Интерпретация моя семья: Рисуночный тест «моя семья». методика интерпретации рисунка

Интерпретация рисунка семьи в академической психологии: m_d_n — LiveJournal

?

LiveJournal

  • Find more

    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • Help

Login

  • Login
  • CREATE BLOG

    Join

  • English

    (en)

    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)

Рисуночный тест «Моя семья» | Цветы жизни

Дети намного более открыты к миру, чем взрослые. Однако, они не всегда могут сказать и отследить, что их что-то беспокоит, или беспокоят страхи какого-иного порядка. И, порой не только хочется, но просто необходимо  заглянуть глубже в сердце ребенка, узнать, что он чувствует на самом деле, его эмоциональный фон, переживает ли он или живет в гармонии, как живется ему дома за видимым спокойствием…

На помощь не только профессиональным психологам, но и всем родителям, приходит простой рисуночный тест. Он помогает играючи узнать, как воспринимает ребенок себя, свою семью и свое место в ней. Попробуем взять на вооружение рисуночный тест Моя семья.

Тест «Моя семья». Смысл и интерпретация

Тест «Моя семья» относится к классу рисуночных тестов и используется психологами для изучения отношений в семье. Этот тест применяется как к детям, так и ко взрослым.


Любой тест используется для изучения той или иной сферы жизнедеятельности человека. Данные тестов необходимы для того, чтобы человек мог лучше узнать себя, раскрыть свои особенности, способности и т.д. Часто тесты применяются для самопознания. Все тесты подразделяются на тесты-опросники и проективные тесты.


Тест «Моя семья» относится к проективным тестам. В нем с помощью рисунка человек информирует об особенностях взаимоотношений в семье и своем положении в ней. В процессе рисования испытуемые использует цветные карандаши. Для родителей этот тест может дать информацию о том, как ребенок относится к членам семьи, об атмосфере в семье с точки зрения ребенка.

Как проводить тест

Данный тест можно проводить с 4 лет и старше. Необходимо подобрать момент, когда у ребенка будет хорошее расположение духа, творческое настроение и желание общаться.

Взрослый дает ребенку цветные карандаши, лист бумаги и просит нарисовать рисунок «Моя семья». Всё. Больше взрослому не надо ничего намекать, подсказывать, задавать наводящие вопросы. Нужно дать ребенку время и не мешать ему. Предоставьте ему полную свободу. И только по завершении работы, можно уточнить у ребенка нарисованное: кто есть кто, чем они занимаются, о чем говорят, какое настроение у членов семьи.

Интерпретация теста Моя семья

Интерпретируется тест по многим показателям. Но родителям, не имеющим подробных знаний об этом тесте, необходимо в первую очередь обратить внимание на несколько показателей:

  • Цвет рисунка. По цвету можно узнать об эмоциональном состоянии испытуемого, о его отношении к семье и атмосфере в ней. Если цвета яркие и их много, значит атмосфера в семье благоприятная и испытуемому в ней комфортно. Если преобладают темные цвета – это сигнал задуматься над взаимоотношениями внутри семьи. Возможно, что в семье не комфортно не только испытуемому, но и другим ее членам.
  • Расположение членов семьи на листе. Если нарисованы все члены семьи на близком друг к другу расстоянии, это говорит о доброжелательной атмосфере в семье, о значимости для испытуемого всех членов семьи. Отсутствие одного или нескольких членов семьи на рисунке может показывать, что ребенок отвергает их. Причин отвержения может быть много.
  • Часто на рисунках изображены действия членов семьи (члены семьи занимаются чем-то). Это говорит о ценностях семьи и о том, чем чаще всего занимается тот или иной член семьи.
  • Иногда автор рисунка не изображает на рисунке себя. И в ответ на вопрос психолога: «Где на рисунке ты?» Отвечает, что я ушел или еще не подошел из школы домой. С психологической точки зрения это сигнал для родителей, говорящий, что ребенок по какой-то причине изолирует себя от членов его семьи. Это может быть отвержение его со стороны родителей, негативная обстановка в семье для ребенка в данный момент или др.
  • Размер того или иного персонажа на рисунке показывает степень значимости его для ребенка, чем персонаж больше, тем он более значим. Привлекательный для испытуемого персонаж изображается на рисунке первым. Это также показатель значимости его для ребенка.
  • Изображение дополнительных деталей на рисунке (солнце, дождь, трава и т.д.) – это попытка заполнить пустоты листа, стремление восполнить нехватку теплых отношений. На рисунке могут присутствовать и вымышленные персонажи, которые также символизируют неудовлетворенные потребности ребенка. Не получив их удовлетворения в реальной жизни, ребенок удовлетворяет эти потребности в своей фантазии, в воображаемых отношениях.

Завершается тестирование беседой испытуемого с психологом. Родители также могут побеседовать с ребенком. Необходимо попросить ребенка рассказать о своем рисунке, о том, что он нарисовал. Также необходимо узнать о дополнительных деталях рисунка. Все это поможет понять о том, чего не хватает ребенку и о том, комфортно ли ему в семье.

В видео ниже психолог еще более подробно рассказывает о тонкостях прохождения такого теста:

Но самый лучший тест при всех совершенствах психологии — это теплые взаимоотношения и открытое общение. Близость к ребенку — гарант его защищенности и мотивации.

Тест «Несуществующее животное»

Статьи в помощь взрослым в рубрике «Занимательная психология»

Будьте ближе друг к другу! Желаем вам полного взаимопонимания!

С любовью,

«Цветы жизни».

Загрузка…

Рисуночный тест моя семья интерпретация. Тест «Моя семья». Вопросы воспитания

РИСУНОК
СЕМЬИ Диагностика межличностных
отношений детей в семье

Ольга
БАРАНОВА,
аспирантка кафедры детской
психологии МПГУ

«Рисунок
семьи» — одна из самых популярных
методик, используемых в практической
работе школьного психолога.

Ее необыкновенная популярность, вероятно,
объясняется удобством и быстротой в
применении, доступностью для детей
начиная с младшего дошкольного возраста,
высокой информативностью и разнообразными
возможностями проведения повторных
испытаний, снятия напряжения у испытуемого
в ситуации обследования, а также получения
богатого материала для беседы с
родителями.

По
образному выражению Г.Т. Хоментаускаса,
эта методика позволяет «посмотреть на
мир глазами ребенка»,

дает представление о субъективной
оценке ребенком своей семьи, своего
места в ней, о его отношении с другими
членами семьи. Методика основана на
естественной деятельности детей от
пяти до десяти лет — рисовании, что
способствует установлению хорошего
эмоционального контакта психолога с
ребенком. В рисунках дети могут выразить
то, что им трудно бывает высказать
словами. Язык рисунка более открыто
передает смысл изображенного.

Данная
методика направлена на выявление
эмоциональных проблем и трудностей
взаимоотношений в семье.

Это
«высокоинформативное средство познания
личности ребенка, отражающее то, как
ребенок воспринимает себя и других
членов семьи, какие чувства он переживает
в семье» (Хоментаускас Г.Т. Использование
детского рисунка для исследования
внутрисемейных отношений). Там же:
«Особенности графических презентаций
членов семьи выражают чувства ребенка
к ним, то, как ребенок их воспринимает,
какие характеристики членов семьи для
него наиболее значимы, какие вызывают
тревогу».

«Рисунок
семьи» — также излюбленное средство
психологов-исследователей
.
Так, эта методика применялась для
исследования семейного портрета (В.Н.
Дружинин).

Существует
немало различных систем интерпретации
результатов теста «Рисунок семьи».
Отечественные психологи чаще всего
пользуются схемами, которые предложены
В.К. Лосевой и Г.Т. Хоментаускасом.

Так,
Г.Т. Хоментаускас считает нужным
анализировать рисунок семьи по трем
уровням
.
На первом уровне выделяется и
интерпретируется обобщенная структура
рисунка. На втором дается интерпретация
графических изображений отдельных
членов семьи. Третий предполагает анализ
процесса рисования.

При
интерпретации теста используется очень
много отдельных более или менее значимых
признаков рисунка. В.К. Лосева приводит
33 правила интерпретации рисунка. Она
также обращает внимание на процесс
рисования, на подписи, которые делает
ребенок рядом с персонажами. В отличие
от многих авторов, В.К. Лосева замечает,
что изображение множества вещей говорит
не о бедной эмоциональной жизни

Рисуночная методика «Моя семья»

Цель: диагностика внутрисемейных
отношений.

Материал: стандартный лист
бумаги (формат А4), набор цветных
карандашей, стиральная резинка.

Инструкция: “Пожалуйста, нарисуй
свою семью”. На все уточняющие вопросы
следует отвечать без каких-либо указаний,
например: “Можешь рисовать, как хочешь”.

Ход работы: При индивидуальном
обследовании время выполнения задания
обычно длится около 30 мин (при групповом
выполнении теста время чаще ограничивается
в пределах 15-30 мин).

Когда дети отговариваются тем, что они
не умеют рисовать, необходимо успокоить
их, сказать, что здесь не важна красота
рисунка.

Во время рисования делайте вид, что
занимаетесь своими делами (например,
написанием чего-либо), но незаметно для
ребенка наблюдайте за тем, как он рисует,
что рисует, где рисует… Записывайте
все спонтанные высказывания ребенка,
следите за его мимикой, жестами, а также
фиксируйте последовательность рисования,
паузы более 15 сек. и стирание деталей.

После того как рисунок закончен, с
ребенком проводится беседа. Обычно
задаются следующие вопросы:

  • Скажи, кто тут нарисован?

  • Где они находятся?

  • Что они делают?

  • Им весело или скучно (грустно)? Почему?

  • Кто из нарисованных людей самый
    счастливый? Почему?

  • Кто из них самый несчастный? Почему?

Последние два вопроса призваны вызвать
ребенка на открытое обсуждение чувств.
Если он не отвечает на них или отвечает
формально, не следует настаивать на
явном ответе.

При опросе исследователь должен
попытаться выяснить у ребенка смысл
нарисованного: чувства к отдельным
членам семьи, почему он не нарисовал
кого-нибудь из членов семьи (если так
произошло).

Следует избегать прямых вопросов, не
настаивать на ответе, так как это может
инициировать тревогу, защитные реакции.

Часто продуктивными оказываются вопросы
проективного характера (например: “Если
бы вместо птички был нарисован человек,
то кто бы это был?”, “Кто бы выиграл в
соревнованиях между братом и тобой?”,
“Кого мама позовет идти с собой в … ?”
и т.п.).

Можно задать ребенку для выбора решения
6 ситуаций: три из них должны вызвать
негативные чувства к членам семьи, 3 —
позитивные:

  1. Представь себе, что ты имеешь два билета
    в цирк. Кого бы ты взял с собой?

  2. Представь, что вся твоя семья идет в
    гости, но один из вас должен остаться
    дома. Кто он?

  3. Ты строишь из конструктора дом (вырезаешь
    платье для куклы), и тебе не везет (не
    получается). Кого ты позовешь на помощь?

  4. Ты имеешь … билетов (на один меньше чем
    членов семьи) в театр. Кто останется
    дома? (Почему?)

  5. Представь себе, что ты попал на необитаемый
    остров. С кем бы ты хотел жить там?

  6. Ты получил в подарок интересную игру.
    Вся семья села играть. Но вас одним
    человеком больше, чем надо. Кто не будет
    играть?

Для анализа детского рисунка семьи
также надо знать:

  • Возраст обследуемого ребенка.

  • Состав его семьи, возраст братьев и
    сестер.

  • Сведения о поведении ребенка в семье,
    детском саду и школе.

На практике для удобства анализа и
оценки результатов проведения теста
“Рисунок семьи” используются различные
табличные методики, сгруппированные
по симптомо-комплексам.

Сравнение и сопоставление членов семьи

Что общего у меня с членами моей семьи, так это несколько вещей. У меня … Я старший из трех братьев и сестер. Я единственная женщина, единственная девочка, женщина и у меня есть два младших брата. 23 года; другому 18. И хотите верьте, хотите нет, у меня больше общего с 18-летним, чем с 23-летним человеком, который был ближе по возрасту. Мне 27 лет. 18-летнего его зовут Джордж. Так что с Джорджем меня объединяет то, что мы оба очень непринужденные.Мы оба любим делать покупки и были очень увлечены модой, можно сказать, и мы как бы даем друг другу советы, что надевать, а что не надевать. Ему 18 и он мужчина, он действительно дает мне хороший совет. И я думаю, что 23-летнего его зовут Джо. Это очень … мы все очень ответственные, но мы с Джо больше заинтересованы в том, чтобы быть ответственными, но все же пытаемся повеселиться, потому что вы знаете, что это похоже на балансировку. Что касается родителей, то мой темперамент происходит от отца, а иногда, но мое терпение исходит от мамы, потому что у меня много терпения, и это все, о чем я могу думать прямо сейчас.

Если бы я сравнил двух членов моей семьи, я бы, вероятно, выбрал бы мать и отца. Моя мама очень строгая. Кто-то скажет, что она немного холоднее. Другими словами, не так дружелюбно. У нее много эмоций, но она просто не любит это показывать, а мой отец — полная противоположность. Он очень теплый, дружелюбный, очень любящий, вроде меня. Он также очень любит семью. Он всегда звонит членам семьи; однако моя мама этого не делает.Она ни к кому не привязана. Я имею в виду, что оба удивительные люди, но в конечном итоге очень разные в своих чувствах.

Нравится:

Нравится Загрузка …

,

The Cranberries — Ode to My Family текст и перевод песни

Ду, ду, ду, ду, ду, ду,
Ду, ду, ду, ду, ду, ду,
Ду, ду, ду, ду, ду, ду,
Ду Ду Ду делать, Ду Ду ду сделать

Поймите, что я говорю
Не отворачивайтесь от меня
Потому что я провел половину своей жизни там
Вы не согласны

ты видишь меня, ты видеть?
Я тебе нравлюсь
Тебе нравится, что я там стою?
Вы замечаете, знаете ли вы
Вы видите меня, вы меня видите?
Кому-нибудь интересно?

Несчастье, где я был молод
И нам было наплевать
Потому что мы выросли
Чтобы смотреть на жизнь как на веселье и принимать ее, если сможем
Моя мать, моя мать
Она бы держала меня
Она ‘ обнимал меня, когда я был там
Мой отец, мой отец
Я ему нравился, ну, я ему нравился
Кому-нибудь есть дело?

Пойми, кем я стал
Это был не мой дизайн
И люди повсюду думают
Что-то лучше меня

Но я скучаю по тебе, скучаю по
Потому что мне это нравилось
Потому что мне это нравилось
Когда я был там
Знаете ли вы это, знаете ли вы
Вы не нашли меня
Вы не нашли
Кому-нибудь интересно?

Несчастье, где я был молод
И нам было наплевать
Потому что мы выросли
Чтобы смотреть на жизнь как на веселье и принимать ее, если сможем
Моя мать, моя мать
Она бы держала меня
Она ‘ обнимал меня, когда я был там
Мой отец, мой отец
Я ему нравился, ну, я ему нравился
Кому-нибудь есть дело?

Кому-нибудь интересно?
Кому-нибудь интересно?
Кому-нибудь интересно?
Кому-нибудь интересно?
Кому-нибудь интересно?
Кому-нибудь интересно?
Кому-нибудь интересно?

Doo doo doo do, doo doo doo do
Doo doo doo do, doo doo doo do
Doo doo doo do, doo doo doo do
Doo doo doo do, doo doo doo do
Doo doo doo do, doo doo doo делать
Ду, ду, ду, ду, ду, ду делать

Тексты песен прислал
Новарца, под редакцией iamkmello

«Ода моей семье» по сценарию Долорес Мэри О’риордан Ноэль Энтони Хоган

Тексты песен © Warner Chappell Music, Inc.

Тексты песен на LyricFind

,

членов семьи — Английский словарь

Английский словарь

Ближайшие родственники

Мужской Женский
отец мать
сын дочь
брат сестра
муж жена

Когда у вас есть дети, вы являетесь родителем .

Если вы являетесь родителем мужского пола, вы являетесь отцом .

Если вы являетесь родительницей женского пола, вы — мать .

Если один из ваших детей мальчик, это ваш сын .

Если один из ваших детей девочка, это ваша дочь .

Когда пара вступает в брак, мужчина — это муж , а женщина — его жена .

У брата и сестры одни и те же родители.

Одним собирательным словом для описания братьев и сестер является братья и сестры . Однако это слово обычно используется только в письменном английском, а не устно.

Разные поколения

Мужской Женский
Предки
Великий-Великий
дедушка
Прапрабабушка
Прадедушка Отлично
бабушка
Дедушка Бабушка
Отец Мать
Сын Дочь
Внук Внучка
Правнук Правнучка
Правнук Правнучка
Потомки

Родственники и расширенная семья

бабушка и дедушка: родители ваших родителей
дедушка: отец вашего отца / матери
бабушка: мать вашего отца / мать
внуки: дети ваших детей
внук: сын одного из ваших детей
внучка: дочь одного из ваших детей
прадед: отец вашего
дедушка / бабушка
прабабушка: мать вашего
дедушка / бабушка

дядя: брат (или зять) вашей матери / отца
тетя: сестра (или невестка) вашей матери / отца
двоюродный брат: ребенок вашей тети / дядя
племянник: ребенок мужского пола вашего брата / сестры
племянница: ребенок женского пола вашего брата / сестры

Свекрови

Родственники мужа — это члены семьи вашего супруга (человека, с которым вы состоите в браке) или через брак в вашей семье:

свекор: отец вашего супруга
свекровь: мать вашего супруга
зять: муж вашей дочери
невестка: жена вашего сына
зять: муж вашей сестры
невестка: жена вашего брата

Примечание: для обозначения более чем одного зятя или невестки и т. Д.у нас есть S для брата / сестры.
например Мой брат зять прикольные. Моя сестра зять сумасшедшие.

Семейный микс

Сегодня во многих странах человек может жениться более одного раза. Эти термины используются для описания «новых» членов семьи, когда кто-то вступает в повторный брак.

«Сводный» означает, что вы являетесь родственником в результате того, что один из родителей снова женился.

отчим: (новый) муж вашей матери, но не ваш биологический отец
мачеха: (новая) жена вашего отца но не ваша биологическая мать
пасынок: сын вашего (нового) мужа / жены (он не ваш биологический сын)
падчерица: дочь вашего (нового) мужа / жены (она не ваша биологическая дочь) )
сводная сестра: дочь вашей мачехи или отчима
сводный брат: сын вашей мачехи или отчима

Иногда один из ваших родителей снова выходит замуж, и у них рождаются еще дети.Есть

сводный брат: брат, с которым у вас есть только один общий родитель.
сводная сестра: сестра, с которой у вас есть общий родитель.

Даже если ваш родитель не был женат (и имел ребенка вне брака), он все равно остается вашим сводным братом или сводной сестрой.

Однако учтите, что обычно сводного брата или сводную сестру принято называть просто братом или сестрой (без добавления сводной части).

Посмотрите на эту таблицу, сравнивая отношения между разными членами семьи:

Members of the Family in English

Следующее действие

Попробуйте нашу интерактивную игру о членах семьи на английском языке

Если вы нашли этот английский словарь о членах семьи интересным или полезным, сообщите об этом другим:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.