Аргументы общественное мнение: Аргументы на тему «Общественное мнение»

Содержание

Бывает ли общественное мнение ошибочным?

(355 слов) Зачастую бывает страшно выделиться из толпы, потому что люди воспринимают только то, что им привычно. Отсюда и понятие «белая ворона». Однако общественное мнение может быть ошибочным, и не стоит полагаться на него, забывая о собственной точке зрения. В примерах из литературы мы можем найти подтверждение этой позиции, которое докажет истинность моих слов.

Рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль» повествует нам историю молодого парня Данко. Его племя было изгнано со своих земель, и ему пришлось искать новую среду обитания. Тогда оно попало в густую чащу, где жить было невозможно, но найти выход уже никто не смог. За спасение людей взялся смелый юноша. Он повел их за собой. Но толпа стала ругать его, когда он пытался вывести их из леса. Однако Данко не был таковым и не заслужил тех обвинений, ведь он, отличие от всех остальных, делал все, что мог, чтобы помочь. Несмотря на злобу и непонимание соплеменников, он все равно проявил благородство и вывел их. Кроме того, он сознательно вырвал из своей груди сердце, намеренно пожертвовал собой ради тех, кто так заблуждался, обвиняя его. И в конце никто из этой самой толпы не отблагодарил Данко. Напротив, его сердце растоптали. Это тот самый пример, когда коллектив поступил неправильно, когда общественное мнение оказалось ошибочным.

Также стоит вспомнить роман Ф. М. Достоевского «Идиот». Никто не воспринимал героя всерьёз из-за его болезни. Каждый считал его «идиотом», то есть умственно неполноценным человеком. Но если вспомнить, то именно князь Мышкин был самым благородным, добрым и честным по отношению к своему окружению. Он превосходил силой своей доброты каждого персонажа. Не зря автор сравнивает его с Христом. Например, только он смог понять ранимую и чуткую душу Настасьи Филипповны, сказав, что не верит в ее испорченность, что она лишь претворяется злой и распущенной, чтобы скрыть свою уязвимость. Тогда бессовестная и порочная содержанка стала добрым и милосердным другом князя. Женщина даже унизилась до просьбы: писала Аглае, чтобы та не мучила Мышкина и вышла за него замуж.

Зачастую общество мыслит стереотипно. Ведомое чьей-то мыслью, оно не знает всех подробностей ситуации. На основе вышеперечисленных примеров можно сделать вывод, что коллектив часто ошибается, его мнение далеко не всегда самое верное. И слепо присоединиться к нему точно не будет правильным решением.

Автор: Виктория Кудрявцева

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Материалы по теме: общественное мнение

Материалы по теме: общественное мнение

О настроениях и надеждах людей «АиФ» поговорил с генеральным директором Всероссийского центра изучения общественного мнения.

В России

Чего должна добиться Россия, чтобы считаться великой державой?

В России

В последнее время установка новых памятников вызывает бурные дискуссии в обществе. Фонд «Общественное мнение» поинтересовался у граждан РФ, памятник кому, представься им такая возможность, они установили бы в своём городе или селе.

Актуальные вопросы

Культура всё чаще становится поводом для скандалов, которые углубляют раскол общества.

Мнения

Совет нижней палаты парламента дал соответствующее поручение аппарату палаты и вице-спикеру ГД РФ Петру Толстому

В России

В ходе всероссийского опроса «ВЦИОМ-Спутник», проведёного 2-3 марта 2017 г., россиян просили поделиться своим мнением о вхождении Крыма в состав РФ.

Актуальные вопросы

Около 40% россиян признались, что продолжили бы работать, даже если бы нужда зарабатывать себе на жизнь отпала. Самый частый ответ: без работы скучно. Значит, правы учёные — что труд делает из нас не просто человека, а человека удовлетворённого?

Мнения

В стране немало примеров, когда именно активная позиция россиян не позволила чиновникам реализовать антинародные планы.

Право

В ходе опроса общественного мнения серьезных разногласий в интерпретации происходящего в Сирии зафиксировано не было

В мире

Есть такое понятие — «Обратная связь с населением». В идеале это не только Оперативное реагирование вышестоящих инстанций на жалобы простых людей, но и совместный мозговой штурм, когда чиновники и жители сообща решают задачи общегородского уровня.

Сеть

По данным исследователей, что европейцы все чаще высказывают в соцсетях недовольство НАТО

В мире

Наиболее позитивные оценки положению дел дают россияне 35–44 лет

Общество

По мнению главы ФИФА, средства массовой информации делают акцент на негативной стороне событий

Спорт

Читатели французских СМИ довольно резко прокомментировали решение президента республики и приостановке поставки в Россию вертолетоносцев типа «Мистраль»

Деньги
загрузить ещё

Аргументы на тему общественное мнение правит людьми. Аргументы из литературы по направлению «Человек и общество

Комментарий ФИПИ:
«Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество — учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации».

Итак, давайте попробуем разобраться, с каких позиций можно рассматривать эти два понятия.

1. Личность и общество (в согласии или в противостоянии).
В рамках данного подраздела можно поговорить о следующих темах: Человек как часть общества. Невозможность существования человека вне социума. Независимость суждения отдельно взятого индивидума. Влияние социума на решения человека, влияние общественного мнения на вкусы человека, его жизненную позицию. Противостояние или конфликт общества и отдельно взятой личности. Желание человека стать особенным, оригинальным. Противопоставление интересов человека и интересов общества. Способность посвятить свою жизнь интересам общества, человеколюбие и мизантропия. Влияние личности на общество. Место человека в обществе. Отношение человека к обществу, себе подобным.

2. Общественные нормы и законы, мораль.
Ответственность человека перед обществом и общества перед человеком за все происходящее и будущее. Решение человека принять или отвергнуть законы общества, в котором он живет, следовать нормам или нарушать законы.

3. Человек и общество в историческом, государственном плане.
Роль личности в истории. Связь между временем и обществом. Эволюция общества.

4. Человек и общество в тоталитарном государстве.
Стирание индивидуальности в обществе. Равнодушие общества к своему будущему и яркая личность, способная бороться с системой. Противопоставление «толпы» и «личности» в тоталитарном режиме. Болезни общества. Алкоголизм, наркомания, отсутствие толерантности, жестокость и преступления.

ЧЕЛОВЕК
— термин, употребляемый в двух основных смыслах: биологическом и социальном. В биологическом смысле человек — представитель вида Homo sapiens, семейство гоминид, отряд приматов, класс млекопитающих — высшая ступень развития органической жизни на Земле.

В социальном смысле
человек — существо, возникшее в коллективе, воспроизводящееся и развивающееся в коллективе. Исторически сложившиеся нормы права, морали, быта, правила мышления и языка, эстетические вкусы и т.д. формируют поведение и разум человека, делают из отдельного человека представителя определенного образа жизни, культуры и психологии. Человек — элементарная единица различных групп и общностей, в том числе этносов, государств и т. д., где он выступает как личность. Признанные в международных организациях и в законодательстве государств «права человека» есть прежде всего права личности.

Синонимы «Человек»:
лицо, личность, особа, персона, индивидуум, индивидуальность, душа, единица, двуногий, человеческое существо, индивидуум, царь природы, некто, рабочая единица.

ОБЩЕСТВО
— в широком смысле — большая группа людей, объединенных какой-либо единой целью с устойчивыми социальными границами. Термин общество может быть применен ко всему человечеству (человеческое общество), к историческому этапу развития всего человечества или отдельных его частей (рабовладельческое общество, феодальное общество и т. п. (см. Формация общественно-экономическая) , к жителям государства (американское общество, российское общество и т. п.) и к отдельным организациям людей (спортивное общество, географическое общество и т. п.).

Социологические концепции общества различались прежде всего толкованием природы совместности человеческого существования, объяснением принципа образования социальных связей. О. Конт усматривал такой принцип в разделении функций (труда) и в солидарности, Э. Дюркгейм — в культурных артефактах, называемых им «коллективными представлениями». М. Вебер объединяющим началом называл взаимно ориентированные, т. е. социальные, действия людей. Структурный функционализм основанием общественной системы считал социальные нормы и ценности. К. Маркс и Ф. Энгельс рассматривали развитие общества как закономерный естественно-исторический процесс смены общественно-экономических формаций, в основании которых лежит опред

Не учите меня жить! Как перестать зависеть от общественного мнения | Психология жизни | Здоровье

Социальные ожидания

Часто можно услышать рассуждения о том, каким должен быть настоящий мужчина, настоящая женщина, современная мама, развитый ребёнок, успешный человек. Эти установки часто нелогичны, противоречивы, а то и просто нежизнеспособны. Однако всё равно создают эффект давления: только выполняя все озвученные предписания, человек сможет вписаться в социум.

Беда в том, что слишком много людей чувствуют это давление, изо дня в день живут под его гнётом, ощущают, что от них много требуют, испытывая при этом колоссальную тревогу за своё якобы несовершенство и несоответствие.

Страх быть отвергнутым

В подобном поведении скрыт глубокий психологический смысл. Страх быть непринятым другими – один из самых мощных и живёт в каждом из нас с древних времён. Ведь если ты чем-то не угодишь сородичам и племя от тебя отречётся, ты обречён на гибель в дикой природе. Тебя некому будет защитить от хищников и накормить во время немощи и болезни. Поэтому так важно сохранять контакт с себе подобными, следовать установленным правилам, ничем не отличаться, делать всё, чтобы тебя считали своим.

По результатам исследований, для жителей сельской местности до сих пор самым значимым является мнение о них соседей, односельчан – тех, с кем они постоянно взаимодействуют. Они знают, что человек, который рядом, – единственное, на что можно опереться в трудную минуту, поэтому надо быть принятым группой. Это вопрос выживания.

Прислушайтесь к себе!

Современному человеку уже не нужно бороться за существование, поэтому хорошее отношение окружающих больше не имеет существенного значения.

Однако общественное сознание, похоже, не поспевает за этими изменениями. У многих сохраняется зависимость от оценок извне. В нашей культуре по-прежнему преобладает мнение, что всё должно быть «как у людей», должны быть «якоря» в виде официального супруга, детей и постоянной работы в офисе. А если у человека нет пары, он пока не планирует заводить ребёнка, ему нравится работать из дома, наверное, с ним что-то не так. Поэтому те, кто «не соответствует стандартам», нередко испытывают неловкость и даже стыд за то, что не умеют «правильно» жить. Многих это сильно дезориентирует, опустошает – вроде как нужно доказывать, что ты имеешь право строить свою жизнь так, как считаешь нужным, а не так, как нравится окружающим.

Не нужно стремиться любой ценой завое­вать расположение людей. Не пытайтесь впихнуть себя в жёст­кие рамки чужих представлений о том, каким должно быть «правильное» устройство жизни, потому что никакого единого, подходящего для всех стандарта нет. Более того, никакого давящего общественного мнения не существует. Есть только наши сложные отношения с людьми, чьё мнение по каким-то причинам мы ставим выше собственного. Хотя намного правильнее будет ориентироваться на свой внутренний жизненный кодекс и следить только за тем, чтобы он не противоречил общечеловеческим ценностям.

Первый читатель

Дрессировшица Дарья Костюк:

– Безусловно, общественное мнение (мнение зрителей, мнение коллег) в моей работе – один из главных критериев, на который я ориентируюсь. Но я всегда стараюсь здраво оценивать критику и комплименты. Слава богу, потихоньку учусь видеть и лесть, и зависть. В таких случаях, конечно, не реагирую. Что касается моей личной жизни, то в этой области общественное мнение мне неинтересно. У меня есть семья, друзья, близкие люди, мнение которых я ценю.

Смотрите также:

Сто сочинений для успешной сдачи ЕГЭ «Общественное мнение правит людьми».

Сто сочинений для успешной сдачи ЕГЭ «Общественное мнение правит людьми».

Человек живет в обществе и вне его, как правило, не представляет своего существования. Сознание человека, система жизненных ценностей, как нам известно, во многом формируется общественным мнением, нравственными законами, присущими данному обществу. Очень часто возникает проблема соотношения индивидуального и общественного (её можно отнести к разряду вечной), так как она включает в себя морально-нравственные, этические, психологические аспекты. О влиянии общественного мнения говорится почти в каждом литературном произведении, начиная с античной литературы и заканчивая сегодняшним днем.

Антон Павлович Чехов, вошедший в историю русской и мировой литературы, является величайшим мастером короткого рассказа. Никто не мог так экономно и выразительно использовать языковые средства, как он. Некоторые эпизоды освещаются в рассказе так, что нам становится ясно вся жизнь действующих лиц и общества, где происходят события.

Чеховский рассказ «Хамелеон», построенный по принципу комической сценки, описывает, на первый взгляд, простенький случай. Однако в этом маленьком эпизоде, где полицейский надзиратель Очумелов выясняет, кому принадлежит собака, укусившая за палец мастерового Хрюкина, вырисовывается целая картина нрава и быта провинциального городка. На первый взгляд, кажется, что Очумелов является основным персонажем данного эпизода, что именно только его следует называть «хамелеоном» (ящерицей, меняющей цвет в зависимости от окружающей среды), однако по ходу событий рассказа выясняется, что и жителей этого маленького городка, поддакивающих надзирателю, также можно назвать «хамелеонами». Очумелову совсем неважно, укусила собака Хрюкина или мастер укусил собаку потому, что ему нет дела до правды. Главная цель Очумелова – остаться при своем месте, поэтому-то весь рассказ полицейский надзиратель мечется от одной «правды» к другой, в зависимости от того, принадлежит или нет собачка генералу. Если же она генеральская, то судить надо Хрюкина, если нет, то «проклятую шавку» необходимо пристрелить на месте, с тем чтобы не возмущала покой честных горожан. Итак, Очумелов, как «предприимчивая рептилия», меняет свой окрас в зависимости от ситуации. В его репликах мы наблюдаем абсурдное отношения к жизни: между его диаметрально противоположными решениями не проходит и минуты раздумий, он только снимает и одевает шинель. Герой не замечает своего несообразного поведения, то есть он настолько привык к нему, что его ни капли не волнует даже собственная репутация в глазах людей. Интересно, Чехов показал, как и толпа меняет свое отношение к ситуации, в зависимости от того, кому принадлежит собачонка (толпа хохочет над Хрюкиным, когда выясняется, что собачка принадлежит брату генерала).В рассказе «Хамелеон» Чехов показывает нам взаимоотношения человека и общества с неприглядной стороны, насколько глупо и дико бывает повседневное вранье, инстинктивное желание «подстроиться». Писатель показывает, что «раболепство духа» живет в каждом из нас в той или иной мере, поэтому всем нам необходимо увидеть, насколько жалко и уродливо «выглядит наше внутреннее ярмо», которое «делает нас рабами в полном смысле слова». Человек принимает правила и законы того общества, в котором он живет, поэтому обвинять конкретную личность, как мне кажется, не всегда правильно. Писатель с помощью юмора пытается показать пороки общества и хочет, чтобы читатель «устыдился марионетки внутри себя» и своим желаниям потакать обстоятельствам в поисках выгоды.

Высмеивая пороки лицемерия и двуличности, Чехов обратил внимание на остросоциальную проблему и показал, что она, как и многие другие, влияет на человека и его духовную сущность, постепенно покоряя его чьей-то незримой воле. Человек должен осознавать свои пороки, что бы стать лучше, честнее, ответственнее.

Возможные источники для аргументов по данной теме:

  1. Лев Николаевич Толстой

  2. Рэй Брэдбери «Подмена»

  3. Быков «Облава»

  4. Гранин «Пленные»

  5. «Смерть интенданта»

  6. Грин «Победитель»

  7. Шаламов «Шерри Бренди»

  8. Маркус Зусак «Книжный вор»

  9. Шмитт Эмманюэль «Концерт памяти ангела»

  10. «Оскар и розовая дама»

  11. «Мальчик в полосатой пижаме»

Алкоголизм и общественное мнение | Архив


Больше двух лет прошло после известного постановления о мерах по борьбе с пьянством и алкоголизмом. Результаты известны всем — почти в два раза сократилось потребление спиртных напитков, уменьшилась число прогулов и производственного травматизма, на 26% снизилось количество преступлений, совершаемых на почве пьянства. Но до окончательной победы над этим злом еще далеко.


В редакцию приходит много писем, в которых читатели «АиФ» указывают на случаи открытия винных магазинов, отмены ограничений на продажу водки, о терпимом отношении к пьяным. Предлагаются и различные решения этого вопроса, вплоть до введения «сухого закона».


20 мая в телестудии Ленинградского телевидения собрались участники передачи «Общественное мнение», чтобы обсудить проблемы, антиалкогольной борьбой.


Передача шла непосредственно в эфир, и каждый ленинградец мог позвонить или послать телеграмму прямо в студию и высказать свое мнение. Одновременно были установлены камеры в одном из медвытрезвителей, в наркологическом пункте, в дежурной части отделения милиции Петроградского района и на одной из городских площадей.


Начали дискуссию две неформальные группировки: «Трезвость», во главе с заведующим кафедрой хирургии 1-го мединститута академиком Ф. Г. Угловым, и «Культура», которую возглавил историк-литературовед профессор Б. Ф. Егоров.


Обе группы имеют общую цель борьбу с алкоголизмом, но методы, которыми они предлагают ее достичь, во многом расходятся. Чтобы увидеть, насколько серьезно подошли к решению проблемы участники, приведем выдержки из 3,5-часовой передачи, целью которой было выяснить: чья программа ближе ленинградцам — «Трезвости» или «Культуры»?


Тамара МАКСИМОВА (ведущая). Проблема борьбы с пьянством оказалась более сложной, чем нам представлялось вначале. Сейчас мы должны вместе подумать, что делать и какими путями идти дальше. В студии находятся люди, утверждающие, что они знают, что делать.


Академик Ф. Г. УГЛОВ. По данным Всемирной организации здравоохранения, алкоголь — это наркотический яд, подрывающий здоровье. Для того чтобы спасти людей, надо полностью прекратить производство и потребление алкоголя в любых дозах.


Профессор Б. Ф. ЕГОРОВ. Запретительные меры типа «сухого закона» не эффективны. Люди все равно найдут способы использовать какие-то суррогаты. Мы предлагаем меры культурного порядка: широкая пропаганда вреда, причиняемого алкоголем, активное воздействие на общественное мнение.


В. Г. ЖДАНОВ, кандидат физико-математических наук (Новосибирск). В партийных документах 1985 г. прямо отмечалось, что пьянство и алкоголизм достигли угрожающих масштабов. Если до первой мировой войны потребление алкоголя в России было 4,7 л на человека, то к 1980 г. эта цифра достигла 8,7 л так называемого «товарного алкоголя». Только благодаря известному постановлению 1985 г. эта цифра снизилась почти в 2 раза.


ТЕЛЕГРАММА. Только «сухой закон» спасет наше общество. Нам стыдно за тех работников культуры, которые предлагают культурное питье. Горшкова.


Б. И. ИСКАКОВ, доктор экономических наук (Москва). Мы не против комплекса культурных мероприятий. Разница между нами в динамике. Если «Культура» предлагает свою программу в расчете на эффект на начало XXI века, то мы предлагаем это сделать за несколько лет. В этом плане есть положительный опыт в Ульяновской области. Мы не стоим за «сухой закон» с сегодняшнего дня, а за введение его последовательно при максимальной поддержке сверху и снизу.


Л. Ф. КРУПАНИНА, дефектолог. Мне странно слушать предложение о культурном питье. Я дефектолог и обращаю внимание на то, что с каждым годом растет число умственно отсталых детей. Надо бороться с этим коренным образом.


ТЕЛЕГРАММА. Лишение родительских прав алкоголиков должно автоматически сопровождаться уголовным наказанием в виде тюремного заключения. Повторно — принудительная стерилизация. Пьянство — категория качественная, а не количественная. Яковлев.


Полковник В. А. ФРОЛОВ (Главное управление внутренних дел). По милицейской сводке, две трети загрузки милиции дает пьянство.


ТЕЛЕГРАММА. Мы за культуру. Нужны строжайшие меры к нарушителям. Перевоспитывать тяжелым бесплатным трудом, выселять из города. Страх — это сила. Больше семейных домов отдыха, спортивных, развлекательных клубов. Семья Стрелковых.


Ф. Г. УГЛОВ. У нас есть данные по одному из районов Ленинграда. Если в первой половине 1985 г. удельный вес продажи винно-водочных изделий в общем розничном товарообороте составлял 25,6%, то в первой половине 1986 г. — 24,1%. То есть за год уменьшился на 1,5% — вот что такое культурное мероприятие по борьбе с алкоголем.


Голос из группы «Культура». Конкретное предложение. «Сухим законом» проблемы не решить. Предлагаю в качестве первого шага объявить «зоной трезвости» Коммунистическую партию и ВЛКСМ.


В. Г. ЖДАНОВ (Новосибирск). В Новосибирске в течение года алкоголем не торгуют ни по выходным, ни по праздникам. Доставка в вытрезвители в выходные сократилась в 4 раза. Резко возросло качество труда в понедельник.


ТЕЛЕГРАММА. Предлагаю закрыть все медвытрезвители и снизить цену на водочные напитки на 50%. Рабочий класс вам скажет спасибо. А. Хамичевский.


Б. И. ИСКАКОВ. Каждый «пьяный» рубль кассового сбора — это три рубля прямых убытков в народном хозяйстве плюс столько же убытков косвенных. По итогам 1986 г. самые «пьяные» области имеют наихудшие показатели по прибыли и по производительности труда.


ТЕЛЕГРАММА. Я за трезвость. Но как быть, если план винно-водочного отдела нашего магазина в 1987 г. — январь — февраль — 150 тыс., март — 180 тыс., апрель — 200 тыс. Веселов.


Голос. Говорить, что основная причина алкоголизма — алкоголь, — все равно что говорить, будто причина кражи — в наличии собственности, а убийства — в человеческой жизни. Настоящая причина алкоголизма еще не изучена и кроется в формах социальной патологии, которая существует во всем мире и которую нужно изучать.


ТЕЛЕГРАММА. Не раздумывая ввести «сухой закон». Пьяному человеку культура не нужна. Сначала лечение трезвостью, а потом культура. Ради наших детей. Кондратьева.


В. В. БОЙКО, доктор психологических наук, профессор. Первое, что обнаружила наша передача и что настораживает, — это позиция людей, вставших под знамена «трезвости» и «сухого закона». Сегодня они могут оказаться вообще вне всяких конкретных действий. Они критикуют то, что можно реально сделать уже сейчас.


ТЕЛЕГРАММА. К всеобщей трезвости — через всеобщую культуру. Только решение социальных проблем, и прежде всего — утверждение принципов социальной справедливости, способно устранить корни пьянства, наркомании, других антиобщественных явлений. Инженер Булявин.


Здесь представлена лишь малая часть из множества мнений, высказанных участниками дискуссии и телезрителями. За время передачи раздался 6361 телефонный звонок и пришло 510 телеграмм — небывалое количество для «Общественного мнения».


Пока велся разговор на тему борьбы с алкоголизмом, в органах МВД Ленинграда побывало 1200 человек, из них 440 — в вытрезвителях… Безусловно, очень печальные цифры, и тем важнее, что решение проблемы было вынесено на всеобщее обсуждение.


Несколько интересных цифр дали анкеты, заполненные телезрителями во время передачи. После анкетирования оказалось, что продолжают пить, как и два года назад, 9% опрошенных, 6% стали пить меньше, 10% покончили с этим совсем, 44% продолжают пить от случая к случаю и 31% не употребляют алкоголя вообще.


Во время передачи вычислительным центром постоянно велся подсчет голосов, отданных той или иной группе. Буквально на последних минутах на экране дисплея появились цифры: за программу «Трезвость» — 51% голосов, за «Культуру» — 49%.


ОТ РЕДАКЦИИ


Дискуссия в Ленинграде показала, что общественное мнение едино — пьянству не место в нашем обществе. Вопрос лишь в том, каким путем мы достигнем этой цели.


Точки над «i» расставило постановление ЦК КПСС, опубликованное 2 июня 1987 г., в котором указано, что попытки решить проблему алкоголизма только запретительными, административными методами не дают прочных результатов, а «загоняют болезнь вглубь, порождают новые проблемы, в итоге — компрометируют важное, нужное дело». Но это не значит, что по отношению к пьянству намечается проводить либеральную политику. В постановлении особо отмечено, что борьба по преодолению пьянства и алкоголизма — составная часть перестройки, работы по очищению нравственной атмосферы нашего общества. «…В этом отношении никакого отступления и ослабления усилий не будет».

Смотрите также:

Общественное мнение о народных депутатах | Архив


Для поддержания надежной «обратной связи» между депутатами и избирателями важно знать, как народ оценивает позиции своих избранников. После завершения работы I Съезда народных депутатов в печати публиковались социологические опросы с оценками выступлений некоторых депутатов. Результаты этих исследований были представлены в «Известиях», «Вечерней Москве», «Литературной газете», «Огоньке». Мы также обратились к нашим читателям с просьбой высказать свое мнение о наиболее «отличившихся» депутатах I Съезда. Во всех этих опросах многие оценки совпадают: в частности наибольшей популярностью среди избирателей пользуется академик А. Сахаров.


В РЕДАКЦИЮ поступило более 15 тыс. открыток и писем. Общее же число участников опроса в 2-3 раза больше, поскольку на многих посланиях сделаны пометки: «это мнение всей семьи», «письмо обсуждал коллектив отдела» и т. п. Проанализировать эту почту мы попросили сотрудников Всесоюзного центра изучения общественного мнения по социальным вопросам при ВЦСПС и Госкомтруде СССР. О результатах рассказывает заведующий отделом центра Я. КАПЕЛЮШ.


Суждения о депутатах высказали читатели из всех союзных республик. Получено 3 тыс. открыток от москвичей, более 7 тыс. откликов поступило из РСФСР, 3 тыс. — с Украины, 2 тыс. — из других союзных республик.


На каждой открытке в среднем указано около 10 депутатов. Сводный список депутатов, названных участниками опроса, содержит более 600 фамилий.


В приведенную ниже таблицу включены депутаты, которых назвали одновременно более 5% участников опроса (авторы более 750 писем). Оценки даны в расчете на 1 тыс. писем. Фамилии депутатов расположены в порядке уменьшения общего количества упоминаний.


Анализ полного списка показывает, что 100 депутатов, привлекших наибольшее внимание читателей «Аргументов и фактов», распределяются на две сопоставимые группы: 55 человек, у кого положительные оценки преобладают над отрицательными, и 45 человек, у кого, наоборот, отрицательных оценок больше, чем положительных.


В первой группе 71% составляют деятели науки, культуры, образования, здравоохранения, 16% — работники советских, партийных, профсоюзных, комсомольских органов, другой род занятий — 13%; члены КПСС — 69%; беспартийные — 31%; депутаты от территориальных и национально — территориальных избирательных округов — 64%, от общественных организаций — 36%; депутаты из Москвы — 49%, РСФСР — 25%, прибалтийских республик — 16%, других союзных республик — 10%.


Во второй группе работники науки, культуры, образования, здравоохранения — 39%, работники советских, партийных, профсоюзных, комсомольских органов — 34%, другой род занятий — 27%; члены КПСС — 93%, беспартийные — 7%; депутаты от территориальных и национально- территориальных округов — 49%, от общественных организаций — 51%; депутаты из Москвы — 29%, РСФСР — 20%, с Украины — -17%, из Средней Азии — 15%, других республик — 19%.


В некоторых письмах и открытках даны обобщенные оценки выступлениям и поведению групп депутатов. Так, депутаты- москвичи в среднем на тысячу писем получили 26 положительных оценок и 4 отрицательные, депутаты из прибалтийских республик — 69 и 12, депутаты из среднеазиатских республик и Казахстана — 4 и 77. Негативно оценены депутаты — партийные функционеры (20), «топальщики», «хлопальщики», «затыкатели ртов» (19).


МНОГИЕ участники опроса не ограничивались только называнием депутатов, а обосновали свои оценки. Вот типичная характеристика одного из наиболее популярных депутатов: «Из народных депутатов, проявивших себя на Съезде с самой лучшей стороны, первым следует назвать А. Д. Сахарова. Он, не будучи ни выдающимся оратором, ни изощренным дипломатом, последовательно действовал как принципиальный сторонник перестройки, демократ, гуманист, руководствуясь не сиюминутными задачами, а конечными целями высочайшей нравственности».


А вот пример обоснования негативных оценок, выданных наименее популярным депутатам: «С наихудшей стороны показал себя А. С. Самсонов, предлагавший перевоспитывать «зарвавшихся» депутатов в заводских цехах».


Читатели «Аргументов и фактов» высказали как положительные, так и отрицательные оценки позиции на Съезде Председателя Верховного Совета СССР и его Первого заместителя. Вот наиболее типичные обоснования таких взглядов: «Большое спасибо М. С. Горбачеву за выдержку, скромность, культуру, умение выслушать, сдерживать и убеждать некоторых недисциплинированных депутатов». И с другой стороны: «Навязывание своего мнения депутатам, комментарии ко многим выступлениям, безальтернативные выборы, давление при голосовании, лавирование между «правыми» и «левыми» серьезно пошатнули его былой авторитет».


Из позитивных суждений о А. И. Лукьянове выделяются такие мнения: «Вызывает уважение его сдержанность и твердость, лояльность и самостоятельность». Отрицательная оценка аргументируется «старым мышлением, командным стилем, неспособностью что-либо изменить».


Есть основания утверждать, что высказанные читателями «Аргументов и фактов» суждения и оценки в адрес народных депутатов в достаточной мере отражают общественное мнение населения страны.


ОЦЕНКИ ДАНЫ В РАСЧЕТЕ НА 1 тыс. ПИСЕМ

Смотрите также:

Карточки общественного мнения

Срок

Что из следующего лучше всего описывает разницу между отношением и мнениями?
Определение

Отношение — это внутреннее чувство по поводу проблемы, а мнение — это внешнее выражение этого чувства.
Срок

Какое из следующих утверждений лучше всего описывает аргумент, выдвинутый статьей Розали Клоусон и Зои Оксли «Общественное мнение: демократические идеалы, демократическая практика»?
Определение

Авторы исследуют нормативные вопросы, связанные с тем, как общество должно функционировать в условиях демократии.
Срок

Институциональный механизм «сдержек и противовесов», в настоящее время введенный в действие в национальном правительстве Соединенных Штатов, наиболее непосредственно вдохновлен тем, кто из следующих мыслителей:
Определение
Срок

Каким был вклад Джорджа Гэллапа в общественное мнение?
Определение

Gallup был первым социологическим агентством, проводившим научные исследования общественного мнения.
Срок

Что из следующего лучше всего описывает влияние обсуждения на общественное мнение?
Определение

Обсуждение имеет возможность улучшить когнитивную обработку рассмотрения вопросов и может увеличить участие.
Срок

Что из следующего лучше всего описывает аргумент Томаса Гоббса о роли общественного мнения в правительстве?
Определение

Общественное мнение и его лидеры связаны тем, что
общественность не может функционировать без защиты своих лидеров, а общественность имеет возможность отозвать правительство.
Срок

Какой политический мыслитель считал, что общественное мнение должно существовать только как средство выражения, позволяющее людям выражать свое недовольство правительством?
Определение
Срок

Какой политический мыслитель считал, что общественное мнение достигает своей высшей формы в качестве окончательного слова о политике, когда оно принимает во внимание волю как личности, так и общества?
Определение
Срок

Аристотель считал общественное мнение важным, но:
Определение

Общественное мнение неодинаково с точки зрения того, какие граждане имеют большее право голоса в общественных делах.
Срок действия

Какое из следующих утверждений относительно взглядов основателей на общественное мнение верно?
Определение

Основатели пришли к выводу, что представительное правительство было лучшим решением проблемы фракций в обществе.

Учредители создали институциональные механизмы для защиты населения от недобросовестных представителей.

Срок

Какой политический мыслитель писал, что лидеры должны иметь полный контроль над общественным мнением в автократических правительствах?
Определение
Срок

Что из следующего лучше всего описывает причину, по которой Уолтер Липпман так скептически относился к общественному мнению?
Определение

Общественное мнение может неправильно оценивать ситуации и иметь пагубные последствия для общества.
Срок

Что из следующего лучше всего описывает убеждения Платона об общественном мнении в условиях демократии
Определение

Только лидеры, а не широкая общественность, обладают мудростью для рационализации и обработки функций правительства.
Срок

Скептицизм Блумера и Роджерса в отношении общественного мнения наиболее тесно связан с тем, какие из следующих ученых, чьи работы подчеркнули неспособность научных методов точно измерить общественное мнение?
Определение
Срок

Что из следующего является проблемой при совещательном опросе Джеймса Фишкина?
Определение

Опрос не подлежит распространению среди широкой публики.
Срок

Что из следующего лучше всего характеризует состояние исследований общественного мнения с момента основания?
Определение

Исследования общественного мнения в большей степени склоняются к эмпирическим исследованиям.
Срок

Что из следующего лучше всего описывает аргумент Алексиса де Токвиля об общественном мнении в Соединенных Штатах?
Определение

Общественность могла сообщать о своих предпочтениях на собраниях сообщества, подчеркивая характер представительства в правительстве США.
Срок

Какой политический мыслитель считал, что общественное мнение легитимизирует правительство, но необходимо установить институциональные барьеры, чтобы ограничить общее влияние общественности?
Определение
Срок

Систематическая ошибка самоотбора наиболее сильно влияет на какой из следующих типов сбора данных?
Определение
Срок

Как исследователь, проводящий опрос, вы особенно заинтересованы в измерении политической эффективности.Какой из следующих вопросов об эффективности вызывает наиболее серьезные проблемы с достоверностью вопроса?
Определение

Считаете ли вы, что голосование — это единственный способ, которым люди имеют право голоса в правительстве?
Срок

Чего из следующего должен избегать обученный интервьюер при проведении интервью для академических исследований?
Определение

Исправление респондента, если информация, которую он предоставляет в ответе, фактически неточна.
Срок

В ходе опроса задается следующий вопрос: «Если бы президентские выборы 2012 года состоялись сегодня, вы бы проголосовали за Барака Обаму или Митта Ромни?» Этот вопрос лучше всего описать как какой из следующих типов опроса или опроса?
Определение
Срок

Что из нижеперечисленного является причиной, по которой общественность должна ознакомиться с опросом?
Определение
Срок

Какие проблемы возникают при проведении опросов при расширении использования телефонных технологий, таких как идентификация вызывающего абонента, голосовая почта и автоответчики?
Определение

.

«Роль общественного мнения в политической аргументации: анализ риторики общественного мнения в федеральном бюджетном процессе» Левассера, Дэвид Г. — Аргументация и защита, Vol. 41, Issue 3, Winter 2005

Общественное мнение имеет большое значение в демократических государствах, потому что демократия, по самому своему определению, означает форму правления, которая реагирует на людей (Williams & Edy, 1999). Ссылаясь на такую ​​важность, Милль (1859/1975) наблюдал «преобладание общественного мнения» в современных демократиях, где «возникла идея противодействия воле общественности…. все больше и больше исчезает из сознаний практических политиков »(стр. 69). Брайс (1898/1927) аналогичным образом утверждал, что в Соединенных Штатах общественное мнение« действует как всепроникающая и неосязаемая сила, подобная эфиру, который проходит сквозь все »(стр. 271). Современные политологи продолжают находить сильную, но зачастую сложную связь между общественным мнением и принятием политических решений (Burstein, 2003). Как объясняют Хэнсон и Маркус (1993), в условиях демократии» все зависит от общественного мнения », и это« величайшая сила — а также главная слабость — демократической политики »(стр.6).

Конечно, если сказать, что общественное мнение играет важную роль в демократическом управлении, возникает вопрос о том, что именно считается «общественным мнением». Само значение «общественного мнения» со временем оспаривается (Herbst, 2001). Древние греки, например, связывали общественное мнение с публичной риторикой; в греческих городах-государствах риторика собраний граждан составляла общественное мнение (Glynn, Herbst, O’Keefe, & Shapiro, 1999). Хабермас (1962/1989) осветил столь же сильную связь между дискурсом и общественным мнением в Европе восемнадцатого века.В этом историческом контексте общественное мнение возникло в буржуазной общественной сфере. Граждане создали эту яркую общественную сферу, когда они собирались вместе в общественных местах, таких как кофейни и салоны, для обсуждения вопросов, вызывающих общественное беспокойство. В последнее время общественное мнение утратило эту жизненно важную связь с дискурсом. Появление Джорджа Гэллапа и современные методы опроса общественного мнения превратили общественное мнение из дискурсивного процесса в эмпирический продукт. Сегодня опросы стали доминирующим определением общественного мнения (Glynn et al., 1999), а также «культурной одержимостью» (Hogan, 1997, стр. 162).

В ответ на такое распространение опросов ученые из разных дисциплин попытались заново связать общественное мнение с дискурсом. Устанавливая это воссоединение, риторы старались раскрыть риторическую природу публики. Например, Макги (1975) попытался показать, что «люди — это больше процесс, чем явление» (стр. 242). По мнению МакГи (1998), термин «люди» на самом деле служит «риторическим приемом», который превращает индивидов в коллектив. (п.116). Точно так же Уиллард (1996) утверждал, что общественность «риторически конституируется» (стр. 228), Хаузер (1999) описывал публику как «чрезвычайные ситуации, проявляющиеся через просторечную риторику» (стр. 14), а Олсон и Гуднайт (1994) — показано, как публика может быть «создана с помощью аргументов оппозиции» (с. 272). Риторика не только создает и поддерживает публику, но также определяет само значение общественного мнения. С этой точки зрения, которую я буду называть риторической точкой зрения, общественное мнение рассматривается как «эпифеноменальное, возникающее в процессе социального и коммуникативного взаимодействия» (Lipari, 1999, p.86). Это риторическое построение общественного мнения имеет жизненно важное значение для демократического управления (Herbst, 1998). Например, ученые показали, что риторика, приравнивающая общественное мнение к результатам опросов, подрывает здоровье публичной сферы и, следовательно, общее состояние демократии (Goodnight, 1990; Hauser, 1999; Herbst, 1993; Hogan, 1997; Zarefsky, 1994). .

Риторическое построение общественного мнения также имеет важные последствия для государственной политики. Сама природа демократического управления требует взаимосвязи между общественным мнением и государственной политикой.Риторическая точка зрения отказывается рассматривать общественное мнение как единое целое (индивидуальные, совокупные убеждения граждан) за пределами государства, которые политики могут признать или игнорировать; вместо этого политическая аргументация определяет само значение и актуальность общественного мнения в процессе разработки политики. …

.

PPT — НАПИСАНИЕ МНЕНИЙ / АРГУМЕНТОВ Презентация PowerPoint, скачать бесплатно

  • НАПИСАНИЕ МНЕНИЙ / АРГУМЕНТОВ Совещание специалистов по ресурсам для чтения 21 марта 2012 г.

  • ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ПИСЬМЕНУ о новых стандартах штата . написание мнений и аргументов Инструкция должна быть сбалансированной Информационная, повествовательная и написанная с мнением НАВЫКИ Укажите логически упорядоченные причины, подкрепленные фактами и подробностями. Укажите причины, подтверждающие мнение. Укажите причины, подтвержденные фактами и деталями. -Признайте противоположность нг претензий

  • КАКОЕ ВАШЕ МНЕНИЕ? • У детей есть мнения или определенные убеждения.• Они должны понимать, что их слова / идеи важны и имеют силу. • Научите их, что они могут подкрепить свои убеждения или мнения фактами или доказательствами.

  • НАПИСАНИЕ МНЕНИЯ • Мнение — это идея, которую человек или группа считает истинной. • Могут быть основаны на чьих-то чувствах, на том, что они слышали или на том, что им сказали (ПРИЧИНЫ) • Не обязательно должны подтверждаться фактами или доказательствами

  • НАПИСАНИЕ АРГУМЕНТА • Аргумент — это утверждение который подкреплен конкретными, реальными ДОКАЗАТЕЛЬСТВАми (статьями, книгами, отчетами, статистикой и т.д.), относящимися к теме.• Требуется исследование — подразумевается, что автор осведомлен о теме • Писатель объясняет и защищает свою позицию или мнение • Писатель опровергает противоположную позицию • Читатель может согласиться или не согласиться • Официально по тону

  • ВЫРАЖЕНИЕ МНЕНИЯ • Письма (Убедительные ) • Обзоры книг, обзоры фильмов, обзоры ресторанов • Речи и многое другое !!!! Мне нравится эта книга! Моя любимая часть — это…

  • УГЛАВНЫЕ ПИСЬМА Во-первых, познакомьте учащихся с множеством примеров этой формы письма.Текст наставника, моделируемый письмом Совместное письмо

  • ТЕКСТ НАСТАВНИКА «Если животные могут это делать, то можем и мы!» Нажмите Clack Moo, Дорин Кронин

  • ТЕКСТ НАСТАВНИКА Уважаемая миссис ЛаРю: Письма из школы послушания Марка Тига

  • ТЕКСТ НАСТАВНИКА Я хочу Игуану, Карен Орлофф

  • • Создайте реальную цель для письма • Определите причины, которые они могут решить • В конечном итоге перейти от личных желаний / потребностей к письму, чтобы участвовать в том, чтобы помочь сделать мир лучше • Попросите учащихся обратить внимание на свое окружение и записать идеи (рассматривайте среду как писатель )

  • ГЕНЕРАЦИЯ ИДЕЙ Что я думаю Что я замечаю

  • СДЕЛАЙ ЭТО МОЩНЫМ • Лучший способ получить то, о чем вы просите, или выразить свою точку зрения — это указать хорошо продуманные причины • Причины, улучшающие качество написания • Гарантия того, что люди будут слушать. Пожалуйста, пожалуйста! (Недостаточно)

  • Уважаемая Ассоциация Соседства Портсмута, Я учусь в третьем классе начальной школы Кларендон и живу в районе Портсмута.Я пишу вам, чтобы рассказать о проблеме, над которой, как мне кажется, нашему району следует работать вместе. Каждый день я хожу в школу, как и большинство детей в школе, и меня беспокоят страшные собаки. Иногда одна из собак выходит из двора и гонится за детьми. Я хочу, чтобы люди знали, что их собаки не могут выбраться на свободу. Я думаю, что районная ассоциация должна помочь в решении этой проблемы, дав людям понять, что они должны держать своих собак в своей собственности. Есть много веских причин держать собак во дворе.Сначала сбежавшая собака может убежать, а потом хозяин будет грустить. Кроме того, свободная собака может попасть под машину и получить травму другим способом. Если собака злая, она может напасть на ребенка или кого-то еще, например, на собаку или кошку поменьше. Закон гласит, что если ваша собака нападает на кого-то, вы можете попасть в беду или заплатить им деньги. Наконец, если повсюду бегают злые собаки, люди могут подумать, что наш район — это ужасный парк диких животных! Думаю, вы согласитесь со мной по поводу этих причин.Если вы хотите связаться со мной, вы можете написать ответ по адресу, указанному на конверте, или позвонить моему учителю в школе. Вы также можете использовать это письмо в своем информационном бюллетене, чтобы люди увидели, что я говорю.

  • ОРГАНИЗАЦИЯ • Сначала укажите, что вы просите (что) • Во-вторых, укажите причину или причины, по которым это важно (почему) • Добавьте подробности к причинам • Не забывайте соответствующие переходные фразы • Подводя итог! Возможно возможное решение

  • МИНИ-ИСТОРИИ • Дети должны иметь опыт написания небольших моментов • Составление списка может стать началом, в конечном итоге перейти к истории одного конкретного инцидента • Создавать короткие анекдоты, которые могут затронуть людей (можно встраивать в аргумент, чтобы получить больше впечатлений) • Убедитесь, что он поддерживает утверждение или позицию

  • ПЕРЕСМОТР • Переход от писателя к читателю • Представьте свою аудиторию • Начну ли я тепло и лично? • Что я хочу, чтобы мой читатель почувствовал? СТРЕМЛЯЙТЕСЬ НА ЧЕСТНОСТЬ !!!!

  • ОБЗОРЫ КНИГ • Рецензия на книгу — это описание и оценка книги, которую вы прочитали.• Рецензии на книги информируют будущих читателей о книгах, которые им может быть интересно прочитать. • Рецензия на книгу может повлиять на других читателей, рассказав им немного о том, о чем рассказывается, а также о том, стоит ли ее читать или нет! • Рецензии на книги НЕ раздают концовку или что-нибудь еще, что может испортить книгу кому-то еще!

  • ПЕРЕД ОБЗОРОМ КНИГИ • Прочтите внимательно • Прочтите немного, сделайте паузу, чтобы представить себе картину • Что вы замечаете в тексте? • Скажите или напишите то, что вы заметили

  • НАПИСАНИЕ РЕЦЕНЗИИ КНИГИ • Дайте своей рецензии на книгу броское название (может описать ваши чувства по поводу книги) • Назовите название и автора книги • Напишите интересное введение, которое поможет зацепить читателя

  • НАПИСАНИЕ РЕЦЕНЗИИ • Кратко опишите, что происходит в рассказе (сюжете) • О чем был рассказ? • Кто были главными героями? • Был ли у вас любимый персонаж? Зачем? • Расскажите о своей любимой части и почему (Мнение) • Вам понравилась книга? • Что вам больше всего понравилось в книге? • Есть ли у вас наименее любимая часть книги? • Если бы вы могли что-то изменить, что бы это было? • Напишите захватывающий финал / Любые рекомендации

  • Ничто не сравнится с настоящим другом Вы хотите прочитать потрясающую историю о дружбе? Как только вы начнете читать «Эмбер Браун не мелок» Паулы Данцигер, вы не сможете отложить книгу.Эта история полна приключений и наверняка понравится читателям любого возраста. Эта история начинается, когда лучший друг Эмбер Браун, Джастин Дэниэлс, говорит ей, что уезжает. Эмбер начинает представлять себе третий класс без него и решает, что не позволит ему уйти. Два друга работают вместе, чтобы придумать, как заставить Джастина остаться. Они оба полны решимости оставаться вместе. Мне больше всего нравится, когда Джастин и Эмбер вместе пытаются отговорить семью от покупки дома Джастина.Они лгут про дом, чтобы семья не захотела там жить. Это моя любимая часть, потому что мне понравилось, как Джастин и Эмбер работали вместе, стараясь держать друг друга рядом. Если эта книга не заставит вас смеяться, то ничего не заставит! Было весело читать о Джастине и Эмбер. Вы будете увлечены и захотите прочитать больше книг из этой серии после прочтения этой истории.

  • ПЕРЕХОД ОТ МНЕНИЯ К АРГУМЕНТУ • Вы можете превратить свое мнение в аргументы, исследуя рассматриваемую тему.• Ищите доказательства, подтверждающие определенную точку зрения, но также смотрите на любые доказательства, которые могут противоречить вашему собственному мнению. • Помните о контраргументах и ​​будьте готовы относиться к ним непредвзято. • Вы также можете изменить свое мнение в свете любых новых доказательств.

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.