Актриса анастасия вертинская биография: Биография Анастасии Вертинской — РИА Новости, 19.12.2019

Содержание

Куда пропала актриса Анастасия Вертинская, и чем она занимается в свои 75 лет?

75 лет исполнилось Анастасии Вертинской совсем недавно. Все прекрасно помнят эту яркую актрису, несмотря на то, что она уже двадцать лет не снимается в фильмах. Самые запоминающиеся картины с участием Вертинской – «Алые паруса», «Человек – амфибия». Было не мало и других фильмов, но эти стали самыми запоминающимися.

blobid1577390898144.jpg

Популярность

О том, что у девушки есть талант, в советское время даже не приходилось сомневаться, он достался ей по наследству от талантливого родителя. Отец Насти был артистом и поэтом, а мама занималась живописью, снималась в кино. В семье было две девочки и обе они получили замечательное образование, изучали искусство и иностранные языки. Анастасия говорит, что никогда не мечтала стать актрисой, она просто иногда ходила в театр и смотрела, как играет на сцене ее мама, возможно эти моменты в детстве и сыграли важную роль в жизни, повлияв на выбор профессии в дальнейшем.

blobid1577390898144.jpg

Популярность к Вертинской пришла рано – в 17 лет. Она сыграла две главные роли в известных фильмах и тут же стала востребованной. Анастасия всегда говорила, что первой своей серьезной ролью считает именно Офелию в «Гамлете», на тот момент ей уже было 19. Ранняя слава актрисе не пришлась по душе, так как девушка оказалась в центре внимания поклонников, которые то и дело пытались получить от девушки хоть частичку ее внимания. Как говорит Анастасия Вертинская она и сейчас не любит находиться в толпе, чувствует себя скованной, из-за чего раздражается, ей нравится больше находиться в одиночестве.

blobid1577390898144.jpg

Карьера за границей

В 80-е годы актриса все так же продолжает сниматься, но на экране ее заметить можно было все реже. Вскоре актриса получает возможность уехать за рубеж и там преподавать актерское мастерство. Зная на отлично английский язык, Вертинская решила воспользоваться таким шансом. Далее ее карьера преподавателя продолжилась в Чеховской школе в Париже и в школе кино в Швейцарии.

blobid1577390921325.jpg

Уход из кино

Свою карьеру актрисы Анастасия закончила еще в 90-е годы. К такому повороту событий, не готовыми оказались даже близкие. В 1991 году Вертинская стала создателем Благотворительного фонда актеров России. В последнее время актриса увлеклась кулинарией и помогла своему сыну Степану Михалкову открыть свой ресторан.

blobid1577390921325.jpg

Анастасия всегда помнит о своем отце, поэтому печатает его стихотворения, выпускает диски с песнями, реставрирует записи. Этому она уделяет много времени. Вообще Вертинская считает, что семья должна всегда выходить на первое место.

blobid1577390921325.jpg

Личное

За 75 лет актриса успела побывать замужем всего лишь два раза. Ее мужья: Никита Михалков и Александр Градский. В гражданском браке она жила с Олегом Ефремовым, но до официальной росписи дело не дошло. На сегодняшний день Вертинская одна, но при этом женщина говорит, что она далеко не одинока, у нее есть сын и невестка, а также внуки.

blobid1577390921325.jpg

Анастасия не жалеет, что ее карьера артистки не сложилась. Каждый в жизни выбирает свой путь и должен пройти его до конца. Пожелаем долгих лет жизни этой шикарной женщине.

Анастасия Вертинская — биография

Анастасия Вертинская


Анастасия Вертинская — представительница славной художественно-артистической династии Вертинских родилась 19 декобря 1944 года. Ее отец, Вертинский Александр Николаевич (1889-1957), великий русский шансонье, композитор, поэт, киноактер, один из родоначальников отечественного жанра авторской песни. Мать — Вертинская (Циргвава) Лидия Владимировна, художница и актриса.


Старшая сестра Анастасии Вертинской — Марианна Александровна Вертинская (1943) — является актрисой Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова.

Своим дочерям Вертинские стремились дать возможно лучшее образование, особое внимание, обращая на занятия музыкой и изучение иностранных языков. Анастасия Вертинская вспоминает о своем отце: «Он старался всесторонне нас развивать: учил любить литературу, искусство, музыку, считал, что вне зависимости от того, кем его дочери станут во взрослой жизни, они обязаны быть разносторонне образованными».


Как-то спохватившись и решив, что они воспитывают детей не так, «не по-советски», Вертинские снарядили Настю и Марианну в пионерский лагерь. Собрали два кожаных немецких чемодана, наложили туда теплой одежды и всяческих продуктов и отправили дочерей туда, где из них должны были сделать настоящих советских гражданок. «О, это был опыт, действительно! Ничего не помню об этом лагере, кроме дикого чувства голода», — вспоминает Анастасия. Когда они вернулись домой, у них был один фибровый чемодан на двоих, в котором лежала застиранная майка с вышитым «Коля К.» и сатиновые трусы, с надписью «4 отряд». С диким матом на все буквы алфавита, расчесывая вшивые волосы до крови, сестры ввалились в квартиру. Не поздоровавшись с родителями, они рванули на кухню и стали руками есть котлеты, продолжая материться. Остолбенелый отец долго стоял в прихожей, а потом в растерянности ушел в свой кабинет. После напрасных стараний вывести вши, девочек обрили наголо, а затем отправили на курорт — отдыхать после лагеря.


В 1961 году, еще школьницей, Анастасия дебютировала в кино, сыграв главную роль Ассоль в фильме Александра Птушко «Алые паруса» по одноименной повести Александра Грина, где также были заняты многие настоящие и будущие звезды советского кино, в том числе Василий Лановой, Иван Переверзев, Сергей Мартинсон, Олег Анофриев. Незаурядная внешность, искренность в исполнении помогли юной актрисе завоевать симпатии зрителей.


Правда говорит Ассоль в фильме голосом актрисы Нины Гуляевой. «Насте было 15 лет, и она не смогла профессионально озвучить свою героиню, — рассказывает Нина Гуляева. — Поэтому режиссер пригласил на озвучание меня».

Сама Анастасия Вертинская неохотно вспоминает свою Ассоль, и говорит, что позже, став известной актрисой, возненавидела свою первую роль: «Я тогда толком не знала, что делать перед камерой, как двигаться и что говорить».


Вторая сыгранная ей роль принесла еще большую известность — Вертинская исполнила роль Гуттиэре в фантастической ленте Геннадия Казанского и Владимира Чеботарева «Человек-амфибия», поставленной по книге Александра Беляева.


В 1962 году Вертинскую в возрасте восемнадцати лет приняли в труппу Московского театра имени Пушкина. Юная актриса много гастролировала, в составе актерских бригад объездила всю страну.


Юная Анастасия Вертинская была уже на гребне успеха и в лучах зрительской любви, когда судьба подарила ей встречу с принцем Датским — Иннокентием Смоктуновским. Ее, восемнадцатилетнюю непрофессиональную актрису, пригласил режиссер Григорий Козинцев на роль Офелии в экранизации Шекспировского «Гамлета», роль мирового репертуара. Трудно было ожидать от непрофессиональной и, естественно, неопытной артистки глубинного погружения в образ, но Вертинская справилась, проникнуть в образ во многом ей помогла гениальная музыка Шостаковича.


Через год после постановки «Гамлета» Козинцев во вступительной лекции «О режиссуре» напишет: «У нее были реальные восемнадцать лет, великолепные, очень подходящие для шекспировского образа внешние данные — хрупкость, чистота, облик, похожий на портреты раннего Возрождения. Но ее духовное содержание, мягко говоря, было не так уж велико. Может быть, она пострадает в жизни и ее духовное существо разовьется, но тогда, когда я начал работать с ней, оно было крохотным, и образ нужно было лепить. Все было хорошо: и руки, и шея, и походка, но сердце не билось. Сердце заставил биться Шостакович. Так бывает».

Сама Вертинская говорила тогда: «Такую роль, говорят, сыграть — и умереть. А если всего девятнадцать лет, и надо жить, надо работать и работой каждый день доказывать, что «чудо» не было чудом, что ты можешь стать актрисой?»


Офелия стала этапной ролью для Анастасии Вертинской. Она впервые поняла, что хочет стать актрисой. Г. Козинцев, присутствие И.М. Смоктуновского, Шекспир, атмосфера, подход к материалу — все соединилось в профессию, которая не только ремесло, но и таинство.


После «Гамлета» Вертинская становится одной из самых востребованных актрис. Будучи студенткой театрального училища имени Б.В.Щукина, она была приглашена на роль Лизы Болконской в киноэпопее Сергея Бондарчука «Война и мир» (1966-1967). «Режиссер Сергей Бондарчук предложил смелую и неожиданную трактовку образа, при котором «маленькая княгиня» становилась трагической фигурой, — вспоминает А.Вертинская. — Недалекая, неумная, ограниченная женщина. Прелестная, хорошенькая, уютная. Возможно, останься она жива, мы не полюбили бы ее. Ведь она была женой князя Андрея, а что она рядом с ним?.. Думаю, их пути все равно разошлись бы, слишком разными они были. Но Лиза умерла. А в душе князя Андрея на всю жизнь остался этот немой трагический вопрос: «Зачем? За что? За что погиб человек?» Мне кажется, Толстой предостерегает здесь от той роковой ошибки, которую мы иной раз совершаем, не замечая любви ближнего. Снимаясь в «Войне и мире», я поняла, что можно не играя трагедии, создать образ трагического звучания».


В 1966 году Вертинская вышла замуж за Никиту Сергеевича Михалкова, впоследствии выдающегося актера и кинорежиссера. В том же году у них родился сын Степан. Их брак продолжался неполных четыре года. Анастасия была к тому времени уже знаменита, да и Никита снялся в своих первых фильмах. Вокруг них была круговерть поклонников и поклонниц, а у Никиты уже тогда сложилась определенная формула жены: она должна сидеть в усадьбе, то бишь на даче, рожать детей, варить варенье и ждать мужа. Анастасия теоретически была согласна с этой формулой, но сама под нее, увы, не подходила. Разойдясь с Никитой, она сохранила к нему уважение, никогда не сказала сыну ни одного дурного слова про отца. Впоследствии Анастасия вышла второй раз замуж — за певца Александра Градского. Но и этот брак постигла та же участь. Этот опыт усилил неприязнь актрисы к браку, и замуж она больше не выходила.


В 1967 Анастасия Вертинская окончила Театральное училище им. Б. В. Щукина.


Следом за «Войной и миром» Вертинская снялась в роли Кити Щербацкой в еще одной экранизации Льва Толстого «Анна Каренина» (1968). Она была очаровательна в сценах беременности толстовских героинь. Ее маленькая княгиня Кити несли в себе таинство, перед которым преклонялся великий писатель. Сыграв в таком юном возрасте роли в экранизациях вершин мировой классической литературы, Вертинская достигла необыкновенной популярности.


С 1968 года Анастасия Вертинская — актриса ведущих московских театров: театра имени Пушкина, имени Евгения Вахтангова, «Современник», позднее играла в театре драмы и комедии на Таганке, МХАТе (1980-1989).


«Кино не давало необходимой уверенности, — говорит Вертинская, — Надо признаться, я вызревала очень медленно. И только перейдя из «Современника» во МХАТ, оказалась на необходимом и адекватном себе уровне профессионализма».

Среди ее работ в театре — Нина Заречная («Чайка» А.П.Чехова), Елена Андреевна («Дядя Ваня» А.П.Чехова), Лиза («Живой труп» Л.Н.Толстого), Эльмира («Тартюф» Мольера), Дотти («Прекрасное воскресенье для пикника» Т.Уильямса), а также ведущие роли в спектаклях «Покой нам только снится», «12-я ночь», «Валентин и Валентина». В уникальном театральном эксперименте Анатолия Эфроса — постановке «Бури» У.Шекспира Анастасия Вертинская сыграла сразу две роли — Просперо и Ариэля.


И на экране, и на сцене Анастасия Вертинская воплощает образы литературных героинь из произведений самых разных форм и жанров, сочиненных писателями самых разных эпох и направлений. Она — актриса утонченной психологической глубины и, по словам выдающегося режиссера Анатолия Эфроса, «столь физически естественна и обладает такой изысканной актерской грацией, что это кажется порой невероятным».


В 1989 году российские зрители смогли увидеть ее необыкновенное исполнение роли своего отца в задуманном и поставленном ею самой спектакле «Мираж, или Дорога русского Пьеро», приуроченном к 100-летию Александра Вертинского. Пьеса написана Анастасией Вертинской по книге воспоминаний отца.


Одновременно с работой в театре Анастасия Вертинская продолжает много сниматься. За «Анной Карениной» последовали картины: «Влюбленные» (1969), «Не горюй!» (режиссер Г.Данелия, по роману французского писателя Клода Тилье «Мой дядя Бенжамен», 1969), «Случай с Полыниным» (по повести К.Симонова, 1971), «Преждевременный человек» (режиссер А.Роом, по незавершенной повести М.Горького «Яков Богомолов»), «Человек на своем месте»… Почти одновременно с работой в картине по повести М.Горького Анастасия Вертинская снялась в фильме по сказке Шварца «Тень». В 1978 году Михаил Козаков снял телевизионный фильм «Безымянная звезда» по одноименной пьесе румынского писателя Михаила Себастиана с Анастасией Вертинской в главной роли. Роль Моны была для Вертинской органичной, а потому удачной, о которой актриса всегда вспоминает с нежностью.


В 1979 году режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич пригласил Анастасию Вертинскую озвучивать роль Констанции Бонасье, которую сыграла Ирина Алферова. Как утверждает режиссер: «Сделала она это просто великолепно, таким дрожащим голосом. Потому что сама была влюблена — после «Безымянной звезды» у нее был роман с Мишей Козаковым, который озвучивал кардинала. Может быть, им обоим об этом неприятно вспоминать. Но пусть они меня простят, потому что это было просто великолепно и очень красиво».

Родившись советской девочкой, Вертинская так и не стала советской актрисой. Было время, когда в кинематографе ей просто нечего было играть — снимались стандартные идеологические советские фильмы. Как утверждает актриса: «Не жалею ни об одной отвергнутой мною роли. Наоборот — только о тех, что дав слабину, к сожалению сыграла. Но вскоре поняла, что сниматься часто — не значит быть в обойме или стать более популярной и знаменитой».


Анастасия Вертинская не раз снималась с красивыми и талантливыми актерами. В телесериале «Овод» (1980) по роману английской писательницы Этель Лилиан Войнич, где она играла Джемму, в роли Артура дебютировал Андрей Харитонов. В вышедшем вслед за «Оводом» фильме «Кража» по пьесе Джека Лондона вновь состоялся дуэт Анастасии Вертинской и Иннокентия Смоктуновского. В 1980 году Анастасия Вертинская была удостоена звания «Заслуженная артистка РСФСР», а в 1988 году — «Народная артистка РСФСР».


В 1988 году на экран вышли сразу две картины с участием Анастасии Вертинской — «Ждите Дон Кихота и Санчо» (по роману Сервантеса) и «Новые приключения янки при дворе короля Артура. Фантазии на тему Марка Твена». В этих фильмах Анастасия Вертинская сыграла два «отрицательных» персонажа: герцогиню и королеву Моргану.


В 1991 году она снялась в режиссерском дебюте Андрея Харитонова «Жажда страсти» по мотивам прозы Валерия Брюсова «Земная ось. Рассказы и драматические сцены (1901-1906)»: «В зеркале. Из архива психиатра», «Теперь, когда я проснулся. Записки психопата», «Мраморная головка. Рассказ бродяги» и др. В этом фильме актриса блестяще создает образ изысканной аристократки «бель эпок», обуреваемую страстями.

Среди последних работ Анастасии Вертинской — роль в картине «В городе Сочи темные ночи» (режиссер В. Пичул), Маргарита в фильме «Мастер и Маргарита» (1994, режиссер Ю.Кара) по роману М.Булгакова и Атаманша в картине Александра Абдулова «Бременские музыканты» (1999).


На роль Маргариты в экранизации знаменитого Булгаковского романа претендовали много актрис: Елена Майорова, Анна Самохина, Вера Сотникова, Ирина Алферова…


Однако Юрий Кара предпочел вечно молодую Вертинскую: «У нее масса достоинств. Во-первых, прекрасная актриса, во-вторых — благородство, порода. Кровь — как говорит Коровьев. Ну, в общем-то, она стала фавориткой продюсеров. Хотя многие из актрис хорошо показались и были достойны быть Маргаритой». К сожалению, в силу ряда причин, фильм так и не вышел на экран.


В течение ряда лет вместе с Александром Калягиным Анастасия Вертинская преподавала актерское мастерство в Оксфорде, в Париже (с театром «Комеди Франсез», в Чеховской школе), в Швейцарии (в европейской киношколе). На сцене парижского театра «Nanterre des Amandiers» вместе с учениками поставили спектакль «Чехов. Акт III», куда вошли третьи акты из «Дяди Вани», «Трех сестер» и «Вишневого сада». Самые кульминационные чеховские акты, собранные в одном спектакле, помогли создать и ощутить некий образ нашего времени.


В последние годы увидеть Анастасию Вертинскую на сцене или на экране не просто. Актриса считает, что сейчас она востребована временем в ином качестве: не только как творец на сцене и экране, но и как творец в жизни — творец идеи. В 1991 году она создала и возглавляет Благотворительный фонд русских актеров (с 1996 года — Благотворительный фонд актеров). Эта идея родилась из осознания трагичности ситуации, в которой оказалось российское театральное искусство. Помимо оказания благотворительной помощи наиболее нуждающимся ветеранам театра и кино фонд призван поддерживать инициативные начинания и молодых актеров, режиссеров, драматургов, педагогов. Под руководством Анастасии Вертинской и при ее личном участии фонд оказывает поддержку дому-музею Бориса Пастернака в Переделкине, музею Чехова, Российской государственной библиотеке по искусству, храму Успения Богородицы в Путинках, театру слепых и слабовидящих детей и др. Благодаря усилиям Анастасии Вертинской были установлены памятники актерам О.Борисову и В.Капустиной, мемориальная доска на доме, где жил Марк Бернес. При ее непосредственном участии во Франции и в России были отреставрированы и выпущены компакт-диски с записями Александра Вертинского «Alezandre Vertinsky», «Песни любви», «Легенды века».


Анастасия Вертинская является автором телепрограмм «Золотое сечение» и «Другие берега» (по жанру: что-то вроде литературно-музыкально-философской композиции «о душе»! выходивших на канале ОРТ.


При всей своей популярности, Анастасия Вертинская всегда держалась как бы чуть отстраненно от общества. Она любит уют, комфорт. Обладает необычайными кулинарными талантами, особенно любит сибирскую, грузинскую и китайскую кухню. Вечерами пишет новеллы, сценарии, дневники.


В настоящее время Вертинская живет и работает в Москве. Она и сейчас выглядит на тридцать пять! У людей, подобных Вертинской, счетчик возраста после сорока начинает крутиться в обратную сторону. Она словно бы принимает мифическое «средство Макропулоса». Практически никто не называет Вертинскую Анастасией Александровной, для всех она по-прежнему просто Настя. Внуки зовут ее ласково Нана.


Отдав всю жизнь театру и кино, в семейной жизни она себя не нашла: «Я была одержима профессией. Ясно было, что мое призвание — это театр. И предлагать мне формулу «женщине главное быть женой…» было бессмысленно. Бессмысленно это и сейчас. Я совершенно от этого не страдаю, у меня нет никакого комплекса одинокой женщины. Более того, мне было бы ужасно тяжело жить в браке — это бесконечная привязанность к мужу, к обстоятельствам его жизни. Брак — это аскеза. И я не готова на нее пойти. У меня и так семья многодетная, мне хватает опек и забот, но меня никто ни к чему не принуждает. Сын самостоятелен, у внуков есть родители, няни, и я могу ехать куда и когда хочу. Другое дело, я их обожаю, я к ним рвусь и если в субботу — воскресенье их не тискаю, то очень скучаю».


Сын Анастасии Вертинской (от брака с актером и режиссером Никитой Михалковым), Степан Никитович Михалков (1966), работает в рекламном бизнесе, по профессии — режиссер, основатель и организатор фестиваля видеоклипов «Поколение». У него растет сын Василий, внук Анастасии Вертинской.

Последние лучшие фильмы

7 самых красивых советских актрис. Часть 2. Анастасия Вертинская

11

Детство

Анастасия Вертинская (родилась 19.12.1944, Москва) — представительница славной художественно-артистической династии Вертинских. Ее отец, Вертинский Александр Николаевич (1889-1957), великий русский шансонье, композитор, поэт, киноактер, один из родоначальников отечественного жанра авторской песни. Мать — Вертинская (Циргвава) Лидия Владимировна, художница и актриса.

Старшая сестра Анастасии Вертинской — Марианна Александровна Вертинская (1943) — является актрисой Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова.

Своим дочерям Вертинские стремились дать возможно лучшее образование, особое внимание, обращая на занятия музыкой и изучение иностранных языков. Анастасия Вертинская вспоминает о своем отце: «Он старался всесторонне нас развивать: учил любить литературу, искусство, музыку, считал, что вне зависимости от того, кем его дочери станут во взрослой жизни, они обязаны быть разносторонне образованными».

21

Как-то спохватившись и решив, что они воспитывают детей не так, «не по-советски», Вертинские снарядили Настю и Марианну в пионерский лагерь. Собрали два кожаных немецких чемодана, наложили туда теплой одежды и всяческих продуктов и отправили дочерей туда, где из них должны были сделать настоящих советских гражданок. «О, это был опыт, действительно! Ничего не помню об этом лагере, кроме дикого чувства голода», — вспоминает Анастасия. Когда они вернулись домой, у них был один фибровый чемодан на двоих, в котором лежала застиранная майка с вышитым «Коля К.» и сатиновые трусы, с надписью «4 отряд». С диким матом на все буквы алфавита, расчесывая вшивые волосы до крови, сестры ввалились в квартиру. Не поздоровавшись с родителями, они рванули на кухню и стали руками есть котлеты, продолжая материться. Остолбенелый отец долго стоял в прихожей, а потом в растерянности ушел в свой кабинет. После напрасных стараний вывести вши, девочек обрили наголо, а затем отправили на курорт — отдыхать после лагеря.

Первые роли в кино

В 1961 году, еще школьницей, Анастасия дебютировала в кино, сыграв главную роль Ассоль в фильме Александра Птушко «Алые паруса» по одноименной повести Александра Грина, где также были заняты многие настоящие и будущие звезды советского кино, в том числе Василий Лановой, Иван Переверзев, Сергей Мартинсон, Олег Анофриев. Незаурядная внешность, искренность в исполнении помогли юной актрисе завоевать симпатии зрителей.

Правда говорит Ассоль в фильме голосом актрисы Нины Гуляевой. «Насте было 15 лет, и она не смогла профессионально озвучить свою героиню, — рассказывает Нина Гуляева. — Поэтому режиссер пригласил на озвучание меня».

Сама Анастасия Вертинская неохотно вспоминает свою Ассоль, и говорит, что позже, став известной актрисой, возненавидела свою первую роль: «Я тогда толком не знала, что делать перед камерой, как двигаться и что говорить».

31

Вторая сыгранная ей роль принесла еще большую известность — Вертинская исполнила роль Гуттиэре в фантастической ленте Геннадия Казанского и Владимира Чеботарева «Человек-амфибия», поставленной по книге Александра Беляева.

В 1962 году Вертинскую в возрасте восемнадцати лет приняли в труппу Московского театра имени Пушкина. Юная актриса много гастролировала, в составе актерских бригад объездила всю страну.

41

Роли мирового масштаба

Юная Анастасия Вертинская была уже на гребне успеха и в лучах зрительской любви, когда судьба подарила ей встречу с принцем Датским — Иннокентием Смоктуновским. Ее, восемнадцатилетнюю непрофессиональную актрису, пригласил режиссер Григорий Козинцев на роль Офелии в экранизации Шекспировского «Гамлета», роль мирового репертуара. Трудно было ожидать от непрофессиональной и, естественно, неопытной артистки глубинного погружения в образ, но Вертинская справилась, проникнуть в образ во многом ей помогла гениальная музыка Шостаковича.

Через год после постановки «Гамлета» Козинцев во вступительной лекции «О режиссуре» напишет: «У нее были реальные восемнадцать лет, великолепные, очень подходящие для шекспировского образа внешние данные — хрупкость, чистота, облик, похожий на портреты раннего Возрождения. Но ее духовное содержание, мягко говоря, было не так уж велико. Может быть, она пострадает в жизни и ее духовное существо разовьется, но тогда, когда я начал работать с ней, оно было крохотным, и образ нужно было лепить. Все было хорошо: и руки, и шея, и походка, но сердце не билось. Сердце заставил биться Шостакович. Так бывает».

Сама Вертинская говорила тогда: «Такую роль, говорят, сыграть — и умереть. А если всего девятнадцать лет, и надо жить, надо работать и работой каждый день доказывать, что «чудо» не было чудом, что ты можешь стать актрисой?»

Офелия стала этапной ролью для Анастасии Вертинской. Она впервые поняла, что хочет стать актрисой. Г. Козинцев, присутствие И.М. Смоктуновского, Шекспир, атмосфера, подход к материалу — все соединилось в профессию, которая не только ремесло, но и таинство.

51

После «Гамлета» Вертинская становится одной из самых востребованных актрис. Будучи студенткой театрального училища имени Б.В.Щукина, она была приглашена на роль Лизы Болконской в киноэпопее Сергея Бондарчука «Война и мир» (1966-1967). «Режиссер Сергей Бондарчук предложил смелую и неожиданную трактовку образа, при котором «маленькая княгиня» становилась трагической фигурой, — вспоминает А.Вертинская. — Недалекая, неумная, ограниченная женщина. Прелестная, хорошенькая, уютная. Возможно, останься она жива, мы не полюбили бы ее. Ведь она была женой князя Андрея, а что она рядом с ним?.. Думаю, их пути все равно разошлись бы, слишком разными они были. Но Лиза умерла. А в душе князя Андрея на всю жизнь остался этот немой трагический вопрос: «Зачем? За что? За что погиб человек?» Мне кажется, Толстой предостерегает здесь от той роковой ошибки, которую мы иной раз совершаем, не замечая любви ближнего. Снимаясь в «Войне и мире», я поняла, что можно, не играя трагедии, создать образ трагического звучания».

61

Брак

В 1966 году Вертинская вышла замуж за Никиту Сергеевича Михалкова. В том же году у них родился сын Степан. Их брак продолжался неполных четыре года. Анастасия была к тому времени уже знаменита, да и Никита снялся в своих первых фильмах. Вокруг них была круговерть поклонников и поклонниц, а у Никиты уже тогда сложилась определенная формула жены: она должна сидеть в усадьбе, то бишь на даче, рожать детей, варить варенье и ждать мужа. Анастасия теоретически была согласна с этой формулой, но сама под нее, увы, не подходила. Разойдясь с Никитой, она сохранила к нему уважение, никогда не сказала сыну ни одного дурного слова про отца. Впоследствии Анастасия вышла второй раз замуж — за певца Александра Градского. Но и этот брак постигла та же участь. Этот опыт усилил неприязнь актрисы к браку, и замуж она больше не выходила.

71

Княгиня Кити

В 1967 Анастасия Вертинская окончила Театральное училище им. Б. В. Щукина.

Следом за «Войной и миром» Вертинская снялась в роли Кити Щербацкой в еще одной экранизации Льва Толстого «Анна Каренина» (1968). Она была очаровательна в сценах беременности толстовских героинь. Ее маленькая княгиня Кити несли в себе таинство, перед которым преклонялся великий писатель. Сыграв в таком юном возрасте роли в экранизациях вершин мировой классической литературы, Вертинская достигла необыкновенной популярности.

Театр

С 1968 года Анастасия Вертинская — актриса ведущих московских театров: театра имени Пушкина, имени Евгения Вахтангова, «Современник», позднее играла в театре драмы и комедии на Таганке, МХАТе (1980-1989).

«Кино не давало необходимой уверенности, — говорит Вертинская, — Надо признаться, я вызревала очень медленно. И только перейдя из «Современника» во МХАТ, оказалась на необходимом и адекватном себе уровне профессионализма».

Среди ее работ в театре — Нина Заречная («Чайка» А.П.Чехова), Елена Андреевна («Дядя Ваня» А.П.Чехова), Лиза («Живой труп» Л.Н.Толстого), Эльмира («Тартюф» Мольера), Дотти («Прекрасное воскресенье для пикника» Т.Уильямса), а также ведущие роли в спектаклях «Покой нам только снится», «12-я ночь», «Валентин и Валентина». В уникальном театральном эксперименте Анатолия Эфроса — постановке «Бури» У.Шекспира Анастасия Вертинская сыграла сразу две роли — Просперо и Ариэля.

81

И на экране, и на сцене Анастасия Вертинская воплощает образы литературных героинь из произведений самых разных форм и жанров, сочиненных писателями самых разных эпох и направлений. Она — актриса утонченной психологической глубины и, по словам выдающегося режиссера Анатолия Эфроса, «столь физически естественна и обладает такой изысканной актерской грацией, что это кажется порой невероятным».

В 1989 году российские зрители смогли увидеть ее необыкновенное исполнение роли своего отца в задуманном и поставленном ею самой спектакле «Мираж, или Дорога русского Пьеро», приуроченном к 100-летию Александра Вертинского. Пьеса написана Анастасией Вертинской по книге воспоминаний отца.

Популярная актриса

Одновременно с работой в театре Анастасия Вертинская продолжает много сниматься. За «Анной Карениной» последовали картины: «Влюбленные» (1969), «Не горюй!» (режиссер Г.Данелия, по роману французского писателя Клода Тилье «Мой дядя Бенжамен», 1969), «Случай с Полыниным» (по повести К.Симонова, 1971), «Преждевременный человек» (режиссер А.Роом, по незавершенной повести М.Горького «Яков Богомолов»), «Человек на своем месте»… Почти одновременно с работой в картине по повести М.Горького Анастасия Вертинская снялась в фильме по сказке Шварца «Тень». В 1978 году Михаил Козаков снял телевизионный фильм «Безымянная звезда» по одноименной пьесе румынского писателя Михаила Себастиана с Анастасией Вертинской в главной роли. Роль Моны была для Вертинской органичной, а потому удачной, о которой актриса всегда вспоминает с нежностью.

91

В 1979 году режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич пригласил Анастасию Вертинскую озвучивать роль Констанции Бонасье, которую сыграла Ирина Алферова. Как утверждает режиссер: «Сделала она это просто великолепно, таким дрожащим голосом. Потому что сама была влюблена — после «Безымянной звезды» у нее был роман с Мишей Козаковым, который озвучивал кардинала. Может быть, им обоим об этом неприятно вспоминать. Но пусть они меня простят, потому что это было просто великолепно и очень красиво».

Родившись советской девочкой, Вертинская так и не стала советской актрисой. Было время, когда в кинематографе ей просто нечего было играть — снимались стандартные идеологические советские фильмы. Как утверждает актриса: «Не жалею ни об одной отвергнутой мною роли. Наоборот — только о тех, что дав слабину, к сожалению сыграла. Но вскоре поняла, что сниматься часто — не значит быть в обойме или стать более популярной и знаменитой».

Анастасия Вертинская не раз снималась с красивыми и талантливыми актерами. В телесериале «Овод» (1980) по роману английской писательницы Этель Лилиан Войнич, где она играла Джемму, в роли Артура дебютировал Андрей Харитонов. В вышедшем вслед за «Оводом» фильме «Кража» по пьесе Джека Лондона вновь состоялся дуэт Анастасии Вертинской и Иннокентия Смоктуновского. В 1980 году Анастасия Вертинская была удостоена звания «Заслуженная артистка РСФСР», а в 1988 году — «Народная артистка РСФСР».

В 1988 году на экран вышли сразу две картины с участием Анастасии Вертинской — «Ждите Дон Кихота и Санчо» (по роману Сервантеса) и «Новые приключения янки при дворе короля Артура. Фантазии на тему Марка Твена». В этих фильмах Анастасия Вертинская сыграла два «отрицательных» персонажа: герцогиню и королеву Моргану.

В 1991 году она снялась в режиссерском дебюте Андрея Харитонова «Жажда страсти» по мотивам прозы Валерия Брюсова «Земная ось. Рассказы и драматические сцены (1901-1906)»: «В зеркале. Из архива психиатра», «Теперь, когда я проснулся. Записки психопата», «Мраморная головка. Рассказ бродяги» и др. В этом фильме актриса блестяще создает образ изысканной аристократки «бель эпок», обуреваемую страстями.

Среди последних работ Анастасии Вертинской — роль в картине «В городе Сочи темные ночи» (режиссер В. Пичул), Маргарита в фильме «Мастер и Маргарита» (1994, режиссер Ю.Кара) по роману М.Булгакова и Атаманша в картине Александра Абдулова «Бременские музыканты» (1999).

На роль Маргариты в экранизации знаменитого Булгаковского романа претендовали много актрис: Елена Майорова, Анна Самохина, Вера Сотникова, Ирина Алферова…

Однако Юрий Кара предпочел вечно молодую Вертинскую: «У нее масса достоинств. Во-первых, прекрасная актриса, во-вторых — благородство, порода. Кровь — как говорит Коровьев. Ну, в общем-то, она стала фавориткой продюсеров. Хотя многие из актрис хорошо показались и были достойны быть Маргаритой». К сожалению, в силу ряда причин, фильм так и не вышел на экран.

101

Преподавательская деятельность

В течение ряда лет вместе с Александром Калягиным Анастасия Вертинская преподавала актерское мастерство в Оксфорде, в Париже (с театром «Комеди Франсез», в Чеховской школе), в Швейцарии (в европейской киношколе). На сцене парижского театра «Nanterre des Amandiers» вместе с учениками поставили спектакль «Чехов. Акт III», куда вошли третьи акты из «Дяди Вани», «Трех сестер» и «Вишневого сада». Самые кульминационные чеховские акты, собранные в одном спектакле, помогли создать и ощутить некий образ нашего времени.

Благотворительность

В последние годы увидеть Анастасию Вертинскую на сцене или на экране не просто. Актриса считает, что сейчас она востребована временем в ином качестве: не только как творец на сцене и экране, но и как творец в жизни — творец идеи. В 1991 году она создала и возглавляет Благотворительный фонд русских актеров (с 1996 года — Благотворительный фонд актеров). Эта идея родилась из осознания трагичности ситуации, в которой оказалось российское театральное искусство. Помимо оказания благотворительной помощи наиболее нуждающимся ветеранам театра и кино фонд призван поддерживать инициативные начинания и молодых актеров, режиссеров, драматургов, педагогов. Под руководством Анастасии Вертинской и при ее личном участии фонд оказывает поддержку дому-музею Бориса Пастернака в Переделкине, музею Чехова, Российской государственной библиотеке по искусству, храму Успения Богородицы в Путинках, театру слепых и слабовидящих детей и др. Благодаря усилиям Анастасии Вертинской были установлены памятники актерам О.Борисову и В.Капустиной, мемориальная доска на доме, где жил Марк Бернес. При ее непосредственном участии во Франции и в России были отреставрированы и выпущены компакт-диски с записями Александра Вертинского «Alezandre Vertinsky», «Песни любви», «Легенды века».

Телевидение

Анастасия Вертинская является автором телепрограмм «Золотое сечение» и «Другие берега» (по жанру: что-то вроде литературно-музыкально-философской композиции «о душе»! выходивших на канале ОРТ.

Просто Настя

При всей своей популярности, Анастасия Вертинская всегда держалась как бы чуть отстраненно от общества. Она любит уют, комфорт. Обладает необычайными кулинарными талантами, особенно любит сибирскую, грузинскую и китайскую кухню. Вечерами пишет новеллы, сценарии, дневники.

В настоящее время Вертинская живет и работает в Москве. Она и сейчас выглядит на тридцать пять! У людей, подобных Вертинской, счетчик возраста после сорока начинает крутиться в обратную сторону. Она словно бы принимает мифическое «средство Макропулоса». Практически никто не называет Вертинскую Анастасией Александровной, для всех она по-прежнему просто Настя. Внуки зовут ее ласково Нана.

111

Отдав всю жизнь театру и кино, в семейной жизни она себя не нашла: «Я была одержима профессией. Ясно было, что мое призвание — это театр. И предлагать мне формулу «женщине главное быть женой…» было бессмысленно. Бессмысленно это и сейчас. Я совершенно от этого не страдаю, у меня нет никакого комплекса одинокой женщины. Более того, мне было бы ужасно тяжело жить в браке — это бесконечная привязанность к мужу, к обстоятельствам его жизни. Брак — это аскеза. И я не готова на нее пойти. У меня и так семья многодетная, мне хватает опек и забот, но меня никто ни к чему не принуждает. Сын самостоятелен, у внуков есть родители, няни, и я могу ехать куда и когда хочу. Другое дело, я их обожаю, я к ним рвусь и если в субботу — воскресенье их не тискаю, то очень скучаю».

Сын Анастасии Вертинской (от брака с актером и режиссером Никитой Михалковым), Степан Никитович Михалков (1966), работает в рекламном бизнесе, по профессии — режиссер, основатель и организатор фестиваля видеоклипов «Поколение». У него растет сын Василий, внук Анастасии Вертинской.
Источник

фото сейчас, биография, личная жизнь, мужья, фильмы, дети, в молодости, сколько лет

Анастасия Вертинская – всеми узнаваемая актриса театра и кино.  Ее считают одной из самых красивых женщин нашего кинематографа. «Загадочная, неземная, аристократичная» -такими эпитетами наделили Анастасию коллеги по цеху и критики. Но образ Ассоль, который так полюбился телезрителям, является ее полной противоположностью, исходя из слов, сказанных самой актрисой.

Анастасия Вертинская

Семья талантов

Родилась Анастасия в Москве, незадолго до окончания Второй Мировой Войны, 19 декабря 1944 года. Место рождения –город Москва. Отец- Александр Вертинский, величайший артист первой половины прошлого века, поэт, актер, композитор и исполнитель песен в стиле шансон. Мать — Лидия Вертинская (девичья фамилия Циргвава) художник-живописец и актриса, сыгравшая Анидаг в «Королевстве кривых зеркал» и птицу Феникс в фильме «Садко». Старшая сестра, Марианна Вертинская, так же прославилась в актерской деятельности.

Девочки росли в атмосфере творческих и талантливых родителей. В семье считалось, что нужно быть развитыми в разных сферах личностями, поэтому они параллельно школьному образованию обучались музыке, литературе, иностранным языкам. Отец привил маленькой Насте любовь к чтению, семейная библиотека у Вертинских была огромна, и, если она сильно увлекалась очередной книгой, и запускала учебу, то отец не ругался. Зато был очень рад, когда сестры приносили домой пятерки по пению. Уже позже Анастасия Вертинская рассказывала, что чувствует неразрывную связь со своим отцом и после его смерти, что он помогает ей в трудные времена и ограждает от несчастий.

Начало карьеры, первые роли

В детстве у Анастасии была мечта связать жизнь с балетом, но не прошла отбор, и в студию ее не приняли. Преподавателю показалось, что девочка очень высокая и широка в кости. Тогда Анастасия решает стать переводчиком и связать свою жизнь с иностранными языками. Но жизнь распорядилась по-другому. В 1960 году пятнадцатилетняя Вертинская пришла на пробы киноленты «Алые паруса».  Александр Птушко, режиссер этого фильма, сначала не хотел утверждать ее на роль, так как Настя была коротко острижена и одета в форму спортивного кроя, а он искал романтичную героиню. Но девушке выбрали парик, одели в платье, и режиссер, посмотрев в записи пробы, увидел, что она идеально подходит на главную роль. Ее партнером по фильму стал первый красавец СССР-сам Василий Лановой. Впоследствии их много лет связывала крепкая дружба. В фильме девушка говорит не своим голосом, поскольку Вертинской было всего пятнадцать лет, ее озвучивала актриса Нина Гуляева. В год выхода «Алые паруса» посмотрели больше 23-х миллионов зрителей.

В 1961 году Вертинскую утверждают на роль Гуттиэре, в киноленте «Человек-Амфибия», по одноименному роману Александра Беляева. Создатели картины очень долго искали актеров, подходящих на главные роли.  Режиссер, Владимир Чеботарев, непременно хотел, чтобы у Гуттиэре в глазах отражалось небо, а у Ихтиандра — море. Актриса со своими голубыми, глубокими глазами подошла как нельзя лучше. Анастасия ради роли научилась прекрасно плавать и все трюки в фильме выполняла сама, без помощи дублеров. Фильм имел оглушительный успех — его увидели более 65-ти миллионов зрителей. Девушка стала всенародной любимицей, но как она сама потом утверждала, считает свои первые роли несерьезными. Слишком юный был возраст, и велика неопытность актрисы. К тому же, именно после приобретенной, слишком громкой славы от этих двух фильмов, она стала бояться толпы. Анастасия так же, как и остальные ездила на общественном транспорте, простаивала в очередях, и все хотели к ней прикоснуться. Она считала это личностным насилием, что сильно угнетало актрису.

Анастасия Вертинская, в 1962 году, принимает приглашение присоединиться к труппе Московского театра имени Пушкина и уезжает на гастроли по стране, со своими коллегами актерами.

В 1963 году, в театральном училище им. Щукина, Анастасия сдает вступительные экзамены. При первой попытке девушка провалилась, но преподаватели дали еще один шанс, так как были знакомы с ее ролями в кино и знали, что у нее есть способности. Учеба становится для актрисы серьезным испытанием, на тот момент она уже была очень известна, и все пристально следили за ее успехами в обучении, обсуждали каждый промах. Была и зависть со стороны учащихся. В числе однокурсников актрисы значились Николай Бурляев и Никита Михалков.

фильмы Анастасия Вертинская

Фильмы

В 1964 году Анастасия великолепно сыграла Офелию в фильме «Гамлет», эта роль — заветная мечта многих. В этой киноленте она работает на пару с Иннокентием Смоктуновским. Именно после опыта в этом фильме девушка поняла, насколько важно для нее быть актрисой.  Через годы кинокритики назовут эту роль самой удачной в кинокарьере Анастасии Вертинской. Фильм получил большое количество наград, его отметили и на Венецианском фестивале. За рубежом заметили талант Анастасии и прозвали Вивьен Ли Советского Союза. В 1967 году, актриса играет Китти Щербацкую в «Анне Карениной». Через год Вертинская получает роль Лизы Болконской в экранизированном романе –эпопее «Война и мир». Роль была эпизодической, но Анастасия настолько вжилась в образ, что удостоилась высшей похвалы со стороны критиков. В фильме «Влюбленные», вышедшем в 1969 году, Анастасию приглашают играть Таню, и она работает в паре с Родионом Нахапетовым. В 1970 году Анастасия получает роль жены главного героя, в фильме «Случай с Полыниным», где она сыграла вместе со своим наставником в училище, Олегом Ефремовым. Еще через год выходит философская притча «Тень». В этом фильме — сказке Вертинская играет принцессу Луизу, ее партнерами по фильму стали Олег Даль, Людмила Гурченко, Владимир Этуш. Дальше роль в сериале «Овод», в нем Вертинская играет Джемму. Следом за ним роль в таком известном фильме как «Безымянная звезда». Этот фильм примечателен тем, что режиссер Михаил Козаков, в некоторых сценах разрешил актерам самим придумать образы своих героев. Роль Моны Анастасия исполнила блестяще. Впоследствии актриса говорила, что это одна из ее любимых ролей.

У Анастасии были вынужденные периоды простоя в профессии. Все дело в том, что слишком явная, утонченная, аристократичность во внешности девушки, не позволяла ей играть активных, трудолюбивых доярок, колхозниц, сталеварщиц, таких востребованных на экранах в годы СССР. При всем желании Анастасию сложно представить в подобных ролях.

Анастасия, в 1994 году, вместе с Виктором Раковым получила предложение сняться в картине «Мастер и Маргарита». И здесь Вертинская играет без дублеров и выполняет все каскадерские трюки сама, например, когда ее снимали летящей ночью, на метле, и для съемок привязали к вертолету. Но фильм увидел свет только в 2011 году. Анастасия Вертинская считает, что именно мистические силы не давали этой киноленте выйти раньше. Последний фильм, в котором снялась Анастасия это роль атаманши, в «Бременских музыкантах», где режиссер картины Александр Абдулов. Актриса считает, что больше не получала сколько-нибудь значимых предложений, поэтому в кино больше не снимается.

В конце 80-х Анастасию приглашают в Оксфорд, где она начинает преподавать актерское искусство.  Преподавательской деятельностью Вертинская занималась около 12 лет (с перерывами). После Оксфорда Анастасия обучала студентов в Швейцарии и Франции. Во всех постановках ее ученики всегда имели большой успех. Работа за рубежом актрисе нравилась, но, как она потом всегда подчеркивала, всегда скучала по родине, и при первой возможности приезжала домой.

Личная жизнь актрисы

На первом курсе театрального училища, Анастасия Вертинская познакомилась с Никитой Михалковым, завязался роман. Как потом рассказывала Анастасия, любовь была очень сильной.  Они поженились, когда их сыну Степе было полгода. Брак продержался три года, разошлись по обоюдному согласию. Никите нужна была женщина-домохозяйка, воспитывающая детей, а Анастасия горела желанием быть актрисой. Оба были с амбициями, сильными целеустремленными людьми. Поэтому ужиться вместе не получилось. Сейчас у актеров теплые, дружеские отношения. После был брак с Александром Градским, но он быстро распался. Вертинская не считает этот союз сколь-нибудь существенным событием и говорит, что у нее в жизни был один брак- с Никитой Михалковым. Далее были продолжительные отношения с Олегом Ефремовым, но до женитьбы дело не дошло. Анастасия, в более поздних интервью, говорила, что довольно свободолюбива и для брака не предназначена.

Анастасия Вертинская сейчас

Чем Анастасия Вертинская занимается сейчас

В начале 90-х Вертинская основала фонд помощи русским актерам. Он оказывает поддержку и начинающим актерам, и тем, кто уже вышел на пенсию. Так же Анастасия возрождает память об отце, не без ее участия восстановлено большое количество старых записей песен Вертинского. В ближайшее время будет опубликован и сборник его стихов. Сын Степан у актрисы единственный. Он подарил Анастасии четверых внуков – Василия, Петра, Александру и Луку. В 2018 году у Анастасии появился первый правнук – Федор. Все свое свободное время Вертинская проводит с ними. Внуки называют бабушку «Нана» и никак иначе. В число увлечений Анастасии входит сейчас и кухня. Степан владеет несколькими ресторанами в Москве, и пригласил маму курировать поваров. Так же Анастасия разрабатывает меню для ресторанов своего сына, на основе сибирской и грузинской кухни и находит в этом истинное удовольствие.

биография, ее мужья и их фото, личная жизнь

Имя: Вертинская Анастасия

Дата рождения: 19 декабря 1944 г

Возраст: 75 лет

Место рождения: Москва, Россия

Рост: 1,72 м

Деятельность: советская и российская актриса театра и кино

Семейное положение: не замужем

Анастасия Вертинская − советская и российская актриса театра и кино, удостоенная почетного звания народной артистки РСФСР. Наша статья познакомит вас с биографией этой известной личности и расскажет о ее мужьях. Также вы увидите их фото.

Биография

Анастасия Вертинская родилась в творческой семье. Мама будущей актрисы была артисткой и художницей, а папа − поэтом и певцом-шансонье. Настя стала вторым ребенком − рядом подрастала старшая сестра.

Благодаря взглядам родителей, девочка получила первоклассное образование. Пожалуй, лучшее из того, что в те годы могла предложить российская столица. Акцент был сделан на языки и музыку.

Анастасия Вертинская: биография, личная жизнь

Анастасия Вертинская в молодости со старшей сестрой

Анастасия Вертинская: биография, личная жизнь

Интересно! Отец всячески старался прививать своим дочкам любовь к литературе, считая, что любая личность, независимо от образования, должна обладать широким кругозором.

Мечта детства Анастасии − стать артисткой балета. Однако на групповые занятия по хореографии она не попала по причине крупного телосложения. Девочка не опустила руки и сконцентрировала силы на углубленном изучении различных языков, ведь спустя годы она видела себя успешной переводчицей.

Анастасия Вертинская: биография, личная жизнь

Вертинская с отцом и сестрой

Но не зря говорят, что от судьбы не уйдешь. В пятнадцатилетнем возрасте Настя оказалась на съемочной площадке и сразу же поняла, что ей очень близко актерство.

За год до поступления в театральный институт девушка вошла в труппу одного из столичных театров и много ездила по России с гастролями. В 1963г. Анастасия уже сидела за партой училища им. Щукина.

Анастасия Вертинская: биография, личная жизнь

Интересно! Вертинская поступила в ВУЗ не с первого раза. Несмотря на не самые лучшие результаты, показанные на экзаменах, приемная комиссия разрешила Насте прийти на пересдачу, ведь все знали, что девушка очень талантлива и уже достаточно уверенно чувствует себя на сцене.

В конце восьмидесятых Вертинской, которая уже была всемирно известной персоной, поступило предложение о работе от университета Оксфорда. Анастасия преподавала там актерское мастерство в течение двенадцати лет.

Анастасия Вертинская: биография, личная жизнь

Мы рассказали вам о биографии Анастасии Вертинской. Теперь давайте перейдем к обсуждению карьеры знаменитой актрисы и узнаем, есть ли у нее дети.

Интересно: Степан Михалков: биография, личная жизнь,

Карьера

В 1960г. Вертинская пришла на кастинг на роль Ассоль для проекта «Алые паруса». А. Птушко отказал пятнадцатилетней школьнице, одетой в спортивный костюм, даже не прослушав ее. Внешний вид девушки категорически не соответствовал образу главной героини.

Однако в скором времени режиссер поменял мнение. Просмотрев профессиональные фото Вертинской, Птушко разглядел в девушке индивидуальность и выразительность. Фильм «Алые паруса» получился очень успешным − за первый год его посмотрели несколько десятков миллионов зрителей.

Анастасия Вертинская: биография, личная жизнь

Вертинская в картине «Алые паруса»

В этом же году телезрители увидели еще одну картину, в которой сыграла Настя Вертинская. Это была лента «Человек-амфибия». Она была снята по мотивам фантастического романа А. Беляева.

Эта роль девушке досталась благодаря необычайной красоте ее глаз, ибо основным требованием к актрисе, которая должна была сыграть Гуттиэре, было, чтобы «ее глаза походили на небо».

Анастасия Вертинская: биография, личная жизнь

Кадры из фильма «Человек-амфибия»

Анастасия Вертинская: биография, личная жизнь

Интересно! Будучи еще совсем юной, начинающая актриса проявила себя истинным профессионалом. Для участия в вышеуказанной картине Настя брала уроки плавания, самостоятельно выполняла все трюки и плавала в ледяной воде.

«Человек-амфибия» был очень высоко оценен критиками и завоевал огромную популярность у зрителей.

Интересно: Нина Гребешкова: актриса, жена, муза

Сама Анастасия своим кинодебютом называет роль Офелии в картине «Гамлет» Г. Козинцева. У персонажа Вертинской был не самый простой образ, однако девушка сумела создать его в точности таким, каким его хотел видеть режиссер. Причем, получилось все очень естественно.

Анастасия Вертинская: биография, личная жизнь

Анастасия Вертинская в роли Офелии. «Гамлет» (1964)

Данная кинолента принесла Вертинской мировую известность и первую значимую награду на кинофестивале в Венеции.

Следующие свои роли после Офелии Анастасия сыграла в кинофильмах:

  • «Анна Каренина»;
  • «Война и мир»;
  • «Безымянная звезда», а также в некоторых других.

Анастасия Вертинская: биография, личная жизнь

Интересно! В киноленте «Безымянная звезда» режиссер старался не навязывать актерам конкретные образы, дав им возможность самостоятельно выбирать, с какими чувствами играть тот или иной эпизод. Такой нестандартный подход позволил не только получить качественную картину, но и закончить съемки в течение всего одного месяца.

Анастасия Вертинская: биография, личная жизнь

«Безымянная звезда»

Загрузка ... Загрузка …

В 1994 Вертинской посчастливилось заполучить главную женскую роль в кинофильме «Мастер и Маргарита». Среди претенденток на то, чтобы сыграть Маргариту были И. Алферова, А. Самохина, В. Сотникова и другие именитые актрисы. Однако режиссер остановил свой выбор именно на Анастасии.

На съемках кинокартины артистка снова снималась без дублеров, даже в сцене полета на метле. Следует отметить, что съемки этого эпизода проходили ночью, а для изображения полета, Вертинскую пришлось привязать к вертолету.

Анастасия Вертинская: биография, личная жизнь

«Мастер и Маргарита»

Анастасия Вертинская: биография, личная жизнь

Интересно! Из-за размолвок между режиссером и продюсером, фильм показали телезрителям только через семнадцать лет.

Последнюю свою роль в кино артистка сыграла в музыкальной картине «Бременские музыканты&Co». В ней она появилась перед телезрителями в образе Атаманши.

С началом 2000-х актриса перестала появляться на публике. Причиной этому Анастасия называет отсутствие действительно интересных для нее предложений. Единственной актерской работой в эти годы стала роль Элизы в рамках постановки «Имаго».

Анастасия Вертинская: биография, личная жизнь

Анастасия Вертинская в спектакле «Имаго»

Интересно: Наталья Архангельская – актриса: личная жизнь

Свадьба с Никитой Михалковым

В 1966г. Анастасия впервые вышла замуж. Ее избранником стал однокурсник. Это был Никита Михалков, который в будущем, спустя годы, стал всемирно знаменитым кинорежиссером. Однако в то время Михалкова никто не знал − он только начинал свою карьеру. В отличие от его супруги, которая уже была достаточно популярной в своей стране.

Анастасия Вертинская: биография, личная жизнь

Анастасия Вертинская и Никита Михалков

Анастасия Вертинская: биография, личная жизнь

Интересно! К моменту свадьбы у Анастасии и Никиты уже был шестимесячный сын, родители назвали его Степаном.

Брак «простоял» всего три года. Вертинская и Михалков расстались, потому что не сумели сойтись во взглядах на то, как должна быть устроена семья. Никита считал, что супруга должна сидеть дома, воспитывать детей и всячески помогать мужу в его начинаниях. А вот Анастасия была категорически не согласна с таким положением вещей. Это и не удивительно, ведь на тот момент она уже была узнаваемой актрисой. Вертинская не собиралась бросать все и отступать от своей мечты.

Анастасия Вертинская: биография, личная жизнь

Никита Михалков с сыном Степаном

Сама Анастасия спустя годы призналась, что разрыв с Никитой стал для нее большим испытанием, потому что она его очень любила. Но так вышло, что в то время и Михалков и сама Вертинская были сосредоточены на карьере.

Никита шел своим путем, он должен был стать настоящим мужчиной во всех смыслах этого слова, кормильцем семьи. Для этого нужно было развиваться на творческом поприще. А Вертинская маниакально хотела стать еще более знаменитой актрисой, и ради этого готова была многим пожертвовать. Даже браком.

После развода Анастасия и Никита сохранили теплые отношения и уважение друг к другу.

Анастасия Вертинская: биография, личная жизнь

Интересно: Алексей Баталов: биография и семья актера

Личная жизнь

Вторым мужем Вертинской стал певец Александр Градский. Свадьба состоялась в 1976 году. Но и этот брак оказался неудачным, ведь просуществовал всего четыре года. Сама Анастасия называет отметку в 4 года формальностью, потому что расстались они с Градским еще в 1978 году.

Анастасия Вертинская: биография, личная жизнь

Анастасия Вертинская, Степан Михалков, Александр Градский

Позже Вертинская говорила, что семейный союз с Градским она не может назвать полноценным браком. За эти несколько лет, в течение которых Настя и Саша были вместе, женщина не ощущала себя нужной.

Анастасия сказала, что полноценным браком она, скорее, склонна считать очень длительные отношения с актером Олегом Ефремовым. Хотя они и не были узаконены официально.

Анастасия Вертинская: биография, личная жизнь

Вертинская и Ефремов

Вертинская в одном из интервью призналась, что просто обожала этого мужчину, ведь он принимал ее такой, какая она есть. Ему не нужно было варить супы, потому что всегда находилось где покушать − это не было проблемой. Ефремов дал Насте незаменимый жизненный опыт и, по сути, стал ее творческим наставником.

Анастасия и Олег могли пожениться, но судьба сложилась по-другому. Ефремов делал Насте предложение руки и сердца. Девушка была согласна, но на тот момент это было невозможно реализовать по причине того, что Олег был связан узами брака с другой женщиной. А когда свадьбе уже ничего не мешало, этого не захотела сама Вертинская, объяснив это тем, что ее чувства к Ефремову остыли.

Отметим, что Анастасии Вертинской пресса все время приписывала не только  несуществующие романы, но и замужества, которых не было. Однако наличие близких  отношений с Павлом Слободкиным и Борисом Эйфманом в свое время актриса не отрицает.

Анастасия Вертинская: биография, личная жизнь

Анастасия Вертинская и Борис Эйфман

Вы уже познакомились с биографией Анастасии Вертинской, также мы рассказали вам о личной жизни знаменитости. Самое время рассмотреть несколько интересных фактов об этой замечательной актрисе.

Интересные факты

  • Анастасия не пьет коньяк и водку.
  • Любимый напиток Вертинской − зеленый чай. Обязательно без сахара.
  • Актриса хорошо готовит и любит это делать. Причем, по возможности, в кулинарии старается использовать творческий подход.
  • Вертинская ненавидит свои первые роли и считает их продуктом бессознательного творчества.
  • В юности девушка очень любила играть в баскетбол.
  • Анастасия считает, что лучше всего раскрылась в киноленте «Безымянная звезда».
  • Лучший отдых для артистки − в кругу близких ей людей.
  • В юности мечтой Насти было найти клад.
  • Актриса занимается восстановлением записей отца и даже выпустила книгу его воспоминаний.
  • Анастасия создала благотворительный фонд, оказывающий помощь российским актерам. Финансы предоставляются нуждающимся в денежной помощи, а также на лечение.
  • В начале 90-х Вертинская попробовала свои силы в роли телеведущей.

Анастасия Вертинская: биография, личная жизнь

Анастасия Вертинская сейчас

Анастасия Вертинская — очень известный человек, биографией и личной жизнью которого интересуются люди и в наше время. Давайте посмотрим, чем занимается артистка сегодня и как женщина выглядит на последних фото.

Анастасия Вертинская: биография, личная жизнь

Вертинская в молодости и сейчас

Сейчас Анастасия Александровна практически полностью отдает себя семье. Она с огромным удовольствием проводит время с внуками. Слово «бабушка» Вертинской совсем не нравится, поэтому внуки называют ее Нана.

Как и большинство советских людей, интернету женщина предпочитает живое общение. Поэтому страниц в различных соцсетях у знаменитой артистки нет.

Анастасия Вертинская: биография, личная жизнь

Анастасия Вертинская с сыном и внуками

Также известно, что Вертинская увлеклась кулинарией, в частности, иностранной кухней. Женщина составила собственное меню для ресторана, владельцем которого является ее сын Степан.

Интересно: Илья Глинников: личная жизнь, биография

Надеемся, что благодаря статье вы смогли ближе познакомиться с биографией Анастасии Вертинской, а также узнали больше о ее мужьях и увидели их фото.

 

 

Считаете ли Вы Анастасию Вертинскую талантливой актрисой?

 

Материал подготовлен редакцией сайта showbiz-life.ru

Анастасия Вертинская — Биография — IMDb

Анастасия Вертинская — популярная российская актриса и общественный деятель, наиболее известная по ролям Ассоль в «Алых парусах» (1961) и Офелии в «Гамлете» (1964).

Она родилась Анастасия Александровна Вертинская 19 декабря 1944 года в Москве, Россия, Советский Союз (ныне Москва, Россия). Ее отец, Александр Вертинский, был известным российским актером, певцом и автором песен, который вернулся из китайской эмиграции в Москву во время Второй мировой войны.Ее мать, Лидия Вертинская (урожденная Лидия Владимировна Циргвава), также была русской эмигранткой, родившейся в грузино-русской семье в Харбине, а ее старшая сестра Марианна Вертинская родилась в 1943 году в Шанхае, Китай. Юная Анастасия Вертинская провела счастливое детство вместе с сестрой Марианной. Она выросла в многоязычной семье, в которой царила интеллектуально стимулирующая среда и высококультурная атмосфера в кругу родителей. Анастасия Вертинская очень любила отца, который вложил много сил и таланта в образование дочери.Ее знаменитый отец умер, когда Анастасии Вертинской было 14 лет, и она страдала от эмоциональной травмы, которая повлияла на ее самые важные роли в кино, которые она сыграла в возрасте от 15 до 19 лет, таких как Ассоль, Гутьер и Офелия.

В 1961 году, в возрасте 15 лет, Вертинская дебютировала в кино в роли влюбленной Ассоль, которой снится ее герой, Василий Лановой. В Советском Союзе она мгновенно стала знаменитостью благодаря своему первому фильму «Алые паруса» (1961) режиссера Александра Птушко, популярной адаптации одноименной книги Александра Грина.В следующем году она сыграла Гутьерра в фильме «Человек-амфибия» (1962). Вертинская снискала мировую известность в роли Офелии с Иннокентием Смоктуновским в «Гамлете» (1964) режиссера Григория Козинцева. Между тем, она посещала Щукинское театральное училище, которое окончила в 1967 году, как актриса. Сыграла роли второго плана в спектакле «Война и мир» (1966) режиссера Сергея Бондарчука в партии Лизы Болконской и в роли Китти в «Анне Карениной» (1967) режиссера Александра Зархи. Также она исполнила роль Маргариты в фильме «Мастер и Маргарита» (2006), экранизации одноименной книги Михаила А.Булгаков.

Анастасия Вертинская была участницей нескольких московских театральных трупп, таких как Театр Вахтангова, Таганка, Театр «Современник», Театр Пушкина и МХАТ. Ее самые известные выступления на сцене были в партии Нины в «Чайке» и в роли Елены в «Дядюшке Ваню», обе пьесы Антона Чехова. В уникальном театральном эксперименте режиссера Анатолия Эфроса на Таганке она появилась в двух ролях: в роли Просперо и Ариэля в шекспировской буре. В 1989 году она изобразила своего отца, Александра Вертинского, в спектакле, который она также написала и поставила по случаю столетней годовщины со дня рождения своего отца.

Помимо кинокарьеры А. Вертинская преподавала актерское мастерство в Оксфорде и в Европейской киношколе в Швейцарии; она также провела мастер-класс в Комеди-Франсез (Театр Республики) и в школе Чехова в Париже. Она была признана народной артисткой России. С 1991 года Анастасия Вертинская руководит Благотворительным фондом актеров, который поддерживает такие культурные достопримечательности, как дом Бориса Пастернака и музей Антона Чехова, а также многие другие культурные проекты и отдельных актеров и режиссеров.В течение 1990-х она завершила реставрацию исторических записей своего отца для выпуска компакт-диска. Анастасия Вертинская была замужем за режиссером Никитой Михалковым, их сын Степан Михалков также является кинорежиссером.

— Мини-биография IMDb Автор:

Стив Шелохонов

Окончила Театральное училище им. Б. Щукина.

Преподавал актерское мастерство вместе с А. Калягиным в Оксфорде, Париже и Швейцарии

.

Режиссер Вениамин Скальник и актриса Анастасия Немоляева: биография, творчество

Супруги Вениамин Скальник и Анастасия Немоляева — это два талантливых человека, которые превратили театр в дизайнерский бизнес и очень преуспели на этом поприще. Эта статья посвящена их биографиям и творчеству.

Кто такой Цутому Исидзима

Как известно, в жизни часто случается такое, что не может прийти в голову даже сценаристу с самой тонкой фантазией.Так, более полувека назад японская девушка Ютака Ишимзима выиграла олимпиаду по русскому языку. В качестве приза ей вручили путевку в Советский Союз. Приехав в нашу страну, она познакомилась с молодым человеком из забытого богом города Биробиджана, за которого вышла замуж. Вскоре появился мальчик, которого по-японски звали Цутому Исидзима, а по-русски Вениамин Скальник.

младшие годы

Семья часто переезжала, поэтому Веня, тоже Цутому, сменил три школы. После службы в ЦА, где молодому человеку с японской внешностью пришлось познать все «радости» дедовщины, Бенджамин поступил в ГИТИС с твердым намерением стать директором.Ему повезло, и молодой человек был зачислен в мастерскую Петра Наумовича Фоменко. По окончании вуза Вениамин Скальник стал директором московской театральной студии «Черный квадрат». Однажды ему предложили выступить переводчиком на съемках фильма «Сны о России». Дав свое согласие, Бенджамин Скальник еще не знал, что судьба уготовила ему самую важную встречу в его жизни. Фильм «Сны о России» снят по роману писателя Ясуши Иноуэ.В него вместе со звездами японского кино были приглашены Олег Янковский, Марина Влади и другие российские актеры и актрисы, в том числе Анастасия Немоляева. Девочке тогда было всего 23 года, но на тот момент она уже сыграла в 15 фильмах.

Династия

Если о семье Вениамина известно немного, то кинематографическая династия Немоляевых заявила о себе в конце 1920-х годов. Дед Анастасии — Владимир Викторович — снял свой первый фильм еще в 1927 году. Среди его самых известных работ — детская картина «Доктор Айболит», ставшая киноклассикой и написанная самим Евгением Шварцем.

У Владимира Немоляева и его жены Валентины Львовны Ладыгиной было двое детей — дочь Светлана и сын Николай. Оба пошли по стопам родителей и связали свою жизнь с искусством. Народная артистка РСФСР Светлана Немоляева сыграла более полутора сотен ролей в кино и в театре. Ее брат Николай неоднократно удостаивался государственных премий и других профессиональных наград как оператор. Среди его наиболее значимых работ — «Покровские ворота», «Курьер» и другие.Они продолжили династию и их дети. А сын Светланы Владимировны Александр Лазарев и дочь Николая Владимировича Анастасия Немоляева стали очень успешными актерами. Сегодня первые шаги на театральном поприще делают третье поколение этой талантливой династии.

Биография Немоляевой Анастасия: детство

Настя родилась в 1969 году в столице. Уже в начальной школе она начала неплохо рисовать и постоянно мастерила игрушки, предметы декора и т. Д.

В подростковом возрасте девочка начала активно сниматься в кино. Дебютной работой Насти стала роль Лизы Себейкиной в «Старом Новом году», где ее партнерами были Вячеслав Невинный, Евгений Евстигнеев и Александр Колягин. Затем последовали другие фильмы. Однако бремя популярности легло на Анастасию после того, как девушка снялась в главной роли в фильме Карена Шахназарова «Курьер». После его выхода на экран девушке стали приходить мешки с письмами от фанатов, и она даже пела серенады.

Дальнейшая карьера

Ранняя слава сыграла с Настей злую шутку. Когда после школы она подавала документы в несколько театральных вузов, члены экзаменационных комиссий предвзято отнеслись к юной звезде и всячески пытались поставить ее на место. В результате в Щукинском училище девушку отключили на первом туре, а в Щепкинском не прошли последние испытания. Только через год Немоляева смогла поступить в ГИТИС на курс М. Захарова.

Будучи студенткой, Анастасия приняла предложение сняться в одном из самых скандальных фильмов перестроечного периода — в «Интердевочке» Петра Тодоровского. Хотя роль Ляльки не была главной, она закрепила за Немоляевой славу талантливой разносторонней актрисы. После окончания ГИТИСа в 1991 году Анастасия появилась на экранах в картинах «Жена метрдотеля» и «Цареубийца». В 1992 году ее пригласили на роль Иркутской женщины Татьяны в совместный японско-российский кинопроект «Сны о России».

Судьбоносная встреча

Как рассказывает сама Анастасия, на съемках фильма «Сны о России», действие которого происходило в Японии и Ленинграде, ей приходилось постоянно сталкиваться с жителями Страны восходящего солнца, но напрямую она не общалась с ними из-за незнания иностранных языков. Однажды во время перерыва к ней подошла японка, которая долго изучала ее, а потом произнесла фразу. Девушка не слышала, что молодой человек говорит на чистом русском языке, и громко произнесла слово «что», показывая нежелание общаться.Японец был Вениамин Скальник (биографию в молодости см. Выше). Молодой человек, захотевший познакомиться и просто назвавший Федора Дунаевского как общего знакомого, просто опешил от грубости красотки. Однако недоразумение было исправлено, и в тот же вечер Вениамин предложил девушке прогуляться по городу, чтобы скоротать время перед отъездом в Москву. С этого времени биография Анастасии Немоляевой стала писаться совсем по-другому.

Телефонный роман

Анастасия произвела неизгладимое впечатление на Вениамина.Сначала у них не было возможности часто видеться, поэтому молодые люди в основном общались по телефону. Однако однажды Немоляева узнала, что она включена в состав делегации, которая будет представлять нашу страну на презентации картины «Мечты о России». Вениамин обрадовался. В Стране восходящего солнца он познакомил Настю с членами многочисленной семьи Исидзима, а по возвращении в столицу молодые люди отправились в ЗАГС и оформили свои отношения.

Совместное проживание

Через два года после замужества Анастасия родила от супруга дочь. Позже с еще двумя br

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.