В структуре общения условно выделяются три его составляющие укажите какие: Основные составляющие структуры общения

Содержание

Cтруктура общения: виды, формы и модели

Понятие общения и его роль в развитии человечества

Психология общения – огромный пласт теоретических и практических знаний, накопленных благодаря труду многих психологов и социологов. Учеными обозначены и продолжают изучаться особенности, виды, формы и структура общения.

Существует немало теорий и точек зрения на проблемы общения. Значительный вклад в изучение этого феномена, а также в целом в социальную психологию внесли советские ученые. Их эксперименты и опыты, проведенные в середине и второй половине прошлого столетия, стали классическими примерами особенностей общения и восприятия людьми друг друга, а также научной базой для последующих научных изысканий.

Межличностное и межгрупповое взаимодействие – это та сфера человеческой деятельности, в которой чаще всего возникают психологические трудности. Каждому человеку чрезвычайно важно уметь грамотно и эффективно взаимодействовать с окружающими людьми.

Общение – взаимное действие двух или более людей, имеющее целью обмен информацией, а также необходимая составляющая трудовой, учебной, игровой деятельности.

Кроме того, оно может выступать и как обособленный, относительно самостоятельный род занятий. Ведь люди не всегда разговаривают друг с другом с целью придумать, проконтролировать, осуществить совместное деяние.

Передаваемый вербальный или невербальный сигнал может носить как информационный, так и аффективно-оценочный характер. Считается, что именно необходимость наших далеких предков передавать знания друг другу, не только посредством знаков и окриков, послужило основной причиной развития человеческой речи. Животные взаимодействуют друг с другом, но речь присуща только людям.

Особенности общения разных людей и групп зависят от того, насколько у субъектов взаимодействия актуальна потребность в социальных контактах. Потребность быть сопричастным, принадлежать и взаимодействовать развивалась в процессе филогенеза, общественно-исторического развития человечества.

Интересно, что удовлетворение потребности в социальном контакте предположительно повлекло за собой рождение такого прекрасного чувства, как радость. Радость до сих пор является ведущим мотивом, стимулирующим людей взаимодействовать друг с другом.

Особенности общения, которое способно принести удовольствие и радость – это его гуманность и демократизм. Грубое, неуважительное взаимодействие, игнорирование и манипуляции аморальны и не вписываются в принципы общения, которыми принято руководствоваться культурному человеку.

ПРИНЦИПЫ ОБЩЕНИЯ:

  • самоуважение;
  • уважение собеседника, признание его прав и интересов;
  • терпимость, толерантность;
  • справедливость, честность;
  • непредвзятое отношение к людям.

Значение общения в онтогенезе

В онтогенезе (индивидуальном развитии человека) роль и особенности общения не менее важны, чем в филогенезе. Развитие индивидуума невозможно без взаимодействия с другими людьми.

Новорожденные малыши, не умея разговаривать, уже реагируют на голос и ласку взрослого человека, позже начинают улыбаться ему в ответ. Позже появляется так называемый комплекс оживления – первая форма взаимодействия нового человека с себе подобными.

Формы общения, возникающие в процессе онтогенеза:

  • Непосредственно-эмоциональное

Когда у малыша возникает комплекс оживления, он еще не взаимодействует с родителями как равноправный партнер, но выражает свое отношение посредством мимики и жестов: плачет и смеется, удивляется и пугается и так далее. Такие формы общения присущи младенцам до первого года жизни.

  • Предметно-действенное

Ребенок контактирует с людьми, манипулируя предметами и играя. Малыш протягивает ручку, когда хочет что-то взять или отдать, понимает, что для установления контакта нужно приблизиться к человеку. Эта форма взаимодействия претерпевает значительные изменения, но в целом сохраняется в первые шесть лет жизни.

  • Внеситуативное интимно-личностное

Появляется уже к концу дошкольного возраста, но основные формы этого общения развиваются уже в пубертатном периоде (период полового созревания).

Формы общения претерпевают изменения по мере роста и взросления индивида, они по-разному сочетаются и дополняются у разных личностей.

Без контакта ребенка со взрослыми, он не сможет развиться как личность. Важность и необходимость коммуникации малыша с родителями невозможно переоценить. Взаимоотношения с родителями – это фундамент, ориентир и мера, которой будут измеряться все последующие связи человека с людьми, обществом, самим собой.

Правильно выбранные методы общения и воспитания ребенка – залог его успешной социализации и самореализации.

Виды и формы общения особенно интенсивно формируются в подростковом возрасте. Это возраст активного взаимодействия со сверстниками, время первой любви и формирования Я-концепции.

Деятельность подростка становится многоплановой, содержание коммуникаций и поступков обогащается. Качественно новый уровень форм и видов взаимодействия молодых людей способствует развитию осознанности, ответственности, самостоятельности и личности в целом.

Структура общения влияет на структуру личности. Нарушение или отсутствие взаимодействия с людьми неизменно приводит к преобразованию «Я» индивида. Изменения личности не в лучшую сторону (в том числе и патологические) не могут не коснуться способности взаимодействовать и понимать других людей и самого себя.

Три стороны общения

Структура общения условно разделяет его на три процесса, которые взаимосвязаны и взаимообусловлены:

  • Социальная перцепция – восприятие партнера по взаимодействию

Люди воспринимают друг друга посредством органов чувств, дают оценку внешности, речи, поведению и делают вывод о возможности продолжения социального контакта. Особенно важно первое впечатление. То, как будет воспринят другой человек в первый раз, при первой встрече, влияет на готовность обмениваться информацией и взаимодействовать с ним.

  • Коммуникация – обмен информацией

Контакты бессмысленны, если люди не умеют передавать друг другу необходимую информацию, знания и опыт вербально и невербально.

  • Интеракция – обмен действиями

Беседа без возможности совершать поступки, затрагивающие собеседника, и обмениваться с ним действиями была бы неэффективной и безрезультатной.

Описание моделей общения

Структура общения обуславливает модели общения. Одни люди более общительны, любят бывать в компаниях и могут часами говорить ни о чем, а другие закрыты, предпочитают внутренние диалоги внешним, разговаривают мало и только по делу.

Общительность как черта характера развивается, можно совершенствовать коммуникативные навыки, способность объективно воспринимать людей и эффективно с ними взаимодействовать.

Модели общения, как правило, формируются еще в детстве или перенимаются от родителей. Также модели общения могут быть обусловлены спецификой занимаемой должности и даже являться признаком профессиональной деформации личности (например, учительница общается с родными, так же как и с учениками).

МОДЕЛИ ОБЩЕНИЯ:

  1. «Монблан». Отстраненный, холодный собеседник. Основное внимание уделяет коммуникативной стороне взаимодействия, интеракции ему неинтересны.
  2. «Китайская стена». Считающий себя выше и значительнее остальных человек. Воспринимает окружающих менее успешными/красивыми/умными людьми, из-за чего взаимодействовать с ним непросто.
  3. «Локатор». Человек, выбирающий узкий круг друзей. Часто ему достаточно одного любимого человека или близкого друга.
  4. «Тетерев». Очень необщительный человек, создающий лишь видимость коммуникации и интеракции. В то же время структура внутреннего общения Тетерева с самим собой сохраняется и перенасыщается диалогами и самоанализом.
  5. «Гамлет». Для этой модели типа общения необычайно важна социальная перцепция. Он старается произвести наилучшее впечатление, оттого часто играет на публику.
  6. «Робот». Этот человек разговаривает и действует «сухо», неэмоционально, всегда знает что, когда и почему нужно или не нужно делать.
  7. «Эгоист». Человек говорит только о себе, все его действия направлены на получение личной выгоды.
  8. «Союзник». Наилучшая форма и вид общения, так как оно двустороннее. Собеседники заинтересованы в продуктивном взаимодействии, учитывают личность, стремятся понять друг друга и договориться.

Описание типов общения

Понятию модели близко понятие «тип общения». Типы общения, так же как и модели, используются для обозначения особенности общения.

Типы общения:

  1. Менторский. При таком типе общения человек все время поучает, наставляет, подчиняет себе собеседника.
  2. Информативный. Тип общения, который является простой ретрансляцией информации, без возможности или желания получить обратную связь.
  3. Вдохновляющий. Индивид участвует в судьбе собеседника, поддерживая его, направляя, помогая, советуя. При таком типе общения наблюдается продуктивный диалог, сотрудничество, взаимовыручка субъектов взаимоотношений.
  4. Конфронтационный. В отличие от остальных форм общения предусматривает дискуссию, диалог с оппонентом, конструктивную критику с целью нахождения истины путем конфронтации между личным субъективным и объективным взглядом, реальностью.

Типы общения нужны для того, чтобы уметь в разной ситуации подбирать наиболее подходящие методы общения: убеждение, внушение, заражение, просьбу, принуждение, игнорирование и даже манипуляцию.

Составляющие общения и его разновидности

Компоненты общения – это те его составляющие, которые не включены в структуру общения.

К ним относятся:

  • содержание,
  • цель,
  • средства,
  • субъекты (участники взаимодействия),
  • тип связи между субъектами,
  • стиль,
  • тактика,
  • техники, методы,
  • результат.

В зависимости от компонентов выделяют различные виды и формы общения:

  • эмоциональное – обмен эмоциями;
  • когнитивное – обмен знаниями;
  • деятельностное – обмен навыками и умениями;
  • мотивационное – обмен желаниями и целями;
  • материальное – обмен предметами или продуктами.

Виды социального взаимодействия можно определить как его уровни. Уровень – определенные поведенческие проявления личности, позволяющие сделать вывод о человеке и способах его взаимодействия с другими людьми. Виды и уровни общения изменяются по мере его усложнения от простого, примитивного к сложному, духовному.

Классификация

Классификация общения в зависимости от целей взаимодействия и его уровня:

  1. Примитивное. Собеседник рассматривается как средство достижения цели и оценивается по шкале «нужен – не нужен». Такое непосредственное и простое отношение не скрывается.
  2. Манипулятивное – взаимодействие с целью извлечения собственной выгоды. В отличие от примитивного контакта, манипуляция – тонкая игра, с использованием множества техник и приемов (ложь, лесть и так далее).
  3. Формально-ролевое – полностью регламентированное взаимодействие. Люди контактируют друг с другом с позиций социальных ролей. Например, начальник и подчиненный, учитель и ученик, врач и пациент и так далее.
  4. «Контакт масок» – сухое, формальное взаимодействие, при котором используются стандартные, заученные фразы и жесты. Оно призвано скрыть любые эмоции и истинные мысли за маской вежливой учтивости или безразличного спокойствия. Также некоторые люди в качестве социальной маски используют скромность, показную заботливость и другие приемы. Участники взаимодействия не стремятся понять друг друга.
  5. Деловое. Целью такого социального контакта является нахождение общего решения по интересующему вопросу. Личность собеседника непременно учитывается, несмотря на то, что существуют особые правила и принципы делового общения.
  6. Светское. Субъекты не выражают свои мысли, а произносят то, что должно и принято в конкретной ситуации. Светские беседы – это, как правило, «разговоры ни о чем», пустые и бесцельные пересуды.
  7. Духовное. Такое взаимодействие возможно в близких, доверительных отношениях. Собеседники хорошо знают друг друга, уважают убеждения, интересы и взгляды, умеют предугадывать реакции друг друга, контактируют на уровне «Личность – Личность».

Кроме того, определяя уровень человеческого взаимодействия, пользуются трехступенчатой структурой:

  • Микроуровень – единичный, несущий информацию и смысл, акт вербального или невербального контакта. Например, кивок головой в знак согласия, рукопожатие как знак приветствия и тому подобное.
  • Мезауровень – разговор и действия в пределах одной темы, произошедшие однажды или повторяющиеся.
  • Макроуровень – сложившаяся преимущественная стратегия взаимодействия, выбранная и вырабатываемая человеком в процессе жизнедеятельности, соответствующая требованиям социума, традициям и обычаям.

Также известны следующие виды коммуникации:

  1. Непосредственное. Осуществляется при помощи голосовых связок, глаз, ушей, рук и других органов человеческого тела.
  2. Опосредованное. Взаимодействие с помощью специально изготовленных приборов и средств обмена информацией (по переписке, по телефону, через интернет-ресурсы и так далее).
  3. Прямое. Личный контакт и непосредственное восприятие собеседника.
  4. Косвенное. Взаимодействие через посредников или представителей, передающих и воспроизводящих необходимую информацию.
  5. Вербальное – взаимодействие посредством устной речи.
  6. Невербальное – взаимодействие без слов, но при помощи мимики, жестов, поз, прикосновений и так далее. Невербальные сигналы тела влияют на восприятие слов и обрабатываются бессознательно, в то время как речь осознается и сознательно анализируется.

Слова можно выбирать и выстраивать в предложения, жесты и мимику контролировать сложно, они спонтанны, оттого с большей долей вероятности выражают истинные мысли и намерения человека.

Особенности общения – это те элементы взаимодействия двух людей, которые каждый из них привносит ради улучшения (или ухудшения) качества взаимодействия. От личности зависит успешность и характер социальных контактов с другими людьми, способность быть полноценным членом общества и счастливым человеком.

Функции, виды, уровни, структура общения — Студопедия

Общение – многоплановый процесс, необходимый для организаций контактов между людьми в ходе совместной деятельности. И в этом смысле относиться к явлениям материальным. Но в ходе общения его участники обмениваются мыслями, намерениями, идеями, переживаниями, а не только своими физическими действиями или продуктами, результатами труда. Следовательно, общение способствует передаче, обмену, координации идеальных образований, существующих у индивида в виде представлений, восприятия, мышления и т. п.

1. Функции общения многообразны.

Их можно выявить при сравнительном анализе общения человека с разными партнерами, в различных условиях, в зависимости от используемых средств и влияния на поведение и психику участников общения.

В системе взаимосвязи человека с другими людьми выделяются такие функции общения, как информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная и аффективно- коммуникативная.

Информационно-коммуникативная функция общения – это, по сути, передача и прием информации как некоего сообщения. В нем имеют место два составных элемента: текст (содержание сообщения) и отношение к нему человека (коммуникатора). Эффективность передачи информации может выражаться степенью понимания человеком переданного сообщения, его принятия (отвержения), включая новизну и актуальность информации для реципиента (кому передается).

Регулятивно-коммуникативная функция общения направлена на организацию взаимодействия между людьми, а также на коррекцию человеком своей деятельности или состояния. Показателем эффективности реализации этой функции общения служит степень удовлетворенности совместной деятельностью и общением, с одной стороны, и их результатами – с другой.



Аффективно-коммуникативная функция общения представляет собой процесс внесения изменений в состояние людей, что возможно и при специальном, и при непроизвольном воздействии. Потребность человека в изменении своего состояния проявляется у него как желание выговориться, излить душу и т. п. Благодаря общению у человека меняется общий настрой, что соответствует информационной теории систем. Само общение может как усиливать, так и снижать степень психологического напряжения.

Также выделяют следующие функции общения:

— контактная;

— информационная;

— побудительная – стимуляция активности партнера для выполнения определенных функций;


— координационная – согласование действий при организации совместной деятельности;

— понимание – адекватное взаимное восприятие и понимание смысла сообщений, а также намерений установок переживаний психических состояний и прочее;

— эмотивная – возбуждение в партнере необходимых эмоциональных переживаний, а также изменение с его помощью своих переживаний и состояний;

— функция установления отношений – осознание и фиксация своего места в системе ролевых, статусных, деловых и других связей с социумом;

— функция управления – изменение состояния, моделей поведения партнера, в том числе его намерений, установок, мнений решений, представлений, потребностей.

2. Виды общения.

В зависимости от содержания, целей и средств общение можно разделить на несколько видов.

1. По содержанию оно может быть:

1.1 Материальное

1.2 Когнитивное

1.3 Кондиционное

1.4 Мотивационное

1.5 Деятельностное

При материальном общении субъекты, будучи занятыми индивидуальной деятельностью, обмениваются ее продуктами, кото­рые, в свою очередь, служат средством удовлетворения их актуаль­ных потребностей. При кондиционном общении люди оказывают влияние друг на друга, рассчитанное на то, чтобы привести друг друга в определенное физическое или психическое состояние. Мотивационное общение имеет своим содержанием передачу друг другу определенных побуждений, установок или готовности к действиям в определенном направлении. Иллюстра­цией когнитивного и деятельностного общения может служить обще­ние, связанное с различными видами познавательной или учебной деятельности.

2. По целям общение делится на:

2.1 Биологическое

2.2 Социальное

Биологическое – это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма. Оно связано с удовлетворением основных органических потребностей. Социальное общение преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида.

3. По средствам общение может быть:

3.1 Непосредственное

3.2 Опосредованное

3.3 Прямое

3.4 Косвенное

Непосредственное общение осу­ществляется с помощью естественных органов, данных живому су­ществу природой: руки, голова, туловище, голосовые связки и т. п. Опосредствованное общение связано с использованием специальных средств и орудий для организации общения и обмена информацией. Прямое общение предполагает личные контакты и непосредст­венное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения. Косвенное общение осуществляется через посредников, которы­ми могут выступать другие люди (скажем, переговоры между конф­ликтующими сторонами на межгосударственном, межнациональном, групповом, семейном уровнях).

Среди видов общения можно выделить также деловое и личност­ное, инструментальное и целевое. Деловое общение – его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир. В отличие от делового личностное общение, напротив, сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера: поиск смысла жизни, определение своего отношения к значимому человеку, к тому, что происходит вокруг, разрешение какого-либо внутреннего конфликта и т. п. Инструментальным можно назвать общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения. Целевое – это общение, которое само по себе служит средством удовлетворения специфической потреб­ности, в данном случае потребности в общении.

Важнейшими видами у людей являются вербальное и невербальное общение. Невербальное общение – это общение при помощи мимики, жестов и пантомимики, через прямые сенсорные или телесные контакты. Это тактильные, зрительные, слуховые, обонятельные и другие ощущения и образы, получаемые от другого лица.

Вербальное общение присуще только человеку и в качестве обязательного условия предполагает усвоение языка. По своим коммуникативным возможностям оно гораздо богаче всех видов и форм невербального общения, хотя в жизни не может полностью его заменить.

3. Уровни общении.

Под уровнями общения понимают определенные по­веденческие проявления, позволяющие судить об особенностях воздействия одного партнера на другого, о характере их взаимо­действия.

Интересную иерархию уровней общения пред­ложил А.Б.Добрович выделивший семь уровней общения:

  1. Примитивный уровень. Слово «примитивный» понятно всем и означает слишком упро­щенный, простой, несложно устроенный.
  2. Манипулятивный уровень. На манипулятивном уровне по крайней мере один из партне­ров пытается прибегнуть к различного рода ухищрениям и уловкам с целью получения определенной выгоды для себя.
  3. Стандартизированный уровень. Стандартизированный уровень общения иначе называют кон­тактом масок. При общении на этом уровне хотя бы один из парт­неров стремится скрыть свое истинное состояние, как бы спря­тать свое лицо за воображаемую маску.
  4. Конвенциональный уровень. Оказывается, что партнеры по общению также могут достигать определенного соглашения, как бы заключать конвенцию о пра­вилах общения и придерживаться этих условных правил при вза­имодействии.
  5. Игровой уровень На игровом уровне человеку хочется быть интересным для сво­его партнера, хочется произвести на него впечатление, понра­виться ему. Общение на игровом уровне строится на неравнодушии к партнеру, на опре­деленной симпатии к нему, на желании продолжать с ним обще­ние.
  6. Деловой уровень. На первый план здесь выступают его деловая или ум­ственная активность, компетентность в совместно решаемых воп­росах, способность делать дело.
  7. Духовный уровень.При общении на этом уровне партнеры не просто проявляют интерес друг к другу или при­нимают участие в совместной деятельности, доставляющей им удовлетворение.

Б.Ф. Ломов предлагает выделять три уровня:

– макроуровень – общение индивида с другими людьми в соответствии со сложившимися общественными отношениями, традициями, обычаями. Определяет своеобразную стратегию общения личности на протяжении всей жизни;

– мезауровень – общение в пределах содержательной темы, одноразовое или многоразовое во времени;

– микроуровень – акт контакта, несущий элемент содержания и выражающийся в определенных внешних показателях (вопрос – ответ, рукопожатие, мимический и пантомический акт и др.). Микроуровень – простейшие элементы, клеточки, лежащие в основе других уровней общения

Структура общения. К структуре общения можно подойти по-разному, в данном случае будет охарактеризована структура путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. Таким образом схематически структуру общения мы представим так:

Социальная перцепция

Коммуникативная сторона общения (или коммуникация в узком смысле слова) состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами (обмен действиями). Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. 

Общение. Структура, функции и виды общения — Мегаобучалка

Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности. Общение включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание партнера. В общении объектом являются другие люди, их сознание, эмоциональная сфера, их цели, задачи и прочее. Существует межличностное общение, сознательное и групповое общение. Последнее характерно для небольшого коллектива, который объединен общей деятельностью. Существует материальное общение, когда нет специальных средств общения и для этого служат трудовые действия. Общаться можно с помощью жестов, мимики. Общение помогает нам выразить наше отношение к людям.

Структура общения – это совокупность основных элементов, из которых складывается процесс общения. При этом структурная характеристика общения может быть дана и применительно к основным элементам, и относительно внутренней структуры каждого из них.

Основные компоненты общения:

· субъекты;

· средства;

· потребности, мотивация и цели;

· способы взаимодействия, взаимовлияния и отражения влияний в процессе общения;

· результаты.

Возможен и другой, обобщенный, подход к структуре общения – это различные стороны процесса общения в целом. Выделяют коммуникативную, интерактивную и перцептивную стороны. Правомерно было бы отметить и такие явления, как понимание, сопереживание, эмоциональное отношение партнеров друг к другу.

Современные социальные психологи говорят о необходимости уделять больше внимания именно тем сторонам общения, которые связаны с характеристикой рефлексии и отношений, складывающихся в ходе взаимодействия и взаимовлияния людей друг на друга (перцептивная сторона). Д. Майерс всю социальную психологию рассматривает как психологию общения: “как люди думают друг о друге, как они влияют друг на друга и как относятся друг к другу”.

Каждый подход по-своему верен, однако описывает частные параметры структуры социально-психологического общения. В качестве обобщенной модели структуры социально-психологического общения можно представить модель, которая предусматривает дифференциацию общения на содержание и форму. Содержательную сторону общения можно рассматривать в коммуникативном аспекте, формальную – в поведенческом, реализуемом в процессе интеракции. Каждая из них, в свою очередь, тоже может восприниматься как со стороны формы, так и содержания.

В структуре общения выделяются компоненты: мотивационный. Предполагает анализ потребностей и мотивов, которые лежат в основе общения. Когнитивный — говорит о необходимости знаний , о том, как строить общение, решать проблемы. Поведенческий компонент включает восприятие людьми друг друга, особенности их взаимодействия.

Выделяют следующие виды общения:«Контакт масок» – формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости и т.п.) – набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику. В городе контакт масок даже необходим в некоторых ситуациях, чтобы люди «не задевали» друг друга без надобности, чтобы «отгородиться» от собеседника.

Примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен, активно вступают в контакт, если мешает – оттолкнут или последуют агрессивные грубые реплики. Если получили от собеседника желаемое, то теряют дальнейший интерес к нему и не скрывают этого.

Формально-ролевое общение, когда регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.

Деловое общение, когда учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.

Духовное, межличностное общение друзей, когда можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов, друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонации. Такое общение возможно тогда, когда каждый участник имеет образ собеседника, знает его личность, может предвидеть его реакции, интересы, убеждения, отношение.

Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника.

Светское общение. Суть светского общения в его беспредметности, т.е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций.

Функции общения — его системные свойства, детерминирующие специфику проявления. Общение выполняет шесть функций: прагматическая, формирования и развития, подтверждения, объединения-разъединения людей, организации и поддержания межличностных отношений, внутриличностная.

Прагматическая функция общения отражает его потребностно-мотивационные причины и реализуется при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности. При этом само общение очень часто выступает самой важной потребностью.

Функция формирования и развитияотражает способность общения оказывать воздействие на партнеров, развивая и совершенствуя их во всех отношениях. Общаясь с другими людьми, человек усваивает общечеловеческий опыт, исторически сложившиеся социальные нормы, ценности, знания и способы деятельности, а также формируется как личность. В общем виде общение можно определить как универсальную реальность, в которой зарождаются, существуют и проявляются в течение всей жизни психические процессы, состояния и поведение человека.

Функция подтверждения обеспечивает людям возможность познать, утвердить и подтвердить себя.

Функция объединения-разъединения людей, с одной стороны, посредством установления между ними контактов, способствует передаче друг другу необходимых сведений и настраивает их на реализацию общих целей, намерений, задач, соединяя их тем самым в единое целое, а с другой стороны, она может способствовать дифференциации и изоляции личностей в результате общения.

Функция организации и поддержания межличностных отношений служит интересам налаживания и сохранения достаточно устойчивых и продуктивных связей, контактов и взаимоотношений между людьми в интересах их совместной деятельности.

Внутриличностная функция общения реализуется в общении человека с самим собой (через внутреннюю или внешнюю речь, достроенную по типу диалога). Такое общение может рассматриваться как универсальный способ мышления человека.

 

 

Список используемой литературы:

1. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. – СПб.: Питер, 1997.

Психологическая структура общения:коммуникативная,перцептивная, интерактивная сторона общения.

Понятие общения в психологии.Виды, функции и средства общения.

Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее – реципиентом.

 В общении можно выделить ряд аспектов: содержание, цель и средства. Содержание общения – информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому. Это могут быть сведения о внутреннем (эмоциональном и т.д.) состоянии субъекта, об обстановке во внешней среде.

^ Цель общения – это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. Цели общения отражают потребности совместной деятельности людей. Деловое общение почти всегда предполагает некоторый результат – изменение поведения и деятельности других людей. По целя общение делится на биологическое и социальное.

Биологическое – это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма.

Социальное общение преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида. Существует столько частных видов общения, сколько можно выделить подвигов биологических и социальных потребностей. Назовем основные из них:



 1) Деловое общение обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности.

 2) Личностное общение, напротив, сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека; поиск смысла жизни, определение своего отношения к значимому человеку, к тому, что происходит вокруг, разрешения какого-либо внутреннего конфликта.

 3) Инструментальное – общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения.

 4) Целевое – это общение, которое само по себе служит средством удовлетворения специфической потребности, в данном случае-потребности в общении.


Функции общения выделяются в соответствии с содержанием общения. Различают четыре основные функции общения:

 1) инструментальная функция характеризует общение как социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия;

 2) интегративная функция раскрывает общение как средство объединения людей;

 3) самовыражение — функция определяет общение как форму взаимопонимания психологического контекста;

 4) трансляционная функция выступает как функция передачи конкретных способов деятельности, оценок и т.д.

^ Средства общения – способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа к другому. Кодирование информации — это способ ее передачи. Информация между людьми может передаваться с помощью органов чувств, речи и других знаковых систем, письменности, технических средств записи и хранения информации.

^ 40. Уровни и виды общения

Виды общения.

 В зависимости от содержания, целей и средств общение можно поделить на несколько видов.

1. По содержанию оно может быть:

 1.1 Материальное (обмен предметами и продуктами деятельности)

 1.2 Когнитивное (обмен знаниями)

 1.3 Кондиционное (обмен психическими или физиологическими состояниями)

 1.4 Мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями)

 1.5 Деятельностное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками)

2. По целям общение делиться на:

 2.1 Биологическое (необходимое для поддержания, сохранения и развития организма)

 2.2 Социальное (преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида)

3. По средствам общение может быть:

 3.1 Непосредственное (Осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу – руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.)

 3.2 Опосредованное (связанное с использованием специальных средств и орудий)

 3.3 Прямое (предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения)

 3.4 Косвенное (осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди).

^ Уровни общения:

 Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество. Чтобы общение как взаимодействие происходило беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов:

 1. Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку.

 2. Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы.

 3. Обсуждение интересующей проблемы.

 4. Решение проблемы.

 5. Завершение контакта (выход из него).

^ 41. Средства общения: вербальные и невербальны

Передача информации возможна с помощью знаков, знаковых систем. В коммуникативном процессе обычно выделяют вербальную и невербальную коммуникацию.

 1. Вербальная коммуникация общения осуществляется посредством речи. Под речью понимается естественный звуковой язык, т.е. система фонетических знаков, включающих два принципа – лексический (слова) и синтаксический (предложения). Речь является универсальным средством коммуникации, так как при передаче информации с ее помощью передается смысл сообщения. Благодаря речи осуществляется кодирование и декодирование информации.

 2. Невербальная коммуникация:

 А) Визуальные виды общения – это жесты (кинесика), мимика, позы (пантомимика), кожные реакции (покраснение, побледнение, потоотделение), пространственно-временная организация общения (проксемика), контакт глазами.

 Б) Акустическая система, включающая в себя следующие аспекты: паралингвистическую систему (тембр голоса, диапазон, тональность) и экстралингвистическую систему (это включение в речь пауз и других средств, таких как покашливание, смех, плач и др.).

 В) Тактильная система (такесика) ( прикосновения, пожатие руки, объятия, поцелуи).

 Г) Ольфакторная система (приятные и неприятные запахи окружающей среды; искусственные и естественные запахи человека).

В процессе общения обмен информацией между его участниками осуществляется как на вербальном, так и невербальном уровне.

 На основном, вербальном, уровне в качестве средства передачи информации используется человеческая речь. Именно речь, как проявление активности воли и сознания говорящего, является условием духовного преобразования личности. Процесс выговаривания своих трудностей переводит их из плана индивидуального и эгоцентрического в план общечеловеческий.

 К невербальной коммуникации относятся воспринимаемый внешний вид и выразительные движения человека – жесты, мимика, позы, походка и т.д. Они во многом являются зеркалом, проецирующим эмоциональные реакции человека, которые мы как бы «считываем» в процессе общения, пытаясь понять, как другой воспринимает происходящее. К анализу «невербалики» мы прибегаем в тех случаях, когда не доверяем словам партнеров. Тогда жесты, мимика и контакт глазами помогают определить искренность другого.

 Передача любой информации возможна лишь посредствам знаков, точнее знаковых систем. Существует несколько знаковых систем, которые используются в коммуникативном процессе, соответственно им можно построить классификацию коммуникативных процессов. При глубоком делении различают вербальную и невербальную коммуникации. Главные формы невербальных знаковых систем: кинесика, паралингвистика и экстралингвистика, проксемика, визуальное общение. Соответственно возникает и многообразие видов коммуникативного процесса.

 Паралингвистическая система — это система вокализации, т.е. качество голоса, его диапазон, тональность. Экстралингвистическая система — включение в речь пауз, других вкраплений, например покашливания, плача, смеха, наконец, сам темп речи. Все эти дополнения увеличивают семантически значимую информацию, но не посредством дополнительных речевых включений, а «околоречевыми» приемами.

 Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь. Естественный звуковой язык, то есть систему фонетических знаков, включающую два принципа: лексический и синтаксический.

Психологическая структура общения:коммуникативная,перцептивная, интерактивная сторона общения.

К структуре общения можно подойти по-разному, в данном случае будет охарактеризована структура путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.

Коммуникативная сторона общения (или коммуникация в узком смысле слова) состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.

Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами (обмен действиями).

Перцептивнаясторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

Употребление этих терминов условно, иногда в аналогичном смысле употребляют и другие: в общении выделяют три функции – информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная.

Рассмотрим эти три стороны общения поподробнее.

а)

Коммуникативная сторона общения

Во время акта общения имеет место не просто движение информации, а взаимная передача закодированных сведений между двумя индивидами – субъектами общения. Следовательно, имеет место обмен информацией. Но люди при этом не просто обмениваются значениями, они стремятся при этом выработать общий смысл. А это возможно лишь в том случае, если информация не только принята, но и осмыслена.

Коммуникативное взаимодействие возможно только в том случае, когда человек, направляющий информацию (коммуникатор) и человек, принимающий ее (реципиент) обладают сходной системой кодификации и декодификации информации. Т.е. “все должны говорить на одном языке”.

В условиях человеческой коммуникации могут возникать коммуникативные барьеры. Они носят социальный или психологический характер.

Сама по себе исходящая от коммуникатора информация может быть побудительной (приказ, совет, просьба – рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-либо действие) и констатирующей (сообщение – имеет место в различных образовательных системах).

Средства коммуникации.

Для передача любая информация должна быть соответствующим образом закодирована, т.е. она возможна лишь посредством использования знаковых систем. Самое простое деление коммуникации – на вербальную и невербальную, использующие разные знаковые системы. Об этих видах коммуникации будет рассказано позже (в главах 3.1 и 3.2)

Модель коммуникативного процесса Лассуэлла включает пять элементов:

КТО? (передает сообщение) – Коммуникатор

ЧТО? (передается) – Сообщение (текст)

КАК? (осуществляется передача) – Канал

КОМУ? (направлено сообщение) – Аудитория

С КАКИМ ЭФФЕКТОМ? – Эффективность.

Можно выделить три позиции коммуникатора во время коммуникативного процесса: открытая (открыто объявляет себя сторонником излагаемой точки зрения), отстраненная (держится подчеркнуто нейтрально, сопоставляет противоречивые точки зрения) и закрытая (умалчивает о своей точке зрения, скрывает ее).

б) Интерактивная сторона общения.

Это характеристика тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Есть два типа взаимодействий – кооперация и конкуренция. Кооперативное взаимодействие означает координацию сил участников. Кооперация является необходимым элементом совместной деятельности, порождается самой ее природой. Конкуренция – одной из наиболее ярких ее форм является конфликт.

 в) Перцептивная сторона общения

 – это процесс восприятия и понимания людьми друг друга, (см. пункт 4.5)

Все три стороны общения тесно переплетаются между собой, органически дополняют друг друга и составляют процесс общения в целом. Социальный работник обязан знать структуру общения для того, чтобы более эффективно работать с клиентами.

7 культурных различий в невербальном общении

Businesspeople standing in front of famous monuments from around the world.

«Самое важное в общении — слышать то, о чем не говорят».

-Питер Ф. Друкер

Типы невербального общения значительно различаются в зависимости от культуры и страны происхождения. Для людей, работающих в сфере международного бизнеса, понимание того, как эффективно общаться с коллегами со всего мира, является ключевой компетенцией для их профессиональной рулевой рубки.

Что такое невербальное общение?

Невербальное общение описывает способ, которым люди отправляют и получают информацию друг другу помимо слов. По словам доктора Чарльза Тидуэлла, концепция выполняет несколько функций:

  • К акцент значение словесных сообщений (например, указание при указании направления)
  • дополняют или противоречат словесным сообщениям (например, выражают сарказм словесным тоном)
  • регулируют взаимодействие с другими людьми (например, использование невербальных сигналов, чтобы указать, когда люди должны и не должны говорить)
  • На замените устными сообщениями (например, кивком вместо ответа «да»).

Хотя невербальное общение — универсальное явление, значения невербальных сигналов на самом деле не универсальны.Они сильно различаются в разных культурах и часто неоднозначны. В связи с этим для тех, кто работает в международном бизнесе, крайне важно иметь хотя бы элементарное представление о том, как невербальные сигналы передаются через иностранные культуры и внутри них.

Культуры с высоким контекстом и культуры с низким контекстом

Чтобы лучше понять нюансы невербальной коммуникации в разных культурах, важно знать различия между культурами «с высоким контекстом» и «с низким контекстом».Согласно Сёдзи Нисимура, Анне Невги и Сеппо Телла, контекст относится к информации, которая окружает событие и связано с его конечным значением.

«Высококонтекстные» культуры в значительной степени полагаются на невербальную коммуникацию, используя такие элементы, как близость их отношений, строгая социальная иерархия и глубокие культурные знания для передачи смысла. Напротив, «низкоконтекстные» культуры во многом зависят от самих слов. Общение имеет тенденцию быть более прямым, отношения обычно начинаются и заканчиваются быстро, а иерархия более расслаблена.Важно отметить, что ни одна культура не «лучше» другой; стили общения просто передают различия, а не превосходство.

Много было написано о различиях между культурами с высоким и низким контекстом, в частности известным антропологом Эдвардом Т. Холлом. Для профессионалов бизнеса другие полезные отличия описаны ниже:

High context vs. low-context continuum.

Источник: адаптировано из Social Talent

Высокий контекст

  • Коммуникация имеет тенденцию быть косвенной, гармонично структурированной и сдержанной.
  • Ожидается, что во время разговора люди будут говорить один за другим в упорядоченной, линейной манере.
  • Разногласия лично угрожают. Важно решить конфликт немедленно или полностью избежать его, чтобы работа продолжалась.
  • Физическое пространство считается более общим. Стоять очень близко к другим — обычная практика.
  • Устные сообщения являются косвенными. Ораторы часто обсуждают тему (а не прямо) и используют украшения, чтобы передать смысл.
  • Точность оценивается. Важно, насколько хорошо что-то усвоено.
  • Некоторые страны, считающиеся «высокопрофессиональными», включают Японию, Грецию и различные арабские страны.

Низкий контекст

  • Коммуникация имеет тенденцию быть линейной, драматичной, точной и открытой.
  • Поскольку слова так высоко ценятся, они используются почти постоянно.
  • Разногласия обезличиваются. Чтобы продолжить работу, не обязательно сразу же разрешать конфликты.Когда решения найдены, они, как правило, основываются на рациональном подходе.
  • Конфиденциальность и личное пространство очень ценятся. Физическое пространство считается частной собственностью.
  • Устные сообщения носят явный и прямой характер. Слова ценятся выше контекста.
  • Скорость оценивается. Важно, насколько эффективно что-то делается.
  • Некоторые страны, считающиеся «низкоконтекстными», включают США, Германию и различные скандинавские страны.

Хотя «высокий» и «низкий» контекст являются примерами противоположных культур, верно и то, что многие культуры находятся между этими двумя крайностями. Эти культуры, называемые «мультиактивными», могут включать культуры Испании, Италии или Латинской Америки.

Источники: Безмолвный язык , Скрытое измерение , За пределами культуры , Танец жизни

Формы невербального общения

Невербальное общение может принимать разные формы.Эффективность как международного профессионала часто зависит от понимания, какими могут быть эти формы и как их значения могут различаться в разных странах. Ниже приведены примеры семи форм невербального общения, а также конкретных культурных различий.

Попадание в глаза

Независимо от того, происходит ли зрительный контакт, кто его делает и как долго он длится, сильно различается по значению. Во многих азиатских культурах избегание зрительного контакта рассматривается как знак уважения. Однако жители Латинской и Северной Америки считают зрительный контакт важным для выражения равенства между людьми.В Гане, если маленький ребенок смотрит в глаза взрослому, это считается актом неповиновения.

Продвиньте свой бизнес Карьера

Для людей, стремящихся работать в международном бизнесе, поиск способов эффективного общения с глобальными клиентами является ключом к их успеху. Такие программы, как онлайн-MBA с концентрацией международного бизнеса от PPU, предоставляют студентам навыки, необходимые для достижения успеха в глобальной среде.

Узнать степень

Сенсорный

Многие формы культурного самовыражения достигаются посредством прикосновения.В Америке, например, крепкое рукопожатие считается уместным для приветствия незнакомца или другого делового человека. Однако во Франции принято целовать кого-то в обе щеки. Прикасаться к голове детей — это нормально в Северной Америке. Однако в Азии это считается крайне неприемлемым, поскольку голова считается священной частью тела. На Ближнем Востоке левая рука обычно используется для гигиены тела. Поэтому использование этой руки для принятия подарка или рукопожатия считается крайне грубым.Существует также широкий спектр культурных точек зрения на соответствующие правила, касающиеся физического контакта между людьми как одного, так и противоположного пола.

Жесты

Жесты могут передавать совершенно разные значения. Люди в Соединенных Штатах используют знак «ОК», чтобы показать, что что-то приемлемо. В Японии тот же символ руки означает «деньги». Аргентинцы, бельгийцы, французы и португальцы используют этот символ для обозначения «ноль» или «ничего». Тем не менее другие страны Восточной Европы считают этот же знак оскорбительной руганью.

Физическое пространство

В густонаселенных странах обычно гораздо меньше потребности в личном пространстве, чем в других. Японцы, например, реже реагируют на случайное прикосновение незнакомца, чем американцы. Меньше личного пространства также требуется в таких регионах, как Латинская Америка и, в контексте бесед один на один, на Ближнем Востоке.

Выражения лица

Подмигивание — это выражение лица, которое имеет разное значение.В Латинской Америке, например, этот жест часто считается романтическим или сексуальным приглашением. Люди йоруба в Нигерии подмигивают своим детям, если хотят, чтобы они вышли из комнаты. А китайцы считают жест грубым.

Осанка

Поза может передать структуру власти, отношения и уровень вежливости. Сутулость на Тайване считается неуважением, в то время как в других частях света это так или иначе не придаст особого значения. В Америке стояние, положив руки на бедра, может указывать на силу или гордость, но в Аргентине это может указывать на гнев или вызов.

Многие культуры также не одобряют демонстрацию низа обуви, что считается грязным. Поэтому во многих арабских странах категорически не рекомендуется сидеть, положив ногу на противоположное колено.

Параязычный

«Параязык» относится к таким факторам речи, как акцент, диапазон высоты тона, громкость или артикуляция. Например, в Великобритании люди используют громкость для выражения гнева, а в Индии — для привлечения внимания. Японские женщины стараются повышать голос, чтобы отличаться от мужчин.В Америке высота голоса между полами остается примерно такой же.

Использование молчания и отношение к нему также может считаться типом параязыка. Греки используют молчание как способ отказаться от чего-либо, в то время как египтяне используют его, чтобы дать согласие. Некоторым культурам (например, азиатским), как правило, более комфортно длительное молчание, чем другим.

Когда профессионалы международного бизнеса находят время, чтобы узнать, о чем не говорят, от этого выигрывают все. Их усилия не только уменьшат вероятность недопонимания, но и улучшат свои способности к ведению переговоров, эффективному решению проблем, созданию хороших рабочих отношений и станут лучшими гражданами мира.

Источники: Culture Plus Consulting , Департамент здравоохранения штата Вермонт

Карьера в вашем глобальном бизнесе

Для людей, стремящихся работать в международном бизнесе, поиск способов эффективного общения с глобальными клиентами является ключом к их успеху. Такие программы, как онлайн-MBA с углубленным изучением международного бизнеса в Университете Пойнт-Парк, предоставляют студентам навыки, необходимые для достижения успеха в глобальной среде.Степень может быть получена всего за два года, что позволяет студентам быстрее перейти к следующему этапу своей карьеры.

,

Определение приговора. Его основные особенности. Классификация приговоров. —

Предложение — это единица речи, грамматическая структура которой соответствует законам языка и которая служит основным средством передачи мысли. Предложение — это не только средство сообщить что-то о реальности, но и средство показать отношение к ней говорящего.

Дать определение предложению довольно сложно, так как оно связано со многими языковыми и экстралингвальными аспектами, логическими, психологическими и философскими.Мы остановимся лишь на одном из них — предложение, по мнению академика Г.Почепцова, является центральной синтаксической конструкцией, используемой как минимальная коммуникативная единица, имеющая свою первичную предикацию, актуализирующую определенную структурную схему и обладающую определенными интонационными характеристиками.

Наиболее существенными характеристиками предложения как языковой единицы являются: а) его структурные характеристики субъект-предикатные отношения (первичная предикация) и б) его семантические характеристики, которые оно относится к некоторому факту в объективной реальности.

По назначению высказывания мы выделяем 4 вида предложений:

1- Заявительное предложение констатирует факт в утвердительной или отрицательной форме. В DS подлежащее предшествует сказуемому (произносится с нисходящей интонацией) (!: Английский предикат может иметь только одно отрицание).

Он никуда не уходит.

2- Повелительное предложение побуждает человека сделать что-то, поэтому оно выражает команду (падающий тон: подойдите к доске!), Просьбу или приглашение (повышающийся тон: откройте дверь, пожалуйста!).

3- Вопросительное предложение задает вопрос. Он формируется посредством инверсии (если предмет не является вопросительным словом: Кто в комнате? Инверсии нет).

Есть несколько типов вопросов:

Общие вопросы, требующие ответа «да» или «нет» и задаваемые с нарастающей интонацией. Они образуются путем размещения части сказуемого (вспомогательного или модального глагола) перед подлежащим.

Любишь искусство? Вы говорите по-английски?

Удивление: Вы его еще не видели?

Риторические вопросы: Можете ли вы посадить целую страну в свои тюрьмы?

Special q.начиная с вопросительного слова (падающая интонация)

Где ты живешь? (порядок слов как в Gen. question)

Кто живет в этой комнате? (Кто является субъектом, порядок слов такой же, как в заявлении)

Альтернативные вопросы, указывающие на выбор

Вы живете в городе или в деревне?

Дизъюнктивные вопросы, требующие ответа «да» или «нет» и состоящие из утвердительного утверждения, за которым следует отрицательный вопрос, или отрицательного утверждения, за которым следует утвердительный вопрос

Вы говорите по-английски, не так ли?

4- Восклицательное предложение выражает какую-то эмоцию или чувство.Часто начинается словами что и как, всегда в декларативной форме (без инверсии) (падающая интонация: Какой сегодня чудесный день! Как чудесно!)

20. Прогнозируемость. Первичная и вторичная предикация.

Предикативность — это корреляция того, что обозначено буквой S, с речевой ситуацией, когда S произносится. Он состоит из характеристик модальности, времени и личности, которые выражаются категорией настроения, времени, личности.Предикат V является основным средством выражения предсказуемости. Личностный компонент предикативности также выражается субъектом. Таким образом, группа подлежащее-сказуемое является основным средством выражения Предикативность → линия предиката. В 2-членном S элементы разделены, в 1-членном S не разделены. S может содержать первичную и вторичную предикацию: я видел, как она танцует (первичные и вторичные линии предикации). Линия вторичного предсказания по своей структуре напоминает первичное предсказание. Her- номинальный компонент, танцевально-вербальный компонент.Особенности модальности и времени не показаны. Второстепенные предикационные структуры не соотносятся с реальностью. Они связаны с ситуацией речи опосредованно через первичную линию сказания.

21. Принципы классификации предложений.

Предложения можно классифицировать по двум основным принципам: структурно-коммуникативным . Коммуникативный принцип связан с целью говорящего в общении; 4 типа S : декларативный для передачи информации; вопросительный запросить информацию; императив сделать действия, которые должны быть выполнены; восклицательный для выражения эмоций.Структурный принцип связан со структурой S. Подкритерии: структурные классификации основаны на количестве строк предикации, полноте строки предикации, способах ее выражения, а в случае множественной предикации — всех типах отношений между предложениями.

1. Количество P: 1 → простой S, 2 или более → композитный S.

2. Способы выражения: 1-членный и 2-членный S.

3. Полнота строки предикации: здесь может обсуждаться только 2-членная S: полная и неполная (эллиптическая).Любой из 2-х или 3-х типов может использоваться как самостоятельный или как элемент составного S.

Составные S классифицируются на основе синтаксических отношений между предложениями: 1) равно → согласование → составное S (паратаксис) 2) неравное → подчинение → сложное S (гипотаксис)

1. Первичное предсказание с конечными предложениями. 2. Неограниченные конструкции предложений: Я видел, как он переходил улицу. Полусложное S может существовать в двух формах: 1) полусложное что-то, о чем мы думаем как S с однородными предикатами; 2) полусложный S, который содержит первичное и вторичное предсказание: я видел, как он разбил окно.

Неполная (эллиптическая) 2-элементная S построена на модели 2-членной S, в которой отсутствуют 1 или обе основные части. Их существование полностью зависит от контекста или ситуации, поскольку это факторы, которые создают необходимые предварительные условия для возможности пропуска одного или обоих основных членов. Эллиптические буквы S в основном наблюдаются в разговорах, хотя могут встречаться в повествованиях, газетных заголовках, рекламе, сценических постановках.

Однокомпонентные S — это те, чья строка предикации содержит только 1 главную часть, которая не может быть идентифицирована как субъект или предикат.В отличие от эллиптических S, они не зависят от контекста. Существует 4 подтипа 1-членных S: 1) именная форма N или иногда числовая; расширенный или непротяженный; главным образом предложения, которые являются экзистенциальными предложениями, используемыми в описаниях, постановках сцены или в названиях книг; 2) прилагательное обозначает определенные качества и приписывает эти качества всей ситуации; 3) наречные преимущественно предложные наречные словосочетания; 4) словесные, выраженные нескончаемыми формами буквы V. В основном используются для описания эмоций, субъективного восприятия действительности.


.

Семантическая структура многозначных слов

Общеизвестно, что
большинство слов передают несколько понятий и, таким образом, обладают соответствующим количеством
значения. Слово, имеющее несколько значений, называется многозначным , и способность слов иметь более
одно значение описывается термином многозначность .

Многозначность определенно не
аномалия. Большинство английских слов многозначны. Следует отметить, что богатство
выразительных средств языка во многом зависит от степени полисемии
развился в языке.Иногда люди, которые не очень хорошо осведомлены в
лингвистические вопросы утверждают, что в языке отсутствуют слова, если возникает необходимость
чтобы одно и то же слово применялось к нескольким различным явлениям. На самом деле,
это с точностью до наоборот: если обнаружено, что каждое слово способно передать
минимум два понятия вместо одного, выразительный потенциал всего словаря
увеличивается вдвое. Следовательно, хорошо развитая многозначность — большое преимущество языка.

С другой стороны, он должен
Следует отметить, что количество звуковых комбинаций, которые могут
продукция ограничена.Поэтому на определенном этапе развития языка производство
новых слов морфологическими средствами также ограничен, и многозначность становится все более
важно для пополнения словарного запаса. Из этого должно быть ясно, что процесс
Пополнение словарного запаса заключается не только в добавлении к нему новых слов, но и в том,
также в постоянном развитии многозначности.

Система значений
любое многозначное слово развивается постепенно, в основном на протяжении веков, по мере того как
к старым добавляются новые значения или вытесняются некоторые из них.Итак, сложные процессы развития многозначности
предполагают как появление новых смыслов, так и утрату старых. Тем не менее, общий
на современном этапе его истории наблюдается тенденция к увеличению словарного запаса английского языка.
общее количество его значений и, таким образом, обеспечить количественное и
качественный рост выразительных средств языка.

Не в каждом
многозначное слово о том, что такой центр можно найти. Некоторые семантические структуры
устроен по другому принципу.В следующем списке значений прилагательного
«Скучно» вряд ли можно надеяться найти обобщенное значение, охватывающее и удерживающее
вместе остальная семантическая структура.

скучный, прил.

1.
Унылая книга, унылый фильм — неинтересно, однообразно,
скучно.

2.
Тупой ученик — непонимающий,
тупой.

3.
Пасмурная погода, пасмурный день, скучный
цвет — нечеткий или неяркий.

4.
Тупой звук — негромкий или отчетливый.

5.
Тупой нож — не острый.

,

3 Компоненты установок (объясненные)

Установки — это просто выражения того, что нам нравится или не нравится в различных вещах. Отношения представляют собой наши оценки, предпочтения или отклонения, основанные на информации, которую мы получаем.

Это общая тенденция думать или действовать определенным образом в отношении какого-либо объекта или ситуации, часто сопровождаемая чувствами. Это усвоенная предрасположенность к последовательному реагированию на данный объект.

Это может включать оценки людей, проблем, объектов или событий.Такие оценки часто бывают положительными или отрицательными, но иногда они также могут быть неопределенными.

Это образ мышления, и они определяют наше отношение к миру как на работе, так и вне ее. Исследователи также предполагают, что отношения складываются из нескольких различных компонентов.

Это можно увидеть, посмотрев на три компонента отношения: познание, аффект и поведение.

3 компонента отношения ;

  1. Когнитивный компонент.
  2. Аффективный компонент.
  3. Поведенческий компонент.

Когнитивный компонент

Когнитивный компонент отношений относится к убеждениям, мыслям и атрибутам, которые мы ассоциируем с объектом. Это часть мнения или убеждений. Это относится к той части отношения, которая связана с общими знаниями о человеке.

Обычно они обнаруживаются в виде общих или стереотипных представлений, таких как «все младенцы милые», «курение вредно для здоровья» и т. Д.

Аффективный компонент

Аффективный компонент — это эмоциональный или чувственный сегмент отношения.

Это связано с высказыванием, которое касается другого человека.

Он имеет дело с чувствами или эмоциями, которые проявляются по поводу чего-либо, например, страха или ненависти. Используя приведенный выше пример, кто-то может думать, что он любит всех младенцев, потому что они милые, или что он ненавидит курение, потому что это вредно для здоровья.

Поведенческий компонент

Поведенческий компонент отношения состоит из склонностей человека вести себя определенным образом по отношению к объекту . Это относится к той части отношения, которая отражает намерение человека в краткосрочной или долгосрочной перспективе.

Используя приведенный выше пример, поведенческое отношение может быть: «Мне не терпится поцеловать ребенка» или «Нам лучше не пускать этих курильщиков в библиотеку и т. Д.

Заключение

Отношение состоит из трех компонентов, которые включают когнитивный компонент, эффективный или эмоциональный компонент и поведенческий компонент.

В основном когнитивный компонент основан на информации или знании, тогда как аффективный компонент основан на чувствах.

Поведенческий компонент отражает то, как отношение влияет на то, как мы действуем или ведем себя. Это помогает понять их сложность и потенциальную связь между установками и поведением.

Но для ясности имейте в виду, что термин отношение по существу относится к затронутой части трех компонентов.

В организации отношение важно для достижения цели или задачи. Каждый из этих компонентов сильно отличается от другого, и они могут опираться друг на друга, формируя наше отношение и, следовательно, влиять на то, как мы относимся к миру.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.