Законы диалектики в философии с примерами
1. Диалектика — признанная в современной философии теория развития всего сущего и основанный на ней философский метод.
Диалектика теоретически отражает развитие материи, духа, сознания, познания и других аспектов действительности через:
Главная проблема диалектики — что такое развитие?
Развитие — общее свойство и главнейший признак материи: изменение материальных и идеальных объектов, причем не простое (механическое) изменение, а изменение как саморазвитие, результатом которого является переход на более высокую ступень организации.
Развитие — высшая форма движения. В свою очередь, движение — основа развития.
Движение также является внутренним свойством материи и уникальным явлением окружающей действительности, поскольку движение характеризуется целостностью, непрерывностью и одновременно наличием противоречий (движущееся тело не занимает постоянного места в пространстве — в каждый момент движения тело находится в определенном месте и одновременно уже не находится в нем). Движение также является способом связи в материальном мире.
2. Среди способов понимания диалектики развития — законов, категорий, принципов — основополагающими являются законы диалектики.
Закон — это объективные (не зависящие от воли человека), общие, стабильные, необходимые, повторяющиеся связи между сущностями и внутри сущностей.
Законы диалектики отличаются от законов других наук (физики, математики и др.) своей всеобщностью и универсальностью, поскольку они:
• охватывают все сферы окружающей действительности;
• раскрывают глубинные основы движения и развития — их источник, механизм перехода от старого к новому, связи старого и нового.
Выделяются три базовых закона диалектики:
• единства и борьбы противоположностей;
• переход количества в качество;
3. Закон единства и борьбы противоположностей заключается в том, что все сущее состоит из противоположных начал, которые, будучи едиными по свое природе, находятся в борьбе и противоречат друг другу (пример: день и ночь, горячее и холодное, черное и белое, зима и лето, молодость и старость и т. д.).
Единство и борьба противоположных начал — внутре
Материалистическая диалектика — Википедия
Материалистическая диалектика есть учение о всеобщих законах, которым одинаково подчиняется как развитие мышления, так и развитие действительности. По словам Энгельса, это «наука о всеобщих законах движения и развития природы, человеческого общества и мышления». Однако мышление в марксизме понимается не как лишь психическая субъективная способность, а как процесс отражения действительности (общества и природы). Мышление — это процесс, который осуществляется совокупными усилиями всех наук и исследователей.
Соответственно всеобщие законы материалистической диалектики законы («Науки Логики» у Гегеля) представляют собой отраженные в человеческой голове всеобщие законы развития действительности. Поэтому диалектика это «наука о всеобщих законах движения и развития природы, человеческого общества и мышления», а не только лишь наука о личном субъективном «мышлении».
…если уж говорить о самой краткой дефиниции, выражающей «специфический предмет марксистской диалектики», то это никак и не просто «всеобщие законы бытия и мышления», а — в самом кратком выражении — всеобщие законы отражения бытия в мышлении.
— Э.В. Ильенков, Диалектика и мировоззрение, «Материалистическая диалектика как логика», Алма-Ата, 1979, c. 103-113
Как наука о всеобщих законах мышления материалистическая диалектика — это логика развития понятий (мышления) в любой конкретной сфере практики и научного познания. Таким образом материалистическая диалектика — это теория человеческого познания, в которой законы мышления понимаются как отраженные, то есть познанные и практикой проверенные законы развития самой действительности.
…специфическое определение предмета марксистской диалектики как особой науки, а не как метода, применяемого к любому предмету во вселенной (эти два смысла слова «диалектика» ни в коем случае путать нельзя!).
Как особая, отдельная наука, стоящая не «над» другими науками, а рядом с ними, как полноправная наука, имеющая свой строго отграниченный предмет, диалектика и есть наука о процессе отражения внешнего мира (природы и истории) в человеческом мышлении.
— Э.В. Ильенков, Диалектика и мировоззрение, «Материалистическая диалектика как логика», Алма-Ата, 1979, c. 103-113
Как теория самого познания (высшей формы отражения), материалистическая диалектика является логикой дальнейшего развития научного мировоззрения на основе самих наук, а не некой стоящей над науками философии.
В. И. Ленин и подчеркивает, что суть материалистической диалектики заключается не в том, что она есть совокупность «наиболее общих утверждений» относительно «мира в целом», а в том, что она есть логика развития научного мировоззрения, реализованного К. Марксом и Ф. Энгельсом вовсе не в виде особой «всеобщей теории бытия», а именно в виде научно-материалистического понимания конкретных законов развития общества на определенной конкретно-исторической стадии его развития, — в виде научной политической экономии «Капитала», в виде конкретно сформулированных принципов стратегии и тактики борьбы пролетариата, в виде теоретического понимания закономерностей революционного процесса преобразования товарно-капиталистического общества в социалистическое (в виде того, что В. И. Ленин называет «научным социализмом»). В этих совершенно конкретных результатах теоретического исследования, осуществленного с помощью диалектики как метода исследования, и заключается научно-материалистическое мировоззрение К. Маркса и Ф. Энгельса — мировоззрение, постоянно развивающееся и уточняемое с каждым новым шагом исследования конкретной исторической действительности, с каждым новым открытием в любой области природы и истории. В этом именно видел В. И. Ленин суть материалистической диалектики.
Три закона диалектикиПравить
Согласно материалистической диалектике, простейшие части диалектического движения мысли, изложенные Гегелем в «Феноменологии духа», отражают собой диалектический характер движения в самой природе. Именно поэтому развитие истории мира в целом, абстрактно, мировоззренчески описано Энгельсом[источник не указан 408 дней] наиболее общими чертами в виде так называемых трёх законов диалектики:
…диалектические формулы не следует превращать в «априорные схемы», подменяя ими исследование конкретных процессов и явлений действительности. Этот первородный грех идеалистической диалектики разделяют с Гегелем и корифеи «диамата» (Ильенков называет три имени: Плеханов, Сталин и Мао Цзэдун). Как следствие, марксистская диалектическая логика вырождается в онтологию — в сумму примеров и силлогизмов, где в роли большой посылки выступает тот или иной «всеобщий закон диалектики», а в роли малых посылок — данные опыта и «частных» наук.
— Майданский А. Д., ««Русский европеец» Э. В. Ильенков и западный марксизм», журнал «Вопросы философии»
Единство и борьба противоположностейПравить
Противоположности это такие стороны, которые всегда исключают друг друга, дополняют друг друга и находятся в неразрывном единстве. Пример: свет-тьма, добро-зло.
Первый закон диалектики вскрывает внутренний источник развития.
Основой всякого развития, с точки зрения Энгельса, является борьба противоположных сторон. При раскрытии действия этого закона он подчеркивал существование связи и взаимодействия между противоположностями, доказывая, что они движущиеся, взаимосвязанные и взаимодействующие, и что эта взаимосвязь выражается в том, что каждая из них имеет собственную противоположность.
Другой стороной диалектических противоположностей является взаимное отрицание сторон, именно поэтому стороны единого целого суть противоположности, они находятся не только в состоянии взаимосвязи, но и во взаимоотрицании. Именно такого рода взаимоотношения противоположностей Гегель назвал противоречиями. «Противоречие есть корень всякого движения и жизненности: лишь поскольку нечто имеет в самом себе противоречие, оно движется, обладает импульсом и деятельностью». Хотя сам он не был до конца последователен и пришёл к выводу о необходимости примирения, нейтрализации противоречия.[3]
Единство и борьбу противоположностей в физических процессах можно проиллюстрировать на примере принципа корпускулярно-волнового дуализма, согласно которому любой объект может проявлять как волновые, так и корпускулярные свойства. В биологической эволюции именно путём борьбы наследственности и изменчивости происходит становление новых форм жизни.[4]
Разрешение любых противоречий представляет собой скачок, качественное изменение данного объекта, превращает его в качественно иной объект, отрицающий старый.
Переход количественных изменений в качественныеПравить
Во втором законе Энгельс определяет категории качества, количества и меры.
Качество — это внутренняя определенность предмета, явление, которое характеризует предмет или явление в целом. Качество — это первая непосредственная определенность бытия.
Количество есть определенность, «безразличная для бытия» — внешняя определенность вещи. Качество и количество не могут существовать вне зависимости друг от друга, так как любая вещь или явление определяется и качественной характеристикой и количественными показателями.
«Демонстрацией» качественной и количественной определенности выступает мера, то есть соотношение показателей, своеобразное равновесие. Нарушение меры меняет качество и превращает одну вещь в другую, или одно явление в другое. Происходит перерыв постепенности, или качественный скачок — это всеобщая форма перехода от одного качественного состояния к другому.
Классическим примером перехода от количественных изменений к качественным являются превращения лёд — вода — пар. По мере нагревания льда сначала происходит количественное изменение — рост температуры. При 0 °C, несмотря на продолжение нагревания, температура льда перестаёт расти, лёд постепенно превращается в воду. Это уже изменение качества. Дальнейшее нагревание воды опять вызывает сначала количественные (рост температуры), а затем и качественные (постепенное превращение в пар при 100 °C) изменения.
Отрицание отрицанияПравить
Третий закон диалектики отражает результат определенного цикла процесса развития и его направленность. Процесс развития движения носит поступательно-повторяемый характер. Поступательность и повторяемость придают цикличности спиралевидную форму.
Отрицание отрицания означает, что переход из одного качественного состояния в другое произошел после преодоления старого качества и вторичного принятия в новом виде того, что было накоплено на предшествующей ступени.
Пример отрицания отрицания в формальной логике: «Это верно»; «Это неверно»; «Это не неверно». Последнее суждение — отрицательное, но в другом отношении, оно равнозначно утвердительному.
Пример действия закона отрицания отрицания из математики, приводимый Энгельсом: возьмём положительное число a, подвергнем его отрицанию и получим −a (минус a). Если же мы подвергнем отрицанию это отрицание, помножив −a на −a, то получим +a² (a в квадрате), то есть первоначальную положительную величину, но на более высокой ступени.[5]
Диалектическая триадаПравить
В материалистической диалектике распространена так называемая диалектическая триада «тезис — антитезис — синтез». Под «тезисом» подразумевается некоторая идея, теория или движение.
В качестве оппозиции к себе, тезис, вызывает негативное утверждение — «антитезис». Противоположность тезиса и антитезиса продолжается до тех пор, пока не находится такое решение, которое выходит за рамки и тезиса, и антитезиса, признавая, однако, их относительную ценность и пытаясь сохранить достоинства и избежать недостатков.
Это решение, являющееся третьим диалектическим шагом, называется «синтезом». Однажды достигнутый синтез, в свою очередь, может стать первой ступенью новой диалектической триады.
Законы диалектики. Основные положения | Философский штурм
Систематизация и связи
Я не спорю и не утверждаю.
Я высказываю свою точку зрения.
Знание и применение законов диалектики позволяют изучать механизм существования, понимать и влиять на механизм развития объекта исследования, предвидеть их исчезновение. Самое замечательное состоит в том, что аксиомы познания (А.6 и 7) о сути и логике существования (бытия) работают совместно с законами диалектики
Применение законов на практике имеет свою специфику, заключающуюся в следующем: —
1. Законы диалектики взаимосвязаны. Работа основного закона мироздания («Борьба и единство противоположностей» — ОЗ) обеспечивается законами «Отрицание отрицания» (ОО) и «Переход количества в качество» (ПКК). Законы ПКК и ОО обеспечивают и связаны с ОЗ — они действуют в рамках и влияют на ход основного закона.
2. Аксиома познания «Суть бытия . . .» соответствует основному закону диалектики и они обоюдно усиливают друг друга.
3. Аксиома познания «Логика существования . . .» объясняет законы «Отрицание отрицания» и «Переход количества в качество»
4. В законах диалектики подавляющее значение для их понимания и применения имеют термины.
5. Напрямую законы работают в рамках природных взаимодействий, определённых окружающим миром.
6. Существует значительное различие в применении законов для естественных и искусственных систем с участием человека.
Отличие состоит в том, что всё существование (ОЗ), развитие (ОО) и исчезновение (ПКК) системы может управляться разумом человека.
1. «Единство и борьба противоположностей»
Основной закон предполагает наличие двух факторов, составляющих понятие «противоположности*».
Критерии поиска факторов.
1. Участие во взаимодействии (борьба и единство) и, тем самым, образовывать систему.
2. Существенно влиять на состояние данной системы.
Формулировка. Единство (совместное действие) и борьба (противодействие) противоположностей (факторов) в системе, которая является объектом закона, определяет его существование и исчезновение.
Назначение — основной закон диалектики (ОЗ) определяет механизм существования системы, как единство и борьба противоположностей её составляющих.
Противоположность – факторы, наиболее существенно влияющие на её существование своим взаимодействием.
Системы, с точки зрения влияния человеческого фактора, делятся на естественные, смешанные и чисто человеческие системы.
Разница в том, что обеспечивает существование системы:
— взаимодействие природных факторов обеспечивает существование естественной системы;
— взаимодействие природы и человека – смешанной системы;
— взаимодействие людей – человеческой системы.
Естественная система, созданная Богом является объектом закона прямого действия.
Примером таких систем является Вселенная, объект (система), жизнь, человек и общество, времён первобытно общественного строя.
Технология применения основного закона, разработанная на основе концептуальных понятий НКФ, следующая:
1. Выявить все существенные характеристики системы, влияющие на её состояние, поведение, развитие и существование.
2. Разбить характеристики на звенья факторов, участвующих во взаимодействии.
3. Осознать в чём заключается их единство, а в чём – борьба.
4. Убрать звенья, не существенно влияющие на состояние или поведение объекта.
5. Применить закон, описав, в чём состоит и к чему приводит единство, а к чему – борьба противоположностей.
6. Использовать технологию исследования к другим оставшимся звеньям факторов.
Пример 1. Система — материальный объект. Система состоит из множества подобных подсистем. Система обладает массой и энергией
Масса и энергия системы — факторы взаимодействия, обеспечивающие её существование.
Масса – способность противодействовать – сопротивляться изменению состоянию системы.
Энергия – способность действовать – изменять состояние системы.
Когда и как (каким образом)они взаимодействуют?
При нарушении молекулярных связей (т.е. – уменьшении массы системы), например при нагревании дерева, молекулы мгновенно превращаются в окислы и эта часть системы (кусок дерева) мгновенно превращается в другую микросистему. Система стала другим объектом для человека. Этот момент перехода системы одну в другую (по составу химэлементов) сопровождается медленным, быстрым или взрывным превращением.
В процессе появления нового химэлемента, с другим ядерным весом, например при потере массы урана, освобождается энергия и происходит ядерный взрыв.
В процессе увеличения массы ядра (например, от столкновения со скоростью света) поглощается их энергия и возникают огромные силы притяжения, происходит антивзрыв и появление чёрного карлика с такой же быстротой притяжения к себе, как и быстрота разлёта систем при взрыве. Атомный взрыв – отдыхает!
Превращение массы системы в энергию перехода осуществляется постоянно с замедлением или ускорением, которые зависят от условий перехода.
При увеличении атомного веса ядерной массы происходит антивзрыв!
Единство (гармония) массы и энергии при рождении и существовании определяет состояние объекта — количественные (качественные) характеристики объекта.
Борьба между массой и энергией возникает при увеличении энергии объекта или уменьшении массы энергии, и выражается ослаблением способности сопротивляться внешнему воздействию.
Борьба и единство (взаимодействие) противоположности массы и энергии объекта определяют существование и исчезновение материального объекта.
Единство массы и духа в объекте проявляется в том, что они не могут существовать один без другого, а борьба проявляется в том, что это противостояние приводит к их гибели — исчезновению, как массы, так и энергии данной системы («материального» объекта).
2. «Отрицание отрицания»
«Ничто не вечно под луной!»
Формулировка – фактор, определяющий развитие объекта, при нарушении баланса единства и борьбы противоположностей становится причиной исчезновения объекта.
Таким фактором является взаимодействие объекта с окружающей средой. Взаимодействие объекта с окружающей средой, при достаточной его длительности, т.е. когда количество внешних воздействий переходит в новое качество объекта, приводит к его гибели.
Объект закона – фактор, определяющий развитие естественной системы. В данном случае, для материального объекта – взаимодействие его с окружающей средой.
Назначение
Взаимодействие (единство и борьба) объектов определило возникновение данного объекта и оно же приводит к его гибели – работа закона «отрицание отрицания». Но не гибели массы и энергии объекта, а именно данного объекта.
Пример. Потребление (в историческом процессе его изменения) в жизни человека.
1-й этап. Первобытнообщинный строй
Животные и первобытный человек нуждались в потреблении с точки зрения выживания и поддержания физических сил. Далеко не всегда они были сытыми, и это всегда стимулировало, движение, охоту, потребление – жизнь.
Потребление действовало как обеспечение и стимул жизни.
2-й этап. От рабства до капитализма
Потребление регулировалось и управлялось верхушкой общества с целью (и оно стало главным стимулом жизни при капитализме) стимулирования и труда и творчества. Люди, поражённые «золотым тельцом» были заинтересованы в росте имиджа потребления, чтобы люди на этой игле могли бы восхищаться уровнем потребления богатых людей. Тогда имеет смысл в богатстве.
3-й этап. Империализм.
Потребление человеком материальных ценностей (еду, вещи, человека), совместно с бездуховностью общества привело к его деградации
Срабатывает механизм закона «отрицание отрицания» —
общество и человек «опускаются».
3. «Переход количества в качество»
Качество системы —
– возможные результаты противодействия объекта окружающей среде.
Количество системы —
— оценённые результаты противодействия объекта окружающей среде.
Качество и количество объекта – одни и те же характеристики объекта,
только оценённые или возможные результаты противодействия объекта.
Притяжение камня к земле, как взаимодействие с землёй, можно назвать весом и оценить, например в килограммах. Способность царапать какие либо предметы можно оценить как твёрдость, измеряемая в соответствующих единицах.
Формулировка — Взаимодействия материального объекта с окружающей средой, составляющие суть его существования, постоянно изменяют состояние объекта, но по достижению определённого количества этих воздействий наступает новое качество нового объекта, с точки зрения человека. Превращение в новый объект происходит постоянно медленно, быстрее при окислении (изменение молекулярного химсостава), взрывом или антивзрывом при изменении атомного веса «простейшей» системы.
Назначение
Закон определяет или уточняет влияние фактора, установленного в законе ОО, на длительность существования объекта. Он дополняет основной закон в части логики существования объекта.
Закон ПКК чем-то схож с законом ОО – оба определяют конец существования объекта.
Взаимодействие законов.
Законы «Отрицание отрицания» и «Переход количества в качество» дополняют основной закон диалектики («Борьба и единство противоположностей») о существовании объекта.
ОО – определяет Что погубит объект,
а ПКК, который работает внутри ОО, – Когда погубит.
Уточняйте, расширяйте и/или используйте данную работу
для познания окружающего мира!
НКФ. Назначение и применение законов диалектики
Систематизация и связи
Знание и применение законов диалектики позволяют изучать механизм существования объекта исследования, понимать и влиять на его развитие, предвидеть его исчезновение.
Применение законов имеет свою специфику, заключающуюся в следующем:
1.Законы диалектики взаимосвязаны. Работа основного закона мироздания («Борьба и единство противоположностей» — ОЗ) обеспечивается законами «Отрицание отрицания» (ОО) и «Переход количества в качество» (ПКК).
Законы ПКК и ОО обеспечивают и связаны с ОЗ — они действуют
в рамках и влияют на ход основного закона.
2.Применение законов диалектики имеет подавляющее значение для их понимания.
3.Напрямую законы диалектики работают только в рамках природных взаимодействий, определённых окружающим миром.
4.Существует значительное различие в применении законов для естественных и искусственных систем с участием человека.
Различие состоит в том, что существование, в соответствии с основным законом,
и развитие, по закону перехода количества в качество, и исчезновение,
в соответствии с законом «отрицание отрицания», для многих объектов может управляться человеком.
1.«Единство и борьба противоположностей». Основной закон.
Формулировка. Единство (совместное действие) и борьба (противодействие) противоположностей (факторов) в системе, которая является объектом закона, определяет его существование и исчезновение.
Основной закон предполагает наличие двух факторов, составляющих систему и образующих понятие «противоположность».
Критерии поиска факторов.
1. Их участие во взаимодействии (борьба и единство) и, тем самым, в образовании системы.
2. Существенное влияние факторов на состояние данной системы.
Противоположности – взаимодействующие факторы, наиболее существенно влияющие на существование системы.
Назначение — основной закон диалектики (ОЗ) определяет механизм существования системы, как единство и борьба противоположностей её составляющих.
Системы, с точки зрения влияния человеческого фактора, делятся на природные, природно-человеческие и чисто человеческие системы.
Разница в том, что обеспечивает существование системы:
1. — взаимодействие природных факторов обеспечивает существование природной системы;
2. — взаимодействие природы и человека – смешанной системы;
3. — взаимодействие людей – человеческой системы.
1. Естественная система, созданная *Богом, является объектом закона прямого действия. Примером таких систем является Вселенная, «материальный» объект, жизнь, человек и общество, времён первобытного человека.
2. Примером смешанной системы служит взаимодействие (борьба и единство) природы и современного человека, которое имеет два портала осуществления этого взаимодействия.
Основным порталом остаётся прямое взаимодействие человека и природы через или посредством разума, который формируется не только природой, но и наследуемым (инстинкт) и приобретённым опытом взаимодействий с природой и людьми.
Но современный человек ещё и живёт в обществе, которое влияет на природу далеко не всегда в пользу Homo Sapiens. Это – второй портал, который осуществляет взаимодействия человека с природой через общество, но по правилам и в угоду правителям и финансовым воротилам, которые не соблюдают при этом условия адекватной реакции человека для продолжения его существования. Интересно! Когда и при каких условиях «управители» наши захотят понять и оценить серьёзность ситуации с существованием человека и обоснованной возможности переселения его души в другой мир?
В обоих случаях, реакция человека на воздействие природы не всегда адекватна задачи их сосуществования.
3. Примерами чисто человеческой системы являются все сообщества: — охотников, учёных, филателистов и т.д. Поскольку эти сообщества были созданы человеком, то их существование и исчезновение определяют люди этих сообществ. Законы диалектики здесь не работают напрямую, а всё управляется человеком в зависимости от его способностей и характера.
Технология применения основного закона диалектики к природным системам следующая:
1. Выявить все существенные характеристики системы, влияющие на её состояние, поведение, развитие и существование.
2. Разбить характеристики на пары факторов, по критерию участия во взаимодействии.
3. Осознать в чём заключается их единство, а в чём – борьба.
4. Убрать звенья, не существенно влияющие на состояние или поведение системы.
5. Применить закон, описав, в чём состоит и к чему приводит единство, а к чему – борьба противоположностей.
6. Использовать технологию исследования к другим оставшимся звеньям факторов.
Самый важный, сложный и нужный пример применения законов диалектики, когда объектом закона является «жизнь» во всех её природных проявлениях.
Важный – для формирования основ науки НКФ.
Сложный – для восприятия впервые. Для учебного процесса нужен другой пример
Нужный – для демонстрации взаимодействия законов диалектики.
Пример. Объект закона — жизнь, как естественная система.
Факторы противоположностей, действующие и влияющие на объект закона, — воздействие окружающего мира на объект и его реакция на воздействие.
Единство – воздействие и реакция объекта соответствуют условию продления жизни.
Борьба – реакция объекта не соответствует условиям продления жизни.
Действие закона для данного случая — единство (адекватная реакция объекта на воздействие) определяют условия продления и развития жизни, борьба (не адекватная реакция на воздействие) определяют условия исчезновения (смерти) объекта (см. «НКФ. Жизнь»).
2. «Отрицание отрицания»
«Ничто не вечно под луной!»
Формулировка: – фактор, определяющий развитие системы, при нарушении баланса единства и борьбы противоположностей становится причиной исчезновения объекта.
Объект закона – фактор, определяющий развитие естественной системы, который в условиях борьбы противоположностей в рамках ОЗ становится причиной гибели данной системы.
Назначение
Закон утверждает, что причина развития данного объекта является и причиной его гибели в условиях борьбы противоположностей в соответствии с работой основного закона. В этом суть работы закона «отрицание отрицания» (ОО).
Пример
Реакция объекта на внешнее воздействие есть фиксированное изменение характеристик объекта, что и является первичной информацией. Рост накопленной информации (информативности) определяет и обеспечивает продолжение жизни в борьбе с воздействиями окружающего мира, при условии адекватной реакции объекта на поступающую информацию.
Если реакция объекта не будет соответствовать условиям продолжения жизни, объект может погибнуть из-за неадекватной реакции.
Закон ОО интересен тем, что он как бы дополняет ОЗ, определяя какой фактор станет причиной гибели системы в случае борьбы противоположностей.
3. «Переход количества в качество»
Качество материального объекта —
– возможные результаты противодействия объекта окружающей среде.
Количество материального объекта —
— оценённые результаты противодействия объекта окружающей среде.
Качество и количество объекта – одни и те же результаты противодействия материального объекта воздействию окружающей среды, только оценённые или возможные для человека.
Формулировка.
Любое количество внешних воздействий изменяет состояние объекта — его характеристики.
Внутренние действия и внешние воздействия на объект постоянно вызывают изменения характеристик объекта. Количество внешних воздействий, достигшее определённого уровня, вызывает необратимые изменения состояния объекта. Для человека это новые характеристики объекта – проявления его новой массы.
Взаимодействия материального объекта с окружающей средой, составляющие суть его существования, постоянно изменяют состояние объекта, но по достижению определённого количества этих воздействий наступает новое качество нового объекта, с точки зрения человека.
Превращение в новый объект происходит постоянно:
— медленно при физическом старении;
— быстрее при изменении химсостава;
— взрывом при уменьшении атомного веса;
— антивзрывом при увеличении атомного веса.
Для примера «жизнь» таким фактором является неадекватная реакция объекта на внешнее воздействие. Количество адекватной реакции приводит к развитию жизни, количество неадекватной – к исчезновению объекта (смерти живого организма).
Назначение
Закон определяет или уточняет влияние фактора, установленного в законе ОО, на длительность существования объекта. Он дополняет основной закон в части логики исчезновения объекта.
4. Взаимодействие законов.
Законы «Отрицание отрицания» и «Переход количества в качество» дополняют основной закон диалектики («Борьба и единство противоположностей») о существовании объекта:
— ОЗ выявляет факторы, определяющие существование и исчезновение объекта;
— ОО определяет Что погубит объект;
— а ПКК, который работает внутри ОО, – Когда погубит.
Уточняйте и/или используйте данную работу для познания окружающего мира!
Это сильнейшее оружие в процессе познания мира!
Обратите внимание!
Я не спорю и не утверждаю. Я высказываю свою точку зрения.
* Бог – Аллах, Астральный мир, Будда, Дух святой, Конфуций, Магомед, Одинг, И.Христос, Творец всемогущий, Вселенная, Природа и всё То, чему человек верит, и чьи заветы и законы для него жизненно важны и он стремится им следовать.
Это определение, проявление толерантности, — не столько стремление объединить все понятия «бога», сколько дань важности и уважения к любому человеку в его вере Богу.
P.S.
Довольно часто мне кажется, что мои высказывания, представления чего-либо не полны, не точны или не вполне соответствуют фактам. Прошу прощения, но изменять, уточнять и улучшать самому можно до бесконечности, но истина познаётся в сравнении с другой точкой зрения на один и тот же объект.
Приведите, пожалуйста, свой пример – это очень интересная работа!
Законы диалектики Википедия
Материалистическая диалектика — метод научного познания, материалистическое понимание метода Гегеля.
В. И. Ленин же видит в диалектике прежде всего универсальный метод, активную форму мышления К. Маркса и Ф. Энгельса, действительную логику развития понятий в ходе конкретного исследования тех конкретных областей действительности…
— Э.В. Ильенков, Диалектика и мировоззрение, «Материалистическая диалектика как логика», Алма-Ата, 1979, c. 103-113
Термин употребляется в значении научного метода, на основе которого возникает мировоззрение диалектического материализма, и потому также используется в качестве синонима диалектического материализма[1][2].
Второе значение термина — одна из наук, изучающая теоретическое мышление. В этом значении материалистическая диалектика употребляется в смысле «диалектики как логики», являясь материалистическим аналогом «Науки Логики» Гегеля.
…специфическое определение предмета марксистской диалектики как особой науки, а не как метода, применяемого к любому предмету во вселенной (эти два смысла слова «диалектика» ни в коем случае путать нельзя!).
Как особая, отдельная наука, стоящая не «над» другими науками, а рядом с ними, как полноправная наука, имеющая свой строго отграниченный предмет, диалектика и есть наука о процессе отражения внешнего мира (природы и истории) в человеческом мышлении.
— Э.В. Ильенков, Диалектика и мировоззрение, «Материалистическая диалектика как логика», Алма-Ата, 1979, c. 103-113
Предыстория
Материалистическая диалектика наследует гегельянству и предшествовавшей немецкой классической философии.
Мой метод исследования не тот, что у Гегеля, ибо я — материалист, а Гегель — идеалист. Гегелевская диалектика является основной формой всякой диалектики, но лишь после очищения её от мистической формы, а это-то как раз отличает от неё мой метод».
— К. Маркс, письмо Кугельману
Маркс и я были единственными, которые из немецкой идеалистической философии спасли сознательную диалектику, перенеся её в материалистическое понимание природы и истории.
— Ф. Энгельс, Анти-Дюринг
Материалистическая диалектика как метод
Материалистическая диалектика как наука
Материалистическая диалектика есть учение о всеобщих законах, которым одинаково подчиняется как развитие мышления, так и развитие действительности. По словам Энгельса, это «наука о всеобщих законах движения и развития природы, человеческого общества и мышления». Однако мышление в марксизме понимается не как лишь психическая субъективная способность, а как процесс отражения действительности (общества и природы). Мышление — это процесс, который осуществляется совокупными усилиями всех наук и исследователей.
Соответственно всеобщие законы материалистической диалектики законы («Науки Логики» у Гегеля) представляют собой отраженные в человеческой голове всеобщие законы развития действительности. Поэтому диалектика это «наука о всеобщих законах движения и развития природы, человеческого общества и мышления», а не только лишь наука о личном субъективном «мышлении».
…если уж говорить о самой краткой дефиниции, выражающей «специфический предмет марксистской диалектики», то это никак и не просто «всеобщие законы бытия и мышления», а — в самом кратком выражении — всеобщие законы отражения бытия в мышлении.
— Э.В. Ильенков, Диалектика и мировоззрение, «Материалистическая диалектика как логика», Алма-Ата, 1979, c. 103-113
Как наука о всеобщих законах мышления материалистическая диалектика — это логика развития понятий (мышления) в любой конкретной сфере практики и научного познания. Таким образом материалистическая диалектика — это теория человеческого познания, в которой законы мышления понимаются как отраженные, то есть познанные и практикой проверенные законы развития самой действительности.
…специфическое определение предмета марксистской диалектики как особой науки, а не как метода, применяемого к любому предмету во вселенной (эти два смысла слова «диалектика» ни в коем случае путать нельзя!).
Как особая, отдельная наука, стоящая не «над» другими науками, а рядом с ними, как полноправная наука, имеющая свой строго отграниченный предмет, диалектика и есть наука о процессе отражения внешнего мира (природы и истории) в человеческом мышлении.
— Э.В. Ильенков, Диалектика и мировоззрение, «Материалистическая диалектика как логика», Алма-Ата, 1979, c. 103-113
Как теория самого познания (высшей формы отражения), материалистическая диалектика является логикой дальнейшего развития научного мировоззрения на основе самих наук, а не некой стоящей над науками философии.
В. И. Ленин и подчеркивает, что суть материалистической диалектики заключается не в том, что она есть совокупность «наиболее общих утверждений» относительно «мира в целом», а в том, что она есть логика развития научного мировоззрения, реализованного К. Марксом и Ф. Энгельсом вовсе не в виде особой «всеобщей теории бытия», а именно в виде научно-материалистического понимания конкретных законов развития общества на определенной конкретно-исторической стадии его развития, — в виде научной политической экономии «Капитала», в виде конкретно сформулированных принципов стратегии и тактики борьбы пролетариата, в виде теоретического понимания закономерностей революционного процесса преобразования товарно-капиталистического общества в социалистическое (в виде того, что В. И. Ленин называет «научным социализмом»). В этих совершенно конкретных результатах теоретического исследования, осуществленного с помощью диалектики как метода исследования, и заключается научно-материалистическое мировоззрение К. Маркса и Ф. Энгельса — мировоззрение, постоянно развивающееся и уточняемое с каждым новым шагом исследования конкретной исторической действительности, с каждым новым открытием в любой области природы и истории. В этом именно видел В. И. Ленин суть материалистической диалектики.
Три закона диалектики
Согласно материалистической диалектике, простейшие части диалектического движения мысли, изложенные Гегелем в «Феноменологии духа», отражают собой диалектический характер движения в самой природе. Именно поэтому развитие истории мира в целом, абстрактно, мировоззренчески описано Энгельсом[источник не указан 408 дней] наиболее общими чертами в виде так называемых трёх законов диалектики:
…диалектические формулы не следует превращать в «априорные схемы», подменяя ими исследование конкретных процессов и явлений действительности. Этот первородный грех идеалистической диалектики разделяют с Гегелем и корифеи «диамата» (Ильенков называет три имени: Плеханов, Сталин и Мао Цзэдун). Как следствие, марксистская диалектическая логика вырождается в онтологию — в сумму примеров и силлогизмов, где в роли большой посылки выступает тот или иной «всеобщий закон диалектики», а в роли малых посылок — данные опыта и «частных» наук.
— Майданский А. Д., ««Русский европеец» Э. В. Ильенков и западный марксизм», журнал «Вопросы философии»
Единство и борьба противоположностей
Противоположности это такие стороны, которые всегда исключают друг друга, дополняют друг друга и находятся в неразрывном единстве. Пример: свет-тьма, добро-зло.
Первый закон диалектики вскрывает внутренний источник развития.
Основой всякого развития, с точки зрения Энгельса, является борьба противоположных сторон. При раскрытии действия этого закона он подчеркивал существование связи и взаимодействия между противоположностями, доказывая, что они движущиеся, взаимосвязанные и взаимодействующие, и что эта взаимосвязь выражается в том, что каждая из них имеет собственную противоположность.
Другой стороной диалектических противоположностей является взаимное отрицание сторон, именно поэтому стороны единого целого суть противоположности, они находятся не только в состоянии взаимосвязи, но и во взаимоотрицании. Именно такого рода взаимоотношения противоположностей Гегель назвал противоречиями. «Противоречие есть корень всякого движения и жизненности: лишь поскольку нечто имеет в самом себе противоречие, оно движется, обладает импульсом и деятельностью». Хотя сам он не был до конца последователен и пришёл к выводу о необходимости примирения, нейтрализации противоречия.[3]
Единство и борьбу противоположностей в физических процессах можно проиллюстрировать на примере принципа корпускулярно-волнового дуализма, согласно которому любой объект может проявлять как волновые, так и корпускулярные свойства. В биологической эволюции именно путём борьбы наследственности и изменчивости происходит становление новых форм жизни.[4]
Разрешение любых противоречий представляет собой скачок, качественное изменение данного объекта, превращает его в качественно иной объект, отрицающий старый.
Переход количественных изменений в качественные
Во втором законе Энгельс определяет категории качества, количества и меры.
Качество — это внутренняя определенность предмета, явление, которое характеризует предмет или явление в целом. Качество — это первая непосредственная определенность бытия.
Количество есть определенность, «безразличная для бытия» — внешняя определенность вещи. Качество и количество не могут существовать вне зависимости друг от друга, так как любая вещь или явление определяется и качественной характеристикой и количественными показателями.
«Демонстрацией» качественной и количественной определенности выступает мера, то есть соотношение показателей, своеобразное равновесие. Нарушение меры меняет качество и превращает одну вещь в другую, или одно явление в другое. Происходит перерыв постепенности, или качественный скачок — это всеобщая форма перехода от одного качественного состояния к другому.
Классическим примером перехода от количественных изменений к качественным являются превращения лёд — вода — пар. По мере нагревания льда сначала происходит количественное изменение — рост температуры. При 0 °C, несмотря на продолжение нагревания, температура льда перестаёт расти, лёд постепенно превращается в воду. Это уже изменение качества. Дальнейшее нагревание воды опять вызывает сначала количественные (рост температуры), а затем и качественные (постепенное превращение в пар при 100 °C) изменения.
Отрицание отрицания
Третий закон диалектики отражает результат определенного цикла процесса развития и его направленность. Процесс развития движения носит поступательно-повторяемый характер. Поступательность и повторяемость придают цикличности спиралевидную форму.
Отрицание отрицания означает, что переход из одного качественного состояния в другое произошел после преодоления старого качества и вторичного принятия в новом виде того, что было накоплено на предшествующей ступени.
Пример отрицания отрицания в формальной логике: «Это верно»; «Это неверно»; «Это не неверно». Последнее суждение — отрицательное, но в другом отношении, оно равнозначно утвердительному.
Пример действия закона отрицания отрицания из математики, приводимый Энгельсом: возьмём положительное число a, подвергнем его отрицанию и получим −a (минус a). Если же мы подвергнем отрицанию это отрицание, помножив −a на −a, то получим +a² (a в квадрате), то есть первоначальную положительную величину, но на более высокой ступени.[5]
Диалектическая триада
В материалистической диалектике распространена так называемая диалектическая триада «тезис — антитезис — синтез». Под «тезисом» подразумевается некоторая идея, теория или движение.
В качестве оппозиции к себе, тезис, вызывает негативное утверждение — «антитезис». Противоположность тезиса и антитезиса продолжается до тех пор, пока не находится такое решение, которое выходит за рамки и тезиса, и антитезиса, признавая, однако, их относительную ценность и пытаясь сохранить достоинства и избежать недостатков.
Это решение, являющееся третьим диалектическим шагом, называется «синтезом». Однажды достигнутый синтез, в свою очередь, может стать первой ступенью новой диалектической триады.
Критика
Примечания
Литература
- История марксистской диалектики от возникновения марксизма до ленинского этапа. — М., 1972.
- Материалистическая диалектика и частные науки. Л., 1976.- 267 с.
- Материалистическая диалектика как общая теория развития. М., 1982.
- Материалистическая диалектика как логика и методология современного научного познания. Алма-Ата, 1979.
- Проблемы материалистической диалектики. Ташкент, 1967.- 155 с.
- Розенталь М. М. Материалистическая диалектика. Популярный очерк основных законов материалистической диалектики. М., 1937.- 122 с.
- Солопов Е. Ф. Предмет и логика материалистической диалектики. Л., 1973.
- Кедров Б. М. Предмет материалистической диалектической логики и его отличие от предмета формальной логики. В кн.: Диалектика и логика. Законы мышления. М., 1962.
- Теория материалистической диалектики. О единичном, особенном, всеобщем. М., 1978.
Ссылки
Первый закон диалектики Википедия
Материалистическая диалектика — метод научного познания, материалистическое понимание метода Гегеля.
В. И. Ленин же видит в диалектике прежде всего универсальный метод, активную форму мышления К. Маркса и Ф. Энгельса, действительную логику развития понятий в ходе конкретного исследования тех конкретных областей действительности…
— Э.В. Ильенков, Диалектика и мировоззрение, «Материалистическая диалектика как логика», Алма-Ата, 1979, c. 103-113
Термин употребляется в значении научного метода, на основе которого возникает мировоззрение диалектического материализма, и потому также используется в качестве синонима диалектического материализма[1][2].
Второе значение термина — одна из наук, изучающая теоретическое мышление. В этом значении материалистическая диалектика употребляется в смысле «диалектики как логики», являясь материалистическим аналогом «Науки Логики» Гегеля.
…специфическое определение предмета марксистской диалектики как особой науки, а не как метода, применяемого к любому предмету во вселенной (эти два смысла слова «диалектика» ни в коем случае путать нельзя!).
Как особая, отдельная наука, стоящая не «над» другими науками, а рядом с ними, как полноправная наука, имеющая свой строго отграниченный предмет, диалектика и есть наука о процессе отражения внешнего мира (природы и истории) в человеческом мышлении.
— Э.В. Ильенков, Диалектика и мировоззрение, «Материалистическая диалектика как логика», Алма-Ата, 1979, c. 103-113
Предыстория[ | ]
Материалистическая диалектика наследует гегельянству и предшествовавшей немецкой классической философии.
Мой метод исследования не тот, что у Гегеля, ибо я — материалист, а Гегель — идеалист. Гегелевская диалектика является основной формой всякой диалектики, но лишь после очищения её от мистической формы, а это-то как раз отличает от неё мой метод».
— К. Маркс, письмо Кугельману
Маркс и я были единственными, которые из немецкой идеалистической философии спасли сознательную диалектику, перенеся её в материалистическое понимание природы и истории.
— Ф. Энгельс, Анти-Дюринг
Второй закон диалектики Википедия
Закон перехода количественных изменений в качественные в диалектике Гегеля и материалистической диалектике, а также ряде близких философских концепций — всеобщий закон развития природы, материального мира, человеческого общества и мышления[1]. Закон сформулирован Фридрихом Энгельсом в результате интерпретации логики Гегеля и философских работ Карла Маркса.
Формулировка закона была дана Ф. Энгельсом.
Формулировка и содержание закона
Гегель отрицал абсолютность качеств и считал, в отличие от Аристотеля, что всякое новое качество есть лишь результат накопившихся количественных изменений. В подтверждение своего тезиса Гегель приводил изменения агрегатного состояния вещества: плавление, кипение и т. п. — где появление нового качества, например текучести, есть результат количественных изменений, например, увеличения температуры.
Предметом закона является переход от незначительных и скрытых, постепенных количественных изменений к изменениям коренным, открытым — качественным, где качественные изменения наступают не случайно, а закономерно, вследствие накопления незаметных и постепенных количественных изменений, не постепенно, а быстро, внезапно, в виде скачкообразного перехода от одного состояния к другому состоянию, через ломку линейного закона изменения и перехода к нелинейным законам и формам изменения. Закон перехода количественных изменений в новое качество — момент закона развития меры[1].
Основа закона — взаимосвязь двух свойств — качества и количества.
Для описания, любое явление можно «расщепить» на качественную и количественную определенности[2]. Категория «качество» обозначает такую определённость явления, которая отличает предмет среди других, делает его тем, что он есть[2]. Количество выражает то общее, что свойственно разным вещам, в чем они сходны, является совокупностью множеств и величин, характеризующих вещь. Найти количественную определенность вещи — значит сравнить её с другой, обладающей тем же свойством[2].
Несмотря на существенные различия, количество и качество рассматриваются в диалектическом материализме как части одного целого, представляющие собой стороны одного и того же предмета. Это единство называется мерой и представляет собой границу, определяющую пределы возможного количественного изменения в рамках данного качества.
Переход количественных изменений за пределы меры (как интервала количественных изменений, в пределах которого сохраняется качественная определенность предмета) ведет к изменению качества предмета, то есть к его развитию. В этом и заключается закон перехода количества в качество — развитие осуществляется путём накопления количественных изменений в предмете, что приводит к выходу за пределы меры и скачкообразному переходу к новому качеству[2].
При преодолении меры количественные изменения влекут за собой качественное преобразование. Таким образом, развитие выступает как единство двух стадий — непрерывности и скачка. Непрерывность в развитии — стадия медленных количественных накоплений, она не затрагивает качества и выступает как процесс увеличения или уменьшения существующего. Скачок — стадия коренных качественных изменений предмета, момент или период превращения старого качества в новое. Эти изменения протекают сравнительно быстро даже тогда, когда принимают форму постепенного перехода.
Следует заметить, что само по себе количество не переходит в качество. Обычно определённые количественные изменения приводят к изменению параллельно сопутствующих качеств. При этом количество переходит в другое количество, а качество при определённом изменении количества превращается в другое качество. Широко употребляемое выражение «переход количества в качество» фактически является неточной формулировкой и может сбить с толку тех, кто не знаком с данным вопросом.
Принцип перехода от количественных изменений к качественным получил существенное развитие и конкретизацию в синергетике. Значительно детализированы и углублены знания о переходах (скачках) на всех уровнях развития материи, от элементарных частиц до общества[3].
Примеры:
Примеры меры и скачка
- Мера существования воды в качестве жидкости — интервал от 0 до 100 °С[2];
- Мера (как изменение количества, которое не приводит к качественным изменениям):
- та доза алкоголя, которая не превращает данного человека из трезвого в пьяного;
- рост ребенка, не препятствующий ему надевать данные предметы одежды и обуви;
- Скачок (как переход в новое качество):
- из трезвого в пьяного, который больше не способен соображать и двигаться;
- когда одежда и обувь в определенный момент становятся ребенку малы;
- Для редактора отдела важно учитывать, что накопление количественных изменений происходит всегда, и, отслеживая их, можно предугадать качественные превращения — то, что в СМИ собственно и называется «событиями»[4].
В синергетике
В термодинамике неравновесных процессов (И. Пригожин, Бельгия) центральным является представление о бифуркациях. Скачки происходят в точках бифуркаций — критических состояниях системы, при которых система становится неустойчивой относительно флуктуаций и возникает неопределенность: станет ли состояние системы хаотическим или она перейдет на новый, более дифференцированный и высокий уровень упорядоченности. Примером неустойчивого состояния, ведущего к бифуркации, является положение в стране во время революции. Так как направление скачка определяется флуктуациями, будущее в принципе не предсказуемо, в то же время любой человек, вообще говоря, может определить ход истории. Скачки в точках бифуркации приводят как к прогрессу, так и к регрессу.
В теории катастроф (Р. Том, Франция; В. И. Арнольд, Россия), внимание сосредоточено на таком важном аспекте, как возможность возникновения скачков (катастроф) в качестве внезапного ответа на небольшие, плавные изменения внешних условий. Она применялась к исследованию сокращений сердца, в оптике, эмбриологии, лингвистике, экспериментальной психологии, экономике, гидродинамике, геологии и теории элементарных частиц. На основе теории катастроф проводится исследование устойчивости кораблей, моделирование деятельности мозга и психических расстройств, восстаний заключённых в тюрьмах, поведения биржевых игроков, влияния алкоголя на водителей транспортных средств.
Два описанных направления вместе с другими (Г. Хакен, Германия; Г. П. Менчиков; С. П. Курдюмов; Е. Н. Князева) принято рассматривать как новое междисциплинарное научное направление, называемое синергетикой. Предложены различные схемы взаимоотношений между диалектикой и синергетикой, в том числе представления о синергетике как о составной части диалектики или о перерастании диалектики в синергетику[3].
Механизмы резкой смены качества
Хотя закон, по сути, является эмпирическим (обобщает наблюдаемые явления) и философским, то есть — описательным, он находит своё отражение и в тех явлениях, которые описываются конкретными (численными) показателями «количества» («вход системы») и «качества» («выход системы»).
Конкретные причины, вызывающие скачок перемены «качества» (состояния одного из выходов системы) при плавном изменении «количества» (одного из входов системы), различны для каждого явления.
См. также
Примечания
Литература
В противоречии Мао Цзэдуна
Почему курица пересекла яйцо?
В интервью Paris Review поэт Дж. Х. Принн заявил, что многому научился из эссе Мао. Он предлагает своего рода органическую онтологию, заимствованную у Гераклита, а именно, что все всегда уже находится в процессе изменения, и Мао, кажется, хочет создать более производительную версию диалектического материализма без догмы, сохраняя при этом свою заниженную телеологию. . Если практическая цель Мао состояла в том, чтобы вырвать коммунистическую партию Китая из негибкого интеллекта
Почему курица пересекла яйцо?
В интервью Paris Review поэт Дж.Х. Принн заявил, что многому научился из эссе Мао. Он предлагает своего рода органическую онтологию, заимствованную у Гераклита, а именно, что все всегда уже находится в процессе изменения, и Мао, кажется, хочет создать более производительную версию диалектического материализма без догмы, сохраняя при этом свою заниженную телеологию. . Если практическая цель Мао состояла в том, чтобы вырвать Коммунистическую партию Китая из жестких интерпретаций марксизма-ленинизма, чтобы у него было больше пространства для маневра, то его философское понятие противоречия и его «принципиальный аспект» позволяет Мао использовать священные тексты, чтобы подтвердить свое мнение. правомерность выбора собственной тактики.
Основная траектория эссе состоит из трех этапов. Во-первых, он ослабляет хватку строгого исторического материализма из-за ссылки на парадоксальное прочтение Лениным диалектики Гегеля. Вопрос: Как противоположности могут быть идентичными? Ответ: Когда каждой вещи одинаково нужна противоположность. Без смерти нет жизни. Без плюса без минуса. Мао считает, что физические явления «противоречат» самому себе; что в целом звучит правдоподобно, но загадочно применительно к живым растениям и животным.
Считайте курицу и яйцо живыми противоречиями. Но, естественно, время необратимо из-за энтропии и прочего, курица не возвращается в яйцо, даже если курица придет, чтобы отложить яйцо и сублимировать процесс. Вместо того, чтобы рассматривать противоречие как внешнюю силу, которая независимо заставляет вещи меняться, Мао хотел бы, чтобы мы рассмотрели универсальное (или абсолютное) противоречие и частные (или относительные) противоречия. Поток Гераклита имеет свои скорости и замедления, благодаря которым одна вещь превращается в свою противоположность; но вычисление темпов изменений в конкретных индивидуальных трансформациях требует научного наблюдения и, возможно, чего-то из Овидия.
Цель Мао состоит в том, чтобы по крайней мере одновременно направить вагоны исторического поезда, чтобы объяснить, как могут возникнуть разные пути к коммунизму, и даже предложить альтернативные направления, не отходя слишком далеко от принципов марксизма-ленинизма и Этот процесс побуждает Коммунистическую партию Китая быть более проницательной, эмпирической и конкретной при выводе того, что Мао назвал бы «главным противоречием», и отделении их от второстепенных противоречий, которые могут его затемнять.Вопрос: В чем принципиальное противоречие? Пример: основное противоречие в капитализме — это противоречие между пролетариатом и буржуазией, в то время как вторичные противоречия (которые в конечном итоге зависят и разрешаются только посредством основного противоречия) — это противоречия между буржуазной демократией и фашизмом. Разрешение первого противоречия разрешит второе, но не наоборот. Мао операционализирует эту иерархию противоречий, используя для: а) определенные точки, в которых вторичные противоречия могут стать заметными (например,грамм. Временное перемирие между Коммунистической партией Китая и Гоминьданом для сопротивления японскому империализму) и б) для подтверждения телеологии коммунизма разными путями (на примере зависимости Советской России от крестьянских рабочих, а не от промышленного пролетариата).
Причина, по которой «яйцо, а не камень… может быть превращено в курицу», даже если оба они подвержены универсальному противоречию, может быть связана с утверждением Маркса о том, что «Вся мифология господствует, доминирует и формирует силы природы посредством воображения. ‘; соответственно, «он исчезает, как только человек овладевает силами природы.С точки зрения Мао, эта имплицитная рационалистическая телеология основана на понимании того, что он назвал бы «необходимыми заданными условиями». Как мы можем узнать, изменилось ли что-то только «количественно», а не «качественно»; хотя это зависит от того, как вы истолковываете внутренний / внешний дуализм, который загадывает эссе Мао.
Возвращаясь к онтологии, вместе с Марксом и Лениным Мао утверждает, что существует а) только материя в движении и б) противоречие между ее формами; пока так имманентно.Там, где первое состояние противоречия влечет за собой своего рода устойчивое равновесие, второе состояние является деструктивным и беспорядочным и разрешается устранением качественных изменений. Революция Мао должна произойти только тогда, когда будут созданы подходящие условия, способствующие такому скачку; Между тем дебаты в Коммунистической партии Китая — это здоровый, естественный и неизбежный процесс. По крайней мере, так он утверждал в 1937 году.
В целом, педагогическое понимание Мао трудностей гегелевской диалектики, вероятно, остается сравнительно ясным и ясным.Впечатляет также его стратегическое использование диалектической философии для объяснения образа действий, интерпретации исторических конъюнкций в соответствии с всеобъемлющей коммунистической телеологией, но при этом она поощряет более тщательное изучение реальных условий «на местах». Это также поддается понятию «перманентной революции», оставляя нас с вопросом о том, кто имеет необходимую «научную» подготовку, чтобы определить, какие исторические тенденции являются наиболее важными. Было бы любопытно совместить имплицитную космологию Мао с космологией Фрейда в его «За гранью принципа удовольствия», в котором влечение к смерти одновременно является тем, что загоняет жизнь во все ее разнообразные «противоречия»; Точно так же было бы интересно порассуждать о том, как абсолютные и относительные противоречия отображают де / ретерриториализацию Делёза и Гваттари, но у кого есть на это время? Почему курица пересекла яйцо? Потому что это была попытка развенчать парадоксальную теорию времени.
.
Международное право — определение, примеры, случаи, процессы
Международное право — это совокупность законов, которые считаются регулирующими отношения между государствами. Существует три типа международного права: международное публичное право, международное частное право и наднациональное право. Также существует две ветви международного права: jus gentium и jus inter gentes . Чтобы изучить эту концепцию, рассмотрим следующее определение международного права.
Определение международного права
Существительное
- Набор правил, которые страны принимают как обязательные, поскольку они взаимодействуют друг с другом.
Происхождение
1830-1840
Что такое международное право
Международное право относится к совокупности законов, которые принимаются между странами как законы, которые будут регулировать действия, которыми они занимаются друг с другом. Международные законы созданы для того, чтобы строго решать вопросы, которые касаются стран в целом, а не сосредотачиваться на правах отдельных граждан, проживающих в этих странах.
Существует две отрасли международного права: jus gentium и jus inter gentes . Jus gentium — это не статут или юридический кодекс, а скорее принятый свод законов, регулирующих отношения между странами. Jus inter gentes , с другой стороны, относится к совокупности договоров и / или соглашений, которые являются взаимоприемлемыми для обеих стран.
Значительная часть международного права упоминается как «управление на основе согласия». Это означает, что государство не обязано соблюдать закон, если оно не дало разрешения на конкретный план действий.Однако есть и другие аспекты международного права, которые не основаны на согласии, но которые все же должны соблюдаться странами.
Типы международного права
При обсуждении законов, регулирующих деятельность между странами, можно сослаться на три типа международного права: международное публичное право, международное частное право и наднациональное право.
Международное публичное право
Международное публичное право является одним из примеров международного права, и оно касается тех стран и лиц, которые могут быть затронуты этими конкретными законами.Аспекты международного публичного права вызывают озабоченность:
- Обычное международное публичное право , которое включает в себя обычную государственную практику, основанную на мнении juris , которое заключается в убеждении, что действие совершается из-за юридического обязательства сделать это.
- Общепринятые стандарты , регулирующие поведение.
- Юридические коды , записанные в соглашения, называемые договорами.
Международное частное право
Международное частное право отличается от международного публичного права тем, что оно регулирует частные конфликты между отдельными лицами, а не между государствами.Международное частное право определяет юрисдикцию, которая имеет право рассматривать правовой спор, и законы какой юрисдикции должны применяться к ситуации.
В частности, корпорации часто участвуют в спорах по международному частному праву, поскольку они часто переводят свой капитал и поставки через международные границы. Чем больше сделок ведется между странами, тем больше вероятность возникновения спора.
Например, если компания A работает как в U.С. и Канада, и возникает правовой спор, то международное частное право будет определять, какая страна обладает юрисдикцией в отношении спора и, следовательно, какие законы следует учитывать при обосновании фактов дела. Это поможет компании понять, следует ли ее филиал в Канаде или в США участвовать в рассмотрении дела.
Наднациональный закон
Наднациональный закон относится к ситуации, когда государства уступают суду свое право принимать определенные судебные решения.Решения, принятые судом, назначенным наднациональным законом, имеют приоритет над решениями, принятыми национальными судами. Примером международного права, которое следует правилам наднационального права, является то, что представлено Европейским Союзом («ЕС»), организацией, которая занимается международными договорами и которая использует наднациональную правовую систему. Европейский суд управляет всеми судами в государствах-членах ЕС в соответствии с законодательством Европейского Союза.
Международное уголовное право
Международное уголовное право — это часть международного публичного права, предназначенная для наказания тех, кто совершает преступления более серьезного характера, которые часто нападают на большие группы людей.Примеры преступлений, которые будут рассматриваться в соответствии с международным уголовным правом, включают:
- Геноцид
- Преступления против человечности
- Военные преступления
- Преступление агрессии (конкретное преступление, при котором кто-то планирует, начинает или осуществляет акт агрессии с использованием государственной военной силы и нарушает Устав Организации Объединенных Наций).
Чтобы понять международное уголовное право, сначала важно понять его компоненты.Во-первых, международное право регулирует отношения и обязанности взаимодействующих стран. Затем уголовное право устанавливает, что является преступлением, а что не считается, а затем устанавливает соответствующие наказания за эти преступления. Международное уголовное право объединяет эти два понятия, поскольку в его основе лежит международное право, которое диктует правила и последствия, аналогичные тем, которые понесут лица, ответственные за совершение серьезных преступлений.
Пример международного права, касающийся смертной казни
24 июня 1993 года Хосе Медельин — гражданин Мексики, большую часть своей жизни проживший в США.С. — вместе с пятью другими мужчинами участвовал в инициировании банды в парке в Хьюстоне, штат Техас. Еще два человека присутствовали при посвящении, но не принимали участия в ритуале
.