Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко — Студопедия
№ п/п | Наименование тем | Количество часов/ неделя | Вид контроля |
1. | Вибродиагностика ГПА. | 8/4,4 | Устный опрос в ходе практических занятий |
2. | Вибродиагностика ГТУ. | 8/6 | Устный опрос в ходе практических занятий |
3. | Вибродиагностика насосных агрегатов. | 8/12 | Устный опрос в ходе практических занятий |
4. | Интегральная оценка изоляционного покрытия магистральных трубопроводов. | 6,6/16 | Устный опрос в ходе практических занятий |
ИТОГО: | 30,6 |
Для студентов заочной формы обучения:
1. Расчетдуги прохождения поршня.
2. Определение работоспособности объекта.
3. Построение деревьев поиска дефекта.
4. Определение вероятности выхода объекта.
5. Определение необходимости проведения диагностирования объекта.
1. Грачев В.В., Гусейнзаде М.А., Ксенз Б.И., Яковлев Е.И. Сложные трубопроводные системы. — М: Недра, 1982.
2. Пляков Г.Н., Пиотровский А.С., Яковлев Е.И. Техническая диагностика трубопроводных систем. – СПб:. Недра, 1995, 448 с.
3. Клюев В.В., Пархоменко П.П., Абрамчук В.Е. и др. Технические средства диагностирования: Справочник. //Под ред. В.В Клюева. – М: Машиностроение, 1989, 672 с.
МУ к лабораторным занятиям «Основы технической диагностики» 0907 и 120500.Иванов В.А. Бачериков А.С, Тюмень 2003
МУ к практическим занятиям «Основы технической диагностики» 0907 и 120500.Иванов В.А. Бачериков А.С, Тюмень 2003
Методика направлена на определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы.
В качестве материала используется один комплект карточек (из двух предлагаемых), на каждой из которых нарисована одна фигурка неопределенной формы. Всего в каждом наборе по 10 карточек.
Разработано два равнозначных комплекта таких фигурок.
Во время одного обследования предлагается какой-либо из этих комплектов, другой может быть использован во время повторного обследования или через год.
Перед обследованием экспериментатор говорит ребенку: «Сейчас ты будешь дорисовывать волшебные фигурки. Волшебные они потому, что каждую фигурку можно дорисовать так, что получится какая-нибудь картинка, любая, какую ты захочешь».
Ребенку дают простой карандаш и карточку с фигуркой. После того, как ребенок дорисовал фигурку, его спрашивают: «Что у тебя получилось?» Ответ ребенка фиксируется.
Затем последовательно (по одной) предъявляются остальные карточки с фигурками.
Если ребенок не понял задание, то взрослый может на первой фигурке показать несколько вариантов дорисовывания.
Для оценки уровня выполнения задания для каждого ребенка подсчитывается коэффициент оригинальности (Кор): количество неповторяющихся изображений. Одинаковыми считаются изображения, в которых фигура для дорисовывания превращается в один и тот же элемент. Например, превращение и квадрата, и треугольника в экран телевизора считается повторением, и оба эти изображения не засчитываются ребенку.
Затем сравнивают изображения, созданные каждым из детей обследуемой группы на основании одной и той же фигурки для дорисовывания. Если двое детей превращают квадрат в экран телевизора, то этот рисунок не засчитывается ни одному из этих детей.
Таким образом, Кор равен количеству рисунков, не повторяющихся (по характеру использования заданной фигурки) у самого ребенка и ни у кого из детей группы. Лучше всего сопоставлять результаты 20-25 детей.
Ниже приведен протокол обработки полученных результатов.
По горизонтали расположены фигурки для дорисовывания. По вертикали – фамилии детей. Под каждой фигуркой записывается, какое изображение дал ребенок. Названия повторяющихся изображений по горизонтали (повторы у одного ребенка) и по вертикали (повторы у разных детей по одной и той же фигурке) зачеркивают. Количество незачеркнутых ответов – Кор каждого ребенка. Затем выводят средний Кор по группе (индивидуальные величины Кор суммируют и делят на количество детей в группе).
Низкий уровень выполнения задания – Кор меньше среднего по группе на 2 и более балла. Средний уровень – Кор равен среднему по группе или на 1 балл выше или ниже среднего. Высокий уровень – Кор выше среднего по группе на 2 и более балла.
Наряду с количественной обработкой результатов возможна качественная характеристика уровней выполнения задания.
Можно выделить следующие уровни:
При низком уровне дети фактически не принимают задачу: они или рисуют рядом с заданной фигуркой что-то свое, или дают беспредметные изображения («такой узор»).
Иногда эти дети (для 1–2 фигурок) могут нарисовать предметный схематичный рисунок с использованием заданной фигурки. В этом случае рисунки, как правило, примитивные, шаблонные схемы.
При среднем уровне дети дорисовывают большинство фигурок, однако все рисунки схематичные, без деталей. Всегда есть рисунки, повторяющиеся самим ребенком или другими детьми группы.
При высоком уровне дети дают схематичные, иногда детализированные, но, как правило, оригинальные рисунки (не повторяющиеся самим ребенком или другими детьми группы). Предложенная для дорисовывания фигурка является обычно центральным элементом рисунка.
Рисуночные тесты-игры
1. Тест-игра «Закорючка». Тестирование проводится индивидуально. Ребёнку последовательно предлагается десять рисунков-закорючек. Задача ребёнка, каждую закорючку дорисовывать так, чтобы получился конкретный узнаваемый образ. Результаты теста отражают творческие возможности воображения и образной памяти ребёнка. Задание оценивается в баллах: за каждый дорисованный образ – 1 балл, если вариантов нет – 0 баллов.
2. Тест-задание «Что попало в сеть?». Тестируется группа детей. Воспитанникам предлагается закрыть глаза и на листе бумаги начертить, не отрывая руки от листа, линию, проводя её в любых направлениях и придавая ей любой графический характер. Дети открывают глаза и должны найти в получившейся сети свой улов: предметы, человека, растения, животных и т.д. Найденный образ заштриховывается. Оценивается оригинальность и разнообразие образов. Простые, примитивные изображения оцениваются от 0 до 3-х баллов. Изображения более сложных образов оценивается от 4 до 7 баллов. Сложные, сюжетные изображения, оригинальные ракурсы, изображения пейзажа получают оценку от 8 до 10 баллов. Данный тест-задание можно проводить под музыку. Рука ребёнка реагирует на восприятие музыки и вычерчивает линию, опираясь на слуховые ощущения.
Возможна стандартизация этого теста. Как вариант предлагается «сеточка», заданная педагогом, что позволяет более объективно относиться к полученным результатам.
3. Тест-игра «Геометрический человек». Педагог предлагает нарисовать человека, который живёт в стране «Геометрии». Для его изображения можно использовать точку, прямые линии и геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник. Вариантом этого теста могут быть «геометрические» животные и птицы. Как и в предыдущем задании, баллы в зависимости от сложности проставляются от 0 до 10. Предлагаемые в этой серии тесты-задания достаточно полно отражают способности восприятия линейного контура, способности «достраивания», «продолжения» линейного образа. Количественная и качественная оценка итогов тестирования может быть иной, возможно, более сложной или критериально более многоплановой.
Следующую серию заданий я объединила названием «Волшебная клякса». Тесты этой серии восходят к классическим чернильным пятнам Роршаха. Они рассчитаны на выявление уровня развития воображения.
1. Тест-задание «Дорисуй». Ребёнок должен увидеть в силуэте кляксы или комбинации нескольких клякс определённый образ и дорисовать его, сделав более выразительным, узнаваемым. Тест легко стандартизируется, если детям одной возрастной группы предъявляются одинаковые кляксы. Возможен как чёрно-белый вариант этого теста, так и цветной. Оценка результата этого теста аналогична первому тесту в серии «Чудесная линия».
2. Тест «Игра в прятки». В предлагаемом воспитанникам чёрном или цветном пятне они должны увидеть «спрятанный там конкретно заданный образ». Пятно можно поворачивать. При дорисовке используется минимум средств. Оценивается оригинальность и выразительность решения.
Следующая группа заданий – «Отпечатки» является наиболее показательной при Бесконечное разнообразие цвета и фактуры отпечатка стимулирует продуцирование самых разнообразных образов. По сложности обработки и интерпретации результаты этого задания выходят на первое место. Субъективность качественной оценки полученных результатов – наибольшая.
1. Тест-задание «Отыщи картинку». Воспитанникам предъявляется цветной отпечаток (два, три или более цветовых тона), образованный как сближенными, так и контрастными сочетаниями цветов. Целью задания является поиск наибольшего количества изобразительных образов. Чем сложней увиденный образ, тем большим количеством баллов он оценивается. Это задание позволяет использовать все три критерия творческого мышления: легкость и беглость, гибкость, оригинальность.
2. Тест-игра «Маэстро». Задание является вариантом предыдущего теста. Детям предлагается поиграть в великих художников – стать маэстро живописи. Предлагаемые отпечатки являются «картинами» их учеников. Несколькими выразительными штрихами маэстро должен преобразить картину ученика так, чтобы возник оригинальный и выразительный образ. Задание является завершающим в серии и наиболее показательным с точки зрения художественной направленности мышления ребёнка. Интерпретация результатов может быть аналогичной предыдущим тестам, но могут быть и иные подходы; экспертная оценка (экспертами выступают воспитанники студии или педагоги), ранжирование и т.д.
Каждый педагог может найти удобную для себя систему обработки тестов, являющейся достаточно убедительной и наглядной для других, ведь всё, чем занимается ребёнок в детстве, он делает творчески: двигается ли, общается, играет, исследует мир… Но не всегда сам процесс творчества и его результаты заметны окружающим. Поэтому детские рисунки – уникальный способ понять, как ребёнок видит мир. А главное – они помогут сохранить материальные свидетельства того, как развивались его навыки и творческие устремления.
Упражнения на воображение
1.
МЕТОДИКА «ДОРИСОВЫВАНИЕ ФИГУР» (автор
О. М. Дьяченко)
Цель:
определить уровень развития невербального
воображения.
Материал:
для каждого ребенка 10 листов бумаги
(размером в половину печатного листа),
на каждом из которых нарисована небольшая
(примерно 1 х 2 см) фигурка неопределенной
формы. Разработано дна равнозначных
комплекта таких фигурок (см. рис. 1 и 2).
Во время одного обследования детям
предлагаются один комплект (любой),
состоящий из 10 фигурок, и простой
карандаш.
2.
Игра: «Разные картинки» –
Цель:
развивать воображение и восприятие.
Материал:
картинки с изображением предметов или
сюжетов, и такие же картинки, но разрезаны
на несколько частей.
Методика
проведения:
детям предлагается посмотреть на целую
картинку, а затем по памяти собрать
картинку из частей. (рис 3)
3.
Упражнение: «Угадай, кто я?»
Цель:
развивать воображение.
Ход
упражнения:
взрослый жестами, мимикой, звуками
изображает хорошо знакомый предмет:
самовар или чайник.
Методика
проведения:
детям предлагается отгадать изображаемый
предмет и рассказать, как догадался.
4.
Игра «Превращения»
Цель:
развивать изобретательность ребенка,
то есть воображение в сочетании с
творческим мышлением. Расширять область
представлений ребенка об окружающем
мире.
Материал:
любой простой предмет (стул, платок,
карандаш и т.д.).
Методика
проведения:
детям дают любой простой предмет. И
первому ребенку предлагают с помощью
мимики, пантомимики, имитации движений
«превратить» его (в воображении) в любой
другой предмет. Например, стакан в вазу
с цветами. После того, как станет понятно,
во что превратится используемый предмет,
его берет другой ребенок и «превращает»
во что-то другое. Игра продолжается,
пока все не «превратят» предмет.
5.Упражнение: «На что похоже»
Цель:
Развитие воображения
Посмотри
внимательно, на что похожа каждая
фигурка? (рис 4). Назови несколько
вариантов, а потом можешь её дорисовать
так, как ты себе это представляешь.
6.Упражнение:
«Волшебный лес»
Цель:
Развитие
воображения
Дорисуй
линии и фигуры так, чтобы получился
волшебный лес со своими обитателями.
(рис 5)
7.Упражнение:
«Подарки для друзей»
Цель:
Развитие
воображения
Подумай,
как можно эти фигуры превратить в подарки
для твоих друзей. Попробуй дорисовать.(рис
6)
8.Упражнение:
«Клякса»
Цель:
Развитие воображения
Посмотри
внимательно на каждую кляксу и подумай,
на что она похожа. Попробуй дорисовать.(рис
7)
9.Упражнение:
«Картина»
Цель:
Развитие
воображения
Дорисуй
эти кружки так, чтобы из них получилась
картинка. Можешь несколько кружков
объединить в одну картину.(рис 8)
10.Упражнение:
«Соедини точки»
Цель:
развитие воображения
Посмотри,
как можно, соединяя точки, сделать
рисунок. Попробуй нарисовать что-нибудь
сам, соединяя точки.(рис 9)
Приложение
(воображение)
Рисунок
1
Рисунок
2
Рисунок
3
Рисунок
4
Рисунок
5
Рисунок
6
Рисунок
7
Рисунок
8
Рисунок
9
9. Методика «Дорисовывание фигур»
Цель: изучение оригинальности
решения задач на воображение у старших
дошкольников и у младших школьников.
Оборудование: набор из двадцати
карточек с нарисованными на них фигурами:
контурное изображение частей предметов,
например, ствол с одной веткой,
кружок-голова с двумя ушами и т.д., простые
геометрические фигуры (круг, квадрат,
треугольник и т.д.), цветные карандаши,
бумага.
Порядок исследования. Ученику
необходимо дорисовать каждую их фигур
так, чтобы получилась красивая картинка.
Обработка и анализ результатов.
Количественная оценка степени
оригинальности производится подсчетом
количества изображений, которые не
повторялись у ребенка и не повторялись
ни у кого из детей группы. Одинаковыми
считаются те рисунки, в которых разные
эталонные фигуры превращались в один
и тот же элемент рисунка. Подсчитанный
коэффициент оригинальности соотносят
с одним из шести типов решения задачи
на воображение.
Нулевой тип. Характеризуется тем,
что ребенок еще не принимает задачу на
построение образа воображения с
использованием заданного элемента. Он
не дорисовывает его, а рисует рядом
что-то свое (свободное фантазирование).
1 тип– ребенок дорисовывает фигуру
на карточке так, что получается изображение
отдельного объекта (дерево), но изображение
контурное, схематичное, лишенное деталей.
2 тип– также изображается отдельный
объект, но с разнообразными деталями.
3 тип– изображая отдельный объект,
ребенок уже включает его в какой-нибудь
воображаемый сюжет (не просто девочка,
а девочка, делающая зарядку).
4 тип– ребенок изображает несколько
объектов по воображаемому сюжету
(девочка гуляет с собакой).
5 тип– заданная фигура используется
качественно по-новому. Если в 1-4 типах
она выступает как основная часть
картинки, которую рисовал ребенок
(кружок-голова), то теперь фигура
включается как один из второстепенных
элементов для создания образа воображения
(треугольник уже не крыша, а грифель
карандаша, которым мальчик рисует
картину).
10. Тест «Нарисуй человека»
Тест интеллекта. Предназначен для
измерения уровня интеллектуального
развития детей и подростков. Предложен
Ф. Гудинаф в 1926 г.
Обследуемому предлагают изобразить на
листе бумаги мужчину, причем просят
сделать это как можно лучше. Время
рисования не ограничивается. Оценка
уровня интеллектуального развития
осуществляется на основе того, какие
части тела и детали одежды изображает
обследуемый, как учтены пропорции,
перспектива и т. д.
Ф. Гудинаф разработала шкалу, по которой
можно оценить 51 элемент рисунка. Имеются
нормы для детей от 3 до 13 лет, которые
могут быть сопоставлены с умственным
возрастом.
Надежность теста, неоднократно
проверявшаяся разными методами,
достаточно высока. Коэффициент ретестовой
надежности составляет 0,68, а коэффициент
надежности методом расщепления — 0,89.
Показатели конструктной валидности,
несмотря на вариабельность, превышают
0,50. Г. Тест может быть использован как
в индивидуальном, так и в групповом
исследовании. На основе данной методики
К. Маховер была предложена проективная
методика исследования личности.
В 1963 г. Д. Харрисом тест был пересмотрен,
расширен и опубликован под названием
«Гудинаф-Харрис рисования тест». В
варианте, предложенном Д. Харрисом,
после завершения рисунка мужчины
обследуемому предлагают изобразить
женщину, а затем нарисовать свой портрет.
Наряду с известным способом оценки
рисунка по его элементам предложена
более простая обработка результатов
тестирования — качественная оценка
рисунка в целом путем сопоставления
полученного изображения с 12 образцами
(по степени сходства с эталоном).
Коэффициент корреляции между данными,
полученными при рисовании мужчины и
женщины, весьма высок (0,91-0,98), что позволяет
считать оба варианта взаимозаменяемыми.
Изображение испытуемым самого себя
разрабатывалось Д. Харрисом как
проективная методика исследования
личности.
Диагностика интеллекта и креативности
1. Методика «Дорисовывание фигур» о.М. Дьяченко
Методика направлена на определение
уровня развития воображения, способности
создавать оригинальные образы.
В качестве материала используется один
комплект карточек (из двух предлагаемых),
на каждой из которых нарисована одна
фигурка неопределенной формы. Всего в
каждом наборе по 10 карточек.
Разработано два равнозначных комплекта
таких фигурок.
Во время одного обследования предлагается
какой-либо из этих комплектов, другой
может быть использован во время повторного
обследования или через год.
Перед обследованием экспериментатор
говорит ребенку: «Сейчас ты будешь
дорисовывать волшебные фигурки. Волшебные
они потому, что каждую фигурку можно
дорисовать так, что получится какая-нибудь
картинка, любая, какую ты захочешь».
Ребенку дают простой карандаш и карточку
с фигуркой. После того, как ребенок
дорисовал фигурку, его спрашивают: «Что
у тебя получилось?» Ответ ребенка
фиксируется.
Затем последовательно (по одной)
предъявляются остальные карточки с
фигурками.
Если ребенок не понял задание, то взрослый
может на первой фигурке показать
несколько вариантов дорисовывания.
Для оценки уровня выполнения задания
для каждого ребенка подсчитывается
коэффициент оригинальности (Кор):
количество неповторяющихся изображений.
Одинаковыми считаются изображения, в
которых фигура для дорисовывания
превращается в один и тот же элемент.
Например, превращение и квадрата, и
треугольника в экран телевизора считается
повторением, и оба эти изображения не
засчитываются ребенку.
Затем сравнивают изображения, созданные
каждым из детей обследуемой группы на
основании одной и той же фигурки для
дорисовывания. Если двое детей превращают
квадрат в экран телевизора, то этот
рисунок не засчитывается ни одному из
этих детей.
Таким образом, Корравен количеству
рисунков, не повторяющихся (по характеру
использования заданной фигурки) у самого
ребенка и ни у кого из детей группы.
Лучше всего сопоставлять результаты
20-25 детей.
Ниже приведен протокол обработки
полученных результатов.
По горизонтали расположены фигурки для
дорисовывания. По вертикали – фамилии
детей. Под каждой фигуркой записывается,
какое изображение дал ребенок. Названия
повторяющихся изображений по горизонтали
(повторы у одного ребенка) и по вертикали
(повторы у разных детей по одной и той
же фигурке) зачеркивают. Количество
незачеркнутых ответов – Коркаждого ребенка. Затем выводят средний
Корпо группе (индивидуальные
величины Корсуммируют и делят
на количество детей в группе).
Низкий уровень выполнения задания –
Корменьше среднего по группе на
2 и более балла. Средний уровень – Корравен среднему по группе или на 1 балл
выше или ниже среднего. Высокий уровень
– Корвыше среднего по группе на
2 и более балла.
Наряду с количественной обработкой
результатов возможна качественная
характеристика уровней выполнения
задания.
Можно выделить следующие уровни:
При низком уровнедети фактически
не принимают задачу: они или рисуют
рядом с заданной фигуркой что-то свое,
или дают беспредметные изображения
(«такой узор»).
Иногда эти дети (для 1–2 фигурок) могут
нарисовать предметный схематичный
рисунок с использованием заданной
фигурки. В этом случае рисунки, как
правило, примитивные, шаблонные схемы.
При среднем уровнедети дорисовывают
большинство фигурок, однако все рисунки
схематичные, без деталей. Всегда есть
рисунки, повторяющиеся самим ребенком
или другими детьми группы.
При высоком уровнедети дают
схематичные, иногда детализированные,
но, как правило, оригинальные рисунки
(не повторяющиеся самим ребенком или
другими детьми группы). Предложенная
для дорисовывания фигурка является
обычно центральным элементом рисунка.
Практические инструменты для художников — линия действий
- +
Учиться
Оздоровительная техника
Более глубокое понимание анатомии
Сокурсники
Другие источники - +
ПривлечьРисунок исследования
Животные
Лица и выражение
Руки и ноги
Сцены и окружение - +
ОбсудитьКритика
Практика и советы
Обсуждение магазина
Поддержка и предложения
Учебные группы
Правила сообщества - Новости сайта
- +
хранитьЧленство
Получить больше фото
Подарочные карты
Книги и другие ресурсы - +
Вопросы-ОтветыОтправка фотографий
- Авторизоваться
- регистр
.
5 способов начать рисование фигуры
Рисунок Поля Бодри
Одна из проблем рисования фигур заключается в том, что это упражнение по решению проблем, требующее от нас гибкости в нашем подходе.
Поскольку не существует двух одинаковых сценариев рисования, мы должны научиться творчески придумывать различные решения для решения каждой отдельной «проблемы рисования».
При работе с жизнью мы также сталкиваемся с дополнительной проблемой: делать это нужно быстро , поскольку у нас редко бывает неограниченное время с моделью.
С практикой вы научитесь генерировать столько решений, сколько существует поз. Вы начнете определять наиболее важные элементы в позе и понимать, с чего начать, чтобы остальная часть рисунка развивалась эффективно и плавно.
Например, если линия плеч очень заметна,
вы можете начать рисовать там. Возможно есть динамическое движение
необходим для жеста позы, с которой вы начинаете. Очень сложно
позы можно упростить, начав с «конверта» для обозначения области
что занимает фигура, а также основные углы позы.Эти
но несколько примеров возможностей.
Обычно существует более одного правильного ответа. В конце концов, рисование фигур — это не только аналитическая деятельность, но и интерпретирующая и интуитивная.
хорошо. Однако среди множества возможных правильных ответов может быть
самый действенный и действенный способ начать рисунок, который станет легче идентифицировать с практикой.
Давайте рассмотрим пять стратегий, позволяющих «решить» начало
рисунок рисунок.
Скачайте PDF-версию этой статьи!
(плюс, получайте еженедельный информационный бюллетень и доступ к библиотеке ресурсов чертежей только для членов)!
5 способов начать рисовать фигуры
1. Вы можете начать рисовать фигуры с головы и шеи.
Пожалуй, наиболее распространенный и логичный способ начать рисование фигуры — это работать сверху вниз, чтобы изначально обозначить и разместить голову модели.
Завершенный рисунок слева Вильямом Адольфом Бугро.
Если бы я нарисовал позу, подобную той, что показана выше
рисунок, я бы начал с указания общей формы и угла наклона
голова с простым овалом или яйцом.Обратите внимание, что мой овал не включает
волосы. Форма яйца представляет собой череп, на который будут добавлены волосы.
позже.
После того, как я определил общую форму, я придаю овалу
правильный наклон и ощущение перспективы, проведя центральную линию лица и
с указанием линий подбородка и челюсти. Обратите внимание, как эта минимальная информация устанавливает
положение головы в пространстве и начинает создавать ощущение
трехмерность.
Хорошей практикой является создание всех областей чертежа
одновременно, так что есть широкая возможность сравнить пропорции,
углы и точность рисунка, прежде чем углубляться в детали.Следующий
этого принципа, я оставляю голову на этом этапе, чтобы перейти к линии
плеч, обращая особое внимание на угол плеч и
расстояние между подбородком и линией плеч.
Когда я уверен в угле плеч, я перехожу к рисованию основной линии действия и жеста позы, а также к размещению ступней.
Завершенный рисунок слева, сделанный Кеньоном Коксом.
дюйм
во втором примере я использовал ту же стратегию: я начал с базового овала
форма для головы.Чтобы уточнить положение головы в пространстве, я указал
подбородок, челюсть и центральная линия лица. Затем я обнаружил линию
плечи, прежде чем рисовать основную линию действия позы, поместив ступни в
установить высоту фигуры и провести осевую линию.
Преимущества начала рисования фигуры с головы
Там
есть несколько явных преимуществ для начала рисования с блокировки в голове, например:
Наклон головы и угол плеч часто важны для определения жеста позы.
Вы можете продлить отвес от головы, чтобы определить, насколько далеко простирается тело в каждом направлении. Вы видите вертикальную линию, проходящую через нос фигуры на приведенном выше рисунке? Вы можете использовать его для размещения бедра фигуры, например, наблюдая, как далеко справа от линии отвеса находится бедро. Наблюдение за отрицательным пространством между этой отвесной линией и контуром фигуры также может помочь вам получить более точный рисунок.
Голову также можно использовать в качестве единицы измерения для определения высоты и ширины позы, а также многих меньших пропорций фигуры.
2. Рисовать фигуры можно с линии плеча.
В позах, в которых форма головы частично или
полностью скрыты, а линия плеч — более заметная деталь,
последний может быть идеальным местом для начала рисования.
Как определить линию плеч?
При осмотре фигуры спереди линия плеч
находится вдоль видимой линии, образованной костями ключицы, ниже
треугольный контур плеч, созданный трапециевидной мышцей.Мышцы
лежат поверх скелетной конструкции тела. Мы можем воспроизвести этот порядок в
наши рисунки, указав сначала линию ключиц и добавив
трапециевидная мышца поверх этой строительной линии позже.
Глядя на фигуру со спины, ищите точку плеча, где ключица встречается с акромиальным отростком лопатки. Обычно это довольно легко найти, потому что есть выступ, который часто можно увидеть на поверхности тела, прямо там, где ключица заканчивается и сочленяется с лопаткой.
Вкл.
некоторые люди, угол плеча значительно выпрямляется в этом
области, что облегчает определение линии плеч. Подключите эти точки на
оба плеча с прямой или дугообразной линией, чтобы найти линию плеч.
Здесь
еще один пример сценария рисования, в котором вы можете начать с
плечи вместо головы:
Завершенный рисунок слева Николай Блохин.
3. Начать рисование фигур можно с линии жестов
Когда поза имеет очень отчетливое, выразительное движение, которое вы хотите передать, вы можете начать с жестовой линии, которая описывает основное действие, происходящее в позе.Простой способ определить это главное действие — спросить себя: «Что делает фигура?» или «Что происходит в этой позе?»
Завершенный рисунок слева, сделанный Полом-Луи Клареном.
В этом случае фигура сидит на стуле, опираясь
немного вперед и влево, глядя в землю. Одна нога
вытянутая вперед, в то время как одна согнута назад. Я могу описать это движение больше всего
просто нарисовав широкую С-образную кривую, которая начинается у головы, изгибается вокруг
торс и продолжаем соединять туловище с подошвой стопы.Обратите внимание на
повторение этого движения в левой части тела и в кривизне
позвоночника.
После того, как я установил это движение, я могу найти угол
плеч, формы головы и конца туловища. Руки и ноги можно изначально обозначить жестами.
Завершенный рисунок в левом верхнем углу Хуана Адана Морлана.
В этом аналогичном сценарии основная линия действий в приведенном выше
рисунок представляет собой широкую С-образную кривую, которая повторяется на правой стороне тела,
позвоночника и даже в положении правой руки.После рисования общего движения позы
линией жестов я перехожу к линии плеч, противоположные
сжатое действие в правой части тела и стопах.
4. Вы можете рисовать фигуры с фигуры.
Позы, сжатые или укороченные (например,
когда фигура сидит или полулежит) может не иметь длинного, широкого
линия действия. Вместо этого их жест можно лучше всего передать, нарисовав форму
что поза подходит.
Вы можете начать рисование фигур этого типа с блокирования определенной формы, уделяя пристальное внимание ее пропорциям и углам (
треугольник внизу не является равносторонним!). Затем представьте, что вы
скульптор вырезает лишние участки треугольника, чтобы выявить форму
фигура.
Завершенный рисунок слева Антони ван Дейка.
5. Рисовать фигуры можно с «конверта».
Как
Название этой стратегии предполагает, что позу обволакивает «конверт».Я использую
конверт при рисовании сложной позы, которую я хочу начать более аналитически
а не интуитивно, чтобы увеличить мои шансы нарисовать это
точно. Подобно описанному выше методу формы, конверт показывает нам
площадь, которую занимает фигура. Для рисования конверта можно использовать прямые
линий, изогнутых линий или их комбинации для обозначения границ
фигура.
Завершенный рисунок Шарля Глейра
Обратите внимание, что новая строка
начинается там, где есть существенное изменение угла в позе.
Завершенный рисунок слева Кеньон Кокс
соток
вы начинаете замечать какие-то закономерности? Как бы я ни начал рисовать,
важную информацию, которую я стараюсь найти как можно быстрее в своем первом
Примерно 10 строк:
г.
общая форма и наклон головы
г.
линия плеч
г.
основная линия действия и жест позы
г.
размещение ножек
г.
примерная высота и ширина позы
Потратьте время на наблюдение и рисование этих элементов, чтобы создать
успешный фундамент для остальной части вашего квартала, строительство
рисунок, и возможный рендеринг рисунка.
Скачайте PDF-версию этой статьи!
(плюс, получайте еженедельный информационный бюллетень и доступ к библиотеке ресурсов чертежей только для членов)!
Фигурки: выбор стратегии
Если вы не можете решить, какую стратегию использовать, чтобы начать рисовать фигуры,
вот несколько вещей, которые следует учитывать:
Начните с того, что вас вдохновляет.
С чего вы начнете, зависит от того, что для вас наиболее важно в позе.Прежде чем вы даже возьмете карандаш, сначала определите, что вас интересует: Почему
вы хотите нарисовать эту позу? Что вас вдохновляет в этой позе, которую вы
хотите пообщаться в своем рисунке? Если это динамическое движение, для
Например, затем, возможно, начните с линии жестов, чтобы выразить эту идею своими начальными карандашными отметками.
Начните с
самая простая, наиболее очевидная переменная.
Вы также можете начать с той переменной, которая вам наиболее очевидна. Который
элемент из приведенного выше списка обязательных вещей, как вы думаете, будет проще всего нарисовать точно? Если форма и наклон головы кажутся четкими и
для вас очевидно, например, начните с этого.Возможно, это отчетливый угол
плечи, которые выделяются для вас.
С практикой определение того, как начать рисовать
стать творческим и исследовательским начинанием.
Happy Drawing,
Понравилась эта страница? Пожалуйста, поделитесь!
Кнопки общего доступа и закрепляемые изображения ниже:
Если вам понравилась эта страница с рисунками, то
также может вас заинтересовать…
Вернуться к рисунку из 5 способов начать рисовать фигуры
Вернуться на домашнюю страницу из 5 способов начать рисовать фигуры
.
библиотека поз для практики рисования фигур и жестов
Yo quickposers
Я представляю вам новый урок от Дэнни Круза! У этого удивительного художника классный стиль, и я попросил его сделать урок, который покажет вам, как вывести рисунки жестов на новый уровень, так что вот оно!
Шаг 1:
Я начинаю свой жест с грубой линии, показывающей основное действие фигуры, от головы через туловище до ног. Практически все остальное, что происходит после этого, основано на этой линии.Я бы сказал, что обычно линия движения имеет тенденцию следовать по средней линии туловища, но, в зависимости от позы, не всегда. Я провожу по этой линии еще одну линию, представляющую руки. Мне кажется, что большинство жестов фигуры можно описать двумя строчками. Я также считаю, что эти две строчки в основном представляют собой крайние сокращенные версии ваших первоначальных впечатлений от того, что делает фигура.
На данном этапе все очевидно очень абстрактно. Меня беспокоит только попытка передать действие фигуры, я не думаю об анатомии и форме.
Я немного нарушаю собственное правило и добавляю еще одну линию, подразумевающую поднятую правую ногу фигуры. Эта линия помогает мне визуализировать сжатие туловища с левой стороны и растяжение с правой стороны.
Шаг 2:
На этом этапе я просто прорабатываю формы (все еще не занимаясь анатомией) и просто пытаюсь заставить их выглядеть как фигура. Я использую захват сверху на ранних этапах рисования. Процесс на этом этапе можно описать как катание на коньках на бумаге, потому что это почти то, что кажется.Вероятно, речь идет о том, как далеко я бы зашел в 1-минутной позе.
Шаг 3:
На этом этапе вы можете как бы разглядеть линии построения и немного анатомии. Я все еще использую тот же метод рисования, что и на предыдущем этапе … используя захват снизу и проскальзываю по фигуре. Для меня это, вероятно, 2-х минутная поза.
Шаг 4:
Я меняю свой захват на свой обычный хват для рисования и начинаю улучшать фигуру и пытаюсь полностью понять анатомию.Я делаю это, используя простые формы и анатомические ориентиры. Как видите, я действительно стараюсь подчеркнуть изгиб туловища здесь. А также получите строение головы, рук и ног.
На мой взгляд, этот этап как бы прошел дальше от рисования жестов. Это может быть ранняя стадия анатомического исследования или эскиз готового изделия. С учетом сказанного, я вижу, что эта фигура является отправной точкой для персонажа типа супергероя или, может быть, какого-то киберпанка, едущего на ховерборде, или что-то еще.Вы можете изменить и переделать это как хотите.
Шаг 5:
Чтобы проиллюстрировать свой предыдущий тезис, я добавляю к рисунку несколько фантастических элементов. Он мог быть воином, прыгающим и атакующим большое существо или группу воинов. Я уверен, что большинству из нас знаком этот тип сценария.
Шаг 6:
Я добавляю источник света и немного прорисовываю. Я хочу добавить, что я обычно знаю о включенном освещении, когда я это делаю, но на самом деле это не сильно влияет на мой процесс рисования жестов.Тем не менее, есть случаи (большую часть времени на уроках рисования в жизни), где я вижу отбрасываемую тень, которая отлично описывает форму под ней, и я рисовал ее на фигуре. Тем не менее, эти случаи, как правило, происходят в течение 2 или 5 минут позы.
Я также осведомлен о негативном пространстве и иногда буду использовать его как заполнитель, просматривая фигуру. Я бы поступил так, как только нарисую основные направления моих действий. Я считаю, что проще нарисовать форму пространства между ногами, например, чем нарисовать сами ноги.Я считаю эту технику очень полезной, особенно когда я делаю позы на время. Как только вы достаточно хорошо освоитесь с фигурой, вы сможете буквально построить фигуру, используя только отрицательное пространство, что на самом деле довольно круто.
Ну вот и все! Спасибо мистеру Крузу за этот полезный урок!
Чтобы узнать больше о его работах, посетите его страницу на сайте deviantArt!
До следующего раза, Много любви <3
.
Рисунок фигуры: Мужчина — Руководство для начинающих по рисунку фигуры
Теперь давайте сосредоточимся на том, как нарисовать мужскую фигуру. Наша фигура здесь находится в позе контрапоста — этот итальянский термин означает противовес или противовес и относится к фигуре, уравновешивающей больший вес на одной стороне, обычно на стороне тела с прямыми ногами, в позе стоя. Самым известным произведением контрапоста является, вероятно, Давид Микеланджело.
Подобные художественные термины — отличный способ разобраться в творческом процессе.Ознакомьтесь с нашим глоссарием художественных терминов, чтобы получить дополнительные объяснения часто используемых терминов.
Выше представлен подробный видеоурок или прочтите пошаговое руководство, как нарисовать мужскую фигуру.
Щелкните значок в правом верхнем углу каждого изображения, чтобы увеличить его.
01. Начните с основных форм.
На этом этапе вам нужно определить несущую ногу.
Для этого рисунка я использую кровавую пастель. тонированная бумага, карандаш. Кровавые карандаши могут варьироваться от темно-коричневого до почти розового.Я выбрала темный сангвиник и бумагу телесного цвета. Как обычно, я начинаю с основных форм. Затем я определяю прямую ногу, несущую вес, и наклоняю к ней плечо для большего баланса.
Если вам интересно работать с пастелью, прочтите наше руководство по началу работы с пастелью.
02. Найдите ритм в позе
Начните создавать базовые формы
Я рисую меньшие формы внутри больших простых фигур. Обратите внимание, как я отношусь к ритму ног; Я рисую с одной стороны на другую.Изучите, как колени имеют низкую перекрывающуюся кривую с внутренней стороны, а икры высокие с внешней стороны. Это естественный ритм тела, и художник-фигурный художник не может его игнорировать.
03. Разгладьте бумагу.
Пастельная бумага имеет «зуб»
Я использую высококачественную пастельную художественную бумагу, которую можно купить в больших отдельных листах. Пастельная бумага имеет гладкую и шероховатую сторону. Я выбираю гладкую сторону, но на ней все еще есть «зуб», что означает, что на ней есть микровыступы, которые удерживают пастельный пигмент.Я смешиваю с тканью, чтобы сгладить зернистость, а затем повторяю изображение.
04. Подберите правильный размер головы
Лучше сделать голову слишком маленькой, чем слишком большой, чтобы начать с
Я отхожу от искусства и свежим взглядом вижу, что голова должна быть больше. Лучше ошибиться в сторону головы меньшего размера, а не в сторону большой головы, которая может выглядеть комично. Если голова кажется маленькой, вы можете попробовать добавить к черепу, а не рисовать все детали больше.Обычно это нормально работает. Когда меня устраивают новый размер головы и основные пропорции, я начинаю детализировать анатомию.
05. Измените форму фигуры с помощью бумажного пня
Продумывайте каждое изменение, которое вы вносите в этот момент.
Я смешиваю края с бумажным пеньком, улучшая его по мере того, как меняю форму и расталкивая пигмент. Будьте осторожны, не выполняйте рендеринг бездумно, так как это ухудшит рисунок. Всегда думайте во время рендеринга: ваш рисунок будет отражать ваши внутренние чувства и энергию в каждой отметке.Я рекомендую сохранить два набора бумажных пеньков и разминаемых ластиков, чтобы не испачкать ваши рисунки — один набор для сангина и один набор для угля.
Разминаемый ластик полезен для создания формы.
Как и в случае с растушевкой, я использую ластик с тем же мышлением и считаю его инструментом для рисования. Мягкие ластики податливы, им можно придавать форму и форму, чтобы выделять блики. Обратите внимание, как колени превращаются из простых форм во что-то более сложное. Лучше всего переходить от простого к сложному.
07. Держите руку подальше от бумаги
Натуральные масла могут оставлять пятна на бумаге
Когда я смягчаю края салфеткой, я держу под рукой лист бумаги. Это предотвращает попадание масла на бумагу. Натуральное масло из наших рук может быть сначала невидимым, но затем появиться в виде пятен, когда мы смешаем позже. Это не имеет большого значения на текстурированном фоне, но может испортить безупречный оттенок кожи, на который вы надеялись.
08. Используйте белую пастель для бликов.
Убедитесь, что ваша фигура вас устраивает, прежде чем добавлять блики.
Это было давно, но вот оно: белый пастельный карандаш для бликов.Важно убедиться, что искусство уже достаточно сильное, потому что белый эффект не должен использоваться как опора. Также очень важно не смешивать сангина с белым, потому что бумага средних тонов представляет собой плоть полутонов фигуры.
09. Растушуйте и протолкните
Смешайте белый пигмент с поверхностью бумаги
Используя все свои инструменты, я растушую и протолкните белый пигмент на поверхность. Обратите внимание, насколько все стало плотским, основанным на трех простых ценностях: темные оттенки сангвиника; средний тон бумаги; и блики белого цвета.Мой ластик для карандашей с кисточкой пригодится для удаления остатков ластика.
10. Занимайтесь анатомическими деталями
Персональные детали придадут вашей фигуре характер
Время заняться мелочами и исследовать красоту анатомии и формы. Постоянное изучение коленей важно, потому что у всех колени разные из-за разной формы «бурсы». Это маленькие жировые подушечки, защищающие суставы. Обратите внимание, что я использую чистый бумажный пень для смешивания белого цвета.
11. Заострите линии
.