Агогика в музыке: Агогика — это… Что такое Агогика?

Агогика — это… Что такое Агогика?

  • Агогика — (от др. греч. ἀγωγή увод, унесение), в музыкальном исполнительском искусстве небольшие отклонения (замедления, ускорения) от темпа и метра, подчинённые целям художественной выразительности. См. также Список терминов для изменения темпа. Ссылки… …   Википедия

  • АГОГИКА — (греч.). Учение об изменениях темпа при музыкальном исполнении, в интересах выразительности. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. агогика (гр. agoge увод, унесение) в муз. исполнении небольшие отклонения …   Словарь иностранных слов русского языка

  • АГОГИКА — (от греч. agoge увод) в музыкальном исполнении небольшие отклонения от установленного темпа в художественных целях …   Большой Энциклопедический словарь

  • агогика — сущ., кол во синонимов: 1 • отклонение (61) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • агогика — (от греч. agōgē  увод), в музыкальном исполнении небольшие отклонения от установленного темпа в художественных целях. * * * АГОГИКА АГОГИКА (от греч. agoge увод), в музыкальном исполнении небольшие отклонения от установленного темпа (см. ТЕМП (в… …   Энциклопедический словарь

  • Агогика — (от греческого agōgē увод, унесение)         в музыкальном исполнении небольшие отклонения (замедления, ускорения) от Темпа и метра (См. Метрика), подчинённые целям художественой выразительности …   Большая советская энциклопедия

  • агогика — аг огика, и …   Русский орфографический словарь

  • агогика — (грч ago води) муз наука за музичкото темпо, односно за постепените модификации за што поживо и попластично изведување на музичкото дело …   Macedonian dictionary

  • Агогика — (от греч. αγωη увод, унесение) не обознач. в муз. нотации и отклоняющиеся от равномерной пульсации небольшие, взаимно компенсированные замедления и ускорения в исполнении, имеющие прообраз в естеств. вокальном интонировании муз. фразы и… …   Российский гуманитарный энциклопедический словарь

  • АГОГИКА — учение о небольших изменениях, вводимых в темп при художественном исполнении (См. Rubato, Tempo rubato). Составитель этого лексикона в своей Музыкальной динамике и огогике (Musikalische Dynamik und Agogik, 1884) пытался создать систематическую… …   Музыкальный словарь Римана

  • Агогика | Belcanto.ru

    Категории словаря

    от греч. agogn — увод, унесение

    Небольшие отклонения от темпа (замедления или ускорения), не обозначаемые в нотах и обусловливающие выразительность муз. исполнения. Термин «Агогика» применялся в др.-греч. муз. теории; в совр. музыкознание введён в 1884 X. Риманом, разрабатывавшим общую теорию муз. исполнения. Ранее явления, относящиеся к области A., обозначались как «свободное Tempo rubato». Агогика способствует выделению тактового и мотивного членения произв., подчёркивает особенности его гармонич. структуры. Связанные с фразировкой и артикуляцией, агогич. отклонения возникают параллельно муз. динамике и как бы вытекают из неё; в затакте лёгкое crescendo обычно сочетается с небольшим ускорением темпа; на звуках, приходящихся на сильное время, темп, как правило, слегка замедляется, т. е. их длительность растягивается (т. н. агогический акцент, обозначаемый в нотном письме знаком или над нотой), в diminuendo и на слабых (женских) окончаниях прежний темп восстанавливается.

    Эти небольшие темповые отклонения в большинстве случаев взаимно компенсируются, чем обеспечиваются целостность, слитность муз. движения. Такая А. применяется в небольших муз. построениях. В более широких (объёмных) муз. построениях (напр., при длительных секвенцеобразных ходах) встречается А. иного типа — торможение движения, часто ещё более усиливающее действие динамич. подъёма, замедления, паузы при вступлении темы и т.п. Хотя А. возникла вместе с самим муз. иск-вом, масштаб применения агогич. темповых отклонений, прежде умеренный, очень возрос в 19 в., в эпоху расцвета муз. романтизма.

    Особым видом А. является Tempo rubato.

    Литература: Скребков С. С., Некоторые данные об агогике авторского исполнения Скрябина, в сб.: А. Н. Скрябин. К 25-летию со дня смерти, М., 1940.

    И. M. Ямпольский

    Я рекомендую

    Это интересно

    Твитнуть

    реклама

    вам может быть интересно

    Дайра

    Музыкальные инструменты

    Агогика — Музыкальная энциклопедия

    (от греч. agogn — увод, унесение) — небольшие отклонения от темпа (замедления или ускорения), не обозначаемые в нотах и обусловливающие выразительность муз. исполнения. Термин «А.» применялся в др.-греч. муз. теории; в совр. музыкознание введён в 1884 X. Риманом, разрабатывавшим общую теорию муз. исполнения. Ранее явления, относящиеся к области A., обозначались как «свободное Tempo rubato «. А. способствует выделению тактового и мотивного членения произв., подчёркивает особенности его гармонич. структуры. Связанные с фразировкой и артикуляцией, агогич. отклонения возникают параллельно муз. динамике и как бы вытекают из неё; в затакте лёгкое crescendo обычно сочетается с небольшим ускорением темпа; на звуках, приходящихся на сильное время, темп, как правило, слегка замедляется, т. е. их длительность растягивается (т. н. агогический акцент, обозначаемый в нотном письме знаком или над нотой), в diminuendo и на слабых (женских) окончаниях прежний темп восстанавливается.

    Агогика

    Эти небольшие темповые отклонения в большинстве случаев взаимно компенсируются, чем обеспечиваются целостность, слитность муз. движения. Такая А. применяется в небольших муз. построениях. В более широких (объёмных) муз. построениях (напр., при длительных секвенцеобразных ходах) встречается А. иного типа — торможение движения, часто ещё более усиливающее действие динамич. подъёма, замедления, паузы при вступлении темы и т.п. Хотя А. возникла вместе с самим муз. иск-вом, масштаб применения агогич. темповых отклонений, прежде умеренный, очень возрос в 19 в., в эпоху расцвета муз. романтизма.

    Особым видом А. является Tempo rubato.

    Литература: Скребков С. С., Некоторые данные об агогике авторского исполнения Скрябина, в сб.: А. Н. Скрябин. К 25-летию со дня смерти, М., 1940; Lussy M., Traitй de l’espression musicale, P., 1878, 1904; рус. пер.: П.-M., 1888; Riemann H., Musikalische Dynamik und Agogik, Hdlb. St. Petersburg, 1884; его же, Ьber Agogik, в сб.: Prдludien und Studien, II, Lpz., 1900.

    И. M. Ямпольский.


    Источник:
    Музыкальная энциклопедия
    на Gufo.me


    Значения в других словарях

    1. агогика —
      орф. агогика, -и
      Орфографический словарь Лопатина
    2. агогика —
      сущ., кол-во синонимов: 1 отклонение 61
      Словарь синонимов русского языка
    3. Агогика —
      (от греческого agōgē — увод, унесение) в музыкальном исполнении небольшие отклонения (замедления, ускорения) от Темпа и метра (См. Метрика), подчинённые целям художественой выразительности.
      Большая советская энциклопедия
    4. АГОГИКА —
      АГОГИКА (от греч. agoge — увод) — в музыкальном исполнении небольшие отклонения от установленного темпа в художественных целях.
      Большой энциклопедический словарь

    Агогика

    АГОГИКА • Большая российская энциклопедия

    • рубрика

    • родственные статьи

    • image description

      В книжной версии

      Том 1. Москва, 2005, стр. 188

    • image description

      Скопировать библиографическую ссылку:


    Авторы: Д.О.Чехович

    АГО́ГИКА (от греч.ἄγω – вес­ти; в ан­тич. муз. тео­рии ἀγωγή – ско­рость дви­же­ния), в ис­пол­не­нии му­зы­ки – от­кло­нения ре­аль­ной дли­тель­но­сти зву­ков и па­уз от рит­мич. со­от­но­ше­ний, ука­зан­ных в но­тах. При­ме­ня­ют­ся в це­лях вы­ра­зи­тель­но­сти; в нот­ной за­пи­си, как пра­ви­ло, не фик­си­ру­ют­ся. В ор­ган­ной и кла­ве­син­ной му­зы­ке ба­рок­ко в си­лу ог­ра­нич. ди­на­мич. воз­мож­но­стей ин­ст­ру­мен­тов при­ме­ня­лась ак­цен­ти­ров­ка по­сред­ст­вом уве­ли­че­ния дли­тель­но­сти вы­де­ляе­мых зву­ков (аго­ги­че­ский ак­цент). От­но­сит. рит­мич. сво­бо­да (ко­ле­ба­ния тем­па, не­за­ви­си­мость ме­ло­дич. го­ло­са от ак­ком­па­не­мен­та вплоть до мо­мен­тов асин­хрон­но­сти при стро­гом со­блю­де­нии так­та) от­ли­ча­ла муз. ис­пол­не­ние в Ита­лии 18 в. и в эпо­ху вен­ских клас­си­ков. Вве­дён­ный П. Ф. То­зи итал. тер­мин tempo rubato (букв. – ук­ра­ден­ное вре­мя), час­то при­ме­няе­мый для обо­зна­че­ния аго­гич. сво­бо­ды, в дей­ст­ви­тель­но­сти ука­зы­ва­ет на пре­де­лы этой сво­бо­ды, скра­ды­вае­мой вза­им­ной ком­пен­са­ци­ей ус­ко­ре­ний и за­мед­ле­ний. По­доб­ные ог­ра­ни­че­ния со­хра­ня­ют си­лу и в по­сле­дую­щие эпо­хи, в т. ч. в ро­ман­тич. пиа­низ­ме при всей его рит­мич. рас­кре­по­щён­но­сти. Тер­мин «А.» вве­дён в му­зы­коз­на­ние Х. Ри­ма­ном.

    Агогика — Анна Благая

    Скрипка | Скрипичная азбука

     

    Агогика

    Черновик статьи для Азбуки

    Чтобы понять, что такое агогика, проведем небольшой эксперимент.

    Нам понадобится скрипка со смычком, какое-нибудь произведение (или часть произведения), представляющее собой насыщенную эмоциями музыкальную «речь» (скажем, начало »Покинутой Дидоны» Тартини), и метроном.

    Выставляем метроном таким образом, чтобы втиснуть наше исполнение в жесточайший ритмический корсет (то есть метроном у нас будет отстукивать по возможности самые мелкие длительности) и начинаем играть. Скрупулезно выполняем все, как написано в нотах и при этом четко совпадаем с каждым (частым) ударом метронома, не позволяя себе отклонений ни на йоту, ни на миллисекунду, делая все одинаковые по формальному «статусу» ноты (все шестнадцатые, все восьмые) абсолютно равными друг другу в арифметическом отношении.

    Ну что ж — мы сделали все, как написано в нотах. Не так ли? Формально это так. Никто не придерётся.

    Но, о ужас! Куда при этом делась музыка? И почему это звучит так, словно это робот Вертер из фильма «Гостья из будущего» декламирует нам «Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты, как мимолетное виденье, как гений чистой красоты»?

    Дело в том, что в речи (словесной или музыкальной) живого человека всегда присутствуют малюсенькие, практически незаметные отклонения от абсолютной ритмической и метрической точности. В этих малюсеньких отклонениях и проявляется душа.

    Ведь появляются они оттого, что какие-то «слова» или «слоги» в речи (в данном случае музыкальной) выделяются, на них появляется смысловой акцент, они произносятся особенно выразительно, и потому они слегка     р а с т я г и в а ю т с я  за счет других слов  и слогов, которые|также|совсем|незначительно|ускоряются.

    При этом общий ритмический корсет произведения (если смотреть «по-крупному») не «плывет», не искажается, темп в целом остается тем же.

    Такие микро-ускорения и микро-замедления, а также другие небольшие отклонения от ритма и метра, касающиеся музыки слышимой и неслышимой, называются агогикой. Ее, разумеется, нужно отличать от обычной неритмичной игры, происходящей по самым банальным причинам (нетренированные пальцы «западают» на грифе и т.п.).

    Агогика в нотах не прописывается, ее специально не «учат», и вообще здесь ничего не надо придумывать, нужно только быть в контакте со своей душой и позволять живой музыке, живым мыслям и эмоциям самим рождаться под пальцами. Если исполнителю эмоционально близко произведение, а душа его отзывчива, всё будет получаться само собой. Только эмоции должны быть настоящие, а не искусственные, иначе получится манерно (как люди иногда говорят, манерно растягивая слова, так иногда бывает и с музыкантами).

    В некоторых произведениях (например, у Шопена) исполнитель может позволить себе более крупные ускорения-замедления и отклонения от темпа и метра, если нужно по-особенному «выговорить» каждую музыкальную фразу, см. «украденное время».

    Про агогику в энциклопедиях:

    Агогика (от греческого agōgē — увод, унесение), в музыкальном исполнении небольшие отклонения (замедления, ускорения) от темпа и метра, подчинённые целям художественной выразительности.
    Большая Советская Энциклопедия

    АГОГИКА (от греч. agōgē — увод, унесение) — небольшие отклонения от темпа (замедления или ускорения), не обозначаемые в нотах и обусловливающие выразительность муз. исполнения. Термин «А.» применялся в др.-греч. муз. теории; в совр. музыкознание введён в 1884 X. Риманом, разрабатывавшим общую теорию муз. исполнения. Ранее явления, относящиеся к области A., обозначались как «свободное Tempo rubato «. А. способствует выделению тактового и мотивного членения произв., подчёркивает особенности его гармонич. структуры. Связанные с фразировкой и артикуляцией, агогич. отклонения возникают параллельно муз. динамике и как бы вытекают из неё; в затакте лёгкое crescendo обычно сочетается с небольшим ускорением темпа; на звуках, приходящихся на сильное время, темп, как правило, слегка замедляется, т. е. их длительность растягивается (т. н. агогический акцент, обозначаемый в нотном письме знаком или над нотой), в diminuendo и на слабых (женских) окончаниях прежний темп восстанавливается. Эти небольшие темповые отклонения в большинстве случаев взаимно компенсируются, чем обеспечиваются целостность, слитность муз. движения. Такая А. применяется в небольших муз. построениях. В более широких (объёмных) муз. построениях (напр., при длительных секвенцеобразных ходах) встречается А. иного типа — торможение движения, часто ещё более усиливающее действие динамич. подъёма, замедления, паузы при вступлении темы и т.п. Хотя А. возникла вместе с самим муз. искусством, масштаб применения агогич. темповых отклонений, прежде умеренный, очень возрос в 19 в., в эпоху расцвета муз. романтизма. Особым видом А. является Tempo rubato.

    Музыкальная энциклопедия

    См. также:  «Прекрасный скрипач… музыкант… артист…»

    Агогика — Карта знаний

    • Аго́гика (от др.-греч. ἀγωγή — увод, унесение), в музыкальном исполнительском искусстве — небольшие отклонения (замедления, ускорения) от темпа и метра, подчинённые целям художественной выразительности. Термин введён Х. Риманом в 1884 году.

      Эти отклонения не изменяют значения нот, образующих ритмический рисунок (хотя по величине они могут быть достаточно длительными), и в нотной записи, как правило, не фиксируются. Хуго Риман, автор термина, считал основным принципом агогики увеличение длительности сильных моментов за счёт слабых, однако на практике нередко удлиняются именно слабые доли.

    Источник: Википедия

    Связанные понятия

    Такт (лат. tactus — касание; позднелат. значение — толчок, удар) — единица музыкального метра, начинающаяся с наиболее сильной доли и заканчивающаяся перед следующей равной ей по силе.

    Метр (фр. mètre, от др.-греч. μέτρον мери́ло, мера) в музыке — мера, определяющая величину ритмических построений вплоть до малых композиционных форм (например, периода). В элементарной теории музыки метром называют рисунок равномерного чередования сильных и слабых долей.

    Ритм (лат. rhythmus, др.-греч. ῥυθμός, от др.-греч. ῥέω течь, струиться, растекаться и т. д.) музыкальный — организация музыки во времени. Ритмическую структуру музыкального сочинения образует последовательность длительностей — звуков и пауз. В письменной традиции музыкальный ритм фиксируют с помощью нотации.

    Отклоне́ние (нем. Ausweichung, англ. transition) в системе гармонической тональности — кратковременный переход из одной тональности в другую. Как правило, отклонение совершается путём введения побочных тональных функций (доминанты, реже субдоминанты) к какому-либо аккорду, который в гармонической логике целого трактуется (и воспринимается слухом) как местная тоника.

    Длительность в музыке — продолжительность звука или паузы. Длительности могут быть как относительными (выражают ритмические соотношения), так и абсолютными (измеряются в единицах времени).

    Колеба́ния — повторяющийся в той или иной степени во времени процесс изменения состояний системы около точки равновесия. Например, при колебаниях маятника повторяются отклонения его в ту и другую сторону от вертикального положения; при колебаниях в электрическом колебательном контуре повторяются величина и направление тока, текущего через катушку.

    Ко́да (итал. coda — «хвост, конец, шлейф») в музыке — дополнительный раздел, возможный в конце музыкального произведения и не принимающийся в расчёт при определении его строения; пассаж заключительной части произведения.

    Темп речи — скорость произнесения элементов речи (звуков, слогов, слов). Относится к просодическим элементам, является одним из компонентов интонации. Следует заметить, что абсолютный темп речи зависит от индивидуальных черт говорящего, особенностей его эмоционального состояния и ситуации общения, стиля произношения; кроме того, наблюдается зависимость между длиной речевой единицы и скоростью её произнесения (стремление к изохронности): чем длиннее слово или синтагма, тем меньше средняя длительность…

    Модальная нотация (нем. Modalnotation) — вид линейной ритмической нотации, предформа мензуральной нотации. Модальная нотация применялась преимущественно во второй половине XII и в XIII вв. Вся многоголосная музыка школы Нотр-Дам (в рукописях, содержащих Magnus liber organi) и большинство мотетов Ars antiqua записаны в этой системе.

    Хорус (англ. chorus) — звуковой эффект или соответствующее устройство. Имитирует хоровое звучание музыкальных инструментов. Эффект реализуется путём добавления к исходному сигналу его собственной копии или копий, сдвинутых по времени на величины порядка 20-30 миллисекунд, причём время сдвига непрерывно изменяется.

    Транспози́ция (позднелат. transpositio — перемещение) — многозначный музыкальный термин, относящийся к организации исполнения музыкального произведения или его фрагмента с систематическим сдвигом высот всех звуков на заданный интервал.

    Каги (яп. かぎ足) — применяемый в техническом анализе вид графика котировок объекта торговли (товара, ценной бумаги, валюты), который отображает направленность изменения цены в форме череды вертикальных линий различной толщины, соединённых между собой короткими горизонтальными отрезками одинаковой длины. Каги-линия продлевается вслед за ценой в одном и том же направлении до тех пор, пока тренд не сменит своего направления. После перелома тенденции в движении цены делается отступ вправо и начинается…

    Ревербератор (autowave reverberator) — автоволновой вихрь в двумерной активной среде.Ревербератор возникает в результате эволюции обрыва фронта плоской автоволны. Обрыв фронта автоволны может появляться, например, при столкновении фронта с невозбудимым препятствием — и в этом случае в зависимости от условий возможно возникновение либо спиральной волны, вращающейся вокруг этого препятствия, либо же автоволнового вихря со свободным концом, т.е. ревербератора.

    Эхоическая память (лат. ēсhō от греч. ἠχώ — эхо, отражение звука) — послеобразная сенсорная память, образы которой сохраняются в течение короткого промежутка времени (возможно, 2-3 секунды) после краткого слухового стимула.Благодаря эхоической памяти возможны такие функции как, например, распознавание речи или локализация звука в пространстве.

    Почеркове́дение (судебное почерковедение) — раздел криминалистики, изучающий развитие письменно-двигательных навыков человека, разрабатывающий методы исследования почерка в целях решения задач судебно-почерковедческой экспертизы.

    Нормализация звука — процесс выравнивания частотных характеристик при студийной звукозаписи на магнитный носитель. Коррекция необходима, поскольку процесс намагничивания покрытия пленки происходит неравномерно применительно к спектру аудиочастот. Если не проводить коррекцию, даже первое воспроизведение записи будет звучать непохоже на оригинал.

    Аритми́я (от др.-греч. ἀρρυθμία — «неритмичность, нарушение ритма») — один из существенных приёмов организации художественного произведения, при котором происходит намеренный или случайный отказ от регулярных повторяющихся форм, а также совершается осознанный или подсознательный выбор в пользу демонстрации асимметрии во времени или пространстве.

    Микрохрома́тика (др.-греч. μικρός «маленький» и χρῶμα «цвет, краска») — род интервальной системы (по Ю. Н. Холопову), содержащий микроинтервалы — четвертитоны, трететоны, шестинатоны и другие. В отличие от экмелических микрохроматические интервалы эммелические, то есть являются конститутивными элементами звуковысотной системы. Такие интервалы могут быть точно измерены и представлены в числовом выражении; в смысле высотной определённости они составляют предмет гармонии так же, как диатонические и…

    Доля (в музыке) (арх. время такта; англиц. бит, англ. beat) — элементарная единица музыкального метра. За эту единицу чаще всего принимается 1 четвертная нота.

    Интерва́л (от лат. intervallum — промежуток, расстояние; разница, несходство) в музыке — соотношение двух музыкальных звуков по их высоте. В европейской теории музыки мерой исчисления музыкальных интервалов на протяжении столетий был целый тон, по отношению к которому определялись и меньшие (например, полутон, четвертитон) и некоторые бо́льшие (например, дитон, полудитон, тритон) интервалы. Наименьшим музыкальным интервалом в европейской традиции считается полутон. Интервалы меньше полутона именуются…

    Форма́нта — термин фонетики, обозначающий акустическую характеристику звуков речи (прежде всего гласных), связанную с уровнем частоты голосового тона и образующую тембр звука.

    Быстро-медленная система в математике — это динамическая система, в которой присутствуют процессы, происходящие в разных масштабах времени. Фазовые переменные такой системы делятся на два класса: «быстрые» и «медленные» переменные. Скорость изменения «быстрых» переменных почти во всех точках фазового пространства много быстрее скорости изменения «медленных» переменных. Траектории таких систем состоят из чередующихся участков медленного «дрейфа» и быстрых «срывов». Быстро-медленные системы описывают…

    Сона́тная фо́рма — музыкальная форма, состоящая из трёх основных разделов, где в первом разделе (экспозиции) противопоставляются главная и побочная партии, во втором (разработке) эти темы развиваются, в третьем (репризе) повторяется экспозиция.

    Абсолю́тный слух — способность достаточно точно помнить высоту звука, позволяющая носителю определять и называть любые услышанные ноты без предварительного прослушивания заранее известных звуков. По статистике, в Европе абсолютным слухом обладает лишь один человек примерно из десяти тысяч. Эта способность может формироваться в раннем детстве, а во взрослом возрасте её приобретение крайне затруднительно. Абсолютный слух полезен для музыкальной деятельности, но, вопреки бытующему мнению, не приносит…

    Настройка фортепиано — процесс согласования звуков хроматического звукоряда между собой путём интервальной кварто-квинтовой темперации (либо терцово-секстовой) на семействе клавишно-струнных музыкальных инструментов. В настоящее время основными представителями этого семейства являются фортепиано — пианино и рояль.

    Та́ктус (лат. tactus буквально «касание») в музыкальной теории конца XV—XVII веков — отрезок времени, соответствующий при дирижировании опусканию (тезис, лат. depositio) и поднятию (арсис, лат. elevatio) руки или (при отмеривании этого же отрезка времени у инструменталистов) ступни ноги. При этом ни арсису, ни тезису не придавалось значение метрического акцента, «сильной доли».

    Акце́нт — выделение громкостью (или другим образом) определённой ноты или доли в такте.

    Артикуляционные жесты — двигательные акты, с помощью которых реализуется в речи целевая артикуляция. Они являются комплексными и включают в себя координированное движение всех речевых органов, которые участвуют в артикуляции.

    Дина́мика в музыке — совокупность понятий и нотных обозначений, связанных с оттенками громкости звучания.

    Психоаку́стика — научная дисциплина, изучающая психологические и физиологические особенности восприятия звука человеком.

    Бинауральные ритмы (от лат. bini — пара, два и auris — ухо) — артефакт работы головного мозга, воображаемые звуки управляемой музыки, которые мозг воспринимает («слышит»), хотя реальные звуки этой частоты отсутствуют.

    Слух — способность биологических организмов воспринимать звуки органами слуха; специальная функция слухового аппарата, возбуждаемая звуковыми колебаниями окружающей среды, например, воздуха или воды. Одно из биологических дистантных ощущений, называемое также акустическим восприятием. Обеспечивается слуховой сенсорной системой.

    Существуют два класса систем связи: цифровые и аналоговые. Цифровой сигнал — это сигнал, имеющий конечное число дискретных уровней. Аналоговые сигналы являются непрерывными. Типичным примером такого сигнала является речевой сигнал, передаваемый по обычному телефону. Информацию, передаваемую аналоговыми сигналами, также необходимо защищать, в том числе и криптографическими методами.

    Подробнее: Шифрование в аналоговой телефонии

    Высота звука — свойство звука, определяемое человеком на слух и зависящее в основном от частоты звука, то есть от числа колебаний среды (обычно воздуха) в секунду, которые воздействуют на барабанную перепонку человека. С увеличением частоты колебаний растёт высота звука. В первом приближении субъективная высота звука пропорциональна логарифму частоты — согласно закону Вебера-Фехнера.

    Автоволны (англ. autowaves) — это самоподдерживающиеся нелинейные волны в активных средах (то есть содержащих распределённые источники энергии). Термин в основном применяется к процессам, где волной переносится относительно малая энергия, которая необходима для синхронизации или переключения активной среды.

    Саккады (от старинного французского слова, переводимого как «хлопок паруса») — быстрые, строго согласованные движения глаз, происходящие одновременно и в одном направлении. На электроокулограмме имеют вид вертикальных прямых тонких линий.

    Подробнее: Саккада

    Всеми́рное координи́рованное вре́мя (англ. Coordinated Universal Time, фр. Temps Universel Coordonné; UTC) — стандарт, по которому общество регулирует часы и время. Отличается на целое количество секунд от атомного времени и на дробное количество секунд от всемирного времени UT1.

    Сфигмограф (греч. sphygmós — «пульс» и gráphō — «пишу») — устаревший медицинский диагностический прибор для получения графического отображения свойств артериального пульса, получивший распространение в XIX веке. Метод инструментального исследования, при котором получают это отображение, называли сфигмогра́фия. Результатом сфигмографии является сфигмогра́мма, по которой оценивают динамику изменения кровяного давления в артериях и ритм сердечных сокращений. В истории медицины считается, что сфигмография…

    Рэнко (яп. 練行足 — тихая походка) — применяемый в техническом анализе вид графика котировок объекта торговли (товара, ценной бумаги, валюты), который отображает изменения цены в форме диагональных рядов, состоящих из прямоугольников («кирпичиков»). Каждый новый прямоугольник всегда отображается правее предыдущего и располагается выше или ниже его. Оговоренное движение цены вверх (например, каждые 10 пунктов) отмечается добавлением выше и правее предыдущего очередного прозрачного прямоугольника, а движение…

    Субитизация — функция восприятия, обеспечивающая моментальное определение количества предметов в поле зрения, когда это количество укладывается в диапазон от одного до четырёх (диапазон субитизации). Этот термин был введен Э. Л. Кауфманом (E. L. Kaufman) и его коллегами и происходит от латинского subitus (внезапный).

    Вариацио́нная фо́рма или вариации, тема с вариациями, вариационный цикл, — музыкальная форма, состоящая из темы и её нескольких (не менее двух) изменённых воспроизведений (вариаций). Это одна из старейших музыкальных форм (известна с XIII века).

    Перкуссия (лат. percussio, нанесение ударов, разматывание) — физический метод медицинской диагностики, заключающийся в простукивании определённых участков тела и анализе звуков, возникающих при этом. По характеру свойств звука врач определяет топографию внутренних органов, физическое состояние и отчасти их функцию.

    Асимметри́я (др.-греч. ασυμμετρία букв. «несоразмерность» от μετρέω «измеряю») — отсутствие или нарушение симметрии. Чаще всего термин употребляется в отношении визуальных объектов и в изобразительном искусстве. В художественном творчестве асимметрия может выступать (и очень часто выступает) в качестве одного из основных средств формообразования (или композиции). Одно из близких понятий в искусстве — аритмия. Также термины асимметрия, асимметрический, асимметричный могут означать…

    Полиаккорд имеет вид двух или нескольких различных по звуковому составу аккордов, звучащих одновременно.

    Разме́р, тактовый размер в музыке — количественная характеристика тактового метра, указывающая число долей в такте.

    Бинаура́льный эффект (от лат. bini − два, пара и auris − ухо) — эффект, возникающий при восприятии звука двумя ушами. Он позволяет определить направление на источник звука, что делает звуковое восприятие объёмным.

    Диджери́ду (англ. didjeridoo или англ. didgeridoo, оригинальное название «yidaki») — амбушюрный духовой музыкальный инструмент аборигенов Австралии. Один из старейших духовых инструментов в мире. Разновидность натуральной трубы, на которой методом передувания извлекают звуки натурального звукоряда.

    Темпера́ция (от лат. temperatio — соразмерность, правильное соотношение, надлежащая организация) — небольшое изменение (сужение или расширение) некоторых интервалов музыкального строя, отклоняющее их от акустически чистых интервалов. Производится для расширения возможностей музыкальных инструментов с фиксированным строем; главным образом, для обеспечения транспозиции (в том числе, для большего акустического благозвучия ансамблевой игры) и модуляции (как средства развёртывания тонального лада). Темперацией…

    Вокал особенно богат возможностью использования расширенных техник исполнения. Такие альтернативные подходы к пению широко применялись на протяжении двадцатого века, особенно в опере и так называемом art song. К самым известным и ярким примерам использования расширенных вокальных техник можно отнести в том числе произведения Лучано Берио, Джона Кейджа, Джорджа Крама, Питера Максвелла Дейвиса, Ханса Вернера Хенце, Дьёрдя Лигети, Деметрио Стратоса, Мередит Монк, Джачинто Шельси, Арнольда Шёнберга…

    Подробнее: Расширенные вокальные техники

    Му́зыка (греч. μουσική, субстантивированное прилагательное от греч. μούσα — муза) — вид искусства. Согласно А. Н. Сохору (МЭ 3, 1976 г.), этот вид «отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени звуковых последований, состоящих в основном из тонов». В БРЭ (2013 г.) музыка определяется как «искусство звуков, организованных главным образом по высоте и во времени». Г. Г. Эггебрехт, говоря о музыке «в западном понимании…

    Агогика: основные принципы





    Основная задача концертмейстера

    Работа концертмейстера с солистом над музыкальным произведением – процесс многоплановый. Концертмейстер должен стремиться к подлинно художественному воплощению своей партии при одновременном контроле за исполнением солиста, помогая ему дельными профессиональными советами в процессе работы.

    Основная задача концертмейстера – создание целостного художественного образа. Выявляя особенности сочинения, концертмейстер обосновывает его трактовку и возможность ее воплощения в исполнении солиста, руководствуясь авторскими указаниями и возможностями учащегося.

    Ученик ждет полновесного раскрытия композиторского замысла. И чтобы этот замысел был раскрыт ярко и полно концертмейстер и педагог могут исполнять произведение вдвоём, показав конечную цель в исполнении. При этом ученик сразу видит и слышит поставленные перед ним задачи, перспективу роста в техническом и творческом плане. С ребятами, которые уже накопили достаточный слуховой опыт, можно поговорить о стилистике, рассказать об эпохе и истории создания данного произведения, дать обзорное представление о композиторе.

    После предварительного совместного прочтения произведения наступает период репетиций, когда солист и концертмейстер начинают работу по раскрытию художественного образа, ищут характер звучания, краску, нюансы, темп, т.е используя основные средства музыкальной выразительности.

    Динамика, артикуляция и агогика – это три кита, три основных средства музыкальной выразительности, на которых основывается вообще всё музыкальное исполнительство, само понятие “интерпретация”, “прочтение музыкального произведения”.

    И если с динамикой и артикуляцией всё более или менее понятно, то агогика вызывает немало вопросов.

    Агогика: основные принципы

    Учение об агогике, и сам этот термин были введены в музыкальную практику Хуго Риманом. В современной теории исполнительства агогика бытует в том значении, какое ей придал Х. Риман еще в 1884 г.

    До этого явление свободного и непринуждённого музицирования передавалось понятием tempo rubato (итал. – «украденный темп»).

    Агогика (от греч. agogio – уводя) – средство музыкальной выразительности, которое характеризуется небольшим отступлением от соблюдения ритма и метра. Исходя из закономерностей современной теории и практики исполнительства как системы научного знания, мы знаем, что главный принцип (функция) агогических нюансов – сжатие перед лёгким временем и расширение перед тяжёлым. Действует этот принцип как в пределах одной доли, так и на уровне суммы тактов. В природе аналогичным образом движется маятник (он не притормаживает внизу, а только у своей верхней точки движения, подобной тяжёлому времени в музыке). Небесные тела, подчиняясь закону гравитации, также не перемещаются с абсолютно одинаковой скоростью. В пределах микропостроений мы обычно обнаруживаем это в виде едва заметной, может быть, задержки какого-то важного, с нашей точки зрения, звука, или ускорение в тех местах, которые кажутся нам общими формами. В более крупных построениях агогика охватывает более крупные пласты, на большом протяжении мы можем обнаружить эффект едва заметного ускорения темпа и, впоследствии, замедления. Для всех видов агогики основополагающим элементом является компенсация времени. То есть сколько времени мы забрали, ускоряя темп, столько же времени мы должны отдать, с тем, чтобы центральный темп практически не изменился.



    Законы агогики (гибкость ритмических отношении) столь же органичны, как и самый ритм. Агогичность составляет неотъемлемое свойство ритма, отличающее его реалистическую природу математической формулы метра. Агогика — это тот корректив, который вносится в механическую равномерность физического процесса целенаправленной деятельностью и всем комплексом психики человека.

    В теории это всё, в принципе, ясно.

    На практике, в работе с учеником ДМШ, всё обстоит немного сложнее.

    На определенном этапе работы над произведением, на первый план выходит вопрос агогики. И в процессе работы можно выделить 3 типа агогики:

    · агогические указания автора произведения (accel, rit, a tempo и т.п.)

    Подобные указания отклонения от темпа в определённых местах формы, которые выписаны непосредственно композитором и обязательны для выполнения.




    · агогика, обусловленная технически трудными местами

    Нередко в произведениях встречаются места повышенной технической трудности, такие как: скачки на большие интервалы, длинные пассажи, места где не хватает дыхания, и т.п. В таких случаях агогика помогает сыграть проблемное место без потерь: сложный отрезок пассажа можно немного «расширить», скомпенсировав различие темпа в другом отрезке, подготовиться к большому скачку, взяв более крупное дыхание.

    · агогика как средство художественной выразительности.

    Использование агогических отклонений в качестве средства художественной выразительности подразумевает поиск смысловых акцентов в фразе, выделение особо выразительных интонаций (интонация вздоха, вопроса и т.д.), подготовка к кульминации, сама кульминация и выход из нее. Также, агогические отклонения используются и в более крупных построениях. Например, играя крупное секвенционное построение у некоторых учащихся наблюдается тенденция к затягиванию или наоборот разгона. В таких случаях, рекомендуется подобное место исполнять с ощущением небольшого сжатия или расширения, а по заключении секвенционного построения точно следовать основному темпу. В таком случае подобные отклонения не будут заметны слушателю, а исполнение произведения не потеряет своей динамичности и органичности.

     

    Особенности агогики

    Предлагая ученику определённые агогические отклонения от темпа в том или ином произведении, стоит сказать ещё о некоторых особенностях этого явления. Агогика танцевальных ритмов наиболее естественно и наглядно проявляется в танцевальных формах. В непосредственной связи с характером танцевального движения образуются устойчивые ритмоформулы того или иного танца. Агогические оттенки, равно как оттенки артикуляции и динамики, вносят в эти формулы живую конкретность и разнообразие. Например, в вальсе после слегка ускоряемого кружения — момент полета, «заноса» естественно вызывает агогическое замедление. Характерны агогические оттенки приседании и поклонов менуэта. Хореографическая деталь этого танца — реверанс, поклон — находит свое адекватное музыкальное воплощение в плавно слигованной ритмической фигуре, где на сильную долю приходится приседание (момент «отяжеления»), а на слабую — исходное положение (снятие тяжести).

    Новое претворение агогического принципа присуще джазовой музыке, в которой звуки мелодии то опережают метрический акцент, то запаздывают — мелодия как бы скользит между метрическими долями, «спасая» импровизационность свободного напевания от жесткого каркаса механического метроритма.

    Также, необходимо объяснить стилевые особенности агогики. На протяжении всего периода обучения, учащийся сталкивается с произведениями различных стилей. Играя произведения эпохи барокко, ученик видит и усваивает ее отличительные метроритмические особенности — ритмическую контрастность голосов, зачастую противоречащих друг другу даже в опорных долях; своеобразную акцентуацию, как бы избегающую метрически сильных времен и т.д. Любой обучающийся так или иначе “проходит” сквозь эпоху венского классицизма, ассимилируя в своем слуховом сознании такие ее качества, как четкость и энергичность метроритмической пульсации, динамизм двигательно-моторных, неизменную симметричность временных структур. Исполняя музыку романтиков, молодой музыкант проникает в иные миры ритмо-выразительности, открывая для себя пластичную распевность ритмических узоров, изящество и одновременно эмоциональную наполненность ритмики. Наконец, произведения ХХ века приобщат его к новейшим веяниям в ритмо-творчестве. Одним словом, возможности стилевого ритмического воспитания уникальны по своей широте и универсализму. Зная и анализируя подобные стилевые особенности произведений, мы можем грамотно обозначить необходимые агогические отклонения, которые не пойдут в разрез с замыслом композитора.

     

     

    Заключение

    Мельчайшие агогические отклонения, содействующие естественности и выразительности исполнения, мало доступны точным обозначениям и регламентации — в них проявляются в основном индивидуальное ощущение, вкус, эмоциональность исполнителя. Для малоопытного аккомпаниатора эта сторона исполнения представляет наибольшие трудности. Да и опытные мастера ансамбля не руководствуются каким-то «кодексом правил», а воспринимают ритмические отступления солиста преимущественно тонким ощущением его артистических намерений. Такая чуткость, разумеется, является наиважнейшей способностью концертмейстера. Однако с точки зрения методологической и методической весьма полезно дать себе отчет в глубоких закономерностях и разнообразных причинах, которые лежат в основе агогики, перевести данный предмет из области «иррациональных» ощущений в сферу осознания.

    Список литературы

     

    1. Готлиб А. Основы ансамблевой музыки. М., 1971

    2. Люблинский А. Теория и практика аккомпанемента. Л., 1972.

    3. Шендерович Е.М. В концертмейстерском классе: Размышления педагога. – М.: Музыка, 1996.

    4. Шендерович Е. М. Об искусстве аккомпанемента // Советская музыка, № 4, 1969.

    5. Островская Е.А. Некоторые аспекты партнерства в ансамбле с учащимися — инструменталистами // Современные наукоемкие технологии. – 2008. – № 4.

     




    Читайте также:

    Рекомендуемые страницы:

    Поиск по сайту











    новейшей музыки Найджи | Загрузить Nigerian Music & Videos 2020

    jobvacanciesinnigeria NaijaMusic .com.ng — это сайт Naija Music, который предоставляет вам песни и видео Naija ваших любимых исполнителей. Мы даем вам возможность удобно и эффективно скачивать мелодии. На портативном компьютере вы можете загрузить всего за два тика, находясь в Интернете. Мы также публикуем последних нигерийских музыкальных диджейских миксов , лучших песен найджи на этой неделе и 10 последних песен найджи 2020, скачать mp3 .

    Итак, если вы ищете платформу для потоковой передачи, загрузите музыку или видео naija в Нигерии? Мы для тебя. Вот причина:

    Поиск музыкальной платформы Naija, которая должным образом учитывает определенные музыкальные вкусы, может быть в значительной степени проблематичным. Тем труднее найти платформу, которая служит точкой доступа для надежных загрузок. Для некоторых нигерийских художников шансы найти большую толпу ничтожны. Мы надеемся удовлетворить эти потребности, предоставив посетителям нашего сайта музыку, видео для просмотра и песни для загрузки от популярных и начинающих музыкальных звезд.

    NaijaMusic.com.ng — одна из ведущих нигерийских музыкальных платформ, которая стала лидером популярности песен в Интернете в Нигерии. Наша платформа исключительно проста в использовании и имеет простые для поиска ссылки в верхней части нашей страницы. Эти ссылки включают классификации музыки, видео, песен, самых богатых музыкантов в Нигерии, микстейпы, нигерийские песни госпел, профили артистов, новости Найджи и т. Д. naija music, latest naija music, download nigerian music, naija music 2019, latest nigerian music, nigerian music 2019, latest naija songs, top nigerian music, tooxclusive com naija music, latest music 2019, naijaloaded, naijamusic.com, download mp3, tooxclusive, notjustok, okhype, naijavibes, abegmusic, 9jaflaver latest music, naija flaver

    .

    новейших нигерийских песен, музыки и видео Naija

    Mp3Naija.Com

    • Домой

    • COVID-19

    • Музыка

    • Ролики

    • Микстейпы

    • Больше

      • Новости

      • Текст песни

      • Плейлисты

      • Художники

      • Связаться с нами

    • учетная запись

      • Авторизоваться

      • регистр

    Mp3Naija.Com

      Продвигаемых хитов

      0

      Музыка

      Burna Boy – Twice As Tall (Full Album) 0

      Альбом

      0

      Музыка

      22 августа 2020

      Falz - One Trouser 0

      Музыка

      21 августа 2020 г.

      Adekunle Gold - Afro Pop Vol. 1 (EP) 0

      Музыка

      21 августа 2020 г.

      Carterson - Yur Luv (Prod. by Iambeatz) 0

      Музыка

      21 августа 2020 г.

      Fireboy DML – Apollo (Full Album) 0

      Альбом

      20 августа 2020

      Dj Hazan - Ease Off Naija Mix 2

      Микстейп

      17 августа 2020 г.

      Anii - Kampe 1

      видео

      15 августа 2020

      Terry Apala x Major Bangz - Major Vibes EP 1

      Микстейп

      15 августа 2020

      Tiwa Savage - Koroba 0

      видео

      15 августа 2020

      DJ Tunez – Pami ft. Wizkid, Adekunle Gold & Omah Lay 0

      Музыка

      14 августа 2020

      Burna Boy – Twice As Tall (Full Album) 0

      Альбом

      14 августа 2020

      DJ Maff - Wedding Mix 0

      Микстейп

      13 августа 2020

      Fireboy DML - Tattoo 0

      Музыка

      12 августа 2020

      Kelvin Boj ft Gucci Mane - Whip It Up 0

      видео

      12 августа 2020

      Cuppy - Jollof On The Jet Ft. Rema & Rayvanny (Animation Video) 0

      видео

      12 августа 2020

      MainlandBlockParty x Victony - Space & Time 0

      Музыка

      08 августа 2020

      1
      2
      3
      4
      5
      6

      1682
      1683

      Топ 3 последних

      Tall Cheezy ft.Головоломка — Шалайе

      22 августа 2020

      MainlandBlockParty x Victony - Space & Time

      Falz — Одетные брюки

      21 августа 2020

      MainlandBlockParty x Victony - Space & Time

      Adekunle Gold — Афро-поп Vol. 1 (EP)

      21 августа 2020

      Мы социальные
      Плейлист блокировки
      Джемз популярный

      MainlandBlockParty x Victony - Space & Time

      чушь — сегодня вечером

      8 сентября 2015 г.

      MainlandBlockParty x Victony - Space & Time

      Joeboy — Звоните

      09 апреля 2020

      MainlandBlockParty x Victony - Space & Time

      Rema — Женские

      3 июля, 2020

      Авторские права © 2020 Mp3Naija.Com

      Поиск
      Войти

      Используйте электронную почту и пароль:

      Или социальный аккаунт:

      Войти в систему

      Забыли пароль?

      Еще не зарегистрировались? Зарегистрироваться

      .

      YMusic Скачать и слушать видео с YouTube в фоновом режиме

      Скачивание начнется в ближайшее время ..

      Супер удобное музыкальное приложение для вас, наслаждайтесь музыкой с YouTube с минимальным потреблением данных! Нажмите Загрузить в
      получить последний APK-файл.

      • Какая отличная особенность

        YMusic воспроизводит только аудио из видео YouTube в фоновом режиме, экономя до 90% данных.
        Вы больше не будете беспокоиться о воспроизведении музыки с YouTube при медленном подключении к сети и о расходах
        много затрат на передачу данных каждый месяц.

        Screen Preview 1

      • Этот еще лучше

        Легко скачать видео с YouTube в любом формате, который вам нравится, включая формат MP3.
        Кроме того, YMusic может автоматически определять исполнителя и название альбома видео с помощью сервиса last.fm.
        Это делает вашу музыкальную коллекцию более понятной и удобной для поиска.

        Screen Preview 2

      • Жокейист

        YMusic, созданный на основе проекта с открытым исходным кодом Jockey
        — сверхмощный и легкий музыкальный плеер.
        • Настраиваемый интерфейс с 81 цветовой комбинацией на выбор
        • Интеграция с Last.fm для получения изображений и описаний исполнителей
        • Умные списки воспроизведения с полностью настраиваемыми правилами
        • Пользовательские эквалайзеры
        • Воспроизведение без пауз
        • Виджеты на главном экране

        Screen Preview 3

      • Взаимодействовать с приложением YouTube

        Просто нажмите кнопку «Поделиться» в приложении YouTube, и вы сможете легко перейти к YMusic, чтобы слушать видео в
        фон или скачать для игры в автономном режиме позже.

      .

      The FJH Music Company Inc.

      У нас есть ограниченный
      персонал всегда готов ответить на любые вопросы,
      давать разрешения и обрабатывать любой запрос.
      Пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте [email protected]
      или по телефону 954-382-6061, чтобы поговорить
      сотруднику FJH. Здоровье и благополучие
      наших сотрудников и всех в музыке
      промышленность остается нашим главным приоритетом.

      FJH Music Company Inc. обязуется
      предоставить вам качественные материалы для
      ваши музыкальные потребности и переходы во время
      это непростое время. Мы понимаем это
      для многих наших клиентов обучающие
      доставка, исполнение и управление ансамблем
      был глубоко изменен эффектами
      вируса COVID-19.В ответ на
      эти изменения, музыкальная компания FJH будет
      хотел бы помочь облегчить ваш переход
      на любые новые форматы доставки и обучения
      вы можете рассмотреть.

      Подключив вас к ресурсам и материалам
      из нашего каталога и построение отношений
      между вами и нашими музыкальными партнерами,
      мы обязуемся помочь вам сориентироваться в переходах
      и нестабильность, вызванная вирусом.Поскольку студентов и исполнителей просят
      оставаться дома, мы продолжим предлагать
      новые интересные публикации в сольной литературе,
      предназначен для развлечения, личного развития
      и будущая производительность. Наша миссия
      то же самое: чтобы мир играл, и
      мы благодарим вас за вашу неизменную преданность делу
      к инструкции и исполнению
      инновационная музыка.

      Если вам нужна поддержка при заказе или вы столкнетесь с
      любые трудности с получением публикаций FJH,
      не стесняйтесь обращаться к нам напрямую
      для оказания помощи.

      Пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте [email protected]
      или по телефону 954-382-6061
      поговорить с партнером FJH.

      Вы также можете нажать
      здесь, чтобы запросить копии для обзора
      наших инструментальных материалов.

      .

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *