Индивидуальные карточки по русскому языку (2 класс)
Карточка №1
1.Из данных слов составить и записать предложения. Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть главные члены.
Кудрявая, распустила, берё_ка, серё_ки.
Сала_ки, по, катились, л_ду, сколь_кому.
2. Разбери слова по составу.
Зимушка, морозный, заморозок, подснежник
3. Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.
Ска…ка, кни…ка, кру…ка, ло…ка, ча…ка.
Карточка №2
Спиши, исправь ошибки.
наступила зима. Замёрзли лужы. Полетели пушыстые сняжинки. запорошило снегом дарошки. У Миши и коли новые лыжы. Целый день молышы были на горке.
Посчитай сколько предложений, запиши в скобках после текста. В третьем предложении найти и подчеркнуть главные члены предложения.
Карточка №3
1.Распредели слова по трём столбикам.
Солнце, солнечный, светить, чистота, чистить, чистый, победный, победа, победить, учитель, учительский, учить, день, дневной, шум, шумный, шуметь.
2.Раздели слова для переноса.
Доченька, капелька, зорька, горько, крыльцо, крылья.
3.Определи количество букв и звуков в словах.
Фильм, олень, ель, рояль, ест, маленькая.
Карточка №4
1.Спиши, подчеркни одной чертой предметы, двумя – действия, волнистой линией — признаки.
Воронята, большие, миксер, синий, ботинки метели, тикают, кораблик, красивый, пионы, сочный, макароны, крутит, уберёт, щиплет.
2.В словах поставь ударения. Раздели слова для переноса.
Сом, сегодня, зелёная, деревья, садовые, продукты.
Карточка №5
1. Спиши, раздели слова для переноса.
Антенна, металл, миллион, терраса, хобби.
2.Напиши признаки животных.
Лиса {какая?) —
Слон (какой?) —
Дятел (какой?) —
3. Составь предложение. Подчеркни главные члены предложения.
Молодые, в, воробушки, по, дороге, саду, прыгали.
Карточка №6
Пришла зима река скована льдом поля и луга покрыты белым ковром в лесу тишина стучит только дятел по стволу он ищет корм под корой вот белка она несет из своей кладовой сухие грибы.
1.Запиши текст, разделяя на предложения.
2. Напиши цифрой, сколько предложений в тексте.
3. В третьем предложении подчеркни слово, употребленное в переносном значении.
4. В этом же предложении поставь над словами знак ударения.
5. В пятом предложении подчеркни грамматическую основу
Карточка №7
Списать, выделить орфограмму, в скобках, если возможно, написать проверочное слово.
С…сновый, под…рить, оч…рование, пруж…на, ч…йник, ч…ткий, в…юга, л…ша…ка, с…жают, п…хучий, м…шкара, ры…ка, тра…ка, шка…, с…ел, трол…ейбус, Ал…а, ч…твер…, сер…це, грус…но, окрес…ность, (по)вр…дил, (за)горой, в…ехал, веч…ный, стул…чик, белоч…ка.
Карточка №8
1.Для каждого слова в скобках напиши, на какие вопросы оно отвечает.
Играет музыка. Лампы освещают цирк.
Морская свинка исполняет сальто.
2.Выпиши слова, в которых один слог.
Сын, ужи, Зоя, юла, Ока, лес, ель, соль, ус, йод.
3.Спиши, раздели слова на слоги и для переноса:
Деньки, заходил, вредный, едок, кружка, апельсин, осень.
Карточка №9
1.Выпиши слова, которые нельзя переносить.
Окунь, акула, лещ, салака, угорь, карп, камбала, язь, осётр, пескарь, судак, ёрш, омуль; Юлия, Маша, Иван, Игорь, Елена, Яша, Рая, Орёл, Омск.
2.Выпиши слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука:
Мел, клён, балуется, ёлка, добряк, льёт, каюта, пряник.
Карточка №10
1.Выпиши только те слова, в которых все согласные мягкие:
Карина, Юля, хижина, ель, сирень,чаща, чайник, Митя, мель, Марина.
2. Запиши предложение. Подчеркни главные члены предложения.
(На) яг. дных кустах зреют со[чн]ые пл .ды.
Карточка №11
1. Выпиши слова, которые отвечают на вопрос что?
Земля, окно, овца, ель, медведь, травка, зелёная, петух, берег, солнце, яблоко, лестница, бежит, иней, зима, девочка, белка, звено, ружьё.
Надпиши над существительными род, число
2.Вставь где надо мягкий знак:
Мал…чик, колокол…чик, лос…, Ол…га, медвед…, руч…и, ноч…ка, туч…ка, мощ…ност…, конеч…но.
Карточка №12
1. Вставь пропущенные буквы:
…рбуз, в…р…бей, р…бота, р…бята, пл…ток, п…тух, с…п…ги, сах…р, дев…чка, т…релка, т…традь, х…р…шо, яг…да, …зык.
2. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков:
Ксюша, маленький, котёнок, капуста.
3. Составь и запиши предложение. Подчеркни главные члены предложения
Игорь, в, положил, тетрадь, Кузьмин, портфель.
Карточка №13
1. Раздели слова для переноса вертикальной чертой. Подчеркни слова, которые нельзя перенести
Пальчики, сильный, июль, больной, маленький, Ольга, школьники, осень, скользят, зверь, льдина, смельчак, печальный, ельник, деньги, огонь.
2. После каждого слова в скобках напиши, на какие вопросы оно отвечает.
Тяжёлые капли упали на цветок.
Солнце осветило тёмный лес.
Карточка №14
Списать, выделить орфограмму, в скобках, если возможно, написать проверочное слово.
Рос..ия, (в)б…жать, ю…ка, раздол…е, под…ём, п..ют, с…ездить, (до)ехать, (на)родину, к…рзина, стр…на, праз…ник, кол…екти…, груп…а, д…рев…я, изгоро…ь, про…ка, бума…ка, карто…ка, пас…бище, ве…ти, уг…стить.
Карточка №15
1.После каждого слова в скобках напиши, на какой вопрос оно отвечает.
Заботливый барсук вырыл нору.
Ребята принесли сосновые и еловые шишки.
2. Выпишите слова, в которых есть слог, образованный только одной буквой.
Уголь, арбуз, Оля, ёжик, заяц, юла, ёлка, енот, волки, этаж, паук, уточка, ремешок, лес, язык.
Карточка №16
Списать, выделить орфограмму, в скобках, где возможно, написать проверочное слово.
Оши…ка, к…л…цо, щ…вель, ст…рик, похо…ка, д…машний, снегопа…, удоч…ка, в…сна, л…са, варен…е, арбу…, рас…ка…, тормо…, (за)гр…бами, улы..ка, конеч…но, н…ч…ной, (под)бежать, ак…уратно, хок…ей, (у)л…тать, обещ…ние, об…ятия, ус…но, завис…ливый.
Карточка №17
1.Спишите, подчеркните главные члены предложения. Установите связь слов, выпишите словосочетания.
Звёзды чудными узорами сплетались на далёком небосклоне.
2. Спишите. Исправьте ошибки в переносах слов.
Ма-ле-нький, аи-ст, ё-жик, трол-лей-бус, сем-ья, кук-ла, ма-шин-ка, групп-па, ар-ми-я, стро-йка, дерев-ья.
Карточка №18
Спиши текст. Поставь в конце предложений нужные знаки препинания.
Наступили х..лодные ден..ки п..шёл липкий сне.. нам..ло б..льшой сугро.. у к..рмушки по..вились птиц.. дети прин..сли им семе[ЧК]и трудно з..мой птицам.
Напиши, сколько всего предложений получилось. В четвертом предложении подчеркни грамматическую основу.
Карточка №19
Прочитай и озаглавь текст. Спиши, вставь пропущенные буквы.
Ден… выдался ч…десный. Была т…шина. Белка прыгала (по) сухим суч…ям. Они падали(в) тр…ву. Тонкая паутина соединяла одно дер…во (с) другим. Там грелис… пауч…ки.
Сколько всего предложений?
В пятом предложении подчеркни грамматическую основу
Карточка №20
Выпиши слова, на конце которых надо проверять согласную. Проверь.
Хруст, компот, кран, заяц, дождь, приказ, пенал, обед, салют, гром, пирог, пожар.
Составь предложения, спиши. Подчеркни грамматическую основу.
Ежик, у, живёт , Маши
Ёжику, девочка, в, каши, положила, ковшик
Спешит, на, зверёк, ужин
Карточка №21
Спиши. Вставь пропущенные буквы. Где возможно, пиши проверочные слова в скобках.
З…ма. Дует ре…кий вет…р. На дв…ре б…льшой мя…кий сугро… . Л…тят лё…кие сн…жинки. Доро…ки покрыты пуш…стым сне…ком. Дети надели шу…ки и ша…ки и б…гут на горку.
Карточка №22
1.Спиши. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши словосочетания.
Андрей утром отправился на прогулку в лес.
2.Составь предложение из слов. Раздели слова на слоги.
Ландыши, роще, девочки, рвали, душистые, в.
3.Спиши, подчеркни в словах только мягкие согласные.
Кино, дома, плащи, ёлочки, ящик, пруд, май, пилочка.
Карточка №23
1. Составь и запиши предложение, подчеркни твёрдые согласные.
Зайка, под, сидит, серый, кустом.
2. Подели текст на предложения. Подчеркни главные члены предложения.
Уже пришла осень улетели чижи стрижи и другие птицы весь день идёт дождь в парках и на улицах города тишина.
Карточка №24
1. Подчеркни слова, обозначающие действия.
Стрельба, бег, война, летит, прыжок, стакан, радость, ходьба.
2. Составь предложение. Подчеркни главные члены предложения.
Ещё, весну, хлопочет, зима, и, на, ворчит.
3. Перепиши слова в три столбика: какой? какая? какое?. Вставь пропу щенные буквы.
Дубовый, ж..рная, жаркий, ч..десное, ру..ая, ш..рокая, чувствительный, белое, сладкое.
Карточка №25
Вчера дядя Артем поймал щуку и леща тетя Люба сварила уху она угостила гостей супом и пирогом дочка Наташа наливала чай в чашки.
1. Спиши. Определи начало и конец каждого предложения.
2. Напиши цифрой, сколько предложений в тексте.
3.Найди имена собственные. Подчеркни в них буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
Карточка №26
Составь предложения по вопросам.
Подчеркни главные члены предложения.
Куда? что сделала? какая? кто?
Сорока, на забор, красивая, села.
Как? что сделал? какой? кто? откуда?
Бобик, маленький, из-под крыльца, залаял, звонко.
2. Составь предложение. Подчеркни главные члены предложения.
Ёлочка, ветки, зелёная, стройная, выгибает.
Карточка №27
1. Прочитай текст. Найди в нём слова, написанные с ошибками. Исправь и запиши текст правильно и красиво.
На пруду плавал белый лебеть. У вады рос камыж. На берек выполс уш. На высокий дуп сел ястреп. Влису раздался криг птицы.
В каждом предложении найди и подчеркни главные члены предложения.
Карточка №28
Спиши текст. Исправь допущенные ошибки. Подчеркни главные члены предложения
На дериве сидела галька. На беригу была галка. На небе загарелась зорка. Мы ретко едим редку. В огароде растёт моркофь. В лису жывёт медвед.
Карточка №29
Из данных групп слов составь предложения. Подчеркни грамматическую основу каждого предложения
Бурундук, запасы, летом, делает, кормов, сухих. Хранятся, в, запасы, порядке, образцовом. Зверёк, спячкой, перед, перебирает, просушивает, и, запасы, все. Зимы, началу засыпает бурундук, к, до, и, весны, спит.
Карточка №30
Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово, если возможно.
Прелес…ная, нак…рмить, п…года, ул…ца, м…рко…ка, м…розная, л…сток, п…ля, цв…ты, закр…чал, у…кий, бли…ко, (за)пищ…л, щ…ка, ча…ка, тр…щал, скр…пит, мя…ко, мы…ка, с…езд, мас…а, ап…етит, з…лёный, ш…шка, девоч…ка, (из)дома.
Карточка №31
Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово, если возможно.
М…сты, п…тёрка, дв…ры, гр…за, к…р…ндаш, лес…ница, уч…ник, ро…кий, ло…ка, д…рев…я, пас…аж…р, ал…ея, жи…кий, скри…ка, блу…ка, со…нце, ст…лица, х…р…шо, звёз…ный, плат…е, (на)листе, (по)лёт, реч…ка, (с)б…жал, дач…ный, спл…ши.
Карточка №32
Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово, если возможно.
В…зал, др…жал, варе…ки, л…пата, в…дро, ша…ка, чес….ный, м…ро…, дру…, т…жёлый, тр…пинка, ноч…ной, грус…но, осен…ю, под…ём, (за)брал, (в)лез, (в)лес, (за)платил, под…езд, об…явление, (с)сол…ю, осен…ий, шарман…щик, ч…тение, ч…лоч…ки, ш…шеч…ка.
Карточки-задания по русскому языку для 2 класса
1. Раздели слова на слоги:
Телефон_______________________________
Ресторан_______________________________
Цветочница____________________________
2. Раздели слова для переноса:
Мотылёк______________________________
Книга_________________________________
Майка_________________________________
Телефон_______________________________
3. Подчеркните в предложении все гласные буквы:
Марина села на скорый поезд до Москвы.
4. Подчеркни в предложении все согласные буквы:
Марина села на скорый поезд до Москвы.
5. Подчеркни слова в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука:
Мел, клён, балуется, ёлка, добряк, льёт, каюта, пряник.
6. Поставь ударение в словах:
Магазин, портфель, краны, тёрка, свёкла, стол, книга, белка, мел.
7. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков:
Ксюша, маленький, котёнок, капуста.
8. Подчеркни в словах буквы твёрдых согласных звуков:
Ксюша, маленький, котёнок, капуста.
9. Подчеркни слова, которые правильно разделены на слоги:
Лей-ка, по-ду-май, стро-й-ка, сто-йте, я-сли, чай-ник.
10. Выпишите те слова, в которых букв больше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.
Коньки, машина, мальчик, топор, ягуар.
_____________________________________
_____________________________________
11. Выпиши те слова, в которых букв меньше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.
Яблоко, лось, Ксения, машина, орешки.
___________________________________
___________________________________
12. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова:
Н…га — ___________________, стр…ла -_____________________,
В…да — ___________________, гр…бы — ______________________,
Арбу… -__________________, моро… — ______________________,
Гр…чи — __________________, сугро… — ______________________.
13. Вставь пропущенные буквы:
Коло…, арбу…, расска…, ланды…, чи…, эта…, тетра…ь, творо…, фарту…, сапо… .
14. Вставь пропущенные буквы:
Н…га, стр…ла, в…да, к…за, с…ды, сл…ды, тр…ва, гр…бы, хл…ба, з…рно, з…ма, г…ра, м…ря, д…ревья, с…ва, з…мля.
16. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком:
Осенью, беличья, десять, мальчик, просыпалась, деревья, листья.
15. Вставь пропущенные буквы:
Ж…знь, ш…шка, ч…стица, ч…довище, ноч…ка, доч…ка, щ…вель, ч…сто, ч…десный, душ…стый, ч…дный, ш…повник, ч…совщик.
17. Определи, что содержит предложения, правильный ответ подчеркни:
1. Сегодня утром мы с родителями отправились в поход.
(сообщение, приказ, просьба, вопрос)
2. Что ты сегодня будешь делать? (сообщение, приветствие, вопрос, совет)
3. Доброе утро, мой малыш! (сообщение, приветствие, вопрос, совет)
18. Раздели текст на предложения, соблюдая правила оформления предложений:
С деревьев облетели последние листья ветер гнал по небу серые облака однажды гадкий утёнок оказался в маленькой избушке старый пёс дремал в углу по полу разгуливала белая курица.
19. Посчитай в словах количество звуков и букв:
Балет: ____б., _____зв.
Медальон: _____б., _____зв.
Бельчонок: _____б., ______зв.
Ябеда: _______б., ______зв.
20. Измени число слова:
Мандарин________________________
Апельсины_______________________
Цветы___________________________
Машина_________________________
Йогурт___________________________
21. Определи число имен существительных:
Тополя, львы, жираф, подушка, палас, этажи, этажерка, кактус, дневник,
диски, черепаха, рыбки, перья, открытка, коровы, телефон, тополя.
22. Запиши по 4 слова имен существительных, отвечающих на вопрос:
Что? _____________________________________________________________
Кто? _____________________________________________________________
23. Найди в словах ошибки и исправь их:
Шырина, чюдо, чящя, циган, птици, кочька, анна, таполя, дуп, михаил, Росия,
клас, сорока, варона, машына, Ирина александровна, рика волга, деревя.
25. Найди в каждой группе слов лишнее и подчеркни его:
Корова, баран, тигр, гитара, ворона.
Ромашка, роза, сирень, ласточка, трава.
Пальто, свитер, колготки, мальчик, бант.
26. Найди в предложениях имена существительные и подчеркни их:
Машина тихо ехала по дороге. Сорока сидела на дереве. На небе ярко светит луна. Лев, тигр и ягуар – дикие животные.
27. Подчеркни имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? – одной чертой, а имена существительные, которые отвечают на вопрос что? – двумя чертами.
Сирень, сорока, гладить, бегать, желтый, пальто, воробей, стол, белый,
тетрадь, мальчик, мама, спит, зеленеет.
28. Подчеркни только те слова, в которых все согласные мягкие:
Карина, Юля, хижина, ель, сирень, чаща, чайник, Митя, мель, Марина.
29. Подчеркни только те слова, в которых все согласные твердые:
Снежинка, машина, жизнь, телега, жук, шмель, цирюльник, Москва, мороз.
30. Найди в тексте имена собственные, исправь в них ошибки.
Дядя коля жил в городе кореновск на улице красная. Утром он встретил своего друга игоря. Они отправились на прогулку на катере по реке волга.
31. Запиши по 2 слова – имени собственного:
Улица: ___________________________________________________
Город: ____________________________________________________
Река:______________________________________________________
Море:_____________________________________________________
32.Запиши по 2 слова – имени собственного:
Имя:______________________________________________________________
Фамилия:__________________________________________________________
Отчество:__________________________________________________________
Клички животных:__________________________________________________
33. Вставь пропущенные буквы:
…рбуз, в…р…бей, р…бота, р…бята, пл…ток, п…тух, с…п…ги, сах…р, дев…чка, т…релка, т…традь, х…р…шо, яг…да, …зык.
34. Вставь где надо мягкий знак:
Мал…чик, колокол…чик, лос…, Ол…га, медвед…, руч…и, ноч…ка, туч…ка, мощ…ност…, конеч…но.
35. Найди и подчеркни слова, которые обозначают действия предметов.
Морж, кричать, лежит, мороз, станок, гудит, спит, диван, кровать,
красивая, могучая, чинить, свистеть, компьютер.
36. Подбери к именам существительным глаголы.
Машина____________________________________
Трактор____________________________________
Девочка____________________________________
Книга______________________________________
Учитель____________________________________
Дождь_____________________________________
37. Запиши глаголы, которые отвечают на вопросы (по 2 слова к каждому вопросу):
Что сделал?__________________________________________________
Что сделала?_________________________________________________
Что сделали?_________________________________________________
Что делал?___________________________________________________
Что делать?__________________________________________________
38. Соедини стрелками:
Белка поёт
Трактор лает
Машина растёт
Ягода прыгает
Гром пашет
Певец едет
Дерево краснеет
Собака гремит
39. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией.
Бегает, спит, мама, Елена, машина, красная, большой, смешной, роза, валенки,
пышные, морозный, длинная.
40. Соедини стрелками.
Карандаш Подушка Платье Стол Ручка Волосы Машина Книга | длинные интересная простой красивое новая мягкая шариковая деревянный |
41. Придумай и запиши к именам существительным имена прилагательные.
Цветок _________________________________.
Линейка ________________________________.
Лёд ____________________________________.
Снег ___________________________________.
Мальчик ________________________________.
Девочка _________________________________.
Морковь ________________________________.
Картофель _______________________________.
42. Придумай и запиши к вопросам по 3 имени прилагательных.
Солнце какое?__________________________________________________________.
Трава какая?____________________________________________________________.
Кот какой?_____________________________________________________________.
43. Найди и подчеркни неправильно составленные словосочетания.
Вкусный малина, яркая одежда, яркая солнце, красивое цветок, быстрый ягуар, белый карандаш, веселая ребята, голубое небо, бурая медведь, высокое дерево, сильный взрыв, рыхлый земля, красная ягода, черная ручка, белая петух.
Индивидуальные карточки по русскому языку 2 класс
Фамилия, имя_________________________________________
Число _________________________
Поставь в словах ударение, подчеркни гласную, которую нужно проверить или запомнить
Собака, силач, зеркальный, ворона, змея, город, угостить, качели, старик, рябина, стрела
Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.
С..ды — ____________ цв…ток — _________________
З…ма — ____________ к…тята — _________________
Д…ма — ____________ б…льной -_______________
м…ря — ____________ б…льшой — _______________
Исправь ошибки.
Мы чясто ходим насоседний болшой пруд лавить рыпку. Переходим его по шаткому масту. И вот мы на бирегу. На лугу у пруда растут галубые незабутки. В трафке прыгают кузнечики.
Впиши слова.
Кошке подходят клички: ________________________________________________
Собаке подходят клички: ________________________________________________
Напиши подходящие имена существительные.
Кто? ________________________________________________________
Что? ________________________________________________________
Напиши подходящие имена прилагательные.
Улыбка (какая?)_______________________________________________
Зайчик (какой?)________________________________________________
Дерево (какое?)________________________________________________
Цветы (какие?)________________________________________________
Напиши подходящие глаголы.
Художник ___________________картину.
Портниха ___________________платье.
Шофёр ___________________машину.
Фамилия, имя_________________________________________
Число _________________________
Подчеркни одной чертой имена существительные, двумя – глаголы, волнистой линией имена прилагательные.
Воронята большие миксер
Синий ботинки метели
Тикают кораблик красивый
Пионы сочный макароны
Крутит уберёт щиплет
Раздели текст на предложения.
Анечка ложится спать мама зажгла ночник она рассказывает Анечке сказочку про маленькую девочку у девочки были крошечные волшебные башмачки они превращались в лодочки Анечка спит мама тушит ночник
Составь предложения, спиши.
Ежик, у, живёт , Маши
Ёжику, девочка, в, каши, положила, ковшик
Спешит, на, зверёк, ужин
Разбери слова по составу.
Зимушка, морозный, заморозок, подснежник
Запиши словарные слова на тему «школа»
Выпиши из предложения словосочетания, подчеркни главные члены предложения
Маленький котёнок сладко спал на крыльце.
Фамилия, имя_________________________________________
Число _________________________
Вставь пропущенные предлоги.
… угла м…ей дачи стояла кадушка … водой. Бойкий в…р…бей сел … край кадушки и стал пить.
Вставь буквы
м…чта п…суда мес…ц
р…сунок к…р…ндаш м…роз
ст…лица кв…ртира д…рога
п…нал к…ньки д…журный
Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.
ду…- ______________ расска…-________________
су…-_______________ сторо…-__________________
лу…_______________ камы…-__________________
зу…-______________ арбу….-__________________
Вставь пропущенные буквы.
З…ма. Дует ре…кий вет…р. На дв…ре б…льшой мя…кий сугро… . Л…тят лё…кие сн…жинки. Доро…ки покрыты пуш…стым сне…ком. Дети надели шу…ки и ша…ки и б…гут на горку.
Исправь ошибки.
Рибята пошли в похот за горот. Они перешли через оврак и забрались в чящу. Вот и берик лисного озера. Поддеревьями молышы нашли слаткие яготки.
Впиши в скобки вопрос.
За окном (_____________?)зимний день. Все деревья (_____________?)голые. А у нас на окне (_____________?) настоящий сад. В (_____________?) стеклянной банке стоят(_____________?) тонкие веточки тополя. На них появились (_____________?)нежные листочки.
7. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши словосочетания.
Андрей утром отправился на прогулку в лес.
Фамилия, имя_________________________________________
Число _________________________
Вставь пропущенные буквы.
На лугу к…чается высокая тр…ва. Она в р…се. Мёдом и цв…тами пахнет луг. Цв…тут с…ды. Ш…рокие п…ля похожи на пёстрые к…вры. П…ют скв…рцы и др…зды.
Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.
Ска…ка-___________________
Кни…ка-__________________
Кру…ка-___________________
Ло…ка-____________________
Ча…ка-____________________
Зу…ки-____________________
Исправь ошибки.
наступила зима. Замёрзли лужы. Полетели пушыстые сняжинки. запорошило снегом дарошки. У Миши и коли новые лыжы. Целый день молышы были на горке.
Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши пары слов.
На стене в большой комнате висят старинные часы.
Вставь пропущенные буквы в словарные слова
вч…ра т…традь т…л…фон
з…втра с…ловей т…л…визор
с…..одня ст…лица уж…н
х…рошо …зык к…рзина
яг…да кла….. к…рова
Составь три предложения, используя словарные слова.
Подчеркни имена прилагательные, укажи их число и род
Лес, лесной, сад, посадить, садовые, море, морское, праздничный, праздновать, железо, железный, берёза, берёзовая
Фамилия, имя_________________________________________
Число _________________________
Распредели слова по трём столбикам.
Солнце, солнечный, светить, чистота, чистить, чистый, победный, победа, победить, учитель, учительский, учить, день, дневной, шум, шумный, шуметь.
Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол |
К существительным подберите подходящие имена прилагательные.
Весна ______________________________________________
Солнце _____________________________________________
Воробьи____________________________________________
Вороны____________________________________________
Подбери к именам прилагательным противоположные по смыслу прилагательные.
Медленный ___________________________
Чёрный _______________________________
Хороший______________________________
Чистый-______________________________
Из данных слов составь и запиши предложения.
Зима, пришла, настоящая, вот, и.
Мороз, нос, щиплет, щёки.
Братик, меховые, надел, шапку, шубку, и.
Исправь ошибки.
Халодный зимний вечер. У чюгунной печюрки чютко спит болшая сабака. Я покачиваюсь в кресле и чювствую, что хачю спат.
Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.
С…ва -____________ кр…ты-________________
Л…са ____________ дв…ры-_________________
Ш…ры___________гр…бы-___________________
Фамилия ___________________________________Число__________________
Подчеркни все имена существительные.
Зал, заехал, заря
Долина, долетел, доброта
Изрубить, изба, избить
Полоса, полено, полежал, поле
Найди в каждой строчке лишнее слово.
Озеро, море, облако, река, яблоко
Ветер, гром, молния, дождь, град
Весна, лето, осень, зима
Подчеркни имя существительное, которое является нарицательным, одушевлённым, женского рода
На коне, о Москве, у лисы, на кровати
Какое имя существительное употребляется только во множественном числе?
Перчатка, носки, каникулы, птицы
На конце каких слов не пишется ь, подчеркни их.
Помощ…, циркач…,ноч…, плащ…
Подбери к данным существительным синонимы.
Битва-________________, печаль-_____________, волнение-___________________
Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему: Тексты для списывания по русскому языку во 2 классе
Тексты для списывания 2 класс
В сборник включены как тексты для простого списывания, так и для осложненного. Таким образом, ученики будут работать над орфографией, грамматикой и другими темами. Например, повторят изученные части речи.
Сборник с успехом может использоваться родителями дома. Особенно для тех детей, которые делают много ошибок, не понимают текст, имеют проблемы с каллиграфией…
Важно, чтобы мамы и папы знали и соблюдали правила и гигиену письма: время, правильная посадка, умение держать ручку, освещение.
Так, во втором классе непрерывное письмо должно длиться не дольше 8 минут. Иначе ребенок устает, теряет интерес, и занятие вместо пользы приносит разочарование и вред. При первых признаках усталости (непоседливость, заторможенность,
отвлекаемость) списывание лучше прекратить и увеличивать время постепенно.
Рекомендуется проводить беседу по содержанию текста и работу над ошибками.
Предлагаемое нами учебное пособие содержит только интересные тексты, которые принесут детям радость и помогут полюбить уроки письма.
Простые тексты
- Зима. Кружит вьюга. Падают хлопья снега. Рады дети снегу. Кто — на санки. Кто — на лыжи. На ветках кричат синицы. И птицы рады зиме.
- Купил мужик житный калач и съел. Купил другой. Съел. Купил третий. Съел. Купил баранку и наелся. Мне бы сначала баранку съесть. Сразу бы наелся. Чудной мужик!
- Царь, царевна и птичка. Жил-был царь. Была у царя дочка. Красавица царевна. Царь дарил ей платья и кольца. Но царевна чахла на глазах. Жаль царю дочку.
- Пришла к царю старая женщина. У женщины причудливый сундучок. Там пушистая птичка. Стала птичка жить у царевны. Живой музыкальный инструмент. Рада царева дочка.
- Федя Рыбкин пришел с катка. Дома никого не было. Вот и хорошо! Он включил радио. Достал из портфеля пенал и тетрадь. Взял задачник по математике. Стал решать задачу. (По Н.Носову)
- Ольга и Светлана успели проскочить мимо дежурного. Они влетели в класс в конце перемены. Ольга раскрыла портфель. Вынула пенал и тетрадь. Сложила руки на парте. Начался урок математики.(По С.Иванову)
- На перемене учительница ушла. Дежурным велела следить, за порядком. Но ребята стали портфели бросать. Шумно начался урок. Один задачу по математике решает. Семеро болтают. А где шум, там мало толку. (По Е.Ильиной)
- Ольга прошла мимо дежурного и отправилась в класс. Она решила сделать домашнее задание. Достала из портфеля пенал, задачник и тетрадку по математике. Прочитала задачу и нахмурилась. (По С.Иванову)
- Ужасно в школу опаздывать. Дежурные на перемене ругают! Я раньше выходить стала. Но раньше выйдешь — что-нибудь забудешь. Пенал или тетрадку с задачей по математике. А то и портфель. (По О. Ремез)
- Толя — ученик четвертого класса. Он шел к своему товарищу. Вдруг из-под забора вылезла кошка. Она решила перебежать дорогу. Толя зашипел на нее змеиным языком. Но кошка бросилась вперед. (По Н.Носову)
- Ребята Гениного класса собирали металлический лом. А Гена катался с горки. Учительнице сказал, что заболел. Такбыло каждый день. Но вот Гена получил единицу по русскому языку. Не смог найти орфограмму. (По Н.Носову)
- Малыш был первым учеником в классе. Однажды он сидел у школы. Дожидался учительницу. Вдруг ребята запустили в него снежками. Хотелось Малышу отплатить товарищам. Но он стерпел. Не маленький! (По В.И.Дмитриевой)
- Пригласили ученики «Русский язык» на праздник. Привел «Букварь» своего товарища в класс. Ребята с учителем попрощались с Букварем .Попросили «Русский язык» рассказать о новых орфограммах. (По Е.Ильиной)
- Начался урок русского языка. Ребята объясняли орфограммы. Вдруг в класс вбежал Снежок. Все засмеялись. Вот так ученик! Снежка выпроводили из класса. Ребята посмеялись и стали слушать учительницу. (По Л.Воронковой)
- На Севере даже весной стоят морозы. Хоть на коньках катайся! Всюду катки! У ненцев легкие санки — нарты. В них запрягают собак. Надевают ненцы малицу. Это меховой халат. Мчат на нартах. (По Б.Житкову)
- Жили в лесу кошка и собака. Пришли холодный январь да лютый февраль. Наступили сильные морозы. Увидали звери огонек. Дом поблизости. Собака заглянула в оконце. За столом пировал заяц. (По Цвирке)
- Декабрь пролетел незаметно. С утра Чук и Гек торчали на морозе. Играли с собаками. Вспоминали московский каток. Они ожидали отца. Но отец вернулся только в начале января. (По А. Гайдару)
- Приблизился декабрь. Пришел мороз. Побелели деревья. Заяц надел белую шубку. Ребятишки залили каток. На коньках катаются. Лишь ручеек не поддался морозу. Тек себе до февраля. Там и весна пришла. (По Л.Леонову)
- Декабрь пролетел незаметно. С утра Чук и Гек торчали на морозе. Играли с собаками. Вспоминали московский каток. Они ожидали отца. Но отец вернулся только в начале января. (По А.Гайдару)
- День прибавляется еще с декабря. К концу января он займет половину суток. В феврале снег начинает таять. Мороз теряет силу. Растаял каток. Спрятаны коньки. Чаще слышен лай собак. Заяц переоделся. Конец зиме. (По К. Ушинскому)
- Погнался за мной в лесу медведь. Я бросил ему платок. Он опять за мной. Бросил я медведю пальто. Он снова за мной. Пришлось отдать костюм и сапоги. Выбежал я из леса в носках и трусиках. (По Н.Носову)
- Заболел царь. Мудрец посоветовал найти счастливого человека. Снять с него костюм, пальто или сапог. Надеть эту одежду на царя. Нашли счастливого в ветхой избушке. Но у него не было даже резиновых сапог. (По Л. Толстому)
- Не велел старик Ивану амбар отпирать. Жене платок и платье с карманами давать. Но Иван пошел в амбар. Одежды там видимо-невидимо. Одела жена пальто и платок. Встала на носок и исчезла. (По А. Платонову)
- Солнце уже пригревает. Бегает по — дну оляпка. Это шустрый водяной воробей. Он ищет горошины, червячков, улиток. Слышны разные голоса. Синицы поют: зинь-зивер! Старые вороны оглашают лес звонким карканьем. (По Г. Снегиреву)
- Прилетели птицы в родной край. Воробьи и сороки. Гуси и лебеди. Маленькие птички с хоботами-клювами. Запели на разные голоса. Нанесли яичек. А ворона ну яички таскать! Засадил орел ворону в острог. (По В.И.Далю)
- В деревне Саше и Маше подарили ежика. Глазки у ежика, как черные смородины. Он жил у детей все лето. Прибегал на их зов. Дети очень любили ежика. Каждый день приносили стакан молока. (По М.Быкову)
- Друзья отправились к своему соседу. Он жил в домике в два этажа. Друзьям предстала такая картина. Комната без _всякой мебели. Все на кнопках. Нажмешь кнопку — откроется дверь. Нажмешь другую — телевизор выедет. (По Н.Носова)
- Пришел Котька. Сосед с четвертого этажа. Телепередач по телевизору не было. Мы решили поиграть. Вовка побежал в комнату. Я спрятался в чулане. Там посуда. Котька меня и не нашел! (По Н.Носову)
- Был урок рисования. Арсюша даже не притронулся к набору карандашей. Он не знал, что рисовать. Вдруг он увидел за окном облака. Арсюша обрадовался. Через полчаса рисунок был готов.
Сложные тексты
Проказы старухи-зимы.
Задумала зима всякое дыхание со света сжить. Прежде всего стала она до птиц добираться: надоели они ей своим криком и писком.
Подула зима холодом, сорвала листья с лесов и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться. Стали они стаями собираться. Покричали и полетели в тёплые страны. Остался воробей, да и тот под крышу забился.
Случай с Яшкой.
Это случилось в начале лета. Мы возвращались с рыбалки. Тропинка шла лесом.
Вдруг из травы выскочил зайчонок. Он сильно хромал. Мы поймали зайчишку и принесли домой. Назвали его Яшкой. Наложили зайчику на перелом две маленькие шины и забинтовали лапку. Налили мы в бутылочку с соской молока и накормили беднягу. Вскоре лапка у зайчика срослась, и мы сняли повязку.
В конце лета мы выпустили своего любимца на волю и пожелали счастливого пути.
Джульбарс.
На день рождения Коле подарили маленького щенка. Коля очень любил своего Джульбарса.
Началась война. Тяжело было расстаться с собакой, но Коля сам отвёл своего любимца в школу служебных собак. Джульбарса научили там находить мины.
И вот первое задание. Отступая, враги заминировали лётное поле. Пошёл сильный дождь, потом ударил мороз. Поле покрылось толстой коркой льда. Только собака смогла обнаружить мины.
Всю войну Джульбарс верно служил людям.
Луковица с радостью.
Папа привёз мне с юга большую луковицу. Он сказал, что в середине этой луковицы спрятана радость.
Я удивилась. В такой серой луковице и вдруг – радость! Мама посадила мою луковицу в горшочек и отнесла в подполье. Прошло много дней. И вот однажды мама подает мне горшочек, а там остренький желтый торчок. Мы поставили горшочек на окно.
И перед самым праздником он расцвел. Сколько у него было цветов – синих-синих, душистых-душистых! Как красив был каждый цветок! Папа сказал, что мой цветок зовут гиацинтом. Но я стала называть его Гиней.
И я полюбила его больше всех своих игрушек. Игрушки только понарошку живые, а цветок – живой по-настоящему.
Растёт город.
Город Санкт-Петербург расположен на реке Неве и по берегам Финского залива. Новые дома возводятся сейчас и там, где было дно залива. Вы удивились? Происходит это так. Мощные насосы берут со дна залива грунт и намывают его близко от берега. Постепенно прибрежная полоса становится все шире. Море отступает. А город получает новую землю.
Тексты с заданиями
Спиши текст. В 3 предложении подчеркни имена существительные.
В лесу.
Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.
Найди в тексте 4 орфографические ошибки . Спиши текст правильно.
В зоопарке.
Ученики нашего класа ходили в зоопарк. Они видели много зверей. На сонце грелись лвица с маленьким львенком. Заяц и зайчиха грызли капусту. Волчица с волчатами спали. Медленно ползала черепаха с большым панцирем. Девочкам очень понравилась лисица.
Спиши текст.
Грибы.
Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашел под березой красивый подберезовик. Валя увидела под сосной маленький масленок. Сережа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята веселые и довольные вернулись домой.
2 класс | Образовательные тесты
В основе теста изученные темы на логопедических занятиях во 2 классе. Тест содержит 15 вопросов с выбором одного варианта ответа.
Русский язык 2 класс | Автор: Болилая Галина Львовна | ID: 12348 | Дата: 18.5.2020
Тест на проверку знаний об изученной части речи-имя прилагательное.
Русский язык 2 класс | Автор: Шипулина Елена Владимировна | ID: 12179 | Дата: 8.5.2020
Русский язык 2 класс | Автор: Прозорова елена Алексеевна | ID: 12180 | Дата: 24.4.2020
Цель итоговой работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми обучающимися. Назначение первой группы — обеспечить проверку достижения обучающимся уровня базовой подготовки, а второй — обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.
Русский язык 2 класс | Автор: Горькавая Светлана Николаевна | ID: 12254 | Дата: 22.4.2020
Повторение знания понятий: части речи, части слова.
Русский язык 2 класс | Автор: Данилюк Т.В. | ID: 11873 | Дата: 17.3.2020
Тест по русскому языку для 2 класса УМК «Школа России» по теме «Глагол».
Русский язык 2 класс | Автор: Татьяна Владимировна | ID: 12029 | Дата: 12.3.2020
Тест составлен на основе УМК «Перспективная начальная школа»
Русский язык 2 класс | Автор: Арешко Ольга Сергеевна | ID: 11872 | Дата: 2.1.2020
Тест на проверку знаний по теме «Правописание безударной гласной в корне слова»
Русский язык 2 класс | Автор: Исаева Светлана Борисовна | ID: 11892 | Дата: 24.12.2019
Тест позволяет проверить наскольно хорошо ученик усвоил данную тему
Русский язык 2 класс | Автор: Исаева Светлана Борисовна | ID: 11893 | Дата: 24.12.2019
Правописание гласных и согласных в корне слова
Русский язык 2 класс | Автор: Ольга | ID: 11586 | Дата: 25.9.2019
Страница 1 из 14
Материалы курса: Задания — Schoology Support
Ссылки для инструкторов
Не инструктор? Обзор Как студенты сдают задания?
Статьи по теме:
Создание присвоения
Чтобы создать задание, используйте кнопку Добавить материалы вверху страницы Материалы курса . Вы также можете получить доступ к кнопке Добавить материалы из папки.
- Щелкните Добавить материалы.
- Выберите Добавить назначение.
- Заполните форму Создать присвоение .
- Введите Описание . Здесь вы можете ввести инструкции, которые понадобятся вашим ученикам для выполнения задания
- Установите дату выполнения , чтобы разместить задание в области «Календарь курса» и «Предстоящие мероприятия». Это также включит уведомлений о просроченных , если студент не отправит задание в установленный срок.
- В раскрывающемся списке выберите Оценочную категорию . Если вы не выберете категорию оценок, она будет по умолчанию без оценки и не будет отображаться в вашей журнале оценок.
- Выберите шкалу или рубрику из раскрывающегося меню. Чтобы узнать больше о оценочных шкалах и рубриках, прочтите нашу статью о настройке журнала оценок.
Используйте опции для включения / выключения следующих функций:
- Используйте Индивидуально назначить , чтобы отображать назначение только определенному участнику курса или группы оценок.
- Согласовать цели обучения , чтобы добавить индивидуальную цель обучения, общее ядро или государственный стандарт.
Корпоративные пользователи: После того, как вы согласовали свой материал с целями обучения, используйте инструмент Mastery для отслеживания успеваемости ваших учеников. - Блокировка запрещает учащимся отправлять материалы. Вы можете заблокировать задание по истечении установленного срока.
- Разрешить отправку работ: Щелкните значок раскрывающегося списка, чтобы предоставить учащимся область для отправки работ.Вы можете отключить отправку, если задание не требует чего-то взамен от учащегося — например, чтения домашнего задания.
- Опубликован для учащегося: выберите, чтобы показать или скрыть задание из представления учащегося.
- Статистика оценок отображает статистику заданий учащимся, которая отображается на значке над отправленными заданиями.
- Включить комментарии: Это позволяет студентам комментировать задание.
- Копировать в курсы: Скопировать задание с текущими настройками и параметрами в другой курс.
Переуступка
После того, как вы нажмете Создать , в задании появятся описание и любые дополнительные файлы или ссылки, а также инструменты для отправки и комментариев. На этом экране вы можете управлять отправкой заданий, оценивать учащихся и участвовать в области комментариев.
Заявки на переуступку
Когда студент подает заявку на задание, вы получите уведомление в верхней части Schoology:
.
Назначение предложения для второго задания в классе
Харрис
Английский 360
Задание № 5 — Предложение
Ваше пятое задание — предложение. Ситуация, процесс написания и отправка ниже составляют:
по сути, запрос предложений (RFP).
Ситуация
Я прошу всех учеников класса предложить проект с дополнительным зачетом, который будет выполнен в классе на
последний день занятий (5 декабря) . Вот некоторые требования, которым должно соответствовать предложение:
• Он должен быть необязательным.• Он должен отражать некоторые аспекты содержания курса.
• Все учащиеся должны быть в состоянии завершить его в течение отведенного на уроке 75 минут (например, если
Предложение
включает презентации, оно должно позволить всем студентам завершить презентации в
учебный период).
• Оценка не может заменить оценку за задание.
• Вес дополнительного кредита не может превышать 1% от общей возможной оценки в
курс (т.е. самая высокая оценка, которую может получить студент, будет 101%).• Студентов (включая человека, написавшего предложение) нельзя попросить потратить дополнительные
деньги, кроме обычных расходов на печать для заданий.
• Все аспекты предложения должны соответствовать федеральным законам, законам штата и штата Юта.
Процесс записи
Для этого я и ваши одноклассники — ваша аудитория. Оцените меня как первую аудиторию и адресовайте ее
меня. Относитесь ко мне как к своему руководителю, человеку, у которого есть возможность отправить ваше предложение на следующий уровень
оценщиков.В этом случае следующий уровень — это остальной класс. Вам нужно будет проанализировать эти
аудитории, чтобы предоставить им достаточно подробностей о предлагаемом дополнительном присвоении кредита, чтобы доказать, что это
выполнимо и соответствует требованиям.
Чтобы убедить аудиторию в том, что это возможно, весело и полезно, включите как минимум следующее:
• как задание отражает аспекты курса
• сколько времени потребуется учащимся, чтобы завершить
• сколько времени у меня уйдет на оценку
• какая информация понадобится учащимся, чтобы выполнить задание
• какая информация мне понадобится, чтобы оценить задание (критерии, по которым оно оценивается)
• как оценка будет засчитана в итоговую оценку
• как задание принесет пользу читателю (для обеих аудиторий)
В зависимости от предлагаемого назначения вам также может потребоваться включить другие аспекты.Количество
время объяснения читателю преимуществ будет зависеть от того, насколько они очевидны и сколько вам потребуется
убедить читателя в том, что ваша идея прекрасна.
Рассматривайте предложение как внутреннее предложение (направленное вашему боссу или менеджеру), чтобы его можно было подать как
памятка. Отформатируйте текст и макет предложения так, чтобы они были удобочитаемыми и включали необходимые
Информация. Не более трех страниц .
Подача
Загрузите свое предложение на Canvas в классе в день его сдачи. Также принесите две бумажные копии
БЕЗ ВАШЕГО ИМЕНИ в класс. Они будут использоваться для анонимной оценки студентов в
другой класс.
После первоначального прочтения предложений я опубликую лучшие из возможных предложений на Canvas для
остальная часть класса, чтобы читать и голосовать. Победителем будет ваш дополнительный балл за класс. Ваши оценки будут
не зависеть от оценки студента или голосования студента.
.
Россия открывает границы для деловых, учебных и медицинских целей / Новости / Сайт Москвы
Граждане России могут выезжать за границу для получения медицинской помощи, ухода за больными родственниками, а также для учебы или работы. Соответствующее распоряжение подписано Правительством России. Об этом сообщил премьер-министр Михаил Мишустин на заседании президиума Координационного совета по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции. Мероприятие прошло по видеоконференцсвязи, на нем присутствовал Сергей Собянин.
«Для многих очень важно находиться в нашей стране, в том числе помогать больным родственникам. Кому-то, наоборот, нужно уехать по другим серьезным причинам. В Правительство поступило много сообщений по этому поводу. И мы вносим изменения в режим ограничений для людей, которые оказались в такой ситуации », — сказал Михаил Мишустин.
В Россию могут приехать иностранные граждане, желающие пройти лечение в медицинских организациях. Иностранцы, у которых есть близкие родственники, опекуны или попечители, нуждающиеся в уходе в России, также получат разрешение на однократный въезд.
Россия приостановила регулярные и чартерные рейсы в и из других стран в марте, чтобы остановить распространение COVID-19. Благоприятная тенденция сложилась по всей стране. По состоянию на 8 июня шестой день подряд рост случаев заражения не превышал двух процентов, а в Москве — всего один процент. Всего в России проведено 12,5 миллиона тестов на коронавирус.
Эпидемиологическая ситуация также повлияла на то, что 9 учеников и 11 учеников сдавали экзамены, поэтому они получат сертификаты без необходимости этого делать.
«А те из них, кто хочет продолжить обучение в колледжах дальнейшего образования, будут зачислены на основании результатов их аттестата. Желающие получить высшее образование смогут сдать ЕГЭ. Этим займутся более 736 тысяч школьников », — сказал Михаил Мишустин.
Пробный экзамен без детей состоится 29 и 30 июня. Необходимо проверить, действительно ли система работает правильно. Период основных экзаменов продлится с 3 по 23 июля (24 и 25 июля — резервные дни).Абитуриенты могут подать заявку на поступление в университет уже с 20 июня.
Москва постепенно снимает ограничения, введенные из-за пандемии коронавируса: промышленные и строительные компании возобновили работу 12 мая, непродовольственные магазины и большинство бытовых услуг открылись 1 июня. Также разрешены прогулки и занятия спортом на открытом воздухе. Цифровые пропуска и самоизоляция в Москве будут отменены. С 9 июня снова заработали парикмахерские, салоны красоты, все ветеринарные клиники и агентства по трудоустройству.
Если вам интересно узнать больше о методах профилактики и лечения коронавируса, посетите раздел спецпроекта mos.ru.
.