Восприятие человеком человека: восприятие человека человеком — это… Что такое восприятие человека человеком?

Восприятие  человека  человеком — ПСИХОЛОГИЯ.  КУРС ЛЕКЦИЙ

Как объект восприятия человек отличается особой социальной значимостью. При восприятии нового для себя человека  субъект выделяет в нем те особенности его внешности, которые дают информацию о его психических и социальных качествах. Психологи А.А.Бодалев, В.Н.Панферов специально изучали в экспериментальных условиях, что производит наиболее сильное впечатление при знакомстве. Оказалось, первое, что бросается в глаза и запоминается человеку — это прическа, которая может менять лицо до неузнаваемости. Например, если женщина надевает парик и долго его носит, стоит ей появиться без парика — она становится неузнаваемой. Обычно экстравагантная мода, особенно среди молодежи, начинается с прически, вспомним панков, хиппи и др. Это резко выделяет их на фоне других людей. Практический совет: если Вы хотите, чтобы на Вас обратили внимание в обществе — смените прическу. И еще: всегда следите (особенно женщины) за своей прической, чтобы всегда производить хорошее впечатление.

После прически мы обращаем внимание на глаза человека, которые, как известно, зеркало души. Глаза могут быть добрыми, холодными, лучистыми, хитрыми, злыми, колючими. Они как бы настраивают другого человека на определенный лад: доверительный, настороженный, агрессивный. И, конечно же, улыбка человека нас очень привлекает, особенно, если она добрая и приветливая, а не злая и натянутая. Не зря известный американский специалист по общению Дейл Карнеги в качестве первой заповеди хорошего общения провозгласил: если хотите понравиться человеку — улыбайтесь, учитесь улыбаться, делайте специальные упражнения перед зеркалом.

В целом, выражение лица формируется мимикой, которая у одних людей очень динамичная, разнообразная, а у других бедная, от чего создается впечатление угрюмости, неприветливости, скрытности.

При восприятии человека особенно выделяются: его осанка, походка, жестикуляция, мимика, голос, речь, поведенческие привычки и  манеры.  Ведущими признаками являются профессиональные характеристики человека, его социальный статус, основные нравственные и коммуникативные качества: злой, добрый, веселый, замкнутый, общительный и др.

Восприятие лица человека также происходит избирательно. Чтобы лучше понять психологические особенности восприятия человека  человеком на рис. показано лицо урода, построенное компьютером на основе математических формул без учета социальной значимости восприятия человека.



Рис.   Лицо этого урода  построено компьютером

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к
профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные
корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

на основе математических формул

                 Каждого человека отличает также определенная манера поведения, жесты, походка, движения тела. Интересно, что когда люди долго не видятся (допустим, сокурсники встречаются через 30 лет после окончания института), они узнают друг друга чаще всего не по лицу, которое очень изменилось, а по отдельным жестам и манере движения. Один как-то особенно пожимал плечами, другой размахивал руками, третий вздергивал головой.

Избирательный характер восприятия лица человека проявляется в том, что в первую очередь срабатывает механизм влияния прошлого опыта и мышления, выделяющий в воспринимаемом изображении наиболее информативные места, на основе которых, соотнеся полученную информацию с памятью, можно составить о нем целостное представление. Изучение движений глаз человека, рассматривающего изображение человека, проведенное А. Л. Ярбусом, показало, что изображения содержат участки, несущие в себе наиболее интересную и полезную для восприятия информацию. При анализе таких элементов, на которых более всего останавливается взор в процессе рассматривания, обнаружено, что движения глаз фактически отражают процесс мышления. Установлено, что при рассматривании человеческого лица наблюдатель больше всего внимания уделяет глазам, губам и носу (рис. 45).


Рис. 45. Запись движения глаз (окулограмма)

при восприятии объекта  (лицо и голова Нефертити).

При рассматривании человеческого лица

 больше всего внимания уделяется глазам, губам,

 носу, бровям, а также при рассматривании в

 профиль – ушам

Отличаются  и опорная роль различных элементов лица при его опознании (рис. 46).


Рис.  Запись движения глаз

 в процессе рассматривания

 фотографии лица женщины

 в анфас в течение 1 мин

Глаза и губы человека действительно являются наиболее выразительными и подвижными элементами лица, по характеру и движениям которых мы судим о психологии человека и его состоянии. Они многое могут сказать наблюдателю о настроении человека, о его характере, отношении к окружающим людям и о многом другом.

Опорная роль различных элементов лица при его опознании показана на рис. 46.


Рис.46  Вероятность опорной роли элементов лица

 при его  опознании.

 Наиболее значимыми опорными элементами лица,  в порядке

 их убывания,  являются волосы (поэтому так важна прическа),

 глаза, лоб, губы, нос, уши. Не случайно женщины так много

 внимания уделяют в макияже глазам и губам, а уши часто

 дополнительно украшаются серьгами.

Мимика и позы человека являются также весьма информативными. Известно, что как позы, так и мимика человека регулируются его подсознанием, поэтому они являются самыми искренними информаторами о психическом состоянии человека. Так, например, наблюдение за жестами партнера дает много различной информации. Замечено, что курящий партнер в случае принятия им положительного решения выпускает дым вверх, а при  отрицательном – выпускает дым вниз. Обратите внимание на положения рук, плеч и головы партнера. Плечи поднимаются при напряжении и опускаются при расслаблении. Опущенная голова, например, информирует о замкнутости и неудовлетворенности, а поднятая голова – об интенсивном самоконтроле. Голова, склоненная набок, свидетельствует о любопытстве, интересе, стремлении к общению. Если слова собеседника соответствуют его мыслям, то это сигнализируется прямыми линиями в положении тела стоящего человека. При расхождении слов и мыслей тело стоящего человека начинает посылать двойные сигналы – линия, соединяющая голову и ступни, становится ломаной.

Интересно отметить, что сложившийся по внешним признакам обобщенный образ человека часто влияет на взаимодействие  с этим человеком. Психологи различают три типа установки на восприятие другого человека: позитивная, негативная и адекватная. При позитивной установке мы переоцениваем положительные качества и даем человеку большой аванс, который проявляется в неосознаваемой доверчивости. Негативная установка приводит к тому, что воспринимаются в основном отрицательные качества другого человека, что выражается в недоверчивости, подозрительности.

Лучше всего, конечно, адекватная установка на то, что у каждого человека есть как положительные, так и отрицательные качества. Главное, как они сбалансированы и оцениваются самим человеком. Наличие установок рассматривается как неосознаваемая предрасположенность воспринимать и оценивать качества других людей. Эти установки лежат в основе типичных искажений представления о другом человеке.

Поможем написать любую работу на аналогичную
тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему
учебному проекту

Узнать стоимость

37. Восприятие человека человеком.

Восприятие человека человеком (англ.
interpersonal perception) — процесс психологического
познания людьми друг друга в условиях
непосредственного общения.

Этот
процесс включает в себя все уровни
психического отражения, начиная от
ощущения и кончая мышлением. В этом
смысле процесс В. ч. ч. подчиняется общим
закономерностям психического отражения,
несмотря на своеобразие объекта
восприятия, которое определяется его
особой социальной значимостью в ряду
др. предметов окружающего человека
мира. Особая социальная значимость
человека как объекта восприятия выводит
его на 1-е место в процессе узнавания
среди др. объектов. При восприятии нового
для себя человека главное внимание
субъект уделяет таким особенностям
внешности, которые наиболее информативны
в отношении психических свойств личности:
экспрессии лица и выразительным движениям
тела. Доминирующими элементами
человеческого лица являются волосы
(прическа) и глаза. При опознании людей
в качестве отличительного признака
может выступить любой из компонентов
внешности, который наиболее ярко выделяет
конкретного человека из ряда др., т. е.
подчеркивает его индивидуальность.

В процессе
В. ч. ч. формируются представления людей
друг о друге, умение определять черты
характера, способности, интересы,
эмоционально-динамические особенности,
профессии людей и т. д. Первое место
среди этих особенностей занимает
профессиональная характеристика
личности, как наиболее значимая в
социальном отношении. Осознание этой
характеристики формирует более устойчивое
отношение к личности по сравнению с
первым впечатлением, которое складывается
на основе оценки привлекательности
внешнего облика. Связь внешности и
личностных характеристик — одна из
главных проблем в изучении В. ч. ч.
Современная психология рассматривает
ее как проблему социально-психологической
интерпретации личности по внешности.
Экспериментально обнаружены 4 основных
способа интерпретации:

*аналитический,
когда каждый из элементов внешности
связывается с конкретным психологическим
свойством личности (напр., плотно сжатые
губы — человек волевой),

*эмоциональный

— качества
личности приписываются человеку в
зависимости от эстетической
привлекательности его внешности,

*индивидуально-ассоциативный

— человеку
приписываются качества др. человека,
внешне на него похожего,

*социально-ассоциативный

— человеку
приписываются качества того социального
типа, к которому он отнесен на основе
восприятия внешности. Практическое
значение В. ч. ч. определяется регуляторной
ролью психически сложившихся образов
в процессах труда и общения.

38. Понятие памяти. Память и мышление.

Память
— основа психической деятельности
человека. Без нее невозможен процесс
мышления, а также адекватное окружающему
миру поведение человека. Память —
запоминание, сохранение и последующее
воспроизведение индивидом его опыта.
Благодаря памяти мы можем многократно
использовать то, что мы однажды узнали
и чему научились. Эта способность
необходима для жизни в таком многообразном
и меняющемся мире, как наш. Только
представьте, если бы нам пришлось каждый
раз заново осваивать какое-либо действие:
как жарить яичницу, как одеваться, как
сходить в магазин. Не говоря уже о том,
что было бы, если бы мы не запоминали
свой адрес, имя, своих родственников и
друзей. Жизнь тогда была бы похожа на
телевизионный сериал, с полным набором
проблем, которые возникают у героев,
страдающих амнезией. Они никого не
узнают, многого не умеют, почти беспомощны.

Если «научение — это процесс, позволяющий
накапливать информацию в нервной
системе», то память можно определить
как «совокупность информации, приобретенной
мозгом и управляющей поведением».

Рецепторы и особенно ретикулярная
формация выполняют роль фильтров,
выделяя в каждый момент времени те
входные сигналы, которые признаются
важными для организма. Только после
этого мозг «обращает внимание» на эту
важную информацию и решает, как ее
обрабатывать и сохранять.

Таким образом, события жизни проходят
через нашу память как через сито,
некоторые из них задерживаются в его
ячейках надолго, другие же только на то
время, которое требуется, чтобы через
эти ячейки пройти. Без этого механизма
избирательной фиксации никакое научение
не было бы возможным, так как в мозгу не
оставалось бы следов, формирующих
навыки, необходимые для выживания. С
другой же стороны, если бы сохранялась
вся несущественная информация, то
нервные сети оказались бы настолько
перегруженными, что мозг, в конце концов,
уже не мог бы отделять главное от
второстепенного, и деятельность его
была бы полностью парализована. Поэтому
память-это способность не только к
запоминанию, но и к забыванию.

Без памяти не было бы возможно никакое
научение. Можно добавить также, что без
памяти не могло бы существовать и
мышление. Действительно, для того чтобы
мыслить, нужно что-то представлять себе,
воображать, комбинировать образы или
понятия, относящиеся к событиям, людям
или предметам, которых физически в
данный момент перед нами нет. Разумеется,
это означает, они должны присутствовать
в памяти.

Память участвует и в простом воспоминании,
и в других мыслительных процессах,
например в мечтах или грезах наяву, а
также ни более структурированном уровне
в планировании, решении проблем и
принятии решений.

Когда мы предаемся фантазиям (при
воспоминаниях или в мечтах, а также при
некоторых сновидениях), у нас появляются
и основном мысленные образы. При этом
возникают ассоциации, не управляемые
какой-либо жесткой организацией мысли.
Иногда при столкновении с суровой
действительностью, мы начинаем строить
какие — то пожелания или грезить наяву,
например, вспоминаем о неких событиях
(чаще всего, происшедших не с нами),
которые могли бы быть решением проблемы.
Так может сформироваться малореалистичная
идея о том, что мы обязательно получим
крупный выигрыш, купив лотерейный билет,
или предстоящий завтра экзамен будет
перенесен по каким-то причинам,
существующим лишь в нашем воображении.

Однако в большинстве случаев нам
приходится обрабатывать и упорядочивать
информацию так, чтобы наиболее логичным
образом справляться с встающими перед
нами повседневными трудностями. При
этом роль мышления состоит в выработке
умственных стратегий, опирающихся на
символические процедуры. Именно это
происходит при формировании новых
понятий, планировании нашей деятельности
суждении о предметах, людях или событиях,
поиске ответов на различные вопросы
или принятии необходимых решений.

Восприятие и понимание человека человеком

Точность восприятия и понимания данным человеком социального поведения других людей в социальной психологии определяется термином социальная перцепция.

В процессе взаимодействия люди выдают огромное количество информации в виде вербальных и невербальных сигналов, раскрывающих цели в данной ситуации и их реакции на вовлеченных в ситуацию других людей. Следовательно, важно точно анализировать сигналы и понимать их. Только в том случае, если человек адекватно воспринимает эту информацию от других людей, он может внести поправки в свое собственное поведение, которые необходимы для получения желаемого результата.

С другой стороны, человек должен быть в состоянии не только точно воспринимать реакции других, но и проявлять точность в оценке своего собственного поведения.

Таким образом, необходимо отметить, что в ситуации общения более успешен тот, кто проявляет активность в преобразовании ситуации, себя и отличается большей адекватностью в реагировании. Исходя из этого объективно необходимым и важным является рассмотреть факторы, которые мешают целостному формированию образа партнера по общению.

Первое впечатление считается одним из барьеров, который может способствовать ошибочному восприятию партнера по общению. Почему? Первое впечатление, по сути, не всегда бывает первым, так как на формирование образа влияет и зрительная, и слуховая память. Следовательно, оно может быть относительно адекватным, соответствовать чертам характера, а может быть ошибочным.

Барьер отрицательной установки, введенной в ваш опыт кем-либо из людей. Кто-то сообщил вам отрицательную информацию о каком-то человеке, и у вас складывается негативная установка по отношению к человеку, о котором вы сами мало что знаете, не имеете опыта личного взаимодействия с ним. Таких негативных установок, привнесенных извне, вне вашего личного опыта общения с конкретным человеком и познания его личности, надо избегать.

К новым людям, с которыми вам предстоит общаться в течение определенного времени, надо подходить с позитивной, оптимистической гипотезой. Не ориентируйтесь окончательно в оценке человека только на мнение других.

Стремитесь сами тщательно разобраться в личности человека, соотнесите полученную вами информацию с вашим личным впечатлением. Это поможет избежать межличностных конфликтов, которые нередко возникают именно в результате неверно сформированной у вас кем-либо негативной установки.

Барьер «боязни» контакта с человеком. Бывает, что вам необходимо вступить в непосредственный контакт с человеком, но вам как-то неловко. Что делать в этом случае? Выход один. Попытайтесь спокойно, без эмоций проанализировать, что сдерживает вас в общении, и вы убедитесь, что эти эмоциональные наслоения или субъективны, или носят слишком второстепенный характер (естественно, если нет принципиальных конкретных разногласий). После того как такой анализ проведен, вступайте в беседу, а затем обязательно проанализируйте: все ли в разговоре прошло успешно, непременно зафиксируйте собственное внимание на том, что ничего страшного не произошло. Обычно такой барьер характерен для людей, испытывающих сложности в общении, связанные с низким уровнем общительности.

Барьер «ожидания непонимания». Вы должны вступить в непосредственное взаимодействие с человеком в деловом или личностном общении, но вас волнует вопрос: правильно ли вас поймет партнер? Причем здесь нередко исходят из того, что партнер вас обязательно должен понять неверно. Начинают прогнозировать последствия этого неверного понимания, предвосхищать неприятные ощущения, что, заметьте, теперь в собственном воображении выступает как неизбежная данность и др. Что следует предпринять в этом
случае? Необходимо спокойно и обстоятельно проанализировать планируемое вами содержание беседы и по возможности устранить из нее те моменты или эмоциональные акценты, которые могут вызвать неадекватное толкование ваших намерений. После этого смело вступайте в контакт. Барьер «неверных стереотипов». Нередко организовать продуктивное взаимодействие с человеком мешает неверный стереотип восприятия определенных жизненных явлений, скажем: «Я попрошу у него что-либо, а он обязательно откажет».

Барьер «возраста» — типичный в системе обыденного общения. Возникает он в самых разнообразных сферах человеческого взаимодействия: между взрослыми и детьми (взрослый не понимает того, чем живет ребенок, что является причиной многих конфликтов), между людьми разных поколений. Вспомните, как люди постарше нередко осуждают поведение молодых, как бы забывая себя самих в этом возрасте. А кто помоложе раздражаются, посмеиваются, в результате возникают осложнения в межличностных отношениях.

Возрастной барьер в общении опасен и в семейных отношениях, и в системе служебного взаимодействия. Мы
должны знать, что подобный барьер существует, и учитывать его в процессе общения с людьми.

Настроение и поведение человека в значительной степени определяется присущим ему способом толкования и объяснения мира. А. Т. Бек называет эти конструкты как отрицательные когнитивные модели, или схемы. Эти схемы подобны фильтрам, «концептуальным очкам», сквозь которые мы видим мир, отбираем определенные аспекты переживаемых событий и так или иначе интерпретируем. Представители когнитивизма (одного из направлений в психологии) подчеркивают, что у человека нет прямых реакций на большинство ситуаций, но его эмоциональные реакции зависят от того, как он воспринимает события. В итоге не события волнуют, огорчают, раздражают или злят нас, но способ, с помощью которого мы интерпретируем и осмысливаем их.

Следовательно, закономерным является и выявление факторов, способствующих наиболее объективному формированию образа, и что является основой адекватного отношения к партнеру.

Г. В. Оллпорт описал восемь личностных качеств, необходимых для того, чтобы хорошо разбираться в людях.

1) Опыт. Для того чтобы хорошо разбираться в людях, прежде всего необходима зрелость. Это подразумевает не только достижение определенного возраста (30 лет или около того), но и богатый запас опыта взаимодействия с человеческой природой в самых разнообразных и запутанных ее проявлениях.

Юность видит людей в узкой перспективе своего ограниченного опыта, и, когда юных людей заставляют судить о тех, чья жизнь значительно отличается от их собственной, они часто обращаются к незрелым и несообразным клише, вроде: «старик отстал от жизни», «нормальный парень» или «чудак».

У опытного человека для каждого из бесчисленных человеческих проявлений уже есть богатая апперцептивная цепочка тщательно проверенных интерпретаций. Даже если ассоциации и умозаключения не являются единственными умственными процессами, помогающими понимать других людей, даже если — что возможно — нам нужно отдать дань и теориям интуитивного понимания, то и для интуитивного понимания необходимы прочные опытные основания.

2) Сходство. Это требование того, чтобы человек, который пытается судить о людях, по своей природе был похож на того человека, которого он хочет понять. Экспериментальные исследования показали, что те, кто точнее оценивают какую-то черту в другом человеке, сами в высокой степени обладают этой чертой. Но корреляция здесь не абсолютная, и все обстоит не так просто: подвижность воображения одного оценщика может оказаться ценнее, чем огромные запасы неиспользованного опыта другого.

3) Интеллект. Экспериментальные исследования вновь и вновь подтверждают тот факт, что существует некоторая связь между высоким интеллектом и способностью точно судить о других людях. Верной обнаружил, что высокий интеллект особенно характерен для тех, кто точно оценивает самих себя и незнакомых людей, но если оценщики хорошо знакомы с теми, кого они оценивают, то опыт до определенной степени может
заменить исключительный интеллект. В целом, однако, хороший интеллект необходим, и причина здесь совершенно проста. Понимание людей — это в значительной степени задача уяснения связей между прошлыми и нынешними поступками, между экспрессивным поведением и внутренними свойствами, между причиной и следствием, а интеллект и есть способность устанавливать такого рода соотношения.

4) Глубокое понимание себя. Правильное понимание наших собственных антисоциальных тенденций, своего притворства и непоследовательности, собственных сложных мотивов обычно удерживает нас от слишком поверхностных и простых суждений о людях. Слепота и ошибочность в понимании нашей собственной природы будет автоматически перенесена на наши суждения о других. Компульсивный невроз или любая другая причуда, не понятая нами самими, обязательно будут накладываться как проекция или ценностное суждение на наши оценки других людей. В практике психоанализа давно была признана необходимость предварительного познания себя. Прежде чем аналитик сможет развязать узлы других людей, он должен распутать свой собственный.

5) Сложность. Как правило, люди не могут глубоко понять тех, кто сложнее и тоньше их самих. Прямолинейный ум не питает сочувствия к волнениям ума культурного и разносторонне развитого… Две души обитали в груди у Фауста, и только одна у его помощника Вагнера; и именно Фауст оказался способным в конце концов постигнуть значение человеческой жизни.

6) Отстраненность. Эксперименты показали, что те, кто хорошо разбирается в других, менее общительны. Для них более характерна интроверсия, чем экстраверсия, и лучшие оценщики бывают загадочными и с трудом поддающимися чужой оценке. В среднем они не очень высоко ставят социальные ценности. У тех, кто занят социальными ценностями, не хватает времени на беспристрастное изучение других людей. Они испытывают сочувствие, жалость, любовь или восхищение и не могут отстраниться от этих эмоциональных отношений на- столько, чтобы обрести непредвзятый взгляд.

7) Эстетические склонности. Часто с меньшей общительностью связаны эстетические склонности. Это качество стоит выше всех остальных, особенно если мы возьмем наиболее одаренных знатоков людей… Эстетический ум всегда пытается проникнуть во внутренне присущую объекту гармонию, будь то нечто настолько тривиальное, как какой-нибудь орнамент, или нечто настолько значительное, как человеческое существо.

8) Социальный интеллект. Это качество не является обязательным. Романисты или художники часто им не обладают. С другой стороны, скажем, у интервьюера, должен быть такой «социальный дар», поскольку его функция более сложна: он должен спокойно слушать и в то же время исследовать, побуждать к откровенности, но при этом никогда не казаться шокированным, быть дружественным, но сдержанным, терпеливым и одновременно побуждающим, — и при всем этом еще и никогда не выказывать скуки.

Такое тонкое равновесие в поведении требует высокого уровня развития разнообразных качеств, обеспечивающих гладкость в отношениях с людьми. Для того чтобы тактично говорить и поступать, необходимо прогнозировать наиболее вероятные реакции другого человека. Поэтому социальный интеллект связан со способностью высказывать быстрые, почти автоматические, суждения о людях. Вместе с тем, социальный интеллект имеет отношение скорее к поведению, чем к оперированию понятиями: его продукт — социальное приспособление, а не глубина понимания.

Восприятие человека человеком и его характеристики

Восприятие представляет собой познавательный процесс, при помощи которого индивид получает чувственную информацию о предметах окружающего его мира. Вне всякого сомнения, восприятие человека человеком занимает особую нишу в этой сфере, а его изучение требует учета специфических закономерностей и других особенностей.

Восприятие человека человеком Для того чтобы углубиться в детали этого процесса, рассмотрим функции восприятия, а также эффекты, так или иначе оказывающие влияние на построение образа другого человека, формирующегося в сознании каждого.

Характеристики восприятия

Восприятия человека человеком – это, во-первых, процесс накопления чувственного опыта, активное взаимодействие с объектом, направленное на получение максимума значимой информации о нем. Отличаясь константностью, оно не меняется в зависимости от ракурса и некоторых других внешних условий, сопутствующих ему. Однако стоит отметить, что последние играют важную роль в таком процессе, как восприятие человеком своего собеседника. Так, меняющаяся игра теней и света заставляет воспринимающего всякий раз наделять объект изучения новыми, зачастую нехарактерными ему свойствами. Расстояние же оказывает не последнее воздействие на различение пропорций, формы, на прорисовку деталей объекта.

Восприятие людьми друг друга

Эффекты восприятия человека человеком

Изучая восприятие людьми друг друга, нельзя не остановиться на эффектах, формирующих в сознании более детальный образ исследуемого объекта. В связи с этим в психологической науке сформировалась и получила развитие такая категория, как социальная перцепция, предусматривающая учет особенностей взаимного восприятия различных общественных групп (в том числе и восприятие человека человеком).

Механизмы социальной перцепции используются для максимально точной интерпретации полученных данных. К их числу относятся следующие: эффект новизны, первичности, стереотипизации, ореола, идентификации, социальная идентичность, казуальная атрибуция. Действие эффекта новизны проявляется главным образом в том, что новая информация, полученная кем-либо о воспринимаемом человеке, играет большую роль, чем данная ему ранее. Эффект первичности играет диаметрально противоположную роль, он служит объяснением того, почему именно первое впечатление накладывает столь значительный отпечаток на образ воспринимаемого человека, создаваемый нами. Казуальная атрибуция позволяет наделять индивида определенной мотивацией и характеристиками, не представленными ранее.

Условия успешного восприятия собеседника

Восприятие человека

Восприятие человека человеком – сложный процесс. Его успешность и эффективность будут высоки в том случае, если его участники будут отличаться должным уровнем сформированности необходимых для этого компетенций. Так, восприятие человека человеком требует от каждого высокого уровня эмпатии (то есть способности к сопереживанию и пониманию эмоционального состояния партнера) и социальной аттракции, включающей в себя положительные социальные установки.

Восприятие и понимание человека человеком — Студопедия

Личность и общение.

Сенсорно-перцептивная организация личности.

Личность. Развитие личности.

Лекция 34. ЛЕНИНГРАДСКАЯ ШКОЛА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ.

Вопросы лекции:

Личность. Развитие личности. Ленинградская психологическая школа тесно связана с именами таких классиков советской психологической науки, как Борис Герасимович Ананьев, Борис Федорович Ломов, Алексей Александрович Бодалев и др. традиции научной школы Ананьева оказали существенное влияние на современные психологические исследования в различных сферах, прежде всего – в сфере изучения личности.

Подход к изучению личности, реализовывавшийся в работах Ананьева, получил название “онтопсихологический” и в свое время явился новым словом в отечественной психологической науке. Этот подход предполагал системное изучение всех возрастных стадий психического развития с их многоуровневой организацией и сложной детерминацией, закономерный характер проявления которой определяется гетерохронной сменой фаз созревания и старения различных функциональных составляющих и структурных блоков индивидных и личностных качеств человека.

Индивидуальное развитие Ананьев рассматривает как внутренне противоречивый процесс, зависящий от действия множества факторов: наследственности, среды, воспитания и т.д. Сложность структуры и многофакторность развития объясняют неравномерность изменений и гетерохронность фаз развития человека на всех его стадиях. Особенности гетерохронности Ананьев исследовал не только на примере индивида, но и личности. Изменчивость является основной характеристикой личностных свойств человека и проявляется она на протяжении всего жизненного цикла человека. Механизмом этой изменчивости является гетерохронность развития.



Ананьев и его коллеги в своих исследованиях рассматривали характеристики человека в их взаимосвязи и с учетом становления человека в различные возрастные периоды. В результате этих исследований удалось доказать, что природа психофизиологического развития в период зрелости разнородна и противоречива. Эта противоречивая структура развития характеризует как самые сложные образования (интеллект, логические и мыслительные функции), так и элементарны процессы (метаболизм) и индивидуальные, в частности, нейродинамические показатели.


Обобщая данные различных наук, Ананьев пришел к выводу, что неравномерность изменений и гетерохронность фаз развития различных систем характерны для всего онтогенеза и являются его общей закономерностью. Признание этих закономерностей позволяет активно управлять развитием.

Сенсорно-перцептивная организация личности. Основной принцип – принцип комплексности исследований человека – в наиболее полной форме был реализован Ананьевым при изучении сенсорно-перцептивных процессов.

Целостный подход в изучении сенсорно-перцептивных процессов предусматривает выделение структурно-функциональных связей сенсорно-перцептивных процессов и индивидной и личностной характеристик человека. В результате многочисленных исследований Ананьев сформулировал тезис о сенсорной организации человека как единой системе анализаторов всех без исключения модальностей, включенных в общую структуру человеческого развития. Сенсорная организация связана с образом жизни и деятельностью человека.

Генетическим началом этой организации являются тактильные функции, которые образуют сенсорные цепи. Эти цепи представляют собой информационные потоки, сходящиеся внутри сенсорной организации индивида. В процессе исторического развития и на его основе внутри этой организации образуются межанализаторные интермодальные сенсорные системы (речеслуховая, зрительная и т.д.). более того, существуют не только частные виды чувствительности отдельных анализаторов, но и общий для данного человека способ чувствительности, являющийся свойством сенсорной организации человека в целом и входящий в структуру темперамента — сензитивность. Изучение сензитивности и сензитивных периодов развития человека (периодов, в которые та или иная функция действует особенно эффективно) позволило изменить подходы к обучению и воспитанию.

Для теории развития большое значение имеет открытие оптимумов чувствительности многих модальностей в периоды после завершения основных процессов роста и созревания. Оптимумы модальностей, находящихся под постоянной нагрузкой перемещаются в более поздние периоды жизни. Исследования данной школы позволили описать явление сенсибилизации сенсорных функций и показали ее значение для практической деятельности человека.

Многочисленные исследования Ананьева и его сотрудников позволили показать сложную, многоуровневую взаимосвязь сенсорно-перцептивной, индивидной и личностной характеристик человека, выявить закономерности возрастно-половых различий чувствительности, установить зависимости между сенсорными, интеллектуальными мнемическими и другими процессами.

Личность и общение. Следующей важнейшей категорией, изучением которой занимался Ананьев и его сотрудники, было общение. Представители данной психологической школы в рамках общей, возрастной, педагогической и дифференциальной психологий подчеркивали, что человек развивается в мире, развивая и формируя бесконечное число связей с предметным миром и с миром людей. Механизмом, посредством которого эти отношения у человека с миром предметов” и “миром людей” устанавливаются и развиваются, является деятельности – труд, общение, учение, игра и другие ее виды.

Ананьев считал основной характеристикой общения как деятельности то, что через него человек строит свои отношения с людьми. Являясь обязательным компонентом всех других видов деятельности, которые предполагают взаимодействие людей, оно (общение) оказывается условием, без которого невозможно познание окружающей действительности, формирования эмоционального отклика и основанного на этом поведения.

Анализируя процесс общения с точки зрения его составляющих, исследователи (Ананьев, Веккер Л.М.) выделяют в нем помимо речевых и неречевых средств общения внутреннюю сторону – познание участников общения друг другом и преобразование себя в общении.

Восприятие и понимание человека человеком. Восприятие человека человеком характеризуется предметностью (свойства облика человека отражаются как свойства, принадлежащие этому человеку), объективированностью и субъективностью, а также целостностью и структурностью.

Исследования Б.Ф. Ломова, А.А. Бодалева и др. показали роль условий в становлении образа другого человека (расстояния, ракурса, освещенности), а также роль активности субъекта восприятия и фактора установки.

Доказана связь между полнотой, правильностью и яркостью восприятия и таким фактором, как отношение к объекту восприятия. Также рассматривалось влияние фактора возраста при восприятии человека. Указано, что с возрастом в восприятии другого человека происходят определенные изменения (увеличивается количество характеристик физического облика, увеличивается количество экспрессивных характеристик, падает количество описания физического оформления, становится богаче воспринимаемая палитра чувств, повышается степень точности восприятия и т.д.). Описаны индивидуальные и профессиональные различия в восприятии другого человека. Выявлены индивидуальные различия в фиксировании различных этапов внешности, в точности восприятия и фиксирования особенностей выразительного поведения. Описан факт влияния профессиональной установки на формирование образа другого человека. Данные особенности восприятия, связанные с родом деятельности, явно проявляются у врачей, артистов, писателей, следователей, педагогов и т.д. ( Кто наиболее точно и полно воспринимает внешность другого человека? – Художник. Кто наиболее точно воспринимает особенности пластики другого человека? – Хореограф. Чье восприятие в наибольшей степени искажено профессиональными установками? – Учителей и работников правоохранительных органов. Почему?)

Проблема понимания человека человеком сводится к несовпадению отношения и внешних форм поведения. Здесь были проведены исследования процесса формирования понятий о личности другого человека. Выявлено, что на этот процесс оказывают влияние следующие факторы:

1. теснота и длительность знакомства;

2. сформированность как личности субъекта восприятия;

3. личностный опыт предыдущего общения.

Показана важность в процессе понимания таких явлений, как “житейское общение”, социальных и индивидуальных образцов – эталонов, с которыми сопоставляется воспринимаемое лицо, а также стереотипов. Показана важность в понимании таких качеств личности субъекта, как наблюдательность, воображение, эмпатия, интуиция и т.д. Указывалось, что накопление у человека понятийного знания о других людях приводит к совершенствованию его перцептивных процессов и увеличению точности в восприятии других людей и себя.

Описаны возрастные и профессиональные особенности понимания человеком других людей. Показано, что характер понимания ребенком других людей связан с развитием ребенка как субъекта познания (с возрастом происходит увеличение числа отражаемых сторон личности, изменяется значение, придаваемое тому или иному личностному качеству). Указано, что при взаимодействии в условиях деятельности у субъектов общения происходит трансформация понятий о личности друг друга, которое определяется ходом этой деятельности, вкладом каждого в ее исход и результатами.

Восприятие Человека Человеком — это… Что такое Восприятие Человека Человеком?



Восприятие Человека Человеком
Восприятие человека человеком — понятие, использующееся в социальной психологии для обозначения процесса построения образа другого человека, разворачивающегося при непосредственном общении — с ним. Включает в себя все уровни пси

Психологический словарь.
2000.

  • Восприятие Устной Речи
  • Воспроизведение

Смотреть что такое «Восприятие Человека Человеком» в других словарях:

  • восприятие человека человеком — Категория. Социально психологический процесс. Специфика. Процесс построения образа другого человека, разворачивающийся прежде всего при непосредственном общении с ним. Данный процесс осуществляется следующим образом. Первоначально при восприятии… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ВОСПРИЯТИЕ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКОМ — – социально психологический процесс построения образа др. человека, разворачивающийся, прежде всего, при непосредственном общении с ним (Бодалев А. А.). В. ч. ч. осуществляется следующим образом. Первоначально при восприятии незнакомого человека… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • восприятие — целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности (см. рецептор) органов чувств. Вместе с процессами ощущения …   Большая психологическая энциклопедия

  • ВОСПРИЯТИЕ — возникающая в когнитивной системе живых существ непрерывная последовательность внутренних образных репрезентаций, воспроизводящих сенсорно распознаваемые объекты, события, состояния и т.п. Изначально знания человека имеют чувственную природу.… …   Философская энциклопедия

  • восприятие межличностное — восприятие, понимание и оценка человека человеком. Значительное число исследований В. м. посвящено изучению формирования первого впечатления о человеке. В них выясняются закономерности «достраивания» образа другого челов …   Большая психологическая энциклопедия

  • ВОСПРИЯТИЕ МЕЖЛИЧНОСТНОЕ — – восприятие, понимание и оценка человека человеком. Значительное число исследований В. м. посвящено изучению формирования первого впечатления о человеке, где выясняются закономерности «достраивания» образа др. человека на основе наличной,… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Восприятие межличностное — восприятие, понимание и оценка человека человеком. Значительное число исследований восприятия межличностного (В. м.) посвящено изучению формирования первого впечатления о человеке. В них выясняются закономерности «достраивания» образа др.… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Восприятие межличностное — восприятие, понимание и оценка человека человеком. Значительное число исследований В. м. посвящено изучению формирования первого впечатления о человеке. В них выясняются закономерности достраивания образа другого человека на основе наличной,… …   Психологический лексикон

  • ВОСПРИЯТИЕ СОЦИАЛЬНОЕ (ПЕРЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ) — (от лат. socialis общественный и perceptio восприятие, представление) процесс и рез т отражения человеком соц. объектов: др. людей, групп и общностей различн. видов, самих себя. Термин В.с. ввел Дж. Брунер в 1947 г. для констатации соц.… …   Российская социологическая энциклопедия

  • Восприятие речи — Восприятие речи  1) в психофизиологии и физиологии речи термин для обозначения процессов обработки речевого сигнала, включающей первичный слуховой анализ, выделение акустических признаков, фонетическую интерпретацию. В качестве результата… …   Лингвистический энциклопедический словарь

Разное восприятие разных людей как причина конфликта

Человек способен «правильно» воспринимать и видеть только то, что организовано по законам его внутреннего мира. Поэтому люди нормально себя чувствуют и успешно функционируют лишь в ареале близких миров. Учет разных моделей мира у разных людей позволяет предсказать и сгладить вероятные шероховатости общения. Рассмотрим здесь взаимные претензии в общении, которые часто невозможно исключить, поэтому надо уметь с ними справляться.

Разные люди:

  • по-разному видят одни и те же объекты;
  • существуют и действуют в различных временном и пространственном континуумах;
  • окрашивают ситуацию разными, часто противоположными эмоциями;
  • по-разному формируют цели, наделяя их разной ценностью;
  • воспринимают и понимают представленный материал по-разному: одним надо, чтобы он был в словах, другим — в картинах и схемах;
  • чувствительны к разному: там, где у одного человека есть проблема, требующая решения, другой ее может не усматривать.

Ситуация выглядит особенно проблематичной, когда приходится иметь дело с «творческими людьми» — часто трудно понимаемыми, слабо управляемыми, мало склонными к работе в команде. Учет разных моделей мира у разных людей позволяет предсказать и сгладить вероятные шероховатости общения. Рассмотрим здесь взаимные претензии в общении, которые часто невозможно исключить, поэтому надо уметь с ними справляться.

Предположим, что некую задачу решают два специалиста с разной доминантностью (то есть с разным доминирующим полушарием головного мозга). Назовем условно праводоминантного (то есть человека с преобладающим правым полушарием) мечтателем, а второго, леводоминантного (то есть с преобладающим левым полушарием) — критиком.

— Леводоминантные: «Они прекратили работу и бездельничают!»

— Праводоминантные: «Они не понимают — мне сейчас для дела так надо!»

Главное утверждение критика: «Надо заканчивать» или «Надо довести до конца!» — звучит для мечтателя не совсем понятно. Ведь он только начал генерировать самые интересные идеи. Он внутренне протестует. Поэтому полезнее было бы сказать: «Надо временно прерваться, отвлечься и написать отчет. Потом можно будет вернуться к получению фундаментальных результатов». Надежно установлено, что непрерывные, упорные сознательные попытки добиться решения проблем часто оказываются бесплодными. Наоборот, плодотворным может стать прекращение попыток, переключение. Эффективность перерыва выступает как одно из доказательств роли включения в процесс подсознательных компонентов.

Неправда, что человек должен продолжать начатое дело, пока не закончит его. Известный психолог Милтон Эриксон подчеркивал: «Кто сказал, что тебе нужно что-либо закончить? Ничто по-настоящему не заканчивается, пока мы живы». Такая позиция критика, исключающая жесткое давление, помогает мечтателю снять сковывающее его чувство, которое блокирует спонтанность и творчество. Только в этих условиях человек сможет увидеть ресурсы, о существовании которых он и не подозревает. Это поможет ему завершить начатое и решить задачу.

— Леводоминантные: «Они тратят время на глупости!»

— Праводоминантные: «Они нас упрекают в том, что наши попытки бесперспективны!»

Критик часто не учитывает, что причина многих трудностей творческих личностей — в тех ограничениях, которые разум накладывает на воображение. Логика многое отрицает с излишней легкостью и судит чересчур сурово. Тем самым тормозится подсознательная творческая работа. Когда интеллект слишком пристально начинает рассматривать новые идеи, он гасит их еще при рождении. Поэтому иногда критику полезно согласиться с тем, чтобы на некоторое время идеи возникали в беспорядке. Только потом можно включиться и помочь мечтателю рассмотреть их во всем разнообразии, обсудить и упорядочить в соответствии со структурой задачи.

Когда нет плодотворных идей, полезно позволить себе переключиться и некоторое время заниматься чем-то другим. Переключение снимает прессинг сознания. Тогда могут появиться внезапные результаты после предшествующих произвольных усилий, когда казалось, что движение идет по ложному пути. Эти усилия запустили в ход бессознательную «машину». Без них она оставалась бы без движения и ничего не могла бы произвести. Услышав от мечтателя, что у него «ступор» и хорошо бы переключиться, критик моментально оживляется: «Займись пока вот этой работой. Хоть какой-то толк от тебя будет!» Однако не всякая работа годится для переключения. К ней предъявляются тоже определенные требования, обсуждение которых может вновь обострить отношения.

— Леводоминантные: «Прежде чем начинать, надо все тщательно взвесить»

— Праводоминантные: «Хватит болтать и двигайся к цели: делай хоть что-нибудь!»

Праводоминантных людей настолько влечет к достижению целей, что они пробиваются к ним, не разбираясь в средствах, не считаясь с затратами усилий. Это представители крайних «художественных» типов. Принцип энтузиазма в Дон Кихоте доведен до комизма. В противоположность этому в леводоминантном Гамлете до трагизма доведен принцип анализа. Однако Дон Кихот — деятель, а Гамлет — консерватор, поскольку изучение и анализ всегда представляются ему незавершенными, а действие — преждевременным.

Среди явно леводоминантных лиц попадаются такие, у которых склонность размышлять и взвешивать настолько превалирует над желанием решать и действовать, что это угрожает эффективности их действий. Ярко выраженный леводоминантный человек часто логичен до крайности, без какой-либо спонтанности. Он склонен к серьезности и стремится планировать все виды деятельности до мельчайших деталей. Это — фигура, которой пристало не действовать, а беспощадно, даже по отношению к самому себе, осмысливать действия остальных. Он поступает так не потому, что стремится уйти от выбора, а потому что для действия требуется устранить полутона и двусмысленности, а его призвание состоит в том, чтобы выпячивать двусмысленности и освещать их.

— Леводоминантные: «Их предложения сырые»

— Праводоминантные: «Они не ценят общности предложенного подхода и возможного результата»

При первой встрече с недоразвитым решением мечтателя критику необходимо проявить выдержку и оценивать только перспективность общего направления. Обычная же его ошибка в том, что, видя все слабости и недостатки решения, он не может представить себе, почему этих «очевидных» вещей мечтатель не замечает. Он не понимает, что в состоянии восторга творческая личность зачастую утрачивает критичность к собственным озарениям и не может ограничить зону применимости полученного решения. Чувство изумления в связи с обретением решения обладает тормозящей функцией. Возникающая на начальных этапах повышенная оценка первого варианта решения мешает увидеть другие. С течением времени такая повышенная оценка ослабляется и это позволяет увидеть иные подходы. Только тогда приходит время ревизовать предыдущее предложение.

На этапе появления первого приемлемого решения мечтателю требуется, чтобы его поддержали, убеждая в несомненных достоинствах этого варианта. Именно такая реакция оптимальна со стороны лиц, принимающих работу. С одной стороны, она сохраняет энтузиазм для продолжения усилий, а с другой — снимает психологическую защиту. На этом этапе создатель идеи в принципе понимает, что любые решения имеют недостатки, но любит и защищает свое решение настолько глобально, что не дает ему развиваться дальше. Для признания ограниченности своего достижения человек должен быть уверен, что он будет способен предложить что-то более удачное. Поэтому полезно напомнить о прошлых достижениях, выразив уверенность, что и в дальнейшем мечтатель будет генерировать множество полезных идей.

Многие праводоминантные люди в порядке психологической защиты негативную оценку вообще не воспринимают, как бы не слышат (включается механизм отрицания), считая собственную оценку достаточной для признания успехов в выполняемой деятельности. Так они пытаются сохранить веру в себя и отгораживаются от всего, что вызывает у них неприятные чувства. Их ругают, а они не расстраиваются и все равно довольны собой. Такая реакция и непонимание окружающих могут провоцировать конфликт.

Из представленного выше материала понятно, что форма задания должна соответствовать доминированию. Человек способен «правильно» воспринимать и видеть только то, что организовано по законам его внутреннего мира. Поэтому люди нормально себя чувствуют и успешно функционируют лишь в ареале близких миров. Выход из привычного ареала, связанный с желанием принять и применить нечто новое, дается тяжело. Для этого требуются или специальные усилия, или особые побуждающие ситуации. Цена может быть высока, т.к. предполагает решительный отказ от системы прежних ценностей. Это означает, что осознанно пойти на этот шаг могут только сильные личности.

В общении с праводоминантными надо помнить, что они быстрее откликаются на конкретные и образные указания и хорошо воспринимают примеры из практики. Кроме того, легче усваивают материал в настоящем времени. Они избегают любой односторонней идентификации, т.е. они терпимее к одновременному существованию полярных точек зрения и особое значение придают чувству пропорции.

В общении с леводоминантными надо иметь в виду: им нужна аргументация! Поэтому общие эмоционально окрашенные высказывания типа «Так делать нельзя!» или «Ты злой, недалекий и ненадежный человек» вредны и опасны. Они приносят мало пользы тем, кому они адресованы, поскольку для них остается неясным, на чем они основаны и что конкретно имеется в виду. Тем более что подобные высказывания провоцируют не конструктивную переработку критики, а самозащиту, т.к. под сомнение ставится положительное представление человека о самом себе. Только локальные, частные характеристики могут быть предметом замечаний — тогда возникает ощущение объективности и остается меньше поводов для защиты, отторгающей критику.

Ядро непонимания, приводящее к конфликтам между людьми с разной доминантностью, связано с тремя факторами.

  1. Они используют несовместимые оценочные шкалы. Если праводоминантные чаще используют метафорические, описывающие одни объекты на языке свойств других (например, могут характеризовать геометрическую форму как спокойную или глупую), то леводоминантным такое описание представляется абсурдным, поскольку они не столько чувствуют, сколько вербализуют, описывают объекты и явления на языке их взаимодействия между собой и человека с ними.
  2. Сама вербализация существа задачи связана с включением его в связи объективного мира путем причинного объяснения, при этом его объем сужается и укладывается в определенные рамки, т.е. его пластичность теряется.
  3. На вершине иерархии у них располагаются разные ценности. Если у леводоминантных это описание конечной цели, то у праводоминантных это способы и принципы продвижения к ней.

Paда Миxaйлoвна Гpaнoвcкая — доктор психологических наук, пpoфеccор Санкт-Петербургского государственного университета (факультет повышения квалификации), академик Международной балтийской педагогической академии, эксперт центра дистанционного образования «Элитариум»

Человеческое восприятие, эссе, эссе для детей, школьные эссе

Детальный взгляд на самый интригующий аспект современной психологии… Он определяет, что мы видим, что мы делаем, что мы чувствуем. Он контролирует наши эмоции, наши мысли и нашу совесть. Что это за замечательный элемент человеческого разума? Это называется восприятием. Восприятие, как оно определено в Словаре Мерриам-Вебстера, выглядит следующим образом…

Осведомленность об элементах окружающей среды через физические ощущения

Физические ощущения, интерпретируемые в свете опыта

Быстрое, острое и интуитивное познание

Признательность

Способность к пониманию

Восприятие….Как бы трудно это ни было определить, невозможно правильно представить правильный или правильный способ его использования. Восприятие варьируется не только у людей, но и практически у всех других животных, будь то инстинкты или сознательные мысли. Давайте сделаем еще один шаг. Когда пчелы смотрят на цветок, предназначенный для кормления, они не только замечают цвета, которые видит человеческий разум. Пчела видит желтую дорожку прямо в сердцевине цветка, направляя ее к источнику нектара.

Это подводит нас к вопросу: что мы видим реально, или то, что мы видим в нашей собственной реальности? ».Человеческий разум видит только три измерения. С тех пор, как Альберт Эйнштейн впервые заговорил о научной возможности четвертого измерения, люди стремились его увидеть. Многие люди считают, что его не существует, просто потому, что они не могут его видеть. Они не могут видеть желтую полосу в самом сердце цветка, но для пчел и ультрафиолета она, безусловно, реальна. Физическое использование людьми собственного восприятия очень ограничено, что заметно в эффекте туннельного зрения.Хорошим примером эффекта Tunnel Vision является восприятие или мысль, например, ЕСЛИ Я НЕ МОГУ ЭТО ВИДЕТЬ, ЭТО ПРОСТО НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Мы, люди, ограничены не только тем, что мы можем ощущать, но и тем, как мы воспринимаем то, что чувствуем. Это сложный вопрос. Что, если это четвертое измерение действительно существует, что, если мы можем видеть его, только наш мозг не может воспринимать его присутствие, поэтому оно вообще никогда не существует? Я считаю это парадоксом.

Откуда приходит восприятие? Это результат воспитания? и окружение человека (животного или человека) или это результат генетики? Конечно, я бы поверил, что обусловленность оказывает большое влияние на восприятие человека.Примером может служить такой… Собака подвергается жестокому обращению, избиению и голоданию группой владельцев в питомнике. Затем гуманное общество забирает собаку и принимает местную семью. Собака по очереди кусает одного из членов семьи каждый раз, когда рядом с ней поднимается рука для движения, для еды или иным образом. Собака привыкла к страху. Однако из-за обусловленности собака воспринимает движения рук иначе, чем новорожденный щенок. Собака воспринимает такие движения руками как предчувствие того, что ее вот-вот удариют или каким-то образом повредят.Я могу только заключить для себя, что существует явная возможность того, что обусловленность обладает способностью в значительной степени изменять восприятие.

Люди часто каждый день ошибочно отождествляют людей с другими во многих обстоятельствах. Например, несколько недель назад я сел в автобус, чтобы пойти в школу, и сел рядом с человеком, с которым, как мне казалось, я разговаривал накануне на какую-то тему. Я начал что-то говорить, я поднял глаза и понял, что этот человек был совершенно другим человеком, нежели тот, с которым я думал, что говорю.Я видел человека, с которым, как мне казалось, разговаривал, когда садился в автобус. Физические особенности, голос и т. Д. — все совпало. Однако нейрон должен был дать сбой, потому что на этом месте сидел совсем другой человек. Я подошел к другому месту, задумался и понял, насколько спекулятивна идентификация человека. Часто жертв изнасилования, грабежа или других преступлений просят назвать нападавшего в очереди в полицию. Семьдесят два процента людей неверно идентифицируют подозреваемых в полиции с первой попытки.Причина? Человек видит, кого он видел, когда на него напали. Я предполагаю, что во время нападения человек будет больше беспокоиться о том, чтобы остаться в живых, чем о точных физических характеристиках человека, который атакует. Поскольку мозг слишком загружен, чтобы выполнять множество задач во время атаки, я предполагаю, что человек не будет обращать особого внимания на внешний вид атакующего. Вот почему визуальная идентификация человека настолько противоречива и трудна для подтверждения.Возможно, человек действительно видел того человека, который напал на них в очереди. Люди часто заполняют пробелы в картинках и рассказах, чтобы все казалось им и властям понятным. Следовательно, визуальной идентификации человека нельзя доверять просто из-за различий в восприятии людей.

Когда я смотрю и читаю Библию, я считаю ее прекрасным литературным произведением, но не чем-то, на чем я бы основал или на котором прожил свою жизнь. Однако есть те, кто воспринимает Библию не только как слова на странице, но и как движущую силу, стоящую за человечеством.Религия и восприятие несовместимы просто из-за огромных различий во мнениях среди людей. Я считаю фактом то, что Иисус Христос не вознесся на небеса, и что Библия — это просто литературное произведение. Книга, чтобы быть краткой … Однако то, что христиане воспринимают как факт, является полной противоположностью.

Часто в религиозной или семейно-ориентированной индустрии лобби есть люди, которые пытаются подавить то, что я читаю или слышу, на основе их собственного восприятия; возможно, это растягивает связи восприятия, но я считаю, что различия в восприятии людей являются основным фактором. исконные корни цензуры.Одна группа людей или человек воспринимает что-то как непристойное или вредное. Другая группа воспринимает то же самое как интеллектуальное стимулирование или развлечение. Вот почему я считаю, что восприятие имеет отношение не только к человеческой психологии, но также и к политике и убеждениям.

Я считаю, что восприятие — это не только то, что человек чувствует, но и то, что он получает от того, что он ощущает. Я слушаю хардкор-рок, и мне нравится его звучание. Однако взрослый, скорее всего, назвал бы это просто шумом.Различия в восприятии людей — это самая большая «лежачая полицейская» в достижении мира во всем мире, гражданском и домашнем мире. Наши различия невелики, но щедрость велика. Я вижу белое, вы видите черное. Никогда все люди в мире не согласятся по одной конкретной теме, однако мы можем научиться уважать восприятие этой темы. Пока люди не поймут, что корень проблем состоит в том, как они их воспринимают, и что это проблема, только если вы превращаете ее в проблему, мир и уважение — недостижимые цели.

.

человеческого восприятия — это … Что такое человеческое восприятие?

  • Взаимодействие человека с компьютером — Взаимодействие человека с компьютером или HCI — это исследование взаимодействия между людьми (пользователями) и компьютерами. Его часто считают пересечением компьютерных наук, поведенческих наук, дизайна и ряда других областей исследования. Взаимодействие между…… Wikipedia

  • Человеческая шкала — шкала, сравнимая с человеческим существом. Ряд характерных физических величин может быть связан с человеческим телом, человеческим разумом и сохранением человеческой жизни.* Расстояние: от одного до двух метров (досягаемость человеческих рук, шаг,…… Wikipedia

  • Гуманитарные науки — (также гуманистические социальные науки, моральные науки и гуманитарные науки) относится к исследованию человеческой жизни и деятельности с помощью феноменологической методологии, которая признает достоверность как сенсорного, так и психологического опыта. Это…… Википедия

  • Науки о человеке — (также моральная наука и гуманитарные науки, типичные для Великобритании) — это термин, применяемый к исследованию человеческой жизни и деятельности с помощью рациональной, систематической и проверяемой методологии, которая подтверждает достоверность обоих данных, полученных …… Википедия

  • Восприятие продолжительности — Человеческое восприятие продолжительности субъективно и изменчиво.Например, может показаться, что время замедляется или затягивается, так как человек с нетерпением ожидает наступления определенного события. Школьный день может показаться бесконечным для ученика, который ждет звонка, указывающего на…… Wikipedia

  • Взаимодействие человека и компьютера — Эта статья посвящена взаимодействию между пользователями и компьютерами. Для прямой связи между клетками мозга и компьютерами см. Интерфейс мозг-компьютер. Мышь — это указывающее устройство, которое функционирует, обнаруживая двумерное движение…… Wikipedia

  • Природа человека — Чтобы узнать о других значениях, см. Природа человека (значения).«Мы не знаем, какой наша природа позволяет нам быть. — Жан Жак Руссо, Эмиль »… Википедия

  • Человеческий фактор — Чтобы узнать о других значениях, см. Человеческий фактор (значения). Объект исследования в исследовании усталости человека. Наука о человеческом факторе или технологии человеческого фактора — это междисциплинарная область, включающая вклад психологии, инженерии,…… Wikipedia

  • Вымирание человечества — это конец человеческого рода.В науке, популярной культуре и религии обсуждались различные сценарии (см. Время конца). Предметом этой статьи являются риски существованию. Люди очень широко распространены на Земле и живут сообществами…… Wikipedia

  • Адаптация человека к космосу — Физиологическая адаптация человека к космосу — проблема, с которой сталкивается человек при освоении космических полетов. На рубеже 21 века увеличилось количество исследований того, как люди могут выжить и работать в космосе в течение длительного времени.Важность темы Сумма…… Википедия

  • Эхолокация человека — это способность человека обнаруживать объекты в своей среде, улавливая эхо от этих объектов. Активно создавая звуки — например, постукивая тростью, слегка топая ногой или издавая щелкающие звуки ртом -…… Wikipedia

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.