Ассимиляция и диссимиляция – две стороны обмена веществ — Мегаобучалка
В обмене веществ выделяют два этапа: ассимиляцию и диссимиляцию. Ассимиляция (уподобление) включает в себя поступление в организм продуктов питания (и кислорода), предварительную переработку этих веществ (пищеварение), всасывание продуктов пищеварения (и кислорода) в кровь, распределение их по организму и поступление в клетки. Завершается ассимиляция синтезом специфических для организма молекул: структурных веществ, запасных источников энергии, веществ – регуляторов.
К ассимиляции близко по смыслу понятие анаболизм, часто их даже отождествляют. Однако, точнее называть анаболизмом важнейший этап ассимиляции – синтез из продуктов пищеварения специфических для организма веществ. В соответствии с этим термин анаболики применим к любым веществам, оказывающим стимулирующее влияние на процессы синтеза специфических для организма веществ.
Диссимиляция — распад веществ организма на конечные продукты обмена веществ и удаление из организма. Расщепление веществ в процессе пищеварения обеспечивает усвоение пищевых продуктов и может быть относено к ассимиляции. Так, например, усвоение пищевых белков невозможно без их предварительного расщепления на аминокислоты, которые затем поступают в кровь, разносятся ею по организму, поступают в клетки и используются для синтеза белков и других веществ.
Некоторые конечные продукты пищеварения могут не включаться в процессы ассимиляции, а расщепляться до конечных продуктов обмена веществ. Например, образовавшаяся в процессе пищеварения сложных углеводов глюкоза может использоваться в качестве источника энергии и расщепляться до СО2 и Н2О. В этом случае пищеварительные превращения могут рассматриваться как начальный этап диссимиляции. Процессы, которые могут быть частью как ассимиляции, так и диссимиляции, получили название амфимолические.
За расщеплением тканевых белков на аминокислоты, как правило, следует их дальнейшая деградация. Т.е. отдельные этапы ассимиляции и диссимиляции могут быть представлены одинаковыми химическими превращениями.
Термин катаболизм, который нередко отождествляется с диссимиляцией, по существу, характеризует химическую часть диссимиляции – деградацию веществ организма на конечные продукты обмена веществ.
Ассимиляция и диссимиляция не два самостоятельных процесса, а две стороны одного процесса, теснейшим образом взаимосвязанные и взаимозависимые. Так, синтез специфических для организма веществ, происходящий в процессе ассимиляции, требует затрат значительных количеств энергии. Эту энергию организм получает, главным образом, в процессе аэробного биологического окисления – составной части процесса диссимиляции. Т. е. усилению процесса ассимиляции обязательно сопутствует усиление диссимиляции.
С другой стороны, интенсивно идущие процессы диссимиляции, заключающиеся в усиленном распаде веществ организма, являются мощным стимулом для процессов ассимиляции, обеспечивающих синтез этих веществ взамен распавшихся.
Этапы обмена веществ
Диссимиляция, как и ассимиляция, характеризуется многостадийностью превращений. Можно выделить три этапа превращений. На первом этапе макромолекулы углеводов, белков и липидов распадаются в процессах гидролиза на более простые вещества — мономеры. На этом этапе освобождается незначительное количество заключенной в них энергии – не более 1-3%.
Второй этап можно рассматривать как этап универсализации. Превращения углеводов, жиров и отчасти белков сходятся. Образуются единые промежуточные продукты, главным образом Ацетил-К0А. На этом этапе освобождается более значительное количество энергии – около 1/3 от исходных запасов.
Третий, заключительный этап превращений представляет собой аэробное окисление веществ, завершающееся образованием конечных продуктов обмена (СО2, Н2О, мочевины и др.), которые устраняются из организма. На этом этапе освобождается основное количество энергии – 2/3 потенциальной энергии исходных продуктов.
На рис. 1 представлены этапы расщепления питательных веществ в организме.
Рис. 1. Этапы катаболических превращений веществ в организме.
Та часть обмена веществ, которая заключается в химических превращениях (распаде, синтезе и т.п.) различных соединений, называется промежуточным обменом или метаболизмом, а вещества, участвующие в этих превращениях – метаболитами.
Поступление в организм продуктов питания и кислорода, а также выделение из организма конечных продуктов обмена веществ, принято называть обменом с внешней средой.
Достаточно широко распространено понятие функциональный обмен, под которым понимается комплекс химических превращений, обеспечивающих функциональную активность клетки, органа, ткани. Примером функционального обмена могут быть химические превращения, обеспечивающие мышечное сокращение, работу печени, почек и т.п. Функциональный обмен тесно связан с энергетическим обменом, поставляющим для него энергию. Под энергетическим обменом понимается комплекс превращений, обеспечивающих организм энергией в доступной для него форме – приводящих к синтезу АТФ и других подобных ему соединений.
Ассимиляция и диссимиляция | Физиология человека
Обмен веществ представляет собой единство двух процессов: ассимиляции и диссимиляции.
Ассимиляцией называют сумму процессов созидания живой материи: усвоение клетками веществ, поступающих в организм из внешней среды, образование более сложных химических соединений из более простых, происходящий в организме синтез живой протоплазмы. Термин «ассимиляция» происходит от латинского слова assimulo — делаю подобным и в буквальном переводе означает «уподобление», т. е. такое использование клетками различных веществ, при котором эти последние превращаются в живую материю.
Диссимиляция (от слова dissimulo — делаю неподобным) — это разрушение живой материи, распад, расщепление веществ, входящих в состав клеточных структур, в частности белковых соединений. При этом образуются удаляемые из организма продукты распада.
Часто трудно решить, являются ли определенные биохимические процессы ассимиляторными или диссимиляторными. Таковы, например, происходящие в организме процессы переноса определенных химических групп (остатка фосфорной кислоты, аминной группы) от одного химического соединения к другому — процессы трансфосфорилирования, трансаминирования и др.
Ассимиляция и диссимиляция взаимно противоположны и неразрывно связаны. Ассимиляция сопровождается усилением диссимиляторных процессов, которые в свою очередь подготовляют почву для ассимиляторных. Примером взаимосвязи ассимиляции и диссимиляции могут служить многочисленные опыты, показавшие, что при росте организма и размножении клеток, когда происходит усиленное образование живой протоплазмы и синтез белка, значительно усиливаются реакции распада. Поэтому при росте организма резко повышены затраты энергии. Варбург обнаружил, что окислительные процессы после оплодотворения яйца морского ежа, когда начинается размножение клеток, усиливаются в 6 раз. Равным образом, резко усиливаются диссимиляторные процессы в целом организме при быстром росте злокачественной опухоли, когда происходит интенсивное новообразование клеток.
Процессы ассимиляции и диссимиляции неотделимо связаны, но не всегда являются, однако, взаимно уравновешенными. Так, в период роста организма наблюдается значительная интенсивность обоих процессов при относительном преобладании ассимиляции.
Обмен веществ. Понятие ассимиляции и диссимиляции. Виды обмена веществ
Научные теории происхождения жизни на Земле.
Согласно гипотезе панспермии, жизнь занесена из космоса либо в виде спор микроорганизмов, либо путём намеренного заселения планеты разумными пришельцами из других миров. Прямых свидетельств в пользу космического происхождения жизни нет. Космос, однако, наряду с вулканами мог быть источником низкомолекулярных органических соединений, раствор которых послужил средой для развития жизни.
Согласно второй гипотезе, жизнь возникла на Земле, когда сложилась благоприятная совокупность физических и химических условий, сделавших возможным абиогенное образование органических веществ из неорганических.
В середине прошлого столетия Л. Пастер окончательно доказал невозможность самозарождения жизни в теперешних условиях. Опарин и Холдейн предположили, что в условиях, имевших место на планете несколько миллиардов лет назад, образование живого вещества было возможно. К таким условиям они относили наличие атмосферы восстановительного типа, воды, источников энергии, приемлемой температуры, а также отсутствие других живых существ.
Научное определение сущности жизни. Свойства живого. Уровни организации живого.
Первое научное определение жизни дал Фридрих Энгельс «Диалектика природы» 1898г. Жизнь есть способ существования белковых молекул, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей средой. С прекращением обмена веществ прекращается жизнь.
Свойства живого.
— Самовоспроизведение
— Самообновление
— Саморегуляция
Целостность и дискретность
Обмен веществ — это процессы ассимиляции и диссимиляции.
Наследственность-это свойство живых организмов передавать свои признаки потомкам.
Изменчивость-это свойство изменяться под влиянием окружающей среды.
Движение-свойство перемещаться в пространстве.
Раздражимость-свойство отвечать различными реакциями на воздействия окружающей среды.
Уровни организации живого:
— Микробиосистема:(-молекулярный –субклеточный –клеточный)
— Мезобиосистема:(-тканевой –органный –организменный)
— Макробиосистема:(-популяционно-видовой –биогеоценотический –биосферный)
Обмен веществ. Понятие ассимиляции и диссимиляции. Виды обмена веществ.
Обмен веществ — это совокупность химических превращений, обеспечивающих рост, жизнедеятельность, воспроизведение в живых организмах.
Ассимиляция (пластический обмен или анаболизм) -это эндотермический процесс синтеза высокомолекулярных органических веществ, сопровождающийся поглощением энергии. Происходит в цитоплазме.
Диссимиляция (энергетический обмен или катаболизм) — выделяется энергия. Распад веществ в клетке до простых, неспецифичных соединений. Начинается в цитоплазме, а заканчивается в митохондриях.
Виды обмена веществ:
— Белковый
— Углеводный
— Водный
— Солевой
Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм | Параграф 2.8
«Введение в общую биологию и экологию. 9 класс». А.А. Каменский (гдз)
Вопрос 1. Почему Солнце — главнейший источник энергии на Земле?
Любая живая клетка, осуществляя многообразные процессы синтеза и распада веществ, подобна сложнейшему химическому комбинату. Для нормального протекания этих химических процессов необходим постоянный обмен веществ между клеткой и окружающей средой, а также постоянное превращение энергии в клетке. Получаемые извне белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы расходуются клетками на синтез необходимых им соединений, построение клеточных структур. Однако для синтеза веществ необходима энергия. Главный источник энергии для живых организмов — Солнце.
Вопрос 2. Почему ассимиляция невозможна без диссимиляции, и наоборот?
Из поступающих в клетку компонентов пищи под действием биологических катализаторов, ферментов, синтезируются новые молекулы для замены израсходованных веществ, для построения органоидов. Весь набор реакций биологического синтеза веществ в клетке (биосинтеза) получил название ассимиляции, или пластического обмена.
Очевидно, что синтез каких-либо веществ невозможен без затрат энергии. Особенно интенсивно реакции ассимиляции происходят в растущей, развивающейся клетке. Важнейшими из таких реакций являются синтез белка и фотосинтез. Как же клетка получает энергию для реакций биосинтеза? Наряду с процессами синтеза новых веществ в клетках происходит постоянный распад запасенных при ассимиляции сложных органических веществ. При участии ферментов эти молекулы распадаются до более простых соединений; при этом высвобождается энергия. Чаще всего эта энергия запасается в виде аденозинтрифосфорной кислоты (АТФ). Далее энергия АТФ используется для различных нужд клетки, в том числе и для реакций биосинтеза. Совокупность реакций распада веществ клетки, сопровождающихся выделением энергии, получила название диссимиляции.
Ассимиляция и диссимиляция — противоположные процессы: в первом случае вещества образуются, во втором — разрушаются. Но они тесно взаимосвязаны и друг без друга невозможны. Ведь если в клетке не будут синтезироваться и запасаться сложные вещества, то нечему будет распадаться, когда потребуется энергия. А если вещества не будут распадаться, то где взять энергию для синтеза необходимых веществ?
Таким образом, ассимиляция и диссимиляция — это две стороны единого процесса обмена веществ и энергии, получившего название метаболизма (гр. metabole — превращение).
Вопрос 3. Могли бы какие-либо живые существа выжить на Земле, если бы Солнце погасло?
Солнце является источником энергии для растений, которые благодаря хлорофиллу синтезируют органические вещества. Животные, грибы и бактерии используют эту органику для получения энергии АТФ, затрачиваемой ими для синтеза необходимых соединений, построения клеток. Без солнечной энергии они не смогли бы существовать. Многие виды бактерий, способные синтезировать необходимые им органические соединения из неорганических за счет энергии химических реакций окисления, происходящих в клетке, относятся к хемотрофам. Захватываемые бактерией вещества окисляются, а образующаяся энергия используется на синтез сложных органических молекул из СО2 и Н2O. Этот процесс носит название хемосинтеза.
Важнейшую группу хемосинтезирующих организмов представляют собой нитрифицирующие бактерии. Исследуя их, С.Н. Виноградский в 1887 г. открыл процесс хемосинтеза. Нитрифицирующие бактерии, обитая в почве, окисляют аммиак, образующийся при гниении органических остатков, до азотистой кислоты. Другие виды бактерий способны использовать энергию многих других реакций окисления-восстановления (серобактерии, железобактерии и др.). Микроорганизмы, обмен веществ которых не зависит от солнечной энергии, вполне могли бы выжить, если бы Солнце погасло.
77. Понятие об обмене веществ в организме. Процессы ассимиляции и диссимиляции веществ. Пластическая и энергетическая роль питательных веществ.
Постоянный
обмен веществ и энергии между организмом
окружающей средой является необходимым
условием его существования и отражает
их единство. Сущность этого обмена
заключается в том, что поступающие в
организм питательные вещества после
пищеварительных превращений используются
как пластический материал. Энергия,
образующаяся приэтих превращениях,
восполняет энергозатраты организма.
Синтез сложных специфичных веществ
организма из простых соединений,
всасывающихся в кровь из пищеварительного
канала, называется ассимиляцией,
или анаболизмом,
Распад веществ организма до конечных
продуктов, сопровождающийся выделением
энергии называется диссимиляцией,
или
катаболизмом.
Два этих процесса неразрывно связаны.
‘Ассимиляция обеспечивает аккумуляцию
энергии, а энергия, выделяющаяся при
диссимиляции, необходима для синтеза
веществ. Анаболизм и катаболизм
объединены в единый процесс с помощью
АТ.Ф и НАДФ. С их помощью энергия,
образующаяся в результате диссимиляции,
передается для процессов ассимиляции.
Белки
в основном являются пластическим
материалом. Они входят в состав клеточных
мембран, органел. Белковые молекулы
постоянно обновляются. Но это обновление
происходит не только за счет белков
пищи, но и посредством реутилизации
собственных белков организма. Из 20
аминокислот, образующих белки 10 являются
незаменимыми. Т.е. не могут образовываться
в организме. Конечными продуктами
распада белков являются такие
азотсодержащие соединения, как мочевина,
мочевая кислота, креатинин. Состояние
белкового обмена оценивается по
азотистому балансу. Это соотношение
количества азота поступающего с белками
пищи и выделенного из организма с
азотсодержащими продуктами обмена. В
белке содержится около 16 г азота.
Следовательно, выделение 1 г азота
свидетельствует о распаде в организме
6,25 г белка. Если количество выделяемого
азота равно количеству поглощенного
организмом, имеет место азотистое
равновесие.
Если поступившего азота больше, чем
выделенного, это называется положительным
азотистым балансом.
В организме происходит задержка или
ретенция азота. Положительный азотистый
баланс наблюдается при росте организма,
при выздоровлении, после тяжелыхзаболевания,
сопровождавшихся похуданием, и после
длительного голодания. Когда количество
азота, выделенного организмом больше,
чем поступившего, имеет место
отрицательный
азотистый баланс.
Его возникновение объясняется распадом
собственных белков организма. Он
возникает при голодании, отсутствии
в пище незаменимых аминокислот,
нарушениях переваривания и всасывания
белка, тяжелых заболеваниях. Количество
белка, которое полностью обеспечивает
потребности организма, называется
белковым
оптимумом.
Минимальное, обеспечивающее лишь
сохранение азотистого баланса — белковым
минимумом.
ВОЗ рекомендует потребление белка не
менее 0,75 г на кг веса в сутки. Энергетическая
роль белков относительно небольшая.
Жирами
организма являются триглицериды,
фосфолипиды и стерины. Они также
выполняют определенную пластическую
роль, так как фосфолипиды, холестерин,
жирные кислоты входят в состав клеточных
мембран и органелл. Основная их роль
энергетическая. При окислении липидов
выделяется наибольшее количество
энергии, поэтому около половины
энергозатрат организма обеспечивается
липидами. Кроме того, они являются
аккумулятором энергии в организме,
потому что откладываются в жировых
депо и используются по мере необходимости.
Жир депо составляют около 15% веса тела.
Покрывая внутренние органы, жировая
ткань выполняет и пластическую функцию.
Например, околопочечный жир способствует
фиксации почек и предохранению их от
механических воздействий. Липиды
являются источниками воды, потому что
при окислении 100 г жира образуется
около 100 г воды. Особую функцию выполняет
бурый жир, располагающийся вдоль
крупных сосудов. Содержащийся в его
жировых клетках полипептид тормозит
ресинтез АТФ за счет липидов. В результате
резко усиливается теплопродукция.
Большое значение имеют незаменимые
жирные кислоты — линолевая, линоленовая
и арахидоновая. Они не образуются в
организме. Без них невозможен синтез
фосфолипидов клеток, образование
простагландинов и т.д. При их отсутствии
задерживается рост и развитие организма.
Углеводы
в основном играют энергетическую роль
так как служат основным источником
энергии для ‘клеток. Потребности
нейронов покрываются исключительно
глюкозой. Углеводы аккумулируются в
виде гликогена в печении мышцах.
Углеводы имеют определенное пластическое
значение. Глюкоза необходима для
образования нуклеотидов и синтеза
некоторых аминокислот.
Ассимиляция в биологии — что это? Примеры ассимиляции и диссимиляции в природе — Среднее образование и школы
Ассимиляция в биологии — это процесс, играющий важную роль в пищеварительной системе живого организма. Что это? Допустим, вы сегодня съели еду, чтобы набраться энергии. Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, как пища попадает из тарелки в клетки? После того, как вы что-то съели, ваше тело начинает расщеплять пищу во время пищеварения, поглощает питательные вещества и распределяет их по клеткам во время ассимиляции, где они используются для роста и восстановления.
Что происходит после еды?
Чтобы понять, что такое ассимиляция и ассимиляция пищи в биологии, давайте сначала посмотрим, как мы перевариваем обычную пищу. Возьмем, к примеру, чизбургер. Во время жевания происходит замачивание, измельчение и превращение пищи в комок, который затем перемещается по пищеводу в желудок, где уже сильные кислоты и ферменты расщепляют его.
Углеводы и белки (булочки и мясо) перевариваются раньше всех. Затем в тонком кишечнике жиры (сыр) начинают распадаться на отдельные компоненты, называемые жирными кислотами.Переваривание чизбургера завершено. Пришло время усвоить попавшие в ваш организм питательные вещества.
Поглощение питательных веществ
Всасывание питательных веществ осуществляется в тонком кишечнике, который снабжен небольшими выступами, называемыми микроворсинками. Эти важные клетки берут питательные вещества из кишечника и перекачивают их в кровоток, который доставляет их в организм. Чтобы понять этот процесс, давайте посмотрим, как именно усваиваются углеводы.
К тому времени, когда углеводы в булочке для гамбургера достигают тонкой кишки, они расщепляются на сахар, известный как глюкоза.Микроворсинки содержат небольшие насосы, которые высасывают его из просвета кишечника и перемещают в его эпителиальные клетки. Однако для того, чтобы сахар достиг остального тела, он должен попасть в кровоток. На другой стороне кишечных эпителиальных клеток есть еще один насос, который направляет глюкозу в кровеносные сосуды, окружающие кишечник.
Слишком много глюкозы в крови может вызвать серьезные проблемы, поэтому часть ее доставляется в печень для хранения. Клетки этого жизненно важного органа хранят избыток сахара в виде гликогена.Оттуда глюкоза доставляется ко всем клеткам организма, которые используют ее для создания клеточной энергии или АТФ, необходимой для удовлетворения всех потребностей клеток и организма в целом. Питательные вещества — не единственное, что необходимо организму, чтобы оставаться здоровым. Очень важно адекватное использование воды.
Ассимиляция в биологии — что это?
Биологическое всасывание — это комбинация двух процессов, во время которых питательные вещества поступают в клетки. Первый предполагает усвоение витаминов, минералов и других химических веществ из пищи.У людей это происходит с помощью физического (жевание во рту и вспенивание желудка) и химического разложения (ферменты и кислоты). Второй процесс, который называется биоассимиляцией, представляет собой химическое вещество c
.
Ассимиляция — Википедия
Un article de Wikipédia, l’encyclopédie libre.
Sauter à la navigation
Sauter à la recherche
Sur les autres projets Викимедиа:
Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et article partageant un même nom.
- Dans le domaine de l’éducation, l’assimilation est le processus par lequel un savoir ou un savoir-faire est intégré par l’étudiant, qui peut alors le mettre en œuvre.
- En phonétique, l’assimilation des модификаций фонемов в контакте с les uns avec les autres qui tendent à devenir similaires (антоним де диссимиляции).
- Психология развития, для Жана Пиаже, ассимиляция — это процесс, позволяющий сблизиться с окружающей средой Antérieures de l’individu. Dans ce sens, трансформация среды для адаптера дополнительных знаний об индивидуальном автомобиле, не состоящем из копировального аппарата, который можно использовать в качестве источника питания; processus d’adaptation par lequel l’individu intègre de nouvelles information or expériences à deschèmes existingants. L’assimilation est un processus qui va de l’objet vers le sujet et qui s’oppose en ce sens au processus d’accommodation qui va du sujet vers l’objet.
- En sociologie, l’assimilation culturelle est le processus par lequel past un Individual étranger (ou un groupe) pour faire partie d’un nouveau groupe social; elle s’accompagne généralement d’une лингвистической ассимиляции.
- Финансирование, ассимиляция — это техника, которая позволяет использовать обязательную ликвидность для выполнения обязательств по предоставлению услуг.
.
диссимиляция — определение — английский
Примеры предложений с «диссимиляцией», память переводов
Giga-fren Фракция диссимилированного разлагаемого органического углерода (DOCF) представляет собой количество органического углерода, который в конечном итоге разлагается и высвобождается из свалки твердых отходов . OpenSubtitles2018.v3 Физические местоположения различаются, но рабочая зона четко определена. Giga-fren Диссимиляцию азота (нитрификация и денитрификация) и ассимиляцию (поглощение за счет роста клеток) в различных рабочих условиях (химическая потребность в кислороде (ХПК) и растворенный кислород (DO)) оценивали в системе реактора периодического действия (SBR). OpenSubtitles2018.v3 После этого начинаю рассеиваться. WikiMatrixC. Диссимиле может переносить гипоксию в течение трех дней. WikiMatrix Эта категория включает редкий пример систематического здравого закона, диссимиляцию аспиратов на греческом и санскрите, известный как закон Грассмана: * thi-thē-mi «Я положил» (с дублированным префиксом) & gt; Греческое tí-thē-mi (τίθημι), * phakhu «толстый» & gt; Греческое пахус (παχύς), * sekhō «у меня есть» & gt; * хехō & gt; Греческий ékhō (ἔχω; ср.будущее * хех-с-ō & gt; héksō ἕξω). Giga-frenL0 = потенциал образования Ch5, кг / т отходов MCF = поправочный коэффициент Ch5, фракция DOC = разлагаемый органический углерод, т C / т отходов DOCF = доля диссимилированного DOC F = доля Ch5 в свалочном газе 16/12 = стехиометрический коэффициент для преобразования Ch5 в углерод Поправочный коэффициент Ch5 (MCF) учитывает разницу между управляемыми и неуправляемыми свалками твердых отходов. Giga-fren Расхождение между ΔAlkTheory и ΔAlkExperi было менее 15 мг / л, когда диссимиляция играла преобладающую роль в удалении азота, в то время как расхождение увеличилось до 30 мг / л, когда ассимиляция стала доминирующей. WikiMatrix Упреждающая диссимиляция из смежного сегмента (очень редко): переход от фрикативной к остановке артикуляции в последовательности фрикативов может относиться сюда: немецкие sechs / zeks / (как видно из написания, / k / ранее было фрикативным) . WikiMatrix Тамарис Монтеагудо (1999) стр. 305 Монтеагудо (1999) стр. 309 ср. Матасович (2009) s.v. * brig- Топонимы, оканчивающиеся на -ve, -be, обычно происходят от топонимов, оканчивающихся на -bre / -vre, посредством метатезиса или диссимиляции. WikiMatrix В фонологии, особенно в исторической лингвистике, диссимиляция — это явление, при котором похожие согласные или гласные в слове становятся менее похожими. WikiMatrix Диссимиляция аспиратов (закон Грассмана), возможно, постмикенский период. WikiMatrix Часто развитие диалектизации языков приводит к диссимиляции дочерних языков. Giga-fren Было обнаружено, что эти организмы диссимилируют глюкозу преимущественно через путь Эмбдена-Мейерхофа в сочетании с циклом трикарбоновых кислот и в меньшей степени через пентозофосфатный путь. WikiMatrix Диссимиляция в северных и центральных диалектах произошла из-за того, что ламинодентальный фрикатив продвигался вперед к межзубному месту сочленения, теряя свое шипение, чтобы стать. Springer Диссимиляция л-яблочной кислоты показывает два оптимума pH: pH 3,6–3,0 для активности малатегидрогеназы и 3,6–4,0 для активности яблочного фермента. springer Было обнаружено, что он растет вместе со своими двумя родителями, S. disimile и S. triseriale, и является промежуточным между ними по многим морфологическим признакам. scielo-abstract Все клещи были идентифицированы как Amblyomma disimile, из которых 9 были самками, 24 самцами и 4 нимфами. springer Миграция ценностей — гегемония ценностей — диссимиляция ценностей — это общий процесс ее развития. scielo-abstractTetradactyla; и A. disimile на Bothrops asper. Спрингер Исследован аэробный и анаэробный метаболизм l-малата штаммом 106 Schizosaccharomyces pombe. 1-малат превращался в этанол и CO2 стехиометрически интактными клетками в анаэробных условиях; оксалацетат и пируват диссимилировали до этанола, ацетоина, уксусной кислоты и CO2. Giga-fren Для Виитасало репрезентация не является ни отражением, ни мимесисом; скорее она представляет собой мир диссимиляции и искажения. WikiMatrixНекоторые очевидные случаи проблематичны, как, например, в английском «eksetera» для etcetera, что, скорее, может быть контаминацией из-за многочисленных форм в ex- (или комбинации влияний), хотя обычно используются орфографические ошибки и т. Д. подразумевает диссимиляцию. Обыкновенное ползание (путем диссимиляции) arciciocco, arcicioffo arcarcioffo alcarchofa al-aršuf, артишок Те, кого предупредили, чтобы не упустить остроконечные прицветники к внутренней части артишока, возможно, задавались вопросом, было ли это название… Giga-frenL0 MCF DOC DOCF F 16/12 = потенциал образования Ch5, кг / т отходов = поправочный коэффициент Ch5, фракция = разлагаемый органический углерод, т C / т отходов = доля диссимилированного DOC = доля Ch5 на полигоне gas = стехиометрический коэффициент для преобразования Ch5 в углерод
Показаны страницы 1. Найдено 108 предложения с фразой диссимиляция.Найдено за 2 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются.Имейте в виду.
.
disimilating — определение — английский
Примеры предложений с «disimilating», память переводов
Giga-fren Фракция диссимилированного разлагаемого органического углерода (DOCF) представляет собой количество органического углерода, которое в конечном итоге разлагается и высвобождается из свалки твердых отходов . OpenSubtitles2018.v3 Физические местоположения различаются, но рабочая зона четко определена. Giga-fren Диссимиляцию азота (нитрификация и денитрификация) и ассимиляцию (поглощение за счет роста клеток) в различных рабочих условиях (химическая потребность в кислороде (ХПК) и растворенный кислород (DO)) оценивали в системе реактора периодического действия (SBR). OpenSubtitles2018.v3 После этого начинаю рассеиваться. WikiMatrixC. Диссимиле может переносить гипоксию в течение трех дней. WikiMatrix Эта категория включает редкий пример систематического здравого закона, диссимиляцию аспиратов на греческом и санскрите, известный как закон Грассмана: * thi-thē-mi «Я положил» (с дублированным префиксом) & gt; Греческое tí-thē-mi (τίθημι), * phakhu «толстый» & gt; Греческое пахус (παχύς), * sekhō «у меня есть» & gt; * хехō & gt; Греческий ékhō (ἔχω; ср.будущее * хех-с-ō & gt; héksō ἕξω). Giga-frenL0 = потенциал образования Ch5, кг / т отходов MCF = поправочный коэффициент Ch5, фракция DOC = разлагаемый органический углерод, т C / т отходов DOCF = доля диссимилированного DOC F = доля Ch5 в свалочном газе 16/12 = стехиометрический коэффициент для преобразования Ch5 в углерод Поправочный коэффициент Ch5 (MCF) учитывает разницу между управляемыми и неуправляемыми свалками твердых отходов. Giga-fren Расхождение между ΔAlkTheory и ΔAlkExperi было менее 15 мг / л, когда диссимиляция играла преобладающую роль в удалении азота, в то время как расхождение увеличилось до 30 мг / л, когда ассимиляция стала доминирующей. WikiMatrix Упреждающая диссимиляция из смежного сегмента (очень редко): переход от фрикативной к остановке артикуляции в последовательности фрикативов может относиться сюда: немецкие sechs / zeks / (как видно из написания, / k / ранее было фрикативным) . WikiMatrix Тамарис Монтеагудо (1999) стр. 305 Монтеагудо (1999) стр. 309 ср. Матасович (2009) s.v. * brig- Топонимы, оканчивающиеся на -ve, -be, обычно происходят от топонимов, оканчивающихся на -bre / -vre, посредством метатезиса или диссимиляции. WikiMatrix В фонологии, особенно в исторической лингвистике, диссимиляция — это явление, при котором похожие согласные или гласные в слове становятся менее похожими. WikiMatrix Диссимиляция аспиратов (закон Грассмана), возможно, постмикенский период. WikiMatrix Часто развитие диалектизации языков приводит к диссимиляции дочерних языков. Giga-fren Было обнаружено, что эти организмы диссимилируют глюкозу преимущественно через путь Эмбдена-Мейерхофа в сочетании с циклом трикарбоновых кислот и в меньшей степени через пентозофосфатный путь. WikiMatrix Диссимиляция в северных и центральных диалектах произошла из-за того, что ламинодентальный фрикатив продвигался вперед к межзубному месту сочленения, теряя свое шипение, чтобы стать. Springer Диссимиляция л-яблочной кислоты показывает два оптимума pH: pH 3,6–3,0 для активности малатегидрогеназы и 3,6–4,0 для активности яблочного фермента. springer Было обнаружено, что он растет вместе со своими двумя родителями, S. disimile и S. triseriale, и является промежуточным между ними по многим морфологическим признакам. scielo-abstract Все клещи были идентифицированы как Amblyomma disimile, из которых 9 были самками, 24 самцами и 4 нимфами. springer Миграция ценностей — гегемония ценностей — диссимиляция ценностей — это общий процесс ее развития. scielo-abstractTetradactyla; и A. disimile на Bothrops asper. Спрингер Исследован аэробный и анаэробный метаболизм l-малата штаммом 106 Schizosaccharomyces pombe. 1-малат превращался в этанол и CO2 стехиометрически интактными клетками в анаэробных условиях; оксалацетат и пируват диссимилировали до этанола, ацетоина, уксусной кислоты и CO2. Giga-fren Для Виитасало репрезентация не является ни отражением, ни мимесисом; скорее она представляет собой мир диссимиляции и искажения. WikiMatrixНекоторые очевидные случаи проблематичны, как, например, в английском «eksetera» для etcetera, что, скорее, может быть контаминацией из-за многочисленных форм в ex- (или комбинации влияний), хотя обычно используются орфографические ошибки и т. Д. подразумевает диссимиляцию. Обыкновенное ползание (путем диссимиляции) arciciocco, arcicioffo arcarcioffo alcarchofa al-aršuf, артишок Те, кого предупредили, чтобы не упустить остроконечные прицветники к внутренней части артишока, возможно, задавались вопросом, было ли это название… Giga-frenL0 MCF DOC DOCF F 16/12 = потенциал образования Ch5, кг / т отходов = поправочный коэффициент Ch5, фракция = разлагаемый органический углерод, т C / т отходов = доля диссимилированного DOC = доля Ch5 на полигоне gas = стехиометрический коэффициент для преобразования Ch5 в углерод
Показаны страницы 1. Найдено 108 предложения с фразой disimilating.Найдено за 6 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются.Имейте в виду.
.