В любви выражается индивидуальность: Как вы понимаете слова Куприна из письма к Ф.Д. Батюшкову (1906): «Не в силе, не…

Содержание

«Смело ныряйте в жизнь, она вас не обманет»

«Даже цветы на родине пахнут по-иному»

«Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен»

«Все одинаково боятся. Только один весь от страха раскисает, а другой себя держит в руках. И видишь: страх-то остается всегда один и тот же, а уменье держать себя от практики все возрастает: отсюда и герои, и храбрецы»

«Никогда не отчаивайтесь. Иногда все складывается так плохо, хоть вешайся, а — глядь — завтра жизнь круто переменилась»

ФОТО 1.jpg
Александр Куприн и Федор Шаляпин. Петербург, 1911 год

«Стыдно, делая хорошее дело, сейчас же ждать за него награды»

«Мало быть честным перед другими, надо быть честным перед самим собою»

«Любовь — это полное слияние умов, мыслей, душ, интересов, а не одних только тел. Любовь — громадное, великое чувство, могучее, как мир, а вовсе не валянье в постели»

«Каждая женщина, которая любит, — царица»

ФОТО 2.jpg
Александр Куприн с супругой, 1914 год

«Разлука для любви то же, что ветер для огня: маленькую любовь она тушит, а большую раздувает еще сильней»

«Как много счастья может заключаться в простой возможности идти, куда хочешь»

«Не в силе, не в ловкости, не в уме, не в таланте, не в творчестве выражается индивидуальность. Но в любви!»

«Смело ныряйте в жизнь, она вас не обманет. Она похожа на огромное здание с тысячами комнат, в которых свет, пение, чудные картины, умные, изящные люди, смех, танцы, любовь — все, что есть великого и грозного в искусстве. А вы в этом дворце до сих пор видели один только темный, тесный чуланчик, весь в copy и в паутине, — и вы боитесь выйти из него»

20 ЦИТАТ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ И ЛЮБВИ К СЕБЕ ~ Трансерфинг реальности

В мире, где все стремятся следовать общим правилам или моде, очень сложно сохранить свою индивидуальность. Но только тот, кто умеет здраво смотреть на происходящие события и анализировать собственную жизнь, не опираясь на окружение, сможет не только не потерять самого себя, но и достичь огромных высот, доверяя собственной интуиции, разуму и сердцу.

В 18 лет вас волнует, что думают о вас окружающие; в 40 вам уже на это наплевать; а в 60 вы понимаете, что окружающие о вас вообще не думают. 

~Правило 18-40-60 доктора Дэниела Эймена

Мы так привыкли носить маски перед другими, что в конце концов стали носить маски даже перед собой.

~ Ларошфуко

Всякий раз, когда вы обнаруживаете себя на стороне большинства — время остановиться и задуматься.

~ Марк Твен

Я никому не позволю проходить через мой ум своими грязными ногами.

~ Махатма Ганди

Всегда будьте первоклассной версией самих себя, а не второсортной версией кого-то другого.

~ Джуди Гарленд

Оставаться собой в мире, который постоянно пытается сделать вас чем-нибудь другим — величайшее достижение.

~ Ральф Уолдо Эмерсон

Личности всегда приходится бороться, чтобы не быть раздавленным массой. Если вы попробуете это, вы часто будете одиноки, и иногда вам будет страшно. Но никакая цена не слишком высока за привилегию обладать собой.

~ Фридрих Ницше

Одна из главных причин неуверенности и депрессии — пытаться произвести впечатление на тех людей, которые вам не нравятся.

~ Тим Феррис

Если ты не можешь любить себя, как, черт возьми, ты собираешься любить кого-то еще?

~ Ру Пол

Не будьте в тренде. Не позволяйте моде владеть вами. Но решите, кто вы, что вы хотите выразить способом, которым одеваетесь, и способом, которым живете.

~ Джанни Версаче

Индивидуальность подразумевает отличие. Для того чтобы стать отличным, требуется редактирование, вычитание и сфокусированность. Мы становимся непохожими друг на друга, фокусируясь на своих отличительных и уникальных качествах.

~ Ричард Кох

Имитация — это самоубийство.

~ Ральф Уолдо Эмерсон

Неосуществленное призвание высасывает все соки из существования человека.

~ Бальзак

Я тот, кому придется умереть, когда придет его время. Так что позвольте мне прожить мою жизнь так, как я хочу.

~ Джимми Хендрикс

Беспокойтесь о том, что другие люди подумают о вас, и вы навсегда останетесь их пленником.

~ Лао Цзы

Не бойтесь того, что Ваше мнение кому-то покажется странным, ибо каждое мнение кем-либо обязательно будет принято как очень странное.

~ Бертран Рассел

Лучшие вещи и лучшие люди появляются из разделенности; Я против гомогенизированного общества, потому что я хочу, чтобы сливки всплывали.

~ Роберт Фрост

Великие души всегда встречают насильственное противодействие от посредственных умов. Посредственный ум не способен понять человека, который отказывается слепо поклоняться предрассудкам, и вместо этого мужественно и честно выражает свое мнение.

~ Альберт Эйнштейн

Конформизм — тюремщик свободы и враг роста.

~ Джон Фицджеральд Кеннеди

Не позволяйте другим терроризировать себя надеждами, которые эти другие на вас возлагают.

~ Сью Паттон Тоэле

Глава 4. Секс и смерть. Смерть и индивидуальность (Александр Лоуэн — Любовь и оргазм). Цитаты.

«Чувство тревоги, связанное с оргазмом – не что иное как боязнь распада собственного «Я», овладевающая невротической личностью при приближении к полной сексуальной кульминации и воспринимаемая как страх смерти. Возникает вопрос: является ли ассоциация между сексом и смертью результатом невротической тревоги, или же она имеет связи с основными биологическими процессами?»

«Феномен естественной смерти присущ только организмам, которым свойственны сексуальный способ репродукции и индивидуальность структуры тела. Поэтому можно сказать, что смерть неотделима от секса и индивидуальности.»

«Смерть связана с утратой сексуального чувства – «либидо». Пока в процессе жизни продолжает вырабатываться избыточная энергия, обеспечивающая побуждение к сексуальной функции, естественная смерть не происходит. Если же в конце сексуальной жизни наступает смерть – то это потому, что организм не может давать достаточно энергии для поддержания своих жизненных функций. Можно сказать, что сексуальность – это переживание, способствующее жизни индивидуальности и существованию вида. Она обеспечивает физическое обновление и психологическое возрождение, подобные эффекту обновления, порождаемому конъюгацией у простейших. Не зря один американский индеец, проживший 104 года, так ответил на вопрос о причинах своего долголетия: «Побольше тяжелой физической работы, и не терять интереса к женщинам!» Своего последнего ребенка он заимел в возрасте 91 года.»

«В широком смысле, смерть – это результат неспособности организма поддерживать и приводить в движение индивидуальную структуру, созданную жизнью. Большой возраст характеризуется утратой гибкости и упругости. Жизненные переживания сказываются на состоянии тканей организма, уменьшается их подвижность и сокращается приток энергии. Это хорошо видно на примере дерева, вырастающего от саженца до деревца, а потом и до гиганта леса. С каждым годом увеличивается его общая масса, но уменьшается подвижность и плотность жизненных сил. Так возраст приближает старость и увеличивает ригидность. Чтобы оценить этот простой факт, достаточно сравнить тело молодого человека и старика. Смерть – это «ригор мортис» – «неживая структура», т. е. структура, лишенная энергии.

«Итак, мы умираем, потому что мы индивидуальны, а индивидуальны мы потому, что обладаем развитой и неповторимой стойкой структурой, сохраняющей свое функционирование на всем протяжении существования организма. Сексуальность помогает нам сохранять это непрерывное функционирование, поскольку она обращает вспять процесс индивидуализации. Сливаясь с другим существом во время полового акта, мы утрачиваем ощущение себя, для того, чтобы через переживания возродиться и обновиться как индивидуальность. Сексуальность – антитезис структурности; она воспринимается как расплавление, перетекание и слияние. Она возвращает нас к истокам нашего существования, к той единственной клетке, от которой мы произошли.»

«Если человек – это организм, подавляющий свою сексуальность, то он угнетает свою индивидуальность и увеличивает свой страх перед смертью.»

«Все же существует связь между сексом и смертью, присущая только людям. Отречение от собственного «Я», связанное с оргазмом, можно приравнять к смерти, если личность исчерпывается собственным «Я». Брофи смотрит на оргазм как на «временную кастрацию», как на «маленькую смерть». Но если это так, то можно и к потере эрекции, наступающей после полового акта, отнестись как к смерти, если, опять же, отождествить личность с пенисом. Еще одно высказывание из этого же ряда принадлежит Г Р. Тэйлору: «Сексуальное опустошение – это малая смерть, а женщина всегда является, в определенном смысле, „кастратором“ мужчины. Можно и согласиться с тем, что в основе боязни секса лежит страх смерти, но отождествление секса и смерти на основе общности этих страхов берет свое начало в развитии сознания, т. е. в том, что психоаналитики называют „Эго“ – собственное „Я“. Ни одно животное не проявляет противоречивого отношения к сексуальности, свойственного невротическому человеческому существу.

Есть ли ключ к пониманию такой противоречивости?

Приоткрыть тайну помогает рассказ о сотворении человека (содержащийся в Библии), повествующий о его грехопадении. Существует два варианта этой истории. В первой главе говорится так: «Господь создал их, мужчину и женщину, по своему образу и подобию». Здесь оба пола являются на сцену одновременно, сопровождаемые напутствием: «Плодитесь и размножайтесь!» Во второй главе говорится, что Бог первым создал мужчину, а потом, чтобы дать ему компаньона и помощника, создал и женщину, взяв для этого ребро у мужчины. Провозглашение первоочередности появления мужчины говорит о его превосходстве. Но здесь содержится и указание на изначальную бисексуальность природы жизни, т. е. на наличие двуполости, имевшее место до осуществления половой дифференциации. В этом рассказе нет никакого намека на неудовольствие Бога фактом сексуальности. Адам и Ева жили в Райском саду в блаженстве и неведении, не зная, что это Рай, пока Змей не подговорил Еву отведать плод с запретного дерева. Дальше говорится, что Адам и Ева, съев плод с Древа познания, «прозрели и поняли, что они наги; тогда они сделали себе передники, скрепив для этого фиговые листья». Итак, до случая неповиновения Адама «мужчина и его жена были наги и не стыдились этого». После акта познания Адам спрятался от Бога, оправдывая это так: «Я испугался, потому что был наг». Вопрос Бога дает ключ к пониманию мифа: «Но кто сказал тебе, что ты наг? Пробовал ли ты плоды с дерева, которые я запретил тебе есть?»

Здесь подчеркивается, что знание, полученное Адамом и Евой в результате поедания плодов, было знанием о собственной наготе. Это кажется таким незначительным приобретением в сравнении с тяжестью наказания, назначенного Богом! Разве не странно, что до грехопадения Адам и Ева не видели своей наготы? И как мог человек стать подобным Богу («Смотрите, человек стал, как мы, познав добро и зло!»), если все, чему научился Адам, заключалось лишь в знании очевидного факта своей наготы? Какова же связь между наготой и добром и злом?
Рассказ гласит, что «глаза их открылись, и они поняли, что они наги», т. е. подчеркнуто, что знание получено в результате наблюдения; Адам увидел свое тело и понял значение наготы. В его прежнем состоянии блаженства и неведения отношение Адама к своему телу было подобно отношению животного, поскольку он не думал о нем, как об объекте наблюдения. Он был един со своим телом и с природой, т. е. он был животным, и не знал различий, существующих между добром и злом, между мужским и женским, между «Я» и «мне». Различия существовали, и он действовал в соответствии с ними, но так, как это делают животные – по инстинкту, а не сознательно. Он не стал «человеком разумным» («Гомо сапиенс») до тех пор, пока не начал сознавать свое тело и свою наготу.

Как же можно понимать связь угрозы смерти с плодами запретного дерева? Ведь Адам не умер, съев запретный плод. Зато он приобрел знание о своей наготе, заключающее в себе понимание смертности своего тела. Таким образом, человек, в отличие от животного, знает, что его существование ограничено во времени и в пространстве. Только он понимает, что физические изменения его тела являются результатом его существования, т. е. только он знает, что такое юность, зрелость и старость. Эти изменения в его физическом состоянии открыла ему его нагота, значение которой можно было легко понять. Не удивительно, что Адам испугался своей наготы: ведь он понял, что он смертен.
К тому же выражение «они узнали, что они оба наги» можно истолковать и в том смысле, что они поняли свое одиночество, изолированность, разобщенность. Единство с природой оказалось нарушенным, человек не был больше укрыт и защищен природой, он был частью ее, но оказался над ней. В нем поселились страх и тревога.

Есть еще один момент, который нужно отметить, говоря об опыте первоначального осознавания своего тела. Выражение «нагота» относится только к генитальным органам, потому что именно эти части тела были укрыты одеждой. Это значит, что осознание тела можно связать с осознанием сексуальных различий и сексуальных чувств. Тесная зависимость между знанием и половым актом была отмечена выше (в главе 2), когда мы разбирали значение глагола «познать», который у древних греков и иудеев имел двойной смысл. Однако тот факт, что знание, полученное Адамом, испугало и устыдило его (ведь он прикрыл свою наготу), указывает на тесную близость явлений знания, сексуальности и смерти. После того как Адам покинул Райский сад, он «познал Еву, как свою жену; она зачала и родила Каина». Секс и рождение потомства были не в новинку в Эдеме; они были частью животной основы человека. Новым явилось осознание этих актов. Можно ли считать, что приобретение знаний представляло собой понимание зависимости между коитусом и деторождением? Эта зависимость существует во всем мире млекопитающих, но ни одно животное, кроме человека, не сознает ее существования. Если осознание тела заставляет человека бояться смерти, то оно также заставляет его осознать возможность создания жизни. Так человек действительно становится «человеком разумным», и феномен познания отделяет его от остальных животных. Именно наличие знания создает психику как противовес соме [«Сома» – тело, организм (прим. переводчика).] и собственное «Я», как противовес телу.

Проявление «Я» создает фундаментальный антитезис «Я» и тело. Для «Я» («Эго») тело является объектом контроля, использования и изучения. Тело является также местом пребывания и проявления тех мощных инстинктивных сил, над которыми Эго никогда не имело полного контроля и которые постоянно грозили сокрушить его; сюда относится и сексуальность. Поскольку сексуальность отождествляется с телом (и наоборот), то антитезис можно сформулировать и так: «Эго – против сексуальности». Фрейд провозгласил этот антитезис в качестве постулата, на основе противопоставления так называемых «эго-инстинктов» и сексуальных инстинктов. Это соответствует понятию физической полярности организма, включающему противопоставление головы и нижней части тела.

Одним из результатов такого понимания является умаление ценности тела, при сохранении высокой оценки значения психических функций. В основе явления принижения тела лежит феномен стыда, стремление прикрыть тело, спрятать гениталии. Сознание наготы, чувство стыда, утрата божьего благоволения и необходимость «зарабатывать хлеб свой в поте лица своего» были наказанием за утрату невинности.»

«Осознание хода времени заключает в себе понимание его непрерывности, существования прошлого и будущего. Когда у Адама «открылись глаза», он увидел не только свою наготу, но и смог наблюдать и понимать причинно-следственные взаимодействия. Быть подобным Богу – значит знать причинно-следственные связи, существующие в природе, поскольку благодаря этому знанию человек может подчинить себе природу, как это делает Бог. Зная причины и следствия, человек может определить добро и зло. Таким образом, человек обретает бессмертие, как и предрекал Змей, но это – бессмертие духа, проявляющееся в непрерывности и превосходстве знаний.

Итак, человек обретает бессмертие духа путем отрицания тела, которое становится символом его бренности, приземленности и животной природы. В истории грехопадения можно увидеть начало расщепления единой природы человека на высшие и низшие ценности, на бессмертный дух и смертное тело, на культурный ум и животный организм. С этой точки зрения, человек обретает гуманность в той степени, в какой он возвышается над своей животной природой, создавая при этом категории «человеческого существа» и «зверя». «Животными» считаются страсти и «низменные вожделения», особенно агрессивность и сексуальность. Смерть и сексуальность связываются в уме, потому что ассоциируются с телом, которое подвержено разложению. Жизнь тела – это распад; только дух не подвержен разложению и вечен.

Хотя история изгнания человека из Рая аллегорична, она снова и снова воспроизводится, в символической форме, при воспитании и обучении ребенка в цивилизованном обществе. Первоначальное (животное) состояние человека было единым; он был обнажен и не стыдился этого. И плод в утробе матери, и новорожденное дитя живут в блаженстве и неведении, не сознавая своего тела и его функций. Это раннее состояние не является райской жизнью (как могут думать взрослые), но оно напоминает Эдем отсутствием забот о ходе времени и о связи причин и следствий, добра и зла. Оно соответствует первобытной жизни среди природы, когда ум еще не достиг такого развития, чтобы диссоциироваться с телом и доминировать над ним. Психологически это состояние предшествует формированию «Эго» («Я»).»

«В предыдущей главе любовь была определена как осознание другого (матери, сексуального объекта и др.), обеспечивающего исполнение потребности в близости и единении. Любовь – это ответ, даваемый «Я» на осознание смерти. На психическом уровне любовь и смерть – диаметрально противоположные понятия.»

«Когда «Я» полностью посвящено любви к другому (человеку, человечеству, стране), то не остается психической энергии для поддержания чувства страха смерти, т. е. смерть не воспринимается чувствами, поскольку они направлены на другой объект. Именно в любви (как подчеркивают многие писатели) человек отождествляет себя с другим.»

«Первый человек, с которым отождествляют себя, – это мать. Любовь ребенка к матери является прототипом для всех последующих любовных отношений. Всякие любовные взаимоотношения содержат элементы потребности в зависимости. Любящий не может обходиться без объекта любви, подобно ребенку, который не в состоянии выжить без матери (или без того, кто ее заменяет). Что же происходит, когда потребность друг в друге и взаимную зависимость испытывают оба партнера, когда ни один из них не может существовать без другого? Тогда возникает род «симбиоза», который может разрушить только смерть; хотя и она не страшна для такой любви. Этим можно отчасти объяснить тот факт, что все великие истории любви заканчивались трагически.

Если первичные любовные отношения индивидуума (т. е. его любовь к м

Сущность, личность, индивидуальность. — Записки прохожего — ЖЖ

Всё, что написано ниже, верно для носителей мужского начала. В женском варианте свои нюансы.

В психологии, да и в обыденной жизни люди, рассуждая о человеческой природе обозначают ее одним единым термином — личность. Но правильно ли это? Такой подход к психической природе человека, где нет градации между ее фундаментальными составляющими, приводит к путанице в понимании особенностей проявления ее составляющих. На это в свое время указывал доктор биологических наук, профессор психологии Ю.В. Щербатых: «Понятие личности включает в себя две пары диалектически-противоречивых характеристик, без понимания которых трудно понять данный термин».
Для себя я выделил 3 составляющих человеческого существа: Сущность, Личность, Индивидуальность (Я).
Индивидуальность — т.е. непосредственно человек, его истинная природа. Индивидуальность рождается имея в своем распоряжении сущность, которая отвечает за формирование внутреннего мира человека. На базе сущности затем формируется личность, которая отвечает за взаимодействие с внешним миром.
Индивидуальность обладает сознанием. Задача индивидуальности осознать себя, свою природу. Понять, кто она (индивидуальность), кем она является? Ощутить себя. Это поиск длинною в жизнь.
Как говорится: «Всё познается в сравнении». Т.е. для того, чтобы индивидуальность могла осознать себя, ей нужно себя с чем-то сравнить, от чего-то отразиться, чтобы понять: «Вот это — я. А это — не я. Я являюсь не тем, а вот этим».
Природа индивидуальности духовна. Духовное с духовным сложно сравнить по-причине идентичности природы. Куда легче сравнивать духовное с материальным. Это две совершенно разных природы.
И вот, с выше обозначенными целями индивидуальность воплощается в мире материи. И прежде чем сравнить себя с материальной природой, индивидуальности необходимо эту природу познать, чтобы было с чем сравнивать.
Индивидуальность воплощается в материальном мире посредством души. Душа отражает природу индивидуальности, сущность этой природы. Далее душа = сущность.
С рождения сущность, действуя сознанием начинает собирать информацию об окружающем мире, происходящих в нем явлениях, событиях, и т.д. Формирует внутреннюю базу представлений — мировоззрение. Сущность — это первый инструмент индивидуальности для познания материального мира. Но индивидуальности в этом мире необходимо действовать. Формируется второй инструмент — личность. Посредством личности индивидуальность ведет активную деятельность в материальном бытии, общается с такими же индивидуальностями, обмениваясь самой различной информацией. Данный описанный этап касается детства человека.
Наступает переходный возраст. Человеческий организм претерпевает бурные изменения. Включаются все основные инстинкты, важнейшим из которых для плоти является инстинкт размножения. Человек посредством новых ощущений полнее чувствует тело. Сознание индивидуальности настолько приковано к новым ощущениям, что постепенно начинает теряться связь с сущностью. Внимание сознания переключается на новые процессы. Человек начинает всецело ощущать себя плотью. Потребности плоти принимаются за потребности индивидуальности. Так начинает формироваться псевдо-индивидуальность — эго. Духовные потребности сущности подменяются плотскими инстинктами. Личность начинает формироваться уже не из сущности, но из плотских потребностей тела. В итоге человек сбивается с изначального пути. И вместо осознания своей истинной природы погружается в следование пути плоти.
Таким образом вырисовываются 3 основных компоненты человеческого существа:
1. Индивидуальность. Т.е. непосредственно то, чем человек на самом деле является.
Ее ложное подобие — эго.
2. Сущность. Формирует внутренний мир, и задает направление индивидуальности для реализации своей конечной задачи — осознание своей природы.
Ложное подобие сущности — плотские инстинкты, темперамент, и т.п.
3. Личность. То, что позволяет контактировать индивидуальности с внешним миром. В зависимости от заданного направления личность поставляет индивидуальности соответствующую информацию для реализации конечной задачи.
Вывод. Люди не понимают механизма действия своей психики. Путаются в определениях. По этой причине движутся в ложном направлении и приходят к соответствующим ложным выводам.
 

Индивидуальность, личность, сущность — Мегаобучалка

Когда подчеркивается то общее, что есть у данного конк­ретного человека и всех других людей, принято использовать термин «индивид». Мы говорим о ребенке или о взрослом «индивид» и тем самым относим его к человеческому роду. Однако помимо сходства между отдельными представителя­ми человеческого рода существуют межиндивидуальные раз­личия. Когда употребляют термин «индивидуальность», име­ют в виду как раз то, что данный конкретный человек отли­чается от других людей. Индивидуальность, это «своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость. Индиви­дуальность проявляется в чертах, темпераменте, характере, в специфике интересов, качеств перцептивных процессов и интеллекта, потребностей и способностей индивида». Имея своей предпосылкой анатомо-физиологические задатки, ин­дивидуальность человека складывается в процессе онтогенеза и зависит от воспитания и других условий, определяющих характер жизни и развития.

Понятие «личность» в отечественной психологии при­меняется тогда, когда человек характеризуется «как субъект социальных отношений и социальной деятельности». Че­ловек рождается с огромными потенциальными возмож­ностями. Как он их реализует, какой личностью станет, зависит от общества и его культуры, системы воспитания и обучения, особенностей общения с близкими людьми, наконец, от собственной активности (деятельности).

С.Л. Рубинштейн подчеркивал, что для характеристики личности человека нужно ответить на три вопроса. Прежде всего, нужно выяснить, что он хочет, что для него при­влекательно, к чему он стремится. Это вопрос о направлен­ности личности, потребностях, интересах, установках и иде­алах. Вслед за этим, естественно, встает второй вопрос: что он может ? Иными словами — каковы его способности, его возможности? И третий: что он есть, как реализует свои возможности? Это вопрос об устойчивых «стержневых» свой­ствах личности, а также о том, что для человека значимо в мире и в чем для него смысл жизни.

Заключая краткую характеристику понятия личности, отметим вслед за Л.М. Фридманом, что личность человека «часто определяют как систему отношений этого человека к окружающему миру, к другим людям и к самому себе. Отно­шение человека к окружающему миру и к другим людям выражается в его взглядах, в его поведении, а самое глав­ное — в его деятельности. Отношение же человека к самому себе выражается в его представлении о самом себе, в его самооценке, в его идеалах, в том, каким бы он хотел видеть себя». Таким образом, личность складывается в результате формирования мотивационной сферы и самосознания.

Как видим, широко применяемые в психологии поня­тия «индивидуальность» и «личность», с одной стороны, достаточно четко отличаются друг от друга, а с другой — во многом перекликаются. Формально понятие «индиви­дуальность» представляется шире понятия «личность». В то же время все характеристики человека, которые можно отнести только к индивидуальности (физические особен­ности, черты темперамента и т.п.), отражаются и на его личностных особенностях. А.Н. Леонтьев справедливо ука­зывал, что наличие у человека тяжелого физического не­достатка ничего не говорит о том, как сложится под вли­янием этого фактора его личность. Фактом, однако, явля­ется то, что данный недостаток тем или иным образом, в ту или другую сторону повлияет на развитие личности, поскольку на отношения с окружающими этот недостаток так или иначе влияет.

С другой стороны, прижизненно формирующиеся осо­бенности индивидуальности обусловлены системой отно­шений с социальным окружением: человек развивается как человек только в обществе людей. Профессия, увлечения, мода и другие социогенные факторы формируют и физи­ческие особенности (например, телосложение, походку и т.п.), и функциональные характеристики, и многое другое. Тесная переплетенность понятий «индивидуальности» и «личности» представляется вполне естественной: ведь речь идет об индивидуальности именно человека, которая, как и его личность, формируется только в социальной среде.

В отличие от понятий индивидуальности и личности понятие сущности применяется в психологической лите­ратуре не так широко. Вместе с тем оно позволяет выявить важнейшую сторону индивидуальности человека и наибо­лее емко охарактеризовать самый главный параметр лич­ности — ее направленность. Слово «сущность» омонимич­но, как и «сущий», от которого оно происходит. Согласно Словарю русского языка С.И. Ожегова, последнее означает «имеющийся, существующий», а также «истинный, самый настоящий». Соответственно этому под сущностью пони­мается либо само содержание (существующее, сущее) пред­мета или явления, либо самое главное, основное, истин­ное, настоящее в его содержании.

В философии и психологии понятие «сущность» обычно трактуется во втором значении. Такое понятие заложено, в частности, в определение сущности человека, данное К. Марксом: «Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду», «она есть совокупность всех об­щественных отношений». Более общее и полное определение приводит Э.В. Ильенков: «Сущность каждого индивида, от­носящегося к «данному «роду», заключается… в той совер­шенно конкретной системе взаимодействующих между со­бой индивидов, которая только и делает каждого из них тем, что он есть».

Как следует из приведенных определений, сущность рас­сматривается как главная, основная характеристика именно рода индивидов, что же касается каждого из них, то она дана как потенциальное, но не обязательно наличное, реализо­ванное качество. С.Л. Рубинштейн отмечал, что «сущность выступает как внутренняя основа изменений, как основа определений единичного, существующего, из которой при соотнесении с изменением условий могут быть выведены все изменения». Сущность рассматривается им в трех аспек­тах: «…прежде всего, сущность как основание всех измене­ний вещи, явления в процессе ее взаимодействия с други­ми, затем сущность как устойчивое в вещах в процессе их изменения… и, наконец, сущность в аспекте возможного и действительности».

В соответствии с данным пониманием сущность челове­ка как «рода» индивидов определяется присущим ему уров­нем развития психики и соответствующим характером свя­зей с миром. Как было показано (§ 5 главы 2), сущностны­ми для человека связями с миром являются те стороны жизни, которые связаны с любовью и близкими к ней пред­метными чувствами (увлеченностями, непреходящими глу­бокими интересами, привязанностями). Как и все другие связи с миром, любовь и близкие ей чувства, с одной сто­роны, представляют собой феномены психического отра­жения, а с другой — определяют и организуют соответ­ствующие единицы жизни, единицы деятельности.

Напомним, что характерная черта сущностных связей состоит в слиянии воедино потребности, ее предмета (мо­тива) и связующей их деятельности. Потребностью (и со­ответственно мотивом) становится в этих связях и сам про­цесс деятельности. Отражением указанного слияния явля­ется, в частности, такое широко применяемое обращение к любимому человеку, как «любовь моя!». Отношение, чув­ство и организуемая им деятельность (общение) выступа­ют здесь слитыми с самим объектом любви.

Сущностность разнообразных проявлений любви и экви­валентных ей предметных чувств вытекает и из рассмотренной выше роли этих связей с миром в процессе антропо­генеза. Человек как явление, как «род» индивидов сфор­мировался на основе созданной им системы знаний, на основе познания сути, сущности предметов и явлений. Последнее, как было показано, возможно лишь посред­ством тех деятельностей, которые организуются указан­ными предметными чувствами.

Концепция сущностности любви (и соответственно близ­ких ей чувств) лежит в основе философии христианства, она обоснована в работах Н. Кузанского, B.C. Соловьева, В.П. Флоренского, П. Тейяра де Шардена, Э. Фромма, С.Л. Рубинштейна и других философов и психологов.

Выше (глава 2) мы уже цитировали .замечательное вы­ражение П. Тейара де Шардена: «Любовь соединяет сутью». По существу, оно является самым емким определением фе­номена любви. Приведем не менее замечательные слова С.Л. Рубинштейна: «В настоящей любви другой человек су­ществует для меня… не как носитель определенной функ­ции, которая может быть использована соответствующим образом, а как человек в полноте своего бытия. Человека любят не за тот или иной поступок, встретивший одобре­ние или порицание других людей, который может быть слу­чайным, и не за его заслуги, а за него самого, за его под­линную сущность». Аналогичное отношение к объекту любви как к одной из высших для себя ценностей, сущность ко­торой созвучна, родственна своей собственной сущности, свойственно и всем другим проявлениям любви — привя­занности к родным местам и отчему дому, любви к своему делу (призвание), любви к природе, музыке и т.п., много­образным непреходящим глубоким интересам и увлечени­ям и т.д.

Сущностный характер любви и близких ей чувств оп­ределяет (как было показано выше во 2-й главе) две их основные особенности: разделенность и непреходящесть. Так называемая безответная любовь — не любовь в пол­ном смысле слова, поскольку не соединяет с предметом любви сутью. Собственно любовь, сущностное чувство, по определению соединяет с объектом любви сутью, и в этом единении дает знание сути предмета любви. Знание сути объекта любви является важнейшим свойством само­го чувства, показателем его полноты и разделенности. Бе­зответная любовь основана не на знании, а на вере, вере в будущее сущностное единение с ее объектом. Судьба чув­ства, его устойчивость в этом случае целиком определяется силой веры и в конечном итоге — характером именно субъекта любви.

Равным образом не является в полном смысле слова лю­бовью, взаимное, но временное чувство: то, что соединяет сутью, не может быть преходящим. И в случае преходящести, и в случае неразделенности правомерно говорить не о любви, а о влюбленности.

Ввиду социогенности психики человека его сущность не дается ему от рождения. Она развивается (раскрывает­ся) в процессе жизни и связана с познавательной сторо­ной деятельности, детерминирована ею. Каждая возника­ющая сущностная связь с миром становится одной из «еди­ниц» сущности. Но обрести ту или иную сущностную связь, «единицу» своей сущности, возможно лишь путем чувствен­но-практического познания отвечающей ей стороны жиз­ни. Например, увлеченность живописью или музыкой при всех задатках может появиться лишь при доступности ког­нитивного освоения соответствующих единиц мира.

Индивидуальность ▷ Испанский перевод — Примеры использования Индивидуальности в предложении на английском языке

Индивидуальность ▷ Испанский перевод — Примеры использования Индивидуальности в предложении на английском языке

Наша индивидуальность останется неизменной, узнаваемой.Это настоящая индивидуальность , или божественный человек.

Ésta es la verdadera Individualidad real, o el hombre divino.

Этот яркий автомобиль действительно выражает вашу индивидуальность .

Este impresionante vehículo reflection tu verdadera personalidad .

Каждое растение — это индивидуальности тела, души и духа.

Cada planta es una Individualidad de cuerpo, alma y espíritu.

Частные комнаты превращаются в роскошные оазисы, изобилующие индивидуальностью .

Espacios privados, en oasis de lujo con personalidad .

Это вопрос вкуса… темперамент … и индивидуальность .

Этот отрывок можно сравнить с концепцией будущей индивидуальности .

Este pasaje puede ser comparedo a la Concepción de la Futura Individualidad .

Ее индивидуальность тоже никогда не бывает правилом.

Oye, su personalidad no es demasiado normal.

Отсутствие воображения и индивидуальности ?

¿Falta de imaginación e Individualismo ?

Этот неразрывный союз образует индивидуальность .

Esta unión unisoluble forma la Individualidad .

Вернее, ей индивидуальности .

O más bien por su Individualismo .

То есть, я видел зомби с более индивидуальностью .

Quiero decir, vi zombis con mas personalidad .

.

Индивидуальность ▷ Английский перевод — Примеры использования индивидуальности в предложении на чешском языке

Индивидуальность ▷ Английский перевод — Примеры использования индивидуальности в предложении на чешском языке

Je к символу индивидуальности a moje víra v osobní svobodu.

Это символ моей индивидуальности и моей веры в личную свободу.

Mám potíže……. с подстатоу индивидуальность .

У меня проблемы … с характером , индивидуальностью .

Ty jsi jediný borg, který se kdy vrátil do stavu индивидуальность .

Вы единственный борг, который когда-либо вернулся в состояние индивидуальности .

To je výjádření její индивидуальность .

Это выражение ее индивидуальности .

Také, je tu dítě, které je plné индивидуальность .

Также есть ребенок, наполненный индивидуальностью .

Antropologicky vzato, paramilitaristické organace mají sklony k potlačování индивидуальность .

Что ж, антропологически говоря, парамилитаристские организации имеют тенденцию ограничивать индивидуальность .

По одложенным телам, с ти, ктерши дошли доконалости индивидуальности , стали святыми герцогствами.Uznáváme, že zkoušení této индивидуальность představuje výsměch systému spravedlnosti.

Поэтому мы утверждаем, что суд над этим человека был бы издевательством над системой правосудия.

Něco se změnilo v tom rytmu индивидуальность .

Что-то поменялось в ритме на индивидуальный .

Představa, že jsme všichni индивидуальность .Jestli selžeme, nikdy z nás nebudou индивидуальность .

Если мы проиграем, мы никогда не станем индивидуумами .

Недостаток особой власти в индивидуальном просторе (BG6) после того, как был отменен индивидуальность .

Отсутствие личного имущества и индивидуального пространства (BG6) еще больше ограничивало развитие индивидуальности .

Ale když se vzdáme naší индивидуальность , abysme zformovali beztvářnej režim, jak jsme lepší než oni?

Но если мы откажемся от нашей индивидуальности , чтобы сформировать безликий режим, чем мы будем лучше их?

Vidím ve vyholování ženského přirození mystickou potřebu k plnění ženské индивидуальность … v naší čím dál více se pornografizující společnosti.

В женском лобке бритье я вижу принуждение, чтобы они соответствовали и отказаться от женских индивидуальностей в нашем порнографическоге общества.

V tomto životě, který sdílíte dohromady, ať vaše индивидуальность posílí vaši lásku.

В этой совместной жизни, пусть ваша индивидуальность укрепит вашу любовь.

Знаменитая к — zmizení индивидуальность , a tudíž — i všech jejích možných utrpení.

Это означает — исчезновение индивидуальности , а значит, и всех возможных страданий.

Naučila jsem se připomínat si, že má matka a já jsme zcela odlišné индивидуальность .

Я научился напоминать себе, что мы с мамой — два разных человека .

.

индивидуальность — Английский язык и итальянский язык WordReference

Преобразование слова « индивидуальность » (n существительное : относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д.): Npl существительное во множественном числе : существительное всегда используется во множественном числе — например, «джинсы» , «Ножницы.»: индивидуальности

WordReference English-Italiano Dictionary © 2020:

000

000

Основные переводы / Принципиальные переводы
индивидуальность n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д. (личный характер) индивидуальный nf sostantivo femminile : Identifica un essere, un oggetto o un Concetto, который предполагает женское начало: scrittrice, aquila, lampada, moneta, felicità
индивидуальный каратель нм sostantivo maschile : Identifica un essere, un oggetto o un Concetto, который принимает genre maschile: medico, gatto, Strumento, Assegno, dolore
Упражнение предназначено для помощи детям. их индивидуальность.
L’esercizio è volto a far scoprire ai bambini la propria Individualità.
индивидуальность n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т.д. che accept genere femminile: scrittrice, aquila, lampada, moneta, felicità
( poco usato ) Individualità nf sostantivo femminile : Identific o unconcetore unconcetore genere femminile: scrittrice, aquila, lampada, moneta, felicità
Индивидуальность каждой снежинки — изумительная вещь.
L’unicità di ogni fiocco di neve è una cosa meravigliosa.

индивидуальность ‘ si trova anche in questi elementi:

Nella Описание на английском языке:

Italiano:

.

Individualities ▷ Французский перевод — Примеры использования индивидуальности в предложении на английском языке

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ

Результатов: 269,
Время: 0.0617

Примеры использования индивидуальности в предложении и их переводы

Без изъянов, изъянов, индивидуальностей .

Aucuns défauts, несовершенства, индивидуальности .

Получите максимум от своей команды, уважая индивидуальность .

Obtenir le meilleur de son équipe tout en respant l’individu .

Их индивидуальностей, восстанавливаются, когда они выходят с частью себя из этого единого сердца абсолюта.

Leurs Individualités sont reconstituées quand ils sortent avec une partie eux-mêmes de ce cœur de l’absolu.

Таким образом, это большой риск сопоставления равнодушных, а не терпимых индивидуальностей , в том числе и в наших сообществах.

Il y ainsi un grand risque de suposition d ‘ Individualités , indifférentes plus que tolérantes, и состоит из dans nos communautés.

Был невероятный калейдоскоп из индивидуальностей , собранных вокруг практики, не поддающейся широкому обобщению; ничто не могло заставить его свернуть с пути.

Изысканный калейдоскоп , индивидуальный , созданный вручную; rien ne pouvait l’en faire dévier.

Они выходят из дао, проявляя свои индивидуальностей , затем возвращаются в состояние без индивидуальных проявлений в нем.

Ils sortent de tao manifestant leurs Individualités et puis reviennent à lʹétat sans manifestation Individual — en lui.

Святой дух — это совокупность божественных личностей , выходящих из обители создателя.

L’esprit saint est un agrégat d ‘ Individualité божественный sortant de la demeure du créateur.

Больше, чем группа, индивидуальностей без равных, которые сталкиваются друг с другом, объединяются и противостоят друг другу.

Плюс qu’un groupe, des Individualités sans pareil qui s’affrontent, s’accordent et se confrontent.

Три сущности образуют ансамбль, более богатый и могущественный, чем сумма их индивидуальностей .

Les trois дает право на создание ансамбля плюс богатство и мощь, вызывающее сомнение в образе жизни , индивидуальность ́ s.

Это также метод, принятый

дегустационная комиссия l’amateur de сигарет, где сумма индивидуальностей дает более справедливый результат.

C’est d’ailleurs la Technik Adsenée по

le comité de degustation de l’amateur de сигарет o la somme des Individualités pipe à un résultat plus équitable.

Индивидуальность — стойкие приверженцы, и именно это самое захватывающее — жить, делиться, обогащаться.

Les Individualités sont irréductibles, je vous en parlais à Propos de la virilité de prince, et c’est ce qu’il y a de plus passionnant à vivre, partager, enrichir.

Это за счет реализации всего

неделимое единство их реального «я» двумя полярными индивидуальностями пришло ко второму рождению, что первородный грех может и должен быть искуплен.

C’est dans la réalisation d’une unité Totale unissoluble de leur moi réel par deux Individualités polaires parvenue à la deuxième naissance que peut et

doit être racheté le péché originel.

Я думаю, что проект очень интересен на бумаге, и имеет

ex6tenz в качестве лидера позволит нам преодолеть рубеж, имея индивидуальностей , но также и как команду.

Je pense que le projet est très intéressant sur le papier et le fait d’avoir ex6tenz en tant

Que leader nous permettra de passer un cap, que ce soit dans nos Individualités ou en terme d’équipe..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.