Уровни коммуникации: Уровни коммуникации: понятие, виды и классификация

Содержание

Характеристика уровней коммуникации — Студопедия

1. Семиотический (знаковый) уровень коммуникации.

Знак является основной единицей этого уровня. Существующие типологии признаков знаковых (семиотичес­ких) систем, способных хранить и передавать информацию, по­строены на разных основаниях в соответствии с пониманием общей теории знака. В социологии социальный знак понимается как символ, кото­рый может быть реализован в предмете, слове, жесте, действии, образе. К символам относят различные условные знаки (эмблемы, ордена, значки, кольца), сообщающие информацию о социаль­ном статусе индивида, его принадлежности к какому-нибудь дви­жению, организации или группе. Словесный знак, обозначающий определенные предметы или вещи, может функционировать как социальный символ. В этой функции он отражает социальные ценности общества, например, автомобиль как социальный сим­вол в современном обществе.

В роли социальных символов могут выступать жесты или дей­ствия, которые «сигнализируют», сообщают информацию о соци­альном статусе или социальных ролях коммуникантов. Использо­вание социально значимых символов в коммуникации в извест­ной степени формирует ее структуру как социальную систему.

2. Лингвистический (языковой) уровень коммуникации.

Коммуникативные сред­ства лингвистического уровня словесные знаки имеют вербаль­ную природу. Слово — основная единица языка и выступает как коммуникативное средство.

Для социальной коммуникации непосредственный интерес представляют способы реализации именно коммуникативной функции слова. При этом внимание сосредотачивается на вер­бальных средствах, в том числе и на слове, как на коммуникатив­ной единице (слово — речевой акт/высказывание — дискурс).



Только через речь вербальные единицы выполняют свое коммуникативное назначение. При этом коммуникация реали­зуется в конкретных ситуациях согласно нормам речевой деятельности, которая состоит из мотивированных действий коммуникантов. Такие действия получили название «речевых актов». Речевой акт — целенаправленное речевое поведение, совер­шаемое в соответствии с правилами, приня­тыми в данном обществе; единица нормативного социоречевого поведения в рамках определенной коммуникативной ситуации (экзамен, прием у врача, репортаж, интервью).

Речевой акт всегда соотнесен с лицом говорящего, социальный ста­тус которого учитывается при передаче и восприятии информации. Определенное высказывание по отношению к речевому акту как процессу является его вербализованным результатом, продуктом речевого действия.

3. Металингвистический (межъязыковой) уровень коммуникации.

Метаязыком называется язык «второго порядка», по отношению к которому естественный язык рассматривается как объект, т. е. пред­мет лингвистики. Это — язык научных и профессиональных терминов. Метаязык гуманитарных наук построен на вер­бальной основе, как и естественный язык, поэтому его реализация в коммуникации рассматривается иногда как языковый подуровень. Он так же, как и естественный язык, обладает социальной значимостью для общества в ряду других социальных ценностей. Поэтому пробле­ма унификации и стандартизации терминов имеет социальный аспект.

Что касается способа представления научного содержания текста, здесь следует отметить преобладание разнообразных письменных форм. Научный дискурс различается по жанрам: доклад, статья, рецензия, аннотация, реферат, монография, учебник, описание научного эксперимента. Особо выделяется научно-популярный жанр, для которого характерно смешение стилей: используется минимум терминов, дефиниции заменяются описанием явления или объекта с опорой на чув­ственное восприятие или представление людей — представите­лей различных слоев и групп.

4. Паралингвистический (околоязыковый) уровень коммуникации.

Основой дан­ного уровня являются невербальные средства коммуникации — жесты, мимика, телодвижения, а также свойства голоса, тон, пау­зы, которые принято называть паралингвистическими средствами коммуникации в отличие от лингвистических (словесных знаков).

Строение невербальных единиц, их системные связи, содержание и функции имеют свою специфику. Истоки невербальной коммуникации включают биологический и со­циальный моменты. Невербальные средства имеют ряд типов: поведенческие; ненамеренные; собственно коммуникативные знаки.

Одновременное использование вербальных и невербальных средств обусловлено стремлением конкретизировать информацию, сделать ее более выразительной и значимой, с тем чтобы воздейство­вать на собеседника. Несмотря на то, что в таком употреблении не­вербальные средства занимают «вторичный план» коммуникации, они с большей эффективностью выполняют функцию воздействия.

Наиболее «красноречивыми» средствами выражения призна­ков социальной дифференциации являются фонационные средства, особенно интенсивность, диапазон мелодического варьирования, а также темповые модуляции и тембр, несмотря на то, что они обусловлены индивидуальными психофизиологическими свойствами говорящего. Особая роль принадлежит произносительной норме. Все это сви­детельствует о том, что паралингвистические средства несут ко­лоссальную социальную нагрузку в коммуникации, однако их коммуникативный статус все еще не определен.

5. Синтетический (искусственный) уровень коммуникации.

Этот уровень представляет собой совокупность разнородных коммуникативных и художественных средств и является по своей природе как бы синтезированным. Это касается сферы изобразительного искусства, в котором различают динамические виды (танец, пантомиму), кино и статические виды (фотография, живопись, скульптура, архитектура). Образный характер элементов синтетического уровня создается разными видами искусств из совокупности разнородных коммуникативных и художе­ственных средств.

Тенденция к синтезированию разнородных средств коммуни­кации вызвана стремлением к более полной и адекватной переда­че информации и большей экспрессии в целях воздействия. По-видимому, эта тенденция зародилась в условиях естественной речи, когда невербальные средства стали использоваться с вербаль­ными.

Формирование коммуникативной системы, особенно синте­тического уровня, — длительный процесс. В искусстве это уп­равляемый процесс, так как он связан с постоянным поиском наиболее эффективных форм воздействия разнородных комму­никативных средств с учетом принятых эстетических, социальных и этических норм. Мощный импульс синтезирования художественных средств ком­муникации обусловлен появлением новых технических возможнос­тей. Стремительное развитие кино, а затем и телевидения значитель­но расширило объем и усилило выразительность синтетического уров­ня коммуникации, несмотря на ее односторонний характер и отсутствие обратной связи.

Синтетический уровень является мощным средством воздействия на индивида и общество в плане познания, социальности и эстетики.

Основные положения данной темы можно представить в табличном виде.

Уровни коммуникации Конституирующие коммуникативные средства Проявления и примеры
семиотический уровень
 
создается знаками.
Знак — основная единица этого уровня.
 
любые знаки, символы
лингвистический уровень создается словами и словосочетаниями, т.е. вербальными средствами.
Словоосновная единица
этого уровня.
 
слова человеческого языка
металингвистический уровень создается специальными вербальными средствами (метаязыком — языком научных и профессиональных терминов, которые являются основными единицами этого уровня).
 
научные и профессиональные термины и понятия
паралингвистический уровень создается невербальными, т.е. несловесными средствами передачи информации, которые являются основными единицами дан­ного уровня.
 
жесты, мимика, телодвижения, свойства голоса (тон, пау­зы и т.д.)
синтетический уровень создается комбинацией вербальных, невербальных и художественных средств коммуникации.
 
любые знаки, символы, слова, жесты, мимика, телодвижения, свойства голоса.

ЛЕКЦИЯ 6

Уровни и виды коммуникации — МегаЛекции


Основные понятия «коммуникация» и «информация».

Риторика-это одна из классических гуманитарных дисциплин изучающих речь, а культура ораторской речи — это такое использование языкового материала, которое обеспечивает: 1)наилучшее воздействие именно на данную аудиторию 2) в конкретной обстановке 3)в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникация – 1)путь сообщения, связь одного места с другим 2) коммуникация как я влияние, как общение, взаимодействия с культурой, ключевое понятие теории практики управления. Она оперирует такими понятиями как сама коммуникация, общение, информация, средство коммуникации и функции средств массовой коммуникации.

Обеспечивается коммуникация за счет текста, за счет информации. Информация – это содержание коммуникации. Социальный оттенок носит понятие коммуникации, связано с социальной жизнью. Каждая структура пронизана сетью каналов для коммуникации. Именно коммуникация служит результатом включения во внешнюю среду. Она устанавливает определенный уровень общения окружающей средой. Существуют посредники. Ими могут быть люди (менеджеры, риелторы и т. д.) предметы материального наследия. Коммуникация-это продукт психологической деятельности. Условие: говорить на одном интеллектуальном и социальном языке.

1920 Сорокин «Общество – это совокупность взаимодействующих людей»

Информация делится на два вида: узкая и широкая

Вся информация мира: биологическая и социальная

Человеческая информация формируется знаниями.

Информация бывает систематизированная и не систематизированная, но та и другая может быть управленческой, исходной, учетной. Может быть вертикальной и горизонтальной.

Коммуникация-это основа социальной жизни общества ориентирована на большие массы людей.

Коммуникативная компетентность это оправа профессионализма. Это путь само презентации путь овладения взаимодействия.

Коммуникация затрагивает психологическую и педагогическую аспекты.


Психологический контакт предполагает не только связь, но и переживания и обмен эмоциями.

Коммуникация предполагает обратную связь. Причем ответственность лежит на отправителе.

Деловые. Светское общение. Духовное, общение с богом. Интеллектуальное.

Вида коммуникативного общения: вербальные и невербальные.

Деловая коммуникация-это процесс взаимодействия деловых партнеров направленных на организацию или оптимизацию того или иного вида деятельности.

Виды делового общения:

-познавательные

-убеждающие

-экспрессивные

-суггестивные общение. Оказать внушающее воздействие

-ритуально

Структурные элементы коммуникационного процесса.

Структурные модели коммуникации.

Коммуникационный процесс — это процесс передачи информации от одного человеку к другому или между группами людей по разным каналам и при помощи разных коммуникативных средств (вербальных, невербальных и др.). Этот процесс может приобретать различные формы в зависимости от числа участников, целей участвующих сторон, используемых каналов, средств, стратегий и пр. Отсюда и большое количество моделей коммуникаций, представленный в научной и учебной литературе. Большинство из них было создано в XX в.

 

Но первая из известных моделей была предложена еще Аристотелем. Модель Аристотеля. Еще в «Риторике»

древнегреческий философ писал: «Речь слагается трех элементов: из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается; оно-то и есть конечная цель всего.

Таким образом, данная модель универсальна она отражает коммуникативный акт как в устной, и в письменной формах. В этом акте выделяются основных элемента коммуникации:

ОРАТОР — РЕЧЬ — СЛУШАТЕЛЬ. Эти элементы, хотя и в измененном виде, воспроизводятся и в последующих моделях

коммуникации. Греческая традиция искусства упоминаний тех или иных фактов и риторики была продолжена в Средневековье и

оставалась практически неизменной вплоть до XX в. Только с развитием массовых коммуникаций через радио, кино, телевидение и под влиянием потребности в совершенствовании методов пропаганды классическая модель претерпела изменения.

Модель Лассуэлла. В 1948 г. американский ученый Г. Лассуэлл предложил свою модель коммуникации, которая раскрывается по мере ответа на последовательно возникающие вопросы:

• кто?

• сообщает что?

• по какому каналу?

• кому?

Уровни и виды коммуникации

Уровни коммуникации.

Рассмотрим более подробно структуру сообщений. С учетом того, что основные потребности индивида связаны с его общественной жизнью, а также с учетом того, что успешность социализации индивида определяет его статус можно утверждать, что индивид нуждается не только в рассказе о событии (общественно-значимом), но и в рассказе об оценках данного события значимыми для индивида членами общества.

Исходя из этого, информацию можно разделить на два вида – содержательную (10%) и оценочную (90%). В социально-значимых коммуникациях соотношение содержательной и оценочной информации составляет 10\90%, соответственно. Важно отметить, что внутри сообщения информация может передаваться различными способами, поэтому передача содержательной и оценочной информации может вестись параллельно по разным уровням.

# Семиотический уровень — (передача инфо с помощью знаков. Виды знаков по Пирсу – 1. Знаки, которые обозначают объект, например нарисован костер; 2 знаки, которые обозначают свойство, например нарисован дым; 3. Знаки по соглашению, например знак радиации.)

# Лингвистический (языковой) — Передача инфо при помощи слов

# Металингвистический (метаязыковой) — передача инфо при помощи слов, значение которых предварительно зафиксировано. Как правило, речь идет о терминологии. Термины всегда понимаются однозначно, а обычные слова чаще многозначно

# Паралингвисгический уровень. передача инфо говорящим невербальными средствами, например мимика, жесты)

# Синтетический (передача инфо с помощью устойчивых конструктов, объединяющих элементы перечисленных выше уровней).

Виды коммуникации

• По субъектам: политическая, корпоративная, некоммерческая, государственно-административная, международная.

• По масштабам объектов: массовая, групповая, межличностная.

• По характеру объектов: внутренняя, внешняя, деловая.

• По вектору движения: горизонтальная, вертикальная

• По используемому коду: вербальная, невербальная.

• По характеру сообщения: деструктивная, конструктивная, нейтральная.

информацию можно разделить на два вида – содержательную (10%) и оценочную (90%).

Виды коммуникации определяются тем каналом, по которому происходит коммуникация. Вербальная (использует в качестве знаковой системы человеческую речь, которая может выражаться на нескольких уровнях: говорение, слушание, письмо, чтение) и невербальная (обмен невербальными сообщениями между людьми, а также их интерпретацию: 1 группа: жесты, мимика, пантомимика; 2 группа: качество голоса, его диапазон, тональность (паузы, покашливание, плач, смех; 3 группа: организация пространства и времени коммуникативного процесса, например, поворот в сторону говорящего воспринимается как внимание говорящего, в то время как окрик в спину может иметь отрицательное значение; 4 группа: визуальный контакт коммуникации. На основе различных признаков выделяются различные типы коммуникации: межличностная, внутригрупповая, массовая (по степени репрезентативности аудитории), устная и письменная (по форме), аудитивная, визуальная, аудитивно — визуальная (по каналу передачи и восприятия информации). В качестве особого канала выделяется тактильный, имеющий специализированную функцию — служить способом коммуникации для людей, которые не могут воспользоваться другими каналами из-за болезни глаз или из-за ситуативных обстоятельств общения. Различают также естественные, искусственные и естественно-искусственные коммуникативные системы (по характеру элементов и функции).Все эти классификации отражают реальные связи коммуникативных средств и их функции и позволяют упорядочить исследование коммуникации.



Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Уровни организации коммуникации (критерии выделения)





⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 5Следующая ⇒

При коммуникации мы используем различные средства. Они имеют 3 базовые функции:

информационную, экспрессивную и прагматическую (способность передавать

определенную коммуникативную установку).

Все средства при этом несут

различную функциональную нагрузку – оценочные высказывания/экспрессивная функция, повелительные/прагматическая, лексемы/информационная. Коммуник-ые

средства могут быть по своей природе вербальные, невербальные,

синтетические знаки. Всю ком-цию можно представить в виде определенных

уровней, на которых каждое из средств по-своему передает инф-цию.

 

5 уровней коммуникации:

1) семиотический – используются знаки

2) лингвистический или языковой – используются слова и словосочетания

3) металингвистический или метаязыковой – используются термины. Метаязык

– язык второго порядка (научный)

4) паралингвистический (рядом, около) – кинемы (жесты, позы и т.д.)

5) синтетический – художественные образы.

 

Уровень не равен иерархии, не строгая последовательность, свободно

взаимодействуют друг с другом.

Критериями выделения уровней коммуникации являются коммуникативные средства которые выбирают коммуниканты!

Семиотический уровень-речь идет о символах и о том что они носят соц хар-р. Речь идет о том что все все по разному воспринимают понимают и интерпретируют.

Лингвистический уровень-тут речь идет о вербальных ср-вах комм-ции.залечиваем про то что человек выбирает опр-е языковые ср-ва для выражения разл-х мыслей и эмоций в разл-х же ситуациях. Рассмотрим эти три параметра модели «ситуативный тип» применительно к лингвистическому уровню коммуникации.

Лингвистический уровень имеет вербальную основу. Основные единицы языка –

слова, с их помощью мы представляем информацию.

Характеристики лингвистического уровня:

-коммуник. связанность (концентрируется вокруг определенной темы)

-ситуативная обусловленность

-динамичность (тема может видоизменяться)

-социальная ориентация на конкретного адресата



-неоднородная структурированность

-недискретность (сложно определить точные границы)


Поле — социально обусловленное действие, социальный контекст, в который включен дискурс. Как правило, оно концентрируется вокруг определенной темы, которая реализуется через активизацию эмпирического и логического компонентов дискурса. Тему можно понять за счет ключевых тематических слов, типов логических предикатов (действие или событие), отбор которых определяется ситуативными условиями — временем, местом, отношениями коммуникантов, допускающими или недопускающими данную тему в данном социальном контексте. Конкретные действия могут выражаться вербальными инструкциями типа «право на борт». Тема может видоизменяться в пределах одной ситуации, сигналом видоизменения служат слова другого тематического поля. Введение темы, ее поддержание, завершение, изменение тесно связаны не только с вербальными, но и невербальными средствами коммуникации, принятыми в данном обществе. Для того чтобы осуществлялась адекватная коммуникация необходимо важное условие — совпадение поля коммуникантов, их фоновых знаний об окружающем мире и общественном опыте речевого поведения.

Смысл как семиотический компонент «ситуационного типа» соотносится с межличностным компонентом дискурса. На лингвистическом уровне коммуникации вводятся понятия кода и регистра. Код понимается как социально обусловленный вариант языка, которым пользуется индивид в силу его социального положения в обществе (стратификационная вариативность). Поскольку код как бы задан, постольку роль его /в дискурсе в плане смысловой и оценочной информации ограничена. Регистр понимается как социально-экспрессивная установка коммуникантов, от которой зависит тональность дискурса. Тональность (ситуативная вариативность) варьируется в зависимости от ситуации — официальная/неофициальная,/ от намерений коммуникантов — предупреждение, угроза, сожаление, просьба и т.п., от их коммуникативных ролей — главный/ неглавный, спрашивающий/отвечающий, информирующий, сомневающийся, «лидер», «оппозиционер»и др., а также в зависимости от их отношений — формальные/неформальные, дружеские/недружеские и т.п. Вся эта смысловая и оценочная информация передается при помощи просодических средств языка — интонации, ударения, при помощи слов, имеющих модальную окраску (должен, к сожалению, бесспорно) и социально значимый оценочный компонент (отец, папа, папаша и др.), при помощи формул и грамматических конструкций, оцениваемых в данном обществе в «положительном» или «отрицательном» смысле. Тональность может видоизменяться в пределах дискурса; сигналом этого служат вербальные и невербальные средства.




Способ как семиотический компонент «ситуационного типа» сопряжен с текстуальным компонентом дискурса. Это, прежде всего, выбор канала, по которому осуществляется коммуникация — устная или письменная. Различают также монологический и диалогический дискурсы. Для лингвистического уровня коммуникации особую важность представляют функциональные характеристики дискурса, обусловленные целью и ситуацией коммуникации. В соответствии с категориями классической риторики традиционно различают такие виды дискурса, как дидактический, описательный, объяснительный, аргументативный и др. Все они различны по коммуникативной цели, в каждом из них жесткими правилами предписывается определенная структура композиции, приемы связи речевых эпизодов, последовательность высказываний и выбор слов и словосочетаний, соответствующих высокому, среднему и низкому стилям, с которыми связывалось понятие о социальном престиже во многих странах вплоть до XIX в. В настоящее время отмечается тенденция к смешению стилей, что вызвано не только демократизацией общества и изменением самого понятия «социальный престиж», но также стремлением разнообразить выразительные возможности языка.

Металингвистический (метаязыковой) уровень коммуникации и его коммуникативные единицы.Метаязыком называется язык «второго порядка», по отношению к которому естественный человеческий язык рассматривается как «язык-объект», то есть предмет лингвистики. Метаязык лингвистики и других гуманитарных наук построен на вербальной основе так же, как и естественный язык, поэтому его реализация в коммуникации рассматривается иногда как лингвистический подуровень. Метаязык математики и логики представляет собой формализованный язык, в который входят не только вербальные единицы, но также символы, индексы, цифры, формулы и т.п, Метаязыки различных наук различаются по номенклатуре терминов, их содержанию и трактовке как научных понятий. Без знания этих особенностей научное общение невозможно.

Вербальная основа метаязыков гуманитарных и общественных наук неоднородна — помимо общелитературных слов, Используется общенаучная лексика, создающая определенную тональность научного дискурса, и термины, которые составля-1г предмет исследования специальной отрасли языкознания — терминоведения. Терминосистемы метаязыков различаются по характеру терминов. Это могут быть номенклатурные термины, образующие микросистемы, например, названий сельско-хозяйственных машин, научные термины — лексические единицы, выражающие научные понятия, и профессионализмы — специализированные микросистемы, например, названий частей машин и производимых с ними действий. Особый интерес в плане социокоммуникации представляют профессионализмы, входящие в метаязык как особый пласт слов, имеющих специализированные значения. Их отличительной чертой является экспрессивность, например, «недострой», «утруска», «газик» и т.п.

Паралингвистический уровень.- Основой данного уровня являются невербальные средства коммуникации — жесты, мимика, телодвижения, а также свойства голоса, тон, паузы, которые принято называть паралингвистическими средствами коммуникации.

Синтетический уровень-это короче смесь всех пред-х уровней.из серии комбинируем все уровни и получаем идеальную комм-цию-аудиальные и визуальные ср-ва, плюс невербальное общение и тд и тп!!!

 











6 уровней коммуникации | Свой Бизнес

Текст: Виктория Михайлова | Иллюстрация: pathdoc

Утро, офис в центре Москвы, Петр Сергеевич бодрым шагом заходит в кабинет Елены Павловны:

«Лена, милая, приветствую ! Набросайте-ка мне по-быстрому резюме по этому проекту! И внесите поправки в письмо контрагентам, нам железно нужно отослать его сегодня!»

Но Елена отвечает ему мрачным взглядом. С утра она уже выслушала жалобы двух недовольных клиентов…

«Петр Сергеевич! Ну почему вы ко мне относитесь прямо как к роботу?, — Лена поджимает губы. — Ну что я такого плохого снова сделала?»

Петр Сергеевич удивлен, ведь ничего плохого он не говорил.

«Ох уж эти женщины… День, наверное, такой у нее… », — подумал Петр Сергеевич, выругался про себя и вышел из офиса.

Осадок остался у них обоих…

Казалось бы, в описанной ситуации не произошло ничего особенного, простое недопонимание, пустяк. Однако именно с подобных пустяков нередко начинаются непримиримые конфликты, разрыв отношений, вражда. Подчас мы сожалеем (задним числом) о том, что «так случилось», недоумеваем: «не знаю, что на меня нашло», «почему я сорвался». Но восстановить добрые отношения оказывается куда сложнее, чем разрушить их.

Языковой барьер

Вспомните, была ли у вас ситуация, когда вы начинали общение с коллегой, клиентом, партнером, и вдруг осознавали, что вас разделяет стена взаимного непонимания? Между вами может не быть никаких принципиальных разногласий, однако простая на первый взгляд задача — донести свою мысль — оказывается совсем не простой. Приложив усилия, чтобы договориться, вы можете сказать, что вам удалось найти общий язык. И это не просто метафора — для каждого человека в зависимости от его доминанты личности свойственен свой предпочтительный язык общения, который складывается из слов, звучания голоса, мимики, поз, жестов. Шансы договориться зависят от того, удастся ли одной из сторон (либо обеим сразу) перейти со своего «родного» языка на другой, более понятный другой стороне.

Мы счастливы, когда находимся в гармонии с собой и миром. Это подразумевает, что мы осознаем свою собственную ценность, ценность окружающих нас людей, и видим ценность в том, что мы делаем. Жизнь такова, что с каждым из нас постоянно случаются события, которые выводят нас из равновесия, и наша естественная реакция на эти события — поиск путей, которыми мы можем вернуться к равновесию. Если нам это не удается, мы продолжаем страдать. Слишком длительное, а особенно постоянное пребывание в состоянии испуга, грусти, раздражительности становится патологией, разновидностью психического расстройства.

Цель ПроцессКома (разговор об этой модели я начала в предыдущей статье из этой серии) и аналогичных методик — позволить человеку проживать эмоциональные циклы (выход из равновесия и возврат в него) здоровым, естественным путем. Для этого мы должны иметь возможность выражать свои чувства и мысли непосредственно, без цензуры, и так, чтобы они были понятны окружающим. Когда эти условия выполняются, мы можем нормально коммуницировать, поскольку понимание эмоций дает возможность адекватно на них реагировать, поддерживать друг друга и взаимодействовать.

Жизнь — театр

В модели ПроцессКома человек отделяется от его поведения. Мы убеждены, что на экзистенциальном уровне каждый человек имеет ценность, заслуживает внимания и любви. Но каждый, даже самый «неиспорченный» человек эпизодически начинает вести себя неадкеватно, неприлично, нелогично… Подобное поведение — не признак порочности человека, а ролевая маска, которую он надевает, проваливаясь в состояние стресса.

И хотя под маской человек сохраняет свою целостную природу, общение с маской — это так называемая «не-коммуникация» (англ. miscommunication — коммуникация плохого качества). Если одна сторона инициирует общение, непроизвольно скрывая свои истинные чувства под маской, это мешает открытому общению, что провоцирует и другую сторону прикрыться маской. В итоге получается диалог масок, в котором наша способность разговаривать по существу ограничена, эффективность коммуникации снижается, а вероятность конфликта, напротив, возрастает. Общение перестает быть приятным, конструктивным и результативным.

Как и пример, приведенный в начале статьи, большинство конфликтов по своей природе являются коммуникационными — по сути стороны не имеют принципиальных разногласий. Когда мы общаемся, вам просто непонятно то, о чем я говорю. В лучшем случае вы переспрашиваете, а в худшем вам кажется, что я несу полный бред или агрессивно на вас нападаю. В таких случаях мы не слышим друг друга из-за разницы в восприятии.

Когда мы перегружены, устали, испытываем стресс, то из нескольких доступных нам способов восприятия (в ПроцессКоме таких способов выделяется шесть, как шесть различных языков) мы можем быть ограничены всего одним.

У каждого человека существует предпочтительный способ восприятия окружающего мира, который отражается в его речи. Предпочтительное восприятие мы можем отследить по словам-маркерам. Они, как крошки хлеба Мальчика с Пальчик, ведут нас к открытию личностной динамики нашего собеседника.

Осознание присущей нам способности использовать различные языки восприятия позволяет нам (и даже людям с хорошим образованием) не становиться Эллочками-Людоедочками лишь одного регистра, а гибко и многообразно коммуницировать с самыми различными собеседниками.

Распознание восприятий по языковым оборотам дает нам возможность делать предположения о структуре нашего собеседника, понимать наши сходства и различия и избегать не-коммуникационного стресса.

Вам на какой этаж?

Создатель ПроцессКома Тайби Кэлер сформулировал понятие «структуры личности» как индивидуального набора предпочтений, по которому каждый из нас коммуницирует, получает мотивацию и вступает в конфликты.

Образно эту структуру можно представить как шестиэтажный дом, в котором каждый этаж соответствует одному из типов личности, присутствующих в каждом человеке. На каждом этаже у нас сконцентрировано определенное количество энергии. Самый нижний этаж — это так называемая База, которая предопределяет доминанту человека: как он говорит, как проявляются главные свойства его характера, какой тип взаимодействия он предпочитает. База у каждого человека заложена от рождения, ее можно распознать у трехмесячного младенца, а вся последовательность этажей окончательно складывается к семилетнему возрасту и остается неизменной на протяжении всей жизни.

Язык нашей Базы —  это наш «родной язык», на котором мы лучше всего слышим. Но отличная новость заключается в том, что у каждого из нас есть все этажи и все виды энергии! Это объясняет нашу многогранность и нашу способность находить общий язык с другими людьми. Когда у нас есть мотивация и силы, мы просто переключаемся между ними, как будто катаемся на лифте с одного этажа на другой.

Благодаря этой способности мы можем договориться практически с любым человеком. Наш «лифт» работает автоматически — обычно мы не замечаем перемещений между этажами. Иногда мы не сразу попадаем на нужный этаж. Это можно заметить по тому, сколько времени нам необходимо для того, чтобы понять вопрос. Чем с более высокого этажа он задан, тем больше времени нам нужно на то, чтобы добраться на данный этаж.

Бывает и так, что некоторые этажи могут быть заблокированы — нам неудобно коммуницировать на данном языке из-за нехватки энергии. Тогда мы перестаем понимать язык, соответствующий этому типу личности, не можем изъясняться на нем, и вследствие этого скоро начинаем испытывать коммуникационный стресс и натягиваем на лицо маску. А одна маска влечет за собой другую. Нам сложно не поддаться на провокацию и ответить не маске, а человеку за ней. Человеку, которого мы ценим, может быть даже любим, с которым мы хотим строить проекты.


Шесть типов личности по классификации ПроцессКома

Давайте разберемся с восприятиями!

ПроцессКом учит нас тому, что нам должно быть не жалко сделать собеседнику приятно и в случае не-коммуникации просто использовать то восприятия и канал коммуникации, на котором будет проще общаться собеседнику, а не мне — тем самым мы обеспечиваем другому человеку необходимую энергетическую подпитку.

Как определить его предпочтительное восприятие и канал? Диагностика такого рода, происходящая в реальном времени — это и есть главное ноу-хау ПроцессКома. По словам, структуре фраз, выражению лица, позе, жестам, и голосу, можно безошибочно узнать, на каком «этаже» застрял наш собеседник, через какие фильтры проходит его восприятие, каков подходящий ему канал и каковы его психологические потребности. Поняв это, мы можем дать другому человеку (им может быть кто угодно — коллега, потенциальный клиент, партнер в личной жизни и т.д.) возможность расслабиться и снять маску — чтобы решить любой вопрос к обоюдному удовлетворению.

Вечер рабочего дня, офис Елены Павловны. После длинного и насыщенного дня Петр Сергеевич заходит в офис:

«Лена как прошел Ваш день ? Спасибо, что вы позаботились обо мне, спасибо за резюме проекта, за письмо контрагентам и просто за то, что вы есть!»

В глазах Лены появляется эта необходимая искра, которая делает нашу жизнь краше, а работу эффективнее!

«Спасибо, Петр Сергеевич! И извините за «отношение как к роботу». Вы очень динамичный и в то же время чуткий руководитель! Я так рада работать с вами».

Занавес.


Об авторе

Виктория Михайлова

Основательница института лидерства DNA Leader, мастер-тренер Модели Процесса Коммуникации, сертифицированный коуч бизнес-школы HEC (Париж). Обладает опытом работы на руководящих должностях в крупных FMCG и B2B компаниях во Франции, России и Польше (Potel & Chabot, Savencia, Groupe Berchet, OSP), а также запуска и руководства собственными проектами (Talantium, Point of Vision). Сопровождает бизнес-лидеров, команды и организации в развитии лидерства, эффективного управления и коммуникации.


Другие статьи автора

Модель Процесса Коммуникации: ключ к пониманию

Вопрос 3. Уровни коммуникации

 

Уровень коммуникации — определённый способ взаимодействия между партнёрами, в котором отображаются цели этого взаимодействия и характер взаимоотношений между партнёрами. Выделяют следующие коммуникативные уровни:

1) Императивный

2) Манипулятивный

3) Формальный

4) Гуманистический

5) Игровой

6) Деловой

7) Духовный

Рассмотрим уровни коммуникаций.

 

1) Императивный (лат.imperativus — повелительный) уровень коммуникаций представляет собой, как правило, монологическое общение, когдаговорящий, обладая достаточными ресурсами (физической силой, статусом, властью, деньгами), открыто принуждает партнёра по общению к выполнению своей цели. В подобных случаях партнёр по общению рассматривается не как субъект коммуникации, а как объект, либо препятствующий, либо необходимый для решения определённых задач. Такой уровень коммуникаций используется при проведении жёстких переговоров, а также в общении руководителя с подчинёнными.

2) Манипулятивный уровень коммуникаций так же, как и императивный, предполагает неравенство в общении. Однако коммуникант, использующий манипулятивные техники, как правило, не обладает достаточными ресурсами, для того чтобы открыто принуждать партнёра квыполнению своей цели, в связи с чем вынужден прибегать к обману. Основная цель манипулятивных коммуникаций — оказать на сознание партнёра глубокое устойчивое воздействие и использовать данного партнёра для достижения собственных целей. Широко используется в создании рекламы, в процессе продажи услуг или продукции потребителям.

3) Формальный уровень коммуникаций используется в том случае, когда коммуникация нежелательна или безразлична одному из партнёров, однако формальный «сценарий» требует поддержания контакта. Например, светское общение, которое, предполагает соблюдение норм этикета и ведение диалога независимо от субъективного отношения к личности партнёра.

4) Гуманистический уровень коммуникаций отличается от вышеперечисленных коммуникативных уровней тем, что ожидаемым результатом общения является не поддержание социальных связей, как при формальном общении, не подчинение партнёра своей цели, как при императивном и манипулятивном общении, а совместное изменение представлений обоих партнёров. К ситуациям гуманистического общения относятся интимное, исповедальное, психотерапевтическое общение, где предполагается удовлетворение такой человеческой потребности, как потребность в сочувствии, понимании, сопереживании. Безоценочное восприятие партнерами друг друга, уважение к личности собеседника — отличительные признаки гуманистического уровня коммуникаций.

На базе гуманистического уровня коммуникаций формируются еще два уровня коммуникативного взаимодействия: игровой и деловой.

5) Игровой уровень коммуникации является более сложным, чем гуманистический, так как предполагает более тонкую настройку на состояние партнера и на особенности его поведения. Конечно, наиболее полно он реализуется в межличностном общении, однако и в деловой сфере искусство «делового флирта» осуществляется именно на игровом уровне, позволяя установить и поддерживать более ярко эмоционально окрашенные отношения. Данный уровень коммуникации позволяет снять психическое напряжение, связанное со значительными физическими и психологическими нагрузками. Существенным отличием игрового уровня коммуникаций от других коммуникативных уровней является готовность к активному эмоциональному взаимодействию с партнером, искренний интерес к своеобразию партнера.

6) Деловой уровень коммуникаций — это общение, направленное на согласование и объединение усилий людей с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Деловой уровень отличается от всех предыдущих уровней коммуникаций повышенной концентрацией партнёров на обсуждении конкретных проблем (научных, производственных, финансовых и др.). Поэтому эмоциональный фон делового общения связан не с интересом к индивидуальности партнёра, а с вниманием к информации, которую он сообщает. Искренний интерес к обсуждаемой проблеме — отличительный признак делового уровня коммуникаций.

7) Духовный уровень коммуникаций возможен между партнёрами, которые стремятся к внутреннему совершенствованию, к постижению тайн мироздания, к расширению собственных личностных возможностей в этом мире, к высоте духа. В основе духовного общения лежит доверие к личности собеседникачеловека с богатым внутренним миром и большим жизненным опытом, восприятие его как носителя идеи, духовного начала. Духовное общение обогащает собеседников, выводит их из суеты будней, способствует духовному саморазвитию.

 

Методические указания

Прочитайте:

1. Каменская Е. Н. Психология и этика делового общения. Ростов-на-Дону, 2004. С. 10

2. Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 1997. С. 7-9

3. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – СПб., 1999. С.11- 23

4. Пиз А. Язык телодвижений. – М., 1995.

5. Холл Э. Как понять иностранца без слов. – М., 1995. С.11-15

Ответьте на вопросы:

1. Дайте определения понятиям «коммуникация» и «общение» в человеческом обществе. Какова структура общения? Каковы функции общения?

2. Расскажите о видах коммуникаций. Каковы основания для их выделения?

3. Почему важно понимать язык телодвижений? Расскажите о группах невербальных средств.

4. Какие вы знаете уровни коммуникаций?

 

Выполните практические задания:

Задание 1.

Произнесите фразу с разными интонациями.

1. Умница! Молодец! (с благодарностью, с восторгом, иронично, огорченно, гневно)

2. Я этого никогда не забуду (с признательностью, с обидой, с восхищением, с гневом).

3. Спасибо, как это вы догадались! (искренне, с восхищением, с осуждением).

4. Ничем не могу вам помочь (искренне, с сочувствием, давая понять бестактность просьбы).

5. Вы поняли меня? (доброжелательно, учтиво, сухо, официально, с угрозой).

6. До встречи! (тепло, нежно, холодно, сухо, решительно, резко, безразлично).

7. Это я! (радостно, торжественно, виновато, грозно, задумчиво, небрежно, таинственно).

8. Я не могу здесь оставаться (с сожалением, значительно, обиженно, неуверенно, решительно).

Задание 2.

Известно, что слово «здравствуйте» может быть произнесено на все лады. Попробуйте выявить свой потенциал использования приветствия. Попросите кого-нибудь послушать и «оценить» подтекст, который вы вкладываете в приветствие.

 

Задание 3.

Прочитайте отрывок из романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита» и ответьте на вопросы:

· Какие невербальные средства, используемые Маргаритой в общении с Мастером, способствовали их сближению?

· Какие различные эмоциональные состояния переживает Маргарита, и как это подтверждают невербальные средства?

« — Она несла в руках отвратительные, тревожные жёлтые цветы… И эти цветы очень отчётливо выделялись на чёрном её весеннем пальто.

Она несла жёлтые цветы! Нехороший цвет. Она повернула с Тверской в переулок и тут обернулась. По Тверской шли тысячи людей, но я вам ручаюсь, что увидела она меня одного и поглядела не то что тревожно, а даже как будто болезненно. И меня поразила не столько её красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах!

Повинуясь этому жёлтому знаку, я тоже свернул в переулок и пошёл по её следам…

И, вообразите, внезапно заговорила она:

— Нравятся ли вам мои цветы?

Я отчётливо помню, как прозвучал её голос, низкий довольно-таки, но со срывами, и, как это ни глупо, показалось, что эхо ударило в переулке и отразилось от жёлтой грязной стены. Я быстро перешёл на её сторону и, подходя к ней, ответил:

— Нет.

Она поглядела на меня удивлённо, а я вдруг, и совершенно неожиданно, понял, что я всю жизнь любил именно эту женщину!…

— Да, она поглядела на меня удивлённо, а затем поглядев, спросила так:

— Вы вообще не любите цветов?

В голосе её была, как мне показалось, враждебность…

— Нет, я люблю цветы, только не такие, — сказал я.

— А какие?

— Я розы люблю.

Тут я пожалел о том, что это сказал, потому что она виновато улыбнулась и бросила свои цветы в канаву. Растерявшись немного, я всё-таки поднял их и подал ей, но она, усмехнувшись, оттолкнула цветы, и я понёс их в руках.

Так шли молча некоторое время, пока она не вынула у меня из рук цветы, не бросила их на мостовую, затем продела свою руку в чёрной перчатке… в мою, и мы пошли дальше.»


! При выполнении данного задания, если возникнет необходимость, используйте примерный образец анализа невербальных средств, приведённый ниже.
Образец анализа невербальных средств
В представленном ниже отрывке из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» рассказывается о том, как поэта Ивана Бездомного, в сопровождении милиционеров и поэта Рюхина, прямо из ресторана отправили в психиатрическую клинику.
Задание. Проанализируйте невербальное коммуникативное поведение Рюхина.
«Увидев вошедшего, Рюхин побледнел, кашлянул и робко сказал:
–– Здравствуйте, доктор.
Доктор поклонился Рюхину, но, кланяясь, смотрел не на него, а на Ивана Николаевича.
Иван Николаевич сидел совершенно неподвижно, со злым лицом, сдвинув брови, и даже не шевельнулся при входе врача.
–– Вот, доктор,–– почему-то таинственным шёпотом заговорил Рюхин, пугливо оглядываясь на Ивана Николаевича,–– известный поэт Иван Бездомный… вот, видите ли… мы опасаемся, не белая ли горячка…
–– Тараканов, крыс, чёртиков или шмыгающих собак не ловил?
–– Нет,–– вздрогнув, ответил Рюхин,–– я его вчера видел и сегодня утром. Он был совершенно здоров…
–– А почему в кальсонах? С постели взяли?
–– Он, доктор, в ресторан пришёл в таком виде…
–– Так, так, так,–– сказал доктор и, повернувшись к Ивану, добавил: –– Зравствуйте!
–– Здорово, вредитель! –– злобно и громко ответил Иван.
Рюхин сконфузился до того, что не посмел поднять глаза на вежливого доктора.»
 
В данной ситуации общения психическое состояние Рюхина можно назвать стрессовым, а сам он, по определениям Булгакова, в данном эпизоде был «крайне взволнованным» и «сконфуженным». Он как бы стыдился того, что оказался втянут в эту историю, стыдился разбуянившегося Ивана Николаевича, который в кальсонах разгуливал по городу, робел перед уважаемым доктором. И все невербальные средства передают эту сконфуженность:
а) двигательные средства:
––– мимика: « Побледнел», «Не смел поднять глаза».
––– движения тела: « Пугливо оглянулся» (пугливо потому,что Рюхин побаивался грубого Ивана).
б) околоречевые средства
––– звуки, сопутствующие речи: « Кашлянул».
––– громкость: « Таинственным шёпотом заговорил».
––– темп речи (медленный, с паузами: «…вот, видите ли… мы опасаемся, не белая ли горячка…)
Таким образом, невербальное коммуникативное поведение Рюхинаможно назвать скорее закрытым, чем открытым (от робости и смущения), а все коммуникативные проявления включающими.

 

Задание 4.

Расскажите о такой форме коммуникативного события, как день открытых дверей в вузе. Какой это вид коммуникации (виды коммуникаций) по количеству коммуникантов, по цели сообщения, по направленности, по средствам, по форме коммуникативного события?

Задание 5.

Опишите, на каком коммуникативном уровне (уровнях) общаются пассажиры одного купе в поездах дальнего следования. Аргументируйте свой ответ.

 

 

Уровни интерактивности средств коммуникации / Хабр

«А если вы на него бочку катите, то это уже контейнерная перевозка получается.»
(м/ф «Зима в Простоквашино»)

Краткое содержание одной строкой:
Предисловик → Эволюция средств коммуникации → Уровни интерактивности → Максимизируем эффективность
Приходилось ли Вам совершать телефонный звонок, чтобы узнать, получил ли Ваш собеседник электронное сообщение? Планировать по электронной почте личную встречу? Назначать в конце собрания время будущего конференц-колла в Skype или дату отправки отчета по электронной почте?

Эта статья — о средствах коммуникации между людьми и уровнями интерактивности этих средств.

Сразу оговорюсь, что рассматриваться будут лишь те средства передачи информации, которые поддерживают возможность ведения диалога, широко распространены и являются более-менее однородными для участников общения. Таким образом, в статье не будут затронуты, например, гелиографы, книги, подкасты и телевидение, хотя, безусловно, они также являются способами коммуникации.

За время существования человечества было создано множество инструментов общения. Массовое использование таких методов связи, как специфицированные звуковые сигналы горна и «курьерская доставка» папирусных писем, началось около двух тысяч лет назад.

По удаленности собеседников друг от друга общение может быть разделено на «очное» и дистанционное (удаленное). По форме передаваемой информации выделяют оптические (письма, сигнальные флаги и др.), звуковые (например, телефон) и гибридные (скажем, видеоконференцсвязь) средства связи.

Самым «древним» является живое общение — оно возникло примерно 200 000 лет назад. Все остальные виды общения, во-первых, являются дистанционными, а во-вторых, возникли существенно позднее, всего лишь за последние 4 — 5 тысячелетий.

Египетский стартап при инвестициях фараона скрестил письменность, систему оповещения о принятых распоряжениях и указах и курьерскую доставку товаров — так примерно в 2 400 г. до н.э. возникла почта. Будем считать, что широкое распространение почтовые системы получили  примерно к 500-м годам до н.э.

Все остальные средства коммуникаций возникли существенно позднее, всего за несколько последних столетий, а повсеместно начали использоваться лишь в XX веке. В приведенной ниже классификации живое общение является наиболее, а почта — наименее интерактивной формой общения.

Более не буду утомлять читателей историей. Тем не менее, всем желающим крайне рекомендую посмотреть статью об истории средств коммуникации (и далее по ссылкам). Очень советую, ибо она стоит того времени, которое вы потратите на ознакомление с ней.

Средства коммуникации можно упорядочить по уровню интерактивности. Уровнем интерактивности будем считать композитную характеристику средства коммуникации, зависящую от скорости коммуникации (зависит от времени на доставку сообщения, времени до его обнаружения и времени реакции на него адресатом) и возможностей по представлению контента, доступных для данной формы общения.








  Уровень интерактивности Примеры
6 Живое общение Живое общение
5 Видеосвязь Видеотелефония, видеоконференцсвязь
4 Аудиосвязь Телефония, мобильная телефония, аудиоконференцсвязь
3 Интерактивные сообщения SMS, IM
2 Неинтерактивные сообщения Факс, автоответчик, голосовая почта, электронная почта
1 Совсем неинтерактивные сообщения Почта (аналоговая)

Как было замечено выше, все промежуточные формы между наиболее и наименее интерактивным средством общения пришли к массовому использованию в течение всего лишь последнего века.

Кстати, не думайте, что аналоговая почта никому не нужна. В прекрасной статье «О величии бумажной почты :)» maniaque рассказывает, когда обычная почта может оказаться незаменимой. Крайне рекомендуется к прочтению.

Почему же возникли промежуточные средства коммуникаций? Скорее всего, потому, что человеку для разных задач требуются разные инструменты. Для оптимального выбора наиболее подходящего средства коммуникации Вам необходимо определить, каковы требования участников диалога ко времени отклика и к презентационным возможностям.
Иногда важно время ответа, иногда — средства выражения информации. В этих случаях эффективнее использовать способ общения с более высоким уровнем интерактивности. С другой стороны, нередки ситуации, когда необходимо подумать над ответом, передать существенно больший объем информации, либо просто снизить расходы на общение. В таком случае логичнее использовать более низкий уровень интерактивности.

Ключевые соглашения между крупными компаниями, как правило, заключаются во время личных встреч их руководителей. «Мозговые штурмы» (brainstorm) проходят куда продуктивнее при личной встрече, чем при конференц-колле или даже видеоконференции в Skype. Компании предпочитают удаленной работе из дома работу в офисе, учитывая эффективность взаимодействия членов команды.

Если Вы используете не совсем адекватное средство общения, то возможны следующие варианты.
Вариант #1: Можно маршрутизировать текущую сессию в более подходящую коммуникационную среду. Маршрутизация может как увеличивать, так и уменьшать уровень интерактивности. Можно во время телефонного разговора запланировать встречу, либо на встрече договориться о предоставлении дополнительных данных позже в электронном сообщении.
Вариант #2: При невозможности маршрутизации придется мириться с некоторой потерей эффективности или пытаться ее минимизировать.

Стоит отметить, что у Вашего собеседника может быть отличные от ваших предпочтения по использованию тех или иных средств общения. Например, наивно полагать, что Ваши новые собеседники проверяют электронную почту с той же периодичностью, что и Вы. Именно поэтому при неизвестных предпочтениях собеседника рекомендуется по возможности максимизировать уровень интерактивности — если Вам не ответили на письмо, это повод для телефонного звонка.

Картинка:


(Буду очень благодарен, если кто-нибудь найдет автора этого изображения, чтобы я мог на него сослаться и не нарушать авторские права.)

Выбирайте правильные коммуникационные инструменты. Грамотный выбор средств общения и использование маршрутизации между коммуникационными средами может существенно повысить эффективность диалога, а, следовательно, и любой совместной деятельности или работы в команде.

Спасибо за внимание 🙂

P.S. К сожалению, в моей борьбе с парсером победу одержал парсер. Поэтому пост будет оформлен не так красиво, как я хотел.

Вопрос 3. Уровни коммуникации

          

Уровень
коммуникации
 —
определённый способ взаимодействия
между партнёрами, в котором отображаются
цели этого взаимодействия и характер
взаимоотношений между партнёрами.
Выделяют следующие коммуникативные
уровни:

1)
Императивный

2)
Манипулятивный

3)
Формальный

4)
Гуманистический

5)
Игровой

6)
Деловой

7)
Духовный

Рассмотрим
 уровни коммуникаций.

 

1)
Императивный
 (лат.imperativus —
повелительный) уровень коммуникаций
представляет собой, как
правило, монологическое общение,
когдаговорящий, обладая
достаточными ресурсами (физической
силой, статусом, властью, деньгами),
открыто принуждает партнёра
по общению к
выполнению своей цели
.
В подобных случаях  партнёр по общению
рассматривается не как субъект
коммуникации, а как объект, либо
препятствующий, либо необходимый для
решения определённых задач. Такой
уровень коммуникаций используется при
проведении жёстких переговоров, а также 
в общении руководителя с подчинёнными.

2)
Манипулятивный
 уровень
коммуникаций так же, как и императивный,
предполагает неравенство в общении.
Однако коммуникант, использующий
манипулятивные техники, как правило,
не обладает достаточными ресурсами,
для того чтобы открыто принуждать 
партнёра к
 выполнению
своей цели
,
в связи с чем вынужден
прибегать к обману
.
Основная цель манипулятивных коммуникаций
— оказать на сознание партнёра глубокое
устойчивое воздействие и использовать
данного партнёра для достижения
собственных целей. Широко используется
в создании рекламы, в процессе продажи
услуг или продукции потребителям.

3)
Формальный
 уровень
коммуникаций используется в том случае,
когда коммуникация
нежелательна или безразлична
 одному
из партнёров, однако формальный «сценарий»
требует поддержания контакта. Например,
светское общение, которое, предполагает
соблюдение норм этикета и ведение
диалога независимо от субъективного
отношения к личности партнёра.

4)
Гуманистический
 уровень
коммуникаций отличается от вышеперечисленных
коммуникативных уровней тем, что
ожидаемым результатом общения является
не поддержание социальных связей, как
при формальном общении, не подчинение
партнёра своей цели, как при императивном 
и манипулятивном  общении,
а совместное изменение
представлений обоих партнёров
.
К ситуациям  гуманистического общения
относятся интимное, исповедальное,
психотерапевтическое общение,
где предполагается
удовлетворение такой человеческой
потребности, как потребность в сочувствии,
понимании, сопереживании
.
Безоценочное восприятие партнерами
друг друга,  уважение к личности
собеседника — отличительные признаки
гуманистического уровня коммуникаций.

На
базе гуманистического уровня коммуникаций
формируются еще два уровня коммуникативного
взаимодействия: игровой
и деловой
.

5)
Игровой
 уровень
коммуникации является более сложным,
чем гуманистический, так как предполагает
более тонкую настройку на состояние
партнера и на особенности его поведения.
Конечно, наиболее полно он реализуется
в межличностном общении, однако и в
деловой сфере искусство «делового
флирта» осуществляется именно на игровом
уровне, позволяя установить и поддерживать
более ярко эмоционально окрашенные
отношения. Данный уровень коммуникации
позволяет снять психическое напряжение,
связанное со значительными физическими
и психологическими нагрузками.
Существенным отличием игрового уровня
коммуникаций от других коммуникативных
уровней является готовность к
активному эмоциональному
взаимодействию
 с
партнером, искренний интерес к своеобразию
партнера.

6)
Деловой
 уровень
коммуникаций — это общение, направленное
на  согласование и объединение усилий
людей с целью налаживания отношений и
достижения общего результата. Деловой
уровень отличается от всех предыдущих
уровней коммуникаций повышенной
концентрацией партнёров на обсуждении
конкретных проблем (научных,
производственных, финансовых и др.).
Поэтому эмоциональный фон делового
общения связан не с  интересом к
индивидуальности партнёра, а с вниманием
к информации,  которую он
сообщает. Искренний
интерес к обсуждаемой проблеме
 —
отличительный признак делового уровня
коммуникаций.

7)
Духовный
 уровень
коммуникаций возможен между партнёрами,
которые стремятся к внутреннему
совершенствованию, к постижению тайн 
мироздания, к расширению собственных
личностных возможностей  в этом мире,
к высоте духа. В
основе духовного общения лежит доверие
к  личности собеседника
  —
 человека
с богатым внутренним миром  и большим
жизненным опытом, восприятие его как
носителя идеи, духовного начала
.
Духовное общение обогащает собеседников,
выводит их из суеты будней, способствует
духовному саморазвитию.

 

Пять уровней общения

Чем больше я узнаю о психологической тени, тем больше мне интересно, как мы вообще можем общаться друг с другом.

Общение между двумя людьми происходит одновременно на нескольких уровнях, каждый со своими нюансами и сложностями.

Эти уровни общения бывают вербальным, физическим, слуховым, эмоциональным и энергетическим.

levels of communication

Устный уровень общения

Хотя это, пожалуй, наиболее очевидный уровень человеческого общения, люди могут потратить всю жизнь, пытаясь овладеть им.

Этот уровень включает в себя наш выбор слов на основе понимания значения говорящим и слушателем.

Для большинства слов существует несколько определений, и лишь немногие из нас имеют одно и то же значение для каждого слова.

Различные слова вызывают у разных людей разные образы, воспоминания и значения.

Логика и аргументация утверждения или аргумента (логотипы Аристотеля) влияют на эффективность получаемого сообщения.

Чтобы эффективно общаться на вербальном уровне, выберите «правильные» слова и их использование в контексте разговора (включая моральные, религиозные, этнические и религиозные различия).Будьте ясны и кратки. По возможности формулируйте свои мысли, чтобы избежать бессвязных слов. Это само по себе искусство.

Физический уровень связи

Нейролингвистическое программирование (НЛП) привлекло внимание многих людей к важности визуальных подсказок в том, как мы общаемся.

Визуальные сигналы, такие как зрительный контакт, жесты, движения, позы, дыхание, поза и мимика, влияют на то, как мы чувствуем и общаемся.

При честном использовании такие техники, как «сопоставление и зеркальное отображение» позы и жестов людей (а также некоторых слов) могут повысить их восприимчивость к вашему сообщению.

Для эффективного общения на физическом уровне полезно физически выровняться с другими, соединяясь с ними в форме и движении. Также важно помнить о своей позе, мимике и жестах рук.

Слуховой уровень общения

Звук нашего голоса, включая тон, диапазон, громкость и скорость, влияет на то, как наши сообщения принимаются и интерпретируются другими.

Например, быстро говорящим людям будет полезно замедлить свою речь при разговоре с вдумчивым, интровертированным человеком, иначе они рискуют остаться незамеченными.

Кроме того, то, как мы произносим, ​​изменяем и подчеркиваем определенные слова, влияет на то, как другие интерпретируют значение того, что мы говорим.

Чтобы эффективно общаться на слуховом уровне, узнайте о различных слуховых сигналах, разговаривая с другими в манере, более близкой их собственным манерам (другая форма «сопоставления и отражения»).

Эмоциональный уровень общения

Мало кто понимает, как наши эмоциональные состояния влияют на то, что мы общаемся, и как сообщение интерпретируется получателем.

В риторике пафос Аристотеля представляет собой обращение к эмоциям аудитории.

Вы более восприимчивы к позитивному и жизнеутверждающему или негативному и критичному? Восторженно или скучно?

Эмоции говорящего помещают адресата в определенное состояние и влияют на то, как слушатель интерпретирует сказанное.

Чтобы эффективно общаться на эмоциональном уровне, осознайте свое эмоциональное состояние, научитесь делать паузу и отпускать негативные эмоции, прежде чем пытаться установить связь с другими.Слова, произнесенные с гордостью, гневом или страхом, редко принимаются хорошо.

Энергетический уровень связи

Также называемый психическим уровнем, этот уровень общения включает в себя широкий спектр невидимых факторов, включая уровень сознания человека, частоту или гармоники сообщения и другие тонкие энергии.

У некоторых людей, кажется, есть «Х-фактор» — уникальное присутствие — который, естественно, передает их сообщения другим с большей восприимчивостью и пониманием.

Чтобы общаться более эффективно, держите самые высокие намерения на благополучие другого человека. Это требует уникального уровня внимательности, обычно развиваемого с помощью практик сострадания. Когда мы сосредоточены на состоянии мастерства, у нас больше шансов получить доступ к этому психическому измерению, которое хранит великие сокровища понимания других, помогая нам общаться с большей легкостью.

Объединение всех уровней общения

Вербальный уровень — это содержание; это то, что мы говорим .Физический, слуховой, эмоциональный и энергетический уровни представляют, как мы передаем сообщение.

Эти уровни коммуникации взаимозависимы, поскольку каждый уровень влияет на другой.

Например, наше эмоциональное состояние влияет на язык тела, а наше общее поле влияет на наше эмоциональное состояние.

Простое осознание этих различных уровней может быть полезным.

Когда мы видим сложности, присущие человеческому общению, мы можем быть более терпеливыми в нашей речи и более сострадательными по отношению к другим и самим себе.

Список для чтения

levels of communication

Важнейшие инструменты для разговора при высоких ставках
Керри Паттерсон и др.

Мягкая обложка | Kindle | Аудио


levels of communication

Как заводить друзей и влиять на людей
Дейл Карнеги

Печать | Kindle | Аудио


levels of communication

7 навыков высокоэффективных людей
Стивен Р. Кови

Мягкая обложка | Kindle | Аудиокнига

Читать обзоры лучших книг

10 лучших книг по личному развитию для успешных людей, которые хотят реализовать свой потенциал

10 лучших книг по психологии, которые разъяснят, что действительно вами движет

Читайте бесплатные руководства по личному развитию

Создайте вдохновляющее личное видение своей жизни ПРЯМО СЕЙЧАС

Полное руководство по самообладанию, чтобы преодолеть сопротивление и реализовать свой потенциал

Как развивать самоуправление, чтобы овладеть своим поведением и реализовать свой лидерский потенциал

,

Пять уровней общения в подключенном мире

В цифровом мире, в котором мы живем, стало слишком легко отправлять электронные письма, пинговать людей с помощью мгновенных сообщений, текстовых сообщений, твитов и т. Д. Поразмыслив, я думаю, что я был слишком бессистемным в том, как я общаюсь с моими коллегами. клиенты, друзья и семья. Часто электронное письмо о проблеме должно было быть телефонным звонком. А иногда телефонный звонок должен был быть личной встречей.

Недостаточно знать, что и когда сказать.В наши дни мы должны решить, КАК общаться. Рассмотрим пять уровней коммуникации:

Уровень 1: Сообщение в эфир

У обычной почты и электронной почты есть несколько общих черт: они могут быть любой длины и не являются диалоговыми. Электронные письма и письма рассылаются, а затем составляются и возвращаются новые сообщения. Иногда до получения ответа уходят дни или недели. Так как электронные письма и письма не являются разговорным (они объединяют все точки вместе, а не идут, контрапункт, точку и т. Д.), Существует ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ непонимания с этим средством общения.Как многие из нас знают, небольшие проблемы могут обостриться по электронной почте.

Уровень 2: обмен сообщениями вперед и назад

Будь то мгновенное сообщение или текст, следующий уровень общения — разговорный, но все же удаленный. По мере того, как точки меняются туда и обратно, происходит более случайный обмен, который также является более прямым. Недоразумения менее вероятны, потому что каждое сообщение отправляется быстро, и каждый участник может определить, были ли они неправильно поняты в ответе. Однако компактность этой формы обмена сообщениями означает, что она не очень подходит для обсуждения сложных вопросов.

Уровень 3: Устный диалог

В устном обмене участники могут высказать свое мнение и передать совершенно новый уровень данных через свою интонацию. Изгиб выявляет такие элементы, как разочарование, раздражение и стресс, которые труднее обнаружить в письменном общении. Одним из основных недостатков является то, что устные обсуждения часто требуют расписания. Но, как могут подтвердить мои коллеги, когда клиент расстроен, я считаю, что лучше всего просто взять трубку и обсудить это!

Уровень 4: Спонтанное личное обсуждение

Когда возникает что-то важное, вы можете просто зайти к столу коллеги и начать разговор.Такие спонтанные разговоры часто более эффективны, чем сообщения и телефонные разговоры. Преимущества визуального видения друг друга добавят дискуссии совершенно новый уровень взаимопонимания. Конечно, у этого уровня общения есть много недостатков. Тот факт, что другие, вероятно, находятся поблизости, делает его менее интимным, а спонтанность подходит не всем.

Уровень 5: Обсуждение при личной встрече

Планирование личного обсуждения позволяет обоим участникам заранее обдумать тему.Последовательное общение будет максимально динамичным. Инфекция и визуальные подсказки позволяют собрать невербальный интеллект для обеспечения ясности. Конфиденциальность обеспечивает комфорт. Конечно, запланированное обсуждение не обязательно означает, что оно носит формальный характер. Я часто планирую важный разговор, чтобы обсудить проблему во время завтрака или обеда. Священным этот уровень общения делает взаимно согласованное время, отведенное для прямого обсуждения.

***

Поняв пять уровней общения, вы можете начать решать, какой уровень лучше всего подходит для конкретных ситуаций.С таким большим количеством вариантов может быть легко выбрать путь наименьшего сопротивления, вместо того, чтобы сосредоточиться на своей цели и на том, какой уровень общения поможет вам ее достичь.
У нас возникают проблемы, когда мы выбираем простой способ общения, а не правильный. По мере того как наши каналы связи расширяются, мы должны стараться более внимательно относиться к тому, как и когда мы общаемся. Изучая лидеров, которыми восхищаются, я обнаружил, что коммуникативная оценка становится все более важным фактором успеха.Знание того, что можно сделать с помощью коммуникации «Уровня 2», а не того, что необходимо сделать «Уровня 5», является признаком здравого инстинкта лидерства.

Как вы общаетесь?

Вы разработали какие-нибудь советы по выбору правильного уровня общения? Мне любопытно услышать ваше мнение об этой все более актуальной дилемме.

,

Пять уровней общения

В книге «Почему я боюсь сказать вам, кто я?» Джон Пауэлл описывает пять уровней общения о том, как люди могут относиться друг к другу. Пять уровней коммуникации представляют собой пять степеней готовности, которые люди используют, чтобы рассказать о себе другим.

Пять уровней общения

Как вы увидите из следующих описаний, чем выше уровень общения, тем меньше мы готовы рассказывать о себе другим людям.

Уровень пятый: клише разговор —

На этом уровне общения происходят неглубокие разговоры, и вопросы часто включают —

«Как дела? Что у тебя тоже было? или что происходит с погодой? »

Об этом человеке мало что рассказывают, и все остаются в безопасности в разговоре. Когда разговор остается на этом уровне, люди могут стать одинокими, скучными и разобщенными с этим человеком.

Уровень четвертый: сообщает факты о другом

На четвертом уровне мало реального общения.Люди говорят о других людях и почти ничего не раскрывают о себе. Как пишет Пауэлл —

«Мы ничего не отдаем от себя и ничего не приглашаем взамен».

Уровень третий: Мои идеи и суждения

На этом уровне начинается какое-то общение. Люди начинают делиться своими идеями, мнениями и решениями, однако общение остается осторожным.

Уровень два: Мои чувства (эмоции) «Уровень кишки»

Коммуникация на этом уровне описывает то, что происходит внутри вас — ваше отношение к ситуации, опыту или человеку.Чувства принадлежат отдельному человеку, и поделиться ими с другим человеком может быть довольно сложно. Пауэлл говорит —

«Большинство из нас считает, что другие не потерпят такой эмоциональной честности в общении. Мы предпочли бы защищать свою нечестность на том основании, что это может навредить другим, и, превратив нашу фальшивость в благородство, мы довольствуемся поверхностными отношениями ». (С.35).

Уровень один: Пиковая связь

На этом уровне возникают глубокие и подлинные отношения.Пик общения происходит, когда вы эмоционально открыты и честны с другим человеком. По Пауэллу —

«В наших человеческих условиях это никогда не может быть постоянным. Однако это должны и будут моменты, когда встреча позволяет достичь идеального общения. В это время эти двое будут чувствовать почти полное взаимное сочувствие ». (С.36).

Теперь вы знаете пять уровней общения, какой из них вам наиболее знаком?

Если вы больше знакомы с 3, 4 и 5, но почти не касаетесь 1 и 2 … может быть, пора начать учиться больше рассказывать о том, кто вы есть, а не о том, что вы делаете?

Если у вас есть вопросы или комментарии, не стесняйтесь делиться ими ниже!

Артикул —

Пауэлл, Дж.(1969). Почему я боюсь сказать вам, кто я? Чикаго, США: Argus Communications.

,

5 уровней общения

The 5 Levels Of Communication The 5 Levels Of Communication Во вчерашнем посте я упомянул 5 уровней общения и внезапно понял, что еще не писал о них поста. Итак, это то, что я собираюсь сделать сегодня.

5 уровней общения — это не то, за что я могу рассчитывать. На самом деле, они настолько широко используются, что я не уверен, кто их первым систематизировал. Тем не менее, есть еще много людей, которые не знают, что они собой представляют, но это может оказаться весьма полезным при попытке вывести общение в вашем браке на новый уровень.

С каждым последующим уровнем есть потенциал для дальнейшего роста. Больше глубины, больше близости. Но, конечно, единственный способ быть более близким — это быть более уязвимым. Таким образом, с каждым уровнем увеличивается риск. Вы выставляете все больше и больше на себя, чтобы вас осудили, высмеяли, использовали против вас, чтобы вас обидели. Вот как работает близость. Единственный способ по-настоящему наладить близость — быть вместе более уязвимыми.

Итак, давайте начнем с самого низа, с самого упрощенного способа общения, почти без риска и с очень небольшой прибылью.

Уровень 1: Распространение клише и поверхностность

Этот уровень очень неглубокий. Фактически, вы можете общаться на этом уровне практически с кем угодно. Это «Привет, как дела?» вопросы, которые вы задаете при прохождении в зале, не особо ожидая ответа. Это «Ужасная погода, не так ли?» вы говорите, когда в лифте с незнакомцем. В нем нет ничего общего. Вы ничего не предлагаете от себя и ничего не ожидаете взамен. Вы просто следуете запрограммированным обществом тонкостям, которые ожидаются в этой ситуации.

Уровень 2: Обмен информацией

Шагом выше, у нас есть обмен информацией. Здесь большинство из нас живет на работе. Сообщение фактов и цифр коллегам, обмен информацией о продуктах с клиентами, получение информации о платежах от клиентов. Отправка деталей заказа в расходные материалы.

И здесь живет много необходимого в браке общения. Управление семьей, даже из двух человек, требует синхронизации расписаний, обсуждения финансов и типичных логистических дискуссий.

Риск немного больше. Вы можете ошибиться в своих цифрах, вы можете указать неправильную дату или время. Но на самом деле вы здесь ничем не рискуете. На этом уровне не так много себя. Это логистика, это факты и цифры. Легко отделяется от других и, следовательно, имеет небольшой личный риск.

Проблема в том, что во многих браках общение прекращается. Он становится только Уровнем 1 и 2. Вы говорите «Привет» в коридоре, следите за тем, чтобы ваш супруг (а) идет на мероприятия ваших детей, вы спрашиваете «что на ужин» и убедитесь, что ваш супруг знает, что бак в машине пустой.

Но чтобы иметь отношения не только с соседями по дому, вам нужно развиваться дальше.

Уровень 3: Обмен идеями и мнениями

Теперь мы начинаем немного выходить. Когда мы делимся идеями и мнениями, мы начинаем немного делиться тем, кто мы есть. О чем мы думаем. Мы не просто делимся своим калькулятором или календарем, мы делимся тем, что создали: мыслью.

И с этим связан больший риск, потому что теперь кто-то может не соглашаться с чем-то, что однозначно «мы».

Этот уровень вступает в игру, когда его спрашивают «Что ты хочешь на ужин», потому что теперь ты должен поделиться своим мнением. Это возникает, когда вы делитесь новой стратегией на деловой встрече. Когда вы предлагаете своему начальнику план действий. Когда вы говорите супругу, где хотите провести следующий отпуск. Когда вы говорите о политике, она возникает, когда вы заявляете о поддержке того или иного кандидата.

Так ты узнаешь о людях. До этого уровня вы можете оценить их навыки, расписание и тому подобное, но не совсем то, кем они являются.Здесь действительно начинают формироваться отношения. Но отношения, которые остаются на этом уровне, на самом деле никогда не становятся чем-то большим, чем просто знакомством.

Уровень 4: Разделять ценности и чувства

И вот мы переходим на уровень 4. Теперь становится страшно. Мы делимся своими чувствами. Что нами движет. Наши надежды и наши мечты. Здесь вы начинаете дружить. Вы действительно выходите из безопасной зоны. Потому что наши ценности и чувства могут быть использованы, чтобы причинить нам боль. Когда кто-то знает, что что-то важно для нас, он потенциально может использовать это как рычаг против нас.

Но это также позволяет им узнать больше о том, кто мы на самом деле. Что нас поддерживает. За что мы боремся в жизни. О чем мы заботимся. Но также то, как жизнь влияет на нас. Теперь мы можем поделиться своим состоянием. Когда ваш супруг спрашивает: «Вы расстроены, что случилось?» они ищут общение четвертого уровня. Чтобы вы могли поделиться своими чувствами. Когда вы говорите: «Я люблю тебя». это общение уровня 4, если оно не стало клише … тогда вы вернетесь на уровень 1.

Например.Недавно я получил предложение о работе за большие деньги, поближе к дому. Все факты и цифры говорили, что я должен согласиться на эту работу, и если бы я не мог передать свои чувства и ценности по этому поводу моей жене, отказ от нее испортил бы наши отношения. Но потому что мы могли сесть и поговорить о том, почему я чувствовал, что мне нужно оставаться на месте. Ценности, которые заставляли меня не менять работу, она понимала и даже поддерживала меня.

На самом деле, я повернулся и рассказал своему боссу об этом предложении, дав ему понять, почему я остаюсь и что это не тактика торга, а что я хотел, чтобы пребывание там, где я был, лучше для нас обоих, он также оценил такой уровень общения.

Я бы сказал, что подавляющее большинство браков доходят до этого момента. Кто-то не остается здесь, кто-то возвращается на уровень 3 или даже на 2, когда перестает быть намеренным в своем браке, но большинству удается справиться с этим уровнем общения, хотя и нечасто. Но следующий — одна из составляющих хорошего брака.

Уровень 5: Делиться близостью и признанием

Вот тут и становится страшно. Теперь вы начинаете делиться самой глубокой частью себя. Это уровень, наиболее зарезервированный только для Бога … и часто Он даже не понимает его.

Вот где мы действительно начинаем быть близкими. Рассказать о том, что мы сделали неправильно, а также об удивительных вещах в нашей жизни. Здесь мы действительно рискуем.

Для меня нет ничего лучше, чем признание мужа или жены в неверности своему супругу. Я не предлагаю вам пойти к нам и быть неверным, чтобы добиться этого, но те, кто это сделали и сказали своей супруге, подвергаются огромному риску. Они делятся своим признанием, зная, что это может положить конец отношениям, но надеются, что в конце концов они станут сильнее.

В моей собственной жизни, я испытал это больше всего, когда я признался моим порно пристрастия к моей жене. На самом деле я написал это в письме, потому что не думал, что смогу передать все слова. Это было сложно. Думаю, это самое трудное, что я сделал в своей жизни. В конце я написал что-то вроде «Я понимаю, если ты больше никогда не захочешь со мной разговаривать». Я надеялся, что этого не произойдет, но знал, что это возможно. Люди развелись ради меньшего.

Слава Богу и моей жене, она мудро ответила самым лучшим образом.Она сказала что-то вроде: «Просто ты был со мной более открытым, чем когда-либо прежде. Пойдем, займемся действительно хорошим сексом «. Затем она взяла меня за руку и потащила в спальню. Это риск и награда за близость. Не секс… а нечто большее.

Это не всегда признание. Также из нашего брака я помню, как моя жена поклялась мне никогда больше не отказываться от секса. Это не было признанием, случившимся несколько раньше. Это была клятва. Что-то важное для нее, и она хотела, чтобы я это знал.Она могла бы так же легко сохранить это при себе и уменьшить риск, но она решила проявить уязвимость и выйти и сообщить об этом мне.

Признаюсь, я справился с этим не так хорошо, как она. К своему стыду, я недоверчиво засмеялся и… еще что-то. Я думаю, изумление. Я не знал, как с этим справиться. Мы перешли от бесполого к «обещаю никогда не говорить нет», и я думаю, что был в шоке. Я должен был справиться с этим лучше. Я был идиотом. Учитесь на моих ошибках.

Но, тем не менее, это событие имело решающее значение для нашего брака, и не только для ее решения, но и для сообщения о нем.

Вот что такое общение уровня 5: быть полностью открытым и честным, более чем честным. Разделять самые глубокие, самые страшные части себя, осознавая риск и при этом решая быть уязвимым.

Вам не нужно выполнять уровни, как шаги

Лично мне нравится быстро повышать уровни. Когда люди говорят: «Привет, как дела?» ожидая ответа «Хорошо, ты?», я люблю рассказывать им, как у меня дела. «Я устала, потому что недавно перешла на новую работу, и, честно говоря, немного сложно к ней приспособиться.Спасибо, что спросили, как у тебя дела? » а потом жду ответа. Обычно люди сначала немного ошеломлены. Они этого не ожидали. Но вы знаете, что? У меня нет времени на пустую болтовню. У меня есть дела. Если я ничего не получаю из разговора, и вы тоже, значит, мы зря теряем время. Однако, если я могу перепрыгнуть на уровень (или на три) и начать строить отношения … ну, это чего-то стоит.

В любом случае, теперь вы знаете 5 уровней общения.Какие из них вы используете в браке? Если вы сильно отягощены в 1 и 3, но едва касаетесь 3 и 4 … пора начать больше рассказывать о том, кто вы есть, а не о том, что вы делаете. Если вы научитесь этому, вы получите пятый уровень, если вы готовы проявить себя.

37 Вопросы для супругов, чтобы задать друг другу вопросы о сексе

Подпишитесь, чтобы получить 2-страничный PDF-файл с вопросами, которые помогут вам и вашему супругу начать разговор о своей сексуальной жизни.

Добро пожаловать в сообщество! Проверьте свою электронную почту, чтобы найти ссылку для скачивания.

Связанные

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *