Устойчивость внимания что такое: устойчивость внимания — это… Что такое устойчивость внимания?

Содержание

ВНИМАНИЯ УСТОЙЧИВОСТЬ — это… Что такое ВНИМАНИЯ УСТОЙЧИВОСТЬ?



ВНИМАНИЯ УСТОЙЧИВОСТЬ
— способность в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-л. объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимание

Психомоторика: cловарь-справочник.— М.: ВЛАДОС.
В.П. Дудьев.
2008.

  • ВНИМАНИЯ СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ
  • ВНУТРЕННЯЯ КАПСУЛА

Смотреть что такое «ВНИМАНИЯ УСТОЙЧИВОСТЬ» в других словарях:

  • ВНИМАНИЯ СВОЙСТВА — различают следующие свойства внимания: см. Внимания избирательность, Внимания объем, Внимания переключаемость, Внимания распределение, Внимания сосредоточенность, Внимания устойчивость …   Психомоторика: cловарь-справочник

  • УСТОЙЧИВОСТЬ — (англ. tolerance, stability). 1. У. внимания. См. Внимание. 2. Помехоустойчивость. См. Помехоустойчивость оператора. 3. Нравственная У. личности способность человека регулировать свое поведение исходя из принятых и усвоенных им нравственных …   Большая психологическая энциклопедия

  • устойчивость внимания — свойство внимания; способность личности длительное время быть сосредоточенным на определенном предмете, явлении или виде деятельности. У.в. составляет 15 минут. Длительность У.в. различают по видам: непроизвольное – до 15 минут, произвольное – до …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Устойчивость внимания (attention span) — У. в. это продолжительность времени, в течение к рого испытуемый способен концентрироваться на определенном объекте или теме. Иначе говоря, это время, в течение к рого тема или объект могут удерживаться «в фокусе» сознания. Новизна или изменения …   Психологическая энциклопедия

  • Концентрация внимания — удержание внимания на каком либо объекте. Такое удержание означает выделение «объекта», в качестве некоторой определенности, фигуры, из общего фона. Концентрация внимания является одним из свойств внимания. Другие свойства внимания: устойчивость …   Википедия

  • ПСИХОДИАГНОСТИКА ВНИМАНИЯ — совокупность приемов и методов, направленных на психологическое изучение и измерение качеств внимания (его распределения, концентрации, устойчивости и переключаемости). Исследование внимания имеет большое значение в операторской деятельности, в… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Физиология труда — – это наука, изучающая функционирование человеческого организма во время трудовой деятельности. Её задача – выработка принципов и норм, способствующих улучшению и оздоровлению условий труда, а также нормирование труда. Физиология – это наука о… …   Википедия

  • внимание — я; ср. 1. Сосредоточенность мыслей или зрения, слуха на каком л. объекте. Направить в. на что л. Слушать с вниманием. Отвлечь в. противника. Удерживать в. слушателей. Обратить в. на что л. Привлечь чье л. в. к чему л. Принять во в. (учесть).… …   Энциклопедический словарь

  • Вещество как материя — (Matière, Substance, Materie, Stoff, Matter) противополагается по смыслу духу, силе, форме, явлению и пустоте. Такое отрицательное определение, происходящее из древности, не может служить основанием для каких либо научных сведений о В. Наука же… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ВНИМАНИЕ — сосредоточенность и направленность психической деятельности на определенный объект. Различают внимание непроизвольное (пассивное) и произвольное (активное), когда выбор объекта внимания производится сознательно, преднамеренно. Характеристики… …   Большой Энциклопедический словарь

Внимание. — Устойчивость внимания.

Страница 6 из 26

Устойчивость внимания.

Устойчивость внимания — свойство внимания, проявляющееся в способности в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимание.

Это характеристика его во времени. Устойчивость внимания не означает направленности его все время на один и тот же объект. Объекты действий и сами действия могут меняться (и чаще всего они действительно меняются), но постоянным должно оставаться общее направление деятельности. Однако общее направление деятельности, определяющееся задачей, которая должна быть выполнена (прочитать или написать заданный текст и т. п.), продолжает оставаться все времяодним и тем же. Об устойчивом внимании говорят, следовательно, тогда, когда человек длительно поглощен каким-либо делом, подчиненным одной задаче.

Физиологически устойчивость внимания означает, что очагами оптимальной возбудимости последовательно являются те участки коры головного мозга, которыми регулируются действия, являющиеся звеньями одной деятельности.

Одно из важных условий устойчивости внимания – разнообразие впечатлений или выполняемых действий. Все однообразное быстро снижает внимание. При длительном воздействии одного и того же раздражителя возбуждение в силу отрицательной индукции вызывает в том же участке коры торможение, а это и служит физиологической основой снижения внимания. Трудно удерживать внимание в течение продолжительного времени на чем-то одном. Если же происходит смена объектов или выполняемых действий, внимание долго сохраняется на высоком уровне. Чтобы длительно удерживать внимание на чем-то одном, надо все время вскрывать в одном и том же все новые и новые стороны, ставить по отношению к нему разные вопросы, выполнять разные действия, подчиненные той общей цели, которая преследуется. К.С.Станиславский правильно характеризовал значение этого условия, говоря, что для того, чтобы быть внимательным, недостаточно, хотя бы и очень пристально, смотреть на предмет, а надо рассматривать его с разных точек зрения, разнообразить его восприятие.

Чтобы быть внимательным, особенно важно выполнять какие-либо действия с предметом. Это поддерживает деятельное состояние коры мозга, необходимое для сохранения оптимальной возбудимости отдельных ее участков, что характерно для внимания.

Большое значение имеют внешне выраженные практические действия с предметами, оперирование ими. Это способствует разнообразию получаемых впечатлений, более полному, разностороннему ознакомлению с предметом, лучшему его восприятию.

Велико значение и внутренней, мыслительной деятельности, которая должна быть направлена на решение таких задач, содержание которых требует наилучшего отражение объекта внимания. Постановка внутри одной и той же все новых и новых частных задач и активные попытки решать их – одно из важнейших условий устойчивости внимания.

Даже при выполнении простых и многократно повторяющихся действий внимание может длительно сохраняться, если оно все время поддерживается такими раздражителями, которые каждый раз требуют выполнения определенного действия.

В опытах Добрынина испытуемые должны были зачеркивать карандашом кружки, быстро (со скоростью до трех в секунду) проходившие перед ними в окошечке ширмы, за которой находиласьлента (перематывавшаяся с вала на вал) с напечатанными на ней кружками, двигавшимися с определенной скоростью. Результаты опытов показали, что в этих условиях испытуемые могли работать безошибочно (несмотря на большую скорость передвижения ленты) в течение длительного времени – до 20 минут. За это время им приходилось зачеркивать до 3600 кружков.

Состоянием, противоположным устойчивости внимания, является его отвлекаемость. Ее физиологическая основа – или внешнее торможение, вызванное посторонними раздражителями, или внутреннее торможение как результат однообразия деятельности или продолжительного действия одних и тех же раздражителей.

Отвлекающее действие посторонних раздражителей зависит от характера этих раздражителей и их отношения к тому, на что направлено внимание. Однородные раздражители, т.е. сходные с теми, на которых сосредоточено внимание, оказывают более отвлекающее действие, чем разнородные раздражители. Зрительные раздражения, например, в случае необходимости реагировать на какое-либо зрительное впечатление оказывают более тормозящее действие, чем в том случае, когда во время действия посторонних зрительных раздражений надо реагировать на слуховые раздражители.

Весьма важное значение имеет характер деятельности, требующей к себе внимания. Восприятие, например, меньше страдает от действия посторонних раздражителей, чем мыслительная деятельность, не опирающаяся в данный момент на восприятие окружающих предметов. Из процессов восприятия менее страдают от посторонних раздражителей зрительные восприятия.

Периодическое отвлечение или ослабление внимания, перемежающееся с возвращением к тому же объекту или с усилением направленности на него, называется колебанием внимания.

Колебания внимания происходят даже при очень сосредоточенной работе, что объясняется постоянной сменой возбуждения и торможения в коре мозга.

Наличие периодических колебаний внимания может быть хорошо обнаружено при восприятии так называемых двойственных изображений. Чтобы уменьшить колебания внимания, полезно стараться мысленно представить пирамиду как, например, пьедестал (тогда она будет казаться обращенной вершиной к нам) или как пустую комнату, в которой видны три стены, пол и потолок (тогда пирамида будет казаться обращенной вершиной от нас). Сообщение изображению определенного предметного значения помогает удерживать внимание в одном направлении.

Небольшие колебания внимания наблюдаются очень часто. В ряде опытов по исследованию скорости реакции, в которых в ответ на действие какого–либо раздражителя (звук, свет) требуется возможно скорее сделать заранее обусловленное движение (например, нажать рукой на электрический ключ), было установлено, что если подаче раздражителя предшествует предупредительный сигнал “Внимание!”, то наилучший результат получается тогда, когда этот сигнал дается примерно за 2 секунды до подачи раздражителя. При более длительном интервале времени уже наступает колебание внимания. Такие небольшие колебания, естественно, оказываются вредными только тогда, когда от человека требуется очень быстрая реакция на какой-либо кратковременный раздражитель. В условиях же более длительной и разнообразной работы их влияние может быть ничтожно.

Не всякое побочное раздражение вызывает отвлечение внимания. При полном отсутствии каких бы то ни было внешних раздражителей удерживание внимания опять-таки бывает затруднительным. Слабые побочные раздражители не уменьшают, а усиливают возбуждение в очаге повышенной возбудимости. Доминанта, согласно данным Ухтомского, не ослабляется, а поддерживается возбуждениями, вызываемыми действием побочных раздражителей (если они, конечно, в силу присущих им особенностей не являются такими, которые сами в состоянии вызвать новую, соответствующую им доминанту).

Основные свойства внимания. Различают пять свойств внимания: сосредоточенность, устойчивость — Мегаобучалка

Различают пять свойств внимания: сосредоточенность, устойчивость, объем, распределение и переключение. Все перечисленные свойства внимания могут проявляться во всех видах внимания — в непроизвольном, произвольном и послепроизвольном.

Сосредоточенность— это удержание внимания на одном объекте или одной деятельности при отвлечении от всего остального. Сосредоточенность внимания обычно связана с глубоким, действенным интересом к деятельности, како­му-либо событию или факту. Степень или сила сосредото­ченности — это концентрация или интенсивность внимания. Концентрация — это поглощение внимания одним объектом или одной деятельностью. Показателем интенсивности яв­ляется невозможность отвлечь внимание от предмета дея­тельности посторонними раздражителями. Например, ре-бенок собирает новый конструктор. Он полностью погло­щен делом, не отвлекается ни на минуту, не замечает, как течет время, не реагирует на телефонные звонки, его мож­но окликнуть, позвать обедать — он не отвечает, а порой даже и не слышит. В этом случае можно говорить о большой концентрации и интенсивности внимания.

Устойчивость— это длительное удержание внимания на предмете или какой-нибудь деятельности. Устойчивым называется внимание, способное в течение долгого вре­мени оставаться непрерывно сосредоточенным на одном предмете или на одной и той же работе. И.П. Павлов гово-‘ рил о своей работе: «Это прежде всего упрямая сосредото­ченность мысли, умение неотступно думать об избранном предмете, с ним ложиться и с ним вставать».

Противоположностью устойчивого внимания является внимание неустойчивое, колеблющееся, которое то и дело ослабляется или отвлекается в сторону. /

Устойчивость внимания у разных людей различна. Одни могут очень долго, без отвлечения, сосредоточиваться на предмете своей деятельности, другие обладают этой спо­собностью в значительно меньшей мере. Но устойчивость внимания может колебаться и у одного и того же человека. Это зависит от осознания цели деятельности и ее значи­мости, от отношения к выполняемой работе.

Проследить колебания внимания можно при восприя­тии двойственных изображений, например большого и ма­ленького квадратов. Если в течение нескольких минут смот­реть на такой рисунок, то можно заметить, что меньший квадрат либо выдвинут — находится перед большим, либо «проваливается» — большой квадрат выдвигается на пере­дний план.

Внимание не может долго задерживаться на неподвиж­ном объекте (например, точка на листе), если мы не мо­жем его рассматривать с разных сторон. Чем богаче раз­личными своими свойствами объект, тем легче сосредото­чить внимание на нем в течение длительного времени. Например, чтение содержательной книги, просмотр спек­такля, беседа с интересным человеком, содержание жи­вописного пейзажа.

Объем— это количество объектов, которые охватыва­ются вниманием одномоментно, одновременно. Объем вни­мания обычно колеблется у взрослых в пределах от 4 до 6 объектов, у школьников (в зависимости от возраста) от 2 до 5 объектов.Человек с большим объемом внимания может заметить Дольше предметов, явлений, событий. Объем внимания во

t[Hort)M зависит от знания объектов и их связей друг с ругом.

Для определения объема внимания пользуются специ­альным прибором, который называется тахистокоп (от греч. слов «тахистос» — быстрейший и «скопео» — смотрю). Этот прибор дает возможность показать человеку несколько объек­тов — букв, геометрических фигур, знаков — на 0,1 с. Сколь­ко объектов запомнил человек — таков его объем внимания.

Объем внимания важно учитывать во многих областях жизни. Например, создатель рекламы хочет, чтобы любой прохожий, бросив мимолетный взгляд на рекламный щит, понял и запомнил его содержание. Для этого надо, чтобы на рекламе было не больше пяти слов. Если их больше, то полезно ярко выделить несколько самых важных слов, но их число не должно превышать четырех-шести.

Человек, находящийся на крупном современном про­изводстве у пульта управления машинами, должен одним взглядом охватить несколько приборов. Широта объема внимания профессионально важна и для учителя.

Распределение внимания— это умение выполнять две или более различные деятельности, удерживая на них свое вни­мание. Может ли внимание распределяться одновременно между двумя или несколькими разными деятельностями? Может, жизнь постоянно требует этого. Например, сту­дент на лекции распределяет одновременно внимание меж­ду тем, что записывает, и тем, что слышит в данный мо­мент. Внимание учителя распределяется на весь класс, на отдельных ребят, на содержание урока и пр. Умение рас­пределять внимание у людей различно. Говорят, что Напо­леон мог одновременно выполнять семь дел.

Чтобы успешно выполнять одновременно две работы, хотя бы одну из них надо знать настолько хорошо, чтобы она выполнялась автоматически, сама собой, а человек лишь время от времени контролировал и регулировал ее сознательно. В этом случае основное внимание можно бу­дет уделить второй работе, менее знакомой человеку.

Умение распределять свое внимание развивается посте­пенно, с возрастом. Так, младшие школьники плохо рас­пределяют внимание, они еще не умеют этого делать, у них нет опыта, автоматических умений, поэтому не сле­дует предлагать им одновременно выполнять два дела или при выполнении одного дела отвлекать внимание ребенкана другое. Но способствовать развитию этого умения необ­ходимо.

Переключение— это сознательное и осмысленное пе­ремещение внимания с одного предмета или действия на другие, это перестройка внимания, переход его с одного объекта на другой в связи с изменением задачи деятельности. Существенной стороной внимания явля­ется его переключение, т.е. способность быстро перехо­дить от одной деятельности к другой. Сознательное пе­реключение внимания не надо путать с отвлекаемостью внимания.

Успех переключения зависит от особенностей преды­дущей и новой деятельности и от личных качеств человека. Если предыдущая работа интересная, а последующая нет, то переключение происходит трудно, и наоборот.

Переключение внимания всегда сопровождается неко­торым напряжением, которое выражается в воЛевом уси­лии. Отсюда понятно, почему школьнику бывает трудно начинать новую работу, особенно если она не очень нра­вится, а предыдущая деятельность, наоборот, была более интересной. Например, переключение внимания на урок от дел, которыми дети занимались на перемене. Частая сме­на видов работы в процессе учебной деятельности может вызывать у школьников большие трудности.

Если, отвлекаясь, человек меняет объект внимания непроизвольно, то, переключая внимание, он сознатель­но ставит цель заняться чем-то новым.

Внимание быстрее и легче переключается от менее важ­ного для личности предмета к более значимому.

В переключении внимания ярко проявляются индиви­дуальные особенности человека — одни люди могут быстро переходить к новой деятельности, а другие медленно и с трудом. Разные виды деятельности требуют разных форм внимания. Например, работа корректора требует высокой концентрации внимания, работа воспитателя, учителя -способности распределять внимание.

Внимание и рассеянность.Обычно внимание противо­поставляется рассеянности. В нашем языке рассеянность часто понимается как синоним невнимательности. Помните стихотворение С.Я. Маршака: «Рассеянный с улицы Бас-сейной»: «Вместо шапки на ходу он надел сковороду, вме­сто валенок перчатки натянул себе на пятки».

Однако рассеянность и невнимательность не всегда со­впадают друг с другом.Рассеянность может быть результатом неустойчивости, слабости внимания. Человек ни на чем не может сосредо­точиться долгое время, его внимание непрерывно пере­скакивает с одного на другое. Например, такое внимание характерно для детей, оно наблюдается и у взрослых, осо­бенно в состоянии утомления, во время болезни.

Но рассеянность может иметь и совершенно иную При­чину. Человек настолько сильно сосредоточен на одном предмете, деятельности, что не способен замечать ничего другого, потому и рассеян. Например, многие ученые со­вершенно не обращают внимания на бытовые проблемы, на окружающие их предметы и т.п. Эта рассеянность явля­ется выражением максимальной собранности и сосредо­точенности на основном предмете своих мыслей. У таких людей внимание сильное, но узкое и малоподвижное. К.К. Платонов в книге «Занимательная психология» при­водит такой эпизод. Ньютон задумал сварить яйцо. Взяв часы, он заметил начало варки. А спустя некоторое время вдруг обнаружил, что в руках держит яйцо, а варит… часы. Но когда ученого однажды спросили, как ему удалось от­крыть закон тяготения, он ответил: «Благодаря тому, что я неотступно думал об этом вопросе».

Одна из причин невнимания — недостаточная умствен­ная активность. Огромную роль в развитии внимания иг­рает направленность личности.

Какие условия обеспечивают устойчивость внимания? — Студопедия

Какое значение имеет внимание в познавательной деятельности человека?

Внимание является стороной ориентировочно-исследовательской деятельности и представляет собой психологическое действие, направлен­ное на содержание образа, мысли, другого феномена, имеющегося в данный момент в психике человека. Таким образом, внимание обеспечивает качественно наиболее высокий уровень не только познавательной, но и других видов деятельности, обеспечивая высокую интеллектуальную, сенсорную и двигательную активность, способствующую контролю за деятельностью (по Гальперину).

Такая характеристика внимания, как концентрация внимания, формирует в человеке такие качества личности как усидчивость, целеустремленность, развивает запоминание, тренирует память. Это обеспечивает

Устойчивость внимания — это длительное удерживание его на чем-либо, подчиненном одной общей задаче.

Одним из важных условий устойчивости внимания является разнообразие впечатлений или выполняемых действий. Все однообразное быстро снижает внимание. При длительном воздействии одного и того же раздражителя возбуждение в силу отрицательной индукции вызывает в том же участке коры торможение, а это и служит физиологической основой снижения внимания. Трудно удерживать внимание в течение продолжительного времени на чем-то одном. Если же происходит смена объектов или выполняемых действий, внимание долго сохраняется на высоком уровне. Чтобы длительно удерживать внимание на чем-то одном, надо все время вскрывать в одном и том же все новые и новые стороны, ставить по отношению к нему разные вопросы, выполнять разные действия, подчиненные той общей цели, которая преследуется.



Особенно важно выполнять какие-либо действия с предметом. Это поддерживает деятельное состояние коры мозга, необходимое для сохранения оптимальной возбудимости отдельных ее участков, что характерно для внимания.

Велико значение внутренней, мыслительной деятельности, которая должна быть направлена на решение таких задач, содержание которых требует наилучшего отражения объекта внимания. Постановка внутри одной и той же деятельности все новых и новых частных задач и активные попытки решать их — одно из важнейших условий устойчивого внимания.

Также фактором, обеспечивающим устойчивость внимания является отсутствие посторонних раздражителей, что вызывает изменение локализации процесса возбуждения.

Устойчивость внимания зависит, конечно, помимо того, от целого ряда условий. К числу их относятся: особенности материала, степень его трудности, знакомости, понятности, отношение к нему со стороны субъекта – степени его интереса к данному материалу и, наконец, индивидуальные особенности личности.

Внимание. Развитие устойчивости внимания

Наши игры

Курсы

Тесты

Навыки и умения

Блог

Авторизоваться

  • Как это устроено

  • История науки
  • Навыки, которые мы развиваем

  • Теории

  • Наше исследование
  • Статьи
  • Внимание
  • объем памяти
  • Рассуждение
  • концентрация
  • переключение
  • стабильность
  • размах
  • непроизвольный
  • добровольный
  • вместимость
  • зрительная память
  • семантическая память
  • точность
  • пространственная память
  • скорость памяти

.

Что это такое и почему это важно?

image of a boy leaning over a balance ball

Что такое «Ядро»?

Даже среди профессионалов фитнеса существует множество распространенных заблуждений относительно «ядра». Большинство людей, вероятно, думают, что ядро ​​- это просто брюшной пресс, он же «6 кубиков». Однако суть — это гораздо больше.

Ядро — это центр нашего тела, он служит для стабилизации туловища, в то время как руки и ноги двигаются во время функциональных движений.Когда мы смотрим на это так, мы видим, что на самом деле ядро ​​включает:

  • Мышцы, стабилизирующие бедра.
  • Система мышц, составляющих туловище (спереди, по бокам и сзади).
  • Мышцы, стабилизирующие плечи.

Почему ядро ​​так важно?

Основные мышцы выполняют две основные функции: 1) для защиты позвоночника от чрезмерных нагрузок и 2) для передачи силы от нижней части тела к верхней части тела и наоборот.Наличие сильного и стабильного ядра помогает нам предотвратить травмы и позволяет нам работать с максимальной эффективностью.

Травмы позвоночника, как правило, возникают в результате комбинации наклонов вперед, из стороны в сторону или чрезмерного вращения. Травмы спины обычно связаны не с одним конкретным инцидентом (поднятие чего-то тяжелого), а скорее с историей или чрезмерной нагрузкой с плохой механикой. Чтобы защитить спину, в идеале мы хотим создать вокруг позвоночника жесткость на 360 градусов, когда мы двигаемся, бежим, прыгаем, бросаем, поднимаем предметы и передаем силу по всему телу.Мы делаем это, когда все мышцы бедер, туловища и плеч работают вместе.

Как добиться стабильности ядра?

Наблюдается резкий отход от традиционных упражнений на кора — приседаний, скручиваний, боковых наклонов и т. Д. Новое исследование эффективности и безопасности этих упражнений показывает, что они могут принести больше вреда, чем пользы.

Вместо создания большого диапазона движений туловища, как это делают эти традиционные упражнения, большинство специалистов в области здравоохранения перешли на более функциональные упражнения, чтобы повысить устойчивость бедер, туловища и плеч.Вот несколько базовых упражнений, которые тренируют эти ключевые области, и несколько советов, о которых следует помнить:

  • Планка вперед — сохраняйте прямую линию тела, не позволяя бедрам провисать к полу.
  • Боковая планка — сохраняйте прямую линию от головы до пяток во избежание бокового сгибания.
  • Тяга бедра — лежа на спине, согните ноги в коленях примерно на 90 градусов и плотно прижмите ступни к полу. Сожмите ягодичные мышцы, чтобы оторвать бедра от пола, выровняв плечи, бедра и колени в прямую линию.
  • Переноски с утяжелителями — отличный способ попрактиковаться в передаче силы через тело. Вы можете нести какой-либо груз в одной или обеих руках и просто пройти определенное расстояние или время. Акцент делается на том, чтобы оставаться в теле надолго, а не сгибаться или скручиваться в любом направлении. Эти переноски можно выполнять с отягощением на боку (-ах) или с отягощением над головой и взлетом в небо!

Последние мысли

Устойчивый стержень важен для предотвращения травм, а также для улучшения результатов в спорте и других видах деятельности.Не беспокойтесь о тренировке определенных мышц — ВСЕ они важны для стабильности позвоночника. Вместо этого подумайте о том, как движется тело и как заставить ядро ​​не сгибаться и не скручиваться слишком сильно в любом направлении. Сохранение нейтрального положения позвоночника на протяжении всего упражнения имеет решающее значение для их правильного и безопасного выполнения.

Мышцы кора созданы для выносливости, а не для максимальной силы, поэтому лучше увеличивать количество повторений по мере увеличения силы. Наконец, рекомендуется работать с фитнес-профессионалом, чтобы обеспечить безопасность и правильную технику, чтобы разработать программу стабилизации ядра, которая принесет положительные результаты.

Для получения дополнительной информации об услугах спортивной медицины в Национальной детской больнице щелкните здесь.

Ищете ответы на другие вопросы родителей?

Подпишитесь на нашу рассылку электронных подсказок о здоровье

.

Упражнения на равновесие и устойчивость: советы для основных тренировок

Многие люди, начиная свой путь в фитнесе, обращаются к тренажерам в тренажерном зале, которые изолируют только одну мышцу за раз. Это действительно обычное дело, и, по правде говоря, мы не знаем ничего лучшего. Мы думаем, что «должны ходить в спортзал ради нашего здоровья», и видим все тренажеры, когда добираемся туда — это имеет смысл, верно? Неправильно! По правде говоря, в основе вашего фитнес-режима должны лежать упражнения на равновесие и стабильность, чтобы активировать и укрепить ядро ​​и многие стабилизирующие мышцы, улучшить координацию, снизить риск травм и поработать над устранением чрезмерной компенсации, которая, вероятно, возникла с течением времени.И есть так много эффективных упражнений с собственным весом, которые вы можете сделать, чтобы построить эту основу, даже не ступая ногой в тренажерный зал. Ура, сэкономленное время и деньги, правда?

Что такое тренировка равновесия и устойчивости?

Тренировка на равновесие и стабильность — это выполнение упражнения в, что мы называем в фитнес-индустрии, проприоцептивно обогащенной среде. Проще говоря: нестабильная среда. Это может быть выполнение упражнения, балансируя на одной ноге, стоя на подушке, мяче BOSU или даже свернутом коврике для йоги.Этот тип тренировок требует большой активности и внимания (невозможно разговаривать по телефону или разговаривать во время этого типа тренировки — после этого вы можете сделать селфи). Если вы хотите прочувствовать этот тип тренировок, попробуйте балансировать на одной ноге, чистя зубы!

Думай как ребенок

В детстве большинство из нас бегало, прыгало, карабкалось, приземлялось на одну ногу, балансировало на бревне или краю песочницы… Вы получаете здесь мысленную картину? Мы выполняли упражнения на равновесие и устойчивость, даже не осознавая этого.Как взрослые, мы не лазим повсюду (хотя я говорю, что должны!), Балансируя и активируя свое ядро, как мы должны. Многие из них имеют слабый корпус, бедренную нижнюю часть спины и, как следствие, адаптировали множество компенсаций движений (предпочитая одну сторону при ходьбе, стоянии, сидении и даже во время тренировки). Приняли ли вы какие-нибудь из этих вредных привычек? Точно сказать не могу? Не волнуйтесь — есть способы исправить это.

Как часто вам следует проводить этот тип обучения?

Старайтесь проводить 1-2 тренировки на равновесие и устойчивость в неделю.Это касается как новичков, так и опытных спортсменов. Очень важно, чтобы профессионалы также улучшали стабильность.

5 лучших упражнений на равновесие и устойчивость

1. SL (на одной ноге) Приседания

2. SL (на одной ноге) Приседания с прыжком

3. Конькобежцы

4. Выпад передним ударом ногой

5. Становая тяга на одной ноге

Итак, вы пробовали эти упражнения на устойчивость? Если да, то вы, вероятно, заметили, что одна сторона намного сильнее и скоординирована, чем другая.Это нормально и совершенно нормально — продолжайте тренироваться!

Все эти упражнения можно найти в приложении adidas Training! Загрузите его сегодня и начните улучшать свой баланс, стабильность и контроль над ядром!

***

.

КРАТКОВРЕМЕННАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ И ДОЛГОВРЕМЕННАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ •

Rare — бизнес-лидер, который может сформулировать и привить долгосрочное видение и управлять повседневными операциями, уделяя должное внимание деталям. Лидера, сочетающего оба стиля, эти авторы называют «стратегическим лидером», то есть того, кто больше, чем любой другой тип лидеров, лучше всех подготовлен для увеличения акционерной стоимости. Лидеры и потенциальные лидеры узнают, что для этого нужно, когда прочитают эту статью.

В деловом мире мало лидеров, которые преобразовали свои компании и отрасли, в которых они работают. Двое из них — Йорген Виг Кнудсторп и Клайв Беддоус.

Когда Йорген Виг Кнудсторп занял пост генерального директора LEGO в 2004 году, дела у этого устоявшегося семейного бизнеса казались безрадостными. В течение следующих 5 лет он перевернул компанию, работая над новым видением, улучшая отношения с сотрудниками и клиентами, давая сотрудникам возможность принимать решения на всех уровнях иерархии и одновременно вводя жесткий фискальный контроль. 1

Клайв Беддоус сделал то же самое в Westjet. За 10 лет своего правления он превратил небольшой стартап в Калгари в одну из самых прибыльных авиакомпаний в Северной Америке с более чем 55 направлениями в Канаде, Мексике и США. Westjet начинала с трех самолетов, которые летали в основном между городами западной Канады. Beddoes распространилась на восточную Канаду в 2000 году, когда в индустрии авиаперевозок доминировала Air Canada. В результате лидерства Беддоуз Westjet сейчас занимает 36 процентов внутреннего рынка Канады по сравнению с 57 процентами Air Canada.Westjet на протяжении многих лет поддерживала стабильный рост и прибыльность и пережила ряд серьезных экономических спадов, вызванных такими событиями, как теракты -го 11 сентября и глобальная рецессия.

Кнудсторп и Беддоус использовали стиль лидерства, называемый стратегическим лидерством. Они повысили долгосрочную жизнеспособность своих компаний за счет четкого видения и в то же время сохранили удовлетворительный уровень краткосрочной финансовой стабильности.И они добились этого, поддерживая относительно бесперебойную повседневную работу.

Стратегическое лидерство отличается от двух других популярных стилей лидерства: управленческого и дальновидного. Управленческие лидеры в первую очередь погружены в повседневную деятельность организации и не имеют надлежащего долгосрочного видения роста и изменений. По причинам, о которых мы поговорим позже, это наиболее распространенная форма лидерства, особенно в крупных, диверсифицированных организациях. И наоборот, дальновидные лидеры в первую очередь ориентированы на будущее, активны и идут на риск.Эти лидеры основывают свои решения и действия на своих убеждениях и ценностях и пытаются поделиться своим пониманием желаемого видения с другими в организации.

В этой статье мы обсуждаем недостатки этих двух стилей лидерства и утверждаем, что устойчивое создание богатства, непрерывный рост и расширение, а также здоровое финансовое положение в краткосрочной перспективе более вероятны при стратегическом лидерстве. Мы также утверждаем, что упадок таких компаний, как GM и K-Mart, и постоянное снижение акционерной стоимости этих компаний на самом деле являются результатом того, что лидеры слишком сосредоточены на повседневной деятельности в ущерб другим. аспекты хорошей деловой практики.Другими словами, кончина управленческого лидерства.

Если мы принимаем широко распространенное мнение о том, что лидерство действительно имеет значение и что функция бизнес-лидера заключается в увеличении акционерной стоимости, мы считаем, что стратегическое лидерство является лучшей альтернативой для создания акционерной стоимости.

Определение стратегического лидерства

Хотя существует множество различных определений стратегического лидерства, мы определяем его как способность влиять на других в вашей организации, чтобы они добровольно принимали повседневные решения, которые приводят к долгосрочному росту и выживанию организации, а также поддерживают ее краткосрочное развитие. финансовое здоровье. 2

Наиболее важными аспектами стратегического лидерства являются общие ценности и четкое видение, которые позволят и позволят сотрудникам принимать решения с минимальными формальными механизмами мониторинга или контроля. После этого у лидера будет больше времени и больше возможностей, чтобы сосредоточиться на других, разовых проблемах, таких как адаптация видения к меняющейся деловой среде. Кроме того, стратегическое лидерство будет включать в себя дальновидное и управленческое лидерство, одновременно допуская риск и рациональность.

Изучение характеристик управленческого и дальновидного стилей лидерства (представленных в таблице 1) поможет лучше понять стратегическое лидерство.

Короче говоря, управленческим лидерам нужны порядок и стабильность, а также способность контролировать детали выполняемой работы. В большинстве случаев у этих лидеров нет личной привязанности к постановке и использованию целей в качестве инструментов мотивации, и им может быть трудно проявлять сочувствие при общении с сотрудниками. Они будут пытаться получить контроль с помощью систем поощрений, наказаний и других форм принуждения.Эти лидеры / менеджеры будут сосредоточены на анализе затрат и результатов повседневных действий и, следовательно, будут в основном связаны с краткосрочным финансовым здоровьем организации, что отражается в ее ежедневной цене акций. Важно отметить, что краткосрочные выгоды часто являются результатом подхода с наименьшими затратами, который может не способствовать долгосрочной жизнеспособности.

Роберт Милтон, который был президентом и главным исполнительным директором Air Canada и ACE 3 около 10 лет, является примером отличного управленческого лидерства.В 2003 году, когда он возглавлял Air Canada, он реализовал противоречивую программу реструктуризации, которая проложила путь к возможной продаже программы лояльности Air Canada, ее регионального перевозчика Jazz и ее подразделения технического обслуживания.

Возглавляя ACE, Милтон продал то, что, по мнению некоторых, было наиболее прибыльным подразделением Air Canada, только для того, чтобы вернуть выручку акционерам ACE, в то время как сама авиакомпания нуждалась в инвестициях для будущего роста. 4 Все это сделало Air Canada уязвимой к неожиданным изменениям в высококонкурентной отрасли, в то время как она также уступила долю рынка своему национальному конкуренту, Westjet (см. Рис. 1).

Рисунок 1 Air Canada и Westjet: доля на внутреннем рынке

В то время как управленческие лидеры сосредоточены на прошлом, дальновидные лидеры ориентированы на будущее. Их главный инструмент для достижения целей — это их способность влиять на последователей, влияние, которое они используют для создания общего видения и понимания того, чего следует достичь. Эти лидеры в значительной степени полагаются на свои собственные ценности и инвестируют в людей и их сеть взаимоотношений, чтобы обеспечить жизнеспособность организации.Они формулируют убедительное видение, а затем вдохновляют и вдохновляют последователей двигаться к нему. 5 Формальные структуры организации создадут несколько ограничений для этих лидеров, поскольку они принимают решения и формируют свое видение на основе своих ценностей, убеждений и чувства идентичности.

По мнению некоторых бизнес-ученых, способность предвидеть захватывающее будущее и создавать приверженность достижению этого видения является атрибутом, который отличает лидеров от не-лидеров [или менеджеров]. 6 Это может быть точной оценкой дальновидного стиля лидерства по сравнению со стилем управления. Однако у большинства дальновидных лидеров есть серьезная проблема, заключающаяся в том, что они склонны игнорировать краткосрочную стабильность и повседневное функционирование организации.

Этот недостаток делает дальновидное лидерство чрезвычайно рискованным. По этой причине большинство организаций склонны обращаться к руководителям-менеджерам, менее рискованной и, следовательно, более привлекательной, хотя и не более успешной альтернативе.

Логично предположить, что все организации стремятся как к краткосрочной финансовой стабильности, так и к долгосрочному росту и жизнеспособности. Достижение этой цели требует сочетания как управленческого, так и дальновидного стилей лидерства. Для этого есть два варианта: во-первых, в организации может быть два лидера, один — провидец, а другой — управленческий лидер, во главе которого стоит дальновидный лидер. Наличие двух таких лидеров требует, чтобы они безоговорочно доверяли друг другу и были готовы слушать друг друга.

Некоторыми удачными комбинациями были Том Уотсон-младший и его финансовый директор Эл Вильямс, который впоследствии стал одним из исполнительных вице-президентов IBM, а затем президентом перед тем, как выйти на пенсию в 1966 году. Том Уотсон-младший выразил благодарность Элу Вильямсу за то, что он помог ему превратить IBM в компанию. компания с многомиллиардным оборотом — выдающиеся показатели по тем временам. В Disney Майкл Эйснер и его первый президент / главный операционный директор Фрэнк Уэллс были еще одной такой комбинацией лидеров. Когда эти лидеры пришли к власти в 1984 году, они быстро удвоили прибыль всего за два года, а затем продолжили преобразование Disney в многомиллиардную империю.Партнерство — и период связанных с ним творческих инициатив — закончился в 1994 году трагической гибелью Уэллса в результате крушения вертолета.

Как показывают эти примеры, в некоторых организациях оба типа лидеров могут работать вместе. Однако мы считаем, что лучшее решение — и второй вариант сочетания управленческого и дальновидного стилей — это найти стратегического лидера, кого-то из того типа лидеров, который может принять и справиться с парадоксом, присущим управленческому и дальновидному лидерству, то есть , один из тех редких лидеров, которые могут сочетать управленческое и дальновидное лидерство и заставить эту комбинацию работать.

Некоторые ученые и практики считают, что визионерский и управленческий стили лидерства занимают два конца единого континуума и, следовательно, не могут принадлежать одному человеку. Мы не согласны и предполагаем, что, хотя это два разных образа мышления, есть несколько людей, которые могут хорошо справиться с парадоксальной природой управленческого и дальновидного лидерства.

Определение стратегического лидера

Мы рассматриваем управленческое и дальновидное лидерство как два отдельных континуума (см. Рис. 2) и полагаем, что люди, являющиеся стратегическими лидерами, представляют собой нечто большее, чем просто сумма этих двух стилей.Стратегические лидеры видят будущее с учетом текущих обстоятельств и обращают внимание на краткосрочную финансовую стабильность с пониманием того, что должно быть достигнуто в долгосрочной перспективе. Как сказал покойный Стивен Дж. Росс, бывший председатель и главный исполнительный директор Time Warner, такие лидеры приходят на работу, час мечтают, а затем в течение следующих нескольких часов что-то делают с этими мечтами. 7

Рисунок 2 Стили лидерства, основанные на двойном континуальном мышлении 8

С точки зрения производительности и создания благосостояния мы убеждены, что один стратегический лидер может добиться лучших результатов, чем ранее упомянутое двойное руководство.

Стратегические лидеры поощряют инновации перед лицом меняющихся условий и контекстов, стремятся к инновациям и изменениям для продвижения вперед. С другой стороны, руководители управленческого звена, вероятно, будут полностью заняты нынешним порядком и стабильностью. В то же время стратегические лидеры внимательно следят за тем, как функционирует организация, и поэтому вряд ли попадут в ловушку высокомерного риска, как это могут сделать дальновидные лидеры, которые могут разрушить богатство организации даже быстрее, чем лидер-менеджер. .

Присутствие стратегического лидера приводит к ряду результатов для организации, которые в конечном итоге связаны с разделением ценностей как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

  1. Эти лидеры, как правило, уделяют особое внимание наращиванию ресурсов, возможностей и компетенций своей организации, чтобы получить соответствующие устойчивые конкурентные преимущества. Стратегические лидеры знают, что сосредоточение внимания на краткосрочной перспективе и забвение основных компетенций перед лицом изменяющихся обстоятельств и нестабильной среды могут привести к организационной неудаче.
  2. Стратегические лидеры рассматривают человеческий капитал как важный фактор в инновациях и создании основных компетенций, и они прилагают значительные усилия для поддержания здоровья этого ресурса (человеческого капитала). В то время как управленческие лидеры сосредотачиваются на использовании имеющихся ресурсов и возможностей, стратегические лидеры объединяют это внимание с поиском новых ресурсов, возможностей и основных компетенций, которые при необходимости будут использованы для создания богатства. Это двойное внимание к эксплуатации и разведке, часто называемое амбидекстрией, является предпосылкой для долгосрочного успеха организации. 9 Мы считаем, что в то время как управленческие и дальновидные лидеры заняты использованием и изучением, стратегические лидеры используют и исследуют таким образом, чтобы поддерживать финансовую стабильность организации в краткосрочной перспективе, создавая основу для долгосрочной жизнеспособности.
  3. Организации, возглавляемые стратегическими лидерами, более успешны в обучении как на индивидуальном, так и на групповом уровне. Исследования показали, что как управленческий, так и дальновидный аспекты лидерства важны для успеха инициатив по обучению в масштабах всей организации.В то время как формулировка видения стратегическим лидером помогает изменить институциональное обучение в организации, его или ее управленческий подход помогает распространять и укреплять текущие учебные инициативы. 10 Эта комбинация необходима, поскольку организации всегда необходимо изучать новое и в то же время институционализировать вновь открывшиеся возможности обучения. Организационное обучение, а также создание и обмен знаниями в рамках организации являются важными предпосылками для долгосрочной жизнеспособности и лучше практикуются организацией, возглавляемой стратегическим лидером.

Конечная цель бизнеса — создавать, удерживать и распределять богатство устойчивым образом. Мы считаем, что каждая форма лидерства приведет к разному результату с точки зрения создания богатства. Как показано на рисунке 3, 11 управленческое лидерство будет поддерживать текущий уровень благосостояния в ближайшем будущем или, в лучшем случае, создавать краткосрочные выгоды.

Однако, основываясь на подходе руководителей к инновациям и изменениям, маловероятно, что эта тенденция может сохраняться в течение длительного времени.. Как видно на Рисунке 3, в долгосрочной перспективе богатство медленно теряется. Медленный спад таких компаний, как Air Canada и General Motors, можно объяснить отсутствием у них долгосрочного видения и невнимания к инновациям и развитию основных компетенций.

Рисунок 3 Влияние разных стилей руководителя на создание благосостояния

Провидческие лидеры, с другой стороны, сосредоточены в основном на будущем и направлении, которое организация должна принять в этом будущем.Такое сосредоточение внимания очень рискованно, и, поскольку, вероятно, будет гораздо меньше приверженности каким-либо типам финансового контроля или структур, вероятность неудачи чрезвычайно высока. В большинстве случаев дальновидное лидерство приводит к снижению производительности быстрее, чем управленческое лидерство. Это связано с тем, что некоторым дальновидным лидерам не хватает или даже отказывают в поддержке руководителей-менеджеров, что затрудняет поддержание финансового благополучия компании. Хотя у этих лидеров действительно есть успешные стажировки, всегда высока вероятность возможного провала.Хорошим примером является упадок Apple во время первого срока пребывания Стива Джобса на посту генерального директора, когда, как мы полагаем, он проявил лишь дальновидное лидерство.

Хотя сочетание дальновидных и управленческих лидеров может дать положительные результаты в краткосрочной и долгосрочной перспективе, существует множество практических препятствий, которые могут предотвратить такой результат.

Как показано на рисунке 3, стратегический лидер с большей вероятностью создаст синергию, предвидя желаемое будущее и стратегию роста, оказывая при этом влияние на сотрудников, чтобы они добровольно принимали повседневные решения, которые также помогут поддерживать финансовую стабильность организации. как его жизнеспособность в будущем.Это было очевидно в GE за годы правления Джека Уэлча, который полностью преобразовал компанию в постоянную организацию, создающую, захватывающую и распространяющую богатство.

Стратегическое лидерство ограничено

К сожалению, несмотря на все преимущества, описанные выше, многие организации все еще реализуют структуры или процедуры, которые ограничивают и препятствуют стратегическому лидерству. Если должно появиться стратегическое лидерство, организация должна предложить им автономию и защиту. Они должны быть свободны, чтобы предвидеть будущее таким, каким они его видят, и беспрепятственно реализовывать стратегии роста.Они должны быть защищены от руководителей организации, которые могут попытаться ввести жесткий финансовый контроль за счет стратегического контроля.

Это вмешательство более очевидно в крупных, диверсифицированных организациях с множеством подразделений, которые часто попадают в ловушку введения сильно бюрократического контроля в результате финансовых ограничений, политического контекста и краткосрочных требований рынков. Например, государственные или финансируемые организации будут сдерживать стратегических лидеров.Сам факт смены руководства в большинстве демократических режимов после ограниченного срока является стимулом для использования жесткого финансового контроля для достижения краткосрочных результатов. Высокий уровень диверсификации, бюджетный дефицит, политические проблемы и ответственность даже за самую небольшую сумму денег — это другие факторы, сдерживающие стратегическое лидерство в большинстве диверсифицированных организаций.

Признавая, что с поиском и развитием стратегических лидеров связано много трудностей, мы тем не менее считаем, что они того стоят.Нет более безопасной альтернативы для организации, стремящейся к устойчивому созданию богатства для своих заинтересованных сторон. Креативность, инновации, развитие компетенций и непрерывное обучение — все это жизненно важные элементы для роста, и стратегический лидер может инициировать и способствовать развитию этих элементов без ущерба для финансового здоровья организации.

Тот факт, что их трудно найти и еще труднее обучить, делает этих людей ценными и редкими для их организаций. 12 Организация должна попытаться устранить как можно больше препятствий, чтобы эти лидеры могли появиться в программах развития и преемственности лидеров.

Многое из того, что мы делаем сегодня в организациях, сознательно или нет, направлено на сокращение или даже устранение амбициозного мышления и инноваций для получения краткосрочной выгоды. Управленческим лидерам нужно напоминать, что без долгосрочного видения они, вероятно, смогут получить нормальную прибыль в течение ограниченного времени. Им следует напомнить, что долгосрочное процветание их организаций зависит от наличия у руля стратегических лидеров.

Наконец, признавая, что организациям нужны управленческие и дальновидные лидеры, мы утверждаем, что ответственное лицо должно быть стратегическим лидером.

Таблица 1: Стратегическое, дальновидное и управленческое лидерство

Стратегические лидеры

  • синергетическое сочетание управленческого и дальновидного лидерства
  • упор на этическое поведение и решения, основанные на ценностях
  • Наблюдать за операционными (повседневными) и стратегическими (долгосрочными) обязанностями
  • формулировать и реализовывать стратегии для немедленного воздействия и сохранения долгосрочных целей для повышения выживаемости, роста и долгосрочной жизнеспособности организации
  • имеют сильные и позитивные ожидания от своих начальников, коллег, подчиненных и самих себя.
  • использовать стратегический контроль и финансовый контроль с упором на стратегический контроль
  • Использование и обмен неявными и явными знаниями на индивидуальном и организационном уровнях
  • использовать линейные и нелинейные модели мышления
  • верят в стратегический выбор, то есть их выбор имеет значение для их организаций и среды
дальновидные лидеры

  • проявляют инициативу, формируют идеи, меняют представление людей о том, что желательно, возможно и необходимо
  • работать над выработкой выбора, свежих подходов к давним проблемам; работа с высокорисковых позиций
  • озабочены идеями, относятся к людям интуитивно и чутко
  • чувствуют себя отделенными от своего окружения; работают в организациях, но не принадлежат к ним; чувство того, кто они такие, от работы не зависит
  • влияет на отношение и мнения других в организации
  • заботится о страховании будущего организации, особенно через развитие и управление людьми
  • больше встроен в сложность, неоднозначность и наложение информации; заниматься многофункциональными комплексными задачами
  • знают меньше специалистов своей функциональной области
  • с большей вероятностью будет принимать решения на основе значений
  • больше желают инвестировать в инновации, человеческий капитал, а также в создание и поддержание эффективной культуры для обеспечения долгосрочной жизнеспособности
  • сосредоточиться на неявном знании и разрабатывать стратегии как коллективные формы неявного знания, которые способствуют реализации видения
  • использовать нелинейное мышление
  • верят в стратегический выбор, то есть их выбор имеет значение для их организаций и среды
Руководители

  • являются реактивными; принять пассивное отношение к целям; цели возникают из потребностей, а не из желаний и мечтаний; цели на основе прошлых
  • рассматривать работу как стимулирующий процесс, включающий некоторую комбинацию идей и взаимодействия людей для выработки стратегии
  • относятся к людям в соответствии с их ролями в процессе принятия решений
  • считают себя хранителями и регуляторами существующего порядка; чувство того, кем они являются, зависит от их роли в организации
  • влияют на действия и решения тех, с кем они работают
  • вовлечены в ситуации и контексты, характерные для повседневной деятельности
  • занимается функциональными сферами ответственности и чувствует себя комфортнее
  • специалист в своей области
  • меньше вероятность принятия ценностных решений
  • участвовать и поддерживать краткосрочное поведение с наименьшими затратами для улучшения финансовых показателей
  • сосредоточиться на управлении обменом и сочетании явных знаний и обеспечении соблюдения стандартных операционных процедур
  • использовать линейное мышление
  • верят в детерминизм, то есть их выбор определяется их внутренней и внешней средой.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *