Узнавание в психологии это: узнавание — это… Что такое узнавание?

узнавание — это… Что такое узнавание?

  • Узнавание — Узнавание  традиционный перевод древнегреческого термина «анагноризис» (ἀναγνώρισις), которым оперирует в «Поэтике» Аристотель. Это переломный момент в драматическом произведении, когда тайное становится явным, когда главный герой утрачивает …   Википедия

  • Узнавание — опознание , как уже известного, объекта, который находится в центре актуального восприятия . Этот процесс основан на сличении воспринимаемых признаков с соответствующими следами памяти, которые выступают в качестве эталонов опознавательных… …   Психологический словарь

  • узнавание — ознакомление, выведывание, проведывание, вызнавание, распознавание, испытание, изучение, обнаружение, пронюхивание, угадывание, постижение, различение, познавание, постигание, разузнавание, распознание, выспрашивание, выпытывание, доискивание,… …   Словарь синонимов

  • узнавание — УЗНАТЬ, аю, аешь; узнанный; сов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • УЗНАВАНИЕ — англ. recognition; нем. Erkennen. В психологии и соц. психологии псих, процесс отождествления (опознания) объекта как уже известного по прошлому опыту. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 …   Энциклопедия социологии

  • узнавание —         УЗНАВАНИЕ выделяемые в психологии прямые и косвенные процедуры воспроизведения (припоминание и У), причем объем припоминания меньше, чем i < ьем У При работе оперативной памяти У зависит только от количества элементов (объема… …   Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • УЗНАВАНИЕ — УЗНАВАНИЕ. Восстановление в памяти прежде воспринятого, опознание воспринимаемого объекта, который уже известен по прошлому опыту (см. воспроизведение). Основой У. является сличение воспринятого со следами, сохраняющимися в памяти. У. различается …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • узнавание —     УЗНАВАНИЕ1, опознавание и опознаванье, опознание и опознанье, распознавание     УЗНАВАЕМЫЙ, распознаваемый     УЗНАВАТЬ/УЗНАТЬ, разг. опознавать/опознать, разг. признавать/признать, разг. распознавать/распознать     УЗНАВАНИЕ2, разг. сниж.… …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • узнавание — речевое действие, в процессе которого дифференциальные признаки воспринятой лексической единицы сопоставляются с признаками хранящегося в долговременной памяти эталона и при их совпадении происходит идентификация речевой единицы или узнавание… …   Толковый переводоведческий словарь

  • УЗНАВАНИЕ — опознание объекта, который уже известен по прошлому опыту (см. Идентификация). Основой узнавания является сличение актуального восприятия со следами, сохранившимися в памяти. Узнавая объект, мы всегда относим его к определенной категории объектов …   Профессиональное образование. Словарь

  • Узнавание. Основы общей психологии

    Запечатление и запоминание проявляются в узнавании и воспроизведении. Из них узнавание является генетически (во всяком случае, в онтогенезе) более ранним проявлением памяти.

    В узнавании восприятие и процессы сохранения и воспроизведения представлены в еще не расчлененном единстве. Без узнавания не существует восприятия как сознательного осмысленного процесса, но узнавание — это вместе с тем сохранение и воспроизведение внутри восприятия.

    Узнать — это опознать: узнавание — акт познания. В узнаваниивыделяется из восприятия и выступает на передний план та деятельность соотнесения, сопоставлениячувственных качеств возникающего в процессе восприятия образа с предметом, которая заключена уже в восприятии. Всякое восприятие, как акт познания, заключает в себе в более или менее скрытом виде соотнесение, сопоставлениевозникающего в восприятии образа спредметом. Когда в сознании репрезентирована не эта деятельность, а ее результат, налицо восприятие; когда на передний план в сознании выступает эта деятельность, весь процесс представляется как узнавание. (Особенно деятельность соотнесения и сопоставления представлена в ощупывании; поэтому ощупывание предмета обычно легко переходит из плана восприятия в план узнавания.)

    Узнавание может происходить в нескольких планах. Самая элементарная первичная его форма— это более или менее автоматическое узнавание в действии. Эта первая ступень узнавания проявляется в виде адекватной реакции на первичный раздражитель. Я прохожу по улице, думая о чем-то, но вдруг я машинально кланяюсь, лишь после припомнив, кто этот встретившийся мне человек. На надлежащем месте я, опять-таки автоматически, совершенно не думая об этом, сворачиваю вправо или влево по направлению к дому. Внешние впечатления автоматически регулируют мои действия. Я узнаю дорогу, поскольку я иду в надлежащем направлении, и мое узнавание в данном случае заключается именно в надлежащих действиях. Такое узнавание в действии возможно без узнавания в виде сознательного отожествления нового восприятия с предшествующим.

    Следующей ступенью являются формы узнавания, которые связаны с чувством знакомости, без возможности, однако, отожествления узнанного предмета с ранее воспринятым. Я могу чувствовать, что этот предмет не тот или что слово, которое мне подвернулось, не то, которое я ищу, но вместе с тем я не в состоянии определить этот предмет или назвать нужное слово. Только по отношению к этому виду узнавания может быть применимо объяснение, которое В.Вундт выдвигал для узнавания вообще, когда утверждал, что мы узнаем вещи не столько по их признакам, сколько по тем чувствам, которые они в нас возбуждают; вслед за моторными реакциями или одновременно с ними в узнавании начинают играть роль эмоциональные моменты, которые создают как бы эмоциональные обертоны сознания.

    Третьей ступенью узнавания является отожествлениепредмета. Предмет, данный мне сейчас в одном контексте, в одной ситуации, выделяется из этой ситуации и отожествляется с предметом, данным ранее в другом контексте. Такое узнавание по существу предполагает оформленность восприятия в понятии. Оно в свою очередь может совершаться на различных уровнях и на различном основании. Но это всегда уже более или менее сложный познавательный акт.

    Узнавание, с одной стороны, совершается внутри восприятия (в отличие от репродукции представлений) и вместе с тем оно в своей развернутой форме — акт мышления. Оно упирается в восприятие, с одной стороны, и в мышление — с другой. Сам процесс узнавания может протекать по-разному: в одних случаях он совершается на основе представлений или воспоминаний о конкретной ситуации, в которой был в прошлом воспринят этот или аналогичный предмет; в других — узнавание носит генерический характер, опираясь на понятие о соответствующей категории предметов; первый способ — по данным исследования Ф.С.Розенфельд — особенно часто встречается у маленьких дошкольников.

    Данный текст является ознакомительным фрагментом.

    Читать книгу целиком

    Поделитесь на страничке

    УЗНАВАНИЕ — Большой психологический словарь

    (англ. recognition) — отождествление (идентификация перцептивная), признание воспринимаемого объекта как уже известного по прошлому опыту. У. основано на операции сличения наличного впечатления с соответствующими следами памяти. Эти следы выступают в процессе сличения как эталоны опознавательных признаков воспринимаемого предмета или явления. Различается У. индивидуальное и родовое. В процессе индивидуального У. идентифицируется к.-л. индивидуальный объект. В итоге он фиксируется как именно тот самый, который встречался раньше. Родовое У. — это опознание (категоризация) вариативного предмета или явления, напр. некоторой геометрической фигуры. Узнать вариативный объект — значит отнести его к к.-л. известному классу объектов.

    У. (как и опознание) м. б. сукцессивным и симультанным. Сукцессивное (последовательное) У. характеризуется стадийностью. Оно связано с выдвижением и перебором гипотез. При этом сначала возникает лишь чувство знакомости, которое затем переходит на уровень полного опознания предмета или явления. Симультанное (мгновенное) У. имеет место тогда, когда объект хорошо знаком и условия его восприятия не затруднены.

    Особое явление представляет собой ложное У., когда человек переживает как знакомые впервые воспринимаемые объекты (феномен «уже пережитого» — фр. déjà vu). См. ПСЕВДОПАМЯТЬ.


    Источник:
    Большой психологический словарь
    на Gufo.me


    Значения в других словарях

    1. узнавание —
      сущ., кол-во синонимов…
      Словарь синонимов русского языка
    2. Узнавание —
      Определение воспринимаемого объекта как уже известного по прошлому опыту. У. базируется на сопоставлении образа объекта, полученного в результате процесса его восприятия, опознания, со следами, сохраняющимися в памяти. Различают…
      Толковый словарь психиатрических терминов
    3. узнавание —
      УЗНАВАНИЕ — выделяемые в психологии прямые и косвенные процедуры воспроизведения (припоминание и У), причем объем припоминания меньше, чем i &lt…
      Энциклопедия эпистемологии и философии науки
    4. узнавание —
      орф. узнавание, -я
      Орфографический словарь Лопатина
    5. узнавание —
      У/зна/ва́/ни/е [й/э].
      Морфемно-орфографический словарь
    6. Узнавание —
      Опознание воспринимаемого объекта по прошлому опыту. Основой У. служит сличение наличного восприятия со следами, сохранившимися в памяти.
      Криминалистическая энциклопедия
    7. узнавание —
      узнавание ср. 1. Процесс действия по гл. узнавать 1., узнаваться 1. 2. Результат такого действия.
      Толковый словарь Ефремовой
    8. узнавание —
      Узнавание, узнавания, узнавания, узнаваний, узнаванию, узнаваниям, узнавание, узнавания, узнаванием, узнаваниями, узнавании, узнаваниях
      Грамматический словарь Зализняка
    9. Узнавание —
      См. Память
      Педагогический терминологический словарь
    10. УЗНАВАНИЕ —
      УЗНАВАНИЕ — англ. recognition; нем. Erkennen. В психологии и соц. психологии — псих, процесс отождествления (опознания) объекта как уже известного по прошлому опыту.
      Социологический словарь
    11. Узнавание —
      В психологии — психический процесс отождествления объекта с тем, что уже было воспринято когда-то.
      Медицинская энциклопедия
    12. узнавание —
      -я, ср. Действие по глаг. узнавать (во 2 и 4 знач.). Петя Гронцев стоял над микроскопом: он глядел на каплю воды. — Капля воды была огромным миром, и Петя Гронцев задыхался от непомерной радости узнавания. Эренбург, День второй.
      Малый академический словарь
    13. узнавание —
      Речевое действие…
      Толковый переводоведческий словарь
    14. узнавание —
      УЗНАВАНИЕ, УЗНАВАТЬ см. Узнать.
      Толковый словарь Кузнецова

    Узнавание — это… Что такое Узнавание?

  • узнавание — опознание воспринимаемого объекта как такого, который уже известен по прошлому опыту (см. идентификация). Основой его является сличение наличного восприятия со следами, сохраняющимися в …   Большая психологическая энциклопедия

  • Узнавание — Узнавание  традиционный перевод древнегреческого термина «анагноризис» (ἀναγνώρισις), которым оперирует в «Поэтике» Аристотель. Это переломный момент в драматическом произведении, когда тайное становится явным, когда главный герой утрачивает …   Википедия

  • Узнавание — опознание , как уже известного, объекта, который находится в центре актуального восприятия . Этот процесс основан на сличении воспринимаемых признаков с соответствующими следами памяти, которые выступают в качестве эталонов опознавательных… …   Психологический словарь

  • узнавание — ознакомление, выведывание, проведывание, вызнавание, распознавание, испытание, изучение, обнаружение, пронюхивание, угадывание, постижение, различение, познавание, постигание, разузнавание, распознание, выспрашивание, выпытывание, доискивание,… …   Словарь синонимов

  • узнавание — УЗНАТЬ, аю, аешь; узнанный; сов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • УЗНАВАНИЕ — англ. recognition; нем. Erkennen. В психологии и соц. психологии псих, процесс отождествления (опознания) объекта как уже известного по прошлому опыту. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 …   Энциклопедия социологии

  • узнавание —         УЗНАВАНИЕ выделяемые в психологии прямые и косвенные процедуры воспроизведения (припоминание и У), причем объем припоминания меньше, чем i < ьем У При работе оперативной памяти У зависит только от количества элементов (объема… …   Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • УЗНАВАНИЕ — УЗНАВАНИЕ. Восстановление в памяти прежде воспринятого, опознание воспринимаемого объекта, который уже известен по прошлому опыту (см. воспроизведение). Основой У. является сличение воспринятого со следами, сохраняющимися в памяти. У. различается …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • узнавание —     УЗНАВАНИЕ1, опознавание и опознаванье, опознание и опознанье, распознавание     УЗНАВАЕМЫЙ, распознаваемый     УЗНАВАТЬ/УЗНАТЬ, разг. опознавать/опознать, разг. признавать/признать, разг. распознавать/распознать     УЗНАВАНИЕ2, разг. сниж.… …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • узнавание — речевое действие, в процессе которого дифференциальные признаки воспринятой лексической единицы сопоставляются с признаками хранящегося в долговременной памяти эталона и при их совпадении происходит идентификация речевой единицы или узнавание… …   Толковый переводоведческий словарь

  • УЗНАВАНИЕ — опознание объекта, который уже известен по прошлому опыту (см. Идентификация). Основой узнавания является сличение актуального восприятия со следами, сохранившимися в памяти. Узнавая объект, мы всегда относим его к определенной категории объектов …   Профессиональное образование. Словарь

  • УЗНАВАНИЕ — это… Что такое УЗНАВАНИЕ?

  • узнавание — опознание воспринимаемого объекта как такого, который уже известен по прошлому опыту (см. идентификация). Основой его является сличение наличного восприятия со следами, сохраняющимися в …   Большая психологическая энциклопедия

  • Узнавание — Узнавание  традиционный перевод древнегреческого термина «анагноризис» (ἀναγνώρισις), которым оперирует в «Поэтике» Аристотель. Это переломный момент в драматическом произведении, когда тайное становится явным, когда главный герой утрачивает …   Википедия

  • Узнавание — опознание , как уже известного, объекта, который находится в центре актуального восприятия . Этот процесс основан на сличении воспринимаемых признаков с соответствующими следами памяти, которые выступают в качестве эталонов опознавательных… …   Психологический словарь

  • узнавание — ознакомление, выведывание, проведывание, вызнавание, распознавание, испытание, изучение, обнаружение, пронюхивание, угадывание, постижение, различение, познавание, постигание, разузнавание, распознание, выспрашивание, выпытывание, доискивание,… …   Словарь синонимов

  • узнавание — УЗНАТЬ, аю, аешь; узнанный; сов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • УЗНАВАНИЕ — англ. recognition; нем. Erkennen. В психологии и соц. психологии псих, процесс отождествления (опознания) объекта как уже известного по прошлому опыту. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 …   Энциклопедия социологии

  • узнавание —         УЗНАВАНИЕ выделяемые в психологии прямые и косвенные процедуры воспроизведения (припоминание и У), причем объем припоминания меньше, чем i < ьем У При работе оперативной памяти У зависит только от количества элементов (объема… …   Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • УЗНАВАНИЕ — УЗНАВАНИЕ. Восстановление в памяти прежде воспринятого, опознание воспринимаемого объекта, который уже известен по прошлому опыту (см. воспроизведение). Основой У. является сличение воспринятого со следами, сохраняющимися в памяти. У. различается …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • узнавание —     УЗНАВАНИЕ1, опознавание и опознаванье, опознание и опознанье, распознавание     УЗНАВАЕМЫЙ, распознаваемый     УЗНАВАТЬ/УЗНАТЬ, разг. опознавать/опознать, разг. признавать/признать, разг. распознавать/распознать     УЗНАВАНИЕ2, разг. сниж.… …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • узнавание — речевое действие, в процессе которого дифференциальные признаки воспринятой лексической единицы сопоставляются с признаками хранящегося в долговременной памяти эталона и при их совпадении происходит идентификация речевой единицы или узнавание… …   Толковый переводоведческий словарь

  • УЗНАВАНИЕ — опознание объекта, который уже известен по прошлому опыту (см. Идентификация). Основой узнавания является сличение актуального восприятия со следами, сохранившимися в памяти. Узнавая объект, мы всегда относим его к определенной категории объектов …   Профессиональное образование. Словарь

  • Психологический словарь — узнавание

    Узнавание

    узнавание

    Категория. Опознание, как уже известного, объекта, который находится в центре актуального восприятия.

    Специфика. Этот процесс основан на сличении воспринимаемых признаков с соответствующими следами памяти, которые выступают в качестве эталонов опознавательных признаков воспринимаемого предмета.

    Виды. Выделяют:

    индивидуальное узнавание предмета, как повторное восприятие именно данного предмета,

    родовое, когда вновь воспринимаемый предмет может быть отнесен к какому-то классу предметов.

    См. в других словарях

    1.

      (англ. recognition) отождествление (идентификация перцептивная), признание воспринимаемого объекта как уже известного по прошлому опыту. У. основано на операции сличения наличного впечатления с соответствующими следами памяти. Эти следы выступают в процессе сличения как эталоны опознавательных признаков воспринимаемого предмета или явления. Различается У. индивидуальное и родовое. В процессе индивидуального У. идентифицируется к.-л. индивидуальный объект. В итоге он фиксируется как именно тот самый, который встречался раньше. Родовое У. это опознание (категоризация) вариативного предмета или явления, напр, некоторой геометрической фигуры. Узнать вариативный объект значит отнести его к к.-л. известному классу объектов.У. (как и опознание) м. б. сукцессивным и симультанным. Сукцессивное (последовательное) У. характеризуется стадийностью. Оно связано с выдвижением и перебором гипотез. При этом сначала возникает лишь чувство знакомости, которое затем переходит на уровень полного опознания предмета или явления. Симультанное (мгновенное) У. имеет место тогда, когда объект хорошо знаком и условия его восприятия не…

    Большой психологический словарь

    2.

      опознание воспринимаемого объекта как уже известного по прошлому опыту (-> идентификация). Его основа-сличение наличного восприятия с соответственными следами памяти, выступающими в качестве эталонов опознавательных признаков воспринимаемого предмета. Выделяется узнавание предмета: 1) индивидуальное как повторное восприятие именно данного предмета; 2) родовое когда вновь воспринимаемый предмет может быть отнесен к какому-то классу. Узнавание различается по степени определенности, четкости, полноты и произвольности. Как произвольное узнавание выступает, когда оно используется для установления эффективности запоминания или заучивания. Уровень узнавания всегда выше уровня воспроизведения, какие бы приемы воспроизведения ни применялись. Как непроизвольное узнавание выступает, когда не ставится специальная задача на опознание. При этом оно бывает неполным, неопределенным, фантомным (когда переживается, например, чувство знакомости в отношении человека, коего никогда не встречал) (-> парамнезия). Иногда неполное непроизвольное узнавание порождает задачу припоминания и переходит в произвольное. …

    Словарь практического психолога

    Вопрос-ответ:

    Похожие слова

    Ссылка для сайта или блога:

    Ссылка для форума (bb-код):

    Узнавание — это… Что такое Узнавание?

  • узнавание — опознание воспринимаемого объекта как такого, который уже известен по прошлому опыту (см. идентификация). Основой его является сличение наличного восприятия со следами, сохраняющимися в …   Большая психологическая энциклопедия

  • Узнавание — Узнавание  традиционный перевод древнегреческого термина «анагноризис» (ἀναγνώρισις), которым оперирует в «Поэтике» Аристотель. Это переломный момент в драматическом произведении, когда тайное становится явным, когда главный герой утрачивает …   Википедия

  • узнавание — ознакомление, выведывание, проведывание, вызнавание, распознавание, испытание, изучение, обнаружение, пронюхивание, угадывание, постижение, различение, познавание, постигание, разузнавание, распознание, выспрашивание, выпытывание, доискивание,… …   Словарь синонимов

  • узнавание — УЗНАТЬ, аю, аешь; узнанный; сов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • УЗНАВАНИЕ — англ. recognition; нем. Erkennen. В психологии и соц. психологии псих, процесс отождествления (опознания) объекта как уже известного по прошлому опыту. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 …   Энциклопедия социологии

  • узнавание —         УЗНАВАНИЕ выделяемые в психологии прямые и косвенные процедуры воспроизведения (припоминание и У), причем объем припоминания меньше, чем i < ьем У При работе оперативной памяти У зависит только от количества элементов (объема… …   Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • УЗНАВАНИЕ — УЗНАВАНИЕ. Восстановление в памяти прежде воспринятого, опознание воспринимаемого объекта, который уже известен по прошлому опыту (см. воспроизведение). Основой У. является сличение воспринятого со следами, сохраняющимися в памяти. У. различается …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • узнавание —     УЗНАВАНИЕ1, опознавание и опознаванье, опознание и опознанье, распознавание     УЗНАВАЕМЫЙ, распознаваемый     УЗНАВАТЬ/УЗНАТЬ, разг. опознавать/опознать, разг. признавать/признать, разг. распознавать/распознать     УЗНАВАНИЕ2, разг. сниж.… …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • узнавание — речевое действие, в процессе которого дифференциальные признаки воспринятой лексической единицы сопоставляются с признаками хранящегося в долговременной памяти эталона и при их совпадении происходит идентификация речевой единицы или узнавание… …   Толковый переводоведческий словарь

  • УЗНАВАНИЕ — опознание объекта, который уже известен по прошлому опыту (см. Идентификация). Основой узнавания является сличение актуального восприятия со следами, сохранившимися в памяти. Узнавая объект, мы всегда относим его к определенной категории объектов …   Профессиональное образование. Словарь

  • Заметки для занятий по когнитивной психологии: Распознавание образов

    Распознавание образов

    ощущение : получение стимуляции из окружающей среды и первоначальное кодирование этой стимуляции нервной системой

    сенсорная информация = зрительная, слуховая, тактильная, обонятельная

    восприятие : процесс интерпретации и понимания сенсорной информации (Ashcraft, 1994)

    использует предыдущие знания для интерпретации того, что регистрируется органами чувств

    «Флорида» воспринимается как Флорида до того, как мы закончим распознавание отдельных букв (обработка сверху вниз *** ПОЗЖЕ)

    Больше, чем просто регистрация сенсорной информации…

    предполагает некоторую интерпретацию этой информации

    зрительная агнозия : неспособность распознавать визуальные объекты, которая не является ни функцией общей интеллектуальной потери, ни потерей основных сенсорных способностей

    апперцептивная агнозия (Benson & Greenberg, 1969)

    • Солдат, получивший повреждение мозга в результате отравления угарным газом
    • объекты, распознанные на ощупь, по запаху или звуку
    • не мог отличить круг от квадрата
    • не может распознать лица или буквы
    • не может скопировать показанные им фигуры
    • мог различать цвета и направление движения объекта
    • мог регистрировать визуальную информацию, но не мог объединить эту информацию в перцепционный опыт

    ассоциативная агнозия (Ratcliff & Newcombe, 1982)

    • умеет распознавать простые формы и может копировать показанные им формы
    • не может распознать такие объекты
    • якорь -> зонт
    • апперцептивная агнозия -> нарушены ранние процессы восприятия
    • ассоциативная агнозия -> более поздние процессы (распознавание паттернов) нарушены
    • визуальное восприятие можно разделить на раннюю фазу, на которой формы и объекты извлекаются из визуальной сцены, и на более позднюю фазу, на которой формы и объекты распознаются (Андерсон, 1995)


    Распознавание образов

    как мы распознаем, идентифицируем и классифицируем информацию?

    идентификация сложного расположения сенсорных раздражителей (Матлин)

    начало страницы


    Четыре модели распознавания образов


    Шаблон соответствия модели

    Допущение : изображение объекта на сетчатке глаза точно передается в мозг и что делается попытка сравнить его напрямую с различными сохраненными образцами

    сравнивает стимул с большим количеством буквальных копий (шаблонов), которые хранятся в памяти, чтобы найти совпадение со всеми шаблонами

    хорошо работает с компьютерами (чек-сортировочные машины — числовые символы максимально различимы, чтобы компьютер не ошибся)

    плохо работает с людьми — слишком негибкий

    (Neisser, 1967)

    (Нолы победили Аллигаторов)


    Опытный образец

    более гибкая версия шаблонной модели — совпадение не должно быть точным

    прототип A

    детали нечеткие


    Отличительные особенности или модель анализа признаков

    Предположение : стимулы состоят из комбинации элементарных характеристик; (е.g для алфавита, элементы могут включать горизонтальные линии, вертикальные линии, диагонали и кривые)

    делать различения по небольшому количеству характеристик стимулов

    компонентов отличительных признаков, хранящихся в памяти [модель мини-шаблона ??]

    Психологические доказательства : Гибсон (1969)

    решить, разные ли две буквы или нет

    требует больше времени для ответа на P&R по сравнению с G&M

    P&R имеют много важных функций

    Неврологические доказательства : Hubel & Wiesel (1962)

    микроэлектродов в мозгу кошек (зрительная кора)

    одни нейроны реагируют только на горизонтальные линии, другие на диагонали…

    аналогичных свидетельства у обезьян (Maunsell & Newsome, 1987)

    детекторы определенных функций являются «подключенными» и помогают нам определять особенности и простые шаблоны

    как насчет более сложных стимулов (то есть кроме букв)?

    недостающий ингредиент ?? -> нисходящая обработка

    Neisser (1964)

    есть более высокий, более тщательный когнитивный процесс, который, кажется, помогает в основах распознавания образов. ДЕМО ПОЗЖЕ


    Распознавание по компонентам (Бидерман, 1987)

    вычислительный подход, сочетающий подходы к анализу прототипов и признаков для распознавания объектов

    вид объекта представлен в виде набора простых трехмерных фигур, называемых геонов (сокращение от «геометрические ионы»)


    3 этапа распознавания объекта:

    1.Объект разбит на набор основных подразделов. Это отражает результат ранней визуальной обработки.

    2. После того, как объект был сегментирован на основные подобъекты, можно классифицировать категорию каждого подобъекта. Биберман утверждает, что существует 36 основных категорий подобъектов, или геонов. Распознавание геона включает в себя распознавание характеристик, которые его определяют, где эти особенности описывают элементы его создания, такие как форма объекта и ось, вдоль которой он перемещается. (анализ признаков)

    3. Определив части, из которых состоит объект, и их конфигурацию, человек распознает объект как узор, составленный из этих частей (прототип)

    Психологические доказательства :

    Бидерман, Бейринг и Бликл (1985)

    СС попросили идентифицировать объекты

    Результаты (см. График):

      • при коротких длительностях воздействия (65 и 100 мс) -> Ss допустили больше ошибок со стимулами удаления среднего сегмента, чем со стимулами удаления компонентов
      • при большей продолжительности воздействия (200 мс) -> нет разницы
      • поэтому, имея больше времени, можно извлечь информацию, необходимую для более нисходящей обработки


    Выводы:

      • с короткими выдержками, Ss не смогли идентифицировать компоненты при удалении сегмента и, следовательно, им было труднее распознавать объекты
      • при более длительных выдержках Ss смогли распознать все компоненты;
      • , поскольку в условии удаления сегмента было больше компонентов, у них было больше информации для идентификации объекта…но прошло время

    Пещера и Косслин (1993)

      • стимулов, разбитых на «естественные» и «ненатуральные» части (см. Рис. 2.3)
      • все стимулы имели большую продолжительность воздействия


    Результатов:

      • Нет разницы между типами раздражителей

    Пещера и вывод Косслина:

      • сначала кодируется общая форма, затем части
      • противоположный вывод теории распознавания компонентов


    Критика:

      • все стимулы имеют большую продолжительность воздействия
      • , следовательно, распознавание общей формы кодируется с помощью нисходящей обработки
      • при меньшей продолжительности воздействия, поддерживается теория распознавания по компонентам

    Неврологические доказательства : (Хамфрис и Риддок, 1987)

    Джон — «ассоциативная агнозия»

    невозможно правильно объединить локальные части объектов (геонов) в узнаваемые объекты


    Нисходящая обработка и распознавание образов


    восходящая обработка или обработка данных :

    • Информация о стимуле поступает от сенсорных рецепторов (нижний уровень обработки)
    • комбинация функций нижнего уровня позволяет нам распознавать более сложные, цельные модели
    • анализ характеристик


    нисходящая обработка или концептуальная обработка :

    наши знания (память) о том, как устроен мир, помогают в выявлении закономерностей


    психологи считают, что для объяснения распознавания образов необходимы как восходящая, так и нисходящая обработка

    DEMO : Neisser (1964) (рис.3-11, Эшкрафт, 1994)


    A & B -> труднее найти строку без определенной буквы (B), чем с определенной буквой (A)

    C&D -> труднее найти букву среди букв с похожими характеристиками (D), чем среди букв с аналогичными характеристиками (C)

    A, B и D -> преимущественно восходящая обработка

    C -> преимущественно нисходящая обработка (если бы она была восходящей, то для поиска по всем функциям потребовалось бы столько же времени, как в A, B и D)



    распознавание контекста и образов :

    ЧЕЛОВЕК РАН

    • чтение предложения с неоднозначными буквами
    • знаний о мире (грамматика, слова и т. Д.)) помог выявить двусмысленную букву

    НАПРИМЕР, ДАННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРОЧИТАТЬ ЛЕГКО

    • при чтении мы, вероятно, не идентифицируем все особенности в буквах
    • для этого потребуется 5000 обнаружений функций в секунду
    • вместо этого мы сможем хорошо прочитать большинство предложений, если будет представлена ​​только половина букв

    эффект превосходства слов (Reicher, 1969; Wheeler, 1970)

    • букв в слове определяется быстрее, чем в цепочке несвязанных букв
    • краткое представление D или WORD
    • сразу же после этого, получили пару альтернатив и их попросили сообщить, что они видели D K или WOR D WOR K
    • если сс видел слова, точнее при опознании были
    • , следовательно, Ss были более точными в контексте слова, чем с одними буквами, хотя им приходилось обрабатывать четыре буквы в слове условие
    • Теоретическое объяснение PDP в Matlin (1998)
    • похожий образец только со словами по сравнению со словами в предложениях (Rueckl & Oden, 1986) -> в Matlin



    Распознавание лиц

    Даймонд и Кэри (1986)

    Распознавание лиц

    уникально по двум причинам:

    1.включает внутригрупповое различение на основе различных свойств отношений


    реляционные свойства первого порядка:

    все лица имеют одинаковую базовую конфигурацию глаза всегда над носом

    рот всегда ниже носа


    реляционные свойства второго порядка:

    отношения между элементами должны использоваться для различения граней

    расстояние между глазами

    2.мы «эксперты» в представлении и распознавании лиц

    мы умеем распознавать и различать тысячи лиц

    мы склонны применять целостный подход к распознаванию лиц, поскольку мы используем наши знания о лицах и контексте расположения лиц, чтобы различать лица

    Танака и Фара (1993) -> в Матлине

    • Ss просмотрено (лица + имена) или (дома + имена)
    • при тестировании Ss видел либо два целых лица / дома, либо две части двух лиц / домов (например,грамм. носы / двери)
    • Ss попросили распознать, какие из двух лиц / домов или частей лиц / домов были видны до


    Результатов:

    • Рис. 2.6
    • при работе с лицами Ss точно распознает лица в контексте всего лица, чем в контексте частей лиц
    • нет разницы между домами целиком и частями


    Выводы:

    • Распознавание лиц имеет особый статус в системе восприятия
    • мы обрабатываем лица целостным образом по сравнению с другими стимулами

    НО…

    что происходит, когда лица очень похожи ??

    фото составов ??

    компонентов или целостный подход ???

    предвзятость собственной расы ???

    .

    Психология программ признания сотрудников

    В преимуществах признания сотрудников не должно быть никакой тайны. «Хорошо зарекомендовавшие себя в психологической литературе и десятилетиями рекламируемые экспертами по менеджменту принципы признания, вознаграждения и подкрепления связаны с более высоким уровнем мотивации, вовлеченности и продуктивности, меньшей текучестью кадров и способностью привлекать и удерживать лучшие таланты», — говорит д-р. Дэвид Баллард, помощник исполнительного директора по совершенствованию организации в Вашингтонском университете Д.Американская психологическая ассоциация (АПА), основанная С. Баллард, эксперт по рабочим вопросам, возглавляет Центр организационного совершенства ассоциации.

    Несмотря на эти ощутимые преимущества, в реальных условиях работы очень не хватает признания. «В опросе рабочей силы США, проведенном АПА в 2014 году, только 51 процент работающих американцев сказали, что они чувствуют себя ценными со стороны своих работодателей. Более трети (36 процентов) не получили никакого признания в прошлом году, и только 47 процентов заявили, что признание было справедливым.”

    «Не все мотивированы одними и теми же стимулами или ценят одни и те же типы признания».

    Почему все больше компаний не пользуются преимуществами программ поощрения и вознаграждения? Баллард отмечает, что генеральные директора, как правило, сосредоточены на операциях — слишком увлечены болтами и болтами и количественными показателями менеджмента, чтобы сосредоточиться на признании. Более того, преобладающие исследования показывают, что непрактикующие не считают это важным и поэтому не уделяют этому приоритетного внимания, в то время как другие говорят, что им не хватает времени или они не знают, как эффективно распознавать или вознаграждать своих сотрудников.

    «Поскольку их внимание привлекают сложные стратегические вопросы высокого уровня, даже опытный в вопросах межличностных отношений генеральный директор может не чувствовать необходимости признавать вклад своих опытных и самомотивированных руководителей», — говорит Баллард. «Неспособность сделать это может быть упущенной возможностью согласовать и поддержать их мотивацию в трудные времена, смоделировать лидерские качества, которые вы хотите каскадировать по всей организации и добиться результатов в бизнесе»

    «Чтобы двигаться вперед, генеральный директор должен переосмыслить признание сотрудников как императив бизнеса», — отметил он, предлагая следующие советы для начала работы:

    Свяжите признание с миссией и целями организации. Используйте признание не как привилегию, а как инструмент для достижения целей организации путем поощрения результатов. Усиление желаемого поведения укрепляет организационную культуру, выделяя действия, соответствующие основным ценностям.

    Узнайте, что мотивирует ваших руководителей высшего звена. Не всех мотивируют одни и те же стимулы или ценят одни и те же типы признания.

    Развивайте навыки распознавания. Это включает изучение характеристик эффективного распознавания и того, как их применять.Поговорите с экспертами в вашем отделе кадров, узнайте у других генеральных директоров или поработайте с отраслевым организационным психологом или психологом-консультантом, чтобы развить новые компетенции.

    Найдите то, что вам подходит. Распознавание не должно занимать много времени или быть дорогим. Используйте подходы, которые соответствуют вашему стилю и соответствуют существующему рабочему процессу и доступным ресурсам.

    .

    границ | Старение и эмоциональные выражения: есть ли склонность к позитивности во время динамического распознавания эмоций?

    Введение

    Восприятие лица — один из наиболее хорошо развитых визуальных навыков человека. Более того, этот навык присутствует с самых ранних этапов жизни (Johnson et al., 1991) и играет решающую роль в социальной коммуникации (Haxby et al., 2000). Действительно, мы описываем чувства, намерения, мотивации, впечатления и, прежде всего, эмоции на основе лиц, которые раскрывают большой объем информации для воспринимающего, и по крайней мере шесть эмоциональных выражений, выражаемых человеческим видом, передаются через мимику.Фактически, счастье, страх, удивление, гнев, отвращение и печаль обычно идентифицируются с чрезвычайной точностью, даже когда они показаны в статических или динамических изображениях (Howell and Jorgensen, 1970; Buck et al., 1972; Wagner et al., 1986; Экман и др., 1987). Что наиболее важно, восприятие лица, хотя и чувствительно к старению и клиническим условиям, играет адаптивную роль (Zebrowitz et al., 2015).

    Интересно, что вопреки этой адаптивной функции, в которой мы ожидаем, что негативные лица будут иметь преимущество, литература по распознаванию эмоциональных лиц постоянно выявляет поведенческое преимущество распознавания счастливых лиц по сравнению с негативными (Calvo and Beltrán, 2013).Одна из причин такого преимущества может заключаться в том, что участников этих исследований обычно просят распознавать только окончательную версию эмоционального лица. Здесь мы были заинтересованы в изучении эмоциональных предубеждений и предпочтений в онлайн-распознавании эмоциональных лиц, которые могут быть более тесно связаны с мотивационными предпочтениями (Fairfield et al., 2015a).

    Все больше данных показывает, что у пожилых людей может быть нарушено распознавание лиц. Исследования, изучающие влияние старения на восприятие лица с использованием таких задач, как распознавание лиц (Norton et al., 2009), идентификация лица (Habak et al., 2008; Megreya and Bindemann, 2015) и распознавание эмоций (Calder et al., 2003) показали, насколько пожилые люди медленнее и менее точны в выполнении этих задач по восприятию лица (Hildebrandt et al. ., 2011, 2013). Что еще более важно, старение, по-видимому, связано с качественными изменениями, а также с количественными изменениями в восприятии лица [например, время реакции (RT), точность и т. Д.]. Различные области психологии, такие как восприятие и память, показали, что пожилые люди, по-видимому, отдают предпочтение положительным эмоциональным стимулам, и этот феномен в литературе упоминается как эффект положительности.Этот эффект на рабочую память хорошо документирован в литературе (Mammarella et al., 2012; Fairfield et al., 2013), и многие исследования влияния старения на память подчеркнули улучшение памяти для автобиографических событий с положительной валентностью (Kennedy et al. , 2004) и в запоминании положительных образов (Mikels et al., 2005) по сравнению с более молодыми людьми. Кроме того, исследования впечатлений от черт характера показали, что пожилые люди склонны оценивать лица как более позитивные, чем молодые люди, и воспринимать лица как более заслуживающие доверия, а также менее враждебные и менее опасные, особенно для лиц с наиболее угрожающим видом (Ruffman et al. ., 2006; Castle et al., 2012; Zebrowitz et al., 2013).

    Традиционно в задачах, оценивающих восприятие эмоций, используются статические лицевые стимулы, представляющие счастье, страх и нейтральные выражения, но потенциально важный фактор, влияющий на зрительное восприятие эмоций, касается роли динамической информации. Сообщалось, что здоровые контрольные люди показывают улучшение распознавания эмоций для динамических дисплеев по сравнению со статическими точечными световыми индикаторами (Atkinson et al., 2004). Таким образом, динамические стимулы представляют собой интересный случай для исследования восприятия эмоций при старении.Фактически, лишь несколько исследований оценивали порог интенсивности, при котором эмоции наиболее последовательно идентифицируются.

    В предыдущих исследованиях использовались задачи динамического распознавания эмоций на основе реальных видео (Banziger et al., 2009; Minardi, 2012), но здесь мы применили новую онлайн-задачу. Начав с двух изображений «Каролинских эмоциональных лиц» (Lundqvist et al., 1998), изображающих одного и того же актера, мы создали несколько морфов, а затем создали видеоролики с лицами, на которых выражение лица меняло свою интенсивность с нейтрального на счастливое или с нейтрального на сердитый.Таким образом, мы смогли проверить, связано ли нормальное старение со снижением восприятия эмоциональных сигналов, и определить, требуются ли пожилым людям более интенсивные стимулы для правильной маркировки и различения эмоциональных выражений лица. Мы записали RT в распознавании мимики у молодых и пожилых людей. В соответствии с литературой по распознаванию мимики мы ожидали, что пожилые люди будут работать медленнее, чем молодые. Кроме того, чтобы исследовать направление эмоций (т.е., смещение позитивности для пожилых людей), мы попросили участников оценить сердитые, негативные и гибридные лица по визуальной аналоговой шкале от позитивного к негативному. В этом случае мы прогнозировали, что пожилые люди будут оценивать лица более положительно, чем молодые.

    Материалы и методы

    Участников

    Группа из 40 молодых людей и 40 здоровых пожилых людей, получивших высокие баллы по краткой шкале оценки психического состояния (MMSE; Folstein et al., 1975; M = 28,75, SD = 1,1; максимальный балл = 30), участвовала в эксперименте. после предоставления письменного информированного согласия в соответствии с Хельсинкской декларацией.Исследование было одобрено местным этическим комитетом департамента. Демографические и клинические характеристики участников представлены в Таблице 1. Критерии исключения включали в себя наличие в анамнезе тяжелых травм головы, инсульта, неврологического заболевания, тяжелого заболевания, злоупотребления алкоголем или психоактивными веществами за последние 6 месяцев. Все участники сообщили о нормальной или скорректированной до нормальной остроте зрения и слуха, а молодые и пожилые люди сообщили о хорошем здоровье.

    www.frontiersin.org

    ТАБЛИЦА 1. Демографические характеристики участников.

    Стимулы

    Мы создали 20 динамичных видеороликов из двух версий одного и того же актера, выбранных из «Каролинских режиссеров эмоциональных лиц» (Lundqvist et al., 1998). Первая версия была нейтральной, а вторая — счастливой или сердитой (пол актеров и эмоции были сбалансированы в испытаниях). Затем эти два изображения были преобразованы для получения 98 гибридных лиц с увеличивающимся процентом счастья или гнева, и эти 100 изображений были представлены, от нейтрального до счастливого / злого, в течение 40 мс для создания видео.

    Процедура

    Фаза распознавания

    Фаза распознавания была разделена на два идентичных сеанса, чтобы избежать утомления. В каждом сеансе участники смотрели 10 видеороликов в центре экрана, а затем выполняли тест на распознавание принудительного выбора.

    Во время просмотра видео сначала нейтральное лицо постепенно изменилось, приняв выражение счастья или гнева. Каждое видео, которому предшествовала точка фиксации 200 мс, длилось 4000 мс. Участники нажимали пробел, как только смогли определить эмоциональное выражение лица.Затем участники нажимали клавишу «m», если лицо приняло положительное выражение, или клавишу «z», если лицо имело отрицательное выражение.

    Оценка фазы

    Участники оценили 24 новых лица согласно валентности. Шесть лиц были счастливы, шесть лиц были злыми и 12 лиц были гибридными (рис. 1). Каждое гибридное лицо (на 50% счастливое и на 50% сердитое) было создано из двух изображений «Каролинских управляемых эмоциональных лиц», изображающих одного и того же актера; первая картина была счастливой, а вторая — гневной (пол актеров был сбалансирован по испытаниям).Каждое лицо, которому предшествовала точка фиксации 200 мс, отображалось в центре экрана в течение 1000 мс. Затем участникам было предложено оценить, используя визуальную аналоговую шкалу (т. Е. Линию, представленную горизонтально в центре экрана), насколько позитивным или негативным выглядело лицо, перемещая ползунок по линии с помощью мыши. Линия представляет собой двусторонний континуум, где два конца указывают максимальное значение позитивности с одной стороны и максимальное значение негативности с противоположной стороны.Направление континуума положительное / отрицательное или отрицательное / положительное было сбалансировано для всех участников.

    www.frontiersin.org

    РИСУНОК 1. Пример гибридной грани.

    Результаты

    Во-первых, тест t на точность распознавания не выявил каких-либо существенных различий между группами ( t = 1,71, p = 0,09). Это указывает на то, что пожилые и молодые люди в равной степени способны обрабатывать, маркировать и различать лица.

    Во-вторых, мы представили оценки точности (в процентах) для изменений выражения лица для дисперсионного анализа смешанного дизайна 2 ( эмоции, : счастье, злость) × 2 ( группа, : молодые и пожилые люди). Не было обнаружено значительного эффекта, что указывает на отсутствие различий в различении перехода на счастливое и изменение на сердитое для обеих групп, молодых и пожилых людей (средняя точность составила 96%).

    В-третьих, чтобы оценить различия между группами во временной обработке изменений выражения лица, мы отправили RT в 2 ( Эмоция, : Счастливый, Сердитый) × 2 ( Группа : Младшие vs.Старшие взрослые) смешанный вариант дисперсионного анализа. Смешанный дисперсионный анализ показал основной эффект группы ( F 1,78 = 9,99, p <0,01), поскольку молодые люди были быстрее, чем взрослые, основной эффект эмоций ( F 1,78 = 30,08, p <0,001), потому что участники распознали изменения от нейтрального к счастливому быстрее, чем изменения к гневу и значительному двустороннему Эмоция × Групповое взаимодействие ( F 1,78 = 31.19, p <0,001). Анализ post hoc на взаимодействии Emotion × Группа подтвердил, что пожилые люди медленнее распознают изменения от нейтрального к сердитому ( M = 1208,5) по сравнению с счастливым ( M = 613,1, p < 0,001). Не было обнаружено различий в RT молодых людей ( p = 0,94; Рисунок 2).

    www.frontiersin.org

    РИСУНОК 2. Время реакции (RT) для изменений выражения лица.

    Наконец, чтобы изучить различия между группами в оценках выражения лиц, мы представили оценки оценки лиц в виде 3 ( Эмоции, : Счастливые, Гибридные, Злые) × 2 ( Группа, : Молодые и Старшие взрослые) смешанные — дизайн-анализ отклонений. Смешанный дисперсионный анализ выявил главный эффект группы ( F 1,78 = 4,72, p <0,05), поскольку молодые люди более негативно оценивают лица, чем пожилые люди, - главный эффект эмоций ( F 1, 78 = 838.74, p <0,001) и значимое двустороннее взаимодействие Emotion × Группа ( F 2,156 = 15,59, p <0,001). Анализ post hoc подтвердил, что пожилые люди оценивают отрицательные выражения лица более отрицательно ( M = -34,53), чем молодые люди ( M = -26,64), и положительные выражения лица более положительно ( M = 37,09), чем молодые люди. взрослые ( M = 28,77). Пожилые люди также оценили гибридные лица как более позитивные ( M = 4.65), чем у более молодых людей ( M = -0,85; рисунок 3).

    www.frontiersin.org

    РИСУНОК 3. Оценки мимики.

    Обсуждение

    Целью данной статьи было изучить, какие аспекты эмоционального распознавания лиц нарушены у пожилых людей, с помощью новой задачи распознавания эмоциональных лиц, сочетающей фазу динамического распознавания с более общей статической оценкой лица. Данные о точности показали, что обе группы способны правильно выполнить задание.Однако, когда мы проанализировали RT, мы обнаружили, что пожилые и молодые люди демонстрируют разные модели распознавания в зависимости от выражения лица. Пожилые люди обнаруживали счастливые выражения быстрее, чем гневные, в то время как молодые люди не показывали никаких различий во времени, которое им потребовалось, чтобы распознать выражение лица. Этот образец поведения, по-видимому, связан с эмоциональной валентностью выражения лица, поскольку мы не обнаружили никаких различий между двумя группами, когда попросили их завершить последующую фазу распознавания принудительного выбора для оценки общих трудностей распознавания.В совокупности эти результаты, по-видимому, указывают на предвзятость позитивности при динамическом распознавании эмоций у пожилых людей. Мы не обнаружили преимущества «счастливое лицо», которое типично для молодых людей. Это может быть связано с тем, что участники не распознали ни одного финального лица в нашем исследовании, но нажимали клавишу, как только они смогли определить направление эмоционального изменения на лице. Сама по себе задача распознавания была очень простой и привела к эффектам потолка у молодых людей, которые могли «скрыть» преимущество счастливого лица.Кроме того, мы обнаружили, что пожилые люди более интенсивно оценивают однозначные эмоциональные лица обеих валентностей, чем контрольные. Интересно, что когда лица неоднозначны, как в гибридном состоянии, только пожилые люди имеют более высокие оценки положительных лиц по сравнению с более молодыми людьми.

    Пожилые люди лучше распознают счастливые эмоции. Этот вывод согласуется с данными литературы, показывающей, что пожилые люди предпочитают положительные эмоциональные стимулы (Mather, Carstensen, 2005; Mammarella et al., 2013; Ди Доменико и др., 2014). Возможно, что возрастные мотивационные изменения направляют обработку эмоциональной информации и впоследствии приводят к эмоциональным эффектам. Фактически, пожилые люди часто демонстрируют улучшенную память на положительную эмоциональную информацию. Соответственно, они, как правило, меньше сосредотачиваются на негативной информации, связанной с предполагаемыми ограничениями во времени, которые приводят к мотивационным сдвигам и направляют внимание на эмоционально значимые цели (Carstensen, 1995; Fairfield et al., 2015b). С другой стороны, молодые люди обычно воспринимают время как более обширное и, следовательно, ставят во главу угла цели, связанные с приобретением знаний, и обычно мотивированы на достижение целей, связанных со знаниями.

    Однако на наши результаты может также повлиять тот факт, что пожилые люди предпочитают разные черты лица (например, Wong et al., 2005). Действительно, определенные части лица могут управлять обработкой эмоций. Например, рот для счастья и глаза для гнева (например, Schyns et al., 2007). В будущих исследованиях, возможно, захочется изучить путь сканирования пожилых людей по сравнению с более молодыми людьми, манипулируя экспериментальными эмоциональными лицами.

    Заключение

    В нашем исследовании возрастные различия в распознавании эмоционального выражения лица показали, как разные стратегии регулирования формируют предпочтения в обработке эмоций, побуждая пожилых людей отдавать предпочтение позитивной информации, в то время как молодые люди предпочитают негативную информацию.Эти результаты могут иметь значение для разработки новых клинических методов лечения с точки зрения новых программ обучения эмоциональному распознаванию лиц.

    Заявление о конфликте интересов

    Авторы заявляют, что исследование проводилось в отсутствие каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могут быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

    Благодарность

    Благодарим всех участников нашего исследования.

    Список литературы

    Аткинсон, А.П., Диттрих У. Х., Геммелл А. Дж. И Янг А. У. (2004). Восприятие эмоций от динамических и статических выражений тела на точечных и полноэкранных дисплеях. Восприятие 33, 717–746. DOI: 10.1068 / p5096

    PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

    Банцигер, Т., Гранджин, Д., Шерер, К. Р. (2009). Распознавание эмоций по выражениям лица, голоса и тела: мультимодальный тест распознавания эмоций (MERT). Эмоция 9, 691–704.DOI: 10.1037 / a0017088

    PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

    Бак, Р. В., Савин, В. Дж., Миллер, Р. Э. и Кол, В. Ф. (1972). Передача аффекта через мимику у людей. J. Pers. Soc. Psychol. 23, 362–371. DOI: 10,1037 / h0033171

    CrossRef Полный текст | Google Scholar

    Calder, A.J., Keane, J., Manly, T., Sprengelmeyer, R., Scott, S., Nimmo-Smith, I., et al. (2003). Распознавание мимики на протяжении всей взрослой жизни. Neuropsychologia 41, 195–202. DOI: 10.1016 / S0028-3932 (02) 00149-5

    CrossRef Полный текст | Google Scholar

    Кальво, М. Г., и Бельтран, Д. (2013). Преимущество распознавания счастливых лиц: отслеживание нейрокогнитивных процессов. Neuropsychologia 51, 2051–2061. DOI: 10.1016 / j.neuropsychologia.2013.07.010

    PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

    Карстенсен, Л. Л. (1995). Доказательства теории продолжительности жизни социально-эмоциональной избирательности. Curr. Реж. Psychol. Sci. 4, 151–156. DOI: 10.1111 / 1467-8721.ep11512261

    CrossRef Полный текст | Google Scholar

    Castle, E., Eisenberger, N. I., Seeman, T. E., Moons, W. G., Boggero, I. A., Grinblatt, M. S., et al. (2012). Нейронные и поведенческие основы возрастных различий в восприятии доверия. Proc. Natl. Акад. Sci. США 109, 20848–20852. DOI: 10.1073 / pnas.1218518109

    PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

    Ди Доменико, А., Фэрфилд, Б., Маммарелла, Н. (2014). Обработка старения и чужой боли: последствия для госпитализации. Curr. Геронтол. Гериатр. Res. 2014, 737291. DOI: 10.1155 / 2014/737291

    PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

    Экман П., Фризен В. В. и О’Салливан М. (1987). Универсальность и культурные различия в суждениях о выражении эмоций на лице. J. Pers. Soc. Psychol. 53, 712–717. DOI: 10.1037 / 0022-3514.53.4.712

    PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

    Фэрфилд, Б., Маммарелла, Н., и Ди Доменико, А. (2013). «Святая» память долгожителей: достаточно ли позитивного настроения? J. Gen. Psychol. 174, 42–50. DOI: 10.1080 / 00221325.2011.636399

    PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

    Фэрфилд Б., Маммарелла Н. и Ди Доменико А. (2015a). Мотивированное стремление к цели и рабочая память: есть ли возрастные различия? Motiv. Эмот. 39, 201–215. DOI: 10.1007 / s11031-014-9428-z

    CrossRef Полный текст | Google Scholar

    Фэрфилд, Б., Маммарелла, Н., Ди Доменико, А., и Паламбо, Р. (2015b). Бег с эмоциями: когда аффективное содержание снижает производительность рабочей памяти. Внутр. J. Psychol. 50, 161–164. DOI: 10.1002 / ijop.12101

    PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

    Фолштейн, М. Ф., Фолштейн, С. Э., и МакХью, П. Р. (1975). «Мини-психическое состояние». Практический метод оценки когнитивного состояния пациентов для клинициста. J. Psychiatr. Res. 12, 189–198.DOI: 10.1016 / 0022-3956 (75) -6

    CrossRef Полный текст | Google Scholar

    Хабак К., Уилкинсон Ф. и Уилсон Х. Р. (2008). Старение нарушает нейронные преобразования, которые связывают идентичность лица между взглядами. Vision Res. 48, 9–15. DOI: 10.1016 / j.visres.2007.10.007

    PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

    Хэксби, Дж. В., Хоффман, Э. А., и Гоббини, М. И. (2000). Распределенная нейронная система человека для восприятия лица. Trends Cogn. Sci. 4, 223–233. DOI: 10.1016 / S1364-6613 (00) 01482-0

    CrossRef Полный текст | Google Scholar

    Хильдебрандт, А., Вильгельм, О., Шмидек, Ф., Херцманн, Г., и Зоммер, В. (2011). Об особенностях познания лица по сравнению с общим когнитивным функционированием в зрелом возрасте. Psychol. Старение 26, 701–715. DOI: 10.1037 / a0023056

    PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

    Хауэлл, Р. Дж., И Йоргенсен, Э.С. (1970). Точность суждения о неприкрытом эмоциональном поведении в естественной обстановке: исследование репликации. J. Soc. Psychol. 81, 269–270. DOI: 10.1080 / 00224545.1970.9922450

    PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

    Джонсон, М. Х., Дзиуравец, С., Эллис, Х. и Мортон, Дж. (1991). Предпочтительное отслеживание новорожденными стимулов, похожих на лица, и их последующее снижение. Познание 40, 1–19. DOI: 10.1016 / 0010-0277 (91) www.frontiersin.org-6

    CrossRef Полный текст | Google Scholar

    Кеннеди, К., Мазер, М., и Карстенсен, Л. Л. (2004). Роль мотивации в возрастном позитивном эффекте автобиографической памяти. Psychol. Sci. 15, 208–214. DOI: 10.1111 / j.0956-7976.2004.01503011.x

    PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

    Lundqvist, D., Flykt, A., and öhman, A. (1998). Каролинские эмоциональные лица — KDEF [CD-ROM]. Отделение клинической неврологии, секция психологии, Каролинский институт, Стокгольм.

    Google Scholar

    Маммарелла, Н., Фэрфилд, Б., Де Леонардис, В., Карретти, Б., Борелла, Е., Фрисулло, Е., и др. (2012). Есть ли у пациентов с хронической шизофренией дефицит аффективной рабочей памяти? Schizophr. Res. 138, 99–101. DOI: 10.1016 / j.schres.2012.03.028

    PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

    Маммарелла, Н., Фэрфилд, Б., Фрисулло, Э., и Ди Доменико, А. (2013). Сказать это естественным детским голосом! При аффективных слуховых манипуляциях увеличивается рабочая память при старении. Aging Ment. Здоровье 17, 853–862. DOI: 10.1080 / 13607863.2013.790929

    PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

    Мазер М. и Карстенсен Л. Л. (2005). Старение и мотивированное познание: положительный эффект на внимание и память. Trends Cogn. Sci. 9, 496–502. DOI: 10.1016 / j.tics.2005.08.005

    PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

    Мегрея, А. М., Биндеманн, М. (2015). Улучшение развития и возрастное снижение сопоставления незнакомых лиц. Восприятие 44, 2–44. DOI: 10.1068 / p7825

    CrossRef Полный текст | Google Scholar

    Микельс, Дж. А., Ларкин, Г. Р., Рейтер-Лоренц, П. А., и Карстенсен, Л. Л. (2005). Дивергентные траектории стареющего разума: изменение рабочей памяти на аффективную и визуальную информацию с возрастом. Psychol. Старение 20, 542–553. DOI: 10.1037 / 0882-7974.20.4.542

    PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

    Нортон Д., МакБейн Р., и Чен, Ю. (2009). Снижение способности определять конфигурацию лица у людей среднего и пожилого возраста: ассоциации с пространственно-временной обработкой изображений. J. Gerontol. Psychol. Sci. 64, 328–334. DOI: 10.1093 / geronb / gbp008

    PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

    Раффман Т., Салливан С. и Эдж Н. (2006). Различия в том, как пожилые и молодые люди оценивают угрозу в лицах, но не в ситуациях. J. Gerontol. Сер. B Psychol. Sci.Soc. Sci. 61, 187–194. DOI: 10.1093 / geronb / 61.4.P187

    PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

    Шинс П. Г., Петро Л. С. и Смит М. Л. (2007). Динамика интеграции визуальной информации в мозгу для категоризации мимики. Curr. Биол. 17, 1580–1585. DOI: 10.1016 / j.cub.2007.08.048

    PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

    Вагнер, Х. Л., Макдональд, К. Дж., И Мэнстед, А. С. (1986).Передача индивидуальных эмоций спонтанным выражением лица. J. Pers. Soc. Psychol. 50, 737–743. DOI: 10.1037 / 0022-3514.50.4.737

    CrossRef Полный текст | Google Scholar

    Вонг Б., Кронин-Голомб А. и Неаргардер С. (2005). Паттерны визуального сканирования как предикторы идентификации эмоций при нормальном старении. Нейропсихология 19, 739–749. DOI: 10.1037 / 0894-4105.19.6.739

    PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

    Зебровиц, Л.А., Франклин, Р. Дж. Дж., Хиллман, С., Бок, Х. (2013). Сравнение первых впечатлений от лиц пожилых и молодых людей. Psychol. Старение 28, 202–212. DOI: 10.1037 / a0030927

    PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

    Зебровиц, Л. А., Франклин, Р. Г., и Паламбо, Р. (2015). Больные избиратели выдвигают привлекательных кандидатов в Конгресс. Evol. Psychol. 13, 16–28.

    PubMed Аннотация | Google Scholar

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *