Джон уотсон психология: Джон бродес уотсон — психология

Джон Уотсон – отец бихевиоризма!


Автор Александр Фадеев На чтение 4 мин. Просмотров 157 Опубликовано

Двадцатый век стал бурным периодом для развития психологии. Зарождались новые течения, создавались новые методы. Сегодня наше внимание будет посвящено жизни и опытам человека, который заложил основы бихевиоризма. Это – Джон Уотсон. К его деятельности можно относиться крайне неоднозначно, но все же сложно не признать, что он был значительной фигурой для науки.

Непростое детство и начало ученой карьеры


Джон родился в небольшом городке Южной Калифорнии в январе 1878 года. Его мать была очень религиозной женщиной, так что мальчику многое запрещалось. Отец, напротив, любил разгульную жизнь. Неудивительно, что он ушел от жены. К этому моменту ребенку исполнилось 13 лет. Семья была вынуждена переехать из города на ферму, где их ждала непростая, бедная жизнь. Вспоминая о себе ребенке, Уотсон говорил, что рос непослушным, плохо управляемым, а учился плохо. Все ему предсказывали судьбу безалаберного отца.

Однако ожидания не оправдались. Джон закончил университет, выбрав философию и психологию как свою специализацию. К 1903 году он защитил докторскую по психологии, а к 1908 году начал преподавать сравнительную и экспериментальную психологию.

К этому времени основные идеи, позже заложившие основу нового психологического течения – бихевиоризма, уже сложились в голове молодого ученого. Частично его вдохновили опыты советского ученого Павлова. Уотсон пошел по его стопам, начал изучать физиологию, биологию, поведение детей и животных. Его не очень смущала разница между ними. Он принял для себя позицию, что человек – просто более сложное существо, но его поведение работает по тем же законам, что поведение животного. В ходе многочисленных экспериментов с живыми существами ученый пришел к выводу, что любое животное – это непростой механизм, дающий разные реакции на разные ситуации по определенной схеме, сложившейся на основе опыта.

Джон Уотсон – отец бихевиоризма!

Какой вывод можно сделать из последнего заключения? Наконец-то ученые получили доступ к поведению человека. Если он лишь реагирует на стимулы окружающей среды, то можно просчитать все стимулы и реакции. Это будет непросто, но реально. Значит, поведение любого человека можно будет предсказать! Это ведь великое открытие. А еще поведением любого можно  манипулировать…

Вот такие грандиозные идеи вдохновляли Джона Бродеса Уотсона. Они оказались достаточно заразительными. Вокруг него быстро выстроился кружок единомышленников, которые основали непосредственно бихевиоризм – одно из популярнейших психологических направлений второй половины двадцатого века.

Бихевиоризм – противовес классической психологии

Уже в 1913 году вышел настоящий манифест бихевиоризма. Уотсон прочел лекцию «Психология с точки зрения бихевиориста», которая стала программной. Он провел критику традиционных для того времени психологических методов исследования, а именно – самонаблюдение и самоанализ. По его мнению, если психология претендует считаться самостоятельной наукой, ей необходим объективный метод. Значит, необходимо отказаться от изучения сознания (уж слишком оно субъективно и слабо поддается измерению). Лучше заняться исследованием поведения, разработать способы прогнозирования поведения живых организмов и управления ими. Естественно, что ученый был не согласен со структурной моделью сознания Фрейда, отрицал роль наследственности в поведении человека.

Джон Уотсон – отец бихевиоризма!

Вплоть до 1920 года Джон преподавал в университете, пока скандал не принудил его уйти на другое поприще. Поговаривали о его романе с аспиранткой. Ученый вышел в отставку, ушел применять свои знания и опыт в рекламную индустрию.

Последние пять лет жизни Уотсон отдалился от мира, проживая в одиночестве на ферме в Коннектикуте. Перед смертью он сжег много писем, а также еще не опубликованных работ. Умер в сентябре 1958 года.

В наше время бихевиоризм потерял былую популярность. Однако он все же оказал сильное влияние на некоторые педагогические, а также родительские способы воспитания, на коррекцию асоциального поведения.

Малыш Альберт

Методы бихевиоризма с трудом можно назвать гуманными и этичными. Речь не только об экспериментах с крысами, где их в качестве отрицательного подкрепления били электрическим током. Уотсон экспериментировал также с детьми. Настоящей жертвой научного знания стал младенец Альберт (ему было 9-11 месяцев к началу опыта). Уотсон решил проверить на крохе, работают ли условные рефлексы, открытые Павловым, у людей. Альберту искусственно привили страх перед белой крысой (пугая резкими звуками молотка при ее демонстрации). Более того, ребенок начал бояться и других белых предметов: даже белого кролика или бороду Санта Клауса. К слову, став взрослым, он так и не смог избавиться от этой фобии.

Вот такие результаты (успешные и не очень) преследовали ранних бихевиористов. Гораздо позже на них выросло современное поколение НЛПистов, которые продолжают идеи управления человеческим поведением и манипулированием личности до сих пор.

А как вы относитесь к опытам Уотсона? Считаете ли вы приемлемыми опыты над животными? Жду ваших ответов в комментариях.

Спасибо за репост.  С уважением Александр Фадеев!

Воронежский Институт Психологии

ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ БИЗНЕСАприглашает Вас на публичную (бесплатную) лекцию-семинар из цикла «Интимные отношения. Брак. Семья».

Тема лекции: ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ СЕМЬИ НА ЖИЗНЬ И СУДЬБУ ЧЕЛОВЕКА. ЧАСТЬ 2.

Семья – первое общество, с которым мы сталкиваемся в своей жизни, она несет огромное значение, влияет на все стороны жизни человека.

Основы личности зарождаются и произрастают в семье. Часто взрослый человек, сам того не понимая, в течении жизни лишь расширяет и углубляет то, что сложилось у него в душе за детские годы.

Понимание влияния семьи, её социализирующей роли крайне важно для каждого человека, и может тотально повлиять на его судьбу.

На лекции-семинаре будет говориться о роли семьи в жизни отдельного человека, будут освещены вопросы самоопределения, развития самосознания, формирования и принятия персональной ответственности и др.

В процессе лекции слушатели смогут:

  • Увидеть себя в своей собственной семье;
  • Понять, какое влияние семья оказала на их собственную жизнь;
  • Увидеть и понять механизмы, которые помогут создать гармоничную атмосферу в своей собственной семье;
  • Получат возможность задать вопросы по своей конкретной жизненной ситуации.



Получаемая слушателями информация способствует снятию эмоциональных барьеров, комплексов и предрассудков, что делает возможным осознание конкретным человеком собственной роли в своей семье.

Читает ректор Воронежского Института Практической Психологии и Психологии Бизнеса Вячеслав Михайлович Симонов.

ВХОД СВОБОДНЫЙ! Запись на лекцию ОБЯЗАТЕЛЬНА!


Дата и время: 30 октября в 18-30.

Место проведения:пр-т Революции 22, Дом Молодежи, конференц-зал, 2 этаж, 210 каб. 

Тел.: 232-29-09, 232-32-92, 8-960-137-47-74. Контактное лицо: Стародубцева Александра.

Уотсон, Джон Бродес — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Уотсон.

The «Little Albert» experiment

Джо́н Бро́дес Уо́тсон (редк. Джон Броадус Уотсон, англ. John Broadus Watson; 9 января 1878 — 25 сентября 1958) — американский психолог, основатель бихевиоризма (от англ. behavior — поведение) — одной из самых распространённых теорий в западной психологии XX века.

Биография

Джон Бродес Уотсон родился 9 января 1878 года. Эмма и Пайкенс Уотсон — родители Джона — жили в Южной Каролине, в небольшом городке Тревелерс Рест. Мать была очень религиозна, поэтому жизнь мальчика была полна ограничений и запретов. Сам Пайкенс предпочитал довольно разгульную жизнь, скандалы на этой почве привели к уходу отца из семьи в 1891 году, когда мальчику было 13 лет. Джон был привязан к отцу, поэтому тяжело переживал разлуку и до конца жизни не смог простить ему это.

Джон Уотсон вырос в Гринвилле (Южная Каролина) и получил диплом магистра в расположенном там же Университете Фурмана. По совету одного из своих преподавателей он поступил затем в Чикагский университет с целью изучать философию под руководством Джона Дьюи. Однако, по его собственным словам, он не понимал, о чём вообще говорит Дьюи и вскоре предпочёл сменить научного руководителя, обратившись к психологу Джеймсу Энджеллу и физиологу Генри Дональдсону. Он собирался работать вместе с Жаком Лёбом над исследованием мозга собак. Совместное влияние этих учёных привело его затем к формированию строгого, объективного подхода к исследованию поведения.

Его докторская диссертация, защищённая в Чикагском университете в 1903 году («Обучение животных: Экспериментальное исследование физического развития белой крысы, сопряжённого с ростом нервной системы») была первой современной книгой по поведению крыс.

24 февраля 1913 года Джон Уотсон прочитал в Нью-Йорке знаменитую лекцию (манифест) — «Психология с точки зрения бихевиориста». Со времени бихевиоризма психология стала бурно развиваться, как экспериментальная наука. Уотсон вообще отрицал сознание как предмет научного исследования, сводя психические явления к различным формам поведения, понимаемого как совокупность реакций организма на стимулы из внешней среды. Цель психологического изучения — предсказать, какова будет реакция, и определить природу действующего стимула. Возможности для реакции очень обширны. Уотсон выделяет 4 крупных класса реакций:

  1. видимые (экспрецит) — отпирание двери, игра на скрипке.
  2. скрытые (привычные реакции (имплицит)) — мышление, которое мы считаем внутренним разговором.
  3. видимые наследственные реакции — инстинктивные и эмоциональные реакции (чихание и т. д.)
  4. скрытые наследственные реакции — система внутренней секреции (физиология).

С точки зрения бихевиоризма психология есть чисто объективная отрасль естественной науки. Её цель — предсказание поведения и контроль за ним.

Влияние бихевиоризма возрастало настолько стремительно, что Уотсон был избран президентом Американской психологической ассоциации 1915 года.

В 1920 году Уотсон был вынужден покинуть место в университете Джона Хопкинса из-за скандала, связанного с его разводом и романом с аспиранткой Розали Рейнер (соавтора работы по обусловливанию эмоций у 11-месячного мальчика, вошедшей в историю психологии как случай «маленького Альберта»). Позднее он женился на Рейнер. Ни один университет не соглашается принять его на работу. Он переезжает в Нью-Йорк, где получает работу в рекламной индустрии, в компании Дж. Уолтера Томпсона, одновременно читая лекции в Новой школе социальных исследований[5].

Библиография

  • «Поведение: введение в сравнительную психологию» / «Behaviour. Introduction to Comparative Psychology» 1914 г.
  • «Бихевиоризм» 1925 г.
  • «Пути бихевиоризма» 1926 г.
  • «Психологический уход за ребёнком» 1928 г.

Примечания

Биография психолога Джона Б. Уотсона — История и биографии

Джон Б. Уотсон был новаторским психологом, который сыграл важную роль в развитии бихевиоризма. Уотсон считал, что психология должна в первую очередь быть научным наблюдаемым поведением. Его помнят за его исследования процесса кондиционирования, а также эксперимента Литтла Альберта, в котором он продемонстрировал, что ребенок может быть подготовлен бояться ранее нейтрального стимула. Его исследования также показали, что этот страх может быть распространен на другие подобные объекты.

Ранний период жизни

Джон Б. Уотсон родился 9 января 1878 года и вырос в Южной Каролине. Позже он назвал себя бедным студентом, но в возрасте 16 лет поступил в Университет Фурмана. После пяти лет обучения в магистратуре он начал изучать психологию в Чикагском университете, получив степень доктора философии. в психологии в 1903 году.

Карьера

Уотсон начал преподавать психологию в Университете Джона Хопкинса в 1908 году. В 1913 году он прочитал оригинальную лекцию в Колумбийском университете под названием «Психология как взгляды бихевиориста», в которой, в сущности, была подробно изложена бихевиористская позиция.

Согласно Ватсону, психология должна быть наукой о наблюдаемом поведении.

«Психология как бихевиористская теория рассматривает ее как чисто объективную экспериментальную ветвь естествознания. Ее теоретической целью является предсказание и контроль поведения. Самоанализ не является существенной частью его методов, а научная ценность его данных не зависит от готовности к которые они поддаются интерпретации с точки зрения сознания «. — Джон Б. Уотсон, » Психология как взгляды бихевиориста «, 1913

Эксперимент «Маленький Альберт»

В своем самом известном и противоречивом эксперименте, известном сегодня как эксперимент «Маленький Альберт», Джон Уотсон и помощник выпускника по имени Розали Рейнер заставили маленького ребенка бояться белой крысы. Они достигли этого, многократно соединяя белую крысу с громким, пугающим лязгом. Они также смогли продемонстрировать, что этот страх можно распространить на другие белые пушистые объекты. Этику эксперимента часто критикуют сегодня, особенно потому, что страх ребенка никогда не был опровергнут.

В 2009 году исследователи смогли идентифицировать Маленького Альберта как мальчика по имени Дуглас Мерритт. Вопрос о том, что случилось с ребенком, интересовал многих на протяжении десятилетий. К сожалению, исследователи обнаружили, что ребенок умер в возрасте шести лет от гидроцефалии, заболевание, при котором внутри черепа накапливается жидкость.

В 2012 году исследователи представ

УОТСОН ДЖОН.. 100 великих психологов

Джон Бродес Уотсон родился 9 января 1878 г. в штате Южная Каролина. Когда Джону было 13 лет, отец ушел из семьи, и мальчик остался с матерью, женщиной строгой и религиозной. В 1894 г. Уотсон поступил в баптистский университет Фурмана в Гринвилле, намереваясь стать священником. Окончив его в 1900 г., он получил степень магистра, однако после смерти матери отказался от первоначальных намерений и поступил в Чикагский университет.

В то время там работали известные ученые Джон Дьюи и Джеймс Энджел. Они во многом повлияли на то, что Уотсон увлекся психологией. Он окончил университет в 1903 г., став самым молодым доктором. В том же Чикагском университете он и работал преподавателем в течение последующих пяти лет. Кроме этого, он также занимался и научной работой под руководством профессора Энд-жела. Изучая белых крыс, Уотсон пришел к мысли, что в опытах с животными он может выяснить все то, что его коллеги изучают, проводя исследования с людьми. Самому ученому претила мысль об опытах на людях.

В 1908 г. Уотсон перешел в университет Джона Гопкинса в Балтиморе, где возглавил кафедру экспериментальной сравнительной психологии. Работая в университетской лаборатории, он постепенно пришел к мысли о создании нового направления в психологии, получившего название «бихевиоризм», целью которого стало изучение поведения. По мнению ученого, именно поведение легче всего поддается наблюдению и изучению, в отличие от сознания и человеческих чувств. Эти идеи были впервые изложены им в книг «Психология с точки зрения бихевиориста», изданной в 1913 г.

В этой работе Уотсон выразил мысль о необходимости проведения поведенческих исследований, поскольку подобные опыты, проводимые ранее, внесли вклад в теорию психических процессов, затрагивавших органы чувств человека. Однако этих исследований было  недостаточно для определения новых направлений экспериментальных исследований. Так ученый пришел к выводу о необходимости  компромисса: либо психология будет изучать факты поведения как таковые, независимо от того, имеют ли они отношение к проблемам сознания или нет; либо бихевиоризм будет пониматься как от дельная наука, независимая от психологии.

Особенностью бихевиористского подхода было то, что исследования человека и животного по своей сути не отличаются друг от  друга; по мнению Уотсона, к изучению человеческого поведения! нужно применять те же методы, что и к изучению поведения животного. Основными при этом являются понятия стимула и реакции. Любое поведение должно рассматриваться как реакция организма на стимулы среды. Таким образом, ученый утверждал, что по реакции можно сделать вывод о вызвавшем ее стимуле, а так-же, зная стимул, можно предугадать последующую реакцию.

В работе «Психология с точки зрения бихевиориста» Уотсон выразил мнение, что психология человека не отвечает требованиям, предъявляемым к ней как к естественной науке. Занимаясь в основном изучением сознания, психологи предпочитают основывать свои размышления на наблюдении, т.к. не могут проводить эксперименты. Таким образом, по мнению Уотсона, психология является недостаточно экспериментальной и слишком умозрительной наукой и не решает жизненно важные человеческие проблемы. Бихевиоризм же, как писал Уотсон, — это экспериментальная и объективная область естественной науки. Поведение человека и животного изучается одинаково, без учета влияния сознания. С этой точки зрения факты, полученные при изучении поведения различных  животных, значимы сами по себе.

Таким образом, в своей работе Д. Уотсон предложил отказаться от изучения сознания как самостоятельного объекта исследования, тем самым приблизив психологию к другим естественным наукам. Ученый признавал, что некоторыми проблемами при таком изменении предмета психологии придется пренебречь, однако считал, что эти оставшиеся проблемы могут быть впоследствии переформулированы таким образом, что бихевиористские методы приведут и к их решению.

В своих опытах по дрессировке крыс Д. Уотсон пользовался методом подкрепления. Те реакции, выработка которых была ему необходима, поощрялись, а все нежелательные влекли за собой наказание. Перенося этот метод на поведение человека, ученый считал, что с помощью подкрепления на человека можно влиять, направляя поведение в нужную сторону.

Всего через два года после выхода книги Уотсон был избран президентом Американской психологической ассоциации. Бихевиоризм получил широкое распространение, и его методы стали использоваться в других науках, социологии, антропологии, педагогике. Особенно активно он использовался в последней. По мнению Уотсона, при помощи принципа подкрепления можно оказывать влияние на формирующуюся личность ребенка, с тем чтобы получить желаемый результат. Он считал, что из ребенка можно вырастить представителя любой профессии, можно даже вырастить вора или бродягу, независимо от его изначальных способностей, склонностей, призвания или происхождения.

Этот подход был господствующим во многих воспитательных учреждениях в течение нескольких десятилетий. Считалось, что при правильном воспитании из любого ребенка можно воспитать гения. Если же педагога постигала неудача, это списывалось на недостаток воспитания.

Д. Уотсон женился в 1903 г. на своей студентке. Однако в 1919 г. развелся, чему предшествовал бурный публичный скандал. Его жена Мери Уотсон опубликовала в газете письма мужа, адресованные его юной любовнице, Розалии Рейнер. Шумиха, поднятая вокруг этого дела, отрицательно повлияла на научную карьеру Уотсона. Ему пришлось бросить работу в университете, и впоследствии он так и не смог никуда больше устроиться.

Он оставил науку и занялся коммерческой деятельностью. В 1921 г. он устроился на работу в рекламное агентство Дж. Уолтера Томпсона, где достаточно быстро поднялся по карьерной лестнице. Тем не менее Д. Уотсон все же продолжал распространять свои идеи, но выбрал для этого уже несколько иной путь. Он сделал попытку популяризовать эти идеи, выступал на радио, печатал статьи в популярных журналах.

Розалия Рейнер стала новой женой Уотсона. Вместе они выпустили книгу «Психологический уход за ребенком», в которой изложили практические рекомендации для молодых родителей. Основные методы воспитания были конечно же основаны на принципах бихевиоризма. В 1930 г. Д. Уотсон издал книгу, которую назвал «Бихевиоризм». Основой для этой работы стали лекции, прочитанные им ранее в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке.

В 1936 г. он сменил место работы и перешел в другое агентство, где работал до 1945 г. Однако коммерческая карьера не заставила его отказаться от своих взглядов. Наоборот, бихевиористские идеи оказались весьма полезны в такой сфере деятельности, как реклама. Уотсон использовал новые принципы рекламного творчества: он обращал особое внимание на форму преподнесения рекламног сообщения. Он считал, что с помощью необходимого стимула можно вызвать у потенциального потребителя желательную реакцию, поэтому основная задача состоит в том, чтобы только найти этот стимул.

В 1945 г. Розалия умерла, что очень сильно повлияло на жизнь ученого. Он отгородился от всех людей, поселился в уединенном  месте и жил очень замкнуто. По свидетельствам друзей, время от  времени его навещавших, он продолжал писать, занимался наукой. Однако Уотсон так и не опубликовал написанное, а незадолго до смерти уничтожил. Он умер в 1958 г.

Его вклад в психологическую науку значителен, как вклад человека, создавшего новое направление в психологии. Основываясь на опытах, которые он проводил с животными, Джон Уотсон сделал вывод о важной роли поведения при изучении психологии человека. Поведение, в отличие от сознания, может быть исследовано объективными методами, а значит, оно приближает психологию к естественным наукам. Неприятности, случавшиеся в жизни ученого, оказали влияние на его деятельность: ему пришлось оставить науку и заняться коммерцией. Тем не менее он продолжал разви-1 вать свои идеи и занимался наукой до конца своей жизни.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Бихевиоризм. Джон Бродес Уотсон и его поведенческая психология

    Поведенческая психология, в основании которой лежит бихевиоризм, является одним из самых значительных направлений практической психологии.

    Джон Бродес Уотсон (1878–1958) – американский психолог, основатель одной из самых распространённых психологических теорий двадцатого века – бихевиоризма.
    В 1903 году окончил Чикагский университет. В 1908 возглавил лабораторию, а затем кафедру по психологии университета в Балтиморе. 24 февраля 1913 года Джон Уотсон прочитал в Нью-Йорке знаменитую лекцию (манифест) – «Психология с точки зрения бихевиориста», этот день считается рождением нового направления, а в 1915 был избран президентом Американской психологической ассоциации.
    В 1920 году, в возрасте 42 лет, его активная карьера в качестве учёного завершилась. В местной газете была опубликована, перехваченная его первой женой, часть любовной переписки Уотсона с аспиранткой Розалией Рейнер. В результате этого скандала он был «изгнан» из научных сообществ, уволен из университета и потерял возможность публиковать свои работы в научных журналах Америки.
    Джон Уотсон переезжает в Нью-Йорк для работы в рекламной индустрии. Выступает по радио, публикует работы по поведенческой психологии в журналах для женщин, используя все имеющиеся возможности для продвижения своих идей.

    В 1935 умирает его жена Розалия Рейнер, что явилось для него тяжёлым ударом судьбы. Спустя некоторое время Уотсон оставляет рекламную компанию, меняет дом на небольшую ферму и уезжает из города. Лишь в 1957, за год до смерти учёного, Американская психологическая ассоциация внесла его имя в список своих почётных членов. Джону Уотсону было тогда 79 лет.

Поведенческая психология.

    В конце XIX века русским физиологом Иваном Петровичем Павловым были опубликованы работы по исследованию системы пищеварения животных, на основании которых впоследствии вошло в обиход понятие условного рефлекса. В смежной дисциплине был заложен фундамент для научного подхода к психологии как к науке. Сам Уотсон так охарактеризовал суть предложенной им поведенческой психологии: «Психология с точки зрения бихевиоризма – это сугубо объективная ветвь естественной науки. Её теоретическая цель – предсказание поведения и контроль над ним» (1).
    «Отправной идеей для бихевиоризма является тот факт, что организм как человека, так и животного приспосабливается к своему окружению посредством врождённого и приобретённого набора актов». Именно этим объясняется подход бихевиористов к вопросу экспериментального исследования: «Мы не признаём демаркационной линии между человеком и животным» (1).
    Бихевиоризм отрицает понятие сознания (систему ценностей, убеждений и внутренних установок) как объекта в исследовании: «Данные в терминах сознания зависят от их субъективной интерпретации» (1).
    При этом Уотсон не придавал большого значения и врождённым инстинктам: «Их доля относительно приобретённых в результате научения поведенческих актов очень мала» (2).
    Основная формула бихевиоризма гласит: «Стимул – Реакция».
    Поведение, с точки зрения бихевиоризма, зависит прежде всего от внешних стимулов и окружающей среды, а не от внутренних психических процессов. Главная задача состоит в том, чтобы подобрать такие стимулы, в результате действия которых можно было бы получить нужную реакцию (1).

    Образование социальных установок.
Публичная порка мужчины, осужденного за изнасилование в городе Себзевар, Иран.
Фото: AP. Источник: страница журнала Esquire Россия.

    Образование нового навыка.
    Уотсоном была выработана устойчивая реакция страха у 11-месячного ребёнка на вид белых мышей, которой раньше не было (во время игры с мышкой били молотком по металлическому листу, громкий удар пугал малыша).
    Со временем один вид мышки стал вызывать у ребёнка чувство страха. Действие целенаправленного стимула вызывало ожидаемую реакцию. Подобные эксперименты и результаты от них хорошо известны и широко используются людьми, живущими вместе или работающими с домашними питомцами.
    Изменение негативного навыка.
    Можно создать устойчивое чувство страха к чему-либо, а можно освободить от этого чувства. Эксперименты Мэри Джонс, коллеги Джона Уотсона, по устранению чувства страха перед белым кроликом проводились с ребёнком в возрасте два года десять месяцев (Питером), малыш очень боялся белого кролика.
    Постепенно, с помощью пошагового преодоления, Питер стал не только касаться белого кролика, но и играть с ним. Впоследствии этот опыт был проработан более детально и получил название метода систематической десенсибилизации.

    Поведенческая психология в повседневной жизни.
    Принципы поведенческой психологии наиболее эффективно работают для так называемого среднестатистического человека. Они известны и широко используются в психологии рекламы, юридической, политической и производственной психологии, тестологии и педагогике. Позволяют получить прогнозируемые результаты с высокой степенью вероятности. Представителями необихевиоризма были предложены в основную формулу концепции промежуточные звенья, делающие её более гибкой, адаптивной.

    Проработка страхов. Аэропорт Шереметьево, центр когнитивно-поведенческой терапии. Помощь пассажирам, страдающим аэрофобией. 2013.
Фото: Трансаэро. Источник: страница журнала GEO в России.

    Заслуга бихевиоризма состоит в том, что была сделана попытка перевести психологию из области субъективных интерпретаций и фантазий на уровень объективных научных знаний. «Я верю, что мы можем «написать» психологию, определив ее как «науку о поведении»… Это можно сделать в терминах стимула и реакции, в терминах образования навыка, интеграции навыков и т. п. Более того, я верю, что действительно стоит сделать эту попытку теперь»,– писал Джон Бродес Уотсон (1).

    Критика бихевиоризма.
    Большинство экспериментов бихевиористы проводили на животных. Установленные закономерности простых форм проецировали на поведение человека. Как указывали критики бихевиоризма, нельзя проводить параллель между животными и человеком без учёта внутреннего мира, внутренних переживаний последнего.
    Представители бихевиоризма признавали, что пока уровень научных знаний не позволяет объяснять сложные формы поведения, связанные с процессами мышления и формирующими внутренний мир. Именно поэтому они не принимали к рассмотрению существующие психологические термины в понятиях сознания.
    И это, пожалуй, является самым слабым звеном в теории бихевиоризма. Иногда для решения проблем отдельной конкретной личности одних лишь поведенческих методов (без учёта сложившихся ранее внутренних установок) может оказаться недостаточно. Возможно, придёт время, когда психология как наука будет полностью соответствовать только строгим принципам научной методологии, если потребность в этом возобладает.

    Литература:
    1. Джон Бродес Уотсон. Психология с точки зрения бихевиориста.
    2. Л. Я. Аверьянов. Хрестоматия по психологии. Джон Бродес Уотсон.
    3. Д. Б. Уотсон. Век психологии: имена и судьбы. Библиотека FictionBook.
    4. А. Н. Ждан. История психологии. Период открытого кризиса (10-е — 30-е гг.).
Под ред. П. Я. Гальперина, 2-е изд. М. Изд-во Московского университета, 1992. Джон Бродес Уотсон. Бихевиоризм.

Джон Уотсон: бизнесмен и великий психолог

Джон Уотсон родился 9 января 1878 года. Эмма и Пайкенс Уотсон – родители Джона – жили в Южной Калифорнии, в небольшом городке Тревелерс Рест. Мать была очень религиозна, поэтому жизнь мальчика была полна ограничений и запретов. Сам Пайкенс предпочитал довольно разгульную жизнь, скандалы на этой почве привели к уходу отца из семьи в 1891 году, когда мальчику было 13 лет. Джон был привязан к отцу, поэтому тяжело переживал разлуку и до конца жизни не смог простить ему это.

Подростковый период с момента ухода отца был довольно бурным, есть в его биографии аресты и за драки, и за стрельбу в черте города. Взялся за ум он в 1894 году, когда поступил в баптистский университет Фурмана в Гринвилле на философский факультет, дабы удовлетворить желание матери и стать священником. Однако увлечение наукой пересилило взятые обязательства, и, получив степень магистра в 1900 году, Джон Уотсон продолжил учёбу, но уже в Чикагском университете.

Три года спустя, в 1903 году, Джон Уотсон получил докторскую степень по экспериментальной психологии, оказавшись самым молодым доктором университета. Здесь же он и остался работать в должности ассистента, впоследствии став преподавателем.

С будущей женой – Мэри Икес – он так же познакомился в университете. Она была студенткой. У них родилось двое детей, Мэри и Джон. Однако ветреный Джон Уотсон своими увлечениями испортил не только карьеру, потеряв место преподавателя, но и ухудшил отношения с женой. В 1908 году Джон Уотсон принимает предложение возглавить психологическую лабораторию университета Джона Хопкинса в Балтиморе.

Именно здесь он разработал своё учение о бихевиоризме (кстати говоря, первый шаг в этом направлении был сделан ещё докторской диссертацией, посвящённой изучению процесса научения у животных). Джон Уотсон пришёл к выводу, что поведение легче поддаётся наблюдению и изучению, чем человеческое осознание и чувства.

Работая над своей теорией, Джон Уотсон не обошёл вниманием и взгляды И.П.Павлова. И в 1913 году вышла в свет «Психология с точки зрения бихевиориста». В этой книге он называет теоретической целью бихевиориста – предсказание поведения и контроль за ним. Уотсон предложил компромисс: либо психология должна включить факты поведения независимо от того, имеют они отношение к проблемам сознания или нет, либо изучение поведения должно стать отдельной наукой. Джон Уотсон считал, что исследования животного и человека не отличаются друг от друга, поэтому к изучению человеческого поведения нужно применять те же методы, что и к изучению животного.

Основными понятиями его теории стали понятия стимула и реакции, когда поведение есть реакция организма на стимул среды. А так как до этого момента изучая сознание, психологи опирались лишь на наблюдение, не имея возможности проводить эксперименты, то психология, по мнению Уотсона, оказывалась в положении умозрительной науки, не способной решать важные человеческие проблемы. А бихевиоризм полностью отвечал требованиям естественной науки. Джон Уотсон считал, что с помощью подкрепления можно повлиять на формирующуюся личность, чтобы вырастить из ребёнка желаемого члена общества.

Благодаря своим идеям он оказался в центре внимания психологического общества, и в 1915 году был выдвинут на пост президента Американской психологической ассоциации.

1919 год ознаменовался изменениями в личной жизни учёного – состоялся громкий развод с женой, которой надоели его постоянные увлечения другими женщинами. Последней каплей стал интерес к аспирантке Розалии Рейнер, на которой он и женился после разрыва с Мэри Икес. В этом браке родились два мальчика.

Однако громкий скандал сыграл свою отрицательную роль – Уотсон потерял место преподавателя и был вынужден переехать в Нью-Йорк. Так в 1921 году он начал карьеру в рекламном бизнесе, работая в агентстве Дж.У.Томпсона. Зарплата была высокой, что, несомненно, было неплохим подспорьем.

Совместно с новой женой Джон Уотсон выпустил книгу «Психологический уход за ребёнком», основные методы воспитания в которой были взяты из бихевиоризма. Одновременно с коммерческой деятельностью, он продолжал популяризировать свои идеи, выступая на радио, публикуя статьи, издавая книги.

В 1935 году Джон Уотсон сменил работу, став руководителем рекламного агентства Уильям Эсти Компани, где и проработал следующие 10 лет. Надо сказать, что и в этой сфере его бихевиористские идеи нашли своё применение, подсказав своему создателю, что с помощью определённого стимула можно вызвать желательную реакцию у потребителя. Достаточно найти необходимый стимул.

А в 1945 году умерла Розалия. Смерть жены сильно повлияла на Уотсона, и он вновь кардинально поменял жизнь, основав собственную ферму в Вестпорте, штат Коннектикут. Сначала здесь, а затем в Воудбери (куда он переехал в 1950 году), Уотсон занимался хозяйством и уходом за скотом. При этом почти полностью отгородился от людей, но занятия наукой он не бросил, продолжая писать книги. Когда он почувствовал скорое приближение смерти, Джон Уотсон собрал неопубликованные труды и сжёг их.

Умер Джон Уотсон 25 сентября 1958 года. И хотя последние свои труды он уничтожил, изданные ранее книги («Бихевиоризм», «Психология как наука о поведении» и другие) до сих пор популярны, а идеи Джона Бродеса Уотсона интересны и сегодня.

Джон Б. Уотсон и бихевиоризм

Автор: Патриция Олзе

Обновлено 25 июля 2020 г.

с медицинской точки зрения: Уитни Уайт, MS. CMHC, NCC., LPC

Джон Б. Уотсон был американским психологом, который наиболее известен за создание психологической школы бихевиоризма. Его теории, исследования и работы оказали влияние на область психологии, и благодаря этому он оставил свой след в более широком мире.

Джон Б. Уотсон Помог с пионером движения психологии бихевиоризма.

Вы можете узнать больше о психологии в онлайн-терапии.

Источник: rawpixel.com

Детство и раннее образование

Родившийся 9 января 1878 года, Джон Бродус Уотсон в академических кругах стал более широко известен как Джон Б. Уотсон. Он родился в Traveler’s Rest, Южная Каролина. Его родителями были Пикенс Батлер и Эмма Уотсон.

Его мать Эмма была религиозной женщиной, и поэтому она назвала Иоанна в честь баптистского священника.Она надеялась, что он тоже вырастет и будет проповедовать Евангелие, и, таким образом, подвергнет Иоанна жесткой религиозной подготовке. Ее методы не дали результата, так как Джон в конце концов почувствовал себя довольно антипатичным по отношению к религии и вместо этого был идентифицирован как атеист.

Отец Джона, алкоголик, оставил свою семью, когда Джону было 13 лет, чтобы жить с двумя другими женщинами. Семья осталась в бедности, и в конце концов Эмме пришлось продать семейную ферму. В то время они переехали в Гринвилл, штат Южная Каролина, где Эмма чувствовала, что Джон может добиться большего успеха в жизни.В самом деле, в Гринвилле Джон познакомился со многими разными людьми и начал смотреть на мир с психологическим складом ума.

Высшее образование и ранняя карьера

Несмотря на свою бурную молодость и обедневшее состояние своей семьи, Уотсон знал, что должен поступить в колледж, чтобы улучшить свою собственную жизнь.

До этого момента Уотсон не был очень хорошим учеником. Однако у его матери были некоторые связи, и она помогла ему получить поступление в Университет Фурмана.Там он закончил свои уроки, но не особенно преуспел в своих академических начинаниях. Ему также не хватало социальных навыков, из-за чего его преподаватели считали его неподчиненным.

Ватсон обеспечивал себя финансово, пока учился в колледже, и получил степень магистра в возрасте 21 года. Он достиг этого, изменив свое внимание и приложив большие усилия в учебе.

После окончания учебы он работал в течение года в однокомнатной школе (которую он назвал «Бейтсбургский институт») в качестве уборщика, разнорабочего и даже директора.

Карьера в психологии

В конце концов, Уотсон решил, что он должен продолжить свое образование. Профессор в Фурмане порекомендовал ему посещать Чикагский университет и изучать философию с Джоном Дьюи.

Уотсон успешно обратился к президенту университета с просьбой разрешить ему поступление. Он работал с Дьюи и другими влиятельными умами, Джеймсом Роулендом Анхелем, Жаком Лобом и Генри Гербертом Дональдсоном.

Обучение Уотсона и работа по психологии начались в Чикагском университете, где он начал развивать то, что получило название бихевиоризм.Ватсон не любил ненаблюдаемые данные и считал, что психология должна изучать только то, что можно измерить, увидеть и наблюдать каким-то образом.

Источник: rawpixel.com

В начале своей карьеры Ватсон повлиял на это мышление работой Ивана Павлова. Иван Павлов обнаружил связь между стимулом и реакцией и записал свое исследование, показывающее, что люди и животные могут научиться связывать одно с чем-то другим. Его исследования были одними из первых в том, что сейчас называется «Классическая обусловленность.”

Ватсон включил основные принципы Ивана Павлова в свои теории и исследования по психологии.

Для докторской диссертации Уотсон изучал миелинизацию мозга и обучение у крыс. Получившаяся статья была озаглавлена ​​«Образование животных: экспериментальное исследование психического развития белой крысы, связанное с ростом ее нервной системы». Это показало, что миелинизация была связана с обучением.

После получения степени доктора наук Уотсону предложили должность преподавателя в Университете Джона Хопкинса, где ему предложили заведовать кафедрой психологии.К сожалению, в октябре 1920 года его попросили покинуть должности из-за плохой огласки. Уотсон, как выяснилось, имел отношения с его помощником выпускника, Розали Рейнер, на которой он позже женился.

Значительные взносы

Джон Б. Уотсон создал школу методологии бихевиоризма в психологии, и он опубликовал свои взгляды на эту психологическую теорию в 1913 году. Статья называлась «Психология как взгляды бихевиориста», и ее обычно считают манифестом бихевиоризма.

В статье описан бихевиоризм как объективная отрасль науки, которая будет основывать свои теории и результаты на экспериментальных исследованиях с использованием чисто наблюдаемых данных. Одна из целей бихевиоризма состояла в том, чтобы понять, как развиваются определенные формы поведения в результате обусловленности внешними стимулами.

Уотсон не особенно интересовался мышлением, познанием, самоанализом или другими формами внутреннего сознания. Он думал, что глупо интерпретировать внутреннюю работу ума, и полагал, что психологи должны заниматься только тем, что они могут видеть.

Джон Б. Уотсон Помог с пионером движения психологии бихевиоризма.

Вы можете узнать больше о психологии в онлайн-терапии.

Источник: rawpixel.com

Уотсон применил свои взгляды ко всем частям человеческого поведения, включая язык и память. Он считал, что язык является «манипулятивной привычкой». Этот термин предназначался для описания способности человека манипулировать звуками, издаваемыми гортанью. Он полагал, что язык и все поведение обусловлены (преподаются) в этом случае подражанием.Он предположил, что со временем люди научились ассоциировать определенные звуки или произнесенные слова с определенными объектами, ситуациями или символами.

Он предположил, что так же, как люди учатся ассоциировать звуки с объектами или символами, так и люди учатся ассоциировать определенные чувства, поведение и другие вещи с ситуациями, объектами и символами. Это был план Уотсона для обучения, благодаря которому он верил, что все люди учатся или могут отучиться и заново выучить уроки по мере необходимости.

Наиболее влиятельной и известной работой Уотсона было его исследование эмоций.Он был особенно заинтересован в изучении того, как эмоции могут быть изучены. Он полагал, что эмоции — это просто физические реакции на внешние раздражители, и что ярость, страх и любовь — все это еще предстоит изучить при рождении.

Ватсон и Литтл Альберт

Уотсон был особенно заинтересован в изучении страха.

Сопрягая мирский стимул (громкий взрыв) с появлением не менее опасного объекта (белой крысы), также называемого «нейтральным стимулом», внезапное неприятное ощущение громкого шума в паре с крысой может вызвать ответ страха.

Он изучал это явление в знаменитом и противоречивом исследовании «Маленький Альберт». В этом исследовании он использовал громкие шумы, чтобы заставить (или научить) ребенка бояться белых крыс, кроликов или другого подобного нейтрального стимула. В другом исследовании Уотсон также обнаружил, что такие страхи можно отучить от воздействия объекта страха и изучения новых ассоциаций между стимулами.

Кроме того, Уотсон полагал, что принципы бихевиоризма могут быть использованы для превращения детей во что угодно, что может пожелать экспериментатор, родитель или другой человек.Он классно сказал:

«Дайте мне дюжину здоровых младенцев, хорошо сформированных, и мой конкретный мир, чтобы воспитывать их, и я гарантированно возьму любого случайного человека и обучу его стать любым специалистом, которого я мог бы выбрать — врачом, юристом, художником, главный торговец, и да, даже нищий человек и вор, независимо от его талантов, склонностей, склонностей, способностей, призваний и расы его предков. Я иду за пределы своих фактов, и я признаю это, но также и адвокаты наоборот, и они делают это в течение многих тысяч лет.»

Источник: rawpixel.com

Противоречие

Многие считают, что отношение Уотсона к Маленькому Альберту и его утверждение, что он может использовать бихевиоризм для превращения любого ребенка во что-либо, вызывает тревогу. Исследование Маленького Альберта и его изученных страхов было встречено противоречием, когда было установлено, что Альберт вышел из исследования и не получил лечения, чтобы восстановить его изученные страхи перед белыми животными.

Розали Рейнер позже пошутила об Альберте как о взрослом человеке, который боится всего белого и нечеткого, что вызвало более противоречивую критику исследования.Поскольку Альберт был исключен из исследования, кто бы ни был «Маленький Альберт», он, вероятно, никогда не отучился от этих страхов.

Наиболее спорные моменты Уотсона были высказаны в ответ на Евгенику, который считал, что люди с нежелательными генами должны быть устранены, а им не позволено передавать свои гены, — отношение, популярное во времена Ватсона.

Уотсон подчеркнул роль воспитания и способности детей становиться чем-либо, реагируя на окружающую их среду. Некоторые из идей Уотсона и бихевиористского подхода заключаются в том, как и почему мы знаем, что некоторые среды полезны для развития эмоционально здоровых детей и взрослых, а другие — нет.

Несмотря на признание Уотсоном важности воспитания в дебатах о природе и воспитании, он также полагал, что родители не должны особенно воспитывать. Он считал, что к детям следует относиться как к взрослым, и им не следует уделять много внимания или привязанности.

Он думал, что это даст детям нереальные ожидания от их обращения в мире. Это мнение подверглось критике, и Уотсон позже признал, что, возможно, он недостаточно знал о развитии ребенка, чтобы говорить по таким вопросам.Тем не менее, его взгляды были влиятельными в области психологии и развития ребенка.

уроков для изучения

Джон Б. Уотсон преодолел собственные экологические препятствия и получил выгоду от воспитания своих ранних наставников в колледже, несмотря на то, что он заявил, что воспитание не является необходимым или может повлиять на ожидания ребенка в жизни. Возможно, в детстве Джона не хватало заботы, и его последующий успех повлиял на это мнение.

Уотсон внес значительный вклад в понимание определенных форм поведения, которые могут быть обусловлены стимулами, обнаруженными в окружающей среде, и произвел революцию в лечении некоторых типов поведения.Терапевты сегодня используют аналогичный метод «воздействия», чтобы помочь клиентам преодолеть страхи и другие условные реакции на все виды вещей.

Если в своей жизни вы столкнулись с трудностями, у вас появились страхи и вы оказались в затруднительном положении из-за обстоятельств, правильные люди и опыт также могут помочь вам преодолеть эти барьеры. Терапия — это инструмент, к которому многие люди обращаются за помощью в преодолении трудных ситуаций и страхов.

Для получения дополнительной информации о том, как консультирование по вопросам телемедицины может помочь вам, нажмите на ссылку выше и прочитайте следующие отзывы, оставленные пользователями BetterHelp.

Часто задаваемые вопросы (FAQs)

Что такое теория бихевиоризма?

Теория бихевиоризма основана на анализе поведения и базируется на предпосылке, что человеческое поведение можно изучать, не изучать и переучивать. Говорят, что этот процесс обучения основан на воздействии внешних раздражителей.

В теории поведения бихевиорист сосредотачивается на наблюдении скрытого поведения, чтобы обнаружить связи между окружающей средой и поведением.Популярная теория человеческого поведения и радикального бихевиоризма была разработана Джоном Б. Уотсоном, который является основоположником оригинальной бихевиористской методологии.

Какие примеры бихевиоризма?

Многие исследования, проведенные доктором Уотсоном, являются примерами бихевиоризма на работе.

Уотсон считал, что поведение человека и поведение животных могут быть изменены или «обусловлены» в зависимости от наличия или отсутствия внешних раздражителей. Используя прикладной анализ поведения, доктор Ватсон смог успешно установить и удалить желаемые поведенческие черты и эмоциональные реакции на основе психологического бихевиоризма.

Специалисты по поведению и изучению мозга применяют методологии психологического бихевиоризма для объяснения поведения на основе радикальных теорий бихевиоризма. Радикальный бихевиоризм — это теория, которая делает широкие предположения о предсказуемом поведении организмов. Согласно радикальному бихевиоризму, воздействие негативного раздражителя, вызывающего дискомфорт или боль, приведет к когнитивным и поведенческим изменениям.

Углубленный анализ явного поведения показывает, что воздействие положительных раздражителей увеличивает вероятность повторения поведения.

Что является основным направлением бихевиоризма?

Основным направлением бихевиоризма является анализ поведения наблюдаемого поведения и явного поведения. Принципы бихевиоризма основаны на идее, что поведение можно объяснить только путем наблюдения и интерпретации открытого поведения. Поведенческая терапия основана на идее, что поведение организмов может быть изменено в зависимости от отсутствия или наличия специфических внешних раздражителей.

Принципы поведения и психологического бихевиоризма развиваются путем объяснения поведения на основе наблюдаемого поведения.

Критики бихевиоризма считают, что следует уделять больше внимания уму и поведению, а не только явному поведению или поведенческому поведению.

Что такое бихевиоризм Скиннера?

Б.Ф. Скиннер был еще одним американским психологом, работавшим примерно в то же время, что и Уотсон. Как и Уотсон, Скиннер изучал когнитивную науку, в том числе классическую обусловленность и изучал поведение на основе воздействия окружающей среды.

Его самым известным вкладом в когнитивную психологию и прикладной анализ поведения была экспериментальная система, обычно называемая «Коробка Скиннера», которая представляла собой ящик с рычагом.Животное будет помещено в коробку, и когда они нажмут на рычаг, оно выпустит еду. Рычаг может быть изменен, чтобы отразить различные графики усиления, чтобы проверить различные условия.

Бихевиористские взгляды Скиннера фокусируются на концепциях обусловливания оперантов. Оперантная обусловленность признает, что разум и эмоции могут влиять на поведение. Эта теория поведения и логического позитивизма делает упор на изучении поведения и объяснении поведения, которое можно наблюдать.

Скиннер считал, что менее важно сосредоточиться на этом внутреннем поведении и что бихевиористские принципы должны основываться на наблюдениях за явным поведением. Позже это будет называться «логическим бихевиоризмом» — в отличие от «радикального бихевиоризма» Уотсона.

Каковы основные принципы бихевиоризма?

Поведенческие и мозговые науки изучают науку о поведении, чтобы обеспечить поведенческую терапию, чтобы сознательно помочь клиентам психического здоровья устранить нежелательное поведение и заменить его желаемым поведением.

Теория радикального бихевиоризма и радикальная бихевиористская перспектива основана на изучении поведения и убеждении, что изменение поведения возможно.

Изучая экспериментальный анализ поведения, который можно наблюдать, психологический бихевиоризм представляет собой концептуальную реконструкцию анализа поведения. В большинстве случаев поведенческая наука и наука о мозге используют поведенческую терапию для внедрения методов модификации поведения, которые выявляют желаемое поведение или реакцию и устраняют негативное или нежелательное поведение.

Какова цель бихевиоризма?

Наука о поведении и исследования поведения используются при изучении поведения человека и поведения животных. Бихевиористская точка зрения основана на том, что поведение человека и животных изучается и что введение или устранение определенных внешних раздражителей может быть эффективным для контроля поведения.

Как вы учите бихевиоризм?

Важно понять бихевиористские взгляды на методологический бихевиоризм, принципы поведения и их отношение к поведению человека, чтобы начать преподавать радикальный бихевиоризм или логический бихевиоризм.

Идеи бихевиоризма сосредоточены на науке о поведении и наблюдении за явным поведением — анализе поведения для модификации поведения.

Экспериментальный анализ явного поведения — это компонент науки о поведении, который занимается анализом поведения человека и поведения животных. Чтобы полностью понять концепции, лежащие в основе поведения, важно уметь расшифровать значение информации, которую используют поведенческие аналитики для выработки рекомендаций по поведенческой терапии и лечению.

Какова основная идея бихевиоризма?

Существует несколько типов поведения и философии, связанных с бихевиоризмом. Радикальный бихевиоризм и логический бихевиоризм являются примерами форм бихевиоризма, которые действуют в рамках похожих, но отдельных теорий.

Анализ науки о поведении и поведения человека проводится профессиональными аналитиками поведения. Эти аналитики дают рекомендации для планов лечения психического здоровья при использовании бихевиористских методологий, таких как психологический бихевиоризм или когнитивно-поведенческая терапия.

Что такое бихевиоризм в классе?

Бихевиоризм в классе — пример методологического бихевиоризма в действии. Учителя и преподаватели используют поведенческий подход методологического бихевиоризма для поощрения желаемого поведения и наказания за нежелательное поведение.

Например, в начальных школах многие учителя используют «золотые звезды» в качестве формы позитивного подкрепления для поощрения поведения, которое считается желательным. В результате поощрения желаемого поведения считается, что использование бихевиоризма в классе эффективно для устранения нежелательных поведений, которые нарушают среду обучения.

Какие два типа бихевиоризма?

Существует два основных типа бихевиоризма, связанных с изучением поведенческих и мозговых наук, радикального бихевиоризма и логического бихевиоризма.

Радикальный бихевиоризм сосредоточен на идее, что все поведение происходит от реакции на внешнее событие и что мысли и чувства имеют мало общего с естественными реакциями, вызванными этими взаимодействиями.

Логический бихевиоризм добавляет дополнительный компонент в бихевиористскую теорию, которая признает основные эффекты мыслей, чувств и эмоций на наблюдаемое или скрытое поведение.

Критики бихевиоризма, психологического бихевиоризма и поведенческой терапии считают, что методологический бихевиоризм слишком упрощен и что поведенческая терапия должна также основываться на не явных проявлениях поведения, таких как мысли и эмоции.

Бихевиоризм все еще используется сегодня?

Психологические бихевиористы по-прежнему применяют поведение и философию словесных наблюдений за поведением Скиннера и анализа явного поведения в современной поведенческой терапии. Психологический бихевиоризм в настоящее время делает больший акцент на использовании когнитивно-поведенческой терапии.

Руководство по модификации поведения теперь включает терапию когнитивного поведения, которая используется, чтобы помочь людям с поведенческими проблемами изменить поведение, контролировать поведение и заменить нежелательное поведение новым поведением. Эта основанная на мозге поведенческая терапия — один из типов бихевиоризма, который показал благоприятные результаты и все еще широко используется сегодня.

Когнитивно-поведенческая терапия является одним из поведенческих терминов, которые согласуются с поведенческим взглядом на оперантную обусловленность.Эксперты в области поведенческих и мозговых исследований считают, что поведение изменится, когда специалисты по поведенческим и мозговым наукам научатся сознательно использовать анализ поведения для реализации методов модификации поведения.

Эти когнитивно-поведенческие методы основаны на внешних стимулах и условиях, которые поощряют позитивное поведение и наказывают негативное поведение.

Как бихевиоризм объясняет поведение человека?

Когда дело доходит до понимания психологии как бихевиориста, методологический бихевиоризм пытается объяснить поведение человека, наблюдая за явным поведением и словесным поведением и завершая анализ поведения.

Поведенческая терапия фокусируется на наблюдении за историей поведения и реакцией на внешние раздражители, чтобы создать ассоциацию для анализа поведения. При рассмотрении вербального поведения и другого наблюдаемого поведения специалисты по поведенческому анализу и наукам о мозге используют принципы психологического бихевиоризма при объяснении поведения.

Когда специалисты по поведенческим и мозговым наукам искали способы представить новое поведение, анализ поведения стал основной движущей силой методологического бихевиоризма.

Конечная цель специалистов в области поведенческих наук и наук о мозге, таких как психологи, психиатры и терапевты, состоит в том, чтобы использовать поведенческую терапию для получения контроля над поведением таким образом, чтобы это соответствовало поведенческим практикам и было выгодно для клиента.

Каковы 3 принципа оперантной обусловленности?

Относительно психологического бихевиоризма, обусловливание оперантом является одним из поведенческих терминов, который в двух словах описывает цели поведенческой терапии.Оперантная обусловленность является одним из видов психологического бихевиоризма, который признает, что мысли и чувства, действующие на заднем плане, также могут влиять на поведение.

Методы модификации поведения, используемые в оперантной обусловленности и психологическом поведенческом поведении, учитывают эффекты ненаблюдаемого поведения, включая мысли, чувства и эмоции.

По данным журнала «Прикладное поведение» и эксперты по поведенческой и мозговой науке, три движущих принципа оперантной обусловленности — это положительное подкрепление, отрицательное подкрепление и наказание.Хотя отрицательное подкрепление и наказание часто рассматриваются как одно в одном, на самом деле они очень разные.

В положительном подкреплении, стимул дается в ответ на поведение. Животное, которое нажимает на планку в коробке Скиннера, получает еду. При отрицательном подкреплении стимул снимается в ответ на поведение. Лучшим примером этого может быть раздражающий тон в вашем автомобиле, который останавливается только тогда, когда вы активируете свой ремень безопасности.

Оперантная обусловленность — это форма методологического бихевиоризма, которая фокусируется на поведенческом анализе наблюдаемого поведения человека и поведения животных в ответ на методы управления поведением.Он основан на «законе эффекта», который гласит, что действия, связанные с благоприятными исходами, с большей вероятностью будут повторяться, а действия, связанные с неблагоприятными результатами, с меньшей вероятностью будут повторяться.

Каковы сильные стороны бихевиористского подхода?

Сильные стороны радикального бихевиоризма, логического бихевиоризма, методологического бихевиоризма и психологического бихевиоризма заключаются в том, что все эти типы бихевиоризма ориентированы на изменение поведения с использованием бихевиористского счета.

Бихевиоризм относится к изменению и улучшению поведения на основе введения и удаления определенных стимулов. Использование психологии в качестве бихевиориста облегчает создание плана терапии поведенческой терапии на основе наблюдаемого поведения и индивидуальных поведенческих способностей каждого клиента.

Люди, которые принимают участие в поведенческой терапии с использованием этого упрощенного подхода, могут легко внести заметные изменения в свою жизнь, когда их поведенческие черты и модели выявляются таким поведенческим аналитиком, как психиатр, психотерапевт или другие специалисты в области поведенческих и мозговых наук.

Психологический бихевиоризм упрощает проблемы бихевиоризма, предоставляя поведенческую терапию, основанную на использовании психологии в качестве бихевиориста.

Как бихевиоризм повлиял на исследования ума?

Психологический бихевиоризм отвлекся от изучения ненаблюдаемого поведения, такого как мысли и эмоции, и сосредоточил внимание на анализе поведения для наблюдаемого поведения, включая вербальное поведение.

Поведенческая терапия начала основываться на психологическом бихевиоризме, который предусматривал вмешательство и лечение для смягчения плохого поведения для поведения человека и животных на основе наблюдаемого поведения и вербального поведения.

Аналитик поведения, подобный тем, что работают в Behavior Analysis International, дает рекомендации по терапии и лечению, основываясь на реакциях на болевое и приятное поведение. Поведенческие термины, такие как психологический бихевиоризм, поведенческая терапия и другие, являются типами бихевиоризма, которые показали положительный ответ на прерывание болевого поведения.

Джон Б. Уотсон считается бандой бихевиоризма, практикуя психологию как бихевиориста.

Каковы ключевые элементы бихевиоризма?

Ключевыми элементами бихевиоризма являются классическая обусловленность и психологический обзор.Обычно, когда мы думаем о классической обусловленности — реакции на стимул — мы думаем о ней как о инструменте соответствия. В то время как бихевиорист может использовать классическое обусловливание таким образом, бихевиорист рассматривает его как способ изучения личности с помощью прикладного анализа поведения.

Как бихевиористский подход используется сегодня?

Бихевиористские взгляды используются сегодня более широко, чем когда-либо.

Теории обучения, которые они отстаивали почти 100 лет назад, обычно используются в современных классных комнатах.Их вклад в когнитивную науку способствует более глубокому пониманию психологии развития. Их новаторская работа в области науки о поведении используется исследователями животных для улучшения нашего понимания естествознания.

Методы прогнозирования и контроля поведения используются при проектировании, а прикладной анализ поведения используется при тестировании пользователя для всего, от автомобилей до видеоигр.

Используется ли сегодня поведенческая психология?

Прикладной анализ поведения сегодня используется психологами в лечебных учреждениях, в образовании и даже в правоохранительных органах.

Кто является основоположником теории бихевиоризма?

Нет ни одного основателя бихевиоризма, бихевиоризм представляет собой сложную сеть идей и приложений, которые были инициированы огромным количеством ранних фигур.

Как мы уже упоминали, Уотсона часто называют основателем бихевиоризма, но он сильно полагался на работу Павлова, которому было уже за сорок, когда Уотсон родился. Скиннер тоже, который работал примерно в то же время, что и Уотсон, внес большой вклад в эту область.

Однако каждый из этих пионеров внес свой вклад. Уотсон был первым, кто заложил теоретическую основу более высокого уровня, хотя работы Скиннера и Павлова часто были более применимы в области исследований на животных и развития естествознания.

Точно так же Эдвард Торндайк, американский психолог, примерно современный для Павлова, интересовался теорией образования и обучения. Хотя Эдварда Торндайка не часто называют бихевиористом, его вклад в когнитивную науку позднее будет включен наряду с бихевиористскими взглядами.

Карл Роджерс, немного более поздняя фигура, также обычно не упоминается среди бихевиористских имен. Однако, как отец «терапии, ориентированной на человека», его подход к работе с людьми в чувствительных психических состояниях можно рассматривать как сдерживающий некоторые из более холодных и более строго аналитических методов радикальных бихевиористов.

Как и Эдвард Торндайк, Роджерс и многие другие психологи той эпохи, которые не были непосредственно вовлечены в бихевиоризм, оказали влияние и изменили способы применения бихевиоризма в различных средах решения проблем.

Каковы плюсы и минусы бихевиоризма?

Плюсы и минусы бихевиоризма зависят от того, в какой степени он применяется и в каком контексте.

Состязания радикальных бихевиористов в форме прикладного поведенческого анализа могут быть чрезвычайно важны в роли развивающейся когнитивной науки. Тем не менее, это широко расценивается как слишком расчетливый, чтобы быть полезным для общения с людьми в чувствительных психических состояниях.

Сказано, что бихевиоризм также имеет большие результаты, помогая людям выучить здоровое поведение и отучиться от вредного поведения с помощью упражнений на реакцию на стимул, тщательно управляемых заботливым терапевтом или консультантом.

Заключение

Многие терапевты используют принципы бихевиоризма, которые были первоначально разработаны и популяризированы Джоном Б. Уотсоном. Однако многие психологи также признают, что взгляды на обучение, выдвинутые Иваном Павловым и Джоном Б. Уотсоном, недооценивают важность мышления или познания.

Когнитивно-поведенческая терапия или КПТ — один из наиболее изученных методов терапии, который успешно применяется для решения всевозможных проблем. КПТ был разработан Аароном Беком, который включил элементы бихевиоризма.CBT исследует связи между событиями или внешними обстоятельствами, мыслями или смыслом, вытекающим из них, и результатом поведения, чтобы помочь людям управлять поведением и эмоциями.

,

Джон Б. Уотсон Биография — Жизнь американского психолога
Джон Б. Уотсон
психолог
родился 9 января, 1878
Отдых путешественников, Южная Каролина
умер 25 сентября 1958 г. (в возрасте 80 лет)
национальность американец

Джон Б. Уотсон внес огромный вклад в область психологии.Ему часто приписывают создание школы психологии, известной как бихевиоризм. Исходя из этого, такие различные аспекты, как воспитание детей и маркетинг, могут быть рассмотрены через призму бихевиоризма. Уотсон также добился позора за участие в эксперименте «Маленький Альберт». В целом, его вклад в области был положительным и заслуживающим внимания.

Ранняя жизнь Уотсона

Джон Б. Уотсон родился 9 января 1878 года в «Путешественнике покоя», Южная Каролина. Его раннее детство было несколько бурным, поскольку он не разделял страсть своей матери к религии.На самом деле, он стал несколько враждебнее относиться к религии, когда стал старше. Его отец, тяжелый алкоголик, ушел из дома, чтобы жить с другими женщинами, и это сделало молодого Уотсона очень злым и горьким.

Мать Ватсона в конце концов продала семейную ферму в сельской части штата и переехала в Гринвилл, который был более городским. Она надеялась, что этот шаг предоставит Ватсону больше возможностей в жизни. Во многих отношениях это сделал. Живя в более густонаселенном районе, Уотсон увидел новую и более разнообразную группу людей.Можно сказать, что этот опыт помог ему обрести понимание, которое он позже использовал в своей последующей работе в области бихевиористской психологии.

В отличие от многих других влиятельных фигур в психологии, Джон Б. Уотсон не был известен своими ранними академическими успехами. На самом деле, Уотсон был очень плохим учеником в школе. У него также было немало дисциплинарных проблем. Тем не менее, он смог поступить в Фурманский университет благодаря помощи своей матери.

До поступления в университет мало кто давал Уотсону большой шанс на успех.Учителя считали его ленивым и непослушным. На университетском уровне Уотсон показал невероятный поворот. Он поступил в программу бакалавриата в 16 лет и получил степень магистра в возрасте 21 года.

Что действительно мучило его в это время, так это то, что он знал, что ему совершенно не хватает социальных навыков. У Уотсона было очень мало друзей, и он никогда по-настоящему не понимал, как преодолеть свои социальные недостатки и связаться с другими.

Дальнейшие академические занятия

Ватсон смог поступить в Чикагский университет.За это время он установил тесные связи со многими людьми на факультете. Его отношения с этими людьми повлияли на его интерес и изучение психологии и помогли его собственным новаторским предприятиям в исследовании бихевиоризма.

Его доктор философии Диссертация посвящена теме белых крыс и их психическому развитию. Корни его понимания бихевиоризма присутствуют в этой диссертации.

Вскоре после получения степени доктора наук Уотсон женился и устроился на работу на факультет Университета Джона Хопкинса.Разрушительный скандал возник, когда он был пойман, имея дело с помощником выпускника. Это привело к его увольнению с факультета, а также к разводу.

Появление бихевиоризма

В 1913 году Уотсон опубликовал статью «Психология как взгляд на поведение» . Сложная статья продолжала бы и объясняла, что человеческие существа должны наблюдаться способом, не сильно отличающимся от того, как изучаются животные. По сути, человеческие существа должны рассматриваться с точки зрения естествознания.

Самое главное, он отверг понятие психологии должно основываться на изучении сознания. Он чувствовал, что изучение человеческого поведения было более реалистичным и надежным. Он продолжал бы писать книгу на тему под названием Бихевиоризм .

Ватсон начал эксперимент по бихевиоризму с младенцем по имени Альберт, который включил серию эмоциональных тестов, основанных на модифицированных тестах белых крыс. Младенцу было всего девять месяцев, и некоторые тесты казались очень неподходящими для такого маленького ребенка.Спорные результаты были в конечном итоге опубликованы в 1920 году в журнале Journal of Experimental Psychology .

Позже, Уотсон будет двигаться дальше и инвестировать время в гораздо менее спорную область: рекламу. Его исследования в этой области изучали связь между маркетингом и бихевиоризмом.

последующие годы и смерть

Когда ему было около 80 лет, Уотсон получил большую награду от Американской психологической ассоциации за свою работу в этой области.Джон Б. Уотсон, ушедший в отставку, скончался 25 сентября 1958 года в Нью-Йорке.

,

Джон Уотсон — Биография, книги и теории

Родившийся 9 января 1878 года в Северной Каролине, Джон Бродус Уотсон был американским психологом, который популяризировал бихевиоризм как подход к психологии. Будучи студентом, Ватсон не был особенно одаренным, пережив тяжелое детство после того, как его оставил его отец. Его учитель, Гордон Мур, в университете Фурмана, помог ему восстановить его жизнь. Джон перешел в Чикагский университет для получения докторской степени. В то время Чикагский университет был очагом психологии, и именно здесь были заложены основы идей Джона о бихевиоризме.Он изучал философию с такими гигантами, как Джон Дьюи, Мур и Тафтс, и увлекся психологией и поведением животных. Уотсон хотел превратить психологию в науку; он хотел ввести методологию, которая сделает его более точным. После получения докторской степени ему была предложена должность преподавателя в престижном университете Джона Хопкинса, где он был повышен до кафедры психологии.

В 1913 году Джон Уотсон опубликовал статью «Психология как взгляд бихевиориста».В этом он утверждал, что психология стала застойной, потому что психологи сосредоточились на неподходящих предметах: самоанализ и сознание. Он предложил объективную психологию поведения, которая изучала действия или поведение людей и умение предсказывать и манипулировать ими. Статья стала известна как «Манифест бихевиоризма». Уотсон полагал, что бихевиоризм выведет психологию на тот же уровень, что и другие науки. Он утверждал, что внешнее поведение и реакция на определенные стимулы, а не внутреннее психическое состояние, дают представление о действиях человека.Несмотря на то, что эта статья мало что могла повлиять на обычных психологов, она проложила путь для дальнейшего развития в этой области.

В раннем возрасте Уотсон изучал поведение животных. Позже он обратился к человеческому поведению и эмоциям. Одним из его самых противоречивых экспериментов является «Маленький Альберт», где он заставил 11-месячного мальчика бояться белой крысы, каждый раз сопровождая крысу громким лязгающим звуком. Эксперимент был морально нежелательным, потому что ребенок никогда не был дезинформирован.Результат исследования укрепил бы теории Уотсона, но выяснилось, что «Альберт», изображенный как молодой, здоровый мальчик, действительно психически болен. Возник вопрос, знал ли Уотсон, что инвалидность ребенка искажает результат.

В 1915 году Джон Уотсон был президентом Американской психологической ассоциации (АПА), а в 1957 году был награжден премией АПА за вклад в психологию. К 1930-м годам бихевиоризм стал доминирующим подходом к психологии. Однако к тому времени было уже слишком поздно для Джона Уотсона, который в 1920 году был пойман на связи с одним из его учеников и был вынужден уйти в отставку со своего поста в Джоне Хопкинсе.Покинув академию, Джон начал работать в рекламном агентстве, где он применил свои теории бихевиоризма и быстро поднялся до званий вице-президента в агентстве. Хотя к 1950 году бихевиоризм начал терять свою психологию, но некоторые из его идей и принципов используются даже сегодня. Кондиционирование по-прежнему очень популярно для лечения разрушительного поведения и освоения новых навыков.

Купить Книги Джона Уотсона

Как цитировать эту страницу

Джон Уотсон

APA Style
Джон Уотсон(2014). FamousPsychologists.org. Получено 04:07, 3 августа 2020 г. с сайта https://www.famouspsychologists.org/john-watson/

Гарвардский стиль
Джон Уотсон [Интернет]. 2014. https://www.famouspsychologists.org/john-watson/, 3 августа

MLA Style
«Джон Уотсон». 2014. FamousPsychologists.org 3 августа 2017 г. https://www.famouspsychologists.org/john-watson/

MHRA Style
«Джон Уотсон», FamousPsychologists.org, (2014) https: // www.knownpsychologists.org/john-watson/ [по состоянию на 3 августа 2020 г.]

Chicago Style
«Джон Уотсон», FamousPsychologists.org, https://www.famouspsychologists.org/john-watson/ (по состоянию на 3 августа 2020 г.).

CBE / CSE Style
Джон Уотсон [Интернет]. FamousPsychologists.org; 2014 [цитируется с 3 августа 2020 г.]. Доступно по адресу: https://www.famouspsychologists.org/john-watson/.

Стиль Bluebook
Джон Уотсон, https: //www.famouspsychologists.org / john-watson / (последнее посещение 3 августа 2020 г.).

AMA Style
Джон Уотсон, https://www.famouspsychologists.org/john-watson/ (последнее посещение 3 августа 2020 г.).

Джон Бродус Уотсон Факты

Джон Бродус Уотсон (1878-1958) основал бихевиористское движение в американской психологии. Его взгляд на то, что только наблюдаемые события, а не психические состояния, являются субстанцией психологии, обеспечил бихевиористский колорит, который все еще характеризует большую часть психологии сегодня.

Джон Б. Уотсон родился 9 января 1878 года на ферме недалеко от Гринвилля, штат Южная Каролина. В 16 лет он поступил в Фурманский университет и через 5 лет получил степень магистра.Затем он поступил в Чикагский университет и в 1901 году получил докторскую степень. Его специальность в области психологии была при Дж. Р. Энджелле, его философия младшая при Джоне Дьюи, и его неврологическая специализация при Х. Х. Дональдсоне.

Уотсон оставался в Чикаго в качестве помощника и инструктора до 1908 года. В течение этого периода он женился на Мэри Икес. Его эмпирическая работа была сосредоточена на поведении животных и опиралась на белых крыс, обезьян и птиц в качестве объектов исследования. В 1908 году он переехал в Джонс Хопкинс, где он оставался до 1920 года.Широко разрекламированные бракоразводные действия ускорили его отставку, отказ от академиков и второй брак.

Уотсон был высокопродуктивным ученым. За время работы в университете Джона Хопкинса он опубликовал более 35 статей, отчетов и книг. Он был избран президентом Американской психологической ассоциации в 1915 году и работал редактором в ряде профессиональных журналов в 1920-х годах.

В 1913 году Уотсон опубликовал теоретическую статью «Психология как взгляд на поведение».«Эта статья представлена

впервые сформулировано утверждение о бихевиоризме как о реакции вундской психологии, характеризующейся изучением сознания и опорой на самоанализ для получения данных. Для Ватсона психология должна была стать «объективной экспериментальной отраслью естествознания». Сознание больше не могло быть субстанцией психологии, а самоанализ был ненадежным методом, потому что они оба требовали построения языка менталитетов.

Ватсон решительно отверг любые убеждения в инстинктах и ​​указал, что это было неправильное название для раннего опыта.Различия в способностях и талантах возникают в раннем опыте, в отличие от изначально определенных.

В 1920 году Уотсон начал работать в рекламе, где его настойчивость и способности снова сделали его успешным. Несмотря на отказ от профессиональной психологии, он продолжал писать статьи, относящиеся к психологии для широкого потребления. Его вторая жена, Розали Рейнер, умерла в 1934 году; Уотсон ушел на пенсию в 1946 году и жил в Вудбери, штат Коннектикут. Он умер 25 сентября 1958 года в Нью-Йорке.

Дальнейшее чтение на Джона Бродуса Уотсона

Собственный рассказ Уотсона о его жизни и творчестве появляется в книге Карла А. Мурчисона, изд. История психологии в автобиографии (4 тома, 1930-1952). Он фигурирует в таких общих работах по психологии, как Эдвин Г. Боринг, «История экспериментальной психологии» (1929; рев. Изд. 1957), и Роберт И. Уотсон, «Великие психологи от Аристотеля до Фрейда» (1963).

Дополнительные источники биографии

Бакли, Керри В.(Керри Уэйн), механик: Джон Бродус Уотсон и основа бихевиоризма, Нью-Йорк: Guilford Press, 1989.

Коэн, Дэвид, Дж. Б. Уотсон, основатель бихевиоризма: биография, Лондон; Бостон: Рутледж и Кеган Пол, 1979.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *