В основные задачи физического воспитания входят: Цель и задачи физического воспитания

Содержание

Цель и задачи физического воспитания

Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность;

обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности (Л.П. Матвеев, 1989). Под целью понимают конечный итог деятельности, к которому стремится человек или общество.

Для того чтобы цель сделать реально достижимой в физическом воспитании, решается комплекс конкретных задач (специфических и общепедагогических), которые отражают многогранность процесса воспитания, этапы возрастного развития воспитываемых, уровень их подготовленности, условия достижения намеченных результатов.

К специфическим задачам физического воспитания относятся две группы задач: задачи по оптимизации физического развития человека и образовательные задачи.

Решение задач по оптимизации физического развития человека должно обеспечить:

  • оптимальное развитие физических качеств, присущих человеку;
  • укрепление и сохранение здоровья, а также закаливание организма;
  • совершенствование телосложения и гармоничное развитие физиологических функций;
  • многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспособности.

Всестороннее развитие физических качеств имеет большое значение для человека. Широкая возможность их переноса на любую двигательную деятельность позволяет использовать их во многих сферах человеческой деятельности — в разнообразных трудовых процессах, в различных и подчас необычных условиях среды.

Здоровье населения в стране рассматривается как самая большая ценность, как отправное условие для полноценной деятельности и счастливой жизни людей. На базе крепкого здоровья и хорошего развития физиологических систем организма может быть достигнут высокий уровень развития физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

Совершенствование телосложения и гармоническое развитие физиологических функций человека решаются на базе всестороннего воспитания физических качеств и двигательных способностей, что в конечном счете приводит к естественно-нормальному, неискаженному формированию телесных форм. Данная задача предусматривает коррекцию недостатков телосложения, воспитание правильной осанки, пропорциональное развитие мышечной массы всех частей тела, содействие сохранению оптимального веса с помощью физических упражнений, обеспечение телесной красоты. Совершенство форм тела, в свою очередь, выражает в определенной мере совершенство функций организма человека.

Физическое воспитание обеспечивает долголетнее сохранение высокого уровня физических способностей, продлевая тем самым работоспособность людей.

К специальным образовательным задачам относят:

—  формирование различных жизненно важных двигательных умений и навыков;

—  формирование спортивных двигательных умений и навыков.

— приобретение базовых знаний научно-практического характера.

Физические качества человека могут наиболее полно и рационально использоваться, если он обучен двигательным действиям. В результате обучения движениям формируются двигательные умения и навыки. К жизненно важным умениям и навыкам относится возможность осуществлять двигательные действия, необходимые в трудовой, оборонной, бытовой или спортивной деятельности.

Так, непосредственное прикладное значение для жизни имеют умения и навыки плавания, передвижения на лыжах, бега, ходьбы, прыжков и т.п. Умения и навыки спортивного характера (в гимнастике, фигурном катании на коньках, технические приемы игры в футбол и т.д.) имеют косвенную прикладность.

Формирование умений и навыков развивает у человека способности к овладению любыми движениями, в том числе трудовыми. Чем большим багажом двигательных умений и навыков обладает человек, тем легче осваиваются им новые формы движений.

Передача обучаемым специальных физкультурных знаний, их систематическое пополнение и углубление также являются важными задачами физического воспитания. К ним относятся знания: сущности физической культуры, ее значения для личности и общества; физкультурно-гигиенического характера; закономерностей формирования двигательных умений и навыков; техники физических упражнений, ее значения и основ применения; укрепления и поддержания хорошего здоровья на многие годы.

Повышение физкультурной грамотности людей позволяет широко внедрять физическую культуру и спорт в быт и на производстве. В деле вовлечения широких слоев населения в физкультурное движение пропаганда физкультурных знаний имеет одно из первостепенных значений.

К общепедагогическим задачам относят задачи по формированию личности человека. Эти задачи выдвигаются обществом перед всей системой воспитания как особо значимые. Физическое же воспитание должно содействовать развитию нравственных качеств, поведению в духе требований общества, развитию интеллекта и психомоторной функции.

Высоконравственное поведение спортсмена, воспитанного тренером и коллективом, а также выработанные в процессе занятий физическими упражнениями трудолюбие, настойчивость, смелость и другие волевые качества непосредственно переносятся в жизнь, в производственную, военную и бытовую обстановку.

В процессе физического воспитания решаются и определенные задачи по формированию этических и эстетических качеств личности. Духовное и физическое начало в развитии человека составляют неразделимое целое и поэтому позволяют в ходе физического воспитания эффективно решать и эти задачи.

Общепедагогические задачи физического воспитания уточняются в соответствии со спецификой избранного направления физического воспитания, возраста и пола занимающихся.

Цель физического воспитания может быть достигнута при условии решения всех его задач. Только в единстве они становятся действительными гарантами всестороннего гармонического развития человека.

Основные аспекты конкретизации задач. Задачи, решаемые в процессе физического воспитания, получают свое конкретное преломление по профилю спортивной тренировки, общей и профессионально-прикладной физической подготовки (рис. 2). Причем можно отметить два направления конкретизации задач (Л. П. Матвеев, 1989).

Основные аспекты конкретизации задач в физическом воспитании

Рис. 2. Основные аспекты конкретизации задач в физическом воспитании

В первом случае осуществляется конкретизация решаемых задач в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями занимающихся. Индивидуализированная конкретизация задач в физическом воспитании — дело сложное, так как занятия физическими упражнениями осуществляются в формах групповой организации. Однако, несмотря на это, необходимо учитывать возрастные и половые особенности, а также физическое развитие и уровень подготовленности занимающихся.

Во втором случае конкретизация задач осуществляется во временном аспекте, что означает соотнесение их со временем, необходимым и благоприятным для их решения.

Исходя из целевых установок в физическом воспитании ставятся общие задачи. Они, в свою очередь, подразделяются на ряд частных задач, для последовательной реализации которых нужно определенное время. Общие задачи обдумываются в долговременном аспекте (на весь период обучения в общеобразовательной школе, в среднем специальном и высшем учебном заведении и т.п.), частные задачи — на время от сравнительно короткого (на одно занятие) до весьма длительного (месяц, учебная четверть, полугодие, год).

При постановке задач и определении сроков для их решения учитываются закономерности возрастного развития организма человека, а также закономерности сменяемости возрастных периодов и тех естественных изменений, которые в них происходят. Так, например, при воспитании физических качеств необходимо учитывать сенситивные (чувствительные) зоны, когда естественное созревание форм и функций организма создает благоприятные предпосылки для направленного воздействия на данные качества. Или другой пример. Созревание двигательного анализатора у подростков заканчивается в 13—14 лет, пубертатный период у девочек осуществляется в эти же сроки.

В сложнокоординированных видах спорта (спортивная гимнастика, фигурное катание и др.) задачи по овладению значительным количеством сложных технических действий ставятся на период, предшествующий этому возрасту.

Вышеуказанное позволяет говорить о том, что постановку каждой конкретной задачи можно осуществить лишь в каждой конкретной ситуации ее решения. Конкретизация задач в системе образования и воспитания (школа, среднее специальное и высшее учебное заведение и т.п.) осуществляется от более общих (на весь период обучения) к более частным (на год, семестр, четверть, месяц, одно занятие).

Конкретность в постановке задач должна получить свое выражение не только в смысловом выражении, но и в количественных показателях. Для этого вводятся нормативы как унифицированные количественные выражения задач, решаемых в физическом воспитании.

В сфере физического воспитания количественно-нормативная постановка задач в основном отражает нормативы физической подготовленности. Они подразделяются по двум аспектам: нормативы, отражающие степень развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости), и нормативы, характеризующие степень освоенности двигательных умений и навыков (нормативы «обученности»).

Нормативы физической подготовленности должны быть доступны для каждого человека (если он здоров и не имеет изъянов в физическом состоянии организма). Доступность при этом предполагает определенную подготовку человека. Если нормативы занижены, они не имеют стимулирующего значения, у занимающихся пропадает мотивация к их достижению. Поэтому нормативы должны быть реальными — не завышенными, но и не заниженными.

Нормативной основой для общеподготовительного направления являются государственные программы, а для спортивного направления — спортивная классификация.

Кроме вышеуказанных способов конкретизации задач в физическом воспитании применяют и другие способы. Одним из них является постановка индивидуализированных двигательных заданий, предусматривающих выполнение движений в рамках четко определенных параметров (пространственных, временных, силовых). Такая конкретизация частных задач чаще практикуется на отдельных занятиях или серии занятий. Они в основном затрагивают или обучение двигательным действиям, или воспитание физических качеств.

Другим способом конкретизации задач является перспективное, этапное и оперативно-текущее планирование нужных (с позиций намечаемых задач) изменений состояния организма по отдельным показателям, выражающим степень дееспособности его систем (мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной и др.).

Это можно продемонстрировать на постановке задач по воспитанию выносливости. Намечают конкретные показатели, которых должен достичь занимающийся. Эти показатели отражают легочную вентиляцию, потребление кислорода и другие показатели вегетатики человека.

Каждый такой показатель в отдельности, конечно, совсем неравнозначен целостным показателям результатов, на достижение которых направлено физическое воспитание. Но взятые в совокупности эти «парциальные» показатели, если известны их взаимосвязи и закономерности изменения в процессе физического воспитания, весьма важны для конкретизации решаемых в нем специфических задач, а также для объективного контроля за их реализацией [4].

Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 480 с. Глава 2. Система физического воспитания в Российской Федерации. — С. 10-19.

Статья по физкультуре: Цели и задачи физического воспитания

Цели и задачи физического воспитания

Физическое воспитание — неотъемлемая составляющая системы образования детей, подростков и юношей (молодежи), способствующая формированию всесторонне духовно и физически развитого человека и обеспечивающая его безопасную жизнедеятельность.

Кроме того, цель физического воспитания — удовлетворение потребностей человека в двигательной активности, достижение такого уровня физического состояния, которое обеспечивает полноценное физическое здоровье.

Выполняя общие задачи всестороннего развития личности, физическое воспитание имеет и свое особое назначение. Его задачи сложны и многообразны:

1. Укрепление здоровья и закаливание организма школьников, содействие их правильному физическому развитию и повышению работоспособности.

Сохранение здоровья белорусской нации является государственной задачей. Успешному решению этой задачи способствует систематический врачебно-педагогический контроль  за состоянием здоровья, за динамикой физического развития, а также учет возрастных, индивидуальных и половых особенностей учащихся .

2. Формирование и совершенствование двигательных навыков и умений и сообщение связанных с этим знаний. Двигательные навыки и умения играют значительную роль в жизни человека. Они лежат в основе многих видов практической деятельности. Формирование этих навыков — основное назначение физического воспитания в школе.

3. Развитие основных двигательных качеств. Осуществление человеком многих практических действий связано с проявлением физических способностей. К качествам двигательным относятся такие, как сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость.

4. Формирование привычки и устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Значение этой задачи определяется тем, что положительное воздействие физических упражнений достигается только тогда, когда они выполняются регулярно. Важно добиться интереса учеников к регулярным занятиям посредством внешкольной и внеклассной работы, однако чтобы этот интерес приобрел активные формы, вызвал потребность в самостоятельных, каждодневных занятиях.

5. Воспитание гигиенических навыков, сообщение знаний в области физических упражнений и закаливания.

6. Формирование организаторских навыков, подготовка общественного физкультурного актива, т.е. включение в активную физкультурную и спортивную деятельность. Необходимо привлекать учащихся к общественной работе по физической культуре: к организации соревнований, игр, походов .

Физическое воспитание представляет собой специально организованный процесс, сущностью которого является воспитание физических качеств, обучение движениям, овладение физкультурными знаниями и формирование потребности в физкультурных занятиях. Большие возможности физической культуры связаны с решением задач физического образования как одной из сторон физического воспитания. Функция физического воспитания правомерно считается центральной специфической функцией физической культуры, которая существует в обществе для удовлетворения потребностей людей в физическом совершенствовании. Именно наличие данной функции дает основание для корректной постановки и эффективного решения практически всех специфических задач физического воспитания.

Итак, цель физического воспитания — удовлетворение потребностей человека в двигательной активности, достижение такого уровня физического состояния, которое обеспечивает полноценное физическое здоровье.

Выполняя общие задачи всестороннего развития личности, физическое воспитание имеет и свое особое назначение. Его задачи сложны и многообразны: укрепление здоровья школьников, содействие их правильному физическому развитию и повышению работоспособности; формирование и совершенствование двигательных навыков и умений; формирование привычки и устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями и др.

Задачи физического воспитания детей

Понятие и принципы физического воспитания детей

Определение 1

Физическое воспитание детей – это специально организованный педагогический процесс, направленный на сохранение и укрепление физического здоровья детей, развитие двигательных умений и навыков, достижение физического совершенства, привычек ЗОЖ и личной гигиены.

Сущность процесса физического воспитания детей заключается в усвоении основ физической культуры и гармоничного развития личности каждого ребенка.

Средствами физического воспитания являются:

  1. Физические упражнения – представляют собой комплекс элементарных двигательных действий, осуществляемых в системе, с целью физического развития.
  2. Закаливание – воздействие на организм различными природными факторами (солнце, воздух, вода и т.д.), с целью укрепления и повышения его сопротивляемости.
  3. Средства гигиены (соблюдение режима дня).

Средства физического воспитания направлены на достижение основной цели – сохранение и укрепление физического здоровья подрастающего поколения.

Готовые работы на аналогичную тему

Эффективность организации физического воспитания детей во многом зависит от соблюдения следующих принципов:

  1. Принцип взаимосвязи физического воспитания с общим развитием ребенка.
  2. Принцип всесторонности физического воспитания.
  3. Принцип соблюдения эмоционально-положительного влияния используемых в процессе физического воспитания методов и средств.
  4. Принцип систематичности и последовательности процесса физического воспитания.
  5. Принцип комплексного применения воздействия окружающей среды, воспитания и обучения в физическом развитии ребенка.
  6. Принцип индивидуальности.
  7. Принцип активности и сознательности физического воспитания.

Помимо этого, в процессе физического воспитания используются и традиционные принципы воспитания – наглядности, доступности, преемственности и т.д.

Основное назначение принципов физического воспитания состоит в следующем:

  • создание благоприятных условий для реализации каждым ребенком своих физических возможностей их развитие и совершенствование, то есть для достижения основной цели и решения задач физического воспитания;
  • объединение всех направлений физического воспитания;
  • определение и выделение основных путей, способствующих достижению положительных результатов в процессе занятий физической культурой и спортом.

Замечание 1

Таким образом, физическое воспитание – это специально организованный педагогом процесс, направленный на определение круга воспитательно-образовательных задач, решение которых способствует достижению основной цели физического воспитания и развития каждого ребенка.

Отличительной особенностью физического воспитания является то, что оно направлено на формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков ребенка, для последующего развития его физических качеств, которые в совокупности определяют его физическую дееспособность.

Цели и задачи физического воспитания

Замечание 2

Основная цель физического воспитания – формирование привычки ЗОЖ и потребности в ежедневных занятиях физической культурой.

Физическое воспитание решает ряд задач, которые поставлены и сформулированы в соответствии с особенностями психического и анатомо-физиологического развития детей. В этой связи задачи физического воспитания детей принято делить на образовательные, воспитательные и оздоровительные. Каждая из задач в отдельности и все они в совокупности направлены на формирование и развитие у детей экономных, осознанных и рациональных движений, а также накопление каждым ребенком необходимого двигательного опыта для успешного применения его в повседневной жизни.

Задачи физического воспитания детей:

  1. Оздоровительные задачи:

    • сохранение и укрепление здоровья, с целью обеспечения нормального функционирования всех систем и органов;
    • осуществление всестороннего физического совершенствования функций организма;
    • закаливание организма;
    • повышение работоспособности;
    • формирование правильной осанки и изгибов позвоночника;
    • развитие сводов стопы и гармоничного телосложения;
    • совершенствование деятельности дыхательной и сердечнососудистой систем;
    • развитие всех групп мышц, совершенствование их двигательных навыков.
  2. Образовательные задачи физического воспитания:

    • формирование, развитие и совершенствование двигательных способностей, умений и навыков;
    • развитие таких психофизических качеств как быстрота, ловкость, сила, гибкость, глазомер и т.д.;
    • овладение элементарными знаниями о своем организме, его строении, функционировании, о роле физической культуры в сохранении и укреплении своего здоровья;
    • овладение и усвоение специальной физкультурной терминологии, обогащение и расширение словарного запаса;
    • развитие мышление, памяти и воображения;
    • приобщение к занятиям физической культурой и спорту;
    • расширение и закрепление знаний об окружающей природе и ее влиянии на организм.
  3. Воспитательные задачи физического воспитания:

    • формирование потребности в необходимости выполнения физических упражнений;
    • формирование и развития умения использовать физические упражнения рационально при осуществлении самостоятельной двигательной деятельности;
    • формирования грациозности, пластичности и выразительности движений;
    • формирование и воспитание положительных черт характера, таких как самостоятельность, творчество, взаимопомощь и т.д.;
    • формирование и воспитание волевых качеств, таких как смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка и т.д.;
    • формирование и воспитание навыков гигиены и самообслуживания;
    • воспитание навыков оказания помощи взрослому (родителям, воспитателю и т.д.) при проведении режимных моментов, игр и т.п.

Замечание 3

Все указанные задачи физического воспитания детей необходимо решать не по отдельности, а в комплексе. Только комплексное решение задач будет способствовать всестороннему развитию ребенка и воспитанию в нем необходимых физических качеств и компетенций.

Цели, задачи и средства физического воспитания

Физическое воспитание – это система мероприятий по укреплению здоровья, овладению жизненно важными двигательными навыками и умениями, достижению высокой работоспособности. Основными целями физического воспитания являются:

  • развитие данных человеку от природы физических качеств – силы, быстроты, выносливости;
  • овладение двигательной культурой – выработке у школьников способности к сложным двигательным координациям, к эффективному самоконтролю и управлению движениями, овладение навыками и умениями, необходимыми в труде;
  • исправление нарушений осанки, слабого или непропорционального развития отдельных частей тела;
  • воспитание воли и настойчивости в достижении поставленной цели благодаря систематическому волевому усилию, необходимому для регулярного и качественного выполнения определенного количества физических упражнений.

Физическое воспитание имеет оздоровительные и воспитательные задачи, которые решаются одновременно и призваны повсеместно содействовать физическому развитию детей и подростков, укреплять их здоровье и подготавливать их к будущей трудовой деятельности.

Средства физического воспитания для успешного решения связанных с ним задач делятся на две группы.

К первой группе относятся различные физические упражнения, подвижные и спортивные игры, спорт во всех его видах.

Во вторую группу наряду с соблюдением режима дня, правил личной гигиены входит закаливание. Правильная организация физического воспитания невозможна без одновременного использования средств, входящих в первую и во вторую группы, при строгом учете состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков, их физической подготовленности.

Школа призвана привить учащимся необходимые знания и навыки по физической культуре, массовым видам спорта и на этой основе обеспечить всестороннее физическое развитие и укрепление здоровья детей и подростков.

Литература

  1. Высочин Ю. В., Шапошникова В. И. Физическое развитие и здоровье детей // Физическая культура в школе. 1999. № 1.
  2. Дергач А. А., Исаев А. А. Педагогика и психология деятельности организатора детского спорта. М.: Просвещение, 1985.
  3. Качашкин В. М. Методика физического воспитания. М.: Просвещение, 1980.
  4. Качашкин В. М. Физическое воспитание в начальной школе. М.: Просвещение, 1983.
  5. Колесов Д. В. Физическое воспитание и здоровье школьников. – М.: Знание, 1983.
  6. Лихачев Б. Т. Общие проблемы воспитания школьников. М.: Просвещение, 1979.
  7. Макаренко А. С. Книга для родителей. – М., 1983.
  8. Минх А. А., Малышева И. Н. Основы общей и спортивной гигиены. – М., Физкультура и спорт, 1972.
  9. Мир детства: Младший школьник / Под ред. А. Г. Хрипковой; Отв. ред. В. В. Давыдов. – М.: Педагогика, 1981.
  10. Мир детства: Подросток / Под ред. А. Г. Хрипковой; Отв. ред. Г. Н. Филонов. – М.: Педагогика, 1982.
  11. Сальникова Г. П. Физическое развитие школьников. – М.: Просвещение, 1968.
  12. Талалаев Ю. А. Отражение вопросов физического развития человека в творчестве Л. Н. Толстого // Теория и практика физической культуры. 1998. № 9.
  13. Теория и методика физического воспитания / Под ред. Л. Л. Матвеева. М.: Физкультура и спорт, 1991.
  14. Тер-Ованесян А. А. Педагогические основы физического воспитания. – М.: Физкультура и спорт, 1978.
  15. Харитонов В. И. Взаимосвязь параметров физического развития школьников младших классов (6-7 лет) // Теория и практика физической культуры. 1997. № 9.
  16. Школьная гигиена. Учебное пособие для студентов пед. вузов. – М.: Просвещение, 1967.

www.fizkulturaisport.ru

Просмотров: 44848

Цель и задачи физического воспитания

Под целью понимают конечный итог деятельности, к которому стремится человек.

1. Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования физических качеств и способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств и обеспечение на этой основе подготовленности каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности.

2. Задачи физического воспитания. Для того чтобы цель сделать реально достижимой в физическом воспитании решается комплекс специфических и общепедагогических задач.

2.1. К специфическим задачам относятся две группы задач: а)задачи по оптимизации физического развития человека; б)специальные образовательные задачи.

Решение задач по оптимизации физического развития человека должно обеспечить:

• Всестороннее развитие физических качеств – имеет большое значение для человека. Широкая возможность их переноса на любую двигательную деятельность, позволяет их использовать в любых сферах человеческой деятельности – в разнообразных трудовых процессах, в различных и подчас необычных условиях внешней среды.

• Укрепление здоровья, закаливание организма. Здоровье населения – самая большая ценность, отправное условие для полноценной деятельности и счастливой жизни людей.

• Совершенствование телосложения и гармоническое развитие физиологических функций человека решается на базе всестороннего воспитания физических качеств и двигательных способностей, что в конечном итоге приводит к естественно нормальному формированию телесных форм.

• Данная задача предусматривает коррекцию недостатков телосложения, воспитания правильной осанки, пропорциональное развитие всех частей тела, содействие сохранению оптимального веса с помощью физических упражнений.

• Многолетнее сохранение высокого уровня общей физической работоспособности. Физическое воспитание обеспечивает долголетнее сохранение высокого уровня развития физических качеств, продлевая тем самым работоспособность людей 

К специальным образовательным задачам относят:

• Формирование различных жизненно важных умений и навыков. Физические качества человека могут наиболее полно и рационально использоваться, если он обучен двигательным действиям. В результате обучения движениям формируются двигательные умения и навыки. К жизненно важным умениям и навыкам относится возможность осуществлять двигательные действия, необходимые в трудовой, оборонной, бытовой или спортивной деятельности. Так непосредственное прикладное значение для жизни имеют умения и навыки плавания, передвижения на лыжах, бега, ходьбы, прыжков и т.п. Формирование двигательных умений и навыков развивает у человека способность к овладению любыми движениями, в том числе и трудовыми. Чем большим багажом двигательных умений и навыков обладает человек, тем легче осваиваются им новые формы движений.

• Приобретение базовых знаний научно-практического характера. Передача обучаемым специальных физкультурных знаний, их систематическое пополнение и углубление также являются важными задачами физического воспитания. К ним относятся знания: техники физических упражнений, закономерностей формирования двигательных умений и навыков, воспитания физических качеств, знания о сущности физической культуры и её значения для личности и общества, знания физкультурно-гигиенического характера, укрепление здоровья и его поддержания на долгие годы. Повышение физкультурной грамотности людей позволяет широко внедрять физическую культуру и спорт в быт и на производстве.

2.2. Общепедагогические задачи – это задачи по формированию личности человека. Эти задачи выдвигаются обществом перед всей системой воспитания как особо значимые. Физическое воспитание должно содействовать развитию нравственных качеств, поведению человека в духе требований общества, развитию интеллекта и психомоторной функции.

Высоконравственное поведение спортсмена, воспитанного тренером и коллективом и коллективом, а также выработанные в процессе занятий физическими упражнениями трудолюбие, настойчивость, смелость и другие волевые качества непосредственно переносятся в жизнь, производственную, военную и бытовую обстановку.

В процессе физического воспитания решаются и определённые задачи по формированию этических и эстетических качеств личности. Духовное и физическое начало в развитии человека составляют неразделимое целое и потому позволяют в ходе физического воспитания решать и эти задачи.

Общепедагогические задачи физического воспитания уточняются в соответствии со спецификой избранного направления физического воспитания, возраста и пола занимающихся.

Учебно-методический материал по физкультуре на тему: Система физического воспитания в дошкольных учреждениях: цели, задачи, средства

 

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях: цели, задачи, средства

 

Физическое воспитание как система мероприятий, направленных на развитие растущего организма ребенка, его функций, является приоритетной для всей воспитательной работы с детьми в ДОУ. Каждое учреждение в зависимости от его специфики имеет свои конкретные направления в работе, отвечающие в целом государственным и общенародным интересам. Одним из направлений совершенствования системы физического воспитания детей является включение физической культуры в специально организованный педагогический процесс, который должен осуществляться грамотными специалистами — руководителями по физическому воспитанию.

Целью физического воспитания является формирование у детей основ здорового образа жизни. Организованные физкультурные занятия (как в детских садах, так и семье), свободная двигательная деятельность, когда ребенок во время прогулок играет, прыгает, бегает и т.п., улучшают деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ; повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.

Через двигательную деятельность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому, если данный период будет упущен в плане грамотного физического воспитания, то в дальнейшем наверстать пробелы, устранить допущенные ошибки будет чрезвычайно трудно. В процессе физического воспитания осуществляются следующие задачи [8; c.11].

Оздоровительные задачи.

1. Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания. С помощью разумно дозируемых оздоровительных факторов природы (солнечные, водные, воздушные процедуры) слабые защитные силы детского организма существенно возрастают. При этом повышается сопротивляемость простудным заболеваниям (ОРЗ, насморк, кашель и др.) и инфекционным болезням (ангина, корь, краснуха, грипп и др.).

2. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки (т.е. удерживание рациональной позы во время всех видов деятельности). Важно обращать внимание на укрепление мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, так как оно может существенно ограничить двигательную активность ребенка. Для гармоничного развития всех основных мышечных групп необходимо предусматривать упражнения на обе стороны тела, упражнять те группы мышц, которые в меньшей мере тренируются в повседневной жизни, упражнять слабые группы мышц. Необходимо также с ранних лет создавать у ребенка представление о правильной осанке. Действенным средством предупреждения нарушений осанки: сутулости, асимметрии плеч и лопаток, а также сколиозов (заболеваний позвоночника, вызываемых слабостью мышц спины и длительным пребыванием тела в физиологически неудобных положениях) — являются физические упражнения.

3. Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Активная двигательная деятельность ребенка способствует укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшению обменных процессов в организме, оптимизации пищеварения и теплорегуляции, предупреждению застойных явлений и т.д. Физическая культура, придавая естественному процессу становления форм и функций растущего организма оптимальный характер, создавая благоприятные для этого условия, содействует тем самым нормальному функционированию всех систем детского организма.

4. Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости). В дошкольном возрасте процесс воспитания физических способностей не должен являться специально направленным по отношению к каждому из них. Наоборот, на основе принципа гармонического развития следует так подбирать средства, менять деятельность по содержанию и характеру и регулировать направленность двигательной активности, чтобы обеспечивалось комплексное воспитание всех физических способностей.

Образовательные задачи.

1. Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков. В дошкольном возрасте вследствие высокой пластичности нервной системы довольно легко и быстро усваивают новые формы движений. Формирование двигательных умений осуществляется параллельно с физическим развитием.

2. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой. Детский возраст является наиболее благоприятным для формирования устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями. Но при этом необходимо соблюдать ряд условий. Прежде всего необходимо обеспечить посильность заданий, успешное выполнение которых будет стимулировать детей на более высокую активность. Постоянная оценка выполненных заданий, внимание и поощрение будут способствовать выработке положительной мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями. В процессе занятий необходимо сообщать детям элементарные физкультурные знания, развивая их интеллектуальные способности, что позволит расширить их познавательные возможности и умственный кругозор.

Воспитательные задачи.

1. Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.).

2. Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

Оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, хотя и являются относительно самостоятельными, на самом деле теснейшим образом взаимосвязаны, а поэтому и решаться должны в обязательном единстве, в комплексе. Только в этом случае ребенок приобретает необходимую базу для дальнейшего всестороннего, не только физического, но и духовного развития.

Первые семь лет жизни ребенка характеризуются интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок рождается с определенными унаследованными биологическими свойствами, в том числе и типологическими особенностями основных нервных процессов (сила, уравновешенность и подвижность). Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющим фактором с первых месяцев жизни является окружающая среда и воспитание ребенка. Поэтому очень важно создать такие условия и так организовать воспитание, чтобы было обеспечено бодрое, положительно эмоциональное состояние ребенка, полноценное физическое и психическое развитие.

Физическое воспитание благоприятствует и осуществлению эстетического воспитания. В процессе выполнения физических упражнений следует развивать способность воспринимать, испытывать эстетическое удовольствие, понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений. Дети также овладевают трудовыми навыками, связанными с оборудованием помещения (устройство ямы с песком для прыжков в длину, заливка катка и т.д.).

Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и другие методы. Полноценное физическое воспитание достигается при комплексном применении всех средств, так как каждое из них по-разному влияет на организм человека.

Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, питания, сна и т.д.) составляет обязательное условие для решения задач физического воспитания. Они повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Например, занятие физическими упражнениями лучше содействует развитию костной и мышечной системы. Чистота помещений, физкультурного инвентаря, игрушек, одежды, обуви служат профилактикой заболеваний. Гигиенические факторы имеют и самостоятельное значение: они способствуют нормальной работе всех органов и систем. Соблюдение твердого режима дня приучает к организованности, дисциплинированности и т.д.

Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) усиливает положительное влияние физических упражнений на организм, и повышают работоспособность человека. В процессе занятий физическими упражнениями на воздухе при солнечных излучениях или в воде (плавание) возникает положительные эмоции, повышаются функциональные возможности отдельных органов и систем организма (больше потребляется кислорода, усиливается обмен веществ и т.д.). Кроме того, естественные силы природы могут использоваться и как самостоятельное средство. Вода применяется для очищения кожи, механического воздействия на тело человека. Воздух с лесов, садов, парков, содержащий особые вещества фитонциды, способствуют уничтожению микробов, обогащает кровь кислородом, благотворно влияет на организм человека. Солнечные лучи способствуют отложению витамина Д под кожей, убивает различные микробы и охраняет человека от заболевания рахитом. Для разностороннего влияния на организм следует принимать, целесообразно сочетая, все естественные силы природы [25; c.68].

Следовательно, можно полагать, что физические упражнения используются для решения задач физического воспитания, т.е. значительно повысят уровень и темп развития детей.

 

Понятие системы физического воспитания, её цели и задачи — Студопедия

ВВЕДЕНИЕ

Физическая культура — неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятием физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно. Немалую роль в дело воспитания и обучения физической культуре вкладывают и высшие учебные заведения, где в основу преподавания должны быть положены четкие методы, способы, которые в совокупности выстраиваются в хорошо организованную и налаженную методику обучения и воспитания студентов.

Составной частью методики обучения физической культуре является система знаний по проведению занятий физическими упражнениями. Без знания методики занятий физкультурными упражнениями невозможно четко и правильно выполнять их, а следовательно эффект от выполнения этих упражнений уменьшиться, если не совсем пропадет. Неправильное выполнение физкультурных занятий приводит лишь к потере лишней энергии, а следовательно и жизненной активности, что могло бы быть направлено на более полезные занятия даже теми же физическими упражнениями, но в правильном исполнении, или другими полезными делами.

Разработка методики занятий физическими упражнениями должна производиться высокопрофесиональными специалистами в области физической культуры, так как неправильная методика выполнения может привести и к более серьезным последствиям, даже к травмам. 



Актуальность исследования. Совершенствование системы физического воспитания детей младшего школьного возраста во многом определяется уровнем научной обоснованности методов физической подготовки детей этого возраста. Если учесть, что двигательная активность детей является одновременно и условием, и стимулирующим фактором развития интеллектуальной эмоциональной и других сфер, то становится очевидной необходимость интенсивной научной разработки вопросов физического воспитания детей младшего школьного возраста.

Объект исследования – дети 7-12 лет, посещающие школьные образовательные учреждения.

Предмет исследования – уровень и динамика развития физических качеств детей 7-12 лет с учетом индивидуально-типологических особенностей организма для дальнейшего совершенствования процесса физического воспитания школьников.


Цель исследования – научно-методическое обоснование физического воспитания детей младшего школьного возраста.

Задачи исследования:

раскрыть понятие системы физического воспитания, её цели и задачи;

изучить социально-педагогические принципы системы физического воспитания;

определить значение и задачи физического воспитания детей школьного возраста;

исследовать особенности, формы организации и методики физического воспитания детей младшего школьного возраста.

Гипотеза. В работе мы исходили из предположения о том, что физическое воспитание детей младших классов значительно улучшит здоровье и физические данные школьников и позволит поднять уровень успеваемости детей.

 

ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Понятие системы физического воспитания, её цели и задачи

Понятие «система физического воспитания» отражает в целом исторически определенный тип социальной практики физического воспитания, т. е. целесообразно упорядоченную совокупность ее исходных основ и форм организации, зависящих от условий конкретной общественной формации. В совокупности с определяющими ее положениями система физического воспитания характеризуется:

— идеологическими основами, выраженными в ее социальных целевых установках, принципах и других отправных идеях, которые продиктованы потребностями всего общества либо интересами отдельных классов и обусловлены в конечном счете коренными социальными отношениями, типичными для данной общественной формации;

— теоретико-методическими основами, которые в развитом виде представляют собой целостную концепцию, определяющую научно-практические знания о закономерностях, правилах, средствах и методах физического воспитания;

— программно-нормативными основами, т. е. программным материалом, отобранным и систематизированным согласно целевым установкам и принятой концепции, и нормативами, установленными в качестве критериев физической подготовленности, которая должна быть достигнута в результате физического воспитания;

— тем, как все эти исходные основы закреплены организационно и реализуются в деятельности организаций и учреждений непосредственно осуществляющих и контролирующих физическое воспитание в обществе.

Отсюда не трудно заключить, что систему физического воспитания характеризуют не столько отдельные явления практики физического воспитания, сколько ее общая упорядоченность, а следовательно, и то, на каких исходных системообразующих основах обеспечивается ее упорядоченность, организованность и целенаправленность в рамках конкретной общественной формации. В зависимости от условий своего развития система физического воспитания может быть относительно элементарной или высокоразвитой, иметь ограниченную либо широкую сферу распространения, причем организационная мощь системы зависит прежде всего от степени участия государства и ведущих общественных сил в ее становлении и функционировании. Официальная система физического воспитания в обществе, разделенном на антагонистические классы, по существу не может удовлетворять потребности всех членов общества; она охватывает главным образом ту часть социальной практики физического воспитания, которая находится под непосредственным контролем государственных и общественных организаций, создаваемых господствующим классом. Социалистическое общество создает систему физического воспитания принципиально нового типа, входящую в состав коммунистической общенародной системы всестороннего воспитания.

В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Среди оздоровительных задач особое место занимает охрана жизни и укрепление здоровья детей, и всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности.

Кроме того, важно повышать общую работоспособность у детей учитывая особенности развития детского организма, совершенствовать деятельность центральной нервной системы, а также совершенствованию двигательного анализатора, органов чувств.

Образовательные задачи предусматривают формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств; роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья. Благодаря пластичности нервной системы у детей двигательные навыки формируются сравнительно легко. Большинство их (бег, ходьба, ходьба на лыжах, катание на велосипеде и др.) дети используют в повседневной жизни как средство передвижения. Двигательные навыки облегчают связь с окружающей средой и способствуют ее познанию. Правильное выполнение физических упражнений эффективно влияет на развитие мышц, связок, суставов, костной системы. Двигательные навыки, сформированные у детей младшего школьного возраста, составляют фундамент для их дальнейшего совершенствования в школе и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. В процессе формирования двигательных навыков у детей вырабатывается способность легко овладевать более сложными движениями и различными видами деятельности, включающими эти движения (трудовые операции). Объем двигательных навыков по возрастным данным находится в программе. Кроме того, следует научить детей играть в спортивные игры (городки, настольный теннис) и выполнять элементы спортивных игр (баскетбол, хоккей, футбол и т.д.). Полученные знания позволяют детям заниматься физическими упражнениями более осознанно и более полноценно, самостоятельно использовать средства физического воспитания в школе и семье.

Воспитательные задачи направлены на разностороннее развитие детей (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое), формирование у них интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Система физического воспитания в школьных учреждениях строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей.(17).

Физическое воспитание благоприятствует осуществлению эстетического воспитания. В процессе выполнения физических упражнений следует развивать способность воспринимать, испытывать эстетическое удовольствие, понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений. Дети также овладевают трудовыми навыками, связанными с оборудованием помещения (устройство ямы с песком для прыжков в длину, заливка катка и т.д.).

Целью физического воспитания является формирование у детей навыков здорового образа жизни. Для решения задач физического воспитания детей младшего школьного возраста используются: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др. Полноценное физическое воспитание достигается при комплексном применении всех средств, так как каждое из них по-разному влияет на организм человека. Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, питания, и т.д.) составляет обязательное условие для решения задач физического воспитания.

Они повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Например, занятие физическими упражнениями лучше содействует развитию костной и мышечной системы. Чистота помещений, физкультурного инвентаря, одежды, обуви служат профилактикой заболеваний. Гигиенические факторы имеют и самостоятельное значение: они способствуют нормальной работе всех органов и систем. Например, регулярное и доброкачественное питание положительно влияет на деятельность органов пищеварения и обеспечивает своевременную доставку другим органам необходимыми питательными веществами, а значит, содействует нормальному росту и развитию ребенка.

Как физическая культура в школах приносит пользу учащимся

Как физическая культура в школах приносит пользу учащимся

Саула Вагнера

How Physical Education in Schools Benefits Students

Физическое воспитание в школах повышает успеваемость

Польза физического воспитания в школах далеко идущая, включая улучшение физического здоровья учащихся и лучшую успеваемость. И наоборот, известно, что недостаток физической активности среди молодежи увеличивает риск ожирения, сердечно-сосудистых заболеваний, диабета, высокого кровяного давления и многого другого.Пропагандируя физическое воспитание (ФП) в школах, преподаватели занимают ведущее положение, помогая учащимся выработать здоровые модели поведения на всю жизнь и повысить успеваемость.

Преимущества физической активности

Министерство здравоохранения и социальных служб США рекомендует 60 минут ежедневной физической активности для молодежи в возрасте от 6 до 17 лет, в то время как исследования показывают, что привычки поведения, выработанные в детстве, часто преобладают во взрослой жизни. Известно, что регулярная физическая активность в молодости имеет следующие преимущества:

  • Строит здоровые кости
  • Повышает силу и выносливость
  • Снижает стресс и беспокойство
  • Помогает контролировать вес / снижает риск ожирения
  • Повышает кровяное давление и уровень холестерина
  • Снижает чувство депрессии
  • Повышает самооценку
  • Способствует психологическому благополучию

Влияние физического воспитания на обучение

Кроме того, было показано, что физическое воспитание в школах оказывает положительное влияние на обучение, в том числе:

  • Повышенная концентрация
  • Повышенная внимательность в классе
  • Лучшие сорта
  • Лучшее поведение

Участие студентов в П.E. Класс

Тем не менее, несмотря на присущие награды, Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) сообщают, что участие учащихся в занятиях физкультурой неуклонно снижается: только 24% учащихся 12-го класса посещают уроки физического воспитания, по сравнению с 41% учащихся. ученики 9 класса. Это особенно тревожно, учитывая, что недостаточная физическая активность является одним из наиболее опасных для здоровья видов поведения, способствующих смерти и травмам подростков и подростков, наряду с употреблением табака, наркотиков и алкоголя, нездоровым питанием и агрессивным / агрессивным поведением.

С положительной стороны, исследования показывают, что всего 20 минут ходьбы влияют на работу мозга, помогая стимулировать умы учащихся и улучшая успеваемость. Была обнаружена не только сильная корреляция между высокими оценками физической подготовки и высокими академическими оценками, но и детьми, участвующими в физкультурном обучении. с большей вероятностью будут оставаться активными во внеурочное время.

Как пропагандировать физическое воспитание детей

Вот некоторые из способов, которыми педагоги могут продвигать физическое воспитание как в классе, так и за его пределами:

  • Обеспечение физической активности в классе
  • Поощрять физическую активность во время перемены
  • Обеспечить всем учащимся физическое воспитание под руководством квалифицированного учителя физкультуры
  • Инвестиции в спортивное и спортивное оборудование
  • Спонсор школьных спортивных команд
  • Поощрение межшкольных видов спорта
  • Поделиться общественными спортивными сооружениями
  • Работа с местными сообществами по организации внешкольных программ физической активности для детей и подростков

Старая пословица о том, что «унция профилактики стоит фунта лечения», непосредственно на школьные программы здравоохранения возлагается обязанность сократить количество случаев рискованного поведения учащихся и повысить шансы на успех в учебе путем поощрения физического воспитания на всех уровнях обучения.Инвестирование в физическое здоровье учащихся сегодня позволит им пожинать богатые плоды в далеком будущем.

.

Почему физическое воспитание необходимо каждому ученику

Первоначально опубликовано 6 июля 2018 г. на сайте HeroicHollywood.com.

Студенты получают большую пользу от уроков физического воспитания. P.E. занятия могут помочь учащимся лучше понять важность здорового образа жизни. Студенты также могут сохранять более высокий уровень знаний в результате общего состояния здоровья. Эти знания могут помочь им принимать мудрые решения, касающиеся их безопасности, здоровья и благополучия.

Фото с сайта berkleycarroll.com

Вот способы, которыми физическое воспитание может помочь улучшить жизнь учащихся.

Физическая подготовленность студента

Физическая подготовка может быть ключевым компонентом здорового образа жизни. Вот почему П.Е. является ключевым предметом во всех ведущих университетах мира. Когда регулярные занятия фитнесом включены в образ жизни учащихся, они могут поддерживать форму. Регулярная физическая активность может помочь улучшить усвоение питательных веществ в организме.Это также помогает улучшить здоровье сердечно-сосудистой системы и развить мышечную силу.

Сердце играет важную роль в перекачивании крови по всему телу. Когда ученики остаются неактивными в течение дня, они могут подвергаться риску различных сердечно-сосудистых заболеваний. В отличие от взрослых, детям не нужно проводить много времени в тренажерном зале, чтобы получить необходимое количество тренировок. Все, что им нужно, — это достаточно времени для игр и бега по полю.

Повышение успеваемости

Есть исследования, которые показывают, что П.E. может помочь улучшить успеваемость студента. Многие из обычных физических упражнений, которыми занимаются студенты, связаны с более высоким уровнем концентрации и хорошо продуманным поведением. Спортивные занятия помогают закрепить знания, полученные по другим предметам. Например, одно из преимуществ P.E. включает в себя помощь студентам в изучении социальных наук.

Социальная ассимиляция

Действия, которыми дети занимаются во время П.Э. может помочь в улучшении социального взаимодействия.С самого раннего возраста дети учатся сотрудничать посредством различных групповых занятий и благодаря позитивному чувству идентичности команды. Такие виды социальной активности продолжают играть важную роль в развитии ученика. Например, спорт можно использовать для вовлечения молодежи и воспитания в ней положительных качеств. У студентов есть возможность брать на себя руководящие роли в спортивных мероприятиях, что помогает им развивать лидерские навыки.

Снижает уровень стресса

Согласно https: // edubirdie.com / write-my-essay, многие школьные программы делают упор на основные предметы. Учащиеся вынуждены лучше учиться по этим предметам. Даже после нескольких часов в классе они получают много домашней работы, которую нужно выполнять вдали от ученика. Это означает, что у них нет или мало времени для игр дома, поскольку они должны делать домашнее задание. Это вызывает у детей большой стресс, поскольку они должны проводить много часов за учебой. И это несмотря на то, что времяпрепровождение — один из способов снять стресс.Поэтому физическая активность может стать выходом для избавления от стресса и беспокойства. Это также может способствовать эмоциональной устойчивости и стабильности.

Помогает учащимся сосредоточиться

Если вы не будете отдыхать на работе, вы поймете, что сосредоточиться бывает сложно. Это также может случиться с детьми. Им требуется более одного перерыва в день, если они сосредотачивают свое внимание на книгах. Вот почему физическое воспитание необходимо. Когда студенты занимаются физкультурой, они могут сжигать излишки накопленной энергии.Накопленная энергия часто заставляет их ерзать и не обращать внимания в классе.

Узнайте о важности тренировок.

Студенты обычно учатся, наблюдая за другими. Им нужен кто-то, кто может быть образцом для подражания и помогать им заниматься спортом. P.E. — это хороший способ научить ваших детей ежедневным занятиям спортом. Как мы уже отмечали, П.Е. знакомит студентов с широким спектром упражнений. Таким образом, они узнают о различных физических нагрузках, которые могут им легко доставить удовольствие.Молодым учащимся, например первоклассникам и дошкольникам, понравится заниматься физическими упражнениями, когда в спорт добавляется элемент веселья.

Здоровье и питание

Питание — одна из составляющих P.E. Одно из ключевых преимуществ P.E. заключается в том, что он помогает студентам понять важность правильного питания. Это особенно важно в старшей школе, поскольку именно здесь преобладают расстройства пищевого поведения и ожирение. Занимаясь физическим воспитанием и здоровьем, учащиеся понимают важность правильного питания и основные принципы питания.

Прививайте позитивное поведение

На нравственное развитие ученика может повлиять качественное физическое воспитание. Благодаря P.E. учащиеся получают возможность работать в команде, ставить под сомнение действия своих сверстников и брать на себя ответственность за свои действия.

Когда учащиеся бездельничают, они легко могут начать негативное поведение, например, злоупотребление наркотиками. С другой стороны, когда ученики находят хобби в каком-либо виде спорта, это позволяет им заниматься на протяжении всей школьной жизни. Таким образом, P.E может помочь дополнить улучшающуюся систему ценностей учащегося.Студенты также поймут, как правильно использовать свое время.

Заключительные мысли

Понятно, что физическое воспитание играет ключевую роль в развитии студенческой жизни. При развитии занятий спортом следует учитывать различные факторы. Один из них — возраст ученика. Для физического воспитателя важно помочь учащимся сделать правильный выбор физической активности сейчас или в будущем. Следовательно, есть несколько веских причин, по которым физическое воспитание должно быть включено в школьную программу.

Ищете информацию о системе IHT Spirit?

Резюме

Название статьи

Почему физическое воспитание необходимо каждому учащемуся

Описание

Учащиеся видят много преимуществ в регулярных занятиях физкультурой.

Имя издателя

Heroic Hollywood

Логотип издателя

.

Физическое воспитание | Государственный университет Среднего Теннесси

выпускников факультета физического воспитания используют свои навыки и знания в различных сферах.
профессий, начиная от преподавания в различных условиях и заканчивая работой терапевтами и
управление другими в этой области. Ниже приводятся различные примеры:

Людям, которые начинают обучение, обычно предлагается возможность обучать
большинство школ или районов.

  • Учитель начальной физкультуры
  • Учитель физкультуры средней школы
  • Учитель физкультуры средней школы

Выпускников физического воспитания наняли школьные округа по всему Теннесси
и в окружающих штатах.

Фитнес / оздоровительные центры

  • Инструктор по аэробике
  • Спортивные клубы / директор центра
  • Менеджер корпоративного фитнес-центра
  • Фитнес-тренажер
  • Менеджер оздоровительного или фитнес-клуба
  • Персональный фитнес-тренер
  • Инструктор соматики
  • Силовой тренажер
  • Консультант по управлению стрессом
  • Консультант по весу

Карьера в сфере отдыха

  • Инструктор по деятельности
  • Специалист по водным видам спорта
  • Инструктор лагеря / смотритель парка
  • Инструктор по коммерческому отдыху
  • Директор по отдыху исправительных учреждений
  • Директор / инструктор танцевальной студии
  • Заведующий производством
  • Директор по очному / любительскому спорту
  • Частные клубы фитнес-инструктора
  • Инструктор по курортной деятельности
  • Инструктор спортклуба
  • Спортивный туроператор
  • Директор оздоровительной больницы для ветеранов
  • Директор программы терапии дикой природы
  • Инструктор по деятельности YMCA / YWCA

Карьера, связанная с терапией

  • Танцевальный терапевт
  • Терапевт
  • Физиотерапевт
  • Лечебный терапевт

Другие родственные профессии

  • Инструктор службы спасения
  • Военный специалист по физической культуре
  • Профессиональный танцор
  • Инструктор службы охраны

Профессиональные ассоциации / организации

  • Помощник администратора
  • Заместитель директора администрации
  • Заместитель исполнительного директора
  • Директор по коммуникациям
  • Исполнительный директор
  • Координатор встреч и мероприятий
  • Координатор членства

Чтобы получить полную информацию о программе, щелкните вкладку ТРЕБОВАНИЯ выше.

Бакалавриат

После выполнения требований программы студенты получат степень бакалавра наук.
Степень бакалавра в области педагогического образования с лицензией K-12.
Доступны три различных области в рамках степени:

Программа подготовки учителей физической культуры
Бакалавр наук (B.S.) степень в области физического воспитания предлагается студентам
ищу лицензию на преподавание физического воспитания Теннесси K-12. Под руководством НАСПЕ
Нормы для начинающих учителей, по специальности готовит кандидатов в учителя по направлениям
знаний по содержанию физического воспитания, педагогической оценки, планирования учебной программы,
и эффективные педагогические навыки. Программа включает курсы по основным дисциплинам
области физического воспитания, а также курсы, которые включают важные клинические и
практический опыт.

Программа PETE состоит из 120 кредитов, включая 41 час общих исследований.
Миссия программы PETE — подготовить кандидатов в учителя к ответственной роли
школьных учителей физкультуры, стремящихся обеспечить своих учеников
с высококачественными программами физического воспитания, где обучение продвигается через
разнообразные физические нагрузки и двигательные переживания.

Программа физического воспитания без преподавания
Физическое воспитание — это обширная область, в которой участвуют люди всех возрастов,
способности и культура движения, которые способствуют их росту и
развитие. Физическое воспитание — это динамичная область, постоянно развивающаяся по мере развития общества.
на него влияют тенденции, демография и другие факторы.

Программа мероприятий
Физическое воспитание является неотъемлемой частью всего образовательного процесса, который способствует
для развития когнитивных, эмоциональных, моторных и связанных со здоровьем фитнес-обучения
домены. Достижение физической формы, навыков и знаний в различных областях физического
деятельность способствует социальному и эмоциональному росту, а также физическому
развитие каждого ученика.

Цель программы деятельности Департамента ООП — ознакомить студентов
к различным видам спорта, играм и / или занятиям на протяжении всей жизни. Участие в этих
физическая активность необходима молодым людям в колледже для улучшения их физической формы,
навыки и знания для безопасного и удовлетворительного участия в этих мероприятиях в течение
их продолжительность жизни.

Студенты, специализирующиеся на физическом воспитании, должны будут иметь несовершеннолетние в средней школе
Образование. Второй несовершеннолетний может быть получен, если физическое лицо заинтересовано в посещении
дополнительные условия. Другие области интересов несовершеннолетних могут включать санитарное просвещение,
коучинг, водительское образование и танцы. Конкретные несовершеннолетние, предлагаемые в Департаменте
здоровья и работоспособности человека — спортивные тренировки и судейство, водитель и
Обучение безопасности дорожного движения, расстройства общения, здоровье, здоровье и физическое воспитание,
Здоровье и человеческая деятельность, отдых и образование соматических движений.

Выпускник

Студенты могут получить M.P.H. степень в области общественного здравоохранения с выбором из двух концентраций: общественное здоровье и физическая активность. В
Программа физической активности предназначена для повышения педагогических навыков и знаний.
студентов, уже имеющих степень бакалавра физического воспитания.Студенты, которые
имеет степень бакалавра в другой области, может получить степень магистра. в области общественного здравоохранения с
концентрация в физической активности после прохождения обязательных курсов.
Другой вариант — объединить M.H.P. программа с лицензией пост-бакалавриата K-12
программа. Студенты должны пройти программу «Готовность к обучению», чтобы поступить
в программу.

Студенты могут также получить докторскую степень. in Human Performance со специализацией в области физического воспитания. Эта степень направлена ​​на переход
от учителя физкультуры до учителя физкультуры
педагог и исследователь. См. Подробности у менеджера программы физического воспитания для выпускников.

Другие программы, предлагаемые HHP

Другие специальности бакалавриата, предлагаемые Департаментом здравоохранения и деятельности человека
которые приводят к B.С. включают спортивную подготовку; Наука о физических упражнениях; Общественное здравоохранение и общественное здравоохранение с двумя концентрациями: общественное здравоохранение и санитарное просвещение и здоровье на протяжении всей жизни; Управление досугом и спортом; и патология речи и аудиология.

Прочие специальности докторантуры. в области деятельности человека — это наука об упражнениях, здоровье и исследования досуга.

Кроме того, М.С. Имеются степени по специальности «Физические упражнения» и по специальности «Управление досугом и спортом» с возможностью выбора специализации в сфере услуг в сфере отдыха и развлечений и индустрии спорта.

Раскрытие информации о профессиональной лицензии

Программы подготовки преподавателей педагогического колледжа Государственного университета Среднего Теннесси (MTSU) аккредитованы Национальным советом по аккредитации педагогического образования (NCATE) и имеют право на аккредитацию Советом по аккредитации подготовки преподавателей (САЕР). Бакалавр наук (Б.S.) по физическому воспитанию с программой лицензирования учителей в MTSU разработана в соответствии с лицензионными требованиями, установленными Министерством образования штата Теннесси. Студенты должны знать, что требования к лицензированию варьируются от штата к штату и могут меняться. MTSU не определило, будет ли конкретная программа соответствовать всем требованиям другого штата или территории США. MTSU рекомендует студентам, которые планируют получить лицензию за пределами штата Теннесси, связаться с соответствующим лицензирующим агентством и обсудить свои планы со своим консультантом.Чтобы получить текущую информацию о лицензионных требованиях каждого штата и территории и любых дополнительных нормативных актах, учащиеся должны проконсультироваться с веб-сайтом Министерства образования США для контактов со штатом https://www2.ed.gov/about/contacts/state/index.html.

Выпускники программ подготовки учителей MTSU, сертифицированные для преподавания в Теннесси, имеют право на взаимную сертификацию во многих штатах. Взаимность не является автоматической или полной передачей сертификата, поэтому физическим лицам следует проконсультироваться на сайте Министерства образования штата Теннесси (TDOE) по адресу https: // www.tn.gov/education/licensing.html и сайт Национальной ассоциации директоров штата по педагогическому образованию и сертификации (NASDTEC) по адресу https://www.nasdtec.net/page/Interstate, а также сайт контактов штата Департамент образования США для информации о любых дополнительных государственных требованиях.

.

Важность физического воспитания в старшей школе

Уроки физического воспитания в старшей школе дают учащимся множество преимуществ, которые помогают учащимся стать ответственными взрослыми, осознающими важность здорового образа жизни. Учащиеся старших классов сохраняют более высокий уровень знаний, связанных со здоровьем в целом, что помогает им принимать обоснованные решения в отношении собственного здоровья, безопасности и благополучия.

Регулярные занятия фитнесом
Физическая подготовка — важный компонент здорового образа жизни.Включение регулярных занятий фитнесом помогает студентам поддерживать форму, развивать мышечную силу и улучшать здоровье сердечно-сосудистой системы. Регулярные занятия фитнесом улучшают усвоение организмом питательных веществ, улучшают процессы пищеварения и ускоряют физиологические процессы.

Развивает уверенность в себе
Физическое воспитание в средней школе оказывает положительное влияние на личность, характер и самооценку ученика. Кроме того, процесс создания команды улучшает коммуникативные навыки, а также навыки, необходимые для общения и сотрудничества со студентами разного этнического происхождения и личности.

Развивает моторику
Физическое воспитание в старшей школе имеет важное значение для развития моторики и улучшения рефлексов. Улучшается зрительно-моторная координация, а также улучшаются движения тела, что помогает в формировании здоровой осанки.

Здоровье и питание
Физическое воспитание учит студентов важности физического здоровья. Старшая школа — это возраст, когда учащиеся неправильно понимают значение термина «избыточный вес», и преобладают расстройства пищевого поведения.Физическое здоровье и образование информируют учащихся о правильном питании и основных принципах питания.

Снимает стресс
Учащиеся старших классов испытывают значительный стресс из-за учебной программы, домашних заданий, семьи и давления со стороны сверстников. Занятия спортом, рекреационными мероприятиями или другими видами физической подготовки предлагают метод снятия стресса.

Соображения
Для некоторых студентов с проблемами со здоровьем могут потребоваться особые соображения в отношении физической активности, и эти студенты должны проходить обучение под руководством врача.

Источник: http: //www.ehow.com/

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.