Зависимость развития психики от предметных действий это детерминизм: Онлайн-тесты на oltest.ru: Психология развития и возрастная психология

Онлайн-тесты на oltest.ru: Психология развития и возрастная психология

Онлайн-тестыТестыФилософия и психологияПсихология развития и возрастная психологиявопросы


46. Желание подростка понять, какой он на самом деле, открывая для себя свой внутренний мир, — это:
самопознание

47. Желание человека повлиять на следующее поколение через собственных детей, через практический или теоретический вклад в развитие общества — это:
генеративность

48. Жизненная ситуация человека, где отсутствует возможность удовлетворения важных психических потребностей, — это ситуация …
депривационная

49. За половое развитие в подростковом возрасте прежде всего отвечает гормон
эстроген

50. За пробуждение сексуальных потребностей и половое влечение подростков отвечает гормон
андроген

51. Зависимость развития психики от предметных действий — это детерминизм …
деятельностный

52. Закон научения, согласно которому если при одновременном действии раздражителей один из них вызывает реакцию, то другие приобретают способность вызывать ту же самую реакцию, — это закон …
смежности во времени

53. Закон научения, согласно которому любой акт, вызывающий в данной ситуации удовлетворение, ассоциируется с ней, так что если она вновь появляется, то более вероятным, чем прежде, становится и появление этого акта, — это закон …
подкрепления

54. Закон научения, согласно которому при прочих равных условиях реакция на ситуацию связывается с ней пропорционально частоте повторения связей и их силе, — это закон …
упражнения

55. Закон психического развития, согласно которому возрастное развитие имеет сложную организацию во времени, свой ритм, который не совпадает с ритмом времени и меняется в разные годы жизни, — это закон …
сложной организации развития во времени

56. Закон психического развития, согласно которому каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития, — это закон …
неравномерности возрастного развития

57. Закон психического развития, согласно которому развитие есть цепь качественных изменений, — это закон …
метаморфозы

58. Закон развития, согласно которому история развития индивидуального организма сжато повторяет основные стадии всего ряда предшествующих форм, — это:
биогенетический закон

59. Закон развития, согласно которому психические функции, возникающие первоначально как формы коллективного поведения, становятся внутренними индивидуальными функциями самого человека, — это закон …
развития высших психических функций

60. Закономерная и необходимая зависимость психических явлений от порождающих их факторов — это:
детерминизм


Тест с ответами по возрастной психологии

1. Как называется быстрое изменение в психике и поведении человека, которое происходит под влиянием социальных факторов?
а) эволюционным развитием
б) ситуационным развитием+
в) революционным развитием
г) поступательным развитием

2. Какой возраст человека определяется психофизиологическими, психологическими и социально-психологическими изменениями?
а) социальный
б) психологический+
в) Энергетический
г) субъективный

3. Что такое сенситивный период?
а) естественный процесс преобразования анатомических структур и физиологических процессов организма по мере его роста
б) процесс и результат присвоения ребенком социального опыта по мере его психологического интеллектуального и личностного развития
в) период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологический свойств и видов поведения+
г) максимальное развитие человеком имеющихся у него задатков и способностей, их реализация в практических делах

4. Каким возрастом является период с момента зачатия и до конца жизни?
а) биологический
б) хронологический+
в) профессиональный
г) социальный

5. Какая функция движения, которая направлена на внешний мир (?) тоническая
а) рефлексивная
б) кинетическая
в) регулятивная+

6. Расставьте правильно периоды онтогенеза, по Д.Б. Эльконину:
1) ранее детство
2) детство
3) отрочество
а) 1,2,3+
б) 2,3,1
в) 3,2,1
г) 1,3,2

7. Что такое семиотическая функция?
а) способность устанавливать связь между каким-либо жестом в качестве обозначающего и объектом, действием, ситуацией в качестве обозначаемого
б) процесс объединения значений двух явлений между собой
в) процесс превращения какого-либо явления из внешнего во внутреннее
г) способность ребенка мысленно представлять наблюдаемый объект, непосредственно не наблюдаемое в данный момент явление или событие в виде образов, символов или знаков+

8. Как называют закономерную и необходимую зависимость психических явлений то порождающих их факторов?
а) эволюционизм
б) детерминизм+
в) функционализм
г) эгоцентризм

9. Что такое история индивидуального развития личности ?
а) жизненный цикл+
б) жизненный путь
в) образ жизни
г) стиль жизни

10. Как называется закон психического развития, согласно которому каждая сторона в психике имеет свой оптимальный период развития?
а) метаморфозы
б) неравномерности возрастного развития+
в) биогенетический
г) развития высших психических функций

11. Что такое кризис возрастного развития ?
а) новый этап в развитии психических качеств человека
б) переход от одной стадии развития к другой, сопровождающийся эмоциональным подъемом
в) несоответствие между уровнем достигнутого личностного развития и операционально-техническими возможностями, ведущее к аффективным взрывам
г) задержка в психическом развитии человека, сопровождаемая депрессивными состояниями, выраженной неудовлетворенностью собой, а также трудноразрешимыми проблемами личностного и межличностного характера+

12. Что такое пассивное приспособление к среде?
а) аккомодация
б) социализация
в) ассимиляция+
г) фрустрация

13. Форма действия по Ж.Пиаже?
а) эмоция
б) речь
в) операция+
г) мысль

14. Непродолжительные по времени периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями ?
а) особенности
б) новообразования
в) кризисы+
г) свойства

15. Что такое обучение и воспитание, целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной системами образования, начиная от семьи и заканчивая высшими учебными заведениями?
а) стихийным обучением
б) организованным обучением+
в) преподаванием
г) изменением

16. Как называется расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития?
а) зона ближайшего развития+
б) кризис развития
в) новообразование развития
г) зона актуального развития

17. Что такое: «качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, новых процессов»?
а) Рост
б) развитие+
в) совершенствование
г) созревание

18. Чем является процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, а так же организация формирования знаний, умений, навыков ?
а) обучением+
б) усвоением
в) тренировкой
г) научением

19. Что такое возрастное новообразование?
а) психические и социальные изменения, которые возникают на данной возрастной ступени и определяют весь ход его развития в данный период+
б) противоречие между образом жизни ребенка и его возможностями
в) восприимчивость к внешним воздействиям
г) индивидуальные особенности ребенка
д) структура личности ребенка

20. К какому детерминизму относится зависимость развития психики от предметных действий ?
а) механический
б) сихологический
в) деятельностный+
г) биологический

21. Как называется, метод при котором, одна и та же группа людей тестируется через фиксированные промежутки времени?
а) лонгитюдным методом+
б) близнецовым методом
в) кросс-культурным исследованием
г) квазиэкспериментом
д) генетическим методом

22. Что такое процесс и результат приобретения индивидуального опыта на основе законов упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления?
а) учение
б) научение
в) обучение
г) усвоение+

23. Как называется выявление определенных психических особенностей и уровней развития соответствующего психического качества или свойства ?
а) констатирующий эксперимент+
б) формирующий эксперимент
в) Моделирование
г) Исследование
д) наблюдение

24. Как называется реакция индивида, направленная на изменение своего внутреннего состояния?
а) анаболизм
б) аффект
в) стресс+
а) катаболизм

Закономерность возрастного психического развития, характеризующая психологический механизм возмещения недоразвитых или нарушенных

Зависимость развития психики от предметных действий — это детерминизм
(*ответ*) деятельностный
 психологический
 биологический
 механический
Закон научения, согласно которому если при одновременном действии раздражителей один из них вызывает реакцию, то другие приобретают способность вызывать ту же самую реакцию, — это закон
(*ответ*) смежности во времени
 подкрепления
 готовности
 упражнения
Закон научения, согласно которому любой акт, вызывающий в данной ситуации удовлетворение, ассоциируется с ней, так что если она вновь появляется, то более вероятным, чем прежде, становится и появление этого акта, — это закон
(*ответ*) подкрепления
 смежности во времени
 упражнения
 готовности
Закон научения, согласно которому при прочих равных условиях реакция на ситуацию связывается с ней пропорционально частоте повторения связей и их силе, — это закон
(*ответ*) упражнения
 подкрепления
 смежности во времени
 готовности
Закон психического развития, согласно которому возрастное развитие имеет сложную организацию во времени, свой ритм, который не совпадает с ритмом времени и меняется в разные годы жизни, — это закон
(*ответ*) сложной организации развития во времени
 неравномерности возрастного развития
 готовности
 метаморфозы
Закон психического развития, согласно которому каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития, — это закон
(*ответ*) неравномерности возрастного развития
 биогенетический
 развития высших психических функций
 метаморфозы
Закон психического развития, согласно которому развитие есть цепь качественных изменений, — это закон
(*ответ*) метаморфозы
 готовности
 сложной организации развития во времени
 биогенетический
Закон развития, согласно которому история развития индивидуального организма сжато повторяет основные стадии всего ряда предшествующих форм, — это
(*ответ*) биогенетический закон
 закон готовности
 закон упражнения
 закон развития высших психических функций
Закономерная и необходимая зависимость психических явлений от порождающих их факторов — это
(*ответ*) детерминизм
 функционализм
 эгоцентризм
 эволюционизм
Закономерность возрастного психического развития, обозначающая на каждом отрезке жизненного пути не только рост (приобретения, новые адаптивные возможности), но и упадок, потери, причем в течение жизни происходит изменение их соотношения, — это
(*ответ*) многонаправленность
 индивидуализация
 преемственность
 вариативность
Закономерность возрастного психического развития, обозначающая отсутствие жесткой предопределенности развития, — это
(*ответ*) вариативность
 многонаправленность
 преемственность
 гетерохронность
Закономерность возрастного психического развития, характеризующая психологический механизм возмещения недоразвитых или нарушенных психических структур путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных структур, — это
(*ответ*) компенсаторность
 многонаправленность
 преемственность
 гетерохронность

Зависимость развития психики от предметных действий

Зависимость развития психики от предметных действий — это детерминизм
(*ответ*) деятельностный
 психологический
 биологический
 механический
Закон научения, согласно которому если при одновременном действии раздражителей один из них вызывает реакцию, то другие приобретают способность вызывать ту же самую реакцию, — это закон
(*ответ*) смежности во времени
 подкрепления
 готовности
 упражнения
Закон научения, согласно которому любой акт, вызывающий в данной ситуации удовлетворение, ассоциируется с ней, так что если она вновь появляется, то более вероятным, чем прежде, становится и появление этого акта, — это закон
(*ответ*) подкрепления
 смежности во времени
 упражнения
 готовности
Закон научения, согласно которому при прочих равных условиях реакция на ситуацию связывается с ней пропорционально частоте повторения связей и их силе, — это закон
(*ответ*) упражнения
 подкрепления
 смежности во времени
 готовности
Закон психического развития, согласно которому возрастное развитие имеет сложную организацию во времени, свой ритм, который не совпадает с ритмом времени и меняется в разные годы жизни, — это закон
(*ответ*) сложной организации развития во времени
 неравномерности возрастного развития
 готовности
 метаморфозы
Закон психического развития, согласно которому каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития, — это закон
(*ответ*) неравномерности возрастного развития
 биогенетический
 развития высших психических функций
 метаморфозы
Закон психического развития, согласно которому развитие есть цепь качественных изменений, — это закон
(*ответ*) метаморфозы
 готовности
 сложной организации развития во времени
 биогенетический
Закон развития, согласно которому история развития индивидуального организма сжато повторяет основные стадии всего ряда предшествующих форм, — это
(*ответ*) биогенетический закон
 закон готовности
 закон упражнения
 закон развития высших психических функций
Закономерная и необходимая зависимость психических явлений от порождающих их факторов — это
(*ответ*) детерминизм
 функционализм
 эгоцентризм
 эволюционизм
Закономерность возрастного психического развития, обозначающая на каждом отрезке жизненного пути не только рост (приобретения, новые адаптивные возможности), но и упадок, потери, причем в течение жизни происходит изменение их соотношения, — это
(*ответ*) многонаправленность
 индивидуализация
 преемственность
 вариативность
Закономерность возрастного психического развития, обозначающая отсутствие жесткой предопределенности развития, — это
(*ответ*) вариативность
 многонаправленность
 преемственность
 гетерохронность
Закономерность возрастного психического развития, характеризующая психологический механизм возмещения недоразвитых или нарушенных психических структур путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных структур, — это
(*ответ*) компенсаторность
 многонаправленность
 преемственность
 гетерохронность

Ответов: 1 | Категория вопроса: Гуманитарные дисциплины

  • Главная

  • Сведения об образовательной организации

    • Основные сведения

    • Структура и органы управления образовательной организацией

    • Документы

    • Образование

    • Образовательные стандарты

    • Руководство. Педагогический состав

    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    • Стипендии и иные виды материальной поддержки

    • Платные образовательные услуги

    • Противодействие коррупции

    • Финансово-хозяйственная деятельность

    • Отчет о заполненности

    • Наши достижения

    • Родителям

    • Ученикам

    • О школе

    • Методическая копилка

    • Иновационная деятельность

  • Реквизиты

  • Контакты

  • Галерея

  • Е-ресурсы

  • Новости

  • ОГЭ

  • ЕГЭ

  • Олимпиады

  • Музей

  • Российское движение школьников

  • Безопасность

  • ФГОС обучающихся с ОВЗ

  • Ресурсная площадка

  • Президентские спортивные игры

  • Доступная среда

  • Видеогалерея

Зависимость развития психики от предметных действий — это детерминизм (*ответ*)

Зависимость развития психики от предметных деяний — это детерминизм
(*ответ*) деятельностный
nbsp;психический
nbsp;биологический
nbsp;механический
Закон научения, сообразно которому если при одновременном действии раздражителей один из них вызывает реакцию, то иные получают способность вызывать ту же самую реакцию, — это закон
(*ответ*) смежности во времени
nbsp;подкрепления
nbsp;готовности
nbsp;упражнения
Закон научения, сообразно которому любой акт, вызывающий в данной ситуации ублажение, ассоциируется с ней, так что если она опять возникает, то более возможным, чем до этого, становится и появление этого акта, — это закон
(*ответ*) подкрепления
nbsp;смежности во медли
nbsp;упражнения
nbsp;готовности
Закон научения, согласно которому при иных одинаковых критериях реакция на ситуацию связывается с ней пропорционально частоте повторения связей и их силе, — это закон
(*ответ*) упражнения
nbsp;подкрепления
nbsp;смежности во времени
nbsp;готовности
Закон психологического развития, сообразно которому возрастное развитие имеет трудную организацию во медли, собственный ритм, который не совпадает с ритмом времени и изменяется в различные годы жизни, — это закон
(*ответ*) трудной организации развития во медли
nbsp;неравномерности возрастного развития
nbsp;готовности
nbsp;метаморфозы
Закон психологического развития, сообразно которому любая сторона в психике малыша имеет собственный лучший период развития, — это закон
(*ответ*) неравномерности возрастного развития
nbsp;биогенетический
nbsp;развития высших психических функций
nbsp;метаморфозы
Закон психологического развития, сообразно которому развитие есть цепь высококачественных конфигураций, — это закон
(*ответ*) метаморфозы
nbsp;готовности
nbsp;трудной организации развития во времени
nbsp;биогенетический
Закон развития, сообразно которому история развития личного организма сжато повторяет главные стадии всего ряда предыдущих форм, — это
(*ответ*) биогенетический закон
nbsp;закон готовности
nbsp;закон упражнения
nbsp;закон развития высших психологических функций
Закономерная и нужная зависимость психических явлений от порождающих их причин — это
(*ответ*) детерминизм
nbsp;функционализм
nbsp;эгоцентризм
nbsp;эволюционизм
Закономерность возрастного психического развития, обозначающая на каждом отрезке актуального пути не только рост (приобретения, новые адаптивные способности), но и упадок, утраты, при этом в течение жизни происходит изменение их соотношения, — это
(*ответ*) многонаправленность
nbsp;индивидуализация
nbsp;преемственность
nbsp;вариативность
Закономерность возрастного психического развития, означающая неимение жесткой предопределенности развития, — это
(*ответ*) вариативность
nbsp;многонаправленность
nbsp;преемственность
nbsp;гетерохронность
Закономерность возрастного психологического развития, характеризующая психический механизм воздаяния недоразвитых или нарушенных психологических структур методом использования сохранных либо перестройки отчасти нарушенных структур, — это
(*ответ*) компенсаторность
nbsp;многонаправленность
nbsp;преемственность
nbsp;гетерохронность

Задать свой вопрос


Онлайн-тесты на oltest.ru: Психология развития и возрастная психология

Онлайн-тестыТестыФилософия и психологияПсихология развития и возрастная психологиявопросы


61. Закономерность возрастного психического развития, обозначающая на каждом отрезке жизненного пути не только рост (приобретения, новые адаптивные возможности), но и упадок, потери, причем в течение жизни происходит изменение их соотношения, — это:
многонаправленность

62. Закономерность возрастного психического развития, обозначающая отсутствие жесткой предопределенности развития, — это:
вариативность

63. Закономерность возрастного психического развития, характеризующая психологический механизм возмещения недоразвитых или нарушенных психических структур путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных структур, — это:
компенсаторность

64. Закономерность возрастного психического развития, характеризующая развитие в направлении от прошлого к будущему, — это:
необратимость

65. Закономерность возрастного психического развития, характеризующая разновременность развития, — это:
гетерохронность

66. Закономерность возрастного психического развития, характеризующаяся присущим определенному возрасту оптимальным сочетанием условий для развития определенных психических свойств и процессов, — это:
сензитивность

67. Законы, закономерности, тенденции изменения психики, личности, поведения и жизнедеятельности человека в течение его жизни — это предмет психологии …
возрастной

68. Замещающие действия у ребенка появляются в:
раннем возрасте

69. Замирание ребенка и недолгая задержка взгляда на ярком предмете называется:
зрительным сосредоточением

70. Замыкание интересов на проблемах узкого социального пространства, при котором престарелые люди идентифицируют себя не с членами больших социальных групп, а только с членами малой группы, чаще всего семьи и семейного окружения, — это:
инкорпоризация

71. Зрительное сосредоточение возникает:
на 3-5-й неделе жизни

72. Игра дошкольника, в которой игра в роли взрослых дополняется сюжетом деятельности, отражающейся в игре, называется:
сюжетно-ролевой

73. Игра ребенка, в которой используемые ребенком предметы наделяются не свойственным им игровым смыслом (например, кубик превращается в машину), называется:
режиссерской

74. Игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и их отношения, называют:
ролевой

75. Игровая деятельность ребенка формируется на основе
предметно-манипулятивной деятельности


Технологический детерминизм

Введение

Технологический детерминизм — это редукционистская теория, цель которой установить причинную связь между технологией и природой общества. Он пытается объяснить, кто или что может иметь власть над человеческими делами. Теория ставит под сомнение степень влияния технологических факторов на человеческие мысли или действия.

Upgrade

alphaspirit / доллар фотоклуб

Термин «технологический детерминизм» был придуман Торстейном Вебленом, и эта теория вращается вокруг предположения, что технология в любом данном обществе определяет его природу.Технология рассматривается как движущая сила культуры в обществе и определяет его ход истории.

Карл Маркс считал, что технический прогресс ведет к новым способам производства в обществе, и это в конечном итоге влияет на культурные, политические и экономические аспекты общества, тем самым неизбежно меняя само общество. Он объяснил это утверждение примером того, как феодальное общество, в котором использовалась ручная мельница, медленно превратилось в индустриальное капиталистическое общество с появлением паровой мельницы.

ГИПОТЕЗЫ ПОБЕДИТЕЛЯ

Лэнгдон Виннер выдвинул две гипотезы для этой теории:

  1. Технологии данного общества оказывают фундаментальное влияние на различные способы существования общества
  2. Технологические изменения являются основным и наиболее важным источником изменений в обществе

Ответвление вышеупомянутой гипотезы, которое не является столь экстремальным, — это вера в то, что технология влияет на различные решения, которые мы делаем, и, следовательно, изменившееся общество можно проследить до изменившихся технологий.

Технологический детерминизм проявляется на разных уровнях. Первоначально он начинается с внедрения новых технологий, вносит различные изменения, и иногда эти изменения также могут привести к потере существующих знаний. Например, внедрение новых сельскохозяйственных орудий и методов привело к постепенной утрате знаний о традиционных способах ведения сельского хозяйства. Следовательно, технологии также влияют на уровень знаний в обществе.

Примеры технологического детерминизма

История показывает нам множество примеров, объясняющих, почему считается, что технологии определяют общество, в котором мы живем.Изобретение пистолета изменило подход к разрешению споров и изменило лицо боя. Для успешного использования ружья требовалось минимум усилий и навыков, и его можно было использовать с безопасного расстояния. Это по сравнению с тем, как в более ранних войнах велись мечами и стрельбой из лука, привело к радикальному изменению оружия, используемого на войне. Сегодня с открытием ядерной энергии будущие войны будут вестись с использованием ядерного арсенала. Каждое новое открытие вызывает переход в другое общество. Открытие энергии пара привело к развитию индустриального общества, а внедрение компьютеров привело к рассвету информационной эпохи.

Технологический дрейф

Winner полагал, что изменения в технологии иногда также имели непредвиденные или неожиданные результаты и эффекты. Виннер назвал это явление «технологическим дрейфом», когда люди все больше и больше начинают дрейфовать в море непредсказуемых и неопределенных последствий. По словам Виннера, технология не является рабом человека, а скорее люди являются рабами технологии, поскольку они вынуждены приспосабливаться к технологической среде, которая их окружает.

Формы технологического детерминизма

Альтернативный, более слабый взгляд на технологический детерминизм утверждает, что технология выполняет посредническую функцию, потому что, несмотря на то, что она ведет к изменениям в культуре, на самом деле она контролируется людьми. Когда контроль над технологиями медленно уменьшается из-за того, что они находятся в руках немногих людей, он полностью переходит в контроль самой технологии. Такой взгляд на людей, лишенных контроля, называется «автономным технологическим детерминизмом».’

Технологический детерминизм и медиа

Новые медиа — это не только дополнение к существующим медиа, они также являются новыми технологиями и, следовательно, имеют детерминированный фактор. Маршалл Маклюэн сделал известное заявление, что «средство коммуникации — это сообщение». Это означает, что среда, используемая для общения, влияет на сознание получателя. Появление газетных новостей, телевидения и Интернета показало, как технический прогресс влияет на общество, в котором мы живем.

Критика технологического детерминизма

Критика технологического детерминизма состоит в том, что технология никогда не навязывает себя членам общества. Человек создает технологии и решает их использовать. Он изобретает телевидение и предпочитает его смотреть. Используемая технология не требует навязывания, скорее технология требует, чтобы люди участвовали или вовлекались в тот или иной момент, чтобы использовать машину или микроволновую печь. Таким образом, выбор использования технологий и ощущения их воздействия находится в руках человека.

.

Физический детерминизм — статья энциклопедии

Физический детерминизм — это философская позиция, согласно которой все физических событий происходят в соответствии с физическими законами . [1] Более узкое определение гласит, что физический детерминизм утверждает, что полное описание физического состояния мира в любой момент времени и полное изложение физических законов природы вместе влекут за собой все истины относительно того, что физические события происходят после этого времени. [2] Акцент на конкретное время в последнем определении может быть слишком конкретным, чтобы охватить все формы физического детерминизма, и, как обсуждается ниже, более широкий взгляд требует только того, чтобы события были логически связаны физической теорией.

Эти определения оставляют открытым только то, что может включать в себя «физический». Так, например, можно ограничить область действия физического детерминизма как

«концепция, имеющая отношение только к математическим моделям физики и других физических наук, хотя ее актуальность для мира повседневного выбора и действий сомнительна…если мысли, чувства и желания не являются физическими событиями, маловероятно, что физические теории являются подходящими моделями для размышлений о таких нефизических событиях ». [1] — Роберт К. Бишоп Хаос, индетерминизм и свобода воли , стр.84

Эти ограничения физического детерминизма могут быть выражены с точки зрения его происхождения в перспективе от третьего лица, из которой «мысли, чувства и желания не являются физическими событиями»:

«Эпистемически разум определяется ментальными состояниями, доступными в перспективе от первого лица.Напротив, мозг, характеризуемый состояниями нейронов, может быть доступен в перспективе от третьего лица. Перспектива от третьего лица фокусируется на других людях и, следовательно, на нейронных состояниях чужого мозга, исключая собственный мозг. Напротив, перспектива от первого лица потенциально может обеспечить эпистемический доступ к собственному мозгу … Однако перспектива от первого лица обеспечивает доступ только к собственным психическим состояниям, но не к собственному мозгу и его нейронным состояниям ».
[3] —Georg Northoff Философия мозга: проблема мозга , p.5

Иногда игнорируются ограничения на физических событий и физических законов, а физический детерминизм используется как синоним номологического детерминизма , согласно которому все будущие события управляются прошлым или настоящим в соответствии с всеобъемлющим детерминированные законы. [4] Однако в этой статье этой практики избегают.

Причинная полнота

Объем физического детерминизма связан с вопросом о причинной полноте науки, с идеей о том, что каждое реальное событие имеет научное объяснение, что науке нет необходимости искать объяснения за пределами себя. [5] . Если причинная полнота не применима к всему во вселенной, тогда открыта дверь для событий, не подверженных физическому детерминизму. [6] Например, распространенное мнение о ментальных событиях состоит в том, что они являются эпифеноменом, коррелирующим только с неврологической активностью и не имеющим причинного воздействия. Однако отказ от физического детерминизма оставляет место для их причинного значения.

Более общая формулировка физического детерминизма обходит проблему причинной полноты.Он основан на связях между «событиями», установленными теорией:

«теория является детерминированной тогда и только тогда, когда, учитывая ее переменные состояния для некоторого начального периода, теория логически определяет уникальный набор значений этих переменных для любого другого периода». [7] — Эрнест Нагель Альтернативные описания физического состояния , стр. 292

Эта цитата заменяет идею «причинно-следственной связи» идеей «логического следствия» в соответствии с той или иной теорией, связывающей события. [8] Кроме того, «событие» связано самой теорией с формализованными состояниями , описанными с использованием параметров, определенных этой теорией. Таким образом, детали интерпретации помещаются там, где они должны быть, в соответствии с контекстом, в котором применяется выбранная теория. Используя приведенное выше определение физического детерминизма, ограничения теории какой-либо конкретной областью опыта также ограничивают связанное определение «физического детерминизма» этой же областью. Это ограничение оставляет открытым вопрос, есть ли еще физическая «теория всего», которую еще предстоит изобрести.

Три мира Поппера

Гораздо более общая оговорка относительно применимости физического детерминизма проистекает из формулировки трех миров Поппера. Поппер разделил мир на три категории: [9]

  • Мир 1: мир физических объектов и событий, включая биологические сущности
  • Мир 2: ментальный или психологический мир, мир наших чувств боли и удовольствия, наших мыслей, наших решений, наших восприятий и наших наблюдений; другими словами, мир психических или психологических состояний или процессов или субъективных переживаний.
  • Мир 3: мир продуктов человеческого разума, включая искусство, науку и религию.

Мир 3 включает физическую теорию как частный случай. Но Мир 3 является творением человеческого воображения, и такие действия воображения являются частью Мира 2. Соответственно, можно утверждать, что физический детерминизм — дитя воображения, и хотя физический детерминизм добился успехов в описании Мира 1, это может не относиться к Миру 2 или Миру 3. Субъективные аспекты теорий, содержащихся в Мире 3, нелегко сформулировать в рамках научной точки зрения от третьего лица, используемой для объяснения Мира 1.Эти субъективные аспекты описаны в статье Дихотомия субъективного и объективного.

Список литературы

  1. 1.0 1.1
    Роберт С. Бишоп (2011). «Глава 4: Хаос, индетерминизм и свобода воли», Роберт Кейн, изд: Оксфордский справочник по свободной воле: второе издание , 2-е. Oxford University Press, стр. 84. ISBN 0195399692.

  2. Это определение взято из Carl Ginet (1990). В действии . Издательство Кембриджского университета, стр.92. ISBN 052138818X.

  3. То, что Нортофф называет эпистемической проблемой разума , описано в Георге Нортоффе (2004). «Глава 1: Проблема мозга», Философия мозга: проблема мозга , Том 52 достижений в исследованиях сознания. Издательство Джона Бенджамина. ISBN 1588114171.

  4. Стивен У Хорст (2011). Законы, разум и свобода воли . MIT Press. ISBN 0262015250.

  5. См., Например, Sahotra Sarkar, Jessica Pfeifer (2006).«Физикализм: аргумент причинного воздействия», Философия науки: N-Z, Index . Тейлор и Фрэнсис, стр. 566. ISBN 041597710X.

  6. Роберт С. Бишоп, Харальд Атманспахер (2011). «Глава 5: Причинное замыкание физики и свободы воли», Роберт Кейн, изд: Оксфордский справочник по свободной воле: второе издание , 2-е. Oxford University Press, стр. 101. ISBN 0195399692.

  7. Эрнест Нагель (1999). «§V: Альтернативные описания физического состояния», Структура науки: проблемы логики научного объяснения , 2-й.Hackett, стр. 285-292. ISBN 0915144719.

  8. Понятие причины вводит ненужные осложнения, которых лучше избегать, как это сделано здесь. Например, см. Бертран Рассел (1912-1913). «О понятии причины». Труды Аристотелевского общества (новая серия) 13 : стр. 1-26.


  9. Карл Поппер (7 апреля 1978 г.). Три мира. Таннер читает лекции о человеческих ценностях . Университет Юты. Проверено 24 января 2013. Список лекций находится в библиотеке лекций Таннера.

.

определение детерминизма от The Free Dictionary

Его кредо детерминизма было таково, что оно почти равносильно пороку, а с отрицательной стороны вполне равносильно философии отречения, родственной философии Шопенгауэра и Леопарди. Ряд авторов «Агента перемен» присоединяются к битве за освобождение. технологический детерминизм, главным образом в защиту работ Эйзенштейна. был генетическим детерминизмом, то есть то, кем вы были и кем вы могли стать, определялось тем, что вы унаследовали.МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ ЛИБЕРТАРИЗМ (далее ML) — это учение о том, что люди обладают свободой воли, что свободная воля несовместима с детерминизмом и что детерминизм ложен. Прочтение работ Аптона Синклера, среди прочего, против этого поливалентного детерминизма позволяет нам увидеть, что Синклер «прошел через как положительные, так и отрицательные натуралистические ориентации» (стр. Источник: «Ценность веры в свободную волю: поощрение веры в детерминизм увеличивает мошенничество», Кэтлин Вохс и Джонатан Шулер, Психологические науки (январь 2008 г.).Появление мошенничества происходит по разным причинам, в этой статье предполагается провести объективный, систематический и диалектический анализ, основанный на взаимном детерминизме Альберта Бандуры. (Содержит 1 рисунок.) В следующем разделе представлена ​​критика исторического детерминизма Йодером. Эти разделы посвящены двум аспектам богословия, которые позволили Йодеру сказать, что раскола «не должно быть». Заключительный раздел статьи представляет еще один аргумент Йодера относительно подходов к экуменической беседе и предлагает некоторые первоначальные предложения относительно будущего богословия.Поступая таким образом, мы вводим в действие требования биологического детерминизма, даже не учитывая их достоинств. Таким образом, балансирование конфиденциальности и открытости было основной задачей архитектора в процессе проектирования, который исследовал взаимосвязь между пространственным детерминизмом и свободой использования. Среди его взглядов — истоки, натурализм. , дизайн инопланетян, социальный дарвинизм, социобиология, свобода и детерминизм. Книга начинается с обсуждения ряда тем: этика Аристотеля, Канта и Левинаса, аналитическая философия, свобода, искусственный интеллект, Зигмунд Фрейд, социальный детерминизм, важность языка и нарциссизма..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *