Умственно отсталые люди: Симптомы умственной отсталости у взрослых

Умственно отсталые люди: опыт души

Уже достаточно попутешествовав и посмотрев определенное количество своих жизней, войдя в какой-то даже азарт и поймав определенный кураж, я задумалась, ЧТО же я хочу еще посмотреть и понять про себя!

Раздумья эти длились недолго, так как почему-то в голове появилась мысль о том, что я должна увидеть свою самую грустную жизнь. Не знаю, почему именно самую грустную, но, раз пришло, значит надо смотреть! Сказано – сделано!

И память открыла мне следующую историю.

Самая грустная жизнь

Я нахожусь в большой светлой комнате просторного деревянного дома. Чистая, высокая русская печь. На ней кто-то отдыхает.

Передо мной стоит женщина в длинном сарафане, под ним рубашка с длинным рукавом, на голове косынка. На руках у женщины годовалый ребенок. Покачивая его, она что-то очень раздраженно и резко говорит мне, указывая рукой, скорее всего в сторону входной двери. Мне стало интересно, кто же я?

Смотрю со стороны. Я – мальчик лет 4-5. Светловолосый, голубоглазый, крепенький. Очень красивое детское лицо, с которого можно ангелочков рисовать. На мне длинная светлая рубашечка, ниже колен.

Я послушно выхожу из дома. На дворе лето. Тепло и солнечно. Живописный русский пейзаж! Это конец 19-го, начало 20-го века. Во дворе двое старших братьев дурачатся и играют.

Увидев меня, начинают подтрунивать, обзываются, толкаются – в общем можно сказать издеваются. А я стою и улыбаюсь. Надо, думаю, зайти в тело почувствовать, что там. Наверно, очень неприятные ощущения.

«Вот почему жизнь эта грустная!, – подумалось моему разуму. – Родные люди меня обижают»! Захожу в тело и понимаю, что нет у меня никаких отрицательных эмоций. Я не злюсь и не обижаюсь. Как так?

Непонятно! Ладно, смотрю дальше.

Мне лет пятнадцать. Я уже высокий, здоровый парень. Крепкий и ну очень красивый. Настоящий богатырь.

Смотрю несколько ситуаций в этом возрасте и понимаю, что я в своей семье вроде прислуги. Всю черную и тяжелую работу мне поручают. Я и воду таскаю, и дрова колю и на земле работаю.

Вроде и нет ничего такого в этом, но какое-то странное ощущение не отпускает меня. Не сходится что-то в моей картинке.

Всё те же родственники, все также шпыняют и все также нет у меня ни злости, ни ненависти, ни даже обидки какой. Ну что такое?!

Нашла момент, где меня уж очень сильно чехвостит мать и решила прочувствовать все это изнутри. И вот стою я, слушаю её крики, и… НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮ!

Я не понимаю, что это меня так ругают, не понимаю, что я раздражаю её, не понимаю, что она не любит меня. Внутри есть желание как-то повзаимодействовать с ней, но я не понимаю, как это сделать.

Выскакиваю из тела с осознанием того, что я – умственно отсталый человек. Таких, как я, в народе называют дурачками. И все встало на свои места!

Вот почему нет во мне никакого зла по отношению к моим мучителям. Одно какое-то детское добродушное восприятие и полное послушание.

Что чувствуют умственно отсталые люди

Ну вот, вроде и сошлось все в голове моей. Жизнь несчастного, умственно отсталого человека, которого в семье гнобят и используют как раба бессловесного. Грустно? Ну, да!

Но, все-таки, видела я жизни и «погрустнее» этой. И опять какое-то гложущее чувство во мне засвербило. Вроде как смотришь перед собой, а истинной сути не видишь!

Прошу показать последний мой день в этой жизни. Мне года 22-23. Я работаю на мельнице, которая принадлежит моей семье. Таскаю мешки с зерном и мукой.

Почему-то я там один (как потом поняла, отец ненадолго отлучился). Подъезжают на телеге два мужика. Один из них начинает таскать мешки с мельницы и грузить их в телегу. Короче говоря, грабят.

Я смотрю на это с блаженной улыбкой, опять же, не понимая, что происходит. Подхожу ко второму, который на «шухере стоит», смотрю на него сверху вниз и улыбаюсь.

Лицо его все перекашивается от злости и страха. Он вдруг достает нож и вонзает в меня. А другой делает то же самое мне в спину.

Очень много ран они нанесли, чтоб уж наверняка, ведь парень-то я крепкий, видимо, боялись, что могу их покалечить.

Душа, как будто крича от боли и обиды, резко выходит. Смотрит на это бездыханное тело, и такая жалость её душит – просто невозможная.

Заливаясь слезами, быстро ухожу наверх. Там меня встречаю все-все мои. Я, рыдая от несправедливости и неоправданной жестокости, спрашиваю, как же так могло произойти. Мне стараются объяснить, что я сама выбрала такой опыт.

И тут во мне начинают пульсировать слова «НЕ БЫЛО ВЫБОРА, НЕ БЫЛО ВЫБОРА». И до меня доходит, почему эта жизнь моя была самой грустной!!!

Жизнь без выбора

Действительно, всю мою недолгую и несчастливую жизнь у меня ни в чем, нигде и никогда не было выбора! Я даже не знал о том, что это такое. Я не знал и не понимал, что можно менять свою жизнь.

Можно уйти от тех, кто тебя не любит, можно учиться чему-то, можно общаться и дружить, можно любить и быть любимым.

Я не осознавал тех дорог, которые обычно открыты для каждого человека. В силу своей болезни я был лишен разума, а вместе с ним и понимания, что жизнь многогранна и есть много путей и дорог, которые каждый для себя может ВЫБИРАТЬ!

Это было очень яркое осознание! Теперь каждый раз, когда у меня возникает какая-то трудная или неприятная ситуация, я говорю себе: “Как хорошо, что ты можешь сесть и подумать, взвесить все за и против, и сделать шаг в ту сторону, которую сама посчитаешь наиболее правильной”.

Именно эта жизнь так наглядно показала мне, какой это бесценный дар – право выбора!

Вот так, сделав свой выбор, моя Душа прожила жизнь человека, у которого выбора не было!

P.S. А что цените Вы в своей жизни?

Подписывайтесь на наш Telegram , чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Сертифицированный Практик института Реинкарнационики. Знакомство с институтом стало отправной точкой в моей новой, осознанной жизни. Как же это здорово найти, узнать, понять и принять себя !


Лёгкая умственная отсталость у взрослых


Когда говорят, лёгкая умственная отсталость у взрослых, то подразумевают обобщенное понятие, которое объединяет различные по происхождению патологические формы психической деятельности. К ним относят формы умственной отсталости, при которых мозг человека повреждён генетическими, органическими или интоксикационными вредностями. Сюда же относят  формы, которые обусловлены неблагоприятными социальными и культурными факторами, а именно неверное воспитание и педагогическая недоработка.

Учёные называют такую форму умственных отклонений дебильностью, которая имеет значение коэффициента IQ в пределах от 50 до 70.

К основным причинам дебильности относят сбои при формировании головного мозга человека на ранних стадиях его развития. Умственная отсталость отличается от приобретенного слабоумия тем, что она появилась не из-за снижения функций психики вследствие заболевания, а из-за первоначального недоразвития.

При умственной отсталости поражены те психические функции, которые отвечают за нормальное развитие человека.

Если говорить об умственной отсталости в легкой степени, то ее диагностика обычно затруднена. Так лица с легкой дебильностью, или умственной отсталостью, которая считается «пограничной», могут прожить жизнь, ни разу не посетив психиатра.

Характеристики людей с легкой умственной отсталостью

  • Данной группе людей характерна неспособность к осознанию сложных понятий, им недоступны сложные обобщения и способность к абстрактному мышлению. Хотя, если у человека лёгкая форма дебильности, то он может мыслить абстрактно, но, очень ограниченно. При этом преобладает строго конкретный тип мышления, когда отображаются лишь внешние стороны происходящих событий или явлений
  • Нужно отметить, что речь у взрослого человека, которому поставлен диагноз «дебильность», неплохо развита, он способен говорить осмысленными предложениями, имея неплохой словарный запас.
  • Эта категория умственно отсталых людей сохранила способность к освоению некоторых профессиональных навыков, пусть невысокой квалификации. А вот усвоение различного вида информации даётся им с трудом, как и любых других знаний.
  • Такая проблема, как лёгкая умственная отсталость у взрослых, не мешает им сохранять адекватность поведения в привычной для таких людей обстановке.
  • Не имея собственного мнения, человек, с диагнозом дебильность, хорошо запоминает разные правила, выражения, фразы, взгляды окружающих его людей, а затем шаблонно им следует.
  • При лёгкой степени дебильности, человек может хорошо ориентироваться в окружающей его обстановке, быть достаточно осведомлённым в происходящих процессах, и даже проявлять хитрость.
  • Среди данной категории, можно встретить  людей, односторонне одарённых. Известны гениальные художники и музыканты, страдающие подобным недугом.
  • Дебилам присуща очень высокая внушаемость и лёгкая управляемость со стороны тех, кто их окружает. Это часто может привести к непредсказуемым последствиям, порой очень опасным, как для самих больных, так и тех, кто с ними рядом.
  • Нередко человек с лёгкой формой умственной отсталости страдает повышенной сексуальностью и распущенностью.
  • У всех нас разные характеры, и данная категория людей не исключение. Они могут быть приветливыми и добродушными, а могут через небольшой временной промежуток проявлять агрессивность, злобу и упрямство.
  • У людей с легкой формой умственной отсталости отсутствует способность фантазировать и образно мыслить;
  • Одним из наиболее существенных признаков, лиц с умственной отсталостью, можно назвать их недостаточное критическое отношение, как к себе, так и к возникшим ситуациям. Им трудно понять целесообразность собственных поступков, и предвидеть их последствия;
  • Люди с умственной отсталостью способны совершать различные правонарушения, связанные с ситуациями, где требуется адекватная оценка и принятие взвешенных решений. Обычно бывает так, что эти лица, не склонные к конфликтам, оказавшись в сложной обстановке, могут вести себя неадекватно, представляя общественную опасность.

Как бы то ни было, лёгкая умственная отсталость у взрослых позволяет им жить, работать, любить и быть любимыми. Ведь именно так и должно быть в любой цивилизованной стране.



Гении с умственной отсталостью // ОПТИМИСТ

≡  13 Май 2019

А А А

Вам приходилось не раз слышать, что границы между гениальностью и идиотизмом едва различимы. Я приведу примеры, где такая граница и вовсе отсутствует, где две крайности уживаются в одном и том же уме.

Вот перед нами картина совершенно жалкого существа, нарисованная доктором А. Ф. Тредголдом в монументальной работе «Умственная недостаточность».

Идиота звали Луи Флери, и вся его жизнь прошла в психиатрической больнице в городке Армантьер во Франции.

Флери родился в семье сифилитиков. Появился он на свет слепым и слабоумным. Родители вскоре отказались от него, и он оказался в стенах учреждения, где и подметили его необыкновенный дар решать арифметические задачки в уме.

Попытки научить его прописным истинам ни к чему не привели — Флери почти ничего не усваивал. Сутулый, с шаркающей походкой, с затуманенными глазами, робкий, он целыми днями слонялся по залам и площадкам учреждения, ставшего ему родным домом.

Но наступали периоды, когда Флери как бы выходил из своего кокона идиотизма и удивлял ученых. В такие дни собирались специалисты, чтобы проверить, действительно ли Флери обладает какими-то неимоверными способностями. За ним ходила слава молниеносного счетчика.

И что же? Действительно, ученые уходили с таких встреч как будто более мудрыми и не менее обескураженными. Флери мог производить в уме расчеты со скоростью и точностью, не поддающимися объяснению.

Однажды Флери показали группе из двенадцати ведущих ученых и математиков Европы, чтобы продемонстрировать его таланты. Его провели в комнату, а он от испуга прижался к стене и глупо ухмылялся, совсем растерявшись от присутствия стольких незнакомых лиц.

Сопровождающий его человек прочитал ему вопрос, подготовленный учеными: у тебя 64 коробки, в первую коробку ты кладешь одно зерно, а в каждую последующую — вдвое больше, чем в предыдущую, сколько всего зерен окажется в 64 коробках?

Флери продолжал хихикать, пряча лицо от профессоров. Сопровождающий спросил его, понятен ли ему вопрос. Да, понятен. Знает ли он ответ? Не прошло и полминуты, как Флери сообщил правильную цифру: 18 446 734 073 709 551615.

Флери, идиот из клиники Армантьера, проделывал подобные расчеты и для астрономов, архитекторов, банковских служащих, сборщиков налогов, кораблестроителей. И каждый раз он давал точный ответ в течение нескольких секунд. Такую работу никто не мог проделать до наступления эры электронно-вычислительной техники, десятилетия спустя после смерти Флери.

В какой-то степени случай с Флери напоминает другой, связанный с именем Тома Уиггинса, дебила, родившегося от рабыни в поместье Бетьюнов в 1849 году, штат Алабама. Том также уродился слепым, а поскольку за слепым ребенком требовался усиленный уход, хозяева разрешили матери держать его при себе в доме.

Дом был огромный, но Том быстро научился ориентироваться во всех закоулках, мог пройти куда угодно без помощи взрослых. Больше всего ему нравилось стоять неподвижно под парадной лестницей и слушать тиканье часов, принадлежащих деду хозяина дома.

Однажды прекрасным весенним вечером 1855 года, когда Тому было уже 6 лет, к Бетьюнам приехали гости из Монтгомери. Устроили некоторое представление. Свекровь и невестка Бетьюн исполнили на пианино две пьесы. Обе были отличными пианистками с дипломами Бостонской консерватории.

Когда гости уже разошлись спать, младшая Бетьюн была очень удивлена, услышав звуки музыки, доносившиеся из зала. Неужели свекровь в такой поздний час решила еще раз сыграть пьесу? Вскоре молодая Бетьюн убедилась, что свекровь крепко спит. Еще более удивившись, невестка на цыпочках спустилась в зал, где стояло пианино.

При лунном свете, струившемся сквозь высокие окна, она увидела слепого Тома, сидевшего за инструментом и проходившегося короткими пальцами по клавиатуре пианино. С паузами, но безошибочно он проигрывал одну из мелодий, исполненных дамами вечером. Пройдя по клавишам один раз, как бы осваиваясь с пианино, он вдруг заиграл быстро и вдохновенно, точно следуя мелодии и темпу пьесы, услышанной за несколько часов перед этим.

Как потом выяснилось, ребенок пробрался в зал через открытое окно, подошел к пианино, до которого он раньше мог только дотрагиваться, и повторял ноту за нотой, пока не закончил всю мелодию, сыгранную опытными пианистками.

Умственно отсталый Том Уиггинс стал Слепым Томом — музыкальным вундеркиндом. Бетьюны открыли, что он обладал замечательным даром безошибочной имитации. Какой бы сложной ни была пьеса, он тут же повторял ее в точности и делал те же ошибки, что и пианисты.

Слух о его таланте быстро распространился по всей стране, и Бетьюны стали устраивать представления сначала в южных городах, а затем в Нью-Йорке, Чикаго, Цинциннати и других.

Двадцатипятилетний Слепой Том разъезжал по Америке и странам Европы с концертами и поражал публику тем, что, прослушав знаменитых музыкантов, тут же повторял услышанное с тончайшими оттенками экспрессии. Деньги потекли рекой. Молодая миссис Бетьюн благоразумно организовала специальный фонд, позволивший Тому прожить безбедную жизнь.

Каким образом слепой слабоумный пианист впервые познакомился с клавиатурой пианино, до сих пор остается загадкой. Ребенком его не пускали в зал, где стояло пианино, и впоследствии он даже не мог вспомнить, пытался ли когда-нибудь играть до той ночи.

Том достиг зрелого возраста, весил 250 фунтов (113 кг) и, имея ум ребенка, доставлял массу хлопот окружающим, особенно во время поездок. За едой он разбрасывал пищу как капризное дитя, а после спектаклей, довольный аплодисментами, становился на голову посреди сцены — номер совсем не для музыканта.

Слепой Том Уиггинс, пианист-идиот, постепенно утрачивал свой невероятный талант. В среднем возрасте он снова превратился в сопливого беспомощного дебила (и умер таковым в 1907 году), живя на средства, оставшиеся после фантастической карьеры.

В богатой семье в Берне, Швейцария, в 1768 году родился мальчик, окрещенный Готфридом Майндом. Признаки умственной отсталости, отмечавшиеся у ребенка, вскоре переросли в явную дебильность.

Семья была состоятельной, поэтому для интеллектуального развития ребенка делалось все, но безрезультатно. С рождения и до самой смерти, наступившей в 1814 году, в возрасте 46 лет, Готфрид Майнд был умственно отсталым человеком, неспособным следить за собой, поэтому во время прогулок его сопровождал телохранитель.

Еще в детстве Готфрид познакомился с красками, мелками и грифельной доской. Вскоре он стал рисовать удивительные картинки, некоторые из них были выполнены акварелью. Погожими днями страж уводил его куда-нибудь в чудесный уголок природы в поместье родителей, и часами Готфрид сидел там, счастливый, бормоча себе что-то под нос, рисуя все, что привлекало внимание этого взрослого младенца.

К тридцати годам этот молодой человек прославился во всей Европе своими картинами. Особенно удавались ему картины с домашними животными и детьми, к которым он стоял ближе всего по умственному развитию. Картину «Кошка с котятами» купил король Англии Георг IV, и долгое время она висела в королевском дворце.

Такая странная смесь художника и идиота наблюдается в современном двойнике Готфрида Майнда в лице Киоши Ямашита из Кобе, Япония.

Как в свое время Готфрид Майнд, Ямашита нуждается в защите и опеке, словно ребенок, однако его картины приобрели всеобщую известность. Они выставлялись в универсаме Кобе в 1957 году, и, по оценке специалистов, на выставке-продаже побывало более ста тысяч человек.

Рожденный в трущобах, Киоши настолько отставал в развитии, что в 12 лет появилась необходимость поместить его в психдиспансер. По линии родителей и родственников никто не был художником, у самого Киоши в детстве подобное призвание не проявлялось, как вдруг он начал делать аппликации: рвал цветную бумагу и кусочки наклеивал на холст.

Талант продолжал развиваться и крепнуть. Медперсонал всячески поощрял Киоши. Стали приносить ему краски, но он их стал есть как конфеты, потом освоил кисти и стал рисовать красками. Теперь он национальный любимец Японии. Журналы спорят между собой за право помещать его рисунки на обложках.

Необычный успех в Японии имела книга цветных рисунков Киоши Ямашита, изданная в 1956 году, а сам Киоши в это время бродил по улицам города и просил милостыню, не в состоянии ответить, кто он такой и откуда.

Правительство Японии приставило к Киоши телохранителя, поскольку художник может выйти на улицу голым и забрести куда угодно. Но временами ему удается улизнуть, и тогда он шатается по улицам, грязный, оборванный, живя подаянием, пока его снова не отыщут.

Доктор Рюзабуро Шикиба, ведущий психиатр Японии, так говорит о Киоши Ямашита: «Идиот-мудрец — загадка и вызов науке».

Картины Киоши Ямашита

Случай с Джеффри Джанетом, родившимся в 1945 году в Илфорде, Англия, слепым калекой, лишний раз подчеркивает эфемерность границы между идиотизмом и гениальностью. Врачи осмотрели скорченного младенца и сказали родителям: «Он будет слабоумным и протянет от силы два года».

Джеффри Джанет не только «протянул», но и стал замечательным парнем с талантами настоящего гения. В шестнадцать лет, слепой, не в состоянии передвигаться самостоятельно, Джеффри демонстрировал ошеломляющие способности.

Врачи и журналисты были свидетелями того, как Джеффри повторял наизусть все программы британского радио и телевидения за целую неделю, прочитанные ему один раз.

Этот слабоумный, «который от силы мог протянуть два года», делал сложные математические расчеты, за секунды давая правильный ответ. Каким-то ему только доступным способом он за несколько секунд мог совершенно точно узнать, на какое число придется любой день передачи в будущем или приходился в прошлом, даже с учетом изменений в календаре.

Его фантастический талант просто игнорировал все данные медицинской практики, лишний раз утверждая, как мало мы знаем о стране чудес, которой является мозг человека.

Метки: гении • интеллект • интересно • люди • талант • умственная отсталость

Комментарии:

Безумие из-за умственно отсталого ребенка | Мир | ИноСМИ

Ответ женщины, чья история рассказана в этой статье, читайте здесь.

Мне платят за то, чтобы я терпел критику со стороны общества за представление новых идей и за борьбу со старыми табу. Поэтому, полностью отдавая себе отчет в том, какое сопротивление это вызовет, я предлагаю рассказ о безнадежности домашнего ухода за аутистом с тяжелыми отклонениями в развитии. Его мать променяла свою жизнь на его комфорт. Эта история показывает, что такое решение бессмысленно. Дети с серьезными отклонениями должны жить в специальных учреждениях.

Ольга почти каждый вечер сидит на кухне и отсутствующим взглядом смотрит на газовую плиту. Она закуривает сигарету и грустно улыбается. «Это точно последняя сигарета. Надо бросать курить», — думает она. После того как 18 часов она крутилась как белка в колесе, наконец, в первый раз смогла присесть. И вот уже целые пять минут она думает о том, что однажды вот так вот вечером, уложив Яроушка, она сядет к плите, включит на полную мощность газ, потом откроет дверь в комнату, где спит Яроушек, и подождет, когда они оба медленно уснут. Но от последней сигареты надо будет отказаться. Иначе газ слишком быстро взорвется.

Она могла бы все решить с помощью таблеток. Подавляющих симптомы препаратов, которые Яроушек должен каждый день глотать горстями, чтобы постоянно не бить себя в голову кулаком, — у нее их целый ящик. Это убьет их обоих через пару часов. Но вместо этого она просто затянется сигаретой. Она знает, что еще не может. Не может убить ни себя, ни своего ребенка. И она ищет в себе силы на еще один бесконечный мучительный день, который начнется в 6 утра. Или, может быть, в четыре, потому что Яроушек мало спит. И она уже восемь лет не спала подряд эти восемь часов, необходимые телу для сна. Яроушек никогда не позволит ей это сделать. Но сегодня она себя не убьет. Она попробует продержаться еще день. По крайней мере, еще один день.

Последний предрассудок

Мы живем в обществе, которое не накладывает на нас никаких жутких обязательств. В Индии, например, жена умершего мужчины должна была лечь со своим мертвым другом на погребальный костер и сгореть вместе с ним. Вдовы больше не должны до конца жизни ходить в черном, женщины не обязаны себя закрывать. Замуж выходят не только девственницы, а сексуальная ориентация — личное дело каждого из нас. Море свободы, над которым, как утес страданий и социально обусловленного рабства, возвышается диктуемая обществом норма: мать обязана заботиться о своем ребенке. Лично, сама, только своей физической силой, даже если ребенок необратимо болен и никогда не сможет жить полноценной и достойной жизнью. Даже если такая забота матери, и так достаточно вытерпевшей из-за рождения ребенка с тяжелыми отклонениями в развитии, будет стоить всю ее жизнь.

Женщине, родившей умственно отсталого ребенка, все ее гормоны, инстинкты и подсознание говорят заботиться о нем. Это голос природы. Сила, без которой мы бы давно вымерли. Мать после такого несчастья, по сути, неспособна думать рационально. Диктат инстинктов велит ей о ребенке заботиться — ведь он ее, он вышел из нее. И то, что он плохой, не способный жить, это же ее ВИНА. Писать жирно и с тремя восклицательными знаками. Она эту вину (которая, конечно, не существует, это продукт невротического расстройства) должна ИСКУПИТЬ заботой об этом несчастном создании. И нет никого, кто бы решил за нее. Или, по крайней мере, помог бы ей прийти к единственному недеструктивному решению, которое в такой момент может появиться. Это решение простое — отдать ребенка в учреждение для умственно отсталых и жить дальше. Но сама мать из-за материнского инстинкта не может пойти на такой шаг, все ее материнские чувства восстанут. Отказаться от собственного ребенка? Об этом нельзя даже думать!

Так может поступить только плохая мать. Хорошая мать принесет себя в жертву, даже если в этом нет смысла. Это именно та ситуация, когда авторитарно должен был бы вмешаться муж, отец ребенка, когда вся семья и родственники должны были бы мать, убитую трагедией, вести к тому, чтобы отдать ребенка в учреждение. Чтобы она не отказывалась от своей жизни, своей семьи, не лишала матери своих старших детей, а своего супруга — жены. Чтобы она свою жизнь не поменяла на рабство для больного, неизлечимого и ничего не понимающего создания.

Отцы и мужья в обществе обычно не имеют веса, авторитет мужчины в отношениях пары тотально упал. Общество преступно ставит на пьедестал матерей, которые перестают жить, свое существование подчиняют заботе о маленьком инвалиде и добиваются только того, что их ребенок отправится в учреждение чуть позже. Когда они — матери — смертельно уставшие постареют и умрут. Обычно это происходит быстро, потому что забота об умственно отсталом человеке исключительный стресс. «Отдать ребенка в учреждение» — это общественное мнение отрицает. Женщина, которая так сделает, достойна презрения.

У меня дома аутист

Заглянуть в свою историю самопожертвования и безнадежности мне позволила пани Ольга. И я искренне надеюсь, что эта история хотя бы немного изменит страшный, лживый и преступный предрассудок, который живет в обществе до сих пор. Может быть, эта история поможет принять такую точку зрения: нет ни малейшего смысла менять здоровую и полноценную жизнь матери на неосознанное существование умственно отсталого ребенка в домашних условиях. Проще говоря, я верю, что прочтение этой истории поможет понять, почему умственно отсталого ребенка лучше отдать в специальное учреждение.

Пани Ольга высокая, таинственная, загадочная блондинка. В свои 45 она красива и величественна, но в глубине ее глаз — трагизм. После нескольких минут разговора о ее сыне-аутисте можно понять, что ее психика не в порядке. Ее движения порывисты и едва контролируемы. Вдруг ни с того ни с сего прямо перед моим лицом она начинает ловить муху. И я не могу ей объяснить, что не надо махать рукой у людей перед носом. То она вдруг засмеется высоким неестественным смехом: «Просто у меня дома ребенок с отклонениями». Так матери умственно отсталых детей называют своих потомков. «Это нормальный аутист, особый ребенок», — она смеется с отсутствующим выражением лица, потому что у нее внутри что-то рвется. Но она должна. Роль матери, ее роль, требует, чтобы она делала вид, что ее сын, часть ее тела, в порядке. Что это нормальный аутист и просто особый ребенок. И что все в принципе в порядке. Но когда она это говорит, она сама чувствует, что не все в порядке. Она замолкает и вдруг робко и испуганно с огромной неуверенностью в голосе спрашивает: «Особый, или особенный?»

И начинает плакать. Она только три раза всхлипнет и снова начнет неестественно улыбаться. Когда она находится в хотя бы отчасти спокойном состоянии, что зависит главным образом от количества выпитых антидепрессантов и вызывающих сильную зависимость препаратов от тревожности и страха, она осознает, что у нее серьезные невротические расстройства. Она понимает, что ее панические атаки, когда она, например, не может пересесть с одного трамвая на другой, ежедневное посещающие ее мысли о самоубийстве и постоянные страхи — это болезнь. Она также прекрасно знает, почему она заболела. Она уже восемь лет находится в состоянии постоянного промывания мозгов, тотального, невообразимого и губительного стресса. Пока этот стресс не исчезнет, ничего нельзя сделать. И этот стресс исчезнуть не может, она же его любит. Она подарила ему жизнь и хочет быть его доброй мамой. Доброй мамой Яроушка, который никогда в своей жизни не отличит ее от других людей.

Немного придушенный

Они с мужем поженились в 20 лет. Вскоре друг за другом у них родились две девочки. Они были молоды и полны жизни. Воспитали детей легко, и жизнь была прекрасной. Простой, солнечной и красочной. Потом вдруг девочкам исполнилось 14 и 15 лет, и их все стало интересовать больше, чем родители. Но дети не злились, учились, не курили травку, не выходили из себя. Просто сказка. Вдруг у Ольги и ее мужа появилась куча свободного времени, как в 20 лет. Пани Ольга действительно красива, и после 16 лет брака они снова друг в друга влюбились. И от этой любви Ольга ждала третьего ребенка. Роды были несложными, но мальчик вдруг почему-то перестал дышать. Его вернули к жизни, но потом неделями не отдавали его домой. В полгода снова, без каких-либо на то признаков, он начал задыхаться. Его отвезли в больницу и снова вернули к жизни. В восемь месяцев невролог сказал Ольге, что у ее сына будут проблемы с развитием. А потом в течение нескольких месяцев уже просто выясняли, насколько сильными будут отклонения. В итоге — аутизм с тяжелыми ментальными отклонениями, развитие на уровне восьмимесячного ребенка.

(…)

Четыре телевизора

Ольга не верила докторам. Глядя на мальчика, ничего нельзя было заметить. Недели шли, а он не общался. Только тянулся к еде. Но глазами не отвечал. Не хотел, чтобы его покачали, приласкали. Не протягивал ручки. В год Яроушек начал ходить, заговорить он так и не заговорил. И уже, наверное, не будет разговаривать. И не научится управлять сжимающей мышцей и не перестанет носить подгузники. Когда он пошел, им пришлось перестроить всю квартиру. Все, до чего он мог дойти, он сбрасывал и разбивал. Через полгода у них все было сделано так, как у хозяев большой невоспитанной собаки. Везде, куда он мог дотянуться, не должно было быть предметов, иначе он бы все сбросит. Если что-то не закрыто, он откроет и все вытащит. Ему не нужно общение, за ним просто надо постоянно следить. Заинтересует его только еда. Но показать его любимые чипсы недостаточно, это должна быть упаковка чипсов конкретного производителя. Это позволяет его отвлечь, когда он проявляет недовольство.

«Он золото. Он не агрессивный. Он просто бьет себя по голове и пытается в любой щели сломать себе ногу», — говорит Ольга. В принципе силой его можно оттащить от того места, где ему что-то не нравится или где он чувствует дискомфорт. А что делать, когда он станет сильнее? Спрашиваю я. Пани Ольга засмеется тем невменяемым смехом, потому что для нее этот вопрос не имеет приемлемого ответа. «Он уже стал сильнее» — «А что будет, когда ему будет 18? Он будет еще сильнее…» Ольга замолкает, делает глоток кофе, на ее глазах появляются слезы. После родов она перестала работать, хотя она была активной и за день успевала обежать кучу людей и работ. Но она решила остаться с Яроушкем. Не отдавать же его в учреждение. Одна комната в квартире приспособлена для Яроушка. Здесь работают сразу четыре телевизора. Каждый находится настолько высоко, чтобы теперь восьмилетний Яроушек их не разбил. Он смотрит на один экран, потом на другой, и так проходит его день. И еще в комнате полно газет. Яроушек успокаивается, когда рвет их на маленькие кусочки и бросает в кучу. Он делает это, когда у него нет приступа гнева с аутоагрессией большей или меньшей степени. Или когда он не смотрит телевизор. За ним надо постоянно следить. Достаточно на несколько минут оставить его без внимания, и он с большой изобретательностью причинит себе вред.

Когда он станет сильнее

Так Ольга живет уже семь лет. До года он просто лежал и кричал. Это было нормально. Но эти семь лет — семь лет в Гуантанамо. Она научилась не спать. Научилась жить без друзей и без времени на себя, потеряла личную жизнь. У нее есть 12,5 тысяч в месяц на уход за больным ребенком. И у нее есть муж, хоть он и приходит домой только чтобы переночевать, он их не бросил. И содержание Яроушка большей частью оплачивает он.

С тех пор, как существует Facebook, она где-то пять раз в день находит время, одну-две минуты, чтобы что-то написать: что Яроушек только что разбил или разорвал, и как ей от всего этого плохо. В друзьях у нее почти исключительно мамы аутистов. Она интересуется аутизмом и с научной точки зрения. Постоянно в Facebook с остальными мамами обсуждает, что в Чехии становится все более популярной принципиально вредная для аутистов терапия с помощью крепких объятий. Проповедница этой теории Йиржина Прекопова (Jiřina Prekopová), защищенная авторитетом психолога и профессора Штурмы (Šturmа), утверждает, что аутистов при приступе ярости надо крепко обнять, привести его в состояние тотальной беспомощности и держать так несколько часов. Они борются с Прекоповой, но у их рациональных аргументов нет шансов в схватке с врачеванием. Они следят за какими-то мошенниками на Украине, которые предлагают за 120 тысяч вылечить неизлечимо больного ребенка-аутиста стволовыми клетками, которые ему дадут проглотить в капсулах. За очевидный бред уже заплатили несколько чешских семей.

Пани Ольга следит за деятельностью APLA, некоммерческой организации, помогающей людям с аутизмом. Об аутизме она думает постоянно, говорит о нем и живет им. Ничего кроме аутизма у нее жизни уже не осталось. Хотя она уже бабушка, потому что ее старшая дочь вышла замуж и родила девочку. Но сколько уже лет у нее так и не нашлось времени посидеть ни с одной из дочерей, поговорить, узнать, чем живут эти девочки и какие мысли у них в голове. Она не хочет об этом думать, но, когда она пытается быть хорошей мамой Яроушку, она вдруг перестает быть хорошей мамой для своих здоровых взрослеющих дочерей. У нее нет на них ни сил, ни энергии, все уходит на Яроушка. С мужем они не спят вместе уже пять лет. Или семь? Она даже не знает. У нее нет на это сил. Нет мыслей об этом.

(…)

«А вам никогда никто не советовал отдать мальчика в учреждение и жить дальше?» — спрашиваю я. «Тот невролог, который вначале поставил ему диагноз, говорил мне об этом. А так больше никто», — говорит пани Ольга. Видно, что она не понимает, как мне и тому неврологу такая глупость вообще могла прийти в голову. Отдать Яроушка в учреждение! Матери ребенка с отклонениями в развитии такое прийти в голову не может. Им нужны интенсивная психотерапия и лекарства, чтобы справиться с травмой после рождения ребенка с ограниченными возможностями. Поэтому общество обязано им помочь, чтобы трагедия рождения ребенка с отклонениями в развитии в итоге не стоила и их жизней.

Из писем читателей в редакцию Reflex

«Я хочу ответить на вашу статью о матери аутиста с отклонениями развития. Я верю, что вы перечитаете свой текст и, наверное, примите мою точку зрения. Я верю, я не буду единственной матерью аутиста, которая так реагирует. Эта чушь, которую вы пишите, меня действительно разозлила. Вы не понимаете, что такая точка зрения делает с обществом? Люди и так уже не умеют вести себя с гражданами с ограниченными возможностями, и у матерей аутистов и так много проблем, потому что общество не понимает их детей и осуждает их поведение. Вы пишите об аутизме популистски, не зная сути вопроса, вы неверно передаете слова матери, ваши собственные мысли вы выдаете за ее мысли. (…)

У меня ребенок-аутист, правда, только  со средней степенью, но и это достаточно тяжело. Я смирилась с болезнью сына, я не нахожусь в депрессии. Я ни в чем не упрекаю мать, которой кажется, что она не хочет жить из-за того, что ее ребенок болен. Но, прежде всего, больна она, и ей следует лечиться… У всех есть право с чем-то не справиться. Вы выбрали слабую мать и делаете какие-то выводы. Вы должны были выбрать другую мать, ту, которая справилась. И таких тоже достаточно! Многое еще зависит от подхода и воспитания. Некоторые матери видят проблемы там, где их нет». DJ

***

«Ясно, что  вы правы. Раньше так и было. Таких людей отдавали в учреждения, где был гарантирован профессиональный уход, потому что здесь уже ничего сделать нельзя. Конечно, это трагедия для этих семей, но нужно жить дальше». Алена

***

«Не сердитесь на меня, но вы действительно так думаете? История,  которую вы так истерично описываете, конечно, вызывает эмоции. Я не имею ничего против лечения людей с серьезными проблемами в специальных учреждениях. Я убеждена, что у каждой женщины есть право принять такое решение. Точно так же я смотрю и на проблему абортов. (…)

Но на что я не могу не реагировать и что заставило меня встать со стула – это ваше описание аутистов. Моему почти пятилетнему сыну поставили такой диагноз, когда ему не было двух лет. Так что с созданием того, что у нас дома аутист, мы живем уже третий год. Пока, к счастью, не отмечаются отклонения в развитии. Когда мы планировали второго ребенка, нам даже во сне не могло присниться, что у него могут быть какие-то проблемы.

Это столкновение с реальностью ужасно, но у меня точно нет ощущения, что я перестала жить полноценной жизнью. И хотя у аутистов действительно есть проблемы с социализацией, они живут в своем особом мире, непонятном для всех нас, недосягаемом, одним махом всех их закрыть в учреждения – это просто безумное решение.

Жизнь, конечно, перевернулась с ног на голову, но ее можно перевернуть обратно. И хотя мы долго были вынуждены приспосабливаться к новой ситуации, мы научились смотреть на мир другими глазами, справляться с такими ситуациями, которые раньше мы не могли себе и представить. Мы научились действительно узнавать людей, которые нас окружают, и проникать в невероятно жесткую систему социальных служб (…)». Яна

***

«Я бы хотела вам кое-что сказать к вашей статье из 45 номера Reflex.

Я пишу как частное лицо, хотя как профессионал уже несколько лет встречаюсь с родителями умственно отсталых людей (или людей с отклонениями в развитии, как пишете вы).

Думаю, я знаю семью, о которой вы пишете, хоть вы и изменили их имена и обстоятельства. Но в принципе это все равно, таких семей в Чехии много. Я даже не рискну предположить, сколько их, ведь здесь мы не можем полагаться на статистику. Известно только, что люди с тяжелыми и глубокими ментальными проблемами среди всех умственно отсталых людей составляют около 1%. Те, у кого легкие нарушения, наоборот, составляют большинство.

В любом случае речь не идет о десятках тысяч, как пишете вы.

Мне интересно, что для вас символизирует слово «учреждение»? Что именно вы представляете под эти понятием? Как, на ваш взгляд, должно выглядеть учреждение для Яроушка? И как, на ваш взгляд, должен выглядеть уход за ним?  Где проходят границы, характеризующие человеческое существо?

И еще: Яроушек не может пойти в учреждение. Там с ним тоже не справятся. Его мама действительно должна была бы бросить его, перестать о нем заботиться, оставить его умирать от голода или сделать что-то в этом духе. Нормальным путем у них для него не было бы места. Людей с расстройствами аутистического спектра (РАС), с нарушениями развития и специфическими проявлениями поведения (аутоагрессией или агрессией) там принимать не хотят, потому что с ними много работы. На это у них нет ни персонала, ни средств. Они не могут использовать «клетки-кровати» и смирительные рубашки просто так, так что в таких пациентах, как Яроушек, они совершенно не заинтересованы.

Яроушек пока с большим или меньшим успехом получает образование и, видимо, хотя бы иногда ходит в школу (в Elpis?). Когда его образование закончится – у его мамы будет еще больше проблем, потому что для этих людей нет не только учреждений, но и практически никаких других услуг. В Брно, например, его семья сможет воспользоваться индивидуальной помощью, но за этого придется хорошо заплатить  — 120 крон в час (одна крона примерно равна 1,5 рубля – прим. пер.) если, конечно, эта служба просуществует до тех пор и ее хоть кто-то будет поддерживать.

И еще: отдавать людей с тяжелыми отклонениями в развитии в учреждение, чтобы их семьи могли жить нормальной жизнью, прекрасная идея. Но кто ответит на следующие вопросы.

Где граница того, с каким ребенком семья справится, а с каким – уже нет, и кто это будет определять? Сами семьи? А если семья захочет отдать в специальное учреждение ребенка с незначительными нарушениями, утверждая, что она с ним не справится? Или решать будут специалисты?

Кто этими детьми будет заниматься в учреждения и кто за это будет платить? Как вы будете гарантировать то, что у детей в этих учреждениях будет хотя бы отчасти достойная жизнь? Или вы думаете, что эти существа в достойном обращении не нуждаются?

А если в учреждение мы засунем кого-то, кто там быть не должен, у кого есть какой-то потенциал развития? Кто будет это оценивать?

Что будет с нашим обществом, если этих людей мы уберем с наших глаз?

И, конечно, возникает вопрос: в какой степени мы должны нести личную ответственность за более слабых членов нашей семьи, общества?

И о маме Яроушка: ее положение действительно очень тяжелое, я бы сказала – невыносимое. Я не верю словам о чувстве внутреннего обогащения, которое якобы дает такая ситуация. Но я почти уверена, что размещение Яроушка в учреждение после того, как она посвятила ему семь лет своей жизни, в обществе, осуждающем такие поступки, ей не принесет  желаемого облегчения. Она выспится, спокойно поест, проведет время со своим мужем. Но покоя у нее не будет. Это могло бы ей дать возможность посмотреть на свою ситуацию со стороны, дать ей новые силы и, может быть, желание искать другие решения в ее ситуации. Но у нее не много возможностей. И для этого опять же не нужно учреждение.

Чтобы у родителей таких детей была возможность вздохнуть свободно, отдохнуть и набраться сил, достаточно качественной и доступной временной помощи. А также работодатели должны позволить таким родителям работать не на полную ставку. Чтобы Ольга хотя бы иногда могла высыпаться, опять же может помочь система индивидуальной помощи, которая работает и ночью, или рано утром. А если бы и это не помогло, вместо учреждения было бы достаточно небольшого  приюта поблизости, где Ольга могла бы навещать Яроушка и не терять с ним связь.

(…)

Конечно, все иногда чувствуют разочарование от своей работы и отчаяние. Может быть, именно эти чувства заставили вас написать эту провокационную статью. Я чувствую то же самое. Потому что я не знаю, как помочь этой семье. В последнее время мне в голову приходит только одно решение, и оно прямо противоположно вашему: отменить все социальные службы, распустить всех специалистов, социальные комитеты в администрации и все это (учреждения). И с помощью такого жуткого шага заставить людей начать заботиться друг о друге.

Сделать так, чтобы у людей перед глазами постоянно были беспомощные люди, те, кто находится на дне жизни, чтобы все, наконец, осознали, что их ждет в жизни, что однажды им тоже потребуется помощь. И чтобы все помогали друг другу.

Здесь я описала далеко не все аргументы и дополнения, которые приходят мне в голову. Если вы вдруг захотите этой тематикой как журналист заниматься глубже, ряд людей однозначно  это оценит и предоставит вам информацию.  В том числе и я.

Всего хорошего, Барбара».

Полный текст статьи и все письма в редакцию в ответ на данную статью читайте в оригинале.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

умственно отсталых людей ▷ испанский перевод

умственно отсталых людей ▷ испанский перевод — примеры использования умственно отсталых людей в приговоре на английском языке

(а) лицензионное оборудование рассчитано на умственно отсталых человек;

otorga licencias Respecto del Equipo Disñado para personas con retardo mental ;

В Непале создана психиатрическая больница для реабилитации умственно отсталых людей .

Nepal creó un hospital psiquiátrico para la reicingión de los enfermos mentales .

Умственно отсталые люди считались детьми и не имели никаких обязанностей, независимо от их возраста.

Las personas mentalmente retrasadas están consideradas niños y no adquieren ninguna responsabilidad, cualquiera que sea su edad.

.

Умственно отсталые страны

В 03.03.13 00:13 poxpower написала:
Его аргументы нигде не имеют убедительных или хороших опровержений.

Единственные люди, которые критикуют его, — это тупые антропологи, психологи и социологи, которые ничего не знают об этом и просто хотят не задеть чувства людей.

Что ж, я полагаю, что у вас нет возможности проиграть свой аргумент, если вы думаете, что какие-либо несогласные доказательства сделаны либтардами ПК и / или людьми, которые по умолчанию не знают, о чем они говорят.Если вы не согласны со статьей, которую я вам отправил, прекрасно! Скажи мне почему! Обсудим это! Но не будьте столь нечестны со своей стратегией обсуждения здесь, потому что это буквально точное опровержение, используемое участниками на Stormfront.

Я наблюдал за его дебатами против Дэвида Судзуки. Судзуки сильно смутил себя, любой, у кого есть хоть капля интеллектуальной честности, может признать, что он был разбит.

Боже, это отстой для Сузуки, но мне действительно все равно, как он вел себя во время дебатов.Особенно учитывая, что я не припомню, чтобы когда-либо обращался к нему в своем посте, поэтому я не знаю, почему вы его поднимаете.

Ad hominem много?

Как это ad hominem? Это факт и совершенно бесспорный. Pioneer Fund начинался как организация, открыто восхищавшаяся нацистской евгенической политикой. Они даже продвигали нацистские фильмы в Соединенных Штатах.

Вот хорошая статья, которая идет более подробно:

«Фонд пионеров описывает себя как основанный» на дарвиновско-гальтоновской эволюционной традиции и движении евгеники.«В течение последних 70 лет Pioneer Fund финансировал противоречивые исследования о расе и интеллекте, в основном направленные на доказательство расового превосходства белых людей. Первоначальный мандат группы EUTM состоял в том, чтобы продвигать гены тех, кто, как считается, произошел преимущественно от белых. которые обосновались в первоначальных 13 штатах до принятия Конституции ».

Между прочим, пожалуйста, сосредоточьтесь на обсуждаемом здесь фактическом содержании, а не на том факте, что есть видео от печально известной Рэйчел Мэддоу.

Опять же, эти данные надежны.
Отметим также, что ВСЯ критика в его адрес касается того, насколько его данные несправедливы по отношению к черным, когда белые постоянно ставят позади азиатов. Никто никогда не жалуется на это и не поднимает об этом.

Потому что, возможно, критика не имеет абсолютно никакого отношения к расе, а скорее к его методологии? Стивен Дж. Гулд опубликовал «Ошибочное измерение человека» как прямое опровержение «Колоколообразной кривой» и как социальную историю идеи «расы». Mismeasure of Man очень подробно объясняет, почему The Bell Curve полностью полон дерьма.И я не имею в виду: «Эти парни злые расисты и неправы, потому что я либеральная неженка, ох!» Скорее, «Следующие несколько страниц объяснят, почему их методы были идиотскими, а их отчеты о своих результатах были умышленно обманчивыми и / или чертовски неряшливыми».

Вот что говорит Гулд:

«Мое обвинение в лицемерии получает свое самое сильное подтверждение в предложении, спрятанном на первой странице Приложения 4, стр. 593: авторы заявляют:« В тексте мы не упоминаем обычный критерий согласия для множественных регрессий, R2, но они представлены здесь для перекрестного анализа.«Итак, почему они исключили из текста и поместили в приложение, которое очень немногие люди будут читать или даже консультироваться, число, которое, по их собственному признанию, является« обычной мерой согласия »? Я могу только пришли к выводу, что они не хотели признавать в основном тексте крайнюю слабость своих хваленых отношений.

Коэффициенты корреляции Хернштейна и Мюррея, как правило, сами по себе достаточно низки, чтобы вызывать недоверие (коэффициенты корреляции измеряют силу линейных отношений между переменными). ; положительные значения от 0.0 означает отсутствие связи с 1,0 для идеальной линейной зависимости.) Хотя низкие значения не являются нетипичными для крупных социологических опросов с участием многих переменных, большинство корреляций Хернштейна и Мюррея очень слабые — часто в диапазоне от 0,2 до 0,4. Значение 0,4 может показаться довольно сильным, но — и это ключевой момент — R2 — это квадрат коэффициента корреляции, а квадрат числа между нулем и единицей меньше самого числа, поэтому корреляция 0,4 дает R -квадрат всего 0,16.Таким образом, в Приложении 4 обнаруживается, что подавляющее большинство обычных мер R2, исключенных из основной части текста, меньше 0,1.

Эти очень низкие значения R2 демонстрируют истинную слабость, в любом значимом местном смысле, почти всех отношений, составляющих основу The Bell Curve ».

Это настолько невероятно ясно, что оппозиция ему полностью политически мотивирована.

Какая явно политическая организация финансировала Гулда и / или Питерса?

Также я предлагаю вам прочитать вашу ссылку, вы найдете его опровержение в лучшем случае неубедительным.

Я читал, я не ссылаюсь на то, что не читаю. Я не пришел к такому же выводу, что и вы, поэтому, возможно, вы сможете поделиться некоторым пониманием того, почему вы считаете его ответ неубедительным, а также опровергнуть то, что Гулд сказал выше.

Отметим также, что это, вероятно, самое слабое место, и в любом случае это даже не имеет смысла. Фактические данные об IQ очень надежны, независимо от размера мозга или метода, который вы используете для его оценки / масштабирования.
И это данные, которые нам важны.В конце концов, есть много животных с большим мозгом, чем у людей, и они намного глупее.

Как такое сравнение, пусть даже шутливое? Мозг у мышей намного меньше, чем у людей. Как вы думаете, «Цветы для Алджернона» были примером или чем-то в этом роде?

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *