описание, правила и варианты усложнения
Подвижные игры — любимое развлечение детей любого возраста. И этому есть научное объяснение — у малышей на физиологическом уровне существует потребность в физической активности. Благодаря такой деятельности происходит рост и развитие ребенка, его социальная адаптация. Малыш в процессе подвижного времяпрепровождения не только развивает физические навыки, но и учится общаться с окружающими, находить решения в спорных ситуациях, выполнять правила. Одной из простых и в то же время занимательных игр является «Запрещенное движение». Такая активность подойдет как для дошкольников, так и для детей старшего возраста.
Описание
Игра «Запрещенное движение» относится к малоподвижной деятельности. Такая активность направлена в первую очередь на развитие внимания и памяти детей. Выполнение различных физических движений является дополнительным условием. Такую игру можно предложить как малышам, так и школьникам. Но при этом важно учитывать возрастные особенности детей.
Правила
Как организовать с детьми подвижную деятельность «Запрещенное движение»? Правила игры следующие:
- Определяется ведущий. Если игра проводится с дошкольниками, то руководить процессом должен педагог. Дети младшего возраста еще не смогут выполнить функции ведущего в такой деятельности.
- Обсуждается «запрещенное движение», то есть такое, которое нельзя будет выполнять во время игры. Например, это может быть хлопок руками, приседание или прыжок на одной ноге. Важно при выборе такого движения учитывать возраст участников — чем старше дети, тем оно должно быть сложнее.
- Дети становятся в полукруг, ведущий — напротив них.
- Педагог начинает показывать различные движения. Задача участников — повторить все, кроме предварительно обозначенного «запрещенного движения». Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся участник.
Варианты усложнения
Игру «Запрещенное движение» можно изменить, например, таким образом:
- ускорив темп показа ведущим;
- выбрав несколько «запрещенных движений»;
- предложив детям использовать штрафные очки вместо выбывания из игры;
- выполняя движения под музыку.
Такая игра понравится не только детям, но и взрослым. Например, включить подвижную деятельность можно в сценарий корпоративной вечеринки или семейного праздника. Игра «Запрещенное движение» не требует реквизита, специального оборудования. Поэтому ее можно организовывать как в помещении, так и на свежем воздухе.
Картотека по физкультуре на тему: Картотека игр «Запрещенное движение»
Запрещенное движение
Описание игры
Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: «Руки вверх!». Тот, кто выполняет «запрещенное» движение, становится в конец колонны. Таким образом более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются победителями.
Правила игры
Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: «Руки вверх!».
Тот, кто выполняет «запрещенное» движение, становится в конец колонны. Таким образом более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются победителями.
Возраст игроков:
От четырех лет
Игра развивает:
Внимательность
Координация
Мышление
Органы чувств
Реакция
Подвижность игры:
Малоподвижная
Количество игроков:
Три и более
“Съедобное-несъедобное”
Простая для понимания, но задорная и динамичная игра с применением мяча. Игра хорошо развивает как реакцию, так и скорость мышления. В игру любят играть дети дошкольного возраста.
Описание игры
Для игры требуется мячик и группа игроков.
Дети сидят рядом друг к другу, а водящий ребенок по-очереди кидает им мяч. В момент кидания, водящий произносит одно слово, являющееся предметом (например: пылесос, пирожок, расческа).
Если слово означает съедобный предмет, то игрок должен поймать мяч. Иначе игрок должен оттолкнуть мяч.
Правила игры
Игроки садятся рядом друг к дружке (идеальное место для этого: лавочка)..
Ведущий по очереди кидает мяч игрокам, произнося слова.
Если произнесенное слово означает съедобный предмет (например: конфета, апельсин), то игрок должен поймать мяч. Если он его не ловит, то становится ведущим.
Если произнесенное слово означает несъедобный предмет (например: стул, карандаш), то игрок не должен прикасаться к мячу руками (чтобы не было споров). Если он его ловит или просто прикасается руками, то становится ведущим.
Примечания
Для игры вам потребуются мячик.
Оптимальное количество детей-игроков — 5-7.
Иногда дети вступают в спор: можно или нет есть данный предмет. Мотивируя это тем, что некоторые люди едят такое (например: червяки). Решается это вопросом: «а ты станешь это есть сейчас?». Но лучше однозначно выбирать слова, не вызывающие споров. Возраст игроков:
От четырех лет
Игра развивает:
Координация
Мышление
Реакция
Подвижность игры:
Малоподвижна
«Кричалки-шепталки-молчалки» (Шевцова И.В.)
Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.
Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь — «кричалку» — можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — «шепталка» — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка» — синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».
Эту игру можно просто использовать для успокоения расшалившихся детей. И для этих целей закончить игру можно «молчанкой». После того, как ребенок по сигналу ляжет, включите спокойную музыку и расскажите что-то доброе ( от сказки до слов визуализации).
«Гвалт» (Коротаева Е.В., 1997)
Цель: развитие концентрации внимания.
Один из участников (по желанию) становится водящим и выходит за дверь. Группа выбирает какую-либо фразу или строчку из известной всем песни, которую распределяют так: каждому участнику по одному слову. Затем входит водящий, и игроки все одновременно, хором, начинают громко повторять каждый свое слово. Водящий должен догадаться, что это за песня, собрав ее по словечку.
Желательно, чтобы до того как войдет водящий, каждый ребенок повторил вслух доставшееся ему слово.
«Броуновское движение» (Шевченко Ю.С., 1997)
Цель: развитие умения распределять внимание.
Все дети встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга теннисные мячики. Детям сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей. Смысл игры — установить командный рекорд по количеству мячей в круге.
Играть с детьми с СДВГ
«Будь внимателен»
(Для дошкольников)
Ребенок выполняет гимнастические упражнения по словесной команде, например: по команде «Зайчики!» — прыжки на месте; «Птицы» — взмахи руками; «Лягушки» — присесть и скакать вприсядку и так далее. Команды должны быть разнообразными и подаваться с различными интервалами.
«Волшебное слово»
Ребенок повторяет упражнения за ведущим, но только в том случае, если тот говорит: «Пожалуйста!».
«Подхвати палку»
Играющие, рассчитавшись по номерам, стоят в кругу (или сидят за столом). Ведущий придерживает пальцем гимнастическую палку (или карандаш). Внезапно он называет один из номеров и одновременно отпускает палку. Вызванный должен подхватить ее, пока она не упала. Поймавший становится ведущим.
«Кричалки-шепталки-молчалки» (Шевцова И.В.)
Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.
Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь — «кричалку» — можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — «шепталка» — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка» — синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».
«Гвалт» (Коротаева Е.В., 1997) 2
Цель: развитие концентрации внимания.
Один из участников (по желанию) становится водящим и выходит за дверь. Группа выбирает какую-либо фразу или строчку из известной всем песни, которую распределяют так: каждому участнику по одному слову. Затем входит водящий, и игроки все одновременно, хором, начинают громко повторять каждый свое слово. Водящий должен догадаться, что это за песня, собрав ее по словечку.
Желательно, чтобы до того как войдет водящий, каждый ребенок повторил вслух доставшееся ему слово.
«Менялки» (Автор неизвестен) 2
Цель: развитие коммуникативных навыков, активизация детей.
Игра проводится в кругу, участники выбирают водящего, который встает и выносит свой стул за круг, таким образом получается, что стульев на один меньше, чем играющих. Далее ведущий говорит: «Меняются местами те, у кого … (светлые волосы, часы и т.д.). После этого имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами, в то же время водящий старается занять свободное место. Участник игры, оставшийся без стула, становится водящим.
«Броуновское движение» (Шевченко Ю.С., 1997) 2
Цель: развитие умения распределять внимание.
Все дети встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга теннисные мячики. Детям сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей. Смысл игры — установить командный рекорд по количеству мячей в круге.
«Час тишины и час «можно»» (Кряжева Н.Л., 1997) 2
Цель: дать возможность ребенку сбросить накопившуюся энергию, а взрослому — научиться управлять его поведением.
Договоритесь с детьми, что, когда они устанут или займутся важным делом, в группе будет наступать час тишины. Дети должны вести себя тихо, спокойно играть, рисовать. Но в награду за это иногда у них будет час «можно», когда им разрешается прыгать, кричать, бегать и т.д.
«Часы» можно чередовать в течение одного дня, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в вашей группе или классе. Лучше заранее оговорить, какие конкретные действия разрешены, а какие запрещены.
С помощью этой игры можно избежать нескончаемого потока замечаний, которые взрослый адресует гиперактивному ребенку (а тот их «не слышит»).
«Передай мяч» (Кряжева Н.Л., 1997) 2
Цель: снять излишнюю двигательную активность.
Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.
«Сиамские близнецы» (Кряжева Н.Л., 1997) 2
Цель: научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними.
Скажите детям следующее: «Разбейтесь на пары, встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс, правую ногу поставьте рядом с левой ногой партнера. Теперь вы сросшиеся близнецы: две головы, три ноги, одно туловище и две руки. Попробуйте походить по помещению, что-то сделать, лечь, встать, порисовать, попрыгать, похлопать в ладоши и т.д.» Чтобы «третья» нога действовала «дружно», ее можно скрепить либо веревочкой, либо резинкой. Кроме того, близнецы могут «срастись» не только ногами, но спинками, головами и др.
«Сиамские близнецы» 9
Сиамские близнецы — это два человека, некоторые части тела у которых общие. Игрокам предлагается разбиться на пары и стать такими близнецами: свободными должны остаться правая рука одного и левая другого. После этого они должны на время выполнить простые задания:
— зажечь свечу с помощью спичек,
— вдеть нитку в иголку,
— завязать шнурок на ботинке.
Побеждает пара, которая смогла это сделать быстрее остальных.
«Зеваки» (Чистякова М.И., 1990) 2
Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучение умению управлять своим телом и выполнять инструкции.
Все играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (это может быть звук колокольчика, погремушки, хлопок руками или какое-нибудь слово) дети останавливаются, хлопают 4 раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры. Игру можно проводить под музыку или под групповую песню. В таком случае дети должны хлопать в ладоши, услышав определенное слово песни (оговоренное заранее).
«Колпак мой треугольный» (Старинная игра)
Цель: научить концентрировать внимание, способствовать осознанию ребенком своего тела, научить управлять движениями и контролировать свое поведение.
Играющие сидят в кругу. Все по очереди, начиная с ведущего, произносят по одному слову из фразы: «Колпак мой треугольный, мой треугольный колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». После этого фраза повторяется снова, но дети, которым выпадет говорить слово «колпак» заменяют его жестом (например, 2 легких хлопка ладошкой по своей голове). В следующий раз уже заменяются 2 слова: слово «колпак» и слово «мой» (показать рукой на себя). В каждом последующем кругу играющие произносят на одно слово меньше, а «показывают» на одно больше. В завершающем повторе дети изображают только жестами всю фразу.
Если такая длинная фраза трудна для воспроизведения, ее можно сократить.
«Слушай команду» (Чистякова М.И., 1990)
Цель: развитие внимания, произвольности поведения.
Звучит спокойная, но не слишком медленная музыка. Дети идут в колонне друг за другом. Внезапно музыка прекращается. Все останавливаются, слушают произнесенную шепотом команду ведущего (например: «Положите правую руку на плечо соседа») и тотчас же ее выполняют. Затем снова звучит музыка, и все продолжают ходьбу. Команды даются только на выполнение спокойных движений. Игра проводится до тех пор, пока группа в состоянии хорошо слушать и выполнять задание. Игра поможет воспитателю сменить ритм действия расшалившихся ребят, а детям — успокоиться и без труда переключиться на другой, более спокойный вид деятельности.
«Расставь посты» (Чистякова М.И., 1990) 2
Цель: развитие навыков волевой регуляции, способности концентрировать внимание на определенном сигнале.
Дети маршируют под музыку друг за другом. Впереди идет командир, который выбирает направление движения. Как только командир хлопнет в ладоши, идущий последним ребенок должен немедленно остановиться. Все остальные продолжают маршировать и слушать команды. Таким образом, командир расставляет всех детей в задуманном им порядке (в линейку, по кругу, по углам и т. д.). Чтобы слышать команды, дети должны передвигаться бесшумно.
«Король сказал…» (Известная детская игра) 2
Цель: переключение внимания с одного вида деятельности на другой, преодоление двигательных автоматизмов.
Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны их повторять только в том случае, если он добавит слова «Король сказал». Кто ошибется, выходит на середину круга и выполняет какое-нибудь задание участников игры, например, улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т.д. Вместо слов «Король сказал» можно добавлять и другие, например, «Пожалуйста» или «Командир приказал».
«Запрещенное движение» (Кряжева Н.Л., 1997)
Цель: игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем.
Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнять. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры. Вместо показа движения можно называть вслух цифры. Участники игры повторяют хором все цифры, кроме одной, запрещенной, например, цифры «пять». Когда дети ее услышат, они должны будут хлопнуть в ладоши (или покружиться на месте).
«Запрещенное слово»
Выбираем запрещенное слово, это может быть какой-либо цвет (желтый) или качество (маленький). Бросаем малышу мяч, одновременно задавая вопросы. (Море синее, а солнце? Какого цвета роза? А ромашка? Слон большой, а мышка?) Ребенок должен давать точный ответ, не забывая вместо запрещенных слов говорить «абракадабра».
«Слушай хлопки» (Чистякова М.И., 1990)
Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.
Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
«Замри» (Чистякова М.И., 1990)
Цель: развитие внимания и памяти.
Дети прыгают в такт музыке (ноги в стороны — вместе, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бедрам). Внезапно музыка обрывается. Играющие должны застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Если кому-то из участников это не удалось, он выбывает из игры. Снова звучит музыка — оставшиеся продолжают выполнять движения. Играют до тех пор, пока в кругу останется всего один игрок.
«Давайте поздороваемся» (Автор неизвестен) 2
Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.
Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:
1 хлопок — здороваемся за руку;
2 хлопка — здороваемся плечиками;
3 хлопка — здороваемся спинками.
Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст гиперактивному ребенку возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.
«Веселая игра с колокольчиком» (Карпова Е.В., Лютова Е.К., 1999)
Цель: развитие слухового восприятия.
Все садятся в круг, по желанию группы выбирается водящий, однако, если желающих водить нет, то роль водящего отводится тренеру. Водящему завязывают глаза, а колокольчик передают по кругу, задача водящего — поймать человека с колокольчиком. Перебрасывать колоколъчик друг другу нельзя.
«Слалом-гигант»
Из стульев делаются две параллельные «трассы» слалома, которые соревнующиеся команды должны преодолеть, двигаясь в оба конца вперед спиной. Тот, кто, лавируя между стульями, заденет один из них, возвращается на старт для повторной попытки. Побеждает команда, первой прошедшая трассу без ошибок.
«Гонка за лидером»
Двое участников состязания стоят за кругом из расставленных стульев. Они находятся по оба конца диаметра круга. Одновременно взяв старт, игроки бегут змейкой, вперед спиной, стараясь догнать соперника. Победитель выявляется через пять кругов. Если до этого кто-то три раза задел за стул, то считается побежденным.
«Запомни ритм»
Ведущий предлагает участникам повторить за ним ритмическую модель, которую он воспроизвел с помощью хлопков. Для тех, кто не запомнил услышанный образец, дается ориентир в виде цифровой записи его, где цифра изображает число непрерывно, через равные интервалы следующих друг за другом хлопков, а тире между ними — паузы (например, 1-1-3-4-2). Для облегчения задачи предлагается вслух считать число хлопков в соответствии с их зрительным изображением. После освоения всеми ритмической мелодии она воспроизводится по кругу в индивидуальном, а затем — нарастающем темпе. Сбившийся выбывает.
«Машинка»
По той же схеме, что и в игре «Запомни ритм», осваивается пантомимическая модель, состоящая из последовательных групп движений, каждой из которых придумываются условные обозначения (два «квадрата», две «гармошки», один «квадрат»).
«Повтори за мной»
Игра на основе игр «Запомни ритм» и «Машинка». Первый участник демонстрирует сопернику собственный ритм или пантомимическую модель в расчете на то, что их сложно повторить. Если соперник не сумел точно воспроизвести задание, автор должен сам повторить свои действия, в противном случае он же и выбывает. Если автор воспроизвел свою модель, то выбывает соперник. Если же последний справился с заданием, то уже он предлагает следующему свой образец для повтора.
«Мяч в круге»
Стоя в круге, участники перебрасывают друг другу 1, 2, 3 и более мячей, сигнализируя о своих намерениях без помощи слов. Выбывает тот, чей брошенный мяч не был пойман.
«Волейбол без мяча»
Две команды по шесть человек имитируют игру в волейбол по правилам (на три паса), но без мяча, а за счет обмена взглядами и соответствующих движений.
«Скамья запасных»
Выбывший из какой-либо игры должен сидеть на стуле до ее окончания. Если он встанет со стула или будет вертеться, на всю команду налагается штрафное очко или засчитывается поражение.
«Восковая скульптура»
До окончания игры каждый участник должен оставаться в той позе, в какой его оставил «скульптор».
«Живая картина» 4
Создав сюжетную сценку, ее участники замирают до тех пор, пока водящий не отгадает название картины.
«Автомобиль» 4
Дети выступают в роли деталей автомобиля («колеса», «дверцы», «багажника», «капота» и т.п.), из которых водящий собирает автомобиль.
«Сила честности» 4
Каждый член команды должен по очереди отжиматься от пола столько раз, сколько сможет, но «честно», т.е. не сгибаясь, полностью касаясь грудью пола и подымаясь на вытянутые руки. Как только «честный» отжим не получается, игрока сменяет партнер по команде, а сам он становится в конец строя. Побеждает команда, первой набравшая 100 «честных» отжиманий. То же можно предложить с качанием пресса.
«Съедобное – несъедобное» 17
Ведущий по очереди кидает участникам мячик и при этом называет предметы (съедобные и несъедобные). Если предмет съедобный, мячик ловится, если нет — отбрасывается.
«Подскажи молча» 4
Там, где по условиям игры дети подсказывают друг другу, это разрешается делать, но только молча. Выкрикнувший подсказку штрафуется или наказывается вся команда.
«Продолжи ритм» 4
Каждый участвует в непрерывном воспроизведении освоенного ритма, имея право только на один хлопок после соседа в круге. Опоздавший со своим хлопком, не выдержавший паузы или сделавший лишний хлопок выбывает.
«Скалолазы» 4
Участники должны пройти вдоль свободной стены, прислоняясь к ней раз за разом минимум тремя конечностями. Кто оторвал или передвинул одновременно две конечности, считается «сорвавшимся» и возвращается на старт. Побеждает команда, первая всем составом добравшаяся до противоположного угла.
«Личный подвиг» 4
Несдержанному, импульсивному ребенку дается индивидуальное задание — подняв для ответа руку, самому ее опустить и обдумать то, что хочешь сказать, вновь поднять руку, опять ее опустить и обсудить предполагаемый ответ с соседом. Только после этого вновь поднять руку.
«Кукловод»
Цель игры: активизировать двигательную память ребенка.
Вариант 1. Воспитатель-«кукловод» завязывает глаза ребенку и «водит» его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 4-5 шагов вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т.д.
Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.
Вариант 2. Дети могут делать такие упражнения парами: один — «кукловод», другой — «кукла».
Вариант 3. Движения постепенно можно усложнять, увеличивая продолжительность маршрута и включая ряд несложных физкультурных упражнений: наклонить «куклу», согнуть руки, заставить присесть, сделать полный оборот через левое плечо и т. д.
«Шариковые бои»
В тазик с водой опустите несколько теннисных шариков. Такое же количество дайте ребенку. С расстояния 0,5-1 метр (в зависимости от возраста) предложите ему сбивать «мокрые» шарики «сухими». Если «мокрый» сбит, его нужно вытащить, если нет, то «сухой» шар остается в тазике. Игра заканчивается, когда в воде не останется ни одного шарика.
«Рубка дров»
Попросите ребенка представить, что ему необходимо нарубить дрова. Пусть покажет, какой толщины кусок бревна, который он собирается разрубить. Бревно можно поставить на воображаемый пень и, подняв топор высоко над головой, приступить к работе. Всякий раз, когда ребенок с силой будет опускать топор, он должен громко выкрикивать: «Ха!». Через некоторое время спросите, сколько чурок он нарубил. Игра «Рубка дров» поможет переключиться ребенку на активную деятельность после малоподвижных занятий, выплеснуть накопившуюся агрессивную энергию.
«Подушечные бои»
Вы можете сами поиграть с ребенком или предложить, если есть возможность, под вашим контролем «сразиться» с другими детьми. Небольшие подушки кидают друг в друга, издавая победные крики. Игра поможет детям непосредственно за событием, вызвавшим агрессию, выплеснуть гнев, а не подавлять его и не загонять вглубь.
Разрядиться поможет и громко спетая ребенком любимая песня, прыжки со скакалкой, «догонялки» с домашними животными (если есть), настольные игры — футбол, хоккей. Можно поломать игрушки (те, что не жалко), разорвать бумагу или газету, устроить соревнование «Кто громче крикнет, выше прыгнет, быстрее добежит», пометать дротики в мишень.
«Клубочек»
Расшалившемуся ребенку можно предложить смотать в клубочек яркую пряжу. Скажите ему, что этот клубок не простой, а волшебный. Как только он начнет его сматывать, то сразу же успокоится. Когда игра станет для ребенка привычной, он сам будет просить дать ему «волшебные нитки», почувствовав, что огорчен, устал или злится. Размер клубка постепенно может становиться все больше и больше.
«Археология»
Опустите кисти рук в тазик с песком (его можно заменить крупой, предварительно прокалив ее в горячей духовке) и засыпьте их. Предложите ребенку осторожно «откопать» ваши руки. При этом нельзя дотрагиваться до кистей. Как только он закончит раскопки, поменяйтесь с ним ролями.
«Летает – не летает»
Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает — дети поднимают руки. Если не летает — руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.
«Море волнуется» и другие игры типа «Замри — отомри».
«Съедобное — несъедобное», «Черное с белым не носить», «да» и «нет» не говорить и подобные игры, требующие самоконтроля во избежание импульсивных реакций. 4
Игры типа «Угадай мелодию».
«Попрыгаем как…»
Выбирают водящего. Остальные игроки делятся на две команды и строятся в две шеренги по одному за линией старта. По сигналу начинается игра. Участники должны по очереди пропрыгать всю дистанцию как:
— кенгуру,
— лягушка,
— воробей.
Ни в коем случае нельзя переходить на другой вид прыжков. Ошибившийся выбывает из игры или с команды снимаются очки. Побеждают набравшие больше очков.
«Выразительные движения»
Делятся на две команды. Из одной выходит игрок и пытается лишь одними движениями показать разные эмоции:
— радость,
— испуг,
— злость,
— удивление.
Вторая команда должна угадать, что было изображено.
«Перенести стул»
Игроки выполняют следующее задание — перенести с места на место стул:
— как будто это мешок с золотом,
— как будто это наполненный до краёв чан с водой,
— как будто игрок идёт по минному полю.
«Привет!»
Всем известно, что слово «привет» можно заменять жестами — пожать руку, снять шляпу, даже потереться носами. Участникам предлагается поздороваться жестами, которые могли бы быть у туземцев:
— племени людоедов У-ху-ху,
— племени прыгающих дикарей Ай-яй-яй,
— племени танцующих дикарей Ля-ля-ля.
«Взаправдашнее падение»
Здесь каждому участнику игры предлагается выполнить простое задание — упасть словно:
— он подскользнулся на банановой кожуре,
— его ранили в грудь,
— его ударило током.
«Галерея неудачников»
Выбирают водящего, который даёт остальным участникам задание изобразить, замерев на месте:
— вратаря, поймавшего шайбу зубами,
— гимнаста, забывшего выйти из пируэта,
— метателя диска, который по ошибке метнул бумеранг.
В итоге получится целая галерея с названием «жертвы спорта». Водящий выбирает победителя.
«Выразительная походка»
Походка человека может многое сказать о её владельце. Здесь участника просят изобразить походку человека, который:
— оказался совсем один ночью в глухом лесу,
— купил себе ботинки на размер меньше,
— со всей силы пнул коробку, а в ней оказался кирпич.
Остальные должны угадать изображаемую ситуацию.
«Живой прибор»
Эта игра выявляет талант к пародированию. Суть — как можно точнее изобразить бытовые приборы:
— утюг,
— будильник,
— телефон.
Остальные должны угадать.
Вадим Родионов и Мария Ступницкая. «Безобидный» непоседа».// Обруч, 1998 № 5. – с. 13 — 14
http://pedlib.clx.ru/Books/3/0007/3_0007-4.shtml
Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.: Генезис, 2000. — 192 с., илл.
http://pedlib.hut.ru/Books/shpargalka/shpargalkap13.html
Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.: Генезис, 2000. — 192 с., илл.
http://pedlib.hut.ru/Books/shpargalka/shpargalkap14.html
Шевченко Ю.,Шевченко М. Игры для гиперактивных детей. Журнал «Обруч» № 1 за 2000 г.
http://www.nanya.ru/opit/4891 («Няня.Ру: Все о детях»)
Как помочь ребенку учиться: беседа с психологом.
http://www.nanya.ru/opit/3414 («Няня.Ру: Все о детях»)
Как развивать внимание младших школьников.
http://parent.fio.ru/news.php?c=308&n=17149
Некоторые упражнения для развития логической памяти младших школьников.
http://parent.fio.ru/news.php?c=308&n=17332
Игры на развитие творческих способностей 1
http://www.eti-deti.ru/i_tv1.html
Игры на развитие творческих способностей 2
http://www.eti-deti.ru/i_tv2.html
Простые рисунки
http://www.eti-deti.ru/i_vzrosl_2.html
«Симметричные рисунки»
http://www.eti-deti.ru/i_vzrosl_3.html
Игры с чудесным мешочком
http://www.eti-deti.ru/i_vzrosl_4.html
Развитие мышления и речи
http://www.eti-deti.ru/i_mishlenie.html
Развитие внимания
http://www.eti-deti.ru/i_vnimanie.html
Развитие памяти
http://www.eti-deti.ru/i_pamyati.html
7я.ру Родительская конференция по детской психологии.
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Psy&tid=6770
Тренинги >> Упражнения на развитие внимания детей младшего школьного возраста
http://azps.ru/training/2/trn6.html
«Играть!» Ирина Томашпольская. Журнал «Обруч» 3-1999.
http://ten2x5.narod.ru/game/obr1.htm
Развитие памяти
http://www.rustoys.ru/playroom/pam.htm
Упражнения на развитие внимания
http://www.rustoys.ru/playroom/vnim.htm
Развитие координации движений и органов чувств
1. Упражнения, рекомендованные М.Монтессори: переливание воды в разнообразные сосуды, завязывание веревок и бантов, чистка металлических предметов. Другие упражнения дают возможность ребенку почувствовать собственное тело и научиться управлять им. Это — ходьба по линии на полу с разными предметами: зажженной свечой, цветами в вазе, колокольчиком. Ребенок должен идти строго по линии и при этом стараться, чтобы свеча не упала и не потухла, вода из вазы не пролилась, а колокольчик не зазвенел.
2. Другие упражнения М.Монтессори направлены на умение расслабляться, управлять своим настроением. Дети в Монтессори-группах «слушают тишину», пытаясь услышать звук, которого раньше слышно не было: дождь за окном, часы, пение птиц. Подобные упражнения можно найти в книге Чистяковой «Психогимнастика». Представить, что муравей ползет по ноге, и скинуть его; почувствовать как муха села на лоб, сдуть ее; почувствовать, как вдруг стало холодно и наоборот ужасно жарко.
3. Координацию движений хорошо тренировать, прыгая на одной ножке, кто дальше, ходя «как канатоходец» (руки в стороны, другой вариант: в руках стакан с водой) по веревочке или линии, нарисованной на полу. Быстро ходить по лабиринту, нарисованному мелом на асфальте тоже полезно. Кто наступил мимо линии — «упал со стены крепости» и должен начинать сначала.
4. Катать шарик длинной палочкой или спицей по лабиринту сделанному из кубиков, забрасывать шарики и мячи в кастрюли и миски, половником доставать из таза с водой мелкие предметы и игрушки (мячи, пластмассовые кубики, крышки от банок) — веселые и полезные задания на тренировку координации и согласованности движений.
5. Повторение друг за другом танцевальных движений, игры с мячом (типа «съедобное — несъедобное»), игра «Зеркало», в которой нужно точно повторять все движения и выражения лица партнера, также учат произвольности движений и скорости реакции.
6. Игра в «слепыша». Малыша с завязанными глазами водят по комнате — «заколдованной стране». В путешествии ему нужно перейти через горы (перевернутые стулья), пройти по подземному ходу (под столом), перепрыгнуть через глубокий ручей и спуститься с холма (кресла).В такой игре, лишившись возможности видеть, ребенок активнее использует другие анализаторы.
7. Завяжите ребенку глаза и подведите к разным предметам: холодной и гладкой стене, ворсистому ковру, мягкому меху, шершавому одеялу. Дайте возможность малышу потрогать эти предметы и узнать их.
8. Научите ребенка узнавать предмет по звуку. Для этого завяжите ему глаза и палочкой или карандашом стучите по разным предметам: оконному стеклу, железной и фарфоровой кружке, батарее, раковине. Прошуршите газетой, спичками в коробке, побулькайте водой в бутылке.
9. Тренируем двигательную и мимическую выразительность: по очереди пантомимой изображаем какое-либо животное и угадываем его.
10. Прочитанный вслух короткий стишок или рассказ, следует изобразить пантомимой.
11. Срезать вслепую игрушки, подвешенные на веревочках – веселое задание на ловкость и точность движений.
12. «Котенок съел слишком много мороженого и теперь у него охрип голос, он ничего не говорит, а с мамой-кошкой объясняется жестами». Предложите малышу показать как охрипший котенок отвечал маме.
13. «Море волнуется». В замеревшей фигуре нужно угадать какого-нибудь жителя моря. Другой вариант этой игры: застывшие фигуры можно оживлять. Оживая, они движутся, издают характерные звуки, цель ведущего — угадать изображенное животное.
14. «Волшебная палочка» в руках у родителя. Она превращает малыша то в пугливую мышку, то в сердитого тигра, то в ленивого медвежонка.
Знаки Движение запрещено ПДД | AVTONAUKA.RU
Дорожные знаки «Движение запрещено», «Движение механических транспортных средств запрещено» и «Движение грузовых автомобилей запрещено». Что означают, для чего применяются, что запрещают и на какие ТС не распространяется действие данных знаков.
Знак 3.2 «Движение запрещено»
Данный знак применяют для запрещения движения на отдельных участках дорог всех транспортных средств. Знак «Движение запрещено» означает, что на дорожном участке за этим знаком движение запрещено со всех направлений (с попутного, встречного и боковых проездов, об этом — ниже по тексту). Но есть исключения.
Знак 3.2 «Движение запрещено» не распространяется:
- на маршрутные ТС;
- на ТС, управляемые инвалидами I и II групп или перевозящие таких инвалидов;
- на ТС, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне;
- на ТС, которые обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в этой зоне;
- на автомобили организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности кузова белую диагональную полосу на синем фоне.
Транспортные средства, кроме маршрутных и обслуживающих инвалидов, которым разрешается въезд под знак «Движение запрещено», должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.
В чем отличие знака 3.2 «Движение запрещено» от знака 3.1 «Въезд запрещен»
Если по ходу вашего движения либо на пути следования установлен знак «Въезд запрещен», то это значит, что въезд запрещен только с этой стороны, с которой вы подъехали. Другими словами, на участок за знаком 3.1 можно заехать с другого места, где есть подъезд: либо с противоположной стороны, либо с бокового проезда.
Но если на пути своего следования вы встретите знак 3.2 «Движение запрещено», то проезд на участок за знаком будет закрыт со всех сторон. На каждом подъезде к этому участку дороги или территории обязательно будут установлены другие знаки 3.2.
Перед боковыми выездами на дорогу знаки применяют с одной из табличек 8.3.1 — 8.3.3 «Направления действия».
Знак 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено»
Знак 3.3 запрещает движение только механических ТС, т.е. тех, которые приводятся в движение двигателем, включая мопеды и велосипеды с моторчиком. Под термин «механическое транспортное средство» также попадают любые тракторы и самоходные машины.
Знак 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено» устанавливают на каждом въезде на участок дороги или территории, где запрещается движение механических ТС. Перед боковыми выездами на дорогу знаки применяют с одной из табличек 8.3.1 — 8.3.3 «Направления действия».
Так же, как и знак «Движение запрещено», знак 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено» не распространяется:
- на маршрутные ТС;
- на ТС, управляемые инвалидами I и II групп или перевозящие таких инвалидов;
- на ТС, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне;
- на ТС, которые обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в этой зоне;
- на автомобили организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности кузова белую диагональную полосу на синем фоне.
Транспортные средства, кроме маршрутных и обслуживающих инвалидов, которым разрешается въезд под знак 3.3, должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.
Знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено»
Знак 3.4 запрещает движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.
Исключения для знака «Движение грузовых автомобилей запрещено» приведены ниже. Знак 3.4 не запрещает движение:
- грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей;
- транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, с белой диагональной полосой на синем фоне;
- грузовых автомобилей без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 тонн, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне.
В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.
В определении знака «Движение грузовых автомобилей запрещено» применяется термин «разрешенная максимальная масса». Это масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, которая установлена предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой (см. пункт 1.2 ПДД).
За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.
Знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» устанавливают на каждом въезде на участок дороги или территории, где запрещается движение грузовых автомобилей. Перед боковыми выездами на дорогу знаки применяют с одной из табличек 8.3.1 — 8.3.3 «Направления действия».
Соответственно, зоной действия перечисленных выше запрещающих знаков является весь участок дороги, со всех сторон обозначенный этими знаками.
Полный список запрещающих дорожных знаков с краткими комментариями (пояснениями) на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 1 ПДД.
Навигация по серии статей<< Запрещающий знак 3.1 «Въезд запрещен»Запрещающие дорожные знаки 3.5-3.10 >>
Запрещающие знаки дорожного движения 2019
Запрещающие знаки необходимы для наложения ограничений на определенные маневры на проезжей части или для отмены этих запретов. За несоблюдение запрещающих указаний водителю назначают административное взыскание.
Все запрещающие знаки дорожного движения можно условно делятся на пять групп:
- Запрещающие въезжать и перемещаться по определенной проезжей зоне;
- Ограничивающие движение машин с превышением обозначенных на указателе габаритов;
- Обязывающие совершить остановку;
- Не разрешающие маневры в определенных направлениях;
- Накладывающие или отменяющие ограничения на какой-либо режим движения.
Все ограничивающие указатели обладают формой круга. Красный обод по его периметру означает наложение ограничения, а черный свидетельствует об окончании его действия.
Ограничение на совершение маневров
В эту группу входят знаки, которые не позволяют передвигаться на автомобиле по какой-либо зоне, их действие начинается прямо в месте размещения. Если вы попали в обозначенную территорию с въезда, не обозначенного этим знаком, то можете продолжить движение.
3.1 Въезд запрещен. Полностью запрещает въезд на полосу движения или ограниченную территорию любым транспортным средствам. Действует до первого перекрестка и не распространяется на общественный транспорт, двигающийся по маршруту.
Въезд запрещен
3.2 Движение запрещено. Действие этого знака шире, чем предыдущего. Он запрещает движение транспорта по ограниченной им территории в любых направлениях: нельзя разворачиваться, ехать задним ходом или каким-либо другим образом перемешаться по данному участку дороги. Для соблюдения этого правила все возможные выезды на эту дорогу должны быть оборудованы знаком 3.2.
Действие знака распространяется до ближайшего перекрестка. Ему не должны подчиняться:
- Автомобили людей, живущих или служащих в этом районе;
- Общественный транспорт;
- Машины различных служб: почтовой, аварийной и т.д.
3.3 Движение механических транспортных средств запрещено. Действие дорожного знака 3.3 идентично предыдущему, но распространяется только на механический транспорт. То есть велосипеды, мопеды и запряженные животными повозки могут свободно передвигаться по обозначенной территории.
3.4 Движение грузовых автомобилей запрещено. Указатель «Движение грузовых автомобилей запрещено» сигнализирует водителю о том, что на данном участке нельзя ездить машинам или транспортным составам, чья максимально разрешенная масса составляет 3,5 тонны или более. Ограничение не распространяется на следующие виды транспорта:
- Машины почтовой службы;
- Грузовые автомобили массой не более 26 тонн, обслуживающие предприятия в ограниченной знаком зоне;
- Транспортные средства, которые перевозят людей.
В некоторых случаях на знаке может быть указана другая максимально разрешенная масса.
3.5 Движение мотоциклов запрещено. Знак ограничивает возможность движения в указанной зоне транспорта, для управления которым необходимы водительские права категории «А». Исключение составляют мопеды или скутеры, если они не могут развивать скорость более 50 км/час. Действие знака не касается жителей обозначенной территории и действует до ближайшего перекрестка.
3.6 Движение тракторов запрещено. Знак не допускает движения тракторов или самоходных повозок по указанному участку дороги. Зона действия указателя распространяется до первого перекрестка.
3.7 Движение с прицепом запрещено . Действие знака касается только грузовиков и тракторов. Также они не могут буксировать по обозначенной территории другое механическое транспортное средство. При этом легковые автомобили с прицепом или мотоциклы имеют право свободно проезжать по указанной зоне. Ограничение действует до ближайшего перекрестка.
3.8 Движение гужевых повозок запрещено. Знак ограничивает движение в указанной зоне повозок, телег и саней, запряженных животными. Кроме того, по данному участку дороги нельзя ездить верхом или перегонять скот.
3.9 Движение на велосипедах запрещено. Знак сигнализирует водителю о том, что по обозначенной территории запрещено ездить на велосипедах, скутерах или мопедах. На мотоциклы действие знака не распространяется. Запрет распространяется на участок дороги от места установления знака до первого перекрестка.
3.10 Движение пешеходов запрещено. Этот знак обычно устанавливается в туннелях, на мостах или трассах, не оборудованных тротуарами и специальными пешеходными дорожками. Указатель запрещает людям пешком передвигаться по той стороне дороги, на которой он установлен. Его действие также ограничено ближайшим перекрестком.
3.32 Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено. Согласно этому знаку, в ограниченной зоне не может проехать автомобиль, оснащенный опознавательной табличкой «Опасный груз».
3.33 Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено. Знак указывает, что на обозначенном им участке машина, перевозящая взрывоопасные вещества, не имеет права проезда.
Ограничение по массе, габаритам и соблюдаемой дистанции
В эту группу входят запрещающие знаки, регламентирующие параметры автомобиля, которые могут проехать по обозначенной территории. Эти знаки изображаются на:
- желтом фоне (сообщает о временном действии указателя),
- белом фоне.
Действие знаков этой группы распространяется до первого перекрестка
3.11 . Ограничение массы. Знак «Ограничение массы» указан максимально возможный суммарный вес автомобиля на момент проезда.
3.12 Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства. Этот указатель гласит, что по обозначенному участку дороги имеют право проехать лишь автомобили, чей приходящийся на одну ось фактический вес меньше отмеченной на указателе. Распределение нагрузки по осям должно быть указано изготовителем в характеристике к транспортному средству.
3.13 Ограничение высоты. Знак дает представление водителю о высоте автомобиля, который может проезжать по данной территории. Обычно он размещается у въезда под мосты, в туннели или на подземные парковки.
3.14 Ограничение ширины. Ограничивает движение крупногабаритных автомобилей на участках дороги, имеющих узкие проемы: туннелях или железнодорожных переездах. Максимально возможная ширина кузова или груза машины указана на знаке.
3.15 Ограничение длины поезда. Сообщает, что по данному участку дороги не может двигаться машина или автопоезд, если его длина в совокупности больше, чем указано на знаке.
3.16 Ограничение минимальной дистанции. Обязывает водителя соблюдать указанную дистанцию между автомобилями во время движения. Ограничение устанавливается там, где не соблюдение указанного расстояния может представлять опасность: понтонные мосты или ледовые переправы.
Запрещено движение без обязательной остановки
Третья группа знаков обязывает водителя остановиться перед ними. Продолжить движение можно лишь после получения соответствующего разрешения от представителя дорожного инспектора, таможенника и т.д.
3.17.1 Таможня. Предписывает сделать остановку у контрольно-пропускного пункта. Устанавливается на пересечении границы.
3.17.2 Опасность. Этот знак ограничивает проезд любых транспортных средств. Он сообщает о происшествии на дороге: пожаре, оползне, аварии и др.
3.17.3 Контроль. Такие обозначения располагаются на платных парковках или при въезде на охраняемую территорию. Они обязывают водителя сделать остановку для контроля непосредственно у пропускного пункта.
Запрет на движение в определенном направлении
Устанавливаются запрещающие знаки только перед пересечением проезжих частей или у въездов на ограниченную территорию. Они запрещают выполнение лишь одного указанного маневра, позволяя двигаться во всех прочих направлениях. Действуют до первого перекрестка.
3.18.1 Поворот направо запрещен. Располагается непосредственно перед участком, где вводится ограничение. Не позволяет водителю поворачивать направо, при этом действие знака не распространяется на автобусы, троллейбусы и другой общественный маршрутный транспорт.
3.18.2 Поворот налево запрещен. Действует по тому же принципу, что и 3.18.1, запрещает поворот налево, но разрешает выполнять разворот.
3.19 Разворот запрещен. Не позволяет выполнять разворот, но поворот налево выполнять можно.
Знаки, ограничивающие движение в определенном режиме
Запрещающие знаки дорожного движения, которые накладывают запрет на обгон, остановку, подачу звукового сигнала и т.д. Действие их может распространяться до перекрестка, конца или начала населенного пункта или до знака, отменяющего их предписания.
3.20 Обгон запрещен. Устанавливается на узких или извилистых дорогах, где обгон может быть опасен. Действие знака не касается мопедов, скутеров или мотоциклов. В зонах, где обгон запрещен, ограничение обозначается также сплошной разметкой 1.1.
3.21 Конец зоны «Обгон запрещен». Сообщает об окончании действия знака 3.20. Однако обгон все равно запрещен, если вы находитесь в тоннеле, на мосту или железнодорожном переезде и т.д.
3.22 Обгон грузовым автомобилям запрещен. Идентичен знаку 3.20, но распространяется на автомобили с максимально возможным весом 3.500 кг.
3.23 Конец зоны запрещения обгона грузовым автомобилям. Отменяет предписания указателя 3.22 и разрешает обгон при возможности.
3.24 Ограничение максимальной скорости. На указателе отмечена максимально наибольшая скорость движения автомобиля по ограниченному участку дороги. За нарушение данного предписания назначается штраф. Устанавливается обычно в потенциально опасных зонах движения: около детских садов или школ, населенных пунктов, жилых районов.
3.25 Конец зоны ограничения максимальной скорости. Свидетельствует об окончании зоны действие указателя 3.24. Обратите внимание, что в населенных пунктах существует ограничение скорости – 60 км/час.
3.26 Подача звукового сигнала запрещена. Налагает запрет на подачу гудка. Исключением являются ситуации, когда необходимо .
3.27 Остановка запрещена. Не позволяет остановку и, соответственно, стоянку в ограниченной зоне. Предписания указателя не касаются общественного транспорта, двигающегося по маршруту. Знак действует только на ту сторону проезжей части, на которой установлен.
3.28 Стоянка запрещена. Идентичен обозначение 3.27, однако запрещает только стоянку автомобилей. Водитель имеет право на остановку до 5 минут или более, если это необходимо для погрузки-выгрузки вещей или посадки пассажиров.
Указание его не касается людей с ограниченными возможностями 1 и 2 ст., машин различных служб: аварийных, почтовых, такси.
3.29 Стоянка запрещена по нечетным числам. Аналогичен указателю 3.28, но ограничивает стоянку на указанном участке только по нечетным числам месяца.
3.30 Стоянка запрещена по четным числам. Функционирует так же, как и знак 3.29, но распространяется на четные числа. Если на разных направлениях дороги установлены указатели 3.29 и 3.30, то водитель имеет право ставить здесь автомобили на стоянку с обеих сторон проезжей части каждый день с семи до девяти вечера.
3.31 Конец зоны всех ограничений. Указатель отменяет предписания большей части запрещающих указателей. Устанавливается в конце территории ограничения.
Интересные статьи
Конец воровскому ходу. Что такое движение АУЕ* и почему его запретили в России
Неформальное сообщество «Арестантское уголовное единство» (АУЕ)*, ставшее кошмаром для жителей некоторых регионов, теперь официально попало под запрет в России наряду с фашизмом и экстремизмом. Так решил Верховный суд, поддержав просьбу Генпрокуратуры. Лайф разбирался, чем опасно АУЕ* и что теперь ждёт адептов блатной романтики.
Сегодня по иску генпрокурора России Игоря Краснова Верховный суд постановил признать международное общественное движение АУЕ* экстремистской организацией. Заседание по иску Генеральной прокуратуры проходило в закрытом режиме. Теперь любой придерживающийся воровской идеологии может быть приравнен к исламским террористам или нацистам и получить срок до 12 лет лишения свободы по ст. 282.1. А таковых, по данным Генпрокуратуры, в стране около тридцати пяти тысяч человек.
На самом деле последователей этого движения в стране больше в разы. В распоряжении Лайфа оказалось закрытое исследование компании «Крибрум» за 2018 год, согласно которому поклонниками этой субкультуры являются шесть миллионов участников, из которых один миллион — дети и подростки.
Аппарат детского омбудсмена Анны Кузнецовой ещё три года назад вносил в правительство предложения по ограничению деятельности в соцсетях подобных сообществ. В прошлом году Генпрокуратура выступила в поддержку инициативы об ответственности провайдеров за распространение криминальной субкультуры АУЕ*, что привело к блокировке семи тысяч сайтов. На этот раз проблему решили радикально, создав законодательную базу по уголовному преследованию любого ауешника.
Глава компании «Крибрум» Игорь Ашманов считает, что множество пабликов АУЕ* в социальных сетях созданы именно с криминальной целью:
— В Москве и Питере это по большей части маркетинговые группы, их владельцы морочат подросткам головы блатной романтикой и продают символику. А, например, в Челябинске это реальные группы, большая часть состава которых находится за пределами Сети. Там они готовы на криминал: отнимать деньги, устраивать уличные драки…
Кого ждёт новая статья
По мнению Генпрокуратуры, АУЕ* — молодёжное движение экстремистской направленности, участники которого причастны к организации массовых беспорядков. Оно является «хорошо структурированной и управляемой организацией». У движения есть свои адепты и лидеры, активно пропагандирующие АУЕ*, в том числе и через социальные сети.
Эксперты считают, что проблем с привлечением адептов АУЕ* к ответственности не будет. По словам адвоката Сергея Колосовского, 282-я статья УК обобщает идеологическую и организованную составляющие. И теперь сюда относятся публичные призывы следовать АУЕ*. Эксперты будут делать исследование, что движение АУЕ* построено на противопоставлении воровской идеологии остальному обществу. Вот вам и мотив преступления — идеологическая ненависть. А дальше уже будет определяться участие фигуранта в отдельной ячейке АУЕ*.
— Больше всего этой статьи нужно теперь бояться подросткам. Писанина в паблике в формате АУЕ* — это на первый раз административка, на второй — уголовная ответственность. Действия с идеологий АУЕ* — это уже дополнительный квалифицирующий признак. Это позволит гораздо проще квалифицировать преступления. Но туда ему и дорога. АУЕ* — это дурацкое движение…
Что такое АУЕ*?
Сама аббревиатура зародилась ещё в нулевые и получила широкое распространение как раз в связи с активизацией подростковых банд, которые активно использовали АУЕ* для пропаганды воровского уклада. Подростки думают, что раз АУЕ* применяется в преступном мире, то это круто.
Но на деле всё гораздо прозаичней. В каждой тюрьме есть так называемая дорога — межкамерная связь, с помощью которой арестанты обмениваются письмами-малявами. Название «малява» идёт от того, что тюремное письмо должно быть как можно меньше. В нулевые малявы часто начинались со слов «Арестантам Уважения, Единства» (каждое слово с большой буквы). Или «Арестанский Уклад Един». И потом для экономии места приветствия стали писать аббревиатурами. Так появилась и аббревиатура АУЕ*, которая изначально не призывала к совершению преступлений и не пропагандировала воровские понятия.
Но со временем АУЕ (А.У.Е.)* стало неформальным девизом для объединения молодёжных банд, построенных на идеологии воровского мира — так называемых понятиях. В некоторых регионах подростки и даже школьники младших классов собирали деньги для пресловутого криминального общака, обкладывая данью целые классы. Всех, кто не платил, ждала жестокая расправа.
Родина движения — Забайкалье
Можно уверенно предположить, откуда именно пошло по стране АУЕ*. Скорее всего, старт движению дал небезызвестный вор в законе Евгений Васин по прозвищу Джем, который попал на читинскую малолетку ещё в 70-е годы и создал «союз истинных арестантов».
Отличительным признаком принадлежности к «союзу истинных арестантов» были фетровые шляпы, как у Евгения Васина — Джема с этой фотографии. Фото © primecrime.ru / Irakli43597
Именно Джем придумал систему активного вовлечения подростков в криминалитет, которая потом зажила своей особенной жизнью. С этой целью Джем открыл спортивный лагерь на амурском острове Малайкин, где детей и подростков обучали не только рукопашному делу, но и воровскому. Этот лагерь впоследствии ОМОН брал штурмом.
Как организованное криминальное движение АУЕ* распространилось тоже больше всего именно в местах первой отсидки Джема — Забайкалье. Об этом стали говорить в 2011 году, когда в Забайкальском крае задержали банду подростков и юношей, напавших на частную фирму. Все они увлекались идеями АУЕ*. Когда начали копать, оказалось, что во многих школах и детдомах края были смотрящие, которые собирали с одноклассников дань в общак, часть которых уходила в тюрьмы и лагеря, а другая оседала в карманах сборщиков. Из Забайкалья движение распространилось и на соседние регионы —Амурскую и Иркутскую области и Бурятию. Но в той или иной мере АУЕ* придерживаются подростки во всей России, а также в странах ближнего зарубежья.
Воровской мир относится к этому двояко. С одной стороны, ворами сказано не отталкивать стремящуюся к криминальному миру молодёжь. С другой — дети и подростки часто переигрывают, что приводит к беспределу. Это дополнительно компрометирует воровской мир, который и так сейчас находится перед угрозой полного исчезновения. Ведь изначально воровской уклад создавался в качестве арестантской взаимовыручки, а сейчас под этим соусом проповедуют вымогательство и другие преступления. Несмотря на то что главного забайкальского вора в законе Георгия Углава, известного в кругах как Тахи, активно связывают с созданием идеологии АУЕ*, материалами уголовного дела это не подтвердилось. И в настоящее время создание АУЕ* Тахе не вменяется.
Не исключено, что в ближайшее время кто-нибудь из воров объявит сбор денег с малолеток и пропаганду среди них воровских ценностей непорядочными, чтобы дистанцироваться от АУЕ* и исключить связанные с этим правовые риски.
*Экстремистская организация, запрещённая в России.
Вселенная воров
Еще
трафик запрещен — это … Что такое движение запрещено?
Движение — на дорогах могут быть пешеходы, ездовые или пасущиеся животные, транспортные средства, трамваи и другие транспортные средства, как поодиночке, так и вместе, при использовании проезжей части для целей передвижения. Законы дорожного движения — это законы, которые регулируют дорожное движение и регулируют…… Wikipedia
Дорожный билет — Офицер автодрома выписывает дорожный штраф для автомобилиста, обвиняемого в превышении скорости.Штрафной талон — это уведомление, выданное сотрудником правоохранительных органов автомобилисту или другому участнику дорожного движения с обвинением в нарушении правил дорожного движения. Билеты обычно входят в…… Википедия
Светофор — Светофор, также известный как светофор, стоп-сигнал, светофор, стоп-сигнал, робот или семафор, представляет собой сигнальное устройство, расположенное на перекрестке дорог, пешеходном переходе или другом месте. Его цель — указать, используя…… Wikipedia
Камера контроля за дорожным движением — Камера контроля скорости Gatso Камера контроля за дорожным движением (также камера на красный свет, камера безопасности дорожного движения, камера контроля дорожного движения, фоторадар, контроль за фотографиями, камера контроля скорости, Gatso) представляет собой автоматизированный билетный автомат.Он может включать камеру, которую можно установить…… Wikipedia
Дизайн дорожного знака — Любые задачи, связанные с процессом создания дорожного знака. Дорожные знаки сообщают вам важную информацию о законе, предупреждают об опасных условиях и помогают сориентироваться. Эти знаки различаются в зависимости от их использования; они используют…… Wikipedia
Правостороннее и левостороннее движение — страны с правосторонним движением… Википедия
Необычное использование светофоров — Необычное использование светофоров, используемых в различных регионах, может, например, включать светофоры, используемые нестандартным образом, или в нестандартном расположении, или для определенного движения.Альтернативные варианты (мигающие огни) в…… Wikipedia
Запрещающий дорожный знак — Запрещающие дорожные знаки Запрещающие дорожные знаки используются для запрещения определенных типов маневров или некоторых типов движения. Содержание 1 Запрещающие дорожные знаки… Wikipedia
Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ — Статья 3 требует, чтобы государства криминализовали отмывание денег и другие преступления белых воротничков, связанные с наркотиками.Подписана 20 декабря 1988 г. [1] Местоположение… Wikipedia
Безопасность дорожного движения — Тротуары, бордюры и светофоры в Мэриленде, США… Википедия
Международные правила торговли оружием — (ITAR) — это набор постановлений правительства Соединенных Штатов, которые контролируют экспорт и импорт товаров и услуг, связанных с обороной, из Списка боеприпасов США. [[http://www.access.gpo.gov/nara/cfr/waisidx 99 / 22cfr121 99.html 1999 CFR…… Wikipedia
.
трафик запрещен — это … Что такое движение запрещено?
Движение — на дорогах могут быть пешеходы, ездовые или пасущиеся животные, транспортные средства, трамваи и другие транспортные средства, как поодиночке, так и вместе, при использовании проезжей части для целей передвижения. Законы дорожного движения — это законы, которые регулируют дорожное движение и регулируют…… Wikipedia
Дорожный билет — Офицер автодрома выписывает дорожный штраф для автомобилиста, обвиняемого в превышении скорости.Штрафной талон — это уведомление, выданное сотрудником правоохранительных органов автомобилисту или другому участнику дорожного движения с обвинением в нарушении правил дорожного движения. Билеты обычно входят в…… Википедия
Светофор — Светофор, также известный как светофор, стоп-сигнал, светофор, стоп-сигнал, робот или семафор, представляет собой сигнальное устройство, расположенное на перекрестке дорог, пешеходном переходе или другом месте. Его цель — указать, используя…… Wikipedia
Камера контроля за дорожным движением — Камера контроля скорости Gatso Камера контроля за дорожным движением (также камера на красный свет, камера безопасности дорожного движения, камера контроля дорожного движения, фоторадар, контроль за фотографиями, камера контроля скорости, Gatso) представляет собой автоматизированный билетный автомат.Он может включать камеру, которую можно установить…… Wikipedia
Дизайн дорожного знака — Любые задачи, связанные с процессом создания дорожного знака. Дорожные знаки сообщают вам важную информацию о законе, предупреждают об опасных условиях и помогают сориентироваться. Эти знаки различаются в зависимости от их использования; они используют…… Wikipedia
Правостороннее и левостороннее движение — страны с правосторонним движением… Википедия
Необычное использование светофоров — Необычное использование светофоров, используемых в различных регионах, может, например, включать светофоры, используемые нестандартным образом, или в нестандартном расположении, или для определенного движения.Альтернативные варианты (мигающие огни) в…… Wikipedia
Запрещающий дорожный знак — Запрещающие дорожные знаки Запрещающие дорожные знаки используются для запрещения определенных типов маневров или некоторых типов движения. Содержание 1 Запрещающие дорожные знаки… Wikipedia
Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ — Статья 3 требует, чтобы государства криминализовали отмывание денег и другие преступления белых воротничков, связанные с наркотиками.Подписана 20 декабря 1988 г. [1] Местоположение… Wikipedia
Безопасность дорожного движения — Тротуары, бордюры и светофоры в Мэриленде, США… Википедия
Международные правила торговли оружием — (ITAR) — это набор постановлений правительства Соединенных Штатов, которые контролируют экспорт и импорт товаров и услуг, связанных с обороной, из Списка боеприпасов США. [[http://www.access.gpo.gov/nara/cfr/waisidx 99 / 22cfr121 99.html 1999 CFR…… Wikipedia
.
трафик запрещен — это … Что такое движение запрещено?
Движение — на дорогах могут быть пешеходы, ездовые или пасущиеся животные, транспортные средства, трамваи и другие транспортные средства, как поодиночке, так и вместе, при использовании проезжей части для целей передвижения. Законы дорожного движения — это законы, которые регулируют дорожное движение и регулируют…… Wikipedia
Дорожный билет — Офицер автодрома выписывает дорожный штраф для автомобилиста, обвиняемого в превышении скорости.Штрафной талон — это уведомление, выданное сотрудником правоохранительных органов автомобилисту или другому участнику дорожного движения с обвинением в нарушении правил дорожного движения. Билеты обычно входят в…… Википедия
Светофор — Светофор, также известный как светофор, стоп-сигнал, светофор, стоп-сигнал, робот или семафор, представляет собой сигнальное устройство, расположенное на перекрестке дорог, пешеходном переходе или другом месте. Его цель — указать, используя…… Wikipedia
Камера контроля за дорожным движением — Камера контроля скорости Gatso Камера контроля за дорожным движением (также камера на красный свет, камера безопасности дорожного движения, камера контроля дорожного движения, фоторадар, контроль за фотографиями, камера контроля скорости, Gatso) представляет собой автоматизированный билетный автомат.Он может включать камеру, которую можно установить…… Wikipedia
Дизайн дорожного знака — Любые задачи, связанные с процессом создания дорожного знака. Дорожные знаки сообщают вам важную информацию о законе, предупреждают об опасных условиях и помогают сориентироваться. Эти знаки различаются в зависимости от их использования; они используют…… Wikipedia
Правостороннее и левостороннее движение — страны с правосторонним движением… Википедия
Необычное использование светофоров — Необычное использование светофоров, используемых в различных регионах, может, например, включать светофоры, используемые нестандартным образом, или в нестандартном расположении, или для определенного движения.Альтернативные варианты (мигающие огни) в…… Wikipedia
Запрещающий дорожный знак — Запрещающие дорожные знаки Запрещающие дорожные знаки используются для запрещения определенных типов маневров или некоторых типов движения. Содержание 1 Запрещающие дорожные знаки… Wikipedia
Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ — Статья 3 требует, чтобы государства криминализовали отмывание денег и другие преступления белых воротничков, связанные с наркотиками.Подписана 20 декабря 1988 г. [1] Местоположение… Wikipedia
Безопасность дорожного движения — Тротуары, бордюры и светофоры в Мэриленде, США… Википедия
Международные правила торговли оружием — (ITAR) — это набор постановлений правительства Соединенных Штатов, которые контролируют экспорт и импорт товаров и услуг, связанных с обороной, из Списка боеприпасов США. [[http://www.access.gpo.gov/nara/cfr/waisidx 99 / 22cfr121 99.html 1999 CFR…… Wikipedia
.
стоковых иллюстраций запрещенного движения — 5357 стоковых иллюстраций, векторных изображений и клипарт запрещенного движения
На светофоре запрещено превышение скорости, сто семьдесят
На светофоре запрещено превышать ограничение скорости сто шестьдесят
На светофоре запрещено превышать ограничение скорости сто двадцать
На светофоре запрещено превышать сто десять скоростей
Светофорам запрещено превышать ограничение скорости сто тридцать
На светофоре запрещено превышать ограничение скорости в сто пятьдесят
На светофоре запрещено превышение скорости семьдесят
На светофоре запрещено превышать ограничение скорости десять
На светофорах запрещено превышение скоростного режима
На светофорах запрещено превышение скоростного режима
Светофор.Горит красная лампа — движение запрещено. Векторная иллюстрация 3d, изолированные на белом фоне
Движение запрещено знак на фоне неба. Неправильный путь дорожный знак запрета значок иллюстрации. Пустая красная дорожная доска для. Ваше текстовое пространство и сообщение. Вектор
Дорожный знак Движение пешеходов запрещено. Красный круг с перечеркнутым человеком. Векторные иллюстрации.EPS10
.