. Если оценка подтвердит СДВГ, попросите своего поставщика медицинских услуг помочь вам разработать план лечения, соответствующий вам или потребностям вашего ребенка.

Лечение может включать поведенческие стратегии и в некоторых случаях лекарства от СДВГ.

Тревожные расстройства затрагивают до 42 процентов людей с аутизмом. Напротив, они затрагивают примерно 3% детей и 15% взрослых в общей численности населения.

Поскольку люди с аутизмом могут иметь проблемы с оценкой и выражением своего падения, поведение часто является лучшими подсказками для тех, кто испытывает тревогу. Беспокойство может вызвать учащенное сердцебиение, мышечное напряжение и боли в животе, некоторые люди могут чувствовать себя застывшими на месте.

Социальная тревожность — или крайний страх перед новыми людьми, толпой и социальными ситуациями — особенно распространена среди людей с аутизмом. Кроме того, многим людям с аутизмом трудно контролировать тревогу, если что-то ее вызывает.

Тревога может быть вызвана в разные моменты времени и разными занятиями, включая те, которые раньше были приятными.

Тревога может быть диагностирована профессиональным медиком.

Лечение включает поведенческие вмешательства, включая программы когнитивно-поведенческой терапии, адаптированные для людей с аутизмом.В некоторых случаях также могут помочь лекарства от тревожности.

См. Также:

Депрессия поражает примерно 7 процентов детей и 26 процентов взрослых с аутизмом. Напротив, от него страдают около 2 процентов детей и 7 процентов взрослых в общей популяции.

Уровень депрессии у людей с аутизмом повышается с возрастом и интеллектуальными способностями. Связанные с аутизмом коммуникативные проблемы могут маскировать депрессию. Контрольные признаки могут включать потерю интереса к некогда любимым занятиям, заметное ухудшение гигиены, хроническое чувство печали, безнадежности, никчемности и раздражительности.В самом серьезном случае депрессия может включать частые мысли о смерти и / или самоубийстве.

Если вы подозреваете, что у вас или у вашего ребенка с аутизмом депрессия, мы настоятельно рекомендуем вам пройти обследование и пройти лечение.

Лечение может включать когнитивно-поведенческую терапию и, в некоторых случаях, прием антидепрессивных препаратов.

См. Также: Какая связь между аутизмом и депрессией?

Исследования показывают, что ОКР чаще встречается среди подростков и взрослых с аутизмом, чем среди населения в целом.

Однако бывает сложно отличить симптомы ОКР от повторяющегося поведения и ограниченных интересов, которые являются отличительной чертой аутизма.

Если вы подозреваете, что у вас или вашего ребенка помимо аутизма развилось ОКР, мы рекомендуем вам пройти обследование у поставщика психиатрических услуг, который имеет опыт лечения обоих состояний.

См. Также: Родители задаются вопросом: являются ли новые повторяющиеся формы поведения ОКР или «просто аутизмом»

Аутизм и шизофрения связаны с проблемами с языком обработки и пониманием мыслей и чувств других людей .Явные различия включают психоз шизофрении, который часто включает галлюцинаций . Кроме того, основные симптомы аутизма обычно проявляются в возрасте от 1 до 3 лет; шизофрения возникает в раннем взрослом возрасте.

Лечебные процедуры: Антипсихотические препараты

Люди с биполярным расстройством склонны чередовать бешеное состояние, известное как мания , и эпизоды депрессии .

Важно отличить симптомы истинного биполярного расстройства от симптомов аутизма, посмотрев, когда появились симптомы и как долго они продолжались.Например, ребенок с аутизмом может быть постоянно энергичным и социально агрессивным в детстве. Таким образом, ее склонность разговаривать с незнакомцами и делать неуместные комментарии, вероятно, является частью ее аутизма, а не симптомом маниакального перепада настроения.

Лечение: Некоторые лекарства, используемые для лечения биполярного расстройства, могут быть проблематичными для некоторых с аутизмом, которым трудно распознать и выразить чувства. Психиатр может назначить дополнительные лекарства, которые могут быть более безопасными.

Некоторые из этих состояний более подробно описаны в Аутизм и здоровье: специальный отчет Autism Speaks.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.