Внимательность это в психологии: лекция 5. Внимание | Социальная сеть работников образования

Содержание

Особенности внимания человека и его индивидуальные проявления характера

Внимание — чрезвычайно важный показатель протекающих психических процессов, который является одним из условий успешной деятельности человека. Но следует знать, что существуют индивидуальные особенности внимания. Роль этого фактора очень велика: он влияет на полноценность психических процессов, а также на восприятие человеком окружающего мира. Изучение данной проблемы давно относится к одной из самых главных и сложных задач научной психологии.

Также чрезвычайно актуальным является процесс изучения данного показателя для педагогики. Отечественные и зарубежные педагоги пытаются в течение многих лет разрешить проблему формирования устойчивого внимания учеников на уроках. Поэтому его изучение является злободневным и необходимым вопросом, ведь особенности внимания у детей разные, что дает возможность составить представление о социальной направленности, об общем складе человека.

Свойства

Объем, концентрация, распределяемость, устойчивость, переключаемость — такие свойства внимания выделяются в психологии.

Простая и понятная структура, изображающая свойства памяти

Объем — это число предметов, которые человек может одновременно воспринимать. Четыре — шесть объектов — объем внимания взрослого человека.

Концентрация дает возможность углубленно изучить предложенный материал.

Распределение человеком своего внимания выражается в том, что он может осуществлять сразу несколько действий, чему придается большое значение в таких профессиях, как: водитель, летчик, преподаватель. Педагог должен уметь одновременно вести урок, следить за дисциплиной в классе, видеть каждого ученика и класс в целом.

Под устойчивостью понимается общая его направленность в процессе выполняемой работы. На устойчивость влияет интерес. Если выполняемые действия или впечатления разнообразны, то внимание будет устойчивым, и наоборот.

Специфика внимания в зависимости от темперамента

Нет двух совершенно похожих между собой людей, тем более, если речь идет об ответе на раздражитель или о внимании. Индивидуальные особенности внимания человека зависят от типов его темперамента и определяются показателями нервной системы.

Существует четыре типа темперамента:

  • флегматики;
  • холерики;
  • сангвиники;
  • меланхолики.

Для флегматиков характерной особенностью есть высокая концентрация внимания и устойчивость, но низкая переключаемость. У сангвиников все на высоте: концентрация, устойчивость, переключаемость. Люди-сангвиники очень наблюдательны и внимательны, а потому без труда умеют различать даже близнецов. Также замечательно запоминают мимику, жесты, словесные выражения собеседников, а не лицо или очертания фигуры. Холерики отличаются плохой переключаемостью, низкой концентрацией и устойчивостью, в целом у них нестабильное внимание, а у меланхоликов — слабое, но сфокусировано на сути задания.

Специфика внимания, которой обладают отдельные личности, без труда определяется в ходе наблюдения за ними при выполнении разнообразных видов деятельности. Хотя сделать определенные выводы может лишь специалист, в противном случае такие выводы будут приблизительными.

Чтобы определить индивидуальные показатели распределения и переключения внимания, необходимо дать ответ на следующие вопросы:

  1. Способен ли человек выполнять сразу два и более заданий? Если может, то легко он с этим справляется или с трудом?
  2. Беседуя, может ли быстро переключаться с одной темы разговора на другую?
  3. Быстро ли реагирует на замечания, которые делаются мельком?
  4. Во время просмотра фильма замечает ли второстепенные детали, которые происходят на экране, или же все сосредоточен на действиях главных героев?

Если положительные ответы доминируют над отрицательными, значит можно говорить об умении распределять и переключать внимание достаточно быстро.

Изображения на картах: флегматик, холерик, меланхолик и сангвиник

Особенности внимание дошкольников и детей младшего школьного возраста

Индивидуальные особенности внимания детей дошкольного возраста существенно отличаются от учеников младших классов. Дошкольники проявляют интерес к окружающим его предметам, а также его привлекают действия, которые выполняются с тем или иным объектом. Дети сосредоточены на предмете, который их заинтересовал, только до того момента, пока данный объект привлекательный. Если же предмет становится неинтересным или же появляется новый объект, то деятельность и интерес моментально переключаются. Это можно понаблюдать во время детской игры. Стоит появиться новой игрушке, старые тут же на некоторое время забываются, даже если до этого они очень нравились.

Дети дошкольного возраста только начинают учиться контролировать свое внимание и осознанно сосредотачивать его на предлагаемых предметах, чтобы проанализировать их. В психологии этот процесс называется формирование произвольного внимания. На его развитие влияют окружающие ребенка взрослые, которые показывают новые предметы, виды деятельности, ситуации и предлагают описать объект, попробовать объяснить ситуацию.

Для этого дошкольник должен быть внимательным, то есть учиться самостоятельно управлять своими действиями. Поэтому взрослые должны систематически ставить перед дошкольником какие-то новые трудности, чтобы решая их, он учился сосредотачиваться на выполнении. Так вырабатываются индивидуальные навыки заранее фокусироваться на каком-либо занятии, словесно его объяснять и понимать его смысл. Все это дети могут выполнять, когда начинает развиваться у них навык планирующей речи.

Малыш играет с грузовичком

Младший школьник еще не в состоянии управлять своим вниманием, поэтому нередко оказывается под влиянием внешних впечатлений. У школьника доминирует непроизвольное внимание. Из этого следует, что дети, как правило, сосредотачиваются на отдельных предметах, их деталях, которые сразу бросаются в глаза. Довольно часто ученики не могут сфокусироваться на нужном объекте из-за слабого развития мышления. Для младших школьников развитие мышления, а также интереса способствует укреплению его внимания, таким образом идет формирование этого важного показателя как индивидуального свойства личности.

Улучшение произвольного внимания наблюдается тогда, когда начинается реализация цели деятельности. Эту цель сначала ставит перед учеником взрослый, и только потом он сам. Когда происходит развитие внимания, развиваются и другие индивидуальные умения: самоконтроль, личная ответственность за знания, поступки.

Все это вместе взятое позитивно влияет на развитие личности.

Автор статьи: Сазонов Михаил

Внимание, память, мышление и связь с психическими процессами

Внимание и память — познавательные процессы человека, необходимые, чтобы концентрироваться на чем-то и запоминать те или иные события, объекты и так далее. Человек, у которого начинаются проблемы либо с одним, либо с другим, чувствует острый дискомфорт, так как мозг становится перегруженным и находится в постоянном напряжении.

Что из себя представляют эти два процесса

В психологии разные мнения насчет данные познавательные процессы. Например, некоторые эксперты считают, что внимания как отдельного элемента нет, а есть только один из моментов психических событий. Однако на основании исследований ученые говорят, что оно существует как отдельная единица психологии, и мозг воспринимает внимание именно так.

Память же, напротив, не вызывает у них никаких разногласий. Это важный элемент работы, который связан с другими психическими процессами. Именно память обеспечивает связь прошлого с настоящим, а мозг расценивает ее как важную познавательную функцию. Память представляет собой накопление, закрепление и сохранение опыта человека. Поэтому она залог нормального психического функционирования организма. Мышление отказывается быть ясным, когда память подводит.

О внимании подробно

В психологии рассматривают внимание как некую концентрацию на объекте восприятия и описывают как действие, которое отражает динамические особенности познания. Связь его с другими психическими процессами до конца не установлена, но эксперты в психологии не сомневаются – она есть. Ведь от сосредоточенности и умения переключаться с одного объекта на другой или с одного действия на другое зависит многое, например, общение. Мозг отправляет сигналы и при помощи движения нейронов удается этого добиться.

К основным функциям внимания относят умение фильтровать лишнее, концентрируясь на главном и важном. А это значит, что человек сохраняет способность в любой ситуации выбирать для себя что-то важное и фиксироваться на нем. Мозг сам подскажет, на что лучше обратить внимание.

Внимание обеспечивает надежную связь между мышлением и соотнесенностью образов, пока длится какой-то акт или действие до полного достижения цели.

В психологии внимание измеряется по тому количеству объектов, которое человек видит перед собой одновременно. При этом мозг «видит» объединенные объекты в количестве большем, чем раздельные, и внимание распределяется между другими, но не менее важными объектами или действиями.

Классифицируют следующие виды внимания:

  • непроизвольное;
  • произвольное;
  • послепроизвольное.

Блок схема с видами и свойствами памяти

В первом случае речь идет о том действии, которое возникает само, когда мышление не завязано. Мозг видит что-то необычное, эмоционально сильно окрашенное и реагирует на это. Под произвольным вниманием понимают способность человека направлено фокусироваться на чем-то. Мозг и мышление настраиваются на сознательную оценку действия и концентрацию на нем. Такой вид внимания тесно связан с другими психическими процессами, например, с волей. В психологии это объясняется так: человек в момент сосредоточения на объекте прилагает волевое усилие, поддерживающее концентрацию на весь процесс.

Под послепроизвольным вниманием в психологии понимают начало конкретной деятельности и возникающий в связи с этим интерес. Такое отношение легко прослеживается, а мозг создает необходимые условия для сохранения целенаправленности.

Стоит учитывать, что циркуляция внимания происходит циклично, и через каждые 10 секунд мозг отключается. Это необходимо помнить, чтобы не утерять часть важной информации.

Подробнее о памяти

Память представляет собой некое отражение событий, которое закреплено и надежно сохранено в сознании человека. Она делится на 2 вида:

  1. непроизвольная;
  2. произвольная.

Классификация памяти человека

В первом случае говорят об особенности запоминания без специального заучивания. Обычно такой вид развит в детстве, а ко взрослому возрасту угасает. Во втором — закрепление информации с помощью специальных приемов.

Произвольная память зависит от целей и видов заучивания. Например, может работать механическая память, логика, мышление. Связь процессов крайне важна для успешного запоминания информации.

Память дополнительно делят на типы. Обычно упоминают о кратковременной и долговременной памяти. Кроме того, часто говорят об оперативной и промежуточной памяти, когда наблюдается связь между другими процессами и запоминанием как из долговременной памяти, так и кратковременной.

Если есть нарушения

Нарушения, что памяти, что внимания, встречаются довольно часто. Мозг перестает правильно ориентироваться, связь с другими процессами теряется, и возникают проблемы. Эксперты предлагают ряд решений по восстановлению памяти и корректировки концентрации.

Одним из вариантов коррекции называют заучивание стихов. Мышление улавливает связь между повторением одного и того же, и происходит запоминание. Естественно, для этого нужно тщательно сконцентрироваться. Достаточно учить в день по стиху, чтобы восстановить связь.

Как вариант, используйте гибкое мышление – запоминайте телефоны из своей мобильной записной книжки наизусть. Это позволит в трудной ситуации не остаться без связи, а также потренирует память.

Образное мышление – еще один вариант восстановить внимание и развить память. Достаточно составить много ассоциаций по тому или иному поводу, чтобы потом по ним вспомнить необходимую информацию и сконцентрироваться на ней.

Пример использования фантазии и образного мышления

Отличным вариантом работы с познавательными процессами станет игра «в детектива». Нужно просто периодически вспоминать, что вы делали вчера в это время, а позавчера? Мышление быстро и услужливо подскажет правильный ответ.

Заниматься своим психическим развитием нужно постоянно. С возрастом возможности памяти и концентрация внимания снижаются. Поэтому стоит заранее перестраховаться и начать тренировки еще с молодости.

Тем более, что сделать это не так и сложно, так как есть огромное количество методик, а также большое число врачей специализируется на нарушениях в области познавательных процессов и на их укреплении. Если рекомендации выполнять регулярно и по инструкции, вы будете обладать ярким и острым разумом. Что позволит быстрее и проще справляться с различными задачами, решая их мгновенно.

Дополнительно помогайте себе, принимая витамины и микроэлементы. Это укрепит сосуды, улучшит способности запоминания и концентрации внимания и так далее. Также не забывайте и о рациональном режиме дня, чтобы прогулки на свежем воздухе питали мозг достаточным количеством кислорода и способствовали его лучшей работе. Заботьтесь о себе, и тогда всегда будете здоровы — что физически, что психически.

Автор статьи: Сазонов Михаил

Теории внимания в психологии, модели и исследование внимания

Феномен внимания уже не одно столетие волнует умы ученых-психологов. Авторы рассматривают всевозможные модели внимания, его виды и зависимость от тех или иных факторов. Существует множество гипотез, объясняющих физиологические основы этого явления. Так что же такое внимание, почему научный интерес к нему не угасает, и исследование вопроса ведется до сих пор?

Внимание как психический процесс

Данное понятие отражает избирательную направленность на объект психической деятельности человека, изменение которого влечет за собой повышение или понижение степени отчетливости и ясности восприятия предмета. Изучая внимание, психологи обозначили следующие главные его свойства.

  1. Объем. Этот показатель отвечает за количество объектов, одновременно удерживаемых в поле внимания. Он зависит от разных факторов — генетических особенностей человека, влияния его профессиональной деятельности, личного опыта и других причин.
  2. Концентрация. Способность сосредотачиваться на одном или нескольких объектах. Когда говорят о концентрации внимания, имеют в виду некоторую фокусировку человека на конкретном объекте. Чем меньше круг мыслительного сосредоточения, чем точнее признак, по которому определяют свойства объекта, тем выше уровень концентрации.
  3. Распределение. Свойство, обратное концентрации. В этом случае рассматривается фокусировка на нескольких процессах одновременно. С точки зрения физиологии это происходит следующим образом: в коре головного мозга одновременно идут процессы торможения (или возбуждения) отдельных центров. В результате достигается оптимальная работа нескольких нервных процессов.
  4. Устойчивость. Способность человека сосредотачиваться на одном объекте продолжительное время. Решающее влияние на это свойство оказывает интерес. Также на него воздействуют тип нервной системы, мотивация человека и темперамент. Для улучшения показателей этого свойства объект должен менять характеристики (форму, цвет, запах и проч.). При неизменности названных показателей внимание притупляется.
  5. Переключение. В этом случае говорят о переносе фокуса внимания с одного объекта на другой. Содержание полученной информации не должно искажаться, переключение быть быстрым и не зависеть от внешних воздействий. При таких показателях свойство переключения находится на высоком уровне развития.

Простая и понятная структура, изображающая свойства памяти

Теория Т. Рибо

Эмоциональная теория Рибо самая распространенная в психологической сфере. Её принято считать психофизиологической, так как весь процесс внимания с психической точки зрения тесно связан с физиологическими проявлениями. В этом случае исследование сосредоточено на взаимосвязи получаемых человеком эмоций, ощущений и качественных состояний психического процесса. Рибо также выделял интеллектуальное внимание, увеличивающее кровоснабжение в мыслительных органах.

Согласно этой теории сосредоточение психического процесса происходит за счет активизации мышечной работы, которая помогает сконцентрироваться на объекте и не дает сбиться фокусировке на нем. Ученый полагал, что все мышечные усилия направлены на поддержание внимания, а расфокусировка свидетельствует об утомляемости мышц. Яркость эмоции или ощущения напрямую зависят от количества мышечных усилий, концентрируемых человеком на том или ином явлении! Модель внимания по Рибо иногда называют «моторной» из-за тесной связи психологических процессов и мышечной активности.

Ученые, разработавшие теории о внимании

Теория установки по Д.Н. Узнадзе

Теории внимания рассматривались и в отечественных школах психологии. Например, теория Узнадзе о влиянии установки на психические процессы. Сама установка — некоторое состояние подготовки, настроя на направленную деятельность. Если установки на выполнения действия нет, или человек настроен негативно, то и концентрация внимания падает.

Например, находясь в импульсивном состоянии, каждый человек способен совершать необдуманные действия разрушительного характера. Очевидно, что ему неподвластны его психические процессы, он более подвержен эмоциям, чем целенаправленным и подготовленным действиям. Психические процессы по Узнадзе часто связывают с понятием объективации как процесса и результата локализации воспринимаемых образов в месте расположения источников информации.

Теория контроля действий (Гальперин)

Модели внимания опираются не только на эмоциональный компонент или на внутренние установки человека. Изучение внимания позволяет разложить данное определение на следующие пункты.

  1. Понятие внимания относится к ориентировочно-исследовательской деятельности. Это психологическое действие, направленное на содержание определенного объекта или явления.
  2. Главная функция – контроль этого содержания.
  3. В отличие от других действий, направленных на получения конечного результата, внимание не ставит перед собой такой задачи, так как несет только функцию контроля за объектом или явлением.
  4. Контроль не равен вниманию и оценивает действие, но не способствует улучшению отдельного акта деятельности.
  5. Для произвольного внимания характерен контроль по заранее заготовленному образцу или плану.
  6. Внимание и деятельность тесно связаны друг с другом. Для осуществления нового акта непроизвольного внимания создается схема или план контроля, который «обкатывается» произвольным вниманием. После получения положительного опыта внимание переходит в непроизвольное состояние.

Важность изучения внимания человека

Проблема внимания в психологии рассматривается и по сей день. Исследование этого феномена проводят ученые в области нейропсихологии и нейрофизиологии. Открытия привносят вклад и в другие науки, такие как социология, педагогика, дидактика. Подробное изучение этого вопроса на практике может в будущем позволить человеку увеличить производительность труда и повысить уровень когнитивных навыков.

Автор статьи: Лапинская Людмила

Как помочь ребенку стать успешным? Развиваем внимание. | Психология

Умение сосредоточиться на определенном объекте уже не определяют как сопутствующую характеристику иных психических функций, а оценивают как самый значимый критерий. Сложность определений и бытовая распространённость понятия вносят путаницу.

Помните героя известного стихотворения Самуила Маршака «Вот какой рассеянный»?

«Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
Оказалось, это брюки».

Казалось бы, рассеянность мы используем исключительно как антоним внимательности, как неспособность сосредоточиться на чем-либо, слабости концентрации. Но представьте, что этот «человек рассеянный» — писатель, обдумывающий сюжет книги, или ученый, разрабатывающий новую теорию. Сосредоточение настолько высоко, что остальные объекты не кажутся актуальными. Подумаешь, сковорода вместо шляпы.

Для того чтобы понять, что же такое внимание, надо разобраться в его свойствах.

Основные свойства внимания

Когда мы говорим о внимании, чаще всего говорим о таком его свойстве, как сосредоточенность.

Удержание внимания на одном объекте при отвлечении от остальных раздражителей и есть сосредоточенность. Сила сосредоточенности измеряется в концентрации, или интенсивности.

Ребенок увлечен новой игрушкой. Его зовут гулять, обедать, но он не реагирует. В этом случае, можно говорить о высокой концентрации внимания ребенка на игрушке, интенсивности, которая не позволяет реагировать на иные раздражители.

Устойчивость и колебания внимания

Устойчивость характеризуется длительным удержанием на определенном объекте. Это свойство — основа успешного выполнения любой деятельности. Неустойчивое, колеблющееся внимание — постоянное переключение с одного предмета на другой.

Устойчивость внимания индивидуальна, но и у одного человека разные объекты, виды деятельности вызывают разную степень устойчивости. Она напрямую связана с интересом, с волевыми характеристиками, с особенностями предмета. Известно, что неподвижные, «скудные объекты» — к примеру, геометрическая фигура на листе — не способствуют устойчивости, в отличие, скажем, от живописной картины.

Объем внимания

Сколько объектов мы можем одновременно удерживать в своем восприятии? Как оформить рекламный слоган, чтобы он не вызвал трудности восприятия? Как рассчитать оптимальное количество участников переговоров? Зная особенности такого свойства внимания, как его объем, можно легко ответить на все эти вопросы.

Как помочь ребенку стать успешным? Развиваем вниманиеФото: Depositphotos

Объем внимания обычно колеблется у взрослых в пределах от 4 до 6 объектов, у школьников (в зависимости от возраста) — от 2 до 5 объектов.
Разумеется, это средние показатели, но зная их, профессиональные создатели рекламы не используют больше 6 слов в тексте. Если это сложно, то в тексте выделяют другим цветом слова-акценты, так же не более 6.

Распределение внимания

По известной легенде, Юлий Цезарь мог делать одновременно семь дел, не связанных между собой. Подобной способностью обладали Петр I и Наполеон.

Распределение внимания — умение выполнять две или более различные деятельности, удерживая на них свое внимание. Это свойство развивается со временем. Ученикам начальной школы, к примеру, очень сложно выполнять два дела одновременно.

Переключение внимания — это способность переходить от одной деятельности к другой. Переключение нельзя путать с отвлекаемостью, в случае переключения срабатывает фактор сознательности. Переключение всегда сопровождается некоторым напряжением, усилием воли.

Можно ли корректировать, развивать эти свойства? Можно и нужно. Существуют несколько известных методик диагностики и развития внимания.
Фото: Елена Гвозденко, личный архив

Таблицы Шульте

Таблицы Шульте представляют собой набор цифр (от 1 до 25), расположенных в клетках таблицы в случайном порядке. Нужно как можно быстрее показать и назвать от 1 до 25 все цифры. Можно фиксировать цифры только взглядом или с помощью ручки, но меток не оставлять.

  • Если на выполнение задания уходит 40 секунд и менее — концентрация внимания на хорошем уровне.
  • От 40 до 50 секунд — средний показатель.
  • Свыше 50 секунд — слабая концентрация.

Для детей можно изменить тест, приготовив две карточки. В одной будет заполненная таблица Шульте, в другой пустые клеточки. Надо переписать числа по мере возрастания, начиная с верхней левой клетки.

Методика Мюнстерберга (и ее модификации)

Суть этой методики в вычленении слов из случайной подборки букв. Задания ограничивают временем и количеством спрятанных слов.

Тестовый материал:

бсолнцесвтрпцоцэрайонзгучновостьъхэьгчяфактьуэкзаментрочягщшгцкппрокуроргурсеабетеорияемтодж
ебьамхоккейтроицафцуйгахттелевизорболджщзхюэлгщьбпамятьшогхеюжипдрпцхщнздвосприятиейцукен
дшизхьвафыпролдблюбовьабфырплосдспектакльячсинтьбюнбюерадостьвуфциеждлоррпнародшалдьхэ
ипцгиернкуыфйшрепортажэкжлорлафывюфбьконкурсйфнячыувскапрлличностьзжэьеюдшщглоджинэпри
лаваииедтлжэзбьтрдшжнпркывкомедияшлдкуйфотчаяниейфрлньячвтлджэхьгфтасенлабораторияигщдщ
нруцтргшчтлроснованиезхжьбщдэркентаврсухгвсмтрпсихиатриябплмстчьйфясмтщзайэъягнтзхт

Тест Бурдона

Тест проводится с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур, может быть использован газетный текст вместо бланков). Исследуемый просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные указанные в инструкции буквы или знаки.

Перепутанные линии, лабиринт

Возможные модификации лабиринта. Можно использовать карточки с перепутанными линиями, соединяющими числа. Результатом игры должны стать записанные пары чисел.

Как помочь ребенку стать успешным? Развиваем вниманиеФото: Depositphotos

Увеличение объема внимания и кратковременной памяти, метод Айвазовского

Игры на внимание — за ограниченное время стараться запомнить как можно больше объектов в ограниченном пространстве, чтобы позже воспроизвести их по памяти.

Как вариант — игра «Ищи безостановочно». В течение 10—15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, формы, материала и т. п.)

Игра «Заметь все». Раскладываются в ряд 7—10 предметов (можно выставлять картинки с изображением предметов), которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 секунд, снова закрыть их и предложить детям перечислить все предметы (или картинки), которые они запомнили, последовательность их размещения. Картинки или предметы убираются или меняются местами. После 10-секундного просмотра, предлагается определить, что изменилось.

Тренировка переключения внимания

Ограниченное время концентрировать внимание на стекле окна, затем перевести взгляд на вид улицы. Постараться запомнить как можно больше объектов. Через 10 секунд вновь переключиться на стекло.

Переключение с подвижного, наполненного объекта на неподвижное стекло потребует у вас усилия воли.

Тренировка распределения внимания

Предлагается одновременное выполнение двух разнонаправленных заданий. К примеру, правой рукой надо поглаживать, а левой стучать по поверхности. Справляетесь легко? Тогда подключайте покачивание левой ноги.

Действия с помехой. Считаем вслух от 1 до 20, а на бумаге записываем обратный счет. Читаем книгу и выстукиваем определенный ритм. Слушаем аудиокнигу и вычеркиваем определенные слова (буквы, сочетания букв) из текста, выполняем другие задания, к примеру, находим различия картинок.

От степени развития внимания зависит успешность любой деятельности. Характеристики внимания корректируются систематическими упражнениями.

Теги:

таблицы Шульте,
игры на внимание,
психические функции,
дефицит внимания,
внимание ребенка,
гиперактивность,
внимательность,
рассеянность,
развитие внимания,
свойства внимания,
сосредоточение,
концентрация внимания

Внимательность в клинической психологии

Перейти к основному содержанию

  • Исследование

Краткая информация

  • 60 Кредитных часов
  • 700-900 часов клинической практики
  • 2 варианта реализации программы: в кампусе или гибридный онлайн

РАЗНИЦА НАРОПЫ

Если вы рассматривали степень магистра, включающую медитацию, примите свою преданность
к созерцательной практике шаг вперед с программой, которая предлагает понимание
я, а также дает вам инструменты, чтобы помочь другим.

«Будучи студентом Университета Наропы, я уже несколько лет выздоравливал.
от злоупотребления психоактивными веществами. Находясь в Наропе, я не только изучил методы терапии, но и
обогатил мое собственное выздоровление, не поддающееся описанию, благодаря практикам, которые я изучил и разработал.”
Куддус Фуджита Маус, магистр клинического консультирования по вопросам психического здоровья, трансперсональное управление на основе осознанности
Консультации, 2015