Лонгитюдное исследование помогает проследить влияние различных событий или происшествий на жизнь человека в течение определенного промежутка времени. Психологи и социологи собирают информацию о переменах в психологическом, физическом и психическом состоянии испытуемых. Для чего это нужно? Что дает такое изучение?
Что такое лонгитюдное исследование
Если сказать простыми словами, лонгитюдное исследование в психологии — это систематическое изучение объекта или группы объектов на протяжении длительного периода времени и по заранее подготовленной системе. За указанный период времени объекты могут поменять какие-то признаки и характеристики.
Такое наблюдение относится к методам возрастной психологии, поскольку предполагает изучение особенностей индивидов, которые входят в разные возрастные категории. И это главный признак лонгитюдного исследования.
Для наглядности приведем пример. Представьте себе отдельную фотографию и фотоальбом. В каком случае вы получите полную информацию о человеке, его жизни или ее определенном этапе? Естественно, рассматривая фотоальбомы. Так и с лонгитюдным методом.
Этот метод изучения человека или группы людей позволяет увидеть не только развитие группы, но и каждого отдельного испытуемого. При этом эффективность и содержательность результатов напрямую зависит от промежутка времени, на протяжении которого проводится исследование. Его, конечно, можно сократить, но для этого нужны веские аргументы.
Цель лонгитюдных исследований
Главная цель лонгитюдного метода исследования — проследить историю развития одного или нескольких объектов, а также оценить влияние на них определенных событий. Наблюдения проводятся в течение длительного промежутка времени. Психологи анализируют и оценивают, как наступление тех или иных событий влияет на состояние экспериментальной группы. Для этого достаточно рассмотреть поведение испытуемых до события и после него.
Стоит отметить, что одновременно с лонгитюдным исследованием применяются и другие методы изучения. Речь идет о тестировании, психографии, наблюдении и т.д.
История и особенности лонгитюдного исследования
Метод лонгитюдного исследования был применен впервые его основоположниками Уильямом Штерн и А. Н. Гвоздевым, которые посвятили время изучению развития ребенка в обычной семье.
Изначально лонгитюд применялся как альтернатива методу поперечных срезов в детской и возрастной психологии. Позже его стали использовать в таких направлениях, как социология, инженерная психология, психология труда.
Лонгитюдные исследования активно проводятся как в России, так и в зарубежных странах. В России самым известным из них считается «Пути поколения», проводившееся с 1983 по 1999 год (руководитель М. Х. Титма). За рубежом лонгитюдом часто пользуется Национальное детское бюро Великобритании, изучающее развитие детей разных возрастных категорий.
Способы и виды лонгитюдных исследований
Лонгитюдный метод исследования делится на виды в зависимости от его продолжительности, способа проведения и особенностей.
Итак, по длительности выделяют такие виды лонгитюда:
- Кратковременный. Используется для изучения личности в период времени, когда предполагается наличие сразу нескольких скачков развития.
- Долговременный. Это исследование, предполагающее изучение динамики в наиболее выдающиеся периоды развития. Пример — младенчество.
- Ускоренный. Это изучение объемных периодов развития за небольшой промежуток времени. Здесь проходит наблюдение за людьми из нескольких возрастных групп.
Способ проведения исследования делит лонгитюд на такие виды:
- Ретроспективный. Психолог или социолог рассматривает личность и ее отдельные характеристики в прошлом.
- Перспективный. Изучение индивида до тех пор, пока он не достигнет определенного возраста.
- Сочетаемый. Предполагает соединение элементов ретроспективного изучения с перспективным.
Существуют и другие виды лонгитюдного исследования:
- Истинное. Это классический вариант. Цель наблюдения за человеком — узнать перспективы психического и психологического здоровья.
- Смешанное. Пересекается со срезовым методом, благодаря которому можно получить данные об объектах, схожих с изучаемым. Чаще всего применяется для исследования тающих групп, количество участников которых уменьшается с каждым этапом.
- Псевдолонгитюд. Предполагает определение нормы для всех возрастных групп. Для ее вычисления берут средние показатели каждого отдельного члена группы.
- Индивидуальное панельное исследование. Специалисты изучают испытуемых на протяжении определенного времени. Участники дают интервью.
- Панельные исследования домохозяйств. Это наблюдение за человеком, который является частью семьи. Рассматривается информация, касающаяся семьи в целом.
- Когорное. Цель изучения — проследить развитие когорты или людей определенной возрастной группы.
Также существуют исследования, объединяющие данные. Наглядный пример — перепись населения.
Лонгитюдные исследования в социологии
Помогают ответить на ряд социальных вопросов, а также провести анализ и оценку тех тем, в которых классические методы оказались неэффективными. Сюда относятся:
- изменения в обществе;
- уровень бедности;
- изменения на рынке труда;
- скачки социального настроения;
- влияние безработицы на психическое здоровье человека;
- влияние бедности на дальнейшую жизнь ребенка.
Также специалисты изучают реакцию общества на какие-то внедряемые государством политические и экономические меры. Они рассматривают его состояние до и после внедрения.
Лонгитюдные исследования в психологии
В психологии лонгитюдное исследование позволяет проанализировать такие моменты:
- влияние семьи на ребенка;
- роль школьного образования в воспитании;
- эффективность образовательных мероприятий;
- влияние на будущее детей развода родителей и жизнь в неполной семье.
Также в процессе изучения рассматриваются характеристики и состояние людей, которые часто теряют работу. Задача психолога в этом случае — понять, что осложняет процесс поиска работы.
Преимущества и недостатки лонгитюдного метода
Как и любое другое исследование, лонгитюд имеет плюсы и минусы. К преимуществам относится возможность продолжительное время наблюдать за развитием одних и тех же людей, видеть изменения, происходящие в жизни. Причем эти изменения касаются не только физического состояния, но и взглядов, ценностей и приоритетов.
Другое преимущество — возможность изучения влияния на человека того или иного события. Данные собираются до и после него. Пример — образовательные мероприятия или изменения в экономике.
А что можно сказать о недостатках?
- Изучение требует больших затрат, как финансовых, так и в плане ресурсов (время, силы). Сложнее всего провести повторное исследование.
- Технические трудности. На каждом этапе собирают новую информацию, касающуюся испытуемых. При этом рассматриваются все события, которые произошли в жизни, берутся во внимание переезды и другие факторы. А после эти данные обрабатываются, анализируются и систематизируются.
- Результаты исследования могут проявиться через несколько лет. Но бывали случаи, когда они не проявлялись вовсе.
- Есть риск упустить из внимания некоторые события или перемены в жизни человека.
И еще один серьезный недостаток — испытуемые к концу исследования становятся недоступными. Они могут отказаться от участия, уехать, умереть. В этом случае база для сравнений сильно уменьшается, что ставит под сомнение точность лонгитюда в целом.
Примеры лонгитюдных исследований
Университет Мэдисона проводит самое длительное лонгитюдное исследование. Оно началось в 1957 году. Главная цель — изучить планы выпускников относительно карьерного роста, здоровья, взросления и т.д. Сейчас специалисты наблюдают и за участниками, и за их детьми.
Исследование в Новой Зеландии, по праву считается самым крупным из проведенных в пределах одной страны. В нем приняли участие более 8 500 студентов, которым оставалось учиться 1 год. Цель — понять, что определяет дальнейший успех выпускников. Опросы были 3 раза: в 2011, 2013 и 2016 году. Следующий предстоит в 2021.
Студенты стали участниками лонгитюдного исследования, посвященного образованию и будущей карьере, и в Великобритании (начало в 2008 году). Всего испытуемых около 130 000.
Заключение
Итак, что такое лонгитюдное исследование? Это изучение отдельного объекта или группы на протяжении определенного промежутка времени. Это отличная возможность понять, как те или иные события влияют на человека. Причем во внимание берутся не только перемены в жизни, но и то, что происходит с их взглядами, ценностями и приоритетами. Чаще всего такие исследования проводят в социологии и психологии.
Автор статей по саморазвитию и психологии отношений.
Многие когда-либо участвовали в социологических исследованиях, например таких, как опросы в интернете, по телефону, поквартирные. В данных интервью требуется ответить на вопросы той или иной темы или выразить свою собственную позицию по определенной проблеме. В этой статье будет идти речь об одной из разновидностей социологических исследований по классификации Бориса Герасимовича Ананьева – лонгитюдном методе.
Что собой представляет лонгитюдное исследование?
Ананьев Борис Герасимович в своих научных трудах в сфере психологии классифицирует социологические исследования по организационным методам, которые делятся на комплексные, сравнительные и лонгитюдные.
Лонгитюдное исследование – это такой метод в науке, который широко применяется в психологии и социологии. Он изучает одни и те же группы людей в продолжении заданного количества времени. За это время объекты исследования существенно меняют присущие им определенные признаки. Лонгитюдное исследование – это своего рода синоним панельного исследования в самом широком смысле. А оно, в свою очередь, изучает причинные связи событий. Если рассматривать более конкретно, то лонгитюдное исследование – это выборочный панельный метод исследования людей любого возраста с момента получения ими среднего образования и до исполнения 30 лет. Этот метод является очень важным, поскольку выявляет тенденции развития человека. Люнгитюдное исследование – это известная модель анализа в форме эксперимента. Оно предоставляет возможность получения информации об отдельном человеке в разные моменты времени и пронаблюдать за его жизненным движением. Лонгитюдное исследование – это не только изучение отдельных людей, но и также наблюдение за переменами, которые происходят в социальных организациях и институтах.
История лонгитюдного исследования
Уильям Штерн и Гвоздев А. Н. являются основоположниками лонгитюдного способа исследования. Они наблюдали за развитием детей в семье и фиксировали полученные данные в дневнике. Вначале лонгитюдный метод исследования был сформирован в возрастной и детской психологии. Там он использовался как определенная альтернатива приему «поперечных срезов». Данный метод в психологию впервые ввел Гезелл Арнольд Луций – психолог из Америки, который создал Йельскую клинику нормального детства. Он дал название способу — «исследование продольного наблюдения детей с рождения до юношества». Психолог Льюис Термен придумал и реализовал лонгитюдное изучение на примере множества умных и талантливых детей.
Появление такого рода исследований тесно связано с введением постоянных переписей канадского населения в XVII веке. Данный метод получил большой скачок развития после окончания Первой мировой войны в США, а после — в науках о поведении в конце ХХ века. Развитие лонгитюдного способа в настоящее время связано с развитыми способами анализа данных, которые определяются во время планирования исследования.
Виды лонгитюдных исследований
В настоящее время существует несколько видов лонгитюдных экспериментов:
1. Панельные исследования домохозяйства, при котором все участники рассматриваются как члены семьи. Информация каждой волны собирается о разных семьях.
2. Индивидуальное панельное исследование. При таком способе участники наблюдаются в течение заданного промежутка времени и с определенной периодичностью дают интервью. Целью данного метода является изучение динамики развития человека и событий.
Панельный метод исследования применяют для того, чтобы изучать причинные связи. В практике он считается опросом общественного мнения.
3. С помощью когорных исследований изучают людей, представляющих определенные группы, например, людей одного возраста. Целью лонгитюдного исследования такого рода является прослеживание траектории развития конкретного поколения.
4. К экспериментам по объединению данных относится получение информации административного вида и перепись населения. Эти данные собираются, как правило, в течение заданного периода времени.
Особенности исследования
Важной чертой лонгитюдного исследования является возможность предсказать психическое развитие человека в дальнейшем. Кроме того, отмечаются также родственные связи между этапами его становления. При использовании лонгитюдного метода исследования наряду с ним используются приемы наблюдения, психографии, тестирования и другие.
Кроме того, этот метод широко используется в отслеживании за изменениями поведения организаций в течение определённого промежутка времени.
Данного рода исследования помогают получить информацию о разнообразных жизненных этапах людей, а, кроме этого, составить представление о различных процессах, которые происходят с младшими и старшими поколениями. Лонгитюдные исследования позволяют следить за разными личностями в течение долгого времени и наблюдать за тем, как воздействует на них социальное окружение.
Темы исследований с помощью лонгитюдного метода
Чаще всего исследованиям с помощью лонгитюдного метода подвергаются те стороны жизни, которые находятся в динамичном состоянии, а также продолжительные явления. Это может быть непостоянство трудового рынка, уровень безработицы в стране, перемены в настроении людей и социальные передвижения.
Кроме того, лонгитюдный метод изучает такие причинно-следственные связи, как действие безработицы на психологическое состояние людей, влияние бедности в семье на дальнейшую жизнь ребенка.
В последующих планах — начать изучение изменений в социальной сфере, а также выявить их воздействие на людей, относящихся к разным группам.
Преимущества метода
Лонгитюдные эксперименты помогают получить ответы на большое количество важных вопросов. Исследования на протяжении достаточно большого промежутка времени способны установить влияние семьи на ребенка, а также выявить школьную роль в воспитании детей. С помощью этой информации можно оценить, насколько эффективны различные программы в образовании.
Кроме того, лонгитюдный метод наблюдает за тем, как могут повлиять на жизнь ребенка изменения в его семье, например развод родителей. Такие исследования показывают конкретные типы людей, которые оказываются в определенный момент без работы и средств на жизнь. С помощью лонгитюдного метода можно выяснить причины, которые влияют на сложности трудоустройства.
Лонгитюдный метод в психологии означает систематическое изучение одного объекта длительное время. И, как правило, по заранее продуманной программе, что позволяет спрогнозировать дальнейшее развитие его личности.
Обычно лонгитюдный метод являлся противопоставлением методу срезов. Если в случае с методом срезов обычно идет разовое сопоставление результатов у группы людей, то работа лонгитюдного метода в психологии представлена немного иначе. По нему исследования ведутся длительное время и затрагивают одного человека или небольшую выборку людей. В отдельных случаях исследования могут длиться десятилетиями. В качестве примера подобных экспериментов можно привести опыт Арнольда Геззела, где было задействовано 165 детей, а сами исследования велись 12 лет.
Способы проведения лонгитюдного метода
Как правило, лонгитюд применяется для исследования возрастных групп детей. Обычно период охватывает 3-4 года. Иногда наблюдение ведется параллельно за несколькими группами.
Лонгитюдное исследование позволяет рассматривать не только формирование человека как личности, но и изучить его определенные свойства и качества характера. И чем длительней будет период исследования, тем более информативным окажется.
В зависимости от цели, длительность исследований может отличаться. Например:
- кратковременное — используется для стадий онтогенеза, где отмечается множество скачков развития;
- долговременное — используется для изучения динамики выдающихся периодов развития, вроде грудного младенчества;
- ускоренный — применяется в изучении продолжительных периодов развития, но за меньшее время, главное отличие может заключаться в нескольких возрастных группах, за которыми ведется наблюдение.
Также могут быть и различные методы наблюдения в зависимости от хода исследования:
- ретроспективный — прослеживает развитие самого человека, либо его отдельных качеств, но в прошлом;
- перспективный — наблюдение за объектом до определенного возраста;
- сочетаемый — вводит элементы ретроспективного наблюдения в перспективное.
Всего можно выделить следующие способы исследований:
- Истинный лонгитюд. Классический тип исследования, когда осуществляется долгое наблюдение одного объекта. Данный метод позволяет узнать эволюционные перспективы психического здоровья человека.
- Смешанный лонгитюд. При смешанном варианте могут быть поперечные срезы, которые дают дополнительную информацию об объектах, однотипных с тем, что сейчас находится на изучении. Данный способ считается наиболее выгодным в «тающих» группах, постепенно уменьшающихся в численности после каждого периода.
- Псевдолонгитюд. Суть заключается в получении определенной «нормы» для всех возрастных групп, когда также осуществляется хронологическое упорядочивание полученных показателей. Норма вычисляется из усредненных данных членов группы.
В рамках исследований может охватываться не только определенный возрастной период, но и отдельные его промежутки.
Лонгитюдный метод в психологии — недостатки и трудности
Несмотря на все предоставляемые преимущества, у данного метода есть достаточно серьезные недостатки. Главный из них — малая выборка различий между людьми, из-за чего становится невозможно подготовка полноценного исследования. В результате это может привести к их гипертрофии.
Выделяется в лонгитюдном методе в психологии отсутствие четкого плана и материального обеспечения. На практике это выражается в том, что разные специалисты стремятся использовать различные приемы изучения, из-за чего полученные результаты могут оказаться достаточно противоречивыми. Также лонгитюдный метод не позволяет полностью подвергнуть личность комплексному изучению.
Е. И. Щебланова «Лонгитюдные исследования творческого мышления школьников» — видео
Лонгитюдное исследование (англ. Longitudinal study от longitude — долговременный) — научный метод, применяемый в социологии и психологии, в котором изучается одна и та же группа объектов (в психологии — людей) в течение времени, за которое эти объекты успевают существенным образом поменять какие-либо свои значимые признаки. В самом широком смысле является синонимом панельного исследования, а в более узком смысле — выборочное панельное исследование любой возрастной или образовательной когорты (когорта) в период от момента получения среднего образования до достижения возраста 28 — 30 лет.[1][2][3][4][5]
История и особенности исследования
Основоположниками лонгитюдного метода исследования были Уильям Штерн и А. Н. Гвоздев ведшие различные дневники наблюдений за развитием ребёнка в семье[5]
Первоначально лонгитюдное исследование (как метод «продольных срезов») складывалось в психологии развития (в детской и возрастной психологии) в качестве альтернативы господствовавшим методам определения состояний или уровней развития (методам «поперечных срезов»). Затем этим методом стали пользоваться в социологии, в инженерной психологии и психологии труда. Самостоятельная ценность лонгитюдного исследования связывалась с возможностью предсказать дальнейший ход психического развития исследуемого и установить родственные связи между его этапами.[4][5][6]
Лонгитюдные исследования применяются, если требуется проследить историю развития некоторого рода объектов или людей, и влияние на них определенных событий, и представляют собой эксперимент без контрольной группы с одной экспериментальной группой, в которой выполняются многочисленные наблюдения в течение достаточно продолжительного времени. При этом известно, что за это время происходит некоторое событие (или несколько событий), и цель исследования состоит в том, чтобы рассмотреть, как влияет наступление этого события (событий) на поведение экспериментальной группы. Для этого сравниваются наблюдения, сделанные до наступления исследуемого события и после. При этом лонгитюдное исследование предполагает одновременное использование и других методов: наблюдения, тестирования, психографии и др.[1][6]
Лонгитюдные исследования также пригодны для наблюдения за изменениями внутри организаций в течение какого-то времени.[3]
В России
В России самым крупным лонгитюдным исследовательским проектом было всесоюзное, а позднее международное исследование «Пути поколения», которое было проведенно во временной промежуток 1983-1999 годы под руководством профессора М. Х. Титмы..[1]
В зарубежных странах
За рубежём лонгитюдные исследования применяются, например, Национальным детским бюро Великобритании для документирования различных сторон развития детей.[3]
Преимущества исследования
Преимуществами лонгитюдного метода по сравнению с обычным мониторингом, где на каждом этапе применяется новая выборка, состоит в возможности наблюдать за развитием во времени одних и тех же объектов или людей, точно описывать происходящие в их жизни перемены, включая изменения ценностных ориентаций, взглядов, мотивов и т. п. Жизненные события могут, хотя и со значительно меньшей точностью, отмечаться и в ретроспективном (обычном) исследовании, однако оно не позволяет изучать изменения в ценностно-мотивационной области, а также их влияние на жизненный путь отдельного человека или объекта.[1]
Их преимущество по сравнению с кроссекционными исследованиями состоит в том, что причинный фактор, содержащийся в последовательности изменений, изучается непосредственно на основе данных, собранных до и после изменений (например, анализ последствий изменений в школьном учебном плане).[3]
Недостатки метода
Главными недостатками лонгитюдных исследований является их внутренняя Валидность по следующим основным причинам[1][3] :
- Высокая затратность (особенно на повторное изучение).
- Техническая сложность осуществления мероприятия, вызванная постоянной необходимостью на каждой ступени исследования заниматься сбором данных — предисследовательских сведений о произошедших в жизни респондента событий в промежутке между двумя этапами, постоянный розыск и идентификация испытуемых в связи с переездами, обработка и оценка данных всех этапов исследования.
- «Смертность» испытуемых. «Смертность» испытуемых означает, что люди, участвующие в исследовании на начальных этапах, недоступны к концу исследования (уезжают, умирают, отказываются от дальнейшего участия и т. д.). В этом случае сокращается или пропадает база для сравнения наблюдений, сделанных до и после интересующего нас события. «Смертность» является одним из основных источников невалидности для лонгитюдных исследований.
- Эффект исследуемого события может оказаться замедленным. Могут пройти годы, прежде чем результаты исследуемого события будут заметны, если вообще проявятся.
- Существует вероятность, что некоторое, оставшееся вне поля внимания, событие или влияние иных одновременно возникающих перемен (например, изменения в школьном учебном плане и в финансировании служб образования) может погасить суть исследуемого.
- Возникновение эффекта Хоуторна
Литература
- Belanger CF, Hennekens CH, Rosner B, Speizer FE (1978): The Nurses’ Health Study. Am J Nurs 1978;78:1039-40. (Die erste Publikation zur Studie. Das engl. Abstract dazu.
- Diekmann, Andreas (2006): Empirische Sozialforschung — Grundlagen, Methoden, Anwendungen. Rowohlt, Hamburg
- Schneider, W.: Entwicklung von der Kindheit bis zum Erwachsenenalter: Befunde der Münchner Längsschnittstudie LOGIK. Beltz Psychologie Verlags Union 2008. ISBN 3-621-27605-X
- Schnell, R., Hill, P. B., Esser, E. (2005): Methoden der empirischen Sozialforschung. Oldenbourg, München
- Schumann, Karl F. (2004): Diskussion — Sind Arbeitsbiographie und Straffälligkeit miteinander verknüpft? — Aufklärungen durch die Lebenslaufforschung in: MschrKrim 87. Jahrgang — Heft 3/4 — 2004, 222—243.
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 5
- ↑
- ↑ 1 2 3 4 5 Лонгитюдное исследование//Джери Д., Джери Дж. Большой толковый социологический словарь. В 2-х томах: Пер. с англ. Н. Н. Марчук. М.: Вече, АСТ, 1999.
- ↑ 1 2 В. И. Слободчиков Лонгитюдное исследование // Психология развития. Словарь / Под. ред. А. Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л. А. Карпенко. Под общ. ред. А. В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2005. — 176 с. копия
- ↑ 1 2 3 Лонгитюдное исследование // Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин., Минск, Харвест, 1998, ISBN 985-433-167-9
- ↑ 1 2 Лонгитюдное исследование // Душков Б. А., Королёв А. В., Смирнов Б. А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 3-е изд. — М.:Академический проект, 2005. — 848 с. ISBN 5-8291-0297-8, ISBN 5-8291-0506-3, ISBN 5-902357-25-X.
Долгосрочное иссле́дование (англ. Longitudinal study от longitude — долговременный) — научный метод, применяемый, в частности, в социологии и психологии, в котором изучается одна и та же группа объектов (в психологии — людей) в течение времени, за которое эти объекты успевают существенным образом поменять какие-либо свои значимые признаки. В самом широком смысле является синонимом панельного исследования, а в более узком смысле — выборочное панельное исследование любой возрастной или образовательной когорты (когорта) в период от момента получения среднего образования до достижения возраста 28 — 30 лет[1][2][3][4][5].
История и особенности исследования
Основоположниками лонгитюдного метода исследования были Уильям Штерн и А. Н. Гвоздев ведшие различные дневники наблюдений за развитием ребёнка в семье[5]
Первоначально лонгитюдное исследование (как метод «продольных срезов») складывалось в психологии развития (в детской и возрастной психологии) в качестве альтернативы господствовавшим методам определения состояний или уровней развития (методам «поперечных срезов»). Затем этим методом стали пользоваться в социологии, в инженерной психологии и психологии труда. Самостоятельная ценность лонгитюдного исследования связывалась с возможностью предсказать дальнейший ход психического развития исследуемого и установить родственные связи между его этапами.[4][5][6]
Лонгитюдные исследования применяются, если требуется проследить историю развития некоторого рода объектов или людей, и влияние на них определенных событий, и представляют собой эксперимент без контрольной группы с одной экспериментальной группой, в которой выполняются многочисленные наблюдения в течение достаточно продолжительного времени. При этом известно, что за это время происходит некоторое событие (или несколько событий), и цель исследования состоит в том, чтобы рассмотреть, как влияет наступление этого события (событий) на поведение экспериментальной группы. Для этого сравниваются наблюдения, сделанные до наступления исследуемого события и после. При этом лонгитюдное исследование предполагает одновременное использование и других методов: наблюдения, тестирования, психографии и др.[1][6]
Лонгитюдные исследования также пригодны для наблюдения за изменениями внутри организаций в течение какого-то времени[3].
В России
В России самым крупным лонгитюдным исследовательским проектом было всесоюзное, а позднее международное исследование «Пути поколения», которое было проведено во временной промежуток 1983-1999 годы под руководством профессора М. Х. Титмы[1].
В зарубежных странах
За рубежом лонгитюдные исследования применяются, например, Национальным детским бюро Великобритании для документирования различных сторон развития детей.[3]
Преимущества исследования
Преимуществами лонгитюдного метода по сравнению с обычным мониторингом, где на каждом этапе применяется новая выборка, состоит в возможности наблюдать за развитием во времени одних и тех же объектов или людей, точно описывать происходящие в их жизни перемены, включая изменения ценностных ориентаций, взглядов, мотивов и т. п. Жизненные события могут, хотя и со значительно меньшей точностью, отмечаться и в ретроспективном (обычном) исследовании, однако оно не позволяет изучать изменения в ценностно-мотивационной области, а также их влияние на жизненный путь отдельного человека или объекта[1].
Их преимущество по сравнению с кроссекционными исследованиями состоит в том, что причинный фактор, содержащийся в последовательности изменений, изучается непосредственно на основе данных, собранных до и после изменений (например, анализ последствий изменений в школьном учебном плане)[3].
Недостатки метода
Главными недостатками лонгитюдных исследований является их внутренняя Валидность по следующим основным причинам[1][3] :
- Высокая затратность (особенно на повторное изучение).
- Техническая сложность осуществления мероприятия, вызванная постоянной необходимостью на каждой ступени исследования заниматься сбором данных — предисследовательских сведений о произошедших в жизни респондента событий в промежутке между двумя этапами, постоянный розыск и идентификация испытуемых в связи с переездами, обработка и оценка данных всех этапов исследования.
- «Смертность» испытуемых. «Смертность» испытуемых означает, что люди, участвующие в исследовании на начальных этапах, недоступны к концу исследования (уезжают, умирают, отказываются от дальнейшего участия и т. д.). В этом случае сокращается или пропадает база для сравнения наблюдений, сделанных до и после интересующего нас события. «Смертность» является одним из основных источников невалидности для лонгитюдных исследований.
- Эффект исследуемого события может оказаться замедленным. Могут пройти годы, прежде чем результаты исследуемого события будут заметны, если вообще проявятся.
- Существует вероятность, что некоторое, оставшееся вне поля внимания, событие или влияние иных одновременно возникающих перемен (например, изменения в школьном учебном плане и в финансировании служб образования) может погасить суть исследуемого.
- Возникновение эффекта Хоуторна
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 5
- ↑ * Лонгитюдное исследование (глоссарий к книге) (недоступная ссылка) // Волков Ю. Г., Мостовая И. В. Социология: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. И. Добренькова. — М.: Гардарика, 1998. — 244 с.
- ↑ 1 2 3 4 5 Лонгитюдное исследование (недоступная ссылка)//Джери Д., Джери Дж. Большой толковый социологический словарь. В 2-х томах: Пер. с англ. Н. Н. Марчук. М.: Вече, АСТ, 1999.
- ↑ 1 2 В. И. Слободчиков Лонгитюдное исследование (недоступная ссылка) // Психология развития. Словарь / Под. ред. А. Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л. А. Карпенко. Под общ. ред. А. В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2005. — 176 с. копия (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 14-06-2016 [850 дней])
- ↑ 1 2 3 Лонгитюдное исследование (недоступная ссылка) // Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин., Минск, Харвест, 1998, ISBN 985-433-167-9
- ↑ 1 2 Лонгитюдное исследование (недоступная ссылка) // Душков Б. А., Королёв А. В., Смирнов Б. А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 3-е изд. — М.:Академический проект, 2005. — 848 с. ISBN 5-8291-0297-8, ISBN 5-8291-0506-3, ISBN 5-902357-25-X.
Литература
- Belanger CF, Hennekens CH, Rosner B, Speizer FE (1978): The Nurses’ Health Study. Am J Nurs 1978;78:1039-40. (Die erste Publikation zur Studie. Das engl. Abstract dazu.
- Diekmann, Andreas (2006): Empirische Sozialforschung — Grundlagen, Methoden, Anwendungen. Rowohlt, Hamburg
- Schneider, W.: Entwicklung von der Kindheit bis zum Erwachsenenalter: Befunde der Münchner Längsschnittstudie LOGIK. Beltz Psychologie Verlags Union 2008. ISBN 3-621-27605-X
- Schnell, R., Hill, P. B., Esser, E. (2005): Methoden der empirischen Sozialforschung. Oldenbourg, München
- Schumann, Karl F. (2004): Diskussion — Sind Arbeitsbiographie und Straffälligkeit miteinander verknüpft? — Aufklärungen durch die Lebenslaufforschung in: MschrKrim 87. Jahrgang — Heft 3/4 — 2004, 222—243.
Лонгитюдный метод
В лонгитюдном исследовании одна выборка обследуется, по меньшей мере, дважды за определенный период времени. Хотя четких правил того, когда исследование с повторным обследованием становится «лонгитюдным», нет, при использовании этого термина учитывают, по крайней мере, два приблизительных критерия. Во-первых, речь обычно идет об изучении естественных, не вызванных экспериментальным путем изменениях. Поэтому применение отсроченного тестирования после экспериментального вмешательства или обучения обычно не расценивается как лонгитюдное, даже если одни и те же дети проходят обследование несколько раз. Во-вторых, данный термин, как правило, употребляется в отношении регулярного обследования на довольно длительном временном интервале. Поэтому обследование одних испытуемых несколько раз в течение одной недели не должно претендовать на то, чтобы называться «лонгитюдным». Заметьте, однако, — то, что является «довольно длительным временным интервалом», зависит от уровня развития испытуемых. Недельную серию обследований можно было бы рассматривать как лонгитюдную, если на момент первого обследования испытуемым всего несколько дней от роду.
Как явствует из табл. 1.3, в обзоре журнальных статей велся учет количества лонгитюдных исследований и исследований методом поперечных срезов. Как и ожидалось, при изучении возрастных различий наиболее употребительным был метод поперечных срезов, который использовался в 57 % случаев; лонгитюдный же метод использовался в 38% исследований, а 5% составляли смешанные планы. Интересно отметить, что за последние годы этот диспаритет сократился. Контент-анализ тех же журналов за 1983 год дал следующие результаты: 81 % для метода поперечных срезов и только 14 % для лонгитюдного метода.
Нетрудно понять, почему лонгитюдные исследования относительно редки. На них уходит больше времени, денег и усилий. Рассмотрим в качестве примера два исследования из главы 2. На осуществление эксперимента Дюфресна и Кобасигавы потребовалось, вероятно, несколько недель. Если бы их выбор пал на лонгитюдный план, у них ушло бы минимум 6 лет. Разница даже более заметна для исследования Черри и Парка. Если бы они решились на лонгитюдный план, то им пришлось бы ждать 40-50 лет, прежде чем их молодые испытуемые превратились в пожилых.
Сами по себе широкие временные рамки лонгитюдного исследования, являются лишь практическим неудобством, конечно, досадным, но не угрожающим валидности. Со значительной продолжительностью исследования, однако, связаны другие трудности, негативно отражающиеся на валидности. Одна из них — возможность устаревания используемых методик и оборудования. Поскольку сутью лонгитюдного плана является сравнение результатов, полученных ранее, с результатами, полученными позже, исследователь вынужден продолжать использовать те способы измерения, которые выбрал в самом начале осуществления проекта. Однако зачастую, в ходе длительного исследования тест устаревает или теряет свою теоретическую актуальность; почти всегда появляются новые тесты и новые вопросы. Поэтому то, что интересно узнать в 1990 году, может отличаться от того, что было интересно узнать в 1960 году. Проблема устаревания методик особенно велика в долгосрочных исследованиях, таких как начавшиеся в 1920-х годах исследования, рассчитанные на наблюдение в течение всего срока жизни испытуемых (Kagan, 1964). Это не обязательно проблематично в относительно краткосрочных лонтитюдных планах.
Другие проблемы связаны с характером выборки. Участие в любом долгосрочном исследовании требует от испытуемых (а в случае с детской выборкой еще и от родителей испытуемых) затрат времени и усилий. Поэтому отбор, по крайней мере, частично, должен основываться на таких факторах, как вера испытуемых в ценность исследования или высокая вероятность того, что они не переедут в другую местность. Но в этом случае выборка может оказаться нерепрезентативной в отношении популяции, на которую исследователь хочет перенести свои выводы. Более того, испытуемые из лонгитюдной выборки — это ровесники и составляют одно поколение или когорту, поэтому любые результаты в некоторой степени специфичны для данного конкретного поколения. Нас, к примеру, интересует, как изменяются люди в течение первых 30 лет жизни. Однако если все наши испытуемые родились в 1940 году, тогда с определенной долей уверенности мы сможем сказать, как изменялись люди, рожденные в 1940 году, сталкиваясь с изменениями, происходящими в мире в 1940-х, 1950-х и 1960-х. Если бы наши испытуемые появились на свет раньше или позже, мы получили бы несколько иные результаты.
Хотя лонгитюдные выборки по многим параметрам не соответствуют критерию репрезентативности, они дают возможность избежать систематической ошибки при отборе (Campbell & Stanley, 1966) — то есть отбора для сравнения изначально неэквивалентных групп. Если каждый испытуемый сравнивается сам с собой, никакой систематической ошибки отбора быть не может. Однако есть вероятность избирательного отсева (или выбывания), которое и имеет место на практике. Люди могут выходить из лонгитюдной выборки по ряду причин — в связи с переездом, нежеланием продолжать участие или (особенно в выборке пожилых людей) смертью. Если бы такие выпадения были случайными, тогда единственной неприятностью было бы сокращение размеров выборки и напрасные усилия по сбору данных, которые не будут дополнены. Однако зачастую выпадение не случайно, избирательно, то есть выбывшие из исследования испытуемые закономерно отличаются от тех, кто остался. Например, при лонгитюдном изучении интеллекта у выбывших обычно более низкий IQ при первых тестированиях (например, Siegler & Botwinick, 19/9). Поскольку выпадения в связи с низким уровнем компетентности влияют на общие результаты более молодых испытуемых, следствием является «позитивное искажение» в пользу старших возрастных групп. Конечно, можно ограничить сравнение результатами людей, оставшихся в группе, и таким образом влияющими на итоговые показатели во всех возрастных категориях. Однако в этом случае изначально нерепрезентативная выборка становится еще более нерепрезентативной.
Есть и еще один признак, по которому участники лонгитюдного исследования отличаются от популяции, на которую исследователь хочет перенести свои выводы. Он очевиден: в ходе лонгитюдного исследования его участники в отличие от популяции регулярно проходят психологическое тестирование. Поэтому потенциальное значений имеют две причины искажения валидности (Campbell & Stanley, 1966). Первая — тестирование: влияние на результаты тестирования выполнения такого же или подобного теста прежде. Например, кажется правдоподобным, что регулярное и довольно частое выполнение теста IQ в конечном счете начнет отражаться на ответах испытуемого, и результат исследований действительно подтверждает это предположение (например, Nesselroade & Baltes, 1974). Вторая проблема — более общего характера — проблема реактивности. Осознание человеком того, что его изучают, может повлиять и на его поведение, что особенно выражено у участников долгосрочных лонтитюдных исследований с частым проведением измерений. Поэтому ответы этих испытуемых не всегда отражают типичный процесс развития.
Обратите внимание, что описанные выше проблемы не обязательно характерны для всех лонтитюдных исследований. Они наиболее выражены в тех из них, которые связаны с частым и явным тестированием испытуемых зрелого возраста. С другой стороны, исследователю, изучающему развитие в младенчестве методом наблюдения, нет необходимости слишком волноваться о факторе тестирования или реактивности.
Последний пункт уточняет сделанное ранее замечание о том, что лонгитюдную выборку составляют люди одного поколения. В лонгитюдном исследовании неизбежно присутствует смешение возраста и исторического времени тестирования. Это смешение является следствием проведения внутрисубъектного сравнения; если нам нужны разные возрастные группы, мы должны тестировать в разное время. Предположим, мы хотим изучить изменения, происходящие в период с 15 до 20 лет. Мы отбираем 15-летних испытуемых 1975 года рождения и обследуем их вновь в 20-летнем возрасте. Если результаты повторного тестирования отличаются от результатов первого, мы можем объяснить это двояко: тем фактом, что испытуемые повзрослели на 5 лет, или тем, что первое тестирование происходило в 1990, а второе — в 1995 году. В лонгитюдном исследовании возраст практически неотделим от времени обследования.
Насколько вероятно, что возможная проблема действительно станет проблемой? Одной из детерминант, несомненно, является характер изучаемого феномена. За примером обратимся к старшей возрастной группе. Допустим, вас интересуют изменения остроты зрения в старости. Вы тестируете выборку 60-летних лиц в 1970 году, и затем их же в возрасте 70 лет в 1980 году. Хотя историческое время логически одно из возможных объяснений любых обнаруженных изменений, в случае, когда в качестве зависимой переменной выступает острота зрения, оно не слишком правдоподобно. Что более вероятно, если вы все-таки нашли различия, это то, что в период между 60 и 70 годами зрительная система претерпевает ряд
естественных изменений. Однако представьте, что вы исследовали бы не остроту зрения, а отношение к политическим лидерам. Вы обнаруживаете, что 70-летние люди относятся к ним более негативно, чем 60-летние. Очевидный случай политического отчуждения с возрастом? Вряд ли, учитывая политические события начала 70-х. На этот раз более правдоподобным кажется историко-культуральное объяснение. Однако в любом варианте стандартный лонгитюдный план допускает выводы, в лучшем случае правдоподобные, но никак не бесспорные. Смешения возраста и исторического периода никогда не избежать.
Если учесть всю массу неприятностей, обрушивающуюся на исследователя, выбравшего лонгитюдный план, встает вопрос о том, зачем кому-то, кроме ярко выраженного мазохиста, вообще пытаться провести лонгитюдное исследование. Ответ, как и можно было ожидать, состоит в том, что лонгитюдный подход имеет ряд достоинств (Bullock, 1995; McCall, 1977). Именно к позитивной стороне мы сейчас и обратимся.
Я уже провел границу между возрастным изменением и возрастным различием. Если изучаются разные выборки разных возрастов, единственное, что можно измерить непосредственно, это возрастные различия, и лишь подразумевается, что обнаруженные различия отражают возрастные изменения. В лонтитюдных же исследованиях возрастные изменения непосредственно измеряются, а не просто подразумеваются. Как мы увидели, можно по-разному судить о причинах возрастных изменений и о том, насколько они присущи всей популяции. Но, по крайней мере, в центре всегда остается основной вопрос психологии развития — вопрос внутриличностного развития во времени.
Сосредоточение на внутриличностном развитии делает лонгитюдный подход единственно правильным для оценки индивидуальной стабильности или нестабильности. Предположим, вы хотите узнать, остается неизменным IQ ребенка в ходе его развития, повышается или снижается. Совершенно ясно, вы не можете ответить на этот вопрос, тестируя разных детей разного возраста; вы должны наблюдать одного ребенка в процессе его развития. Вопрос «стабильности IQ» фактически является предметом множества лонтитюдных исследований, давних (например, Thorndike, 1933) и недавних (например, Siegel, 1992). Всегда, когда в центре внимания находится индивидуальная стабильность или изменчивость, лонгитюдный подход не просто тонкость; это совершенная необходимость.
Достоинства лонгитюдного исследования не ограничиваются возможностью отслеживать развитие одной черты или одной формы поведения. Его возможности гораздо шире, поскольку оно позволяет изучить любые закономерности возрастных изменений, если только удается измерить необходимые параметры. В одних случаях в центре внимания связь между одним аспектом развития ребенка в раннем возрасте и каким-то другим аспектом в дальнейшей жизни. К примеру, мы можем попытаться определить, связана ли скорость роста костей скелета в первые 2 года жизни с возрастом начала пубертата. В других случаях исследование направлено на выявление связи между некоторым аспектом среды, окружающей ребенка в раннем возрасте, и некоторым аспектом развития в дальнейшей жизни. Мы можем, к примеру, попытаться определить, связаны ли особенности воспитания в первые 2 года жизни с некими особенностями личности в среднем детстве или в
подростковом периоде. Всегда, когда предметом исследования выступает связь между чем-то, что имело место раньше, и чем-то, что имело место позже, лонгитюдный подход совершенно необходим.
Кроме того, лонгитюдное исследование особенно эффективно для отслеживания непрерывных, постепенных трансформаций, происходящих с поведенческими системами общего характера в процессе развития ребенка. Для прояснения этой довольно туманной фразы требуются примеры, и два примера сразу придут в голову любому, кто знаком с исследованиями в области психологии развития. Один из них — проводившиеся Пиаже исследования развития интеллекта в младенчестве (Piaget, 1952). Пиаже лонгитюдно изучал троих своих детей, с рождения и до двух лет, аккуратно фиксируя этапы развития в разных сферах интеллекта и связи между ними. Результатом явилась концепция интеллекта в младенчестве, которая по широте и глубине понимания превзошла все разработанные ранее концепции и послужила моделью для множества исследований, проводившихся в дальнейшем. Возможно, что по крайней мере некоторые из тех же открытий могли бы быть сделаны и с продуманным использованием метода поперечных срезов на выборке малышей разных возрастов; однако сомнительно, чтобы без тщательного, практически ежедневного изучения изменений, происходящих с одним ребенком, удалось бы составить полное представление об интеллекте в период младенчества.
То же можно сказать и об исследованиях раннего речевого развития (например, Brown, 1973). Так же как и Пиаже, исследователи использовали лонгитюдный подход для изучения постепенных изменений, происходящих в первые годы освоения речи. Что, к примеру, представляет из себя самая ранняя форма отрицания, и как эта форма в конечном счете превращается в сложную систему правил, которые применяют старшие дети и взрослые? Вновь тщательное лонгитюдное изучение, при котором регистрируются изменения, происходящие у одного ребенка, позволяет получить представление о речи в раннем возрасте и о ее развитии, представление, которое, по всей видимости, не удалось бы получить, используя только метод поперечных срезов.
Ясно, что лонгитюдное исследование такого рода подразумевает нечто большее, чем просто повторное тестирование одного и того же ребенка; это скорее жизнеописание. В каких случаях тщательное лонгитюдное изучение приносит наибольшие плоды? Замечу, во-первых, что оно наиболее подходит для младших детей, которые не склонны изменять свое поведение, находясь под наблюдением. Если отбросить этот практический момент, несомненно, главным доводом в пользу лонгитюдного метода описанного выше типа является возможность его применения при проведении новаторских исследований, в которых еще только предстоит открыть множество существенных феноменов. Слово «новаторство» как нельзя лучше подходит для описания исследований Пиаже, направленных на изучение младенческого интеллекта. Как только появляется некое представление об общем направлении развития и о поворотных пунктах этого развития, с пользой может применяться более прицельное изучение методом поперечных срезов, кроме того, лонгитюдное исследование особенно подходит для отслеживания процесса постепенного формирования новых способностей, медленного прохождения разнообразных промежуточных этапов на пути к зрелости. Как (если дополнить пример с отрицанием, проблематикой, которую изучал Пиаже) элементарный хватательный рефлекс становился целенаправленным, зрительно координируемым актом хватания?. Наконец, тщательное, долгосрочное изучение одних и тех же детей может оказаться незаменимым в интерпретации поведения, то есть в попытках перейти от внешних границ поведения к представлению о том, что лежит в его основе (когнитивная структура, правило языка, личная реакция или что-то еще). В большинстве случаев исследователь видит испытуемых первый и единственный раз, когда они приходят для тестирования, и его способность понять смысл их поведения зависит от этого непродолжительного периода взаимодействия. Пиаже, напротив, изучал детей буквально с рождения, а его полная осведомленность о жизни и особенностях каждого ребенка создавала прочную основу для интерпретации любой формы поведения[ 3 ].
Последний аргумент в пользу лонгитюдного подхода носит негативный характер. Главной альтернативой лонгитюдного метода является метод поперечных срезов, который также имеет ряд недостатков. Проблемы, которые могут возникнуть в исследованиях методом поперечных срезов, являются темой следующего раздела.
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
Лонгитюдное исследование это (в психологии)
Среди множества различных приемов, используемых для сбора эмпирических сведений, особого внимания заслуживает лонгитюдный метод. Такое привилегированное положение он занимает в первую очередь потому, что проверяемые им гипотезы предполагают выявление тенденций развития.
А кроме того, люнгитюдная схема — это наиболее яркий пример устоявшейся модели квазиэкспериментального анализа. Что же такое метод лонгитюдного (лонгитюдинального) исследования, в чем он заключается и как применяется на практике?
Определение и преимущества метода
Изначально уместным будет отметить, что лонгитюдное исследование относится к методам возрастной психологии и, в частности, к приемам организации психологических исследований об особенностях индивидов, входящих в разные возрастные категории.
Такой способ сбора данных представляет собой прямонаправленное исследование, цель которого состоит в выявлении изменений интраиндивидуального характера, то есть изменений физиологического либо другого типа, которые возникают у конкретного индивида с течением времени. Термин «лонг метод» появился в психологии в начале XX века в рамках первых исследований, стремившихся объяснить природу изменений человека на протяжении длительного промежутка времени.
В ходе лонгитюдного исследования целью изучения может быть один или несколько субъектов, наблюдение за которыми может продолжаться в течение долгого времени. Примером такого эксперимента считается беспрецедентный опыт Арнольда Геззела, в котором участвовало 165 детей, деятельность и развитие которых исследовались целых 12 лет.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
Аналогом этого эксперимента можно считать примеры дневниковых записей родителей, которые ежедневно фиксируют процесс взросления и изменения ребенка. В то же время дневники с историческими заметками, художественная литература, мемуары и прочие произведения позволяют более глубоко познать взаимоотношения между родителями и детьми в рамках целой эпохи.
Рекомендуем: Монтессори: методика раннего развития
Психологическое исследование изменений личности лонгитюдом может не только рассматривать развитие человека как личности, но и проводить изучение отдельных свойств конкретного испытуемого. При этом чем длиннее будет период исследования, тем содержательнее окажутся полученные в ходе него результаты, при условии что принципы ограничения временного промежутка будут максимально аргументированными. Например, в рамках эксперимента лонгитюдом будет охвачен определенный возрастной период либо же его отдельный промежуток.
Такой метод исследования изменений личности на различных этапах развития имеет следующие преимущества:
1. Дает возможность практически со 100% вероятностью определить тенденции и перспективы эволюции психического здоровья человека.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
2. Позволяет выявить связь между фазами развития субъекта на генетическом уровне.
Рекомендуем: Что такое когнитивное развитие?
Однако использование такого приема содержит и определенные трудности, которые заключаются в следующем:
- Отсутствие возможности изучать комплексно все стороны и качества личности.
- Отсутствие должного материального обеспечения и четкого организационного плана (на практике данный прием используют разные специалисты, которые реализуют разные приемы изучения, в результате чего полученные результаты являются противоречивыми либо несопоставимыми).
- Малая выборка различий между индивидуумами, которая не обеспечивает полноценного основания для исследований, что приводит к их гипертрофии.
Основные принципы и критерии экспериментов
Метод исследования лонгитюдом традиционно применялся в качестве противопоставления для приема «поперечных срезов». Однако в последнее время он стал практиковаться в рамках концепции выявления отсроченных эффектов тестирования.
Получивший в психологии название метода «продольных срезов» и заключающийся в выявлении изменений, которых не обнаруживают другие техники изучения, лонгитюдный эксперимент не предусматривает четких критериев проводимых обследований. Однако данный метод предполагает применение двух приблизительных правил, следование которым в ходе испытаний позволяет получить вполне приемлемые результаты:
1. Исследование лонгитюдом проводится в контексте изучения изменений, имеющих естественное происхождение. В связи с этим использование отсроченного эксперимента после проведения тестирования либо обучения не считается лонгитюдным, даже если в испытаниях участвуют одни и те же субъекты.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
2. Применение термина допустимо лишь в случаях, когда речь идет об обследованиях субъектов, которые продолжаются на протяжении длительного периода времени и носят регулярный характер. Именно поэтому эксперименты, которые проводятся неоднократно в течение одной недели, не могут считаться лонгитюдными.
В то же время проведение исследований в периоде, ограниченном строгими временными рамками, зависит напрямую от того, каков уровень развития у испытуемых индивидов. Таким образом, недельный эксперимент по изучению изменений у субъекта можно было бы назвать лонгитюдным, если на момент проведения первого обследования представителям экспериментальной группы, являющимся целями исследования, было бы по нескольку дней с момента появления на свет.
Статистика проведения лонгитюдных исследований, опубликованных в психологических журналах, стала подтверждением актуальности метода «поперечных срезов» в плане изучения возрастных изменений у индивидов. В связи с этим постепенно стала уменьшаться востребованность экспериментов лонгитюдом, что привело к снижению популярности данного метода. На сегодняшний день такие исследования крайне редко применяются. Это объясняется сразу несколькими факторами.
Рекомендуем: Методы детской психологии
В первую очередь такая методика сбора данных требует значительных финансовых вложений и отнимает довольно много времени (несколько лет). Кроме того, использование такого варианта исследования предусматривает обширные трудозатраты. Именно поэтому при изучении возрастных изменений человека специалисты отдают предпочтение более выгодному во всех отношениях методу «поперечных срезов», позволяющему реализовать план обследований всего за несколько недель. Автор: Елена Суворова
Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам,
пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой,
освойте самую востребованную профессию и начните получать от 70-150 тысяч:
90000 Research Methods in Developmental Psychology 90001 90002 A group of children were playing hide-and-seek in the yard. Pilar raced to her hiding spot as her six-year-old cousin, Lucas, loudly counted, «… six, seven, eight, nine, ten! Ready or not, here I come! «. Pilar let out a small giggle as Lucas ran over to find her — in the exact location where he had found his sister a short time before. At first glance, this behavior is puzzling: why would Pilar hide in exactly the same location where someone else was just found? Whereas older children and adults realize that it is likely best to hide in locations that have not been searched previously, young children do not have the same cognitive sophistication.But why not … and when do these abilities first develop? 90003 Children’s games are more than just fun. They can be opportunities for researchers to learn about how children think, feel, and behave. [Image: gomattolson, https://goo.gl/kajAEn, CC BY-NC-SA 2.0, https://goo.gl/i6LJ8m] 90002 Developmental psychologists investigate questions like these using research methods that are tailored to the particular capabilities of the infants and children being studied. Importantly, research in developmental psychology is more than simply examining how children behave during games of hide-and-seek — the results obtained from developmental research have been used to inform best practices in parenting, education, and policy.90003 90002 This module describes different 90007 research techniques 90008 that are used to study psychological phenomena in infants and children, 90007 research designs 90008 that are used to examine age-related changes in developmental processes and changes over time, and 90007 unique challenges and special issues 90008 associated with conducting research with infants and children. 90003 90002 Infants and children-especially younger children-can not be studied using the same 90007 research methods 90008 used in studies with adults.Researchers, therefore, have developed many creative ways to collect information about infant and child development. In this section, we highlight some of the methods that have been used by researchers who study infants and older children, separating them into three distinct categories: involuntary or obligatory responses, voluntary responses, and psychophysiological responses. We will also discuss other methods such as the use of surveys and questionnaires. At the end of this section, we give an example of how interview techniques can be used to study the beliefs and perceptions of older children and adults — a method that can not be used with infants or very young children.90003 90018 Involuntary or obligatory responses 90019 90002 One of the primary challenges in studying very young infants is that they have limited motor control- they can not hold their heads up for short amounts of time, much less grab an interesting toy, play the piano, or turn a door knob. As a result, infants can not actively engage with the environment in the same way as older children and adults. For this reason, developmental scientists have designed research methods that assess involuntary or obligatory responses.These are behaviors in which people engage without much conscious thought or effort. For example, think about the last time you heard your name at a party — you likely turned your head to see who was talking without even thinking about it. Infants and young children also demonstrate involuntary responses to stimuli in the environment. When infants hear the voice of their mother, for instance, their heart rate increases — whereas if they hear the voice of a stranger, their heart rate decreases (Kisilevsky et al., 2003). Researchers study involuntary behaviors to better understand what infants know about the world around them. 90003 Even when infants are so young that they have very little motor control, researchers can observe and record involuntary responses, such as an infant’s eye movements, to get valuable insight into what they understand about the world around them. [Image: Greg Kintz, https://goo.gl/mqD52S, CC BY-NC-SA, https://goo.gl/i6LJ8m] 90002 One research method that capitalizes on involuntary or obligatory responses is a procedure known as habituation .In habituation studies, infants are presented with a stimulus such as a photograph of a face over and over again until they become bored with it. When infants become bored, they look away from the picture. If infants are then shown a new picture — such as a photograph of a different face— their interest returns and they look at the new picture. This is a phenomenon known as dishabituation. Habituation procedures work because infants generally look longer at novel stimuli relative to items that are familiar to them.This research technique takes advantage of involuntary or obligatory responses because infants are constantly looking around and observing their environments; they do not have to be taught to engage with the world in this way. 90003 90002 One classic habituation study was conducted by Baillargeon and colleagues (1985). These researchers were interested in the c 90003.90000 Research Methods and Developmental Psychology 90001
90002 90003 Developmental Research Methods 90004 90005 90006 It is imperative that individuals studying any branch of psychology become familiar with the methodology applied to this scientific discipline. This becomes even more important when the methodology places limitations on the conclusions one can draw from the empirical research. All too often false conclusions are reached when reading research based on a lack of understanding concerning these limitations.This is particularly true for the study of human development as much of the research is quasi-experimental in nature.
Below are several topics related to research methodology and the evaluation of developmental research. 90007 90006
90002 90010 Validity 90004 90005
A key concept relevant to a discussion of research methodology is that of validity. When an individual asks, «Is this study valid?», They are questioning the validity of at least one aspect of the study. There are four types of validity that can be discussed in relation to research and statistics.Thus, when discussing the validity of a study, one must be specific as to which type of validity is under discussion. Therefore, the answer to the question asked above might be that the study is valid in relation to one type of validity but invalid in relation to another type of validity. 90007 90006
Each of the four types of validity will be briefly defined and described below. Be aware that this represents a cursory discussion of the concept of validity. Each type of validity has many threats which can pose a problem in a research study.For a comprehensive discussion of the four types of validity, the threats associated with each type of validity, and additional validity issues see Cook and Campbell (1979). 90007 90006
90002 Statistical Conclusion Validity: 90005 Unfortunately, without a background in basic statistics, this type of validity is difficult to understand. According to Cook and Campbell (1979), «statistical conclusion validity refers to inferences about whether it is reasonable to presume covariation given a specified alpha level and the obtained variances (p.41). «Essentially, the question that is being asked is -» Are the variables under study related? «Or» Is variable A correlated (does it covary) with Variable B? «. If a study has good statistical conclusion validity, we should be relatively certain that the answer to these questions is «yes». Examples of issues or problems that would threaten statistical conclusion validity would be random heterogeneity of the research subjects (the subjects represent a diverse group — this increases statistical error) and small sample size (more difficult to find meaningful relationships with a small number of subjects).90007 90006
90002 Internal Validity: 90005 Once it has been determined that the two variables (A & B) are related, the next issue to be determined is one of causality. Does A cause B? If a study is lacking internal validity, one can not make cause and effect statements based on the research; the study would be descriptive but not causal. There are many potential threats to internal validity. For example, if a study has a pretest, an experimental treatment, and a follow-up posttest, history is a threat to internal validity.If a difference is found between the pretest and posttest, it might be due to the experimental treatment but it might also be due to any other event that subjects experienced between the two times of testing (for example, a historical event, a change in weather , etc.). Nonrandom assignment of subjects to groups (selection) also represents a threat to internal validity. This is often a problem in developmental research as one can not randomly assign individuals to particular age groups. Age is a subject variable (a characteristic inherent in the subject) and thus can not be assigned by a researcher.If a difference is found between two groups of different ages, the difference may be due to age or it may be due to some other non-age related factor such as history related cohort or generational differences. 90007 90006
90002 Construct Validity: 90005 One is examining the issue of construct validity when one is asking the questions «Am I really measuring the construct that I want to study?» or «Is my study confounded (Am I confusing constructs)?». For example, if I want to know a particular drug (Variable A) will be effective for treating depression (Variable B), I will need at least one measure of depression.If that measure does not truly reflect depression levels but rather anxiety levels (Confounding Variable X), than my study will be lacking construct validity. Thus, good construct validity means the we will be relatively sure that Construct A is related to Construct B and that this is possibly a causal relationship. Examples of other threats to construct validity include subjects apprehension about being evaluated (often a problem when testing older subjects), hypothesis guessing on the part of subjects, and bias introduced in a study by expectencies on the part of the experimenter.90007 90006
90002 External Validity: 90005 External validity addresses the issue of being able to generalize the results of your study to other times, places, and persons. For example, if you conduct a study looking at heart disease in men, can these results be generalized to women? If I study upper middle-class white children attending a private grade school, will these results apply to other children? Sampling is often a problem in developmental research. For years, old age was viewed to be a period of major health problems, depression, isolation, and severe cognitive decline as the research subjects consisted of elderly living in nursing homes! Therefore, one needs to ask the following questions to determine if a threat to the external validity exists: «Would I find these same results with a difference sample?», «Would I get these same results if I conducted my study in a different setting ? «, and» Would I get these same results if I had conducted this study in the past or if I redo this study in the future? » If I can not answer «yes» to each of these questions, then the external validity of my study is threatened.90007 90006
90002 90010 Types of Research Studies 90004 90005 There are four major classifications of research designs. These include observational research, correlational research, true experiments, and quasi-experiments. Each of these will be discussed further below. 90007 90006
90002 Observational research: 90005 There are many types of studies which could be defined as observational research including case studies, ethnographic studies, ethological studies, etc.The primary characteristic of each of these types of studies is that phenomena are being observed and recorded. Often times, the studies are qualitative in nature. For example, a psychological case study would entail extensive notes based on observations of and interviews with the client. A detailed report with analysis would be written and reported constituting the study of this individual case. These studies may also be quantitative in nature or include quantitative components in the research.For example, an ethological study of primate behavior in the wild may include measures of behavior durations ie. the amount of time an animal engaged in a specified behavior. This measure of time would be quantitative. 90007 90006
Surveys are often classified as a type of observational research. 90007 90006 Observational research can be problematic if not conducted well. Clearly, there are many problems with internal validity. One can describe the individual (s) being observed but one can not make any sort of causitive conclusions based on the observations.Additionally, construct validity can be impacted by lack of background work before the observations or study, observer and experimenter biases or expectencies, etc. In developmental psychology, this form of research is often early work in the exploration of a developmental topic. 90007 90006
90002 Correlational research: 90005 In general, correlational research examines the covariation of two or more variables. For example, the early research on cigarette smoking examine the covariation of cigarette smoking and a variety of lung diseases.These two variable, smoking and lung disease were found to covary together. 90007 90006
Correlational research can be accomplished by a variety of techniques which include the collection of empirical data. Often times, correlational research is considered a type of observational research as nothing is manipulated by the experimenter or individual conducting the research. For example, the early studies on cigarette smoking did not manipulate how many cigarettes were smoked. The researcher only collected the data on the two variables.Nothing was controlled by the researchers and therefore, no cause and effect statements could be made. Of course, further experimental research clearly demonstrated the negative effects of cigarette smoking. 90007 90006
It is important to not that correlational research is not causal research. In other words, we can not make statements concerning cause and effect on the basis of this type of research. There are two major reasons why we can not make cause and effect statements. First, we do not know the direction of the cause.Second, a third variable may be involved of which we are not aware. An example may help clarify these points. 90007 90006
In major clinical depressions, the neurotransmitters serotonin and / or norepinephrine have been found to be depleted (Coppen, 1967; Schildkraut & Kety, 1967). In other words, low levels of these two neurotransmitters have been found to be associated with increased levels of clinical depression. However, while we know that the two variables covary — a relationship exists — we do not know if a causal relationship exists.Thus, it is unclear whether a depletion in serotonin / norepinephrine cause depression or whether depression causes a depletion is neurotransmitter levels. This demonstrates the first problem with correlational research; we do not know the direction of the cause. Second, a third variable has been uncovered which may be affecting both of the variables under study. The number of receptors on the postsynaptic neuron has been found to be increased in depression (Segal, Kuczenski, & Mandell, 1974; Ventulani, Staqarz, Dingell, & Sulser, 1976).Thus, it is possible that the increased number of receptors on the postsynaptic neuron is actually responsible for the relationship between neurotransmitter levels and depression. As you can see from the discussion above, one can not make a simple cause and effect statement concerning neurotransmitter levels and depression based on correlational research. To reiterate, it is inappropriate in correlational research to make statements concerning cause and effect. 90007 90006
Much has been in the news in the past several years concerning violence in schools.Most of the research related to this phenomenon is correlational in nature. Thus, for example, a relationship has been reported in the media concerning violence on television and in video games and violent children and adolescents. While a correlation exists between the two it is not necessarily a cause and effect relationship. We do know that children who are aggressive tend to watch a higher proportion of violent television than children who are not highly violent or aggressive. However, it is unclear based on correlational research whether violent TV programs increase violence in children or whether violent kids prefer to watch violent programming.Only experimental studies have provided a clearer answer regarding the negative impact of violent programming and video games on children and adolescents. 90007 90006
Correlational research is often conducted as exploratory or beginning research. Once variables have been identified and defined, experiments are conductable. 90007 90006 90002 True Experiments: 90005 The true experiment is often thought of as a laboratory study. However, this is not always the case. A true experiment is defined as an experiment conducted where an effort is made to impose control over all other variables except the one under study.It is often easier to impose this sort of control in a laboratory setting. Thus, true experiments have often been erroneously identified as laboratory studies. 90007 90006
To understand the nature of the experiment, we must first define a few terms: 90007 90066 90067 Experimental or treatment group — this is the group that receives the experimental treatment, manipulation, or is different from the control group on the variable under study. 90068 90067 Control group — this group is used to produce comparisons.The treatment of interest is deliberately withheld or manipulated to provide a baseline performance with which to compare the experimental or treatment group’s performance. 90068 90067 Independent variable — this is the variable that the experimenter manipulates in a study. It can be any aspect of the environment that is empirically investigated for the purpose of examining its influence on the dependent variable. 90068 90067 Dependent variable — the variable that is measured in a study. The experimenter does not control this variable.90068 90067 Random assignment — in a study, each subject has an equal probability of being selected for either the treatment or control group. 90068 90067 Double blind — neither the subject nor the experimenter knows whether the subject is in the treatment of the control condition. 90068 90079
Now that we have these terms defined, we can examine further the structure of the true experiment. First, every experiment must have at least two groups: an experimental and a control group.Each group will receive a level of the independent variable. The dependent variable will be measured to determine if the independent variable has an effect. As stated previously, the control group will provide us with a baseline for comparison. All subjects should be randomly assigned to groups, be tested a simultaneously as possible, and the experiment should be conducted double blind. Perhaps an example will help clarify these points. 90006
Wolfer and Visintainer (1975) examined the effects of systematic preparation and support on children who were scheduled for inpatient minor surgery.The hypothesis was that such preparation would reduce the amount of psychological upset and increase the amount of cooperation among these young patients. Eighty children were selected to participate in the study. Children were randomly assigned to either the treatment or the control condition. During their hospitalization the treatment group received the special program and the control group did not. Care was take such that kids in the treatment and the control groups were not roomed together.Measures that were taken included heart rates before and after blood tests, ease of fluid intake, and self-report anxiety measures. The study demonstrated that the systematic preparation and support reduced the difficulties of being in the hospital for these kids. 90007 90006
Let us examine now the features of the experiment described above. First, there was a treatment and control group. If we had had only the treatment group, we would have no way of knowing whether the reduced anxiety was due to the treatment or the weather, new hospital food, etc.The control group provides us with the basis to make comparisons The independent variable in this study was the presence or absence of the systematic preparation program. The dependent variable consisted of the heart rates, fluid intake, and anxiety measures. The scores on these measures were influenced by and depended on whether the child was in the treatment or control group. The children were randomly assigned to either group. If the «friendly» children had been placed in the treatment group we would have no way of knowing whether they were less anxious and more cooperative because of the treatment or because they were «friendly».In theory, the random assignment should balance the number of «friendly» children between the two groups. The two groups were also tested at about the same time. In other words, one group was not measured during the summer and the other during the winter. By testing the two groups as simultaneously as possible, we can rule out any bias due to time. Finally, the children were unaware that they were participants in an experiment (the parents had agreed to their children’s participation in research and the program), thus making the study single blind.If the individuals who were responsible for the dependent measures were also unaware of whether the child was in the treatment or control group, then the experiment would have been double blind. 90007 90006 90002 Quasi-Experiments: 90005 Quasi-experiments are very similar to true experiments but use naturally formed or pre-existing groups. For example, if we wanted to compare young and old subjects on lung capacity, it is impossible to randomly assign subjects to either the young or old group (naturally formed groups).Therefore, this can not be a true experiment. When one has naturally formed groups, the variable under study is a subject variable (in this case — age) as opposed to an independent variable. As such, it also limits the conclusions we can draw from such an research study. If we were to conduct the quasi-experiment, we would find that the older group had less lung capacity as compared to the younger group. We might conclude that old age thus results in less lung capacity. But other variables might also account for this result.It might be that repeated exposure to pollutants as opposed to age has caused the difference in lung capacity. It could also be a generational factor. Perhaps more of the older group smoked in their early years as compared to the younger group due to increased awareness of the hazards of cigarettes. The point is that there are many differences between the groups that we can not control that could account for differences in our dependent measures. Thus, we must be careful concerning making statement of causality with quasi-experimental designs.90007 90006
Quasi-experiments may result from studying the differences between naturally formed groups (ie. Young & old; men & women). However, there are also instances when a researcher designs a study as a traditional experiment only to discover that random assignment to groups is restricted by outside factors. The researcher is forced to divide groups according to some pre-existing criteria. For example, if a corporation wanted to test the effectiveness of a new wellness program, they might decide to implement their program at one site and use a comporable site (no wellness program) as a control.As the employees are not shuffled and randomly assigned to work at each site, the study has pre-existing groups. After a few months of study, the researchers could then see if the wellness site had less absenteeism and lower health costs than the non-wellness site. The results are again restricted due to the quasi-correlational nature of the study. As the study has pre-existing groups, there may be other differences between those groups than just the presence or absence of a wellness program.For example, the wellness program may be in a significantly newer, more attractive building, or the manager from hell may work at the nonwellness program site. Either way, it a difference is found between the two sites it may or may not be due to the presence / absence of the wellness program. 90007 90006
Much of the research conducted by developmental psychologists is quasi-experimental. Two commonly used designs include the cross-sectional design and the longitudinal design. The cross-sequential design represents an alternative design which aims to correct for some of the problems inherent in the cross-sectional and longitudinal designs.These designs are described as unifactorial designs, with age as the single factor (Campbell & Stanley, 1963). The cross-sectional and longitudinal designs are noted for low internal validity. For example, the cross-sectional design is confounded by cohort effects. Each of the designs will be discussed below. Included in this discussion will be an analysis of the internal validity problems as they relate to each design. 90007 90006
The 90002 cross-sectional 90005 method has been defined by Baltes (1968) as follows: «Samples (S1 — Sn) of different ages (A1 — An) are observed on the same dependent variable once (O1) at the same time of measurement (T1) «(p.146). In other words, two or more age cohorts (individuals born at roughly the same time) are tested at one time to see if differences exist across ages. Thus, at one point in time, individuals of different ages are tested and compared. Cook and Campbell (1979) argue that this is not a true design but rather separate samples. As such, there are many threats to internal validity. The major threat to internal validity in a separate sample quasi-experimental study is selection. The samples may be different on any number of variables other than the one under investigation.In the cross-sectional study, age differences may be confounded with differences in generations or cohorts. All members of a cohort share similar experiences in relation to normative history-graded influences. Thus, the researcher is not able to differentiate between maturational differences and cohort differences. An example may be useful in clarifying this point. 90007 90006
> A researcher might choose to conduct a study examining differences in spending habits across the life-span. The hypothesis might be as follows — as individuals age they become more conservative in their spending habits.The researcher would then randomly select samples from various age cohorts; for example: individuals born in 1910 1920 році, 1930 році, 1940 році, 1950 році, 1960 1970. These groups would then be tested for differences in spending habits. Subsequently, the researcher finds differences in spending habits across age with increasing conservatism correlated with increasing age. The researcher concludes that an age difference has been demonstrated. However, age is confounded with a cohort effect. In particular, the older groups experienced the Great Depression (in different ways) whereas the younger groups did not.This, not age, may account for the differences in spending habits. 90007 90006
As demonstrated above, the cross-sectional design confounds maturation with cohort. Therefore, it can only be used descriptively. Differences in age groups or cohort can be described but the differences can not be definitively explained. 90007 90006
It should be noted that the selective sampling with the cross-sectional method can also be problematic. For example, selective sampling is a problem when examining intellectual performance with age.The studies conducted reporting a drop in intelligence with increasing age may be simply the reporting of a selection bias — the subjects samples were in long-term care and thus, non-well. Then evaluating the results of cross-sectional studies, care should be taken to examine the size and representativeness of the selected samples. 90007 90006
The 90002 longitudinal 90005 method is defined by Baltes (1968) as follows: «One sample (S1 is observed several times (O1 — On) on the same dependent variable at different age levels (A1 — An), and therefore by definition at different times of measurement (T1 — Tn) «(p.146). In other words, one group of individuals within one cohort is tested at least twice over time. Cook and Campbell (1979) would define this method as a time-series design. As such, it suffers from many threats to internal validity with history being the most serious threat. History is defined as those events that occur between time of testing. In the longitudinal method, age differences or differences in maturation are confounded with history effects. What occurs in the environment represents an experimental treatment.In other words, normative history-graded influences are confounded with age differences. 90007 90006
Let us presume that a researcher had decided to study spending habits across the life-span and this research was begun shortly after the turn of the century. A group of individuals was initially studied at 20 years of age in 1910. A follow-up test was then conducted every ten years for the next 50 years. Once again, increased conservatism concerning spending was found to be correlated with increased age.However, age is confounded with a normative history-graded event. In this example, the event was the Great Depression of the early 1930s. Therefore, the Great Depression acted as a treatment effect. 90007 90006
As demonstrated above, the longitudinal method confounds history and maturation. It is important to note that even small changes in a context can have an impact on longitudinal research. Thus, a change is school administration could possibly impact any longitudinal research being conducted within a particular school system.Therefore, as a methodology it can also only be used descriptively. 90007 90006
There are also several threats to selection with the longitudinal method. First, the longitudinal method rarely meets the criteria of selective sampling (Baltes, 1968). For example, individuals who volunteer to participate in a longitudinal study are usually of higher intelligence and socioeconomic status (Baltes, 1968). Second, longitudinal studies suffer from selective survival. Individuals who survive (or at least do not drop out of the study) may be qualitatively different than those who do not (Jarvik & Falek, 1963).Similarly, longitudinal studies also suffer from selective drop-out / experimental mortality (Campbell & Stanley, 1963). It is theorized, in the longitudinal method, that the same group of individuals will be repeatedly tested. Thus, leading to a homogeneity of groups across testing time. Subject attrition due to drop-out creates a disparity between those who remain and those who leave the study. Thus, the longitudinal method suffers from many selection biases. 90007 90006
Testing effects are also a problem with the longitudinal method.This is particularly evident in studies where subjects have been retested many times. For example, the Berkeley Growth Study tested the majority of subjects approximately 38 times over a period of 18 years (Bayley, 1948, cited in Baltes, 1968). 90007 90006
It should be clear from the description above that the longitudinal method suffers from many threats to internal validity. It should also be noted that the longitudinal method is very time-consuming and expensive to conduct. Thus, while at first glance it appears that the longitudinal method provides us a window into the life-span, it can only be used to describe changes in a particular group of individuals over a particular point in time.90007 90006
When both cohort effects and normative history-graded effects are thought to play a role, it is suggested that a 90002 cross-sequential 90005 design be implemented (Schaie, 1965). The cross-sequential method is designed to measure all cohorts at all times of measurement. In other words, two or more age cohorts are tested at two or more times. Thus, one can examine not only age changes but also cohort effects and normative history-graded influences. It is assumed that these effects are additive and thus the amount of variance due to each can be divided out.However, if interactions occur these effects can not be partitioned out. Thus, the assumptions underlying the cross-sequential method may be false. 90007 90006
If a researcher has decided to conduct a cross-sequential study of spending habits in 1910 that extended for sixty years, they would have discovered that a normative history-graded influence was impacting their study. Possibly, they would have found little differences between the groups measured in 1910 and 1920 regardless of the age group to which they belonged.However, when they tested these same individuals after 1930 they would have found that all age groups became more conservative in the spending, thus, indicating a history effect. If a pattern was found such that a particular cohort was always different from another cohort when tested regardless of the year they were tested, then the difference is most likely a cohort effect. However, if a difference is found between two ages regardless of cohort or year studies, then the effect is most likely maturational or age related.90007 90006
In addition to the above design, it has been suggested that multivariate procedures be applied to the study of human development (Bock, 1979; Nesselroade, 1970). The traditional designs, such as those described above, examine only one dependent variable. As such, their external validity is low. In other words, a set of variables serves better to define a psychological construct than a single variable. In addition, a multivariate procedure enables interrelationships between variable and constructs to be examined.However, as a wide range of multivariate techniques can be used in the study of development, they will not all be discussed here. Briefly stated, those with the greatest applicability include factor analysis, principle components analysis, multifactor analysis of variance (MANOVA), and multivariate analysis of covariance (MANCOVA). The later two methodologies can be used on all the designs described above as long as more than one dependent variable is being studied and the basic assumptions underlying each test is met.Therefore, this methodology is extremely functional in relation to the study of human development.
90007 90124 90002 Discussion Questions: 90005 90127
1. Why do you think Wechsler found that IQ drops with age? 90006
2. Why do you think that Terman found that IQ increases with age? 90007 90006
3. Why do you think that more recent researchers such as Schaie have found that intelligence remains stable with age? 90007 90006
4. Why do you think that Horn found that intelligence both increases and decreases with age? 90007 90006
5.Why do you think the Riegel and Riegel found that intelligence remains stable until five years prior to death at which point it declines in old age? 90007.90000 Chapter 6.3 Developmental Research | AllPsych 90001
90002 Developmental Research 90003 90004
90005 The purpose of developmental research is to assess changes over an extended period of time. For example, developmental research would be an ideal choice to assess the differences in academic and social development in low-income versus high-income neighborhoods. It is most common when working with children as subjects for obvious reasons and can be undertaken using several methods: longitudinal, cross sectional, and cross sequential.90006
90002 Longitudinal Studies. 90004
90005 Longitudinal studies assess changes over an extended period of time by looking at the same groups of subjects for months or even years. Looking at academic and social development, we may choose a small sample from each of the low- and high-income areas and assess them on various measures every six months for a period of ten years. The results of longitudinal studies can provide valuable qualitative and quantitative data regarding the differences in development between various groups.90006
90005 The major concern with longitudinal research, aside from the obvious lack of control, randomization, and standardization, is the length of time it takes to complete the study. Imagine starting a project that must be constantly maintained for a period of ten or more years. The subject mortality rate due to illness, relocation, and other factors alone could result in major concerns, not to mention the amount of energy and time that must be devoted to the research. 90006
90002 Cross Sectional Studies.90004
90005 One way to reduce the amount of time and the mortality rate in a developmental study is to assess different ages at the same time rather than using the same groups over an extended period. A cross sectional study might look at the same theory regarding academic and social development but assess a small group of three year olds, six year olds, nine year olds and 12 year olds at the same time. 90006
90005 The assumption is that the differences between the age ranges represent natural development and that of a longitudinal study had been used, similar results would be found.The obvious benefit is in the length of time it takes to complete the study, but the assumptions that the six year old group will achieve the same academic and social development as the nine year old group can be invalid. 90006
90002 Cross Sequential Studies. 90004
90005 Cross sequential studies combine both longitudinal and cross sectional methods in an attempt to both shorten the length of the research and minimize developmental assumptions. For this method, groups of different age children (three, six, and nine for example) may be studied for a period of three years to both assess developmental changes and assure that the typical three year old is similar to the typical 6 year old after three years of development.90006
.90000 Psychological Development | Research Methods in Developmental Psychology 90001 90002 By Angela Lukowski and Helen Milojevich 90003 University of Calfornia, Irvine 90004 90005 What do infants know about the world in which they live — and how do they grow and change with age? These are the kinds of questions answered by developmental scientists. This module describes different research techniques that are used to study psychological phenomena in infants and children, research designs that are used to examine age-related changes in development, and unique challenges and special issues associated with conducting research with infants and children.Child development is a fascinating field of study, and many interesting questions remain to be examined by future generations of developmental scientists — maybe you will be among them! 90006 90005 90008 Learning Objectives 90009 90006 90011 90012 Describe different research methods used to study infant and child development 90003 90014 90012 Discuss different research designs, as well as their strengths and limitations 90003 90014 90012 Report on the unique challenges associated with conducting developmental research 90003 90014 90021 90005 90008 Introduction 90009 90006 90005 A group of children were playing hide-and-seek in the yard.Pilar raced to her hiding spot as her six-year-old cousin, Lucas, loudly counted, «… six, seven, eight, nine, ten! Ready or not, here I come! «. Pilar let out a small giggle as Lucas ran over to find her — in the exact location where he had found his sister a short time before. At first glance, this behavior is puzzling: why would Pilar hide in exactly the same location where someone else was just found? Whereas older children and adults realize that it is likely best to hide in locations that have not been searched previously, young children do not have the same cognitive sophistication.But why not … and when do these abilities first develop? 90006
Children’s games are more than just fun. They can be opportunities for researchers to learn about how children think, feel, and behave. [Image: gomattolson, https://goo.gl/kajAEn, CC BY-NC-SA 2.0, https://goo.gl/i6LJ8m] 90005 Developmental psychologists investigate questions like these using research methods that are tailored to the particular capabilities of the infants and children being studied. Importantly, research in developmental psychology is more than simply examining how children behave during games of hide-and-seek — the results obtained from developmental research have been used to inform best practices in parenting, education, and policy.90006 90005 This module describes different 90031 research techniques 90032 that are used to study psychological phenomena in infants and children, 90031 research designs 90032 that are used to examine age-related changes in developmental processes and changes over time, and 90031 unique challenges and special issues 90032 associated with conducting research with infants and children. 90006 90005 Infants and children-especially younger children-can not be studied using the same 90031 research methods 90032 used in studies with adults.Researchers, therefore, have developed many creative ways to collect information about infant and child development. In this section, we highlight some of the methods that have been used by researchers who study infants and older children, separating them into three distinct categories: involuntary or obligatory responses, voluntary responses, and psychophysiological responses. We will also discuss other methods such as the use of surveys and questionnaires. At the end of this section, we give an example of how interview techniques can be used to study the beliefs and perceptions of older children and adults — a method that can not be used with infants or very young children.90006 90005 90008 Involuntary or obligatory responses 90009 90006 90005 One of the primary challenges in studying very young infants is that they have limited motor control- they can not hold their heads up for short amounts of time, much less grab an interesting toy, play the piano , or turn a door knob. As a result, infants can not actively engage with the environment in the same way as older children and adults. For this reason, developmental scientists have designed research methods that assess involuntary or obligatory responses.These are behaviors in which people engage without much conscious thought or effort. For example, think about the last time you heard your name at a party — you likely turned your head to see who was talking without even thinking about it. Infants and young children also demonstrate involuntary responses to stimuli in the environment. When infants hear the voice of their mother, for instance, their heart rate increases — whereas if they hear the voice of a stranger, their heart rate decreases (Kisilevsky et al., 2003). Researchers study involuntary behaviors to better understand what infants know about the world around them. 90006.