№п/п | Планируемые мероприятия | Охват | сроки | ответственные |
Составление плана работы с учащимися, родителями и педагогами по профилактике суицидального поведения | сентябрь | Психолог | ||
Подборка психологических методик для выявления детей с суицидальной предрасположенностью | сентябрь | Психолог | ||
Социально-психологическое тестирование учащихся (апробация) | По запросу | Сентябрь-октябрь | Психолог | |
Оформление стендов, пропагандирующих ценность человеческой жизни | в течение года | Психолог | ||
Индивидуальная диагностика учащихся по выявлению суицидальной предрасположенности | По запросу | в течение года | Психолог | |
Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по профилактике суицида и формированию позитивной Я-концепции | По запросу | в течение года | Психолог | |
Выступление на планерке администрации района «Подростковый суицид: факторы, причины, профилактика | сентябрь | Психолог | ||
Психолого-педагогическое наблюдение по выявлению учащихся, склонных к суициду | 8А,8Б,8В,9А,9Б,9В,9Г,10Б,10В,10Г, 11Б,11В,11Г | в течение года | Психолог, классные руководители, учителя-предметники | |
Родительский всеобуч «Подростковый суицид. Факторы, признаки, профилактика» | Родители 8А,8Б,8В,9А,9Б,9В,9Г,10Б,10В,10Г, 11Б,11В,11Г | в течение года | Психолог | |
«Советы для учащихся» — разработки памяток по профилактике суицидального поведения. Разработка памяток-рекомендаций для педагогов Разработка памяток-рекомендаций для родителей ребенка, совершившего попытку суицида. | октябрь | Психолог, классные руководители | ||
Родительское собрание «О роли семьи в формировании позитивного настроя» | По запросу | Сентябрь-октябрь | Психолог | |
Подготовка статьи для публикации по теме суицида («Дорога в никуда») | Сентябрь-октябрь | Психолог | ||
Психолого-педагогическое наблюдение в урочное и внеурочное время, беседы с кл.руководителями, учителями-предметниками по выявление неадаптированных к обучению в старшем звенее | 10Б,10В,10Г | Октябрь-ноябрь | Психолог, классные руководители, учителя-предметники | |
Целеполагание: определение профессиональной предрасположенности | 8А,8Б,8В,8 Г | Октябрь-декабрь | Психолог | |
Определение предэкзаменационной тревожности | 9 А, 9 Б,9 В,9 Г, 11 Б, 11 В, 11 Г | Декабрь-январь | Психолог | |
Занятие-практикум «Скорая помощь к ОГЭ/ЕГЭ» | 9 А, 9 Б,9 В,9 Г, 11 Б, 11 В, 11 Г | Декабрь-январь | Психолог | |
Тестирование на определение шкалы депрессивности Бэка | 8А,8Б,8В,8 Г, 9А,9Б,9В,9Г,10Б,10В,10Г, 11Б,11В,11Г | Январь-февраль | Психолог | |
«Что необходимо знать классным руководителям о подростковом суициде и способах его преодоления» — лекторий (педсовет) | Педколлектив школы | январь | Психолог | |
Просмотр фильма «Без рук, без ног» | 8 А, 8 Б, 8 В, 8 Г | февраль | Психолог | |
Практическое занятие с элементами тренинга «Если ты оказался в трудной жизненной ситуации» | 9 А, 9 Б,9 В,9 Г | Февраль | Психолог | |
Урок-дискуссия «Как управлять своими эмоциями» | 10 Б, 10 В, 10 Г, 11 Б, 11 В, 11 Г | март | Психолог | |
Размещение информации о работе номеров «телефонов доверия» | в течение года | Психолог | ||
Акция «Жить здорово!» | Учащиеся с высоким уровнем депрессивности | март | Психолог, классные руководители | |
Коррекция поведения обучающихся, нуждающихся в этом / агрессия, тревожность, адаптация, низкая самооценка/ | Учащиеся, нуждающиеся в коррекции данных свойств личности | в течение года | Психолог | |
Круглый стол для учащихся 9-11 классов «Как повысить учебную мотивацию». | По запросу, 9-11 классы | в течение года | Психолог | |
Родительское собрание «Как повысить учебную мотивацию подростков». | По запросу, 8-11 классы | в течение года | Психолог | |
Индивидуальные профилактические беседы с учащимися, стоящими на ВШУ, учете ПДН,КДН | По выявлению | в течение года | Психолог | |
Беседы с родителями детей, у которых выявлены данные склонности и классными руководителями | По выявлению | в течение года | Психолог | |
Ведение карт индивидуального психолого-педагогического сопровождения детей с суицидальной предрасположенностью | По выявлению | в течение года | Психолог | |
Психолого-педагогическая поддержка обучающимся при подготовке и проведении экзаменов | По запросу | в течение года | Психолог | |
Индивидуальные консультации для учеников, родителей, педагогов. | По запросу | в течение года | Психолог | |
Анализ работы по профилактике суицидального поведения школьников | май | Психолог |
№п/п | Планируемые мероприятия | Охват | сроки | ответственные |
Составление плана работы с учащимися, родителями и педагогами по профилактике суицидального поведения | сентябрь | Психолог | ||
Подборка психологических методик для выявления детей с суицидальной предрасположенностью | сентябрь | Психолог | ||
Социально-психологическое тестирование учащихся (апробация) | По запросу | Сентябрь-октябрь | Психолог | |
Оформление стендов, пропагандирующих ценность человеческой жизни | в течение года | Психолог | ||
Индивидуальная диагностика учащихся по выявлению суицидальной предрасположенности | По запросу | в течение года | Психолог | |
Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по профилактике суицида и формированию позитивной Я-концепции | По запросу | в течение года | Психолог | |
Выступление на планерке администрации района «Подростковый суицид: факторы, причины, профилактика | сентябрь | Психолог | ||
Психолого-педагогическое наблюдение по выявлению учащихся, склонных к суициду | 8А,8Б,8В,9А,9Б,9В,9Г,10Б,10В,10Г, 11Б,11В,11Г | в течение года | Психолог, классные руководители, учителя-предметники | |
Родительский всеобуч «Подростковый суицид. Факторы, признаки, профилактика» | Родители 8А,8Б,8В,9А,9Б,9В,9Г,10Б,10В,10Г, 11Б,11В,11Г | в течение года | Психолог | |
«Советы для учащихся» — разработки памяток по профилактике суицидального поведения. Разработка памяток-рекомендаций для педагогов Разработка памяток-рекомендаций для родителей ребенка, совершившего попытку суицида. | октябрь | Психолог, классные руководители | ||
Родительское собрание «О роли семьи в формировании позитивного настроя» | По запросу | Сентябрь-октябрь | Психолог | |
Подготовка статьи для публикации по теме суицида («Дорога в никуда») | Сентябрь-октябрь | Психолог | ||
Психолого-педагогическое наблюдение в урочное и внеурочное время, беседы с кл.руководителями, учителями-предметниками по выявление неадаптированных к обучению в старшем звенее | 10Б,10В,10Г | Октябрь-ноябрь | Психолог, классные руководители, учителя-предметники | |
Целеполагание: определение профессиональной предрасположенности | 8А,8Б,8В,8 Г | Октябрь-декабрь | Психолог | |
Определение предэкзаменационной тревожности | 9 А, 9 Б,9 В,9 Г, 11 Б, 11 В, 11 Г | Декабрь-январь | Психолог | |
Занятие-практикум «Скорая помощь к ОГЭ/ЕГЭ» | 9 А, 9 Б,9 В,9 Г, 11 Б, 11 В, 11 Г | Декабрь-январь | Психолог | |
Тестирование на определение шкалы депрессивности Бэка | 8А,8Б,8В,8 Г, 9А,9Б,9В,9Г,10Б,10В,10Г, 11Б,11В,11Г | Январь-февраль | Психолог | |
«Что необходимо знать классным руководителям о подростковом суициде и способах его преодоления» — лекторий (педсовет) | Педколлектив школы | январь | Психолог | |
Просмотр фильма «Без рук, без ног» | 8 А, 8 Б, 8 В, 8 Г | февраль | Психолог | |
Практическое занятие с элементами тренинга «Если ты оказался в трудной жизненной ситуации» | 9 А, 9 Б,9 В,9 Г | Февраль | Психолог | |
Урок-дискуссия «Как управлять своими эмоциями» | 10 Б, 10 В, 10 Г, 11 Б, 11 В, 11 Г | март | Психолог | |
Размещение информации о работе номеров «телефонов доверия» | в течение года | Психолог | ||
Акция «Жить здорово!» | Учащиеся с высоким уровнем депрессивности | март | Психолог, классные руководители | |
Коррекция поведения обучающихся, нуждающихся в этом / агрессия, тревожность, адаптация, низкая самооценка/ | Учащиеся, нуждающиеся в коррекции данных свойств личности | в течение года | Психолог | |
Круглый стол для учащихся 9-11 классов «Как повысить учебную мотивацию». | По запросу, 9-11 классы | в течение года | Психолог | |
Родительское собрание «Как повысить учебную мотивацию подростков». | По запросу, 8-11 классы | в течение года | Психолог | |
Индивидуальные профилактические беседы с учащимися, стоящими на ВШУ, учете ПДН,КДН | По выявлению | в течение года | Психолог | |
Беседы с родителями детей, у которых выявлены данные склонности и классными руководителями | По выявлению | в течение года | Психолог | |
Ведение карт индивидуального психолого-педагогического сопровождения детей с суицидальной предрасположенностью | По выявлению | в течение года | Психолог | |
Психолого-педагогическая поддержка обучающимся при подготовке и проведении экзаменов | По запросу | в течение года | Психолог | |
Индивидуальные консультации для учеников, родителей, педагогов. | По запросу | в течение года | Психолог | |
Анализ работы по профилактике суицидального поведения школьников | май | Психолог |
Методическая разработка в помощь педагогу-психологу. «Модель психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях реализации ФГОС.»
Методическая разработка в помощь
педагогу-психологу.
«Модель психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях реализации ФГОС.»
ЦЕЛЬ: ОРИЕНТИРОВАНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА НА ДОСТИЖЕНИЕ КАЧЕСТВЕННО НОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ПАРАДИГМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО РАЗВИТИЯ.
ЗАДАЧИ:
1 проводить профилактику возникновения проблем развития ребенка;
2 содействовать в решении актуальных задач развития ребенка;
3 отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психического развития в процессе обучения;
4 разрабатывать индивидуальную образовательную траекторию развития ребенка на основе формирования устойчивой мотивации познания в соответствии с требованиями ФГОС.
Принципы:
-принцип системного целеполагания;
-принцип целостности;
-принцип профессионально-педагогической активности;
-принцип достаточной ограниченности;
-принцип взаимодействия;
-принцип развития участников; образовательного процесса.
Направления деятельности:
-профилактика;
-диагностика;
-консультирование;
-развивающая работа;
-коррекционная работа;
-психологическое просвещение;
-экспертная работа;
Категории:
-учащиеся;
-педагоги;
-родители.
Профилактика
учащиеся
педагоги
родители
класс
формы работы
5
Классные часы по актуальным проблемам возраста (общение, сплочение, УУД)
Индивидуальные и групповые беседы с привлечением специалистов.
Круглые столы, семинары по актуальным проблемам возраста, поведения и успешной учебы детей.
Беседы об эмоциональное выгорании педагогов
Родительские собрания по актуальным проблемам развития детей.
Круглые столы, семинары по проблемам, интересующим родителей.
Дни открытых дверей.
6, 7, 8
Все вышеперечисленное.
Занятия по профилактике вредных привычек, употреблению ПАВ.
Индивидуальные и групповые беседы с привлечением специалистов.
Классные часы по профилактика негативных проявлений (моббинг, интернет-буллинг, интернет-троллинг).
Занятия по профилактике аддиктивного поведения.
9
Все вышеперечисленное.
Классные часы о выборе профессии.
Диагностика
учащиеся
педагоги
родители
класс
на что направлена
5
Изучение позновательной сферы (УУД), одаренность.
Изучение личностных особенностей (проявления тревожности, характер, темперамент и т.д.)
Изучение межличностных отношений (социометрия, моя семья и т.д.)
Изучение психического здоровья педагогов, уровня комфортности,
удовлетворенности своей профессией.
Работа по запросу
Изучение взаимоотношений с детьми.
Изучение родительских ожиданий.
Работа по запросу.
6, 7, 8
Все вышеперечисленное.
Изучение профессиональных предпочтений.
9
Все вышеперечисленное.
Работа по запросу.
Консультирование.
учащиеся
педагоги
родители
класс
на что направлено
5
Индивидуальное и групповое
(по запросу родителей и педагогов).
Помощь при подготовке к аттестации.
Помощь молодым педагогам.
ПМПК.
Работа по запросу.
По итогам проведенной работы с детьми
Работа по запросу.
6, 7, 8
Индивидуальное и групповое по вопросу взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
По запросу.
9
Все вышеперечисленное.
Профориентация.
Помощь в подготовке к ГИА.
Развивающая работа.
учащиеся
педагоги
родители
класс
формы работы
5
Тренинги на взаимодействие, адаптацию сплочение детского коллектива.
Игры.
Арт-терапия.
Песочная терапия.
КД
Тренинги:
-эмоциональное выгорание,
-снятие эмоционального напряжения,
-учет психологических особенностей партнера по коммуникации
Тренинги по развитию детско-родительских отношений.
6, 7, 8
Тренинги, занятия на развитие стрессоустойчивости, интересов (предпрофильная подготовка) навыков общения, социально приемлемого поведения, одаренности.
Проектная деятельность.
9
Все вышеперечисленное.
Тренинги самоопределения.
Коррекционная работа.
учащиеся
педагоги
родители
класс
на что направлена
5
Работа с детьми с ОВЗ.
Работа с детьми, имеющими проблемы в обучении.
Работа с детьми, имеющими проблемы в поведении.
Релаксационные упражнения.
Работа по запросу
Работа по запросу.
6, 7, 8
Все вышеперечисленное.
Работа по запросу.
9
Все вышеперечисленное.
Работа по запросу.
Психологическое просвещение.
учащиеся
педагоги
родители
класс
формы работы
5
Мини-лекции.
Беседы.
Просмотр видеоматериалов (социальных роликов, мультфильмов)
Экскурсии.
Стенды, информативные памятки, лекции, семинары, круглые столы по актуальным проблемам.
Изучение здоровье-сберегающих технологий.
Работа с молодыми специалистами.
Неделя открытых занятий.
Памятки.
Информационные стенды.
Семинары.
Круглые столы по актуальным проблемам.
День открытых дверей для знакомства со школой для родителей будущих первоклассников.
6, 7, 8
Все вышеперечисленное.
Беседы о вреде ПАВ, табакокурения.
Памятки.
9
Все вышеперечисленное.
Стенды.
Экспертная работа.
педагоги
родители
Экспертиза основной образовательной программы организации.
Экспертиза рабочих программ учителей по предметам.
Экспертиза программ дополнительного образования.
Участие в ПМПК.
Договора.
Результат:
Гармонично развитая личность, психологически и физически здоровая, креативная, конкурентноспособная;
Учебно-методическое пособие на тему: В помощь педагогу-психологу ДОУ
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
(Возраст 3-4 года)
Дата_______________ФИ ребенка_______________________________Возраст________
Вопросы для беседы:
Как тебя зовут?____________________________Сколько тебе лет?__________________
С кем ты вместе живешь?______________________________________________________
Как зовут маму?__________________________Как зовут папу?_____________________
Субтест | Протокол | Примечание | Оценка | |||
В | С | Н | ||||
Коробка форм (восприятие форм, пространственных отношений) | Зрительное соотнесение Метод проб и ошибок Требуется помощь | Квадрат Треугольник Круг | ||||
Матрешка (мышление) | Самостоятельно, методом проб и ошибок Требуется помощь | Построение по росту | ||||
Разрезные картинки (мышление, целостное восприятие ) | 2 части | 3 части | Рука (п/л) Кол-во проб | |||
Узнавание Выполнение методом проб Требуется помощь | ||||||
Цветные кубики (восприятие) | Красный Желтый Синий Зеленый | Правильное название Путается в названиях | ||||
Парные картинки (внимание, общая осведомленность) | Правильное название Нахождение пары 3-5 изображений Затруднения | Замены Что названо неправильно: | ||||
Угадай, чего не стало? (память) | Темп работы Заинтересованность Внимание | Сколько игрушек запомнил | ||||
Речевое развитие | ||||||
Мелкая моторика | Ведущая рука |
Заключение_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
(Возраст 4-5 лет)
Дата_______________ФИ ребенка_______________________________Возраст________
Вопросы для беседы:
Как тебя зовут?____________________________Сколько тебе лет?__________________
С кем ты вместе живешь?______________________________________________________
Как зовут маму?__________________________Как зовут папу?_____________________
Субтест | Протокол | Примечание | Оценка | ||||||||||||||
В | С | Н | |||||||||||||||
Коробка форм (восприятие форм, пространственных отношений) | Зрительное соотнесение Метод проб и ошибок Требуется помощь | Квадрат Треугольник Круг | |||||||||||||||
Матрешка (мышление, моторика) | Самостоятельно, методом проб и ошибок Путем примеривания Требуется помощь Стойкость интереса | Построение по росту Рука (п/л) | |||||||||||||||
Разрезные картинки (мышление, целостное восприятие ) | 3 части | 4 части | Рука (п/л) Кол-во проб | ||||||||||||||
Узнавание Зрительное соотнесение Выполнение методом проб Требуется помощь | |||||||||||||||||
Лабиринты (внимание) | 1 лабиринт | 2 лабиринт | Неумение сосредоточится | ||||||||||||||
Самостоятельно С помощью | |||||||||||||||||
Покажи и назови (внимание, общая осведомленность) | Правильное название Все вопросы 4-5 изображений Затруднения | Замены Что названо неправильно: | |||||||||||||||
8 предметов (память) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Темп работы | ||||||||
Найди такую же картинку (внимание) | цветок | гриб | |||||||||||||||
Требуется помощь | |||||||||||||||||
Найди домик для картинки (мышление) | посуда | овощи | фрукты | одежда | |||||||||||||
На что похоже? (воображение) | 1. | ||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||
Мелкая моторика Речевое развитие | Ведущая рука |
Заключение_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
(Возраст 5-6 лет)
Дата_______________ФИ ребенка_______________________________Возраст________
Вопросы для беседы:
Как тебя зовут?__________________Назови свое ФИО?____________________________
Сколько тебе лет?_______________Когда ты родился?____________________________
С кем ты вместе живешь?______________________________________________________
Как зовут маму?__________________________Как зовут папу?_____________________
Где ты живешь? Назови свой адрес?____________________________________________
Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?_________________________________________
Какие сказки ты знаешь?____________________Назови части суток?_______________
Субтест | Протокол | Примечание | Оценка | |||||||||||||||||||
В | С | Н | ||||||||||||||||||||
Лесенка (самооценка) | ||||||||||||||||||||||
Последовательные картинки (мышление, речь) | Самостоятельно С помощью Словарный запас Связность рассказа | Кол-во проб | ||||||||||||||||||||
Разрезные картинки (мышление, целостное восприятие ) | простая | сложная | Рука (п/л) Кол-во проб Узнавание | |||||||||||||||||||
Зрительное соотнесение Выполнение методом проб Требуется помощь | ||||||||||||||||||||||
Нелепицы (общая осведомленность) | Самостоятельно С помощью Объяснение | Реакция Несоотвествие | ||||||||||||||||||||
Времена года (общая осведомленность) | Правильное название Осень Лето Весна Зима | Словарный запас | ||||||||||||||||||||
10 предметов (память) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Темп работы | |||||||||||
Найди такую же картинку (внимание) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Устойчивость | |||||||||||||||
Требуется помощь | ||||||||||||||||||||||
Найди семью (мышление) | посуда | овощи | фрукты | одежда | мебель | транспорт | ||||||||||||||||
На что похоже? (воображение) | 1. | |||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||||
Рыбка (мышление) | Анализ схемы Воспроизведение знание г/ф | |||||||||||||||||||||
Рисунок человека | Нажим Захват | |||||||||||||||||||||
Мелкая моторика Речевое развитие | Ведущая рука |
Заключение_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
(Возраст 6-7 лет)
Дата_______________ФИ ребенка_______________________________Возраст________
Беседа: Сколько тебе лет?__________Где ты живешь?______________________
Тебе нравится ходить в детский сад?___________Ты хочешь в школу?_______
Направленность | Методики | Записи протокола | Уровни | ||||||||||||||||||||||||||
В | С | Н | |||||||||||||||||||||||||||
Эмоциональное развитие, наблюдение | Фон настроения | ||||||||||||||||||||||||||||
Ведущая рука | |||||||||||||||||||||||||||||
Темп работы, обучаемость | |||||||||||||||||||||||||||||
Ориентировка в окружающем мире, пространстве | Лево-право Зеркало | Геометрические фигуры Знает/ не знает путает | |||||||||||||||||||||||||||
Самооценка | |||||||||||||||||||||||||||||
Мышление, речь | Нелепицы реакция — | полный ответ- нестандартный ответ- все нелепицы — | |||||||||||||||||||||||||||
Четвертый лишний требуется помощь______ повторение инстр.______ обобщение____________ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||||||||||
Последовательность событий | 1-ая серия простая | 2-я серия сложная | |||||||||||||||||||||||||||
использует простые и сложные связки, предложения рассказ скудный, простейший богатый словарный запас нарушает последовательность/правильная последоват.верная, но не может составить рассказ речь тихая, неслышная присутствует артикуляция | |||||||||||||||||||||||||||||
Закончи предложение | 1 | листья на деревьях пожелтели потому что | |||||||||||||||||||||||||||
2 | солнце ярко светило и поэтому | ||||||||||||||||||||||||||||
3 | цветов на поляне было много и я | ||||||||||||||||||||||||||||
Найди недостающий требуется помощь | 1-я серия простая | 2-я серия сложная | |||||||||||||||||||||||||||
Память | «10 слов» А.Р. Лурия | дом | лес | кот | игла | брат | ночь | мост | окно | конь | стол | всего | |||||||||||||||||
1 раз | |||||||||||||||||||||||||||||
2 раз | |||||||||||||||||||||||||||||
3раз | |||||||||||||||||||||||||||||
4 раз | |||||||||||||||||||||||||||||
Через 30 минут | |||||||||||||||||||||||||||||
Внимание, восприятие | Найди кто? | попытка_______объяснение_____ сравнение_____ | |||||||||||||||||||||||||||
«Домик» детали все/не все | увеличение/уменьшение размеров, пропуски_______ искажение изображения______утомляемость | ||||||||||||||||||||||||||||
Разрезная картинка | 1. | 2. | |||||||||||||||||||||||||||
Корректурная проба шифровка Время: _____ | Пропуски______, ошибки_______ Сверка с образцом, по памяти______ Проговаривание про себя____вслух_____ | ||||||||||||||||||||||||||||
Воображение | На что похоже? | 1. | |||||||||||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||||||||||||||
Дорисовывание фигур требуется помощь активизация___________ активность____________ пассивность___________ | |||||||||||||||||||||||||||||
Мелкая моторика | Вырежи круг Слева-направо_____ Справа- налево_____ | ровный/неровный, соблюдение линий отреза____ зазубрины/отсутствие | |||||||||||||||||||||||||||
Дорожка к домику Захват _____ | ровная, неровная, дрожащая, четкая, с нажимом выходы за границы_______отрыв карандаша______ | ||||||||||||||||||||||||||||
Произвольность | Графический диктант | 1 раз | |||||||||||||||||||||||||||
2 раз | |||||||||||||||||||||||||||||
3 раз | |||||||||||||||||||||||||||||
Готовность к школе | Рисунок человека | Отсутствие каких- либо деталей: Наличие основных деталей (2 балла): Наличие второстепенных деталей(1 балл): Правильное кол-во пальцев (1 балл): Схематический способ (2 балла): Промежуточный способ (4 балла): Пластический способ (8 баллов) 5- 6 = 14-22 6-7=18-25 | |||||||||||||||||||||||||||
Хорошо-плохо (эмоциональная сфера) | 1 вариант________________объяснение_________ 2 вариант________________объяснение_________ | ||||||||||||||||||||||||||||
Латеральность | Рука_______Нога_________Ухо________Глаз____ |
Общее заключение: Внутренняя позиция школьника_____________________________
_____________________________________________________________________________
Мелкая моторика_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Уровень развития ВПФ________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психологическая помощь педагогам в условиях дистанционного обучения
МКУ ДО
«Районный центр диагностики и консультирования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Подготовила:
педагог-психолог Ушатова Т.Е
г.Козельск, 2020 год.
«Если судьба преподносит
тебе лимон,
сделай из него лимонад»
Д.Карнеги
В условиях эпидемиологической ситуации жить и работать всем приходится по-новому. Каждый из нас вынужден приспосабливаться и находить возможности поддерживать привычный ритм жизни. И, в первую очередь перестраиваться пришлось всей системе образования.
Педагоги оказались в новой социальной ситуации, которая поможет развить профессиональные компетенции и приобрести новые навыки работы в дистанционном формате.
_____________________________________________
Ищем плюсы
Технологичность;
Мобильность;
Доступность учебных материалов;
Дистанционное образование- шанс воспитать в детях ответственность и самостоятельность.
Индивидуальный подход;
Удобство планирования времени;
Разнообразие и большой объём доступных информационных ресурсов;
Творчество.
Топ- 3 ошибки и способы их решения
1. Стремление перенести офлайн -методики в дистанционный формат
Оказавшись в незнакомой ситуации, мы по инерции стремимся действовать по привычной для нас схеме.
Многие учителя пытаются повторить обычные школьные уроки в онлайн-режиме. Однако, дистанционное обучение требует других способов подачи материала и методик для вовлечения детей.
Как поступить?
Пересмотрите общую стратегию работы. Перегруппируйте темы, поставив в начало более простые. Главная задача для вас и ваших учеников — не содержание, а освоение нового формата.
В дистанционном формате детей сложнее вовлечь в урок. Придумайте жесты, которые будут означать «да» и «нет» и просите показывать их в ответ на закрытые вопросы. Чаще обращайтесь к ученикам по именам. Просите их писать ответы или присылать картинки в чат.
И взрослому, и ребенку трудно долго концентрироваться на одном изображении. Чаще переключайте внимание детей: используйте видеоролики, добавьте в свои материалы иллюстрации и интересную инфографику.
Если вам нужно дать классу упражнение во время урока, подберите заранее платформу с подходящими заданиями и отправьте детям ссылку.
Дети не видят, если вы переключаете что-то у себя на компьютере или пытаетесь открыть программу — не молчите, комментируйте свои действия. Так вы удержите внимание учеников.
Каждые 15 минут делайте перерыв на 2-3 минуты, чтобы ни вы, ни дети не уставали от постоянной работы за монитором.
2. Желание использовать как можно больше инструментов
В последнее время появилось много информации и инструментов для удаленной работы. Кажется, что все они интересные и будут полезны для учащихся. Закономерное желание — попробовать все и сразу. Но с таким подходом Вы можете быстро устать от количества новой информации, запутаться и ничего не выбрать. Детям тоже будет тяжело перестраиваться на новые сервисы.
Как поступить?
Выбирайте инструменты исходя из целей и задач, которые Вы для себя поставили. Не пытайтесь использовать сразу все известные Вам платформы и сервисы. Для начала подберите два инструмента: сервис для проведения видеоконференций и платформу для выдачи заданий. Обязательно протестируйте их, убедитесь, что Вам понятен их функционал и возможности для обучения.
Спустя несколько занятий оцените, насколько Вам и учащимся удобно работать. Спросите детей, нравится ли им платформа и какие трудности возникают. Смело меняйте инструменты, если они не помогают Вам добиться целей.
По возможности используйте общие инструменты с другими учителями. Тогда детям не придется на каждом занятии работать с новым сервисом, а Вы сможете обратиться к коллегам, если возникнут проблемы.
2. Завышенные ожидания
Вы учитель с большим опытом преподавания, у Вас много наработок и методов. Кажется, что переход на дистанционное обучение пройдет легко и просто. Но что, если сервис для проведения видеоконференций завис во время занятия, дети не следят за уроком и забывают про домашнее задание? В ситуации, когда ваши ожидания не оправдались, Вы можете расстроиться и потерять мотивацию.
Как поступить?
Не стоит расстраиваться и переживать. Примите во внимание, что дистанционное обучение — новый формат и для Вас, и для детей. Вы не можете быть уверены, что сценарий сработает, а инструменты понравятся детям. Первое время сосредоточьтесь на том, что знаете и понимаете, как делать. Все непонятное — отложите.
Старайтесь как можно меньше думать о том, как контролировать ученика, а больше уделите внимание на то, как помочь ему учиться.
Секретная техника
Дистанционное обучение предполагает, что обучающийся может присоединиться к занятиям взволнованным или возбужденным.
Ученик в таком эмоциональном состоянии не готов получать новые знания, но задача педагога – успокоить его и настроить на работу.
Предлагаю технику, которая поможет ребенку (классу) вернуть душевное спокойствие.
Упражнение не займет много времени. Отведите на это 3-5 минут в начале дистанционного урока.
Предложите ученикам начать онлайн-занятие с практики дыхания: пусть дети медленно и глубоко дышат в течение минуты. Не нагружайте учеников с начала урока. Дайте им время для настройки на работу в дистанционном режиме.
Попросите учеников прислушаться к себе и своим ощущениям. Спросите, что они думают и какие эмоции испытывают. Если вы выполняете упражнение с одним учеником, сделайте так, чтобы он доверял вам и смог раскрыться. Если упражнение для всего класса, говорить об эмоциях вслух не обязательно – ученики могут записать свои ощущения на листочках или нарисовать смайлики.
Не торопите детей и дайте им время на то, чтобы переключить внимание с одного задания на другое. Разрешите им сделать что-то для себя в течение пары минуты.
Попросите учеников подумать о будущем. Пусть они делятся своими мыслями и размышлениями о событиях сегодняшнего дня, учатся выражать свои эмоции словами.
Техника хороша тем, что подойдет и для одного ученика, и для всего класса, как для очной, так и для дистанционной формы обучения.
Учебно-методический материал (старшая группа) на тему: Волшебные игры в помощь педагогу – психологу для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Волшебные игры
в помощь педагогу – психологу
для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Работа педагога-психолога в дошкольном учреждении осуществляется по направлениям: просвещение, диагностика, коррекция, профилактика, консультирование. Но, как креативный человек, я стараюсь, чтобы работа приносила профессиональное удовлетворение, поэтому моя деятельность выходит за рамки этих направлений.
Дети проводят в детском саду большую часть времени и воспитатели знают как важно в каком эмоциональном состоянии придет ребенок в детский сад, так у него складываться в этот день отношения со сверстниками, с педагогами, будет ли он увлеченно играть в игры. Снять негативное эмоциональное состояние, настроить на положительный эмоциональный настрой – важная задача педагога-психолога. В этом помогает правильно подобранный и проведенный психологические игры. К сожалению, эти замечательные игры недостаточно освещены в психологической литературе.
Мне хочется привести примеры игровых приемов с детьми для снятия негативных эмоциональных состояний.
«Коврик злости».
Цель: снятие негативных эмоциональных состояний.
Описание упражнения: в наличие у психолога , в специальном отведенном уголке лежит «коврик злости» (обычный маленький коврик с шероховатой поверхностью). Если вы видите, что ребенок пришел в детский сад агрессивно настроенным, к окружающим или потерял контроль над собой, предложите ему посетить волшебный коврик. Для этого ребенку надо разуться, зайти на коврик и вытирать ножки до тех пор, пока малыш не захочется улыбнуться.
«Волшебный мешочек».
Цель: снятие негативных эмоциональных состояний, вербальной агрессии.
Описание упражнения: если в вашей группе есть ребенок, проявляющий вербальную агрессию (часто обзывает других детей), предложите ему перед
входом в группу отойти в уголок и оставить «плохие» слова в волшебном мешочке (маленький мешочек с завязочками). В мешок можно даже покричать. После того, как ребенок выговорится, завяжите мешочек вместе с ним и спрячьте. входом в группу отойти в уголок и оставить «плохие» слова в волшебном мешочке (маленький мешочек с завязочками). В мешок можно даже покричать. После того, как ребенок выговорится, завяжите мешочек вместе с ним и спрячьте.
«Ласковые лапки»
Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности.
Описание упражнения: взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, фату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; взрослый объясняет, что по руке будет ходить зверек и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами, угадать, какой зверек прикасался к руке – отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Позже «зверек» прикасается к щеке, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.
Если в группу пришел грустный ребенок (или уже находится в ней), можно предложить всем детям поиграть в игру«Волшебный стул».
«Волшебный стул»
Цель: активация положительной эмоции для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, грусти.
Описание упражнения: Для этого грустному ребенку предлагают присесть на стульчик. А остальным детям дается задание придумать как можно больше ласковых и нежных слов, адресованных их товарищу. После этого дети подходят к волшебному стулу, и, поглаживая сидящего на нем ребенка, говорят ему ласковые слова. Для примера первой начинает педагог.
Или переключаю его на положительные эмоции. С этой целью отвожу его в тихий уголок, и после выяснения причин грусти («почему ты грустишь? Что произошло с тобой?), рассказываю ему историю про Обидок ит Грустинок.
«История про Обидок и Грустинок».
Цель: активация положительной эмоции для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали.
Описание: «Жили-были на свете две подружки: Обидка и Грустинка. Они всегда ходили вместе и искали себе друзей. Обидка выглядела… Как? (я обращаюсь к ребенку, после получения ответа, предлагаю свое описание) Обидка была зеленого цвета, очень пушистая, а ладошки у нее были очень липкими, поэтому она могла приклеиться к прохожим. Грустинка выглядела… Как? (я обращаюсь к ребенку, после получения ответа, предлагаю свое описание.) Грустинка была синяя с красным носиком и очень худенькими ножками.
Ее часто уносило ветром, но на лапках у Грустинке были присоски, с помощью которых она цеплялась за все, что попадалось на пути. Ты сегодня выходил на улицу? (Я обращаюсь к ребенку.) Вот там они к тебе и прилипли. Я даже вижу их. Обидка сидит у тебя на левом плече, а Грустинка на – правом. Давай их снимем, и пусть они летят дальше. Педагог в комической форме начинает снимать Обидку и Грустинку, делая вид, что ему очень трудно это сделать».
Примечание: можно параллельно с рассказом рисовать этих героев яркими карандашами. Затем вместе с ребенком можно их вырезать по контуру и поиграть с ними, «посадить» на плечи, потом снять их, положить в коробочку отдохнуть.
Когда ребенок упрямиться или проявляет физическую агрессию и негативизм, то я его прошу помочь мне справиться с «упрямой подушкой, которая есть у меня в кабинете (подушка с темной наволочкой).
«Упрямая подушка».
Цель: снятие негативизма и упрямства, общей агрессии.
Ребенка вводят в игру – сказку: «Волшебница-фея подарила нам подушку. Эта подушка не простая, ка волшебная. Внутри нее живут детские упрямки. Это они заставляют вас капризничать и упрямиться. Давайте, прогоним упрямки». Ребенок бьет кулаками в подушку изо всех сил, а взрослый приговаривает: «Сильнее, сильнее, сильнее!» (снимается стереотип и эмоциональный зажим).
Когда движения ребенка становятся медленнее, игра постепенно останавливается (время определяется индивидуально – от нескольких секунд до 2-3 минут).
Взрослый предлагает послушать «упрямки» в подушке: «Все ли упрямки вылезли и что они делают?» Ребенок прикладывает ухо к подушке и слушает. Некоторые дети говорят, что «упрямки шепчутся», другие ничего не слышат.
В помощь начинающему психологу
Довольно часто психолог, начиная работать в детском саду, не знает, какими документами ему следует руководствоваться. Исходя из «Положения о службе практической психологии в системе образования», утвержденного приказом Министерства образования РФ № 636 от 22.10.1999 года, можно выделить следующие направления деятельности (см. Приложение 3 к статье):
психологическое просвещение — формирование у воспитанников и их родителей, у педагогического персонала и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития. Создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников на каждом возрастном этапе, а также своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;
психологическая профилактика – обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности в процессе непрерывной социализации. Разработка конкретных рекомендаций педагогическому персоналу, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания и развития;
психологическая диагностика – получение своевременной информации об индивидуально — психологических особенностях детей, динамике процесса развития, необходимой для оказания психологической помощи детям, родителям, педагогам. Выявление возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного развития;
развивающая и психокоррекционная работа – активное взаимодействие педагогапсихолога с детьми и взрослыми, обеспечивающими психическое развитие и становление личности детей, реализацию возрастных и индивидуальных особенностей развития. Участие в разработке, апробации и внедрении комплексных медико-психолого-педагогических и коррекционных программ. Реализация комплекса индивидуально ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений в физическом, психическом, нравственном развитии;
психологическое консультирование – консультирование администрации дошкольного учреждения по вопросам управления педагогическим коллективом. Консультирование педагогов по вопросам развития, обучения и вос питания детей. Консультирование представителей других служб и государственных органов, обращающихся в образовательное учреждение с вопросами, связанными с развитием детей и проблемами их возрастных и индивидуальных особенностей психического, личностного развития детей.В детском саду педагог-психолог:
— проводит работу в образовательном учреждении, направленную на обеспечение психологического здоровья и развития личности детей;
выявляет условия, затрудняющие становление личности ребенка и посредст вом психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции и реабилитации оказывает помощь детям, педагогам и родителям в решении личностных проблем;
— проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению при переходе из одной возрастной группы в другую и выборе соответствующего уровню психического развития личности типа образовательной программы;
— совместно со старшим воспитателем планирует и разрабатывает развивающие и психокоррекционные программы обучения с учетом индивидуальных половозрастных особенностей личности ребенка;
содействует поиску, отбору и творческому развитию одаренных детей;
выявляет детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками развития;
— обследует и оказывает социально-психологическую поддержку детям с особенностями умственного и физического развития;
— формирует психологическую культуру детей, педагогов и родителей;
— консультирует родителей и педагогов по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетенции детей, педагогов и родителей.Все эти направления работы должны быть отражены в документации, которую необходимо вести педагогу-психологу.
Как учитель помогает ученикам с психическими расстройствами
Учителя должны делать так много со студентами всего за шесть часов в день.
Было бы легко, если бы все, что им нужно было сделать, это преподать предмет и пойти домой. Но их работа намного больше.
Учителя должны выступать в качестве родителей, консультантов, воспитателей, наставников и других. Они должны составлять планы уроков, контрольные работы, выполнять обязанности тренера, наставнические клубы, посещать собрания, общаться с родителями и обучать.Размеры классов колеблются от пятнадцати до тридцати студентов.
Если только пятеро из них имеют проблемы с психическим здоровьем, это огромная нагрузка для учителя. Он или она должны не только преподавать предметный материал, предназначенный для того, чтобы учащиеся могли пройти государственное тестирование, они также должны делать это при решении проблем психического здоровья, которые могут проявляться у детей.
Кроме того, учителя могут ежедневно решать собственные проблемы с психическим здоровьем.
Как родитель, вы хотите убедиться, что среда обучения вашего ребенка настроена так, чтобы он был успешным.
Информация о психических расстройствах, которые чаще всего встречаются у детей, — это хороший первый шаг. Вы также можете узнать, что учитель вашего ребенка должен делать, чтобы помочь, чего ему не следует делать, и что вы можете сделать, чтобы улучшить его.
Распространенные расстройства психического здоровья среди студентов
Число психических расстройств в школах растет, и отчеты показывают, что каждый пятый ученик испытывает проблемы с психическим здоровьем.
Наиболее распространенными расстройствами психического здоровья среди учащихся являются депрессия, синдром дефицита внимания или синдром дефицита внимания с гиперактивностью, тревожность, расстройство аутистического спектра, обсессивно-компульсивное расстройство, посттравматическое стрессовое расстройство, синдром Туретта, расстройство оппозиционно-вызывающего поведения, расстройство поведения, злоупотребление психоактивными веществами и расстройства пищевого поведения.
Школьные системы предоставляют учащимся и их семьям множество ресурсов, которые могут помочь в диагностике и лечении большинства проблем.
В школе могут быть консультанты, школьные психологи, социальные работники, вспомогательные средства учителя, вспомогательные средства для учащихся, классы для развития обучения, классы с перерывом в занятиях и множество альтернативных возможностей преподавания.
Важно включить их в учебный план ребенка.
Распознавание нарушений психического здоровья у студентов
Депрессия и тревога могут наблюдаться у учащихся, которые спят на протяжении всего урока, кажутся плачущими или плачут в разное время в течение дня, или просто выглядят грустными или грустными.
Они также могут пропускать школу, чтобы остаться в постели или из страха покинуть свою зону комфорта. Синдром дефицита внимания или синдром дефицита внимания с гиперактивностью весьма заметны в поведении студентов. Они энергичны, им трудно сидеть на месте или сосредоточиться на задачах.
Им может быть трудно сидеть на месте, и, даже не задумываясь, они встают из-за стола и начинают ходить по комнате.
Единственное расстройство, которое может быть не столь очевидным в классе, — это расстройство пищевого поведения.
Однако ученику с расстройством пищевого поведения может быть очень трудно учиться. Помимо поиска определенного пищевого поведения, связанного с расстройствами, учителя также могут следить за тем, чтобы ученик был замкнутым или изолированным, потерял вес или пытался скрыть свое похудание мешковатой одеждой.
Злоупотребление психоактивными веществами — еще одна важная область, и большую часть времени учащийся, употребляющий психоактивные вещества, демонстрирует заметное поведение, включая невнятные слова, неуверенную походку, засыпание или гиперактивность, что необычно для учащегося.
Как учителя помогают учащимся с психическими расстройствами
Учителя могут принимать меры в своем классе, чтобы помочь выявить проблемы с психическим здоровьем у учащихся.
Они могут знакомить себя и других с симптомами проблем с психическим здоровьем, обеспечивать безопасную среду, поддерживать хорошее здоровье и помогать учащимся получить доступ к ресурсам психического здоровья. PBS News объясняет, что ученики проводят в школе шесть или более часов в день, и учителя неизбежно сталкиваются с проблемами психического здоровья учеников.
Восприятие учителем психических расстройств, их роли в отношении психических расстройств учащегося и препятствий на пути оказания помощи учащемуся важно для их успеха.
Существует четкая связь между психическим здоровьем и успеваемостью.
Если ученик сталкивается с социальной тревожностью, ему может быть труднее участвовать в групповом обсуждении в классе. Если ученик страдает расстройством пищевого поведения, он не будет чувствовать себя комфортно во время классной вечеринки.Если ученик накануне вечером пережил такую травму, как сексуальное насилие, он, конечно же, не будет заботиться о том, как решать словесные задачи по математике. Учителя могут изменить ситуацию, просто распознавая признаки и симптомы, которые проявляют ученики.
Каждое психическое расстройство имеет свой набор эмоциональных и поведенческих симптомов.
Кроме того, учителя могут принимать меры, чтобы учитывать культурные особенности, повышать осведомленность и работать со студентами и их семьями, чтобы убедиться, что ученики получают лучшую доступную помощь.
Гибкость в классе может помочь учащимся с психическими расстройствами, потому что от детей не ожидается, что они будут идеальными.
Вместо этого ожидается, что они будут работать над улучшением своего поведения посредством саморегулирования и использования возможностей, чтобы выяснить, что им нужно, чтобы улучшить свое поведение.
Реагировать на расстройство психического здоровья учащегося можно с помощью нескольких стратегий, в том числе: обучение учащихся навыкам решения проблем, помощь учащимся в постановке целей, создание условий для учащихся, когда возникают ситуации, требующие вмешательства или перенаправления.
Дополнительные приспособления, которые учителя могут предоставить ученикам, включают следующее:
- Специальное сиденье, особенно возле двери, чтобы позволить покинуть класс на перерывы
- Одноклассник назначен помощником волонтера
- Напитки, разрешенные в классе
- Использование магнитофона
- Запись или ксерокопия заметок другого учащегося
- Частный отзыв об успеваемости
- Экзамены в альтернативном формате, например устная форма по сравнению с формой эссе
- Использование вспомогательного компьютерного программного обеспечения, чтобы помочь им найти или лучше понять
- Увеличенное время для сдачи экзамена
- Обследование в отдельной, тихой, не отвлекающей комнате
- Задания на замену при особых обстоятельствах
- Разрешение подавать рукописные, а не печатные задания
- Письменные задания вместо устных презентаций или наоборот
- Продлено время для выполнения заданий
Учителя могут отправлять учащимся сообщения о здоровье.
Помогите учащимся осознать, что их самооценка не зависит от оценок, что психическое благополучие так же важно, как и успеваемость, и что они поддерживают их. Mental Health America предлагает несколько вещей, которые учитель может сделать для улучшения психического здоровья учащихся.
- Знайте признаки психического заболевания
- Обратитесь за помощью к школьному консультанту или психологу, чтобы определить, нужны ли учащемуся тестирование или аттестация.
- Внедрение профилактических методов со студентами, включая обучение социальным навыкам
- Обучение студентов психическому здоровью
- Кризисное консультирование студентов после травматического события
- Обучение учителей навыкам работы в классе.
- Позвольте вашим ученикам обсудить тревожные события в школе или в обществе
- Поощряйте студентов описывать свои эмоции устно
Преподаватели мешают психическому здоровью
Признаки того, что учитель вашего ребенка мешает психическому здоровью вашего ребенка, включают неприветливые отношения с родителями, преследование учащихся, которые сообщают своим родителям, снижение оценок, усталость, стресс, негативные высказывания в адрес учителя.
Учителя могут быть хулиганами, и хотя это бывает редко, обычно это учителя старшего возраста или те, кого считают ветеранами школы. Их редко наказывают за свое поведение.
В каждой школе есть как минимум один учитель, который может быть идентифицирован как плохо обращающийся с учениками или имеющий любимых / не избранных. Издевательства со стороны учителей сложны, потому что может быть тонкая грань между наказанием ученика и жестоким обращением с ним. Хотя издевательства над учителями случаются редко, они случаются в некоторых школах.
Учитель вашего ребенка может также мешать его успеху, игнорируя его проблемы, не направляя его к специалистам в области психического здоровья в школе и не сообщая вам о каких-либо проблемах. Действия, которые следует предпринять, если ваш ребенок подвергается издевательствам, включают повышение по служебной лестнице, помощь вашему ребенку в уверенности, недопущение продолжения издевательств; поговорите с ребенком, прежде чем идти прямо к учителю и жаловаться.
Вы должны быть уверены, что ваш ребенок знает, что происходит на каждом этапе его пути, чтобы он не столкнулся с какими-либо сюрпризами в школе и чтобы он знал, о чем сообщить вам, если когда-либо будут преследования.
Похоже, в школах отсутствует политика в отношении того, как обращаться с учителями, которые, как выяснилось, издеваются над учениками.
Есть много ресурсов для учителей, над которыми издеваются студенты. Однако мало что доступно, когда учитель издевается над учеником. Как родитель вы можете помочь реализовать такие правила, работая со школой над их созданием.
Области повышения квалификации учителей
Большинство учителей не утверждают, что являются экспертами в области психического здоровья, и, скорее всего, скажут, что это одна из областей, которую им нужно улучшить.
Одна конкретная область улучшения для учителей — это уровень их подготовки в отношении психических расстройств среди учащихся. К счастью, учителя имеют доступ ко многим возможностям обучения. Обучение учителей должно быть приоритетом.
Учителя могут многое узнать о психическом здоровье учащихся. Осознайте разницу между плохим поведением и проблемой психического здоровья. Распознавайте предупреждающие знаки. Подключите ученика к ресурсам. Работайте с родителями. Поступая таким образом, учителя могут помочь ученикам почувствовать себя желанными гостями и побудить их учиться, помочь родителям почувствовать уверенность в том, куда они отправят своего ребенка для получения надлежащего образования, а учителю — почувствовать уверенность в том, как справляться с проблемами детей.Это не нормально для учителя называть учеников по именам, постоянно наказывать одного ребенка за определенное поведение, которое могут делать все дети, или для учителя пренебрегать ребенком, потому что он или она не хочет заниматься проблемой их психического здоровья. .
Учителя оказывают огромное влияние на каждого ребенка, которого они учат.
Таким образом, важно, чтобы учителя получали психиатрическое лечение, в котором они тоже могут нуждаться. Может быть, им нужен отпуск; возможно, это консультации и лекарства. Как бы то ни было, школе необходимо уделять внимание потребностям каждого учителя, чтобы они могли максимально использовать свои способности при обучении.
Администраторы должны быть достаточно внимательными, чтобы помогать учителям, которые, возможно, борются с собственным психическим здоровьем.
Это нельзя игнорировать. Состояние психического здоровья учителя напрямую влияет на состояние психического здоровья учащегося.
Что могут сделать родители
Документирование всего — это первый и самый важный шаг в попытке добиться изменений в образовании вашего ребенка.
Если это не задокументировано, этого не произошло.
Как родитель, вы можете контролировать проблему психического здоровья своего ребенка, продолжая лечение.Вы можете помнить о триггерах, с которыми может столкнуться ваш ребенок, и научить его, как справляться с этими ситуациями.
Держите линию общения полностью открытой с учителем вашего ребенка и не защищайтесь, если у него плохие новости. Сосредоточьтесь на совместном поиске решения проблемы. Не защищайте своего ребенка, если он сделал что-то не так.
Ваш ребенок должен знать, что ему не сойдет с рук плохое поведение дома или в школе. Убедитесь, что ваш ребенок ежедневно вовремя принимает лекарства.Работа с учителем вашего ребенка и школой создаст лучшую учебную среду для всех в классе.
Покажите учителю вашего ребенка, что вы поддерживаете его или ее и цените их вклад и помощь. Не превращайте учителя вашего ребенка в врага. Работайте в команде, чтобы удовлетворить потребности вашего ребенка.
Станьте волонтером в школе или в классе вашего ребенка и будьте помощником учителя.
Вы узнаете много нового о том, с чем учитель сталкивается каждый день, а также о том, как учитель вашего ребенка реагирует на негативные ситуации.Вы также можете провести импровизированное обучение учителя и показать ему, как лучше всего реагировать на проблемы психического здоровья вашего ребенка, когда они возникают. Но будьте готовы принять отзывы учителя о ваших методах. Будьте открытыми. Будьте образцовым родителем, которому могут следовать другие родители в трудных ситуациях.
Наконец, убедитесь, что ваш ребенок чувствует себя любимым и о нем безоговорочно заботятся.
.
Пусть ваши триггеры станут вашим учителем
Триггеры делают нас людьми. Они случаются с нами на работе, в отношениях и при общении с совершенно незнакомыми людьми.
Триггер — это незаживаемая эмоциональная рана. Уровень эмоций, который вы испытываете, дает вам представление о том, как долго триггер был подавлен.
Дело не в том, что триггеры — это плохо, они на самом деле дают нам возможность наблюдать и размышлять, что позволяет нам лечить. Если это звучит просто, это потому, что это так. В то же время это так сложно практиковать, потому что на эмоциональный триггер у нас есть подсознательная реакция.
Наша реакция находится в буквальном смысле ниже нашего понимания, поэтому, если в дело вовлечен другой человек, это может оставить его в полном замешательстве.
В триггерах исцеления мы меняем то, как мы воспринимаем окружающий мир и наше взаимодействие с людьми в нем. Если мы сможем определить триггеры и отделить себя от эмоциональной реакции, мы получим понимание.
Как идентифицировать триггеры
1. Установите намерение увидеть их
Утром в постели или (что еще лучше) во время медитации установите намерение видеть и извлекать уроки из ваших триггеров.Скажите себе: «Я хочу увидеть свои эмоциональные триггеры сегодня, чтобы стать лучшей версией себя». Установление намерения начинает подключаться к проводящим путям мозга, чтобы объективно увидеть то, на что вы раньше только что отреагировали.
2. Возьмите дневник или записную книжку
Написание невероятно мощно, потому что наш занятый ум не всегда может видеть и записывать шаблоны. Использование журнала для записи времени, когда вы были инициированы, того, как вы себя чувствовали и как вы реагировали, даст вам ценные данные.Когда вы будете писать и читать о прошлых реакциях, вы узнаете так много о том, чего раньше не видели. Допустим, кто-то делает вам комментарий на работе. Вы чувствуете, как закипает ваша кровь, и после этого она теряет вашу энергию на несколько часов. Если вы потратите 3-5 минут на то, чтобы записать, что произошло, а также мысли и чувства, которые у вас возникают каждый раз, когда что-то подобное происходит, вы сможете сделать следующий шаг.
3. Найдите «почему»
Мы думаем, что другие люди запускают нас, но они просто держат зеркала перед нашими триггерами.У каждой эмоциональной реакции есть первопричина. Обычно это происходит из детства или прошлого эмоционально сильного момента. Чем больше вы наблюдаете вместо того, чтобы реагировать, тем больше понимания вы получите. Когда вы понимаете, почему вы эмоционально реагируете в различных ситуациях, вы открываете себя для выбора того, как вы реагируете.
Теперь, когда у вас есть намерение идентифицировать свои триггеры и извлекать уроки из них, вам нужно знать, как их преодолеть, когда они сработают.
Эмоции изменяют химический состав мозга и тела, поэтому поймите, что это процесс, требующий много работы.В начале этой практики вы будете чувствовать себя полностью подавленным, но каждый раз, когда вы делаете это, у вас будет эмоциональный прорыв.
Вот как использовать триггеры для роста:
1. Ощутить эмоции как энергию
Переименовать то, что вы чувствуете, как энергию. Позвольте энергии пройти через вас. Старайтесь не навешивать ярлыки и не реагировать на это. Просто признайте и дышите.
2. Практическое наблюдение
Подсознательная привычка реагировать на триггеры.Вначале будет казаться почти невозможным наблюдать за спусковым крючком. Используйте свой дневник, чтобы записать, что вы чувствуете, даже если это не имеет смысла. Каждый раз, когда вы наблюдаете за своей реакцией, признавайте, насколько это было сложно, и приписывайте этому опыту положительные эмоции. По мере того, как вы практикуете, мозговые проводящие пути изменятся, и вы будете менее склонны к привычной реакции.
3. Блокируйте свой прогресс
Используйте это утверждение сколько угодно раз. Вдохните и скажите это, соединяясь с эмоцией благодарности: «Я благодарен за эту эмоцию и то, чему она может меня научить.«Связь любых мыслей с эмоциями помогает действительно изменить вас. Вот в чем суть проявления. Мысли и чувства вместе очень сильны.
4. Помните о своем новом отношении к эмоциям.
Немного присутствия и практики вы начнете видеть, как меняются ваши представления об эмоциях. Вы становитесь легче и более склонны к другим эмоциональным переживаниям. Каждый раз, когда вы выполняете это упражнение, вы лучше осознаете свое поведение, привычки и мысли.Самосознание будет вашей наградой.
5. Release
Позвольте себе обрабатывать и двигаться вперед. Не заставляйте себя наблюдать и учиться, если у вас есть естественное сопротивление этому. Будьте терпеливы и используйте свою интуицию, чтобы подсказать, когда нужно расслабиться.
.
Тренеры учителей и психолог делятся своим мнением
В этой серии видеороликов «Рука об руку с учителями: реальные проблемы, реальные решения» мы рассмотрим некоторые из основных проблем, с которыми сталкиваются учителя средней школы, и предложим практические решения экспертами ELT и психологом Александрой Уилкин-Дей.
Учителя повсюду сталкиваются с некоторыми общими проблемами и трудностями в классе. Время от времени мы все пытаемся разработать увлекательные учебные планы и решать вопросы управления классом и индивидуальных потребностей учащихся.
По этой причине мы собрали серию из восьми видеороликов, которые помогут вам поразмышлять о своей собственной педагогической практике. Вы узнаете о некоторых ключевых способах повышения вовлеченности и сотрудничества учащихся, а также решения других проблем управления классом. Также есть раздаточный PDF-файл, который вы можете скачать по каждому заданию и взять с собой на занятия!
Посмотрите все восемь видео ниже и поделитесь с нами своими мыслями в комментариях!
Совместное обучение
В этой первой паре видеороликов тренер учителей Pearson Майкл Брэнд и Александра Уилкин-Дэй рассказывают о преимуществах и проблемах кооперативного обучения .
Первая задача, с которой сталкиваются учителя, — как показать учащимся ценность совместной работы. Они советуют создавать занятия, дающие общий успех.
Еще одна проблема заключается в том, чтобы каждый ученик участвовал в работе группы. Они предлагают распределять роли и влиять на подотчетность коллег через индивидуальные обязанности. Наконец, они показывают ценность взаимного обучения и то, как такое сотрудничество может быть полезно для учащихся.
Загрузите резюме в формате PDF здесь.
Сохранение активности студентов
В этих видеороликах международный тренер-преподаватель Роб Дин и Александра Уилкин-Дэй объясняют , как вовлеченность является основой эффективного обучения . Без вовлечения обучение страдает, и это может повлиять на способность студента к изучению языка в будущем.
Однако, проявив искренний интерес к своим ученикам и узнав об их увлечениях, в чем они хороши и зная их сильные и слабые стороны, вы можете уделять урокам больше внимания и удерживать внимание учеников.
В видеороликах также объясняется, как важно дать учащимся свободу воли и позволить им принимать решения — например, при выборе определенных занятий, а также ряд других ключевых способов повышения вовлеченности учащихся в классе.
Загрузите резюме в формате PDF здесь.
Смешанные классы
В этой паре обучающих видео автор и наставник учителей Дэниел Брейшоу и психолог и психотерапевт Александра Уилкин-Дэй рассказывают о классах со смешанными способностями.
Они подчеркивают , насколько важно понимать, что наши ученики различаются во многих отношениях, а не только в уровне владения языком.
Их практические советы помогают учителям улучшить стратегию управления классом и работать с разными личностями учащихся, уровнями зрелости и удовлетворить различные языковые навыки и способности.
Загрузите резюме в формате PDF здесь.
Обучение, ориентированное на студентов
В последнем наборе видеороликов эксперт по английскому языку Дэвид Кэй углубляется в практику обучения, ориентированного на студентов , вместе с Александрой Уилкин-Дэй.
Они объясняют, что первая задача — взглянуть на вашу практику в классе с точки зрения учащихся и включить соответствующие и увлекательные темы и занятия. Александра говорит о важности знакомства со своими учениками, их интересами, способностями и мотивацией, поскольку это поможет вам адаптировать занятия к индивидуальным ученикам.
Видео также раскрывает основы мотивации и самостоятельности учащихся, делится с вами практическими решениями, которые помогут вам сбалансировать контроль учителя с независимостью учащегося и помочь вашим ученикам продвигаться к своим учебным целям.
Загрузите резюме в формате PDF здесь.
Вам нужна дополнительная помощь в обучении? Посетите веб-сайт и откройте для себя множество бесплатных учебных ресурсов .
.
25 надежных стратегий для работы с трудными учениками
Эффективные учителя гораздо чаще дисциплинируют поощрением и добрыми словами, чем упреками или выговорами. Цель состоит в том, чтобы помочь учащимся чувствовать себя хорошо и хорошо себя вести в классе.
Но плохое поведение неизбежно. Когда это произойдет, помните о накопленной мудрости опытных учителей:
- Сделайте глубокий вдох и постарайтесь сохранять спокойствие. Разочарование, негодование и гнев — это естественно.Но когда это так, вы становитесь менее рациональными, и ваше волнение становится заразительным.
- Постарайтесь задать позитивный тон и смоделировать соответствующий ответ, даже если это означает, что вам нужно немного времени, чтобы собраться с силами. Признайте, что вам нужно время подумать, время ответить. «Это меня тоже расстраивает, но мне нужно несколько минут подумать, прежде чем мы поговорим об этом».
- Убедитесь, что учащиеся понимают, что вам не нравится их плохое поведение, а не они сами. «Ты мне нравишься, Джейсон.В данный момент ваше поведение неприемлемо ».
- Дайте плохому ученику возможность ответить положительно, объяснив не только то, что он или она делает неправильно, но и то, что он или она могут сделать, чтобы исправить это.
- Никогда не обвиняйте или высмеивайте.
- Избегайте взаимовыгодных конфликтов. Делайте упор на решении проблем, а не на наказании.
- Настаивайте на том, чтобы учащиеся брали на себя ответственность за свое поведение.
- Старайтесь оставаться вежливыми перед лицом враждебности или гнева. Покажите студентам, что вы заботитесь о них и их проблемах, это поможет вам заслужить их уважение и установить взаимопонимание.
- Относитесь к всем студентам уважительно и вежливо. Будьте последовательны в том, что вы позволяете им говорить и делать. Будьте осторожны, не отдавайте предпочтение определенным ученикам.
- Будьте внимательным слушателем. Поощряйте студентов высказывать свои чувства и проблемы и помогайте им уточнить свои комментарии, перефразируя их.
- Смоделируйте поведение, которого вы ожидаете от своих учеников. Вы так же внимательны к чувствам своих учеников, как хотите, чтобы они относились к другим? Вы настолько организованы и выполняете задачи, как говорите им? Ясны ли правила вашего класса и легко ли им следовать?
- Конкретно опишите проступки и помогите учащимся понять последствий неправильного поведения . Очень маленькие дети могут даже нуждаться в ваших объяснениях, смоделированных или разыгранных.
- Помните о культурных различиях. Например, ученик, который смотрит в пол, пока вы с ним разговариваете, будет рассматриваться как вызывающий в одних культурах и уважительный в других.
- Не поощряйте клики и другое антиобщественное поведение. Предлагайте совместные действия для поощрения групповой идентичности.
- Обучать студентов личным и социальным навыкам — например, общаться, слушать, помогать и делиться.
- Обучайте учащихся академическим навыкам выживания , таким как внимательность, следование указаниям, обращение за помощью, когда они действительно в ней нуждаются, и добровольное желание ответить.
- Не называйте учащихся «хорошими» или «плохими».« Вместо этого описывайте их поведение как« позитивное »,« приемлемое »,« деструктивное »или« неприемлемое ».
- Сосредоточьтесь на признании и поощрении приемлемого поведения больше, чем наказании за проступки.
- Игнорируйте или минимизируйте незначительные проблемы вместо того, чтобы мешать занятиям. Одного взгляда, заданного вопроса или вашей близости может быть достаточно, чтобы прекратить плохое поведение.
- Если необходимо сделать выговор, сформулируйте его быстро и не нарушая занятия.
- Когда необходимо поговорить со студентом о его или ее поведении, попробуйте поговорить наедине; это особенно верно в отношении подростков, которые должны «выступать» за своих сверстников. Публичные выговоры или лекции часто приводят к преувеличенным выступлениям, сохраняющим лицо.
Когда сталкиваются личности. . .
Иногда, несмотря на наши самые лучшие намерения, мы обнаруживаем, что нам не нравится один из наших учеников. Учащийся может быть грубым, неуважительным, раздражающим, неприятным или иным образом раздражающим.Это просто человеческая природа; некоторые личности сталкиваются. Но вместо того, чтобы испытывать чувство вины за свои чувства, мы можем предпринять позитивные шаги для их улучшения, — говорит школьный психолог и учитель Шелли Крэпс. Вот некоторые из ее предложений:
- Попытайтесь понять, откуда взялось такое поведение. Страшен ли ученик смертью, разводом, рождением ребенка, нарушением обучаемости или каким-либо другим тяжелым переживанием? Общение с родителями или опекуном ученика может пролить свет на основные причины и помочь вам развить сочувствие через понимание.
- Помогите себе справиться с негативными чувствами, размышляя о прошлой ситуации в своей жизни, когда произошел подобный конфликт. Обсудите ситуацию с другом или запишите свои мысли в дневник. Установление и понимание этих связей может помочь вам отпустить часть вашей нынешней враждебности или обиды.
- Используйте позитивные стратегии в общении с ребенком. Одна из таких стратегий — обращение к конкретному поведению с помощью точного языка, описывающего, что необходимо сделать.Кроме того, постарайтесь усадить ученика рядом с вами или полезным учеником, щедро, но искренне хвалите ученика, дайте ученику возможность выбора, способствующую повышению самооценки и чувства контроля, будьте твердыми и последовательными в отношении своих правил и выражайте недовольство ими. поведение ученика без критики ученика.
- Поставьте цель. Если ситуация между вами и ребенком не улучшилась после двух или трех месяцев ваших усилий, возможно, пришло время порекомендовать профессиональное / психологическое / образовательное тестирование.Некоторые проблемы очень сложны и не зависят от вас.
Эта статья была адаптирована из книги «Учимся учить … Не только для начинающих: Основное руководство для всех учителей» Линды Шалауэй (© 2005, Scholastic).
.