Какие разновидности социального поведения существуют: 11 основных видов
Всем привет! В данной теме разберем, какие разновидности социального поведения существуют их типы и виды. Социальное поведение стоит рассматривать со стороны психологического воздействия на людей и занимаемого ими положения в обществе. Такие формы социального поведения рассматриваются со стороны социума, а не индивидуальности. Его взаимодействие с другими людьми и оказания влияния как на отдельные личности, так и общество в целом.
Виды социального поведения
Психология выделяет следующие виды:
Массовое
Обуславливается плохой управляемостью социальной активности большого количества людей, не имеющего организованности и конкретных целей. Обычно подобное приравнивают к стихийным действиям. К основным примерам можно отнести массовую панику, религиозное направление, политику и так далее…
Групповое
Считаются действия отдельных людей, объединенных в социальные группы. Обычно группы возникают из-за определенных процессов, возникающих внутри коллектива. Отличительная особенность во взаимодействии людей внутри объединения, даже при нахождении за его пределами.
Полоролевое
Относится к действию, связанному с обладателем конкретной половой принадлежности, и основывается на социальной роли, выполняемой данным человеком в течении жизни в социуме.
Данный вид может относиться, как к группе лиц, так и к отдельным личностям, зависящим от выполняемых социальных функций и целей преследования. В ниже приведенных примерах вида будут описаны личности во время взаимодействия с другими индивидами.
Просоциальное
Заключается в стремлении оказать помощь и поддержку окружающим людям. Также при прямой помощи другим людям, данное поведение называют помогающим.
Конкурентное
Выражается в восприятии другого индивида в качестве потенциального или действующего конкурента, вступая в борьбу или соревновательный процесс. Основной целью является достижение преимуществ и побед. Данная манера поведения имеет два вида.
- Индивид проявляет нетерпимость, раздражительность, враждебность, недоверчивость.
- Отсутствует стремление к конкурированию, выражается в доброжелательном отношении.
Послушное
Отвечает за взаимодействие между личностями, посредством цивилизованности и культурности. Зачастую, подобное поведение называют правопослушным, в свою очередь противоположное называется девиантным, противоправным и проблемным.
Девиантное
Осуществляется в виде проявления непокорности и бунтарства в общепринятых социальных нормах, морали или нравственности. Но при всем этом, девиантные действия нельзя приравнивать к противоправным.
Противоправное
Относится к нарушающим установленные социальные нормы. За подобные действия можно получить реальное наказание, согласно законодательству Российской Федерации.
Проблемное
К этому можно отнести любое, которое влечет за собой психологические проблемы. В большинстве случаев выражается в неприемлемом поведении, влекущем за собой деструктивность или антисоциальность.
Также к такому поведению можно отнести и близкие отношения людей, как привязанность и материнство.
Привязанное
Основывается на выраженном стремлении человека находиться рядом с другим человеком. Данная форма поведения берет свое зарождение с детского возраста, и объектом привязанности является мать.
Материнское
Проявляется в поведении матерей по отношению к своим детям, в том числе и любое другое поведение человека, имеющее сходство с действием матери к ребенку.
В действительности вариантов поведения большое количество: стремление избегать провалов, достигать успехов, достижение успешности, и тому подобное.
Иные виды поведения человека в обществе
Стремление к успеху
Данная манера действий отвечает за влиятельность и успех в жизни человека. К лучшему примеру можно отнести людей, которые в недалеком прошлом смогли стать успешными в современном мире.
Избегание неудач
Является альтернативной формой достижения успеха. Основывается на особой озабоченности не остаться последним или хуже остальных, не быть неудачником по жизни.
Также можно к видам социальных действий отнести желание быть коммуникабельным, а противоположным относится избегание людей. К отдельным формам можно выделить стремление достичь властвования и его сохранения. Противоположным стремлением можно отнести желание быть покорным.
В большинстве случаев социологи изучают наиболее распространённые виды социального поведения, влияющего на социум и отдельную личность. К таким относят: добро, зло, дружественность, враждебность и многие другие.
А что вы можете добавить по данной теме? Поделитесь своими размышлениями в комментариях.
Типы поведения человека в обществе
Человеческое поведение в обществе – это сложное понятие, которое отражает взаимодействие конкретного человека с другими людьми. Это понятие отражает реакцию человека на события, ситуации и поведение других людей. Любой тип человеческого поведения базируется на потребностях человека в общении с социумом, взаимодействии с людьми для того, чтобы достичь своих целей.
Психологи делят поведение человека в обществе на 3 типа: агрессивное, пассивное, и ассертивное. При этом человек может поменять тип поведения, если он захочет измениться. Чаще всего у человека преобладает один тип поведения, который помогает ему проходить через трудности и решать конфликты. Давайте рассмотрим каждый из типов человеческого поведения.
Агрессивное поведение
Агрессивность – это поведение, при котором человек выбирает такие методы для достижения результата, которые нарушают права других людей. Агрессивный человек навязывает свои убеждения и не учитывает интересы остальных. Агрессивное поведение требует больших эмоциональных усилий и энергии.
Такое поведение свойственно людям, которые любят все брать под свой контроль. Отношения с другими людьми построены на негативе. Обычно, люди с агрессивным поведением – это неуверенные и слабые духом личности, целью которых является принижение других людей, чтобы на их фоне стать лучше и увереннее.
Пассивное поведение
Пассивность – это поведение, при котором человек жертвует своими интересами и позволяет остальным нарушать свои права. Пассивный человек не выражает публично свои мысли, эмоции, убеждения. Он постоянно извиняется, оправдывается, говорит тихо и неуверенно. Чужие интересы они ставят выше собственных убеждений.
Чаще всего пассивные люди принимают роль Жертвы и чувствуют себя беспомощными и слабыми. Пассивное поведение, как и агрессивное – это признак неуверенности в себе. Но, в отличие от агрессивного поведения, пассивный человек не берет на себя ответственность за свои действия. Он дает право другим людям принимать за него решения, даже если он точно уверен, что это решение принесет вред.
В основе пассивного поведения лежит страх перед жизненными трудностями, страх принимать решения, страх выделиться из толпы и боязнь ответственности.
Целью пассивного поведение является предотвращение любого конфликта еще на стадии его появления, а также облегчение своей жизни перекладыванием ответственности на других.
Ассертивное поведение
Ассертивность – это выражение своих мыслей и эмоций прямо и уверенно. Ассертивность – это поведение свойственное уверенным в себе людям. Это «золотая» середина между агрессивным и пассивным поведением.
Ассертивный человек способен отстоять свои права и решать жизненные трудности, при этом, не вступая в конфликт. Он знает то, что ему нужно и говорит об этом открыто, он может с легкостью отказать другому человеку, в ситуации, когда это будет необходимо. Ассертивный человек уважает себя и мнение других людей, но в то же время он не зависит от мнения остальных.
Следующая страница: Базовые эмоции по Изарду
Предыдущая страница: Гипноз от проблем
Психология
Избавьтесь от психологических проблем!
Звоните по номеру: +7 (918) 612-79-20
08:00-20:30
Подробнее на странице Психолог Полищук В. И.
Основные типы поведения людей
Нормы и типы поведения человека очень важны в современной психологии, поскольку они отражают воздействие человека, определяют его общественное положение. Это противоположное понятие индивидуальному поведению, которое выражается в отношениях между людьми. В психологии выделяют несколько видов социального поведения, каждый из которых требует детального рассмотрения.
Массовое поведение
Этот тип поведения людей представляет собой сложно управляемую социальную активность. В такой ситуации они не организованы и редко стремятся воплотить какие-либо конкретные цели. Еще одно название данного типа – стихийное поведение. Как пример, можно взять панику, моду, религиозные движения и прочее.
Групповое поведение
Здесь подразумевается направленное действие нескольких человек, которые являются частью одной социальной группы. В основном тип поведения людей определяется воздействием определенных процессов, непосредственно связанных с самой группой.
Отличием от других видов является согласованность взаимосвязи между индивидуумами, даже если они в момент выполнения задач не находятся на одной территории.
Полоролевое поведение
Это разделение является отражением поведения людей конкретного пола. Оно зависит от местности, традиций, порядков и прочих определяющих факторов. Выражается в выполнении основных социальных ролей, установленных из-за процессов жизнедеятельности конкретных социальных групп.
Такие типы поведения людей свойственны группам отдельных личностей. Их проявления напрямую связаны с целями социума и функциями, которые выполняют члены общества.
Просоциальное поведение
В основу этого вида поведенческих реакций входит стремление индивидуума помогать и поддерживать других. Иногда это касается каких-то общих задач, а иногда конкретной личности. В случае последнего, этот тип поведения людей принято называть помогающим.
Конкурентное поведение
Эта разновидность поведенческих реакций индивида выражается в том, что он воспринимает людей, как потенциальных или реальных конкурентов. Этот взгляд провоцирует его бороться или соревноваться с ними. Основной сутью такого поведения является победа или получение преимущества. Оно напрямую связано с А типом поведения человека в организации.
Это нетерпеливые, раздражительные, недоверчивые, враждебно настроенные люди. Противоположно ему выступает поведенческая линия В, согласно которой индивид не стремится к конкуренции и доброжелательно относится ко всем окружающим.
Послушное поведение
Это форма социальной взаимосвязи, включающей в себя культуру и цивилизованное взаимодействие между общественными элементами. Его часто сравнивают с правопослушным, противовесом которому является проблемные и девиантные взгляды человека.
Девиантное поведение
Этот тип социального поведения человека выражается в отрицании общественных норм. Причем затрагиваться могут как социальные и моральные, так и этические правила взаимодействия между людьми. Но, важно отметить, что это не значит, что человек нарушает нормы законодательства.
Противоправное поведение
Оно выражается в нарушении установленных социальных норм и действующего законодательства. За это человека могут осудить и приговорить к наказанию в соответствующих учреждениях.
Проблемное поведение
Под этой разновидностью взаимодействия человека с обществом принято понимать любые действия, которые могут стать причиной возникновения у индивида психологических проблем. В большинстве случаев оно выражается в непонятом и неприемлемом поведении, вызывающем дезадаптацию, деструкцию и антисоциальные реакции.
Привязанности и материнское поведение
Поведение типа привязанности проявляется стремлением человека постоянно находиться в обществе. Материнское поведение выражается в отношении матери и ее ребенка, но оно может проявляться и между совершенно разными людьми.
Другие формы социального поведения
Одна из особых форм социального поведения – это стремление к успеху. Оно напрямую влияет не только на результативность деятельности человека, но и на всю его жизнь. В прошлом веке этот тип поведения был ярко выражен в социуме. Избегание неудач также является важным поведенческим проявлением.
Оно выражается в желании человека не быть хуже тех, кто его окружает и всеми силами стремиться достичь их уровня или же даже стать лучше. Некоторые люди стремятся общаться с большим количеством человек, другие, наоборот, избегают социум. Есть проявления стремления к власти, попытки удержать ее и противоположный тип – покорность. Также можно выделить уверенность и мнительность. Первый тип проявляется в вере в свои силы и достижение успехов. Второй выражается в поражении из-за сомнений и страхов.
Заключение
Психологи и социологи очень много внимания уделяют основным типам поведения людей. Их интерес привлекают те разновидности поведенческих реакций, которые способны повлиять не только на положение в обществе и судьбу конкретного человека, но и задать тенденцию развитию целого социума. Извечно рассматривается проявление в человеке добра и зла, насколько он доброжелателен или враждебен, стремится ли он к власти или проявляет беспомощность. Очень актуальны в наше время альтруизм и просоциальное проведение. Если рассматривать интерес к асоциальному поведению, то особое место, по мнению ученых, занимает агрессивность человека.
Многие психологи считают, что агрессивность и враждебность невозможно исключить из поведения социума, поскольку оно является основой инстинкта выживания. В любом случае, у каждого типа поведения есть свои преимущества и недостатки. Таким образом человек может занять свою социальную нишу в обществе и проявить себя как личность. Для достижения успеха многие стараются компилировать несколько поведенческих линий и применять их в конкретных ситуациях. Такая тактика позволяет быстро и эффективно решать сложные и простые проблемы на уровне взаимосвязей между разными типами людей.
Изучение поведенческих характеристик позволяет лучше понять не только определенного человека, но и целые общественные группы. Социум в целом очень гармоничен и в нем есть самые различные элементы, позволяющие этой системе быть цельной и упорядоченной, где во всем есть противовес, например, враждебность и доброжелательность, власть и подчинение и тому подобное.
Социальное поведение и его виды
Социальное поведение — действия человека среди людей и относительно людей (парадигма «Я и ты», «Я и мы»). Это не просто действия среди людей, а социально значимые действия, то что значимо для окружающих. «Ваш ребенок сбежал с уроков и подчищал плохие отметки в своем дневнике!» — это значимые обстоятельство, поэтому такие действия относятся к социальному поведению.
У социального поведения множество разновидностей. Говоря об объективных последствиях социального поведения, в первую очередь говорят об адекватном или неадекватном поведении. Адекватное поведение как соответствующее требованиям ситуации и ожиданиям людей, внутри себя делится на конформное поведение, ответственное поведение, помогающее поведение, правильное поведение и синтонное поведение.
Правильное поведение — соответствующее принятым нормам и правилам, ошибочное — не соответствующее нормам и правилам по причине случайной ошибки или незнанию.
Ответственное поведение — поведение, при котором человек берет на себя (лично) конкретные обязательства и исполняет их надлежащим образом.
Синтонное поведение — рождающее лад и гармонию, отвечающее потребностям другим людей. Конфликтное — порождающее напряженность и конфликты.
К разновидностям неадекватного поведения относят виктимное поведение, девиантное поведение, делинквентное поведение, демонстративное поведение, конфликтное поведение и ошибочное поведение.
Виктимное поведение (от англ. victim — жертва) — такие действия и поступки человека, которые провоцируют желание на него напасть. «Если кто-то подставляет попу, очень хочется ее нашлепать». Девушки, которые садятся поздно вечером в случайные машины, демонстрируют виктимное поведение.
Девиантное поведение (от. англ. deviation — отклонение) — действия, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе (социальной группе) моральным и правовым нормам и приводящие нарушителя (девианта) к изоляции, лечению, исправлению или наказанию.
Делинквентное поведение (от лат. delictum — проступок) — асоциальное, противоправное поведение человека. Поведение не просто отклоняющееся, но сильно отклоняющееся, преступающее рамки закона, нередко преступное поведение. Проявляется в поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным людям, так и обществу в целом.
Демонстративное поведение — выразительные действия и поступки, в которых прослеживается целенаправленное желание привлечь внимание к себе, невзирая на потребности окружающих.
Конфликтное поведение — поведение, которое провоцирует появление конфликта.
Ошибочное поведение — неадекватное поведение, направленное в сторону от желаемой человеком цели.
Ось «адекватное — неадекватное» и «к желаемой человеком цели — в сторону» дает удобную типологию: «правильное — ошибочное — конформное — нестандартное» поведение.
Разбирая причины того или иного социального поведения, выделяют поведение психологически здорового человека и поведение психологически проблемного человека — поведение невротика или психопата. В частности, это поведение демонстративное, поведение застревающее, защитное поведение, конформное поведение.
В повседневном жизни людям важно различать намеренное (преднамеренное) поведение (осуществляемое специально) и непреднамеренное (осуществляемое случайно, без головы). Если человек не привык соображать и не задумывается, что он делает, это смягчает его вину, но не освобождает его от ответственности. Двойку за плохое поведение в школе поставят и за шалости, и за случайно в результате разбитое окно. Если у человека поведенческая реакция, ответственность его не снимается, но снижается. «Это не я начал обзываться, он первый начал!».
Другое важное различение — это поведение осознанное (сознательно управляемое человеком) и поведение неосознанное. Неосознанное поведение — самое распространенное, и оно же — источник большинства человеческих проблем. Свое неосозненное поведение мы обычно не замечаем, а окружающие замечают сразу и на это реагируют — к сожалению, часто так же неосозанно.
Заметьте, если муж и жена начинают друг другу неосознанно мстить, но это все равно их поведение. Они могут этого не замечать, это отрицать и это спорить, но если некоторые факты фиксируются адекватными окружающими, скорее всего, правы окружающие.
Роль — социально заданная модель поведения. Требуя выполнения тех или иных социальных ролей, предъявляя те или иные ожидания, одни люди управляют другими. См.→
Формы социального поведения людей | Блог 4brain
Огромнейшее значение в современной социальной психологии имеет тема социального поведения. Социальное поведение подразумевает психологическое воздействие на людей и занятие среди них конкретного положения. Как правило, такой тип поведения рассматривается как противоположность поведению индивидуальному, которое, в свою очередь, не связано с положением человека, занимаемым им в социуме, и с отношениями, складывающимися между ним и окружающими его людьми, а также не рассчитано на оказание на отдельных людей или общество в целом какого-либо влияния.
Психологи выделяют несколько видов социального поведения. Мы же рассмотрим следующие:
- Массовое поведение
- Групповое поведение
- Полоролевое поведение
- Просоциальное поведение
- Конкурентное поведение
- Послушное поведение
- Девиантное поведение
- Противоправное поведение
- Проблемное поведение
- Поведение типа привязанности
- Материнское поведение
- Некоторые другие формы
Рассмотрим каждый из видов несколько подробнее.
Массовое поведение
Массовое поведение является плохо управляемой социальной активностью большого количества людей, которые не организованы и не преследуют конкретной цели. Нередко его называют и стихийным поведением. В качестве примера можно назвать моду, слухи, панику, различные религиозные, политические и экономические движения и т.п.
Групповое поведение
Групповым поведением называются действия людей, которые объединены в социальную группу. Чаще всего оно возникает по причине особых процессов, происходящих в таких группах. Отличается оно тем, что члены группы действуют согласованно, постоянно взаимодействуя друг с другом, даже когда находятся за пределами группы.
Полоролевое поведение
Полоролевое поведение представляет собой поведение, которое свойственно людям конкретного пола и связано с основными социальными ролями, выполняемыми этим людьми в процессе жизнедеятельности какого-либо социума.
Массовое, групповое и полоролевое поведение характерны для групп и отдельных личностей и зависят от того, какие социальные функции они выполняют и какие цели преследуют. Нижеизложенные виды социального поведения описывают личность в процессе её взаимодействия с другими личностями.
Просоциальное поведение
Основой просоциального поведения человека является его стремление к помощи и поддержке окружающих. Когда просоциальное поведение направлено на прямую помощь кому-либо, кому она нужна, тогда его называют помогающим поведением.
Конкурентное поведение
Конкурентным называется поведение, когда окружающие люди воспринимаются человеком как потенциальные или реальные конкуренты, и он вступает с ними в борьбу или соревнование. Такое поведение рассчитано на достижение преимущества и победы. Функционально или содержательно с конкурентным поведением связано поведение типа A, согласно которому человек является нетерпеливым, раздражительным, враждебным и недоверчивым, и поведение типа B, согласно которому, человек не стремится ни с кем конкурировать, и выражает всем доброжелательное отношение.
Послушное поведение
Под послушным поведением понимаются формы социального поведения, обеспечивающие цивилизованное и культурное взаимодействие между людьми. Довольно часто такой вид поведения называется правопослушным поведением, а ему в противовес называют девиантное, противоправное и проблемное поведение.
Девиантное поведение
Девиантным поведением является поведение, идущее вразрез с принятыми в обществе социальными, моральными и/или этическими нормами. Несмотря на это, девиантное поведение нельзя назвать противоправным, которое предполагает осуждение по закону.
Противоправное поведение
Противоправное поведение представляет собой поведение, нарушающее установленные социальные нормы. Данная форма поведения предполагает осуждение судом – человек за него может получить наказание, исходя из действующего законодательства.
Проблемное поведение
Под проблемным поведением понимается любое поведение, служащее причиной возникновения у человека психологических проблем. В большинстве случаев проблемное поведение состоит из непонятных и неприемлемых для других форм поведения, могущих быть дезадаптивными, деструктивными или антисоциальными.
Помимо прочих форм социального поведения, можно встретить и такие, которыми будут характеризоваться и близкие отношения между людьми. Такими видами являются поведение типа привязанности и материнское поведение.
Поведение типа привязанности
Поведение типа привязанности выражается в стремлении человека всё время быть рядом с другими. Представленная форма поведения проявляется уже в детстве, а объектом привязанности в большинстве случаев является мать.
Материнское поведение
В общем и целом материнское поведение – это поведение, присущее матерям в отношении своих детей, а также поведение любого человека вообще, которое схоже с поведением матери по отношению к ребёнку.
Есть также и некоторые другие формы социального поведения, взаимосвязанные со складывающимися в обществе отношениями людей. Таким поведением можно назвать поведение, целью которого является избегание неудач и достижение успехов, получение власти или подчинения кому-либо; уверенное или беспомощное поведение, а также некоторые другие.
Другие формы социального поведения
Стремление к успеху – это особая форма социального поведения, оказывающая влияние на успехи человека и в определённой степени на его судьбу. Наибольшее развитие стремление к успеху получило в прошлом столетии, и сегодня характеризует огромное количество успешных людей.
Избегание неудач – это альтернативная форма стремления к успеху. Проявляется такой вид поведения в озабоченности тем, чтобы не оказаться последним среди остальных людей, не быть хуже их, не стать неудачником.
Также можно выделить такие виды социального поведение как стремление к коммуникации с другими людьми и его противоположность – избегание людей. Отдельной формой можно назвать стремление к власти и стремление к сохранению власти, если она уже есть у человека. Противоположностью последних двух является стремление к покорности.
Другой формой социального поведения, на которую обратили внимание учёные, является уверенное поведение, когда человек уверен в себе, стремится к новым достижениям, ставит перед собой новые задачи, решает их и достигает новых результатов.
Однако довольно часто можно видеть, как способные люди, желающие добиться успехов и имеющие способности к этому, терпят неудачи по причине неуверенности и излишней тревоги в тех случаях, когда проявлять их не следовало. Называется такое поведение беспомощным поведением, и определяется как поведение, при котором человек, имея всё, что нужно для достижения успехов, остаётся в бездействии, обрекая тем самым себя на неудачи.
Заключение
В последнее время внимание социологов привлекают именно те виды социального поведения, которые оказывают наибольшее влияние на состояние социума, положение отдельного человека и его судьбу.
Таковыми можно считать всевозможные проявления добра и зла, дружественности или враждебности, стремление к успеху и власти, уверенность или беспомощность. Большое внимание среди проявлений добра и зла уделяется альтруизму и просоциальному поведению.
А что касается антисоциального поведения, то среди его форм особо изучаются проявления агрессии. Интересно также и то, что агрессия и агрессивное поведение стали интересовать учёных по той причине, что враждебные поведенческие формы и враждебность между людьми вообще существует на протяжении многих веков, а для некоторых исследователей агрессивность является такой формой социального поведения, которую невозможно устранить из жизни общества.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: На то, как ведёт себя человек, и какая форма социального поведения является для него наиболее комфортной и приемлемой, в огромной степени оказывают влияние устойчивые черты его личности. Но важнее то, что зная о них, человек получает возможность провести корректировку своего образа действий, а также понять, в чём состоят его преимущества и недостатки. И если уж вы читаете эту статью, то, вполне вероятно, вас самих интересуют подобные вопросы, пусть и не с целью изменения себя, а с целью самопознания. Так что предлагаем вам пройти наш специальный курс по самопознанию, который расскажет вам много интересного о самом себе. Найти его вы можете вот здесь.
Виды и формы социального поведения
Понятие социального поведения
Определение 1
Социальное поведение — это совокупность человеческих поведенческих процессов, связанных с удовлетворением физических и социальных потребностей и возникающих как реакция на окружающую социальную среду. Субъектом социального поведения является отдельный индивид или целая группа.
В социологию данное понятие пришло из психологии. Его содержание несколько отличается от содержания таких философских понятий, как «деятельность» и «действие». Под действием подразумевается целенаправленный и рационально обоснованный поступок, в то время как поведение является реакцией индивида на изменения среды или внутренние изменения.
Если обратиться к социологическому аспекту рассматриваемого понятия, то следует заметить, что поведение индивида обусловлено, в первую очередь, социализацией. Поведенческие различия зависят от качеств, которые были приобретены в ходе этого процесса. Также на социальное поведение индивидов определяется ролевой структурой общества.
Готовые работы на аналогичную тему
С понятием социального поведения связно такое важное понятие, как «социальная норма поведения».
Определение 2
Социальная норма поведения — это такое поведение, в полной мере соответствующее статусным ожиданиям.
Таким образом, общество может с довольно высокой вероятностью предсказывать действия члена этого общества, а сам он имеет возможность соотносить свое поведение с принятыми образцами, правилами, моделями и идеалами.
Р. Линтон назвал социальной ролью поведение, которое соответствует всем статусным ожиданиям. Такая позиция близка к фунционалистскому направлению. Главным фактором, обусловливающим социальное поведение, здесь названа социальная структура. Р. Мертоном было введено понятие «ролевого комплекса», обозначающее совокупность ролевых ожиданий, обусловленных данным статусом. Связанной с ним является категория «ролевого конфликта» – конфликта, вызванного противоречиями между ролями или элементами ролей одного или нескольких индивидов.
Функционалистский подход был подвергнут критике со стороны представителей социального бихевиоризма. По их мнению, в ролевой интерпретации поведения упускаются из виду немаловажные психологические факторы. Бихевиористы считали, что изучение поведенческих процессов необходимо строить на базе современных достижений в области психологии. С их точки зрения, функционалистская парадигма была актуальна во времена Дюркгейма, но впоследствии, когда уровень развития психологии как науки, был незначителен. Впоследствии же, когда она достигла определенных успехов, такой подход себя изжил.
Формы социального поведения
Через социальное поведение его субъекты (индивиды и группы) проявляют свои установки и предпочтения, способности и возможности.
Существуют две основные формы социального поведения:
- Естественное;
- Ритуальное.
«Естественное» поведение направлено на достижение индивидуальных целей. Это эгоцентричное, индивидуально-значимое поведение. Оно носит природный характер. В чистом виде естественное поведение не соответствует общественным нормам, поэтому оно базируется на ряде социальных конвенций и уступок.
Что касается второй формы поведения, то следует заметить, что ритуал является неотъемлемой частью социальной жизни. Люди практически не замечают, что живут в поле ритуальных взаимодействий. Благодаря различным ритуалам обеспечивается стабильность и устойчивость социальных структур.
Ритуальный характер поведения имеет для общества серьезное значение, однако в ряде случаев естественное поведение для индивида может оказаться более выгодным. По этой причине, общество старается преобразовать формы естественного поведения в формы ритуального.
Виды социального поведения
Существует также множество других оснований для классификации видов социального поведения. Можно выделить следующие:
- По субъекту социального поведения: общественное, массовое, классовое, групповое;
- По системе отношений: производственное поведение, экономическое (потребительское, распределительное и т.д.), социально-политическое (политическая активность, электоральное и др.), правовое поведение (законопослушное, девиантное, делинквентное), нравственное (моральное, аморальное, безнравственное), религиозное;
- По признаку активности — пассивности личности: пассивное, активное, конформное.
- По времени осуществления: импульсивное, вариабельное, длительно осуществляемое.
Под массовым поведением подразумеваются это спонтанные и непродолжительные действия относительно большого количества людей, находящихся в неопределенной ситуации. Можно, в свою очередь, выделить несколько основных форм массового поведения: толпа, паника, бунт, сплетни, массовая истерия.
Замечание 1
Важной проблемой является феномен девиантного (отклоняющегося) поведения. Основанием отклонений являются особенности взаимосвязи индивида и среды, индивидов меду собой.
К основным формам девиантного поведения обычно относят правонарушения (в том числе, преступления), наркоманию, пьянство, проституцию, самоубийство. Если говорить более широко, то оно может проявляться в самых разных действиях и поступках, не соответствующих существующим в данном обществе нормам.
В социологии термин «девиантность» применяется в широком и узком значениях. В широком смысле это любое несоблюдение общественных правил и норм, начиная с мелких, несущественных проступков. В более узком значении девиантностью называются только незначительные нарушения каких-либо правил, не попадающие под уголовные статьи.
Можно выделить несколько разновидностей отклоняющегося поведения:
- Культурные отклонения, т.е. отклонение некоей социальной группы от норм культуры;
- Индивидуальные и групповые. Первые присущи отельному человеку, который отвергает определенные общественные нормы. Групповые отклонения становятся в том случае, когда от социальных норм уклоняется;
- Первичные и вторичные. Первичные являются незначительным нарушением норм совершаются и совершаются, как правило, в первый раз или необдуманно. В случае со вторичными отклонениями нарушения более весомы;
- Культурно одобряемые отклонения. К отклонениям данного типа можно отнести, к примеру, проявление незаурядных способностей в какой-либо сфере деятельности. Для такого случая существует термин «положительная девиация».
Нормы и правила поведения человека в обществе
Согласно теории эволюции Дарвина, мы все произошли из мира животных. Но, глядя на современных людей, поверить в это очень сложно. Ведь деятельность человека в отличие от поведения животных построена не на следовании основным инстинктам, а на приспособляемость к нормам поведения в обществе. Счастливая и успешная жизнь каждого индивидуума зависит от того, насколько хорошо он умеет общаться с другими людьми, улаживать конфликты и строить общественные связи. Без этого невозможна нормальная жизнь. Ещё во времена первобытнообщинного строя люди объединялись для того, чтобы выжить, выбирали лидера, придерживались определённых правил поведения. С каждой новой эпохой правила менялись, но влияние общественного мнения на поведение человека всегда было неизменным.
Типы поведения человека
Психология поведения человека в обществе зависит от конкретной жизненной ситуации и построена на пяти основных моделях:
- Избегание — такая форма поведения характеризуется желанием избегать каких-либо связей с другими людьми. Причём, это применимо как к конфликтным ситуациям, так и к построению обычных деловых или личных отношений.
- Компромисс — характерное поведение для людей, которые не желают обострять конфликт и договариваются об условиях, которые имели бы наименьший отрицательный эффект для обеих сторон. Выгоды от такой договорённости ни один из участников тоже не получает.
- Приспособление — тип поведения, при котором человек приносит в жертву собственные интересы для удовлетворения желаний другого. Подобное поведение может быть вызвано склонностью к самопожертвованию, надежной на последующую выгоду или неумением отстаивать свои интересы.
- Соперничество — необходимость добиться своего в ущерб интересов другого человека. Такое поведение типично для амбициозных, уверенных в себе людей.
- Сотрудничество — тип поведения, при котором обе стороны работают для получения взаимной выгоды на предварительно оговоренных условиях, полностью удовлетворяющих каждого из участников сделки.
Каждый человек на протяжении своей жизни выбирает ту или иную форму поведения в зависимости от сложившейся ситуации. На этот выбор самым непосредственным образом влияет такой фактор, как самооценка человека.
Самооценка и поведение человека
На вопрос о том, влияет ли самооценка на поведение человека в обществе, ответ однозначно утвердительный. Уверенные в себе люди способны добиться успеха в выбранном деле, благодаря умению отстаивать свои интересы. Такой тип поведения, как приспособление, они применяют только в случае, если знают, что в будущем это принесёт им личную выгоду. Благодаря высокой самооценке человек всегда будет стремиться улучшить качество своей жизни. Он легко меняет работу, если его что-то не устраивает, не станет долго терпеть дискомфорт в личных отношениях, так как знает, что легко может найти лучшего партнёра.
Люди же с заниженной самооценкой всегда будут считать, что они недостойны лучшего. Причём, это касается не только сферы их деятельности, но и личных отношений. Такие люди боятся подниматься по карьерной лестнице, так как думают, что не справятся с новыми обязанностями. В личной жизни они тоже будут довольствоваться малым, считая, что лучшего не достойны. Поэтому люди с низкой самооценкой чаще всего выбирают такой тип поведения, как приспособление.
Главную роль в формировании самооценки человека играют его родители. Если ребёнок растет в семье, где его постоянно поддерживают и хвалят за успехи, есть большая вероятность, что в будущем он станет успешным, уверенным в своих силах человеком. В противном случае, когда родители каждый день твердят о том, какая он бездарность и недотёпа, ребёнок с малых лет станет воспринимать себя неудачником.
Воспитание, как основополагающий фактор поведения человека
Кроме формирования самооценки на родителях также лежит обязанность разъяснить ребёнку нормы поведения человека в обществе. Это своеобразные правила поведения, которых необходимо придерживаться в той или иной ситуации. Например, как разговаривать со старшими, чего не нужно делать на людях, или как строить общение с противоположным полом.
Этика поведения человека зависит от конкретной ситуации, в которой он находится. Воспитанные люди легче создают общественные связи, а, следовательно, быстрее добиваются успеха в жизни. Основу этикета закладывают именно родители, а уже позже, в школе и других образовательных учреждениях, ребёнок познаёт нюансы норм поведения на практике, общаясь с учителями и сверстниками.
Эпоха, в которую живет человек, также неизменно диктует свои правила поведения. Например, ещё в начале прошлого века, проявлять на людях нежные чувства было верхом неприличия. Сегодня же к публичным объятиям и поцелуям относятся абсолютно спокойно.
Современное общество отличается большей свободой в поведении, но, тем не менее, факторов, которые формируют общественное мнение о каждом индивидууме, прибавилось. В цивилизованном обществе уже мало быть просто воспитанным и уверенным в себе человеком. Чтобы добиться успеха, необходимо также быть всесторонне развитой личностью, с которой интересно общаться.
Нормы поведения человека в обществе was last modified: 20 апреля, 2019 by Елена Погодаева
типов человеческого поведения в психологии
Что такое человеческое поведение?
Согласно одному определению; «Поведение можно определить как действия или реакции человека в ответ на ситуацию внешнего или внутреннего стимула». Чтобы понять поведение человека, мы должны понимать, что он будет делать, если что-то случится.
Одобрение или неодобрение человеческого поведения известно как оценивающее поведение. Многие из нас оценивают других по их действиям и реакциям на различные стимулы.На поведение больше всего влияет характер человека и характер ситуации.
Чтобы узнать больше о человеческом поведении и внести в него положительные изменения, вам следует связаться с лучшим психиатром или психологом в вашем городе.
Классификации человеческого поведения
В зависимости от того, как люди действуют или ведут себя в разных ситуациях и в ответ на разные стимулы, человеческое поведение можно разделить на разные типы. Давайте обсудим ниже некоторые известные и важные типы человеческого поведения.
Вот общие типы поведения, которые могут иметь люди:
1. Молекулярное и моральное поведение
Молекулярное поведение : это неожиданное поведение, которое возникает не задумываясь. Один из примеров — внезапное закрытие глаз, когда что-то приближается к этим глазам.
Поведение Молера : В отличие от молекулярного поведения, этот тип поведения возникает после размышлений. Например, человек меняет свой образ, когда видит что-то вредное.
2.Открытое и скрытое поведение
Открытое поведение : это видимый тип поведения, который может происходить вне человека. Еда, езда на велосипеде и игра в футбол — вот некоторые примеры.
Скрытое поведение : В отличие от открытого поведения, этот тип поведения невидим. Мышление — хороший пример скрытого поведения, потому что никто не видит, как мы думаем.
3. Добровольное и недобровольное поведение
Добровольное поведение : это тип поведения, который зависит от человеческих желаний.Мы можем охарактеризовать ходьбу, речь и письмо как произвольное поведение.
Непроизвольное поведение : В отличие от произвольного поведения, этот тип поведения возникает естественно и не задумываясь. Вдыхание воздуха — прекрасный пример непроизвольного поведения.
4 популярных типа личностей
Важное исследование человеческого поведения разделило человеческую личность на четыре типа: «оптимистичная», «пессимистическая», «доверчивая» и «завистливая». К сожалению, зависть является наиболее распространенным типом.По оценкам экспертов, более 90% лиц можно отнести к этим категориям. Кажется, что между разными типами личности существует определенный баланс.
1. Оптимистичный:
Считается, что около 20% людей, живущих в этом мире, обладают этой личностью. Оптимистичный человек сохраняет надежду во всех ситуациях и продолжает попытки, какими бы тяжелыми ни были обстоятельства. Кроме того, в некоторых ситуациях эти люди могут быть пессимистичными.
2. Пессимистично:
Похоже, что разные типы личности обладают некоторым балансом.По оценкам, около 20% людей в мире обладают этой личностью. Пессимистичный человек может сомневаться во всем, что его окружает. Более того, в некоторых ситуациях эти люди могут быть оптимистами.
3. Доверяя:
Считается, что около 20% людей, живущих в этом мире, обладают этой личностью. Одна из основных черт доверия к людям — это доверять другим. Этим людям не нужна серьезная причина верить другим. Бывают ситуации, когда эти люди могут не доверять людям.
4. Завистники:
Число людей с таким типом личности варьируется от общества к обществу. Согласно исследованию, которое мы здесь обсуждаем, около 30% людей в мире имеют такую личность. Завистники не всегда такие; они также могут оказать поддержку.
Важно отметить, что одинокий человек может стать оптимистичным, пессимистичным, завистливым и доверчивым. Это связано с тем, что эти черты существуют у всех людей.Люди, способные легко доверять другим, известны как доверчивые и так далее.
Рассмотрите возможность обращения к специалисту по психическому здоровью, если вы хотите преодолеть психическую проблему.
Понимание человеческого поведения: выводы
В этой статье обсуждаются различные типы человеческого поведения по мнению психологов. Теперь вы знаете разные типы человеческого поведения. Эта тема могла бы помочь вам понять, что такое человеческое поведение и как мы можем его понять.
В конце концов, мы можем сказать, что понимание человеческого поведения может помочь нам эффективно обращаться с разными людьми.Лучшему психиатру или психологу это хорошо известно. У вас могут возникнуть дополнительные вопросы по этой теме, и психолог или психиатры могут вам помочь.
.
человеческое поведение | Определение, теории и развитие
Поведение человека , потенциальная и выраженная способность к физической, умственной и социальной активности на разных этапах жизни человека.
унаследованный рефлекс Ладонный хватательный рефлекс у новорожденного. © Tony Wear / Shutterstock.com
Люди, как и другие виды животных, имеют типичный жизненный путь, состоящий из последовательных фаз роста, каждая из которых характеризуется определенным набором физических, физиологических и поведенческих особенностей.Этими фазами являются пренатальная жизнь, младенчество, детство, юность и взрослая жизнь (включая старость). Человеческое развитие или психология развития — это область исследования, которая пытается описать и объяснить изменения когнитивных, эмоциональных и поведенческих способностей и функционирования человека на протяжении всей жизни, от зародыша до старости.
Большинство научных исследований в области человеческого развития сосредоточено на периоде от рождения до раннего подросткового возраста, что связано как с быстротой и масштабностью психологических изменений, наблюдаемых на этих этапах, так и с тем фактом, что они приводят к оптимальному психическому функционированию в раннем взрослом возрасте.Основная мотивация многих исследователей в этой области заключалась в том, чтобы определить, как достигаются кульминационные умственные способности взрослой жизни на предыдущих этапах. Таким образом, это эссе будет сосредоточено на развитии человека в течение первых 12 лет жизни.
В этой статье обсуждается развитие человеческого поведения. Для обработки биологического развития, см. человеческого развития. Для дальнейшего изучения определенных аспектов поведенческого развития см. Эмоции; теория обучения; мотивация; восприятие; личность; и сексуальное поведение, человеческое.В психическом расстройстве обсуждаются различные расстройства со значительными поведенческими проявлениями.
Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня.
Подпишись сейчас
Теории развития
Систематическому исследованию детей младше 200 лет, и подавляющее большинство его исследований было опубликовано с середины 1940-х годов. Основные философские разногласия по поводу фундаментальной природы детей и их роста занимали психологов на протяжении большей части 20 века.Наиболее важные из таких противоречий касались относительной важности генетической одаренности и окружающей среды, или «природы» и «воспитания», в определении развития в младенчестве и детстве. Однако большинство исследователей пришли к выводу, что именно взаимодействие врожденных биологических факторов с внешними факторами, а не взаимоисключающее действие или преобладание той или иной силы направляет и влияет на развитие человека. Прогресс в познании, эмоциях и поведении, который обычно происходит в определенные моменты жизни, требует как созревания (т.е., генетически обусловленные биологические изменения в центральной нервной системе), а также события, переживания и влияния в физической и социальной среде. Обычно созревание само по себе не может вызвать появление психологической функции; тем не менее, он позволяет такой функции иметь место и устанавливает ограничения на самое раннее время ее появления.
В 20 веке возникли три выдающиеся теории человеческого развития, каждая из которых касается различных аспектов психологического роста. Оглядываясь назад, можно сказать, что эти и другие теории не были ни логически строгими, ни способными объяснить как интеллектуальный, так и эмоциональный рост в одних и тех же рамках.Таким образом, исследования в этой области, как правило, носят описательный характер, поскольку психологии развития не хватает узкой сети взаимосвязанных теоретических положений, которые позволяют надежно дать удовлетворительные объяснения.
Психоаналитические теории
Ранние психоаналитические теории человеческого поведения были сформулированы австрийским неврологом Зигмундом Фрейдом. На идеи Фрейда оказали влияние теория эволюции Чарльза Дарвина и физическая концепция энергии в применении к центральной нервной системе.Основная гипотеза Фрейда заключалась в том, что каждый ребенок рождается с источником основной психологической энергии, называемой либидо. Кроме того, либидо каждого ребенка последовательно фокусируется на различных частях тела (помимо людей и объектов) в ходе его или ее эмоционального развития. В течение первого постнатального года либидо изначально сосредоточено на ротовой полости и ее деятельности; кормление грудью позволяет младенцу получать удовольствие за счет приятного снижения напряжения в области рта. Фрейд назвал это оральной стадией развития.Говорят, что в течение второго года источник возбуждения перемещается в анальную область, и начало приучения к туалету заставляет ребенка вкладывать либидо в анальные функции. Фрейд назвал этот период развития анальной стадией. В период от трех до шести лет внимание ребенка привлекают ощущения от гениталий, и Фрейд назвал эту стадию фаллической стадией. Полдюжины лет до полового созревания называют латентной стадией. На заключительной, так называемой, генитальной стадии развития зрелое удовлетворение ищется в гетеросексуальных любовных отношениях с другим.Фрейд считал, что эмоциональные проблемы взрослых возникают в результате лишения или чрезмерного удовлетворения на оральной, анальной или фаллической стадиях. Ребенок с либидо, зафиксированным на одной из этих стадий, во взрослом возрасте проявит специфические невротические симптомы, такие как тревога.
Фрейд разработал влиятельную теорию структуры личности. По его словам, полностью бессознательная ментальная структура, называемая ид, содержит врожденные, унаследованные побуждения и инстинктивные силы человека и тесно отождествляется с его или ее основной психологической энергией (либидо).В младенчестве и детстве эго, которое является частью личности, ориентированной на реальность, развивается, чтобы уравновесить и дополнить Оно. Эго использует множество сознательных и бессознательных ментальных процессов, чтобы попытаться удовлетворить инстинкты Оно, одновременно пытаясь поддерживать индивидуум в комфортных отношениях с окружающей средой. Хотя импульсы Оно постоянно направлены на получение немедленного удовлетворения основных инстинктивных побуждений (секс, привязанность, агрессия, самосохранение), функция эго устанавливает ограничения на этот процесс.Говоря языком Фрейда, по мере роста ребенка принцип реальности постепенно начинает управлять принципом удовольствия; ребенок узнает, что окружение не всегда позволяет получить немедленное удовлетворение. Таким образом, развитие ребенка, согласно Фрейду, в первую очередь связано с проявлением функций эго, которое отвечает за направление разряда фундаментальных побуждений и за контроль интеллектуальных и перцептивных функций в процессе реалистичных переговоров с внешним миром.
Хотя Фрейд внес большой вклад в психологическую теорию — особенно в его концепцию бессознательных побуждений и мотиваций — его элегантные концепции не могут быть проверены с помощью научных экспериментов и эмпирических наблюдений. Но его концентрация на эмоциональном развитии в раннем детстве повлияла даже на те школы мысли, которые отвергали его теории. Вера в то, что на личность влияют как биологические, так и психосоциальные силы, действующие в основном в семье, при этом основные основы закладываются в раннем возрасте, продолжает приносить плоды в исследованиях развития младенцев и детей.
Акцент Фрейда на биологических и психосексуальных мотивах в развитии личности был изменен американским психоаналитиком немецкого происхождения Эриком Эриксоном, чтобы включить психосоциальные и социальные факторы. Эриксон рассматривал эмоциональное развитие на протяжении всей жизни как последовательность этапов, во время которых происходят важные внутренние конфликты, успешное разрешение которых зависит как от ребенка, так и от его или ее окружения. Эти конфликты можно рассматривать как взаимодействие между инстинктивными побуждениями и мотивами, с одной стороны, и социальными и другими внешними факторами, с другой.Эриксон развил восемь стадий развития, первые четыре из которых: (1) младенчество, доверие против недоверия, (2) раннее детство, автономия против стыда и сомнений, (3) дошкольное образование, инициатива против вины и (4) школьный возраст. , промышленность против неполноценности. Чтобы избежать проблем с личностью, необходимо разрешить конфликты на любой стадии. (Стадии развития Эриксона во взрослом возрасте обсуждаются ниже в разделе «Развитие во взрослом и пожилом возрасте».)
.
корней культуры: биологические или социальные?
Корни культуры: биологические или социальные?
Споры о «природа против воспитания» продолжают бушевать в социальных науках. Применительно к человеческой культуре сторонники «природной» стороны дискуссии утверждают, что генетика человека создает культурные формы, общие для людей во всем мире. Таким образом, генетические мутации и аномалии приводят к поведенческим и культурным различиям, встречающимся между группами людей.Эти различия потенциально включают язык, предпочтения в еде и одежде, а также сексуальные отношения, и это лишь некоторые из них. Сторонники «воспитательной» стороны дискуссии утверждают, что люди — это tabula rasa (по-французски «чистый лист»), на которой учится все, включая культурные нормы. Эти фундаментальные дебаты дали социологам и другим ученым представление о человеческой природе и культуре, но не дали твердых выводов.
Совсем недавно теоретики социального обучения и социобиологи добавили свои знания и мнения к дискуссии. Теоретики социального обучения считают, что люди учатся социальному поведению в социальных контекстах. То есть поведение обусловлено не генетически, а социально усвоенным. С другой стороны, социобиологов утверждают, что, поскольку определенные поведения, такие как агрессия, распространены среди всех человеческих групп, для этого поведения должен существовать естественный отбор , аналогичный таковому для таких телесных черт, как рост. Социобиологи также считают, что люди, чье «избранное» поведение приводит к успешной социальной адаптации, с большей вероятностью воспроизводятся и выживают.Одно поколение может генетически передать успешные поведенческие характеристики следующему поколению.
Сегодня социологи обычно поддерживают теорию социального обучения для объяснения возникновения культуры. То есть они считают, что конкретное поведение является результатом социальных факторов, активирующих физиологические предрасположенности, а не наследственности и инстинктов , которые являются биологически фиксированными моделями поведения. Поскольку люди являются социальными существами, они изучают свое поведение (а также убеждения, отношения, предпочтения и т.п.) в рамках определенной культуры.Социологи находят доказательства этой позиции социального обучения при изучении культурных универсалий или черт, общих для всех культур. Хотя у большинства обществ действительно есть некоторые общие элементы, социологи не смогли определить универсальную человеческую природу, которая теоретически должна создавать идентичные культуры повсюду. Среди прочего, язык, предпочтение определенных видов пищи, разделение труда, методы социализации, правила управления и система религии представляют типичные культурные особенности в разных обществах.Но все это скорее общие, чем частные особенности культуры. Например, все люди потребляют ту или иную пищу. Но одни группы едят насекомых, а другие нет. То, что одна культура считает «нормальным», может значительно отличаться от того, что принимает другая культура.
.
сексуальной активности человека | Определение, типы, примеры и факты
Сексуальную активность человека можно удобно классифицировать по количеству и полу участников. В одиночной деятельности участвует только один человек, а в социально-сексуальной активности участвуют более одного человека. Социально-сексуальная активность обычно делится на гетеросексуальную активность (мужчина с женщиной) и гомосексуальную активность (мужчина с мужчиной или женщина с женщиной). Если вовлечены три или более человека, то, конечно, возможно одновременно заниматься гетеросексуальной и гомосексуальной активностью.
Как в одиночной, так и в социально-сексуальной деятельности могут иметь место действия, которые достаточно необычны, чтобы заслужить ярлык девиантной деятельности. Термин «девиант» не следует использовать как моральное суждение, а просто как указание на то, что такая деятельность не является обычным явлением в конкретном обществе. Поскольку человеческие общества различаются по своим сексуальным практикам, то, что является отклонением в одном обществе, может быть нормальным в другом.
Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня.Подпишись сейчас
Одиночная деятельность
Самостоятельная мастурбация — это самостимуляция с намерением вызвать сексуальное возбуждение и, как правило, оргазм (сексуальный оргазм). Большая часть мастурбации выполняется наедине как самоцель, но иногда ее практикуют для облегчения социально-сексуальных отношений.
Мастурбация, обычно начинающаяся в период полового созревания или до него, очень распространена среди мужчин, особенно молодых мужчин, но становится менее частой или прекращается, когда доступна социосексуальная активность.Следовательно, мастурбация чаще всего встречается у неженатых. Мастурбирует меньше женщин; в Соединенных Штатах это сделали примерно от половины до двух третей по сравнению с девятью из десяти мужчин. Женщины также склонны уменьшать или прекращать мастурбацию, когда у них развиваются социосексуальные отношения. Частота очень сильно варьируется, поэтому нецелесообразно пытаться определить, какой диапазон можно считать «нормальным».
Миф о том, что мастурбация физически вреден, существует, несмотря на научные доказательства обратного.Нет также свидетельств того, что мастурбация — это незрелая деятельность; это обычное явление среди взрослых, лишенных социально-сексуальных возможностей. Хотя мастурбация в одиночестве действительно приносит удовольствие и снимает напряжение сексуального возбуждения, она не дает того психологического удовлетворения, которое дает взаимодействие с другим человеком; таким образом, крайне немногие люди предпочитают мастурбацию социально-сексуальной активности. Психологическое значение мастурбации заключается в том, как к ней относится человек. Для некоторых это обременено чувством вины; для других это освобождение от напряжения без эмоционального содержания; а для других это просто еще один источник удовольствия, которым можно наслаждаться.
Большинство мужчин и женщин во время мастурбации фантазируют о некоторой социально-сексуальной активности. Фантазия нередко включает в себя идеализированных сексуальных партнеров и действия, которых человек не испытывал и даже мог бы избежать в реальной жизни.
Поскольку мастурбирующий человек единолично контролирует стимулируемые области, степень давления и скорость движений, мастурбация часто более эффективна для создания сексуального возбуждения и оргазма, чем социосексуальная активность, во время которой стимуляция определяется как в некоторой степени партнером.
Оргазм во сне, очевидно, бывает только у людей. Причины этого полностью не известны. Идея о том, что это происходит из-за давления накопленной спермы, неверна, потому что не только ночные выделения иногда происходят у мужчин в течение нескольких ночей подряд, но и женщины испытывают оргазм во сне. В некоторых случаях оргазм во сне кажется компенсирующим феноменом, возникающим в периоды, когда человек был лишен или воздерживается от другой сексуальной активности. В других случаях это может быть вызвано внешними раздражителями, такими как склонность спать лежа или застрявшая между ног ночная одежда.Большинство оргазмов во время сна сопровождаются эротическими снами.
Подавляющее большинство мужчин испытывают оргазм во сне. Это почти всегда начинается и чаще всего происходит в подростковом возрасте, а затем исчезает в более позднем возрасте. Меньше женщин испытывают оргазм во сне, и, в отличие от мужчин, они обычно начинают испытывать оргазм, когда становятся полностью взрослыми.
Оргазм во сне обычно бывает нечастым, редко превышает дюжину раз в год для мужчин и три или четыре раза в год для средней женщины.
В большинстве случаев сексуальное возбуждение не приводит к сексуальной активности с другим человеком. Люди постоянно подвергаются сексуальным стимулам, когда видят привлекательных людей, и подвергаются сексуальным темам в рекламе и средствах массовой информации. Реакция на такие визуальные и другие раздражители наиболее сильна в подростковом и раннем взрослом возрасте и обычно постепенно снижается с возрастом. Одна из необходимых задач взросления — научиться справляться с сексуальным возбуждением и достичь определенного баланса между подавлением, которое может быть вредным, и свободным выражением мнения, которое может привести к социальным трудностям.Между людьми существует большая разница в силе полового влечения и отзывчивости, поэтому это необходимое упражнение сдержанности соответственно сложно или легко.
.