Знаково контекстное обучение плюсы и минусы: Технология знаково-контекстного обучения — МегаЛекции

Содержание

Знаково-контекстное обучение.




Знаково-контекстное обучение, поскольку имеют такие характеристики:

– более полное воссоздание реальных условий профессиональной деятельности;

– более полное личностное включение обучаемого в игровую ситуацию;

– интенсификация межличностного общения;

– наличие ярких эмоциональных переживаний успеха или неудачи;

– возможность направленного вооружения обучаемого эффективными средствами для решения задач, задаваемых в игровой форме;

– возможность воспроизвести весь контекст значимых элементов профессиональной деятельности.

Проблемное обучение.

Проблемное обучение основано на ряде психологических посылок: мышление не сводится лишь к функционированию готовых знаний. Оно процесс продуктивный, творящий новые знания. Психическое существует, прежде всего, как процесс и вне процесса его нет. Само мышление -это процесс непрерывного взаимодействия человека с объектом познания и включает анализ и синтез, абстрагирование и обобщение. Внешние воздействия на результаты процесса мышления определяются, преломляясь через внутренние условия мышления: мотивацию, личностные особенности субъекта, ценностные ориентации и установки, способности, прошлый опыт. Следовательно, чтобы организовать собственную мыслительную деятельность школьника, надо создать и соответствующие внешние условия.

Метод кейсов. Критерии отличия кейсов от других учебных занятий.

Метод кейсов (англ. Case method, кейс-метод, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) — техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

Критерии отличия кейсов от других учебных занятий:

▪ источник – люди, вовлеченные в ситуацию и требующие решения;

▪ процесс отбора информации на основе реальных учебных целей, вызывающих интерес;



▪ содержание – дозированная информация, позволяющая войти в проблему;

▪ проверка – выяснение реакции студентов на кейс;

▪ устаревание, что требует новых подходов;

▪ модерация работы с кейсом – работа группы (3–5 чел.) по разным темам или по одной, конкурируя между собой в поиске лучшего решения.

Кейсовый пакет. Виды кейсов.

Наиболее распространенными видами кейсов являются:

▪ структурированный (highly structured): минимум информации; для решения применяют определенную модель или формулу; у таких задач существует оптимальное решение;

▪ «маленькие наброски» (short vignettes): содержат 1–10 страниц текста и 1–2 страницы приложений; они знакомят с ключевыми понятиями; при разборе надо опираться на свои знания;

▪ большие неструктурированные «кейсы» (long unstructured cases): объемом до 50 страниц – самые сложные; информация в них очень подробнaая, в том числе и ненужная, а необходимая может и отсутствовать;

▪ «первооткрывательские кейсы» (ground breaking cases): разбирающий должен предложить новое решение.

Кейсовый метод. Требования к кейсам, обеспечивающие хороший обучающий эффект.

Кейсовый метод – это метод обучения, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. Он появился в начале XX века и использовался в области права и медицины. Ведущая роль в распространении кейсового метода принадлежит Гарвардской Школе Бизнеса. В последнее время метод нашел широкое применение на Западе в области изучения менеджмента и маркетинга.

Высокий обучающий эффект обеспечивают кейсы, которые имеют следующие характеристики:

▪ кейс «рассказывает»; он должен иметь фабулу;

▪ строить кейс желательно на современном материале, не выходя за пределы последних пяти лет;

▪ кейс должен вызывать чувство сопереживания с его главными действующими лицами; должна быть описана личная ситуация главных персонажей;

▪ реализма и конкретики добавляют материалы из официальных и неофициальных источников; знания студента о людях, чьи высказывания цитируются, помогают интерпретации ситуации в целом;

▪ кейс должен содержать примеры решений, заслуживающих высокой оценки, – как прецеденты для будущих решений;




▪ желательно, чтобы кейс требовал принятия решений, а не простой оценки решений, ранее принятых другими;

▪ кейс прививает навыки профессиональной деятельности, давая студенту модель, которую он может взять за образец в реальной жизни.

89. Направления реформирования высшего образования в рамках Болонской декларации.

В рамках Болонского процесса решить следующие задачи:

‒ построение европейской зоны высшего образования как ключевого направления развития мобильности граждан с возможностью трудоустройства;

‒ формирование и укрепление интеллектуального, культурного, социального и научно-технического потенциала Европы; повышение престижности в мире европейской высшей школы;

‒ обеспечение конкурентоспособности европейских вузов с другими системами образования в борьбе за студентов, деньги, влияние; достижение большей совместимости и сравнимости национальных систем высшего образования; повышение качества образования;

‒ повышение центральной роли университетов в развитии европейских культурных ценностей, в которой университеты рассматриваются как носители европейского сознания.

В то же время положения Декларации не дают никаких оснований считать Болонский процесс движением к унификации образовательных систем и методов организации учебного процесса. Европейское образовательное пространство должно строиться на принципах сохранения национальной самобытности подготовки специалистов разных стран.

90. Цели образовательных реформ в контексте Болонского процесса.

Основные цели Болонского процесса такие:

▪ повышение качества образовательных услуг и обретение европейским образованием неопровержимых конкурентных преимуществ;

▪ расширение доступа к европейскому образованию;

▪ формирование единого рынка работы высшей квалификации в Европе;

▪ расширение мобильности студентов и преподавателей;

▪ принятие сравниваемой системы степеней высшего образования с выдачей понятных во всех странах Европы приложений к дипломам

Цели образовательных реформ:

1. национальный характер образования, но в то же время и приобщение к богатствам мировой культуры;

2. доступность образования;

3. необходимость непрерывного образования;

4. поиск демократических моделей управления, научное сопровождение принятия решений;

5. изменение источников финансирования образования;

6. разработка и совершенствование нормативно-правовой базы профессиональной деятельности и социальной защиты;

7. социальное обеспечение и защита участников образовательного процесса;

8. международное сотрудничество и интеграция.

 











Теория знаково-контекстного обучения — Студопедия

Одной из актуальных задач психолого-педагогической науки является разработка таких систем обучения, которые обеспечивают условия полноценного развития личности человека на разных ступенях системы непрерывного образования. Попытки решения этой задачи предпринимаются посредством создания активной обучающей среды, использования активных форм, методов и средств обучения, изменения функций преподавателя. Такое понимание проблемы обусловило появление понятия «активное обучение», которое знаменует переход от преимущественно регламентирующих, алгоритмизированных, программированных форм и методов организации дидактического процесса к развивающим, проблемным, исследовательским, поисковым, обеспечивающим порождение познавательных мотивов, интереса к будущей профессиональной деятельности, условий для творчества в обучении.

Теория знаково-контекстного обучения представлена в работах А.А.Вербицкого (1982, 1991) и является ярким примером реализации деятельностного подхода применительно к профессиональному образованию. Как отмечает А.А.Вербицкий (1991), в случае овладения сложной, целостной профессиональной деятельностью мы сталкиваемся с противоречием, проявляющемся в том, что формы организации учебно-познавательной деятельности не адекватны формам профессиональной деятельности.

В концепции знаково-контекстного обучения решается задача моделирования в учебной деятельности студентов производственных ситуаций. При этом акцент переносится с обучающей деятельности преподавателя на познающую деятельность студента.



Знаково-контекстным, или, для простоты, контекстным обучением называется такое обучение, в котором с помощью всей системы дидактических форм, методов и средств моделируется предметное и социальное содержание будущей профессиональной деятельности специалиста, а усвоение им абстрактных знаний как знаковых систем наложено на канву этой деятельности.

Учебная информация предъявляется в виде учебных текстов («знаково»), а сконструированные на основе содержащейся в них информации задачи задают контекст будущей профессиональной деятельности. Предметное и социальное содержание будущей профессиональной деятельности моделируется в учебном процессе всеми дидактическими средствами, формами, методами, среди которых одно из основных мест занимает деловая игра.


Знаково-контекстный подход явился важным шагом в поисках способов активизации учебной деятельности учащихся. При этом, как отмечает А.А.Вербицкий (1991) речь должна идти не о «принуждении» к активности (учителя, движимые самыми добрыми и возвышенными намерениями и облеченные общественной властью, заставляют учащихся усваивать знания, учиться), а побуждении к ней; необходимо создавать дидактические и психологические условия порождения активности личности в познавательной деятельности.

Реализация контекстного подхода предполагает подготовку соответствующих учебников и учебных пособий, учебника контекстного типа.

Учебник, как отмечает А.А.Вербицкий (1991, с.71-72), является одним из основных, определяющих средств обучения, задающих ту или иную технологию всего учебного процесса. Вместе с новым типом обучения появляется и новый тип учебника. Так, объяснительно-иллюстративное обучение выработало учебник традиционного, монографического типа; программированное обучение заставило отказаться от этой традиции и создало принципиально иной, программированный учебник с его принципом «перепутанных страниц»; проблемное обучение привело к необходимости создания учебника (и даже задачника) проблемного типа, строящегося по принципу «диалога» с обучающимся. Учебник для знаково-контекстного обучения должен строиться как своеобразный и сложный проект собственно учебной, квазипрофессиональной и учебно-профессиональной деятельности студента, несущий в себе черты как учебной, так и будущей профессиональной деятельности.

Систематические основы активного обучения были заложены в исследованиях по проблемному обучению. Другая ветвь активизации, возникающая относительно независимо от понятий проблемного и активного обучения, выразилась в появлении так называемых активных методов обучения (АМО), к числу которых относят прежде всего учебные деловые игры, метод анализа конкретных производственных ситуаций, разыгрывания ролей, семинар-дискуссию, а также формы и методы приобщения студентов к практической работе специалиста – экскурсии на производство, выездные занятия, разбор почты и др. Особенно интенсивно разрабатываются деловые игры, имитационное моделирование производства с помощью компьютеров.

В концепции А.А.Вербицкого и его последователей деловая игра является обучающей, в ней участники осуществляют квазипрофессиональную деятельность, несущую в себе черты как учения, так и труда. Учение не замыкается здесь само на себе – учиться, чтобы получить знания, — а выступает той формой личностной активности, которая обеспечивает воспитание необходимых предметно-профессиональных и социальных качеств личности специалиста. В деловой игре при ее конструировании и применении реализуются следующие психолого-педагогические принципы: принцип имитационного моделирования конкретных условий и динамики производства, принцип игрового моделирования содержания и форм профессиональной деятельности, принцип совместной деятельности, принцип диалогического общения, принцип двуплановости, принцип проблемности содержания имитационной модели и процесса его развертывания в игровой деятельности.

Контекстный подход, разработанный для системы высшей школы содержит, в себе большой потенциал для распространения и на другие ступени образования. Абстрактная цель формирования личности, характерная для современной системы школьного образования, не сочетается с созданием условий для становления индивидуальности, которая может проявиться лишь в контексте реальной практической деятельности.

Технология знаково-контекстного обучения А.А. Вербицкого. — Студопедия

Автор технологии знаково-контекстного обучения в профессиональной педагогике — доктор психологических наук, профессор А.А. Вербицкий.

По А.А. Вербицкому, обучение, в котором с помощью всей системы дидактических форм, методов и средств моделируется предметное и социальное содержание будущей профессиональной деятельности специалиста, а усвоение им абстрактных знаний как знаковых систем наложено на канву этой деятельности, называют знаково-контекстным, или, для простоты, контекстным обучением. Главное, чтобы учение не замкнулось само на себе (учиться, чтобы получить знания), а выступило той формой личностной активности, которая обеспечивает воспитание необходимых предметно-профессиональных и социальных качеств личности специалиста.

Как и в традиционном обучении, отмечает ученый, учебный материал предъявляется в контекстном обучении в виде учебных текстов как знаковых систем (отсюда «знаково-контекстное обучение») и по-прежнему выступает как информация, которую нужно усвоить. Но отличительная особенность контекстного обучения в том, что за этой информацией, которая структурирована преимущественно в виде задач и проблемных ситуаций, просматриваются реальные контуры будущей профессиональной деятельности.

Ведущими формами и методами в технологии знаково-контекстного обучения выступают активные, они воссоздают не только предметное, но и социальное содержание будущей профессиональной деятельности. По А.А. Вербицкому, предметный контекст профессиональной деятельности связан с формированием профессионального мышления, компетентных практических действий специалиста.



Социальный контекст предполагает наличие умений социального взаимодействия и общения, совместного принятия решений, коллективной мыследеятельности и т. п.

Деловая игра — ведущая форма квазипрофессиональной деятельности в контекстном обучении [3].

Вальдорфская педагогика Р. Штайнера.

Рудольф Штайнер воплотил в своей школе разработанное им философское учение — антропософию, согласно которой развитие способности к познанию приводит человека к совершенству. Согласно вальдорфской педагогике ребенок — существо духовное, имеющее помимо физического тела еще и душу — божественное начало. Вальдорфская педагогика является одной из разновидностей воплощения идей «свободного воспитания» и «гуманистической педагогики». Она может быть охарактеризована как система самопознания и саморазвития индивидуальности при партнерстве с учителем, в двуединстве чувственного и сверхчувственного опыта духа, души и тела.


Основные концептуальные положения:

— природосообразность — развитие происходит по заранее заданной, генетически детерминированной программе, идет впереди обучения и определяет его; спонтанность свободного развития природных задатков;

— свободное воспитание и обучение — все без принуждения, без
насилия духовного и телесного;

— свобода как средство воспитания;

— ребенок в процессе обучения сам проходит, постигает все этапы развития человечества;

— обучение неотделимо от воспитания — всякое обучение есть
одновременно и воспитание определенных качеств личности;

— экология здоровья, культ здоровья.

Вальдорфская школа работает без обычного директора, завуча, других привычных административных атрибутов массовой школы. Всеми делами распоряжается выборная коллегия из детей, учителей и родителей. Работа не делится на классную и внеклассную — эти виды деятельности тесно переплетаются. После главного урока обязательно преподаются живопись, музыка, рукоделие, английский и немецкий языки (с первого класса одновременно), а также специфические для вальдорфской школы дисциплины — эвритмия и изображение форм, рисование сложных узоров, графика, сельскохозяйственный цикл, строительство деревянного домика (на уровне большой модели) [14].

15. Концепции образовательного процесса. Психологические особенности проблемного, программированного, знаково-контекстного обучения.

Процесс обучения базируется на
психолого-педагогических концепциях.
Их характеристика сводится к описанию
принципов, целей, содержания, средств
обучения. Выделяют 3 концепции
образовательного процесса:
традиционную,
педоцентристскую (прогрессивистскую)
и концепцию современного образования.

Традиционная – наиболее ранняя
концепция. Основы заложил Я.А. Коменский.
Дидактические концепции Песталоцци,
Гербарта (разработал этапы процесса
обучения, структуру: изложение, понимание,
обобщение, применение). Отечествен.
авторы: Бабанский (теория оптимального
образования: бережное отношение к силам
и времени педагога и учеников).Особенности:
ведущую роль играет преподавание,
деятельность учителя. Педагог вооружает
учащихся знаниями, организует процесс,
регулирует его и оценивает д-ть учащихся.
Однако к началу 20в. эта система подверглась
резкой критике за вербализм, книжность,
оторванность от жизни, за то, что она
ставит целью передачу готовых знаний,
не способствует развитию мышления.
Поэтому в начале 20 века рождаются новые
подходы. (В настоящее время эта концепция
реализуется в большинстве школ).

В основе педоцентристской концепциилежит система Д.Дьюи, трудовая школа
Кершенштейнера, Лая. Отечествен. авторы:
Л.Н. Толстой (теория свободного воспитания).Особенности: в центре внимания
ребенок, ученик; опора на интересы,
способности учащихся, их потребности.
Целью обучения: развитие общих и
умственных способностей, разнообразных
умений детей. Обучение через делание
(обучение нужно строить не как
преподнесение, заучивание и воспроизведение
готовых знаний, а как открытие, получение
знаний учениками в ходе их спонтанной
д-ти). Однако следование в учении за
интересами детей ведет к утрате
систематичности, к случайному отбору
материала, не дает глубокой проработки
материала. (Сейчас возрос интерес к этой
концепции: проектно-исследовательская
д-ть учеников и педагога).

Современная дидактическая системаобъединяет в себе и традиционную, и
педоцентристскую концепции.Особенности:гармоничное развитие личности, вооружение
знаниями, формирование метапредметных
знаний и навыков. Большой вклад внесли
Амонашвили, Занков, Давыдов и др.
Современную концепцию создают такие
направления, как программированное,
проблемное, развивающее обучение и др.

Проблемное обучениезаключается в
создании проблемных ситуаций, в осознании,
принятии и разрешении этих ситуаций в
ходе совместной д-ти учеников и учителя,
при оптимальной самостоятельности
первых и под общим направляющим
руководством последнего.Достоинства:развивает мыслительные способности
учащихся, интерес к учению, творческие
силы, прочность усвоения знаний.Недостатки:не всегда можно применять
из-за характера изучаемого материала,
неподготовленности учащихся, квалификации
учителя; требует много времени. Эта
модель обучения восходит к методам
системы Д. Дьюи (обучение через делание).
В 60-е годы ее вариант – обучение через
исследование – разрабатывал Дж. Брунер.
В России это делали И.Я. Лернер, М.Н.
Скаткин, М.М. Махмутов и др.

Программированное обучение (основатель
Скиннер): изучаемый материал
разбивается на мелкие, легко усваиваемые
дозы. Они последовательно предъявляются
ученику для усвоения. После изучения
каждой дозы следует проверка. Доза
усвоена – переходят к следующей. Это и
есть «шаг» обучения: предъявление,
усвоение, проверка.Достоинства:
мелкие дозы усваиваются легко,
воспитывается умение логически мыслить,
темп усвоения выбирается учеником.Недостатки:не всякий материал
поддается пошаговой обработке; большие
затраты времени; возникает дефицит
общения и эмоций в обучении; не способствует
развитию самостоятельности. В отечественном
варианте этот тип обучения базируется
на теории поэтапного формирования
умственных действий П.Я. Гальперина.

Знаково-контекстное обучение
форма активного обучения, предназначенная
для применения в высшей школе. Концепция
разработана А. А. Вербицким в 1991 году.
Постепенное насыщение учебного процесса
элементами проф.деятельности.: от учебной
д-ти академического типа к квазипроф.
д-ти (деловые и дидактич. игры), потом к
учебно-проф. д-ти (практики, стажировки).
Преподавание общеобразовательных
дисциплин предлагается трактовать в
контексте проф. д-ти, отходя в этом от
академичного изложения научного знания.

контекстное обучение — это… Что такое контекстное обучение?



контекстное обучение
— обучение, в котором динамически моделируется предметное и социальное содержание профессионального труда, тем самым обеспечиваются условия трансформации учебной деятельности студента в профессиональную деятельность специалиста.

Теория К. о. разработана в развитие деятельностного подхода к наследованию социального опыта (А. А. Вербицкий). Согласно этому подходу, усвоение социального опыта осуществляется в форме деятельности учения, однако остается открытым вопрос перехода от познавательной деятельности студента к профессиональной деятельности специалиста. Основное противоречие профессионального обучения и состоит в том, что овладение деятельностью специалиста должно быть обеспечено в рамках и средствами качественно иной — учебной деятельности. Это противоречие преодолевается в К. о., представляющем собой реализацию динамической модели движения деятельности студентов: от собственно учебной деятельности (в форме лекции, например) через квазипрофессиональную (игровые формы) и учебно-профессиональную (научно-исследовательская работа студентов, производственная практика и др.) к собственно профессиональной деятельности.

Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС».
Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский.
1998.

  • консультативная психология
  • конфабуляции

Смотреть что такое «контекстное обучение» в других словарях:

  • КОНТЕКСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ — КОНТЕКСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ. Обучение, при котором занятия по языку ориентированы на конкретный вид речевой деятельности или сферу общения (бытовую, профессиональную и др.) …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Контекстное обучение — Знаково контекстное (или просто контекстное) обучение форма активного обучения, предназначенная для применения в высшей школе, ориентированная на профессиональную подготовку студентов и реализуемая посредством системного использования… …   Википедия

  • Контекстное обучение —     обучение, в котором динамически моделируется предметное и социальное содержание профессионального труда, тем самым обеспечиваются условия трансформации учебной деятельности студента в профессиональную деятельность специалиста. Теория К.о.… …   Педагогический терминологический словарь

  • Контекстное обучение — обучение, в котором динамически моделируется предметное и социальное содержание профессионального труда, тем самым обеспечиваются условия трансформации учебной деятельности студента в профессиональную деятельность специалиста. Теория К о.… …   Словарь-справочник по педагогической психологии

  • КОНТЕКСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ — обучение, в котором динамически моделируется предметное и социальное содержание профессионального труда, тем самым обеспечиваются условия трансформации учебной деятельности студента в профессиональную деятельность специалиста. Теория контекстного …   Профессиональное образование. Словарь

  • Контекстное обучение — обучение, в котором динамически моделируются предметное и социальное содержание профессионального труда, тем самымобеспечиваются условия трансформации учебной деятельности студента в профессиональную деятельность специалиста …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • Контекстное обучение — обучение, в котором динамически моделируется предметное и социальное содержание профессионального труда, тем самым обеспечиваются условия трансформации учебной деятельности студента в профессиональную деятельность специалиста. Теория К о.… …   Словарь по педагогической психологии

  • Контекстное обучение — [лат. contextus тесная связь, сцепление, сплетение] обучение, в котором динамически моделируется предметное и социальное содержание профессионального труда, тем самым обеспечиваются условия трансформации учебной деятельности студента в… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Обучение контекстное — обучение, в к ром соединяются предметное и соц. содержание будущего профессионального труда и тем самым обеспечиваются условия перевода учебной деятельности студента в профессиональную деятельность специалиста. О. к. позволяет преодолеть основное …   Педагогический словарь

  • Активное обучение — Активное обучение  представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на всемерную активизацию учебно познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного, использования как… …   Википедия

Технология контекстного обучения

В
первой части данного пособия разведены
понятия «педтехнология», «технология
образования» и «технология обучения»
[33]. В соответствии с данным подходом
контекстное обучение следует относить
к образовательным технологиям, чья
главная задача состоит в оптимизации
преподавания и учения с опорой не на
процессы восприятия или памяти, а прежде
всего на творческое, продуктивное
мышление, поведение, общение. Вот почему
в контекстном подходе особую роль играют
активные и интенсифицирующие методы и
формы обучения или даже целые технологии,
обеспечивающие интенсивное развитие
личности студента и педагога.

Конструирование
учебного процесса в современной
педагогической практике осуществляется
либо на основе обучения через информацию,
либо на основе обучения через деятельность.

В
работе А.А. Вербицкого дано определение
контекстного обучения как концептуальной
основы для интеграции различных видов
деятельности студентов (учебной, научной,
практической) [11].

Обоснование
контекстного подхода

Традиционная
дидактическая система видит свою
глобальную задачу в том, чтобы приобщить
обучаемых к обобщенному и систематизированному
опыту человечества. Из этого вытекает
утверждение ведущей роли теоретических
знаний в содержании обучения, ориентация
на усвоение основ наук. Естественно,
это ведет к интеллектуализму, отрыву
теории от практики, к тому, что
педагогическая традиция замечает
практику знаковой системой — учебной
информацией. Студенты усваивают через
массив учебной информации то, что
наработано другими, получено в результате
обшественно-исторической практики
человечества, они берут готовое из
кладовой социального опыта. В этом
случае студенту навязывают цели усвоения
кем-то добытых знаний, и учебная информация
теряет для него личностный смысл.

Этот
социальный опыт передается, трансформируется
специальными семиотическими средствами
— текстами, знаковыми системами. Эти
знаковые системы «замещают» реальную
действительность для конкретного
человека, как бы вырезают его из
собственного пространственно-временного
контекста. Для постиндустриального
общества эта традиционная обучающая
схема устарела, к тому же в традиционном
образовании есть целый ряд противоречий,
которые невозможно устранить в рамках
традиционной технологии.

Сущность
технологии контекстного обучения

С
позиции ТКО основная цель любого
профессионального образования —
формирование целостной модели будущей
профессиональной деятельности студента,
учащегося ПТУ, слушателя ФПК.

Структура
учебной деятельности представлена
Н.Ф.Талызиной в следующем виде (рис.
1.2.).

Применительно
к вузовскому обучению теория А.Н.
Леонтьева о деятельностном усвоении
умений и навыков сталкивается по меньшей
мере с тремя глобальными трудностями.
Их трудно осмыслить, но еще труднее
преодолеть. В этом, кстати, кроется одно
объяснение, почему такая умная, полезная
и эффективная технология, как контекстная,
не находит широкого применения.

Первая
трудность
 состоит
в том, что овладение профессиональной
деятельностью мы обеспечиваем в рамках
и средствами качественно иной деятельности
— учебной, которая характеризуется
своими собственными особенностями.

Вторая
трудность
 —
сами формы учебной деятельности не
адекватны формам усваиваемой
профессиональной деятельности. 

Чтобы
сформировать специалиста, надо обеспечить
переход от одного типа деятельности
(познавательной) к другому (профессиональному)
с соответствующей сменой потребностей,
мотивов, целой, действий, средств,
предметов и результатов.

Третья
трудность
 вытекает
из второй: как именно преодолеть
противоречия между учебной деятельностью
и деятельностью профессиональной.

3

Считается,
что теоретическую основу современной
технологии проблемного обучения
разработал Джон Дьюи. Основываясь на
результатах своей деятельности в опытной
школе Чикаго (США), в 1909 г. в книге «Как
мы мыслим» он заявил о высокой эффективности
обучения, в котором организована активная
деятельность по самостоятельному
решению детьми учебных проблем. Отвергая
догматическое обучение, Дьюи впоследствии
обосновал и психологические механизмы
способности ребёнка решать проблемы.

Сущность
проблемного обучения заключается в
такой организации учебно-познавательной
деятельности учащихся, при которой эта
деятельность приобретает целенаправленный
поисковый характер. Он начинается с их
участия в постановке вопросов, с уяснения
сути проблемы и проблемных задач,
заложенных в учебных программах и
учебниках, в проблемном изложении
учебного материала педагогом и его
пояснении учебной информации. Поисковый
характер учебной деятельности учащихся
раскрывается в процессе разрешения
проблемы с использованием разнообразных
видов их самостоятельной работы.

В
проблемных вопросах, в отличие от
непроблемных, всегда присутствует
определенное скрытое противоречие.
Необходимость уяснения и вскрытия этого
противоречия уже является одной из
характерных особенностей проблемной
ситуации. При этом большое значение
приобретает также мотивационная сторона
проблемной ситуации. Мотивация состоит
в наличии у ученика такого уровня и
объема знаний, умений и навыков, который
был бы достаточным для того, чтобы начать
поиск неизвестного результата или
способа выполнения задания. При ощущении
же и осознании их недостаточности ученик
самостоятельно стремится восполнить
имеющиеся пробелы в своих знаниях,
умениях и навыках. Иначе он не сможет
воспринять суть ситуации, и она утратит
для него роль учебной проблемы.

Проблемное
обучение представляет собой способ
развития сознания человека через
самостоятельное разрешение им
познавательных проблем, содержащих в
себе противоречия, или через его активное
участие в процессе разрешения этих
проблем.

Противоречия
являются важнейшей чертой содержательного
аспекта проблемного обучения, закономерно
возникающей и раскрывающейся в процессе
познавательной деятельности ученика
и являющейся источником ее движения и
развития. Примерами таких противоречий
могут быть:

1)
противоречия между исходными знаниями
и новыми, парадоксальными фактами, не
укладывающимися в известную теорию и
разрушающими ее;

2)
противоречия между пониманием научной
важности проблемы и отсутствием
необходимой теоретической базы для ее
решения;

3)
противоречия между теоретически
возможным способом решения проблемы и
его практической нецелесообразностью;

4)
противоречия между существованием
определенного многообразия концепций
и отсутствием надежной теории для
объяснения данных фактов;

5)
противоречия между практически доступным
результатом и отсутствием его
теоретического обоснования;

6)
противоречия между большим количеством
фактических данных и отсутствием общего
метода их обработки и анализа.

4

Обучение
в сотрудничестве рассматривается в
мировой педагогике как наиболее успешная
альтернатива традиционным методам.

В
отличие от традиционных технологий
обучения, где ближайшей целью урока
является усвоение знаний, выработка
умений и навыков, основанных на
запоминании, то есть на механизме
внушения знаний, умений и навыков. В
обучении, построенном на основе педагогики
сотрудничества прямая цель – развитие
интеллектуальных, духовных и физических
способностей, интересов, мотивов,
выработка научно-материалистического
мировоззрения

Содержанием
урока в таком обучении является освоение
способов познания, общественно и лично
значимых преобразований в окружающей
действительности, а не программные
знания и материал учебника. Движущие
силы учения это радость творчества,
ощущение своего роста, совершенствование,
приращение знаний, уверенности в себе.
Методами работы являются совместная
деятельность, поиск, всевозможное
сотрудничество учителя и учащихся.

Обучение
в сотрудничестве основано на принципах:

  • взаимозависимость
    членов группы;

  • личная
    ответственность каждого члена группы
    за собственные успехи и успехи группы;

  • совместная
    учебно-познавательная деятельность в
    группе;

  • общая
    оценка работы группы.

Контекстное обучение — это… Что такое Контекстное обучение?



Контекстное обучение

   — обучение, в котором динамически моделируется предметное и социальное содержание профессионального труда, тем самым обеспечиваются условия трансформации учебной деятельности студента в профессиональную деятельность специалиста. Теория К.о. разработана в развитие деятельностного подхода к наследованию социального опыта (А.А. Вербицкий). Согласно этому подходу, усвоение социального опыта осуществляется в форме деятельности учения, однако остаётся открытым вопрос перехода от познавательной деятельности студента к профессиональной деятельности специалиста. Осн. противоречие профессионального обучения и состоит в том, что овладение деятельностью специалиста должно быть обеспечено в рамках и средствами качественно иной — учебной деятельности. Это противоречие преодолевается в К.о., представляющем собой реализацию динамической модели движения деятельности студентов: от собственно учебной деятельности (в форме лекции, например) через квазипрофессиональную (игровые формы) и учебно-профессиональную (научно-исследовательская работа студентов, производственная практика и др.) к собственно профессиональной деятельности.

   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 127)

   — обучение, в котором динамически моделируется предметное и социальное содержание профессионального труда, тем самым обеспечиваются условия трансформации учебной деятельности студента в профессиональную деятельность специалиста.

   (Калугин Ю.Е. Основы педагогики профессионального дополнительного образования и профессионального самообразования. — Челябинск, 2004. с. 138)

   Ч486.63

   Ч489.514(2)7

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека.
2006.

  • Консультация
  • Контент-анализ

Смотреть что такое «Контекстное обучение» в других словарях:

  • КОНТЕКСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ — КОНТЕКСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ. Обучение, при котором занятия по языку ориентированы на конкретный вид речевой деятельности или сферу общения (бытовую, профессиональную и др.) …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • контекстное обучение — обучение, в котором динамически моделируется предметное и социальное содержание профессионального труда, тем самым обеспечиваются условия трансформации учебной деятельности студента в профессиональную деятельность специалиста. Теория К. о.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Контекстное обучение — Знаково контекстное (или просто контекстное) обучение форма активного обучения, предназначенная для применения в высшей школе, ориентированная на профессиональную подготовку студентов и реализуемая посредством системного использования… …   Википедия

  • Контекстное обучение — обучение, в котором динамически моделируется предметное и социальное содержание профессионального труда, тем самым обеспечиваются условия трансформации учебной деятельности студента в профессиональную деятельность специалиста. Теория К о.… …   Словарь-справочник по педагогической психологии

  • КОНТЕКСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ — обучение, в котором динамически моделируется предметное и социальное содержание профессионального труда, тем самым обеспечиваются условия трансформации учебной деятельности студента в профессиональную деятельность специалиста. Теория контекстного …   Профессиональное образование. Словарь

  • Контекстное обучение — обучение, в котором динамически моделируются предметное и социальное содержание профессионального труда, тем самымобеспечиваются условия трансформации учебной деятельности студента в профессиональную деятельность специалиста …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • Контекстное обучение — обучение, в котором динамически моделируется предметное и социальное содержание профессионального труда, тем самым обеспечиваются условия трансформации учебной деятельности студента в профессиональную деятельность специалиста. Теория К о.… …   Словарь по педагогической психологии

  • Контекстное обучение — [лат. contextus тесная связь, сцепление, сплетение] обучение, в котором динамически моделируется предметное и социальное содержание профессионального труда, тем самым обеспечиваются условия трансформации учебной деятельности студента в… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Обучение контекстное — обучение, в к ром соединяются предметное и соц. содержание будущего профессионального труда и тем самым обеспечиваются условия перевода учебной деятельности студента в профессиональную деятельность специалиста. О. к. позволяет преодолеть основное …   Педагогический словарь

  • Активное обучение — Активное обучение  представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на всемерную активизацию учебно познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного, использования как… …   Википедия

8 За и против кооперативного обучения

Совместное обучение помогает учащимся вместе изучать новые концепции и навыки, а не самостоятельно. Это подвергает их воздействию различных семейных культур, этнических групп и расовых различий, чтобы создавать меньше линий поляризации по мере взросления детей. С другой стороны, многие программы совместного обучения также предполагают, что учащиеся уже полностью развили социальные навыки, тогда как они могут их не иметь. При оценке совместного обучения следует учитывать несколько ключевых моментов.Вот некоторые плюсы и минусы.

Плюсы кооперативного обучения

1. Он создает навыки мышления более высокого уровня из-за необходимости признания навыков и присутствия сочувствия.
Студенты не могут знать, как помочь друг другу, если они не узнают друг друга. Это заставляет их начать использовать навыки мышления более высокого уровня, чтобы они могли понять, какие пробелы существуют в их команде и как эти пробелы можно устранить. Эти навыки являются неотъемлемой частью того, что требуется профессиональному сообществу, когда дело касается командной работы.

2. Создает новые формы индивидуальной ответственности.
Вместо того, чтобы работать над индивидуализированной оценкой, о которой, возможно, не заботятся, учащиеся в группах вынуждены держать себя подотчетными перед группой, чтобы можно было получить наилучшую возможную оценку. Для достижения результатов необходимо равное участие. Всегда будут студенты, которые восстают против такой системы и отказываются участвовать, но совместное обучение позволяет быстро идентифицировать таких студентов и работать с ними.

3. Повышает уровень личного участия в уроках.
В классе, где может быть 20 учеников, легко может потребоваться 45 минут, чтобы каждый участвовал в индивидуальном уроке. Тем не менее, создавая совместную учебную среду, каждую группу можно вызвать после определенного периода разговора друг с другом, чтобы все участвовали без одинаковых временных ограничений. Даются групповые ответы, основанные на всех индивидуальных отзывах, так что каждый ученик может высказать свое мнение на уроке.

4. Повышает самооценку на разных уровнях.
Есть студенты, которые всегда чувствуют себя обделенными, но совместное обучение дает им шанс проявить себя. Необходимо учитывать каждую силу и слабость, и это создает форму равенства в классе, которую не всегда обеспечивает индивидуальное обучение. Конечным результатом является то, что студенты обычно чувствуют себя более принятыми, развивают лидерские качества и даже работают над своими навыками решения проблем.

Минусы кооперативного обучения

1.Это создает систему оценок, которую можно считать несправедливой.
В большинстве программ совместного обучения оценка выставляется всей группе, а не каждому участвующему лицу. Это означает, что оценки студента зависят от индивидуума

.

29 Ключевые плюсы и минусы онлайн-курсов и электронного обучения

Мировой рынок электронного обучения в сети в огне. Организации, которые чувствуют себя исключенными из этого нелинейного мира возможностей, видят необходимость принять этот новый способ обучения на протяжении всей жизни ».

Ронни Шеввала, бизнесмен

advantages and disadvantages of online classes and e-learning

Онлайн-курсы стали весьма популярными за последние десятилетия.

Благодаря развитию Интернета миллиарды людей теперь имеют доступ к онлайн-курсам.

Поскольку это удобный способ обучения, а также много дополнительных преимуществ, онлайн-классы могут стать хорошей альтернативой классическому образованию для многих людей.

Однако у онлайн-обучения есть и серьезные недостатки. В этой статье рассматриваются плюсы и минусы онлайн-курсов.

  1. Гибкий график
  2. Возможность пересмотреть лекцию
  3. Можно присоединиться практически отовсюду
  4. Можно сделать после работы
  5. Огромное разнообразие тем
  6. Можно экономьте бумагу
  7. Не нужно ездить на работу
  8. Онлайн-курсы могут быть дешевле
  9. Более эффективный способ обучения
  10. Индивидуальный темп обучения
  11. Удобство
  12. Идеально для родителей
  13. Адаптация к нашему технологическому обществу
  14. Доступно даже во время пандемий
  15. Положительное воздействие на окружающую среду

Одним из важных преимуществ онлайн-курсов является то, что расписание обычно довольно гибкое, что означает, что студентам не нужно смотреть лекция в реальном времени но можно посмотреть записанную версию позже.

Это может быть довольно привлекательно, поскольку студенты могут наслаждаться хорошей погодой на улице в течение дня, а вечером смотреть лекции. По сравнению с обычными классами гибкость онлайн-курсов может улучшить качество жизни многих людей.

У студентов не только гибкий график, у них также есть возможность посмотреть занятие несколько раз.

Например, если у вас возникли проблемы с определенным предметом и вы не все поняли с первого раза, вы можете перемотать лекцию и просмотреть определенные части снова.

Поступая так, вы можете довольно эффективно использовать свое время, поскольку можете сосредоточиться на конкретных аспектах лекций и, следовательно, улучшить свои знания в этих областях.

Еще одним преимуществом онлайн-обучения является то, что студенты могут присоединяться практически из любой точки мира, если у них есть доступ к Интернету.

Таким образом, студенты довольно независимы в отношении своего географического положения, поскольку они могут посещать занятия из дома, а также сидеть в кафе и смотреть лекции.

Это важное преимущество, особенно в бедных развивающихся странах. Во многих регионах дети не смогут посещать школу из-за высокой платы за обучение.

Эти дети могут смотреть бесплатные видео на YouTube, чтобы повысить свой уровень образования, что может дать им возможность впоследствии выбраться из бедности.

Онлайн-курсы также весьма полезны для людей, у которых есть работа и которые хотят повысить свой уровень образования. Например, многие люди работают с 9 до 5, приходят домой, едят, а затем проводят еще несколько часов за учебой.

Для таких людей онлайн-классы — отличный инструмент, так как у них гибкий график и они могут заниматься, когда у них есть для этого время.

Таким образом, сочетание работы и учебы может быть выполнено намного более эффективно с помощью только курсов по сравнению с классическими средствами обучения.

За последние годы количество и разнообразие онлайн-курсов значительно увеличилось. Практически во всех областях обучения есть онлайн-курсы, с помощью которых вы можете улучшить свои знания.

Даже университеты медленно, но верно предлагают онлайн-программы, поскольку они также признают тенденцию электронного обучения и его преимущества.

Присоединяясь к онлайн-курсам, вы также можете сэкономить много бумаги, поскольку вам больше не нужны распечатки. Вы можете просто загрузить свои лекционные материалы онлайн.

За счет экономии бумаги вы можете не только сэкономить деньги, но и уменьшить проблему вырубки лесов, поскольку для производства бумаги необходимо использовать меньше деревьев.

Даже если вы можете подумать, что ваше индивидуальное влияние может быть довольно небольшим, вся индустрия электронного обучения огромна, и если каждый сможет сэкономить немного бумаги, мы сможем спасти много деревьев в глобальном масштабе.

Еще одним преимуществом онлайн-классов является то, что они не требуют каких-либо поездок на работу. Для поступления в университет многим людям приходится использовать свои автомобили, чтобы добраться туда.

Однако благодаря использованию онлайн-платформ для обучения учащимся больше не требуется физически посещать школу.

Таким образом, вместо того, чтобы загрязнять окружающую среду из-за использования автомобилей для поездок на работу, студенты могут просто сидеть на своих диванах и смотреть свои лекции дома.

Многие онлайн-курсы также намного дешевле, чем дипломы университетов.Это связано с тем, что для онлайн-курсов необходимо использовать гораздо меньше ресурсов, и администрирование этих курсов обычно намного эффективнее.

Таким образом, вы также можете сэкономить много денег, используя онлайн-курсы, по сравнению с посещением классических учебных заведений.

Поскольку студенты могут решать, когда и сколько они хотят учиться каждый день, они, вероятно, более мотивированы и могут более эффективно использовать свое время по сравнению со студентами, которые имеют фиксированный график и должны посещать определенные занятия каждый день в определенное время.Таким образом, студенты могут более эффективно использовать свое время с помощью онлайн-курсов.

Онлайн-курсы также позволяют выбрать индивидуальный темп обучения. Например, некоторые студенты учатся намного быстрее, чем другие.

Студенты, которым нужно больше времени для изучения и понимания материала курса, могут снова посмотреть лекции и улучшить свои знания небольшими шагами, в то время как студенты, которые быстро учатся, могут даже пропустить некоторые лекции.

Предоставляя студентам возможность учиться в индивидуальном темпе, студенты могут более эффективно использовать свое время.

Многие студенты также признают, что посещать онлайн-курсы намного удобнее, чем сидеть в переполненных аудиториях.

Сидя дома на диване и просматривая курсы, студенты могут расслабиться и одновременно заниматься, что может резко улучшить их общее качество жизни, поскольку уровень их стресса может быть значительно ниже.

Электронное обучение особенно подходит для родителей, которые хотят учиться, но также должны заботиться о своих детях.

Так как они могут смотреть лекции, следя за своими детьми, электронное обучение — отличный способ дать родителям больше гибкости в управлении своей семьей, а также одновременно повысить уровень своего образования.

Наш технический прогресс идет довольно быстро, и довольно скоро наш мир станет еще более взаимосвязанным и цифровым. Онлайн-курсы — отличный способ для студентов приобрести онлайн-навыки.

Эти навыки будут весьма ценными для их будущей карьеры, поскольку для большинства должностей потребуется по крайней мере определенное понимание цифровых технологий.Людям, страдающим так называемой цифровой неграмотностью, в будущем будут большие проблемы в борьбе за рабочие места.

Как мы уже убедились, пандемии могут привести к прекращению нашей обычной повседневной жизни, включая такие образовательные учреждения, как университеты.

Однако даже в такие тяжелые времена онлайн-обучение может стать отличным инструментом для эффективного использования вашего времени, поскольку онлайн-курсы все еще работают во времена пандемий.

Таким образом, вы можете оставаться в безопасности дома, получая необходимое образование, вместо того, чтобы посещать переполненные лекционные залы с риском заражения.

Многие аргументы в пользу онлайн-курсов также подразумевают определенное положительное влияние на нашу среду.

За счет меньшего количества бумаги мы можем смягчить проблему вырубки лесов и в определенной степени замедлить глобальное потепление.

Поскольку онлайн-курсы сокращают потребность в поездках на работу, мы также можем уменьшить все виды загрязнения.

Вы хотите поддержать мою миссию, а также ищете хорошее чтение? Вам понравится моя книга! Получи это здесь!

advantages and disadvantages of online classes and e-learning

  1. Требуется высокий уровень самодисциплины
  2. Меньше индивидуальной поддержки
  3. У некоторых людей может не быть доступа к компьютеру
  4. Необходимы хорошие навыки управления временем
  5. Люди с ограниченными возможностями могут нуждаться в персональное образование
  6. Уровень отсева может быть выше
  7. Меньше контактов с другими студентами
  8. Меньше сетевых возможностей
  9. Технологические проблемы
  10. Трудно получить финансовую поддержку для онлайн-курсов
  11. Мотивация со временем может пострадать
  12. Общее признание онлайн-курсов может быть ниже
  13. Некоторые онлайн-курсы могут быть мошенничеством
  14. Доступно не для всех областей обучения

Онлайн-курсы требуют высокого уровня самодисциплины.Дома вы можете отвлекаться на очень много разных вещей. Может быть, ваш телефон все время звонит или вы получаете много сообщений каждый день. Возможно, вы хотите вместо обучения посмотреть любимое телешоу.

Может быть, вы просто устали и немотивированы. Все это может помешать вам эффективно учиться. Таким образом, чтобы получить надлежащий опыт обучения, вы должны убедиться, что можете ограничить отвлекающие факторы дома.

Несмотря на то, что онлайн-курсы имеют ряд преимуществ, важной проблемой онлайн-курсов является то, что они обычно предоставляют меньше индивидуальной поддержки.Например, если вы посещаете курсы в своем университете, вы почти всегда можете задавать вопросы лично.

Однако на онлайн-курсах вам, возможно, придется подождать несколько дней, пока вы не получите ответ. Это может до определенной степени ограничить ваш личный опыт обучения и может помешать вам полностью понять учебный материал.

На нашей планете также много бедных людей, которые не имеют доступа к компьютерам и Интернету и, следовательно, не могут использовать онлайн-курсы для повышения своего уровня образования.

Таким образом, для этих людей онлайн-обучение не является вариантом, и им все равно приходится учиться по книгам и часто посредством самостоятельного обучения, поскольку их родители не могут отправить их в школу или колледж из-за нехватки денег.

Многие онлайн-курсы также требуют, чтобы участники приняли участие в экзамене для завершения курса. Это означает, что студенты должны подготовиться к этим экзаменам.

Если учащиеся не могут правильно распоряжаться своим временем, велика вероятность, что по крайней мере некоторые из них провалиют экзамен просто из-за того, что они не смогли начать обучение достаточно рано.

Есть также студенты, которым требуется гораздо больше личной помощи из-за трудностей с обучением. Эти студенты не могут должным образом учиться только на онлайн-курсах и нуждаются, по крайней мере, в некоторой помощи профессионала.

Таким образом, для некоторых групп студентов самостоятельное обучение и электронное обучение могут не подходить, и вместо этого этим студентам требуется надлежащая помощь в обучении.

Поскольку довольно легко потерять мотивацию к самостоятельному обучению, процент отсева на онлайн-курсах может быть намного выше, чем на обычных уроках в колледже.

Это связано с тем, что в колледже учителя пытаются мотивировать своих учеников на получение хороших оценок и прохождение курса.

Напротив, намного труднее сохранять мотивацию дома, когда вас никто не подталкивает, и шансы, что вы окончательно бросите онлайн-курс, могут быть значительно выше.

Взаимодействие с другими студентами — одна из основных причин, по которой многие студенты хотят учиться в университете. Довольно интересно знакомиться с людьми из разных регионов и общаться друг с другом.Вы также можете найти хороших друзей в колледже. На онлайн-курсах все это невозможно.

Конечно, у вас может быть возможность время от времени общаться в чате с другими студентами вашего онлайн-курса, однако, скорее всего, между вами и ними не будет такой прочной связи.

Нетворкинг — еще один важный аспект учебы в университете для многих людей. Если вы подключаетесь к большому количеству людей в кампусе, скорее всего, в будущем у вас будет много связей с разными компаниями.

Это может дать вам важное преимущество при получении работы в этих фирмах. Сетевой аспект полностью отсутствует в большинстве онлайн-курсов, что может быть огромным недостатком онлайн-классов по сравнению с традиционными моделями обучения.

Также могут возникнуть некоторые технические проблемы, связанные с онлайн-курсами. Эти курсы могут иногда иметь системные требования, которые не все люди смогут удовлетворить.

Например, на вашем компьютере может быть недостаточно оперативной памяти или операционная система вашего компьютера устарела.Особенно сложно решать технические вопросы людям, не знакомым с компьютерными технологиями.

В большинстве стран получить финансовую помощь на онлайн-курсы довольно сложно. Хотя в некоторых штатах и ​​учреждениях студентам предоставляются стипендии, эти стипендии обычно не могут быть использованы для онлайн-курсов.

Таким образом, особенно для талантливых людей, которые могут получать стипендии от университетов, было бы лучше поступить в эти университеты, а не получать онлайн-образование.

Некоторые студенты также довольно заинтересованы в первые месяцы своего онлайн-курса. Тем не менее, многие из них со временем теряют мотивацию, что может привести к тому, что они бросят курсы или могут получить довольно плохие оценки.

Таким образом, онлайн-курсы обычно подходят для людей с высоким уровнем самодисциплины, поскольку эти люди с большей вероятностью завершат свои онлайн-курсы.

Другая проблема только курсов заключается в том, что общее признание и репутация часто довольно низкие.

Многие компании по-прежнему предпочитают студентов из обычных университетов студентам, получившим только онлайн-диплом.

Это может привести к ухудшению возможностей трудоустройства для студентов с онлайн-дипломами, а также к снижению заработной платы.

Только курсы тоже сильно различаются по качеству. Хотя некоторые онлайн-классы довольно высокого качества, многие из них часто низкокачественные или даже мошеннические.

Поскольку каждый может создавать и распространять онлайн-курсы, общее качество онлайн-курсов обычно намного ниже, чем в колледжах и университетах.

Однако из этого правила могут быть исключения. Если вы планируете записаться на онлайн-курс, обязательно проверьте репутацию провайдера курса перед тем, как записаться на курс!

Хотя онлайн-курсы предлагаются по множеству разных тем, существует также много ниш, для которых онлайн-курсы еще не существуют. Таким образом, для этих специализированных областей было бы неплохо вместо этого присоединиться к классическим учебным заведениям.

advantages and disadvantages of online classes and e-learning

9030 снова посмотреть лекцию необходимо

онлайн-курсы могут быть низкими

Эффективный способ

Профессионалы электронного обучения Минусы электронного обучения
Гибкий график занятий Требует самодисциплины
Возможность
Географическая независимость Меньше взаимодействия с другими учащимися
Можно использовать после работы Меньше сетевых возможностей
Нет необходимости в поездках на работу Технологические проблемы
Экологичность
Индивидуальный темп Доступно не для всех ниш
Идеально для родителей Высокая вариативность качества
Высокий уровень удобства Более высокий процент отсева
из обучение Подходит не для всех

Онлайн-курсы могут стать отличным способом повысить уровень вашего образования.Электронное обучение имеет несколько важных преимуществ, и поэтому его популярность в будущем значительно вырастет. Однако у онлайн-классов есть и недостатки.

Таким образом, вы должны убедиться, что проверили, что вы получаете за свои деньги, прежде чем присоединиться к этим курсам. Если вы правильно проинформируете себя, онлайн-курсы могут стать для вас реальной альтернативой классической системе образования.

Источники

https://en.wikipedia.org/wiki/Educational_technology

https: // en.wikipedia.org/wiki/Online_learning_in_higher_education

https://economictimes.indiatimes.com/definition/e-learning

advantages and disadvantages of online classes and e-learning

Об авторе

Меня зовут Андреас, и моя миссия — обучать людей всех возрастов нашей экологические проблемы и как каждый может внести свой вклад в смягчение этих проблем.

Когда я поступил в университет и получил степень магистра экономики, я провел много исследований в области экономики развития.

После университета я путешествовал по миру.С этого времени я хотел внести свой вклад в обеспечение благополучного будущего для следующих поколений во всех частях нашей прекрасной планеты.

Хотите внести свой вклад в сохранение окружающей среды? Поделись!

.

Плюсы и минусы электронного обучения

Автор: Адина Мирон
|

28 июля 2014 г.

Оценки

В нашей жизни преобладают технологии — мы зависим от облачных вычислений для синхронизации информации между всеми нашими электронными устройствами; мы можем отправлять текстовые сообщения, электронную почту и твиты практически одновременно со своих смартфонов; у нас есть доступ к информации 24/7 через Интернет.Поэтому неудивительно, что технологии, которые позволяют нам делать все это, все чаще применяются в обучении. Все больше и больше компаний обращаются к электронному обучению, чтобы предоставить своим сотрудникам возможности обучения и профессионального развития благодаря его доступности и адаптируемости.

По мере того, как компании начинают осознавать важность принятия стратегий профессионального развития своих сотрудников, они начинают искать подходящие решения и передовой опыт. Электронное обучение быстро выходит на первый план среди этих решений.Технологии зарекомендовали себя как отличный инструмент для обучения, предоставляя более широкий доступ и способствуя непрерывному обучению во всей организации. Он обеспечивает инфраструктуру, с помощью которой компании могут разрабатывать интерактивные и увлекательные платформы для предоставления информации о повышении квалификации и обучении.

Однако, как и большинство новых технологий, электронное обучение все еще имеет свои недостатки. Более широкий доступ также может означать меньший контроль и потенциальные проблемы с технологиями. Вот некоторые из плюсов и минусов внедрения электронного обучения для обучения и развития вашей компании.

Плюсы:

  • Доступ. Возможно, наиболее ценным преимуществом электронного обучения является то, что оно обеспечивает доступ к более широкой аудитории. С помощью облачных вычислений и Интернета компании могут предлагать своим сотрудникам инструменты обучения в любое время и в любом месте. Это приносит пользу крупным многонациональным корпорациям, у которых есть сотрудники на всех континентах, потому что теперь есть способ предложить им все те же курсы обучения, переведенные при необходимости, и в их собственных часовых поясах. Даже если компания находится только в одном часовом поясе, преимущество доступа через электронное обучение может изменить способ обучения сотрудников и то, как работодатели управляют их успехами.
  • Низкая стоимость. Еще одно ключевое преимущество электронного обучения, которому повсюду могут радоваться финансовые отделы, — это его относительно низкая стоимость. Электронное обучение не требует оплаты инструктора, компаниям не нужно искать и оплачивать место для проведения обучения, им не нужно покупать новое оборудование или книги. Любая компания может найти подходящее решение для электронного обучения, соответствующее своему бюджету, в зависимости от своих стратегических целей и потребностей сотрудников. Это особенно актуально для компаний с сотнями или тысячами сотрудников, которым необходимо овладеть одинаковыми навыками или политиками, поскольку масштабируемость значительно снижает затраты на человека.
  • Простота использования. Учитывая, насколько часто средний человек использует технологии в повседневной жизни, а также наше знакомство с программными приложениями, простота использования электронного обучения может быть большим преимуществом. Выбирая удобную платформу, компании могут рассчитывать на то, что их сотрудники смогут ориентироваться в ней и быстро научиться ее использовать. Конечно, не каждая платформа электронного обучения удобна для пользователя, и не каждый сотрудник разбирается в технологиях, но в целом организации могут извлечь выгоду из наличия инструмента обучения технологиям, который большинству сотрудников будет комфортно использовать.
  • Пошив одежды. С точки зрения доступа, стоимости, функциональности и всего остального, что вы можете придумать, электронное обучение может быть адаптировано к потребностям вашего бизнеса. Независимо от того, требуется ли вам обучение пяти сотрудников или пяти тысяч, инструменты электронного обучения можно настроить в соответствии с тем, что лучше всего подходит для вашей компании. Они также могут быть адаптированы к потребностям ваших сотрудников. Если сотрудники чувствуют, что они очень хорошо разбираются в определенных темах, они могут просмотреть их и тратить меньше времени. Таким образом они могут сосредоточиться на темах, над которыми им действительно нужно работать.Сотрудники также могут учиться в своем собственном темпе, что является преимуществом, учитывая, что большинство из них балансируют между несколькими задачами, рабочими нагрузками и сроками.

Минусы:

  • Один размер не подходит всем. Одним из основных недостатков электронного обучения является то, что оно подходит не всем стилям обучения. Хотя большинство людей ценят свободу и гибкость электронного обучения, многие предпочитают традиционный метод обучения в классе обучению на компьютере. Некоторые люди могут предпочесть учиться на практике и могут посчитать электронное обучение слишком похожим на выполнение движений вместо применения уроков к реальным сценариям.
  • Изоляция. Обучение через Интернет на отдельных компьютерах обеспечивает более широкий доступ, но также может легко привести к изоляции. Личное обучение означает, что сотрудники могут задавать вопросы и сразу получать на них ответы, чего нельзя сказать о электронном обучении. У сотрудников есть свобода учиться в свободное время, где бы они ни находились, но это может оставить их с чувством изоляции и отсутствия поддержки. Отсутствие физического класса и инструктора может расстраивать и демотивировать.
  • Технические проблемы. Хотя большинству из нас комфортно пользоваться Интернетом и компьютерным миром, не все так разбираются в технологиях. Этим сотрудникам может быть сложно понять концепцию и / или реализацию электронного обучения. Даже если программа электронного обучения удобна для пользователя, идея ее использования может показаться пугающей для некоторых, особенно для сотрудников, которым не нужно регулярно использовать компьютеры на работе. Другие потенциальные технические проблемы могут включать медленное подключение к Интернету, определенные требования к браузеру и плохую совместимость устройства.
  • Отсутствие контроля. Посредством электронного обучения работодатели дают сотрудникам возможность учиться в удобное для них время и по-своему. Поскольку сотрудники могут использовать инструменты электронного обучения в своем собственном темпе, существует риск, что некоторые могут отстать или просто просмотреть материал, не обращая на это внимания. Отсутствие контроля над процессом обучения может привести к тому, что некоторые утомятся от использования электронного обучения в учебных целях.

При правильном и стратегическом внедрении электронное обучение может изменить правила обучения сотрудников любой компании.Приняли ли вы какие-либо инструменты электронного обучения для повышения квалификации и профессионального развития? Какие преимущества и недостатки были у вашего бизнеса?

.

12 плюсов и минусов веб-дизайнера

Самая ценная валюта сегодня — не золото, серебро или ваша любимая валюта. Это информация. Все хотят этого и используют Интернет, чтобы получить это. Вот почему работа веб-дизайнера — это выбор карьеры, который многие рассматривают прямо сейчас. Это работа, которая пользуется постоянным спросом, потому что мир становится все более взаимосвязанным с каждым днем. Компании всегда стремятся обновить или обновить свой внешний вид. С другой стороны, веб-дизайнеры также целый день смотрят на экраны компьютеров и мобильные устройства, что связано с определенными рисками для зрения и здоровья.

Вы думаете о том, чтобы стать веб-дизайнером? Тогда вот некоторые из ключевых моментов, которые следует учитывать при рассмотрении возможности трудоустройства в этой сфере карьеры.

Каковы плюсы веб-дизайнера?

1. Самостоятельно работать легко.
Лишь немногие профессии предлагают профессионалам законные возможности оставаться дома. Веб-дизайн — одно из них. Если вы не большой поклонник ежедневной рутинной работы с 9 до 5 [или с 8 до 5, если вы вынуждены брать неоплачиваемый обед продолжительностью 1 час], то работа веб-дизайнером-фрилансером может быть для вас правильным решением.Вам по-прежнему необходимо выполнять определенные обязательства перед клиентами, но у вас будет гораздо больше свободы для работы, когда вы захотите работать.

2. Вы не всегда ограничены обычным офисом.
Даже если вы выберете традиционного работодателя в качестве веб-дизайнера, тот факт, что большая часть вашей работы выполняется на компьютере, играет вам на руку. Пока есть подключение к Интернету, вы сможете работать. Это означает, что вы можете открыть магазин в местном кафе, в местной библиотеке или даже работать удаленно, если ваш босс позволяет это.Вам не обязательно оставаться на ферме, чтобы получать зарплату.

3. Многие веб-дизайнеры получают конкурентоспособную зарплату.
В США средняя годовая зарплата веб-дизайнеров составляла чуть более 63 000 долларов. Это позволяет некоторым семьям оставлять одного из родителей дома, в то время как другой работает, если они того пожелают, поскольку это выше среднего национального дохода. Для одиноких работников, только начинающих свою карьеру, такая возможность может помочь вам получить кредит, жить комфортно и PR

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *