Особенности внимания человека и его индивидуальные проявления характера
Внимание — чрезвычайно важный показатель протекающих психических процессов, который является одним из условий успешной деятельности человека. Но следует знать, что существуют индивидуальные особенности внимания. Роль этого фактора очень велика: он влияет на полноценность психических процессов, а также на восприятие человеком окружающего мира. Изучение данной проблемы давно относится к одной из самых главных и сложных задач научной психологии.
Также чрезвычайно актуальным является процесс изучения данного показателя для педагогики. Отечественные и зарубежные педагоги пытаются в течение многих лет разрешить проблему формирования устойчивого внимания учеников на уроках. Поэтому его изучение является злободневным и необходимым вопросом, ведь особенности внимания у детей разные, что дает возможность составить представление о социальной направленности, об общем складе человека.
Свойства
Объем, концентрация, распределяемость, устойчивость, переключаемость — такие свойства внимания выделяются в психологии.
Объем — это число предметов, которые человек может одновременно воспринимать. Четыре — шесть объектов — объем внимания взрослого человека.
Концентрация дает возможность углубленно изучить предложенный материал.
Распределение человеком своего внимания выражается в том, что он может осуществлять сразу несколько действий, чему придается большое значение в таких профессиях, как: водитель, летчик, преподаватель. Педагог должен уметь одновременно вести урок, следить за дисциплиной в классе, видеть каждого ученика и класс в целом.
Под устойчивостью понимается общая его направленность в процессе выполняемой работы. На устойчивость влияет интерес. Если выполняемые действия или впечатления разнообразны, то внимание будет устойчивым, и наоборот.
Специфика внимания в зависимости от темперамента
Нет двух совершенно похожих между собой людей, тем более, если речь идет об ответе на раздражитель или о внимании. Индивидуальные особенности внимания человека зависят от типов его темперамента и определяются показателями нервной системы.
Существует четыре типа темперамента:
- флегматики;
- холерики;
- сангвиники;
- меланхолики.
Для флегматиков характерной особенностью есть высокая концентрация внимания и устойчивость, но низкая переключаемость. У сангвиников все на высоте: концентрация, устойчивость, переключаемость. Люди-сангвиники очень наблюдательны и внимательны, а потому без труда умеют различать даже близнецов. Также замечательно запоминают мимику, жесты, словесные выражения собеседников, а не лицо или очертания фигуры. Холерики отличаются плохой переключаемостью, низкой концентрацией и устойчивостью, в целом у них нестабильное внимание, а у меланхоликов — слабое, но сфокусировано на сути задания.
Специфика внимания, которой обладают отдельные личности, без труда определяется в ходе наблюдения за ними при выполнении разнообразных видов деятельности. Хотя сделать определенные выводы может лишь специалист, в противном случае такие выводы будут приблизительными.
Чтобы определить индивидуальные показатели распределения и переключения внимания, необходимо дать ответ на следующие вопросы:
- Способен ли человек выполнять сразу два и более заданий? Если может, то легко он с этим справляется или с трудом?
- Беседуя, может ли быстро переключаться с одной темы разговора на другую?
- Быстро ли реагирует на замечания, которые делаются мельком?
- Во время просмотра фильма замечает ли второстепенные детали, которые происходят на экране, или же все сосредоточен на действиях главных героев?
Если положительные ответы доминируют над отрицательными, значит можно говорить об умении распределять и переключать внимание достаточно быстро.
Особенности внимание дошкольников и детей младшего школьного возраста
Индивидуальные особенности внимания детей дошкольного возраста существенно отличаются от учеников младших классов. Дошкольники проявляют интерес к окружающим его предметам, а также его привлекают действия, которые выполняются с тем или иным объектом. Дети сосредоточены на предмете, который их заинтересовал, только до того момента, пока данный объект привлекательный. Если же предмет становится неинтересным или же появляется новый объект, то деятельность и интерес моментально переключаются. Это можно понаблюдать во время детской игры. Стоит появиться новой игрушке, старые тут же на некоторое время забываются, даже если до этого они очень нравились.
Дети дошкольного возраста только начинают учиться контролировать свое внимание и осознанно сосредотачивать его на предлагаемых предметах, чтобы проанализировать их. В психологии этот процесс называется формирование произвольного внимания. На его развитие влияют окружающие ребенка взрослые, которые показывают новые предметы, виды деятельности, ситуации и предлагают описать объект, попробовать объяснить ситуацию.
Для этого дошкольник должен быть внимательным, то есть учиться самостоятельно управлять своими действиями. Поэтому взрослые должны систематически ставить перед дошкольником какие-то новые трудности, чтобы решая их, он учился сосредотачиваться на выполнении. Так вырабатываются индивидуальные навыки заранее фокусироваться на каком-либо занятии, словесно его объяснять и понимать его смысл. Все это дети могут выполнять, когда начинает развиваться у них навык планирующей речи.
Младший школьник еще не в состоянии управлять своим вниманием, поэтому нередко оказывается под влиянием внешних впечатлений. У школьника доминирует непроизвольное внимание. Из этого следует, что дети, как правило, сосредотачиваются на отдельных предметах, их деталях, которые сразу бросаются в глаза. Довольно часто ученики не могут сфокусироваться на нужном объекте из-за слабого развития мышления. Для младших школьников развитие мышления, а также интереса способствует укреплению его внимания, таким образом идет формирование этого важного показателя как индивидуального свойства личности.
Улучшение произвольного внимания наблюдается тогда, когда начинается реализация цели деятельности. Эту цель сначала ставит перед учеником взрослый, и только потом он сам. Когда происходит развитие внимания, развиваются и другие индивидуальные умения: самоконтроль, личная ответственность за знания, поступки.
Все это вместе взятое позитивно влияет на развитие личности.
Автор статьи: Сазонов Михаил
Внимание, память, мышление и связь с психическими процессами
Внимание и память — познавательные процессы человека, необходимые, чтобы концентрироваться на чем-то и запоминать те или иные события, объекты и так далее. Человек, у которого начинаются проблемы либо с одним, либо с другим, чувствует острый дискомфорт, так как мозг становится перегруженным и находится в постоянном напряжении.
Что из себя представляют эти два процесса
В психологии разные мнения насчет данные познавательные процессы. Например, некоторые эксперты считают, что внимания как отдельного элемента нет, а есть только один из моментов психических событий. Однако на основании исследований ученые говорят, что оно существует как отдельная единица психологии, и мозг воспринимает внимание именно так.
Память же, напротив, не вызывает у них никаких разногласий. Это важный элемент работы, который связан с другими психическими процессами. Именно память обеспечивает связь прошлого с настоящим, а мозг расценивает ее как важную познавательную функцию. Память представляет собой накопление, закрепление и сохранение опыта человека. Поэтому она залог нормального психического функционирования организма. Мышление отказывается быть ясным, когда память подводит.
О внимании подробно
В психологии рассматривают внимание как некую концентрацию на объекте восприятия и описывают как действие, которое отражает динамические особенности познания. Связь его с другими психическими процессами до конца не установлена, но эксперты в психологии не сомневаются – она есть. Ведь от сосредоточенности и умения переключаться с одного объекта на другой или с одного действия на другое зависит многое, например, общение. Мозг отправляет сигналы и при помощи движения нейронов удается этого добиться.
К основным функциям внимания относят умение фильтровать лишнее, концентрируясь на главном и важном. А это значит, что человек сохраняет способность в любой ситуации выбирать для себя что-то важное и фиксироваться на нем. Мозг сам подскажет, на что лучше обратить внимание.
Внимание обеспечивает надежную связь между мышлением и соотнесенностью образов, пока длится какой-то акт или действие до полного достижения цели.
В психологии внимание измеряется по тому количеству объектов, которое человек видит перед собой одновременно. При этом мозг «видит» объединенные объекты в количестве большем, чем раздельные, и внимание распределяется между другими, но не менее важными объектами или действиями.
Классифицируют следующие виды внимания:
- непроизвольное;
- произвольное;
- послепроизвольное.
В первом случае речь идет о том действии, которое возникает само, когда мышление не завязано. Мозг видит что-то необычное, эмоционально сильно окрашенное и реагирует на это. Под произвольным вниманием понимают способность человека направлено фокусироваться на чем-то. Мозг и мышление настраиваются на сознательную оценку действия и концентрацию на нем. Такой вид внимания тесно связан с другими психическими процессами, например, с волей. В психологии это объясняется так: человек в момент сосредоточения на объекте прилагает волевое усилие, поддерживающее концентрацию на весь процесс.
Под послепроизвольным вниманием в психологии понимают начало конкретной деятельности и возникающий в связи с этим интерес. Такое отношение легко прослеживается, а мозг создает необходимые условия для сохранения целенаправленности.
Стоит учитывать, что циркуляция внимания происходит циклично, и через каждые 10 секунд мозг отключается. Это необходимо помнить, чтобы не утерять часть важной информации.
Подробнее о памяти
Память представляет собой некое отражение событий, которое закреплено и надежно сохранено в сознании человека. Она делится на 2 вида:
- непроизвольная;
- произвольная.
В первом случае говорят об особенности запоминания без специального заучивания. Обычно такой вид развит в детстве, а ко взрослому возрасту угасает. Во втором — закрепление информации с помощью специальных приемов.
Произвольная память зависит от целей и видов заучивания. Например, может работать механическая память, логика, мышление. Связь процессов крайне важна для успешного запоминания информации.
Память дополнительно делят на типы. Обычно упоминают о кратковременной и долговременной памяти. Кроме того, часто говорят об оперативной и промежуточной памяти, когда наблюдается связь между другими процессами и запоминанием как из долговременной памяти, так и кратковременной.
Если есть нарушения
Нарушения, что памяти, что внимания, встречаются довольно часто. Мозг перестает правильно ориентироваться, связь с другими процессами теряется, и возникают проблемы. Эксперты предлагают ряд решений по восстановлению памяти и корректировки концентрации.
Одним из вариантов коррекции называют заучивание стихов. Мышление улавливает связь между повторением одного и того же, и происходит запоминание. Естественно, для этого нужно тщательно сконцентрироваться. Достаточно учить в день по стиху, чтобы восстановить связь.
Как вариант, используйте гибкое мышление – запоминайте телефоны из своей мобильной записной книжки наизусть. Это позволит в трудной ситуации не остаться без связи, а также потренирует память.
Образное мышление – еще один вариант восстановить внимание и развить память. Достаточно составить много ассоциаций по тому или иному поводу, чтобы потом по ним вспомнить необходимую информацию и сконцентрироваться на ней.
Отличным вариантом работы с познавательными процессами станет игра «в детектива». Нужно просто периодически вспоминать, что вы делали вчера в это время, а позавчера? Мышление быстро и услужливо подскажет правильный ответ.
Заниматься своим психическим развитием нужно постоянно. С возрастом возможности памяти и концентрация внимания снижаются. Поэтому стоит заранее перестраховаться и начать тренировки еще с молодости.
Тем более, что сделать это не так и сложно, так как есть огромное количество методик, а также большое число врачей специализируется на нарушениях в области познавательных процессов и на их укреплении. Если рекомендации выполнять регулярно и по инструкции, вы будете обладать ярким и острым разумом. Что позволит быстрее и проще справляться с различными задачами, решая их мгновенно.
Дополнительно помогайте себе, принимая витамины и микроэлементы. Это укрепит сосуды, улучшит способности запоминания и концентрации внимания и так далее. Также не забывайте и о рациональном режиме дня, чтобы прогулки на свежем воздухе питали мозг достаточным количеством кислорода и способствовали его лучшей работе. Заботьтесь о себе, и тогда всегда будете здоровы — что физически, что психически.
Автор статьи: Сазонов Михаил
Теории внимания в психологии, модели и исследование внимания
Феномен внимания уже не одно столетие волнует умы ученых-психологов. Авторы рассматривают всевозможные модели внимания, его виды и зависимость от тех или иных факторов. Существует множество гипотез, объясняющих физиологические основы этого явления. Так что же такое внимание, почему научный интерес к нему не угасает, и исследование вопроса ведется до сих пор?
Внимание как психический процесс
Данное понятие отражает избирательную направленность на объект психической деятельности человека, изменение которого влечет за собой повышение или понижение степени отчетливости и ясности восприятия предмета. Изучая внимание, психологи обозначили следующие главные его свойства.
- Объем. Этот показатель отвечает за количество объектов, одновременно удерживаемых в поле внимания. Он зависит от разных факторов — генетических особенностей человека, влияния его профессиональной деятельности, личного опыта и других причин.
- Концентрация. Способность сосредотачиваться на одном или нескольких объектах. Когда говорят о концентрации внимания, имеют в виду некоторую фокусировку человека на конкретном объекте. Чем меньше круг мыслительного сосредоточения, чем точнее признак, по которому определяют свойства объекта, тем выше уровень концентрации.
- Распределение. Свойство, обратное концентрации. В этом случае рассматривается фокусировка на нескольких процессах одновременно. С точки зрения физиологии это происходит следующим образом: в коре головного мозга одновременно идут процессы торможения (или возбуждения) отдельных центров. В результате достигается оптимальная работа нескольких нервных процессов.
- Устойчивость. Способность человека сосредотачиваться на одном объекте продолжительное время. Решающее влияние на это свойство оказывает интерес. Также на него воздействуют тип нервной системы, мотивация человека и темперамент. Для улучшения показателей этого свойства объект должен менять характеристики (форму, цвет, запах и проч.). При неизменности названных показателей внимание притупляется.
- Переключение. В этом случае говорят о переносе фокуса внимания с одного объекта на другой. Содержание полученной информации не должно искажаться, переключение быть быстрым и не зависеть от внешних воздействий. При таких показателях свойство переключения находится на высоком уровне развития.
Теория Т. Рибо
Эмоциональная теория Рибо самая распространенная в психологической сфере. Её принято считать психофизиологической, так как весь процесс внимания с психической точки зрения тесно связан с физиологическими проявлениями. В этом случае исследование сосредоточено на взаимосвязи получаемых человеком эмоций, ощущений и качественных состояний психического процесса. Рибо также выделял интеллектуальное внимание, увеличивающее кровоснабжение в мыслительных органах.
Согласно этой теории сосредоточение психического процесса происходит за счет активизации мышечной работы, которая помогает сконцентрироваться на объекте и не дает сбиться фокусировке на нем. Ученый полагал, что все мышечные усилия направлены на поддержание внимания, а расфокусировка свидетельствует об утомляемости мышц. Яркость эмоции или ощущения напрямую зависят от количества мышечных усилий, концентрируемых человеком на том или ином явлении! Модель внимания по Рибо иногда называют «моторной» из-за тесной связи психологических процессов и мышечной активности.
Теория установки по Д.Н. Узнадзе
Теории внимания рассматривались и в отечественных школах психологии. Например, теория Узнадзе о влиянии установки на психические процессы. Сама установка — некоторое состояние подготовки, настроя на направленную деятельность. Если установки на выполнения действия нет, или человек настроен негативно, то и концентрация внимания падает.
Например, находясь в импульсивном состоянии, каждый человек способен совершать необдуманные действия разрушительного характера. Очевидно, что ему неподвластны его психические процессы, он более подвержен эмоциям, чем целенаправленным и подготовленным действиям. Психические процессы по Узнадзе часто связывают с понятием объективации как процесса и результата локализации воспринимаемых образов в месте расположения источников информации.
Теория контроля действий (Гальперин)
Модели внимания опираются не только на эмоциональный компонент или на внутренние установки человека. Изучение внимания позволяет разложить данное определение на следующие пункты.
- Понятие внимания относится к ориентировочно-исследовательской деятельности. Это психологическое действие, направленное на содержание определенного объекта или явления.
- Главная функция – контроль этого содержания.
- В отличие от других действий, направленных на получения конечного результата, внимание не ставит перед собой такой задачи, так как несет только функцию контроля за объектом или явлением.
- Контроль не равен вниманию и оценивает действие, но не способствует улучшению отдельного акта деятельности.
- Для произвольного внимания характерен контроль по заранее заготовленному образцу или плану.
- Внимание и деятельность тесно связаны друг с другом. Для осуществления нового акта непроизвольного внимания создается схема или план контроля, который «обкатывается» произвольным вниманием. После получения положительного опыта внимание переходит в непроизвольное состояние.
Проблема внимания в психологии рассматривается и по сей день. Исследование этого феномена проводят ученые в области нейропсихологии и нейрофизиологии. Открытия привносят вклад и в другие науки, такие как социология, педагогика, дидактика. Подробное изучение этого вопроса на практике может в будущем позволить человеку увеличить производительность труда и повысить уровень когнитивных навыков.
Автор статьи: Лапинская Людмила
Как помочь ребенку стать успешным? Развиваем внимание. | Психология
Умение сосредоточиться на определенном объекте уже не определяют как сопутствующую характеристику иных психических функций, а оценивают как самый значимый критерий. Сложность определений и бытовая распространённость понятия вносят путаницу.
Помните героя известного стихотворения Самуила Маршака «Вот какой рассеянный»?
«Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
Оказалось, это брюки».
Казалось бы, рассеянность мы используем исключительно как антоним внимательности, как неспособность сосредоточиться на чем-либо, слабости концентрации. Но представьте, что этот «человек рассеянный» — писатель, обдумывающий сюжет книги, или ученый, разрабатывающий новую теорию. Сосредоточение настолько высоко, что остальные объекты не кажутся актуальными. Подумаешь, сковорода вместо шляпы.
Для того чтобы понять, что же такое внимание, надо разобраться в его свойствах.
Основные свойства внимания
Когда мы говорим о внимании, чаще всего говорим о таком его свойстве, как сосредоточенность.
Удержание внимания на одном объекте при отвлечении от остальных раздражителей и есть сосредоточенность. Сила сосредоточенности измеряется в концентрации, или интенсивности.
Ребенок увлечен новой игрушкой. Его зовут гулять, обедать, но он не реагирует. В этом случае, можно говорить о высокой концентрации внимания ребенка на игрушке, интенсивности, которая не позволяет реагировать на иные раздражители.
Устойчивость и колебания внимания
Устойчивость характеризуется длительным удержанием на определенном объекте. Это свойство — основа успешного выполнения любой деятельности. Неустойчивое, колеблющееся внимание — постоянное переключение с одного предмета на другой.
Устойчивость внимания индивидуальна, но и у одного человека разные объекты, виды деятельности вызывают разную степень устойчивости. Она напрямую связана с интересом, с волевыми характеристиками, с особенностями предмета. Известно, что неподвижные, «скудные объекты» — к примеру, геометрическая фигура на листе — не способствуют устойчивости, в отличие, скажем, от живописной картины.
Объем внимания
Сколько объектов мы можем одновременно удерживать в своем восприятии? Как оформить рекламный слоган, чтобы он не вызвал трудности восприятия? Как рассчитать оптимальное количество участников переговоров? Зная особенности такого свойства внимания, как его объем, можно легко ответить на все эти вопросы.
Фото: Depositphotos
Объем внимания обычно колеблется у взрослых в пределах от 4 до 6 объектов, у школьников (в зависимости от возраста) — от 2 до 5 объектов.
Разумеется, это средние показатели, но зная их, профессиональные создатели рекламы не используют больше 6 слов в тексте. Если это сложно, то в тексте выделяют другим цветом слова-акценты, так же не более 6.
Распределение внимания
По известной легенде, Юлий Цезарь мог делать одновременно семь дел, не связанных между собой. Подобной способностью обладали Петр I и Наполеон.
Распределение внимания — умение выполнять две или более различные деятельности, удерживая на них свое внимание. Это свойство развивается со временем. Ученикам начальной школы, к примеру, очень сложно выполнять два дела одновременно.
Переключение внимания — это способность переходить от одной деятельности к другой. Переключение нельзя путать с отвлекаемостью, в случае переключения срабатывает фактор сознательности. Переключение всегда сопровождается некоторым напряжением, усилием воли.
Можно ли корректировать, развивать эти свойства? Можно и нужно. Существуют несколько известных методик диагностики и развития внимания.
Фото: Елена Гвозденко, личный архив
Таблицы Шульте
Таблицы Шульте представляют собой набор цифр (от 1 до 25), расположенных в клетках таблицы в случайном порядке. Нужно как можно быстрее показать и назвать от 1 до 25 все цифры. Можно фиксировать цифры только взглядом или с помощью ручки, но меток не оставлять.
- Если на выполнение задания уходит 40 секунд и менее — концентрация внимания на хорошем уровне.
- От 40 до 50 секунд — средний показатель.
- Свыше 50 секунд — слабая концентрация.
Для детей можно изменить тест, приготовив две карточки. В одной будет заполненная таблица Шульте, в другой пустые клеточки. Надо переписать числа по мере возрастания, начиная с верхней левой клетки.
Методика Мюнстерберга (и ее модификации)
Суть этой методики в вычленении слов из случайной подборки букв. Задания ограничивают временем и количеством спрятанных слов.
Тестовый материал:
бсолнцесвтрпцоцэрайонзгучновостьъхэьгчяфактьуэкзаментрочягщшгцкппрокуроргурсеабетеорияемтодж
ебьамхоккейтроицафцуйгахттелевизорболджщзхюэлгщьбпамятьшогхеюжипдрпцхщнздвосприятиейцукен
дшизхьвафыпролдблюбовьабфырплосдспектакльячсинтьбюнбюерадостьвуфциеждлоррпнародшалдьхэ
ипцгиернкуыфйшрепортажэкжлорлафывюфбьконкурсйфнячыувскапрлличностьзжэьеюдшщглоджинэпри
лаваииедтлжэзбьтрдшжнпркывкомедияшлдкуйфотчаяниейфрлньячвтлджэхьгфтасенлабораторияигщдщ
нруцтргшчтлроснованиезхжьбщдэркентаврсухгвсмтрпсихиатриябплмстчьйфясмтщзайэъягнтзхт
Тест Бурдона
Тест проводится с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур, может быть использован газетный текст вместо бланков). Исследуемый просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные указанные в инструкции буквы или знаки.
Перепутанные линии, лабиринт
Возможные модификации лабиринта. Можно использовать карточки с перепутанными линиями, соединяющими числа. Результатом игры должны стать записанные пары чисел.
Фото: Depositphotos
Увеличение объема внимания и кратковременной памяти, метод Айвазовского
Игры на внимание — за ограниченное время стараться запомнить как можно больше объектов в ограниченном пространстве, чтобы позже воспроизвести их по памяти.
Как вариант — игра «Ищи безостановочно». В течение 10—15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, формы, материала и т. п.)
Игра «Заметь все». Раскладываются в ряд 7—10 предметов (можно выставлять картинки с изображением предметов), которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 секунд, снова закрыть их и предложить детям перечислить все предметы (или картинки), которые они запомнили, последовательность их размещения. Картинки или предметы убираются или меняются местами. После 10-секундного просмотра, предлагается определить, что изменилось.
Тренировка переключения внимания
Ограниченное время концентрировать внимание на стекле окна, затем перевести взгляд на вид улицы. Постараться запомнить как можно больше объектов. Через 10 секунд вновь переключиться на стекло.
Переключение с подвижного, наполненного объекта на неподвижное стекло потребует у вас усилия воли.
Тренировка распределения внимания
Предлагается одновременное выполнение двух разнонаправленных заданий. К примеру, правой рукой надо поглаживать, а левой стучать по поверхности. Справляетесь легко? Тогда подключайте покачивание левой ноги.
Действия с помехой. Считаем вслух от 1 до 20, а на бумаге записываем обратный счет. Читаем книгу и выстукиваем определенный ритм. Слушаем аудиокнигу и вычеркиваем определенные слова (буквы, сочетания букв) из текста, выполняем другие задания, к примеру, находим различия картинок.
От степени развития внимания зависит успешность любой деятельности. Характеристики внимания корректируются систематическими упражнениями.
Теги:
таблицы Шульте,
игры на внимание,
психические функции,
дефицит внимания,
внимание ребенка,
гиперактивность,
внимательность,
рассеянность,
развитие внимания,
свойства внимания,
сосредоточение,
концентрация внимания
Внимательность в клинической психологии
Перейти к основному содержанию
- Исследование
- Исследования
- О UWA
- Факультеты
- Сообщество
- Свяжитесь с нами
Учиться
Исследовательская работа
О UWA
Факультеты
Сообщество
Связаться с нами
.
Внимательность, принятие и позитивная психология
Многие задавались вопросом, есть ли ключевой ингредиент для полноценной и счастливой жизни. На протяжении десятилетий как ученые, так и психологи изучали сильные стороны и достоинства, которые позволяют людям и сообществам процветать. Движение позитивной психологии было основано на вере в то, что люди хотят вести осмысленную и полноценную жизнь, развивать в себе лучшее и улучшать свой опыт любви, работы и игры.В то же время терапия принятия и приверженности (ACT) — основанная на внимательности, ориентированная на ценности поведенческая терапия, имеющая много параллелей с буддизмом, но никоим образом не религиозная — была сосредоточена на том, чтобы помочь людям реализовать свой величайший человеческий потенциал.
Созданные с разницей всего в несколько лет, ACT и позитивная психология способствуют процветанию человека, и они часто имеют общие темы и приложения, особенно когда дело доходит до постановки целей, психологических сильных сторон, внимательности и прояснения того, что имеет наибольшее значение — наших ценностей и нашего поиска. для смысла жизни.Однако, несмотря на это сходство, две разные терапевтические модели редко обсуждаются по отношению друг к другу. Что, если объединение этих теорий может привести к более быстрым, глубоким и устойчивым улучшениям в условиях жизни человека?
Отредактированная ведущими исследователями в области позитивной психологии, Mindfulness, Acceptance, and Positive Psychology — первая профессиональная книга, которая успешно объединяет ключевые элементы ACT и позитивной психологии для обеспечения здорового функционирования клиентов.Получив понимание «семи основ благополучия», профессионалы уйдут с конкретных, модернизированных стратегий, которые можно использовать при работе с клиентами. На протяжении всей книги редакторы сосредотачиваются на том, как лучше всего использовать ACT, терапию осознанности и позитивную психологию профессионалами в различных условиях, от тюрем и бизнес-организаций из списка Fortune 500 до родителей и школ.
При участии Стивена К. Хейса, основателя ACT, а также других известных авторитетов в области ACT и позитивной психологии, таких как Робин Уолзер, Кристин Нефф, Деннис Тирч, Ян Стюарт, Луиза МакХью, Лэнс М.McCracken, Acacia Parks, Роберт Бисвас-Динер и многие другие, эта книга содержит самые современные исследования, теорию и приложения, имеющие отношение к специалистам в области психического здоровья, ученым, продвинутым студентам и людям в целом, заинтересованным в том или ином. ACT или позитивная психология.
.
Внимательность в буддизме и психологии
Кристофер К. Гермер, доктор философии , клинический преподаватель психологии в Гарвардской медицинской школе и член-основатель Института медитации и психотерапии. Он является автором The Mindful Path to Self-Compassion и соредактором Mindfulness and Psychotherapy и Wisdom and Compassion in Psychotherapy .
Он преподавал Тренировка сострадания: от Будды к современной психологии , с Му Соенг, в BCBS 7-9 сентября 2012 года.
Insight Journal попросил Гермера рассказать о некоторых ключевых аспектах растущего совпадения буддийских идей и практик с западной психотерапией.
Insight Journal: Западная психология, по крайней мере, пережила пару десятилетий, когда понимание человеческой психологии в буддизме оказало значительное и расширяющееся влияние. Насколько велико это влияние? Есть ли еще сомневающиеся, которые думают, что это своего рода прихоть, которая пройдет?
Christopher Germer: Сомневающиеся всегда будут, но они, похоже, быстро исчезают.В нашей культуре, хорошо это или плохо, научный метод является главным арбитром «истины», и объем психологических исследований быстро растет. Например, в 2005 году в психологической литературе было всего около 350 рецензируемых статей о «внимательности», а сейчас их число составляет почти 1800. Внимательность, считающаяся сердцем буддийской психологии, была интегрирована в каждую школу психотерапии и стала основная парадигма лечения сама по себе, с доказанной эффективностью для лечения депрессии, беспокойства, раздраженного кишечника, хронических болей, курения, бессонницы, приливов и многих других состояний.Военные даже проводят программы «умственной подготовки», основанные на осознанности, чтобы снизить частоту посттравматического стресса.
Использование нейровизуализации — объективных показателей того, как мозг изменяется в результате тренировки ума — помогло развеять сомнения в эффективности буддийской медитации. В будущем визуализация, вероятно, будет использоваться в клинической практике для выявления неадаптивных паттернов мозга, связанных с психическим заболеванием, и когда это произойдет, будут задействованы такие методы, как медитация, чтобы изменить работу мозга.Я считаю, что в ближайшие десятилетия интерес к буддийским идеям и практикам будет только расти.
Позитивная психология, которая фокусируется на человеческом процветании, а не на психических заболеваниях, также многому учит буддизм, особенно тому, как внимательность и сострадание могут улучшить благополучие. Это была сфера буддизма на протяжении последних двух тысячелетий, и мы просто добавляем научную перспективу.
Я думаю, что современная психология только начала касаться поверхности буддийской психологии.В 1985 году внимательность была молодой наукой, а сейчас она стала мейнстримом, но появляются новые перспективы. Например, по мере того, как социологи и психотерапевты углубляют свое понимание буддийской психологии, они развивают новую науку сострадания, науку мудрости, исследуя влияние утонченных состояний сознания на мозг и поведение, исследуя пользу для здоровья этических норм. , просоциальное поведение, и они разрабатывают ряд инновационных стратегий лечения трудноизлечимых психических состояний.
IJ: Беспокоитесь ли вы, что важные части Дхаммы теряются при переводе, если хотите, поскольку они применяются как часть более широкого терапевтического подхода?
CG: Наверное, не так много, как следовало бы. Благодаря Джону Кабат-Зинну и программе снижения стресса на основе осознанности терапевты понимают важность личной практики. Это открывает дверь к новым и интересным аспектам Дхаммы .Однако мы должны признать, что большинство терапевтов будут скользить только по поверхности Дхаммы . Даже в буддийских странах, таких как Таиланд, лишь небольшая часть населения имеет время или интерес для медитации или чтения буддийских текстов.
Я думаю, что Дхамма приносит людям пользу в той мере, в какой они готовы ею заниматься. Например, нет ничего плохого в том, чтобы научиться осознанной ходьбе или осознанному питанию и обучать этому других, а сила этих простых практик часто вызывает любопытство и ведет к дальнейшим исследованиям и практике.Все мы должны с чего-то начинать.
Понятие «проницательность» — понимание страдания, непостоянства и отсутствия «я» — все еще редко обсуждается в клинических кругах. Я подозреваю, что с годами все больше и больше терапевтов испытают трансформирующий потенциал инсайта, когда они будут проводить ретриты и возвращать эти знания в профессиональную беседу. Некоторые коллеги уже делают глубокий шаг, например бостонские психотерапевты Билл и Сьюзан Морган, которые находятся на трехлетнем ретрите в Лесном убежище.Опыт проницательности — ценный актив для терапевтов. Например, осознание того, что серьезность наших страданий во многом зависит от нашего отношения к ним, дает надежду и эмоциональную свободу посреди, казалось бы, невыносимых страданий.
IJ: Какие самые важные идеи должны понять западные специалисты в области психического здоровья; Другими словами, какое из этих открытий наиболее радикально трансформирует то, что западная психологическая традиция считает данностью?
CG: Я думаю, что понимание, о котором я только что упомянул, очень важно — наше отношение к эмоциональной боли является ключевым фактором в том, насколько мы страдаем.Например, последняя волна когнитивно-поведенческой терапии понимает, что попытки напрямую изменить наши мысли менее эффективны, чем создание широкого, открытого пространства для нашего опыта — менее стойких, менее избегающих отношений с нашими мыслями и чувствами. Этот взгляд выражен в изречении когнитивной терапии, основанном на внимательности: «Мысли — это мысли, а не факты». Психоаналитическая психотерапия также исходит из того, что переключение наших отношений на детский опыт важнее, чем запоминание всех деталей.
Еще одно понимание — важность намерения . До сих пор научная психология в первую очередь занималась мыслями, чувствами и поведением. С появлением внимательности и терапии, основанной на принятии, мы замечаем, что прогресс в терапии можно измерить по сдвигу в намерении — переходу от сопротивления и отвращения к принятию. Каждый, кто приходит на терапию, сопротивляется эмоциональной боли, возможно, тревоге или депрессии. Как говорит психолог Стивен Хейс: «Контроль — это проблема, а не решение.«Путь к принятию в терапии, кажется, проходит поэтапно: (1) любопытство, (2) терпимость, (3) готовность и, наконец, (4) дружба. Полное принятие или способность принять боль в нашей жизни может показаться сложной задачей, особенно когда человек паникует или переполняется горем, но добиться этого — это искусство психотерапии.
Еще один вклад буддизма в западную психологию заключается в том, что такие способности, как внимание, сострадание и сочувствие, — это навыков, которым можно научиться , а не просто продукт хороших генов или удачного детства.Хотите верьте, хотите нет, но это новое понимание. Зигмунд Фрейд рекомендовал «равномерно удерживать внимание» как оптимальное состояние ума для аналитика, но он не предложил никаких предложений о том, как достичь этого состояния ума (кроме личного анализа). Теперь мы знаем, что навыки медитации осознанности — сфокусированное осознавание, открытое наблюдение и любящая доброта — можно практиковать на подушке и даже во время самого терапевтического часа. Последняя практика — относительная внимательность — представляет относительно новый интерес как для американских буддистов, так и для психотерапевтов.
Увлекательная новая область психологии, которая одновременно с буддийской психологией на Западе возникает, — это «социальная нейробиология» или «межличностная нейробиология». Социальная нейробиология изучает, как человеческие взаимодействия формируют наш мозг, а такие исследователи, как Дэн Сигел из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, обнаружили, что эмоционально настроенные взаимодействия активируют такие же области мозга, как медитация осознанности и сострадания. Следовательно, наша способность обращать внимание с сочувствием и состраданием может развиваться, когда мы сидим в уединенной медитации; навыки, необходимые для терапевтических отношений и эффективного лечения в целом.Программы магистратуры по клинической и консультативной психологии по всей стране начинают рекомендовать и обучать своих студентов медитации осознанности.
Внимательности также учат врачей заботиться о себе и снимать усталость от сострадания. Традиционно забота о себе включает в себя перерыв на работе, чтобы подзарядиться, но такой подход не учит терапевтов самим преуспевать в стрессовых ситуациях. Забота о себе не дает опекунам утонуть, как предлагает врач Майкл Кирни, но уход за собой с осознанностью подобен «обучению дышать под водой.Тренировка сострадания, особенно самосострадания, также является защитой от усталости от сострадания. Как предполагает нейробиолог Таня Сингер, усталость от сострадания — это на самом деле «усталость от сочувствия». Сострадание — это положительное отношение, тесно связанное с любящей добротой, и оно дает больше энергии, чем истощает. Одно только сочувствие без теплоты сострадания может быть действительно утомительным.
Это всего лишь несколько способов, которыми буддийская теория и практика влияют на психическое здоровье. Встреча буддизма и современной психологии подобна приливу, поднимающему множество лодок.
IJ: Где, по вашему мнению, находится западная психология на временной шкале своего развития? Если мы используем метафору человеческой жизни, будет ли это младенец, в начальной школе, отрочество или взрослый?
CG: Я бы сказал начальную школу. Я встретил в Индии дипломата на пенсии, который сопровождал Карла Юнга во время его первого визита в Бенарес, и он процитировал слова Карла Юнга, который сказал, что «по сравнению с Индией западная психология находится в зачаточном состоянии». В начале 1900-х годов Уильям Джеймс из Гарвардского университета сказал, что все будут изучать буддийскую психологию примерно через 25 лет.Это время наконец настало, почти столетие спустя. В основном в последние 10 лет мы наблюдаем замечательную конвергенцию древней, интроспективной мудрости Востока с западной, объективной научной психологией, что дает более полное понимание человеческой психики. Нейровизуализация очень помогает подтвердить практику созерцания — теперь мы можем даже измерить изменения в соединительной ткани мозга с помощью 11 часов медитации. Я думаю, мы пойдем еще дальше, когда у нас будет технология для измерения энергии тела — chi .А нейробиоуправление — знание того, когда мы создаем полезные мозговые паттерны во время медитации — может сократить время, необходимое нам для согласования состояний нашего мозга с состояниями продвинутых медитаторов. Я сомневаюсь, что эти научные достижения когда-либо заменят потребность в постижении природы разума и постоянном самообладании, но недавние открытия в области клинической и нейробиологии вдохновляют людей во всем мире встать на путь внутренней трансформации. Недавно я посетил Корею и Китай и обнаружил, что коллеги-психологи (и монахи в Корее) были в восторге от того, что их древняя мудрость подтверждается современной наукой.Это может быть только хорошо для глобальной эволюции.
IJ: Глядя на это с другой стороны, какие самые важные открытия западной психологии должны знать те из нас, кто пытается изучать и практиковать буддизм? Я думаю, например, о том, что практика медитации может быть очень полезной, но она также может дать средство избежать психологических проблем, которые следует выявить и решить.
CG: Я рассматриваю созерцательную практику и психотерапию как двойные пути к эмоциональному исцелению.Это правда, что медитацию можно неправильно использовать как эмоциональный обходной путь, но обычно не навсегда. Наши неразрешенные конфликты рано или поздно проскальзывают в нашу жизнь либо на подушке, либо в конфликте в отношениях. Большинство эмоциональных страданий возникает в отношениях, и исцеление отношений может иметь большое значение для их облегчения. Следовательно, терапия часто является полезным дополнением к медитативной практике, особенно если терапевт разделяет общую модель создания и облегчения страдания.
Однако, когда мы взрослые, давно прошли те времена, когда другие люди могли удовлетворить все наши эмоциональные потребности — не лучший терапевт, идеальный супруг, любящий родитель или идеальный друг могут удовлетворить нашу взрослую потребность в общении и признании.Практика медитации любящей доброты, особенно для нас самих, является важным средством проявления любви, которую мы, возможно, не получали в детстве или не хотели получать в повседневной жизни. Я считаю, что моя жена согласится с тем, что мне нужно меньше обслуживания, поскольку я сказал, что практикую медитацию метта , и я тоже чувствую себя намного счастливее.
Я думаю, что западные психологи помогают воплотить буддийские идеи в современный язык и концепции, которые могут помочь учителям дхармы и медитаторам в их практиках.Психологи активно пытаются выяснить, что работает в медитации осознанности — механизмы действия — и , для кого . Например, они очень подробно изучают различные виды внимания (сфокусированное внимание, открытый мониторинг) и качества внимания (сострадание, любящая доброта) с неврологической, физиологической и когнитивной точек зрения. Недавно мы обнаружили, что практика сосредоточенного внимания, вероятно, более эффективна, чем любящая доброта, чтобы избавиться от навязчивого мышления.Когда Далай-ламу спрашивают, какая медитация подходит для решения какой проблемы, он часто отвечает, что нам нужно «больше исследований». Возможно, это будет дерзко сказать это, но я считаю, что в настоящее время эти очень проницательные ученые-практики пишут новую Абхидхамму, которые выявляют различные элементы буддийской теории и практики.
IJ: Есть ли какие-то буддийские тексты, которые говорят вам как специалисту в области психического здоровья больше, чем другие? Считаете ли вы, что среди вас и других профессионалов, знакомых с текстами, есть согласие по этому поводу?
CG: Я бы сказал, что Сатипатхана Сутта и Анапанасати Сутта получили высшие награды среди моих коллег.Меня также вдохновляет Бодхичарйаватара или Путь Бодхисаттвы Шантидевы. Однако большинство специалистов в области психического здоровья черпают вдохновение в практике медитации и комментариях учителей медитации, а не в текстах. Это пробел, который BCBS занимает уникальное положение и активно занимается заполнением. Например, у Энди Олендзки есть очень популярные курсы по ранней буддийской психологии и Абхидхамма , которые предлагают терапевтам кредит на непрерывное образование.
IJ: Как вы видите роль самосострадания как с точки зрения буддизма, так и с точки зрения западной психологии?
CG: Некоторые буддийские практикующие обеспокоены тем, что понятие «я» -сострадание тонко укрепляет «я» и ведет к еще большим страданиям. Я думаю, что это правда, когда наши страдания довольно легкие, но когда наше самоощущение поглощено сильными и беспокоящими эмоциями, такими как горе, стыд или отчаяние, нам нужно спасти наблюдателя — того, кто переживает, — прежде чем мы сможем обратить внимание на наши опыт.Если мы дарим себе такую же теплоту и доброту, как и к любимому человеку, это уменьшает нашу мысленную болтовню, открывает наше понимание, воссоединяет нас с другими и миром.
За последние восемь лет значительный объем исследований показал, что сострадание к себе является основным механизмом эмоционального исцеления. Это имплицитная установка внимательности, но она помогает явным образом практиковать сострадание к себе, когда мы страдаем, терпим неудачу или чувствуем себя неадекватными. Например, когда мы медитируем и нам неудобно обращать внимание на дыхание или ощущения тела, мы можем просто положить руки на сердце и почувствовать тепло наших рук, нежное давление рук на грудь, и ритмичное движение дыхания под нашими руками.Это простое действие напоминает нам, что мы не только обращаем внимание, но и уделяем любящего внимания нашему повседневному опыту.
Сострадание к себе часто является единственным способом, которым люди могут перестать бить себя (и бороться со своим опытом), когда что-то идет не так в их жизни. Лично у меня была изнурительная тревога публичных выступлений в течение десятилетий, и медитация метта наконец дала мне силы просто волноваться во время выступления и позволить тревоге проявиться сама собой.Практика медитации любящей доброты в настоящее время является горячей темой исследований, и это основная практика в восьминедельной программе обучения осознанному самосостраданию, которую Кристин Нефф, профессор психологии Техасского университета, и я разрабатываем и исследуем для последние два года.
IJ: Как помощь другим, в отличие от помощи самому себе, может рассматриваться как терапевтический инструмент в обоих контекстах? Будет ли это видно одинаково в обоих или по-разному?
CG: В позитивной психологии появляется все больше литературы о психологической пользе сострадания к другим, благодарности и других «просоциальных» эмоций.Я попросил пионера в этой области, Кристофера Петерсона, описать позитивную психологию в нескольких словах, и он сказал: «Другие люди». Как и обет бодхисаттвы, забота о благополучии других — это рецепт счастья. Он освобождает нас из иллюзорной тюрьмы индивидуальности. И буддизм, и позитивная психология находятся на одной странице в отношении сострадания к другим.
В клинической практике, однако, сам -сострадание обычно является отправной точкой и более эффективным способом облегчения страданий.Как только мы заново открыли для себя красоту в себе, тогда мы сможем увидеть красоту в других. Невозможно обнимать других, когда мы замечаем и отвергаем в других качествах, которые презираем в себе. Далай-лама поддержал эту точку зрения, когда сказал:
«Для того, чтобы кто-то развил подлинное сострадание к другим, сначала он или она должны иметь основу для развития сострадания, и эта основа — способность соединяться со своими собственными чувствами и заботиться о собственном благополучии … Забота о других требует заботы для себя.”
По иронии судьбы, в 2012 году сочувствие к себе больше нельзя допускать. Люди не обязательно умеют относиться к себе добрыми или сострадать. Особенно когда мы испытываем непреодолимую эмоциональную боль, большинство из нас придерживаются отрицательных основных убеждений, таких как «меня нелюбви», «я глуп» и «я неполноценен». Так что путь к любви к себе часто лежит через других. Новое исследование также показало это. В медитации любящей доброты мы учимся вызывать любящие состояния ума, сначала думая о живом существе, которое естественным образом заставляет нас улыбаться, например, о дорогой собаке или кошке, а затем погружаемся в этот круг сострадания.«Пусть мы с тобой будем в безопасности и свободны от страданий».
Сострадание к другим, включая альтруистические действия, происходит естественным образом, когда мы чувствуем себя более комфортно в собственной коже. С исторической точки зрения, это было отправной точкой большинства буддийских практик — обычное несчастье, но мы в основном нравимся себе, — а затем мы продвигаемся к обители богов, Брахмавихарам .
.
Трансперсональное консультирование на основе осознанности | Университет Наропы
Магистр искусств Наропы в области клинического психического здоровья.
Трансперсональное консультирование на основе осознанности предлагает два варианта доставки; оба могут
будет завершено за три года. Независимо от того, выбираете ли вы кампусную или онлайн-гибридную программу,
вы на собственном опыте испытаете глубокий эффект межличностного общения и внимательности
практика.Затем вы примените эти преобразующие техники во время всестороннего
клиническая подготовка.
Если ваша цель — открыть свою частную практику, станьте учителем осознанности,
или получить навыки, необходимые для того, чтобы стать гештальт-психологом, Наропа может помочь вам получить
там. Благодаря глубокому самоанализу и межличностной связи с преподавателями и коллегами
студенты, вы найдете свой уникальный путь в рамках консультирования по осознанности.
Краткая информация |
|
КУРСОВ, КОТОРЫЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОЙТИ
Трансперсональное консультирование на основе осознанности
Под руководством поддерживающих преподавателей, увлеченных психологией внимательности, магистерская
учащиеся, проходящие концентрацию трансперсонального консультирования на основе осознанности, испытают
как интеллектуальная строгость, так и созерцательная практика.
Учебная программа по трансперсональному консультированию сочетает практический опыт с теоретическими
учиться. Студенты изучают работу юнгианских и гештальт-психологов, практикуют
медитация и личный самоанализ, изучение мировых традиций мудрости и участие
в глубокой работе с другими. Это сочетание традиционных и инновационных подходов
обеспечивает основу психологии внимательности, которая готовит студентов к жизни
радостное и преданное служение.
Курсы по трансперсональному консультированию на основе осознанности включают:
См. Полный каталог курса
ДРУГИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ В КОНСУЛЬТАЦИЯХ КЛИНИЧЕСКОГО ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
Созерцательная психотерапия и буддийская психология
Преобразуйте себя и других в аспирантуре, включающей мудрость
буддийской созерцательной практики, а также современных гуманистических психологических подходов.
СМОТРЕТЬ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСУ
Трансперсональная арт-терапия
Совместите свою страсть к искусству с желанием получить степень магистра.
программа, которая предлагает прочную основу для обучения медитации, студийного искусства и надличностных
консультирование.
СМОТРЕТЬ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСУ
Соматическое консультирование: телесная психотерапия
Изучите психотерапию тела и исследуйте способность тела помогать людям трансформироваться в
одна из первых в мире программ соматического консультирования для выпускников.
СМОТРЕТЬ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСУ
Соматическое консультирование: танцевальная / двигательная терапия
Присоединяйтесь к своей любви к танцам в программе для получения степени, основанной на опыте.
сочетает в себе классические и инновационные формы двигательной терапии с созерцательной практикой
и опыт клинического консультирования.
СМОТРЕТЬ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСУ
Трансперсональная терапия дикой природы
Исцелите себя и других с помощью преобразующей силы природы в мастерской
программа на получение степени, которая исследует внимательность и трансперсональную психологию через
линза на открытом воздухе.
СМОТРЕТЬ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСУ
РАЗНИЦА НАРОПЫ |
Если вы рассматривали степень магистра, включающую медитацию, примите свою преданность |
Фокус осознанности
Наропа — университет, миссия которого основана на созерцательном образовании.
к практике медитации и самоисследования. Через концентрацию на осознанности
Трансперсональное консультирование, студенты знакомятся с методами внимательного консультирования
и поощряются к повышению самосознания в своей работе практикующих психиатров.Эта магистерская программа является более глубокой, чем сертификация учителя осознанности.
это возможность для глубоких размышлений и интенсивного клинического опыта.
Мы поддерживаем вашу приверженность осознанности с помощью залов для медитации на кампусе, групповой медитации.
ретриты, работа с телесным осознанием и многое другое.
Гибридные варианты на территории кампуса и онлайн
Мы разработали два метода проведения трансперсонального консультирования на основе осознанности.
концентрация, потому что мы хотим взаимодействовать со студентами, которые увлечены будущим
в внимательном консультировании, независимо от их почтового индекса.Вы можете заполнить магистерскую
степень в кампусе в нашем созерцательном сообществе в Боулдере или в рамках нашей гибридной программы, сочетающей онлайн-курсы и интенсивы на дому. В любом случае вы
набрать от 700 до 900 часов клинической стажировки и получить степень магистра в
три года.
Независимо от того, учитесь ли вы дома или поселитесь здесь, в Боулдере, мы ценим ваш вклад.
нашему сообществу надличностных консультантов.
Клинический опыт
Концентрация на трансперсональном консультировании, основанном на осознанности, готовит студентов
за успешную карьеру в клинических профессиях. В последний год вашего выпуска
по программе получения степени вы будете работать под присмотром стажера в общественном агентстве, получая
важный опыт в специальной области, такой как консультирование по вопросам зависимости или кризисное вмешательство.На протяжении стажировки вы будете получать поддержку на месте, наставничество со стороны преподавателей,
и консультации по развитию карьеры в дополнение к текущему обучению и трансперсональным
подходы.
Куда бы вас ни привело ваше будущее в качестве консультанта — будь то частная практика, молодежные службы,
или травматологической работы — ваш клинический опыт консультирования по осознанности поможет вам
клиенты находят исцеление и рост.
СТУДЕНТЫ ТРАНСФОРМИРОВАННЫЕ
«Будучи студентом Университета Наропы, я уже несколько лет выздоравливал. от злоупотребления психоактивными веществами. Находясь в Наропе, я не только изучил методы терапии, но и обогатил мое собственное выздоровление, не поддающееся описанию, благодаря практикам, которые я изучил и разработал.” |
Куддус Фуджита Маус, магистр клинического консультирования по вопросам психического здоровья, трансперсональное управление на основе осознанности Консультации, 2015 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Опыт консультирования
Начните свою клиническую карьеру с профессионального консультирования.
Навыки внимательности
Практикуйте отсутствие осуждения и внимательное присутствие в контексте консультирования.
Фонд трансперсональной психологии
Применяйте гуманистический подход к консультированию, который относится к человеку в целом.
Гештальт-осведомленность
Выразите свое понимание гештальт-подхода в клиническом контексте.
Осведомленность о разнообразии
Лечите и работайте вместе с людьми в различных сообществах.
.