Внешняя речь и внутренняя речь: Виды речи. Внешняя и внутренняя. | net22.ru

Содержание

Внешняя и внутренняя речь

Внутренняя речь есть речь для себя, а внешняя речь — это речь для других. Внутренняя речь не предшествует внешней и не воспроизводит ее в памяти, а представляет собой самостоятельное образование, возникающее примерно в семилетнем возрасте из эгоцентрической внешней речи ребенка. Эгоцентрическая речь ребенка представляет собой речь внутреннюю по психической функции и внешнюю по структуре. Переход от эгоцентрической внешней речи ребенка к внутренней речи происходит на пороге школьного возраста. При этом происходит дифференциации двух речевых функций эгоцентрической речи и обособление речи для себя и речи, для других из общей нерасчлененной речевой функции.

Главнейшая особенность внутренней речи — ее совершенно особый синтаксис: отрывочность, фрагментарность, сокращенность. Даже если бы можно было записать внутреннюю речь, то она оказалась бы сокращенной, отрывочной, бессвязной, неузнаваемой и непонятной по сравнению с внешней речью.

Устная, внешняя речь в большинстве случаев является диалогической. Диалог всегда предполагает то или иное знание собеседниками сути дела, которое позволяет делать целый ряд сокращений, что создает в определенных ситуациях чисто предикативные суждения. Диалог предполагает всегда зрительное восприятие собеседника, его мимики и жестов и акустическое восприятие всей интонационной стороны речи. То и другое, вместе взятое, допускает понимание с полуслова, общение с помощью намеков.

Внутренняя речь не является просто речью про себя. Она, выполняя регулирующую или планирующую роль, имеет иное, чем внешняя речь, сокращенное строение. Внутренняя речь по своей семантике никогда не обозначает предмет, никогда не носит строго номинативный характер, т. е. не содержит «подлежащего»; она указывает, что именно нужно выполнить, в какую сторону нужно направить действие. Оставаясь свернутой и аморфной по своему строению, она сохраняет свою предикативную функцию, обозначая только план дальнейшего высказывания или план дальнейшего действия.

внешняя и внутренняя — Мегаобучалка

Речь человека многообразна и имеет разнообразные формы. В психологии различают два вида речи: внешняя; внутренняя.

1. Внешняя речь включает устную и письменную речь.

Одной из первых у человека появилась восклицательная речь. Её основная задача сообщить всем ос воём состоянии или об отношении к окружающим. Восклицание будет принято только в том случае, если окружающие находятся рядом и наблюдают происходящее.

Основным исходным видом устной речи является речь, протекающая в форме разговора. Такую речь называют разговорной,или диалогической — это речь поддерживаемая собеседником, в ходе которой собеседник может помочь закончить мысль (беседа), в процессе разговора участвуют двое. Эта речь в психологическом плане является наиболее простой формой речи.Она не требует развёрнутого выражения речи, поскольку собеседник в процессе разговора хорошо понимает то, о чём идёт речь, и может мысленно достроить фразу, произнесённую другим собеседником. Выделяют три основных типа взаимодействия участников диалога: зависимость, сотрудничество и равенство.

Любой диалог имеет свою структуру: зачин — основная часть — концовка.Размеры диалога теоретически безграничны, поскольку его нижняя граница может быть открытой. На практике же любой диалог имеет свою концовку.

В соответствии с целями и задачами диалога, ситуацией общения, ролью собеседников можно выделить следующие основные типы диалогов: бытовой, деловая беседа, интервью.

Для диалога характерны:

персональность адресации, т. е. индивидуальное обращение друг к другу;

спонтанность и непринуждённость — собеседники вмешиваются в речь друг друга, уточняя или меняя тему разговора; говорящий может перебивать сам себя, возвращаясь к уже сказанному;

ситуативность речевого поведения — непосредственный контакт говорящих;

эмоциональность— ситуативность, спонтанность и непринуждённость речи в непосредственном общении усиливают её эмоциональную окраску.

Другая форма устной речи называется монологической, или монологом — длительное, последовательное, связное изложение системы мыслей, знаний одним лицом. Например, речь оратора, лектора, докладчика и др. Монологическая речь психологически более сложна, чем диалогическая. Она требует от говорящего умения связно, строго последовательно излагать свои мысли и он должен следить не только за своей речью, но и за аудиторией. Монолог может быть как неподготовленным, так и заранее продуманным.

По цели высказывания монологическую речь делят на три типа:

информационная речьслужит для передачи знаний. В этом случае говорящий должен учитывать интеллектуальные способности восприятия информации и познавательные возможности слушателей. Разновидности информационной речи — лекции, отчёты, сообщения, доклады.

убеждающая речь обращена к эмоциям слушателей, в этом случае говорящий должен учитывать его восприимчивость. Разновидности убеждающей речи: поздравительная, торжественная, напутственная.

побуждающая речь направлена на то, чтобы побудить слушателей к различного рода действиям. Здесь выделяют политическую речь, речь-призыв к действиям, речь-протест.

Монолог можно определить как развёрнутое высказывание одного лица. Различают два основных типа монолога:

1. монологическая речь представляет собой процесс целенаправленного сообщения, сознательного обращения к слушателю и характерна для устной формы книжной речи: устная научная речь, судебная речь, устная публичная речь. Наиболее полное развитие монолог получил в художественной речи.

2. монолог— это речь наедине с самим собой. Монолог не направлен непосредственному слушателю и соответственно не разщитан на ответную реакцию собеседника.

Монологическую речь различают по степени подготовленности и официальности. Ораторская речь всегда представляет собой заранее подготовленный монолог, произносимый в официальной обстановке. Однако в определённой степени монолог — это искусственная форма речи, всегда стремящаяся к диалогу.

Характеризуя эти два вида устной речи надо иметь в виду не их внешнее, а психологическое различие. Они могут быть похожи друг на друга, например, монолог может быть построен по своей внешней форме как диалог, т.е. говорящий может обращаться или ко всем слушателям, или к воображаемому аппоненту.

Диалогическая и монологическая речь могут быть активной или пассивной. Активная форма речи — это речь говорящего человека, а пассивная — это речь слушающего человека. Следует отметить, что у детей развитие активной и пассивной формы речи происходит не одновременно. Ребёнок, прежде всего, учится понимать чужую речь, а потом начинает говорить сам. Однако и в более зрелом возрасте люди различаются по степени развития активной или пассивной форм речи. Очень часто бывает, что человек хорошо понимает речь другого человека, но плохо передаёт свои собственные мысли. И, наоборот, хорошо говорит, но не умеет слушать другого.

Другим видом речи является письменная речь. Она появилась намного позднее устной. Благодаря письменной речи, люди получили возможность хранить накопленные человечеством знания и передавать их новым поколениям.

Письменная речь отличается от устной речи тем, что она изображается графически, с помощью письменных знаков. Она представляет собой разновидность монологической речи, более развёрнута, чем устная монологическая речь. Это обусловлено тем, что письменная речь предполагает отсутствие обратной связи с собеседником. Она не имеет никаких дополнительных средств воздействия на воспринимающего, кроме самих слов, их порядка и организующих предложение знаков препинания.

Письменную речь можно строить произвольно, так как написанное всегда перед нашими глазами. По той же причине её легче понимать. С другой стороны, письменная речь является более сложной формой речи. Она требует более продуманного построения фраз, более точного изложения мыслей. Кроме того, процесс формирования и выражения мысли протекает в устной и письменной речи неодинаково (не редко одним людям легче выразить свою мысль письменно, а другим — устно).

2. Внутренняя речь -это особый вид речевой деятельности. Она выступает как фаза планирования в практической и теоретической деятельности. Поэтому, для внутренней речи, с одной стороны, характерна фрагментарность, отрывочность. С другой стороны, здесь исключаются недоразумения при восприятии ситуации. Поэтому внутренняя речь чрезвычайно ситуативна, в этом она близка к диалогической. Она формируется на основе внешней.

Перевод внешней речи во внутреннюю (интериоризация) сопровождается редуцированием (сокращением) структуры внешней речи, а переход от внутренней речи к внешней (экстериоризация) требует, наоборот, развёртывания структуры внутренней речи, построения её в соответствии не только с логическими правилами, но и грамматическими.

Внутренняя речь, прежде всего, связана с обеспечением процесса мышления.

Информативность речи зависит, прежде всего, от ценности сообщаемых в ней фактов и от способности её автора к сообщению.

Понятность речизависит:

— от её смыслового содержания;

— от её языковых особенностей;

— от соотношения между её сложностью, с одной стороны, и уровнем развития, кругом знаний и интересов слушателей — с другой стороны.

Выразительность речипредполагает учёт обстановки выступления, ясность и отчётливость произношения, правильную интонацию, умение пользоваться словами и выражениями переносного и образного значения.

 

Домашнее задание:написать какой вид речи наиболее сложный (лично для вас) и почему, то есть докажите что именно этот вид речи является наиболее сложным. Выполнить в тетради.

 

 

34.7. Речь внешняя и внутренняя

 
Опорные слова к вопросу №34 — здесь

Выделяются также

  • внешняя речь, выполняющая, главным образом, коммуникативную функцию, и
  • внутренняя речь, связанная с процессами произвольной саморегуляции (сознательного, волевого самоконтроля) и вы­ступающая в качестве орудия интеллектуальной деятельности (прежде все­го, понятийного мышления).

В свою очередь, внешняя речь включает две самостоятельные разно­видности:

  • устную и
  • письменную речь.

В условиях спонтанной устной ре­чи сознательный выбор и оценка используемых в ней языковых средств све­дены к минимуму, тогда как в речи письменной и в подготовленной устной речи они занимают значительное место.

В устной речи ряд исследователей (И.А. Зимняя, Я. Яноушек и др.) выделяют «говорение» и «слушание» как относительно самостоятельные компоненты вербальной коммуникации.

При разведении ролей говорящего и слушающего вся схема коммуникативного процесса с точки зрения пере­дачи и восприятия смысла сообщения оказывается асимметричной: для гово­рящего смысл всегда предшествует кодированию информации (собственно высказыванию), ведь говорящий сначала формирует некий «замысел», а за­тем выражает его посредством определенного кода. Для слушающего смысл принимаемого сообщения раскрывается одновременно с декодированием и фактически является продуктом этого процесса. В последнем случае требу­ется не только анализ самого высказывания, но и ориентация в его контек­сте, понимание ситуации общения или совместной деятельности.

При анализе письменной речи традиционно используется многознач­ное понятие «текст». Применительно к «тексту» также имеет место разли­чение порождения и восприятия сообщения.

Так Ролан Барт раз­граничивает два принципиально различных типа текстов:

  • Текст-письмо — непосредственный и спонтанный процесс писания, сво­бодная игра смыслопорождения и самовыражения;
  • Текст-чтение — суть продукты, высказывания-результаты, содержание которых трактуется и оценивается в свете определенной системы смы­слов и убеждений (идеологии).

Внутренняя речь отличается от указанных форм внешней речи, и по назначению, и по строению. Это речь свернутая, редуцированная, отрывоч­ная, выразительные средства в ней предельно минимизированы — сложная фраза может быть сведена к единственному ключевому слову — но при та­кой фрагментарности, разумеется, исключены какие-либо недоразумения, связанные с недопониманием смысла или контекста высказывания. Внутрен­няя речь составляет фазу планирования любой сложной деятельности; она актуализируется при возникновении затруднений, повышении неопределен­ности и поиске решения какой-либо задачи, т.е. в проблемных ситуациях, требующих нешаблонного ответа.

Переход внешней речи во внутреннюю (интериоризация) сопровожда­ется редукцией внешней речи, сокращением ее объема и упрощением грам­матической структуры, тогда как обратный процесс (переход от внутренней речи к внешней или экстериоризация) требует, наоборот, развертывания внутренней речи, ее реорганизации согласно грамматическим правилам, до­полнения и уточнения.

 

Внутренняя речь человека – что такое, проблема, особенности

Речь можно условно разделить на внешнюю и внутреннюю. Под внутренней речью человека можно понимать его общение с самим собой. Это может происходить как осознанно, так и неосознанно. Проблема заключается в том, что трудно четко определить и обозначить природу и особенности внутренней речи. Однако интернет-журнал psytheater.com попробует справиться с этим.

Каждый человек ведет разговор с самим собой. Обычно это происходит на уровне мыслей. Губы не двигаются, слова не произносятся, однако человек их проговаривает в своей голове. Внутреннюю речь определяют как своеобразную форму мышления, когда человек анализирует, думает, ведет спор с самим собой и т. д.

Во многом внутренняя речь похожа на внешнюю. Только отличаются формы ее проявления и функции. Это рассмотрим в статье.

Что такое внутренняя речь?

Что такое внутренняя речь? Это сложное мыслительное функционирование, которое включает операции, языковые компоненты, коммуникационное взаимодействие и сознание.

Общение ведется в голове у человека, который при этом не использует свой голосовой аппарат для выражения слов. Все происходит на уровне мыслей, которые помогают человеку обдумывать, анализировать, рассуждать, принимать решения и т. д.

Внутреннюю речь можно назвать мыслительной. Для нее не всегда необходимы слова. Иногда человек представляет образы, картинки, чего достаточно для мыслительной деятельности. Достаточно часто человек даже не отмечает самого процесса мышления, который проходит автоматически и самостоятельно. Однако мыслительная речь помогает человеку в принятии решений, анализе происходящего, постановке задач и решении проблем. Это своеобразная связь человека с окружающим миром, из которого он получает информацию.

Внутренняя речь обычно носит вербальный характер, то есть человек думает на уровне слов. Это делает ее обслуживающей внешнюю речь и связывает с окружающим миром. Человек сначала думает, потом действует или говорит. Соответственно, сначала возникает внутренняя речь, а затем – внешняя или прочие проявления человека.

Достаточно трудно психологам разделить, где есть внутренняя речь, а где – мышление. Поэтому некоторые совмещают данные понятия воедино. На самом деле мышление и внутренняя речь являются компонентами, но нисколько не замещают друг друга.

Происхождение внутренней речи также неоднозначно. Некоторые утверждают, что она возникает в результате ухода человека вглубь себя. Он мыслит, сам с собой ведет беседу, размышляет и т. д. Другие утверждают, что внутренняя речь сопутствует внешней. Когда человек с кем-то общается, он параллельно ведет внутреннюю речь с самим собой, где договаривается, находит доказательства, выискивает нужные факты и пр.

Достаточно трудно изучать то, что скрытно. Внутренняя речь всегда является скрытой частью человека. Как ее можно исследовать? Путем самонаблюдения или различными инструментами, которые воспринимают сигналы. Наиболее доступными остаются методы самоанализа тех процессов, которые происходят внутри человека.

перейти наверх

Внутренняя и внешняя речь

Коммуникативные процессы условно разделяются на три вида: внешняя, внутренняя и письменная речь. Чем отличается внутренняя речь от внешней? Внешняя речь направлена на окружающий мир, когда человек вслух произносит собственные мысли. Он использует речевой аппарат (голосовые связки, язык, губы и пр.), чтобы произнести слова, которые передадут информацию, исходящую из него. Внутренняя речь направлена на самого себя. При этом голосовой аппарат может вообще не использоваться.

Посредством внутренней речи человек общается с самим собой, рассуждает, размышляет, делает анализы и выводы, принимает решения, сомневается и т. д.

Отмечается возрастной период, когда человек начинает прибегать к внутренней речи. Этим возрастом является 7 лет. В этот период ребенок переходит от обращения во внешний мир к своему внутреннему, эгоцентрическому. Он начинает осознавать, что не каждое слово может быть произнесено вслух.

Характерными становятся особенности внутренней речи, которая является:

  • Обрывочной.
  • Фрагментарной.
  • Краткой.

Если была бы возможность записать внутреннюю речь, то она оказалась бы:

  • Непонятной.
  • Бессвязной.
  • Обрывочной.
  • Неузнаваемой по сравнению с внешней.

Характеристикой внешней речи является ее направленность вовне. Здесь человек использует четкие структуры и фразы, которые будут понятны собеседнику. Устанавливается зрительный контакт, при котором люди обращают внимание на слова, язык жестов и интонацию голоса. Все это позволяет распознать не только смысл, произнесенный вслух, но и рассмотреть под ним то, что было скрыто.

Внутренняя речь может быть разной, в зависимости от степени вовлеченности в нее человека. Если человек действительно разговаривает сам с собой, тогда он пользуется той речью, которая имеет вид внешнего характера. Если же разговор ведется неосознанно, тогда может наблюдаться директивный или предикативный характер речи, которая является короткой и целенаправленной. Здесь нет рассуждений. Человек просто принимает короткие решения и побуждения к действию.

Характеристики внутренней речи:

  1. Обобщенность.
  2. Беззвучность.
  3. Вторичность (образованность от внешней коммуникации).
  4. Обрывочность.
  5. Большая скорость произношения.
  6. Отсутствие строгого грамматического оформления.

Чтобы что-то сказать вслух, человек сначала обдумывает и подбирает слова, составляет фразы и предложения. При внутренней речи такого не происходит. Зачастую предложения вовсе отсутствуют. Имеются короткие фразы, даже просто слова.

Таким образом, внутренняя речь подготавливает внешнюю, которая в свою очередь делится на устную и письменную.

  • Устная речь включает в себя произношение слов и их слушание. Она бывает разговорной (обиходной) и публичной.
  • Письменная речь имеет строгие правила передачи мыслей при помощи слов.

перейти наверх

Внутренняя речь по Выготскому

Выготский и многие другие эксперты психологии изучали внутреннюю речь. По Выготскому внутренняя речь является следствием эгоцентрической речи или коммуникации для себя. Она формируется в младшем школьном возрасте, когда ребенок постепенно начинает пользоваться внешними формами речи.

Внутренняя речь отмечается у младших дошкольников, которые пока пользуются непонятными для взрослого понимания формулировками.

Эгоцентрическая речь является основной, на которой и развивается внутренняя речь. Сначала она понятна только ребенку, затем трансформируется, становясь все более похожей на осмысленный мыслительный процесс.

Формирование внешней и внутренней речи у малышей отличается. Внешняя речь формируется от простого к сложному: от слова к фразам, от фраз к предложениям и т. д. Внутренняя речь формируется от сложного к простому: от целого предложения к осмыслению каждой ее отдельной части – фразы или слова.

перейти наверх

Проблема внутренней речи

Достаточно трудно изучать внутреннюю речь, которая лишь на первый взгляд отличается от внешней отсутствием звукового сопровождения, что и создает проблему. На самом деле внутренняя речь не похожа на внешнюю по своей структуре. Здесь уже возникает много различий, не только отсутствие произнесенных вслух слов.

Внутренняя речь является свернутой и обрывочной. Она по своей структуре абсолютно отличается от внешней. Если внешняя речь имеет четкую структуру, где есть подлежащее и сказуемое, дополнительные слова, то внутренняя речь часто отмечается в действиях. Здесь отсутствует предмет, который рассматривается, обозначается лишь действие, каким предмет должен быть, что носит побудительный характер.

Во внутренней речи участвуют не только слова, но и прочие формы, понятные для человека. Это могут быть схемы, детали, картинки, образы. Человеку не нужно выражать словами все, что он себе представляет. Достаточно лишь вспомнить увиденную картину, чтобы далее приступить к размышлению, где также могут быть использованы образы, виденные из жизни.

перейти наверх

Особенности внутренней речи человека

В процессе внутренней речи участвует множество компонентов, которые не ограничиваются словесными структурами. Особенность внутренней речи человека заключается в том, что ее трудно четко разграничить, поскольку в процессе мышления индивид использует все известные и понятные ему формы предоставления смысла того, о чем он думает.

Для построения внутренней речи нет необходимости составлять сложные предложения. Почему? Потому что человек их и так понимает. Более того, порой легче представить некий образ, который более полно передает весь смысл того, о чем думает человек, нежели подбирать слова.

Внутренняя речь не является следствием мыслей, она, наоборот, порождает мысли. Таким образом, мысль формируется после того, как человек ее сгенерировал. Она является связующим звеном между мыслями и внешней речью, которую потом человек применяет, чтобы выразить собственные идеи.

Несмотря на то, что внутренняя речь зарождается в детском возрасте и полна фантастических объектов, которые ребенок себе воображает, она присуща взрослым. Только уже во взрослом возрасте человек больше прибегает к словесным формам внутренней речи, а также к картинкам, увиденным в реальной жизни.

Здесь следует рассмотреть феномен, как звучание внутреннего голоса, который производится не человеком, а неким другим существом. Так называемое слышание голосов относится к этой категории. Ученые провели исследования и выяснили, что данные феномены являются внутримозговыми импульсами, когда человеку кажется, что голос звучит извне, хотя на самом деле он идет изнутри.

перейти наверх

Итог

Все люди общаются сами с собой. Это нормальный процесс, который позволяет обдумывать мысли, себя убеждать в чем-то, успокаивать, принимать решения, анализировать ситуации и т. д. Человеку нужно общение с самим собой, когда он приходит к внутреннему балансу, договаривается с самим собой, находит компромисс, который выгоден ему. Итог – сохранение спокойного душевного равновесия.

Нет ни одного человека, который бы не общался с собой. Порой человек просто не осознает данного процесса, который происходит автоматически. Человеку необязательно осознанно находиться в процессе общения с самим собой. Достаточным является акт, когда мысли просто генерируются в голове часто в автоматическом режиме.

Неосознаваемость поступков и произнесенных слов формируется на данной основе. Человек не участвует сознательно в процессе генерации идей, он автоматически их формирует, подчиняясь им. Только потом он анализирует и делает выводы, насколько правильными они были в той или иной ситуации. Если человек не согласен с чем-то, тогда он начинает сожалеть о том, что не принимал в процессе мышления активного участия.

Внутренняя речь как особый вид речевой деятельности

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3

1.  Основные виды речи……………………………………………………………..5

2.  Внутренняя речь 
как особый вид речевой деятельности………………………8

    2.1 Особенности формирования
внутренней речи в онтогенезе……………..10  

    2.2  Особенности
структуры и семантики внутренней речи………………….13

3.  Роль внутренней 
речи в познавательной интеллектуальной 
деятельности человека……………………………………………………………………………
.18

Заключение………………………………………………………………………….22

Список литературы…………………………………………………………………26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Поскольку человек является
существом общественным, то развитие его
сознания невозможно без взаимодействия
и общения с другими людьми. Сознание человека
формируется в процессе межличностного
общения и совместной деятельности людей.
Само слово «общение» по своей этимологии
подразумевает наличие некой общей системы
передачи информации от человека к человеку.
В процессе филогенеза сформировалась
такая система – человеческая речь. Именно
благодаря речи содержание сознания одного
человека становится доступным для других
людей.

Речь  является  основным 
средством  человеческого  общения. 
Без  нее человек не имел бы возможности 
получать  и  передавать  большое 
количество информации, в частности такую,
которая несет большую смысловую нагрузку 
или фиксирует в себе то, что невозможно 
воспринять  с  помощью  органов 
чувств (абстрактные понятия, непосредственно 
не  воспринимаемые  явления, 
законы, правила и т.п.)  Без  письменной 
речи  человек  был  бы  лишен 
возможности узнать, как жили, что думали
и делали люди предыдущих поколений. У 
него  не было бы возможности передать
другим свои мысли  и  чувства. 
Благодаря  речи как средству общения 
индивидуальное  сознание  человека, 
не  ограничиваясь личным опытом, обогащается
опытом других людей,  причем  в 
гораздо  большей степени, чем это может
позволить наблюдение и  другие 
процессы  неречевого, непосредственного  
познания, осуществляемого   через   
органы    чувств: восприятие, внимание,
вообра-жение, память и мышление. Через
речь  психология и опыт одного человека
становятся доступными  другим  людям, 
обогащают  их, способствуют их развитию.
В широком смысле, речь представляет собой
один из видов общения, который необходим
людям в совместной деятельности, в социальной
жизни, в обмене информацией, в познании,
образовании и др. 

Вторая половина XX века ознаменована
значительными открытиями в области психологии
и лингвистики. Закономерным становится
успех в развитии наук о речи. Так в 50-е
годы возникают такие направления в исследовании
речи, как психолингвистика (Н.И. Жинкин,
А.Р. Лурия, А.А. Леонтьев, Т.Н. Ушакова),
функциональная грамматика (Г.А. Золотова, 
Н.Д. Арутюнова, А.В. Бондарко), лингвистика
текста (Ю.М. Лотман, С.И. Гиндин, О.И. Москальская).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  ОСНОВНЫЕ 
ВИДЫ  РЕЧИ

Речевая деятельность – это
сложный и многогранный процесс, который
во многом на современном этапе ещё не
достаточно изучен. Для того чтобы осуществлялась
речевая деятельность, необходима способность
говорить и мыслить. С наличием этих двух
способностей связано существование речи
в двух формах: внутренней, или мысленной,
и внешней, озвученной.

Каждое речевое высказывание,
каждый акт порождения или восприятия
речи многосторонне обусловлен. С одной
стороны, имеется целый ряд факторов, влияющих
на то, какое содержание будет выражено
в высказывании (говоря о содержании, мы
имеем в виду не только семантику, но и
такие особенности высказывания, как его
модальность ит. д.). Это факторы, прежде
всего психологические. С другой стороны,
есть множество факторов, обусловливающих
то, как определенное содержание будет
реализовано в речи (сюда относятся, кроме
психологических, факторы собственно
лингвисти-ческие, стилистические, социологические
и др.). Характер всех этих факторов и способ,
которым они обусловливают порождение
конкретного речевого высказывания, можно
описать при помощи различных теорий или
моделей. Далее мы будем опираться на то
понимание этой обусловленности, которое
свойственно советской психологической
школе Л. С. Выготского.

Различают два вида речи: внешнюю
и внутреннюю. Внешняя речь обращена к
другим людям. Посредством ее человек
передает и воспринимает мысли. Внутренняя
речь — речь «про себя», речь, в форме которой человек
думает. Оба вида речи взаимно связаны.

Внешняя речь в свою очередь делится на два
вида: на устную и письменную. Каждый из
этих видов внешней речи имеет свои психологические
особенности, которые необходимо знать
с тем, чтобы правильно использовать их
в процессе общения.

Устная речь — речь, непосредственно обращенная
к кому-либо. Она выражается в звуках и
воспринимается другими людьми с помощью
слуха. 

Устная речь проявляется в монологической
и диалогической формах.

Диалогическая
речь означает разговор между двумя
или несколькими лицами, которые то слушают,
когда другие говорят, то сами говорят,
когда их слушают. Характерной особенностью
диалогической речи является непосред-ственное
общение: собеседники слышат и чаще всего
видят друг друга. Это обстоятельство
позволяет говорящим использовать выразительные
средства языка: интонацию голоса, мимику,
жесты.

Монологическая
речь — это речь одного
человека. Он говорит, а другие слушают.
К этому виду речи относятся разнообразные
выступления одного лица перед аудиторией:
лекция, отчет, сообщение, речь депутата,
монолог актера и т. п. Монолог — речь непрерывная
и неподдерживаемая слушателями. Говорящий
до выступления должен продумать содержание
речи, план изложения мыслей, форму изложения,
принимая во внимание аудиторию, ее подготовку,
опыт и знания. Монолог труден не только
для говорящего, но и для слушателей, внимание
которых должно быть устойчивым и сосредоточенным
в течение длительного времени. Монологическая
речь по своей структуре ближе стоит к
письменной речи, чем речь диалогическая.

Письменная речь выражается графическими знаками
и воспринимается зрением. Она представляет
собой вид речи, с помощью которой возможно
общение людей, разъединенных большими
расстояниями и временем. Письмен-ная речь
предъявляет большие требования к человеку,
который ею пользуется. Пишущий передает
содержание речи без использования таких
вспомога-тельных средств языка, как интонация,
мимика, жесты, которые облегчают понимание
мыслей, и не всегда может учесть реакцию
читателей на свою речь, потому что не
видит, не слышит, а иногда и не знает их.

Внутренняя речь — это речь „про себя», с помощью
которой происходит логическая переработка
чувственных данных, их осознание и понимание
в определенной системе понятий и суждений.
Непосредственно с ней человек не обращается
к другим людям, но посредством ее формируется
и существует мысль.

Внутренняя речь трудна для
изучения, поэтому психологи по разному понимали и понимают
ее сущность. И. Мюллер называл ее «речью
минус звук», а бихевиористы—-скрытым
речевым навыком. Л. С. Выготский считал
внутреннюю речь центральным звеном на
пути перехода мысли в слово и слова в
мысль, особым внутренним планом речевого
мышления. А. Н. Соколов определяет ее как
речевой механизм умственной деятельности
(виды деятельности
человека). Внутренняя речь не только
формирует мысль, она входит обязательным
компонентом во все познавательные процессы
человека.

Эгоцентрическая
речь занимает промежуточное положение
между внешней  и  внутренней 
речью. Это речь, направленная не на партнера 
по  общению,  а на себя, не рассчитанная
и не предполагающая какой-либо обратной
реакции  со стороны другого человека,
присутствующего в  данный  момент 
и  находящегося рядом с говорящим.
Эта речь особенно заметна у  детей 
среднего  дошкольного возраста, когда
они играют и как бы разговаривают сами
с  собой  в  процессе игры. Элементы
этой речи можно  встретить  и 
у  взрослого,  который,  решая
сложную интеллектуальную задачу, 
размышляя  вслух,  произносит 
в  процессе работы какие-то фразы, понятные
только ему самому,  по-видимому, 
обращенные к другому,  но  не 
предполагающие  обязательного 
ответа  с  его  стороны.

Эгоцентрическая  речь 
—  это  речь-размышление,  обслуживающая 
не  столько общение, сколько само 
мышление.  Она  выступает  как 
внешняя  по  форме  и внутренняя
по своей психологической функции. Имея 
свои  исходные  корни  во внешней
диалогической речи, она в конечном счете
перерастает во  внутреннюю. При 
возникновении  затруднений  в 
деятельности  человека  активность  
его эгоцентрической речи возрастает.

 

2.  ВНУТРЕННЯЯ 
РЕЧЬ  КАК  ОСОБЫЙ  ВИД  РЕЧЕВОЙ 
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Внутренняя речь не направлена
на непосредственное общение человека
с другими людьми. Это беззвучная речь,
протекающая скорее как мыслительный
процесс. Есть две ее разновидности: собственно
внутренняя речь и внутреннее проговаривание.
Проговаривание – вполне развернутая
речь. Это просто мысленное повторение
каких-либо текстов (например, текста предстоящего
доклада, выступления, заученного наизусть
стихотворения и иного в условиях, когда
неудобно такое повторение вслух).

Собственно внутренняя речь
свернута. Она более похожа на конспект,
содержащий основные, несущие смысл члены
предложения (иногда это только одно сказуемое
или подлежащее). Внутренняя речь является
основой планирования как практической,
так и теоретической деятельности. Поэтому,
несмотря на ее фрагментарность, отрывочность,
в ней исключены неточности при восприятии
ситуации. Онтогенетически внутренняя
речь является интериоризацией внешней
речи и служит основой развития словесно-логического
мышления.

Внутренняя речь как совокупность
разновидностей интериоризованной речи
является объектом изучения психолингвистики.
Проблемам структуры внутренней речи,
выявлению её единиц, определению принципов
функционирования, в частности порождения,
посвящены работы Л.С. Выготского, А.Р.
Лурии, Н.И. Жинкина, А.Н. Леонтьева, С. Л.
Руинштейна и др.

Внутренняя речь – это вербализованное
мышление. Она обслуживает внешнюю речь
и все действия человека. Внутренняя речь
осознаётся только самим субъектом и поддаётся
лишь его контролю. Одной из основных функций
внутренней речи является подготовка
внешней речи, устных и письменных высказываний,
она представляет собой своеобразный
этап программирования предстоящего высказывания.

Внутренняя речь выполняет
различные функции: она сопровождает непроизвольную
обработку сенсорных данных и целенаправленные
акты самоанализа. В случае самооценки
мыслящим субъектом собственных поступков
и переживаний внутренняя речь приобретает
характер рассуждения, целью субъекта
является – прийти к какому-либо выводу.

Выделяют три основных типа
внутренней речи:

а) внутреннее проговаривание
— “речь про себя”, сохраняющая структуру
внешней речи, но лишенная фонации, т. е.
произнесения звуков, и типичная для решения
мыслительных задач в затрудненных условиях;

б) собственно речь внутренняя,
когда она выступает как средство мышления,
пользуется специфическими единицами
(код образов и схем, предметный код, предметные
значения) и имеет специфическую структуру,
отличную от структуры внешней речи;

в) внутреннее программирование,
т. с. формирование и закрепление в специфических
единицах замысла (тина, программы) речевого
высказывания, целого текста и его содержательных
частей (А. Н. Соколов; И. И. Жинкин и др.).

Проблема внутренней речи пока
еще недостаточно исследована в психолингвистике,
причем как теоретически, так и экспериментально.
Между тем без правильного понимания психологической
природы внутренней речи «не может быть
никакой возможности выяснить отношения
мысли к слову в их действительной сложности».

Еще великий древнегреческий
философ Платон определял мышление как
словесно выраженную молчаливую речь,
подчеркивая значение внутренней речи
для мышления и, возможно, фактически отождествляя
эти понятия. Известный ученый-лингвист
XIX столетия М. Мюллер в некоторых своих
трудах достаточно категорично утверждал,
что речь и мышление – это идентичные,
однозначные понятия. В дальнейшем эта
точка зрения была поддержана американским
бихевиоризмом, что нашло отражение в
формуле: мышление есть беззвучная речь
«речь минус звук». Противоположную точку
зрения на взаимосвязь процессов мышления
и речи отстаивали представители вюрцбургской
психологической школы (К. Бюлер, О. Кюльпе
и др.). Они заявляли о полной независимости
мысли от слова и языка вообще. Отрицали
они и необходимость для мышления внутренней
речи, т. е., речи, по определению К. Бюлера,
в форме «оптических, акустических или
моторных представлений слов».

Проблема внутренней речи исследовалась
и в связи с изучением вербальной памяти.
Так, некоторые французские психологи,
неправомерно сводя внутриречевые процессы
к процессам памяти, пытались установить,
в каких образах памяти – акустических,
оптических, моторных или синтетических
– сохраняется воспоминание слов.

Ряд исследователей XIX – начала
XX столетия трактовали процессы внутренней
речи как вариант сокращения обычного
речевого акта. Так, В.М. Бехтерев определял
внутреннюю речь как не выявленный в двигательной
части речевой рефлекс. [137 — Бехтерев В.М.
Основы учения о функциях мозга. Вып. I–VII. –
СПб., 1905–1907.] И.М. Сеченов считал, что это
рефлекс, оборванный на двух третях своего
пути. [138 — Сеченов И.М. Избранные произведения. –
М., 1953.] Многие исследователи рассматривали
внутреннюю речь только как процесс «внутреннего
говорения», т. е. как «обеззвученную» внешнюю
речь». Таким образом, термин-понятие «внутренняя
речь» использовался в научной речеведческой
литературе для обозначения самых различных
по своей природе процессов, которые не
исчерпывают этого понятия, а порой и не
совпадают с ним.

Внутренняя речь и ее мозговая организация

Мы
проследили первые этапы формирования
регулирующей функции
слова, в результате которого у ребенка
постепенно возникает
способность подчинять свое действие
речевой инструкции
взрослого. Мы видели, что на этих этапах
организация волевого
акта ребенка носит интерпсихологический
характер, когда объединяются
речь матери и действие ребенка.

Однако
волевое действие только начинается
способностью подчинять
поведение ребенка речевой инструкции
взрослого. Постепенно
эта интерпсихологическая функция, или
функция, разделенная
между двумя людьми, начинает превращаться
в интрапсихологический
процесс. Действие, разделенное между
двумя людьми (матерью
и ребенком), постепенно изменяется по
своей структуре, интериоризируется
и становится интрапсихологическим, и
тогда речь
самого ребенка начинает регулировать
его собственное поведение.
Сначала регуляция поведения собственной
речью ребенка требует
его развернутой внешней речи, затем
речь постепенно свертывается,
превращаясь во внутреннюю речь. Таким
путем формируется
тот сложный процесс самостоятельного
волевого акта, который
по существу является подчинением
действия ребенка уже
не речи взрослого, а его собственной
речи, которая носит сначала
развернутый, а затем свернутый, внутренний
характер.

Наша
задача заключается в том, чтобы проследить
этот второй этап
формирования волевого акта, т.е. попытаться
дать анализ того,
как формируется внутренняя речь ребенка,
имеющая регулирующую функцию, и какова
структура этой внутренней речи.

Формирование и структура внутренней речи

В
течение длительного времени «внутренняя
речь» понималась
как речь, лишенная моторного конца, как
«речь про себя».

Предполагалось,
что внутренняя речь в основном сохраняет
структуру
внешней речи; функция этой речи оставалась
неясной.

Однако
в конце 20-х годов XX
века работами Л.С. Выготского в учение
о «внутренней речи» были внесены коренные
изменения.

Исходными
для анализа формирования внутренней
речи и той роли, которую она играет в
поведении ребенка, послужили известные
наблюдения Л.С. Выготского над поведением
ребенка 3— 5
лет в ситуации, когда он встречается с
затруднениями при выполнении какого-нибудь
задания. Ребенку, например, нужно свести
рисунок через наложенную на него
папиросную бумагу или обвести его
цветным карандашом. Если выполнение
этой задачи встречало
препятствие (например, экспериментатор
незаметно удалял
кнопку, которой была приколота калька
к сводимому ребенком
рисунку) и перед ребенком, следовательно,
возникало затруднение,
он начинал говорить. Эта речь ребенка,
казалось бы,
не была обращена к посторонним людям.
Он говорил даже тогда,
когда в комнате никого не было. Иногда
ребенок обращался к экспериментатору
с просьбой помочь ему, иногда он как бы
описывал возникшую ситуацию, спрашивая
себя, как ему выполнить
эту задачу. Типичными для ребенка в этой
ситуации были такие
высказывания: «Что же делать? Вот бумага
скользит, а ведь кнопочки-то
нет, что же делать, как мне ее прикрепить?»
и т.д.

Таким
образом, речь ребенка сначала описывала
затруднения,
а
затем планировала
возможный
выход из них. Иногда ребенок начинал
фантазировать, сталкиваясь с подобной
задачей, и пытался
разрешить ее в речевом плане.

Подобная
не обращенная к взрослому речь ребенка
была известна
и до Л.С. Выготского. Она описана такими
крупными психологами,
как Жан Пиаже, под названием «эгоцентрическая
речь», ибо
эта речь не обращена к другим людям, не
коммуникативна, а является
как бы речью для себя. Было показано,
что сначала эта речь
носит развернутый характер, затем у
детей более старшего возраста
она постепенно сокращается, превращаясь
в шепотную речь.
На дальнейшем этапе (через год-два)
внешняя речь вообще исчезает,
остаются только сокращенные движения
губ, по которым
можно догадаться, что эта речь «вросла»
внутрь, «интериозировалась»
и превратилась в так называемую
«внутреннюю речь». Много
лет спустя после опытов Л.С. Выготского
в целом ряде

экспериментов,
к которым, в частности, относятся и
эксперименты
А.Н. Соколова (1962), доказана связь
внутренней речи и движений языка и
гортани. Методом регистрации скрытых
движений
речевого аппарата было установлено,
что при затруднении в
решении задач у взрослых и детей можно
зарегистрировать слабо
выраженные электромиографические
реакции речевой мускулатуры,
говорящие о повышении активности речевой
моторики во
время выполнения интеллектуальных
задач.

Таким
образом, факты свидетельствуют, что
такая «эгоцентрическая
речь», не обращенная к собеседнику,
возникает при каждом
затруднении; вначале она носит развернутый
характер, описывая
ситуацию и планируя возможный выход из
этой ситуации; с переходом к следующим
возрастам она постепенно сокращается,
становится шепотной, а затем и совсем
исчезает, превращаясь во внутреннюю
речь.

Выдающийся
швейцарский психолог Ж. Пиаже, оценивая
роль внутренней
речи, охарактеризовал эти факты в
соответствии со своей
теорией, согласно которой ребенок
рождается аутистическим существом,
маленьким отшельником, который живет
сам по себе,
мало общаясь с внешним миром. Первоначально
ребенку свойственна аутистическая, или
эгоцентрическая речь, направленная
на самого себя, а не на общение со
сверстниками или взрослыми.
Лишь постепенно, по мнению Пиаже,
поведение ребенка начинает социализироваться,
а вместе с ним социализируется и речь,
постепенно превращаясь в речь как
средство общения
или коммуникации. Таким образом, Пиаже
рассматривал эгоцентрическую
речь ребенка как отзвук детского аутизма,
эгоцентризма,
а исчезновение этой эгоцентрической
речи относил за
счет социализации его поведения.

Л.С.
Выготский в трактовке внутренней речи
исходил из совершенно
обратных позиций. Он считал, что
предположение об аутистическом характере
самых ранних периодов развития ребенка
ложно в самой основе, что ребенок с
рождения является социальным
существом; сначала он связан с матерью
физически, затем
биологически, но с самого рождения он
связан с матерью социально;
эта социальная связь с матерью проявляется
в том, что мать
общается с ребенком, обращается к нему
с речью, обучает его
выполнять ее указания, начиная с самого
раннего возраста.

Согласно
этому взгляду эволюция речи ребенка
заключается вовсе не в том, что
эгоцентрическая или аутистическая по
функции
речь ребенка переходит в социальную
речь. Эволюция заключается
в том, что если сначала ребенок адресует
эту социальную речь
взрослому, предлагая взрослому помочь
ему, то затем, не получая
помощи, он сам начинает анализировать
ситуацию с помощью
речи, пытаясь найти возможные выходы
из нее, и, наконец,
с помощью речи начинает планировать
то, что он не может сделать с помощью
непосредственного действия. Так, по
мнению
Л.С. Выготского, рождается интеллектуальная,
а вместе с тем регулирующая поведение
функция речи самого ребенка. Поэтому и
динамика так называемой эгоцентрической
речи, которая сначала носит развернутый
характер, а затем постепенно свертывается
и через шепотную речь переходит во
внутреннюю речь,
должна рассматриваться как формирование
новых видов психической
деятельности, связанных с возникновением
новых — интеллектуальной
и регулирующей — функций речи. Эта
внутренняя
речь ребенка полностью сохраняет свои
анализирующие, планирующие
и регулирующие функции, которые сначала
были присущи
речи взрослого, обращенной к ребенку,
а затем осуществлялись
с помощью развернутой речи самого
ребенка.

Таким
образом, по мнению Л.С. Выготского, при
возникновении
внутренней речи возникает сложное
волевое действие как са
морегулирующая
система,
осуществляемая
с помощью собственной
речи ребенка — сначала развернутой,
затем свернутой.

За
последние десятилетия эти положения
Л.С. Выготского были подробно
прослежены в экспериментах П.Я. Гальперина
и его сотрудников
(1959, 1975), показавших, что всякое
интеллектуальное действие начинается
как развернутое материальное или
материализованное
действие, иначе говоря как действие,
опирающееся на развернутые внешние
манипуляции с предметами. Затем человек
начинает использовать собственную речь
и интеллектуальное действие переходит
на стадию развернутой речи. Лишь вслед
за этим внешняя речь сокращается,
становится внутренней и
начинает принимать участие в организации
тех сложных видов интеллектуальной
деятельности, которые П.Я. Гальперин
называет
«умственными действиями». Умственные
действия, являющиеся
основой интеллектуальной деятельности
человека, созда-

ются
на основе сначала развернутой, а затем
сокращенной и свернутой
речи.

Эти
положения дают возможность подойти к
решению важнейшего
вопроса о внутреннем строении и
происхождении волевого
акта. Волевой акт начинает пониматься
не как первично духовный
акт и не как простой навык, а как
опосредствованное по
своему строению действие, опирающееся
на речевые средства, причем
под этим имеется в виду не только внешняя
речь как средство
общения, но и внутренняя речь как средство
регуляции поведения.
Все сказанное является совершенно новым
решением одной из сложнейших проблем
психологии — проблемы волевого акта.
Оно позволяет нам подойти к волевому
(и интеллектуальному)
акту материалистически, как к процессу
социальному по
своему происхождению, опосредствованному
по своему строению,
где роль средства выполняет прежде
всего внутренняя речь человека.

Остановимся
на строении
внутренней речи.

Внутренняя
речь не является просто речью про себя,
как думали
психологи в течение нескольких поколений,
считавшие, что внутренняя речь — это
та же внешняя речь, но с усеченным концом,
без речевой моторики, что она представляет
собой «проговаривание
про себя», строящееся по тем же законам
лексики, синтаксиса
и семантики, что и внешняя речь.

Думать
так было бы величайшей ошибкой. Подобное
представление
ошибочно хотя бы потому, что такая «речь
про себя» была бы дублированием внешней
речи. В подобном случае внутренняя
речь протекала бы с той же скоростью,
что и внешняя. Однако известно, что
интеллектуальный акт, принятие решения,
выбор нужного пути происходят довольно
быстро, иногда буквально
в десятые доли секунды. В этот краткий
период никак нельзя
проговорить про себя целую развернутую
фразу и тем более целое рассуждение.
Следовательно, внутренняя речь,
выполняющая
регулирующую или планирующую роль,
имеет иное, чем внешняя,
сокращенное строение. Это строение
можно проследить,
изучая путь превращения внешней речи
во внутреннюю.

Вспомним,
как строится речь ребенка, возникающая
при любом затруднении. Сначала его
планирующая речь носит полностью
развернутый характер («Бумажка-то
скользит, как же мне сделать,
чтобы она не скользила?»; «Где бы мне
кнопочку дос-

тать?»;
«Может быть, послюнить бумажку?» и т.п.).
Затем она сокращается,
становится фрагментарной, и тогда во
внешней ше­потной
речи проявляются только обрывки этой
ранее разверну­той речи («А вот
бумажка-то… она скользит… а как же…
вот бы кнопку…» или даже: «бумажка»,
«кнопка», «а как же»).

Если
внимательно проследить структуру речи,
переходящей из
внешней во внутреннюю, можно констатировать,
во-первых, то,
что она переходит из громкой в шепотную,
а затем и во внут­реннюю
речь, во-вторых, что она сокращается,
превращаясь из развернутой
во фрагментарную и свернутую. Все это
дает воз­можность
предполагать, что внутренняя речь имеет
совершенно другое
строение, чем внешняя.

Характерной
чертой внутренней речи является то, что
она на­чинает становиться чисто
предикативной
речью.

Что
это значит? Каждый человек, который
пытается включить свою
внутреннюю речь в процесс решения
задачи, твердо знает, о
чем идет речь, какая задача стоит перед
ним. Значит, номина­тивная
функция речи, указание на то, что именно
имеется в виду, или,
пользуясь термином современной
лингвистики, что есть «тема»
сообщения (лингвисты условно обозначают
ее знаком 1), уже
включена во внутреннюю речь и не нуждается
в специаль­ном
обозначении. Остается лишь вторая
семантическая функция внутренней
речи — обозначение того, что именно
следует ска­зать
о данной теме, что нового следует
прибавить, какое именно действие
следует выполнить и т.п. Эта сторона
речи фигурирует в лингвистике под
термином «рема» (условно обозначается
зна­ком
).
Таким образом, внутренняя речь по своей
семантикеникогда
не обозначает предмет, никогда не носит
строго номи­нативный
характер, т.е. не содержит «подлежащего»;
внутренняя речь
указывает, что именно нужно выполнить,
в какую сторону нужно направить действие.
Иначе говоря, оставаясь свернутой и
аморфной
по своему строению, она всегда сохраняет
свою преди­кативную
функцию.
Предикативный характер внутренней
речи, обозначающий только план дальнейшего
высказывания или план дальнейшего
действия, по мере надобности может быть
развер­нут,
поскольку внутренняя речь произошла
из развернутой внеш­ней
и данный процесс является обратимым.
Если, например, я иду
на лекцию с тем, чтобы рассказать о
механизмах внутренней речи,
то у меня имеется сокращенный план
лекции в виде не-

скольких
пунктов («внутренняя речь», «эгоцентризм»,
«предикативность»
и т.д.), обозначающих, что именно я хочу
сказать об этом
предмете (иначе говоря, носящих
предикативный характер). Этот
краткий план и позволяет перейти к
развернутому внешнему
высказыванию. Исходя из внутренней речи
лектор может развернуть
все дальнейшее содержание лекции.

Роль
внутренней речи как существенного звена
в порождении
речевого высказывания была подробно
освещена такими авторами,
как С.Д. Кацнельсон (1970, 1972), А.А. Леонтьев
(1974), А.Н.Соколов
(1962), Т.В. Ахутина (1975) и др. Мы еще будем
иметь
возможность специально вернуться к
этому вопросу, сейчас
же ограничимся только указанием на то,
что внутренняя речь тесно
связана с внешней и при необходимости
превращается во внешнюю развернутую.

Типы речи в русском языке. типы и стили речи — Языки

Речь — это форма общения, которая сложилась между людьми очень давно. В каждом языке он отличается своей спецификой и определенными правилами. А чтобы правильно говорить и выражать свои мысли, нужно знать, какие типы речи существуют в русском языке.

Внешняя речь

Есть расширенная классификация, и есть минимум. Я хотел бы обратить внимание на первое, на второе из них.Итак, это внешняя речь и внутренняя. Что относится к первому? Включает в себя такие виды речи в русском языке, как устная (монологическая и диалогическая) и письменная. Всем известно, что такой диалог — это общение нескольких-двух человек. Монологичная речь — это изложение информации одним человеком. Кстати, все это тоже виды прямой речи. Ведь изложение ведется от первого лица, а не пересказа. И напоследок несколько слов о писательстве. Это тоже своего рода монолог, только чуть более подробный.Это связано с тем, что от оппонента нет обратной связи.

Внутренняя речь

Это особенный вид. Внутренняя речь — своеобразный этап планирования, как в теоретической, так и в практической деятельности. Именно по этой причине для него характерны такие признаки, как фрагментарность и фрагментарность. Но в то же время нет абсолютно никаких недоразумений, которые иногда могут возникнуть в процессе восприятия ситуации. Чтобы перейти от внутренней речи к внешней, следует постараться максимально четко раскрыть тему, чтобы она была понятна собеседнику.

Современный литературный язык

Основа любой культуры — литературный язык. Говоря о типах устной речи, нельзя обделить его вниманием. Что он высшая форма проявления культуры. Литературный язык вобрал в себя все лучшее из разнообразного русского языка, и, несмотря на то, что он со временем меняется и будет претерпевать изменения, все его богатство — синтаксические конструкции, повороты и слова — все равно будет существовать.Что можно сказать о литературной манере речи? Возможно, дело в том, что он очищен от разговорной речи, диалектов и жаргона. Здесь нет случайных, безграмотных и временных слов — только самые ценные

.

Какие бывают виды речи? типы речи и их характеристики — Языки

С самого начала существования люди отличаются от животных. Несмотря на то, что собаки, дельфины, обезьяны и другие представители животного мира по-своему общаются между собой, только человек способен строить слова из букв и составлять из них предложения. Однако разговор — не единственный способ общения. Помимо обычного разговора, нашу речь можно разделить на разные категории.Какие бывают типы и формы речи?

По сути, что такое речь? В словарях поясняется, что это мысли, выраженные словами, письменно или иным образом. Речь — основная составляющая общения. Общение также предполагает обмен информацией между двумя людьми. Причем общаться можно не только с помощью слов, но и любыми другими способами. Кроме того, как мы увидим, мышление — это разговор наедине с самим собой. Далее рассмотрим, какие бывают типы речи.

Звуковая и жестовая речь

Устная речь никогда не существовала сама по себе. Мимика и жесты придают словам выразительность и эмоциональность. Глухие и немые люди, не умеющие общаться обычным способом, могут легко обмениваться мыслями с помощью языка жестов, который часто может быть даже более выразительным, чем наш обычный разговор. В свою очередь, речь можно разделить на письменную и устную, внешнюю и внутреннюю. Также можно выделить два типа общения: вербальное и невербальное.Узнав, какие бывают типы речи, давайте рассмотрим, что входит в каждый из них. Таким образом, мы видим, что под этими выражениями мы подразумеваем почти одно и то же. Правда, разница есть, и мы поговорим об этом сейчас.

Большинство людей в основном говорят словами и звуками, но в повседневном общении их место занимают жесты. Определенный знак, показанный с помощью рук или других частей тела, может означать слово или передавать целую мысль. Итак, кивок головы может означать слова «нет» или «да», а жест указательным пальцем может передать несколько мыслей: «туда», «смотри», «вон там» или «все».«Человек, который использует жесты, может не произнести ни слова, но при этом продолжает общаться. Правда, полностью разделить звуковую и знаковую речь невозможно, поскольку они идут рука об руку — они дополняют и уравновешивают друг друга.

Виды невербального общения

.

Внешняя речь — определение внешней речи The Free Dictionary

Speech

(spitʃ)

n.

1. способность или способность говорить; умение выражать свои мысли и эмоции звуками речи.

2. акт речи.

3. то, что говорят; высказывание.

4. форма разговорного общения, осуществляемая спикером перед аудиторией.

5. любое отдельное высказывание актера в ходе пьесы, фильма и т. Д.

6. форма высказывания, характерная для определенного народа или региона; язык или диалект.

7. манера говорить, как человека.

8. направление подготовки, посвященное теории и практике устного общения.

9. любая публичная форма выражения, например устная или письменная речь, визуальные изображения или выразительные действия.Сравните свободу слова.

10. Архаичный. слух.

[до 900; Среднеанглийский speche, Древнеанглийский spǣc, вариант sprǣc, производный от sprecan to speak] syn: речь, адрес, речь, речение — это термины для общения с аудиторией. «Речь» — это общее слово, не имеющее смысла в виде или длине, запланированном или нет. Обращение — это довольно формальная, спланированная речь, соответствующая определенной теме или случаю.Речь — это отточенный риторический адрес, данный нам. по особому случаю, в котором используются красноречие и изученные методы доставки. Обсуждение — это страстная, неистовая речь, призванная вызвать сильные чувства, а иногда и побудить к действиям толпы.

Речь

1. некорректность в дикции.
2. какология. — ацирологический, прил.

Медицина. Неспособность говорить, особенно в результате поражения головного мозга.

Патология. нарушение или потеря способности понимать или использовать устную или письменную речь. — афазиак, н. — афазический, n., Прил.

потеря речи; немота. — афонический, — афонический, прил.

потеря или отсутствие силы речи.

способность говорить двумя разными голосами. — билоквист, н.

1. неправильно воспроизведенная речь.
2. социально неприемлемое высказывание.
3. нонконформистское произношение.

состояние отсутствия слуха и речи. Также называется сюрдомутизм. — глухонемых, н.

Патология. неспособность выражать мысли или рассуждения в речи из-за психического расстройства.

состояние нарушения речи или способности понимать язык, вызванное повреждением головного мозга.

любое невротическое расстройство речи; заикание.

проблемы с речью, возникшие в результате повреждения или аномалии речевых органов.

неконтролируемое и немедленное повторение звуков и слов, услышанных от других. — эхолалический, прил.

1. Искусство публичных выступлений.
2. манера или качество речи человека. — красноречие, н.

спутанная или неразборчивая речь; бред.

прибор для записи движений языка во время речи.

экстатическая, обычно неразборчивая речь, произносимая во время богослужений в одной из нескольких сект, подчеркивающая эмоциональность и религиозный пыл. Также называется говорящих на языках. — глоссолалист, н.

ненормальный страх выступить публично или попытаться выступить.

горловая манера говорить.

состояние, при котором теряется контроль над органами речи, что приводит к бессмысленной и беспорядочной речи.

склонность произносить звуки с округленными губами.

ненормальная любовь к речи или разговору.

раздел медицины, изучающий нарушения речи. — лалопатия, н. — лалопатический, прил.

ненормальный страх говорить.

Патология. наука, изучающая дефекты речи и их лечение. Также логопедов, логопедов. — логопедия, логопедия, прил.

патологическая проблема речи, как заикание.

Психиатрия. сознательный или бессознательный отказ давать вербальные ответы на вопросы, присутствующий при некоторых психических расстройствах.

любая речь, содержащая новые слова, непонятные для слушателя. См. Также психологию.

Устарело, потеря речи или нарушение молчания.

дефект речи или расстройство, при котором звуки искажаются.

расстройство способности рассуждать, характеризующееся бессвязной и бессмысленной речью.

афазия, характеризующаяся неспособностью подобрать правильные слова для выражения значения.

искаженная или бессвязная речь, результат афазии.

говорить из груди — явление, наблюдаемое с помощью стетоскопа и вызванное реверберизацией голоса в полостях легких в результате болезни. — pectoriloquial, pectoriloquous, прил.

состояние заикания или заикания.

механическая, повторяющаяся и обычно бессмысленная речь.

деафмутизм. — сурдомут, н.

1. акт или процесс шепота.
2. шепот или мягкий шорох. Также susurrus. — шепчет, шустрый, прил.

аномалия речи, характеризующаяся чрезмерной разговорчивостью.

повторение одного и того же звука. — таутофонический, таутофонический, прил.

заикающаяся речь.

чревовещание.

искусство или практика разговора, при котором кажется, что голос исходит не из говорящего, а из другого источника, как от механической куклы.Также называется чревовещание, чревовещание, гастрилоквизм. — чревовещатель, н. — ven-triloquistic, прил.

бессмысленное повторение слов и словосочетаний.

.

внутренняя речь — определение — английский

Примеры предложений с «внутренней речью», память переводов

Комментарий к новостям Во внутренних выступлениях Ху определил подготовку кадров и улучшение работы партии как ключи к политической реформе. scielo-abstract Результаты: посредством исследовательского факторного анализа была обнаружена структура из трех факторов: другие голоса во внутренней речи, сжатая внутренняя речь и диалогическая / оценочная внутренняя речь, все они имеют приемлемый уровень надежности.Гендерные различия были обнаружены во втором и третьем факторах, с более высокими средними показателями для женщин. tatoeba Речь — это внешняя мысль, а мысль — внутренняя речь. WikiMatrix Ее дезертирство было упомянуто во внутреннем выступлении секретаря Тибетского комитета КПК Чена Куйюаня в 1997 году, а также тележурналиста Нгаванг Чопхела и директора гостиницы «Тибет» в Лхасе Джамьянг Чогьял, сына министра Кашопы Чогьяла Ньимы, двух лет. другие государственные служащие. Обыкновенная ползание Округ несколько раз заняли второе и третье места на Международных соревнованиях по речи в Регионе VI. hansard Это поддерживает международную речь, произнесенную премьер-министром в OpenSubtitles2018.v3 Это из международной речи по амнистии, протестующей против заключения в тюрьму священников в Оахаке. патент-wipo Усовершенствованный радиотелефон включает в себя внутренний речевой кодер, который обеспечивает низкое энергопотребление и позволяет использовать усовершенствованный радиотелефон с относительно недорогим компьютером для эффективной и экономичной IP-телефонии. Новостной комментарий Во внутренних выступлениях Цзэн сказал, что Китай может рассмотреть возможность проведения общенациональных выборов, если они не угрожают национальному единству, этнической сплоченности или социальной стабильности. WikiMatrix Она является избранным научным сотрудником Института инженеров по электротехнике и электронике (IEEE) за ее «вклад в взаимодействие человека с машиной» и избранным членом Международной ассоциации речевой коммуникации за «фундаментальный вклад в междисциплинарную область разговорной речи. -машинные взаимодействия ». cordis Это поддерживает существование внутреннего механизма контроля речи, который обнаруживает ошибки речи до того, как они будут сделаны. WikiMatrix Суть проблемы, с которой сталкиваются эти пациенты, заключается в нарушении их чувства свободы воли: симптомы первого ранга, которые представляют одну из основных черт болезни, представляют собой не что иное, как потерю способности приписывать свои собственные мысли, внутренняя речь, скрытые или явные действия с собой. Giga-fren Ценности и этика также упоминаются во внутренних выступлениях перед сотрудниками, в неформальном диалоге с руководителями и поднимаются на заседаниях Исполнительного комитета. WikiMatrixNuance была основана в 1994 году как ответвление Лаборатории речевых технологий и исследований (STAR) SRI International с целью коммерциализации технологии независимого распознавания речи, разработанной для правительства США в SRI. Giga-frenHome — Международные отношения — Выступления — Международные отношения — 2007 2008-07-31 Subjects AZ Index Искусство и культура Гражданство и идентичность Разнообразие и мультикультурализм Международный спорт Молодежь Наши министры и госсекретари Департамент О нас Что нового Проактивное раскрытие информации Консультации Формы заявок Программы финансирования Законодательство Организационный взгляд Публикации Региональные офисы Портфолио Корпорации Crown и другие организации Giga-frenHome — Международные отношения — Выступления — Международные отношения 2008-07-31 Subjects AZ Index Искусство и культура Гражданство и идентичность Разнообразие и мультикультурализм Международный спорт Молодежь Наши министры и госсекретари Департамент О нас Что нового Проактивное раскрытие информации Общественные консультации Формы заявок Программы финансирования Законодательство Организационная структура Публикации Региональные офисы Портфолио Корпорации Crown и другие организации UN-2 (EUROS Речь ТАТ) и международной (выступление ВОЗ) точки зрения измерения состояния здоровья. MultiUnEUROSTAT Speech) и международная (выступление ВОЗ) перспектива измерения состояния здоровья Giga-frenPrint Version Media Room — Выступления и заявления Выступление перед Постоянным комитетом Палаты общин по иностранным делам и международной торговле, выступление Марии Минны Примечания за выступление министра международного сотрудничества Марии Минны перед Постоянным комитетом Палаты общин по иностранным делам и международной торговле Оттава, Онтарио, 7 июня 2001 г. (ПРОВЕРКА ПРОТИВ ДОСТАВКИ) Я ценю возможность представить вам отчет моего Департамента о планах и приоритетах на 2001-2002 гг. Giga-fren • Речь по случаю дискуссии с молодыми людьми из Международного института Коуди — Выступления — Ее Превосходительство Создано: 2005-09-27 Обновлено: 2005-12-06 Важные примечания вверх страницы

Показаны страницы 1. Найдено 4296 предложения с фразой внутренняя речь.Найдено за 36 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *