Материал на тему: Анкета » Отношение к учебе и одноклассникам»
1. Кого из одноклассников ты пригласил бы на День Рождения?
Напиши 3 фамилии.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
2. Кого бы ты не стал приглашать на День Рождения?
Напиши 3 фамилии.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
3. Как ты думаешь, кто из одноклассников пригласил бы тебя на День Рождения?
Напиши 3 фамилии.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Чем тебе больше всего нравится заниматься в школе? Обведи нужные ответы.
1. Понимаю, что знания мне нужны для будущего.
2. Нравится на уроках писать, считать, решать задачи разными способами.
3. Хочу быть лучшим учеником в классе.
4. Нравится брать сложные задания, преодолевать трудности в их выполнении.
5. Хочу, чтобы учительница и родители меня хвалили.
6. Хочу знать, как и почему все устроено.
7. Не хочу, чтобы одноклассники осуждали меня за плохую учебу.
8. Нравится узнавать на уроках о словах и числах, о новых книгах.
9. Хочу самому себе доказать, что могу всему научиться.
10. Нравится выполнять упражнения по русскому языку и решать задачи, примеры по математике
11. Хочу быть культурным и развитым человеком, полезным людям.
12. Понимаю, что ученик должен хорошо учиться.
13. Люблю думать, рассуждать на уроках
14. Хочу получать хорошие отметки.
15. Люблю слушать, когда учитель рассказывает что-нибудь интересное.
16. Не хочу, чтобы меня ругали родители и учителя.
17. Я учусь, чтобы больше знать
18. Не хочу быть хуже других, отставать от одноклассников в учебе.
19. Люблю узнавать новое.
Материал (6 класс) на тему: Отношение к учебе
Диаграммы
Анкета
Фамилия, Имя_______________________
Инструкция: необходимо выполнить следующие задания
- Назови из всех предметов в школе твои самые:
а) любимые
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) нелюбимые
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Почему ты вообще учишься? Подчеркни наиболее соответствующий этому вопросу ответ и допиши недостающий
- Это мой долг
- Хочу быть грамотным
- Не хочу подводить свой класс
- Хочу быть умным
- Хочу получить полные и глубокие знания
- Хочу научиться самостоятельно работать
- Все учатся, и я – тоже
- Родители заставляют
- Нравится получать хорошие оценки
- Чтобы хвалил учитель
- Чтобы товарищи дружили со мной
- Классный руководитель заставляет
- Хочу учиться
Настроение, с которым я иду в школу
№ п/п | часто | редко | никогда | |
1 | С опасением, что не выучил урок | 5 | 2 | |
2 | С удовольствием | 3 | 4 | 1 |
3 | С радостью, что встречу друзей | 4 | 3 | |
4 | С желанием получить новые знания | 4 | 3 | |
5 | С опасением встретить вредного учителя | 2 | 5 | |
6 | Боюсь не справиться с контрольной | 1 | 5 | 1 |
7 | Иду, потому что так надо | 5 | 2 | |
8 | С тревогой, ведь встреча с личным «врагом» среди ребят неизбежна | 2 | 5 | |
9 | Учеба меня тяготит, портит настроение | 3 | 4 | |
10 | Мне безразлично | 2 | 3 | 2 |
Анкета изучения мотивации к учебным предметам для учащихся 6-8 классов
Анкета Изучение мотивации и отношения к учебным предметам
1. Утром я просыпаюсь с мыслью:
а) Ура! Сегодня будет история, математика, литература.
б) «Сегодня можно не присутствовать на истории (математике, химии
в) «Я болею и не пойду в школу, а это значит, что я не получу плохую отметку по математике (истории, химии..)».
2. Я прихожу в школу, чтобы…
а) узнать что-то новое;
б) заниматься такими интересными предметами, как __________
в) встретиться с такими хорошими учителями, как _____________
г) пообщаться с друзьями;
д) весело провести время;
е) не огорчать родителей.
3. домашнее задание я делаю так:
а) совершенно самостоятельно;
б) обращаюсь за помощью к взрослым;
в) под контролем родителей;
г) от случая к случаю;
д) не делаю никогда.
Е) выполняю с помощью интернета, телефона и тд
4. для того чтобы хорошо учиться, нужно…
а) иметь интерес к предмету;
б) иметь способность к предмету;
в) хорошо работать на уроке;
г) иметь хорошие отношения с педагогом;
д) уметь списывать.
5. Когда я получаю плохую отметку, то…
а) стараюсь тут же ее исправить;
б) стараюсь исправить на следующем уроке;
в) стараюсь исправить в ближайшее время;
г) ничего не пытаюсь делать.
6. Какова причина получения неудовлетворительных оценок?
а) лень;
б) отвлекают друзья, телевизор;
в) не хватает времени;
г) не понимаю предмет.
7. В чем причины нехватки времени?
а) долго гуляю;
б) занимаюсь в спортивной секции, кружке;
в) не умею планировать время;
г) долго смотрю телевизор;
д) медленно делаю уроки.
Е) сижу в интернете, социальных сетях и тд
Анкета Изучение мотивации и отношения к учебным предметам
1. Утром я просыпаюсь с мыслью:
а) Ура! Сегодня будет история, математика, литература.
б) «Сегодня можно не присутствовать на истории (математике, химии
в) «Я болею и не пойду в школу, а это значит, что я не получу плохую отметку по математике (истории, химии..)».
2. Я прихожу в школу, чтобы…
а) узнать что-то новое;
б) заниматься такими интересными предметами, как __________
в) встретиться с такими хорошими учителями, как _____________
г) пообщаться с друзьями;
д) весело провести время;
е) не огорчать родителей.
3. домашнее задание я делаю так:
а) совершенно самостоятельно;
б) обращаюсь за помощью к взрослым;
в) под контролем родителей;
г) от случая к случаю;
д) не делаю никогда.
Е) выполняю с помощью интернета, телефона и тд
4. для того чтобы хорошо учиться, нужно…
а) иметь интерес к предмету;
б) иметь способность к предмету;
в) хорошо работать на уроке;
г) иметь хорошие отношения с педагогом;
д) уметь списывать.
5. Когда я получаю плохую отметку, то…
а) стараюсь тут же ее исправить;
б) стараюсь исправить на следующем уроке;
в) стараюсь исправить в ближайшее время;
г) ничего не пытаюсь делать.
6. Какова причина получения неудовлетворительных оценок?
а) лень;
б) отвлекают друзья, телевизор;
в) не хватает времени;
г) не понимаю предмет.
7. В чем причины нехватки времени?
а) долго гуляю;
б) занимаюсь в спортивной секции, кружке;
в) не умею планировать время;
г) долго смотрю телевизор;
д) медленно делаю уроки.
Е) сижу в интернете, социальных сетях и тд
Анкета «Ребенок – родитель»
допустимы ответы: «да», «нет», «иногда», «отчасти».
1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с родителями?
2. Говорят ли с вами родители по душам, советуются ли по своим личным делам?
З. Интересуются ли родители вашей учебой, проблемами по отдельным предметам, тем, как складываются ваши взаимоотношения с учителями и одноклассниками?
4. Знают ли родители ваших друзей?
5. Участвуете ли вы в хозяйственных делах вместе с родителями?
б. Всегда ли ваши родители проверяют, как вы приготовили уроки?
7. Есть ли у вас и ваших родителей общие занятия, увлечения?
8. Участвуете ли вы в подготовке семейных праздников?
9. Всегда ли у вас желание проводить свои праздники без взрослых?
10. Обсуждаете ли вы с родителями прочитанные книги, газеты?
11. Обсуждаются ли в семье с вашим участием телевизионные пе редачи, фильмы?
12. Бываете ли вы вместе с родителями в кино, театрах, музеях?
13. Совершаете ли вместе с родителями прогулки, ходите ли в по-
14. Нравится ли вам проводить отпускное время вместе с родителями.
Учитель проводит подсчет баллов (во всех вопросах кроме вопроса 9 за
каждое «да» — 2 балла, «отчасти, иногда» — 1 балл, «нет» — О баллов; в вопросе 9 за ответ «да» — О баллов, за ответ «отчасти, иногда» — 1 балл, за ответ нет — 2 балла) и записывает полученный результат.
Тест: Усталость или упрямство?
1. Выбирая дополнительные занятия для своего ребенка, вы руководствуетесь:
а) его просьбами;
б) его способностями или развивающими возможностями занятий;
в) стремлением чем-то занять школьника в свободное время.
2. Вспоминая, как родители заставляли вас заниматься в какой- либо секции или кружке, вы испытываете:
а) чувство благодарности;
б) агрессию;
в) сожаление о потерянном времени.
3. В каких ситуациях ребенок заговаривает с вами о том, чтобы бросить кружок?
а) перед очередным занятием;
б) после занятия;
в) когда сталкивается с какими-то трудностями.
4. По вашему мнению, играть в игрушки школьнику:
а) стыдно;
б) необходимо;
в) позволительно, когда сделаны все уроки.
5. Вы считаете детей, которые не посещают никаких занятий после школы:
а) ограниченными;
б) обделенными;
в) неусидчивыми и нецелеустремленными.
6. По каким симптомам вы обычно понимаете, что ваш ребенок устал?
а) он часто зевает;
б) у него появляется бледность и круги под глазами;
в) он жалуется на головную боль.
7. Как ребенок относится к своим успехам на занятиях?
а) ему нравится демонстрировать их родственникам;
б) он не считает их чем-то выдающимся;
в) его раздражает похвала окружающих.
8. Рассказывая о школе, сын или дочь чаще всего говорит о…
а) своих отношениях со сверстниками;
б) содержании занятий;
в) достижениях и неудачах.
9. Когда ребенок ничем не занят, он большую часть времени:
а) смотрит телевизор;
б) играет;
в) ест или спит.
10. Как меняется отношение школьника к занятиям после каникул?
а) его еще труднее заставить ходить на занятия;
б) он приступает к ним с энтузиазмом;
в) он становится более внимательным и аккуратным.
11. Как правило, к вечеру ваш ребенок становится:
а) возбужденным;
б) рассеянным;
в) раздражительным.
12. Если сын или дочь накануне занятий жалуется на усталость или плохое самочувствие:
а) вы подозреваете симуляцию;
б) щупаете ребенку лоб и подробно расспрашиваете о симптомах;
в) уговариваете потерпеть до конца занятий.
13. Как обычно школьник выражает протест против занятий?
а) плачет;
б) отказывается посещать занятия или выполнять задания;
в) плохо ведет себя на уроках.
14. Представьте, что вам предложили записать ребенка в какой- нибудь очень интересный кружок, в то время как он уже посещает другие занятия. Как вы поступите?
а) постараетесь пересмотреть распорядок дня, чтобы успевать на оба занятия;
б) предложите ребенку выбрать что-то одно;
в) откажетесь от нового предложения
15. Как обычно происходят сборы занятия?
а) ребенок сам складывает необходимые вещи;
б) вы собираете его сумку;
в) вам не приходится «стоять над душой» у ребенка, чтобы он ничего не забыл.
16. Когда школьник высказывает нежелание заниматься, вы испытываете:
а) сожаление;
б) раздражение;
в) гнев.
Анализ результатов теста
16—37 баллов. Лень. В представлении вашего ребенка отдых— это полная свобода и возможность бездельничать. Поэтому любые внешкольные занятия он воспринимает в штыки: «Я ведь выполнил свой долг, отсидел положенные уроки. Почему я должен делать что-то еще?! постарайтесь реже говорить сыну или дочери о том, что «надо посещать тренировки или кружки. Помогите школьнику отнестись к ним, как к одному из видов досуга. Превратите путь на занятия и обратно в приятную прогулку с мороженым или булочкой, интересным разговором и шутками. Воспринимая занятия как игру запрет делами дома, ребенок отнесется к ним более доброжелательно.
38—59 баллов. Протест. Судя по всему, существуют какие-то веские причины, по которым ребенок не хочет посещать занятия. Возможно, ему не нравится преподаватель или он не смог адаптироваться в коллективе. Или школьник разочаровался в самом содержании той деятельности, которую вы стремитесь сделать его хобби. Не устранив причину дискомфорта, вы не сможете добиться того, чтобы ребенок полюбил ходить в хореографическую школу или спортивную секцию. Видя ваше желание заставить его посещать кружок, школьник старается все делать наперекор. Подумайте: ни одно самоё полезное занятие не стоит испорченных отношений с ребенком.
60-80 баллов. Усталость. Ваш ребенок просто устал. Он очень старается порадовать вас и оправдать многочисленные ожидания, но не умеет рассчитывать свои силы. Видя успехи школьника, вы думаете, что достижения даются ему с легкостью, и нужно лишь немного «поднажать», чтобы завоевать очередную награду. Однако отсутствие свободного времени, недосып, перекусы на ходу — серьезная угроза здоровью ребенка. Прислушайтесь к его просьбам и пересмотрите режим дня, отказавшись от части нагрузки.
Материал по теме: Анкета Изучение мотивации и отношения к учебным предметам
Анкета Изучение мотивации и отношения к учебным предметам
1. Утром я просыпаюсь с мыслью:
а) Ура! Сегодня будет история, математика, литература.
б) «Сегодня можно не присутствовать на истории (математике, химии
в) «Я болею и не пойду в школу, а это значит, что я не получу плохую отметку по математике (истории, химии..)».
2. Я прихожу в школу, чтобы…
а) узнать что-то новое;
б) заниматься такими интересными предметами, как __________
в) встретиться с такими хорошими учителями, как _____________
г) пообщаться с друзьями;
д) весело провести время;
е) не огорчать родителей.
3. домашнее задание я делаю так:
а) совершенно самостоятельно;
б) обращаюсь за помощью к взрослым;
в) под контролем родителей;
г) от случая к случаю;
д) не делаю никогда.
4. для того чтобы хорошо учиться, нужно…
а) иметь интерес к предмету;
б) иметь способность к предмету;
в) хорошо работать на уроке;
г) иметь хорошие отношения с педагогом;
д) уметь списывать.
5. Когда я получаю плохую отметку, то…
а) стараюсь тут же ее исправить;
б) стараюсь исправить на следующем уроке;
в) стараюсь исправить в ближайшее время;
г) ничего не пытаюсь делать.
6. Какова причина получения неудовлетворительных оценок?
а) лень;
б) отвлекают друзья, телевизор;
в) не хватает времени;
г) не понимаю предмет.
7. В чем причины нехватки времени?
а) долго гуляю;
б) занимаюсь в спортивной секции, кружке;
в) не умею планировать время;
г) долго смотрю телевизор;
д) медленно делаю уроки.
Анкета «Ребенок – родитель»
допустимы ответы: «да», «нет», «иногда», «отчасти».
1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с родителями?
2. Говорят ли с вами родители по душам, советуются ли по своим личным делам?
З. Интересуются ли родители вашей учебой, проблемами по от дельным предметам, тем, как складываются ваши взаимоотношения с учителями и одноклассниками?
4. Знают ли родители ваших друзей?
5. Участвуете ли вы в хозяйственных делах вместе с родителями?
б. Всегда ли ваши родители проверяют, как вы приготовили уроки?
7. Есть ли у вас и ваших родителей общие занятия, увлечения?
8. Участвуете ли вы в подготовке семейных праздников?
9. Всегда ли у вас желание проводить свои праздники без взрос лых?
10. Обсуждаете ли вы с родителями прочитанные книги, газеты?
11. Обсуждаются ли в семье с вашим участием телевизионные пе редачи, фильмы?
12. Бываете ли вы вместе с родителями в кино, театрах, музеях?
13. Совершаете ли вместе с родителями прогулки, ходите ли в по-
14. Нравится ли вам проводить отпускное время вместе с родителями.
Учитель проводит подсчет баллов (во всех вопросах кроме вопроса 9 за
каждое «да» — 2 балла, «отчасти, иногда» — 1 балл, «нет» — О баллов; в вопросе 9 за ответ «да» — О баллов, за ответ «отчасти, иногда» — 1 балл, за ответ нет — 2 балла) и записывает полученный результат.
Тест: Усталость или упрямство?
1. Выбирая дополнительные занятия для своего ребенка, вы руководствуетесь:
а) его просьбами;
б) его способностями или развивающими возможностями занятий;
в) стремлением чем-то занять школьника в свободное время.
2. Вспоминая, как родители заставляли вас заниматься в какой- либо секции или кружке, вы испытываете:
а) чувство благодарности;
б) агрессию;
в) сожаление о потерянном времени.
3. В каких ситуациях ребенок заговаривает с вами о том, чтобы бросить кружок?
а) перед очередным занятием;
б) после занятия;
в) когда сталкивается с какими-то трудностями.
4. По вашему мнению, играть в игрушки школьнику:
а) стыдно;
б) необходимо;
в) позволительно, когда сделаны все уроки.
5. Вы считаете детей, которые не посещают никаких занятий после школы:
а) ограниченными;
б) обделенными;
в) неусидчивыми и нецелеустремленными.
6. По каким симптомам вы обычно понимаете, что ваш ребенок устал?
а) он часто зевает;
б) у него появляется бледность и круги под глазами;
в) он жалуется на головную боль.
7. Как ребенок относится к своим успехам на занятиях?
а) ему нравится демонстрировать их родственникам;
б) он не считает их чем-то выдающимся;
в) его раздражает похвала окружающих.
8. Рассказывая о школе, сын или дочь чаще всего говорит о…
а) своих отношениях со сверстниками;
б) содержании занятий;
в) достижениях и неудачах.
9. Когда ребенок ничем не занят, он большую часть времени:
а) смотрит телевизор;
б) играет;
в) ест или спит.
10. Как меняется отношение школьника к занятиям после каникул?
а) его еще труднее заставить ходить на занятия;
б) он приступает к ним с энтузиазмом;
в) он становится более внимательным и аккуратным.
11. Как правило, к вечеру ваш ребенок становится:
а) возбужденным;
б) рассеянным;
в) раздражительным.
12. Если сын или дочь накануне занятий жалуется на усталость или плохое самочувствие:
а) вы подозреваете симуляцию;
б) щупаете ребенку лоб и подробно расспрашиваете о симптомах;
в) уговариваете потерпеть до конца занятий.
13. Как обычно школьник выражает протест против занятий?
а) плачет;
б) отказывается посещать занятия или выполнять задания;
в) плохо ведет себя на уроках.
14. Представьте, что вам предложили записать ребенка в какой- нибудь очень интересный кружок, в то время как он уже посещает другие занятия. Как вы поступите?
а) постараетесь пересмотреть распорядок дня, чтобы успевать на оба занятия;
б) предложите ребенку выбрать что-то одно;
в) откажетесь от нового предложения
15. Как обычно происходят сборы занятия?
а) ребенок сам складывает необходимые вещи;
б) вы собираете его сумку;
в) вам не приходится «стоять над душой» у ребенка, чтобы он ничего не забыл.
16. Когда школьник высказывает нежелание заниматься, вы испытываете:
а) сожаление;
б) раздражение;
в) гнев.
Анализ результатов теста
16—37 баллов. Лень. В представлении вашего ребенка отдых— это полная свобода и возможность бездельничать. Поэтому любые внешкольные занятия он воспринимает в штыки: «Я ведь выполнил свой долг, отсидел положенные уроки. Почему я должен делать что-то еще?! постарайтесь реже говорить сыну или дочери о том, что «надо посещать тренировки или кружки. Помогите школьнику отнестись к ним, как к одному из видов досуга. Превратите путь на занятия и обратно в приятную прогулку с мороженым или булочкой, интересным разговором и шутками. Воспринимая занятия как игру запрет делами дома, ребенок отнесется к ним более доброжелательно.
38—59 баллов. Протест. Судя по всему, существуют какие-то веские причины, по которым ребенок не хочет посещать занятия. Возможно, ему не нравится преподаватель или он не смог адаптироваться в коллективе. Или школьник разочаровался в самом содержании той деятельности, которую вы стремитесь сделать его хобби. Не устранив причину дискомфорта, вы не сможете добиться того, чтобы ребенок полюбил ходить в хореографическую школу или спортивную секцию. Видя ваше желание заставить его посещать кружок, школьник старается все делать наперекор. Подумайте: ни одно самоё полезное занятие не стоит испорченных отношений с ребенком.
60-80 баллов. Усталость. Ваш ребенок просто устал. Он очень старается порадовать вас и оправдать многочисленные ожидания, но не умеет рассчитывать свои силы. Видя успехи школьника, вы думаете, что достижения даются ему с легкостью, и нужно лишь немного «поднажать», чтобы завоевать очередную награду. Однако отсутствие свободного времени, недосып, перекусы на ходу — серьезная угроза здоровью ребенка. Прислушайтесь к его просьбам и пересмотрите режим дня, отказавшись от части нагрузки.
Анкета отношение учащихся к школе
Анкета «Отношение к школе»
Участвовало в анкетировании 18 человек.
Нравится ли тебе твоя школа?
Да 18 (100%) нет –
Устраивает ли тебя режим работы?
Да 13 (72,2 %) нет 5 (27,7 %)
Устраивает ли тебя уровень обучения в школе?
Да 17 (94,4 %) нет 1 (5,5%)
Устраивает ли тебя стиль взаимоотношений в школе?
Устраивает 11(61,1%) частично 6 (33,3%) нет 1 (5,5%)
Обратишься ли ты к руководителю твоей школы за советом по трудному для тебя вопросу?
Да 16 (88,8%) нет 2 (11,1%)
6.Если бы учитель сказал, что завтра в школу идти не обязательно, всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты бы остался дома?
Да 16 (88,8%) нет 2 (11,1%)
7.Принимая какое-либо важное решение, чье мнение ты учитываешь?
Родителей 15 (83,3%) учителей 8 (44,4%)
Свое 15 (83,3%) одноклассников 4 (22,2%)
8.Когда ты идешь в школу, то настроение у тебя:
приподнятое от предстоящей встречи с друзьями-3 (16,6%)
слегка волнуюсь 2 (11,1%)
хорошее с утра 6 (33,3%)
иду и думаю: «Поскорее бы это закончилось» 3 (16,6%)
иду, скорее всего по привычке 4 (22,%)
9.Чем ты занимаешься, когда приходишь из школы?
Помогаю родителям 9 (50%) читаю 4 (22,2%)
Делаю уроки 12 (66,6%) вышиваю 1 (5,5%)
Смотрю телевизор 5 (27,7%) сплю 1 (5,5%)
Всем по необходимости 1 (5,5%) своими делами 1 (5,5%)
Что в школе самое интересное?
Учёба 11 (61,1%) образование 1 (5,5%)
Общение 10 (55,5%) классный час 1 (5,5%)
Что для тебя самое неинтересное?
Интересно всё 5 (27,7%) экзамены 6 (33,3%)
Уборка класса 1 (5,5%) физика 1(5,5%)
Контрольные работы 1 (5,5%) православие 1(5,5%)
Уборка территории 1 (5,5%) практика 1(5,5%)
Смирились со всем 1 (5,5%)
Ваши пожелания школе:
Чтобы учащиеся берегли нашу школу 1 (5,5%)
Чтобы сделали бассейн 6 (33,3%)
Чтобы школа простояла 100 лет 1(5,5%)
Хороший ремонт 2 (11,1%)
Чтобы появился спонсор и сделал евроремонт 1 (5,5%)
Чтобы ученики поле школы относились внимательно и с уважением к учителям, к школе 1 (5,5%)
Изменить режим работы (начинать уроки в 9 часов) 4 (22,2%)
Проводить уроки шейпинга 1(5,5%)
Обустроить спортзал 1 (5,5%)
Обеспечить школу всем необходимым 1(5,5%)
Анализ результатов анкетирования
Из 18 учащихся, принявших участие в анкетировании, школа нравится всем. Режим работы, уровень обучения и стиль взаимоотношений в школе устраивают большую часть опрошенных. 89% учащихся могут обратиться за советом в трудной ситуации к руководителю школы. 44,4% одиннадцатиклассников при принятии важных решений учитывают мнение учителей. Так как анкетирование проводилось в конце третьей, самой трудной четверти, то вполне понятно желание многих учеников остаться дома, если бы разрешил учитель. Хотя 16,6 % учащихся идут в школу с приподнятым настроением, 33,3% — с хорошим, 11,1%- слегка волнуясь, при этом 22,2 %детей ходят в школу по привычке и 16,6%- с мыслью: «Поскорее бы это закончилось».
Исходя из полученных результатов анкетирования, можно сделать вывод, что у большей части учащихся нашей школы имеется положительная учебная мотивация, положительное отношение к своей школе. Подтверждением этому могут служить пожелания учащихся своей школе: чтобы школа простояла 100 лет, а для этого ей необходим спонсор и хороший ремонт .Эти предложения и пожелания свидетельствуют о неравнодушии учащихся к своей школе.
Анкетирование подростков «Мое отношение к классу и к школе»
Фамилия, имя ______________________________Дата _____________Класс_______
Представь ситуацию: На уроке Вам задали трудное задание. Кого из одноклассников ты попросишь о помощи? (Напиши 4 фамилии одноклассников)
_________________________________________________________________________
А кого ты ни за что не станешь просить о помощи? (Напиши 4 фамилии одноклассников)
_________________________________________________________________________
Представь ситуацию: На школьном конкурсе ты выигрываешь 5 билетов на классный фильм в Кинотеатр, напиши 4 фамилии одноклассников, кого ты с собой возьмешь?
_________________________________________________________________________
Напиши 4 фамилии одноклассников кого ты ТОЧНО с собой НЕ возьмешь в кино
_________________________________________________________________________
Зачем ты ходишь в школу?
общаться с друзьями,
заставляют родители
больше нечего делать,
это часть моей жизни,
усваивать знания,
готовлюсь к будущей профессии,
не знаю
_____________________________________________
Что тебе нравится в школе? (можно выбрать несколько ответов)
всё,
общение с учащимися,
отношения с учителями и воспитателями,
нравится, как проводят занятия,
физкультура,
занятия после уроков,
затрудняюсь ответить
_____________________________________________
Что тебе НЕ нравится в школе? (можно выбрать несколько ответов)
всё,
отношения педагогов с детьми,
отношения между учащимися,
то, как нас учат, не нравится, как проводят уроки,
занятия после уроков,
затрудняюсь ответить,
___________________________________________________________
Что нужно изменить, чтобы тебе школа стала больше нравится?
Уроки станут интереснее,
Уменьшится количество домашних заданий,
После уроков хотя бы один час будут веселые игры в классе вместе с воспитателями,
Будет больше отдыха после уроков,
На уроках будет не страшно отвечать на вопросы,
Будет дружнее класс,
Уменьшится количество ссор в классе
Какое настроение у тебя в течение учебной недели?
подавленное,
я уверен в себе, что у меня все получится,
мне все нравится,
мне все равно,
злое или обиженное настроение,
затрудняюсь ответить,
____________________________________________________________
Как думаешь, почему у тебя такое настроение?
Тяжело учиться, слишком много занятий,
Из-за плохих отношений с одноклассниками,
Из-за плохих отношений в классе,
Из-за плохих отношений с учителями и воспитателями,
Вообще из-за всего,
Из-за хороших успехов в учебе у меня хорошее настроение,
Из-за неудач в учебе у меня плохое настроение,
затрудняюсь ответить,
____________________________________________________________
Какие отношения в вашем классе?
Очень конфликтные отношения в классе, все всегда ругаются
Хорошие взаимоотношения, но никто не дружит друг с другом
Дружный коллектив, всегда готовы помочь друг другу
Мы в классе – лучшие друзья
В школе на тебя проявляют агрессию?
Да
Нет
Кто чаще проявляет злость или агрессию в твою сторону?
Мальчики
Девочки
Учителя/воспитатели
Ты иногда проявляешь злость, агрессию к кому-нибудь?
Да
Нет
Как Ваш класс относится к учителям?
Уважает всех учителей
Уважает большинство учителей за исключением некоторых
Не уважает большинство преподавателей
Пытаются ли Ваши учителя разрешить споры и ссоры в классе?
Да, всеми путями ищут пути примирения и устранения ссор
Учителя по возможности пытаются контролировать конфликты
Учителя ведут уроки и не пытаются уладить конфликты
Как ты можете оценить отношения в Вашей семье? (выберите один вариант ответа)
Не можешь общаться ни с кем из семьи
Напряженные, конфликтные отношения с семьей
Хорошо ладишь с семьей
Отличные отношения, можешь назвать близких отличными друзьями
Как часто в Вашей семье возникают конфликты?
Редко (практически никогда)
Иногда (пару раз в месяц)
Часто (каждую неделю)
Постоянно (почти каждый день)
Анкета — отношение к учебе
Анкета для учащихся
Почему ты учишься?
А) мне нравится учиться;
Б) чтобы быть грамотным;
В) чтобы в дальнейшем поступить в институт или университет;
Г) без знаний человек не может жить;
Д) чтобы потом найти хорошую работу;
Е) заставляют родители;
Ж) люблю получать хорошие оценки;
З) хочу всё знать;
И) другие причины (какие?)________________________________________
Твой любимый учебный предмет. (Можешь назвать три предмета)____________________________________________________
Какой учебный предмет ты считаешь самым трудным? (Можешь назвать три предмета)__________________________________________
Какой учебный предмет ты считаешь самым лёгким? (Можешь назвать три предмета)_________________________________________________
Всегда ли ты внимателен на уроках?_____________________________
Сколько времени ты тратишь на выполнение домашних заданий? _____
А) полчаса;
Б) примерно 1 час;
В) около 2 часов;
Г) 3 часа;
Д) 4 часа;
Е) более 4 часов.
Ты выполняешь домашние задания самостоятельно или тебе помогают взрослые? Кто? (Учителя, родители, бабушка, дедушка, брат, сестра и т.д.)_______________________________________________________
Используешь ли ты при подготовке к урокам дополнительную литературу?________________________________________________
Ругают ли тебя родители за плохие оценки?_____________________
10.Принимаешь ли ты участие в конкурсах? (Каких)
______________________________________________________________
Принимаешь ли ты участие в школьных турах олимпиад? _________
12. Посещаешь ли ты библиотеку?________________________________
А) школьную;
Б) районную или городскую;
В) нет.
13.Посещаешь ли ты кружки и секции после уроков? Какие?_________________________________________________________
14.Можешь ли ты учиться лучше?__________________________________
15
Приложенные файлы
- 31028-anketa
Размер файла: 27 kB Загрузок: 7
Отношение старшеклассников к изучению английского языка
Влияние советников средней школы
Консультанты старших классов влияют на студентов бакалавриата, развитие человеческого потенциала и семейные исследования Кэти О Доннелл и Кэти Логан Ключевые слова: первокурсники колледжа, школьные консультанты, старшие классы, должным образом подготовленные
Дополнительная информация
Отделof Commerce and Financial Studies, Bharathidasan University, Tiruchirappalli, India. Университет пятидесятников, Аккра, Гана
Отношение инвесторов к выбору акций 1 Э. Беннет, 2 Д-р М. Селвам, 3 Ева Эбенезер, 4 В. Карпагам, 5 С. Ванита 1,2,4,5 Департамент коммерции и финансовых исследований, Университет Бхаратидасан, Тиручираппалли,
Дополнительная информация
Линейные модели в STATA и ANOVA
Сессия 4 Линейные модели в STATA и ANOVA Сильные стороны линейных взаимосвязей 4-2 Примечание о нелинейных взаимосвязях 4-4 Множественная линейная регрессия 4-5 Удаление переменных 4-8 Независимые выборки
Дополнительная информация
Модуль: Уход с учетом культурных особенностей
Модуль: Культурно компетентный уход Цели: После завершения модуля студенты смогут: определять и / или описывать культуру, разнообразие, культурную компетентность и культурное разнообразие Определить шаги
Дополнительная информация
.
Страх неудачи с раннего возраста влияет на отношение к учебе — ScienceDaily
Ранний страх неудачи в школе может повлиять на мотивацию учащихся к учебе и негативно повлиять на их отношение к учебе.
Это результат исследования доктора Мишу (Университет Билькента, Турция), доктора Ванстенкисте (Университет Гента, Бельгия), доктора Муратидиса (Университет Хаджеттепе, Турция) и доктора Ленса (Университет Левена, Бельгия) который скоро будет опубликован в British Journal of Educational Psychology.
Более 1000 студентов заполнили анкеты, касающиеся их мотивации к обучению и используемых ими стратегий обучения (606 старшеклассников и 435 студентов университетов).
Анализ показал, что независимо от цели, которую ставят ученики (например, «моя цель — полностью усвоить материал, представленный в этом классе» или «моя цель — избежать худших результатов, чем у других учеников»), те, у кого развился страх неудачи в раннем возрасте с большей вероятностью ставили цель подтвердить свое эго, чем для собственных интересов и развития, и с меньшей вероятностью использовали эффективные стратегии обучения, но с большей вероятностью обманули.
Доктор Мишу сказал: «Эти результаты указывают на два важных момента для оптимального обучения детей. Во-первых, учителя и родители должны более внимательно относиться к тому, как они оценивают компетентность маленьких детей. Очень высокие стандарты и критика приводят к повышенному уровню страха перед неудачей.
«Во-вторых, учителя и родители должны более внимательно относиться к тому, что они дают детям, чтобы они могли принять цель или заняться какой-либо деятельностью. Предлагать детям улучшить свои навыки для собственного удовольствия и развития гораздо полезнее, чем предлагать им совершенствоваться. свои навыки, чтобы проявить себя.Для будущих исследований было бы полезно изучить эти идеи с помощью продольных и экспериментальных исследований ».
История Источник:
Материалы предоставлены Британским психологическим обществом (BPS) . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.
.
5 причин, почему онлайн-обучение более эффективно
Онлайн-обучение в последние годы растет, и нетрудно понять, почему. С одной стороны, курсы электронного обучения приобрели огромную популярность благодаря тому, что они намного удобнее традиционных индивидуальных курсов.
Студенты могут приспособить их к своим существующим обязанностям и обязательствам, а также могут использовать мультимедийный контент и учебные материалы в любое удобное для них время.Еще лучше: им не нужно никуда ехать для учебы, они могут просто войти в виртуальный кампус, не выходя из собственного дома или офиса.
Есть вторая причина, почему онлайн-обучение стало настолько популярным: оно дешевле. Стоимость часто может быть непреодолимым фактором, почему отдельные студенты не записываются на курсы, которые им интересны. Это также проблема для корпораций, которые хотят побудить своих сотрудников пройти дальнейшее обучение, но не имеют большого бюджета на конференции и учебные курсы. Онлайн-курсы легко доступны при гораздо меньшем бюджете.
Помимо удобства и стоимости, большое количество студентов обращаются к курсам онлайн-обучения, потому что они стали лучшим способом обучения. Те студенты, которые серьезно относятся к улучшению своего понимания, изучению новых навыков и получению ценных квалификаций, стремятся записаться на курс, который будет наиболее эффективным.
Вот пять причин, по которым онлайн-обучение может быть более эффективным, чем запись на очный курс обучения.
# 1. Студенты узнают больше, чем на традиционных курсах
IBM обнаружила, что участники изучают в пять раз больше материала на онлайн-курсах с использованием мультимедийного контента, чем на традиционных очных курсах.
Поскольку онлайн-курсы дают студентам полный контроль над своим обучением, студенты могут работать со своей скоростью. Как правило, студенты работают быстрее, чем они могли бы, и усваивают больше информации.Они могут быстрее проходить те области курса, которые им удобны, но медленнее проходят те, на которые им нужно немного больше времени.
# 2. Уровень удержания выше при онлайн-обучении
Многие офлайн-курсы не могут удержать студентов на протяжении всего курса. Исследовательский институт Америки обнаружил, что с электронным обучением дело обстоит иначе. Скорее, онлайн-курсы увеличили процент удержания студентов с 25% до 60%.
Было высказано предположение, что более привлекательный мультимедийный контент, больший контроль над тем, как они воспринимают материал, и меньшая вероятность того, что классы будут противоречить другим обязательствам, — все это способствует этому росту.
# 3. Онлайн-обучение требует меньше затрат времени
Многие студенты откладывают запись на очные курсы из-за того, что для этого потребуется время. Как правило, это время, затрачиваемое на то, чтобы возвращаться на занятия, плюс время, потраченное на ожидание репетиторов и других студентов.В отчете Брэндона Холла об электронном обучении в корпорациях было обнаружено, что этот стиль обучения обычно требует от сотрудников на 40-60% меньше времени, чем обучение в традиционной аудитории.
Также важно отметить, что варианты электронного обучения, как правило, позволяют студентам разделить время, которое они вкладывают в курс, в зависимости от того, что им подходит. Им не нужно уделять курсу много времени: он будет работать так же хорошо, если они смогут выделять полчаса на обеденный перерыв каждый день.
# 4. Более частые проверки могут уменьшить отвлекающие факторы
Одна из замечательных особенностей онлайн-курсов заключается в том, что оценка может стать более непрерывным процессом. Это хорошая новость для студентов, так как использование мультимедийного контента и учебных материалов с регулярными короткими тестами может улучшить вовлеченность студентов. Фактически, исследование, проведенное в Гарварде, показало, что использование этих коротких регулярных тестов вдвое снизило отвлекаемость учащихся, в три раза увеличило количество делаемых заметок и улучшило общее удержание учащимися контента.
Также стоит отметить, что чем чаще ученики проходят аттестацию, тем лучше их преподаватели могут отслеживать их успеваемость. Повышенное отслеживание учеников означает, что преподаватели могут вмешаться раньше, когда потребуется помощь.
# 5. Электронное обучение — более экологичный вариант
Онлайн-обучение, безусловно, является более эффективным вариантом для студентов, но оно также лучше для окружающей среды. Открытый университет в Великобритании обнаружил, что онлайн-курсы означают в среднем на 90% меньше энергии и на 85% меньше выбросов CO2 на одного студента, чем традиционные в России. человек курсы.
Это, безусловно, делает онлайн-обучение и мультимедийный контент более эффективным методом обучения в целом. Поощрение и участие в этом виде обучения может помочь как отдельным лицам, так и корпорациям внести свой вклад в охрану окружающей среды и придерживаться своих личных экологических целей.
Хотите узнать больше о наиболее эффективном способе изучения языков? Курсы электронного обучения используют высококачественный мультимедийный контент, чтобы улучшить понимание учащимися и обеспечить впечатляющий опыт виртуального погружения.
Также вас могут заинтересовать:
.
ответов об отношении к языку
Отношение к языку
Непросто быть систематическим и объективным в изучении языка. Популярные лингвистические дебаты регулярно превращаются в инвективы и полемику. Язык принадлежит каждому, поэтому большинство людей считают, что имеют право придерживаться своего мнения. А когда мнения расходятся, эмоции могут накаляться. Споры могут начаться как по второстепенным вопросам использования, так и по основным направлениям лингвистического образования.
Язык, кроме того, является очень публичным поведением, поэтому его легко замечать и критиковать. Никакая часть общества или социального поведения не является исключением: языковые факторы влияют на то, как мы судим о личности, интеллекте, социальном статусе, образовательных стандартах, способностях к работе и многих других областях идентичности и социального выживания. В результате, когда на использование языка бесчувственно нападают, легко получить травму и получить травму.
В самом общем смысле прескриптивизм — это точка зрения, согласно которой одна разновидность языка имеет более высокую ценность, чем другие, и что это должно быть навязано всему речевому сообществу.Эта точка зрения особенно выражена в отношении грамматики и словарного запаса, а часто и в отношении произношения. В данном случае отдается предпочтение разновидности «стандартного» письменного языка, особенно того, который встречается в литературе, или формального разговорного языка, который наиболее точно отражает этот стиль. Говорят, что приверженцы этого разнообразия говорят или пишут «правильно»; отклонения от него считаются «неправильными!
Все основные языки изучались предписывающе, особенно в подходе XVIII века к написанию грамматик и словарей.У этих ранних грамматиков было три цели: (а) они хотели кодифицировать принципы своих языков, показать, что за кажущимся хаосом использования существует система, (б) они хотели средство разрешения споров по поводу использования и (c) они хотели указать, что они считали распространенными ошибками, чтобы «улучшить» язык. Авторитарный характер подхода лучше всего характеризуется его опорой на «правила» грамматики. Некоторые обычаи «предписаны», чтобы их усвоили и следовали точно; другие «запрещены», их следует избегать.В этот ранний период не было полумер: употребление было либо правильным, либо неправильным, и задача грамматика заключалась не просто в том, чтобы записать альтернативы, но и в вынесении приговора.
Это отношение все еще с нами, и они мотивируют широко распространенное беспокойство о необходимости соблюдения языковых стандартов. Тем не менее, существует альтернативная точка зрения, которая связана не столько со стандартами, сколько с фактами языкового использования. Этот подход резюмируется в утверждении, что задача грамматика — описывать, а не предписывать фиксировать факты языкового разнообразия и не пытаться выполнять невыполнимые задачи по оценке языковых вариаций или прекращению языковых изменений.Во второй половине XVIII века мы уже находим сторонников этой точки зрения, таких как Джозеф Пристией, чей «Основы английской грамматики» (1761 г.) настаивает на том, что «обычай говорить является оригинальным и единственным стандартом любого языка! Утверждается, что языковые проблемы не могут быть решены с помощью логики и законодательства. И этот взгляд стал принципом современного лингвистического подхода к грамматическому анализу.
В наше время противостояние между «дескриптивистами» и «прескриптивистами» часто становится крайним, когда обе стороны рисуют нереальные картины друг друга.Описательные грамматики были представлены как люди, которые не заботятся о стандартах, потому что они считают все формы употребления одинаково действенными. Прескриптивные грамматики были представлены как слепые приверженцы исторической традиции. Оппозиция даже была представлена в квазиполитических терминах — радикальный либерализм против элитарного консерватизма.
Вопросы 1-8
Соответствуют ли следующие утверждения утверждениям автора In Reading Passage?
В ячейках 1-8 на листе для ответов напишите
ДА если заявление согласуется с претензиями автора
НЕТ , если заявление противоречит требованиям автора
НЕ ДАЕТ если невозможно сказать, что автор думает об этом
1 ДА НЕ УКАЗАНО Есть понятные причины, по которым возникают споры о языке.
Ответ: ДА Найдите
2 ДА НЕ ДАЕТ Люди больше думают о языковом образовании, чем о небольших различиях в использовании языка.
Ответ: НЕТ Найдите
3 ДА НЕ ДАЕТ На нашу оценку интеллекта человека влияет то, как он или она использует язык.
Ответ: ДА Найдите
4 ДА НЕТ ДАННЫХ Книги по предписательной грамматике в XVIII веке стоили больших денег.
Ответ: НЕ ДАЕТ
5 ДА НЕ ДАЕТ Прескриптивизм все еще существует.
Ответ: ДА Найдите
6 ДА НЕТ ДАННЫХ По мнению дескриптивистов, бессмысленно пытаться остановить изменение языка.
Ответ: ДА Найдите
7 ДА НЕТ ДАННЫХ
.