Воспитательные отношения — это… Что такое Воспитательные отношения?
- Воспитательные отношения
- это разновидность отношений людей между собой, направленных на развитии человека посредством воспитания, образования и обучения. В отличие от экономических, политических, юридических, эстетических, трудовых и других отношений воспитательные возникают только там, где обеспечивается развитие личности в ее физическом, психическом и духовном единстве. Такие отношения могут возникать всюду: на производстве, в семье, но образовательные учреждения их создавать обязаны, это их функция. Воспитательные отношения – это обмен человеческим опытом, его передача, усвоение и использование. В них могут включаться самые разнообразные средства: техника, искусство, природа и т.д. На этом основании различают типы воспитательных отношений: человек – человек, человек – техника – человек, человек – книга – человек, человек – искусство – человек, человек – природа – человек. В воспитательных отношениях и складываются ролевые позиции субъект-субъектного и субъект-объектного характера.
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург.
В.С. Безрукова.
2000.
- Воспитательная ситуация
- Воспитательные силы общества
Смотреть что такое «Воспитательные отношения» в других словарях:
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ — разновидность отношений между людьми, возникающая в воспитательном взаимодействии, направленная на духовное, нравственное и т. п. развитие и совершенствование … Педагогический словарь
Воспитательные силы общества — совокупность дееспособных позитивных факторов, обеспечивающих общественное воспитание людей, их способность оказывать реальное, а не мнимое, влияние на общественное сознание и поведение. К таковым принято относить: общественные и производственные … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Воспитательные колонии — в Рос. Федерации исправительные учреждения, в которых отбывают наказание несовершеннолетние 14 18 лет, осуждённые судом к лишению свободы. В.к. имеют два вида режима: общий и усиленный. В В.к. общего режима отбывают наказание… … Педагогический терминологический словарь
Воспитательная ситуация — составная часть педагогического процесса, характеризующая его состояние в определенное время и определенном пространстве. Ситуации – это клеточки педпроцесса, обладающие определенной автономией в нем и в то же время представляющие его. Выражается … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Воспитуемость — нравственное качество личности, выражаемое как способность человека быстро включаться в воспитательные отношения, активно реагировать на воспитательные воздействия, а также инициативно влиять на их совершенствование и углубление. Воспитуемость… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Авторитарное воспитание — педагогическая концепция, согласно которой воспитательные отношения строятся на беспрекословном авторитете воспитателя и подчинении воспитанника его воле. Подавляя инициативу и самостоятельность детей, А.в. препятствует развитию их активности … Педагогический терминологический словарь
Демократизация воспитательных отношений — это педагогический принцип. Он означает предоставление учебным заведениям, учащимся и педагогам достаточных и необходимых свобод для успешного осуществления педагогического процесса. Демократизация предполагает достаточное материально техническое … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Метод — (гр. – исследование) – те практические действия педагога и учащегося, родителя и ребенка, которые способствуют передаче, усвоению и использованию общественного опыта как опыта культурного способа жизнедеятельности. К методам относятся только те… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Принцип гуманизации — это идея приоритета человеческих ценностей над технократическими, производственными, экономическими, административными и др. Принцип гуманизации образования реализуется через соблюдение следующих правил педагогической деятельности: педагогический … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ — процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания, или, более кратко, воспитание человека, как особая функция общества; воспитательные отношения, обеспечивающие развитие человека … Педагогический словарь
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ — это… Что такое ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ?
- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
- — разновидность отношений между людьми, возникающая в воспитательном взаимодействии, направленная на духовное, нравственное и т. п. развитие и совершенствование.
Педагогический словарь. — М.: Академия.
Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров.
2005.
- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ
- ВОСПИТУЕМОСТЬ
Смотреть что такое «ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ» в других словарях:
Воспитательные отношения — это разновидность отношений людей между собой, направленных на развитии человека посредством воспитания, образования и обучения. В отличие от экономических, политических, юридических, эстетических, трудовых и других отношений воспитательные… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Воспитательные силы общества — совокупность дееспособных позитивных факторов, обеспечивающих общественное воспитание людей, их способность оказывать реальное, а не мнимое, влияние на общественное сознание и поведение. К таковым принято относить: общественные и производственные … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Воспитательные колонии — в Рос. Федерации исправительные учреждения, в которых отбывают наказание несовершеннолетние 14 18 лет, осуждённые судом к лишению свободы. В.к. имеют два вида режима: общий и усиленный. В В.к. общего режима отбывают наказание… … Педагогический терминологический словарь
Воспитательная ситуация — составная часть педагогического процесса, характеризующая его состояние в определенное время и определенном пространстве. Ситуации – это клеточки педпроцесса, обладающие определенной автономией в нем и в то же время представляющие его. Выражается … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Воспитуемость — нравственное качество личности, выражаемое как способность человека быстро включаться в воспитательные отношения, активно реагировать на воспитательные воздействия, а также инициативно влиять на их совершенствование и углубление. Воспитуемость… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Авторитарное воспитание — педагогическая концепция, согласно которой воспитательные отношения строятся на беспрекословном авторитете воспитателя и подчинении воспитанника его воле. Подавляя инициативу и самостоятельность детей, А.в. препятствует развитию их активности … Педагогический терминологический словарь
Демократизация воспитательных отношений — это педагогический принцип. Он означает предоставление учебным заведениям, учащимся и педагогам достаточных и необходимых свобод для успешного осуществления педагогического процесса. Демократизация предполагает достаточное материально техническое … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Метод — (гр. – исследование) – те практические действия педагога и учащегося, родителя и ребенка, которые способствуют передаче, усвоению и использованию общественного опыта как опыта культурного способа жизнедеятельности. К методам относятся только те… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Принцип гуманизации — это идея приоритета человеческих ценностей над технократическими, производственными, экономическими, административными и др. Принцип гуманизации образования реализуется через соблюдение следующих правил педагогической деятельности: педагогический … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ — процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания, или, более кратко, воспитание человека, как особая функция общества; воспитательные отношения, обеспечивающие развитие человека … Педагогический словарь
Воспитательные отношения, их типология — Студопедия
Главным условием успешности воспитания являются воспитательные отношения (между воспитателями и воспитанниками, между самими воспитателями, между самими воспитанниками…
И.П. Иванов теоретически и методически обосновал возникшие в истории воспитания типы объективных воспитательных отношений.
Авторитарные отношения (прямое выражение педагогической власти, педагогического диктаторства) – это такие отношения, в которых воспитатели открыто передают воспитанникам готовый общественно необходимый опыт (политический, трудовой, нравственный, эстетический) и организуют для усвоения этого опыта пассивно-подражательную или исполнительную деятельность воспитанников. Увы, нередко, некоторые родители и педагоги используют этот тип отношений как основной.
Отношения «свободного воспитания» возникают как антипод авторитаризма: воспитатели тоже передают готовый опыт, но не организуют их деятельность. Воспитанники могут усваивать этот опыт, а могут и нет; они сами организуют свою деятельность, в которой накапливают собственный опыт. Таким образом воспитатели выступают в роли помощников, а воспитанники действуют как свободные и самостоятельные. В этих условиях деятельность воспитанника неизбежно принимает эгоистический, потребительский характер, ибо без участия старших он не может сам заботиться об улучшении окружающей жизни.
Отношения «чрезмерной опеки» – отношения, в которых воспитатели передают готовый опыт и организуют активную и даже творческую деятельность, а воспитанники овладевают этим опытом. А.С. Макаренко называл это такими видами ложного авторитета, как авторитет чванства, резонерства, «любви». Такие отношения, весьма распространенные в практике воспитания, не позволяют воспитать творчески мыслящих и самостоятельно действующих людей.
Отношения «разумной опеки» – отношения, в которых воспитатели открыто передают готовый опыт воспитанникам, организуя их активную творческую деятельность. При этом воспитатели выступают в качестве наставников, мастеров. Эти отношения характеризуются сотрудничеством детей и взрослых во всех сферах жизни. Отсюда вытекает закономерность: «чем успешнее строятся и укрепляются отношения общей заботы воспитателей и воспитанников, тем полнее и глубже развивается товарищеская самодеятельность воспитанников, творческая забота об окружающих людях и себе» (И.П. Иванов).
16. Движущие силы воспитательного процесса – позитивные моменты, способствующие обеспечению успеха в развивающем воздействии на подопечных. Потребности, цели, мотивы участников этого процесса реализуются в способах и содержании взаимно организуемой воспитателями и школьниками совместной деятельности. Стремление педагога создать творческую атмосферу, доброжелательные отношения и организовать разнообразную деятельность в значительной степени способствует разрешению противоречий и достижению поставленных им воспитательных целей.
· Специфика процесса воспитания
1.Целенаправленность
2.Двусторонний характер (с-с)
3.Целостность
4.Длительность и непрерывность
5.Неодинаковость результатов
6.Результаты воспитания отдалены от моментов оказания непосредственного воздействия
7.Сложность процесса воспитания
8.Вариативность
9.Процесс воспитания направлен на:
10.Усвоение ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта, общекультурных ценностей
11.Организацию многообразной деятельности и общения школьников
12.Формирование разносторонних отношений к окружающему миру (природе, науке, искусству), особенно к людям и самому себе;
13.формирование личностных качеств (нравственно – волевые, интеллект, здоровье, чувство красоты, доброта)
14.создание организационных, материальных условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей
15.оказание помощи воспитанникам в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении
обеспечение максимально полной самореализации воспитанниками своего потенциала при интеллектуально – духовном взаимодействии с педагогом, который направляет и организует этот процесс, создает наиболее благоприятные условия для самореализации личности воспитанника.
Воспитательные отношения, их типология | Psylist.net
Главным условием успешности воспитания являются воспитательные отношения (между воспитателями и воспитанниками, между самими воспитателями, между самими воспитанниками…
И.П. Иванов теоретически и методически обосновал возникшие в истории воспитания типы объективных воспитательных отношений.
Авторитарные отношения (прямое выражение педагогической власти, педагогического диктаторства) – это такие отношения, в которых воспитатели открыто передают воспитанникам готовый общественно необходимый опыт (политический, трудовой, нравственный, эстетический) и организуют для усвоения этого опыта пассивно-подражательную или исполнительную деятельность воспитанников. Увы, нередко, некоторые родители и педагоги используют этот тип отношений как основной.
Отношения «свободного воспитания» возникают как антипод авторитаризма: воспитатели тоже передают готовый опыт, но не организуют их деятельность. Воспитанники могут усваивать этот опыт, а могут и нет; они сами организуют свою деятельность, в которой накапливают собственный опыт. Таким образом воспитатели выступают в роли помощников, а воспитанники действуют как свободные и самостоятельные. В этих условиях деятельность воспитанника неизбежно принимает эгоистический, потребительский характер, ибо без участия старших он не может сам заботиться об улучшении окружающей жизни.
Отношения «чрезмерной опеки» – отношения, в которых воспитатели передают готовый опыт и организуют активную и даже творческую деятельность, а воспитанники овладевают этим опытом. А.С. Макаренко называл это такими видами ложного авторитета, как авторитет чванства, резонерства, «любви». Такие отношения, весьма распространенные в практике воспитания, не позволяют воспитать творчески мыслящих и самостоятельно действующих людей.
Отношения «разумной опеки» – отношения, в которых воспитатели открыто передают готовый опыт воспитанникам, организуя их активную творческую деятельность. При этом воспитатели выступают в качестве наставников, мастеров. Эти отношения характеризуются сотрудничеством детей и взрослых во всех сферах жизни. Отсюда вытекает закономерность: «чем успешнее строятся и укрепляются отношения общей заботы воспитателей и воспитанников, тем полнее и глубже развивается товарищеская самодеятельность воспитанников, творческая забота об окружающих людях и себе» (И.П. Иванов).
Вконтакте
Одноклассники
Похожие материалы в разделе Педагогика:
- Диктант «Поход в лес»
- Культурно-исторические предпосылки возникновения социальной педагогики в России
- Принципы социальной педагогики
- Правописание суффиксов и окончаний слов 3 вариант
- Вставьте о или ё (е) после шипящих и ц. Сгущ_нка, прож_рливый, деш_вый, плюш_вый, под крыльц_м.
- Вставьте ы или и на месте пропусков. Проц_тировать, ц_кнуть, позиц_я, куриц_н, спиц_.
- Вставьте, где нужно, букву ь. восем_десят, взвес_те, глуш_, еж_ колюч_.
- Допишите, где нужно, окончания существительных. Бородищ_, жить в Гвине_, по площад_, пять килограмм_, сидит в уныни_.
- Вставьте, где нужно, пропущенные буквы в суффиксы существительных и прилагательных. Ткац_кий, заботл_вый, изюм_нка, человеч_к, селень_це.
- Вставьте, где нужно, букву н в существительные и прилагательные. Безветрен_ая погода, бессон_ица, картин_ый, серебрян_ый, юн_ый.
- Вставьте, где нужно, букву н в суффиксы причастий и отглагольных прилагательных. Уже ношен_ый жакет, лакирован_ый, вязан_ый, нечаян_ый, громкость увеличен_а.
- Вставьте гласные в причастия и отглагольные прилагательные. Держ_щийся, во_щий, колебл_мый,раста_вший, закле_нный.
- Вставьте гласные в глаголы на месте пропусков. Ве_т прохладой, они выздорове_т, мы забот_мся, жал_ваться, заворач_вать.
- Вставьте пропущенные буквы в числительные, наречия и предлоги. Тр_ст_ сотрудникам, начист_, снов_, дать задание в заключени_ семинара.
- Подбор однокоренного слова, обозначающего предмет, признак
- Вежливые бельчата
- Психологические уроки, как форма развивающей работы
- Диктант «Котик»
- Предмет педагогики
- Занятие 2. «Встреча с Дюймовочкой»
Педагогический словарь — воспитательные отношения
Воспитательные отношения
воспитательные отношения
разновидность отношений между людьми, возникающая в воспитательном взаимодействии, направленная на духовное, нравственное и т. п. развитие и совершенствование.
См. в других словарях
1.
это разновидность отношений людей между собой, направленных на развитии человека посредством воспитания, образования и обучения. В отличие от экономических, политических, юридических, эстетических, трудовых и других отношений воспитательные возникают только там, где обеспечивается развитие личности в ее физическом, психическом и духовном единстве. Такие отношения могут возникать всюду: на производстве, в семье, но образовательные учреждения их создавать обязаны, это их функция. Воспитательные отношения – это обмен человеческим опытом, его передача, усвоение и использование. В них могут включаться самые разнообразные средства: техника, искусство, природа и т.д. На этом основании различают типы воспитательных отношений: человек – человек, человек – техника – человек, человек – книга – человек, человек – искусство – человек, человек – природа – человек. В воспитательных отношениях и складываются ролевые позиции субъект-субъектного и субъект-объектного характера. …
Основы духовной культуры
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Основы духовной культуры — воспитательные отношения
Воспитательные отношения
воспитательные отношения
это разновидность отношений людей между собой, направленных на развитии человека посредством воспитания, образования и обучения. В отличие от экономических, политических, юридических, эстетических, трудовых и других отношений воспитательные возникают только там, где обеспечивается развитие личности в ее физическом, психическом и духовном единстве. Такие отношения могут возникать всюду: на производстве, в семье, но образовательные учреждения их создавать обязаны, это их функция. Воспитательные отношения – это обмен человеческим опытом, его передача, усвоение и использование. В них могут включаться самые разнообразные средства: техника, искусство, природа и т.д. На этом основании различают типы воспитательных отношений: человек – человек, человек – техника – человек, человек – книга – человек, человек – искусство – человек, человек – природа – человек. В воспитательных отношениях и складываются ролевые позиции субъект-субъектного и субъект-объектного характера.
См. в других словарях
1.
разновидность отношений между людьми, возникающая в воспитательном взаимодействии, направленная на духовное, нравственное и т. п. развитие и совершенствование. …
Педагогический словарь
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
13. Воспитательные отношения, их типы и влияние на социализацию личности.
Отношения между воспитателями и
воспитанниками (между самими воспитателями
и самими воспитанниками) — это отношения
объективные — взаимосвязь деятельности
воспитателей и воспитанников, т.е.
воспитывающей деятельности, и отношения
субъективные, которые отражают объективные
отношения и являются их движущей силой.
Соответствие характеравоспитательных
отношений целям той или иной воспитательной
системы является решающим условием ее
результативности. Чем полнее воспитательные
отношения соответствуют воспитательным
целям, тем успешнее эти цели достигаются.
И наоборот, чем острее несоответствие
характера отношений воспитателей и
воспитанников, тем слабее результаты
воспитательного процесса.
Авторитарные отношения
(авторитаризм)
Прямое выражение педагогической власти,
педагогического диктаторства.
Тип воспитательных отношений, в которых
воспитатели открыто передают воспитанникам
готовый, общественно-необходимый опыт
и организуют для усвоения этого опыта —
прямо или через других воспитанников —
пассивную (пассивно-подражательную)
деятельность воспитанников.
А воспитанники усваивают передаваемый
опыт в пассивной деятельности, т. е.
возможно более точно воспроизводят
передаваемый опыт.
В этих отношениях воспитатели занимают
объективную позицию, т. е. действуют
в качестве пассивных передатчиков
накопленного ранее готового
общественно-необходимого опыта.
А воспитанники занимают объективную
позицию, т. е. действуют в качестве
пассивных потребителей готового опыта,
пассивных исполнителей воли воспитателя
и в практической, и даже в организаторской
деятельности.
Источником живучести воспитательного
авторитаризма в его явных и маскируемых
формах является в наших условиях
психология «естественного» превосходства
взрослых над детьми. Обладание большим
жизненным опытом (не только лично, но и
общественно значимым, необходимым) и
отсутствие, сравнительная бедность
такого опыта у детей, вызывает своеобразную,
имеющую вековые традиций, психологическую
иллюзию необходимости послушного
(безусловного) заимствования младшими
готового опыта старших.
Свободные отношения
Тип воспитательных отношений, которые
возникают и развиваются в противоположность
авторитаризму (авторитарным отношениям),
но их противоположность относительная,
ибо результаты получаются часто те же
самые.
В этих отношениях воспитатели тоже
передают воспитанникам готовый опыт,
но не организуют их деятельность, а
воспитанники могут усваивать передаваемый
опыт, а могут не усваивать, они сами
организуют свою деятельность, в которой
накапливают собственный опыт.
В этих отношениях воспитатели занимают
объективную позицию, т.е. действуют в
качестве помощников воспитанников, а
воспитанники действуют как свободные,
относительно самостоятельные накопители
готового и нового опыта.
В условиях «свободного воспитания»
деятельность воспитанника неизбежно
принимает характер потребительский,
эгоистический, потому что воспитанник
не может сам, без организующего участия
старших успешно заботиться об улучшении
окружающей жизни (для этого недостаточен
его личный жизненный опыт: этого нельзя
добиться в одиночку, обособленно —
слишком велики трудности), и он неизбежно
начинает заботиться прежде всего о
себе, бороться за себя, за удовлетворение
своих потребностей — на остальное
у него уже не хватает ни сил, ни времени…
Отношения чрезмерной опеки
Тип воспитательных отношений, в которых
воспитатели — только или по
преимуществу — передают воспитанникам
готовый опыт и организуют (прямо и
опосредованно, через самих воспитанников)
активную и даже творческую деятельность
воспитанников по усвоению этого опыта
во всех сферах жизни.
А воспитанники — только или по
преимуществу— овладевают передаваемым
опытом в активной, даже творческой
деятельности во всех сферах жизни (не
только в учебной работе, но и в быту, во
время отдыха, в общественной деятельности).
Здесь воспитатели занимают активную,
«передаточную» позицию, т.е. действуют
только или по преимуществу как активные,
даже творческие передатчики готового
опыта, а воспитанники действуют только
или по преимуществу как даже творческие
потребители готового опыта — в
практической и организаторской
деятельности.
Отношения товарищеские
взаимопонимание, сотрудничество,
совместный опыт
Время с 1980
Требования взаимны, личный приме, выявлен
причины конфликтов и ее устранение.
Детский труд, КТД
активность, самостоятельтность, разв
деятельности на практике.
Воспитание организованных, общительных,
творчески активныех ответственных,
адаптированных, готовых к жизни.
Типы авторитетов:
Особенно страдают им отцы. По каждому
поводу такой отец раздражается, сердиться,
повышает голос, а нередко хватается за
ремень. При таком отцовском терроре
положение матери в семье сводится к
нулю, дети вырастаю либо забитыми,
безвольными, либо самодурами, мстящие
за свое подавленное детство.
родителя кичатся своими заслугами на
каждом шагу, высокомерны в отношениях
с другими людьми. Как правило, и дети
начинают чваниться перед своими
товарищами: «Вот я скажу своему папе,
он тебе задаст» или «А та знаешь, кто
мой папа?» и т.д. При таком авторитете
дети вырастают хвастливыми, не умеющими
самокритично отнестись к своему
поведению.
родители держат детей в повиновении на
приказах, распоряжениях. В семье не
советуются с детьми, не считаются с их
мнением. Дети из таких семей не умеют
проявить самостоятельность, инициативу,
постоянно ждут распоряжение взрослых
или сопротивляются требованиям взрослых.
при которым родители буквально заедают
детскую жизнь бесконечным поучениями
и назидательными разговорами. По каждому
поводу родители начинают длинные и
скучные речи, подчас одни и те же. Дети
привыкают к ним, не реагируют на них,
часто озлобляются и перестают слушать
и уважать родителей.
самый распространенный вид ложного
авторитета. Многие родители убеждены:
чтобы дети слушались, нужно, чтобы они
любили родителей. А как это заслужить?
Необходимо показывать детям свою
родительскую любовь, считают они. Для
этого родители без всякой меры говорят
нежные слова, целуют детей, ласкают.
Если ребенок плохо ест или не слушается,
у него тут же спрашивают: «Значит, ты
маму не любишь?» В этой обстановке у
детей воспитывается семейный эгоизм.
Ребенок скоро начинает понимать, что
маму и папу можно легко обмануть, что
угодно у них выпросить, стоит для этого
показать, как ты их любишь. Таких семьях
вырастают люди с холодным сердцем,
циники, расчетливые дельцы. Страдают
от такого воспитания в первую очередь
сами родители.
где детское послушание покупается
добротой родителей, их уступчивостью,
мягкостью. Папа и мама выступают перед
ребенком как добряки, которые все
разрешают, ничего для него не жалеют.
Родители бояться конфликтов в семье,
они за мир даже с большими жертвами. В
такой семье дети очень скоро начинают
командовать родителями, у них появляются
капризы, требования.
самый безнравственный авторитет, когда
послушание ребенка покупается подарками
и различными обещаниями. Родители, не
стесняясь, так и говорят: будешь слушаться
– куплю тебе велосипед или пойдем в
цирк. Особенно тяжелы последствия этого
авторитета в семьях где нет слаженности
между отцом и матерью, где наметилась
конфликтная ситуация. В таких семьях
родители задабривают ребенка с целью
перетянуть его на свою сторону. Ребенок
пользуется этим, но постепенно перестает
уважать и отца, и мать. Вырастает человек,
который ничего не следует по собственному
внутреннему побуждению, который приучен
лавировать, приспосабливаться, быть
там, где больше платят, там, где он больше
получит выгод.
Влияние типа воспитательных отношений
на характер воспитанников, их социализацию
Годы официальной поддержки: до революции
30 – 50 годы.
Какое отношение хочет к себе педагог:
уважение, страх, почитание, трепет,
доверие.
Типичные методы воздействия: словесные,
публичные, внушения.
Какую деятельность детей организует:
несамостоятельную, пассивную,
исполнительскую, потребительскую,
познавательную.
Какими растут воспитанники:
Сильные дети: хитрец, приспособленец,
протестант, разрушитель, маленький
аторитар.
Слабые дети: послушные, внушаемые,
податливые.
Годы официальной поддержки: 70 годы
(Брежнев)
Какое отношение хочет к себе педагог:
доверие, как к матери, нежное уважение,
любовь.
Типичные методы воздействия: наставление,
внушение, беседы, восхваление своих и
уничижение чужих, уговаривание
Какую деятельность детей организует:
ограничено самостоятельная, потребительская,
пассивная.
Какими растут воспитанники:
Сильные дети: завистливые, несамостоятельные,
завышенная самооценка, завышенные
ожидания..
Слабые дети: разочарование в людях,
апатия
Годы официальной поддержки: 20 годы
Какое отношение хочет к себе педагог:
уважение, доверие, толерантность,
договор.
Типичные методы воздействия: словесные,
методы, выбранные ребенком, диалог
Какую деятельность детей организует:
никакую.
Какими растут воспитанники:
Сильные дети: лидер, импульсивный,
халявщик
Слабые дети: пассивные.
Годы официальной поддержки: конец 80
годов
Какое отношение хочет к себе педагог:
уважение, дружба, товарищество, доверие,
взаимные требования
Типичные методы воздействия: пример,
помощь, словесные.
Какую деятельность детей организует:
совместную, активную, организаторскую
Какими растут воспитанники: ответственные,
сильные, дружные, воспитанные, активные.
Образование в области взаимоотношений — Повторно опубликована в Википедии // WIKI 2
Энциклопедия YouTube
1/5
Просмотры:
2403
183827
1 898
307
607
✪ Что такое обучение браку и взаимоотношениям?
✪ Центр воспитания отношений
✪ Почему важно воспитание в отношениях
✪ Введение в подход, основанный на информации о травмах, в обучении взаимоотношений
✪ Что такое воспитание отношений?
Содержание
Обучение взаимоотношениям и Добрачное консультирование пропагандируют практику и принципы добрачного обучения, ресурсы взаимоотношений, восстановление отношений, поддержание отношений и основанное на доказательствах брачное образование.
История
Формальная организация обучения взаимоотношениям в Соединенных Штатах началась в конце 1970-х годов группой разнородных профессионалов, обеспокоенных тем, что результаты традиционных методов и средств брачной терапии не привели к заметному снижению числа разводов и разводов. брачные роды. [ необходима цитата ]
Мотивация к обучению взаимоотношениям была обнаружена в многочисленных изученных наблюдениях за повышенными показателями супружеских и семейных распадов, отсева из школы, лишения свободы, наркомании, безработицы, самоубийств, убийств, домашнего насилия и отмечены другие негативные социальные факторы при разводе и / или внебрачной беременности.Во всех упомянутых выше отрицательных категориях наблюдалось статистическое превышение числа взрослых, чье детство не касалось обоих родителей. [ необходима цитата ]
Первоначальное планирование в области обучения взаимоотношений включало участие психологов, консультантов, преподавателей семейной жизни, социальных работников, семейных терапевтов, психиатров, духовенства различных религиозных традиций, политиков, академиков в области социальных наук, адвокаты, судьи и непрофессионалы.Цель состояла в том, чтобы добиться как можно более широкого распространения исследовательских курсов и курсов по обучению в браке, которые могли бы улучшить функционирование межличностных отношений, особенно в супружеских и добрачных парах. [ необходима ссылка ]
Среди первых участников в области образования в области взаимоотношений были Дэвид и Вера Мейс, которые основали Ассоциацию пар в расширении брака. [1] Булавы провели свой первый ретрит для пар в 1962 году. Бернар и Луиза Герни основали «Институт развития эмоциональных и жизненных навыков», позже известный как «Улучшение отношений», в 1972 году. [2] В 1975 году Лори Хейман Гордон разработала семестр, 120-часовой курс обучения взаимоотношениям для аспирантов Американского университета, который она назвала «ПАРЫ», что означает «Практическое применение навыков интимных отношений». [3] Вирджиния Сатир, которую считают «матерью семейной терапии», начала готовить терапевтов как преподавателей взаимоотношений в 1984 году. [4]
Два крупных научных исследования, опубликованных в 2011 году, подтвердили, что обучение браку и взаимоотношениям помогает сократить разводы. среди военных и неблагополучных пар. [5] Другой документ продемонстрировал значительные преимущества для одиноких и пар, а также в качестве потенциальной стратегии снижения показателей подростковой беременности. [6] Другие исследования, в частности Программа построения крепких семей, показали, что обучение взаимоотношений не «улучшает качество / удовлетворенность взаимоотношений» для не состоящих в браке пар с низким доходом, в то время как другое исследование [7] предоставило доказательства статистически значимых преимуществ. для семейных пар с низким доходом. [8]
Обоснование
В 1984 году Сатир призвал терапевтов по вопросам брака и семьи переключить свое внимание на воспитание в отношениях:
«Мы находимся на перепутье, важном перекрестке наших взглядов на людей.Вот почему теперь можно использовать различные виды терапии в образовании, образование для того, чтобы стать более человечным, использование того, что мы знаем как патологию, — это только то, что говорит нам, что что-то не так, а затем позволяет нам двигаться к тому, как мы можем ли мы использовать это для развития круглых людей. Мне повезло, что я один из тех, кто протолкнулся, чтобы понять, что люди действительно круглые. Вот что для меня значит смотреть на людей как на людей, у которых есть потенциал, который можно реализовать, как на людей, у которых есть мечты, и их мечты сбываются.Под видом проблем люди приносят мне свой образ жизни, который удерживает их в затруднительном и патологически ориентированном виде. Сейчас мы видим, как образование позволяет нам двигаться к большей радости, большей реальности, большей взаимосвязанности, большему количеству достижений и большему количеству возможностей для роста людей ». [4]
— Вирджиния Сатир
Воздействие освобождения женщин
Сатир сказала, что потребность в обучении взаимоотношениям возникла из-за смены гендерных ролей по мере того, как женщины получили больше прав и свобод в 20 веке:
«По мере того, как мы вступали в 20-й век, мы пришли к нам с очень четко прописанным образом, согласно которому мужчины и женщины в браке должны были вести себя друг с другом…. Отношения между мужем и женой были такими: доминирующий мужчина и покорная женщина … С тех пор наступила новая эра … климат отношений изменился, и женщины больше не желали быть покорными … Конец модели доминирования / подчинения в отношениях был близок. Однако было очень мало того, что было разработано для замены старого образца; пары барахтались … Оглядываясь назад, можно было ожидать, что будет много хаоса и много выпадений.Переход от модели доминирования / подчинения к модели равенства — это грандиозный сдвиг. Мы узнаем, как отношения, основанные на подлинном чувстве равенства, могут работать на практике ». [9]
— Вирджиния Сатир, Введение в пары
Примеры
Национальный совет по семейным отношениям [10] занимается подготовкой профессионалов в области обучения семейной жизни, что является важным подходом к обучению в области отношений.
В 2006 году компания U.S. Департамент здравоохранения и социальных служб начал финансирование значительных многолетних демонстрационных проектов через Управление по делам детей и семьи, чтобы расширить доступность курсов по обучению браку в более чем 100 общинах по всей стране. Этот проект, известный как «Инициатива по здоровому браку», был разработан для улучшения благосостояния детей путем предоставления инструментов и обучения для укрепления брака и семьи.
Джеффри Х. Ларсон провел несколько исследований по обучению браку и отношениям, в том числе обзор трех широко используемых добрачных инвентаризаций — Focus, Prepare и Relate. [11]
Исследования
Семейное воспитание для добрачных пар
Многолетнее федеральное исследование, известное как Программа построения крепких семей, и метаанализ 2010 г. [7] из 47 исследований показали, что образование в области взаимоотношений «не улучшает качество / удовлетворенность взаимоотношений» для не состоящих в браке пар.
«Предыдущие исследования утверждали, что программы добрачного образования оказывают положительное влияние на участников программ. Используя метааналитические методы современной передовой практики, чтобы просмотреть все опубликованные и неопубликованные оценочные исследования добрачного образования, мы обнаружили более сложную картину результатов.Мы закодировали 47 исследований и обнаружили, что программы добрачного образования не улучшают качество / удовлетворенность взаимоотношений, если в анализ включены неопубликованные исследования, хотя исследования, в которых наблюдаются пары, прошедшие стадию медового месяца, с целью выявления профилактических эффектов встречаются редко. Напротив, программы добрачного обучения, по-видимому, эффективны в улучшении общения в парах, при этом исследования, в которых использовались методы наблюдения, а не меры самоотчета, давали большой эффект. Тем не менее, учитывая неоднозначные и скромные результаты, есть большие возможности и реальная потребность в улучшении практики добрачного образования.» [7]
Программа построения крепких семей
В период с 2002 по 2011 год компания Mathematica Policy Research провела исследование программы Building Strong Families Program для Министерства здравоохранения и социальных служб США, Управление по делам детей и семей, «чтобы узнать, могут ли хорошо продуманные меры помочь парам реализовать их стремление к здоровым отношениям. , брак и крепкая семья «. [12]
В исследовании конкретно оценивалось влияние занятий по обучению взаимоотношений, проводимых для более чем 5000 не состоящих в браке пар с низким доходом в 12 местах в семи штатах.«Вмешательство включало до 42 часов групповых занятий с участием нескольких пар, проводимых обученными фасилитаторами, с упором на навыки, которые, согласно более ранним исследованиям, связаны с отношениями и семейной стабильностью и удовлетворением». [12]
В мае 2010 года компания Mathematica сообщила о результатах 15-месячного наблюдения за участниками программы и контрольной группы:
- BSF не повлиял на то, были ли пары все еще вместе через 15 месяцев после подачи заявки на участие в программе, когда данные из восьми программ BSF объединяются.На данный момент у 76 процентов пар BSF все еще были романтические отношения, по сравнению с 77 процентами пар из контрольной группы. Точно так же пары BSF и контрольной группы с одинаковой вероятностью состояли в браке друг с другом в то время (17 и 18 процентов соответственно) и жили вместе, независимо от того, женаты они или холосты (62 процента для обеих исследовательских групп) ». [8]
- Через пятнадцать месяцев после подачи заявки на участие в программе пары BSF и контрольной группы сообщили, что одинаково счастливы в своих романтических отношениях, со средним рейтингом 8.4 и 8,3 соответственно по шкале счастья в отношениях от 0 до 10. Точно так же пары BSF и контрольной группы дали очень похожие оценки поддержки и привязанности в своих отношениях со средними значениями шкалы поддержки и привязанности 3,5 по шкале от 1 до 4 для пар в обеих исследовательских группах. Кроме того, BSF не оказал общего влияния на то, насколько пары верны друг другу. [8]
- При усреднении результатов по всем восьми программам, BSF не улучшил способность пар управлять своими конфликтами.Пары в обеих исследовательских группах сообщили об одинаковом уровне использования конструктивного конфликтного поведения, например, сохранения чувства юмора и прислушивания к мнению другого партнера во время разногласий. Точно так же не было разницы между исследовательскими группами в отношении избегания деструктивного конфликтного поведения, такого как уход в случае разногласий или возможность эскалации небольших разногласий. Кроме того, когда результаты усредняются по всем программам, BSF никак не повлиял на вероятность того, что пары испытают насилие со стороны интимного партнера.Точно так же, когда результаты усредняются по всем программам, BSF не улучшил совместное воспитание и не увеличил участие отца. Пары BSF и контрольной группы сообщили, что их совместные родительские отношения были одинаково высокого качества. Кроме того, при последующем наблюдении через 15 месяцев пары в обеих исследовательских группах с одинаковой вероятностью сообщили, что отцы жили со своими детьми, проводили с ними много времени и оказывали им существенную финансовую поддержку. [8]
- Программа BSF в Балтиморе [Любящие пары, любящие дети] оказала негативное влияние на отношения пар.Пары BSF реже, чем пары контрольной группы, оставались романтическими отношениями, 59 процентов против 70 процентов. Пары Baltimore BSF сообщили, что меньше поддерживают и ласкают друг друга, чем пары из контрольной группы. Кроме того, женщины, участвовавшие в программе Baltimore BSF, чаще, чем женщины из контрольной группы, сообщали о жестоком физическом нападении со стороны романтического партнера в прошлом году — 15 процентов по сравнению с 9 процентами. Пары Baltimore BSF также оценили качество своих совместных родительских отношений ниже, чем пары из контрольной группы, и сообщили, что отцы BSF проводили меньше времени со своими детьми и реже оказывали им финансовую поддержку, чем отцы из контрольной группы. [8]
Семейное образование для супружеских пар
Несколько исследований, в частности Проект поддержки здорового брака, финансируемый Министерством здравоохранения и социальных служб США, Администрацией по делам детей и семей, метаанализ, проведенный Хокинсом и Оомсом [13] и отчет о результатах за пять лет, подготовленный Peluso, Айзенберг и Шиндлер [6] обнаружили, что обучение взаимоотношений дает статистически значимые преимущества для супружеских пар. [8]
«Новые данные свидетельствуют о том, что программы MRE [обучение браку и взаимоотношениям] могут работать для групп населения с низкими доходами, а также для тех, кто экономически более обеспечен.Данные нового метаанализа 15 оценок программ (включая три рандомизированных контрольных испытания) показывают, что программы MRE могут иметь положительное, умеренное влияние на результаты взаимоотношений пар с низкими доходами, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Однако крупнейшее и наиболее тщательное исследование не состоящих в браке пар с низким доходом дало неоднозначные результаты и показывает, что есть еще много чему поучиться … Практически во всех исследованиях, рассмотренных для этого отчета, MRE улучшает общение — ключевой, важный навык взаимоотношений — а также другие показатели качества отношений.Есть также некоторые первоначальные доказательства того, что ИМО для пар с низким доходом может снизить количество разводов, снизить агрессию и улучшить проблемное поведение детей. [13]
Исследование поддержки здорового брака
В августе 2012 года Корпорация исследований развития трудовых ресурсов (MDRC), [14] , некоммерческая организация, занимающаяся исследованиями социальной политики, сообщила, что финансируемое из федерального бюджета многолетнее случайное исследование контрольной группы, известное как Проект поддержки здорового брака обнаружил высокий уровень удовлетворенности потребителей среди 4989 взрослых, участвующих в курсах обучения взаимоотношениям на основе работы PREP Inc., PAIRS Foundation и John Gottman во Флориде (Орландо), Канзасе (Уичито), Пенсильвании (Ридинг и Вифлеем), Техасе (Эль-Пасо и Сан-Антонио), Нью-Йорке (Бронкс), Оклахоме (Оклахома-Сити) и Вашингтоне ( Береговая линия и Сиэтл). [15] Обнаружен отчет за 12 месяцев о воздействии программы: [16]
Пара тренирует коммуникативные навыки на уроках взаимоотношений PAIRS Foundation во Флориде.
- Программа SHM произвела постоянный образец небольшого положительного воздействия на множество аспектов взаимоотношений пар.По сравнению с контрольной группой, программная группа показала более высокий уровень семейного счастья, более низкий уровень семейного неблагополучия, большую теплоту и поддержку, более позитивное общение и меньше негативного поведения и эмоций при взаимодействии с супругами. Следует отметить согласованность результатов по исходам и источникам данных (опросы и независимые наблюдения за взаимодействием пар).
- По сравнению с людьми из контрольной группы, члены программной группы сообщили, что подвергались немного меньшему психологическому и физическому насилию со стороны своих супругов.Мужчины и женщины в программной группе сообщали о меньшем психологическом насилии в своих отношениях, а мужчины в программной группе сообщали, что их супруги реже подвергали их физическому насилию по сравнению с их коллегами из контрольной группы.
- Мужчины и женщины в программной группе сообщили о несколько более низких уровнях психологического стресса у взрослых (например, о чувстве печали или тревоги), чем их коллеги из контрольной группы.
- Программа не оказала существенного влияния на то, оставались ли пары в браке через 12 месяцев наблюдения. a b c d e f «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинального (PDF) 20 июля 2013 года. Проверено 23 ноября 2012. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка) Управление по делам детей и семей, Управление планирования, исследований и оценки, Вуд, Роберт Г. Нокс, Вирджиния и др. «Первые результаты оценки поддержки здорового брака», MDRC, Нью-Йорк, март 2012 г. [12]
- ДеМария, Рита (2002). Построение интимных отношений . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1583910764 .
- Гордон, Лори (1993). Путь к близости . Нью-Йорк: Fireside Books. ISBN 0671795961 .
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Эта страница последний раз была отредактирована 15 июня 2020 в 08:17
.
1.7.2 Сексуальные или романтические отношения по взаимному согласию на рабочем месте и в образовательной среде
В университете роль учителя многогранна, в том числе роль интеллектуального наставника, наставника, образца для подражания и советника. Эта роль лежит в основе образовательной миссии Университета, и ее целостность должна быть сохранена. Влияние и авторитет учителя могут распространяться далеко за пределы класса и в будущее, влияя на академический прогресс и карьеру наших учеников.
Соответственно, Университет ожидает, что преподаватели будут поддерживать взаимодействие со студентами без влияния, которое может помешать обучению и личному развитию, на которое студенты имеют право. В этом контексте к учителям относятся те, кому Стэнфорд поручил обучать, контролировать, наставлять и обучать студентов, включая преподавателей и преподавателей всех рангов, преподавателей, научных консультантов и главных исследователей. Конкретные правила в отношении учителей, изложенные ниже, не применяются к студентам Стэнфордского университета (магистрантам, выпускникам и аспирантам), которые иногда могут брать на себя роль учителей или помощников преподавателей, политика для которых рассматривается в отдельном разделе.
В целом университет считает, что сексуальные или романтические отношения между учителем и учеником — даже если они согласованы и независимо от того, подлежит ли ученик надзору или оценке со стороны учителя — несовместимы с надлежащей ролью учителя. . Эти отношения могут не только нанести вред образовательной среде для отдельного учащегося, но и подорвать образовательную среду для других учеников. Более того, такие отношения могут подвергнуть учителя обвинению в неправомерном поведении и создать потенциальную ответственность не только для учителя, но и для Университета, если будет установлено, что были нарушены законы о борьбе с сексуальными домогательствами или дискриминацией.
Следовательно, университет установил следующие параметры сексуальных или романтических отношений со студентами Стэнфорда:
Первый , из-за относительной молодости студентов и их особой уязвимости в таких отношениях, сексуальные или романтические отношения между учителями и студентами бакалавриата запрещены — независимо от текущих или будущих академических или руководящих обязанностей этого студента .
Второй , всякий раз, когда учитель имел или в будущем мог разумно ожидать, что он будет нести академическую ответственность перед любым учеником, такие отношения запрещены . Это включает, например, любого преподавателя, который преподает на факультете, программе или отделении аспиранта. И наоборот, ни один учитель не должен нести академическую ответственность за ученика, с которым у него ранее были сексуальные или романтические отношения. «Академическая ответственность» включает в себя (но не ограничивается) обучение, выставление оценок, наставничество, консультирование или оценку исследований или другой академической деятельности, участие в принятии решений относительно финансирования или других ресурсов, клиническое наблюдение и рекомендации для приема на работу, приема на работу, стипендий или наград. .В этом контексте студенты включают аспирантов и студентов профессиональных школ, докторантов, клинических ординаторов или стипендиатов.
Третий , определенные должности персонала (включая деканов и других старших администраторов, тренеров, руководителей студентов, деканов и стипендиатов резиденций, а также других лиц, которые наставляют, консультируют студентов или имеют над ними власть) также имеют широкое влияние или власть над ними. студенты и их опыт в Стэнфорде. По этой причине сексуальные или романтические отношения между такими сотрудниками и студентами запрещены .Аналогичным образом запрещаются отношения между сотрудниками и другими студентами, на которых сотрудник имел или может в будущем иметь такое влияние или власть.
Когда существовавшие ранее сексуальные или романтические отношения между сотрудником университета и студентом запрещены данной политикой — или если отношения, ранее не запрещенные, становятся запрещенными из-за изменения обстоятельств — сотрудник должен отозвать себя от любых надзорных или академической ответственности над студентом, и уведомляет своего руководителя, заведующего кафедрой или декана о ситуации, чтобы можно было ввести в действие адекватные альтернативные меры контроля или оценки.Это обязательство отозвать и уведомить существует как для прошлых, так и для текущих отношений. Несвоевременное раскрытие информации о взаимоотношениях само по себе будет считаться нарушением политики. Университет понимает, что сексуальные или романтические отношения часто носят частный характер, и университет обрабатывает такую информацию деликатно и (насколько это практически возможно) конфиденциально.
.
Образовательные отношения ▷ Французский перевод
éducatif (4233)
образовательный (2694)
d ‘enseignement (13)
d’enseignements (22)
Образование (79)
.
Образовательные отношения ▷ Испанский перевод
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ НА ИСПАНСКОМ ЯЗЫКЕ
Результатов: 27,
Время: 0.0384
Примеры использования отношения образования в предложении и их переводы
Образовательные отношения — это не просто профессия.Таким образом, образовательные отношения имеют не только «реляционный» характер.Это мудрое усилие — отличительная черта образовательных отношений .
La relación Educativa está signada por este esfuerzo por la sabiduría.
образовательные отношения не односторонние.
La relación pedagógica no tiene dirección única.
Образовательные отношения с молодежью постоянно подкрепляются любовью к ученикам, мягкостью по отношению к ним, постоянной бдительностью и эмоциональной близостью.
La relación Educativa con los jóvenes está constantemente apoyada por el amor a los alumnos, la dulzura, la vigilancia constante y la cercanía amigable.
Образовательные отношения не могут быть ограничены только изучением профанных предметов и человеческим образованием.
La relación pedagógica no se refiere solo a los aspectos del aprendizaje profano o de la Educación humana.
Таким образом, образовательная взаимосвязь , становится движущей силой сосредоточения школы на ученике.
La relación education es así el motor que centra la escuela en el alumno.
Образовательные отношения будут тем более полезными, поскольку эти методы вовлекают учеников и учителей одновременно.
La relación pedagógica será tanto más rica, cuanto las dinámicas de la escuela nos impliquen más a maestros y alumnos simultáneamente.
Это название образовательных отношений, которые рассматривали в Иисусе Христе, слуге бога и людей.
Ese es el nombre de la relación Educativa mirada en la clave de jesucristo, servidor de los hombres y de dios.
Особенно важно отметить вес, придаваемый образовательным отношениям с этими бедными и брошенными детьми.
Es sobre todo la importancia que se otorga a la relación Educativa con los niños pobres y Abandonados.
Цель этих различных процедур — установить образовательные отношения , характеризующиеся ясностью, доверием, сердечностью и привязанностью.
La finalidad de estos diversos modos deactar es la de establecer una relación Educativa cargada de lucidez, confianza, cordialidad y afecto.
На еще более глубоком уровне профилактика имеет место также в образовательных отношениях , разыскиваемых де ла саллем.
Yendo más al fondo, la acción preventtiva se desarrolla en la relación Educativa que quiere la salle.
Похоже, что узнав о
важность другого, независимо от его социального положения или происхождения, перевернула образовательные отношения с ног на голову.
Parece que la toma de conciencia
sobre la importancia del otro, sea cual sea su posición social o su origen, ha Invertido la relación Educativa .
К каким образовательным отношениям это ведет? тот, который делает упор на получение результатов.
Esto qué tipo de relación Educativa lleva esto, una relación Educativa que pone el énfasis en el resultado.
Именно в этих образовательных отношениях учитель призван к встрече с богом, душой мира, товарищем.
жизни и трансцендентная матрица всей культуры.
Es en el seno de su relación Educativa donde el maestro está llamado a encontrar al dios alma del
mundo, compañero de la vida, matriz trascendente de toda cultura.
.