А я варга структура и типы родительского отношения: Тест Тьюринга

Содержание

Варга, Анна Яковлевна — Структура и типы родительского отношения : диссертация … кандидата психологических наук : 19.00.01


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.

По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.

Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

«исследование и разработка«

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.

В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.

В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.

Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.

Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.

Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.

Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

«исследование разработка«~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.

Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Методика определения типа родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)

Тест-опросник родительского отношения (ОРО) представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения (приложение 1).

Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков.

Опросник включает 5 шкал.

1. Принятие – отвержение ребенка. Эта шкала выражает собой общее эмоционально положительное (принятие) или эмоционально отрицательное (отвержение) отношение к ребенку.

2. Кооперация. Эта шкала выражает стремление взрослых к сотрудничеству с ребенком, проявление с их стороны искренней заинтересованности и участие в его делах.

3. Симбиоз. Вопросы этой шкалы ориентированы на то, чтобы выяснить, стремится ли взрослый к единению с ребенком или, напротив, старается сохранить между ребенком и собой психологическую дистанцию. Это – своеобразная контактность ребенка и взрослого человека.

4. Контроль. Данная шкала характеризует то, как взрослые контролируют поведение ребенка, насколько они демократичны или авторитарны в отношениях с ним.

5. Отношение к неудачам ребенка. Эта, последняя шкала показывает, как взрослые относятся к способностям ребенка, к его достоинствам и недостаткам, успехам и неудачам.

 

Текст методики диагностики типов родительского отношения Варга и Столина.

 

Инструкция: Отвечая на следующие далее вопросы, испытуемый должен выразить свое согласие или несогласие с ними с помощью оценок «да» или «нет».

1. Я всегда сочувствую своему ребенку.

2. Я считаю своим долгом знать все, о чем думает мой ребенок.

3. Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.

4. Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.

5. Я испытываю к ребенку чувство симпатии.

6. Я уважаю своего ребенка.

7. Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.

8. Мой ребенок часто мне неприятен.

9. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.

10. Бывают случаи, когда недоброе отношение к ребенку приносит ему пользу.

11. По отношению к своему ребенку я испытываю досаду.

12. Мой ребенок ничего не добьется в жизни.

13. Мне кажется, что друга? дети потешаются над моим ребенком.

14. Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые заслуживают осуждения.

15. Мой ребенок отстает в психологическом развитии и для своего возраста выглядит недостаточно развитым.

16. Мой ребенок специально ведет себя плохо, чтобы досадить мне.

17. Мой ребенок, как губка, впитывает в себя все самое плохое.

18. При всем старании моего ребенка трудно научить хорошим манерам.

19. Ребенка с детства следует держать в жестких рамках, только тогда из него вырастет хороший человек.

20. Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.

21. Я всегда принимаю участие в играх и делах ребенка.

22. К моему ребенку постоянно «липнет» все дурное.

23. Мой ребенок не добьется успехов в жизни.

24. Когда в компании говорят о детях, мне становится стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как другие дети.

25. Я жалею своего ребенка.

26. Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, то они

кажутся мне воспитаннее и разумнее, чем мой ребенок.

27. Я с удовольствием провожу с ребенком свое свободное время.

28. Я часто жалею о том, что мой ребенок взрослеет, и с нежностью вспоминаю то время, когда он был еще совсем маленьким.

29. Я часто ловлю себя на том, что с неприязнью и враждебно отношусь к ребенку.

30. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг того, что лично мне не удалось в жизни.

31. Родители должны не только требовать от ребенка, но и сами приспосабливаться к нему, относиться к нему с уважением, как к личности.

32. Я стараюсь выполнять все просьбы и пожелания моего ребенка.

33. При принятии решений в семье следует учитывать мнение ребенка.

34. Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.

35. Я часто признаю, что в своих требованиях и претензиях ребенок по-своему прав.

36. Дети рано узнают о том, что родители могут ошибаться.

37. Я всегда считаюсь с ребенком.

38. Я испытываю дружеские чувства по отношению к ребенку.

39. Основная причина капризов моего ребенка – это эгоизм, лень и упрямство.

40. Если проводить отпуск с ребенком, то невозможно нормально отдохнуть.

41. Самое главное – чтобы у ребенка было спокойное, беззаботное детство.

42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.

43. Я разделяю увлечения моего ребенка.

44. Мой ребенок кого угодно может вывести из себя.

45. Огорчения моего ребенка мне всегда близки и понятны.

46. Мой ребенок часто меня раздражает.

47. Воспитание ребенка – это сплошная нервотрепка.

48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.

49. Я не доверяю своему ребенку.

50. За строгое воспитание дети потом благодарят своих родителей.

51. Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребенка.

52. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.

53. Мне близки интересы моего ребенка, я их разделяю.

54. Мой ребенок не в состоянии сделать что-либо самостоятельно, и если он это делает, то обязательно получается не так, как нужно.

55. Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни.

56. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.

57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка.

58. Я восхищаюсь своим ребенком.

59. Ребенок не должен иметь секретов от родителей.

60. Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.

61. Ребенок должен дружить с теми детьми, которые нравятся его родителям.

 

Обработка и оценка результатов теста определения выраженности типов родительского отношения:

За каждый ответ типа «да» испытуемый получает 1 балл, а за каждый ответ типа «нет» – 0 баллов. Высокие баллы свидетельствуют о значительной развитости указанных выше видов родительских отношений, а низкие баллы – о том, что они сравнительно слабо развиты.

Ключи к опроснику диагногстики стилей воспитания Варга-Столина

 Принятие — отвержение: 3, 4, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 49, 52, 53, 55, 56, 60.

Образ социальной желательности поведения: 6, 9, 21, 25, 31, 34, 35, 36.

Симбиоз: 1, 5, 7, 28, 32, 33, 41, 58.

Авторитарная гиперсоциализация; 2, 19, 30, 48, 50, 57, 59.

“Маленький неудачник”: 9, 11, 13, 17, 22, 28, 54, 61.

 

Интерпретация результатов опросника типа родительского отношения А.Я.Варга и В.В.Столина

Высокие баллы по шкале «принятие – отвержение» – от 24 до 33 – говорят о том, что у данного испытуемого имеется выраженное положительное отношение к ребенку. Взрослый в данном случае принимает ребенка таким, какой он есть, уважает и признает его индивидуальность, одобряет его интересы, поддерживает планы, проводит с ним достаточно много времени и не жалеет об этом. Низкие баллы по этой же шкале – от 0 до 8 – говорят о том, что взрослый испытывает по отношению к ребенку в основном только отрицательные чувства: раздражение, злость, досаду, даже иногда ненависть. Такой взрослый считает ребенка неудачником, не верит в его будущее, низко оценивает его способности и нередко своим отношением третирует ребенка. Высокие баллы по шкале «кооперация» – 7-8 баллов – являются признаком того, что взрослый проявляет искренний интерес к тому, что интересует ребенка, высоко оценивает способности ребенка, поощряет самостоятельность и инициативу ребенка, старается быть с ним на равных.

Низкие баллы поданной шкале 1-2 балла – говорят о том, что взрослый по отношению к ребенку ведет себя противоположным образом.

   Высокие баллы по шкале «симбиоз» – 6-7 баллов – достаточны для того, чтобы сделать вывод о том, что данный взрослый человек не устанавливает психологическую дистанцию между собой и ребенком, старается всегда быть ближе к нему, удовлетворять его основные разумные потребности, оградить от неприятностей. Низкие баллы по этой же шкале 1-2 балла – являются признаком того, что взрослый, напротив, устанавливает значительную психологическую дистанцию между собой и ребенком, мало заботится о нем. 

   Высокие баллы по шкале «контроль» – 6-7 баллов – говорят о том, что взрослый человек ведет себя слишком авторитарно по отношению к ребенку, требуя от него безоговорочного послушания и задавая ему строгие дисциплинарные рамки. Он навязывает ребенку почти во всем свою волю. Низкие баллы по этой же шкале –1-2 балла – напротив, свидетельствуют о том, что контроль за действиями ребенка со стороны взрослого человека практически отсутствует. Наилучшим вариантом по этой шкале являются средние оценки от 3 до 5 баллов.

   Высокие баллы по шкале «отношение к неудачам ребенка» – 7-8 баллов – являются признаком того, что взрослый человек считает ребенка маленьким неудачником и относится к нему как к несмышленому существу. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся взрослому человеку несерьезными, и он игнорирует их. Вряд ли такой взрослый может стать хорошим учителем и воспитателем для ребенка. Низкие баллы по этой же шкале – 1-2 балла, напротив, свидетельствуют о том, что неудачи ребенка взрослый считает случайными и верит в него.


Надеюсь, этот материал поможет вам написать работу по психологии самостоятельно. Если понадобится помощь, обращайтесь (дипломные, курсовые, магистерские и др. работы по психологии; статистические расчеты).

Тест на тему: Опросник детско-родительских отношений. А.Я. Варга, В.В. Столин

Инструкция:

Вашему вниманию предлагаются утверждения, с которыми вы согласны или не согласны. Если вы согласны с утверждением, то напротив него напишите «верно» («+»), если же не согласны, то напишите «не верно» («-»).

Текст опросника

1. Я всегда сочувствую своему ребенку.

2. Я считаю своим долгом знать все, о чём думает мой ребенок.

3. Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.

4. Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.

5. Я испытываю к ребенку чувство симпатии.

6. Я уважаю своего ребенка.

7. Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.

8. Мой ребенок часто мне неприятен.

9. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.

10. Бывают случаи, когда недоброе отношение к ребенку приносит ему пользу.

11. По отношению к своему ребенку я испытываю досаду.

12. Мой ребенок ничего не добьется в жизни.

13. Мне кажется, что другие дети потешаются над моим ребенком.

14. Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые заслуживают осуждения..

15. Мой ребёнок отстаёт в психологическом развитии и для своего возраста выглядит недостаточно развитым.

16. Мой ребенок специально ведет себя плохо, чтобы досадить мне.

17. Мой ребенок, как губка, впитывает в себя все самое плохое.

18. При всем старании трудно научить моего ребенка хорошим манерам.

19. Ребенка с детства следует держать в жестких рамках, только тогда из него вырастет хороший человек.

20. Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.

21. Я всегда принимаю участие в играх и делах ребенка.

22. К моему ребенку постоянно «липнет» все дурное.

23. Мой ребенок не добьется успеха в жизни.

24. Когда в компании говорят о детях, мне становится стыдно, что мой ребенок не такой

умный и способный, как другие дети.

25. Я жалею своего ребенка.

26. Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, то они кажутся мне воспитаннее и разумнее, чем мой ребёнок.

27. Я с удовольствием провожу с ребенком свое свободное время.

28. Я часто жалею о том, что мой ребенок взрослеет, и с нежностью вспоминаю то время, когда он был ещё совсем маленьким.

29. Я часто ловлю себя на том, что с неприязнью и враждебно отношусь к ребенку.

30. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг того, что лично мне не удалось в жизни.

31. Родители должны не только требовать от ребёнка, но и сами приспосабливаться к нему, относится к нему с уважением, как к личности.

32. Я стараюсь выполнять все просьбы и пожелания моего ребенка.

33. При принятии решений в семье следует учитывать мнение ребенка.

34. Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.

35. Я часто признаю, что в своих требованиях и претензиях ребенок по-своему прав.

36. Дети рано узнают о том, что родители могут ошибаться.

37. Я всегда считаюсь с ребенком.

38. Я испытываю дружеские чувства по отношению к ребенку.

39. Основная причина капризов моего ребенка ― это эгоизм, лень и упрямство.

40. Если проводить отпуск с ребенком, то невозможно нормально отдохнуть.

41. Самое главное- чтобы у ребенка было спокойное, беззаботное детство.

42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.

43. Я разделяю увлечения своего ребенка.

44. Мой ребенок кого угодно может вывести из себя.

45. Огорчения моего ребенка мне всегда близки и понятны.

46. Мой ребенок часто меня раздражает.

47. Воспитание ребенка ― это сплошная нервотрепка.

48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.

49. Я не доверяю своему ребенку.

50. За строгое воспитание дети потом благодарят своих родителей.

51. Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребенка.

52. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.

53. Мне близки интересы моего ребёнка, я их разделяю.

54. Мой ребенок не в состоянии сделать что-либо самостоятельно, и если он это делает, то

обязательно получается не так, как нужно.

55. Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни.

56. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.

57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка.

58. Я восхищаюсь своим ребенком.

59. Ребенок не должен иметь секретов от родителей.

60. Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.

61. Ребёнок должен дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям.

Обработка и оценка результатов

Ниже указаны номера суждений для каждой шкалы.

Принятие—отвержение ребенка: 3, 5, 6, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 23, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 52, 53, 55, 56, 60.

Кооперация: 21, 25, 31, 33, 34, 35, 36.

Симбиоз: 1, 4, 7, 28, 32, 41, 58.

Контроль: 2, 19, 30, 48, 50, 57, 59.

Отношение к неудачам ребенка: 9, 11, 13, 17, 22, 54, 61.

За каждый ответ «да» испытуемый получает 1 балл, а за каждый ответ «нет» — 0 баллов. Высокие баллы свидетельствуют о значительной развитости указанных типов отношений, а низкие баллы — о том, что они сравнительно слабо развиты. Оценка и интерпретация полученных данных производятся следующим образом.

Высокие баллы по шкале принятие—отвержение — от 24 до 33 — говорят о том, что у испытуемого выражено положительное отношение к ребенку. Взрослый принимает ребенка таким, какой он есть, уважает и признает его индивидуальность, одобряет его интересы, поддерживает планы, проводит с ним достаточно много времени и не жалеет об этом. Низкие баллы по этой шкале — от 0 до 8 — говорят о том, что взрослый испытывает по отношению к ребенку в основном отрицательные чувства: раздражение, злость, досаду, ненависть. Такой взрослый считает ребенка неудачником, не верит в его будущее, низко оценивает его способности и нередко третирует ребенка. Понятно, что имеющий такие наклонности взрослый не может быть хорошим педагогом.

Высокие баллы по шкале кооперация — 7—8 баллов — признак того, что взрослый проявляет искренний интерес к тому, что интересует ребенка, высоко оценивает способности ребенка, поощряет самостоятельность и инициативу, старается быть на равных с ребенком. Низкие баллы по данной шкале — 1—2 балла — говорят о том, что взрослый занимает по отношению к ребенку противоположную позицию и не может претендовать на роль хорошего педагога;

Высокие баллы по шкале симбиоз — 6—7 баллов — позволяют сделать вывод о том, что взрослый не устанавливает психологическую дистанцию между собой и ребенком, старается всегда быть ближе к нему, удовлетворять его основные разумные потребностипо этой шкале — 1—2 балла — признак того, что взрослый, напротив, устанавливает значительную психологическую дистанцию между собой и ребенком, мало о нем заботится. Вряд ли такой взрослый может быть хорошим учителем и воспитателем для ребенка. 

Высокие баллы по шкале контроль — 6—7 баллов — показывают, что взрослый ведет себя слишком авторитарно по отношению к ребенку, требуя от него безоговорочного послушания и задавая строгие дисциплинарные рамки. Почти во всем он навязывает ребенку свою волю. Такой взрослый человек далеко не всегда может быть хорошим воспитателем. Низкие баллы по этой шкале — 1—2 балла, — напротив, свидетельствуют о том, что контроль над действиями ребенка со стороны взрослого практически отсутствует. Это не очень хорошо для обучения и воспитания детей. Наилучшим вариантом оценки педагогических способностей взрослого человека по этой шкале являются средние оценки: от 3 до 5 баллов.

Высокие баллы по шкале отношение к неудачам ребенка — 7—8 баллов — признак того, что взрослый считает ребенка маленьким неудачником и относится к нему как к несмышленому существу. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся такому взрослому несерьёзными, и он игнорирует их. Вряд ли такой взрослый может стать хорошим учителем и воспитателем для ребенка. Низкие баллы по этой же шкале — 1—2 балла, напротив, свидетельствуют о том, что неудачи ребенка взрослый считает случайными и верит в него. Такой взрослый, скорее всего, станет неплохим учителем и воспитателем.

5.1. Понятие и типы родительского отношения


Перечень всех учебных материалов



Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология

5.1. Понятие и типы родительского отношения

  Феномен родительского отношения исследуется в работах А.А. Бодалева, А.Я.Варги, В.В.Столина, Е.Т.Соколовой, Н. Штирмана, С. Броди и др [6;7; 12;35].
  Отечественные исследователи А.Я. Варга и В.В. Столин определяют родительское отношение как систему разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков. Ими разработан тест-опросник родительского отношения (ОРО), который состоит из 5 шкал, отражающих различное отношение к ребенку.
  Приведем краткую характеристику шкал опросника и соответственно типов родительского отношения:
  1. «Принятие-отвержение». Шкала отражает эмоциональное отношение к ребенку и включает два типа: принятие и отвержение.
  Если выражено принятие, то ребенок нравится родителю таким, какой он есть, родитель уважает индивидуальность ребенка. При отвержении родитель не принимает ребенка во всех его проявлениях, не доверяет ребенку, испытывает к нему разные негативные чувства: раздражение, злость, досаду, обиду и т.п., не уважает его личность.
  2. «Кооперация». При стремлении к кооперации родитель заинтересован в делах и планах ребенка, старается быть с ним на равных, поощряет инициативу и самостоятельность ребенка, доверяет ему.
  3. «Симбиоз». Симбиотический тип родительского отношения означает, что родитель ощущает себя с ребенком единым целым, стремится удовлетворить все его потребности и оградить от жизненных трудностей. Родитель постоянно ощущает тревогу за ребенка, воспринимает его маленьким и беззащитным.
  4. «Авторитарная гиперсоциализация». Отражает авторитарный тип родительского отношения. При таком отношении родитель требует от ребенка безоговорочного послушания, дисциплины. Родитель не в состоянии встать на точку зрения ребенка. Пристально следит за социальными достижениями ребенка, его мыслями и чувствами; т.е. все под контролем взрослого.
  5. «Маленький неудачник». Отношение к ребенку как к неудачнику отражает стремление инфантилизировать ребенка, приписать ему личностную и социальную несостоятельность. Ребенок представляется неуспешным и открытым для дурного влияния. В связи с этим родитель стремится контролировать его действия.
  А.В. Петровский [26] рассматривает следующие типы родительского отношения: диктат, опеку, конфронтацию, мирное сосуществование на основе невмешательства, сотрудничество. Другой отечественный исследователь, Саготовская Л.Г., выделяет шесть типов родительского отношения:
  1. Чрезвычайно пристрастное отношение: дети — главное в жизни.
  2. Безразличное отношение.
  3. Эгоистическое отношение: ребенок — основная рабочая сила семьи.
  4. Отношение к ребенку как к объекту воспитания, без учета особенностей его личности.
  5. Отношение к ребенку как к помехе.
  6. Уважение к ребенку в сочетании с возложением на него обязанностей.
  Зарубежный психотерапевт Н. Штирман выделяет три типа родительского отношения к детям у больных психосоматическими расстройствами:
  1. «Связывание». Этот тип отношения предполагает жесткое, стереотипное общение, отсутствие гибкости во взаимоотношениях с детьми.
  2. «Отвержение». При таком типе отношения ребенка не принимают во всех проявлениях, что приводит к излишней автономности ребенка, и возможно, даже к аутизму.
  3. «Делегирование». При данном типе отношения родители делегируют ребенку свои нереализованные планы, перемещают на него свои несбывшиеся надежды, манипулируют ребенком как продолжением своего «Я». Истинные достижения детей при этом игнорируются.



Анкета родительских отношений (варга, столин). методы диагностики родительских отношений — Психология

Анкета — проверенный поколениями метод выявления родительского отношения к ребенку, склонности матери или отца к определенному типу образования. Тест позволяет определить меру гармоничных отношений с ребенком, возможные трудности в отношениях и способы их разрешения.

Понятие родительской позиции в тесте

Под родительской позицией в анкете родительских отношений Варги и Столина понимается совокупность определенных стереотипов, практикующихся в общении с ребенком.Также в это понятие входят особенности восприятия ребенка, понимания его характера и личности.

Анкета разработана российскими психологами А.Я. Варга и В. В. Столин. Вы можете найти другие названия для этого теста. Например, «Методика ORO», «Исследование родительских отношений» и другие.

Материалом для создания данного теста послужили результаты масштабного опроса, проведенного среди 197 родителей здоровых детей.Возраст детей в семьях составлял от 7 до 11 лет. Также приняли участие 93 семьи, обратившиеся за помощью к психологам Консультационного центра на факультете психологии МГУ.

О тестоделах

Тогда Анна Варга впервые в истории СССР провела психологическое консультирование. Прием проходил на том же факультете. Она организовала Общество семейных консультантов и терапевтов. На протяжении многих лет Анна Варга занималась преподавательской деятельностью в Институте Ленина.Но при первой же возможности она оставила госслужбу и занялась консультированием.

Владимир Викторович Столин — отечественный психолог, а также предприниматель. Разработка описываемого теста проводилась под его руководством. В 1970 году В.В. Столин окончил психологический факультет МГУ. Имеет ученые степени: профессор, доктор наук. Его кандидатская диссертация была выполнена под руководством Леонтьева А.Н. В своей работе исследователь изучал восприятие пространства.

В 1989 г. В. В. Столин основал консалтинговую компанию «Экопси Консалтин

».

Типы отношений — разные виды отношений

Почему мы так привязаны к своим родителям, братьям и сестрам? Почему люди доверяют своим супругам больше, чем кому-либо другому? Что привлекает нас к одному коллеге, когда мы держимся на расстоянии от других? Это потому, что у нас есть какие-то отношения и связи со всеми этими людьми. Общие интересы, симпатии, антипатии, кровь, привязанность и привязанность — вот некоторые факторы, которые удерживают нас прикованными к одним людям по сравнению с другими. Таким образом, мы устанавливаем отношения со многими людьми, такими как члены семьи, соседи, двоюродные братья, партнеры, супруги, друзья и т. Д.Помните, опыт любви такой же, какие меняются наши предпочтения. Таким образом, любовь, которую мы получаем от разных отношений, разделяет их на разные категории. Узнайте о различных видах отношений, которые существуют, просмотрев следующий текст.

Различные виды взаимоотношений

Семейные отношения

Семейные отношения включают людей, с которыми вы так или иначе связаны.Обычно это люди, с которыми вы живете в своем доме, ваши ближайшие родственники и дальние родственники. Таким образом, у вас крепкая связь с матерью, отцом и братьями и сестрами. Кроме того, вы связаны со своими дядями, тетями, двоюродными братьями, бабушками и дедушками и другими дальними родственниками. Связь, которую вы разделяете со своей семьей, играет важную роль в вашей жизни в целом. В то время как одни люди тесно привязаны к своим отношениям, другие предпочитают дистанцироваться от одних и тех же членов. Таким образом, они влияют на человека разными способами.

Дружеские отношения

Отношения, которые мы разделяем с нашими друзьями, сверстниками, коллегами по работе и другими знакомыми, называются дружескими отношениями. Рядом с нашей семьей эти дружелюбные люди играют важную роль в направлении нашей жизни правильным или неправильным путем. Кроме того, связь, которую мы поддерживаем с нашими товарищами и друзьями, делает нас тем, кем мы являемся. Хотя многие люди зависят от этих отношений при принятии важных решений в нашей жизни, они так или иначе влияют на каждого из нас.

Романтические отношения

Романтические отношения — это самые красивые и полезные, но сложные отношения, в которых можно развлечься. Парни, подруги и супруги — это люди, которые разделяют такие отношения. Эти отношения наполнены большой любовью, доверием и пониманием, поскольку это параметры, которые несут ответственность за успех или неудачу. В зависимости от отношений, два партнера могут либо построить здоровую связь, либо закончить отношения катастрофой, если они не справятся с текущими проблемами должным образом.

Профессиональные отношения

Люди развивают успешные, продуктивные и приносящие удовлетворение отношения на рабочем месте. Коллеги, клиенты, старшие, клиенты и подчиненные — это люди, с которыми эти отношения могут начаться. Будь то прохождение собеседования, повышение ваших шансов на продвижение по службе или расширение вашей духовной осведомленности на личном уровне, рабочие отношения имеют первостепенное значение.Потому что, если вы не встретите нужных людей или не построите успешные отношения, вы не сможете осуществить свои мечты и цели. Таким образом, помимо знания этих людей, очень важно создавать здоровые сети для их постоянной помощи и поддержки.

Отношения с домашними животными

В наши дни владение домашним животным стало необходимостью почти каждой семьи. Фактически, домашние животные стали частью нашей жизни, поскольку отношения, которые мы разделяем с ними, во многом влияют на наше благополучие и счастье.Вы можете увидеть, как дети играют и обнимаются с кошками и собаками, чтобы получить удовольствие и провести свой досуг. Для взрослых эти семейные собаки служат компаньонами, особенно для людей с ограниченными возможностями и людей с особыми потребностями. Домашние животные вызывают улыбку на лицах миллионов травмированных и эмоционально отсталых детей и одиноких пожилых людей. Это не все. Заботясь об эмоциональных и физических потребностях этих пушистых друзей, мы вносим свой вклад в здоровое общество.

Это несколько типов отношений, с которыми мы, люди, участвуем в повседневной жизни.С некоторой любовью, заботой, привязанностью и приверженностью эти разные отношения могут сделать нас счастливыми и расслабленными. Помимо вышеперечисленных фактов, эти ценные высказывания об отношениях также помогут вам больше ценить ваши отношения.

.

Каковы разные типы отношений? 35 терминов, которые необходимо знать

Отношения — большая часть жизни.

Будь то семья или друзья, знакомые или любовники, люди в сети или IRL, или что-то среднее между ними, бывает сложно найти правильные слова для обсуждения различных ролей и динамики отношений.

Этот список предназначен для того, чтобы помочь вам найти язык для более точного и легкого общения об этом важном и уникальном аспекте человеческого опыта.

Принятие

В контексте взаимоотношений принятие относится к процессу обучения тому, чтобы принять вашего партнера (ей) такими, какие они есть, включая их черты, поведение и потребности, в настоящий момент и по мере их изменения со временем .

Процесс искреннего принятия вашего партнера включает в себя размышление о вашей потенциальной тенденции меняться, осуждать или легко раздражаться из-за аспектов того, кем они являются или как они себя ведут.

Активный / пассивный

Активный и пассивный описывает динамику власти, часто наблюдаемую между партнерами в отношениях и семьях.

Активная / пассивная динамика может проявляться во многих областях отношений. Например:

  • домашние дела
  • начало прелюдии или секса
  • трудные разговоры
  • принятие финансовых обязательств
  • приоритет здоровья и благополучия

Обычно человек, который берет на себя инициативу или принимает решение в ситуация считается активным человеком.

Человек, который остается безразличным, отстраненным, апатичным или подавленным (физически или эмоционально), является пассивным человеком.

Аллосексуал

Это слово и категория описывают тех, кто испытывает сексуальное влечение.

Использование этого термина помогает нормализовать опыт асексуальности и дает более конкретный ярлык для описания тех, кто не является частью асексуального сообщества.

Бесполые

Бесполые идентичности или ориентации включают лиц, которые практически не испытывают сексуального влечения к другим людям любого пола.

Бесполое может также относиться к спектру асексуальности, который включает ряд других сексуальных и романтических идентичностей, которые описывают тех, кто испытывает незначительное сексуальное влечение или совсем не испытывает его.

Сбалансированные

Сбалансированные отношения — это отношения, при которых существует равное и здоровое количество отдачи и принятия.

Рассмотрение количества привязанности, энергии, любви и поддержки, которые вы даете и получаете в отношениях, — это хороший способ оценить, какие области кажутся сбалансированными, а какие требуют большего внимания или намерения.

Как выглядит баланс в каждых отношениях, может быть разным и зависит от того, насколько каждый вовлеченный человек чувствует себя ценным, уважаемым и удовлетворяет свои потребности.

Обычные или близкие друзья

Эти термины описывают платоническую связь, которая чаще всего существует между двумя друзьями, которые испытывают огромную любовь, заботу и неромантическую привязанность друг к другу.

Эти типы отношений часто могут напоминать сексуальные или романтические отношения с точки зрения потраченного времени, заботы и обязательств, но часто не включают в себя сексуальные или романтические элементы.

Платонические отношения между близкими друзьями часто включают флирт, восхищение и приверженность, но ничего не говорят о сексуальном или романтическом влечении или предпочтениях какой-либо стороны.

Случайные

Это описывает тип отношений, который еще не определен или не обозначен и часто требует меньших обязательств, чем отношения, которые являются формальными или не случайными.

Учитывая несколько расплывчатый характер этого слова, трудно точно понять, что имеет в виду кто-то, когда он так описывает отношения.

Значение и ожидания, связанные с случайными отношениями, могут сильно различаться от человека к человеку.

Например, одни случайные отношения носят сексуальный характер, а другие — нет.

Важно поговорить с друзьями и партнерами о том, как вы определяете непринужденные отношения, чтобы быть на одной волне и уважать потребности и границы друг друга.

Менять или усердно работать

Эти термины относятся к акту приложения энергии к изменяющимся аспектам отношений или индивидууму, вовлеченному в отношения.

Эта «работа» часто коренится в стремлении к улучшению или увеличению счастья в отношениях.

Хотя изменение отношений или усердная работа в отношениях могут быть признаком приверженности, это также может быть признаком несовместимости или того, что один человек не удовлетворяет свои эмоциональные или физические потребности.

Гражданский союз

Гражданский союз, также известный как гражданское партнерство, означает юридически обязательный союз между двумя сторонами.

Этот тип юридически признанного партнерства обеспечивает только юридическую защиту и привилегии на государственном уровне.

Условия, связанные с гражданскими союзами, варьируются от штата к штату и не предоставляют людям такой же федеральной защиты и льгот, как брак.

Созависимый

Это динамика отношений, в которой отсутствуют эмоциональные и физические границы, необходимые для долгосрочных здоровых и уважительных отношений.

Хотя термин созависимость иногда используется для описания людей или личных качеств, он более точно отражает поведение, действия или тенденции.

Созависимость может принимать разные формы, но некоторые признаки таковы:

  • взятие на себя проблем ваших партнеров
  • забота о них, иногда ценой отсутствия заботы о себе
  • потеря связи с тем, кем вы являетесь как независимое лицо
  • отсутствие ваших собственных отношений
  • ставить потребности вашего партнера выше своих собственных

Совместное проживание

Это относится к проживанию в одной семье с кем-то, с кем вы находитесь в отношениях.

Партнеры могут принять решение о совместном проживании на любом этапе отношений и по ряду причин, которые могут быть связаны с:

  • этапом отношений
  • личных ценностей
  • финансовой выгоды
  • удобства
  • практичности

Разные люди придают разные ценности и допущения к шагу к совместному проживанию, поэтому важно открыто говорить о том, что этот шаг означает в контексте ваших отношений.

Обязательство

Это описывает отношения, которые включают намерение и подотчетность в отношении:

  • затраченного времени
  • уровня приоритета
  • желания работать через конфликт
  • открытости для будущего или долгосрочного взаимодействия
  • преданности делу для удовлетворения потребностей друг друга

Ухаживание

Этот термин описывает период времени, в течение которого два человека официально вступают в отношения, предполагающие долгосрочную приверженность совместному будущему.

Ценности и намерения, приписываемые данному ухаживанию, могут меняться от человека к человеку, от культуры к культуре и отношения к отношениям.

Знакомства

Это акт участия в совместной деятельности с намерением провести время с кем-то или познакомиться с ним.

Свидания или свидание часто являются первым шагом в изучении платонического, романтического или сексуального интереса или влечения к кому-либо.

Ожидания, связанные со свиданиями, могут меняться от человека к человеку и от культуры к культуре.

Рассказ о том, что для вас значит свидание, может способствовать развитию общения, честности и доверия на ранних этапах знакомства с кем-то, кого вы платонически, романтически или сексуально интересуетесь или привлекаете.

Отключен

В контексте отношений «оторванный» означает далекие чувства или отсутствие эмоциональной связи.

Эмоциональное разъединение часто является результатом одного или нескольких из следующих факторов:

  • не удовлетворяют ваши потребности
  • ищут кого-то вне отношений для удовлетворения этих потребностей
  • отсутствие связи
  • несовместимость

доминирующее положение

Доминирующий или доминирующий можно использовать для описания черт, связанных с человеком или динамикой отношений.

Часто рассматривается как противопоставление «покорности», доминирование относится к акту утверждения физического, сексуального, эмоционального, финансового или психологического контроля в отношениях, ситуации или конкретном взаимодействии.

Когда человек или динамика отношений обладают доминирующими качествами, это может вызвать временный или постоянный дисбаланс сил в отношениях.

Для некоторых это изменение власти является положительным моментом и способствует аспектам совместимости и привлекательности.

Для других этот сдвиг может быть воспринят как угроза, неуважение или несогласие.

Обсуждение ваших наблюдений о доминировании и доминирующих чертах в отношениях может помочь вам и вашим партнерам подойти к динамике власти с честностью и намерениями, а также даст вам более глубокое понимание роли, которую эта динамика власти играет в ваших отношениях.

Семейное партнерство

Это тип отношений, в которых участвуют два человека, которые живут вместе и состоят в отношениях друг с другом, но не состоят в законном браке.

Хотя домашнее партнерство является юридическим статусом, оно не дает тех же льгот, прав или привилегий, что и гражданские союзы или браки.

Обязательство

Это относится к периоду времени в отношениях до официального, юридического или церемониального обязательства, но после того, как вовлеченные стороны соглашаются на это будущее обязательство.

Некоторые люди связывают помолвку с предложением одного человека другому или подарком кольца, в то время как другие могут не связывать конкретное действие, предмет или традицию с вступлением в этот этап отношений.

Друзья с пособиями

Этот термин описывает отношения, которые включают элементы дружбы с добавлением другой динамики отношений, часто романтического или сексуального влечения.

Конкретные преимущества, которые приходят в дополнение к дружбе, определяются каждым вовлеченным лицом и могут варьироваться от отношений к отношениям.

Некоторые люди используют этот термин, чтобы выразить свое желание вести себя повседневно или иметь возможность видеться с другими людьми.

Другие используют этот термин, чтобы указать, что они хотят, чтобы отношения напоминали отношения дружбы, но имели преимущество секса или физической близости.

Большое расстояние

Используется для описания отношений между людьми, которые географически или физически не находятся в одном и том же месте и не имеют возможности видеть друг друга лично так часто, как если бы они жили в одном городе. , город, штат или страну.

Брак

В общем, брак означает формальное обязательство в форме социально определенного и юридически обязывающего соглашения между людьми, которое объединяет их жизнь и предоставляет им определенные права и привилегии.

Важно помнить, что определение брака — как в социальном, так и в юридическом плане — меняется в зависимости от географического положения, культуры, религии и личных ценностей.

Моногамные

Это описывает тип отношений, в которых вовлеченные люди соглашаются иметь только одного основного партнера, романтический интерес или сексуального партнера.

Этот тип отношений также можно назвать «исключительными».

Моногамность чаще всего ассоциируется с людьми, состоящими в диадических отношениях, также известных как пары.

Его также можно использовать для обозначения более чем двух человек, которые находятся в исключительных отношениях и все соглашаются находиться только в физических, романтических или сексуальных отношениях друг с другом.

Немоногамные

Немоногамные — это тип отношений, который допускает физическое, романтическое или сексуальное взаимодействие или отношения с более чем одним человеком или в более чем одних отношениях.

Открыть

Это неформальный термин, который описывает тип отношений, который допускает физические, романтические, эмоциональные или сексуальные взаимодействия в более чем одних отношениях.

Некоторые открытые отношения строятся вокруг преданных первичных отношений, в то время как другие не концентрируют и не ставят одни отношения в приоритет над другими настоящими или будущими взаимодействиями, которые имеют физический, эмоциональный, романтический или сексуальный элемент.

Партнер

Это всеобъемлющий термин, используемый для обозначения человека, с которым вы состоите в отношениях или испытываете к нему любовные, эмоциональные, романтические или сексуальные чувства.

Партнер часто используется в паре с другим термином, чтобы более конкретно передать тип партнера, которым является конкретное лицо, и предоставить дополнительную информацию или контекст о партнерстве в данной ситуации.

Некоторые примеры включают:

  • романтический партнер
  • сексуальный партнер
  • партнер на всю жизнь
  • влюбленный партнер
  • родительский партнер
  • партнер в браке

Platonic

Это описывает отношения или дружбу, которые могут быть интимными и любящий, но не связанный с физическим, эмоциональным, романтическим или сексуальным влечением или взаимодействием.

Полиамурные

Это тип взаимоотношений или динамики отношений, допускающий более одного эмоционального, романтического или сексуального отношения одновременно.

Полигамность

В отличие от полиамора, которая допускает множественные отношения, которые определяются самостоятельно или основаны на соглашении или условиях, определяемых исключительно участниками отношений, полигамность относится к практике полигамии.

Полигамия описывает динамику отношений, основанную на желании иметь несколько законных или культурно признанных браков или супругов.

Отскок

Это описывает период времени, следующий сразу после сдвига в динамике отношений или завершения отношений.

Когда слово «отскок» используется для описания человека, оно обычно направлено на человека, который является объектом внимания, привязанности, любви, романтического или физического влечения кого-то, кто недавно закончил или изменил условия отношений.

Анархия отношений

Также известная как РА, анархия отношений — термин, придуманный квир-феминисткой Энди Нордгрен.

Это относится к типу или динамике отношений, которые включают только правила, ожидания, роли и соглашения, намеренно одобренные лицами, вовлеченными в данные отношения.

Точные термины и ценности анархистов отношений различаются от человека к человеку и отношения к отношениям, но часто имеют сходство в отношении основных убеждений, таких как немоногамия и отсутствие иерархии.

Значимое другое

Это инклюзивный и гендерно нейтральный способ обозначить кого-то, с кем вы состоите в отношениях или встречаетесь.

Этот термин расплывчатый и может использоваться для описания человека, вовлеченного в самые разные типы отношений, включая (но не ограничиваясь) моногамные, полиамурные, случайные, формальные, преданные или открытые.

Сексуальный партнер

Это инклюзивный способ описания отношений с кем-то, с кем вы занимаетесь сексом или имеете физическую близость.

Супруг (а)

Подобно «второй половинке», это гендерно-нейтральный термин, описывающий кого-либо, состоящего в законном партнерстве, таком как брак или гражданский союз.

Временно или только сейчас

Эти термины представляют собой неформальные способы описания отношений, которые не включают намерения относительно долгосрочных или будущих обязательств со стороны одной или нескольких вовлеченных сторон.

Токсичный

Это описывает динамику отношений, которая может быть одним или несколькими из следующих:

  • разрушающих
  • нездоровых
  • несбалансированных
  • контролирующих
  • взаимозависимых
  • эмоционально истощающих
  • социально изолированных
  • дестабилизирующих
  • оскорбительных

Язык, который мы используем для описания отношений, со временем меняется и иногда зависит от вашей культуры, системы убеждений и местоположения.

Если вы потратите время на то, чтобы лучше понять термины и слова, которые люди используют для обсуждения отношений, это поможет вам более четко сообщить о статусе отношений, истории отношений, ценностях отношений и способах взаимодействия с другими людьми — в настоящее время, в прошлом или в будущем!


Мере Абрамс — исследователь, писатель, педагог, консультант и лицензированный клинический социальный работник, который обращается к мировой аудитории с помощью публичных выступлений, публикаций, социальных сетей ( @meretheir ), а также практики гендерной терапии и поддержки. онлайн-уход за мужчинами.ком . Мере использует свой личный опыт и разнообразную профессиональную подготовку, чтобы поддерживать людей, изучающих гендерные вопросы, и помогать учреждениям, организациям и предприятиям повышать гендерную грамотность и определять возможности для демонстрации гендерной интеграции в продукты, услуги, программы, проекты и контент.

.

типов организационных схем | Типы организационной структуры для компаний

В одной из наших предыдущих статей мы обсудили лучшие практики организационной диаграммы. Теперь давайте посмотрим на типы структур организационных диаграмм, которые можно использовать в различных сценариях. И вам не нужно беспокоиться о их создании. Наше программное обеспечение для организационной диаграммы поддерживает все типы, указанные ниже.

Типы организационной структуры

1) Иерархическая структура

Иерархическая модель — самый популярный тип организационной диаграммы.Есть несколько моделей, которые являются производными от этой модели.

В иерархической организационной структуре сотрудников сгруппированы, при этом каждый сотрудник имеет одного четкого руководителя . Группировка выполняется на основе нескольких факторов, поэтому многие модели основаны на этом. Ниже приведены некоторые из этих факторов

  • Функция — сотрудники сгруппированы по выполняемой ими функции. На изображении ниже показана функциональная организационная схема с финансовыми, техническими, кадровыми и административными группами.
  • География — сотрудники сгруппированы по регионам.Например, в США сотрудники могут быть сгруппированы по штатам. Если это глобальная компания, группировка может быть произведена по странам.
  • Продукт — Если компания производит несколько продуктов или предлагает разные услуги, ее можно сгруппировать по продукту или услуге.

Это одни из наиболее распространенных факторов, но существует гораздо больше факторов. Вы можете найти примеры организационных диаграмм для большинства из этих типов в нашем сообществе разработчиков диаграмм.

hierarchical model, the most common of various types of organizational structure

Схема функциональной организационной структуры, вариант иерархической модели

Это преобладающий способ организации среди крупных организаций.Например, корпорации, правительства и организованные религии — это иерархические организации с разными уровнями управления, власти или власти.

2) Структура матрицы

В организационной структуре Матрицы отношения отчетности устанавливаются в виде сетки или матрицы, а не в традиционной иерархии. Это тип организационного управления, при котором люди со схожими навыками объединяются для выполнения рабочих заданий, в результате чего приходится отчитываться более чем одному менеджеру (иногда называемые отчетами со сплошными или пунктирными линиями в отношении традиционных диаграмм организации бизнеса).

Например, все инженеры могут быть в одном инженерном отделе и подчиняться техническому менеджеру. Но эти же инженеры могут быть назначены на разные проекты и могут также подчиняться этим руководителям проектов. Поэтому некоторым инженерам, возможно, придется работать с несколькими менеджерами в своей должности.

Types of Organizational Charts - Matrix

Матричная диаграмма организационной структуры, составленная с помощью Creately

3) Горизонтальная / плоская конструкция

Это тип организационной схемы, который в основном используется небольшими компаниями и стартапами на ранней стадии их развития.Практически невозможно использовать эту модель для крупных компаний с большим количеством проектов и сотрудников.

Самым важным в этой структуре является то, что многие уровни среднего менеджмента устранены . Это позволяет сотрудникам быстро и независимо принимать решения. Таким образом, хорошо обученный персонал может работать более продуктивно, непосредственно участвуя в процессе принятия решений.

Это хорошо работает для небольших компаний, потому что работа и усилия в небольшой компании относительно прозрачны.Это не означает, что у сотрудников нет начальников и людей, которым нужно отчитываться. Распространяется только право принятия решений, и сотрудники несут ответственность за свои решения.

Flat Organizational Structure Types

Плоская диаграмма организационной структуры, нарисованная с помощью Creately

Таким образом, при выборе подходящей организационной схемы важно иметь представление о текущей организационной структуре вашей компании.

4) Структура сети

Организационная структура сети

помогает визуализировать как внутренние, так и внешние отношения между менеджерами и высшим руководством.Они не только менее иерархичны, но также более децентрализованы и более гибки, чем другие структуры.

Идея сетевой структуры основана на социальных сетях. Его структура опирается на открытое общение и надежных партнеров; как внутренние, так и внешние. Сетевая структура считается более гибкой, чем другие структуры, потому что у нее мало шин, больше контроля и нижний поток принятия решений.

Использование сетевой организационной структуры иногда является недостатком из-за ее сложности.Приведенный ниже пример сетевой организационной диаграммы показывает быструю связь между организациями.

Network Organizational Chart Structure

Схема сетевой организационной структуры, нарисованная с помощью Creately

5) Дивизиональная структура

В структуре подразделения каждая организационная функция имеет собственное подразделение, которое соответствует продуктам или регионам. Каждое подразделение содержит необходимые ресурсы и функции, необходимые для поддержки линейки продуктов и географии.

Другой формой структурной схемы подразделений является структура с несколькими подразделениями.Это также известно как M-форма. Это законная структура, при которой одна материнская компания владеет несколькими дочерними компаниями, каждая из которых использует бренд и название материнской компании.

Основным преимуществом дивизиональной структуры является независимый операционный поток, то есть отказ одной компании не угрожает существованию других.

Это тоже не идеально. Разделение специализированных функций может привести к неэффективности работы. Еще одним недостатком можно считать увеличение налогов на бухгалтерский учет.

Divisional Organizational Structure

Схема организационной структуры подразделения, составленная с помощью Creately

Создание организационной диаграммы с изображениями с помощью Creately

6) Линейная организационная структура

Линейная организационная структура — один из простейших типов организационных структур. Его власть течет сверху вниз. В отличие от других структур, в этих организациях не оказываются специализированные и вспомогательные службы.

Цепочка подчинения и каждый руководитель отдела контролируют свои отделы.Самостоятельную структуру отдела можно рассматривать как его главную характеристику. Независимые решения могут приниматься линейными офицерами благодаря единой структуре.

Основное преимущество линейной организационной структуры можно определить как эффективную коммуникацию, которая приносит в организацию стабильность.

Line organizational structure chart

Линейная диаграмма организационной структуры, нарисованная с помощью Creately

7) Групповая организационная структура

Организационные структуры, основанные на команде, состоят из команд, работающих для достижения общей цели, одновременно работая над своими индивидуальными задачами.Они менее иерархичны и имеют гибкие структуры, которые способствуют решению проблем, принятию решений и командной работе.

Организационные структуры команд изменили методы работы во многих отраслях. Глобализация позволила людям во всех отраслях по всему миру совместно производить товары и услуги. В частности, производственные компании должны работать вместе с поставщиками по всему миру, сводя затраты к минимуму при производстве высококачественной продукции.

Team Based Org Chart Type

Схема организационной структуры на основе команды, составленная с помощью Creately

Другие типы организационных схем

Выше показаны наиболее часто используемые типы структур организационной диаграммы или типы структур органограмм, как некоторые их называют.Но есть еще много моделей, которые имеют различные преимущества и недостатки в зависимости от ситуации и организации. Вы можете легко экспериментировать с различными моделями, используя наше программное обеспечение для организационных диаграмм.

В следующей статье мы надеемся поговорить о преимуществах и недостатках использования организационных диаграмм. Следите за обновлениями этой статьи и надеюсь, вам понравилась эта.

Есть вопросы? Не стесняйтесь спрашивать их в комментариях, или вы можете связаться с нами через наши каналы в социальных сетях.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *