Анкета школьной мотивации лускановой: Материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой

Содержание

Материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой

Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой

  1. Тебе нравится в школе?
  • не очень
  • нравится
  • не нравится
  1. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
  • чаще хочется остаться дома
  • бывает по-разному
  • иду с радостью
  1. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?
  • не знаю
  • остался бы дома
  • пошел бы в школу
  1. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
  • не нравится
  • бывает по-разному
  • нравится
  1. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
  • хотел бы
  • не хотел бы
  • не знаю
  1. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
  • не знаю
  • не хотел бы
  • хотел бы
  1. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
  • часто
  • редко
  • не рассказываю
  1. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
  • точно не знаю
  • хотел бы
  • не хотел бы
  1. У тебя в классе много друзей?
  • мало
  • много
  • нет друзей
  1. Тебе нравятся твои одноклассники?
  • нравятся
  • не очень
  • не нравятся

Ключ

Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты.

№ вопроса

оценка за 1-й ответ

оценка за 2-й ответ

оценка за 3-й ответ

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0

Первый уровень. 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.

Второй уровень. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебнойдеятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Третий уровень. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

Четвертый уровень. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация.

Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.

Пятый уровень. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5-6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.

Анкета Оценка уровня школьной мотивации Н.Г. Лускановой

Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой

Цель: выявление уровня школьной мотивации учащихся

Оцениваемые УУД: действие смыслообразования (интерес, мотивация)

Вопросы анкеты:

1.Тебе нравится в школе?

— не очень

— нравится

— не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

-чаще хочется остаться дома

-бывает по-разному

-иду с радостью

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты бы пошел бы в школу или остался бы дома?

— не знаю

— остался бы дома

— пошел бы в школу

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

— не нравится

— бывают по-разному

— нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

— хотел бы

— не хотел бы

— не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

— не знаю

— не хотел бы

— хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

— часто

— редко

— не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

— точно не знаю

— хотел бы

— не хотел бы

9. У тебя в классе много друзей?

— мало

— много

— нет друзей

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

— да

— не очень

— нет

Ответы на вопросы анкеты расположены в случайном порядке, поэтому для упрощения оценки может быть использован специальный ключ.

вопроса

Оценка за 1 ответ

Оценка за 2 ответ

Оценка за 3 ответ

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0

Для возможности дифференцировки детей по уровню мотивации была разработана система балльных оценок:

-ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в 3 балла;

-нейтральный ответ (не знаю, бывает по-разному и т.п.) оценивается в 1 балл;

-ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации, оценивается в 0 балла.

Уровни сформированности школьной мотивации:

25-30 баллов (максимально высокий уровень) — высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

20-24 балла — хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

15 – 19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

10 – 14 баллов – низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессивность, отказываться выполнить те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно – психического здоровья.

Данная анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребенка, а также применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта предъявления:

Вопросы читаются экспериментатором вслух, предлагаются варианты ответов, а дети должны написать те ответы, которые им подходят.

Анкеты в напечатанном виде раздаются всем ученикам, и экспериментатор просит их отметить все подходящие ответы.

Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. При первом варианте выше фактор лжи, так как дети видят перед собой взрослого, задающего вопросы. Второй вариант предъявления позволяет получить более искренние ответы.

Анкета допускает повторные вопросы, что позволяет оценить динамику школьной мотивации. Снижение уровня мотивации может служить критерием школьной дезадаптация ребенка, а ее повышение – положительной динамики в обучении и развитии.

Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г.Лускановой

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-психолог

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

374120

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

Учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9 класс): Анкета школьной мотивации Н.Г.Лускановой.

Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой

(Личностные УУД)

Цель: изучение мотивационной сферы как одной из составляющих личностных УУД.

Регистрация данных: групповая форма проведения.

Необходимые материалы: регистрационный бланк, ручка.

Инструкция для учащегося: «Сейчас я буду зачитывать вопросы, которые описывают ваше отношение к школе. Послушайте их внимательно. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответа: а, б и в. Выберите тот вариант ответа, который вам подходит, и обведите в кружок одну букву рядом с номером соответствующего вопроса»

1.

Как ты чувствуешь себя в школе?

а) мне в школе нравится;

б) мне в школе не очень нравится;

в) мне в школе не нравится

2.

С каким настроением ты идешь утром в школу?

а) с хорошим настроением;

б) бывает по-разному;

в) чаще хочется остаться дома

3.

Если бы тебе сказали, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, как бы ты поступил?

а) пошел бы в школу;

б) не знаю;

в) остался бы дома

4.

Как ты относишься к тому, что у вас  отменяют уроки?

а) мне не нравится, когда отменяют уроки;

б) Бывает по-разному;

в) мне нравится, когда отменяют уроки

5.

Как ты относишься к домашним заданиям?

а) я хотел бы, чтобы домашние задания были;

б) не знаю, затрудняюсь ответить;

в) я хотел бы, чтобы домашних заданий не было

6.

Хотел бы ты, чтобы в школе были одни перемены?

а) нет, не хотел бы;

б) не знаю;

в) да, я хотел бы, чтобы в школе были одни перемены

7.

Рассказываешь ли ты о школе своим родителям или друзьям?

а) рассказываю часто;

б) рассказываю редко;

в) вообще не рассказываю

8.

Как ты относишься к своему классному руководителю?

а) мне нравится наш классный руководитель;

б) не знаю, затрудняюсь ответить;

в) я хотел бы, чтобы у нас был другой классный руководитель.

9.

Есть ли у тебя друзья в классе?

а) у меня много друзей;

б) у меня мало друзей;

в) у меня нет друзей в классе

10

Как ты относишься к своим одноклассникам?

а) мне нравятся мои одноклассники;

б) мне не очень нравятся мои одноклассники;

в) мне не нравятся мои одноклассники

Бланк ответов анкеты мотивации

1.    а.  б.  в.

2.     а.  б.  в.

3.    а.  б.  в.

4.    а.  б.  в.

5.   а.  б.  в.

6.    а.  б.  в.

7.     а.  б.  в.

8.    а.  б.  в.

9.    а.  б.  в.

10.  а.  б.  в.

Обработка результатов

I. Количественный анализ

Для дифференцирования детей по уровню школьной мотивации была разработана система балльных оценок:

  • ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в 3 балла;
  • нейтральный (средний) ответ оценивается в 1 балл;
  • ответ, свидетельствующий об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации, оценивается в 0 баллов.

Максимально возможная оценка равна 30 баллам.

Установлено 5 основных уровней школьной мотивации:

  • 5-й уровень. 25-30 баллов (максимально высокий уровень школьной мотивации, учебной активности). Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.
  • 4-й уровень. 20-24 балла (хорошая школьная мотивация). Подобный показатель имеют учащиеся, успешно справляющиеся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
  • 3-й уровень (внешняя мотивация) – положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно  благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.
  • 2-й  уровень (низкая школьная мотивация). Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе. 
  • 1-й уровень (негативное отношение к школе, школьная дезадаптация). Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. 

II. Качественный анализ

Анализируется выбор ребенка по каждому из 10 вопросов анкеты.

Первые четыре вопроса показывают эмоциональное отношение ребенка к школе. Выбор третьего варианта ответа на них может свидетельствовать о высокой тревожности, выбор второго варианта – о психологической защите.

О перегрузке учащихся свидетельствует выбор третьего варианта ответа на вопрос 5.

Конфликтные отношения учащихся с классным руководителем выявляет вопрос 8. О возможных проблемах свидетельствует выбор второго и третьего вариантов ответа.

Для выделения детей группы риска по эмоциональному самоощущению в учебном коллективе анализируются ответы на вопросы 9 и 10. О полной изоляции или отвержении ребенка может свидетельствовать выбор третьего варианта ответов на оба эти вопроса.

При различных комбинациях второго и третьего вариантов ответов можно предполагать либо частичную изоляцию ребенка в классе, либо его включенность в малую замкнутую группу из 2 или 3 человек. При комбинации «третий вариант ответа на 9-й вопрос – первый вариант ответа на 10-й» можно предположить, что сам ребенок стремится к общению, однако по какой-то причине ему не удается установить контакт с одноклассниками, т.е. фактически он является отвергаемым. Обратная комбинация ответов на эти вопросы может свидетельствовать о том, что ребенок, хотя и имеет обширные контакты в классе, не удовлетворен самим коллективом.

Негативные ответы (третьи варианты) на вопросы 2 и 3 в совокупности с промежуточным или негативным ответом на вопрос 7 при прочих положительных ответах (первые варианты) и при достаточно высоком общем уровне развития ребенка могут свидетельствовать о скрытом неблагополучии в отношении к школе.

Если ребенок дает третий вариант ответа на вопрос 7 и при этом у него выявлены высокие показатели по факторам социального стресса, фрустрации потребности в достижении успеха и страха несоответствия ожиданиям окружающих анкеты Филлипса, следует предложить его родителям принять участие в работе тренинга родительской эффективности, а также оказать психологическую поддержку самому ребенку.

При изучении степени адаптации ребенка к средней школе особенно важно проанализировать ответы детей на 5, 8, 9, 10 вопросы.

Материал: Анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой

Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой

  1. Тебе нравится в школе?
  • не очень
  • нравится
  • не нравится
  1. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
  • чаще хочется остаться дома
  • бывает по-разному
  • иду с радостью
  1. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?
  • не знаю
  • остался бы дома
  • пошел бы в школу
  1. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
  • не нравится
  • бывает по-разному
  • нравится
  1. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
  • хотел бы
  • не хотел бы
  • не знаю
  1. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
  • не знаю
  • не хотел бы
  • хотел бы
  1. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
  • часто
  • редко
  • не рассказываю
  1. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
  • точно не знаю
  • хотел бы
  • не хотел бы
  1. У тебя в классе много друзей?
  • мало
  • много
  • нет друзей
  1. Тебе нравятся твои одноклассники?
  • нравятся
  • не очень
  • не нравятся

Ключ

Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты.

№ вопроса

оценка за 1-й ответ

оценка за 2-й ответ

оценка за 3-й ответ

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0

Первый уровень. 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.

Второй уровень. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Третий уровень. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеурочной деятельностью.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

Четвертый уровень. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация.

Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.

Пятый уровень. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5-6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.

Тест: Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой

Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой

1. Тебе нравится в школе?

♣ не очень

♣ нравится

♣ не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

♣ чаще хочется остаться дома

♣ бывает по-разному

♣ иду с радостью

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?

♣ не знаю

♣ остался бы дома

♣ пошел бы в школу

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

♣ не нравится

♣ бывает по-разному

♣ нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

♣ хотел бы

♣ не хотел бы

♣ не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

♣ не знаю

♣ не хотел бы

♣ хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

♣ часто

♣ редко

♣ не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

♣ точно не знаю

♣ хотел бы

♣ не хотел бы

9. У тебя в классе много друзей?

♣ мало

♣ много

♣ нет друзей

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

♣ нравятся

♣ не очень

♣ не нравятся

Ключ Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты.

Методика оценки общей одарённости

Общая характеристика. Разработана А.И. Савенковым и адресована родителям (может также применяться педагогами). Её задача – оценка общей одарённости ребёнка его родителями. Методика должна рассматриваться как дополнительная к комплекту методик для специалистов (психологов и педагогов).

Инструкция

Вам предлагается оценить уровень сформированности девяти характеристик, обычно наблюдаемых у одарённых детей. Внимательно изучите их и дайте оценку Вашему ребёнку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:

5 – оцениваемое свойство развито хорошо, чётко выражено, проявляется часто в различных видах деятельности и поведения

4 – свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно, при этом и противоположное ему проявляется очень редко

3 – оцениваемое и противоположное свойства выражены нечётко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга

2 – более ярко выражено и чаще проявляется свойство, противоположное оцениваемому

1 – чётко выражено и часто проявляется свойство, противоположное оцениваемому, оно фиксируется в поведении и во всех видах деятельности

0 – сведений для оценки данного качества нет (не имею).

Любознательность (познавательная потребность). Жажду интеллектуальной стимуляции и новизны обычно называют любознательностью. Чем более одарён ребёнок, тем более выражено у него стремление к познанию нового, неизвестного. Проявляется в поиске новой информации, новых знаний, в стремлении задавать много вопросов, в неугасающей исследовательской активности (желание разбирать игрушки, исследовать строение предметов, растений, поведение людей, животных и др.).

Сверхчувствительность к проблемам. Познание начинается с удивления тому, что обыденно (Платон). Способность видеть проблемы там, где другие ничего необычного не замечают – важная характеристика творчески мыслящего человека. Проявляется в способности выявлять проблемы, задавать вопросы.

Способность к прогнозированию. Способность представить результат решения проблемы до того, как она будет реально решена, предсказать возможные последствия действия до его осуществления. Выявляется при решении учебных задач, распространяется на самые разнообразные проявления реальной жизни: от прогнозирования не отдалённых во времени последствий относительно элементарных событий до возможностей прогноза развития социальных явлений.

Словарный запас. Большой словарный запас – результат и критерий развития умственных способностей ребёнка. Проявляется не только в большом количестве используемых в речи слов, но и в умении (стремлении) «строить» сложные синтаксические конструкции, в придумывании новых слов для обозначения новых, введённых детьми понятий или воображаемых событий.

Способность к оценке. Способность к оценке – прежде всего результат критического мышления. Предполагает возможность понимания как собственных мыслей и поступков, так и действий других людей. Проявляется в способности объективно характеризовать решения проблемных задач, поступки людей, события и явления.

Изобретательность. Способность находить оригинальные, неожиданные решения в поведении и различных видах деятельности. Проявляется в поведении ребёнка, в играх и самых разных видах деятельности.

Способность рассуждать и мыслить логически. Способность к анализу, синтезу, классификации явлений, событий, процессов, умение стройно излагать свои мысли. Проявляется в умении формулировать понятия, высказывать собственные суждения.

Настойчивость (целеустремлённость). Способность и стремление упорно двигаться к намеченной цели. Умение концентрировать собственные усилия на предмете деятельности, несмотря на помехи. Проявляется в поведении и во всех видах деятельности ребёнка.

Требовательность к результатам собственной деятельности (перфекционизм). Стремление доводить продукты любой своей деятельности до соответствия самым высоким требованиям. Проявляется в том, что ребёнок не успокаивается до тех пор, пока не доведёт свою работу до самого высокого уровня.

Обработка результатов

Отметки внесите в таблицу. Естественно, что результат будет более объективен, если эти отметки, независимо друг от друга, поставят и другие взрослые, хорошо знающие ребёнка.

Методика «Карта одарённости»

Общая характеристика

Эта методика создана А.И. Савенковым на основе методики Д. Хаана и М. Каффа. Она отличается от последней тем, что для упрощения обработки результатов было выровнено число вопросов по каждому разделу, а также был введён «Лист опроса», позволяющий сравнительно легко систематизировать полученную информацию. Методика адресована родителям (может применяться и педагогами). Возрастной диапазон, в котором она может применяться, от 5 до 10 лет. Методика рассчитана на выполнение двух основных функций:

Первая и основная функция – диагностическая. С помощью данной методики Вы можете количественно оценить степень выраженности у ребёнка различных видов одарённости и определить, какой вид одарённости у него преобладает в настоящее время. Сопоставление всех десяти полученных оценок позволит Вам увидеть индивидуальный, свойственный только Вашему ребёнку, «портрет развития его дарований».

Вторая функция – развивающая. Утверждения, по которым Вам придётся оценивать ребёнка, можно рассматривать как программу его дальнейшего развития. Вы сможете обратить внимание на то, чего, может быть, раньше не замечали, усилить внимание к тем сторонам, которые Вам представляются наиболее ценными.

Конечно, эта методика не охватывает всех возможных проявлений детской одарённости. Но она и не претендует на роль единственной. Её следует рассматривать как составную часть общего комплекта методик диагностики детской одарённости.

Инструкция

Перед Вами 80 вопросов, систематизированных по десяти относительно самостоятельным областям поведения и деятельности ребёнка. Внимательно изучите их и дайте оценку ребёнку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:

++ если оцениваемое свойство развито хорошо, чётко выражено, проявляется часто;

+ свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно;

0 оцениваемое и противоположное свойства выражены нечётко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;

– более ярко выражено и чаще проявляется свойство, противоположное оцениваемому.

Оценки ставьте на листе ответов. Оценку по первому утверждению помещаем в первую клетку листа ответов, оценку по второму – во вторую и т.д. Всего на это должно уйти 20-25 минут.

Если Вы затрудняетесь дать оценку, потому что у Вас нет достаточных для этого сведений, оставьте соответствующую клетку пустой. Понаблюдайте за этой стороной Вашего ребёнка. А пока можете считать, что Вы получили «два» по этому параметру «в родительской школе».

Попросите других взрослых, хорошо знающих ребёнка, например бабушек и дедушек, дать свои оценки по этой методике. Потом можно легко вычислить средние показатели, что сделает результаты более объективными.

Лист вопросов

  1. Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями.
  2. Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные решения.
  3. Учится новым знаниям очень быстро, всё «схватывает на лету».
  4. В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций.
  5. Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям.
  6. Любит сочинять (писать) рассказы или стихи.
  7. Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и др.
  8. Интересуется механизмами и машинами.
  9. Инициативен в общении со сверстниками.
  10. Энергичен, производит впечатление ребёнка, нуждающегося в большом объёме движений.
  11. Проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации.
  12. Не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею.
  13. Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на то, что нужно запомнить.
  14. Становится вдумчивым и очень серьёзным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую (художественно выполненную) вещь.
  15. Чутко реагирует на характер и настроение музыки.
  16. Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.
  17. Интересуется актёрской игрой.
  18. Может чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.
  19. Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей.
  20. Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.
  21. Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас.
  22. Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и другие средства).
  23. Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не знают.
  24. Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.
  25. Хорошо поёт.
  26. Рассказывая о чём-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.
  27. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
  28. Любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на «поиск».
  29. Легко общается с детьми и взрослыми.
  30. Часто выигрывает у сверстников в разных спортивных играх.
  31. Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.
  32. Способен увлечься, уйти с головой в интересующее его занятие.
  33. Обгоняет своих сверстников по учёбе на год или на два, т.е. реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас.
  34. Любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке.
  35. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.
  36. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, всё несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.
  37. Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт.
  38. Любит рисовать чертежи и схемы механизмов.
  39. Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное.
  40. Бегает быстрее всех в детском саду, в классе.
  41. Любит решать сложные задачи, требующие умственного усилия.
  42. Способен по-разному подойти к одной и той же проблеме.
  43. Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.
  44. Охотно рисует, лепит, создаёт композиции, имеющие художественное назначение (украшения для дома, одежды и т.д.), в свободное время, без побуждения взрослых.
  45. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.
  46. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния героев, их переживания и чувства.
  47. Склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения.
  48. Читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.
  49. Часто руководит играми и занятиями других детей.
  50. Движется легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений.
  51. Наблюдателен, любит анализировать события и явления.
  52. Способен не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи.
  53. Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год или два.
  54. Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
  55. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.
  56. Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.
  57. Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чём-то с увлечением рассказывает.
  58. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается об этом.
  59. Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.
  60. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
  61. Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.
  62. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанных вариантов.
  63. Умеет делать выводы и обобщения.
  64. Любит создавать объёмные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем.
  65. В пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение.
  66. Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чём-то уже знакомом и известном всем.
  67. С большой лёгкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.
  68. Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (модели летательных аппаратов, автомобилей, кораблей).
  69. Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнёра по играм и занятиям.
  70. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.).
  71. Имеет широкий круг интересов, задаёт много вопросов о происхождении и функциях предметов.
  72. Продуктивен, чем бы ни занимался (рисование, сочинение историй, конструирование и др.), способен предложить большое количество самых разных идей и решений.
  73. В свободное время любит читать научно-популярные издания (детские энциклопедии и справочники) больше, чем читает художественные книги (сказки, детективы и др.).
  74. Может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своём рисунке, игрушке, скульптуре.
  75. Сочиняет собственные оригинальные мелодии.
  76. Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передаёт их характер, чувства, настроения.
  77. Любит игры-драматизации.
  78. Быстро и легко осваивает компьютер.
  79. Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.
  80. Физически выносливее сверстников.

Тест: Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой

Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой

  1. Тебе нравится в школе?
  • не очень
  • нравится
  • не нравится
  1. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
  • чаще хочется остаться дома
  • бывает по-разному
  • иду с радостью
  1. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?
  • не знаю
  • остался бы дома
  • пошел бы в школу
  1. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
  • не нравится
  • бывает по-разному
  • нравится
  1. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
  • хотел бы
  • не хотел бы
  • не знаю
  1. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
  • не знаю
  • не хотел бы
  • хотел бы
  1. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
  • часто
  • редко
  • не рассказываю
  1. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
  • точно не знаю
  • хотел бы
  • не хотел бы
  1. У тебя в классе много друзей?
  • мало
  • много
  • нет друзей
  1. Тебе нравятся твои одноклассники?
  • нравятся
  • не очень
  • не нравятся
Ключ

Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты.

№ вопроса

оценка за 1-й ответ

оценка за 2-й ответ

оценка за 3-й ответ

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0

Первый уровень. 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.

Второй уровень. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Третий уровень. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

Четвертый уровень. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация.

Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.

Пятый уровень. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5-6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.

Мотивационный опросник для школ (SMQ) | RAND

  1. RAND
  2. Образование и труд
  3. Исследовательские проекты
  4. RAND Education Assessment Finder
  5. Search
  6. > Школьный вопросник для мотивации (SMQ)
Общие сведения о мероприятии
Цель мероприятия

Школьный опросник для мотивации (SMQ) измеряет мотивационные ориентации у детей.

Измерено основных конструкций

Внутриличностные компетенции; Межличностные навыки

Применимые классы

6–12 классы

Год публикации последней версии

2003

Год первоначальной разработки

2003

Сопутствующие меры
Мероприятие Администрация
Респондент

Студент

Способ управления

Бумага / карандаш

Кол-во единиц

44

Формат товара

Пятиточечная шкала Лайкерта

Время администрирования

В проверенных ссылках информация отсутствует.

Доступные языки

Английский

Комиссия за использование Бесплатно и общедоступно
Учетные данные, необходимые для администрирования

Нет

Подсчет баллов
Отчет об общем балле

Нет общих оценок.

Отчетность по дополнительной оценке

Всего восемь оценок:

  • Мастерская ориентация
  • Внутренняя мотивация
  • Кооперативная ориентация
  • Индивидуальная ориентация
  • Ориентация на эго
  • Конкурсная ориентация
  • Ориентация на успех
  • Ориентация во избежание отказа
Процедуры подсчета баллов

В проверенных ссылках информация отсутствует.

Пояснительная информация

В проверенных ссылках информация отсутствует.

Свидетельства технического качества
Популяции, для которых были собраны свидетельства технического качества

Выборка состояла из учеников с высокими показателями из 23 начальных школ Сиднея, Австралия (N = 606).

Доказательства надежности

Оценка внутренней согласованности (коэффициент омега) варьировалась от 0.От 80 до более чем 0,90 (Marsh et al., 2003). Оценки надежности повторного тестирования (8 месяцев) варьировались от 0,53 до 0,66 (Marsh et al., 2003).

Подтверждение действительности
Доказательства, основанные на содержании
В проверенных ссылках информация отсутствует.
Доказательства, основанные на процессах реагирования
Было проведено небольшое пилотное исследование со студентами, и студенты были опрошены о значениях заданий и мотивации их ответов (Marsh et al., 2003).
Доказательства, основанные на внутренней структуре
Подтверждающий факторный анализ был использован для обоснования восьми подшкал (Marsh et al., 2003). Были доказательства факториальной инвариантности во времени.
Доказательства, основанные на отношениях с другими переменными
В проверенных ссылках информация отсутствует.
Поиск меры
Получение копии меры tandfonline.com
Ссылки

Марш, Х.У., Крейвен, Р.Г., Хинкли, Дж. У. и Дебус, Р.Л. «Оценка двухфакторной теории ориентации академической мотивации: оценка заблуждений, связанных с трепом», Multivariate Behavioral Research , 38 (2), 2003, стр. 189–224.

Банкноты

Сводка показателей обновлена ​​3 октября 2018 г.

.

Анкетный опрос учителей по мотивации и мотивационной стратегии

1. Мне разрешено работать самостоятельно и проявлять инициативу

1.Мне разрешено работать самостоятельно и проявлять инициативу Совершенно не согласен

1.Мне разрешено работать самостоятельно и проявлять инициативу Не согласен

1.Мне разрешено работать самостоятельно и проявлять инициативу Ни не согласен, ни согласен

1.Мне разрешено работать самостоятельно и проявлять инициативу Согласен

1.Мне разрешено работать самостоятельно и проявлять инициативу Полностью согласен

2. Я хотел бы, чтобы правила и процедуры в работе были более понятными.

2.Я бы хотел, чтобы правила и процедуры на работе были более ясными. Совершенно не согласен

2.Я бы хотел, чтобы правила и процедуры в работе были более ясными Не согласен

2.Я бы хотел, чтобы правила и процедуры в работе были более ясными. Ни не согласен, ни согласен.

2.Хотелось бы, чтобы правила и процедуры в работе были более ясными Согласен

2.Я бы хотел, чтобы правила и процедуры на работе были более ясными Полностью согласен

3. Я поменяю своего нынешнего работодателя, если у меня будет возможность.

3.Я поменяю своего нынешнего работодателя, если у меня будет возможность сделать это Категорически не согласен

3.Я поменяю своего нынешнего работодателя, если у меня будет возможность Не согласен

3.Я поменяю своего нынешнего работодателя, если у меня будет возможность. Ни не согласен, ни согласен.

3.Я поменяю своего нынешнего работодателя, если у меня будет возможность согласиться

3.Я сменю своего нынешнего работодателя, если у меня будет возможность полностью согласен

4. Моя рабочая нагрузка легко управляема.

4.Моя рабочая нагрузка очень управляема Совершенно не согласен

4. Моя рабочая нагрузка очень управляема. Не согласен

4.Моя рабочая нагрузка очень управляема. Ни не согласен, ни согласен.

4.Моя рабочая нагрузка очень управляема Согласен

4. Моя рабочая нагрузка вполне управляема Полностью согласен

5.Материал курса, который я использую, предлагает разнообразие видов деятельности и задач.

5. Материал курса, который я использую, предлагает разнообразие видов деятельности и задач. Совершенно не согласен

5.Материал курса, который я использую, предлагает разнообразие видов деятельности и задач Не согласен

5.Материалы курса, которые я использую, предлагают разнообразие видов деятельности и задач. Ни не согласен, ни согласен.

5.Материалы курса, которые я использую, предлагают разнообразие видов деятельности и задач Согласен

5.Материалы курса, которые я использую, предлагают разнообразие видов деятельности и задач Полностью согласен

6. Я доволен возможностями профессионального развития, предлагаемыми моей работой.

6.Я доволен возможностями профессионального развития, которые предлагает моя работа Полностью не согласен

6.Я доволен возможностями профессионального развития, предлагаемыми моей работой Не согласен

6.Я доволен возможностями профессионального развития, предлагаемыми моей работой. Не согласен и не согласен.

6.Я доволен возможностями профессионального развития, которые предлагает моя работа Согласен

6.Я доволен возможностями профессионального развития, предлагаемыми моей работой Полностью согласен

7. Я хочу, чтобы моя работа приносила больше удовольствия.

7.Я бы хотел, чтобы моя работа приносила больше удовольствия Совершенно не согласен

7.Я бы хотел, чтобы моя работа приносила больше удовольствия Не согласен

7. Я бы хотел, чтобы моя работа приносила больше удовольствия. Ни не согласен, ни согласен.

7.Я бы хотел, чтобы моя работа приносила больше удовольствия Согласен

7. Я бы хотел, чтобы моя работа приносила больше удовольствия Полностью согласен

8.Мои рабочие часы слишком длинные

8. У меня слишком много рабочего времени. Совершенно не согласен.

8.У меня слишком длинное рабочее время Не согласен

8. У меня слишком длинное рабочее время. Я ни не согласен, ни согласен.

8.У меня слишком много рабочего времени Согласен

8. У меня слишком длинное рабочее время Полностью согласен

9.Я доволен своими перспективами продвижения

9. Я доволен своими перспективами продвижения по службе Совершенно не согласен

.Анкета

мотивированных стратегий обучения. Часть A. Мотивация

ФИКСИРОВАННЫЙ МЫСЛЬ VS. УСТАНОВКА РОСТА

FIXED MINDSET VS. GROWTH MINDSET
ФИКСИРОВАННЫЙ МЫСЛЬ VS. УСТАНОВКА РОСТА Не всегда люди, начиная с самых умных, заканчивают самыми умными.- Альфред Бине, изобретатель теста IQ. Представлено: Лори Браун и Мишель Родс. Согласие

.

Дополнительная информация

КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК МОТИВАЦИЙ

MOTIVATION CHECKLIST
2011 Доктор Мэри Кей Уитакер Удовлетворение потребностей напрямую связано с мотивацией Цель этого контрольного списка для мотивации состоит в том, чтобы вы, как руководитель, заранее выясняли, что нужно людям в вашей команде

Дополнительная информация

Что я узнал в этом классе?

What Have I Learned In This Class?
xxx Урок 26 Обзор навыков обучения Что я узнал в этом классе? Обзор: обзор навыков обучения фокусируется на том, что учащийся изучил во время обучения навыкам обучения.Что еще более важно, этот урок дает

Дополнительная информация

Дополнительная деятельность

Supplemental Activity
Материалы: Оценка навыков прохождения тестирования на странице 80 в этой рабочей тетради (страница 19 в рабочей тетради для учащихся) Советы по прохождению тестов на странице 81 в этой рабочей тетради (страница 20 в учебной тетради для учащихся) Тактика изучения

Дополнительная информация

Учебное пособие по математике: доказательства, модели и задачи, часть I, тест

Study Guide for the Mathematics: Proofs, Models, and Problems, Part I, Test
Учебное пособие по математике: доказательства, модели и задачи, часть I, тест ПУБЛИКАЦИЯ ETS Содержание Учебное пособие по математике: доказательства, модели и задачи, часть I, тест СОДЕРЖАНИЕ

Дополнительная информация

Оценка курсов SOE

SOE Course Evaluations
1 из 5 31.07.2015 9:52 Оценка курса SOE Студенты Инструкторы TAs Выход из системы Оценка для EDU110, сек.002 Q 1 2 3 4 5 6 Просмотр результатов Представленная таблица анализа Скачать ответы Termcode CRN Course

Дополнительная информация

ДРУЗЬЯ С МАТЕМАТИЕЙ

MAKING FRIENDS WITH MATH
НАБЛЮДАЕМ ДРУЗЕЙ С МАТЕМАТИЕЙ Семинар спонсируется: Доктором Маком Гипсоном-младшим, Учебным и дополнительным центром. Представляет: Кэрол Овертон, Директор Доктор Мак Гипсон-младший, Учебный и дополнительный центр

Дополнительная информация

ПОЛУЧЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ВЫБОРОВ

MASTERING MULTIPLE CHOICE
ОСВОЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ВЫБОРОВ Полное руководство по улучшению оценок на экзаменах с множественным выбором Стивен Мерритт Освоение множественного выбора Полное руководство по улучшению оценок по экзаменам с множественным выбором Стивен

Дополнительная информация

Получите максимум удовольствия от занятий

Get the Most Out of Class
Получите максимальную отдачу от занятий Центр академических ресурсов, тел .: 684-5917 Подготовка к занятиям — важный элемент обучения любому курсу.Время, которое вы проводите в классе каждую неделю, не должно быть временем, когда

Дополнительная информация

Сложные репетиторские ситуации

Difficult Tutoring Situations
Сложные репетиторские ситуации Рано или поздно все репетиторы столкнутся с трудными ситуациями во время репетиторской сессии. Следующая информация предоставит вам некоторые общие категории

Дополнительная информация

Узнайте, как исправить 1

Learn How to Revise 1
Узнайте, как изменить ДАТЫ ЭКЗАМЕНОВ В 1 ШКОЛЕ 2016 КОНЕЦ ГОДА ЭКЗАМЕНАМИ ДЛЯ ГОДОВ 7–9 НАЧИНАЮТСЯ В ПОНЕДЕЛЬНИК 6 ИЮНЯ ОНИ БУДУТ ПРОВЕДЕННЫМИ УРОКАМИ В ТЕЧЕНИЕ ЭТОЙ НЕДЕЛИ И ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ В НЕДЕЛЮ ПОСЛЕ.Некоторым предметам

Дополнительная информация

Анкета для оценки стресса

Stress Assessment questionnaire
MySkillsProfile Отчет Анкета для оценки стресса Дэйв Смит myskillsprofile.com по всему миру Отчет Анкеты SAQ являются собственностью MySkillsProfile.com. MySkillsProfile.com разработан и

Дополнительная информация

Stress Assessment questionnaire
Как объединить вашу консультационную программу для создания идентичности колледжа для всех студентов Что мы рассмотрим сегодня 1.Определение готовности к колледжу и карьере и почему это важно 2. Новый курс развития

Дополнительная информация

Написание статей по защите диссертаций

Writing Thesis Defense Papers
Написание статей для защиты диссертации Цель этих статей состоит в том, чтобы вы объяснили и защитили свой собственный тезис, критически анализируя аргументацию, предложенную в поддержку утверждения, сделанного одним из философов

Дополнительная информация

ТЕСТОВЫЕ СТРАТЕГИИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ

TEST-TAKING STRATEGIES FOR READING
СТРАТЕГИИ СДАЧИ ТЕСТОВ ДЛЯ ЧТЕНИЯ Для учащихся, записавшихся в этот класс незадолго до сдачи экзамена на знание чтения, вы можете использовать несколько полезных стратегий сдачи тестов: 1.Всегда читайте

Дополнительная информация

Используйте своего научного руководителя магистерской диссертации

Use Your Master s Thesis Supervisor
Используйте свою магистерскую диссертацию куратор Этот буклет был подготовлен в диалоге с руководителями учебных заведений факультета и был утвержден деканом факультета. Таким образом, в данной брошюре представлен факультет

Дополнительная информация

План управления классом

Classroom Management Plan
План управления классом На протяжении многих лет мой опыт как ученика, так и учителя в классе повлиял на мои нынешние представления об образовании и управлении классом.За годы у меня

Дополнительная информация

Анкета учителя

Teacher Questionnaire
Главное управление PCAP (2010) Анкета для учителей Совет министров образования, Канада Средства для Панканадской программы оценки предоставляются участвующими юрисдикциями через Совет

Дополнительная информация

У меня к вам быстрый вопрос

I
У меня к вам быстрый вопрос. Если вы пытались научиться читать Таро, вам знакомо что-нибудь из следующего? «Кажется, я не могу запомнить значения карт Таро.Я пытаюсь, но запоминаю

Дополнительная информация

УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ И НАВЫКИ ИЗУЧЕНИЯ

TIME MANAGEMENT AND STUDY SKILLS
УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ И УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ Люди не рождаются с умением быть хорошими учениками. Принятие хороших учебных навыков требует практики и самоотверженности, но стать хорошим учеником может каждый. Два самых важных

Дополнительная информация

Стать онлайн-учеником

Becoming an Online Learner
Как стать онлайн-учеником Онлайн-образование — вот где это нужно.Как онлайн-студент, я могу контролировать, когда я учусь, как я учусь и что еще я узнаю. Я получаю ровно столько, сколько вкладываю; это то, что отличает

Дополнительная информация

Важность неудач

The Importance of Failing Well
Важность неудач Лэнс Джи Кинг www.taolearn.com Исследование интеллектуально одаренных учеников средней школы Новой Зеландии выявило один важный фактор, который отличает самых успешных

Дополнительная информация

.

Внутренняя и внешняя мотивация в классе

В современном быстро меняющемся мире привлечение учеников является серьезной проблемой для учителей. Часто все сводится к поиску правильной мотивации. Но о каком типе мотивации мы говорим? Внутренняя мотивация? Внешняя мотивация? Или, возможно, сочетание того и другого? Вот некоторые разъяснения внутренней и внешней мотивации и несколько советов, которые помогут вам вдохновить ваших учеников.

Что такое внутренняя мотивация?

Внутренняя мотивация — это делать что-то ради личного удовлетворения.Основной мотиватор — внутренний (т.е. вы не ожидаете ничего взамен). Вы внутренне мотивированы, когда делаете что-то просто потому, что это доставляет вам удовольствие, вызывает у вас личный вызов и / или приводит к чувству выполненного долга. Например, у ученика может быть внутренняя мотивация к чтению, потому что оно удовлетворяет его любопытство по поводу мира и приносит им чувство спокойствия. Внутренняя мотивация — это делать что-то «просто потому, что».

Что такое внешняя мотивация?

Внешняя мотивация — это делать что-то, чтобы получить награду или избежать наказания.Первичный мотиватор — внешний (то есть вы ожидаете получить что-то за выполнение определенной задачи или хотите избежать последствий за невыполнение чего-либо). Например, студент готовится к тесту, потому что хочет получить хорошую оценку. Или они возражают против своего поведения, потому что не хотят терять перерыв. Учащиеся выбирают поведение не потому, что оно им нравится или приносит удовлетворение, а для того, чтобы получить что-то взамен или избежать неблагоприятного исхода.

Работает ли внешняя мотивация?

Как преподаватели, мы много слышали об оборотной стороне внешней мотивации.Исследования показали, что внешняя мотивация в лучшем случае дает лишь краткосрочные эффекты. В одном исследовании, проведенном Принстонским университетом, говорится: «Внешние стимулы — это слабые подкрепления в краткосрочной перспективе и отрицательные подкрепления в долгосрочной перспективе».

Создает ли зависимости?

Еще одна критика состоит в том, что иногда дети увлекаются наградами, которые приходят с внешней мотивацией. По словам доктора философии Моники Франк: «Чем больше детям предоставляется вознаграждение за действия, которые имеют естественное вознаграждение, тем больше они будут ожидать вознаграждения и не смогут ставить или достигать цели без этой внешней мотивации.«У всех нас есть студенты, которые хотят знать:« Для чего мы это делаем? » или «Что мы получим, если выполним эту задачу?» Если мы слишком часто объясняем нашим ученикам «почему», мы мешаем им стать самостоятельными учениками.

Влияет ли внешняя мотивация на самооценку ученика?

Когда дети слишком полагаются на внешнюю мотивацию, они учатся сравнивать себя с другими и могут придавать слишком большое значение мнению других людей. У меня столько наклеек, как у Мэри? Доволен ли мой учитель мной, потому что я правильно выполнил задание? Если учащиеся всегда ищут подтверждения вне себя, они будут недовольны и непродуктивны, когда это подтверждение будет недоступно, и их самооценка может пострадать.

Есть ли место для обоих?

Здравый смысл показывает нам, что внешняя мотивация — не всегда плохо, особенно когда речь идет об обучении детей. На самом деле, иногда это может быть чрезвычайно полезно, особенно в ситуациях, когда учащимся нужно выполнить задание, которое им неприятно. В классе, как и в реальной жизни, мы должны делать много вещей, которые, если бы у нас был выбор, мы бы не сделали. Иногда правильный стимул служит крючком, на который студенты вкладываются в обучение.И мы не можем забывать: дети все еще развивают и накапливают свой банковский счет на опыте, который обеспечивает основу для внутренней мотивации. Так что, если им нужна небольшая внешняя мотивация, чтобы овладеть новым навыком или ступить на незнакомую территорию, это нормально.

Итог: ключ в поиске правильного баланса.

Итак, как учителя могут пробудить в учениках внутреннюю мотивацию?

Слово внутренний означает приходить изнутри, поэтому кажется нелогичным подразумевать, что мы можем научить ученика быть внутренне мотивированным.Хотя мы не можем изменить личность студента, мы можем создать оптимальную среду, чтобы побудить студентов развивать свои собственные мотивационные мышцы. Вот несколько советов, с которых можно начать.

1. Знайте своих учеников.

Познакомьтесь со своими детьми как с личностями и узнайте, что им интересно и как они учатся лучше всего. Затем составьте инструкцию с учетом этих мотивирующих факторов. Измените инструкции, чтобы дети оставались интересными и интересными. Обеспечьте сочетание независимой, партнерской и групповой работы.Используйте технологии. Включите искусство. Держите руку на пульсе учащихся и при необходимости корректируйте.

2. Дайте им право собственности на свое окружение.

Вовлекайте своих учеников в формирование руководящих принципов вашего школьного сообщества. Работайте вместе, чтобы создать оптимальную среду обучения для этой конкретной группы людей. Как и все люди, ваши ученики с большей вероятностью позаботятся о том, что они помогли создать.

3. Убедитесь, что у них прочный фундамент.

Явно обучает основным навыкам, чтобы у учащихся был прочный фундамент знаний, на котором они могли опираться. Внутренняя мотивация будет исходить от способности решать сложные задачи. Повысьте уверенность студентов и убедитесь, что у них есть необходимые ресурсы, прежде чем они начнут.

4. Практикуйтесь в постановке целей.

Воспользуйтесь возможностью ставить цели вместе с учащимися, а не для них. По словам консультанта по грамотности Линдси Барретт: «Исследования, проводимые на протяжении десятилетий, показывают, что постановка целей учащимися улучшает как мотивацию, так и достижения, поощряет установку на рост, а также способствует развитию навыков, которые необходимо подготовить учащимся для будущей карьеры.”

5. Дайте конкретный отзыв.

Дайте учащимся обратную связь, в которой основное внимание уделяется их сильным сторонам, а не слабым, и будьте как можно более конкретными. Вместо того, чтобы говорить «отличная работа!» или «ты такой умный», связывайте свои комментарии непосредственно с усилиями ученика. Например, «Ваше эссе получилось так хорошо, потому что вы создали отличный план для работы» или «Ваш вывод из научной лаборатории был настолько проницательным, потому что вы сделали очень точные наблюдения».

6.Воспользуйтесь их врожденным любопытством.

Поощряйте студентов выполнять задания просто потому, что они хотят знать больше, вместо того, чтобы чувствовать себя обязанными делать это только для получения оценки. Организуйте «Час гения» в рамках своей учебной программы, чтобы дать учащимся возможность управлять своим обучением.

7. По возможности предоставьте студентам возможность выбора в их работе.

В своей книге The Highly Engaged Classroom доктор Роберт Марцано рекламирует важность выбора учащимися.Он утверждает, что когда ученикам предоставляется выбор, они воспринимают занятия в классе как более важные. Это увеличивает их внутреннюю мотивацию прилагать усилия и углубляться в обучение.

8. Установите связь между занятиями в классе и реальными ситуациями.

Может быть, один из ваших учеников захочет стать инженером, когда вырастет. Если это так, им необходимо хорошо понимать математические концепции. Осознание того, что то, что они изучают, поможет им в достижении их целей в будущем, повысит внутреннюю мотивацию ваших студентов.

9. Уйти с дороги.

Доверяйте своим ученикам как можно чаще находить свой собственный путь. Ваша работа в качестве учителя заключается в том, чтобы заложить основу и создать основу для работы, которую необходимо выполнить. Майкл Линсин делится этим мягким, но действенным способом повысить учебу, мотивацию и независимость студентов: «Разумеется, подготовьте их к успеху с помощью точных инструкций», — советует он. «Но потом уходят на второй план. Самостоятельная практика имеет решающее значение для обучения, и предложить слишком много помощи часто более проблематично, чем предоставить недостаточно.”

Что вы думаете о внутренней и внешней мотивации? Приходите поделиться своими идеями на нашей горячей линии помощи WeAreTeachers.

Дополнительные советы по мотивации студентов можно найти в статье «24 способа мотивации начинающих читателей и самых серьезных убийц мотивации».

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *