2 класс русский язык тренировочные упражнения: Материал по русскому языку (2 класс) на тему: Тренировочные упражнения по русскому языку

Содержание

Комплекс тренировочных упражнений по русскому языку 2 класс

Комплекс упражнений по русскому языку в соответствии ФГОС

для учащихся 2 класса. Задание 1. Гласные звуки. Ударение. Деление на слоги.

Запиши слова , вставляя пропущенные буквы. Б* реза, в*р*бей, М*сква, з*леный, х*роший,

вет*р. Раздели 3 слова на слоги по выбору. Составь 1 предложение с любым словом.

Задание 2. Выпиши слова, состоящие из 2 слогов. Поставь ударение. Подчеркни гласные звуки.

Магазин, буква, алфавит, звук, передача, яблоня, страна, кровать, портфель, февраль, волк, сосна, учитель, машина, мальчик, лисица, облако, урожай.

Задание 3. Выпиши слова, в которых есть мягкие согласные.

Лен, лоб, нос, нес, слон, осел, сел, лом, лед, лыко ,лампа, мял, сын, сыр, рис, рука, люди, крик, крюк, звери, ключи, солома, рак, сено, слезки.

Задание 4. Спиши предложения. Подчеркни слоги с мягкими согласными.

Рыбки

В маленькой речке плавала мелка рыбешка. Петя и Аня взяли хлебные крошки и бросили в воду. Караси и окуни хватали хлеб и уплывали на глубину.

Задание 5. Вставь пропущенные буквы а или о. Поставь ударение.

М*лыш, к*льцо, ст*ловая, гл*зок, ш*гать, б*льшой, тр*винка, м*рской, к*рмить, к*ра, п*лянка.

Задание 6 .Запиши слова в 2 группы: в 1 группу- с буквой е. Во вторую группу—с буквой и.

Л*нейка, цв*тник , гр*бник, п*вец, р*чной, кр*кливый, л*нивый, св*стеть, встр*чать, ч*сло, б*жать, п*сать, л*пить, п*сьмо.

Задание 7. Поставь в словах ударение. Подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово.

Звезда, поля, волна, ведро, темно, весло, сестра, слеза, пчела, гнездо, легко, бревно.

Задание 8. Спиши, подбирая проверочные слова. Составь 1 предложение. Подчеркни главные члены предложения.

Образец: Лесной – лес.

Звериный, стальной, холмистый, вишневый, ленивый, небесный, полевой, тенистый.

Задание 9. Спиши предложения, вставляя пропущенную букву. Подбери проверочные слова.

Грачи и скв*рцы первыми в*сну встр*чают. С*ва –н*чная птица.

Тренировочные упражнения по теме «Состав слова. Закрепление», 2 класс

Тренировочные упражнения по теме: «Состав слова. Закрепление»

1. Выделить корень в родственных словах.

Так же как и у кустов,

Корень слова есть у слов.

Будь внимательным к словам,

Отыщи в них корень сам:

Лес, лесок, лесной, лесник.

Цвет, цветок, цветной, цветник.

Лётчик, самолёт, полёт.

Ледяной, ледовый, лёд.

Сад, посадка, посадил.

Род, родители, родил.

Ходит, выходка, ходы.

Трудовой, трудись, труды.

2. Найди в ряду лишнее слово.

Придумай родственные слова к лишним словам.

Белка, беленький, белить. ____________________________________________________

Водяной, вода, водить. ______________________________________________________

Лист, лиса, лисёнок. ________________________________________________________

Лось, лоскут, лосёнок. _______________________________________________________

Горный, горка, городок. _____________________________________________________

Пёс, песочный и песок. ______________________________________________________

Моряки, морской, моржи. ____________________________________________________

Корень, корневой, коржи. ____________________________________________________

3. Проверь стихотворение. Объясни ошибки.

Подехал к стройке кран подёмный.

Подёмный кран силач огромный.

4. Соедини слова с нужным знаком.

Ь

с_едобный

сер_ёзный

б_ют

в_ехал

под_езд

об_явить

обез_яна

в_южный

по_ехать

Ъ

— Чем отличается написание разделителных ь и ъ знаков?

5. Вставь пропущенные буквы. Разбери родственные слова по составу.

а) Гр_бы – дружный наро_. Ч_сто их можно увидеть б_льш_ми с_мейками и стайками. Недаром гр_бники г_в_рят: где один гр_бок, там и весь кузовок.

б) Хол__, х_лодный, х_л_док, х_л_дильник, пох_л_дало, х_л_дец.

в) Мол_дец, м_л_дой, м_лоденький, пом_л_дела, мол_дость.

6. Вставь пропущенные буквы. Объясни орфограммы.

Оляпка.

Над проруб_ю в м_розной дымке в_ётся маленькая пич_га. Она стремител_но ныряет в полын_ю. через миг – под_ём. Потом снова в прору_ь. П_рнатая купал_щица ищет в в_де насекомых. Это оляпка – гост_я из северных л_сов.

Крыл_я и хвостик у оляпки р_ботают в в_де как вёсла. Они п_м_гают ей бегать по дну. Найдёт оляпка добыч_ – и на поверхность. С_ест жуч_ка – и снова в воду.

Оп_рен_е у оляпки плотное. Пер_я смазаны ж_ром. Это об_ясняет, почему оляпка не б_ится л_дяной в_ды.

7. Вставь пропущенные буквы, выдели корень.

Соль, с_лёный, рассол, с_лонка, с_ленья, с_лончак, рассольник, пос_лил, перес_лить.

8. Вставь пропущенные буквы, подчеркни имена существительные.

Уг_щение, уг_стить; покр_снеть, покр_снение; приз_мление, приз_млиться, приз_млённый; к_рмилец, к_рмовой, нак_рмить; пож_лтеть, ж_лтизна, ж_лтоватый; веч_р, в_черний, в_ч_реет; разг_ворчивый, разг_вор, разг_в_рился.

9. Исправь ошибки. Одушевлённые имена существительные обозначь буквой «о», неодушивлённые – буквой «н».

Банкир, граза, дворец, баец, болезнь, загадка, берижок, воля, ящерица, осьминог, комар, галова, повар, голос, единица, пачтальон, край, чистюля, диковинка, змия, бабочька.

10. Словарная работа.

л__пата

з__мл__ника

к__ртоф__л__

за__тр__к

__рбуз

д__журный

п__н__дельн__к

пятн__ца

ч__твер__

т__пор

__г__род

ур__жай

мес__ц

л__гу__ка

к__ртина

__тец

с__по__

мал__ч__к

комн__та

х__р__шо

__днажды

Тренажёр по русскому языку (2 класс) на тему: Упражнения по русскому языку по теме «Правописание парных звонких-глухих в корне слова.»

Индивидуальные карточки по русскому языку

«Парные согласные» 2 класс

Составила учитель начальных классов

ГБОУ «Школа № 883»

Хмарская Е.В.

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОНЦЕ СЛОВ

1Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

Садово.. посадил молодые саженцы. Геоло.. открыл новое месторождение руды. Рыболо.. шёл довольный уловом. Лесору.. повалил огромное дерево. Сне., укутал верхушки деревье.. . На ветках берё.. появились серёжки. Сугро.. закрыл выход из избы.

•        Подчеркни парные согласные.

2. Прочитай.

Спелый (плоды), овощной (огороды), коллективный (труды), огромный (города), тракторный (заводы), тяжёлый (труда), фруктовый (сады), огромный (пруды), зелёный (берега), скошенный (луга), вкусный (пироги), горячий (утюги), огромные (сапоги).

•        Спиши, изменив в скобках слова, как надо написать по смыслу.

  • Рядом в скобках напиши проверочные слова.

3.Прочитай внимательно.

Русский солда.. (…) не знает прегра.. (…) . Наука хлеба не просит, сама хлеб.. (…) даёт. Наро.. (…) отдаёт свой голо.. (…) за депутата. Отря.. (…) солда.. (…) собрался в похо.. (…). Зелёный наря..(…) полей радует гла.. (…).

•        Спиши, вставив пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

4.Прочитай.

Флаги, пироги, платки, враги, берега, сапоги, луга, плуги, пруды, пруты, утюги, тапочки, хлеба, срубы, морозы, сторожа, лошади, труды, лесорубы.

  • Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный.
  • Подчеркни парные согласные.

5. Прочитай.

Работники сложили сено в большой (стога). У Волги правый (берега) крутой. Зимой (снега) глубокий — летом (хлеба) высокий. На здании повесили красивый (флаги). Женщина набросила на плечи красивый (платки). У бабушки получился вкусный (пироги).

  • Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный.
  • Подчеркни парные согласные.

6. Прочитай.Спиши, записывая проверочные слова по образцу:

Нам город Волгоград доро… Человек человеку бра… и дру.. . Мы с дедушкой пошли в сосновый ле.. по грибы. Моро… разрисовал окна. Матро.. шагал по мостовой. Сегодня шёл дож…ь целый день.

*Образец: дорог — дорога.

7. Прочитай.

Уловы, шефы, львы, брови, глаза, клювы, морозы, арбузы, алмазы, посевы, коллективы, берега, рекорды, серпы, молоты, отряды, заводы, лошади, рукава, луга, сторожа.

  • Измени данные слова, чтобы на конце был согласный. Подчеркни парные согласные.

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА

1. Прочитай.

Дороженька, тетрадочка, сторожечка, чашечка, пряжечка, берёзонька, кошечка, книжечка, подруженька, скрипочка, ложечка, поварёшечка, дороженька, подушечка, фуражечка, сказочка, игрушечка, булавочка, шапочка, кружечка.

  • Образец: берёзонька — берёза.
  • Подчеркни парные согласные.

2.Прочитай.

Коля сла… после болезни. Кошка точила ко..ти. У кота Мурзика болит ла..ка. У Кати на глазах показались слё..ки. Лё..кий ветерок пробежал по верху..кам деревьев. У Муськи мя..кая шёрс.ка. Маша надела лё..кую соломенную шля..ку. Голу..ка громко ворковала на крыше дома.

*Спиши, вставив пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

3.Прочитай.

Рыбак поймал удочкой маленькую (…) ры..ку. (…) Голу..ка| громко воркует. Выросла (…) ре..ка большая-пребольшая. Насте! купили меховую (…) шу..ку. Красная (…) шля..ка, белая (…)] но..ка, стоит у (…) доро..ки, постоит (…) немнс.ко, попадет! в (…) луко..ко. В лесу началась (…)ру..ка (…)дро…

  • Спиши, вставив пропущенные буквы. Сначала напиши проверочные слова в скобках.
  • Во втором предложении подчеркни главные члены предложения.

4.Прочитай.

Собака — друг человека, а волк -… . Железо тяжёлое, а пух …. Река широкая, а ручей …. Чеснок горький, а яблоко …. Кисель густой, а суп … . Камень тяжёлый, а известняк… .Дом высокий, а сарай …. Мальчик смелый, а девочка . Дождь частый, а гром ….

  • Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь пропущенные буквы.
  • Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные.

5. Прочитай.

Юля связала сестре варе..ки. Бра. катался на коньках по скользкому льду. Гле… упал в сугро.. . Сне.. шёл всю ночь.  Дворни… разгребал сугро.. . Лёд был кре…кий. На горе рос великолепный са.. .

  • Спиши, вставив пропущенные буквы. Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные.

6. Найди ошибки:

Прозрачный лёт, больной зуп, длинный клюф, острый нош, песчаный берег, сильный морос.

    • Исправь ошибки, напиши проверочные слова

7.Спиши, вставь паные согласные, напиши проверочные:

     Старший брат несёт  обе(д,т), а у Тани  ло(ж,ш)ки  нет. Как дети на заря(д,т)ке , под солнцем у реки стоят на длинной гря(д,т)ке трёхлетние ду(б,п)ки.  

8. Спиши, вставляя пропущенные буквы:

     Мален…кие звер..ки, серен…кие шу…ки, чёрнен…кие гла…ки, острен…кие  зу…ки.  Целый го… янтарный мё… в бочках не конч…ется. В сенокос гор…ка, а в моро… сла…ка. Что за яго…ка?

9. Вставь пропущенные согласные,напиши проверочные:

     Ходит конь по бере(ж,ш)ку. Как у нашего кота шу(б,п)ка очень хороша. Зайчишка-трусишка по полю бежал, в огоро(д,т) забежал, морко(в,ф)ку нашёл. Куплю сыну сапо(ж,ш)ки на но(ж,ш)ки – бегать по доро(ж,ш)ке.

Учебно-методический материал по иностранному языку (2 класс) на тему: Тренировочные упражнения для 2 класса на уроках английского языка УМК Spotlight 2

Тренировочные упражнения для 2 класса для УМК Spotlight 2. «Английский в фокусе»

Составила: учитель английского языка ГБОУ № 320 Приморского района Санкт-Петербурга

Смирнова Марианна Валентиновна

Данные упражнения можно использовать для уроков   Вводного модуля, Модуля 1-2 для УМК Spotlight 2 Английский в фокусе.

Задание 1

Соедините большую и маленькие буквы

A

l

X

k

C

m

K

n

L

w

N

q

M

a

H

d

R

c

Q

x

W

r

D

h

Задание 2

Напишите первую букву слова

1___angaroo

2___gg

3___ed

4___nt

5___orse

6___in

7__range

8__mbrella

9__est

10__ug

11__at

12__amp

13___abbit

14__indow

15__og

Задание 3

Вставьте пропущенные буквы в словах

tr__e

ho__se

mo__se

gl__ss

um__rella

fl__g

qu__en

w__ndow

e__g

lam__

Задание 4. Заполните таблицу. Поставьте большие и маленькие буквы алфавита.

А

B

D

F

G

H

K

M

N

P

T

V

Z

c

e

i

j

l

o

q

r

s

u

w

x

y

Задание 5. Выберите слова  и столбика справа и подпишите под  картинками. (ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ ЕСТЬ ЛИШНИЕ СЛОВА)

YACHT

SHEEP

UMBRELLA

ORANGE

VEST

TREE

JUG

MOUSE

SHIP

DOG

ZIP

SNAKE NEST

BOX

RABBIT

ANT

Задание 6. Зайка рассыпал бусинки. Соберите бусинки на ниточку, чтобы получилось ожерелье. (Бусинки должны быть в алфавитном порядке)

E

Q

S

Z

F

R

D

P

Y

C

O

T

W

G

N

B

J

U

H

X

A

I

K

L

M

V

Задание 7. Соедините фразу на английском языке с переводом. ( ответы на loveeng875.blogspot.ru)

  1. This is my sister Lulu.

       a)     Здравствуй, Ларри.

  1. Hello, Punch.
  1. Меня зовут Нани Шайн.
  1. Hello, Larry
  1. Здравствуй, Панч.
  1. I’m  Nanny Shine.
  1. Это моя сестра Лулу.

 

Задание 8. Соедините слово по-английски и его перевод

box

кенгуру

nest

змея

kangaroo

коробка

window

лампа

lamp

гнездо

snake

окно

Задание 9.  Выберите один из вариантов перевода

Лошадка     a) horse    b) cat     c) rabbit

Зонт  a) lamp    b) kangaroo      c) umbrella

Яхта        a) nest    b) yacht      c) window

Дерево  a) vest          b) tree      c) box

Королева  a) ink    b) flag)        c) queen

Мышка   a) mouse   b) flag     c) jug

Задание 10.  Заполните алфавитный ряд

AB__D__FG__I__KL__NO__Q___ST__V__X__Z

Задание 11. Напишите пропущенные буквы в словах. ( ответы на loveeng875.blogspot.ru)

1.Tr_ _       2.  Y_ch_        3. Ra_ _ i _       4. _ind_w      5. V_s_       6.U_bre_ _ a      7. Z _ _      8. Bo_

9. Sh_ _ p    10. P_ot_        11. C_i _k        12. Do_ _ _ in      13. К_ng_ _ _ o      14. Or_ng_

Задание 12 Напиши, как называются картинки

Задание 13. Поставь слова в правильном порядке, чтобы получилось предложение.

Is    a    It    sheep    white

Yellow   chair  a  is  it

a   yacht   is grey  it

dog  brown  a   it  is

Is a black  it  cat

Задание 14. Напиши предложения в вопросительной форме.

It is a black cat.

It is a green table.

She is in the bedroom.

He is in the kitchen.

This is daddy.

This is grandma.

Задание 15. Напишите данные предложения в вопросительной форме:

It is a dog.

It  is an umbrella.

This is  Lulu.

She is in the kitchen.

He is in the living room.

Задание 16. Ответьте на вопросы Да или Нет (Yes, it is ; No, it isn’t)

  1. Is it an umbrella?
  1. Is it a ball?
  1. Is it a dog?
  1. Is it a rabbit?
  1. Is it a cat?

Задание 17. Распределите слова согласно значку транскрипции: fish, green, sheep, tree, rabbit, ship, window, meet, milk, zip

Задание 18. Соедини  заглавную и строчную буквы линией

Задание 19. Поставь слова в предложении в правильном порядке  и раскрась картинку

a   is   it    umbrella     green

 blue   a  it   fish  is

 cat  a  is  grey  it

 It   ship  brown   is  a

egg  yellow  it  a is

pink    it  a  is  cake

Задание 20. Напишите местоимения. He, she, it  

Peter

A girl

Mummy

A horse

Mary

Grandma

A boy

A lamp

Daddy

A snake

Grandpa

A house

Lulu

Larry

John

An ant

A dolphin

A radio

Задание 21.  Распределите слова согласно имеющемуся звуку в транскрипции: ant, bed, cat, lamp, nest, red, black, vest, net, desk, rat, fat, vet

Задание 22. Раскрась домик и напиши о нем.

Учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) по теме: тренировочные упражнения по русскому языку на лето 2013 г.

Тренировочные упражнения на лето по русскому языку

1 вариант.

  1. Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: деньки
  2. Отметь √ слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

ветер                 синий                        радуга

  1. ❂ Отметь √  слово, в котором букв больше, чем звуков. Напиши сколько в нём звуков, сколько букв.

коньки          -_________      

трава            -_________          

вьюга           -_________  

  1. Раздели слова на слоги.

 Мячик, зайчик, машина, яма, дом.

  1. Отметь √ слово, которое соответствует этой схеме:

                                                      /

ручей         птицы          волк

  1. ❂ Прочитай слова. Поставь в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.

   замок                                замок

  1. Отметь √ предложение.

белая берёза

у Коли книга

Настало жаркое лето.

  1. Прочитай предложение. Начерти схему этого предложения.

В доме жила кошка Мурка.

  1. ❂ Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.

кошки, были, Мурки, у, котята

  1. ❂ Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.

Где ласточка вьет свое гнездо?

(под крышей дома, на дереве, в траве)

______________________________________________________________

  1. вариант.
  1. Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: пеньки
  2. Отметь √ слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

чашка                 зайка                        корова

  1. ❂ Отметь √  слово, в котором звуков больше, чем букв. Напиши сколько в нём звуков, сколько букв.

семья         -_________                

 язык         — _________                        

парта        — _________

  1. Раздели слова на слоги.

 Кошка, чайка, магазин, юла, дым.

5.Отметь √ слово, которое соответствует этой схеме:

                                          /

ручей   птицы       волк

  1. ❂ Прочитай слова. Поставь в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.

   кружки                        кружки

  1. Отметь √ предложение.

Журчат весёлые ручейки.

у Лены краски

 жаркое лето

  1. Прочитай предложение. Начерти схему этого предложения.

У дяди Васи жила собака.

  1. ❂Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.

дом, сторожит, Жучка, умная

  1. ❂ Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.

Где скворец вьет свое гнездо?

(На высоком дереве, под крышей дома, в скворечнике)

______________________________________________________________

Диктант.

Роща.

Настал май. Была жара. Коля и Ира шли в рощу. В роще тень. Пахли ландыши. Вот ключ. Он был чист. Коля пил воду. (23 слова.)

Карточки и тренировочные упражнения по русскому языку для 4 класса

Карточки и тренировочные упражнения по русскому языку для 4 класса

Карточка № 1

Непроизносимая согласная в корне слова. Чтобы проверить непроизносимую согласную в корне слова, нужно подобрать проверочное слово, в котором проверяемый звук четко слышится: окрестность – окрест; но: чудесный – чудеса. (Вставь, где нужно пропущенные буквы)

че…ный

чуде…ный

коры…ный

здра..ствуй

чу…ство

хру…нуть

ча…ный

капу…ный

изве…ный

прекра…ный

нена…ный

повес..ка

праз..ник

хле…нуть

ежеча…ный

мес…ный

преле…ный

вла…ный

страс..ный

гиган…кий

шотлан..ский

зави…ливый

запа…ный

тро…ник

радо…ный

ус…ный

облас..ной

аген..ство

громо…кий

па…бище

тяжелове..ный

де…тво

вку…ный

гру…ный

жалос..ливый

ненавис..ный

турис..ский

яро…ный

ужа…ный

звез…ный

опа…ный

окрес…ный

счас..ливый

лес..ница

сви…нуть

че…вовать

напра…ный

по…ний

Карточка №2

Безударную гласную в корне слова можно проверить, если подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы проверяемая гласная стояла под ударением: колосок – колос, колосья

р..веть

вып..дать

уд..вительно

тр..п..тать

зав..зать

пос..нел

в..сят

в..терок

уг..щал

ск..льзнул

вр..дить

прит..мился

разл..вать

х..телось

зар..дил (ружье)

цв..тет

п..рник

всп..л..шились

п..м..гал

др..в..сина

затр..щал

нач..ла

бл..зн..цы

п..лила

взгл..нуть

разв..рнули

п..стух

пот..рялся

нед..леко

ср..ди

встр..чать

похв..ла

т..снота

б..р..га

зам..р

к..лечко

м..хнатый

з..л..неет

в..дил

п..л..сатый

выст..вка

хл..почет

т..мнота

т..рг..вать

пр..мой

б..ятся

ут..нула

п..ляна

узн..вал

см..листые

ост..новка

выч..сления

отв..чать

тр..сет

л..нейка

встр..чаться

др..здиха

д..лина

..ловая

п..хучие

Карточка №3

Чтобы проверить парную согласную в корне слова, нужно подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы проверяемая согласная стала хорошо слышна: дорожка – дороженька; зуб – зубной.

наскво..ь

жес..кий

кру..ка

стару..ка

фура..ка

ло..ка

пове..

про..ка

прора..

бли..кий

ле..кий

вере..ка

стру..ка

поду..ка

у..кий

зы..ь

прору..ь

ла..ка

тря..кий

ро..кий

теле..ка

гла..ко

подру..ка

пло..кий

тулу..

жира..

бро..ка

жу..кий

варе..ка

(нет) горо..ка

сколь..ко

селе..ка

вя..кий

гры..

шка..

гу..ка

чу..кий

кры..ка

сторо..ка

бедня..ка

сере..ка

вле..

шля..ка

рука..

заря..ка

Карточка №4

Мягкий знак пишется на конце существительных женского рода единственного числа: рожь, мышь, молодежь. У существительных мужского рода Ь не пишется: нож, плащ.

лещ..

полноч..

плющ..

дрож..

печ..

кумач..

шалаш..

паралич..

дергач..

вещ..

сторож..

помощ..

ключ..

тираж..

смерч..

товарищ..

борщ..

обруч..

ковш..

пустош..

упряж..

калач..

картеч..

ткач..

бич..

туш..

глуш..

молодеж..

ерш..

мелоч..

стриж..

мятеж..

врач..

обруч..

лож..

меч..

трубач..

выигрыш..

бреш..

тиш..

брош..

камыш..

богач..

ветош..

пугач..

Карточка №5

Вставь, где нужно, двойные согласные.

ва…а

…ора

коло…а

о…аять

ко…ектив

чугу…ый

килогра…

ра…о

а…ея

А…а

гру…а

су…ота

па…ажир

карма…ый

ра…тояние

Ро…ия

ка…а

ра…веет

со…ый

жу…ит

о…епель

телегра…а

дли…ый

кра…ный

су…а

дро…и

гри…

осе…ий

ко…екция

тума…ый

дли…а

деревя…ый

шо…е

ра…каз

ра…ий

око…ый

лимо…ый

коми…ия

програ…а

стекля…ый

Карточка №6

Разделительный твердый или мягкий знаки?

брат..я

в..езд

с..ежился

об..ят

из..ятие

из..явить

нав..ючит

с..язвил

плат..е

бур..ян

об..ем

пол..ет

от..езд

об..явление

обез..яна

почтал..он

об..езчик

колос..я

журчан..е

свин..я

под..ем

кол..я

ул..и

ноч..ю

в..юн

в..юга

павил..он

раз..единить

Ул..яна

ненаст..е

птич..я

к руч..ю

волч..и

п..еса

ад..ютант

батал..он

под..емный

печен..е

Мар..я

птич..и

раз..яснил

с..емка

ш..ет

рел..еф

сер..езный

кур..ер

здоров..е

пред..явить

грозд..я

вз..ерошить

раз..яренный

друз..я

в..ет

заяч..и

б..ется

бар..ер

чирикан..е

с..ехал

чут..е

руч..и

Тренировочные упражнения на повторение материала.

  1. Вставь пропущенные буквы, запиши слова в три столбика. Подчеркни орфограммы. Впиши в каждый столбик по одному слову.

М..ровой, наре…ка, ре…кий, чут…ё, жнив…ё, подн…маться, л…вить, кру…ка, Вороб…ёв, под…ехал, в…юга, пры…ки, про…ки, тру…ка, кры…ка, на ст…не, г..л..дать, под…езд, выл…ют, с…лонка, в…ренье.

  1. Исправь в тексте ошибки.

Диревня сасновка стоит нахалме. Под горой тичёт река вязьма. Правый берек Вязьмя крутой. По трапинке ребята спустилесь на пляш. У берига плавают кувшынки надлинных стеблях. Окола старай берёзы бёт из-под зимли радник. девочки пют прохладную вадичьку из ключя. Мальчики ныряют в воду.

3*. Придумайте не менее 5 слов, существительных, заканчивающихся на –ло (дупло) с разным лексическим значением.

  1. … — ло – место жительства, не город _____________

  2. … — ло — работа, труд, _______________

  3. … — ло — снег укрывает землю, словно ____________

большое …

  1. … — ло — помогает плыть на лодке _______________

  2. … — ло — есть у птицы. __________________

Тренировочные упражнения на повторение материала.

  1. Вставь, где нужно, непроизносимую согласную

корыс…ный

ненавис..ный

ярос…ный

трос…ник

извес…ный

прекрас…ный

повес..ка

хлес…нуть

страс..ный

гиган…ский

завис…ливый

запас…ный

облас..ной

аген..ство

пас…бище

ужас…ный

окрес…ный

лес..ница

свис…нуть

напрас…ный

.

2. Разделительный твердый или мягкий знаки?

из…явить

нав…ючит

с…язвил

бур…ян

пол…ет

об…езчик

колос…я

журчан…е

кол…я

ноч…ю

в…юн

раз…единить

птич…я

к руч…ю

п…еса

печен…е

сер…езный

кур…ер

пред…явить

вз…ерошить

3. Подбери проверочное слово, вставь пропущенную букву.

________________ — зац…пил, ______________ — запа…, ________________ — упако…ка,

_______________ — доста…ка, __________________ — руба…ка, ________________ — тулу…., ________________ — п…рнатые, _____________________ — прол…вной (дождь), __________________ — отпр….влять, ____________________ — похв….лили.

4. Подбери и запиши однокоренные слова:

Круг — __________________________________________________________________

Запиши форму слова:

Круг — __________________________________________________________________

Вставь пропущенные буквы.

В л…су тр…щат и раскалываются от х…л…дов д…рев…я. А под ивой, к…торая ск…нилась, неб…льш… зерк…льце тёпл…… л…сн….. руч…я. …вально-кругл…., оно кр…сиво в св…ей мраморной …праве ….скрист…. сн….гов. Жив…., тон…ньк…., з…лён…. тр…винки на дне руч….я радуют и в…с….лят гла…. . Зимн…. син….. зерк…..ло. Смотрится в его ж….вую син….. гла…ь со……ая ива. И снятся ей в…сёл….. весна, ласков….. со…..це, звонк…… песни л..сн….. вольн….. ветра.

Тренировочные упражнения: окончания прилагательных, род имён существительных.

  1. Найди в предложениях прилагательные, подчеркни их. Выдели в них окончания.

Миндальные орехи имеют горьковатый привкус. В хлебнице лежали вафли и конфеты. На деревьях распустились молодые зелёные листочки. Ксюша надела красное платьице и беленькие туфельки. Котёнок Пушок был с зелёными глазками, розовым носиком и рыжими усиками. У медведя огромные мохнатые лапища.

  1. Измени прилагательные по вопросам.

Свежий, чистый, синий.

Какая? _________________________________________________________

Какое? _________________________________________________________

Какие? _________________________________________________________

Каких? _________________________________________________________

Какого? ________________________________________________________
Каким? ________________________________________________________

О каком? _______________________________________________________

О какой? _______________________________________________________

  1. Выпиши существительные в три столбика.

Гора, капель, облако, волчонок, грязь, цветок, озеро, дерево, запеканка, запах, автобус, дно, кольцо, обруч, карусель.

Тренировочные упражнения 3-я четверть.

Задание 1. Вставь, где нужно, букву непроизносимого согласного.

Опас..ный, доблес..ный, трос..ник, яс..ность, прелес..ный, тягос…ный, чудес..ный, хрус..нуть, ужас..ный, вкус..ный, наез..ник, запас..ной, прес..ный, повес..ка.

Задание 2. Исправь ошибки.

Шъёт платье, журчяние ручя, съедают лисьтья, сьёмка обезъяны, въётся въюн, обедаться воренъем.

Задание 3. Подчеркни однокоренные слова.

Побег, бегун, беговая, бегуны, про бегуна, разбег, о бегунах, пробежка, бегунья.

Задание 4. Образуй с помощью приставок новые слова так, чтобы в них были двойные согласные на стыке приставки и корня.

Тащить, считать, держать, смотреть, таять, водить, спорный.

Задание 5. Найди слова с приставками. Выдели приставки.

Вдоль тропинок растёт подорожник. Я написала начало рассказа. Подчеркни орфограммы в словах. В стакан налили воды. Выполни вычисления правильно.

*Задание 6. Образуй слова. Возьми от данных слов указанные части и запиши получившееся слово в последнюю колонку.

Корень

Приставка

Суффикс

Окончание

Новое слово

дорожный

подвинул

грибник

приставить

подоконник

берёзка

нога

бережок

пришёл

осенний

спелый

Задание 6. К глаголам из текса поставь вопросы, выпиши. Определи время, число глагола и, если можно, род.

Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чернеет шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!

Клювик у птицы тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им.

Задание 7. Выпиши только те слова, с которыми НЕ пишется раздельно.

(Не)жный, (не)поднимешь, (не)путёвый, (не)льзя, (не)дотянулся, (не)бо, (не)погода, (не)далеко, (не)мыл, (не)выучил, (не)мой. (не)рвный, (не)лепый, (не)рыть, (не)кричал.

Задание 8. Разбей слова на три группы. Запиши их в три столбика. Вставляй пропущенные буквы.

Б…льница, в..левой, об…днеть, нал…вает, б..глец, гр..зовая, г…ристый, выг..н, зал…гают, б..ловатый, гр…мыхать, гр…знуля.

Задание 9. Прочитай текст. Определи тему текста и его главную мысль.

Ель – очень ценное дерево. Из древесины ели делают бумагу. Ель поет в скрипке, в рояли. Много различной мебели делают из ели. Ель кормит лесных жителей. В густом ельнике птицы укрываются от стужи и метели.

Тема текста: _____________________________________________________________________

Главная мысль: __________________________________________________________________

Тренировочные упражнения 3-я четверть.

Вставь безударные окончания имён прилагательных.

Рассуждай так: о здешн… жителе. О жителе (каком?), в вопросе окончание –ОМ, значит выбираю – ОМ или –ЕМ. О здешнем жителе.

К бережлив…. хозяину, об абрикосов…. повидле, с велик…. поэтом, без сладк…. какао, в последн…. ответе, на дальн….. берегу, за ближн…. домом, свеж…. молока, давн…. встреча, соседн….. подъезды, жгуч….. солнце, на постороннн….. поддержку, давн…. событие, палящ….. жара, сегодняшн….. настроение, осеннн…. лужи, у пахуч ….. растения, зимн…. пора.

1. Вставь пропущенные окончания, спиши в тетрадь. См. образец.

От свеж…. сильн… ветра, к огромн… син… облаку, для пахуч… сирени, о близк… хорош… друге, за стар… дальн… деревом, дождлив… осенн погоду, перед зимн… трескуч… морозами.

Образец: перед морозами (какими?) зимними, трескучими.

2. Подбери по 3 прилагательных с –нн, с суффиксами оват (еват), — еньк. Запиши в тетрадь, разбери по составу.

Вставь безударные окончания имён прилагательных.

На мёрзл…. землю легла зима. Гибк….. стволы над лесными дорогами согнулись кружевными арками. В зимн…. лесу много звериных и птичьих следов. По краю глубок….. оврага стоят огромные осины.

В мягк…. осиновых стволах устраивают свои дупла дятлы. Над речкой склонилась ива с тонк…. длин….. ветвями. На снегу видны следы бобров. Ива и осина служат им главн…. зимн….. кормом.

  1. Измени местоимение, записанное в начальной форме. Спиши текст.

Недалеко от (я) покачивалась ветка сосны – на (она) сидели дятлы. Вдруг дятлы стали летать надо (я) с резким криком.

Из рощицы вышла птица. Пёрышки (она) были окрашены в светлый цвет, а на (они) тёмные пятна и чёрточки. Это была глухарка. Вслед за (она) выскочили глухарята.

  1. Над местоимениями укажи лицо и число.

Вставь пропущенные буквы. __________________________________

В л…су тр…щат и раскалываются от х…л…дов д…рев…я. А под ивой, к…торая ск…нилась, неб…льш… зерк…льце тёпл…… л…сн….. руч…я. …вально-кругл…., оно кр…сиво в св…ей мраморной …праве ….скрист…. сн….гов. Жив…., тон…ньк…., з…лён…. тр…винки на дне руч….я радуют и в…с….лят гла…. . Зимн…. син….. зерк…..ло. Смотрится в его ж….вую син….. гла…ь со……ая ива. И снятся ей в…сёл….. весна, ласков….. со…..це, звонк…… песни л..сн….. вольн….. ветра.

Исправь ошибки:

Лесную полянку укрыл пушыстый снежок. Но полянка живет. Вот старый пинек. Вуютнай квортири под карой спрятолись от стужи букашки. В норке между карнями лижит ящерица. Жук улекся в крохотной спаленки. В конафке на крою полянке под снегом спят лигушки. Рядом в кучи хвороста зоснул их враг – ежик.

Тиха и пустыно на полянке. Толька дятел сидит на сосенке и тоскает из шишки вкусныи симена. Иной раз про бежит по полянке лесица или биляк.

Вставь, где нужно, мягкий знак: (1в)

Ковш.., пустош.., упряж.., калач.., картеч.., без плеч.., напеч.., прижеч.., подстрич..ся, бич.., улеч..ся, у дач.., туш.., завуч.., выжеч.., глуш.., усач.., без передач.., расчесываеш..ся, ткач…

Вставь, где нужно, мягкий знак: (2в)

Трубач.., выигрыш.., бреш.., блаж.., без луж.., обознач.., увлеч..ся, тиш.., брош.., перепряч.., камыш…, из-за туч.., богач.., ветош.., улыбаеш..ся, без задач.., пугач…

Подчеркни грамматическую основу. Найди предложения с однородными членами, покажи графически их наличие.

Правила дорожного движения помогают поддерживать порядок на дорогах. Стрижи и ласточки на лету ловят насекомых. Страшно зашумел, загудел лес. Пришла грустная пора прощания. Изредка свежий ветерок шумел листьями. Затрещали лютые морозы и реки покрылись льдом. Скоро стих ветер, перестал стучать в окна. У белки цепкие коготки, зоркие глазки, острые зубки.

Использованная литература:

О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. Справочное пособие по русскому языку.

Л.А. Ахременкова. К пятёрке шаг за шагом 2-4 класс.

В. П. Канакина, Г. А. Фомичёва. Русский язык. Методическое пособие.

А. А. Бондаренко, И. В. Гуркова. Правила русского языка для начальной школы.

Дидактический и раздаточный материал. Начальная школа. Русский язык. 3-4 классы.

Л. И. Тикунова, М. Н. Корепанова. Школа грамотеев. Русский язык. Задания и упражнения.

бесплатных онлайн-тренингов и игр по правописанию для 1, 2, 3 и 4 классов

Введите здесь свои слова или выберите один из предустановленных списков,
затем выберите занятие: проверка правописания, практика или одна из игр.

Выберите список слов: & nbsp & nbsp — СПИСКИ ОБЩИХ ТЕМ — ->
Первые словаЦветаЧислаЧеловеческое телоВ школеПриродаПрофессиональные занятияДни неделиТранспортЕдаМебельДень рожденияМузыкальные инструментыСентябрьХеллоуинДень БлагодаренияРождествоЗимаДень наукиСпортДень Святого ВалентинаПогодаГигиенаВеснаМатематикаИнсектыФруктыФруктыОбъектыИюльPatrick’s Day & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp — СПИСКИ 1-ГО СТАЛА — Начальные согласные- Начальные согласные- Начальные согласные- Начальные согласные- Начальные согласные- Начальные согласные- Начальные согласные- Консициальные консициальные согласные- Семьи abWord- Семейства agWord- Семьи apWord- Семьи ipWord- Семьи opWord- Семьи otWord- ugКороткие гласные- aКороткие гласные- eКороткие гласные- iКороткие гласные- oКороткие гласные- uWord семьи -ackWord семьи -все слова-семьи -Словесные семьи -ockWord Семейства -uckWord семейства -ump & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp — СПИСКИ 2-ГО СТАЛА — Согласные смеси- bl-, cl-Согласные смеси- fl-, gl-Согласные смеси- pl-, sl-brlends-Consonant- Blends- Blends- dr-, fr-Consonant Blends- gr-, tr-Cons.Орграфы- ч-, ш-минусы. Digraphs- th-, wh-Blends- -ftBlends- -mpBlends- -ndBlends- -ntBlends- -ngBlends- -shДлинный гласный образец aCeДлинный гласный образец iCeLong гласный образец oCeДлинный гласный образец uУзоры для наушниковАбстрактные узоры или абстрактные узорыАбстрактные узорыАбстрактные узоры гласные ав & NBSP & NBSP & NBSP & NBSP & NBSP & NBSP & NBSP & NBSP — 3RD GRADE СПИСКИ — Long гласные Шаблоны aiLong гласные Шаблоны ayLong гласные Шаблоны eeLong гласные Шаблоны EAEA как коротких паттернов Элонг гласных ieLong гласные Шаблоны ighLong гласные Шаблоны yLong гласные Шаблоны iCCLong гласные Шаблоны oaLong гласные Шаблоны oCCLong гласные Шаблоны owLong Vowel Узоры ewDigraph qu-Triple Letter Blend scr-Triple Letter Blend shr-Tpl.Letter Blend spl / sprTriple Letter Blend squ-Triple Letter Blend str-Triple Letter Blend thr-Final Минусы звучат как k-Final Минусы звучат как k-Final Минусы звучат как k-Final орграф -chFinal digraph -tchFinal digraph -geFinal digraph -dgeSilent Consonant kn-Silent Consonant wr-Silent Consonant -mb & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp — СПИСКИ 4-ГО СТАНДАРТА — Short aLong a (aCe) Long a (ai) Long a (e) Short eaSh Длинный e (ea) Короткий iLong i (iCe) Длинный i (igh) Длинный i (iCC) Короткий oLong o (oCe) Короткий u Длинный u (uCe) Двойной согласный w.ed / inge-dropFinal k sound -icFinal k sound -ckСоставные словаHyphenated Comp.WordsContractionsHomophones Stage 1Homophones Stage 2Homophones Stage 3Plural, add -sPlural, add -esPlural, y to i, add esFreq. Слова с орфографическими ошибками & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp — СПИСКИ 5-ГО КЛАССА — Начальное au-Initial app-Initial acc-Initial qui-Final -ugh или -ughtFinal -allyFinal -ious (1) Final -ious (2) Double Cons. nnDouble Cons. ffДвойной минус. ddDouble Минусы. ssDouble Double Cons.ss звучит как shici Звучит так же, как isiici звучит как ishi Hard State Names & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp — СПИСКИ НЕРЕГУЛЯРНЫХ ГЛАГОЛОВ — Неправильные глаголы (ab) Неправильные глаголы (bd) Неправильные глаголы (например, глаголы) Неправильные глаголы (например, глаголы) Неправильные глаголы ) Неправильные глаголы (st) Неправильные глаголы (tw) Неправильные глаголы (Идентичные глаголы) & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp — ВДОХНОВЛЯЮЩИЕ ПЕСНИ — Поддержите меня / Бен. E. Кинг (легко) Поддержи меня / Бен. Э. Кинг (тяжелее) Какой чудесный мир / Армстронг (легко) Какой чудесный мир / Армстронг (тяжелее) Ветер под моими крыльями / Бетт Мидлер Один момент времени / У.Хьюстон (легко).

Изучение языков онлайн: Изучение русского

Добро пожаловать! Учим русский язык онлайн!

  • Ежедневный курс русского

    • Реалистичные диалоги, записанные носителями языка
    • Различные интерактивные упражнения
    • Словарь и грамматика, необходимые для общения с местными жителями
    • Пояснения к примерам

    Десять онлайн-уроков этого курса включают в себя все, что позволит вам сразу начать говорить: диалоги, словарные списки, интерактивные упражнения и тесты.Перейти в этот раздел »

  • Русский для начинающих

    • Базовая грамматика и словарный запас
    • Слова и выражения, сопровождаемые произношением
    • Много возможностей для практики
    • Никакого фона на русском языке не требуется

    Бесплатные онлайн-уроки, которые помогут вам выучить базовый словарный запас и грамматику, отточить произношение и получить необходимые языковые навыки на русском языке.Перейти в этот раздел »

  • Словарь тем

    • Русские слова и выражения с сортировкой по темам
    • Карточки онлайн
    • Интерактивные лексические тесты
    • Языковые игры

    Каждая тема содержит список русских слов и словосочетаний с их переводом и транскрипцией.Здесь вы также найдете различные упражнения, обучающие карточки и лексические онлайн-тесты.
    Перейти в этот раздел »

  • Грамматика русского языка

    • Статьи о правилах русской грамматики
    • Грамматические упражнения онлайн
    • Таблицы склонения и спряжения
    • Несколько примеров

    В этом разделе вы можете найти различные материалы и упражнения, посвященные правилам русской грамматики.Статьи сгруппированы по частям речи: существительное, прилагательное, местоимение, глагол и т. Д.
    Перейти в этот раздел »

  • Русское произношение

    • Подробное описание русских звуков
    • Пояснения со звуком и изображениями
    • Вводный курс фонетики
    • Упражнения для тренировки русского произношения

    Основная цель этого раздела — дать навыки восприятия и различения русских звуков, а также дать описание артикуляции русских звуков.Перейти в этот раздел »

  • Чтение на русском

    • Расшифровка русских правил чтения
    • Уроки по изучению русского алфавита
    • Упражнения для тренировки чтения на русском языке
    • Тексты для практики чтения

    В этом разделе вы можете выучить русский алфавит, познакомиться с особенностями чтения на русском языке и найти информацию об основных правилах чтения.Перейти в этот раздел »

  • Ежедневный курс русского
  • Курс для начинающих
  • Словарь тем
  • Грамматика русского языка
  • Произношение
  • Чтение на русском

Основная цель нашего сайта — дать возможность всем желающим выучить русский язык онлайн . Этот сайт создан для обеспечения оптимальных условий для изучения русского языка.

Здесь вы можете изучать русский язык в зависимости от ваших возможностей, пожеланий и свободного времени. Содержание нашего сайта дает возможность выучить наиболее полезную лексику и грамматику, а также фонетику и правила чтения на русском языке.

Мы постоянно обновляем и расширяем содержание нашего сайта, учитывая комментарии наших пользователей. Если у вас есть вопросы или предложения, свяжитесь с нами, и мы обязательно учтем полученную информацию при дальнейшем развитии нашего ресурса.

Если это ваш первый визит на наш сайт, вы можете прочитать его краткое изложение.
Вы также можете увидеть список русскоязычных веб-ресурсов, которые мы рекомендуем вам посетить.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *