57. НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ. Шпаргалка по общей психологии
Непроизвольное внимание – это внимание, возникающее без всякого намерения человека, без заранее поставленной цели, не требующее волевых усилий.
Существует сложный комплекс причин, вызывающих непроизвольное внимание. Эти причины можно условно разделить на различные группы.
1. Особенности самого раздражителя.
2. Степень интенсивности раздражителя. Любой достаточно сильный раздражитель – громкий звук, яркий свет, резкий запах – невольно привлекает наше внимание. Причем значение имеет не только абсолютная, но и относительная сила раздражителя (наше внимание привлечет и легкий шорох в полной тишине, и огонек спички в темноте).
3. Новизна, необычность раздражителя. Новизна – одна из наиболее важных особенностей раздражителей, вызывающих пробуждение непроизвольного внимания. Всякое новое раздражение, как отмечал еще И.П. Павлов, если оно имеет достаточную интенсивность, вызывает ориентировочную реакцию. Различают абсолютную новизну (в этом случае раздражитель никогда раньше не присутствовал в нашем опыте) и относительную новизну – необычное сочетание известных раздражителей.
4. Ослабление действия раздражителя и прекращение его действия: маяки, указатели поворотов автомобилей.
5. Подвижность объекта: движущиеся предметы.
6. Соответствие внешних раздражителей внутреннему состоянию организма или личности, т. е. потребностям.
7. Интересы: один человек пройдет мимо и не заметит броской афиши о футбольном матче, а другой обратит внимание на скромное объявление о предстоящем концерте; проголодавшийся человек невольно отметит вниманием все, что связано с пищей.
8. Чувства: хорошо известно, что всякое раздражение, вызывающее то или иное чувство, привлекает внимание. Оно так и называется – эмоциональное внимание.
9. Ожидание: нередко оно позволяет воспринимать даже то, что при других обстоятельствах человек вовсе не замечает.
10. Апперцепция – влияние прежнего опыта, знаний, представлений. Даже слабый раздражитель вызовет внимание человека, знающего, о чем идет речь, тогда как несведущий человек просто ничего не заметит.
Непроизвольное внимание является наиболее простым видом внимания. Его часто называют пассивным или вынужденным, так как оно возникает и поддерживается независимо от сознания человека. Деятельность захватывает человека сама по себе в силу своей увлекательности, занимательности или неожиданности. Обычно возникновению непроизвольного внимания способствует целый комплекс причин. В этот комплекс входят различные физические, психофизиологические и психические причины. Они взаимосвязаны, но условно их можно разделить на четыре категории.
В отличие от непроизвольного внимания, главной особенностью произвольного внимания является то, что оно управляется сознательной целью.
Но, в отличие от подлинно непроизвольного внимания, послепроизвольное внимание остается связанным с сознательными целями и поддерживается сознательными интересами. В то же время, в отличие от произвольного внимания, здесь нет или почти нет волевых усилий.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
§23. Непроизвольное и произвольное внимание
§23. Непроизвольное и произвольное внимание
Когда человек смотрит в кино интересный фильм, внимание без всяких стараний с его стороны направлено на экран. Когда, идя по улице, он внезапно услышит близко от себя резкий свисток милиционера, он «невольно» обратит на это внимание. Это — непроизвольное внимание, направляющееся на данный объект без нашего сознательного намерения и без всяких усилий с нашей стороны.
При непроизвольном внимании возникновение участка с оптимальной возбудимостью в коре головного мозга обусловлено непосредственно действующими раздражителями.
Но когда человек должен оторваться от интересной книги и заняться нужной, но мало увлекающей его в данный момент работой, например учить иностранные слова, ему приходится сделать над собой усилие, чтобы направить внимание в эту сторону, и, может быть, ещё больше делать усилий для того, чтобы не позволять вниманию отвлекаться, чтобы поддерживать внимание на этой работе. Если я хочу читать серьёзную книгу, а в комнате громкие разговоры и смех, я должен заставлять себя быть внимательным к чтению и не обращать внимания на разговоры. Такое внимание называется произвольным. Оно отличается тем, что человек ставит себе сознательную цель направить внимание на определённый предмет и для осуществления этой цели применяет, когда это нужно, определённые усилия, старания.
При произвольном внимании участок с оптимальной возбудимостью поддерживается сигналами, идущими от второй сигнальной системы. Сознательная цель, намерение всегда выражается в словах, чаще всего произносимых про себя (так называемая «внутренняя речь»). Вследствие образовавшихся в прошлом опыте временных связей эти речевые сигналы могут определять перемещение по коре участка с оптимальной возбудимостью.
Способность произвольно направлять и поддерживать внимание развилась у человека в процессе труда, так как без этой способности невозможно осуществлять длительную и планомерную трудовую деятельность. Во всяком деле, как бы человек ни любил его, всегда имеются такие стороны, такие трудовые операции, которые сами по себе не имеют ничего интересного и не способны привлечь к себе внимание.
Необходимо уметь произвольно сосредоточивать своё внимание и на этих операциях, необходимо уметь заставить себя быть внимательным и к тому, что в данный момент не привлекает к себе. Хороший работник — это тот человек, который всегда может сосредоточить своё внимание на том, что необходимо по ходу работы.
Сила произвольного внимания человека бывает очень велика. Опытные артисты, лекторы, ораторы хорошо знают, как трудно бывает начать играть, говорить речь или читать лекцию при сильной головной боли. Представляется, что при такой боли невозможно будет довести выступление до конца. Однако стоит только усилием воли заставить себя начать и сосредоточиться на содержании лекции, доклада или роли, как боль забывается и снова напоминает о себе только по окончании выступления.
Какие же предметы способны привлекать к себе наше непроизвольное внимание? Иначе говоря: каковы причины непроизвольного внимания?
Причины эти очень многочисленные и разнообразные, можно разделить на две категории: во-первых, внешние особенности самих объектов и, во-вторых, интересность этих объектов для данного человека.
Всякий очень сильный раздражитель обычно привлекает внимание. Сильный удар грома обратит на себя внимание даже очень занятого человека. Решающее значение имеет при этом не столько абсолютная сила раздражителя, сколько его относительная сила по сравнению с другими раздражителями. В шумном цехе завода голос человека может остаться незамеченным, тогда как среди полной тишины ночи даже слабый скрип или шорох могут привлечь внимание.
Внезапное и непривычное изменение также привлекают внимание. Например, если в классе со стены будет снята старая стенгазета, висевшая долгое время и уже переставшая привлекать внимание, то её отсутствие на привычном месте на первых порах будет обращать на себя внимание.
Главную роль в привлечении непроизвольного внимания играет интересность объекта для данного человека. Что же является интересным?
Прежде всего то, что близко связано с жизненной деятельностью человека и стоящими перед ним задачами, с той работой, которой он увлечён, с теми мыслями и заботами, которые эта работа в нём возбуждает. Человек, захваченный каким-нибудь делом или какой-нибудь идеей, интересуется всем тем, что с этим делом или с этой идеей связано, и, следовательно, на всё это обращает внимание. Учёный, работающий над какой-либо проблемой, сразу обратит внимание на, казалось бы, мелкую деталь, которая ускользает от внимания другого человека. Один из крупных советских изобретателей говорит о себе: «Меня интересуют принципы всех машин. Еду на трамвае и смотрю в окно, как идёт автомобиль, как он поворачивается (тогда я думал об управлении для культиватора). Я смотрю на все машины, например на лестницу пожарную, и вижу, что и её можно использовать».
Конечно, люди интересуются и не только тем, что непосредственно связано с главным делом их жизни. Мы читаем книги, слушаем лекции, смотрим спектакли и кинофильмы, которые не имеют прямой связи с нашей работой. Что же требуется для того, чтобы они могли заинтересовать нас?
Во-первых, они должны быть в какой-то мере связаны с уже имеющимися у нас знаниями; предмет их не должен быть для нас совершенно неизвестным. Едва ли человек, никогда не изучавший физики звука и ничего не понимающий в технологии металлов, может заинтересоваться лекцией на тему «Применение ультразвуков в металлургии».
Во-вторых, они должны давать нам какие-либо новые знания, содержать в себе нечто для нас ещё неизвестное. Популярная лекция на только что названную тему не будет интересна для специалиста по ультразвукам, так как содержание её известно ему целиком.
Интересно главным сбразом то, что даёт новые сведения о вещах, с которыми мы уже знакомы, в особенности же то, что даёт ответы на уже имеющиеся у нас вопросы. Интересно то, чего мы ещё не знаем, но что мы уже хотим узнать. На этом принципе построены обыкновенно сюжеты интересных, увлекательных романов. Автор так ведёт рассказ, что перед нами встаёт ряд вопросов (кто совершил такой-то поступок? что случилось с героем?), и мы постоянно ожидаем получить на них ответ. Поэтому внимание наше находится в постоянном напряжении.
Интерес является самым важным источником непроизвольного внимания. Интересное увлекает, захватывает наше внимание. Но было бы совсем неверно думать, что произвольное внимание никак с интересом не связано. Оно тоже руководствуется интересами, но интересами другого рода.
Если увлекательная книга захватывает внимание читателя, то тут имеет место непосредственный интерес, интерес к самой книге, к содержанию её. Но если человек, задавшись целью построить модель какого-нибудь аппарата, производит для этого длинные и сложные вычисления, каким интересом он при этом руководствуется? Непосредственного интереса к самым вычислениям у него нет. Интересует его модель, и вычисления являются лишь средством для того, чтобы её построить. В этом случае человек руководствуется косвенным, или, что то же самое, опосредствованным интересом.
Такого рода косвенный интерес, интерес к результату, имеется почти во всякой работе, которую мы производим сознательно и добровольно; иначе мы не стали бы её производить. Его достаточно, чтобы взяться за работу. Но так как самая работа неинтересна, не увлекает нас, то мы должны употреблять усилие, чтобы сосредоточить на ней своё внимание. Чем меньше самый процесс работы интересует и увлекает нас, тем более необходимо произвольное внимание. Иначе мы никогда не достигнем интересующего нас результата.
Бывает, однако, так, что работа, за которую мы сначала взялись вследствие какого-либо косвенного интереса и на которой мы сначала должны были произвольно, с большим усилием удерживать внимание, постепенно сама начинает интересовать нас. Возникает непосредственный интерес к работе, и внимание начинает уже непроизвольно сосредоточиваться на ней. Это — нормальное течение внимания в трудовом процессе. С помощью одних произвольных усилий, без всякого непосредственного интереса к самой деятельности нельзя успешно работать в течение долгого времени, так же как нельзя вести длительную работу на основе одного лишь непосредственного интереса и непроизвольного внимания; время от времени необходимо вмешательство произвольного внимания, так как в силу усталости, скучного однообразия отдельных этапов, всякого рода отвлекающих впечатлений непроизвольное внимание будет ослабляться. Итак, выполнение всякой работы требует участия и произвольного и непроизвольного внимания, постоянного чередования их.
В итоге мы можем сказать: центральное значение в организации внимания имеют задачи, которые ставят перед нами жизнь и та деятельность, которой мы заняты. Исходя из этих задач, мы сознательно направляем своё произвольное внимание, этими же задачами определяются наши интересы — главные двигатели непроизвольного внимания.
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
Виды непроизвольного внимания: — КиберПедия
Вынужденное внимание – обусловливается такими свойствами объекта, как новизна, интенсивность, контраст, изменение местоположения объекта (движение), физиологическая значимость объекта. Вся реклама основана на действии вынужденного внимания. Оно обусловливается инстинктивной деятельностью и закреплено в видовом опыте.
Невольное внимание – проявляется в минуты отдыха, бездействия, когда взгляд скользит по объектам. Внимание привлекают объекты, которые находятся ближе всего, более значимы, более бросаются в глаза. Оно зависит от индивидуального опыта.
Привычное внимание – проявляется в намерении выполнить ту или иную деятельность. Это внимание к определенному алгоритму деятельности (напр., ведущий машину). Оно тесно связано с профессией, а также проявляется в учебной деятельности. Оно обусловлено установками субъекта. Это высшая форма непроизвольного внимания, переходная форма, в некоторой степени обладающая характеристиками произвольного внимания.
Произвольное внимание— это сознательно направляемое и регулируемое внимание, в котором субъект сознательно избирает объект, на который оно направляется. Здесь познание человека, как и его деятельность, поднимается до уровня сознательной организованности, а не совершается лишь самотеком, стихийно, под властью извне действующих сил. Произвольное внимание определяется субъективными характеристиками – интерес, цель, намерение. Это функция интереса субъекта к объекту познавательной деятельности.
Произвольное внимание имеет место там, где предмет, на который направляется внимание, сам по себе его не привлекает. Произвольное внимание поэтому всегда носит опосредованный характер.
Произвольное внимание определяется как активное, мы сами его направляем. И самое главное, произвольное внимание – это волевая операция. Сознательное регулирование является здесь самым существенным.
Виды произвольного внимания:
Волевое внимание – возникает в ситуации конфликта между выбранным объектом и тенденцией непроизвольного внимания, между тем, что хочу, и тем, что надо. Оно проявляет себя в условиях помех и предполагает определенные умения, навыки, как моторные, так и когнитивные. Определяется в большой мере социумом, часто является вынужденным. Часто имеет моральный аспект, связано с чувством долга, моральными обязательствами, стремлением к идеалу. Это специфически человеческая способность и предпосылка социализации, самореализации человека, его личностного и духовного роста.
Выжидательное внимание – проявление бдительности. Часто связано с профессией (напр., разведчик).
Собственно произвольное внимание – предполагает сознательное намерение обращать внимание на деятельность. Оно детерминируется внутренним состоянием личности – мотивация, значимость, интерес, эмоции и чувства, определенная установка.
Спонтанное внимание – высшая форма произвольного внимания (постпроизвольное). Сущность его заключается в том, что часто трудно сделать первый шаг в каком-то деле, требуется задействование произвольного внимания. Но после этого шага деятельность может стать такой значимой, что человек не будет замечать своей углубленности, энергетических затрат. Внимание как бы перейдет в непроизвольное. Деятельность, очень увлекательная для человека, и является проявлением его свободы (напр., творчество). Здесь отпадает необходимость в сознательном усилии.
Билет 4.
- Статические характеристики внимания (объем, устойчивость, концентрация).
2. Эгоцентризм мышления: его природа и проявления. Эксперименты Ж.Пиаже по исследованию феномена эгоцентризма.
1) Внимание – это сквозной психический процесс, который определяется избирательностью, направленностью и активностью; сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте.
Сквозной психический процесс – процесс, который проходит через все остальные психические процессы.
Концентрация внимания – наличие связи с опр. объектом или стороной деятельности и выражает интенсивность этой связи. Концентрация – это сосредоточенность, т.е. центральный факт, в котором выражается внимание. Концентрированность внимания означает, что имеется фокус, в котором собрана психическая или сознательная деятельность.
Под концентрированным вниманием понимают внимание интенсивной сосредоточенности на одном или небольшом числе объектов. Концентрированность внимания в таком случае определяется единством двух признаков – интенсивности и узости внимания.
Объединение в понятии концентрации интенсивности и узости внимания исходит из того, что интенсивность внимания и его объем обратно пропорциональны друг другу. Это правильно, только когда поле внимания состоит из несвязанных друг с другом элементов. Но когда в него включаются смысловые связи, объединяющие элементы между собой, расширение поля внимания может не только не снизить концентрацию, но даже повысить ее.
Для определения объема внимания пользовались до сих пор главным образом тахистоскопическим методом. Речь при этом идет о некотором числе друг от друга независимых между собой объектов (чисел, букв и т.п.).
Объем внимания поэтому является изменчивой величиной. Поэтому результаты изучения внимания на отдельные цифры, буквы, фигуры не могут быть перенесены на объем внимания в естественных условиях восприятия связанного осмысленного материала.
При распределении внимания речь идет о возможностипо крайней мере двухфокального внимания, концентрации его не в одном, а в двух или большем числе различных фокусов. Это дает возможность одновременно совершать несколько рядов действий и следить за несколькими независимыми процессами, не теряя ни одного из них из поля своего В.
Устойчивость внимания определяется длительностью сосредоточения внимания на одном предмете, в течение которой сохраняется концентрация внимания. Экспериментальные исследования показали, что внимание первично подвержено периодическим непроизвольным колебаниям. Периоды колебаний по разным данным равны обычно 2-3 сек. Эти колебания непосредственно связаны с утомлением и адаптацией органов чувств. Иной характер носят колебания внимания, сказывающиеся при наблюдении многозначных фигур («фигуры – фона»).
Гипотеза Рубинштейна заключается в том, что наиболее существенным условием устойчивости внимания является возможность раскрывать в предмете новые стороны и связи. Там, где связи с поставленной перед собой задачей мы, сосредоточиваясь на к.-н. предмете, можем развернуть данное в восприятии или мышлении содержание, внимание может очень длительное время оставаться устойчивым.
Сосредоточение внимания – это не остановка мыслей на одной точке, а их движение в едином направлении. Предмет должен на наших глазах развиваться, обнаруживать перед нами все новое содержание.
2)Пиаже открыл феномен эгоцентризма детского мышления, который заканчивается в возрасте 5-7 лет (период децентрации).
Самым эффективным способом развития децентрации мышления ребенка — групповая игра с правилами, которая позволяет почувствовать ситуацию с точки зрения разных ролей (например, игра в прятки).
Эгоцентризм мышления ребенка выражается в том, что центром системы координат для него является собственное «Я». Эгоцентризм является ярким признаком допонятийного мышления.
Изначальный эгоцентризм познания – это не гипертрофия осознания «я». Это непосредственное отношение к объектам, где субъект, игнорируя «я», не может выйти из «я», чтобы найти свое место в мире отношений, освобожденных от субъективных связей.
Освободиться от эгоцентризма – значит осознать то, что было воспринято субъективно, найти свое место в системе возможных точек зрения, установить между вещами, личностями и собственным «я» систему общих взаимных отношений.
Эксперимент с тем как видит кукла макет. Большие вещи ребенок всегда считает тяжелыми, а маленькие – легкими.
Ребенок думает, например, что луна следует за ним во время его прогулок, останавливается, когда он останавливается, бежит за ним, когда он убегает. Пиаже назвал это явление «реализмом». Именно такой реализм и мешает ребенку рассматривать вещи независимо от субъекта, в их внутренней взаимосвязи. Свое мгновенное восприятие ребенок считает истинным. Это происходит от того, что дети свое «я» не отделяют от вещей. Дети до определенного возраста не умеют различать субъективный и внешний мир. Реализм бывает двух типов: интеллектуальный и моральный. Например, ребенок уверен, что ветви деревьев делают ветер. Это реализм интеллектуальный. Моральный реализм выражается в том, что ребенок не учитывает в оценке поступка внутреннее намерение и судит о поступке только по внешнему эффекту, по материальному результату.
В экспериментальных исследованиях Пиаже показал, что на ранних стадиях интеллектуального развития объекты представляются для ребенка тяжелыми или легкими согласно непосредственному восприятию. Большие вещи ребенок всегда считает тяжелыми, а маленькие – легкими. Для ребенка эти и многие представления абсолютны, пока непосредственное восприятие кажется единственно возможным. Появление других представлений о вещах, как, например, в эксперименте с плаванием тел: камешек – легкий для ребенка, но тяжелый для воды – означает, что детские представления начинают терять свое абсолютное значение и становятся относительными. Ребенок не может обнаружить,что существуют разные точки зрения, которые надо учитывать. Пиаже спрашивал, например: у Шарля «Есть у тебя братья?» — «Артур». «А у него есть брат?» — «Нет». «А сколько у вас братьев в семье?» — «Двое». « А у тебя есть брат?». «Один». «А он имеет братьев?» — «Совсем не имеет». « Ты его брат?» — «да». «Тогда у него есть брат?» — «Нет».
Вклад Пиаже в развитие генетической эпистемологии преимущественно методологический, ибо он предложил способ решения классических эпистемологических проблем — тщательное по своей природе наблюдение за тем, как младенцы, дети, подростки и взрослые конструируют знание. Во всех его работах о детском мышленииугадывается стремление решить эпистемологическую проблему через анализ того, каким образом мы приходим к тому, чтобы начать думать, и почему в разных случаях наше мышление организовано по-разному. Например, Пиаже ответил на классический вопрос эпистемологии: производит ли шум дерево, падающее в лесу, если рядом нет никого, кто мог бы этот шум услышать? По мнению Пиаже, чтобы приобрести присущую каждому взрослому человеку убежденность в том, что предметы существуют и будут существовать независимо от того, воспринимает их кто-нибудь или нет, каждому из нас достаточно примерно первых 2 лет жизни. Усвоение идеи постоянства объекта есть одно из принципиальных достижений младенчества.
Не менее сложной эпистемологической проблемой является и понимание причинности, поскольку у нас нет надежного способа узнать, какие отношения между предметами обусловлены определенными причинами, а какие — нет. Для прояснения вопроса о причинности Пиаже предложил, прежде всего, пространно описывать то, как именно мы конструируем свое представление о причинности.
Позиция Пиаже — конструктивистская, т. е. он исходит из того, что фундаментальные категории и структуры нашего сознания не даны нам априори, а конструируются нами в процессе нашего развития через эволюцию систем, с помощью которых мы воздействуем на среду и наше собственное сознание и трансформируем их. Последующие уровни, или стадии, — это всегда переформулирования или реконструкции предыдущих способов восприятия мира и подтверждения знания, и последующий способ всегда полнее отражает действительность и лучше соответствует ей, нежели предыдущий.
Билет 5.
1. Динамические характеристики внимания (избирательность, интенсивность, распределение, переключение, колебания).
2. Основные теории интеллекта (Ч. Спирмен, Л. Терстоун, Р. Кеттелл, Дж. Гилфорд, Г. Гарднер, М.А. Холодная).
1) Внимание – это сквозной психический процесс, который определяется избирательностью, направленностью и активностью; сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте.
Сквозной психический процесс – процесс, который проходит через все остальные психические процессы.
Внимание обладает рядом свойств, к которым относятся:
· избирательность
· концентрация
· объем
· распределение
· переключение
· устойчивость
Избирательность внимания заключается в способности отбирать значимые стимулы и игнорировать второстепенные. Через наушники испытуемому подавались в оба уха одновременно две магнитные записи. Когда, испытуемого просили внимательно слушать одну из них, испытуемый легко повторял услышанные слова. Но из другой записи он не улавливал почти ничего. Складывается впечатление, что в мозгу существует как бы “фильтр”, который ограничивает способность улавливать сигналы, идущие из разных источников. Однако было установлено, что этот фильтр не всегда действует безотказно. Так, при слуховом восприятии достаточно, чтобы в другое ухо испытуемого было произнесено особо важное для него слово, например, его имя, чтобы он автоматически поменял канал восприятия. Это ограничение возможностей внимания проявляется и тогда, когда одновременно действуют слуховая и зрительная системы. Например, во время лекции студент может читать интересную книгу. Однако даже если его внимание будет перескакивать с одного канала на другой, вряд ли он сможет хорошо понять хотя бы то, что передается по одному из них, а тем более по обоим.
Концентрация внимания означает, что имеется фокус, в котором собрана вся психическая или сознательная деятельность. Под концентрацией внимания подразумевается степень или интенсивность сосредоточенности внимания. Концентрация является следствием возбуждения в доминантном очаге при одновременном торможении остальных зон коры головного мозга.
Объем. Внимание может быть охарактеризовано со стороны его объема. Под объемом внимания в психологии понимают то количество впечатлений, которое может быть с полной ясностью и отчетливостью воспринято в одном акте внимания.
По подсчетам В.Вундта, человеческое сознание может охватить одновременно от 16 до 40 простых впечатлений, в то время как внимание способно подготовить организм к реагированию одновременно на гораздо меньшее количество впечатлений – от 6 до 12 – такого же характера. Отсюда делается совершенно ясным его избирательный характер.
Объем внимания — величина индивидуально изменяющаяся, но обычно его показатель у людей равен 5+2. Объем внимания является изменчивой величиной, зависящей от того, насколько связано между собой то содержание, на котором сосредоточивается внимание, и от умения осмысленно связывать и структурировать материал.
Распределение внимания – способность человека выполнять несколько видов деятельности одновременно. Например, одновременно вспоминать вслух стихотворение и письменно производить вычисления. Хрестоматийным примером служат феноменальные способности Юлия Цезаря, который, согласно преданию, мог одновременно делать семь не связанных между собой дел. Известно также, что Наполеон мог одновременно диктовать своим секретарям семь важных дипломатических документов. Вероятно, что в данном случае несколько дел совершаются не совсем одновременно: скорее всего, здесь имеет место очень быстрое чередование внимания от одного к другому. Еще В. Вундт доказал, что человек не может сосредоточиваться на двух одновременно предъявляемых раздражителях. Однако иногда человек действительно способен выполнять одновременно два вида деятельности: в тех случаях, когда один из видов выполняемой деятельности полностью автоматизирован и не требует присутствия внимания (пример с глажкой белья и телевизором, вышиванием и беседой). Если же это условие не соблюдается, совмещение деятельности невозможно.
Как правило, между распределением внимания и его интенсивностью существует обратное соотношение: чем большему числу предметов уделяется одновременно внимание, тем меньше его приходится на каждый отдельный предмет.
Способность к распределению внимания упражняема. |
Следует отметить, что большая или меньшая способность распределять внимание имеет существенное значение для успехов в той или иной профессии. Одни занятия требуют большей распределяемости внимания, другие, напротив, могут удачно выполняться лицами и со слабой способностью к распределению.
Многие авторы считают, что распределение внимания является обратной стороной его другого свойства — переключаемости.
Переключаемость – сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой. Способность к переключению означает гибкость внимания, умение быстро ориентироваться в сложной изменяющейся ситуации. Легкость переключения внимания неодинакова у разных людей и зависит от целого ряда условий (прежде всего от соотношения между предшествующей и последующей деятельностью и отношения субъекта к каждой из них). Чем интереснее деятельность, тем легче на нее переключиться. Известную роль в быстроте переключаемости играют также индивидуальные особенности индивида, в частности, его темперамент. При этом следует отметить, что переключаемость внимания принадлежит к числу хорошо тренируемых качеств.
Непроизвольное внимание
Представим, вы сидите в кафе и не осознанно засмотрелись на человека, сидящего за соседним столиком. Вам даже не интересна его личность. Сами того не замечая, вы наблюдаете за тем, что он читает, во что одет, вычищена ли его обувь, ухожены ли у него руки. В данном случае ваше внимание является непроизвольным по той причине, что вы не задались целью узнать как можно больше об этом человеке. Самое интересное, что это далеко не единственный наглядный пример, который можно привести, объясняя, что же такое непроизвольное или непреднамеренное внимание. К примеру, вы гуляете по парку, и недалеко от вас хрустнула ветка – вы сразу же повернете голову в сторону возникшего звука.
Специалисты считают, что такое внимание возникло в процессе эволюции и главная его цель – заботиться о вашем выживании на земле, полной опасностей.
Чем непроизвольное внимание отличается от произвольного?
Первое и одно из самых главных отличий, так это возникновение ориентировочного рефлекса. При непреднамеренном внимании не нужно сознательно заставлять себя что-то делать. Так, мы с удовольствием с головой уходит в наше воображение, когда читаем любимую книгу или полностью сосредотачиваем свое внимание на просмотре невероятно интересного фильма.
В случае, когда приходится сесть за нелюбимое занятие, мы понимаем, что не хотим это делать, но осознаем, насколько его выполнение необходимо. Второй вариант и есть то, что называют произвольным вниманием.
На основе чего возникает непроизвольное внимание?
В первую очередь, стоит отметить, что главным источником появления данного вида внимания являются новые явления и предметы. То, что стереотипно и обыденно не способно его вызвать. К тому же, чем красочнее источник возникновения непроизвольного внимания, чем больше он имеет некую связь с прошлым человека, тем велика вероятность, что он надолго привлечет внимание человека.
Самое интересное, что в зависимости от нашего состояния, одни и те же внешние раздражители по-разному влияют на людей. Объектом непроизвольного внимания с легкостью становится то, что каким-либо образом связано с удовлетворением или неудовлетворением наших потребностей. К последнему можно отнести материальные (какие-либо покупки), органические (желание покушать, согреться), духовные (стремление понравится любимому человеку, понять собственное «я») потребности.
непроизвольное, произвольное и послепроизвольное — Студопедия
В психологической литературе употребляют несколько синонимов для обозначения непроизвольного внимания. В некоторых исследованиях его называют пассивным, в других эмоциональным. Оба синонима помогают раскрыть особенности непроизвольного внимания. Непроизвольное внимание —это сосредоточение сознания на объекте в силу каких-то его особенностей.
Известно, что любой раздражитель, изменяя силу своего действия, привлекает внимание. Непроизвольное внимание возникает:
1. Вследствие внешних причин (физические причины): сила и неожиданность раздражителя, новизна раздражителя, подвижность объекта, т.е. начало и прекращение действия раздражителя, контраст между раздражителями.
2. Психофизиологические причины: внешние раздражители, которые соответствуют внутреннему состоянию человека, т.е. потребностям; внутренние побуждения (мотивы), доминирующие в данный момент.
3. Психические причины. Предметы, вызывающие в процессе познания яркий эмоциональный тон (насыщенные цвета, мелодичные звуки, приятные запахи), вызывают непроизвольное сосредоточение внимания. Еще большее значение для возникновения непроизвольного внимания имеют интеллектуальные, эстетические и моральные чувства. Предмет, вызвавший у человека удивление, восхищение, восторг, продолжительное время приковывает его внимание. Интерес, как непосредственная заинтересованность чем-то происходящим и как избирательное отношение к миру, обычно связан с чувствами и выступает одной из важнейших причин длительного непроизвольного внимания к предметам. Большое значение имеет также влияние прежнего опыта.
Синонимами словапроизвольное (внимание) являются слова активное или волевое. Все три термина подчеркивают активную позицию личности при сосредоточении внимания на объекте.
Произвольное внимание —это сознательно регулируемое сосредоточение на объекте.
Человек сосредоточивается не на том, что для него интересно или приятно, но на том, что должен делать. Этот вид внимания тесно связан с волей. Произвольно сосредоточиваясь на объекте, человек прилагает волевое усилие, которое поддерживает внимание в течение всего процесса деятельности. Своим происхождением произвольное внимание обязано труду.
Произвольное внимание возникает, когда человек ставит перед собой цель деятельности, выполнение которой требует сосредоточенности. Произвольное внимание требует волевого усилия, которое переживается как напряжение, мобилизация сил на решение поставленной задачи. Волевое усилие необходимо, чтобы сосредоточиться на объекте деятельности, не отвлечься, не ошибиться в действиях. Итак, причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является постановка цели деятельности, сама практическая деятельность, за выполнение которой человек несет ответственность.
Существует еще один вид внимания – послепроизвольное, предложенный Н. Ф. Добрыниным. Он носит целенаправленный характер и первоначально требует волевых усилий, но затем человек увлекается работой, содержание и процесс деятельности становятся интересными и значимыми, а не только ее результат. Внимание из произвольного становится как бы непроизвольным. В отличие от подлинно непроизвольного внимания послепроизвольное внимание остается связанным с сознательными целями и поддерживается сознательными интересами. В то же время в отличие от произвольного внимания здесь нет или почти нет волевых усилий.
Виды внимания — Студопедия
Выделяют следующие виды внимания по критерию произвольности:
1) Непроизвольное.
1) Вынужденное.
2) Невольное.
3) Привычное.
2) Произвольное.
1) Собственно произвольное.
2) Волевое.
3) Выжидательное.
Непроизвольное внимание – это внимание, вызываемое особенностями воздействующих стимулов без намерения быть к ним внимательными. Каждый знает, что резкий звук, вспышка, неожиданное движение заставляют нас обратить на них свое внимание. Функция всех видов непроизвольного внимания – защита организма и обеспечение инстинкта самосохранения и выделение объектов, которые имеют доминантное значение для жизни человека.
Непроизвольное внимание имеет следующие свойства:
1) Вызывается характеристиками стимула.
2) У человека отсутствует сознательная установка быть внимательным.
3) Не требует приложения волевых усилий.
4) Не продолжительно по времени и сохраняется на протяжении воздействия стимула.
Выделяют следующие виды непроизвольного внимания (по степени уменьшения пассивности субъекта):
1) Вынужденное.
2) Невольное.
3) Привычное.
Вынужденное внимание определяется инстинктом − любой человек поворачивает голову в сторону яркой вспышки. Чтобы «сработало» вынужденное внимание, стимул должен обладать рядом характеристик:
1) Высокая интенсивность раздражителя.
2) Необычность, не характерность стимула для контекста.
3) Внезапность появления.
Вынужденное внимание может быть внешним (см. выше) и внутренним. В случае если речь идет о внутреннем вынужденном внимании, то его объектами становится внутренний мир человека (например, мысли эротического характера, навязчивые мысли, etc.).
Другим видом непроизвольного внимания является невольное внимание. Известный психолог Э. Титченер так высказался об этом виде внимания: «Если объекты вынужденного внимания берут наше сознание штурмом, не оставляя нам выбора, обращать на них внимание или нет, то объекты невольного внимания как бы проскальзывают в наше сознание в периоды активации потребности, в моменты отдыха и в моменты относительного бездействия».
Условием возникновения этого вида внимания является соответствие внутреннего состояния внешним, социальным условиям. Например, если человек хочет пить, то он непроизвольно обращает внимание на напитки и рекламу напитков.
Третьим видом непроизвольного внимания является привычное внимание, которое обусловлено социальным опытом личности, но оно также не требует активности или приложения волевых усилий со стороны человека. Различают профессиональное и бытовое привычное внимание. Случаем профессионального привычного внимания служит следующий пример: стилист обращает внимание на стили, парикмахер − на прически. Пример бытового внимания может быть такой: женщины и мужчины, приходя домой, обращают внимание на разные вещи (e. g., мужчины − на наличие или отсутствие еды, а женщины − на прибранность квартиры).
Перейдем к рассмотрению произвольного внимания, под которым понимается психическая деятельность, состоящая в поддержании устойчивой психической активности для контроля за поведением. Его функция − повышение эффективности выполняемой деятельности.
Произвольное внимание обладает следующими свойствами:
1) Для его возникновения обязательно наличие цели и сознательной установки у человека.
2) Оно требует приложения волевых усилий.
3) Оно более продолжительно по времени (зависит от мотивации).
Выделяют следующие 3 вида произвольного внимания:
1) Собственно произвольное.
2) Волевое.
3) Выжидательное.
Собственно произвольное внимание возникает легко и без помех. Это такое внимание, которое сопровождает сознательную деятельность человека, то есть оно находится в русле выполняемой деятельности и способствует эффективному ее выполнению.
Волевое внимание возникает в случае конфликта между требованиями выполняемой деятельности и либо объективным внешним миром, либо потребностями и внутренним мотивом субъекта. При эксплуатации волевого внимания возникает утомление, напряжение и снижение мотивации.
Отметим возрастные особенности волевого внимания. Взрослый человек может эксплуатировать волевое внимание в течение 17-20 минут, после чего происходит флуктуация (непроизвольное отвлечение внимания от его объекта). У старшеклассника время использования волевого внимания составляет 12-17 минут, а у ученика младших классов − 7-12 минут, после чего необходимо отвлечение внимания. Таким образом, чем младше возраст, тем меньше времени волевое внимание может быть эксплуатировано.
Наконец, третьим видом произвольного внимания является выжидательное внимание − случаи, когда субъект предупрежден о возможном вероятном появлении объекта, но не знает точного момента его наступления или появления. Выжидательное внимание привлекается, например, когда человек ждет трамвая или стоит на светофоре.
Подчеркнем, что выжидательное внимание связано с соматикой: при длительном использовании происходит накопление соляной кислоты в желудке, и она не выходит из организма. То есть степень концентрации выжидательного внимания влияет на концентрацию и резервацию соляной кислоты в желудке.
Непроизвольное внимание. Внешние и внутренние факторы его обуславливающие. Произвольное внимание. Его виды. Факторы, его обусловливающие.
Внимание– направленность и
сосредоточенность психики (сознания)
на определенном объекте, имеющем для
личности устойчивую или ситуативную
значимость.
Два рода факторов, определяющих внимание
:
-внешний мир, его характеристики,
физические и семантические параметры
-внутренний мир человека, активность,
деятельность, структура внутреннего
поля
Основными видами внимания являются
непроизвольное и произвольное внимание.
В основе этого разделения лежит наличие
или отсутствие цели, намерения.
Непроизвольное вниманиесвязано
с рефлекторными установками. Оно
устанавливается и поддерживается
независимо от сознательных намерений
человека. Свойства действующих на него
раздражителей, их интенсивность или
новизна, эмоциональная окрашенность,
связь с влечениями, потребностями или
интересами приводит к тому, что
определенные предметы, явления или лица
завладевают нашим вниманием и приковывают
его на время к себе. Это первичная форма
внимания. Она является непосредственным
и непроизвольным продуктом интереса.
Непроизвольное внимание обычно
представляется как пассивное. Его
направляют независимые от нас факторы:
внезапно раздавшийся шум, яркая окраска,
ощущение голода. Т.е. непроизвольное
внимание возникает тогда, когда привычная
стимуляция преподносит нам сюрпризы.
Виды непроизвольного внимания :
Вынужденное внимание – обусловливается
такими свойствами объекта, как новизна,
интенсивность, контраст, изменение
местоположения объекта (движение),
физиологическая значимость объекта.
Вся реклама основана на действии
вынужденного внимания. Оно обусловливается
инстинктивной деятельностью и закреплено
в видовом опыте.Невольное внимание – проявляется в
минуты отдыха, бездействия, когда взгляд
скользит по объектам. Внимание привлекают
объекты, которые находятся ближе всего,
более значимы, более бросаются в глаза.
Оно зависит от индивидуального опыта.Привычное внимание – проявляется в
намерении выполнить ту или иную
деятельность. Это внимание к определенному
алгоритму деятельности (напр., водить,
ведущий машину). Оно тесно связано с
профессией, а также проявляется в
учебной деятельности. Оно обусловлено
установками субъекта. Это высшая форма
непроизвольного внимания, переходная
форма, в некоторой степени обладающая
характеристиками произвольного
внимания.
Произвольное внимание— это
сознательно направляемое и регулируемое
внимание, в котором субъект сознательно
избирает объект, на который оно
направляется. Здесь познание человека,
как и его деятельность, поднимается до
уровня сознательной организованности,
а не совершается лишь самотеком, стихийно,
под властью извне действующих сил.
Произвольное внимание определяется
субъективными характеристиками –
интерес, цель, намерение. Это функция
интереса субъекта познавательной
деятельности к объекту познавательной
деятельности.
Произвольное внимание имеет место там,
где предмет, на который направляется
внимание, сам по себе его не привлекает.
Произвольное внимание поэтому всегда
носит опосредованный характер.
Произвольное внимание определяется
как активное, мы сами его направляем.
И самое главное, произвольное внимание
– это волевая операция. Сознательное
регулирование является здесь самым
существенным.
Виды произвольного внимания :
Волевое внимание – возникает в ситуации
конфликта между выбранным объектом и
тенденцией непроизвольного внимания,
между тем, что хочу, и тем, что надо. Оно
проявляет себя в условиях помех и
предполагает определенные умения,
навыки, как моторные, так и когнитивные.
Определяется в большой мере социумом,
часто является вынужденным. Часто имеет
моральный аспект, связано с чувством
долга, моральными обязательствами,
стремлением к идеалу. Это специфически
человеческая способность и предпосылка
социализации, самореализации человека,
его личностного и духовного роста.Выжидательное внимание – проявление
бдительности. Часто связано с профессией
(напр., разведчик).Произвольное внимание – предполагает
сознательное намерение обращать
внимание на деятельность. Оно
детерминируется внутренним состоянием
личности – мотивация, значимость,
интерес, эмоции и чувства, определенная
установка и апперцепция.Спонтанное внимание – высшая форма
произвольного внимания (послепроизвольное).
Сущность его заключается в том, что
часто трудно сделать первый шаг в
каком-то деле, требуется задействование
произвольного внимания. Но после этого
шага деятельность может стать такой
значимой, что человек не будет замечать
своей углубленности, энергетических
затрат. Внимание как бы перейдет в
непроизвольное. Деятельность, очень
увлекательная для человека, и является
проявлением его свободы (напр.,
творчество). Здесь отпадает необходимость
в сознательном усилии.
4.1
Статические хар-ки внимания(В)
Поскольку наличие внимания означает
связь сознания с опр. объектом, его
сосредоточенность на нем, прежде всего,
встает вопрос о степени этой
сосредоточенности, т.е. о концентрированности
внимания.
Конц.
внимания
– в
противоположность его распыленности
– означает наличие связи с опр. объектом
или стороной деятельности и выражает
интенсивность
этой связи.
Конц. – это сосредоточенность, т.е.
центральный факт, в котором выражается
внимание. Концентрированность внимания
означает, что имеется фокус, в котором
собрана психическая или сознательная
деятельность.
Под концентрированным вниманием понимают
внимание интенсивной сосредоточенности
на одном или небольшом числе объектов.
Концентрированность внимания в таком
случае определяется единством двух
признаков – интенсивности и узости
внимания.
Объединение в понятии
концентрации интенсивности и узости В
исходит из того, что интенсивность В и
его объем обратно пропорциональны друг
другу. Это правильно только когда поле
В состоит из несвязанных друг с другом
элементов. Но когда в него включаются
смысловые связи, объединяющие элементы
между собой, расширение поля В может не
только не снизить К(концентрацию), но
даже повысить ее.
Для определения объема Впользовались до сих пор глав.образом
тахистоскопическим методом (см.ОПП).
Речь при этом идет о некотором числе
друг от друга независимых между собой
объектов (чисел, букв и т.п.). Кол-во
находящихся в поле В связанных между
собой элементов, объединенных в
осмысленное целое, м.б. больше. Объем В
является поэтому изменчивой величиной.
При чтении осмысленного текста объем
В может оказаться существенно отличным
от того, который дает его измерение при
концентрации на отдельных осмысленно
между собой несвязанных элементах.
Поэтому результаты тахист. изучения В
на отдельные цифры, буквы, фигуры не
могут быть перенесены на объем В в
естественных условиях восприятия
связанного осмысленного материала.
С объемом В тесно связана и распределяемость
внимания. Говоря об объеме, можно
подчеркивать ограничение поля В, но
оборотной стороной ограничения является
распределение В между тем или иным
числом разнородных объектов, одновременно
сохраняющихся в центре В. При распределении
В речь идет о возможности по крайней
мере двухфокального В, концентрации
его не в одном, а в двух или большем числе
различных фокусов. Это дает возможность
одновременно совершать несколько рядов
действий и следить за несколькими
независимыми процессами, не теряя ни
одного из них из поля своего В.
При определении концентрированности
и объема В необходимо учитывать не
только количественные условия.
Значительную роль играет связанность
смыслового содержания.
Устойчивость В определяется
длительностью, в течение которой
сохраняется концентрация В. экспериментальной
иссл-ние показало, что В первично
подвержено периодическим непроизвольным
колебаниям. Периоды колебаний по разным
данным равны обычно 2-3 сек. К колебаниям
В относились и колебания сенсорной
ясности, которые, очевидно, непосредственно
связаны с утомлением и адаптацией
органов чувств. Иной характер носят
колебания В, сказывающиеся при наблюдении
многозначных фигур («фигуры – фона»).
Однако традиционная трактовка проблемы
устойчивости В, связанная с установлением
его периодичес.колебаний, требует
некоторой ревизии. Наша(Рубинштейна)
гипотеза заключается в том, что наиболее
существенным условием устойчивости В
является возможность раскрывать в
предмете новые стороны и связи. Там, где
связи с поставленной перед собой задачей
мы, сосредоточиваясь на к.-н. предмете,
можем развернуть данное в восприятии
или мышлении содержание, В может очень
длительное время оставаться устойчивым.
Наше В становится также менее подверженным
колебаниям, когда мы включаемся в
разрешение опр.задач, в интеллектуальных
операциях раскрываем нов.содержание в
предмете нашего восприятия или нашей
мысли. Сосредоточение внимания – это
не остановка мыслей на одной точке, а
их движение в едином направлении. Для
того чтобы В к к.-н. предмету поддерживалось,
его осознание должно быть динамическим
процессом.Предмет должен на наших
глазахразвиваться, обнаруживать
перед нами все нов.содержание. Лишь
обновляющееся и изменяющееся содержание
способно поддерживать В. Однообразие
притупляет В, монотонность угашает его.
Для наличия устойчивого В, необходимо
чтобы изменяющееся содержание было
объединено совокупностью отношений в
одно единство. Устойчивое В – это форма
предметногосознания. Оно предполагает
единство предметной отнесенности
многообразного содержания. Т.О.,осмысленная связанность объединяющая
многообразное, динамическое содержание
в более или менее стройную систему,
сосредоточенную вокруг одного центра,
отнесенную к одному предмету, составляет
осн.предпосылку устойчивого В.
Если бы В при всех условиях было подвержено
таким колебаниям, какие имеют место,
когда нам даны разрозненные чувственные
данные, никакая эффективная умствен.работа
не была бы возможна. Но, оказывается,
что самое включение умсвтен.деятельности,
раскрывающей в предметах нов.стороны
и связи, изменяет закономерности этого
процесса и создает условия для устойчивости
В. Устойчивость В, будучи условием
продуктивной умст.деятельности, является
в извест.мере и ее следствием.
Устойчивость В зависит от ряда условий:
особенности материала, степень его
трудности, знакомости, понятности,
отношения к нему со стороны субъекта –
степени его интереса к данному материалу
и индивидуальные особенности личности.
Среди последних существенна способность
посредством сознательного усилия
длительно поддерживать свое внимание
на опр.уровне, даже если то содержание,
на к-рое оно направлено, не представляет
непосредств.интереса, и сохранение его
в центре В сопряжено с опр.трудностями.
Устойчивость В не означает его
неподвижности, она не исключает его
переключаемости. Переключаемость В
заключается в способности быстро
выключатся из одних установок и включаться
в новые, соответствующие изменившимся
усл-ям. Способность к переключению
означаетгибкостьВ. Поскольку В
может отличаться различными свойствами,
можно, исходя из разных свойств В,
различать разные типы В: широкое и узкое
внимание – в зависимости от их объема,
хорошо и плохо распределяемое, быстро
и медленно переключаемое, концентрированное
и флюктуирующее, устойчивое и неустойчивое.
изображений, стоковых фотографий и векторных изображений с принудительным вниманием
В настоящее время вы используете старую версию браузера, и ваша работа может быть не оптимальной. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Выучить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesEditorialEditorial ГлавнаяРазвлеченияНовостиРоялтиСпортМузыкаМузыка домойПремиумBeatИнструментыShutterstock EditorМобильные приложенияПлагиныИзменение размера изображенияКонвертер файловСоздатель коллажейЦветовые схемыБлогГлавная страница блогаДизайнВидеоКонтроллерНовости
PremiumBeat blogEnterprisePric ing
Войти
Зарегистрироваться
Меню
ФильтрыВсе изображения
- Все изображения
- Фото
- Векторы
- Иллюстрации
- Редакционные
- Видеоряд
- Музыка
- Поиск по изображению
невольное внимание
Поиск по изображению
- Сортировать по
Наиболее актуально
Свежий контент
- Тип изображения
Все изображения
Фото
Векторы
03
Все ориентации
По горизонтали
По вертикали
- Цвет
- Люди
С людьми
Без людей
- Этническая принадлежность
Ориентация
Африканский
Афроамериканец
Черный
Бразильский
Китайский
Кавказский
Показать еще
Младенцы
Дети
Подростки
20s
60-е годы
Старшие
Мужской
Женский
Оба
1
,
непроизвольных движений: типы, причины и примеры, Стэнфорд 25 | Стэнфордская медицина 25
Дистония существует в широком спектре: от сокращения одной группы мышц до инвалидизирующей дисфункции нескольких групп. Обычно дистония инициируется произвольным движением (дистония действия), но позже может стать устойчивой и распространиться на другие области тела. Как правило, дистония усугубляется стрессом или усталостью, а расслабление или сенсорная стимуляция уменьшают ее.
Первичная дистония
- Идиопатическая торсионная дистония (ITD) , или дистония Оппенгейма, является аутосомно-доминантным заболеванием переменной пенетрантности, которое чаще всего встречается у несовершеннолетних пациентов еврейского происхождения ашкенази.Обычно начало начинается в стопе или руке, а затем распространяется на другие конечности, голову и шею.
- Допа-реактивная дистония (DRD) — аутосомно-доминантное заболевание с началом в возрасте до 12 лет, которое поддается лечению леводопой.
Очаговая дистония
Это наиболее распространенный тип дистонии, который обычно проявляется на 4–6-м десятилетии жизни и поражает женщин больше, чем мужчин. Часто ошибочно диагностируется как психическое или ортопедическое заболевание.
- Блефароспазм : ненормальное сокращение век, учащенное моргание может повлиять на ADL.
- Оромандибулярная дистония (OMD) : дистонические сокращения групп мышц челюсти, языка, губ или нижней части лица.
- Орально-лицевая дистония обычно поражает женщин старше 60 лет как с ОМД, так и с блефароспазмом.
- Шейная дистония : дистоническое сокращение мышц шеи, иногда болезненное. Может отклоняться в сторону головы (кривошея), кпереди (антероколлис) или кзади (ретроколлис).Иногда ассоциируется с дистоническим тремором и вторичной радикулопатией шейки матки.
- Спастическая дисфония : дисфункциональные сокращения голосовых связок.
- Дистонии конечностей : могут проявляться как в верхних, так и в нижних конечностях, часто инициируются особыми действиями, такими как письмо (писчая судорога) или укладывание музыкального инструмента (дистония музыканта).
Вторичные дистонии
Чаще всего вызывается лекарствами (см. Ниже), поражением головного мозга или патологией ствола мозга.Большинство таких дистоний имеют сегментарное распространение. Реже повреждение периферических нервов может вызвать дистонию.
Дистонический шторм
Дистонический шторм — это острое генерализованное дистоническое сокращение, которое может включать голосовые связки или мышцы гортани, приводящее к потенциально фатальной обструкции дыхательных путей. Пациенты с дистонией в анамнезе и подверженные острому стрессу (например, хирургическому вмешательству) находятся в опасности. Возможные осложнения включают рабдомиолиз и почечную недостаточность.Дистонический шторм лучше всего лечить в отделении интенсивной терапии.
,
Определение слова «недобровольное» от Merriam-Webster
Чтобы сохранить это слово, вам необходимо войти в систему.
in · vol · un · tary | \ (ˌ) in-ˈvä-lən-ˌter-ē, -ˌte-rē \
Определение недобровольное
1 : совершено вопреки выбору или без него
3 : не подчиняется завещанию : reflex
Другие слова из непроизвольно
непроизвольно \ (ˌ) in- ˌvä- lən- ˈter- ə- lē, — ˈte-rə- \ наречие непроизвольно \ (ˌ) in- ˈVä- lən- ˌter- ē- nəs, — ˌte-rē- \ noun
Примеры недобровольных в предложении
Дыхание и кровообращение — непроизвольных процессов.Когда дверь распахнулась, она непроизвольно вскрикнула .
Адвокат утверждал, что признание клиента было недобровольным .
См. Другие недавние примеры в Интернете Но, как и другие авиакомпании, Spirit надеется сократить потребность в принудительных увольнениях либо за счет добровольного освобождения сотрудников, либо досрочного выхода на пенсию, либо за счет второго раунда федеральных грантов на заработную плату, который может продлиться до марта.-
Dallas News , «Сверхнизкобюджетный перевозчик Spirit Airlines объявляет об увольнении для 238 пассажиров в аэропорту DFW», 31 июля 2020 г. Даже без массовых принудительных отпусков на , есть явные признаки того, что отрасль будет меньше.
—
Ян Дункан, Washington Post , «Поскольку работники авиакомпаний сталкиваются с резкими сокращениями рабочих мест, профсоюзы призывают Конгресс продлить пакет мер по спасению на 25 миллиардов долларов», 30 июля 2020 г. Например, Boeing (BA) объявил о планах сократить 16 000 рабочих, из которых 12 300 сокращение рабочих мест уже выявляется посредством выкупа или принудительных увольнений на постоянной основе.-
Крис Исидор, CNN , «Уродливая правда о миллионах американских рабочих мест: они не вернутся», формулировка Поправки от 7 июля 2020 года позволила законодателям использовать уголовное наказание для принудительного принудительного принудительного рабства .
—
Эшли Мотт, США СЕГОДНЯ , «Проверка фактов: Южные штаты использовали аренду для осужденных, чтобы заставить чернокожих работать бесплатно», 8 июля 2020 года Прокуратура в Париже начала обширное расследование действий государственных чиновников по обвинению в недобровольном убийстве и не помогать нуждающимся после того, как семьи погибших подали иск.-
Рэйчел Донадио, Нью-Йоркское обозрение книг , «Франция: улица после изоляции», 24 июня 2020 года. Подобно некоторым вынужденным экспериментам в области социальных наук , пандемия ставит под сомнение нашу серьезность в отношении Золотого правила христианской Библии — поступать с другими.
—
Кайл Уитмайр, аль , «Алабамафикация разоблачена», 1 июля 2020 г. В названии содержится ссылка на 13-ю поправку к Конституции США, которая отменила рабство и принудительное принудительное рабство, за исключением наказания за преступление.-
Кэндис Макдаффи, The Christian Science Monitor , «Расовое правосудие: пять открывающих глаза документальных фильмов», 26 июня 2020 г. Многие из выселений, известные как принудительные выписки , по всей видимости, нарушают федеральные правила, которые требуют от домов престарелых помещать жителей в безопасные места. места и уведомить их как минимум за 30 дней до их принуждения.
—
Эми Джулия Харрис, BostonGlobe.com , «« Они просто выбросили его как мусор »: из домов престарелых выселяют уязвимых жителей», 22 июня 2020 г.,
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных источников новостей в Интернете, чтобы отразить текущее употребление слова «непроизвольно».«Взгляды, выраженные в примерах, не отражают мнение Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
Подробнее
Первое известное использование недобровольное
XV век в значении, определенном в смысле 1
История и этимология для принудительного
Среднеанглийский непроизвольно , от позднего латыни непроизвольно , от латинского in- + voluntarius добровольно
Узнать больше о принудительно
Статистика для принудительно
Укажите эту запись
«Процитируйте
.” Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/involvention. По состоянию на 17 августа 2020 г.
MLA Chicago APA Merriam-Webster
Дополнительные определения принудительно
in · vol · un · tary | \ in-ˈvä-lən-ˌter-ē \
Дети Определение непроизвольно
1 : сделано не сознательно
непроизвольный хныканье
2 : не по выбору
принудительный труд
Другие слова из принудительный
принудительно \ ˌin- ˌvä- lən- ˈter- ə- lē \ adverb
in · vol · un · tary | \ (ˈ) in-ˈväl-ən-ˌter-ē \
Медицинское определение непроизвольное
: не подлежит контролю воли : рефлекторные непроизвольные сокращения в · добровольном · непроизвольном | \ in-ˈvä-lən-ˌter-ē \
Юридическое определение недобровольного
: совершено, сделано или инициировано вопреки своему выбору или без него
недобровольное признание недобровольное залоговое удержание недобровольный истец присоединился к иску
Другие слова из принудительное
невольно наречие
Комментарии к принудительное
Что заставило вас искать принудительное ? Расскажите, пожалуйста, где вы это читали или слышали (включая цитату, если возможно).
.
Непроизвольные синонимы, Непроизвольные антонимы | Merriam-Webster Thesaurus
Thesaurus
Чтобы сохранить это слово, вам необходимо войти в систему.
Синонимы и антонимы слова принудительно
1
не сделано или сделано добровольно или по выбору
- Мое длительное пребывание вне игры во время наших футбольных игр было строго непроизвольным
слов, относящихся к непроизвольным
Ближайшим антонимам для непроизвольным
2
делается мгновенно и без осознанных мыслей или решений
слов, относящихся к непроизвольному
- импровизированному,
- импровизированному,
- импровизированному,
- импровизированному,
- импровизированному,
- навскидку,
- невмешательству,
- без манжеты,
- щелчку,
- спонтанный момент,
- нерассмотренный,
- незапланированный,
- непреднамеренный,
- неподготовленный,
- непредвиденный,
- необоснованный,
- неподготовленный,
- неизученный
- случайный
- случайность,
- случайность,
- поспешность,
- случайность,
- импульсивная,
- импульсивная,
- бессмысленная,
- случайная,
- сыпь
,
Ближайшие антонимы для непроизвольные
- рассчитано,
- сознательно,
- возделано,
- преднамеренно,
- разработано,
- преднамеренно,
- преднамеренно,
- предопределено,
- подготовлено,
- спроектировано,
- уточнено,
- отрепетировано,
- произвольно,
- добровольно,
- произвольно,
- произвольно
- (или умышленно)
- посоветовал,
- обдумал,
- осторожно,
- обдумал,
- предусмотрительно,
- предусмотрительно,
- измерил,
- скрупулезно,
- рассудил,
- изучил,
- задумчивый
3
принуждение к соблюдению или участию по закону или как если бы он был
- Отмена принудительного рабства цивилизованным обществом
Слова, относящиеся к принудительному
Ближайшие антонимы для принудительного
См. Определение словаря.