Грамматические задания по русскому языку для 2 класса
Грамматические задания по русскому языку для 2 класса.
Учитель: Фофонова Наталья Александровна
МБОУ сош №3 г. Морозовск
Работа 1.
Что такое гласный звук?
Разделите слова на слоги для переноса и обозначьте мягкость и твёрдость согласных: ледоход, играет, окунь, лёд.
Разделите слова на слоги: чистый, журчит, Аня, одежда.
Поставьте ударение.
Ночью на реке тронулся лёд.
Подчеркните имена собственные.
Коля и Витя забрались в тёмную чащу.
Работа 2.
Что такое согласный звук?
Разделите слова на слоги для переноса и обозначьте мягкость и твёрдость согласных: ухаживал, карандаш, Ася, мел.
Разделите слова на слоги: собачка, мальчик, осень, вол.
Поставьте ударение, подчеркните имена собственные.
У Веры Шиловой жила кошка Мурка.
Подчеркните имена существительные.
Летом Ольга и Игорь жили у красивой реки.
Работа 3.
Сколько в русском языке гласных звуков? Перечислите их.
Подберите проверочные слова к словам: чиж, столб, флаг, мак, сугроб.
Разделите слова для переноса и обозначьте мягкость и твёрдость согласных: коньки, кружился, Оля, огонь, хор.
Поставьте ударение.
По реке плывёт лёд.
Выпишите слово с орфограммой оро, оло. Допишите ещё 3 слова на эту орфограмму.
Всё лето кочуют вороны по рощам и лугам.
Работа 4.
Сколько в русском языке гласных букв? Перечислите их.
Подберите проверочные слова: тяжёлый, ручейки, вишнёвый, тишина, побежал.
Разделите слова на слоги и обозначьте мягкость и твёрдость согласных:
в теплице, перчатки, утащили, свечка.
Выпишите слово с орфограммой жи — ши. Допишите ещё 3 слова с этой орфограммой.
Колючий ёжик нёс грибы.
Подберите к слову, обозначающему признак предмета, слово с противоположным значением.
Тётя Поля работает на заводе.
Работа 5.
Назовите гласные, обозначающие мягкость согласных.
Разделите слова на слоги для переноса и обозначьте мягкость и твёрдость согласных: Москва, адрес, душистые, частый.
Подберите проверочные слова: лесной, стальные, веснушки, грибной.
4. Поставьте ударение.
Митя в траве увидел маленького ёжика.
5.Подчеркните глаголы.
Коля и Маша бегали и играли на красивой полянке.
Работа 6.
Перечислите непарные звонкие согласные.
Подберите проверочные слова: лодка, рыбка, узкий, клад, сторожка.
Разделите слова на слоги для переноса и обозначьте мягкость и твёрдость согласных: животные, пушинка, аист, снег.
Выпишите слово, обозначающее название города. Запишите ещё названия городов, которые вы знаете.
Ваня живёт в Москве.
Подберите к слову, обозначающему признак предмета, слово с близким значением.
Из тёплых стран прилетели грачи.
Работа 7.
Перечислите парные согласные.
Подберите проверочные слова: лошадка, дубки, сад, глазки, дудка.
Разделите слова на слоги для переноса и обозначьте мягкость и твёрдость согласных: ужи, вокзал, Андрей, Юля, цех.
Поставьте ударение. Дети лепили снеговика.
Выпишите слова, обозначающие действия предмета. Допишите ещё 3 слова.
Вышли гуси со двора и пошли на пруд.
Работа 8.
Перечислите парные звонкие согласные.
Подберите проверочные слова: варенье, валяется, дрова, деревья, привязали.
Выпишите слова с безударной гласной в корне слова, подберите проверочные слова.
Весной прилетели скворцы.
Выпишите слово, отвечающее на вопрос какая? Подберите 3 слова на орфограмму, которая встретилась в этом слове.
Во дворе жила ручная белка.
Выпишите слово, в котором гласная буква обозначает 2 звука.
Дети собирали ягоды на лесной полянке.
Работа 9.
Перечислите непарные глухие согласные.
Подберите проверочные слова: сосед, груз, лебедь, дождь, морковь.
Спишите предложение, выделив все орфограммы.
Пушистая белочка живёт в лесу.
Выпишите слово, в котором все согласные буквы обозначают твёрдые звуки.
Глухари спят в снежных норках.
Выпишите слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного.
Муравьи хлопочут весь день.
Работа 10.
Покажите и объясните все случаи, когда слово пишется с большой буквы.
Подберите проверочные слова к словам: зверьки, мосты, пятнистый, конюшня.
Выпишите слова, состоящие из двух слогов.
Корабль вышел в открытое море.
Спишите, выделив все орфограммы, поставьте ударение.
Весной лес ожил.
Спишите предложение, поставив слова в единственное число.
Звонкими, чистыми голосами поют зяблики.
Работа 11.
На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предмет?
Подберите проверочные слова: сказка, справка, шубка, ход.
Разделите слова на слоги для переноса и обозначьте мягкость и твёрдость согласных: короткий, серая, Ася, книжный.
Подберите к слову, обозначающему действие предмета, слово с близким значением. Напишите новое предложение.
Прошла холодная зима.
Спишите, выделив все орфограммы.
У нас в доме жил ручной ёжик.
Работа 12.
На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признак предмета?
Подберите проверочные слова: подметать, смеялся, ленивый, большой.
Выпишите слова с мягким знаком – показателем мягкости.
Мальчик скользит по льду на коньках.
Выпишите имена существительные, разделите их на слоги.
Тёплые лучи солнышка греют землю.
Сделайте звуко–буквенный анализ слова с мягким знаком – показателем мягкости в середине слова.
Озеро покрылось льдом.
Материал по русскому языку (2 класс) на тему: Карточки по русскому языку 2 класс .УМК «Школа России «
1.Вставь букву Ы или И
Ч…ж, тиш…на, р…ба, ж…вопись, мал…шка,ковш…к,стриж…,ш…шка, р…нок, камыш…,ж…раф, кр…ша, ш…повник.
2.Расставь по алфавиту и запиши в алфавитном порядке данные слова: арбуз, дыня, танк, часы, малина.
Ответ__________________________________________________________
_______________________________________________________________
3. Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает глухой согласный звук: шкаф, морж, чаща, груша, рябина.
4. Раздели слова на слоги: парта, учитель, медведь, дерево, ребята.
5. Составь предложение из данных слов. Запиши его правильно.
поход наш в класс отправился дружный
Ответ_______________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка по русскому языку
1.Вставь пропущенные буквы и подбери проверочные слова.
Гн..здо, вр..чи, м..ря, к..за, д..ма.
2.Выдели грамматическую основу и поставь в словах ударение.
Ёжик бежит по дорожке.
3.Раздели слова в предложениях для переноса горизонтальной линией.
Ванюша идёт в школу. Емеля любит лежать на печи.
4.Вставь пропущенные слоги, использую правила ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Летом мы ездили на ма…не гулять в лесу. В лесной …ще мы встретили …десного ё…ка. При…рив глаза от яркого солнца, мы долго наблюдали за ним.
1. Вставь безударные гласные:
Цв…точки, скв…рцы, бл…ны, пч…ла,
2. Выдели грамматическую основу предложения:
По берегам речки растут осины.
3. Поставь ударение в словах. лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник
4.Напиши проверочные слова. Вставь пропущеные буквы, поставь ударение.
Пч…ла-……., дв…ры-…….,р…ды-……..
- Вставь пропущенные буквы
В…сёлый кла(с,сс), р…ч(?)ные камыш…, м…рская в…лна, б…льшая щ…ка, с…сновая ш…шка, л…сные гр…боч(?)ки, ж…вёт в ч…ще, з…лёное п…льто.
- Сделай безударные гласные ударными
Сова — ____________
Ледяной — ____________
Бегут- ____________
Л…сник- ____________
- Раздели слова черточкой на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.
Одеяло, веретено, узкий, степной, яйцо, хлеб.
- Найди в предложении ошибки, подчеркни подлежащее и сказуемое
Лена и дима купаются в речьке.
Карточка № 1 Вставь пропущенные буквы, подберите проверочные слова. ( ) — гр…за ( )- д..ма ( )- в…дичка ( ) — ст…лы ( )- н…га ( )-з…ма ( ) — л…сной ( )-пл…сать ( )-м…сты ( ) — р…ка ( )- с…ды ( )- тр…ва ( )- к…рмушка ( )- сл…ненок ( )-с…ва ( )- б…льной ( )- кр…ты ( )- л…сник |
Карточка № 2 Поставь ударение, из двух слов выбери проверочное, вставь пропущенную буквы. Колечко, кольца – к…льцо Дрова, дровяной – др…ва Снег, снеговик – сн…жинка Дожди, дождик – д…ждливый Котята, кот – к…тенок Колосится, колос – к…лосья Зелень, зеленоватый з…лёнка Корешок, корень – к…ренья |
Карточка № 3 Спиши, выбирая нужную буквы из скобок. Ч(еа)совой, отв(ао)рить, хв(ао)стом, х(оа)лодная, уг(ао)стить, к(ао)льцо, в(оа)да, п(ао)ля, в(оа)лчата, к(оа)зу, скл(ао)ды, д(ао)жди, сн(еи)жинки, т(ия)жело, дл(ие)на, ст(ие)ной, ст(ие)кло, пл(еи)чо, м(ие)док |
Карточка № 4 Спиши. Найди однокоренные слова и выдели корень. На улице шел мелкий грибной дождь. Грибники нашли под березой большой белый гриб, а под елкой маленький грибок. Маленькая девочка играла с котенком на улице. Старый кот Васька дремал на завалинке. А в это время огромный котище охотился за птичкой. |
Карточка № 5 Выпиши однокоренные слова и выдели корень. Вода, подводник, водичка, водяной. Цветок .цвет. цветной. Переход, подход, ходики, ходовой. Футболист, футбольное, футбол. Бегать, беговая, бег. Кормушка, кормовой, кормить. Зелень, зеленый, озеленить. |
Карточка № 6 Найдите лишнее слово. Выделите корень в однокоренных словах. Соринка, сор, сорвал. Час, часовщик, часть. Мороз, морозить, холодный. Водить, вода, водный. Смелый, храбрый, смелость. Нос, носильщик, носатый. |
Карточка № 6 Спишите текст, исправляя ошибки. Наступила субота. Стаял теплый осенний день. Школьники решили схадить в поход влес. В лесу рибята увлеклись сбором осенних листев и не заметили, как поднялся ветер. Небо почернел, начался дождь. Дети побижали по лесной трапинке в сторожку. Лисник дядя гриша затопил печь, чтобы напоить детей горячим чаем и обогреть. Ребята пили горячий чай с вареньем и слушали расказ лесника о жывотных. Дождь закончился, ребята пошли дамой. Они узнали много нового о животных и их повадках. Этот поход дети запомнят надолго. |
Русский язык, 2 класс: уроки, тесты, задания
Русский язык, 2 класс: уроки, тесты, задания
-
-
Речь устная, письменная, внутренняя. Монологическая и диалогическая речь. Реплика
-
-
-
Тема и главная мысль текста. Части текста. Разбиение текста на абзацы
-
-
-
О предложении. Знаки препинания в конце предложения (без деления на виды)
-
Распространённые и нераспространённые предложения
-
-
-
Лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова
-
Словообразующая функция ударения. Перенос слов с мягким знаком, удвоенной согласной, буквой й
-
-
-
Признаки гласных и согласных звуков. Смыслоразличительная и слогообразующая роль звуков
-
Расположение в алфавитном порядке нескольких слов, начинающихся на одну и ту же букву
-
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Способы проверки написания
-
Словарные слова с удвоенными согласными
-
Буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки
-
Правописание буквосочетаний с непарными по твёрдости и мягкости согласными ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
-
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками
-
Парные и непарные согласные звуки по глухости и звонкости
-
Разделительный мягкий знак
-
-
-
Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи
-
Имя существительное как часть речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
-
Собственные и нарицательные имена существительные
-
Единственное и множественное число имён существительных
-
Глагол как часть речи. Синтаксическая функция глагола в предложении
-
Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.
-
Текст. Структура текста
-
Текст-повествование и роль в нём глаголов. Текст-описание и роль в нём имён прилагательных
-
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными
-
Тест по русскому языку (2 класс) по теме: Карточки русский язык 1,2,3 класс
Фамилия, имя ____________________________________ Класс 2
Тема: «Ударение»
1. Поставь в словах ударение.
Читает, пишет, рисует, ползает, бежит, размышляет, едет, ходит, вьюга, туча, снежинка, мороз, стужа, иней, сосулька, заморозки, деревья, ягоды, бабочки, трава, кустики, цветы, грибы, стрекозы.
2. Напиши номер ударного слога.
Вкусный, кислый, сладкий, мягкий, свежий, душистый, ароматный, страшно, печально, медленно, весело, смешно, грустно, быстро, красиво.
3. Запиши слова в три столбика: в первый — с ударением на первом слоге, во второй — с ударением на втором слоге, в третий — с ударением на третьем слоге.
А) Малина, яблоки, груши, ежевика, рябина, смородина, вишня, земляника.
Б) Гроза, ветер, буря, ураган, дождик, буран, роса, снегопад.
4. Выпиши слова, в которых не нужно ставить ударение.
А) День, вечер, ночь, полдень, утро, работа, учёба, сон.
Б) Колёса, машина, руль, мотор, шофёр, дорога, лётчик, скорость.
Фамилия, имя ____________________________________ Класс 2
Тема: «Ударение»
1. Поставь в словах ударение.
Читает, пишет, рисует, ползает, бежит, размышляет, едет, ходит, вьюга, туча, снежинка, мороз, стужа, иней, сосулька, заморозки, деревья, ягоды, бабочки, трава, кустики, цветы, грибы, стрекозы.
2. Напиши номер ударного слога.
Вкусный, кислый, сладкий, мягкий, свежий, душистый, ароматный, страшно, печально, медленно, весело, смешно, грустно, быстро, красиво.
3. Запиши слова в три столбика: в первый — с ударением на первом слоге, во второй — с ударением на втором слоге, в третий — с ударением на третьем слоге.
А) Малина, яблоки, груши, ежевика, рябина, смородина, вишня, земляника.
Б) Гроза, ветер, буря, ураган, дождик, буран, роса, снегопад.
4. Выпиши слова, в которых не нужно ставить ударение.
А) День, вечер, ночь, полдень, утро, работа, учёба, сон.
Б) Колёса, машина, руль, мотор, шофёр, дорога, лётчик, скорость.
Задания по русскому языку 2 класс: для самостоятельной работы
Русский язык один из самых сложных языков. Поэтому ученикам начального звена нужно как следует усваивать материал в школе, а дома подкреплять его самостоятельными упражнениями. Здесь мы привели лишь малую часть того, что нужно знать детям второго класса по русскому языку. Но эти задания для самостоятельной работы помогут родителям составлять свои собственные задания и заниматься вместе со своим школьником дома.
Задания по теме «Слово и предложение»
Перед изучением темы ученик должен понять, что слова – это такие элементы русского языка, которые человек использует для обозначения всего вокруг. Все, что мы произносим, это слова. Предложение представляет собой языковую единицу, с помощью которой можно описать событие, ситуацию и прочее. Слова и предложение тесно взаимосвязаны, т.к. первые объединяются во вторые по смыслу с помощью интонации.
Задание 1
Ученику нужно прочитать предложенный текст, определить, сколько в нем предложений. С соседом по парте попытаться задать друг другу вопросы, составленные по тексту.
Дрозд летел по лесу и держал в клюве еловую шишку. Он сел на дуб, где у него было свое гнездо. В гнезде дрозд шелушил шишки. Семечками из шишек он питался. Свое гнездо дрозд считал мастерской для шелушения шишек.
Вдруг он заметил, что на дне гнезда лежит уже шелушенная, но не выброшенная шишка, поэтому новую положить ему некуда. Но дрозд был очень умный. Он зажал новую шишку между грудью и стволом дерева, ловко подцепил клювом старую, и выбросил ее из гнезда.
Задание 2
Из предыдущего текста ученику нужно выписать слова со следующим сочетание букв: жи-ши, же-ше. Подчеркнуть в словах буквы-орфограмки, привести свои примеры подобных слов и записать их в тетрадь.
Задание 3
Ученику предложены слова: береза, гриб, ежик, наколол, умный, вкусный.
С этими словами ученику нужно составить предложения таким образом, чтобы получился связный рассказ. Записать рассказ в тетрадь, подчеркнуть те слова, которые были предложены для задания.
Задание 4
В задании вперемешку записаны предложения и сочетания слов, записанные через запятую. Ученику нужно переписывать в тетрадь только то, что считается предложением.
Осень, лист, листопад, падает. Осенью листья падают. Зима, коньки, санки, снег. Зимой идет снег. Зимой можно кататься на санках и коньках. Лето, рыбалка, рыба, снасти, утро. Летним утром хорошо пойти на рыбалку. Весной грачи возвращаются из теплых краев. Весна, птицы, грачи, летят.
Подчеркнуть слова, в которых есть мягкий знак. Объяснить, означает ли эта буква звук.
Задание 5
Нужно прочитать текст и попытаться объяснить его смысл.
Мобильные телефоны сейчас есть почти у каждого. Но кроме пользы это приспособление может приносить и вред. Опасность телефона состоит в том, что он излучает электромагнитные волны и все время находится рядом с человеком. Эти волны вредны для здоровья и могут вызвать болезни.
Запомните! Во время уроков мобильный телефон должен находиться в портфеле.
Ученику нужно переписать последний абзац, разбив слова на слоги.
Задания по теме «Язык и речь: устная и письменная»
Язык – это средство, с помощью которого мы общаемся. В каждой стране имеется свой Государственный язык. В России – русский, в Украине – украинский, в Италии – итальянский, в Англии – английский и так далее. В процессе общения разные народы используют свой язык. В результате такого общения появилась речь. Если мы говорим и читаем – это устная речь, если пишем – письменная. Иногда люди могут использовать жесты и мимику. Эти элементы речи относятся к неязыковым средствам общения.
Задание 1
Учитель (или родитель) читает текст вслух. Ученик внимательно слушает текст и составляет вопросы по нему. В тетрадь нужно записать вопросы и ответы на них.
Маша обиделась на Сережу и стала забирать свой портфель. Вдруг между ними появился хулиган и ворчун Петров. Он начать бить Сережу.
— Мама! – воскликнул растерянный мальчик.
Маша решила защитить друга и тоже полезла в драку с Петровым.
— Хулиган! Пойдем отсюда, Сережа! – кричала девочка.
«Так я же…» хотел было сказать Петров, но ничего не ответил. А все потому, что он плохо умел выражать свои мысли. А если бы умел хорошо выражать их, то чтобы он сказал девочке?
Задание 2
Ученикам нужно прочитать письмо, составить вопросы к тексту и ответить на них.
Здравствуй, дедушка.
Спасибо за твое письмо, я рад, что у тебя все хорошо. Я тоже живу хорошо. Вчера мама купила мне новые тапочки и игру лего. А еще у меня есть новый большой мяч. Приезжай к нам в гости, будем вместе играть с тобой.
Кроме поставленных вопросов, ученикам необходимо определить, какая форма речи присутствует в задании (письменная или устная). Также нужно запомнить написание слова «Спасибо» и записать его в словарь.
Задание 3
Ученику нужно прочитать предложенный текст, составить по тексту вопросы, и дать на них ответы. Ответы записать в тетрадь.
Ворона сидела на ветке и молчала, а рядом с ней прыгала сорока и трещала без умолку.
— Кума, что же ты все время молчишь? Ты хоть веришь моим рассказам? – спрашивала любопытная сорока.
— Не очень верю тебе, кумушка, — неохотно отвечала ворона. – Кто много болтает, тот, скорее всего, очень много выдумывает.
Кроме этого, нужно переписать первое предложение и поставить ударение в словах, а безударные гласные подчеркнуть карандашом.
Языки славянских народов – русский, украинский и белорусский – близкородственные.
Задание 4
Детям нужно вспомнить и записать несколько пословиц, в которых упоминаются русский, украинский и белорусский языки. Учитель или родители должны помочь ребенку найти такие пословицы и поговорки и помочь правильно под диктовку записать их. Пословицы нужно выучить на память.
Задание 5
Прочитать текст, в пропущенные места вписать нужные слова. Подсказка: пропущенные слова приведены в «Справке».
Моя страна называется … . Государственный язык в моей стране — … . В нашей стране проживают представители разных народностей: …, …., …, … . Моя родной язык — … .
«Справка»: Россия, русский, украинской, казахской, русской, чеченской, русский.
Задания к теме «Культура речи и культура общения»
Культурный человек должен знать, что такое «вежливые слова» и, как и когда их нужно использовать. Культурные дети знают, как правильно здороваться, прощаться, какие еще слова нужно использовать в речи, чтобы быть вежливым и культурным.
Вежливые слова: Здравствуйте, до свидания, извините, простите, пожалуйста.
Задание 1
Ученики должны прочитать текст, вставить в пропущенные места недостающие «вежливые» слова.
В автобус вошла молодая женщина с маленьким ребенком на руках. Максим, сидевший у окна, встал и сказал женщине: «Садитесь, ….».
На светофоре автобус неожиданно затормозил, и Петя нечаянно толкнул стоящего впереди мужчину. «…., я не хотел», — сказал мальчик.
Дети вошли в класс и увидели учителя. «…, Мария Ивановна», — сказали они учителю. «…, дети», — ответила Мария Ивановна.
Задание 2
Детям нужно составить небольшие диалоги, используя «вежливые» слова и проговорить их с соседом по парте.
Задание 3
Учитель или родители предлагают ученику внимательно прочитать вежливые слова, запомнить их написание, записать их в словарь по памяти. Проверить написание вежливых слов.
Для самостоятельной работы можно придумать подобные задания с использованием вежливых слов.
Задание 4
Ученики должны прочитать текст, переписать его в тетрадь. Объяснить, что такое чувство зависти, какое оно, хорошее или плохое. Почему?
Зима была очень суровой, с вьюгами и метелями. За всю зиму ни разу не потеплело. По ночам было слышно, как воют продрогшие волки. Дед Кульма говорил, что ни воют от того, что завидуют людям: волку тоже охота пожить в теплой избе, полежать у печки, отогреть косматую обледеневшую шкуру.
Задания по теме «Звуки речи»
Задание 1
Ученику нужно прочитать слова и попытаться подобрать к ним слова-пары так, чтобы нужно было заменить в предложенных словах только первый звук. Переписать слова парами, подчеркнуть те буквы, которыми отличаются друг от друга слова каждой пары. Образец: пол-кол, роса-коса и т.д.
Лом — …, буг- …, пар — …, форт — …, нора — …, куча — …, лама — …, мочка — …, корона — …, ножка — … .
Назвать, какие буквы подчеркнуты: гласные или согласные.
Задание 2
Попросите школьника рассказать, что он знает о звуках, какие они бывают, что такое буквы и чем они отличаются от звуков. Также можно побеседовать с ребенком о том, что такое алфавит, из каких букв он состоит. Обязательным условием является то, чтобы второклассник мог составить связный рассказ из 3-5 предложений.
Задание 3
Прочитайте вместе с ребенком текст, перепишите его в тетрадь, подчеркните все буквы, которые передают два звука.
Летний теплый дождик бежал по лесу. Он весело несся по листьям березы, дуба, осины. Звук его капель напоминал четкую барабанную дробь. Дождик напевал песенку.
Попросите школьника придумать окончание этой истории.
Задание 4
Прочитайте вместе с ребенком текст, перепишите его в тетрадь, подчеркните все буквы, которые всегда передают твердые звуки прямой чертой, а которые всегда мягкий — волнистой.
Звуки окружают нас абсолютно повсюду. Это и тихий шум дождя, и звонкое пенье птиц, и завораживающий шорох листьев, и далекий гудок паровоза, и веселый звонок в школе. Но важнее этих звуков для учеников являются звуки речи, ведь с помощью них можно строить слова и предложения. Звуки мы моем слышать и произносить, а записывать на бумаге – буквы.
Задание 5
Известно, что звуки на письме обозначаются буквами. Попросите ребенка записать по порядку (по алфавиту) все буквы звуками, т.е. так, как мы их произносим (например, а, бэ, вэ и т.д.).
Задания по теме «Гласные»
Задание 1
Прочитайте слова. Запишите их в тетрадь, рядом сделайте транскрипцию слова. Посчитайте, сколько в каждом слове букв и сколько звуков.
Мята, мел, лук, люк, юнга, ёлка, енот, яблоко, январь, вьюга, снег, заяц, юбка, маяк, Россия.
Задание 2
Прочитайте отрывок сказки, перепишите его в тетрадь.
Ежик – лесное животное. Ежи бывают пустынные, степные, и ушастые, я таких не знаю. Ежи не домашние животные. Но если поймать его в лесу, привезти домой и оставить его зимовать в доме, то весной его уже нельзя будет выпускать обратно в лес. За зиму ежик станет домашним и отвыкнет от жизни в лесу.
Подчеркните карандашом гласные звуки, которые смягчают идущие перед ними согласные звуки. В последнем предложении сделайте звукобуквенный анализ слов.
Задание 8
Прочитайте текст и перепишите его в тетрадь. В первом предложении разбейте слова на слоги, поставьте ударение.
Буква ё всегда ударная, поэтому в словах, где есть эта буква ударение не ставят. В русском алфавите буква ё самая молодая. Она встречается в словах чёрный, чьё, ёлка, ёж. В городе Ульяновске букве ё поставили памятник.
Задание 9
Прочитайте слова и перепишите их в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
Голос-голоса, волос-волоса, вода-воды, осенний-осень, края-край, часы-час, болит-боль, обуваться-обувь, одеваться-одежда, деревья-дерево, снежинки-снеговик, грибы-гриб, весна-весны, сосна-сосны, сад-сады.
Задание 10
Перепишите слова, расставляя их на два столбика. В первый столбик запишите слова, в которые нужно написать безударную гласную О, во второй – Е.
Стена, мосты, весна, садовник, червяк, гнездо, весло, летает, звонок, ночлег.
Задания по теме «Согласные»
Задание 1
Перепишите текст в тетрадь. Подчеркните карандашом синего цвета твердые согласные, а карандашом зеленого цвета – мягкие согласные.
Над тихой речкой распустила свое листья плакучая ива. Она опустила тонкие ветви в воду, словно кисти рук. В воде отражается луна. Она печально смотрит на иву, словно жалеет ее.
Объясните, что значит твердые и мягкие согласные, что вы о них знаете.
Задание 2
Перепишите текст в тетрадь. Подчеркните карандашом синего цвета глухие согласные, а карандашом зеленого цвета – звонкие согласные.
Пекарь испек мягкий хлеб. На огороде растет укроп. У Буратино широкий рот. Наш род славится учеными. У пальто оторвался рукав. В зоопарке живет жираф. За окном сильным мороз. За последний год я очень подрос.
Объясните, что значит звонкие и глухие согласные, что вы о них знаете.
Задание 3
Перед выполнением задания вспомните, что такое звук й. Какие буквы он может передавать на письме.
Перепишите текст в тетрадь. Сделайте транскрипцию к словам с буквой й. Какие звуки он передает в каждом случае.
Зайка – заяц, стойка – стоять, пой – запоешь, лай – залает. Пожалуйста, йод, йогурт.
Задание 4
Перед выполнением задания вспомните, что такое разделительные знаки (твердый и мягкий знаки). Передают ли они какие-то звуки и каково их значение в русском языке.
Перепишите слова в тетрадь. Синим карандашом подчеркните согласные перед твердым разделительным знаком, а зеленым – перед мягким разделительным.
Отъезд, подъезд, вьюга, въехать, съем, подъем, отъехать, обезьяна, листья, друзья, воробьи, вьюнок, объем.
Задание 5
Перепишите слова, подчеркните только те, в которых есть разделительные знаки.
Ребята, ребенок, подъезд, вьюга, сестренка, въехать, шампунь, съем, подъем, медведь, отъехать, обезьяна, учительница, листья, друзья, понедельник, воробьи, вьюнок, объем, будьте.
Методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме: Тренировочные упражнения по русскому языку 2 класс
Тренировочные упражнения для учащихся 2 класса
По темам учебной программы «Парные согласные», «Безударные гласные».
Пособие можно рекомендовать и молодому
педагогу, и родителям второклассников.
Бурка Е.Г.- учитель начальных классов.
Рецензент Омарова У.У.- завуч по научной работе
СШ № 2
Использованная литература:
«Занимательная грамматика» Алма-Ата «Мектеп» 1986 г.
«Краткий справочник по русскому языку» Москва 2008 г.
(Л.В.Петленко, В.Ю. Романова)
«Поурочные разработки» 2 кл. (О.Жиренко,Л.Обухова)
Парные согласные.
Ты согласный проверяй, рядом гласный подставляй!
1.Вставь пропущенные буквы.
Возле гря…ки — две лопа…ки,
Возле ка…ки – два ведра.
После утренней заря…ки
Мы работали на гря…ке –
И поса…ки все в поря…ке,
Их теперь полить пора.
2.Соедини пары:
ловок ги…кий
гладок ро…кий
крепок гла…кий
резок ло…кий
близок кре…кий
гибок ре…кий
3.Работа с другом
Пло… Сне…
Обу… шка…
Экипа… верблю….
Варе…ка ска…ка
Гря…ка кор….
(Придумай и запиши еще 3 слова с парной согласной.
Безударные гласные.
Если буква гласная
вызвала сомнение
Ты, немедленно ее
Ставь под ударение.
1.Вставь пропущенные буквы.
Л…ства, м..ряк, тр..ва, с..ло, л..нтяй,
гн..здо, в…да, с…ва, в…сна, гр..за, к..зленок.
(Запиши еще 3 слова на данное правило)
- Вставь пропущенные буквы, ( не забудь « сказать
себе» проверочное слово.)
С г…ры б..жит поток проворный
В л..су не молкнет птичий гам…
- Напиши диктант (диктует кто-то из родителей)
Холодно и голодно было зимой птицам. Мы с папой смастерили кормушку и насыпали зерна. Птички были рады.
- Запиши по 3 слова с безударными
И (З..ма-зимы)
Е
О
Парные согласные.
- 1. Вставь пропущенные буквы, ( не забудь « сказать
себе» проверочное слово.)
Хле…, фла.., эта…, дроз…, кру…ка, кры…шка.
2.Спиши пословицы. В скобках пиши проверочное слово.
Корень учения горек, да пло.. (………..)
сла…кий (……………..).
Ко…ке (…………..) игру..ки (……………),
а мы..ке (………..) сле…ки (…………..).
- Отгадай загадку. Вставь пропущенные буквы.
Напиши отгадку.
Острые у..ки, на ла..ках поду…ки.
Усы, как щетинка, Дугою спинка.
( )
Составь и запиши 2-3 предложения об этом животном.
Тест по русскому языку (2 класс) по теме: русский язык. тесты. 2 класс
Тест № 4
- Что такое текст?
А) несколько слов в) несколько абзацев
Б) несколько словосочетаний г) несколько предложений, связанных между
собой по смыслу
2. Сколько предложений в тексте?
Наступила ночь в кустах заливается соловей беззвучно носятся летучие мыши чуть слышно журчат лесные ручейки
А) 5 б) 3 в) 4 г) 2
3.Какое слово пишется с маленькой буквы?
А) Улица б) Сорокин в) Москва г) Анна
4. В какой паре слов не однокоренные слова
А) сказка, сказочный в) вода, водитель
Б) шаловливый, шалун г) золото, золотит
5. Какое слово написано неправильно?
А) шиповник б) чяйник в) лыжи г) чаща
6. Какое это предложение – Люди, сажайте деревья
А) вопросительное в) побудительное
Б) повествовательное г) восклицательное
7. Где правильно подчёркнуты главные члены предложения?
А) Над лесом блеснула яркая молния. В) Пронёсся свежий ветер.
Б)Прячутся в траве ядовитые змеи. Г) Хлынул проливной дождь.
8. Что является словосочетанием ?
А) читать книгу в) летит самолёт
Б) к школе г) танцует и поёт
9. Что такое словосочетание?
А) слово с предлогом в) половина предложения
Б) два слова г) два слова, связанные между собой по смыслу
10. Где находится приставка?
А) после корня в) после суффикса
Б) перед корнем г) после окончания
11 Какое слово подходит к схеме ¬∩^?
А) перелесок в) больной
Б) старик г) замена
12. В каком слове пишется звонкая согласная?
А) шала… (ш/ж) в) ша…ка (п/б)
Б) буке…(д/т) г) бере…ка (з/с)
Итак, вы получили 5: русский и другие системы оценивания
В мире существует множество типов оценочных систем — некоторые используют баллы, некоторые — буквы; есть также описательные и процентные. Балльные системы (с диапазоном от 1–5 до 1–20 баллов) в основном используются в среднем образовании.
В России большинство учебных заведений используют пятибалльную шкалу оценок, где 5 — самая высокая, а 1 — самая низкая.Однако получение «1» встречается довольно редко и используется для представления поведения и отношения ученика, а не его знаний. Например, работа студента по математике будет оценена на «1» только в том случае, если он откажется ее выполнять. Даже если он ошибся во всех вопросах, обычно он все равно получает «2» за свои усилия.
Те, кто учился в странах с другой, «более длинной» шкалой оценок, могут подумать, что с помощью такой системы невозможно точно оценить работу и усилия ученика. На самом деле, в России учителя используют систему «плюсов» и «минусов», которые указывают на промахи и успехи ученика, но никогда не попадают в табель успеваемости.Следовательно, могут быть запоминающиеся 5 ++ для хороших литературных произведений или 3-х баллов для почти полностью неудачных тестов по геометрии.
Истоки этой системы оценок легко найти — как и вся образовательная система России, они происходят от немецких, а точнее прусских корней. Однако высшая оценка в этой системе — «1». Пятибалльная система оценок была принята Министерством просвещения Российской империи в 1837 году. До этого в России не было единой системы оценок.Например, в военных академиях использовалась 12-балльная система оценок, где 12 — это высшая оценка. В знаменитом Царскосельском лицее, где учился самый известный поэт России Александр Пушкин, оценки выражались словами: «хорошо», «очень хорошо», «слабый», «что-то знает», «ничего не знает».
Позже, увеличение количества учебных заведений привело к необходимости единой системы оценок для Империи. В ранние советские времена система была сначала отменена, но затем возвращена в 1950 году — и пережила сам Советский Союз.Собственно, он до сих пор используется во многих странах СНГ и Балкан (Босния, Сербия, Хорватия, Албания и др.).
В Австрии и Чехии также используется пятибалльная система оценок, но самая высокая оценка — «1». Германия, являющаяся источником нынешней системы оценок в России, сейчас использует шестибалльную систему: 1 — «отлично», 2 — «хорошо», 3 — «удовлетворительно», 4 — «достаточно», 5 — «неудовлетворительно» и 6 — «недостаточный».
Что касается систем выставления оценок, нельзя забывать о проблеме «переноса» оценок из одной системы в другую.В большинстве высших учебных заведений системы основаны как на буквах, так и на процентах, что позволяет сопоставлять оценки из разных систем.
Так как в Университете ИТМО много иностранных студентов и поддерживается академическая мобильность, в университете разработан специальный регламент для перевода оценок. Используя его в качестве справочника, мы можем перенести оценки любого абитуриента в оценки, используемые в российской системе оценок.
В соответствии с ФГОС в вузах России используются зачетные единицы (КС, одна равна 36 академическим часам).Европейская система, например, основана на ECTS. Учебный год составляет 60 ECTS, однако один ECTS может составлять от 25 до 30 академических часов в зависимости от страны.
В соответствии с учебными планами Университета ИТМО и других европейских университетов, 1 ECTS соответствует 1 кредитной единице, поскольку один академический год в России также состоит из 60 у.е.
В США используются разные системы оценок, которые в основном отражают только часы занятий и не принимают во внимание индивидуальную работу учащегося, которая составляет большую часть академических часов в США.Это означает, что каждый документ нужно обрабатывать индивидуально. Но пока никаких проблем с этим не возникло.
За дополнительной информацией обращайтесь в отдел аттестации ИТМО.
,
Воронежский государственный университет / Учеба / Российские ученые степени и звания
Во многих западных странах после 3 или 4 лет обучения в университете студент получает степень бакалавра. Чтобы получить степень магистра, необходимо пройти отдельную программу для выпускников, где через 2 или более лет они получат степень магистра или доктора.
Эта система относительно нова для России, и сегодня подавляющее большинство российских университетов предлагают курсы бакалавриата наряду с курсами на получение диплома (специалиста), в которых российские высшие учебные заведения обходят бакалавриат и напрямую обеспечивают последипломное образование.
Российские высшие учебные заведения (ВУЗы) обычно предлагают следующие степени:
- бакалавриат
- магистр
- диплом (специалист) степени
- докторская степень
- докторантура
Студент получает степень бакалавра после 4 (дневная форма) или 5 (заочная форма) лет обучения в университете (минимальный уровень для признания высшего образования).
Для получения степени магистра необходимо пройти двухгодичный (дневной) или 2,5-летний (неполный) курс последипломного образования.
Студент получает диплом специалиста после 5 (очная) или 6 (заочная) лет обучения в вузе. Учебная программа российских университетов более фундаментальна и в целом шире, чем в западных университетах. После успешной сдачи дипломной работы (обычно 70–100 страниц) в квалификационную комиссию кафедры российский диплом (специалист) примерно соответствует западной степени магистра.
В России действует двухуровневая система докторантуры.
Ученая степень первого уровня в России называется «Кандидат наук» (дословно можно перевести как «кандидат наук»). Эта академическая степень может соответствовать западной степени доктора философии. Выдается после 3 лет обучения и исследований в аспирантуре. Квалификационные требования выше, чем в большинстве западных университетов, с обязательными публикациями в рецензируемых журналах (обычно достаточно 3 публикаций), 3 экзамена (один по своей специальности, один по иностранному языку и один по истории и философии науки), и публичная защита диссертаций с открытым научным обсуждением и одобрением на уровне федерального правительства.
В странах с двухуровневой системой докторских степеней степень кандидата наук должна рассматриваться для признания на уровне первой докторской степени. В странах, где есть только одна докторская степень, степень кандидата наук должна рассматриваться для признания как эквивалент этой степени.
Вторая и высшая академическая степень в России называется «Доктор наук» (дословно можно перевести как «доктор наук»). Степень доктора наук может соответствовать немецкому доктору наук.Фил. Habil. или примерно соответствуют американскому полному профессору. Эта степень присуждается тем, кто внес существенный вклад в исследования в своей области исследования, после публичной защиты диссертации и ряда публикаций, включая монографии. В России только обладатели этой степени имеют право на получение ученого звания «Профессор», присуждаемого Высшей комиссией Российской Федерации.
В странах с двухуровневой системой докторантуры степень доктора наук должна рассматриваться для признания на уровне второй докторской степени.В странах, где существует только одна докторская степень, степень доктора наук должна рассматриваться для признания на уровне этой степени.
Учебный год в университете: 10 месяцев — 2 семестра
Академический год официально начинается 1 сентября и длится до 30 июня и делится на два семестра:
- Первый семестр 1 сентября — 31 января
- Второй семестр 14–16 февраля — 30 июня
Экзамены:
- Январь (зимняя сессия)
- июнь (летняя сессия)
Зимние каникулы — 2 недели (первая половина февраля)
У студентов есть зимний перерыв во время новогодних каникул, обычно начинающийся 31 декабря перед Новым годом и продолжающийся неделю в январе.
Летние каникулы — 8 недель (июль — август)
- полный рабочий день
- неполный рабочий день
- дальняя (заочная)
Национальная система оценок основана на шкале от 2 до 5, где 5 соответствует отличной успеваемости; 4 — хорошие показатели; 3 — показатели удовлетворительные; 2 — отказ.
Оценка также может быть произведена в терминах «сдано» (zachteno), «not made» (ne zachteno) или «посещено» (прослушано).
Если присваивается отказ, то студент должен повторно сдать экзамен или тест.Шкала оценок университета соответствует оценкам ECTS: «отлично» — А; «Хорошо» — С; «Удовлетворительно» — D; «Провал» — F.
Оценок:
- Отлично — 5 (> 80%)
- Хорошо — 4 (60–79%)
- Удовлетворительно — 3 (41–59%)
- Неудовлетворительно — 2 (<40%)
.
Практики чтения для подсказок // Purdue Writing Lab
Эта страница предоставлена вам OWL в Университете Пердью. При печати этой страницы вы должны включить полное юридическое уведомление.
Авторские права © 1995-2018, Лаборатория письма и СОВ при Университете Пердью и Пердью. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, воспроизводить, транслировать, переписывать или распространять без разрешения. Использование этого сайта означает принятие наших условий добросовестного использования.
Понимание письменных заданий: практика чтения
Резюме:
Этот ресурс предоставляет студентам-писателям инструментарий, который поможет им лучше понять написание заданий и написание подсказок на университетском уровне. Он начинается с четкого обзора стратегий, помогающих при написании заданий. Он также включает несколько аннотированных листов заданий.
Часть понимания того, что требует задание, — это отработка навыков внимательного чтения, чтобы убедиться, что вы знаете, что говорится в каждой части подсказки.Ниже приведены несколько советов для внимательного чтения, которые помогут вам понять подсказки к заданиям из любого курса.
Прочтите подсказку более одного раза
Прочтите приглашение о назначении не менее дважды . В первый раз отметьте любые слова или фразы, которые вы не понимаете, а затем попытайтесь использовать контекстные подсказки или другие ресурсы, чтобы выяснить, что они означают. Как только вы найдете недостающие части, прочтите подсказку еще раз. На этот раз отметьте ключевые идеи ручкой другого цвета.Это позволит вам убедиться, что вы понимаете все части задания и что вы сосредоточены на важных аспектах подсказки.
Обратите внимание на важные или ключевые фразы
Поиск ключевой цели для задания часто является первым и самым трудным шагом при чтении подсказки к заданию. Один из способов начать — найти все глаголы в подсказке, потому что глаголы укажут вам направление.
Вот некоторые часто используемые глаголы или задачи в подсказках к заданиям:
Жанр назначения | Задача | Определение |
Общие Эти термины могут использоваться для любого жанра. | Написать Продукция Составить Ремесло Создать Ответить | Написать. Написать. Написать. Пишите, уделяя внимание деталям. Сделайте что-нибудь оригинальное или новое. Имея в виду текст или идею, напишите. |
Критическое Эти термины просят вас изучить и проанализировать тему своими словами. | Анализировать Сравнить Контрастность Считайте Отражение Оценить Оценка Изучить | Методически исследуйте тему. Напишите о сходстве двух идей. Напишите о различиях двух идей. Глубоко обдумайте тему. Подумайте о теме и о своем собственном опыте. Определитесь и обсудите ценность темы. Оцените характер или качество темы. Осмотрите подробно. |
Аргумент Эти слова просят вас занять определенную позицию по теме, а затем объяснить, почему. | Обосновать Аргумент Убеждать Доказать Показать Поддержка | Займите позицию и объясните, почему вы правы. Выберите сторону и представьте доказательства. Постарайтесь убедить публику в своей правоте. Предоставьте доказательства, чтобы убедить аудиторию. Приведите подробности, иллюстрирующие ваш аргумент. Напишите конкретные факты, подтверждающие вашу претензию. |
Экспозиторий Эти слова просят вас подробнее объяснить тему или идею с большим количеством деталей. | Обсудить Описать Расскажите Исследуйте Обзор Иллюстрация Связь Суммировать Интерпретировать | Подробно обсудите тему и различные мнения. Предоставьте много подробностей по теме. Расскажите историю по теме. Рассмотрим разные представления по теме. Напишите о важных частях темы. Объясните или проясните, используя примеры. Обсудите тему вместе с другим опытом. Укажите важные части темы. Объясните смысл темы. |
* Жанры адаптированы из книги «Жанр, стиль и письмо» (Purdue OWL).
Каждый из этих терминов может означать несколько иное, в зависимости от контекста курса и задания. Опять же, спросите своего инструктора, если вы не уверены, что вам нужно сделать в задании.
Вопросы, которые стоит задать себе
Когда вы читаете (или перечитываете) подсказку, всегда полезно записывать вопросы, проблемы или мысли, которые у вас есть по поводу задания, чтобы вы не забыли их позже.
Есть также некоторые вопросы, которые вы должны задать после того, как закончите читать подсказку, чтобы проверить правильность понимания.
• Что меня просят сделать?
• Кто моя аудитория?
• Какие источники или идеи мне нужно включить?
• Как я могу запланировать свое время написания (включая время исследования, если возможно) в соответствии с моим собственным расписанием?
• Какие концепции мне нужно отточить, чтобы понять?
Для получения дополнительной информации по этой теме щелкните здесь.
После прочтения подсказки
Иногда после того, как вы читаете подсказку о задании, у вас в голове возникает много идей, а иногда и совсем не так много.Таким образом, может быть полезно принять участие в некоторых действиях перед написанием, которые могут помочь вам придумать некоторые первоначальные идеи по поводу вашего эссе.
Вы могли бы…
• Напишите список всего, что вы знаете по теме
• Составьте как можно больше вопросов по теме и попытайтесь ответить на них
• Найдите в Интернете информацию по теме
Больше предложений можно найти, нажав здесь.
,